Айвазовский «вид леандровой башни в константинополе» описание картины, анализ, сочинение

Иван Айвазовский — известнейший русский художник, маринист. За свою достаточно долгую жизнь он написал более 6000 полотен. Это настоящие шедевры, которые хранятся в лучших музеях.  Творчество Айвазовского вызывает неподдельный интерес у людей разного возраста и профессий. Произведения живописца привлекают необычным и невероятно мощным содержанием.

Бушующее море, величественные горы, вой ветра, залпы орудий, силуэты кораблей и одновременно лунные поэтические ночи и пламенеющие закаты. Эти явления способны вызывать у нас особое внимание. Они действительно способны удивлять и запомниться надолго. Представляем вам лучшие картины Ивана Айвазовского с названиями. 

Девятый вал (1850)

Айвазовский

Этот шедевр пронизан бурей, как величественным погодным явлением. Живописца переполняют эмоции, которые пронизывают картину. Написана она в 1850 году. Практически сразу творение стало настоящим шедевром.

Девятый вал – это сверхмощная волна, пиковая точка шторма. На картине мы видим море, которому не удалось оправиться от прошедшей бури. Но оно уже предчувствует новую, сильнейшую и всепоглощающую. Оно безграничное и темное, еще не получившее долгожданного спокойствия.

Мы видим плот, на котором плывут люди, изможденные штормом. Они надеются, что море успокоится, и им будет даровано спасение. Но они еще не знают, что их ждет в ближайшем будущем.

Произведение создано Айвазовским в момент творческого подъема. Мастерски подобранные краски передают непередаваемый колорит и особое ощущение надвигающейся бури.

Феодосия. Лунная ночь (1852)

Айвазовский

На ранней картине живописца изображен пейзаж, который пронизан тревожным ощущением. На практически безоблачном небе встает огромная желтая луна. Она прокладывает дорожку к берегу. Там мы видим двух прохожих, которые о чем-то задумались.

Бледно-алый лунный свет освещает парусные фрегаты, которые дежурят на рейде. Виднеется шатер купальни и нависающая над ним фортификация. Все это создает гнетущее впечатление. Его не может компенсировать спящий вдали город и очертания величественных гор. Складывается впечатление, что на картине постепенно зреет Крымская война.

Полотно написано в 1852 году, хранится в частном собрании.

Сошествие Ноя с горы Арарат (1889)

Айвазовский

Картина написана в 1889 году. На ней изображен Ной, который возвращается после потопа на землю. Это известный эпизод ветхозаветной истории. Вместе с Ноем спускаются жена, сыновья с женами, животные, которые спаслись, благодаря легендарному ковчегу.

Арарат – известный символ Армении. Художнику удалось передать все величие девственной природы. Библейские персонажи становятся с ней одним целым. Умело подобранные оттенки создают особое настроение. Зритель чувствует величие возрождения мира после вселенского потопа.

Сегодня картина хранится в Армении, в национальной галерее.

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями (1892)

Айвазовский

Главными персонажами этого полотна являются огромные парусники, бескрайнее небо и безбрежное море. Живописец написал это полотно в 1892 году, После изображенных на ней событий прошло достаточно много времени.

На переднем плане мы видим пенящееся море. В центре – парусное судно «Меркурий». В 1829 году корабль вышел на патрулирование пролива Босфор. Ветра практически не было, поэтому судно двигалось очень медленно.

Его заметили два турецких полностью вооруженных корабля. Художник запечатлел момент, когда русское судно попало в ловушку. Турецкие корабли подготовились к тому, что победа будет легкой.

Они уверены, что судно зажато между ними и находится в безвыходном положении.

Паруса кораблей, неспокойное море, выстрелы пушек, облака придают картине необъяснимый колорит, который свойственен лучшим полотнам живописца.

Вид Леандровой башни в Константинополе (1848)

Айвазовский

В этом шедевре Айвазовский выразил впечатления и эмоции от поездки в Стамбул. Леандровая башня была построена в 12 веке. Находилась она на маленькой скале около пролива Стамбульской гавани. Она служила маяком и швартом для кораблей и лодок. С вершины башни открывается чудесный вид на пролив. Можно увидеть отголоски строений Константинополя и величественные корабли.

В центре полотна находится сама башня. С окошками, флигелем, небольшим причалом и входом. Перед башней медленно плывет лодка, которая перевозит группу турецких женщин. Их лиц мы не видим, так как они скрыты под паранджой.

На фоне башни виднеются силуэты построек и дворцов. Все они высятся над берегом. Закат отбрасывает дорожку к началу полотна.

Айвазовский создает колоритное полотно, которое кажется объемным. Еще всего мгновение, и мы услышим шум ветра и рокот волн.

Чесменский бой (1848)

Айвазовский

Айвазовский создает свой шедевр в 1848 году. Ему удалось передать всю грандиозность Чесменского боя. Это батальное зрелище пронизывает страстная патетика и особый драматизм. На этом полотне художнику удалось в полной мере продемонстрировать свое мастерство, впечатляющую технику исполнения, которой он так долго учился у знаменитого К. Брюллова. Достаточно взглянуть на картину, чтобы ощутить радостное волнение.

Сражение проходит ночью. На переднем плане живописец изобразил моряков. На заднем – горят турецкие корабли, которые уже не смогут спастись. Если присмотреться, можно увидеть обломки судов, на которых находятся беспомощные матросы.

При взрыве от корабля отлетают части и становятся огромным костром, который высится над волнами. Автору удалось создать необычное сочетание трех природных стихий. Мы чувствуем, что живописец гордится родным флотом и радуется его победам.

Радуга (1873)

Айвазовский

Айвазовский создает полотно в 1873 году. Радуга – достаточно часто используемый в романтизме мотив. Зритель видит, как она встает над бушующим морем. Это действительно грандиозное и завораживающее зрелище. Корабль никак не может справиться с бушующими волнами и уходит под воду.

Горизонт мы не видим, так как он скрыт за высоким валом. Люди тщетно пытаются спастись и борются с разбушевавшейся стихией. Радуга на этом полотне не просто редкое явление природы, в котором художник может показать особое мастерство. Она символизирует долгожданное спасение несчастных. Перед нами настоящий символ прощения всего человечества.

Чёрное море (1881)

Айвазовский

Картина написана в 1881 году. Сегодня она хранится в Третьяковской галерее.
На полотне изображена буйная стихия. Достаточно взглянуть на него, чтобы понять, почему Черное море было так названо. В хорошую погоду оно спокойное и ласковое, в бурю оно чудесным образом превращается в ревущего монстра.

В его пучине погибли многие суда. Намеком на это становится крохотный корабль, который едва заметен за бурными волнами. Непонятно, терпит он бедствие или борется с разбушевавшейся стихией.

Айвазовский изобразил момент начала бури. Еще достаточно далеко до того момента, как волны поднимутся до невероятной высоты. Но вода уже стала свинцовой, а гребни предвещают шторм. Зрители могут физически ощутить качку. Волны переданы так живо, что, кажется, вот-вот услышишь их шум и ощутишь разлетающиеся брызги.

Лунная ночь на Босфоре (1884)

Айвазовский

Полотно написано Айвазовским в 1884 году. На нем живописец изобразил знаменитый пролив в Босфор в лунную ночь. Спокойствие и безмятежность глади моря создает особое настроение. Картина написана невероятно реалистично. Можно смотреть на нее и представлять, как гуляешь по пристани и любуешься лунным светом.

Маленькие лодки рыбаков безмятежно плавают среди мирно спящих бригантин. На заднем плане мы видим, что к пристани приближается корабль. Полнолуние позволяет нам видеть пролив и горы. Которые его окружают.

Айвазовский с особым мастерством изображает ночное небо, свет луны, гладь моря и блики. Море обладало особенной притягательностью. Художник умело переносит на холст дыхание и движение пейзажа моря.

Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Смотр Черноморского флота в 1849 году (1886)

Айвазовский

Картина написана в 1886 году. Сегодня она хранится в Санкт-Петербурге, в Центральном военно-морском музее.

Это творение относится к жанру мемуаров, так как Айвазовский сам присутствовал на рейде, когда император осматривал Черноморский флот.

Справа внизу на картине изображена группа главнокомандующих. Они осматривают флот. Это Корнилов, Лазарев, Истомин и Нахимов. Около самого борта судна стоит император.

Боевые корабли выстроились в одну линию. Эти известнейшие фрегаты через 4 года будут участвовать в знаменитом Синопском сражении и все будут потоплены.

Для достижения особой гармонии Айвазовский использует оливковый, белый, голубой и серый цвета.

Пушкин на берегу Чёрного моря (1887)

Полотно написано в 1887 году. На нем Айвазовский изобразил Пушкина. Поэт отдыхает на берегу черного моря. Он любуется величественной картиной природы.

Художник познакомился с поэтом в 1836 году на выставке в Санкт-Петербурге. После этого была создана серия картин, на которых живописец изобразил Пушкина.

На этом шедевре мы видим великого поэта на фоне моря. Александр Сергеевич любуется великолепным закатом. Выражение его лица говорит о том, что его опять посетило вдохновение.

Вполне возможно, что скоро будет создан новый шедевр. После написания Айвазовский передал картину Музею Академии художеств. В Великую отечественную войну картина сильно пострадала и впоследствии была отреставрирована.

Источник: https://TopSpiski.com/luchshie-kartiny-ivana-ajvazovskogo/

Купить репродукцию картины Вид на Леандровую башню в Константинополе, Айвазовский Иван

Айвазовский

  • Закажите подарочный сертификат на выбранную вами сумму!
  • Электронный сертификат — мгновенная скорость доставки
  • Заказать сертификат
Читайте также:  Опера «катерина измайлова»: содержание, видео, интересные факты, история

Старая легенда рассказывает историю о прекрасной любви древнегреческого юноши по имени Лендр и жрицы Геро. Чтобы увидеть свою возлюбленную, юноша ночью переправлялся через пролив Босфор, ориентируясь на яркий свет маяка. В одну из таких ночей, не увидев свет маяка юноша погиб. Отчаявшаяся Геро, обнаружив труп своего любимого, прибитого волнами к берегу, поднялась на вершину маяка и спрыгнула вниз. Так и получила Девичья башня своё второе название – башня Леандра.

В 1845 году Иван Айвазовский стал участником морской экспедиции Литке, которая отправилась в Малую Азию. Художник настолько проникся открывшейся ему красотой, что после путешествия написала множество тематических произведений. В их числе оказалась и картина «Вид Леандровой башни в Константинополе» 1848 года.

Леандровая башня является одним из главных достопримечательных мест Константинополя и стала объектом для творческого порыва Айвазовского. Главный план в картине отдаётся именно ей – уютно разместившейся башне-маяку на небольшой скале. Издавна башня была ориентиром для мореплавателей. Вот и в картине художника она манит к себе и является оплотом спокойствия и надежды.

Дальний план занимают едва различимые силуэты константинопольских зданий, возвышающиеся над проливом. Их надёжно обступила гряда судов, пришвартованных у берега. Особое очарование придаёт картине мастерски изображённый Айвазовским рассеянный солнечный свет. Он переливается в непокорных волнах моря.

Картина «Вид Леандровой башни в Константинополе» получилась выразительной и колоритной. Она хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Разные типы исполнения Для Ваших задач: на холсте в раме, без рамы, с паспарту под стеклом, в рулоне Оформление онлайн 3 000 рам и множество цветов паспарту для оформления постеров и картин Включено в цену Все холсты уже покрыты защитным лаком, подвесы в наличии, сделана упаковка
Эко-материалы Наши постеры и картины можно вешать в детскую: печать делается самими безвредными пигментными чернилами Заказывайте без риска! Оплата при получении, возврат если не понравится в течение 14 дней Подарок и скидки Сертификат на следующую покупку в подарок, скидки на объем

Оформление картины

Исполнение

Любой постер или картину можно сделать в виде

Айвазовский Айвазовский Айвазовский
Холст в раме Холст в деревянной или пластиковой раме. Натуральный хлопковый холст, натянутый на сосновый подрамник вручную Холст без рамы Холст на усиленном галерейном подрамнике с боковиной 35мм. Идеально выглядит для размеров постера от 50см и более устойчив к перепадам влажности Картина маслом Картина на холсте в раме, 100% роспись художника. Багетная рама на любой бюджет и цвет на Ваш выбор, можно без рамы Под стеклом в раме Постер под стеклом в рамес паспарту или без. На фотобумаге или акварельной бумаге (идеально для ретро или винтажных постеров) В рулоне Постер в релоне на холсте с полями для натяжки холста. Также на фото- или акварельной бумаге

Размер

Вы можете установить любой размер картины или постера, который подходит именно Вам

Размер изображения Минимальный размер Инструмент для обрезки изображения Размер картины вместе с рамой и паспарту Максимально возможный размер печати

Выбор оформления

Выбор из 3 000 багетных рам и десятков паспарту для оформления вашего постера или картины на стену

Выбор обработок

Любой постер или картину можно сделать в виде

Черно-белое изображение или сепия Ручная цифровая стилизация под живопись Роспись текстурным гелем для имитации мазков Роспись художником масляными красками

Каждую картину можно разделить на модули, выбрав один из стандартных предложенных вариантов, либо вручную задать количество частей, их размер, порядок и расположение исходного изображения на каждом модуле в окне конструктора.

НЕ НРАВИТСЯ КАРТИНКА? ХОЧЕШЬ ЗАКАЗАТЬ СВОЮ?

Воспользуйся сервисом “Картина из вашего фото”

похожие постеры и картины

100% экологичные материалы

Используем только натуральные материалы

70 лет яркости красок

Пигментные краски не выцветают 70 лет

Вернем деньги, если не понравится

100% возврат в течение 3-х недель

Помогаем с подбором

Постеров и картин по запросу за 1-2 дня

Вид на Леандровую башню в Константинополе

Источник: https://artpostergallery.ru/poster/vid-na-leandrovskuyu-bashnyu-v-konstantinopole-38520

Творчество Айвазовского. «Вид Леандровой башни в Константинополе» — презентация, доклад, проект скачать

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Творчество Айвазовского. «Вид Леандровой башни в Константинополе». Доклад-сообщение содержит 4 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Айвазовский Описание слайда:

Творчество Айвазовского «Вид Леандровой башни в Константинополе» Живописная презентация

Слайд 2

Айвазовский Описание слайда:

Айвазовский И К Особой известностью пользовался Айвазовский не только в России, но и в Турции. Его знакомство с Османской империей началось в 1845 году. Средиземноморская географическая экспедиция под руководством Ф. П.

Литке, в составе которой был Иван Константинович, отправилась к берегам Турции и Малой Азии. Тогда Стамбул покорил художника.

После окончания экспедиции им было написано большое количество работ, в том числе и с видами столицы Османской империи.

Слайд 3

Айвазовский Описание слайда:

Картина Ивана Константиновича Айвазовского, написанная в 1848 году под впечатлением от путешествия в Стамбул.

На картине изображена Леандрова башня, построенная в XII веке на крохотной скале у входа в пролив Стамбульской гавани. Она издавна служила маяком и местом швартовки кораблей.

Башня возвышается в центре пролива, на заднем плане видны корабли с белыми парусами и силуэты зданий Константинополя.

Слайд 4

Айвазовский Описание слайда:

Название башни – Леандрова – ведёт своё начало от легенды о влюблённых: Леандре и жрице богини Артемиды Геро. Каждую ночь Леандр переплывал пролив, ориентируясь на огонь, который зажигала на башне Геро. Однажды огонь погас, и юноша утонул (Не обошлось без козней древнегреческих богов). Утром его тело прибило к ногам Геро. Увидев его, девушка в отчаянии бросилась в море с башни.

Источник: https://mypresentation.ru/presentation/tvorchestvo-ajvazovskogo-vid-leandrovoj-bashni-v-konstantinopole

Почему Айвазовский выбросил в море ордена турецкого султана?

Детство и вся жизнь великого художника неразрывно связаны с Крымом.

Адмирал русской живописи

Именно на крымской земле, в Феодосии, в семье армянского купца Константина Айвазяна (Гайвазовского) и родился в июле 1817 года будущий «адмирал» русской живописи. Мальчика назвали Ованесом, на русский манер его звали Иваном.

Талантливого живописца заметили ещё в юные годы, а феодосийский градоначальник Александр Казначеев стал его первым покровителем и предложил учиться рисованию вместе со своими детьми. После уездного училища в Феодосии он учился в симферопольской гимназии.

Дальше ему помогала Наталья Нарышкина, жена таврического губернатора. В 1833 году юношу зачислили на казённый кошт в Императорскую академию художеств.

В Петербурге Ованес Гайвазовский становится Иваном Айвазовским и попадает в пейзажный класс Максима Никифоровича Воробьёва. Не всё легко давалось ему во время учёбы.

У молодого человека даже был конфликт с французским художником Филиппом Таннером, к которому он был приставлен учеником. Причина конфликта была проста: ученик превзошёл учителя. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль и возможность совершить поездку по Крыму и Европе.

Академию он окончил раньше на два года, так как преподаватели решили, что учёба в классах таланту больше не нужна.

Айвазовский И.К. Айвазовский. Вид Константинополя при вечернем освещении

До начала своих путешествий он принял участие в боевом походе русского флота под командованием прославленного адмирала Михаила Петровича Лазарева. Он был свидетелем и участником высадки русских войск на Кавказском побережье и смог зарисовать подробности кровавой схватки.

Картины, написанные Айвазовским в итальянском путешествии (Венеция, Флоренция, Неаполь, Амальфи и Сорренто) и представленные на выставках в Риме и Неаполе, принесли ему большой успех.

Возвратился на родину молодой художник в зените славы. Он получил звание академика и императорским указом был причислен к Главному морскому штабу в качестве художника, получив право носить мундир Морского ведомства. Дальнейшая карьера живописца складывалась очень успешно.

Он совершил целый ряд путешествий в составе Русского географического общества, побывал даже в Египте на открытии Суэцкого канала. Решив свои финансовые вопросы, Иван Константинович обосновался в Крыму, в родной Феодосии, где построил дом, который всегда был полон гостей.

Со временем Айвазовский превратил его в частный музей, открытый для посетителей, и пристроил галерею. Сегодня это Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского.

Айвазовский И.К. Айвазовский. Кофейня у мечети Ортакёй в Константинополе

Пощёчина султану

Наш рассказ будет неполным, если не упомянуть о случае, произошедшем с великим художником. Айвазовский был лично знаком с турецким султаном Абдул-Азизом, правившим с 1861 по 1876 годы.

Читайте также:  Айвазовский "буря" описание картины, анализ, сочинение

Знакомство организовал знаменитый османский архитектор армянского происхождения Саркис Балян. Айвазовский подарил ему одну из своих работ, а тот показал её турецкому султану. Картина очень понравилась, и султан пригласил Айвазовского в Константинополь.

То, что Айвазовский, к этому времени уже был широко известен в мире, тоже импонировало султану. Он заказал несколько картин, которые были написаны за короткое время. Всего было создано почти 30 работ с видами Константинополя и моря.

Работа художника была щедро оплачена султаном. Айвазовский получил ценные подарки и два правительственных ордена «Меджидие» и «Османие» с бриллиантами.

В 1894-1896 годах по Османской империи прокатилась серия массовых убийств армян, которая по разным оценкам унесла жизни от 50 до 300 тысяч человек. В истории эта трагедия осталась как Хамидийская резня. Эта кровавая история произошла в правление султана Абдул-Гамида.

Айвазовский И.К. Айвазовский. Вид Константинополя и Босфора

Эти события так потрясли художника, что он пишет серию картин «Погром армян в Трапезунде», «Армян погружают на корабли», «Армян живыми бросают в Мраморное море» и ряд других. Но кульминацией этих событий стала акция, которую осуществил Айвазовский в Феодосии.

Драгоценные ордена повесили на шею дворовому псу художника. Псину, украшенную османскими наградами, он водил по городу. Потом Айвазовский вышел в море на лодке и выбросил подарки и «кровавые знаки отличия».

Это была моральная, гражданская и духовная позиция Ивана Константиновича.

Турецкому послу художник велел передать, чтобы в султанском дворце избавились от его картин. Но османский правитель не прислушался к этому мнению. И в наши дни работы Айвазовского выставляются во многих турецких музеях.

Айвазовский И.К. Айвазовский. Вид Леандровой башни в Константинополе

Источник: https://histrf.ru/biblioteka/b/pochiemu-aivazovskii-vybrosil-v-morie-ordiena-turietskogho-sultana

И. К. Айвазовский

Главная — Третьяковская галерея — И. К. Айвазовский Айвазовский

Вид Леандровой башни в Константинополе

1848г, холст, масло, 58 x 45.3 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

В 40-х годах XIX столетия, вместе с великим князем Константином Николаевичем, Айвазовский путешествовал по Греции и Турции. В результате этой поездки были выполнены работы, среди которых картина «Вид Леандровой башни в Константинополе».

Красота города на Босфоре произвела на Айвазовского сильнейшее впечатление, он считал, что она затмевает красоту Венеции и Неаполя. По сей день среди турецких коллекционеров особой любовью пользуются пейзажи Айвазовского с видами этого города (сегодняшнее его название Стамбул).

Посреди пролива Босфор, отделяющего Европу от Азии, на стыке континентов стоит на скалах Девичья башня. По некоторым источникам, башня была возведена на этом маленьком островке в V веке до н. э. в ходе войны между афинянами и спартанцами.

Кыз Кулеси — называют ее стамбульцы, а европейцы называют ее Башней Леандра. Названия эти связаны с довольно распространёнными легендами.

Жрица богини Афродиты Геро была разлучена со своим возлюбленным Леандром. Каждую ночь Леандр переплывал к ней через Геллеспонт (сейчас пролив Дарданеллы).

«…Сердце, пылай же огнем и не бойся морского простора В путь поскорее, туда! там любовь! О чем размышляешь? Разве не знаешь о том, что Киприда-волн порожденье? Ей же подвластны они и подвластны ей наши страданья!» Сбросил он, это сказав, с прекрасного тела одежду, Ловким движеньем свой пеплос вокруг головы завязавши, Бросился с берега прямо в объятья соленого моря. К свету далекому в мраке спеша неустанно навстречу, Был он один и гребцом, и кормчим, и быстрою лодкой. В башне высокой меж тем Геро охраняла светильник…

(Мусей. «Геро и Леандр»)

Айвазовский

Но однажды в бурю погас факел на ее башне и Леандр утонул. Утром волны прибили к берегу тело Леандра к подножию башни. Увидев своего возлюбленного мертвым, Геро, чтобы не разлучаться с любимым, бросилась с башни в море.

Турецкая легенда гласит: старая цыганка предсказала султану Мехмеду, что его любимая дочь Мегар Шегир умрет от укуса змеи.

Чтобы уберечь дочь, султан велел построить на островке башню и поселил там принцессу. Слух о ее красоте распространился по всему свету.

Дошел он и до сына иранского шаха. Через слуг принцессы ему удалось послать ей пышный букет цветов, который должен был открыть его любовь. Обрадованная принцесса прижала цветы к груди, но змея, случайно попавшая в букет, укусила ее.

Мегар Шегир уже умирала, когда принц узнал об этом; вплавь добрался он до острова и спас свою возлюбленную, высосав яд из раны. Султан Мехмед в награду выдал за него свою дочь.

Источник: https://museumsworld.ru/aivazovsk/t48leandr.html

И.К. Айвазовский — Вид Леандровой башни в Константинополе

     В 40-х годах XIX столетия вместе с великим князем Константином Николаевичем Айвазовский путешествовал по Греции и Турции. В результате этой поездки были выполнены работы, среди которых картина «Вид Леандровой башни в Константинополе».

Красота города на Босфоре произвела на Айвазовского сильнейшее впечатление, он считал, что она затмевает красоту Венеции и Неаполя.

По сей день среди турецких коллекционеров особой любовью пользуются пейзажи Айвазовского с видами этого города (сегодняшнее его название Стамбул).

     Посреди пролива Босфор, отделяющего Европу от Азии, на стыке континентов стоит на скалах Девичья башня. По некоторым источникам, башня была возведена на этом маленьком островке в V веке до н. э. в ходе войны между афинянами и спартанцами. Кыз Кулеси называют ее стамбульцы, а европейцы называют ее Башней Леандра. Наименования башни связаны с довольно распространёнными мифами.

     Жрица богини Афродиты Геро была разлучена со своим возлюбленным Леандром. Каждую ночь Леандр переплывал к ней через Геллеспонт (сейчас пролив Дарданеллы).

«…Сердце, пылай же огнем и не бойся морского простора В путь поскорее, туда! там любовь! О чем размышляешь? Разве не знаешь о том, что Киприда-волн порожденье?

  • Ей же подвластны они и подвластны ей наши страданья!»
  • Сбросил он, это сказав, с прекрасного тела одежду, Ловким движеньем свой пеплос вокруг головы завязавши, Бросился с берега прямо в объятья соленого моря. К свету далекому в мраке спеша неустанно навстречу,
  • Был он один и гребцом, и кормчим, и быстрою лодкой.
  • В башне высокой меж тем Геро охраняла светильник…
  • Мусей. «Геро и Леандр»

     Но однажды в бурю погас факел на ее башне и Леандр утонул. Утром волны прибили к берегу тело Леандра к подножию башни. Увидев своего возлюбленного мертвым, Геро, чтобы не разлучаться с любимым, бросилась с башни в море.

     Турецкая легенда гласит: старая цыганка предсказала султану Мехмеду, что его любимая дочь Мегар Шегир умрет от укуса змеи. Чтобы уберечь дочь, султан велел построить на островке башню и поселил там принцессу. Слух о ее красоте распространился по всему свету. Дошел он и до сына иранского шаха.

Через слуг принцессы ему удалось послать ей пышный букет цветов, который должен был открыть его любовь. Обрадованная принцесса прижала цветы к груди, но змея, случайно попавшая в букет, укусила ее. Мегар Шегир уже умирала, когда принц узнал об этом; вплавь добрался он до острова и спас свою возлюбленную, высосав яд из раны.

Султан Мехмед в награду выдал за него свою дочь.

Публикация.

Литература.

Айвазовский В начало

Источник: http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0138/p0138.htm

Описание картины Айвазовского Вид Леандровой башни в Константинополе

статьи:

  1. 1. История создания
  2. 2. Стиль написания
  3. 3. Сюжет

Айвазовский

Вид Леандровой башни в Константинополе – картина, написанная в 1848 году. Айвазовский был впечатлен видами Стамбула, и старался создать целую серию картин, чтобы после объединить их в разные коллекции. Автор работал в большей мере по заказу Турецкого правительства, но, практически все работы покинули страну. После войны художник старался никогда больше не связываться с Османской империей, беря на себя только частные заказы из данной страны.

История создания

Хотя многие работы из турецкого цикла известны по сей день, самая известная, все-таки, остается «Вид Леандровой башни в Константинополе». По многим причинам, именно этот пейзаж считается лучшим из всей коллекции, и не раз выставлялся как на родине, так и за границей.

Картина была написана за один год, после чего, передана в личную коллекцию султаната. Но, когда все работы переместились назад, после первой выставке во дворце, было решено оставить все картины в большой мастерской, чтобы Айвазовский сумел закончить их, поправив по рекомендациям султаната.

Но художник решил бежать на родину, и под покровом ночи, вывез все работы на одном корабле, аккуратно переместив их на борт.

Стиль написания

Картина писалась в четыре этапа. Сначала создавалась сама башня, так как, именно вокруг нее и строились иные изобразительные решения. Автор делал упор на старину объекта, стараясь изобразить именно его историческую значимость.

Читайте также:  Иванов "оливы у кладбища в альбано. молодой месяц" описание картины, анализ, сочинение

Детализировалась каждая складка камня, чтобы первое внимание зрителя приковывалось именно к ней. Вторым этапом стало создание узкой кромки еле видных домов, находящих и с боку башни, и позади нее. Они уже просто видны, словно добавлены сюда для полноты картины.

Вполне возможно, что Айвазовский старался лишь немного выполнить свою задумку, тратя на нее не так много времени. Третий этап — море, и если приглядеться на созданную работу, можно заметить, что все волны имеют отличающуюся форму.

Вод и правда живет, функционируя как отдельная часть всего убранства картины.

Четвертым этапом стало нанесение неба. Сквозь облака якобы просачивается солнце, и благодаря цветовому драпированною, подобное стало возможным. При этом, облака не имеют четкого очертания, и еле видны на фоне солнца.

Источник: https://wpainting.ru/ajvazovskij/opisanie-kartiny-vid-leandrovoj-bashni-v-konstantinopole.html

Картина Вид Леандровой башни в Константинополе — Айвазовский Иван Константинович

«Вид Леандровой башни в Константинополе» — картина художника Ивана Константиновича Айвазовского, созданная в 1848 году под впечатлением от поездки в Стамбул. На картине живописец изобразил  Леандрову башню, построенную в XII веке на маленькой скале у входа в пролив гавани Стамбула и издавна служившей маяком для кораблей.

Художник изобразил башню, возвышающуюся в центре пролива, с кораблями и силуэты зданий города Константинополя.

Название башни ведёт нас к  легенде о влюблённых: Леандре и жрице богини Артемиды Геро. Каждую ночь Леандр переплывал пролив, ориентируясь на огонь, который зажигала на башне Геро.  Однажды из-за козней богов, огонь погас, и тело юноши прибило к ногам Геро.  Девушка, после гибели возлюбленного в отчаянии бросилась в море с башни.

Турки переиначили эту легенду на свой лад, и называют башню Девичьей (Кыз-кулеси). Долгое время у султана не было детей, он усердно молился Аллаху, и вот однажды явившийся султану во сне дервиш предсказал, что скоро любимая невольница подарит ему дочь, но что принцессе будет угрожать смерть от укуса змеи.

Дервиш посоветовал султану построить башню, «которая будет убежищем дочери твоей и охранит ее и от гадов ядовитых, и от взоров мужских, которые ещё опаснее». Султан так и поступил: выстроил для дочери Михир-Шихил (Солнце красоты) великолепную башню.

Многие принцы искали руки прекрасной дочери султана, но отец всем отказывал, твёрдо помня, что взоры мужчин для девушки опаснее, чем жало аспида. Прибыл в Стамбул и персидский принц, который решил во что бы то ни стало увидеть прекрасную пленницу. Принц прибег к помощи хитрого персиянина Раммала, который прикинулся продавцом цветов.

Слава о нём быстро распространилась по всему Стамбулу. Султан согласился, чтобы и его дочери доставили цветы, но при одном условии: корзину должна была отнести дочь Раммала. Принц переоделся в женскую одежду, и таким образом попал в башню. Но тут, когда принцесса уже протянула руку, чтобы взять цветы, из корзины выползла змея и ужалила её.

Все вокруг остолбенели, не растерялся лишь принц, который бросился к девушке и стал высасывать яд из раны. Он спас жизнь Михир-Шихил, и султан отдал дочь ему в жены…

  • Художник Айвазовский Иван часто путешествовал в любимую им Турцию, раскрывая в работах, яркие, запоминающиеся впечатления и  загадочные мотивы восточной культуры, вызывая по всему миру восхищение романтиков и получая широкую популярность.
  • Купить картину «Вид Леандровой башни в Константинополе» художника Ивана Айвазовского можно на бумаге, холсте с имитацией масляной живописи или на холсте с росписью масляными красками, выполненной профессиональным художником. 
  • Оформить репродукцию Ивана Айвазовского «Вид Леандровой башни в Константинополе» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.
  • Добавить в корзину

Источник: https://postergrad.ru/kartiny/320/aivazovskii/vid_leandrovoi_bashni_v_konstantinopole.html

Артбук И.Айвазовский "Вид Леандровой башни в Константинополе"

Марина – это жанр изобразительного искусства, в котором основным является отображение морской стихии, а также борьбы с нею попавшего в шторм человека. Марина – разновидность пейзажа. Художников, пишущих в жанре марины, называют маринистами.

Во Франции существует официальное звание художника Морского флота, которое присваивается министром обороны выдающимся художникам-маринистам. Это звание присуждается также иллюстраторам, скульпторам, фотографам и гравёрам.

Знаменитый представитель маринистического жанра во Франции – К. Ж. Берне, в Японии – Кацусика Хокусай, в Англии – У. Тёрнер, в Голландии – Х. В. Месдаг, в России – И. К. Айвазовский и А. П. Боголюбов.

Жанр марины развивался постепенно. В картинах итальянских художников XIV – XV веков, а также нидерландских «примитивистов» море связывалось с религиозными сюжетами. Как самостоятельный жанр марина формируется лишь в XVII веке в Нидерландах. Морскую стихию изображали такие мастера, как С. Де Влигер, Я. Порселлис, Х. Сегерс, Л. Бакхёйсен, Я. Ван де Каппелле, В. Ван де Велде и пр.

Море в голландской живописи изображалось и как бурлящая стихия, и как безмятежная водная гладь. Морские волны могли служить фоном для парусников, которые плыли на фоне умиротворяющего заката или же участвовали в морских сражениях. Порой море наделяли метафорическим смыслом, олицетворяя им стихию страсти и любви или жизненных бурь.

В русской живописи марина появляется в XIX веке. Живописное творчество становится выразителем никому не подвластной морской стихии.

Самым знаменитым русским маринистом стал И. К. Айвазовский. Художник испытал влияние французских художников-классицистов, работавших в жанре марины. Особое влияние на него имела живопись Ф. Таннера. Но постепенно Айвазовский избавляется от чересчур резких контрастов классицистической композиции и добивается подлинной живописной свободы.

И уже начиная с 1840-х годов эмоциональность его полотен, тяготеющая к героике и пафосу, подарила ему мировую известность. Айвазовский стал приверженцем романтического в изображении морской стихии в её различных состояниях – от штиля до шторма. С тем же романтическим пафосом он изображал и отвагу сражающихся с необузданной стихией людей.

Кроме заслужившего славу Айвазовского, другим выдающимся маринистом стал А. П. Боголюбов. В 1850-х годах под влиянием творчества Айвазовского он создаёт ряд марин в духе романтизма. К ним относится и «Бой брига «Меркурий» с двумя турецкими кораблями». За эту работу Боголюбов получает малую золотую медаль.

В дальнейшем художник отходит в своих произведениях от увлечения романтизмом и всё больше предпочитает писать в реалистической манере и с натуры. С 1860-х годов Боголюбов увлекается изображением Волги, которая поражает его воображение своей необъятной ширью и красотой.

Тогда же из произведений живописца полностью исчезает романтический пафос в духе Айвазовского и появляется эпическая нота. В это время его пейзажи отличаются широким охватом пространства, художник мастерски передаёт состояние дня и особенности освещения.

Впечатления, оставшиеся от флотской службы, помогают Боголюбову в написании батальных полотен, которые также прославили его художественное мастерство.

Самый яркий расцвет творчества Боголюбова приходится на 80-90 гг. XIX века. Именно тогда художник начинает писать в особом стиле, создавая картины-этюды («Тулон. Франция»).

Источник: https://vlasta-print.ru/shop/artbuki/seriya-marina/seriya-marina_163.html

Описание картины Ивана Айвазовского «Вид Леандровой башни»

В своем шедевре «Вид Леандровой башни в Константинополе» талантливейший выразил все свои эмоции и впечатления от поездки в город Стамбул. Эта башня была построена еще в XII веке. Расположилась она на малюсенькой скале возле пролива Стамбульской гавани. Она использовалась в качестве маяка и шварта для лодок, и кораблей. Вершина башни охватывает своим кругозором весь пролив, сзади виднеются корабли с поднятыми парусами и отголоски строений Константинополя.

Свое название башня получила благодаря известной легенде о двух влюбленных: человеке Леандре и жрицы Геро. Жрицы ежедневно зажигала в башне огонь, а юноша каждый раз проходил через пролив, ориентируясь на свет из башни. И вот однажды свет из башни пропал и юноша, не справившись с морским дном погиб. Рано утром тело юноши прибило берегу, а отчаявшиеся Геро бросилась в море с вершины башни.

И хотя местные турки называли эту башню Девичьей, художник все-таки предпочел античное название. Как мастеру морских пейзажей, Айвазовскому получилось соединить башню, море и тени Константинополя в единой гармоничной композиции.

В основе естественно разместилась сама башня, с высоким флигелем, окошками, входом и маленьким причалом. Перед башней проплывает традиционная турецкая лодка, перевозящая группу женщин в традиционных нарядах. Их лица, волосы и одеяния спрятаны под белой паранджой.

На фоне башни виднеются силуэты стамбульских дворцов и построек. Все они величественно возвышаются над морскими берегами. И еще одной не маловажной деталью выступает солнечный закат. Он отбрасывает свою яркую дорожку прямо к началу картины. Айвазовский изображая закат, еще раз напоминает о реальном расположении башни и самого города, демонстрируя его с востока.

(3 votes, average: 3,67

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-ivana-ajvazovskogo-vid-leandrovoj-bashni/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector