В каждом периоде и стиле мирового искусства есть знаковые произведения, вобравшие в себя все характерные черты, приёмы и особенности эпохи. Именно такова картина Густава Климта «Поцелуй».
Сейчас её называют шедевром первых десятилетий ХХ ст., однако в своё время художник стал жертвой недопонимания, удивления и протестов.
О том, как было создано это панно, о его истории, значении и символике и поведает Вам наша статья.
Густав Климт — судьба живописца
Карьера Густава Климта была неоднородной. Несмотря на восхищение публики, критики не всегда принимали его работы благосклонно. И в конце XIX ст. художник окончательно изменил свои взгляды, отринув традиционную австрийскую живопись.
Он основал собственную культурную группу – Венский Сецессион. В ней собрались представители авангарда, символизма, модернизма и импрессионизма, бросающие вызов общепринятым ценностям.
Так, аллегорические картины мастера «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обыватели назвали «порнографическими».
Однако постепенно пути Климта и основанной им организации разошлись. В 1906 г. он оставил Сецессион и стал одним из вдохновителей Союза австрийских художников.
Этот период стал одним из самых плодотворных в творчестве живописца, хотя и заставил его сомневаться в своих способностях, сознаваясь об этом в письмах: «Кажется, я стал чересчур старым, или очень нервным, или слишком глупым – что-то явно идет не так».
Популярные товары |
Как раз тогда мастер и создал одно из своих наиболее знаменитых полотен – сейчас описание картины Густав Климт «Поцелуй» известно каждому, кто хоть немного интересуется искусством. Что же зашифровано в работе? Читайте об этом далее.
Толкование и гипотезы – что означает произведение?
На этом панно, созданном в 1908-1909 гг., запечатлена пара влюблённых, наряженных в яркие, покрытые загадочными узорами одежды.
- Они олицетворяют неразрывное единение мужского и женского начал, противоположности, которые тянутся друг к другу.
- Стилистика работы традиционна для модерна, однако тяготение к геометрическим формам (орнамент на фигуре мужчины состоит из квадратов и прямоугольников, тогда как даму украшают круги и спирали) более характерно для движения «Arts and Crafts».
- Исследователи допускают, что в качестве модели мастер использовал свою любимую женщину – Эмилию Луизу Флеге.
Но есть и другое мнение – оно гласит, что натурщицей была Адель Блох-Бауэр (дочь генерального директора Венского банковского союза).
А ещё одна теория утверждает, что живописец изобразил «Красную Хильду» – рыжеволосую красавицу, которая присутствует на таких произведениях, как «Даная», «Золотая рыбка» и «Дама со шляпкой и боа из перьев».
А вот личность мужчины до сих пор остаётся не прояснённой – некоторые даже считают, что им мог быть сам австрийский художник Густав Климт! «Поцелуй» – достаточно нетипичная работа, ведь на большинстве полотен мастера показаны только женщины.
В этом произведении чётко проявилась любовь Г. Климта к византийским мозаикам. Вдохновлённый древними работами, он наносил сусальное золото поверх обычных масляных красок – именно поэтому картина выглядит так эффектно.
Впрочем, в своё время подобный приём вызывал протесты со стороны церкви.
Некоторые священники считали, что кощунственно использовать сакральный материал (тонким слоем благородного металла издавна покрывали иконы и купола храмов) для воссоздания земной красоты и чувственности.
Стоимость полотна
Несмотря на то, что другие произведения художника часто критиковали, «Поцелуй» получал только хвалебные и положительные отзывы.
В частности, Галерея Бельведер (один из самых крупных венских музеев) выкупила картину ещё до того, как живописец её завершил. А её цена составила рекордные на то время 25 тыс. крон (приблизительно 240 000 $).
Такая щедрость превзошла все ожидания, ведь до этого максимальной суммой, уплаченной австрийскими коллекционерами за живописное полотно, было всего 500 крон!
Это панно причислено к национальным сокровищам Австрии, поэтому вряд ли оно когда-нибудь будет продано. Тем не менее, если подобное всё же произойдёт, стоимость работы грозит превысить любые ожидания, ведь произведения Г. Климта пользуются грандиозным успехом. Например, в 2006 г.
«Портрет Адели Блох-Бауэр» ушёл с молотка за 135 млн. $.
Впрочем, у Вас всегда есть возможность украсить свой дом более доступной репродукцией – картина из янтаря «Поцелуй» в точности воспроизводит оригинал, а насыщенные тона полесских самоцветов великолепно подошли для передачи окружающего его золотого ореола.
Густав Климт «Поцелуй» — репродукции из янтаря от ТМ «Янтарь Полесья» |
Картина «Поцелуй» в мировой культуре
Популярность этого произведения трудно переоценить. Его копии можно увидеть повсеместно – от открыток и блокнотов до плакатов и рекламных роликов. Однако подобные работы не всегда достоверны.
Оригинальные размеры полотна довольно масштабны – оно представляет собой квадрат 180*180 см. Поэтому издатели часто обрезают фон шедевра, придавая ему более привычную прямоугольную форму. Если Вы желаете купить картину из янтаря, обязательно обратите внимание на её размеры.
А в 2016 г. знаменитое произведение запечатлели даже… на денежных знаках! Монетный двор Австрии отчеканил золотую монету номиналом 50 €. На одной стороне показан портрет Г. Климта, а другую украшал фрагмент картины «Поцелуй».
Как известно, работы художника присутствуют в интерьере многих дворцов, музеев, галерей. Именно поэтому картина «Поцелуй» – идеальный декоративный акцент. Она великолепно впишется в любой дизайн благодаря своему неординарному, привлекательному и заметному виду.
А наш магазин изделий из янтаря может предложить Вам и другие панно и даже декоративные тарелки, выдержанные в духе модерна.
Такие произведения ручной работы, переливающиеся тёплыми огоньками солнечных самоцветов, сделают Ваш дом стильным, уютным и гостеприимным!
Источник:
Шедевр Густава Климта «Поцелуй»
Источник: https://gavrilin-dshi.ru/zhivopis/potseluj-gustav-klimt-opisanie-kartiny.html
Картина «Поцелуй» Густав Климт: история создания шедевра
Картина «Поцелуй» была написана в 1907-1908 гг. в Золотой период художника-модерниста.
Такое название он приобрел не только потому, что в этот период тона его изображений, в основном, были желтых оттенков, но и потому, что в своих картинах он часто использовал золото.
Такая манера изображения была привита художнику еще с самого детства, так как его отец был ювелиром, и часто гравировал золотые украшения.
Замысел картины Климта
Картина «Поцелуй» показывает нам обнимающихся мужчину и женщину. Они словно слились в одно яркое желтое пятно. Мужчина склоняется над женщиной и целует ее, на что девушка не отвечает ему взаимностью и отворачивается, хоть и обнимает его. Она закрыла глаза и стоит перед ним на коленях. Это символизирует покорность мужчине.
Одежда молодых людей в ярких тонах, у мужчины она более выдержана и имеет строгую цветовую гамму по сравнению с женской. Пара находится на краю обрыва, который зарос цветами. Кажется, что одеяние девушки постепенно вплетается в растения обрыва. Фон картины абстрактный и мерцающий, что не отвлекает нас от главных героев.
«Поцелуй» Густав Климт: история создания шедевра
Один граф заказал у Густава портрет из двух человек, где он и его любимая девушка целуются. Граф дал Климту медальон, откуда он должен был перерисовать даму.
Готовая работа понравилась заказчику, но ему не давало покоя то, что губы влюбленных так и не соприкасаются.
Художник сказал ему, что он, в первую очередь, хотел передать настроение, атмосферу и желание людей окунуться в поцелуй. С этим граф и ушел.
Через какое-то время Густав признался, что пока он писал эту картину, он якобы влюбился в девушку с медальона и не смог нарисовать, что она целуется с другим. Правда это или нет, никто не знает, но картина именно в таком виде сохранилась до наших дней.
Если присмотреться к девушке, можно обратить внимание, что хоть она и стоит перед мужчиной на коленях, выражение ее лица и положение рук все равно говорят о некой непокорности.
Видно, что девушка пытается оттолкнуть его или отвернуться. Одна ее рука обхватывает шею мужчины, возможно, удерживаясь, чтобы не упасть с обрыва. Другая рука пытается убрать мужскую руку.
Ее закрытые глаза могут говорить как о наслаждении, так и об отречении от того, что с ней происходит.
Точные изображенные модели неизвестны. Есть версия, что мужчина и есть сам Густав, однако особых сходств с ним нет.
В роли девушки исследователи предполагают изображение единственной любви художника по жизни Э. Флеге. Говорят, что существуют даже несколько доказательств этому.
Еще один вариант, более реальный, что на картине изображена Адели Блох-Бауэр. Эту девушку он уже изображал в своих картинах.
Репродукция из янтаря картин Густава Климта «Поцелуй» |
Янтарный «Поцелуй» Климта
Картина, инкрустированная янтарем, завораживает каждого. Переливание камешков добавляет красок и света.
Янтарь отлично смотрится с золотом картины, он еще больше подчеркивает яркость изображения. Репродукция картины станет самым оригинальным подарком для вашей второй половинки.
Янтарная картина Климта «Поцелуй» не только напомнит и докажет ваши чувства, но и оригинально разбавит интерьер.
Источник: https://yantar.ua/blog/kartina-iz-yantarya-gustav-klimt-poceluj-.html
Шедевр Густава Климта "Поцелуй"
Опубликовано пользователем сайта
Говорят, что… Julyjulia 30 7 апреля 2014, 23:33
«Поцелуй» был создан в 1907-1908 годах в так называемый «золотой период» творчества художника. Этот период называют «золотым» так как Климтво многих картинах того времени применял золото не только в качестве цвета, но и при создании рельефа. На картине мы видим мужчину и женщину, которые составляют единое цветовое пятно, и этим кажутся одним целым.
Мужчина склонившийся над женщиной, стоящей на коленях (что означает покорность) застывает в поцелуе, в то время как женщина, закрыв глаза так ему и не отвечает взаимностью.
В орнаментальном отношении одежды мужчины и женщины отличаются, прямоугольные формы и более строгая цветовая гамма мужской одежды контрастирует с одеждой женщины, более свободной в цветовом и орнаментальном плане. Пара изображена на краю обрыва, буквально заросшего цветами, что примечательно — одежда женщины словно вплетается в растительность на обрыве.
Фон мерцающий и довольно абстрактный, чем не отвлекает нас от происходящего на обрыве. Использование золота художником в этой картине и в других картинах этого периода, скорее всего обусловлено тем, что отец художника был ювелиром и в юности Густав постигал азы этого ремесла под его руководством.
История этой картины такова: некий граф заказал художнику двойной портрет, предоставив медальон, где была изображена его возлюбленная, с условием, что Климт изобразит графа и девушку во время поцелуя.
По завершении работы граф был доволен исполнением, но не давало ему покоя одно обстоятельство — почему на картине губы влюбленных так и не слились в страстном поцелуе. На что художник ответил, в том духе, что хотел изобразить желание, атмосферу и настроение перед тем как сам момент поцелуя бросит их в бездну любовного удовольствия. Граф принял ответ.
Через некоторое время Климт, известный своей неутомимой любовью к женщинам, признался одному из своих знакомых, что работая над картиной, влюбился в девушку с медальона, поэтому так и не смог изобразить сам поцелуй, а только его ожидание. О правдивости этой истории можно только догадываться, хотя она и имеет некоторую красоту сюжета.
Но если присмотреться к женщине и попробовать понять ее чувства, становится видно, что хоть она стоит на коленях, но ее лицо и руки выражают некоторую непокорность и желание если не оттолкнуть, то хотя бы увернуться. Ее рука обвитая вокруг шеи мужчины практически сжата в кулак, в то время как другая рука пытается убрать мужскую руку. Закрытые глаза с одной стороны могут говорить о наслаждении, но с другой об отрешении от происходящего.
Возможные модели для картины
Что касается моделей для этого произведения, то здесь имеется несколько вариантов. Есть предположение, что в роли мужчины здесь выступает сам Климт, однако очевидного сходства художника с изображенным мужчиной нет.
Для женщины, в первую очередь исследователи рассматривают единственную любовь и спутницу жизни (на фоне многочисленных романов) Эмилию Флёге, даже есть несколько слегка туманных доказательств в пользу этой версии. Но есть еще одна известная женщина, которая могла быть изображена на картине «Поцелуй» — это Адели Блох-Бауэр.
Ее художник написал годом ранее в нескольких своих работах, в числе которых «Эдифь I» 1901 года, считающаяся одной из самыхскандальных и эротических произведений Климта. Если сравнить фото Адели и Эмилии, то можно предположить, что версия в пользу Адели более вероятна.
Это видно по линии бровей и изгибу губ, которые имеют некоторое сходство с лицом изображенной женщины.
Эти две женщины занимали куда более значительное место в жизни Климта, чем одна из его натурщиц Хильде Рот, которая также могла быть изображена на картине «Поцелуй», по словам ее племянника, утверждавшего, что на картине была изображена именно она.
Впрочем, наследникам всех этих женщин и, возможно, и еще других, которым посчастливилось быть Климту натурщицами, хотелось, чтобы именно их родственница была запечатлена на одной из самых известных произведений мировой живописи. Некоторые исследователи уверены, что это не какая-то конкретная особа, а всего лишь собирательный образ женщины, потому как задумав изобразить знакомую женщину, Густав Климт изобразил бы ее портрет, а не плохо узнаваемую женщину.
Поцелуй у других художников
«Поцелуй» стал последним произведением «золотого периода» Климта. Живопись развивалась и на смену венскому сецессиону пришел экспрессионизм, совершенно непохожий на плавные линии и светлые образы своего предшественника.
Но тема «поцелуя» была неоднократно воспроизведена другими мастерами, вдохновившимися картиной Климта — «Кардинал и монашка» 1912 года Шиле, в которой композиция произведена практически в точности, «Поцелуй» 1907-1908 гг.
скульптора Бранкузи, «Поцелуй» 1969 года кисти Пикассо и др.
Оставьте свой голос:
Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/90959_shedevr-gustava-klimta-potceluy
Чувственная красота. Густав Климт «Поцелуй»
Известный всему миру шедевр «Поцелуй» можно назвать апофеозом чувственности и настоящим символом любви, нежности и одновременно страсти. Сколько загадок таит этот шедевр? Какие истории он нам может поведать?
«Я никогда не писал автопортретов»…
Он родился в семье художника, но его отец Эрнст Климт был гравером и ювелиром. Казалось, что по этой же стезе пойдет и сын. И поначалу так и было — Густав Климт обучался архитектурной живописи и следовал принципам академизма. Он оформлял здания придворного театра в Хофбурге и Художественно-исторического музея, его работы высоко ценились, однако…
Однако именно Климт в какой-то момент стал одним из лидеров австрийского модерна. «Венский сецессион», активным членом которого он был, боролся с буржуазным искусством, стремился расширить границы творчества, провозглашал свободу для художников.
Постепенно более свободной, раскованной становилась и манера самого Климта. Он словно посвятил себя служению Женщине, женственности, красоте и эротике.
Многие его полотна словно дышат страстью, и конечно, они поражали современников непривычной эстетикой.
«Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины»
Картина «Поцелуй» была написана в 1907-1908 годах, когда уже сложился стиль Климта. Про него иногда говорят, что он очаровывал и шокировал одновременно. Он показывал такие стороны человеческого естества, о которых говорить было не принято. Какими были люди на его полотнах? Красивыми и одержимыми страстями. Бросающими вызов миру.
Красивая легенда создания «Поцелуя»
Будто бы заказал ее Климту некий граф, который попросил изобразить на полотне его и его возлюбленную, слившимися в поцелуе.
Возлюбленная не позировала Климту, он видел лишь ее портрет в медальоне. Однако красота девушки так впечатлила художника, что он не смог «отдать» героине картины поцелуй графа.
Томимый ревностью, Климт изобразил на картине лишь ожидание поцелуя, лишь его предвкушение.
На самом деле эта история больше походит на миф. Серьезные исследователи полагают, что в мужской фигуре Климт воплотил собственный образ, однако что делать со словами художника о том, что он никогда не рисовал автопортретов? Как бы то ни было, мужская фигура выглядит надежной, словно закрывающей свою спутницу от всех невзгод.
Кто же та женщина, фигура которой и сегодня поражает своей чувственностью и одновременно целомудренностью?
Не исключено, что это Эмилия Флеге, австрийский модельер, с которой Климта связывали долгие годы отношений. Впервые Эмилия увидела Климта еще юной девушкой, когда художник рисовал портрет ее и ее сестер.
После она стала брать у него уроки рисования, которые продолжались около шести лет. Потом она позировала ему… Мучилась от его постоянных измен…
Ждала предложения выйти замуж, но дождалась его слишком поздно, когда ей уже не хотелось выходить за Климта, долгие годы изводившего ее своими чудачествами.
Лицо женщины на картине действительно похоже на лицо Эмилии. А вот руки… Вполне возможно, что руки героини картины «Поцелуй» принадлежат Адели Блох-Бауэр (многие полагают что и лицо тоже ее). Адель некоторое время была возлюбленной Климта.
Узнав об этом, ее муж заказал художнику портрет жены, работа над которым продолжалась целых 4 года. За это время чувства угасли, а нам осталась великолепная картина «Золотая Адель».
Что ж, не исключено, что черты и этой возлюбленной были воплощены на полотне.
«Поцелуй» — это последняя картина Золотого периода Климта. Словно отдавая дань своему отцу, он украшал картины сусальным золотом, уделяя много внимания оформляющим фигуры орнаментам.
Надо сказать, что сколько ни ругали Климта современники за выраженный эротизм его картин, «Поцелуй» всегда пользовался успехом у критиков.
Ни одного отрицательного отзыва в адрес картины не было, она является национальным достоянием Австрии и в свое время была выкуплена музеем за рекордную сумму.
Быть может, тот накал чувств и та тонкая красота отношений мужчины и женщины, которая воплощена на картине, тронула каждого. Трогает она и до сих пор.
Источник: https://lifestyle-journal.ru/art/gustav-climt-potcelui.html
Сочинение по картине Поцелуй — Густав Климт
Картина Густава Климта «Поцелуй» принадлежит к «золотому» периоду творчества художника. Этот отрезок его деятельности назван «золотым» неспроста. Именно во второй половине своего творческого развития, Густав стал часто использовать золотую палитру для написания картин.
В качестве лучезарного блеска автор применял не только краску с золотыми частицами, но в том числе листы сусального золота. Представленная работа имеет ценность в буквальном смысле, который вкладывают в него те, кого интересует материальная составляющая искусства.
Значительная часть полотна заполнена сусальным золотом. Это радужный желтый кокон, в который помещены влюбленные, застывшие в долгом поцелуе. Нельзя сказать, что полотно соответствует всем правилам классической живописи, поскольку общепринятое письмо здесь существует наряду с металлом.
Однако картина имеет яркий и узнаваемый климтовский колорит, перемежающийся со сложным переплетением масляного мазка и золота. Обилие желтого и охры «утеплили» полотно. Сделали его солнечным и лучезарным желтком наперевес четким световым пятнам. Плоскость вымощена цветами и травой. Мелкая прорисовка ювелирно точна — надо отдать должное терпению Густава.
Дальний план неба заполнен набрызгом золотых капель.
По сюжетной конструкции картина «Поцелуй» многослойна, но легко читаема, не смотря на замаскированные очертания мужского начала, что окружает целующихся. Частое использование фаллического символа в произведениях художника настораживает и заставляет думать о нездоровом интересе Климта к сексуальным нюансам.
Однако, опуская этот момент, картину можно принять, как радужное открытие иного, нежели грубое влечение, чувства. В работе отражено то, о чем принято говорить с надрывом и учащенным пульсом — это любовь, глаза в глаза, одно дыхание на двоих и т. д.
Экстаз, который испытывают двое, вероятно жил в помыслах самого автора, а теперь и наших.
Продолжительный поцелуй затянулся на десятилетия.
Застывшее действие не может прерваться, так как опасный край обрыва близок. Чтобы удержать возлюбленную мужчина обвил тело женщины, удерживая ладонями маленькое личико, словно насильно, доминируя над женской слабостью или инфантильностью. И в заключение, многие искусствоведы предполагают, что прообразом «Поцелуя» был собственный поцелуй автора с его возлюбленной Флеге Эмилией.
Если это — правда, то Климт предстает пред зрителем настойчивым и страстным любовником.
(1
Источник: https://kartiny.rus-lit.com/klimt-gustav/poceluj-gustav-klimt/
Описание картины Густава Климта «Поцелуй»
В Белом зале Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в самом центре экспозиции выставки «Вена на заре XX столетия», состоявшейся в 1989 году, мощно и изысканно выделялась самая знаменитая из «золотых» картин Густава Климта «Поцелуй». Ее рельефно читающаяся декоративная орнаментация, запоминающаяся то активным ритмом больших черных кругов и прямоугольников, то вспышками красных, зеленых, темно-синих пятен в самом центре картины, казалась фрагментом древних мозаик. Благородство золота, его головокружительное свечение, тайна нанесенных на него зашифрованных обозначений — все наполнено здесь восторгом и поэзией. Осмысленное как единый монументальный блок изображение любовной пары вызывало ощущение монументальности и космической бесконечности, а пестрый луг под ногами влюбленных представлял как синоним неисчерпаемости жизни.
На цветочном поле, из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. В колорите картины преобладает золотой тон с вкраплением ярких пятен полевых цветов и богатого узора одежд. Эротический характер придают сцене чувственные линии, пышный орнамент и пряный колорит — символ роскоши и декадентства. Этот стиль часто называют стилем модерн.
Соединение в этом и других произведениях «золотого периода» захватывающего великолепия и живой вибрации жизни — одно из главных творческих открытий Климта.
Он смело сводит друг с другом образ идеального мира и неожиданные душевные движения человека, аристократизм стиля и форсированную наглядность человеческих изображений.
Венчающий золотую серию «Поцелуй» — один из самых оригинальных вариантов синтеза искусства и жизни, о котором мечтали художники модерна и символизма.
Московская выставка «Вена на заре XX столетия», на которой впервые в нашей стране были показаны произведения Густава Климта его «золотого периода», стала подлинным потрясением. Уставшие от холодноватого формотворчества и от дозированных эмоций, московские любители искусства были поражены темпераментом, смелостью и красотой портретов и символических композиций Климта.
Завораживал сам их стиль — сияние золотых тонов, причудливость орнаментики, изящный изгиб линий. Это было совсем иное потрясение, чем от странной связи предметов в поп-арте или деформации реальности в сюрреализме, геометрических построений кубизма или лихорадочных метаний футуризма.
Поразительное совмещение декора и изображения человека знаменовало и для самого живописца смелый выход в новое художественное пространство.
- «Поцелуй» Климта вместил в себя смелый творческий порыв и устремление к новой организации картины, основанной на активном и строгом ритме геометрических плоскостей.
- Год написания картины: 1908.
- Размеры картины: 180 x 180 см.
- Материал: холст.
- Техника написания: масло.
- Жанр: жанровая живопись.
- Стиль: модерн.
- Галерея: Галерея Бельведер, Вена, Австрия.
Источник: https://opisanie-kartin.ru/klimt-gustav/poceluj-2/
Климт «Поцелуй». Описание картины
Картина «Поцелуй» является одним из самых известных произведений Густава Климта. Оно относится к «золотому» периоду творчества художника и в полной мере отражает все особенности данного этапа. Название «золотой» связано прежде всего с техникой работы, которая преобладала в это время. Климт активно использовал оттенки золотого, работал с сусальным золотом. В соответствии с этим, преобладающим цветом на картине «Поцелуй» является золотой. Такой оттенок занимает большую часть полотна.
Картина символична и даже несколько схематична. Сюжет довольно прост. В центре полотна изображены две фигуры, стоящие на краю скалы. Мужчина наклонился к женщине, чтобы поцеловать ее.
Пара абсолютно отделена от всего, что ее окружает, молодые люди увлечены друг другом. Примечательно, что никакие детали больше не видны, их просто нет.
Да и зритель оказывается несколько отстраненным, сторонним наблюдателем.
Оригинальность картины и в необычном целостности фигур. Кажется, что мужчина и женщина слились воедино, стали одним целым. Однако автор все же разделил их с помощью различного орнамента.
Причем исследователи отмечают, что узоры подобраны художником в соответствии с полом героев. Фигура мужчины изображена с помощью четких, строгих форм и оттенков.
Женщина же выделена посредством более мягкого, утонченного орнамента.
Фон картины также выполнен с использованием оттенков золотого. Вкрапления этого цвета напоминают мерцающие звезды. Этот эффект подчеркивает ощущение, будто герои стоят не просто на краю скалы, но на краю вселенной, одни в целом мире. Это впечатление усиливается также плавным перетеканием одних линий и форм в другие.
Полотно «Поцелуй» выделяется в общем ряду работ Климта. Большая часть его картин посвящена обнаженной натуре, в «Поцелуе» же любовь изображена целомудренной, нежной, особое внимание уделено одежде. Однако популярная во времена создания картины теория Фрейда все же нашла свое отражение в полотне.
Характерно, что лицам героев картины художник уделил мало внимания. Если лицо женщины видно зрителю, то лицо мужчины скрыто. Однако накал чувств, буря эмоций чувствуется в позе влюбленных. Примечательна отрешенная фигура женщины, которая буквально дышит покорностью, и страстная, трепетная фигура мужчины.
Исследователи предполагают, что в основе картины «Поцелуй» автобиография художника. Считается, что в образе женщины, Климт воплотил черты Эмилии Флеге, которая сыграла важную роль в жизни художника.
Источник: http://gklimt.ru/gustav-klimt-poceluj/
«Поцелуй» картина — Густав Климт
- Густав Климт – Поцелуй 1908, 180х180 Редактирование атрибуции Скачать полный размер: 4106×4200 px (8,0 Mb) Художник: Густав Климт
- Где находится: Галерея Бельведер, Вена (Galerie Belvedere, Wien).
Климт советовал тем, кто стремится что-либо узнать о нём, внимательно рассматривать его работы.
Их безмолвие красноречивее любых дневников и мемуаров, в которых сложно избежать искушения в чём-то себя приукрасить или словесной ретушью скрыть неловкие моменты.
«Поцелуй», справедливо признанный одним из лучших полотен не только «Золотого периода», но и всего творчества Климта, можно считать его недостающим автопортретом, нелюбовь к которым он всегда декларировал.Лицо мужчины, по обыкновению, спрятано.
Климт советовал тем, кто стремится что-либо узнать о нём, внимательно рассматривать его работы.
Их безмолвие красноречивее любых дневников и мемуаров, в которых сложно избежать искушения в чём-то себя приукрасить или словесной ретушью скрыть неловкие моменты.
«Поцелуй», справедливо признанный одним из лучших полотен не только «Золотого периода», но и всего творчества Климта, можно считать его недостающим автопортретом, нелюбовь к которым он всегда декларировал.
Лицо мужчины, по обыкновению, спрятано. Но сочетание внешней целомудренности и источаемой каждым фрагментом полотна чувственности говорит о том, насколько особенным оно было для художника. Обнажение фигуры мужчины равнозначно демонстрации лица и привлечение к нему ненужного и большего, чем к женщине, внимания.
“Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины”. Доминирует на ней образ женщины, в котором многие усматривают покорность перед страстным напором мужчины. И неожиданно всплывающие в сознании слова из Песни Песней Соломона: “Покажи мне лицо твоё”. И вскоре: “Уклони очи твои от меня, потому что они волнуют меня”. Благоговейный трепет и одновременно нарастающее желание.
Мерцающий фон на заднем плане вызывает невольные ассоциации с золотым дождём (Зевсом), пролившимся на Данаю, в результате чего был зачат Персей. Влюблённые похожи на Адама и Еву, лишь недавно вкусившими запретный плод. Любовное томление постепенно охватывает мужчину и женщину.
И вот они уже стоят на коленях, прижавшись друг к другу. “Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня”. Поцелуй — лишь начало. Одежды падут, и цветочный ковёр превратится в ложе наслаждения.
На это указывает орнамент: фаллические прямоугольники на драпировке мужчины и круглые элементы на платье женщины, символизирующие вагину.
Сочетание приёмов реалистической живописи с декоративными элементами, плоскостью фона и драпировки, гармонизирующим квадратом и текучими линиями в изображении изгибов женского тела придаёт картине ещё большую выразительность и притягивает взгляд. Неожиданно обрывающаяся граница цветочной поляны создаёт ощущение края земли, на которой, кроме них, никого нет.
Картина, приобретённая Современной галереей до завершения работы выставки 1908 года, имела сокрушительный успех у публики. Дело не только в щедро использованном сусальном золоте и сиянии, от него исходящем, а в материализации трепетной и страстной любви, о которой мечтает каждый.
Кто стал прототипом для изображённой на картине женщины, остаётся загадкой. Была ли это вечная возлюбленная Климта Эмилия Флёге, натурщица Хильде Рот или Адель Блох-Бауэр, остаётся лишь гадать.
Картина словно вобрала в себя, доведя до совершенства, самые интересные и эффектные визуальные находки: сияние золота, изумруд цветочных полей, выразительность женского образа.
Истоки «золотого периода» Климта не только в профессии его отца — гравёра по золоту и художника, научившего сына секретам обращения с благородным металлом.
Огромным потрясением и главным вдохновляющим моментом стало знакомство с бесценными мозаиками Равенны и Венеции, после чего в его творчестве наступил период ар-нуво.
Искусство мозаики постигалось им ещё в стенах Художественно-промышленной школы и особенно пригодилось для самого успешного и благополучного периода в своём творчестве.
Источник: https://gallerix.ru/album/Klimt/pic/glrx-1683745464
Образовательный портал
Притыкина Людмила Алексеевна, ГБПОУ ВО «Россошанский химико-механический техникум», преподаватель немецкого языка 1категории
На уроках немецкого языка изучается культура немецкоязычных стран, в том числе—и живопись. Особенно интересны и загадочны картины модернистов, творящих в начале 20 века. В учебнике немецкого языка представлена картина австрийского художника Г.Климта «Поцелуй» (1862-1918г.) Анализ картины, представленный в интернете кажется неубедительным. -Попытаемся дать свое толкование символики этой картины, найти ответ на вопрос: какое место,по мнению художника, должна занимать любовь в сердце мужчины и женщины. -Попытаемся доказать, что здесь изображен последний, прощальный поцелуй, возможно, это прощание навсегда. На картине изображена пара влюбленных. Ночь, небо освещено золотым сиянием звезд. Влюбленные тоже окутаны золотым плащом, находятся в межзвездном пространстве, или на краю земли, или на вершине скалы, точнее—на вершине счастья. Скала расцвела розовыми цветами, символизирующими веру в мечту, в безмятежное счастье. Таков ли действительно окружающий мир или только кажется? Да, таким он кажется, мерещится влюбленной женщине. Художник смотрит на мир ее глазами. А глаза ее закрыты. Но от картины веет тревогой, потому что женщина стоит на краю пропасти, бездны. К этому парящему в небе островку ее привязывают золотые цепочки, похожие на тину. Их листики имеют форму сердечек, возможно, это осколки сердца, а может— рассыпается спасительное покрывало. Только лицо женщины изображено реалистически. Нельзя согласиться с исследователями, что оно отражает страсть, скорее- бесстрастие, оцепенение, обморок, как будто она только что умерла. Полотно напоминает икону своим золотым окладом, где все плоско, кроме лика Богоматери. Плащ-покрывало напоминает покров Божьей матери, спасающий людей от бед. Женщина тоже хочет укрыть, спасти мужчину от бескрайнего мира, который открывается за его спиной и может его поглотить. Он должен принадлежать только ей, ведь она отдала ему всё своё сердце без остатка. Но покрывало непрочно, ненадежно, рассыпается, на нем даже есть символические черные дыры. И они тоже внушают тревогу зрителю, т.к. похожи и на незасеянные грядки, и на могилы, и на зловещие карты-предсказательницы. А в некоторых грядках-могилах заключены круги – символ женщины. Круги и на её плаще. Они символизируют мягкость женской натуры, фатальную замкнутость, предопределённость судьбы. Немцы так определяют круг женской жизни: Kinder – Kuche – Kirche – дети – кухня – церковь. Но она хочет верить, что сердце мужчины целиком занято любовью к ней, как и её сердце-любовью к нему. Но символы картины предсказывают другое.На плаще мужчины -разомкнутые круги, которые изображают древо жизни.(См. картину «Древо жизни») .Его задача—посадить это дерево. Кажется, он говорит ,подобно Евгению Онегину,: «Когда бы жизнь семейным кругом я ограничить захотел, когда бы быть отцом, супругом приятный жребий повелел…»
Не потому ли на его плаще белые дыры – двери? Он собирается женщину бросить, уйти? Куда, ради чего? Ее сердце больно ранено и букет у груди из розового стал красным – цвет любви и крови.
Начало 20 века, время войн, революций, смертей. Родина зовет. Мужчины покидают дом, любимых. Долг требует. Так было всегда. Расставание неизбежно. И это прощальный поцелуй. Но это не измена. Героиня поэмы Некрасова говорит о муже–декабристе: «Я знаю, к Родина любовь – соперница моя». У настоящего мужчины любовь занимает только часть его сердца, а остальную – более важные дела. А женщине предназначена любовь–страдание. И поэтому она, по мнению художника, – святая. Неслучайно её волосы образуют нимб, символ святости. Голова же мужчины черна как земля. И на ней взошли ростки новой жизни, которую он посеял. А вырастут и расцветут они уже на почве женщины, что и изображено венком на ее голове. Теперь это её новое предназначение—растить детей, новую жизнь. Шея и плечо мужчины изображены непропорционально большими и сильными, как у Атлантов. Они предназначена держать шар земной, а не только руки женщины. Её обнаженное плечо, наоборот, хрупкое и беззащитное. Рука женщины лихорадочно цепляется за шею мужчины, но его не удержать—труба зовёт. Она умоляет его остаться, становится на колени. Один студент так понял идею картины: он—путник, а она не пускает его, привязала тиной к камню. Расставание для неё- маленькая смерть. крупные, сильные ноги напряжены, но тина не способна удержать ее на отвесной скале. Женщина стоит на коленях. Может, художник хочет показать ее униженное положение по сравнению с мужчиной? – Нет! Если она встанет, то видно, что будет выше мужчины ростом. Этим Густав Климпт показывает, что очень высоко ставит женщину. Она дарит жизнь, а мужчина идет за нее на смерть. Такова философия жизни художника, таково понимание им сути любви. Это и есть философия христианской религии – любовь как страдание друг за друга. Таков символизм, на наш взгляд, картины Густава Климта «Поцелуй». И он сумел донести до нас свою идею с помощью аллегорических изобразительных средств, которые мы и пытались расшифровать.
Das Gemalde von Gustav Klimt
«Der Kuss» Ich betrachte das Bild von osterreichischer Maler Gustav Klimt. Es wurde 1908 gemalt. Das Schaffen des Malers gehort zu der Kunstlerischen Stilrichtung – Jugendstiel, Modern. Das Bild nennt «Der Kuss». Es schildert zwei Verliebten. Wo befinden sie sich? – Auf dem hohen Felsen, genauer – auf der Steilwand. Der Felsen sieht wie eine malerische Wiese aus, die mit schonen Blumen bedeck ist. Wirklichkeit ist das? – Nein, das ist eine Wahrnehmung von Verliebten. Wer steht naher zur Steilwand? – die Frau. Warum? Ist sie im Gefahr? Sieht sie diese Gefahr? – Nein. Die Verliebten sind gewohnlich blind. Ihre Augen sind geschlossen. Gibt es hier der Hintergrung?- Nein, nur rosige Farbtonen. Das Gluck scheint ungetrubt. Gleichberechtig sind die Partnere? Wer ist stark? Wer ist schwach? Warum meinen wir so? Die Frau steht auf den Knien. Woruber erzahlt ihre Kleidung? Der Mann hullt sie vorsichtig mit dem Mantel ein und Jungfrau bemerkt noch nicht, dass hinter ein Abgrund ist. Das Muster auf ihrer Kleidung ist weich, abgerund und ubergibt weibliches Wesen. Das Muster des mannliches Mantel ist deutlich. Die schwarze Rechtecke sind wie Locher, wie Spielkarte, wie Graber. Das heisst, die Decke ist nicht gar verlasslich. Und hier skizzieren die Tragodie, Trauer, Verlieren. Es handelt sich hier um das Scheiden. Es ist wie kleiner Tod. Anfang des 20 Jahrhundert geschahen Kriege, Revolutionen. Das Gemalde wurde in diesen Jahren geschaffen. Die Manner mussen seinen Pflicht erfullen. Die Verliebte blieb allein. Der Mann muss an seinen Schulter wie Atlanten, den Erdkugell halten, nicht nur Frauenhande. Die Frauen schenken das Leben, und Manner bewahren ihnen.
Анализ картины Г.Климта «Поцелуй».
Притыкина Людмила Алексеевна,
ГБПОУ ВО «Россошанский химико-механический техникум», преподаватель немецкого языка 1категории.
На уроках немецкого языка изучается культура немецкоязычных стран, в том числе—и живопись. Особенно интересны и загадочны картины модернистов, творящих в начале 20 века. В учебнике немецкого языка представлена картина австрийского художника Г.Климта «Поцелуй» (1862-1918г.) Анализ картины, представленный в интернете кажется неубедительным.
-Попытаемся дать свое толкование символики этой картины, найти ответ на вопрос: какое место,по мнению художника, должна занимать любовь в сердце мужчины и женщины. -Попытаемся доказать, что здесь изображен последний, прощальный поцелуй, возможно, это прощание навсегда. На картине изображена пара влюбленных. Ночь, небо освещено золотым сиянием звезд. Влюбленные тоже окутаны золотым плащом, находятся в межзвездном пространстве, или на краю земли, или на вершине скалы, точнее—на вершине счастья. Скала расцвела розовыми цветами, символизирующими веру в мечту, в безмятежное счастье. Таков ли действительно окружающий мир или только кажется? Да, таким он кажется, мерещится влюбленной женщине. Художник смотрит на мир ее глазами. А глаза ее закрыты. Но от картины веет тревогой, потому что женщина стоит на краю пропасти, бездны. К этому парящему в небе островку ее привязывают золотые цепочки, похожие на тину. Их листики имеют форму сердечек, возможно, это осколки сердца, а может— рассыпается спасительное покрывало. Только лицо женщины изображено реалистически. Нельзя согласиться с исследователями, что оно отражает страсть, скорее- бесстрастие, оцепенение, обморок, как будто она только что умерла. Полотно напоминает икону своим золотым окладом, где все плоско, кроме лика Богоматери. Плащ-покрывало напоминает покров Божьей матери, спасающий людей от бед. Женщина тоже хочет укрыть, спасти мужчину от бескрайнего мира, который открывается за его спиной и может его поглотить. Он должен принадлежать только ей, ведь она отдала ему всё своё сердце без остатка. Но покрывало непрочно, ненадежно, рассыпается, на нем даже есть символические черные дыры. И они тоже внушают тревогу зрителю, т.к. похожи и на незасеянные грядки, и на могилы, и на зловещие карты-предсказательницы. А в некоторых грядках-могилах заключены круги – символ женщины. Круги и на её плаще. Они символизируют мягкость женской натуры, фатальную замкнутость, предопределённость судьбы. Немцы так определяют круг женской жизни: Kinder – Kuche – Kirche – дети – кухня – церковь. Но она хочет верить, что сердце мужчины целиком занято любовью к ней, как и её сердце-любовью к нему. Но символы картины предсказывают другое.На плаще мужчины -разомкнутые круги, которые изображают древо жизни.(См. картину «Древо жизни») .Его задача—посадить это дерево. Кажется, он говорит ,подобно Евгению Онегину,: «Когда бы жизнь семейным кругом я ограничить захотел, когда бы быть отцом, супругом приятный жребий повелел…»
Не потому ли на его плаще белые дыры – двери? Он собирается женщину бросить, уйти? Куда, ради чего? Ее сердце больно ранено и букет у груди из розового стал красным – цвет любви и крови.
Начало 20 века, время войн, революций, смертей. Родина зовет. Мужчины покидают дом, любимых. Долг требует. Так было всегда. Расставание неизбежно. И это прощальный поцелуй. Но это не измена. Героиня поэмы Некрасова говорит о муже–декабристе: «Я знаю, к Родина любовь – соперница моя». У настоящего мужчины любовь занимает только часть его сердца, а остальную – более важные дела. А женщине предназначена любовь–страдание. И поэтому она, по мнению художника, – святая. Неслучайно её волосы образуют нимб, символ святости. Голова же мужчины черна как земля. И на ней взошли ростки новой жизни, которую он посеял. А вырастут и расцветут они уже на почве женщины, что и изображено венком на ее голове. Теперь это её новое предназначение—растить детей, новую жизнь. Шея и плечо мужчины изображены непропорционально большими и сильными, как у Атлантов. Они предназначена держать шар земной, а не только руки женщины. Её обнаженное плечо, наоборот, хрупкое и беззащитное. Рука женщины лихорадочно цепляется за шею мужчины, но его не удержать—труба зовёт. Она умоляет его остаться, становится на колени. Один студент так понял идею картины: он—путник, а она не пускает его, привязала тиной к камню. Расставание для неё- маленькая смерть. крупные, сильные ноги напряжены, но тина не способна удержать ее на отвесной скале. Женщина стоит на коленях. Может, художник хочет показать ее униженное положение по сравнению с мужчиной? – Нет! Если она встанет, то видно, что будет выше мужчины ростом. Этим Густав Климпт показывает, что очень высоко ставит женщину. Она дарит жизнь, а мужчина идет за нее на смерть. Такова философия жизни художника, таково понимание им сути любви. Это и есть философия христианской религии – любовь как страдание друг за друга. Таков символизм, на наш взгляд, картины Густава Климта «Поцелуй». И он сумел донести до нас свою идею с помощью аллегорических изобразительных средств, которые мы и пытались расшифровать.
Das Gemalde von Gustav Klimt
«Der Kuss» Ich betrachte das Bild von osterreichischer Maler Gustav Klimt. Es wurde 1908 gemalt. Das Schaffen des Malers gehort zu der Kunstlerischen Stilrichtung – Jugendstiel, Modern. Das Bild nennt «Der Kuss». Es schildert zwei Verliebten. Wo befinden sie sich? – Auf dem hohen Felsen, genauer – auf der Steilwand. Der Felsen sieht wie eine malerische Wiese aus, die mit schonen Blumen bedeck ist. Wirklichkeit ist das? – Nein, das ist eine Wahrnehmung von Verliebten. Wer steht naher zur Steilwand? – die Frau. Warum? Ist sie im Gefahr? Sieht sie diese Gefahr? – Nein. Die Verliebten sind gewohnlich blind. Ihre Augen sind geschlossen. Gibt es hier der Hintergrung?- Nein, nur rosige Farbtonen. Das Gluck scheint ungetrubt. Gleichberechtig sind die Partnere? Wer ist stark? Wer ist schwach? Warum meinen wir so? Die Frau steht auf den Knien. Woruber erzahlt ihre Kleidung? Der Mann hullt sie vorsichtig mit dem Mantel ein und Jungfrau bemerkt noch nicht, dass hinter ein Abgrund ist. Das Muster auf ihrer Kleidung ist weich, abgerund und ubergibt weibliches Wesen. Das Muster des mannliches Mantel ist deutlich. Die schwarze Rechtecke sind wie Locher, wie Spielkarte, wie Graber. Das heisst, die Decke ist nicht gar verlasslich. Und hier skizzieren die Tragodie, Trauer, Verlieren. Es handelt sich hier um das Scheiden. Es ist wie kleiner Tod. Anfang des 20 Jahrhundert geschahen Kriege, Revolutionen. Das Gemalde wurde in diesen Jahren geschaffen. Die Manner mussen seinen Pflicht erfullen. Die Verliebte blieb allein. Der Mann muss an seinen Schulter wie Atlanten, den Erdkugell halten, nicht nur Frauenhande. Die Frauen schenken das Leben, und Manner bewahren ihnen.
Источник: http://ext.spb.ru/index.php/10860
Сочинение по картине Климта «Поцелуй»
Густав Климт – золотой. Время, когда был написан «Поцелуй», искусствоведы называют «золотым периодом»: тогда он работал с золотом, с золотым цветом и даже пластинками сусального золота.
Самые известные и популярные работы Климта именно в этой манере и сделаны: золото притягивает и манит, влечёт к себе, вытаскивает из души странные, противоречивые чувства.
То ли религиозный экстаз, мистическое озарение – то ли жажду и жадность.
Опасная, обманная вещь – золото. Рискованная. И тем создаёт удивительные внутренние напряжения: то в таинственном и мистическом мерцании иконных окладов, то в блеске монет. Вот такие противоречивые чувства, манящие и пробуждающие глубокий интерес и вызывают золотые картины Климта.
Драгоценный металл. Драгоценность. Дорогой. Моя дорогая. Моя драгоценность. Моё золото. Моё сокровище. Прямой путь: именно эти слова влюблённые так часто шепчут друг другу. Эти слова сами с уст идут. И в них – те самые глубокие напряжения, противоречие почти. Между нежностью и ревностью, агрессией обладания и бунтарством, жаждой покорности и жаждой свободы.
Двое – в собственном мире, изваянном из ослепительного золотого сияния. Золото на них и вокруг – как нимб, золотые цветы под ногами, золотые одежды укрывают их тела. Фигуры влюблённых переплетены так тесно, что кажутся одной – одной победительной фаллической формой, символом страсти и целью её.
Погружены в себя. Мужчина стоит спиной к зрителям, видна лишь часть лица и напряжённые мускулы могучей шеи – и лицо женщины он держит в руках, поворачивая к себе. Властно. Обладатель. Победитель?
Женщина стоит на коленях, оплетённая золотыми побегами трав. На самом деле, обе фигуры стоят на коленях, рядом, но женщина – очевиднее: взгляд привлекают её хрупкие лодыжки, маленькие ступни… Поза полной покорности? Тихой нежности?
В жизни всё сложнее, чем на пасторальных картинках. Сплетённая в объятиях пара – не «единая плоть»: жёсткий орнамент из угловатых форм, чёрно-белых, как предвзятый взгляд, украшает одеяние мужчины, а женщина – без «тёмных пятен», в алых цветах и золотых спиралях, древних символах жизни. У этих двоих – разная суть.
Хоть тонкая рука женщины и закинута на шею мужчине, её поза не выглядит экстатически покорной. Она напряжена, во всей её фигуре – не страсть, мысль. Другая рука влюблённой – ласкает широкую ладонь мужчины или пытается её отстранить? Да и губы ещё не слились в том поцелуе, что дал название картине.
Прекрасная и честная история любви во всех её противоречиях и сложности. Картина хранится в музее Бельведер, в Вене.
Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-klimta-poceluj.html