Влияние музыки на подростков
Музыка всегда была значимым фактором в жизни людей, что особенно актуально с подростками. Музыканты формировали тенденции в моде, танцах и даже в моральном поведении. Каждое следующее поколение прогрессирует, и кажется, что эти сферы влияния становятся все более существенными.
Рассмотрим ключевые моменты музыки, которые способны повлиять на поведение подростков:
Музыка диктует новые тенденции в моде .Подростки любят подражать своим музыкальным кумирам. Это было присуще для разных поколений. От стильных костюмов блюзовых исполнителей 1940-х годов, до современных мешковатых и рваных джинсов, музыка, художественно повлияли на моду во всех частях мира.
Новые идеи в одежде, увиденные в музыкальных клипах или на живых выступлениях, быстро перерастали в популярные модные тенденции в широких массах.
С годами все больше интересных образов и стилей, выходят на поверхность, и вкусы людей разнообразят культуру, которая способствует индивидуальности и уникальности.
Музыка создает новые танцевальные движения.Как и мода, музыка, всегда влияла на появление новейших танцевальных движений.
В течение нескольких десятилетий эти танцы были показаны по телевидению, и миллионы подростков повторяли их и изобретали новые, пытаясь подражать кумирам.
Некоторые музыканты, такие как Майкл Джексон, покорил мир не только из-за песен, но и способствовал новому стилю танцевальных движений, которые до сих пор влияют на творчество многих современных исполнителей и их поклонников.
Музыка влияет на моральное поведение.Каждое следующее поколение обвиняли в упадке моральных стандартов, предположительно, из-за влияния популярной музыки. Так было всегда, начиная с джаза, с годами эта тенденция расцвела, особенно с появлением рок-н-ролла и существует до сегодняшнего времени.
С тех пор, как Элвис впервые показал поворот его бедра в 1950-х годах для телезрителей, многие критики заявили, насколько сильно музыка влияет на подростков слушающих его. Противники музыки видят негативные следствия длительного воздействия музыки с антисоциальными темами.
В то время как защитники музыкальной культуры, рассматривают его как показатель периода обычного подросткового бунта.
Музыка вызывает эмоции.Музыка является значимым фактором, который влияет на эмоции подростков и взрослых.
Позитивная музыка вдохновляет и раскрывает творческое начало, к тому как жесткая и агрессивная музыка может вызвать неблагоприятные последствия.
По данным Международной ассоциации по психологии, музыка является одним из факторов, влияющих на биполярное расстройство. Поэтому важно соблюдать меру при слушании агрессивной или деструктивной музыки.
Медленная музыка способствует отдыху, медитации и чувству благополучия. Она часто используется в лифтах, чтобы люди были спокойно в тесных помещениях. Быстрые ритмы заставляют двигаться быстрее, поэтому ее часто используют в магазинах, что способствует более активным покупкам. Очень быстрая и громкая музыка, например военный марш или рок-н-ролл, вызывает бодрость, агитирует и придает сил.
В жизни любого подростка музыка является важным атрибутом, и порою родители не в восторге от выбора ребенка. Но не стоит запрещать или навязывать свои музыкальные предпочтения. Дайте ему пройти путь самовыражения, ведь все когда то были подростками.
Источник: https://icedearth.ru/vse-o-muzyke/vliyanie-muzyki-na-podrostkov
Влияние музыки на личность современного подростка
Влияние музыки на личность современного подростка.
Жорина Ангелина Сергеевна, Фролова Екатерина Андреевна
Социальный педагог, Братухина Ольга Джеммовна
МОУ гимназия №13
Современное акустическое пространство буквально перенасыщено различными шумами, полезными и вредными звуками, вибрациями разного качества, разнообразной музыкой и, наконец, природными звуками.
Кризис, который произошёл в общественно-политической жизни России, изменил государственные и общественные институты, отвечающие за процесс социализации и преемственности поколений. Это касается несовпадения вкусов, взглядов, манере поведения поколений и, прежде всего, духовных основ развития общества.
Изменения таких установок, ломка прежней идеологии привели к состоянию духовной дисгармонии. И поэтому развитие интеллектуальной и творческой личности — задача многоаспектна, охватывающая разнообразную деятельность всех социальных институтов.
Мы остановимся на одном влиянии на личность – влиянии музыки. Она, проникая в потайные уголки нашей души, будит в ней самое лучшее, светлое, благородное. С помощью музыки воспитываются такие чувства, как чуткость, любовь к Родине, а для того, чтобы понять и полюбить музыку не надо знать языки, потому что язык музыки – это язык души.
Как музыка влияет на молодое поколение? И влияет ли вообще? Вот вопросы, которые поставлены перед нами. Нынешнее поколение настолько увлечено музыкой, что живёт только ею. Это своего рода зависимость, страсть. Ничего, кроме музыки, не интересует определенные слои молодежи. Более 80 % детей начиная с 9 – летнего возраста ежедневно слушают музыку с помощью наушников, телефонов, плееров.
Американские ученые провели исследования, показавшие, что среднестатистический подросток в их стране тратит на прослушивание музыки стиля «андеграунд», в два раза больше того времени, что он находится в школе. И то, что музыка является страстью огромного пласта молодёжи – факт неоспоримый. Потому и влияние музыки на подростков очень велико. Внутри каждого человека звучит музыка.
Анализ результатов социологического исследования показал, что приобщение молодежи к музыкальной культуре осуществляется стихийно, неуправляемо. Процесс отбора основополагающих музыкальных ценностей включает в себя оценочное познание, в ходе которого сопоставляются и выбираются ценности, особо значимые для личности, поэтому актуальность нашего исследования очевидна.
Еще древние философы описывали положительное терапевтическое влияние музыки на человека, указывая, что музыка может разбудить богов. Человек возвеличивался музыкой. Платон утверждал, что музыка — это союзник в нашем стремлении приводить в порядок и гармонию любую дисгармонию ума. Пифагор утвердил музыку как точную науку.
Последователи Пифагора разработали методику музыкальной психотерапии, включавшую в себя ежедневную программу песен и музыкальных пьес, говоря о том, что «этот мир основан посредством музыки и может управляться ею». Музыка использовалась для избавления от ярости и гнева и считали главным средством для воспитания гармоничной личности.
Аристотель считал, что музыка должна приносить радость и удовлетворение, утверждал, что музыка способна оказывать влияние на эстетическую сторону души, формируя личность. Эти мысли легли в дальнейшем в основу теории аффектов. В наши дни любая музыка, так или иначе, несёт в себе аффект — рождает эмоции, ассоциации, побуждает к действию.
Важно, конечно, и в аффекте соблюдать границы. Вот почему мы говорим о положительном и ли отрицательном влиянии. Позднее проблемой связи музыки и Вселенной занимался Ньютон, который увидел в музыке наиболее близкий аналог упорядоченного Космоса; врачи – физиологи В.М. Бехтерев и С.П.
Боткин указывали на связь музыки и физиологии организма человека и занимался вопросами звука, громкости, тембра, темпа; современные учёные, такие как Лобок, Рушель Блаво обращают внимание на единство музыка и моральных норм общества; чешский психолог Й.
Шванцар вывел схему согласованного влияния основных факторов на развитие личности: наследственности, среды и воспитания. Музыку мы приравниваем к последнему.
Науке уже известен «эффект Моцарта», когда маленькие дети, слушающие его музыку, быстрее развиваются в интеллектуальном отношении.
Теперь в научный оборот введен термин «эффект Вивальди», который открыли исследователи из университета итальянского города Кьети, доказав, что регулярное прослушивание его знаменитого симфонического сочинения «Времена года» улучшает свойства памяти у пожилых людей и проходит физическая боль.
С точки зрения физики звук распространяется в воздухе волнообразно. Это значит, что от звучащего предмета во все стороны расходятся звуковые волны, в результате чего мы и улавливаем звук.
Нервные импульсы, возникающие при определенных звуках, имеют такую же частоту, как и сами эти звуки. Опуская, все физиологические объяснения улавнивания человеком музыки, скажем главное: мозг распознает высоту звуков не только на основании того, какие нервные волокна приносят импульсы, но и по частоте самих импульсов.
А это значит, музыка влияет на людей, внося свои поправки в постоянную вибрацию молекул человеческого тела.
Это всё физиология. Нас интересует другое влияние музыки — формирование ею личность ребёнка. И именно в подростковом и юношеском возрасте формируется музыкальный вкус. Музыка выступает одним из факторов, воздействующих на культурную жизнь общества.
Музыка во все времена, с момента своего возникновения, использовалась как средство воздействия на сознание людей. С ее помощью достигались разные цели. Музыка является одной из основ верного формирования культурного человека.
Это часть искусства, которая восполняет пробелы, воспитывает личность, развивает способности ребенка и помогает быстрее понять свое Я, тем самым познать самого себя. Это позволит ребенку в дальнейшем быть более коммуникативными.
Задачи, которые были поставлены перед собой:
- Изучить поднимаемый вопрос с точки зрения его исследования учёными;
- Провести анкетирование обучающихся гимназии;
- Сделать выводы по результатам проведённой работы и применить их на практике.
Отсюда цель нашей работы очевидна – это подготовка материала о значении влияния музыки для родителей и учителей в помощь воспитательной работы, проводимой в гимназии.
Музыка — это метафора. Метафорический язык близок детям, понятен независимо от возраста, метафоры «безопасны», для детей, вызывают у них интерес и в большей степени, чем обычная речь, отвечают детским потребностям и ожиданиям. Выдвигаемая нами гипотеза: «Музыка подчиняет себе подростка, т.к.
он вынужден увлекаться определёнными её направлениями, но она же и развивает подростка, как личность. В древности выделяли направления влияния музыки на человека: 1) на духовную его сущность; 2) на интеллект; 3) на физическое тело.
«Музыка способна оказывать известное воздействие на души; и, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи». (Аристотель, древнегреческий философ).
Предметом исследования являются процесс и причины влияния музыки на личность подростка. Целевая группа работы — подростки МОУ гимназии №13 10-17 лет.
Объект познания — то что познается. Нами рассматривалась музыка, как вид искусства, который влияет на личность подростка.
Ниже будут приведены результаты анкетирования, проведённого в гимназии.
На вопрос №1 «Пересекаетесь ли Вы в жизни с музыкой?» 93% респондентов ответили положительно, что говорит о значимости и необходимости музыки в жизни любого человека. Для 7% опрашиваемых музыка не значительный фактор жизни, на котором не стоит даже и фиксироваться.
Из ответов по второму вопросу «Занимаетесь ли Вы в музыкальной школе?» ясно, что весомый процент (30%) опрашиваемых определённый период своей жизни связали со словами «трудолюбие», «усидчивость», «терпение», «целеустремленность», «выбор», «сила воли», что присуще человеку как личности в своём развитии. Респонденты, которые «бросили» учёбу по музыке к 7-ому классу осознают неправильность своего решения и понимают, что «время упущено», говоря о том, что занятие музыкой помогало бы в учёбе («Время было бы плотнее, следовательно, успешнее бы использовалось» — Катя, 13 лет)
На вопрос №3 «Поёте ли Вы ( где — либо)?» были получены ответы в соотношении 62% и 38% положительного ответа к отрицанию. Это наводит на мысль, что эмоции человека, подростка тем более, нуждаются в выражении: «сбросить пар», «настроиться на позитив», «умение самовыразиться», «приобщиться к творчеству».
Ответы на вопрос «Нужна ли в жизни человека музыка?» подтверждают значимость необходимости музыки в жизни человека на 91 %, что идёт в согласии с мыслями наших далёких предков.
Респондентам были предложено выбрать наиболее востребованные подростками стили и направлении современной музыки. Общие результаты приведены в таблице:
опера | рок | стиль «андеграунд» | джаз | классическая | рэп | эстрадная | рок-н-рол |
10% | 41% | 22% | 20% | 27% | 48% | 32% | 22% |
Предпочтения подростков были отданы таким направлениям как «рок» и «рэп» (41 и 48 процентов соответственно).
Это ещё раз говорит о том, что подростки настраиваются на выбор быстрой, громкой, ритмичной музыки, которая «помогает двигаться», не думая о влиянии на здоровье и психику.
В устных разговорах практически 80% ребят ответили, что обосновать свой выбор затрудняются: «просто нравится, и всё».
По вопросу № 5 «Когда плохое настроение, какую музыку Вы слушаете?» можно сделать вывод, что подросток гимназии при плохом настроении слушаем быструю музыку для того, что получить положительные эмоции или «по привычке» (62 %). Это подтверждает мнение ещё учёных Античности, что музыка может быть либо в гармонии с человеком, либо его дисгармонизировать.
Заключительный вопрос нашей анкеты «Зачем для человека нужна музыка?» окончательно подтвердил нашу гипотезу о разноплановом влиянии музыки на человека (подростка), как на личность, так и физиологическое существо. Ниже в таблице приведены частые ответы, которые мы можем соотнести с областями влияния музыки.
Влияние музыки | Ответ респондентов |
на здоровье человека | чтобы долго жить |
на эмоции человека | чтобы было весело |
нельзя передать словами | |
чтобы идти по жизни с позитивом | |
музыка = альтернатива | чтобы слушать |
чтобы отвлечься от плохих мыслей | |
на Душу человека | для духовного развития |
чтобы в душе петь | |
чтобы не быть суетливым | |
на личность человека | чтобы быть в центре компании |
чтобы становиться личностью | |
чтобы быть разносторонним человеком | |
чтобы выражать внутреннего себя |
Ответ «не знаю» на данный вопрос указывает на то, что музыка воспринимается подростком как нечто само собой разумеющееся, существующее в единении с человеком.
Другим направлением анкетирования выступает сопоставление особенностей ценностного содержания разных жанров музыки по элементам априорной сетки ценностной размерности А. Маслоу. Респондентам предлагалось задание: «Перед Вами список ценностей.
В столбце, над которым написано ЖИЗНЬ поставьте галочки напротив тех ценностей, которые, на Ваш взгляд, присущи жизни; в столбце, над которым написано МУЗЫКА поставьте галочки напротив тех ценностей, которые присущи музыке и т.д. Работайте быстро, не задумываясь.
Правильных и неправильных ответов не существует, нам интересно Ваше мнение».
По результатам второго анкетирования составлена таблица:
Ценность | Кол – во чел. | % ценности | |||
Жизнь | Музыка | Авторская песня | Классическая музыка | Альтернативная музыка | |
Добро | 100 | 80 | 60 | 30 | 10 |
Жизненность | 50 | 10 | 40 | ||
Игра | 100 | «затрудняюсь» | 5 | 15 | «затрудняюсь» |
Истина | «затрудняюсь» | «затрудняюсь» | 88 | 18 | «затрудняюсь» |
Красота | 100 | 100 | 30 | 30 | 40 |
Легкость | 45 | 14 | — | — | 70 |
Необходимость | 100 | 89 | 20 | 10 | 70 |
Порядок | 100 | 70 | 5 | 90 | 5 |
Простота | 10 | 8 | 2 | 90 | |
Смысл | 100 | 100 | 100 | ||
Справедливость | 23 | «затрудняюсь» | 100 | 100 | 90 |
Уникальность | 100 | 100 | 100 |
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: говоря о влиянии музыки на личность подростка надо обращать внимание, прежде всего на её слушателя, который должен уметь слушать музыку, и на факт как происходит это слушание, чем оно определяется, имеет ли оно какие-нибудь закономерности, какой характер оно несет? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо обратиться непосредственно к самому слушателю. Конечно, слушание имеет индивидуальный характер, и нет необходимости спорить с тем, что каждый человек воспринимает что-либо по своему, но нельзя и отрицать, что существуют некие общие критерии предпочтения того или иного жанра для определенной аудитории. Основа этих критериев лежит, не в каких-то акустических особенностях музыкальных произведений (хотя они тоже играют какую-то роль), а в личностном смысле, который слушатель вкладывает в ту или иную музыку.
Новизна работы заключается в её практической направленности: оказать методическую помощь учителям и, прежде всего, родителям обучающихся. В нашей гимназии учебной дисциплине «Музыка» уделяется большое значение: ежегодно проводятся Музыкальный театрализованный марафон, Фестиваль солдатской песни, конкурс «Музыкальный Олимп» в рамках Недели иностранного языка и праздник по ЗОЖ.
Практическое значение нашей работы заключается в том, что листовка и буклет, которые мы подготовили, предложены педагогам, родителям и жителям района 6 апреля, Всемирный «День здоровья», а также на родительских собраниях гимназии в помощь по заботе о детском здоровье, как физическом, так и психологическом.
Музыка может быть связью между родителями и подростком. Самое главное — это умение общаться с ребенком и налаживать с ним отношения.
Большое внимание надо уделять музыкальным предпочтениям ребёнка, так как в своем музыкальном мире (и неважно рок это или какое-то другое направление) подростки пытаются найти успокоение, реализовать себя.
Взрослым необходимо понять музыкальные предпочтения подростка, потому что давно доказано, что влияние музыки на человека довольно сильно. Этот вид искусства, как и многие другие, затрагивает эмоциональность и чувственность, воздействует на подсознание человека, стоит у истоков развития личности человека.
Быть личностью — это значит иметь активную жизненную позицию; осуществлять выборы; оценивать последствия принятого решения и держать ответ за них перед собой и обществом, в котором живешь; постоянно контролировать собственное поведение, подчинять его своей власти. Ко всему этому музыка причастна напрямую.
Список литературы:
- Блейз О.С. Все о музыке О.С. Блейз — Балашиха, Изд. Астрель, 2000. – 94с.
[Электронный ресурс]. URL: http://www. knigo-poisk.ru/books/item/in/38.(дата обращения: 25.01.2013). - Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений / Л.Я. Гозман — М., Изд-во МГУ, 2002.- 236 с.
- Ефимов В.А. Элементарная теория музыки / В.А. Ефимов.- Минск: «Государственное Издательство БССР», 1948. – 135с.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы /А. Маслоу .- М.: Изд – во Смысл, 1999.-221с.
- Леонтьев Д.А., Волкова Ю.А. Рок музыка: социальные функции и психологические механизмы восприятия — М.: Проблемы информационной культуры вып. 4, 1997. – 104с.
- Леонтьев Д.А., Волкова Ю.А. Ценности в музыке и влияние музыки на личность [Электронный ресурс]. URL: http://www. referat.yabotanik.ru/muzyka/cennost… (дата обращения: 06.01.2013).
Источник: https://nsportal.ru/ap/library/muzykalnoe-tvorchestvo/2013/05/31/vliyanie-muzyki-na-lichnost-sovremennogo-podrostka
Рок музыка для подростков: за и против
Музыка — это важная составляющая жизни каждого человека. И никто не будет спорить, что музыка для подростков является главным компонентом их жизни.
Какую музыку слушает молодежь? Как музыка влияет на подростков? Об этом и поговорим ниже.В настоящее время появилось великое множество различных направлений музыки, которую предпочитают подростки. Основная масса подростков отдает предпочтение поп-музыке. Это в основном танцевальная музыка.
Чаще всего молодежь подразделяют себя на любителей рэпа и любителей рока.
Одна часть современных подростков предпочитает рэп. Самыми популярными зарубежными рэп исполнителями считаются Lil Wayne, Eminem, Kanye West. Из российских исполнителей Баста, Каста, АК-47 и т.д.
Но подавляющее большинство молодежи имеет склонность к музыке в стиле «Рок». Популярные зарубежные рок группы: Metallica, AC/DC. А из российских исполнителей Ария, ДДТ, В. Цой, Алиса, Наутилус Помпилиус. И современные песни для подростков те же, что и двадцать лет назад.
Популярная молодежная музыка в стиле «рок» олицетворяет их конфликт со взрослыми. Конфликт, связанный с борьбой за независимость, а также ощущение принадлежности к группе сверстников.
В понимании подростков традиционные ценности устарели, сменились новыми – стремлением к самовыражению и самостоятельности. Молодежь требует большей свободы поведения. Она отстаивает право, не подчинятся устоявшимся требованиям искусства и быта.
Процесс образования неформальных групп также вызван проблемой века — одиночеством. Рок – это возможность быстрого самоутверждения, в котором очень остро нуждается подросток.
Психологическое воздействие рока очень разнообразно. Настолько разнообразно как сам рок и его поклонники.
Давайте для начала рассмотрим негативное воздействие рок-музыки:
- интенсивность звука, доходящая до 120 децибел. Причем слух человека настроен на среднюю интенсивность в 55 децибел, а звуковые нагрузки более 80 децибел вызывают очень серьезные нарушения слуха (тугоухость).
- жесткий, постоянно повторяющийся ритм. Простые, но мощные ритмы вынуждают человека к ответной реакции, т.е. движению в ритм. Ритм сначала захватывает двигательный центр мозга, а потом и гормональные функции. Именно поэтому всегда считалось, что сила рока основана на сексуальной энергии его ритмов.
- иногда тексты песен проповедуют ценности, которые являются антисоциальными во взрослой культуре и некоторые поклонники рок музыки принимают вседозволенность рок культуры, выражающуюся в музыке, уж очень буквально.
Стремление подростков к этой музыке понятно, так как оно соответствует психологическим и психофизиологическим особенностям возраста. Многих взрослых такое увлечение пугает. Но мы ничего не решим только внушениями о вреде увлечения роком. Отрицания и запреты лишь повышают интерес к данной теме.
Что же делать? Стоит поискать положительное в рок-музыке:
- социальные тексты песен хорошего качества,
- протест против неравенства людей,
- борьба за свободу и справедливость,
- талантливая красивая музыка.
А так же рок-музыка дает:
- чувство внутреннего освобождения,
- разрядку эмоционального напряжения
- уход от прозы будней,
- ощущение коммуникативной легкости на фоне слияния с группой.
Рок по большей части утратил способность шокировать мир взрослых, в силу того, что родители сегодняшних подростков выросли, слушая какое-либо из его направлений.
Будучи родителями, мы можем помочь своим детям в их индивидуальном развитии, следить за тем, какую музыку они слушают. Но не нужно резко принижать, а тем более отвергать значимость музыки, которая нам не по вкусу.
Может стоит спросить свою дочь или сына, что их привлекает в рок-музыке, как они ее понимают? Таким образом, мы расширим мир совместных переживаний, углубим чувство взаимопонимания с нашими детьми, доверия друг к другу. Это в свою очередь способствует пониманию подростком наших интересов и разделение наших увлечений.
Возможно так вы найдете соединяющую только вас мелодию души.
Источник: http://melodiyadushi.ru/rok-muzyka-dlya-podrostkov/
Классическая музыка для детей
Общеизвестно, что классическая музыка для детей, написанная великими композиторами, способна повысить интеллектуальный уровень ребенка, оказать существенное влияние на скорость развития речи и даже помочь в лечении заикания у детей дошкольного возраста. Помимо этого классические композиции помогают лучше усваивать иностранные языки и другие сложные предметы школьникам, развивают память и воображение.
Дети, в большинстве своем, очень легко и с радостью воспринимают классическую музыку, поскольку в ней содержится множество эмоций, понятных детям. Игривая музыка побуждает к движению, легкие и сдержанные фортепианные и струнные композиции успокаивают нервную систему ребенка, а звуки флейты и свирели повышают настроение.
Дети способны при прослушивании музыки улавливать образы, тем самым развивая фантазию, абстрактное мышление и внимательность. Особенно велико влияние классики на эмоциональное состояние ребенка.
Классическая музыка для детей, звучащая в популярных мультфильмах, сказках и театрах является очень важной составляющей в формировании будущей личности, поскольку она помогает развивать коммуникативные навыки.
Классическая музыка для детей: основы музыкотерапии
Исследователи музыкотерапии давно говорят о том, что каждый композитор привносит в музыку свою особую энергетику, поэтому при прослушивании разных композиторов можно уловить совершенно противоположные влияния тех или иных композиций, поэтому классическую музыку часто используют для урегулирования психоэмоционального состояния детей.
Для того чтобы успокоить ребенка, уменьшить присутствующее чувство тревоги и неуверенности, рекомендуется слушать вальсы Штрауса, Шопена и Рубинштейна. Также успокаивающим эффектом обладают композиции Бетховена, Шуберта и Брамса.
От бессонницы прекрасно помогают практически любые классические медленные вальсы, среди которых особенно легко воспринимаются детьми «Грустный вальс» Сибелиуса, «Грезы» Шумана, и, несомненно, любимое и узнаваемое детьми «Утро» Чайковского.
Для снятия тревожности у ребенка прекрасно подойдут мажорные композиции, обладающие темпом ниже среднего. Среди таких композиций можно выделить мазурки и прелюдии Шопена и вальсы Штрауса.
Прекрасно улучшает настроение музыка Чайковского, а поднимает жизненный тонус и увеличивает активность музыка Моцарта и Хачатуряна и различные ритмичные бодрящие марши, такие как, «Марш оловянных солдатиков» Чайковского, Венгерская рапсодия № 2» Листа и увертюра «Эгмонт» Бетховена. Также для поднятия настроения прекрасно подойдут «Времена года» и «Маленькая симфония» Вивальди и некоторые самые яркие отрывки из оперы «Кармен» Бизе.
Для концентрации внимания лучше всего использовать композиции Чайковского, Дебюсси и Мендельсона.
Какая классическая музыка больше всего нравятся детям?
Классическая музыка для детей условно подразделяется на несколько групп, так как различные музыкальные композиции лучше усваиваются детьми в определенном возрасте. Чем младше ребенок, тем проще по восприятию должна быть музыка.
Маленькие дети хорошо понимают и любят «Детский альбом» Чайковского, особенно такие характерные пьесы, как «Болезнь куклы» и «Марш оловянных солдатиков». Дети не просто способны узнать данные композиции при повторном прослушивании, но и описать их содержание и характер.
Особенно легко детьми младшего возраста усваиваются сказочные образы Мусоргского «Избушка на курьих ножках» и Грига «В пещере горного короля». Маленькие дети любят музыку, рассказывающую историю яркого персонажа, которому хочется подражать.
Поэтому «Балет невылупившихся птенцов» Мусоргского, пьесы «Слон», «Длинноухие» Сен-Санса и «Бабочка» Куперена вызывают у детей особый восторг.
Дети постарше начинают глубже понимать содержание музыки, но их по-прежнему, в большинстве своем, притягивают сказочные композиции: «Марш Черномора» Глинки, «Полет шмеля» Римского – Корсакова, «Танец эльфа» Грига, фрагменты из «Лебединого озера», «Щелкунчика» и « Спящей красавицы» Чайковского.
Но помимо восприятия общего характера музыки, дети начинают выделять отдельные инструменты и даже части произведений, понимая, что в симфонической музыке обязательно присутствуют медленные и быстрые части, что в каждом произведении присутствуют своя кульминационная часть (чаще всего самая ожидаемая детьми) и даже различают повторяющиеся лейтмотивы, которым могут сами давать названия и придумывать, что в данный момент происходит с персонажами, описывать их чувства и эмоции. Дети постарше начинают легче воспринимать более серьезные по своему содержанию, но обязательно характерные произведения: «Танец с саблями» Хачатуряна, «Тройка» и «Романс» Свиридова, «Времена года» Вивальди, «Романс» Шостаковича и его 7 симфонию.
Классическая музыка для детей является незаменимым помощником в воспитании ребенка. Помимо положительного влияния на эмоциональное и физическое состояние детей, классическая музыка помогает привить хороший вкус и чувство прекрасного.
Источник: http://www.rastut-goda.ru/preschool-child/7256-klassicheskaja-muzyka-dlja-detej.html