Энгр Жан Огюст Доменик (классицизм)
Энгр — один из ведущих мастеров классицистического направления Франции. Художник вышел из среды интеллигенции Тулузы. Учился в Тулузской академии изящных искусств. В 17 лет Энгр попал в революционный Париж, в ателье Давида.
Усвоив классицистическую систему с ее культом античности, Энгр намеренно отказался от революционности классицизма Давида, отрицая современность и выражал своим творчеством единственное желание — уйти от жизни в мир идеального. Преклонение перед античностью переросло у Энгра в почти слепое восхищение ею.
Желая обрести полную независимость от своего времени, он обращается только к прошлому.
В начале 19-го столетия Энгр уезжает в Италию, где много рисует архитектуру Вечного города, а в одном из маленьких тондо (круг), выполненных маслом, изобразил домик Рафаэля. Этот великий итальянский художник всю жизнь был кумиром, образцом подражания для Энгра.
В Риме художник создает один из лучших портретов своего друга — художника Франсуа Мариуса Гране. По настроению портрет предвещает новое мироощущение романтиков. Неким отходом от привычного классицизма, предвестием романтического направления было появление в произведениях Энгра такого экзотического мотива, как одалиски с их восточными атрибутами: чалмой, веером, чубуком и пр.
В женских портретах у Энгра появлется чрезмерное увлечение антуражем, аксессуарами, разнообразной фактурой предметов: шелком, бархатом, кружевами, штофом обоев. Все это создает сложный орнаментальный узор.
В тематических картинах 10-х годов Энгр остается верен классицизму — темы берет из мифологии, из истории древних времен.
Развивая традиции французского карандашного портрета, Энгр создает «Портрет Паганини», групповые портреты французского консула Стамати, женские карандашные образы и пр.
Но главным трудом его в этот период становится алтарный образ для церкви его родного города Монтабана, получивший название «Обет Людовика XIII, просящего покровительства мадонны для Французского королевства». Именно это творение принесло художнику успех, отныне он становится признанным главой официальной французской школы.
В 1824 году Энгр возвращается после 18-летнего отсутствия на родину, избирается академиком, награждается орденом Почетного легиона, открывает свое ателье и отныне до конца дней остается вождем официального академического направления. Энгр всегда был далек от политики и не принимал участия в событиях 1830г.
Последние годы мастера, общепризнанного и всеми почитаемого, омрачены жесточайшими битвами его сначала с романтиками во главе с Делакруа, затем с реалистами, которых представлял Курбе. Энгр много работает в эти преклонные годы, не теряя творческой активности.
Энгр умер, когда во Франции уже давно процветал реализм ничем не прикрашенной действительности.
Портрет мадам Ривьер (1805)
Перед нами мадам Ривьер, портрет которой вместе с дочерью был заказан ее мужем. Особое значение имеет избранная им композиция овала, вписанная в прямоугольник. Этот овал подчеркивает текучесть складок платья, кашемировой шали, мягкость голубых бархатных подушек.
Портрет художника Франсуа Мариуса Гране (1807)
Это портрет друга художника Франсуа Гране, тоже художника. Энгр помещает его на фоне римского пейзажа, вполоборота, спокойно глядящим на зрителя. Но за этим внешним спокойствием скрыто врутреннее напряжение, которое ощущается в предгрозовой атмосфере, в сизых тучах, нависших над Римом. Эти серо-зеленоватые тучи перекликаются с десятками полутонов, которыми написан плащ модели. Весь портрет по настроению предвещает новое мироощущение романтиков.
Портрет Луи Франсуа Бертена (Старшего) — 1832
Это замечательный портрет главы политической прессы 30-х годов, владельца газеты. Это могучий седой старик с умным, спокойным взглядом «хозяина жизни и обстоятельств». Портрет написан с такой силой и верностью, что современники называли его изображением «Юпитера-Громовержца нового времени», а когда Бертен появлялся на улице, говорили:»Вот идет портрет Энгра».
Источник (1856)
Картина написана в конце жизни художника. Это самое пленительное произведение старого мастера. Здесь изображена юная девушка, держащая кувшин, из которого льется вода, — аллегорический образ живительного вечного источника жизни, в котором ему удалось с необычайной силой и страстностью прославить жизнь.
Обет Людовика XIII (1824)
Это алтарный образ для церкви города Монтобана, получивший название «Обет Людовика XIII, просящего покровительства мадонны для Французского королевства». Энгр нарочито решил образ мадонны близким к Сикстинской мадонне, выражая свое преклонение перед Рафаэлем и следование заветам художника. Полотно принесло художнику небывалый успех.
Портрет мадам Девосе (1807)
Доверчиво и просто смотрит на нас молодая, прекрасная и счастливая женщина, исполненная достоинства и независимости. Горделивая поза кажется удивительно естественной, лишенной всякого кокетства. И лишь полураскрытый веер, который она держит в руке, придает скромному облику юной женщины оттенок легкой шаловливости. Спокойное сияние бархатных глаз и едва заметная улыбка дополняют этот милый облик. Темный бархат платья мягко контрастирует с теплой, золотистой кожей, с алой шалью и красной спинкой кресла. Из коричневого фона картины выступает изящная голова с гладко причесанными каштановыми волосами. Портрет мадам Девосе считают самым пленительным портретом кисти Энгра.
Портрет мадемуазель Ривьер (1805)
Одно из наиболее известных полотен художника. Фигура девушки в белом платье, словно статуя, возвышается на фоне пейзажа. Энгр стремился запечатлеть прекрасный облик девушки, сохранить во времени такой хрупкий, такой недолговечный дар, как молодость и красота. Круглое лицо девушки обрамлено гладкой прической, на нем выделяются удлиненные глаза, черные густые брови, яркие полные губы.
Художник несколько изменил пропорции девушки — слишком удлиненная шея, выступающая спинка носа — однако это не портит впечатление от портрета.
Фигура девушки, ее взгляд выражают доброжелательность и гордое чувство собственного достоинства, однако, с чуть заметным налетом грусти. Кажется, девушка предчувствует свою судьбу, т.к. в год написания портрета юная Каролина (ей было лет 15) умирает.
Отец Каролины был придворным Наполеона. Он заказал художнику три портрета — свой, жены и дочери.
Юпитер и Фетида
Сюжет картины заимствовавн из первой песни «Илиады». Чтобы сильнее подчеркнуть эмоциональность образов, художник пишет Юпитера непомерно огромным рядом с Фетидой, тело которой также как будто лишено анатомической правильности: неестественно вывернута ее левая рука, слишком велика шея, — и все это с целью усилить взволнованность ее состояния, страстность ее мольбы.
Послы Агамемнона в шатре у Ахилла (1804)
- Антиох и Стратоника (1)
- Антиох и Стратоника (2)
- Апофеоз Гомера (1827)
- Большая одалиска
- Эдип и Сфинкс (1808)
- Мадонна
- Мадонна перед чашей с причастием
- Наполеон I
- Одалиска с рабыней (1839)
- Одиссей (этюд)
- Персей и Андромеда
- Портрет месье де Норвана (1811-1812)
- Портрет баронессы Ротшильд (1848)
- Портрет герцога Фердинанда-Филиппа Орлеанского(1844)
- Портрет Иосифа-Антуана Молтедо
- Портрет мадам Дельфины Рамель (1859)
- Портрет мадам Эймон (1806)
- Мадам Гортензия Рейзет (1846)
- Портрет мадам Инес Муатессье (1856)
- Портрет мадам Луизы Лебланс
- Портрет мадам Муатессье (1851)
- Портрет принцессы Альберт де Бролье (1853)
- Рафаэль и Форнарина
- Ромул, победитель Акрона, несет его доспехи в храм Зевса
- Руджиер, освободивший Анджелику (1839)
- Въезд дофина, будущего Карла V, в Париж (1821)
- Портрет виконтессы де Оссонвиль
- Юпитер и Антиопа (1851)
Источник: http://cvetamira.ru/engr-zhan-ogyust-domenik-1780-1867
Жан Огюст Доминик Энгр, Изображений: 230
Жан Огюст Доминик Энгр – французский художник, приверженец неоклассицизма. Родился Жан Огюст Энгр в 1780 году в Монтобане, Франция. Пойдя по стопам своего отца, маленький Жан Огюст учился рисованию и искусству игры на скрипке. Талантливый мальчик выбрал своим будущим поприщем живопись.
Наполеон на императорском троне
Обет Людовика XIII
Юпитер и Антиопа
Жозефина-Элеонора-Мари-де-Полин де Галар Брассак д…
Большая одалиска
Источник
Турецкая баня
Лежащая Венера
Графиня д´Оссонвиль
Персей и АндромедаБаронесса Бетти де РотшильдОдалиска с рабынейАпофеоз ГомераРафаэль и ФорнаринаАвтопортретАкадемический этюд мужского торсаВенера на ПафосеМадонна перед чашей с причастиемМадам де СеноннРафаэль и дочь булочникаЗолотой векОдалискаМадам Энгр, урожденная Рамель Малая купальщица, интерьер гаремаОдалиска и рабыняСон ОссианаСмерть Леонардо да ВинчиВенера Анадиомена Анжелика, эскизИсточник Аретино и посланник Карла VПаоло и ФранческаМадонна с гостиейМужской торсЭдип и СфинксРоже, освобождающий АнжеликуВенера Анадиомена Большая одалиска Наполеон Бонапарт в мундире Первого КонсулаЮпитер и ФетидаЛюдовик XIV, обедающий с МольеромПортрет мадам ДевосэМадам Маркотт де Сен-Мари Мадам МуатессьеАхиллес приветствует послов АгамемнонаДева МарияМадонна БлаговещенияОдиссей АвтопортретФранческа да Римини и Паоло МалатестаПочитание тела ХристоваМадонна с МладенцемХристос, дающий ключи от рая святому ПетруЭдип и СфинксИспанский посол застает Генриха IV играющим со сво…ХристосАнтиох и СтратоникаКаролина Мюрат, королева НеаполяРуджеро, спасающий АнжеликуМадонна в голубом покрывалеАнтиох и СтратоникаМадам Панкук Купальщица ВальпинсонаАмадей-Давид, граф де ПастореКупальщицаБарон Жозеф-Пьер Виалет де МортарьёПиндар и ИктинГолова святого МатфеяЖанна Дарк на коронации Карла VII в Реймском кафед…Паоло и ФранческаВергилий, читающий Энеиду Ливии, Октавии и Октавиа…Смерть Леонардо да ВинчиСкульптор Поль ЛемуанШарль Кордье Папа Пий VII в Сикстинской капеллеМадам Жак-Луи Леблан Король Карл X в коронационном облаченииАвтопортретАхиллес приветствует послов Агамемнона Ортанс РезеКомпозитор Керубини и муза лирической поэзииАвтопортретСкульптор Жан-Пьер КортоМученичество святого СимфорионаАнтиох и стратоника Победа, этюд для Апофеоза ГомераВергилий, читающий Энеиду Ливии, Октавии и Октавиа…Прикованная АнжеликаГраф Николай Дмитриевич ГурьевГрафиня де ТурнонПортрет Изор Леблан Дон Педро Толедский целует шпагу короля Генриха IVПапа Пий VII в Сикстинской капеллеПортрет мадам Девосэ Мадам МуатессьеМадам ГонсОбручение Рафаэля и племянницы кардинала БиббьеныВъезд дофина, будущего короля Карла V, в ПарижФилипп V награждает орденом Золотого руна маршалла…Возвращение раненной Венеры на Олимп Луи-Франсуа Бертен СтаршийМадам ЭмонОтец ДемарэГерцог Орлеанский Фердинанд-Луи-ФилиппЖан-Пьер-Франсуа ЖильберМученичество святого Симфориона Апофеоз Наполеона IРимский пейзаж с акведуком на вилле БоргезеМалая купальщицаЭдмон Каве Паоло и ФранческаЭдм Боше , инспектор Римской республикиФердинанд-Филипп, герцог ОрлеанскийМесье де НорвенПортрет скульптора Лоренцо Бартолини Мадам РивьерЛуиджи КерубиниРуджеро, спасающий АнжеликуФилибер РивьерПапская месса в соборе святого Петра в РимеГолова Святого Иоанна БогословаЭтюд Микеланджело к Апофеозу ГомераМадонна с гостиейМадмуазель РивьерПортрет молодого человекаЖозеф-Антуан де НожанМадмуазель Жанна Сюзанна Катерина ГоненЭдип и СфинксРомул, победитель АкронаКондотьерВид на дом Рафаэля со стороны виллы Боргезе в РимеГерцог Орлеанский Фердинанд-Луи-ФилиппФрансуа Мариус ГранеЖан-Батист Дездебан, архитекторЖозеф-Антуан Мольтедо Энгр – Аббат де БональЛоренцо Бартолини, скульпторАретино в мастерской ТинтореттоСвятой Роберт, епископ ВормскийПортрет молодоно человекаПьер-Франсуа БерньеДон Педро Толедский, целующий шпагу Генриха IVАллегория ВерыАрхангел РафаилИисус среди книжниковГолова Никола Буало, этюд для Апофеоза ГомераЖан-Мари-Жозеф ЭнгрМадонна с гостиейСвятой Людовик, король ФранцииВид на бельведер виллы Боргезе в РимеДон Педро Толедский целует шпагу короля Генриха IVИпполит-Франсуа ДевиллерЖак-Луи Леблан Маркотт д’АржантейПортрет члена семьи Бельвез-Фулон
Рисунки и эскизы
Семья Александра ЛетьераПьер Франсуа Анри ЛабрустМадмуазель Мари де БордерьеНикколо ПаганиниПреподобный Джозеф ЧёрчАлександр БайиЭдмон Рамель с женой, урожденной Ирмой ДонбернарАлексис Рене Ле ГоМадмуазель Жанна АйарЭскиз для Мученичества святого СимфорионаАндре Бенуа Барро, называемый ТорельЭскиз для Мученичества святого СимфорионаАнтуан ТомегГийом Гийон-ЛетьерЖан Пьер КортоМадам Шарль Гуно, урожденная Анна ЦиммерманМадам Энгр, урожденная Дельфина РамельМадмуазель Сесиль ПанкукМадмуазель Анриетта Урсула Клара Тевенен и ее соба…Эскиз для Венеры на ПафосеГрафиня Шарль д´АгуОгюст Жан Мари Генепен Чарльз Томас ТрастонДоктор Франсуа МельеДоктор Жан Луи РобенФеликс ЛебланФранц ЛистДжон Рассел, шестой герцог БедфордДжозеф Вудхед с женой Гарриет Комбер и его брат Ге…Люсьен БонапартМадам Александр Летьер, урожденная Роза Мели, с до…Мадам Шарль Айар, урожденная Жанна СюзаннМадам франц Адольф фон Штюрлер, урожденная Матильд…Мадам Ипполит Фландрен, урожденная Эме Каролин Анс…Мадам Энгр, урожденная Мадлен ШапельМадам Энгр, урожденная Мадлен ШапельМадам Джоан Готхард Рейнхольд, урожденная Амалия Д…Мадам Луи Франсуа БертенМадам Виктор Бальтар, урожденная Аделин Лекюё, с д…Мерри Жозеф БлондельМиссис Джон Маки, урожденная Доротея София де ШампЖан-Луи Прово в положении сидяМадам Эдмон Каве Пьер-Гийом КазоОгюст Жан Мари Генепен Шарль Франсуа МаллеШарль Робер КокрельДоктор Луи МартинеДоктор Томас ЧёрчФранц Адольф фон ШтюрлерЖан Шарль Огюст СимонЖан Антуан Франсуа ФореЖан Франсуа Жюльен МенагеЛеди Уильям Генри Кавендиш Бентинк, урожденная лед…Лорд Грехэм Томас Филип РобинсонЛуиджи КаламаттаМадам Шарль Симар, урожденная Амели БальтарМадам Феликс Галуа, урожденная Натали БошеМадам Фредерик Резе, урожденная Огюстин Модест Орт…Мадам Луи Леблан, урожденная Франсуаза ПонсельМадам Энгр, урожденная Мадлен ШапельМадам Энгр, урожденная Мадлен ШапельМадам Луи Франсуа Годино, урожденная Виктуар Полин…Миссис Чарльз Томас Трастон, урожденная Френсис Эд…Эскиз для Апофеоза ГомераГенерал Луи-Этьен Дюлон де РоснэОгюст Жан Мари ГенепенШарль Айар с дочерью МаргеритШарль ТеневенЖан-Марк, барон де Монбретон де НорвенОтто Магнус фон Штакельберг и, возможно, Якоб ЛинкЮрсен Жюль ВатинельВиктор ДурленЛеди Уильям Генри Кавендиш Бентинк, урожденная лед… Жан-Огюст-Доминик Энгр
Портрет графини Турнон
Портрет графа Н. Д. Гурьева
Турецкая баня, 1862.
Композитор Керубини с музой лирической поэзии, 1842.
Скульптор Лоренцо Бартолини, 1820.
Апофеоз Гомера, 1827.
Мадам Маркотт де Сент-Мари, 1826.
Роже, освобождающий Анжелику, 1819.
Большая одалиска, 1814.
Купальщица Вальпинсона, 1808.
Эдип, разгадывающий загадку сфинкса, 1808.
Филибер Ривьер, 1805.
Мадемуазель Каролин Ривьер, 1805.
Мадам Панкук, 1811.
Мадам Ривьер.
Герцог Орлеанский
Жан Огюст Доминик Энгр – французский художник, приверженец неоклассицизма. Родился Жан Огюст Энгр в 1780 году в Монтобане, Франция. Пойдя по стопам своего отца, маленький Жан Огюст учился рисованию и искусству игры на скрипке. Талантливый мальчик выбрал своим будущим поприщем живопись.
Ранний период, обучение
В 1791 году Энгр поступил в Академию искусств в Тулузе, где параллельно играл в оркестре театра из соображений заработка, так как семья не была богатой. После окончания Академии Энгр становится учеником известного художника Жака Луи Давида в 1797 году.
Давид отмечает успехи ученика и прочит ему перспективное будущее, но в 1800 году Энгр покидает мастерскую учителя из-за разногласий между ними и начинает рисовать самостоятельно. Вынеся из уроков Давида особое видение форм в выгоднейшем свете, Энгр начинает свои работы с обнажённой мужской натуры в ходе изучения античного искусства.
Через год художник получает престижнейшую в те времена награду, Большую римскую премию, за работу «Послы Агамемнона у Ахилла».
В этот период Энгр пытается найти стабильный способ заработка, начинает заниматься иллюстрацией печатных изданий, но это не приносит хорошего дохода. Доход приносят ему портреты. Первые серьёзные шаги как портретист Энгр делает, написав портрет Первого консула в 1983 году.
Такой вид деятельности не пришелся художнику по душе, он не считал его серьёзным искусством и рассматривал его как способ заработка. Будучи профессионалом в своем деле и талантливым живописцем, Энгр добивается высот и в портретном жанре, находясь в постоянном творческом поиске.
Римский период
С 1806 по 1820 год Энгр работает в Италии, где обнаруживает крайний интерес к искусству эпохи Возрождения. Античные фрески, роспись Сикстинской капеллы, весь внешний облик Вечного города произвёл неизгладимое впечатление на художника, оставив свой след на его работах того периода.
Здесь он пишет такие свои знаменитые картины, как «Большая купальщица», обнажённая женская натура. Здесь же он продолжает рисовать портреты, приобретя нескольких состоятельных заказчиков.
Так он получает крупный заказ на полотно длиной 5 метров «Ромул, победивший Акрона», которую писал темперой, сделавшей картину похожей на фреску.
Римский период, а особенно 1812-1814 годы — самый продуктивный период в жизни художника. Он работал над несколькими полотнами сразу, часто возвращаясь к определённым сюжетам.
В 1813 году мастер женится на родственнице своих друзей в Риме. Девушку звали Мадлен Шапель и она стала верной и любящей женой Энгру, сделав его счастливым.
Флорентийский период
В 1820 году давний приятель Энгра предлагает навестить его во Флоренции. Здесь он находит заказчиков портретных картин, супругов Леблан. Один из портретов госпожи Леблан, написанный Энгром в 1823 году, хранится сейчас в Музее Метрополитен в Нью-Йорке.
Парижский период
В 1824 году Энгр решает вернуться в Париж, где открывает свою собственную художественную студию. По завету Давида он учит подопечных видеть прекрасный идеал, совершенство форм.
В 1825 году ему присуждается титул академика, Энгр превращается в уважаемую и значимую фигуру в мире живописи.
Будучи назначенным на пост директора Французской Академии в Риме, Энгр возвращается обратно в Италию.
Поздний римский период
В 1835 году мастер въезжает в Италию, где на этот раз ведёт обеспеченную и благополучную жизнь.
Занимая свой пост руководителя Академии, он работает над учебными программами, совершенствуя и углубляя их, создает новые курсы, собирает библиотеку Академии. Автор продолжает и свой творческий путь и искания.
В Риме рождаются новые полотна автора – «Одалиска и рабыня», «Мадонна перед чашей с причастием» и другие.
Финальный парижский период
В 1841 году Энгр принимает решение вернуться обратно на родину. В Париже коллеги устраиваем ему помпезную встречу — с оркестром и торжественным обедом. Художник получает полное, совершенное признание своего таланта.
В 1849 году мастера подкосила смерть горячо любимой супруги. Из-за большого горя в этот год он не создал ни одной картины, хотя до конца своей жизни оставался работоспособным и активным деятелем.
В 1867 году, в возрасте 87 лет, он работал над новым полотном «Христос у гроба», но так и не закончил его, скончавшись от тяжёлой простуды 14 января. Похоронили великого художника на кладбище Пер-Лашез.
Память о мастере
В 1869 году создан Музей имени Энгра в его родном городе Монтобане. Всего работ автора насчитывается 584, если верить каталогу парижской Школы искусств. Сегодня многие его работы хранятся в разнообразных музеях мира.
Имя Энгра тесно связано с совершенством форм и композиций женских портретов.
Его особым талантом было не преувеличить красоту женщины в картине, но найти в ней и передать то неповторимое очарование, которое присутствует в каждой женщине.
Его портреты «Баронесса Ротшильд», «Графиня д»Оссонвиль», «Мадам Гонз» и многие другие олицетворяют его высший уровень мастерства, оказавший влияние на будущие поколения художников.
Источник: https://gallerix.ru/storeroom/775186124/
Некоторые исторические полотна ДОМИНИКА ЭНГРА | Сообщество любителей литературы
Жан-Огюст-Доминик Энгр (Jean-Auguste-Dominique Ingres) (1780 — 1867) — французский живописецродился в Монтобене (Франция), где был старшим из семи детей.
Его отец был одаренным, творческим человеком: он занимался скульптурой, писал миниатюры, был резчиком по камню, а также музыкантом, — мать его была полуграмотной. Отец всегда поощрял сына в его занятиях рисованием и музыкой.
Энгр обучался в местной школе, но его образование прервала Великая французская революция (недостаток образования всегда будет мешать Энгру в его последующей деятельности).
В 1791 году Жан Огюст Доминик Энгр переезжает в Тулузу, где он был зачислен в Королевскую академию художеств, скульптуры и архитектуры.
Там его учителями стали скульптор Жан-Пьер Виган, художник-пейзажист Жан Брайант, и художник Джозеф Рок, который смог объяснить молодому художнику суть творчества Рафаэля. Он развивал свой музыкальный талан под руководством скрипача Лежена.
С 13 до 16 лет он был вторым скрипачом в оркестре Капитолия Тулузы. Любовь к скрипке будет сопровождать его всю жизнь.
В августе 1797 года Энгр отправился в Париж, чтобы брать уроки у Жака-Луи Давида (ведущего художника во время французской революции). От своего учителя Энгр перенимает неоклассические традиции в живописи.
В октябре 1799 года Энгра приняли в Школу изящных искусств на живописное отделение. В 1800 году он пишет картину «Послы Агамемнона в шатре Ахилла», благодаря которой в 1801 г. получил гран-при для поездки в Рим. Однако это событие было отложено до 1806 года из-за нехватки финансовых средств.
Работая в Париже до отъезда в Рим, французский живописец много работал, черпая вдохновение в творчестве Рафаэля и в гравюрах английского художника Джона Флаксмана. В 1802 г. Энгр дебютировал на престижной живописной выставке.
В 1803 году Энгру и еще пяти живописцам поступил заказ на изображение портрета Наполеона I в полный рост, эти работы были направлены в города Льеж, Антверпен, Дюнкерк, Брюссель и Гент, которые вошли в состав Франции в 1801 году.
Вероятнее всего Бонапарт не позировал художникам, и Энгр выполнил свою работу по портрету Наполеона, выполненного Антуаном-Жаном Гро в 1802 году.
Летом 1806 года Энгр обручился с Мари-Анн-Жюли Форестье, а в сентябре состоялся его отъезд в Рим. Это случилось накануне большой художественной выставки, на которой он должен был представлять свои картины, поэтому уезжал он неохотно.
Его работы «Автопортрет», «Портрет Филибера Ривьера», «Портрет мадемуазель Ривьер» и «Наполеон на императорском троне» произвели неоднозначное впечатление на общественность. Критики были одинаково враждебно настроены к работам этого французского живописца, называя их архаичными.
Жан Огюст Доминик Энгр же стремился к идеалу классицизма, хотел сделать что-то необыкновенное и единственное в своем роде. В этом ему помогали предметы искусства, которыми наполнялся Лувр, благодаря военным походам Наполеона: он мог изучать и сравнивать древние шедевры и образцы европейской живописи.
Такую реакцию Энгр узнал, уже находясь в Риме, и дал зарок больше никогда не участвовать в выставках.
Находясь в Риме, Энгр как обладатель «стипендии» был обязан направлять свои работы в Париж, чтобы показывать прогресс в своих умениях: в1808 картины «Эдип и Сфинкс» и «Купальщица» продемонстрировали мастерство художника в обнаженной натуре. В 1807 году он начала работу над картиной «Венера Андиомеда», но он смог закончить ее лишь в 1848 году. Он не прекращал свою работу и над портретами.
В 1810 г. его грант закончился, но Энгр решает остаться в Риме, найдя поддержку в оккупационном французском правительстве.
В 1811 году Жан-Огюст-Доминик закончил свою картину «Юпитер и Фетида», которая в очередной раз получила резкое осуждение в Париже. Энгр был уязвлен, общественность равнодушна, а его коллеги считали его ренегатом. Только лишь некоторые представители романтического движения признавали его талант, чему Энгр противился.
В 1813 г. Энгр женился на Мадлен Шапель, с которой был счастлив в браке: мадам Энгр беззаветно верила в своего мужа, что дало ей сил стойко переносить все неприятности. Он продолжал переносить пренебрежительные отзывы, а его «Дон Педро Толедо целует шпагу Генриха IV», «Рафаэль и Форнарина», несколько портретов, а также работы в Сикстинской капелле встретили в 1814 году враждебную критику.
В 1812 году Жан Огюст Доминик пишет «Вергилий читает Энеиду» для резиденции французского губернатора в Риме, в 1813 – «Ромул – победитель Акрона», «Сон Оссиана» — эти колоссальные работы были написаны для римского дворца Наполеона. Эти картины по сути стали воплощением той исторической живописи, которую Энгр хотел показать миру.
Весной 1814 году Энгр отправился в Неаполь, где рисует портреты королевы Каролины Мурат и ее семьи, а также три работы: «Обручение Рафаэля», «Большая Одалиска» и «Паоло и Франческа».
В 1815 г. вместе с крахом Наполеона, потерпел поражение и режим Мурата, отчего Энгр оказался Риме без покровительства французских властей. Он вынужден был зарабатывать на жизнь рисованием небольших портретов, что считал унизительным занятием. Надо отметить, что эти портреты были очень хорошо выполнены, и в настоящее время очень ценятся как бесценные предметы изобразительного искусства.
В 1817 году Энгр выполняет «Генрих IV играет со своими детьми», и на следующий год — «Смерть Леонардо да Винчи». В Риме была по достоинству оценена картина «Христос дает ключи Петру» (1817-1820), но власти Ватикана запретили ему отправить эту работу в Париж на выставку.
В 1816 г. Энгр получает заказ на выполнение портрета «Фернандо Альвареса де Толедо, герцог Альбы» — в качестве награды герцогу от Римского Папы за подавление протестантской Реформации. Жан Огюст Доминик, несмотря на свою неприязнь к этому человеку, выполняет некоторые эскизы, но в конце концов отказывается от работы, желая остаться верным своим убеждениям.
В течение этого времени у Энгра складываются дружеские отношения с музыкантами, в том числе Паганини, и он регулярно упражнялся в игре на скрипке. В 1819 году он отправляет в Париж свои работы «Большая одалиска», «Филипп V и маршал Бервик» и «Рожер, освобождающий Анжелику», которые получили все те же нелестные отзывы.
Энгр возвращается в Париж в июне 1841 года. Одной из первых его работ после возвращения становится «Портрет герцога Орлеанского». Герцог погиб через несколько недель после завершения портрета, и Энгр выполнил несколько копий картины.
В 1843 Жан Огюст Доминик с энтузиазмом начал роспись большого зала в Шато де Дампьер. Но к 1849 году его пыл угас из-за смерти жены Энгра, и роспись не была завершена. В 1851 он еще напишет «Юпитер и Антиопа», но в июле того же года станет профессором Школы изящных искусств.
В 1852 г. Энгр женился на 43-летней Дельфин Рамель (художнику был 71 год). Этот брак придал сил живописцу, и в следующем десятилетии Энгр выполнил несколько важных работ.
Большой работой стал «Апофеоз Наполеона I», написанный в 1853 году на потолке зала в Отель де Виль (Париж), «Портрет принцессы Альберт де Бройля» был завершена в 1853 году и «Жанна д'Арк на коронации Карла VII» появилась в 1854 г.
(последняя работа была выполнена преимущественно с помощью ассистентов). В 1855 году Энгр участвует в международной выставке, где была выделена целая комната для его работ.
В последние годы своей жизни Энгр выполнил ряд полотен на историческую тему и религиозных картин, многие из которых явились детализацией ранее написанных работ.
Энгр умер от воспаления легких 17 января 1867 года в возрасте восьмидесяти шести лет. Работы из его мастерской, в том числе ряд крупных картин, более 4 000 рисунков и его скрипка были завещаны художником в музей своего родного города, ныне известный как Музей Энгра.
Послы Агамемнона в шатре у Ахилла
Портрет Бонапарта
Портрет Филибера Ривьера
Портрет Фредерика Демаре
Наполеон I на императорском троне
Портрет Чарльза-Жозефа-Лорена Корде
Юпитер и Фетида
Вергилий читает Энеиду
Ромул — победитель Акрона
Портрет барона Жака Марка
Сон Оссиана
Дон Педро Толедо целует шпагу Генриха IV
Портрет мадам Сеннон
Рафаэль и Форнарина
Сикстинская капелла
Генрих IV играет со своими детьми
- Смерть Леонардо да Винчи
- Жанна Д'Арк на коронации Карла VII
Источник: http://maxpark.com/community/5487/content/2950382
«Юпитер и Фетида»: обнаженный брутализм неоклассического шедевра от французского художника Жана Огюста Доминика Энгра
Картина французского художника Жана Огюста Доминика Энгра под названием «Юпитер и Фетида» написанная в 1811 по праву считается одним из величайших неоклассических произведений искусства, объединив в себе мотивы древнегреческого эпоса, брутальность, эротизм и атмосферу далекой эпохи.
Но чем же примечателен это шедевр?
- Картина погружена в традиции как классического, так и неоклассического искусства.
- Впечатляет и грандиозный масштаб произведения 3,5 x 2,5 метра.
- Само изображенное событие происходит на горе Олимп и в точности повторяет один из важнейших моментов «Илиады».
- Энгр создает множество визуальных контрастов между богом и прекрасной нимфой.
- Юпитер изображен лицом к зрителю со всеми атрибутами верховного владычества (трон среди облаков, скипетр и сидящий рядом орел), с широко расставленными ногами и распростертыми руками.
- В то время как цвет одеяний и кожи повторяет мрамор у его ног лишь усиливая величие бога.
- В отличие от этого, Фитида предстает очень чувственной и стоящей на коленях в мольбе к милости жестокого Бога, который держит в своих руках судьбу ее сына.
Своим художественным воплощением картина обязана первой песне «Илиады» Гомера, где рассказывается о том, как Фетида умоляла Зевса благополучно разрешить ссору своего сына с Агамемноном.
Правая рука нимфы спадает на бедро Юпитера с предложением всего, что пожелает Бог…
В то же время ее темно-зеленое платье акцентирует страх и дурное предчувствие, которое лишь усиливает голый пейзаж позади. Одежда нимфы изображена прямо у самых бедер и, кажется, вот-вот спадет.
- Другой важнейшей точкой в понимании шедевра является левая рука Фетиды, которой она пытается погладить бороду грозного Бога.
- В самой «Илиаде» говорится следующее:
«…обняв колена левой рукой, а правой подбрадия тихо касаясь…»
Примечательно, что столь брутальным видим Юпитер обязан своему легендарному предшественнику, одному из чудес Древнего мира – статуи Зевса в Олимпии (Зевс являлся римским аналогом греческого бога грома и молний Юпитера).
Несмотря на то, что оригинальная скульптура была уничтожена в V веке, сохранились ее многочисленные копии, которые и послужили источником вдохновения для автора картины.
На заднем плане изображена богиня Юнона (римский аналог греческой Геры), которая украдкой наблюдает за происходящим.
Написанная во времена правления Наполеона, картина четко следует патриархальному уклон той эпохи, символизируя мужскую власть и женское подчинение.
Источник: https://homsk.com/martin/yupiter-i-fetida-obnazhennyy-brutalizm-neoklassicheskogo-shedevra-ot-frantsuzskogo-khudozhnika-zhana-ogyusta-dominika-engra
Энгр — противоречивый художник высокого жанра
«Сумейте сделать прекрасной фигуру человека, одну, без всякого сюжета, и вы уже будете художником.» — Жан Огюст Доминик Энгр в назидание своим ученикам.
В окрестностях Тулузы, в городке Монтобан, 29 августа 1780 года родился Жан Огюст Доминик Энгр — один из самых значительных и противоречивых художников западноевропейской живописи.
С раннего детства мальчик был окружён искусством. Отец Энгра — Жан Мари Жозеф — был скульптором, живописцем и скрипачом. И неудивительно, что любовь к прекрасному передалась и сыну. Мальчик рано начал рисовать, играть на скрипке и петь.
Жан Огюст Доминик Энгр: Автопортрет за мольбертом. 1804 год.
Юный Энгр прекрасно справлялся и с рисованием и с музыкой, но всё же выбрать предстояло что-то одно. И предпочтение было отдано живописи. В 1791 году в одиннадцатилетнем возрасте юный Жан поступил в Тулузскую академию изящных искусств. Однако в свободное от занятий время он занимался музыкой.
Музыка доставляла не только удовольствие Энгру, но и помогала зарабатывать на жизнь. Юный Энгр играл в оркестре тулузского оперного театра Капитолия. Примечательно и то, что по мере совершенствования мастерства в живописи, совершенствовалась и техника игры на скрипке. Живописец служил в епископской капелле в Монтобане и музицировал и в зрелые годы.
В 1797 году семнадцатилетний Энгр закончил обучение в Тулузской академии и переехал в Париж, где поступил в мастерскую Жака Луи Давида — основоположника революционного классицизма.
Энгр был талантливым учеником, перенявшим у наставника преклонение перед красотой и лаконичностью античного искусства.
Однако не смотря на преемственность стиля мастера, живопись юного Энгра была избавлена от революционного подтекста.
Жан Огюст Доминик Энгр: Купальщица Вальпинсона или Большая купальщица. 1808 год.
Молодой художник отзывался о Жаке Луи Давиде, как о великом мастере, который научил его «ставить фигуру на ногах и связывать голову с плечами». Однако в 1800 году их отношения дали трещину. Энгр надеялся получить Большую римскую премию, но она была присуждена другому ученику мастера по его же настоянию.
Большая римская премия давала право на четырёхлетнюю поездку и обучение в Италии
Несмотря на такой подвох со стороны мастера Энгр продолжал трудится и не оставлял надежды на победу. В 1801 году Энгр представил на конкурс картину «Ахилл принимает послов Агамемнона», которая была признана достойной премии. Однако из-за отсутствия денег в казне поездку пришлось отложить.
Жан Огюст Доминик Энгр: Портрет Каролины Ривьер. 1805 год.
Молодой художник Энгр, в ожидании поездки в Италию, даром времени не терял, а продолжал совершенствовать мастерство. Энгр посещал парижскую академию Сюисса, основанную бывшим натурщиком, а основным источником доходов было написание портретов.
Написание портретов приносило Энгру не только доход, но и признание. Однако сам художник считал этот жанр не достойным себя.
Энгр считал себя историческим художником и отводил в живописи главную роль именно исторической картине.
Связано это с тем, что в эстетических принципах классицизма существовало чёткое деление на высокие жанры и низкие, к которым относились портрет, натюрморт и пейзажи.
В почёте были жанры исторические — отображающие проблемы истории государств, мифологические — изображающие темы античной мифологии, и религиозные — отображающие историю Церкви. Вот как Энгр высказался по этому поводу:
Художник исторической живописи даёт в своих образах типическое, тогда как портретист изображает только отдельную индивидуальность, следовательно, модель часто обыкновенную или полную недостатков.
Жан Огюст Доминик Энгр: Эдип и Сфинкс. 1808 год.
Энгр был ревностным поклонником классической школы живописи, однако это не мешало ему идти своим путём. Манера исполнения произведений оставалась у мастера чёткой и строгой, но вот эмоциональный строй произведений отражал значительно больше тепла и чувств, чем требовалось.
Ярким примером тому выступают три портрета членов семьи Ривьер — «Портрет Филибера Ривьера», «Портрет мадам Ривьер» и «Портрет Каролины Ривьер». Данные работы мастера были выставлены в Салоне в 1806 году и были подвержены критике. Дело в том, что Энгр отошёл в творениях от заветов своего великого наставника Давида.
В 1806 году помимо критики работ, молодого художника ждали и другие перемены в жизни — он обручился с Анной-Жюли Форестье и отправился в долгожданную поездку в Италию.
Первоначально Энгр остановился во Флоренции, после чего переехал в Рим и обосновался на вилле Медичи, где располагался филиал французской Академии художеств. Величие фресок Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Санти, архитектурное убранство древнего города и его бесценное наследие живописи — всё это боготворил художник. Но больше всего ценил Энгр творчество Рафаэля.
Жан Огюст Доминик Энгр: Юпитер и Фетида. 1811 год.
Восхищение и Почитание творчеством Рафаэля зародилось у Энгра во времена ученичества у Давида, а по приезду в Италию возросло в культ. «Станцы» Рафаэля в Ватикане произвели на художника неизгладимое впечатление:
Никогда они не казались мне столь прекрасными … Я окончательно убедился, что он работал как гений, владеющий всей природой в своей голове или в своём сердце … А я, несчастный, жалею всю свою жизнь, что не родился в его век и не был одним из его учеников.
Во время пребывания в Вечном городе Энгр продолжал работать в портретном жанре и начал писать обнажённую натуру. Кисти художника принадлежит знаменитая и, пожалуй, самая целомудренная из всех купальщиц в мировой живописи — «Купальщица Вальпинсона» или «Большая купальщица». Первым названием картина обязана фамилии владельца-коллекционера.
Жан Огюст Доминик Энгр: Ромул, победивший Акрона. 1812 год.
Изображённая на полотне купальщица и не подозревает о том, что за ней наблюдают. Она увлечена своим занятием — не позирует и не красуется. Глядя на неё появляется чувство неловкости, словно ты подглядываешь за женщиной в момент её уединения.
В 1810 году подходит к заключению пребывание Энгра в Италии по Большой римской премии и он отправляет в Париж последнее отчётное полотно «Юпитер и Фетида». Однако возвращаться домой, где его ждала невеста, Энгр не торопится. Молодой живописец остался в Италии вольным художником, а помолвка с юной Анной-Жюли в конце концов была расторгнута.
Жан Огюст Доминик Энгр: Сон Оссиана. 1813 год.
Оставшись в Италии Энгр, хоть и считал портретный жанр не достойным себя, продолжал жить за счёт их написания.
Со временем он приобретал выгодные связи и знакомства, а портрет кисти Энгра стал считаться в аристократических кругах показателем престижа в обществе.
И хоть на родине публика не была благосклонна к художнику, соотечественники жившие в Вечном городе, оставались весьма довольны работами и заказывали не только портреты.
В 1812 и 1813 годах Энгр выполнил несколько монументальных работ для оформления интерьеров. В 1812 году была создана огромная работа «Ромул, победивший Акрона».
Полотно выполнено техникой темперной живописи, имитировавшей фрески, которыми во времена Возрождения украшали стены.
Картина, изображающая историю Рима, достигает пяти метров в длину, что и обусловливает фризовый характер построения композиции.
Второе монументальное полотно было написано в 1813 году — «Сон Оссиана». На картине художник изобразил седовласого Оссиана, который уснул, оперевшись на лиру. И снится легендарному северному Гомеру ожившие герои его поэм, проживающие каждый свою историю. 1813 год стал для художника значимым годом, но что именно произошло, расскажем в следующий раз.
# искусство
Источник: https://journal.tapigo.ru/articles/artist_10
Энгр. Жизнь и творчество
Биография французского неоклассического художника и его известные работы.
Руджьер, освобождающий Анджелику
Энгр (1780-1867)
Несмотря на то, что живописец считал себя продолжателем традиций и идей Николя Пуссена и Жака-Луи Давида, творчество Энгра оказало влияние на последователей именно благодаря своей самобытности.
Этот художник с уважением относился к старым мастерам, твердо придерживаясь академическим веяниям искусства, вопреки набирающего в то время популярность романтического стиля. Восхищаясь работами полотнами и фресками признанных гениев, Энгр считал себя консерватором, нежели новатором.
Тем не менее, в наше время существует ряд мнений и концепций, рассматриваемых творчество этого неоклассика как воплощение романтического духа своего времени, а его экспрессивные искажения форм и пространств делают его предшественником современного искусства.
Ранние годы
Жан-Огюст-Доминик Энгр появился на свет в Монтобане (Франция) и был первым из семи детей Жана-Мари-Джозефа Энгра и Энн Моулет. Его отец являлся успешным мастером на все руки в мире искусства, создававший картины и скульптуры, а также пробующий себя в музыке.
А вот его мать была неграмотной дочерью производителя париков. Благодаря своему отцу, Энгр смолоду принялся за изучение рисования и музыки, создав свою первую работу на гипсе в возрасте девяти лет.
С 1786 года художник учился в местной школе, но его обучение было прервано из-за закрытия заведения, связанного с французской революцией.
В 1791 году Джозеф взял своего сына в Тулузу, где последний был зачислен в академию скульптуры и архитектуры. Там Энгр учился у Вигана, Бриана, Рокеса и других известных мастеров.
Решающее воздействие на молодого художника оказали работы Рафаэля Санти.
Музыкальный талант Энгра был развит скрипачом Леженом, и в возрасте от тринадцати до шестнадцати лет талантливый юноша был второй скрипкой в городском оркестре Капитолия.
Искусство
Стиль Энгра был сформирован в начале жизни и слабо изменялся с течением времени. Уже его ранние рисунки указывают на устойчивый контроль и необыкновенную штриховку.
Изначально его картины характеризуются тонкостью, но твердостью контура. Сам живописец говорил: «Рисование – это не только воспроизведение контуров и линий, это также выражение внутренней формы композиции.
Посмотрите, что остается от первоначального наброска карандашом в итоге..».
Выбор предмета живописи, зачастую, отражал литературные вкусы творца, которые были весьма ограничены. Энгр читал и перечитывал Гомера, Вергилия, Плутарха и Данте.
На протяжении всей жизни он вновь и вновь возвращался к своим любимым темам, изображая их различные версии и композиции.
Кроме того, художник не разделял стремления к созданию батальных сцен, предпочитая изображать моменты откровений или интимные сюжеты.
Наследие
Энгр считался хорошим учителем и был любим своими учениками. Вероятно, наиболее известным их них является Шассерио, начавший обучения в раннем возрасте. Жан-Огюст-Доминик считал его вернейшим своим учеником. Но повлияло творчество Энгра и на последующие поколения художников, среди которых можно выделить Дега, Матисса и Пикассо.
Известные работы
Апофеоз Гомера Большая одалиска Источник Жанна д’Арк на коронации Юпитер и Фетида Купальщица Вальпинсона. Энгр. Обет Людовика XIII Одалиска и рабыня Паоло и Франческа Портрет Наполеона Рафаэль и Форнарина Руджьер, освобождающий Анджелику Сон Оссиана Турецкая баня Академический этюд мужского торса Портрет мадам Сеннон
Источник: https://artrue.ru/style/neoclassicism/engr-zhizn-i-tvorchestvo.html
Энгр Жан Огюст Доминик (Jean Auguste Dominique Ingres)
Репродукции картин Жана Огюста Доминика в СПб по доступным ценам
Мастерская «Арт Ария» предлагает своим клиентам первоклассные репродукции картин Жана Огюста Доминика по доступным ценам в Санкт-Петербурге. Наши мастера выполняют все работы в технике объемного мазка, поэтому работы получаются реалистичными и максимально приближенные к оригиналу. Поэтому если Вы хотите получить качественную работу по доступной цене — звоните нам и делайте заказ!
Потомственный мастер кисти Жан Огюст Доминик Энгр (Jean August Dominique Ingres) стал при жизни живым примером того, как, оставаясь в рамках академической манеры письма, можно совершить революцию в мире живописи.
Родился будущий живописец в семье Энгра Жана Мари Жозефа в 1780 году, 29 августа, в Монтобане, Франция.
Первым его педагогом стал отец, настоявший на продолжении художественного образования в Академии изящных искусств (1791 — 97) в Тулузе.
Поворотным событием в судьбе ещё молодого Энгра сыграл Жак Луи Давид, под руководством которого юноша постигал азы неоклассицизма. Результатом этого обучения стала картина «Послы Агамемнона у Ахила» (1801), принесшую Энгру Большую римскую премию.
Уже в ней просматриваются характерные для мастера черты – театральность композиции и скульптурность фигур, за которые он периодически был то восхваляем, то критикуем. И эти две характеристики ярко воплощены в полотне «Наполеон I на императорском троне» (ок. 1806).
Однако в период обучения у Давида любимым жанром живописи Энгра Жана Огюста Доминика становится портрет, всё мастерство владения которым отражено в «Портрете Ж. М. Ж. Энгра» (1804).
Итальянская художественная «Мекка»
Страстный юноша отправляется в Рим, «Мекку» художников. Рожденные там картины Доминика Энгра вошли в круг его лучших полотен – «Купальщица Вальпинсона» (1808), «Эдип и Сфинкс» (1808), «Юпитер и Фетида» (1811).
Но не только творчество держит Энгра в столице Италии. Как истинный творец, он и в жизни пылал, что ярко проявилось в его личной жизни. Стоит отметить, что до поездки в Рим, живописец был обручен с Анной-Жюли Форестье.
Но, страстно влюбившись в жену французского чиновника, проживавшего в то время в Вечном городе, художник расторгает помолвку. Дама же ответной любви не испытывала, и, дабы избавиться от пылкого юноши, знакомит своего почитателя с кузиной Мадлен Шапель.
Венчание Доминика и Мадлен прошло в 1813 году, 4 декабря.
Не только личная жизнь полностью удовлетворяла Энгра Жана Огюста Доминика. Его картины пользуются большим спросом. Портреты английских туристов на фоне римских пейзажей и выполненное полотно «Христос, передающий св. Петру ключи от рая» (1820) упрочили репутацию французского художника.
В 1820 году он вместе с семьей переезжает во Флоренцию, где создает «Обет Людовика XIII» (1820-1824). Это полотно было признано французскими критиками, и, когда в 1824 Энгр возвращается в Париж, где он получает звание академика.
Десять лет, проведенные в Париже, были наполнены как взлетами, так и паданиями. Вернувшись на родину, Энгр открывает свою школу живописи, преподает в школе изящных искусств. Но вот на творческом пути его нередко преследовали неудачи.
Выставленная на парижском Салоне в 1834 году работа «Мученичество святого Симфориона» была очень плохо принята критиками по причине чрезмерного академизма письма. Неудивительно, что Энгр предпочел вернуться в Рим при первой же возможности.
Пять лет Энгр Жан Огюст Доминик наслаждался своим преподаванием во Французской Академии в Риме и писал портреты своих знакомых для души. Но в 1841 году он снова возвращается в Париж и больше не покидает его.
Картины Доминика Энгра, отличавшиеся академизмом, в этот период приобретают характер отточенной скульптуры. Неудивительно, что в 1855 году ему предложили провести ретроспективную выставку его работ.
«Вергилий, читающий «Энеиду» (1815), «Портрет госпожи Ривьер» (1805), «Большая одалиска» (1814) – по-прежнему пользуются большой любовью у критиков. Жизненный путь Жана Огюста Доминика Энгра окончился внезапно.
В возрасте 87 лет в 1867 году, 17 января, он скончался в своем доме.
Популярные художники
В нашей галерее представлено более 4000 картин известных художников. Вы можете заказать репродукцию, портрет, шарж, стилизацию под живопись, оформление в багет любой понравившейся картины (даже если ее нет в нашей галерее). Если Вы не нашли нужного Вам изображения, свяжитесь с нами по телефонам в рабочее время или в любое время отправьте онлайн заявку и менеджер обязательно перезвонит вам, мы сделаем все возможное, чтобы найти нужное изображение. Вы можете заказать картину, полностью соответствующую Вашим желания и стилю. Если Вы затрудняетесь с выбором произведения-основы — посоветуйтесь с нами, выбор огромен, мы всегда рады вам помочь, чтобы облегчить выбор — ниже представлены 10 художников чьи картины пользуються неизменным успехом у наших заказчиков. Ждем ваших звонков и заявок.
Источник: http://www.ArtAriya.ru/engr-zh-o/