Магритт рене «сын человеческий» описание картины, анализ, сочинение

Сюжет

Мужчина неопределимого возраста в ладно скроенном, но ничем не примечательном костюме и котелке, стоит у низкой ограды. За его спиной — водная гладь. Вместо лица — яблоко. В этом сюрреалистическом ребусе Рене Магритт зашифровал несколько тем, которые проходят через все его творчество.

Магритт Рене «Сын человеческий», 1964. (wikipedia.org)

Инкогнито в котелке — образ, созданный на противоречивом сочетании магриттовских страстей. С одной стороны, он придерживался правил классического буржуа, предпочитал выглядеть незаметным, быть, как все. С другой, — обожал детективные истории, приключенческие фильмы, особенно про Фантомаса.

История о преступнике, который принимал облик жертв, устраивал мистификации, обманывал полицию и всегда скрывался от преследования, будоражила фантазию Магритта. На стыке тяги к порядку и беспорядку и родился этот мужчина, который кажется добропорядочным, но за чьей личиной таятся секреты, неизвестные даже ему.

Тот самый тихий омут с его чертями.

В том же контексте можно рассматривать и аллюзию на историю грехопадения. Адам не за то был изгнан из рая, что согласился съесть плод с запретного дерева, но за то, что не вынес ответственности за совершенный проступок, а значит, не оправдал имя человека как божественного творения.

Магритт Рене Рене Магритт со своим шедевром. (pinterest.com)

Еще один мотив, который, так или иначе, звучит во многих работах, — воспоминания о матери, покончившей с собой, когда Рене было 14 лет. Она утонула в реке, и когда спустя некоторое время тело ее достали из воды, то голова была опутана ночной сорочкой. И хотя Магритт говорил позднее, что это событие никоим образом не повлияло на него, верится этому с трудом.

Во-первых, чтобы в 14 лет остаться равнодушным к суициду матери, нужно быть с атрофированной душой (чего точно не скажешь о Магритте). Во-вторых, образы либо воды, либо удушающей драпировки, либо женщины, соединенной с водной стихией, появляются на картинах очень часто. Вот и в «Сыне человеческом» за спиной героя — вода, а барьер, отделяющий от нее, крайне низкий.

Конец неизбежен, а приход его непредсказуем.

Магритт Рене «Голконда», 1967. (wikipedia.org)

Контекст

По определению Магритта, он творил магический реализм: используя знакомые предметы, создавал незнакомые комбинации, которые заставляли зрителя беспокоиться.

Названия для большинства картин — все эти загадочные, окутывающие формулировки — придуманы не самим художником, а его друзьями. Закончив очередную работу, Магритт приглашал их и предлагал устроить мозговой штурм.

Сам же художник оставил довольно подробное описание философии своего искусства и восприятия мира, его понимания взаимоотношений между объектом, его изображением и словом.

Магритт Рене «Репродуцирование запрещено», 1937. (wikipedia.org)

Один из хрестоматийных примеров — картина 1948 года «Вероломство образов». На ней изображена знакомая всем курительная трубка, сама по себе не вызывающая никаких волнений в тонко организованной душе артистической натуры. Если бы не подпись: «Это не трубка».

«Как это не трубка, — возникал вопрос у зрителей, — когда прекрасно видно, что ничем, кроме как трубкой, это быть не может».

Магритт парировал: «Вы можете набить ее табаком? Нет, это ведь всего лишь изображение, не так ли? Так что, если бы я написал под картиной «Это трубка», я бы солгал!»

Магритт Рене «Вероломство образов», 1928−1929 гг. (wikipedia.org)

В каждом произведении Магритта есть своя логика. Это не череда ночных кошмаров и снов, а система связей. Художник вообще скептически относился к тому, с каким рвением сюрреалисты штудировали Фрейда и, едва пробудившись, старались как можно подробнее запечатлеть увиденное во сне.

У художника есть цикл работ — «перспектив», на которых герои картин именитых мастеров умирают. То есть Магритт осмысливает изображенных на полотнах как живых людей, которых ждет смерть рано или поздно.

Например, Магритт взял портреты мадам Рекамье кисти Давида и Франсуа Жерара и на их основе написал две перспективы.

И ведь не поспоришь: как бы ни была прекрасна светская львица, но и ее ждала та же участь, что и последнюю замухрышку.

Магритт Рене Жак-Луи Давид «Портрет мадам Рекамье», 1800. (wikipedia.org) Магритт Рене «Перспектива мадам Рекамье Давида», 1951. (wikipedia.org) Магритт Рене Франсуа Жерар «Портрет мадам Рекамье», 1802. (wikipedia.org) Магритт Рене «Перспектива мадам Рекамье Жерара», 1950. (wikipedia.org)

То же Магритт проделал с «Балконом» Эдуарда Мане, на котором заменил людей гробами. Кто-то воспринимает цикл «перспектив» как арт-богохульство, кто-то как шутку, но если призадуматься, то это лишь трезвый взгляд на вещи.

Судьба художника

Рене Магритт родился в бельгийской глуши. В семье было трое детей, приходилось нелегко. На следующий год после смерти матери Рене познакомился с Жоржеттой Бергер. Спустя 9 лет они встретятся вновь и уже не расстанутся никогда. Магритт Рене «Жоржетта», 1937. (wikipedia.org)

После школы и курса в Королевской академии искусств Магритт отправился рисовать розы на обоях — устроился художником на фабрику. Затем занялся рекламными постерами. После женитьбы на Жоржетт Магритт все больше времени уделял искусству.

(Хотя периодически ему приходилось возвращаться к коммерческим заказам — денег не хватало, Жоржетт приходилось время от времени работать, что крайне угнетало Рене — он, как правильный буржуа, считал, что женщина не должна работать вовсе.

) Вместе они отправились в Париж, где познакомились с дадаистами и сюрреалистами, в частности, Андре Бретоном и Сальвадором Дали.

Рекламный плакат, созданный Магриттом в 1936-м. (wikipedia.org)

Вернувшись на родину в 1930-х, Магритт остался верен своему аскетическому по меркам художников образу жизни. В его доме не было мастерской — он писал прямо в своей комнате. Никаких разнузданных пьянок, сексуальных скандалов, богемной распущенности. Рене Магритт вел жизнь неприметного клерка. Детей у них не было — только собачка.

Постепенно он становится все известнее в Европе и США, его приглашают в Британию и Штаты с выставками и лекциями. Неприметный буржуа вынужден покинуть свой тихий уголок.

Магритт работает. (pinterest.com)

В годы войны, желая приободрить сограждан оккупированного отечества, Магритт обращается к импрессионизму. Используя за образец Ренуара, он выбирает краски ярче. По окончании войны он вернется к привычной для себя манере. Кроме того, он начнет эксперименты в кино: купив в 1950-х камеру, Магритт увлеченно снимает короткометражные фильмы с участием жены и друзей.

В 1967 году Магритт скончался от рака поджелудочной железы. Осталось несколько незавершенных проектов, над которыми художник работал до последних дней.

Как создавались самые известные картины? Что хотел сказать художник? Онлайн-вернисаж культовых полотен.

Нашли ошибку или опечатку ? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter Open modal

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62623 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.07.2015 При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Дилетант» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Дилетант» — diletant.media. Разработанно в notamedia

Главный редактор: Снежана Петрова

Источник: https://diletant.media/articles/44955345/

История одного шедевра: «Сын человеческий» Рене Магритта – видимое всегда прячет за собой еще одно видимое — Фото

Мужчина неопределимого возраста в хорошо скроенном, но ничем не примечательном костюме и котелке, стоит у низкой каменной ограды. За его спиной — водная гладь. Вместо лица — яблоко. В этом сюрреалистическом ребусе художник-сюрреалист Рене Магритт зашифровал несколько тем, которые проходят через все его творчество.

Магритт Рене

Рене Магритт. «Сын человеческий», 1964г

«Сын человеческий» — одна из поздних работ Рене Магритта, которая стала, пожалуй, самой узнаваемой современным зрителем.

Она постоянно упоминается в разнообразных фильмах и телесериалах (одна из самых зрелищных и изящных отсылок к полотну присутствует в фильме «Афера Томаса Крауна» 1999 года, где во время кражи картины из музея по нему разгуливает целая дюжина мужчин в котелках, пальто и красных галстуках).

Написанная как автопортрет она содержит в себе и оценку художника своей личности, и его детские страхи, и социальные шаблоны.

Сам Магритт высказался об этой картине так:

«По крайней мере, она отчасти хорошо скрывает лицо, поэтому у вас есть очевидное лицо, яблоко, скрывающее видимое, но скрытое лицо человека. Это то, что происходит постоянно.

Все, что мы видим, скрывает что-то другое, мы всегда хотим видеть то, что скрыто тем, что мы видим. Существует интерес к тому, что скрыто и что видимое нам не показывает.

Этот интерес может принимать форму довольно интенсивного чувства, своего рода конфликта, можно сказать, между видимым, которое скрыто, и видимым, которое представлено».

Неузнаваемый мужчина в котелке — образ, созданный на противоречивом сочетании магриттовских страстей. С одной стороны, он придерживался правил классического буржуа, предпочитал выглядеть незаметным, быть, как все.

С другой, — обожал детективные истории, приключенческие фильмы, особенно про Фантомаса.

История о преступнике, который принимал облик жертв, устраивал мистификации, обманывал полицию и всегда скрывался от преследования, будоражила фантазию Магритта.

Этот мужчина, который на первый взгляд кажется добропорядочным, но за личиной которого таятся секреты, неизвестные даже ему. Тот самый тихий омут с его чертями.

В том же контексте можно рассматривать и аллюзию на историю грехопадения.

Адам не за то был изгнан из рая, что согласился съесть плод с запретного дерева, но за то, что не вынес ответственности за совершенный проступок, а значит, не оправдал имя человека как божественного творения.

И зеленое яблоко, почти полностью скрывающее лицо мужчины в котелке, является символом искушений, которые преследуют современного Адама в нашем мире.

Магритт Рене

Рене Магритт со своей работой

Еще один мотив, который, так или иначе, звучит во многих работах, — воспоминания о матери, покончившей с собой, когда Рене было 14 лет. Она утонула в реке, и когда спустя некоторое время тело ее достали из воды, то голова была опутана ночной сорочкой. И хотя Магритт говорил позднее, что это событие никоим образом не повлияло на него, верится этому с трудом.

Во-первых, чтобы в 14 лет остаться равнодушным к суициду матери, нужно быть с атрофированной душой (чего точно не скажешь о Магритте). Во-вторых, образы либо воды, либо удушающей драпировки, либо женщины, соединенной с водной стихией, появляются на картинах очень часто. Вот и в «Сыне человеческом» за спиной героя — вода, а барьер, отделяющий от нее, крайне низкий.

Конец неизбежен, а приход его непредсказуем.

По определению самого Магритта, он творил магический реализм: используя знакомые предметы, создавал незнакомые комбинации, которые заставляли зрителя беспокоиться.

Названия для большинства картин — все эти загадочные, окутывающие формулировки — придуманы не самим художником, а его друзьями. Закончив очередную работу, Магритт приглашал их и предлагал устроить мозговой штурм.

Сам же художник оставил довольно подробное описание философии своего искусства и восприятия мира, его понимания взаимоотношений между объектом, его изображением и словом.

Магритт Рене

Рене Магритт. «Репродуцирование запрещено», 1937г

Один из хрестоматийных примеров — картина 1948 года «Вероломство образов». На ней изображена знакомая всем курительная трубка, сама по себе не вызывающая никаких волнений в тонко организованной душе артистической натуры. Если бы не подпись: «Это не трубка».

«Как это не трубка, — возникал вопрос у зрителей, — когда прекрасно видно, что ничем, кроме как трубкой, это быть не может».

Магритт парировал: «Вы можете набить ее табаком? Нет, это ведь всего лишь изображение, не так ли? Так что, если бы я написал под картиной «Это трубка», я бы солгал!».

Магритт Рене

Рене Магритт. «Вероломство образов», 1928−1929гг

«Сын человеческий» перекликается еще с двумя другими работами Магритта – «Человек в котелке» и «Великая война». На первой изображен мужчина, очень похожий на героя «Сына человеческого», за тем лишь исключением, что здесь лицо человека закрывает летящий белый голубь.

Магритт Рене

Рене Магритт. «Человек в котелке», 1964г

Героиня «Великой войны» — нарядно одетая дама с зонтиком, лицо которой то ли скрывает, то ли украшает букет цветов, — изображена на том же фоне, что и «Сын человеческий». Верхнюю половину фона занимает небо (в первом случае голубое с легкими облачками, во втором – покрытое мрачными тучами), нижнюю – море и невысокая стена или ограда.

Магритт Рене

Рене Магритт. «Великая война», 1964г

Сам Магритт говорил об этих полотнах следующее: «Интересное в этих картинах — это внезапно ворвавшееся в наше сознание присутствие открытого видимого и скрытого видимого, которое в природе никогда друг от друга не отделяется.

Видимое всегда прячет за собой еще одно видимое. Мои картины просто выявляют такое положение вещей непосредственным и неожиданным образом.

Между тем, что мир предлагает нам как видимое, и тем, что это данное видимое под собой прячет, разыгрывается некое действие».

Источник: https://radiovan.fm/station/article/17382

История одного шедевра: «Сын человеческий» Магритта

?

Category: Магритт Рене «Сын человеческий», 1964. Источник: wikipedia.org

Одна из поздних работ Рене Магритта стала его, пожалуй, самой узнаваемой современным зрителем. Написанная как автопортрет она содержит в себе и оценку художника своей личности, и его детские страхи, и религиозные мотивы, и социальные шаблоны. Как все уместилось в изображении невыразительного клерка с яблоком вместо лица?

Сюжет

Мужчина неопределимого возраста в ладно скроенном, но ничем не примечательном костюме и котелке, стоит у низкой ограды. За его спиной — водная гладь. Вместо лица — яблоко. В этом сюрреалистическом ребусе Рене Магритт

зашифровал несколько тем, которые проходят через все его творчество.Инкогнито в котелке — образ, созданный на противоречивом сочетании магриттовских страстей. С одной стороны, он придерживался правил классического буржуа, предпочитал выглядеть незаметным, быть, как все. С другой, — обожал детективные истории, приключенческие фильмы, особенно про Фантомаса. История о преступнике, который принимал облик жертв, устраивал мистификации, обманывал полицию и всегда скрывался от преследования, будоражила фантазию Магритта.На стыке тяги к порядку и беспорядку и родился этот мужчина, который кажется добропорядочным, но за чьей личиной таятся секреты, неизвестные даже ему. Тот самый тихий омут с его чертями.

В том же контексте можно рассматривать и аллюзию на историю грехопадения. Адам не за то был изгнан из рая, что согласился съесть плод с запретного дерева, но за то, что не вынес ответственности за совершенный проступок, а значит, не оправдал имя человека как божественного творения.

Магритт Рене

Рене Магритт со своим шедевром. Источник: pinterest.com

Еще один мотив, который, так или иначе, звучит во многих работах, — воспоминания о матери, покончившей с собой, когда Рене было 14 лет. Она утонула в реке, и когда спустя некоторое время тело ее достали из воды, то голова была опутана ночной сорочкой. И хотя Магритт говорил позднее, что это событие никоим образом не повлияло на него, верится этому с трудом.

Во-первых, чтобы в 14 лет остаться равнодушным к суициду матери, нужно быть с атрофированной душой (чего точно не скажешь о Магритте). Во-вторых, образы либо воды, либо удушающей драпировки, либо женщины, соединенной с водной стихией, появляются на картинах очень часто. Вот и в «Сыне человеческом» за спиной героя — вода, а барьер, отделяющий от нее, крайне низкий.

Конец неизбежен, а приход его непредсказуем.

Магритт Рене

«Голконда», 1967. Источник: wikipedia.org

Контекст

По определению Магритта, он творил магический реализм: используя знакомые предметы, создавал незнакомые комбинации, которые заставляли зрителя беспокоиться.

Названия для большинства картин — все эти загадочные, окутывающие формулировки — придуманы не самим художником, а его друзьями. Закончив очередную работу, Магритт приглашал их и предлагал устроить мозговой штурм.

Сам же художник оставил довольно подробное описание философии своего искусства и восприятия мира, его понимания взаимоотношений между объектом, его изображением и словом.

«Репродуцирование запрещено», 1937. Источник: wikipedia.org

Один из хрестоматийных примеров — картина 1948 года «Вероломство образов». На ней изображена знакомая всем курительная трубка, сама по себе не вызывающая никаких волнений в тонко организованной душе артистической натуры. Если бы не подпись: «Это не трубка».

«Как это не трубка, — возникал вопрос у зрителей, — когда прекрасно видно, что ничем, кроме как трубкой, это быть не может».

Магритт парировал: «Вы можете набить ее табаком? Нет, это ведь всего лишь изображение, не так ли? Так что, если бы я написал под картиной «Это трубка», я бы солгал!»

Магритт Рене

«Вероломство образов», 1928−1929 гг. Источник: wikipedia.org

В каждом произведении Магритта есть своя логика. Это не череда ночных кошмаров и снов, а система связей. Художник вообще скептически относился к тому, с каким рвением сюрреалисты штудировали Фрейда и, едва пробудившись, старались как можно подробнее запечатлеть увиденное во сне.

У художника есть цикл работ — «перспектив», на которых герои картин именитых мастеров умирают. То есть Магритт осмысливает изображенных на полотнах как живых людей, которых ждет смерть рано или поздно.

Например, Магритт взял портреты мадам Рекамье кисти Давида и Франсуа Жерара и на их основе написал две перспективы.

И ведь не поспоришь: как бы ни была прекрасна светская львица, но и ее ждала та же участь, что и последнюю замухрышку.

  • Магритт Рене

Жак-Луи Давид «Портрет мадам Рекамье», 1800. Источник: wikipedia.org«Перспектива мадам Рекамье Давида», 1951. Источник: wikipedia.orgФрансуа Жерар «Портрет мадам Рекамье», 1802. Источник: wikipedia.org«Перспектива мадам Рекамье Жерара», 1950. Источник: wikipedia.org

То же Магритт проделал с «Балконом» Эдуарда Мане, на котором заменил людей гробами. Кто-то воспринимает цикл «перспектив» как арт-богохульство, кто-то как шутку, но если призадуматься, то это лишь трезвый взгляд на вещи.

Судьба художника

Рене Магритт родился в бельгийской глуши. В семье было трое детей, приходилось нелегко. На следующий год после смерти матери Рене познакомился с Жоржеттой Бергер. Спустя 9 лет они встретятся вновь и уже не расстанутся никогда.

«Жоржетта», 1937. Источник: wikipedia.org

После школы и курса в Королевской академии искусств Магритт отправился рисовать розы на обоях — устроился художником на фабрику. Затем занялся рекламными постерами. После женитьбы на Жоржетт Магритт все больше времени уделял искусству.

(Хотя периодически ему приходилось возвращаться к коммерческим заказам — денег не хватало, Жоржетт приходилось время от времени работать, что крайне угнетало Рене — он, как правильный буржуа, считал, что женщина не должна работать вовсе.

) Вместе они отправились в Париж, где познакомились с дадаистами и сюрреалистами, в частности, Андре Бретоном и Сальвадором Дали.

Рекламный плакат, созданный Магриттом в 1936-м. Источник: wikipedia.org

Вернувшись на родину в 1930-х, Магритт остался верен своему аскетическому по меркам художников образу жизни.

В его доме не было мастерской — он писал прямо в своей комнате. Никаких разнузданных пьянок, сексуальных скандалов, богемной распущенности. Рене Магритт вел жизнь неприметного клерка.

Детей у них не было — только собачка.

Постепенно он становится все известнее в Европе и США, его приглашают в Британию и Штаты с выставками и лекциями. Неприметный буржуа вынужден покинуть свой тихий уголок.

Магритт работает. Источник: pinterest.com

В годы войны, желая приободрить сограждан оккупированного отечества, Магритт обращается к импрессионизму.

Используя за образец Ренуара, он выбирает краски ярче. По окончании войны он вернется к привычной для себя манере.

Кроме того, он начнет эксперименты в кино: купив в 1950-х, Магритт увлеченно снимает короткометражные фильмы с участием жены и друзей.

В 1967 году Магритт скончался от рака поджелудочной железы. Осталось несколько незавершенных проектов, над которыми художник работал до последних дней.

  1. 6 Января 2019 

Источник: https://storm100.livejournal.com/5921108.html

Описание картины Рене Магритта «Сын человеческий»

Самая известная среди работ Рене Магритта – картина-загадка «Сын человеческий». Написанная в 1964 году, она сразу завладела умами внешней простотой и чрезвычайной глубиной содержания.

Цепляющий внимание и легко запоминающийся образ мужчины в деловой одежде – черном пальто на рубашке с галстуком, и со шляпой-котелком на голове. Парадоксальный объект – зеленое яблоко загораживает лицо человека.

Чаще всего картину интерпретируют как символический образ современного мужчины – бизнесмена, который все же остается потомком первого человека – Адама, и потому подвержен соблазнам и греховным действиям; они подобно яблоку познания перекрывают взгляд на мир существующих видимых и невидимых вещей.

Однако Магритт, скорее всего, желал бы предоставить право интерпретировать его полотно каждому из нас в отдельности. Ведь так и есть: каждый смотрящий на «Сына человеческого» раскрывает свое видение жизни, личную философию.

Труды Магритта не просто яркие красивые постеры, вдобавок они несут в себе философскую загадку. Показать существование скрытого смысла, потаенной сути явлений в мире – вот задача сюрреалиста Рене.

Причем сам художник отказывался причислять себя к этому направлению. Сюрреализм базировался на психоаналитической науке.

Образы Магритта не научны, а больше мистичны и наталкивают не на сухие интеллектуальные споры, а на полет творческой фантазии и поиск истины бытия.

«Сын человеческий» – это потерявший индивидуальность незнакомец, который всматривается в то, что скрыто от глаз. Фон – стена, море и небо в облаках – ничто не отвлекает его внимания.

Интересно, что писалось полотно как автопортрет. Теперь облик анонимного мистера в котелке и пиджаке порою воспринимается отдельно от автора картины. «Сын человеческий» удачно вписался в современную массовую культуру и продолжает вдохновлять людей задаваться вопросами, далекими от будничной суеты.

(3 votes, average: 5,00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-rene-magritta-syn-chelovecheskij/

Человек в котелке с яблоком перед носом. Что всё это значит?

«Сын человеческий» — самая известная картина Рене Магритта. Она постоянно упоминается в разнообразных фильмах и телесериалах, в том числе вездесущих «Симпсонах».

Одна из самых зрелищных и изящных отсылок к полотну присутствует в фильме «Афера Томаса Крауна» 1999 года, где во время кражи картины из музея по нему разгуливает целая дюжина мужчин в котелках, пальто и красных галстуках.

А еще картина вдохновила создателей логотипа нашего канала:)

Но кто этот человек в котелке и какие смыслы заложил художник в полотно? Чтобы приблизиться к разгадке, нужно познакомиться с биографией и личностью автора.

Сын человеческий, 1964Кадр из фильма «Афера Томаса Крауна» (реж. Джон МакТирнан)

Рене Магритт родился и почти всю жизнь прожил в Бельгии. Большую часть жизни он провел так, чтобы не выбиваться из образа заурядного человека.

Художник носил неприметную одежду, жил в благообразном маленьком домике с фарфоровыми гусями на каминной полке и рисовал прямо в столовой, ни разу не испачкав пол краской.

В 1926 году, когда ему было 28 лет, Магритт начал писать сюрреалистические полотна, в каждом из которых есть некий скрытый смысл. Позже он всячески открещивался от какой бы то ни было связи с сюрреалистами, настаивая, что пишет картины в жанре «магического реализма».

Влюбленные, 1928

Если бы Рене Магритт не выбрал карьеру художника, он наверняка стал бы фокусником. Все его творчество — сплошная череда трюков и иллюзий, подмен и загадок, перевоплощений и тайных смыслов. Художник тщательно скрывал свою личную жизнь, подсовывая публике эффектные многоступенчатые головоломки с загадочными названиями.

Голконда, 1953

Значений своих картин Магритт не объяснял — они до сих пор подвергаются тщательным исследованиям и разборам. Главным героем многих работ бельгийца стал безликий человек в котелке.

Иногда его шляпа просто парит в воздухе над воротником неприметного черного пальто, иногда лицо скрыто за каким-нибудь неожиданным предметом — яблоком или летящим белым голубем.

И очень часто он повернут к зрителю спиной, превращаясь в еще большую загадку.

В какой-то степени каждый из этих лишенных индивидуальности джентльменов является автопортретом Магритта, который всю жизнь с потрясающим упорством утверждал, что в нем самом нет ничего особенного.Пилигрим, 1966

«Сын человеческий» полотно перекликается с двумя другими работами Магритта — «Человек в котелке» (1964) и «Великая война» (1964). На первой изображен мужчина, очень похожий на героя «Сына человеческого», за тем лишь исключением, что здесь лицо человека закрывает летящий белый голубь.

Человек в котелке, 1964

Героиня «Великой войны» — нарядно одетая дама с зонтиком, лицо которой то ли скрывает, то ли украшает букет цветов, — изображена на том же фоне, что и «Сын человеческий». Верхнюю половину фона занимает небо (в первом случае голубое с легкими облачками, во втором — покрытое мрачными тучами), нижнюю — море и невысокая стена или ограда.

Великая война, 1964

Считается, что зеленое яблоко, почти полностью скрывающее лицо мужчины в котелке на картине «Сын человеческий», является символом искушений, которые преследуют современного Адама в нашем мире.

Сам Магритт говорил об этих полотнах следующее:

«Интересное в этих картинах — это внезапно ворвавшееся в наше сознание присутствие открытого видимого и скрытого видимого, которое в природе никогда друг от друга не отделяется. Видимое всегда прячет за собой еще одно видимое. Мои картины просто выявляют такое положение вещей непосредственным и неожиданным образом. Между тем, что мир предлагает нам как видимое, и тем, что это данное видимое под собой прячет, разыгрывается некое действие».

Евгения Сидельникова, artchive.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/595ca3dee86a9e3f7efbc39b/5990105b48c85e59d5a8a42d

Что хотел сказать автор одной из самых известных картин в мире

  • 12 фраз, которые родители не должны говорить своим детям (Если желают им счастья)
  • 20 производителей, чьей щедрости хватило только на упаковку
  • 20+ человек рассказали, какие очевидные вещи осознали только недавно
  • 17 ситуаций, которые приняли слишком неожиданный оборот
  • 14+ привычных для нас подарков, которые могут оскорбить иностранца
  • 15 обладательниц длинных волос поделились проблемами, о которых остальные даже и не догадываются
  • Автор AdMe.ru проверила, можно ли вымыть голову без шампуня и сколько продержится эффект
  • 16 волнующих деталей из мультфильмов Pixar, которые будут понятны только взрослым
  • 20+ знаменитостей, которые не собираются стареть
  • 10+ семейных устоев, которые канули в лету за какие-то 20 лет
  • 15+ воспоминаний о том, как наши родители всегда находили способ совершить чудо (Даже в лихие 90-е)
  • 7 веских причин, по которым мужчине так сложно спорить с женщиной
  • Чем заканчиваются браки с большой разницей в возрасте и кому не стоит вступать в такой союз
  • Как выглядят и чем занимаются наследники миллиардеров (Они ломают стереотип о золотой молодежи)
  • Пользователи твиттера поделились самыми счастливыми моментами 2019 года
  • Пользователи сети рассказали о том моменте, когда они поняли: их браку конец

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/chto-skryvaet-v-sebe-odna-iz-samyh-zagadochnyh-kartin-v-mire-2143015/

Как стать самим собой: картина Рене Магритта «Сын человеческий» Среднее время прочтения:

Ужас утраты людьми индивидуальности и отчаянные попытки обрести себя в подавляющем личность социуме представляют собой центральный сюжет культуры с начала XX века. Эти мысли звучат у всех крупнейших мыслителей, их повторяют музыка и кинематограф массовой культуры, литература и живопись культуры элитарной.

Наконец, ими оперирует маркетинг, обещая человеку шанс самовыражения и обретения себя через потребление товаров и услуг.

Это благородное побуждение и по большому счёту справедливая критика не избежали коренного заблуждения, а именно подвластности древнему архетипу изгнания из рая, соблазну преподносить ситуацию так, как будто бы раньше всё обстояло иначе и лучше.

Однако свобода и индивидуальность всегда находились в дефиците и ни о какой массовой утрате индивидуальности не может идти и речи по той простой причине, что нельзя утратить того, чего никогда не имел.

Человек не рождается индивидуальностью – напротив, он рождается биологической единицей (управляемой природными алгоритмами) и социокультурной единицей (управляемой социокультурными алгоритмами и их главными источниками: политикой, экономикой, религией, традицией). Индивидуальность, личность есть не данность, а задание, и не нужно впадать в иллюзию, будто в сегодняшнем мире его выполнить тяжелее, чем раньше.

Картина бельгийского художника Рене Магритта «Сын человеческий» (1964 г.) с присущим концептуальной живописи лаконизмом не только ставит нас лицом к лицу с этой проблемой, но и указывает на её причины, тем самым намечая пути спасения.

— Salik.biz

На картине мы видим одиноко стоящего господина, одетого в строгий костюм и котелок. Его лицо заслонено яблоком. Здесь важны две очевидные детали. Во-первых, сам костюм.

Он есть не что иное, как стандартизированная социальная роль, совокупность алгоритмов поведения и мышления, ценностей и устремлений, некритически усвоенные им из внешней среды.

Это его работа и выполняемая в социуме функция, его религиозные и политические убеждения, классовые предрассудки, сформированные пропагандой и рекламой желаньица, ворох подобранной по пути «культуры» и несколько грешков.

Во-вторых, важно яблоко. Оно мешает нам увидеть лицо джентльмена в котелке (по правде же, этого лица просто не существует), оно же не позволит и ему самому увидеть себя, если он вдруг вздумает встать перед зеркалом.

Библейская аллюзия в названии картины не оставляет сомнений по поводу аллегорического смысла яблока – это яблоко из райского сада, причина грехопадения первых людей так же, как и причина грехопадения людей сегодняшних.

Смысл грехопадения сосредоточен в акте стихийного, бездумного и навязанного извне желания (вспомните искушение змеем). Акт грехопадения Адама и Евы был вызван не сознательным и продуманным целеполаганием, нет, они подверглись манипулятивному влиянию извне.

Более того, они получили то, что им даже не было нужно и отошли от своих истинных потребностей скорее от скуки, каприза и внутренней слабости, нежели из действительной нужды.

Яблоко, предложенное Адаму и Еве, предлагается каждодневно всякому человеку и навязчиво проталкивается политическими, экономическими и субкультурными агентами влияния, спекулирующими на его базовых инстинктах.

Зачастую, в виде надкушенного логотипа Apple и других брендов, идеологий и субкультурных идентичностей, заслоняющих то место, где могло бы быть лицо.

Однако там, где движущие человека силы поставляются извне, с массового конвейера, безликость неизбежна.

Человек в котелке – сквозной сюжет множества картин Магритта и его визитная карточка – это недочеловек, недоиндивид, поскольку его существо («костюм») и его устремления («яблоко») есть проекция внешней среды, он суть одна из потоковым образом штампуемых голограмм, трагически не осознающих собственной тавтологической природы.

Дабы обрести себя, «сыну человеческому» требуется совершить два очевидных шага.

Рекламное видео:

Шаг первый: снимаем костюм, попираем ногами котелок

Согласно библейскому мифу, изгнанный из рая человек устыдился своей наготы и начал носить одежду, то есть, в рамках нашей интерпретации, удушающий «костюм» слепо выполняемых социокультурных ролей.

«Сын человеческий» Магритта должен вновь обрести первозданную чистоту, сбросить сшитые для него одежды и предстать нагим, таким, каков он сам по себе. Этот акт сливается с величайшим императивом в истории человеческой мысли, словами, начертанными на стене храма Аполлона в Дельфах: «Познай себя».

Джентльмену в котелке нужно счистить с себя как с луковицы множественные напластования и обнаружить, чего он хочет, когда никто не шепчет ему на ухо, понять, куда он пойдет, когда никто не будет вести его на поводке и трясти этим искушающим его яблоком перед лицом.

Для этого он должен независимо исследовать условия своего счастья и несчастья, изучить силы и слабости, законы и механику собственных души и тела – и построить своё существование экспериментально, на основании полученных ответов.

Шаг второй: выбрасываем яблоко

Не имея собственных целей, человек находится в плену желаний – как чужих, так и (куда реже, разумеется) своих собственных. Но удовлетворение желаний не способно сделать нас кем бы то ни было, так как оно не обеспечивает ни роста, ни здорового насыщения, а к тому же чревато ощущением вины и пустоты.

Принципиальное отличие желания от цели, как эти понятия понимаются здесь, состоит в том, что желания, даже когда они подлинные, ориентированы на кратковременную логику – удовлетворение потребности здесь и сейчас, зачастую происходящее во вред нашим высшим интересам.

Цель, напротив, исходит из восприятия нашей жизни в широком и долгосрочном контексте. И она, если опирается на познание самого себя, реализует наши высшие интересы и потребности, а не минутные капризы.

Только цели имеют созидательный потенциал и лишь настоящее творчество (а работа над собой есть основополагающая форма творчества) может сделать из человека личность, а не 3D-голограмму.

Если «сын человеческий» хочет этого, он бросит прочь греховное яблоко (предварительно можно надкусить) и последует своим внутренним ориентирам. Главное и самое сложное – не перепутать своего и чужого, это редко удавалось даже самым одарённым и проницательным представителям рода людского.

***

Здесь нужно подчеркнуть, что интерпретация произведения искусства не ставит своей целью точное воспроизведение изначальной задумки автора (что в большинстве случаев всё равно невозможно) и чтение его сокровенных мыслей, чем и отличается от научного , школьного реферата и других жанров. Сам Магритт комментировал свою картину через ту же призму проблематики обезличенности, но без таких подробностей и несколько иначе расставляя акценты. Важно добавить, наконец, что он писал её как автопортрет, своего рода самокритику, переходящую в социокультурную сатиру.

© Олег Цендровский

Источник: https://salik.biz/articles/61790-kak-stat-samim-soboi-kartina-rene-magritta-syn-chelovecheskii.html

Рене Магритт, картины, философские загадки и сюрреализм

Здесь я выложил картины Рене Магритта с названиями. Также несколько фактов и характере и философии этого человека. Желающим узнать поближе биографию этого художника я советую посмотреть фильм «Монсеньор Магритт».

Я долго откладывал этот пост, не потому, что я не люблю Рене Магритта, а скорее наоборот из-за значимости этого явления.  Собственно, в моем понимании, столпы сюрреализма в живописи — это два человека: Сальвадор Дали и Рене Магритт. Они как Толкиен и Льюис в фэнтези. Магритт и Дали оказали и продолжают оказывать влияние на всех сюрреалистов.

Тем не менее, это были два совершенно разных человека, различающихся настолько, насколько различаются их картины. Рене Магритт, в противоположность Дали, да и всем остальным сюрреалистам, не любил эпатировать публику, не устраивал драк, не употреблял мухоморов для вдохновения и всю свою жизнь провел с одной женщиной — своей женой Жоржеттой, главной музой, родной душой и натурщицей.

Философия Рене Магритта

Что любопытно — человек, которого наряду с Дали, считают классиком сюрреализма даже не признавал философии этого течения, в котором одно из главных мест занимал психоанализ. Бельгиец считал, что творчество не возможно подвергнуть анализу, что это загадка, философская головоломка, но никак не предмет фрейдистского анализа.

Учитываю подобную философию, не удивительно, что многие его работы часто вызывают недоумение и ощущение, что художник подшучивает над тобой. Очевидно, такая неоднозначность и символизм способствовали тому, что на его картины создано множество пародий и инсталляций. Особенно популярна в этом плане картина «сын человеческий».

Вполне себе благопристойный бюргер 🙂 Это вам не Дали со своим скафандром 🙂

В общем, Магритт был человеком тихим, спокойным и самое интересное происходило у него в голове. Возможно поэтому про Рене Магритта, в отличие от Дали, снято так мало фильмов.

Я не стану здесь сухо перечислять факты из его биографии, за меня это уже сделали 100500 других людей. Я думаю, люди не за этим идут на блог, в конце концов для этого есть педивикия.

Если вы хотите поближе познакомится с биографией этого художника, советую посмототреть фильм Monsieur Rene Magritte (мсье Рене Магритт) 1978.

Это интереснее, чем читать сухой википедичный текст (при всем моем уважении к педивикии ).

Картины Рене Магритта с названиями

Все, что хотел нам сказать этот человек — он сказал своими картинами. Картины Рене Магритта, в противоположность бурному напору причудливых видений Дали, более спокойные и философские. Кроме того полотна Магритта пронизаны весьма своеобразным чувством юмора. Чего стоит только его картина с изображением трубки, с подписью внизу — это не трубка.

La Philosophie dans le boudoir (Философия в будуаре)
La Belle captive (Прекрасная пленница).
La Magie noire (Чёрная магия) Говорят, что все женские изображения на его картинах — это изображения жены. Глядя на эту картину начинаешь понимать, почему он прожил всю жизнь с одной женщиной. По моему, гораздо симпатичнее, чем Гала.
La Memoire (Память).
Cosmogonie Elementaire (Элементарная космогония).
La Naissance de l’idole (Рождение идола).
La Belle captive (Прекрасная пленница).
L’Invention collective (Коллективное изобретение), картина Рене Магритта.
Les Amants (Любовники), Рене Магритт, картины, сюрреализм.
Le Therapeute II (Терапевт II), Рене Магритт, художники, сюрреализм.
Le Survivant (Выживший), Рене Магритт, бельгийский художник сюрреалист.
Le Fils de l’homme (Сын человеческий), Рене Магритт. Одна из наиболее известных картин художника.
Le Faux miroir (Фальшивое зеркало),
Le Coup au coeur (Удар в сердце)
L’Avenir des statues (Будущее статуй)
La Trahison des images (Вероломство образов). Подпись под трубкой — это не трубка 🙂 Собственно благодаря этой картине я в детстве впервые познакомился с картинами Рене Магритта

Парочка пародий на картины Рене Магритта 🙂

Вольное толкование картины сын человеческий 🙂
Я уверяю вас — это не монтировка 🙂 Пародия на картину Рене Магритта — это не трубка или вероломство образов

РЕКОМЕНДУЮ ЧИТНУТЬ

Много картин Рене Магритта можно найти на рутрекере. Кто ищет, тот да обрящет!

Источник: http://figgery.com.ua/rene-magritt-filosofskie-zagadki-i-syurrealizm-v-odnom-litse/

Интеллектуальная провокация Рене Магритта, или Поиски смыслов картины «Сын человеческий» — Искусство — медиаплатформа МирТесен

Бельгийский художник-сюрреалист Рене Магритт – один из самых загадочных и неоднозначных художников, чье творчество всегда вызывало массу вопросов.

Одной из самых известных его работ является «Сын человеческий». На сегодняшний момент существует множество попыток интерпретировать символический подтекст картины, которую искусствоведы часто называют интеллектуальной провокацией. 

Художник Рене Магритт | nargismagazine.az

Каждая картина Магритта – ребус, заставляющий раздумывать над множественными скрытыми смыслами. Их количество зависит исключительно от фантазии и эрудированности смотрящего: комбинации образов и названия картин настраивают зрителя на поиск разгадки, которой на самом деле может не существовать. Как говорил сам художник, главная его цель – заставить зрителя задуматься. Подобный эффект производят все его работы, поэтому Магритт называл себя «магическим реалистом».

Рене Магритт. Проницательность (автопортрет), 1936 | nargismagazine.az

Магритт – мастер парадоксов, он задает противоречащие логике задачи, а искать пути их решения оставляет зрителю. Образ человека в котелке – один из центральных в его творчестве, он стал символом самого художника.

Парадоксальный объект на картине – яблоко, повисшее в воздухе прямо перед лицом человека. «Сын человеческий» – квинтэссенция концепции «магического реализма» и вершина творчества Магритта.

У каждого, кто смотрит на эту картину, рождаются весьма противоречивые выводы.

Художник Рене Магритт | nargismagazine.az

Картину «Сын человеческий» Магритт написал в 1964 г. как автопортрет. Название работы отсылает к библейским образам и символам. Как писали критики, «названием картина обязана образу современного бизнесмена, оставшегося сыном Адама, и яблоку, символизирующему искушения, которые продолжают преследовать человека и в современном мире».

Рене Магритт. Слева – Размышления одинокого прохожего, 1926. Справа – Смысл ночи, 1927 | nargismagazine.az

Впервые образ мужчины в пальто и в котелке появляется в «Размышлениях одинокого прохожего» в 1926 г., позже повторяется в картине «Смысл ночи». В 1950-х гг. Магритт снова возвращается к этому образу.

Его знаменитая «Голконда» символизирует одноликую толпу и одиночество в ней каждого отдельного человека.

«Человек в котелке» и «Сын человеческий» продолжают размышления над утратой индивидуальности современным человеком.

Рене Магритт. Голконда, 1953 | nargismagazine.az

Рене Магритт. Слева – Человек в котелке, 1964. Справа – Сын человеческий, 1964 | liveinternet.ru и arthistory.ru

Лицо человека на картине закрывает яблоко – один из самых древних и многозначных символов в искусстве. В Библии яблоко – плод древа познания добра и зла, символ грехопадения человека. В фольклоре этот образ часто использовался как символ плодородия и здоровья.

В геральдике яблоко символизирует мир, державу и власть. Но Магритт, судя по всему, апеллирует к первоначальным смыслам, используя этот образ как символ искушений, преследующих человека.

В бешеном ритме современной жизни человек теряет индивидуальность, сливается с толпой, но не может избавиться от соблазнов, загораживающих, подобно яблоку на картине, реальный мир.

Рене Магритт. Великое столетие, 1954 | nargismagazine.az

Рене Магритт. Ящик Пандоры, 1951 | liveinternet.ru

Впрочем, не следует забывать и о том, что сам художник скептически относился к любым попыткам интерпретировать его картины, разыскивать в них скрытые смыслы и расшифровывать символы. Но «интеллектуальные провокации» заставляют зрителей это делать снова и снова.

Вариации на тему *Сына человеческого* | liveinternet.ru

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43796304437/Intellektualnaya-provokatsiya-Rene-Magritta,-ili-Poiski-smyislov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector