Малевич казимир «черный квадрат» описание картины, анализ, сочинение

Картина «Черный квадрат» Казимира Малевича (1879-1935) является одним из самых известных произведений искусства прошлого века. Она была написана в 1915 году и стала поворотным пунктом в развитии русского авангарда. Автор картины считается создателем нового направления в живописи — супрематизма, который стал настоящим вызовом всему, что было раньше в изобразительном искусстве.

Малевич Казимир

Картина, которая привлекает внимание

Несмотря на кажущуюся простоту, картина «Черный квадрат» всегда привлекает к себе большое внимание и занимает особое место в выставочном пространстве.

Малевич писал, что супрематизм можно разделить на три этапа, в соответствии с его тремя квадратами — это черный, красный и белый. Наиболее примечательным из трех оказалась картина «Черный квадрат».

Она была написана аккуратно, единым черным тоном, без мазков и разводов.

Малевич Казимир

Философия Малевича была основана на всем том, что накопилось в литературе и искусстве того периода, и одновременно шла вразрез с тем, что он пробовал ранее. Результатом этого стало появление новой изобразительной религии, в которой на циферблате была отражена исходная точка — ноль. Была создана целая концепция — от кубизма к супрематизму.

Малевич Казимир

Дерзкий вызов

Картина «Черный квадрат» своей суровой простотой и открытостью вызова в отношении других изобразительных форм вызвала настоящую бурю в мире искусства.

Чистота и ясность работы Казимира Малевича стали революционно новым способом восприятия и посеяли смятение в рядах интеллигенции, которая придерживалась традиционного образа мышления.

Это была попытка утвердить новый мировой порядок, который ставит перед собой сложные задачи перекодирования мира и начать общение на ранее неизвестном космическом языке. Малевич позже даже назвал себя президентом пространства.

Малевич Казимир

Четкое ощущение пространства

Супрематические картины автора воплощают в себе четкое ощущение пространства. Толстые местные цвета сражаются между собой в состоянии полной пластической гармонии. Белый фон всегда чистый и неразбавленный, а изображенные на нем беспредметные картины исполнены целомудрием и легкостью. Отсутствие тяжелых рам усиливает ощущение легкости и полета в пространстве.

Малевич Казимир

Картина Малевича «Черный квадрат» была ключевым моментом в его живописи и стала предметом бесконечных разговоров и споров.

Студенты и единомышленники художника приняли его откровение с восторгом и пониманием, и вскоре сами начали создавать произведения, отражающие подавляющее влияние мастера.

Картина Малевича «Черный квадрат» на белом фоне стала символом, основным элементом в системе супрематизма, шагом в новое искусство.

Малевич Казимир

Автор о своем произведении

Малевич говорил, что в 1913 году, в отчаянной попытке освободить искусство от балласта объективности, он укрылся в квадратной форме и показал картину, которая состояла только из черного квадрата на белом холсте. Критики и публика только вздохнули, ведь все, что они любили, утрачивается, они чувствовали себя в пустыне… Перед ними был только черный квадрат на белом фоне!

Малевич сокрушался, что квадрат оказался непонятным и опасным для критиков и публики…

Но он этого ожидал: контуры объективного мира исчезали все больше и больше, и так далее, шаг за шагом, пока, наконец, мир и все, что любили и чем жили, потерялось из виду. Но пустыня наполнена духом необъективного ощущения, которое пронизывает все.

Блаженное чувство освобождения необъективности привлекло художника обратно в пустыню, где нет ничего реального, кроме чувства… Так чувство стало главным в его жизни.

Малевич Казимир

Черный квадрат — это чувство

Это не просто пустой квадрат, это, по мнению автора, скорее чувство необъективности. Супрематизм является переоткрытием чистого искусства, которое с течением времени стало заметным из-за накопления вещей.

Но природа и смысл художественного творчества продолжают быть неправильно понятыми, потому что чувство, в конце концов, всегда и везде является единственным источником всякого творения.

Эмоции, которые зажигаются в человеке сильнее, чем сам человек.

Малевич Казимир

Картины Казимира Малевича: «Черный квадрат»

Такие названия, как «Мертвый квадрат» и «Пустота» были даны критиками. Для Малевича, однако, этот квадрат символизирует чувство, а полную пустоту олицетворяет белое поле вокруг фигуры. Автор не концентрируется на конкретном предмете и обращается к чистоте математической геометрии.

Однако «Черный квадрат» не так прост, как кажется. Даже принимая искусство нулевой степени, Малевич делает установку на напряженное восприятие рисунка, который можно прочитать двумя путями, либо это черный квадрат на белом фоне, либо это черная дыра, окруженная белой каймой. Каждый объект имеет статический фасад и внутреннюю динамику. Таково описание картины «Черный квадрат».

Малевич Казимир

Революционный символ и динамический супрематизм

Так что же такое супрематизм? Понятие, созданное Малевичем, в первую очередь отражает превосходство цвета в живописи. Художник взял геометрические фигуры, ограниченную палитру и создал особый акцент на окрашенных формах, существующих на холсте в чистом виде, без сцен, пейзажей и людей.

Картина «Черный квадрат» Малевича (фото можно увидеть в статье) не является первой в новом движении, здесь был выбран совершенно другой вид объекта, нежели раньше. Несмотря на уверения автора в том, что это была первая супрематическая картина, так называемый чистый ноль, чистое начало, современная наука и рентгеновские лучи могут пролить свет на эту темную историю.

Малевич Казимир

История картины «Черный квадрат»

Это было в середине Первой мировой войны, после революции 1905 года, во время продолжающихся беспорядков. Всего несколько лет спустя после написания картины, в 1917 году, вспыхнет большевистское восстание и Великая Октябрьская революция.

Картина «Черный квадрат» (фото далее можно увидеть в статье) появилась в то время, когда русское общество, хотя и было знакомо с кубизмом и футуристическими работами, не сталкивалось с работами, подобными этой.

Трудно было представить художественную революцию Малевича отдельно от социальной революции, которая происходила в то время в обществе.

Художник не собирался изображать какую-то конкретную и реальную вещь — это был знак Новой эпохи.

На выставке футуристической живописи

Когда Малевич представил свой черный квадрат на выставке футуристической живописи, которая состоялась в Петрограде в декабре 1915 года, он был заинтересован в том, чтобы продемонстрировать супрематизм и свою новую идею.

Работа была помещена высоко на стене в углу комнаты, где картина «Черный квадрат» Малевича означала нечто большее, чем просто картину. Это было самое священное место, куда вешали православную икону в традиционном русском доме, люди в Петрограде были не исключением.

Малевич хотел придать своей работе особое духовное значение, сделать ее центром экспозиции и важнейшей эмблемой своего нового стиля.

В своей дальнейшей деятельности художник не раз возвращался к фигуративной живописи, многие свои работы он подписывал небольшим черным квадратом. На его похоронах скорбящие держали в руках флаги, украшенные этим символом. Один из флагов был закреплен в супрематическом стиле на гробе покойного. На его памятнике недалеко от утраченного места захоронения изображен черный квадрат.

Черный квадрат стал не только визитной карточкой своего создателя, но и иконой искусства ХХ века.

Странная картина

Прошло более столетия с тех пор, когда была написана работа, но люди до сих пор находят ее немного странной. В чем же смысл картины «Черный квадрат»? Некоторые видят в ней окно в ночь или в загробный мир, другие видят просто черную фигуру на белом холсте.

Малевич намеревался навсегда изменить представление о живописи, чтобы представить реальность в более интригующем свете, сделать что-то простое и невзрачное, но одновременно революционное.

Легендарная работа, которая положила начало беспредметному искусству, была выставлена впервые 7 декабря 1915 года.

Где находится картина «Черный квадрат» сегодня? Их было несколько, первая работа (1913 г.) и третья (1923 г.) хранятся в Третьяковской галерее в Москве, а второй (1923 г.) — в Русском музее в Петербурге.

Все тайное становится явным

Почему настолько загадочной является работа, которую написал Казимир Малевич — «Черный квадрат»? Смысл картины для некоторых кажется бесконечно глубоким, а кто-то его вообще там не видит.

Оказывается, целых два изображения скрыты под знаменитым шедевром.

В ноябре 2015 года стало известно, что не только одна, как считалось ранее, но целых две цветные картины скрываются под черным квадратом.

Ученые расшифровали надпись, которая, как полагают, была оставлена Казимиром Малевичем. Там были такие слова: «Битва негров в темной пещере.

» Удивительно, но факт, картина с таким названием уже была написана французским художником Альфонсом Аллаисом (1854-1905).

Вполне вероятно, что Малевич нарисовал свое творение поверх других изображений, но «Черный квадрат» был, скорее, манифестом, нежели живописью, поэтому все, что с ним связано, выглядит как одна большая и темная тайна.

Казимир Малевич: человек, который освободил живопись

Знаменитый художник был рожден на Украине, но имел польское происхождение. В подростковом возрасте он сам научился рисовать, примеряя на себя методы народного искусства. В 1907 году он переехал на постоянное место жительство в Москву. Изучал реализм, импрессионизм и символизм, постепенно вникая в историю искусства.

Важное значение для его развития имели две коллекции произведений искусства с запада.

Работы Моне, Гогена, Сезанна, Матисса и Пикассо еще больше воодушевляли его в погоне за авангардным стилем, особенно его привлекали кубизм и футуризм. Затем последовал период изоляции, который дала ему Первая мировая война.

Именно тогда, отрезанный от внешнего раздражения, он смог сделать большой шаг, который вылился в появление нового направления — супрематизма.

Новое понимание эмпирической реальности

Его собственные сочинения имеют сложную теоретическую базу, потому он с такой легкостью использует такой смелый абстрактный язык.

Творчество художника часто связывали с мистикой из-за его литературных интересов. Его книги часто носили философский характер. Он был очарован идеями о четвертом измерении.

Однако на его восприятие искусства решающее влияние оказали воззрения российского формалиста Романа Якобсона и поэтические новации Крученых и Хлебникова.

Он поделился с этими поэтами своим желанием взорвать обычную логику для того, чтобы прийти к новому пониманию эмпирической реальности.

Он был обязан также и своим коллегам — художникам Наталье Гончаровой и Михаилу Ларионову, которые разожгли в нем страсть к народному искусству и привили интерес к силе икон.

Как художник, учитель и революционер, Малевич стремился опрокинуть века живописи, уходящие своими корнями в ренессансные идеалы. Это искусство, как он заявил, было просто эстетическим, в отличии от супрематизма.

Утверждается, что автор черного квадрата пошел дальше, чем Пикассо или Матисс.

Казимир Малевич был основателем художественной и философской школы супрематизма. Его идеи о формах и смысле в искусстве представляют собой теоретические основы беспредметного или абстрактного искусства.

Малевич работал в различных стилях, но его наиболее важные и известные работы сосредоточены на исследовании чистых геометрических форм (квадраты, треугольники и круги) и их отношении друг к другу в изобразительном пространстве.

«Черный квадрат» — икона русского авангарда

Супрематизм был одним из самых влиятельных направлений в абстрактном искусстве ХХ века. Для него были характерны простые геометрические формы: прямая линия, прямоугольник, круг, квадрат на светлом фоне означали бесконечность пространства.

Идеи супрематизма успешно были воплощены в архитектуре, сценографии, графике и промышленном дизайне. В отличие от многих других «…

измов», названия для которых были изобретены постфактум искусствоведами, супрематизм обязан своим рождением, существованием, развитием, теоретическим обоснованием, продвижением в массы и даже спекулятивно-космическим перспективам всего одному человеку — Казимиру Севериновичу Малевичу.

Супрематизм — это искусство, которое изо всех сил пытается вырваться из естественных форм в направлении геометрической абстракции.

Рождение «Черного квадрата» не было актом рационального сознания или результатом тщательно спланированной стратегии — его появление было неожиданным и мистического даже для самого художника.

Читайте также:  Коровин константин "парижский бульвар" описание картины, анализ, сочинение

Как вспоминает один из его учеников, он не мог ни есть, ни спать целую неделю с тех пор, как написал картину.

Такую простую картину смог бы написать и ребенок, хотя детям не хватило бы терпения, чтобы заполнить такую большую площадь одним цветом. Эту работу мог выполнить любой чертежник, но рисовальщики не заинтересованы в простых геометрических формах.

Аналогичная картина может быть выполнена душевнобольным, но если бы он и сделал это, то маловероятно, что у него был бы малейший шанс попасть на выставку и оказаться в нужное время и в нужном месте.

Именно Малевич стал автором «Черного квадрата», одного из самых знаменитых, таинственных и пугающих произведений искусства в мире.

Источник: https://www.syl.ru/article/322473/kartina-chernyiy-kvadrat-kazimira-malevicha-istoriya-opisanie-foto

10 смыслов «Черного квадрата»

Малевич Казимир

Знаменитое полотно Казимира Малевича — это шарлатанство или зашифрованное философское послание?

Знаменитая картина поделила на два периода не только жизнь художника, но и историю художественного искусства.

С одной стороны, совсем необязательно быть великим художником, чтобы нарисовать черный квадрат на белом фоне. Да любой так сможет! Но вот в чем загадка: «Черный квадрат» — самая знаменитая картина в мире. Уже 100 лет прошло с момента ее написания, а споры и бурные дискуссии не прекращаются.

Почему это происходит? В чем заключается истинный смысл и ценность «Черного квадрата» Малевича? AdMe.ru попытался разобраться.

1. «Черный квадрат» — это темный прямоугольник

Начнем с того, что «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

Малевич Казимир

Казимир Малевич «Черный супрематический квадрат», 1915.

2. «Черный квадрат» — это неудавшаяся картина

Для футуристической выставки «0,10», открывавшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года, Малевич должен был написать несколько картин.

Время уже поджимало, и художник то ли не успевал дописать картину к выставке, то ли не был доволен результатом и сгоряча замазал ее, нарисовав черный квадрат.

В этот момент в мастерскую зашел один из его друзей и, увидев картину, закричал: «Гениально!» После чего Малевич и решил воспользоваться случаем и придумал некий высший смысл своему «Черному квадрату».

Отсюда и эффект растрескавшейся краски на поверхности. Никакой мистики, просто картина не получилась.

Неоднократно совершались попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем. Однако ученые, критики и искусствоведы считают, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб, и всячески препятствуют дальнейшим экспертизам.

3. «Черный квадрат» — это разноцветный куб

Казимир Малевич неоднократно заявлял, что картина создана им под воздействием бессознательного, некоего «космического сознания».

Некоторые утверждают, что исключительно квадрат в «Черном квадрате» видят люди со слаборазвитым воображением.

Если же при рассмотрении этой картины вы выйдете за рамки традиционного восприятия, за пределы видимого, то поймете, что перед вами не черный квадрат, а разноцветный куб.

Тайный смысл, вложенный в «Черный квадрат», можно тогда сформулировать так: мир, окружающий нас, только на первый, поверхностный, взгляд выглядит плоским и черно-белым.

Если человек будет воспринимать мир объемно и во всем разноцветии, его жизнь кардинально изменится.

Миллионы людей, которых, по их словам, инстинктивно притягивало к этой картине, подсознательно чувствовали объемность и разноцветность «Черного квадрата».

Черный цвет поглощает все другие цвета, поэтому увидеть в черном квадрате разноцветный куб достаточно сложно. А увидеть за черным белое, за ложью правду, за смертью жизнь сложнее многократно. Но тому, кому удастся это сделать, откроется великая философская формула.

4. «Черный квадрат» — это бунт в искусстве

На момент появления картины в России было засилье художников кубистской школы. Кубизм достиг своего апогея, уже порядком поднадоел всем художникам, и начали появляться новые художественные направления.

Одним из таких направлений стал супрематизм Малевича и «Черный супрематический квадрат» как его яркое воплощение. Термин «супрематизм» произошел от латинского suprem, что означает «доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи».

Супрематические картины — это беспредметная живопись, акт «чистого творчества».

Одновременно были созданы и экспонировались на той же выставке «Черный круг» и «Черный крест», представляя три основных элемента супрематической системы. Позднее были созданы еще два супрематических квадрата — красный и белый.

Малевич Казимир

«Черный квадрат», «Черный круг» и «Черный крест».

Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Его влияние испытали многие талантливые художники. Поговаривают, что Пикассо охладел к кубизму после того, как увидел «Квадрат» Малевича.

5. «Черный квадрат» — это пример гениального пиара

Казимир Малевич раскусил суть будущего современного искусства: неважно что, главное — как подать и продать.

Художники экспериментировали с черным цветом «сплошь» начиная аж с XVII века. Первым наглухо черное произведение искусства под названием «Великая тьма» написал Роберт Фладд в 1617 году, за ним в 1843 году последовали Берталь и его работа «Вид на La Hougue (под покровом ночи)». Спустя более чем 200 лет.

А дальше уже практически без перерывов — «Сумеречная история России» Гюстава Доре в 1854-м, «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда в 1882-м, совсем уж плагиат — «Битва негров в пещере глубокой ночью» за авторством Альфонса Алле. И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой «Черный супрематический квадрат».

И именно его картина известна всем, тогда как прочие знакомы только историкам искусства. Экстравагантная выходка прославила Малевича в веках.

Впоследствии Малевич нарисовал как минимум 4 версии своего «Черного квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом в надежде повторить и приумножить успех картины.

6. «Черный квадрат» — это политический ход

Казимир Малевич был тонким стратегом и умело подстраивался под меняющуюся ситуацию в стране. Многочисленные «черные квадраты», нарисованные другими художниками во времена царской России, так и остались незамеченными.

В 1915 году «Квадрат» Малевича приобрел совершенно новый, актуальный своему времени смысл: художник предлагал революционное искусство на благо нового народа и новой эпохи.
«Квадрат» к искусству в его обычном понимании не имеет почти никакого отношения. Сам факт его написания — это декларация конца традиционного искусства.

Большевик от культуры, Малевич пошел навстречу новой власти, и власть ему поверила. До прихода Сталина Малевич занимал почетные должности и успешно дослужился до народного комиссара ИЗО Наркомпроса.

7. «Черный квадрат» — это отказ от содержания

Картина знаменовала собой явный переход к осознанию роли формализма в изобразительном искусстве. Формализм — это отказ от буквального содержания в угоду художественной форме.

Художник, рисуя картину, мыслит не столько понятиями «контекст» и «содержание», сколько «баланс», «перспектива», «динамическое напряжение».

То, что признал Малевич и не признали его современники, является фактическим для современных художников и «просто квадратом» для всех остальных.

8. «Черный квадрат» — это вызов православию

Картина была впервые представлена на футуристической выставке «0,10» в декабре 1915 года вместе с другими 39 работами Малевича. «Черный квадрат» висел на самом видном месте, в так называемом красном углу, где в русских домах, согласно православным традициям, вешали иконы.

Там на него и «наткнулись» критики-искусствоведы. Многие восприняли картину как вызов православию и антихристианский жест. Крупнейший художественный критик того времени Александр Бенуа писал: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны».

Малевич Казимир

© Выставка «0,10». Санкт-Петербург, декабрь 1915 года.  

9. «Черный квадрат» — это кризис идей в искусстве

Малевича называют чуть ли не гуру современного искусства и обвиняют в гибели традиционной культуры. Сегодня любой смельчак может назвать себя художником и заявить, что его «произведения» обладают высочайшей художественной ценностью.

Искусство изжило себя, и многие критики сходятся во мнении, что после «Черного квадрата» ничего выдающегося уже создано не было. Большинство художников ХХ века утратили вдохновение, многие находились в тюрьмах, ссылках или эмиграции.

«Черный квадрат» — это тотальная пустота, черная дыра, смерть. Рассказывают, что Малевич, написав «Черный квадрат», долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. Впоследствии он написал 5 томов философских размышлений на тему искусства и бытия.

10. «Черный квадрат» — это шарлатанство

Шарлатаны успешно дурят публику, заставляя поверить в то, чего на самом деле нет. Тех, кто им не верит, они объявляют глупыми, отсталыми и ничего не понимающими тупицами, которым недоступно высокое и прекрасное. Это называется «эффект голого короля». Всем стыдно сказать, что это фигня, потому что засмеют.

А максимально примитивному рисунку — квадрату — можно приписывать какой угодно глубокий смысл, простор для человеческой фантазии безграничен. Не понимая, в чем великий смысл «Черного квадрата», многие люди оказываются перед необходимостью его себе придумать, чтобы было чем восхищаться при рассматривании картины.

Малевич Казимир

© Автопортрет. Художник. 1933 год.  

Картина, написанная Малевичем в 1915 году, остается, пожалуй, самой обсуждаемой картиной в русской живописи. Для кого-то «Черный квадрат» — это прямоугольная трапеция, а для кого-то — это глубокое философское послание, которое зашифровал великий художник. Точно так же, глядя на кусочек неба в квадрате форточки, каждый думает о своем. А о чем подумалось вам?

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/10-smyslov-chernogo-kvadrata-508405/

История черного квадрата и красной конницы: Малевич как зеркало русского авангарда

Казимир Северинович Малевич родился в 1878 году в семье сахаровара и домохозяйки в Киеве. У него были польские корни, в семье говорили по-польски, но Малевич считал себя украинцем.

Детство художник провел в украинской глубинке, и, как писал он сам, народная культура повлияла на всё его творчество.

Он наблюдал, как селянки раскрашивали печи, посуду, вышивали геометрические узоры на рубахах.

В будущем художник много раз в своих работах описывал детские воспоминания, которые в дальнейшем повлияли на выбор профессии. Отец взял маленького Казимира с собой в Киев.

Разглядывая витрины магазинов, он увидел холст, на котором девушка чистила картошку. Малевич был шокирован, как реалистично была изображена кожура.

Или, увидев маляра, красящего крышу в зеленый цвет, был поражен, как она постепенно становится такого же цвета, как и деревья.

В 15 лет мама подарила ему краски, а уже в 16 он нарисовал свою первую картину: пейзаж с лодкой, рекой и луной. Друг художника отнес полотно в магазин, где его купили за 5 рублей — средняя зарплата рабочего за 2 дня. Дальнейшая судьба картины неизвестна.

Затем в жизни Малевича происходило много интересных событий: работа чертежником, провал вступительных экзаменов в художественную академию, выставки, преподавание в университете, немилость советской власти — но речь сейчас пойдет о его главных работах.

Малевич Казимир «Корова и скрипка», 1913 год

Наверное, именно с этой картины Малевич объявил войну традиционному искусству. Была она написана в 1913 году в Москве, когда у художника катастрофически не хватало денег. Поэтому он разобрал шкаф и написал 3 картины на полках. На них даже остались отверстия под крепления сбоку. Отсюда и такой необычный размер холста.

Малевич придумал «алогизм» — новый стиль живописи, противопоставляющий себя логике. Суть его была в совмещении несочетаемого. Художник бросил вызов академическому искусству, всей обывательской логике.

Искусство всегда создавалось по определенным правилам: в музыке есть четкая структура, поэзия была заточена под традиционные ритмы типа ямба и хорея, в живописи картины писали так, как завещали мэтры.

В картине «Корова и скрипка» Казимир Малевич поставил вместе вещи с двух противоположных берегов. Скрипка как предмет классического искусства, к тому же один из любимых предметов изображения Пикассо, и корова, которую художник срисовал с вывески мясной лавки.

На обороте он написал «Алогическое сопоставление двух форм — „корова и скрипка“ — как момент борьбы с логизмом, естественностью, мещанским смыслом и предрассудками». Там же он поставил дату «1911 г.

», чтобы ни у кого не возникало сомнений по поводу того, кто первый придумал алогизм.

Впоследствии художник развивал это направление, например в своей работе «Композиция с Джокондой». Здесь он изобразил знаменитую работу Леонардо да Винчи, перечеркнул ее и наклеил сверху объявление о продаже квартиры.

Знаменит его перформанс на Кузнецком мосту, месте сбора нынешней золотой молодежи: он прошел по нему с деревянной ложкой в петлице пиджака, что стало обязательным атрибутом в одежде многих авангардистов того времени.

Казимир Малевич стал основоположником алогизма, но развивал его недолго. Уже в 1915 году он пришел к своему знаменитому черному квадрату и супрематизму.

Малевич Казимир «Черный супрематический квадрат», 1915 год

В этой картине загадочно всё — от происхождения до интерпретации. Черный квадрат Малевича на самом деле совсем не квадрат: ни одна из сторон не параллельна друг другу или рамке картины, это просто прямоугольник, который невооруженным глазом напоминает квадрат. Для своей работы художник использовал особый раствор из красок, в котором не было ни одной черной, так что название картины не совсем соответствует реальности.

Написана она в 1915 году для выставки, но сам Малевич на обороте поставил дату «1913». Возможно, это связано с тем, что в 1913-м была поставлена опера «Победа над солнцем» в которой художник рисовал декорации.

Это была не принятая обывателем постановка, состоящая из нечленораздельной речи, авангардных костюмов и странных декораций. Там впервые фигурировал черный квадрат в качестве фона, закрывающего собой солнце.

Читайте также:  Вальсы шуберта: история, видео, содержание, интересные факты, слушать

Так в чем смысл этой картины, что хотел сказать нам художник? Сложность однозначной интерпретации была изначально заложена автором в работу. Изначально многие художники стремились изобразить как можно точнее и похоже объект рисования. Древний человек старался показать охоту в своей наскальной живописи.

Позже появился символизм, когда помимо изображения действительности живописцы вкладывали некий смысл в свои работы. Помещая в свои картины различные объекты, художники стремились показать свои чувства или мысли.

К примеру, изображение белой лилии подразумевало непорочность, а черная собака в христианской культуре обозначала неверие и язычество.

В годы жизни Малевича был очень популярен кубизм, где художник не старается реалистично изобразить форму объекта, а показывает его содержание с помощью геометрических фигур, линий. Казимир пошел еще дальше: он уничтожил саму форму, изобразив нуль всех форм — квадрат.

Он создал новое направление — супрематизм. Это, как он считал, высшее проявление живописи. Черный квадрат стал первой буквой алфавита, с помощью которого создавались его шедевры. Художник называл супрематизм новой религией, а квадрат — его иконой. Не зря на выставке картина висела вверху в углу, где у православных висели иконы, так называемый красный угол.

Кроме черного квадрата на выставке были представлены «Черный круг» и «Черный крест». И если «Черный квадрат» был первой буквой алфавита нового искусства, то круг и крест — второй и третьей. Все три картины составляли триптих, одно целое, кирпичики, с помощью которых будут построены картины супрематизма.

Известно как минимум 4 версии черного квадрата, которые Малевич рисовал позже для различных выставок. Первая и третья версия находятся в Третьяковской галерее, вторая — в Русском музее в Петербурге.

Про четвертый черный квадрат стало известно лишь в 1993 году, когда кредитор принес картину в качестве залога в банк.

Картину он так и не забрал, а после разорения банка ее выкупил за символический миллион долларов российский миллиардер Владимир Потанин и передал в Эрмитаж.

В 2015 году сотрудники Третьяковской галереи под первым черным квадратом обнаружили сложные геометрические линии и узоры. Эксперты утверждают, что под квадратом находятся картины, причем не одна, а две.

Кроме этого, нашли еще и надпись: «Битва негров в темной пещере». Это является отсылкой к художникам XIX века Полу Билходу и Альфонсу Алле, которые уже рисовали черные прямоугольники и давали им похожие названия.

Так что картины Малевича хранят еще множество тайн.

Малевич Казимир «Супрематическая композиция», 1916 год.
Главным здесь является синий прямоугольник, расположенный поверх красного луча. Наклон супрематических фигур создает эффект движения. Это самое дорогое произведение русского искусства

Самое удивительное в этой картине — ее история. Малевич выставлял ее на выставке в Берлине в 1927 году, но ему срочно пришлось уехать. Он оставил свои работы на хранение архитектору Гуго Герингу, но судьба сложилась так, что картины Малевич больше не увидел.

Когда к власти пришли нацисты, все его работы должны были быть уничтожены как «дегенеративное искусство», но друг художника вывез из страны более 100 его картин. Позже наследники архитектора продали их голландскому музею, который затем много лет устраивал крупнейшие выставки картин Малевича в Европе.

Намного позже родственники художника судились с музеем за свое наследство и спустя 17 лет часть картин возвратили их законным владельцам.

В 2008 году данная картина была продана за 65 миллионов долларов и стала на тот момент самым дорогим полотном среди картин русских художников. В 2018-м «Супрематическая композиция» обновила свой рекорд и была продана на аукционе за 85 миллионов анонимному покупателю.

Малевич Казимир «Белое на белом», 1918 год

Развивая тему беспредметности, Малевич создал белый квадрат, или «Белое на белом». Если супрематизм стоит выше всякого другого искусства, то белый квадрат стоит во главе самого супрематизма. Что может быть беспредметнее, чем белое «ничего», да еще и на белом фоне? Правильно, ничего.

Есть легенда, что художник, нарисовав картину, потерял квадрат из вида и решил очертить его границы и более оттенить фон. В таком виде работа и дошла до зрителя.

Белый цвет у супрематистов был символом пространства. Малевич же считал белизну вершиной созерцания. По его мнению, человек как бы погружается в транс, растворяется в цвете. Художник сам был в восторге от своей работы. Он писал, что разрушил цветовой барьер. После окончания работы над картиной Малевич находился в состоянии депрессии, ведь ничего лучше он создать уже не мог.

Впервые работа была показана на выставке «Беспредметное творчество и супрематизм» в 1919 году в Москве. В 1927-м она оказалась на выставке в Берлине и уже никогда не появлялась у себя на родине. Сейчас находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Полотно является одной из немногочисленных картин, доступных для западного зрителя. В советской России же белый квадрат прочно ассоциировался с белым движением. Возможно, именно поэтому картина у нас не так знаменита, как на Западе.

В США белый квадрат по популярности сравним разве что с черным квадратом в России.

Малевич Казимир «Скачет красная конница», 1928–1932 годы

Советская власть не сильно любила супрематизм, да и всё творчество русского авангарда в целом. Единственной признанной картиной Малевича Советами считается «Красная конница».

Думаю, не надо много говорить, почему. Даже на обороте была сделана надпись «Скачет красная конница из Октябрьской столицы на защиту советской границы». Художник поставил дату в углу — «1918 г.

», хотя картина была написана явно позже.

Здесь явно выражены 3 элемента — небо, всадники и земля. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд, мало кто из критиков трактует полотно как дань Красной армии.

Линия горизонта проходит ровно по золотому сечению — эталону пропорций: земля относится к небу так же, как и небо к целому. Такое разделение картины в те времена было очень редким, возможно, сказывалась работа Малевича чертежником еще в молодые годы. Кстати, золотое сечение присутствует и в пятиконечной звезде, была ли это отсылка к советской власти, можно только догадываться.

В картине часто фигурируют числа три, четыре и двенадцать. На полотне присутствуют три группы всадников по четыре человека в каждой, что в сумме дает 12. Каждый всадник как бы разделяется еще на 4 человека. Земля поделена на 12 частей.

Версии трактовки разные, но, вероятнее всего, Малевич зашифровал здесь отсылку к христианству: 12 апостолов, 4 всадника Апокалипсиса, Святая Троица… Хотя может быть что угодно: 12 знаков зодиака, 12 месяцев, 3 богатыря.

Возможно, эти числа вышли у художника случайно, но, знакомясь с творчеством Малевича всё ближе и ближе, не веришь в такие совпадения.

Присоединиться к клубу

Источник: https://knife.media/club/malevich/

Сочинение-описание картины Черный квадрат Казимира Малевича

С этакой фамилией можно было бы и разноцветный квадрат намалевать, нет?

Вот Джоконде отвели цельный зал. Упаковали в стекло или что там заботливые музейщики придумали. Народ косяками прет. Досужие декораторы клеят репродукции на унитазную крышку и лепят золото по контуру — после вездесущих бабочек это, на наш вкус, лучший креатив Марата Ка.

А Черный квадрат сиротливо висит в углу возле прохода в Третьяковке. Именно этот. Всего же их четыре, на большее душевных сил недостало, или тратить не решился… Ох уж этот Малевич-супрематист.

Малевич Казимир

Малевич, «Черный квадрат»

По прошествии времени квадрат потрескался, и теперь его впору демонстрировать кандидатам на принудительное лечение — кого вы видите в узорах кракелюр?

Супрематизм, однако, подразумевает асимметричные композиции простейших фигур, содержащие и выражающие движение — с одной стороны, а с другой стороны — придающие чистому цвету сущность творения, понимаемого как действие в процессе.

Ну так я вам доложу — тот квадрат, что в ГТГ, асимметричный. И движение в нем есть — одна стена падает. Не с того ли времени, как посетил я оное учреждение в очередной раз, горизонт на пейзажах заваливаю?

С цветом сложнее. Он черный. Такой черный, как печной кузбасслак. Ни теплоты слегка размытой черной акварели, ни холодного блеска антрацита в ём нет. Чистый нейтреальный черный. А фон так себе, не белый даже, вот фон — воистину абстракция фона.

Ну как, есть желание срочно мчаться в ночь музеев?

Зря я смотрел на этот квадрат. Он привязчивый, как надоедливый мотив.

( рейтинг картины, 2

Источник: https://1001kartina.su/2011/11/15/chernyj-kvadrat-kazimira-malevicha/

Секреты «Чёрного квадрата» Малевича

Малевич Казимир Более 100 лет искусствоведы, критики и учёные спорят и ведут бесконечные дискуссии об истинном смысле и ценности картины Казимира Малевича «Чёрный квадрат». Загадка состоит в том, что это самая знаменитая картина в мире.

Автор

Казимир Северинович Малевич (1879 – 1935) – российский и советский художник польского происхождения. До 1896 года жил на Украине. С ранних лет учился рисовать. Жажда творчества вела его и после переезда в Россию. Много занимался, общался с единомышленниками, искал новые пути, писал. С 1910 года начал принимать участие в художественных выставках.

Изобразительное искусство начала ХХ века

В конце ХIХ века в изобразительном искусстве определилось два направления: авангардное и традиционно-реалистическое. В последнем трудно было найти нечто новое, а художники всегда ищут пути собственного самовыражения.

На этой почве возникли авангардные стили и направления:

  • Импрессионизм (в переводе с французского «впечатление»);
  • Экспрессионизм (с латинского «выражение»);
  • Кубизм (изображение строится с помощью геометрических фигур);
  • Футуризм (основные принципы – энергия, скорость, технический прогресс, движение);
  • Кубофутуризм (геометрия совмещается с культом будущего);
  • Супрематизм (с латинского «наивысший») – это сочетание геометрии и цвета. Стиль основан Казимиром Малевичем.

В разных направлениях пробовал себя молодой художник, кроме того писал декорации и создавал эскизы костюмов для театра.

Идея и история создания картины

Сам художник вспоминал, что именно работа над оформлением сцены натолкнула его на мысль о создании картины, единственным и главным героем которой станет чёрный квадрат. Это было в 1913 году. Полотно датировано мастером именно годом его задумки и рождения супрематизма как явления.

История создания «Чёрного квадрата» имеет и другие версии. В частности, тёмный квадрат на белом холсте обязан своим появлением творческой злости художника, который таким образом замазал работу, которая его не устроила.

По утверждению же автора, картина создавалась под руководством высших сил, которые буквально водили рукой художника. Творческое озарение и магия космоса – вот что это было.

Описание картины совпадает с её названием – черный квадрат.

Потрясение результатом

Закончив работу над картиной, художник был потрясён настолько, что заболел. Нервное напряжение сразило измученный организм.

Он осознал, что его «Чёрный квадрат» символизирует окончательное формирование особого направления в живописи. Это потом поняли и прочие современники, близкие к искусству.

Первый профессиональный отзыв принадлежит Александру Бенуа, художнику, историку и критику. Он назвал картину иконой футуристов.

«Чёрный квадрат» на выставке «0, 10»

В 1915 году самая знаменитая картина была закончена и с января 1916 года выставлена в Петрограде на футуристической выставке, которую сами организаторы назвали Последней. Имелось в виду завершение периода футуризма в изобразительном искусстве — русская живопись переходила к супрематизму.

Ноль в названии выставки означает, что в супрематизме нет предметных форм. Десять – количество художников, выставляющих свои работы (но впоследствии их стало больше).

В каталоге картина была указана под названием «Чёрный четырёхугольник». В выставочном зале она располагалась в красном углу, на месте икон в славянских домах. Этим фактом были недовольны многие критики, скептицизм вызвала и сама картина.

Автор переименовал её в «Чёрный квадрат». Он решил, что квадрат самая сильная геометрическая фигура, базисный элемент бытия.

По замыслу это произведение входит в триптих наравне с «Чёрным кругом» и «Чёрным крестом». Является и частью триады динамических квадратов, два других — это «Красный квадрат» и «Белый квадрат». Но эти картины не получили такой известности.

Вольное отношение художника к форме и цвету

Автор не был озабочен соблюдением точных геометрических пропорций, писал квадрат «на глаз», как видел и чувствовал. По словам Малевича, квадрат живой, он является результатом творчества интуитивного разума.

Чёрный цвет по сути результат смешения прочих цветов и оттенков. И это была принципиальная позиция автора – создание чёрного без чёрного.

Феномен Малевича

Чёрный квадрат на белом фоне – это проявление нового художественного языка, использующего в данном случае два вида активности света в их максимальном значении. И Малевич – автор этого художественного алфавита. Цвет и форма, их значение и энергия – буквы в этом алфавите.

Формулы Малевича сегодня

Изучению влияния цвета на человека, его психологическое и физическое здоровье Малевич потратил немало времени. Им и его учениками была разработана цветовая система, впоследствии применяемая в разных сферах.

Читайте также:  Опера «сказание о невидимом граде китеже и деве февронии»: содержание, видео, интересные факты, история

На основе опытов и экспериментов, к примеру, были найдены и разработаны цветовые решения униформы медицинских, дорожных и прочих работников, которым для выполнения функциональных обязанностей требуется специальная одежда.

Непреходящая актуальность «Чёрного квадрата»

История мирового художественного искусства не знает картины с более громкой славой. Искусствоведы сегодня считают картину самым значимым событием, которое только происходило в истории русского искусства ХХ века.

Сам автор эту картину считал своим лучшим произведением. Какое значение он вкладывал в него? В чём смысл? Чёрный квадрат на белом – беспредметность супрематизма и открытие кардинально нового мышления художника. Это нулевая точка отсчёта в художественной системе координат. Одновременно это и нулевой цвет (чёрный), а белый художник образно называл «пустыней небытия».

«Чёрный квадрат» стал краеугольным камнем на пути любого молодого художника, который и осмысливает, и протестует, и вдохновляется.

Открытие 2015 года

Специалисты исследовали более ранние слои, которые просматривались сквозь трещины чёрной краски. Применялись микроскопы и рентгеновские аппараты. Выяснилось наличие двух изображений под квадратом. Проанализировав линии и цвета, учёные пришли к выводу, что более раннее изображение было выполнено в стиле футуризма, более позднее – супрематизма. Конкретнее ничего пока не известно.

Местонахождение картины

Автор по разным причинам дублировал свою картину несколько раз. Известны четыре варианта, которые имеют различия. По свидетельствам, художник намеренно менял цветовую насыщенность, фактуру, размеры и пропорции, чтобы картины не были близнецами. Все они находятся в России.

Первая картина, с которой всё и началось, в Третьяковской галерее. Это полотно 79,5 х 79,5 см.

На сегодняшний день картина не продаётся, но оценивается она в сумму не меньше 20 миллионов долларов. Цена на произведения искусства не может быть фиксированной. А непримиримые споры о «Чёрном квадрате» Казимира Малевича продолжаются.

Источник: https://TopKartin.ru/kartiny/chyorny-kvadrat

Картина Малевича Черный квадрат, смысл, история создания

«Черный квадрат» Малевича – самое известное произведение русского авангарда. Как, впрочем, и за его пределами — это одна из самых знаменитых, противоречивых, скандальных и обсуждаемых работ в истории изобразительного искусства.

Наверное, ни одно другое полотно не вызывало столько трактовок, споров и эмоций, не порождало столько теорий и заблуждений.

Поэт Андрей Белый вспоминал, как известный философ и публицист Михаил Гершензон однажды привел его смотреть картины Малевича:

«Михаил Осипович, поставив меня перед двумя квадратами супрематиста Малевича (черным и красным), заклокотал, заплевал; и — серьезнейше выпалил голосом лекционным, суровым:

— История живописи и все эти Врубели перед такими квадратами — нуль!Он стоял перед квадратами, точно молясь им; и я стоял: ну да, — два квадрата; он мне объяснял тогда: глядя на эти квадраты (черный и красный), переживает он падение старого мира:- Вы посмотрите-ка: рушится все».

Такое с квадратами Малевича (особенно с черным) происходило всегда. В то время как одни видели в них бессмысленную позу, голый эпатаж, дилетантскую мазню, другие замирали, словно на краю у зияющей бездны.

Первый и самый известный «Черный квадрат» был написан Малевичем в 1915 году для футуристической выставки «0, 10» (есть еще три версии — 1, 2, 3). Впрочем, идея зрела в нем давно.

Работая над оформлением футуристической оперы Михаила Матюшина и Алексея Крученых «Победа над солнцем», Малевич поместил черный квадрат на задник: рукотворное черное солнце взошло над авангардной сценой уже в 1913-м.

«Квадрат», как и все, что с ним связано, окутано мистическим туманом. Существует множество версий, объясняющих, как он был написан, под чьим влиянием пребывал Малевич, что хотел сказать миру своим дивным произведением.

По словам самого Малевича, создавая квадрат 1915-го, он пережил экстатический опыт. За окном то и дело сверкали молнии. «Мчались миллионы полос. Тупилось зрение и осязать не могло лучами места, – писал художник.

– Я перестал видеть. Глаз потух в новых проблесках».

Впрочем, Малевич был не только большим художником, но и прирожденным пиарщиком: он не скупился на интригующие детали, чтобы сообщить «Черному квадрату» ореол загадочности.

Незадолго до выставки к Малевичу зашел ее организатор – художник Иван Пуни — и увидел супрематические работы, которые Казимир Северинович хотел до открытия сохранить в тайне. Чтобы застолбить за собой авторство целого направления, Малевич в срочном порядке опубликовал брошюру «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм».

«Черный квадрат» — манифест супрематизма и самопровозглашенный эталон пресловутой «новой искренности» — был не случайно повешен Малевичем в красном углу. Он стал главной (вернее сказать, единственной) сенсацией выставки «0, 10», рассорил Казимира Севериновича с большинством коллег, сделал его одновременно мессией и парией, разделил реальность на «до» и «после». Можно бесконечно спорить о художественной ценности «Черного квадрата», о роли, которую он сыграл в истории искусства – непримиримые дискуссии на эту тему не утихают по сей день. Впрочем, некоторые заслуги «Квадрата» очевидны. «Черный квадрат» открыл миру Малевича-философа, Малевича-теоретика, Малевича-педагога. «Черный квадрат» стал своеобразным ледоколом, прорубившим путь супрематизму. Есть в их числе и еще одна. Обезоруживающе простой и завораживающе сложный, вызывающе бессмысленный и неожиданно многозначительный, он рассказывает зрителю не столько о Малевиче или супрематических доктринах, сколько о нем самом. Наверное, ни одному другому произведению в истории человечества не удавалось столь убедительно доказать, что красота (ненависть, страх, сопереживание, брезгливость) – в глазах смотрящего. Глубина бездны не связана с ее формой, цветом и текущей рыночной ценой. В первую очередь она зависит от того, кто в нее заглядывает.

Андрей Зимоглядов

Источник: https://artchive.ru/kazimirmalevich/works/366529~Chernyj_suprematicheskij_kvadrat

Сочинение по картине Малевича “Черный квадрат”

Картина была создана в 1915 году, и именно с ее написанием связывают момент создания супрематизма — направления в авангардной живописи, которое характеризовалось комбинациями разноцветных плоскостей, являющихся простейшими геометрическими фигурами — квадрат, круг, прямоугольник, линия.

Каждая картина Казимира Малевича сопровождалась манифестами и рассуждениями. Он не садился писать что-то определенное, но всегда позволял бессознательному передавать сущность мира посредством его, Малевича.

Как появился “Черный квадрат”? По видимому, художник рисовал произведение, относящееся к кубизму. Он старался, но остался недоволен и в порыве неистовства зарисовал изображение большим черным четырехугольником.

Да, первый вариант “Квадрата” был именно четырехугольником, поскольку его стороны не были параллельны и равны с геометрической точки зрения. Если выходить из манифеста художника, он, нарисовав квадрат, не мог спать, есть, и все время думал над тем, что сотворил.

Картина собой знаменовала переход к новой ступени искусства — то, что не признали современники Малевича.

Что такое “Черный квадрат”? По сути, полотно обозначало отказ от буквального содержания в пользу художественной форме. В изобразительном искусстве это называется формализмом.

Когда художник пишет картину, он не мыслит о том, что же он собственно изображает, но он пытается преодолеть динамическое напряжение, и вплотную подойти к балансу. “Черный квадрат” гораздо правильнее было бы назвать точкой.

Это точка всему искусству, которое шло до написания картины: позже в искусство должна была прийти содержательная сторона изображаемого, но не внешняя.

Это квинтэссенция современного искусства, предусматривающего, что в искусстве нет ничего такого, что существовало бы на самом деле. Еще во время росписи в пещере художники стремились к точному воспроизведению увиденного, и к концу 19 века изрядно преуспели в этом.

Однако с появлением фотоаппарата, у них возникла проблема: они могут отобразить геометрические формы так же точно как фотоаппарат, но не лучше. За геометрическими формами супрематического полотна прячется сильная эмоциональная подоплека, стремления, суть, собственное видение.

(2 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/malevich-chernyj-kvadrat.html

В чем смысл картины малевича «черный квадрат»?

  • Пожалуй, одной из самых знаменитых и одиозных художественных работ является «Черный квадрат» Казимира Малевича.
  • Этой картине уже более 100 лет, но она по-прежнему будоражит умы искусствоведов, которые пытаются найти высший смысл в темной геометрической фигуре на белом фоне.
  • Не квадрат и не черный

Если всмотреться в эту работу, которая принесла Малевичу мировое признание, то становится ясно, что с геометрией автор был явно не в ладах. Фигура, изображенная на куске плохо прогрунтованного холста, только условно может напоминать квадрат.

Ее стороны имеют разную длину, а углы не составляют хрестоматийные 90 градусов. Создается впечатление, что работа была создана наспех и с определенной долей небрежности.

Кстати, в своем первоначальном варианте автор назвал ее «Темный прямоугольник», но впоследствии для большего эпатажа сменил подпись прямо на выставке. Черный цвет в картине не использован вовсе. Это – результат смешивания различных красок, которые и дали такой эффект.

Как появился «Черный квадрат» Малевича?

Существует, по меньшей мере, две версии создания этой картины. Одна из них гласит, что Казимир Малевич не успевал подготовиться к выставке 1915 года и со злости замазал краской работу, которую считал неудачной.

В это время к нему заглянули друзья, которые признали темный квадрат на белом фоне гениальным художественным решением и уговорили автора выставить холст на всеобщее обозрение.

Сам же автор утверждает, что это было некое космическое озарение, а им самим при создании картины управляли высшие силы. Они хотели, чтобы художник изобразил именно эту геометрическую фигуру, которая станет символом неправильного восприятия людьми окружающего их мира.

Иными словами, все мы в силу своей ограниченности видим только верхушки айсбергов. Применительно к «Черному квадрату» это утверждение поясняет сам Казимир Малевич, который считает, что если долго всматриваться в фигуру на холсте, то она из черного квадрата превратится в разноцветный куб – символ модного в то время художественного направления под названием кубизм.

Современники Малевича считали, что успех этой работы – результат грамотного пиара, и в этом есть доля истины. Супрематичные крест и круг, а также красный и белый квадрат, также созданные Малевичем, не стали такими популярными, как «Черный квадрат».

Эксперты неоднократно пытались провести тщательное исследование этой работы, чтобы выяснить, что скрывается под слоем потрескавшейся краски, но пришли к выводу, что это может серьезно повредить картине.

Так что же означает «Черный квадрат» Малевича?

Скорее всего, это был своеобразный бунт в искусстве начала 20 века. Он «пришелся ко двору», так как художники разных стран мира искали новые формы и способы самовыражения.

Казимир Малевич сделал это просто и изящно, замазав холст смесью красок. Именно эта простота и стала тем трамплином, благодаря которому «Черный квадрат» взлетел в рейтингах ценителей искусства до уровня гениального произведения.

Последующие трактовки этой работы носили не только глубоко философский, но и политический характер.

Например, «Черный квадрат» Малевича был провозглашен образцом новой формы живописи, когда содержание не имеет значения, важно лишь то ощущение, которое остается после знакомства с картиной. И у каждого оно свое.

На волне революции Малевича даже провозгласили народным художником, который своим квадратом словно бы отрекся от буржуазного прошлого России и изобразил дверь в новый мир, чистый и светлый.

Впрочем, оппоненты Малевича и 100 лет назад, и сейчас считают эту работу примером безвкусицы и отсутствия творческих идей у человека, который по иронии судьбы стал одним из самых известных художников 20 века.

© Artvek.Ru, 2018 г.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a31539e581669f0e5491e57/5a9eb34c168a91262f4bcf6c

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector