Бакст «портрет будущей графини анри де буажелен» описание картины, анализ, сочинение

Леон Николаевич Бакст (настоящее имя — Лейб — Хаим Израилевич, или Лев Самойлович Розенберг; 1866 — 1924). Родился в городе Гродно, умер и похоронен в Париже.

Леон Бакст — великий российский театральный художник, сценограф, книжный иллюстратор, мастер станковой и театральной графики, один из виднейших деятелей объединения «Мир искусства» и театрально — художественных проектов С.П.Дягилева. 

Бакст

Автопортрет. 1893 г. 

Картины художника.

Бакст

«Две беотийки» Эскиз костюмов к балету Н. Н. Черепина «Нарцисс»1911 Акварель, карандаш, бумага 40 х 27 Государственный музей театрального и музыкального искусства Санкт-Петербург

Бакст

«Молодой беотиец» Эскиз костюма к балету Н. Н. Черепнина «Нарцисс»1911 Шелкография 50,5 х 40 Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон

Бакст

«Элизиум» Декоративное панно 1906. Акварель, гуашь, бумага на картоне 158 х 40 Государственная Третьяковская галерея Москва

Бакст

«Ужин» 1902 Холст, масло 150 х 100 Государственный Русский музей Санкт-Петербург Россия

Бакст

«Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней» 1906. Холст, масло 161 x 116 Государственный Русский музей Санкт-Петербург

Бакст

«Молодой дагомеец» 1895 Бумага на картоне, акварель 30,2 x 20,8 Государственный Русский музей Санкт-Петербург Россия

Бакст

«Портрет Вальтера Федоровича Нувеля» 1895 Бумага на картоне, акварель 53,1 x 39,7 Государственный Русский музей Санкт-Петербург Россия

Бакст

«Портрет литератора Дмитрия Федоровича Философова» 1897 Картон, пастель 81 x 63 Дагестанский республиканский музей изобразительных искусств Махачкала Россия

Бакст

  • «Портрет художника, критика и историка искусства Александра Николаевича Бенуа»
  • Бумага на картоне, акварель, пастель 64,5 x 100,3 Государственный Русский музей Санкт-Петербург Россия
  • «Портрет Исаака Левитана» 1899

  «Портрет графини Келлер» 1902 Холст, масло 230 x 90 Музей «Зарайский кремль» Зарайск Россия«Афиша — реклама изданий в пользу общины святого Евгения» 1904 Литография 48,5 х 63 Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон «Иллюстрация к повести Н.В.Гоголя „Нос“ 1904 Акварель, гуашь, бумага 32 х 34 Государственная Третьяковская галерея Москва »Костюмы для трагедии Софокла «Эдип в Колоне» 1904 Акварель, карандаш 28,1 х 44 Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина

Москва

«Портрет Андрея Белого» 1905

Бумага, цветной карандаш, мел

«Модель» 1905 Картон, уголь, мел 71 х 46 Частное собрание

Москва

«

Автопортрет» 1906 Бумага на картоне, уголь, сангина, цветной карандаш 75,8 x 51,8 Государственная Третьяковская галерея

Москва

«Ваза» (Автопортрет) 1906 Гуашь, акварель, бумага на картоне 113 х 71,3 Собрание Окунева

Санкт-Петербург

«Портрет Зинаиды Гиппиус» 1906 Карандаш, мел, бумага на картоне 54 х 44 Государственная Третьяковская галерея

Москва

«Фронтиспис для сборника стихов Блока „Снежная маска“ 1907»Эскиз костюма для танцовщицы Тамары Карсавиной» 1907 Акварель, тушь, карандаш, золотая краска, бумага 30,8 х 23,3 Государственный Русский музей

Санкт-Петербург

«Древний ужас» 1908 Холст, масло 250 х 270 Государственный Русский музей

Санкт-Петербург

 «Портрет Айседоры Дункан» 1908 Бумага, ита«Портрет Айседоры Дункан»Итальянский карандаш 25 x 17,8ГМИИ им. А.С. Пушкина Москва«Портрет Андрея Львовича Бакста, сына художника» 1908 Бумага на картоне, акварель, гуашь, пастель, белила 45,5 x 59,5 Государственная Третьяковская галерея

Москва

«Танец семи покрывал. Эскиз костюма Саломеи к драме Оскара Уайльда 'Саломея'» 1908 Серая бумага, графитный карандаш, акварель, тушь, белила, золото, серебро 46,5 x 29,9 Государственная Третьяковская галерея

Москва

«Портрет княгини Ольги Константиновны Орловой» 1909 Бумага на картоне, итальянский и цветной карандаши Государственный Русский музей Санкт-Петербург«Танцовщица из балета 'Жар-птица'» 1910 Акварель 25 x 18 Собрание де Беарн

Париж

Эскиз костюма царевны для 'Жар-Птицы' И.Стравинского» 1910 Акварель, карандаш, золотая краска 35,5 х 22 Государственный музей театрального и музыкального искусства

Санкт-Петербург

«Эскиз декорации к балету 'Шехеразада' на музыку Н.А.Римского-Корсакова» 1910 Холст, масло 110 х 130 Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских

Лондон

«Эскиз костюма Синей султанши к балету 'Шехеразада'» 1910 Акварель, карандаш 29,5 х 23 Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон«Эскиз костюма Клеопатры для Иды Рубинштейн к балету 'Клеопатра' на музыку А.С.Аренского» 1909 Карандаш, акварель 28 х 21 Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон«Эскиз костюма для еврейского танца с тамбурином к балету 'Клеопатра'» 1910 Гуашь, карандаш, позолота 34 х 24 Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон«Эскиз костюма для еврейского танца в синем и золотом к балету 'Клеопатра'» 1910 Карандаш, акварель, золото 28 х 21 Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских

Лондон

«Эскиз костюма сирийского арфиста к балету 'Клеопатра'» 1910 Акварель 33,2 х 24 Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских

Лондон

«Эскиз костюма Флорестана для 'Карнавала' Шумана» 1910 Акварель, бумага 27,7 х 21,3 Государственный музей театрального и музыкального искусства

Санкт-Петербург

«Портрет Жана Кокто» 1911 Бумага, карандаш 31 x 20 Собрание А. Дюнуайе де Сегонзака Париж «Рисунок для эскиза костюма святого Себастьяна к мистерии Гобриеле д-Аннунцио 'Мученичество святого Себастьяна'» 1911 Бумага, графитный карандаш

Частное собрание

«Святой Себастьян. Эскиз костюма к мистерии Габриеле д-Аннунцио 'Мученичество святого Себастьяна'» 1911 Бумага, графитный карандаш, акварель, гуашь, золото 44,5 x 25,5

Частное собрание

«Эскиз костюма Пери к балету Поля Дюка 'Пери'» 1911 Гуашь, карандаш, золото 68 х 48,5 Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон«Эскиз костюма баядерки с павлином к балету Райнальдо Гана 'Синий Бог'» 1911 Акварель, карандаш, серебро 58,2 х 43 Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских

Лондон

«Эскиз костюма Синего бога для постановки 'Синий бог' Райнальдо Гана» 1912 Акварель, гуашь, золотая краска, бумага 25,5 х 17,5 Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина

Москва

«Нижинский в роли фавна в балете К.Дебюсси 'Послеполуденный отдых фавна' 1912» Уодсворт Атенеум

Хартфорд

«Портрет танцовщицы М.Казати» 1912 Бумага, карандаш 48 x 31 Частное собрание Париж«Эскиз костюма для постановки 'Легенды Иосифа' Рихарда Штрауса» 1914 Акварель, карандаш, золотая краска 31,2 х 22,8 Государственный Русский музей Санкт-Петербург «Эскиз костюма Орфея к балету Роже-Дюкассе» 1915 Акварель, гуашь, тушь, серебро, бумага 27 х 19,8 Собрание Зильберштейна

Москва

«Портрет мадам Т.» 1918

Бумага, карандаш

«Эскиз костюма Наставника принца к балету П.И.Чайковского 'Спящая принцесса'» 1922 Акварель, серебро, золото 44 х 26,5 Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских

Лондон

«Эскиз костюма танцовщицы, держащей шлейф своего платья, к балету Поля Паре 'Смущенная Артемида'» 1922 Акварель, карандаш, серебро 44 х 24 Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских

Лондон

«Портрет Марии Марковны Клячко, племянницы художника» Конец 1890-х Пастель, картон 23,5 x 16,3 Государственный Русский музей

Санкт-Петербург

  1. «Карнатис, афиша» Цветная литография

Портрет Л.П.Гриценко. 1903. (Это супруга Бакста и дочь Павла Михайловича Третьякова).

Ливень. 1906.

Портрет Анны Павловой. 1903.

Портрет будущей графини Анри де Буажелен. 1906 г. 

 Желтая султанша. 1916. 

  • «Любимая кошка» 1906 г.

Портрет Ивана Бунина. 1920 г.

Портрет девушки в русском кокошнике. 1911.

Женский портрет. 1906.

«Иллюстрация» Бакста. 1906 г.

Дягилев и русский балет. 1906 г.

Портрет княжны Елены. 1912.

Неизвестная в желтом платье. 1912

 

Источник: http://filov.mypage.ru/18513523.html

Лев Бакст. «Портрет Зинаиды Гиппиус» (1906)

Автопортрет

Леон Николаевич Бакст
(настоящее имя — Лейб-Хаим Израилевич
, или Лев Самойлович Розенберг
; 1866-1924) — российский художник, сценограф, книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и театральной графики, один из виднейших деятелей объединения «Мир искусства
» и театрально-художественных проектов С. П. Дягилева
.

Читайте также:  Гару (garou): биография, лучшие песни, интересные факты

Биография Бакста

После окончания гимназии учился вольнослушателем в Академии Художеств, подрабатывая иллюстрацией книг. В 1889 г. художник впервые экспонировал свои работы, приняв псевдоним — сокращенную фамилию бабушки по материнской линии (Бакстер). 1893-99 гг. он провел в Париже, часто наезжая в Петербург, и упорно работал в поисках собственного стиля. Сблизившись с А.

Н. Бенуа
, К. А. Сомовым
и С. П. Дягилевым
, Бакст стал одним из инициаторов создания объединения «Мир искусства
» (1898). Известность Баксту принесли его графические работы для журнала «Мир искусства». В оформлении журнала сформировался характерный стиль Бакста: изысканно-графичный, полный острого чувства ирреальности окружающего бытия.

Органичней всего талант Бакста проявился в сценографии
. С 1902 он работал для Эрмитажного и Александринского театров.). Но по-настоящему талант Бакста развернулся в балетных спектаклях«Русских сезонов» Дягилева
.

«Клеопатра» (1909), «Шехерезада» и «Карнавал» (1910), «Видение розы» и «Нарцисс» (1911), «Синий бог», «Дафнис и Хлоя» и «Послеполуденный отдых фавна» (1912), «Игры» (1913) поражали пресыщенную западную публику декоративной фантазией, богатством и силой цвета , а разработанные Бакстом оформительские приемы положили начало новой эпохе в балетной сценографии.

Как декоратор Русских сезонов Бакст стилизовал античные и восточные мотивы, создавая утонченно-декоративное фантастическое зрелище.

С 1907 года Бакст жил в основном в Париже и работал над театральными декорациями. В 1914 году Бакст был избран членом Академии художеств, но Первая мировая война окончательно отрезала его от родины.

Он продолжал сотрудничать с дягилевской труппой, однако между ним и С. П. Дягилевым постепенно нарастали противоречия, и в 1918 г. Бакст покинул труппу.

27 декабря 1924 года Бакст умер в Париже от отёка лёгких.

Талант Бакста чрезвычайно разносторонен.

По словамМаксимилиана Волошин
а, «Бакст с одинаковым искусством пишет портрет светской дамы в современном платье, рисует декоративную обложку для книги со всем четким изяществом восемнадцатого века, воссоздает в балете петербургские костюмы николаевского времени, компонирует декорации к «Ипполиту» и в широкой панораме изображает гибель Атлантиды. И всегда он остается блестящим живописцем, сквозь вещи и искусство эпохи видящим внешние формы и лики жизни
«.

У Бакста есть хорошие итальянские и английские пейзажи
, виды Лидо, Версаля, Финляндии: в книжной иллюстрации
он достиг виртуозной техники, его обложки и виньетки в журналах: «Мир Искусства», «Золотое Руно», «Аполлон» и в других изданиях по художественной форме и благородству линий являются образцами современной графики; Бакст не чужд и сатиры: он дает меткие и остроумные карикатуры в журналах
«Жупел», «Адская почта» и «Сатирикон». Написал много разнообразных по технике и богатых внутренним содержанием портретов
: Вел. кн. Елены Владимировны и Вел. кн. Кирилла, Бориса и Андрея Владимировичей, И. Левитана, Александра Бенуа, графини Келлер, В. Розанова, Андрея Белого, г-жи Коровиной, С.П. Дягилева, Зинаиды Гиппиус, К. Сомова, Е.И. Набоковой и автопортрет. Прелестны его акварели-миниатюры
, иллюстрирующие русский быт начала XIX века. Выдаются также его «Императрица Елизавета Петровна на охоте» (1903), «Коппелиус» (1909), очень интересно написанный «Ужин» (1903) и два панно: «Осень» (1906) и «Элизиум», эскиз занавеса (1906). Но всё-таки ярче всего выразился талант Бакста в его театральных постановках; по словам Александра Бенуа
, они поражают богатством и силой колористической фантазии, разнообразием и изысканностью костюмов; он обдумывает каждую деталь и руководит всем ensemble»ем, он делает самые серьезные археологические изыскания, но не губит при этом непосредственного настроения, поэзии драмы.

Бакст
Бакст
Бакст

Декорации к балету «Шехерезада» 1910

Бакст
Бакст

Жар-птица «. 1910. 25 x 18 см. Акварель.

Бакст
Бакст
Бакст
Бакст
Бакст

  • К балету «Садко»
  • Декорации к балету «Дафнис и Хлоя» 1902
  • Балет «Шехерезада»
  • Костюм к балету «Шехерезада»
  • Костюм к балету «Шехерезада»
  • Эскиз к балету «Елена Спартанская»
  • Декорации «Дафнис и Хлоя»
  • Декорации «Дафнис и Хлоя»

Иллюстрация к повести Н.В.Гоголя «Нос»

Источник: https://acomtrade.ru/dress-up-stylish/lev-bakst-portret-zinaidy-gippius-1906-l-bakst-portret.html

Бакст. Портреты современников (часть первая) | Вспомним забытые имена..

В посте использовованы дневниковые записи Зинаиды Гиппиус о Льве Самойловиче Баксте — русском художнике, сценографе, мастере станковой живописи и театральной графики, виднейшем деятеле объединения «Мир искусства» и театрально-художественных проектов С. П. Дягилева.

Бакст Бакст
…в работе пришлось мне видеть его раза два или три: когда он делал мои портреты и когда делал, у нас, портрет Андрея Белого.
Работал настойчиво, крепко, всегда недовольный собой. Белого, почти кончив, вдруг замазал и начал сызнова. А со мною вышло еще любопытнее.
Не знаю почему — его мастерская была тогда в помещении какого-то экзотического посольства, не то японского, не то китайского, на Кирочной. Там и происходили наши сеансы, всего три или четыре, кажется.
Портрет был опять почти готов, но Баксту молчаливо не нравился. В чем дело? Смотрел-смотрел, думал-думал — и вдруг взял да и разрезал его пополам, горизонтально.
— Что вы делаете?
— Коротко, вы — длиннее. Надо прибавить.
И, действительно, «прибавил меня», на целую полосу. Этот портрет так, со вставленной полосой, и был потом на выставке
(Зинаида Гиппиус. Дневники. Воспоминания) Бакст

Портрет Бунина

Бакст Бакст

Дягилев Сергей Павлович (1872 – 1929)- известнейший импресарио и театральный режиссер, редактор журнала «Мир искусства». Дягилеа организовывал в Париже «Русские исторические концерты» (1907), явившиеся началом приобщения Запада к русской музыке, спектакли русской оперы и русского балета- так называемые «Русские сезоны» 1908-1929 гг.

О натуре «диктатора от искусства» сохранились противоречивые данные. Добужинский писал: «во всей его повадке и манере разговаривать была какая-то барская леность, и в то же время я всегда видел его куда-то спешащим». Т.П.

Карсавина: «Без такого отклонения от принятых норм он был бы просто красивым мужчиной. Свежий и яркий цвет лица, блестящие, хорошо уложенные волосы, с единственной седой прядью — все это нуждалось в известных коррективах, чтобы подняться над привычными представлениями о красоте.

Природа внесла этикоррективы, дав ему эти особенности, которые не поддавались обычным меркам красоты»

Бакст

Мать Дягилева, С. Евреинова, умерла при его родах. Долгое время с ним продолжала жить его воспитательница Няня Дуня.

Бакст

Александр Николаевич Бенуа(1870—1960) — русский художник, историк искусства, художественный критик.

Дягилев и Бенуа воплощают в жизнь одну из своих идей – они создают художественный журнал «Мир искусства», деятельностью которого отмечена целая эпоха в истории национальной культуры.

Александр Бенуа сыграл значительную роль и в постановках балетной антрепризы С.Дягилева Ballets Russes, как художник и автор — постановщик спектаклей.

Бакст Бакст

Вальтер Фёдорович Нувель (Нувёль; 1871—1949) — музыкант и музыкальный критик, он с самого начала входил в «кружок самообразования» и, в дальнейшем, заведовал музыкальным отделом журнала «Мир искусства».

Читайте также:  Гольбейн "мертвый христос в гробу" описание картины, анализ, сочинение

По воспоминаниям современников, «Дягилевский мир» немыслим без его близкого друга «Валечки» Нувеля, без «его маленькой, вертлявой, всегда франтовато одетой фигурки, живо бегающей по комнате с сигарой в зубах или восседающей на самом краю дивана, заложив нога за ногу». Молодой, необыкновенно живой и весёлый человек.

Страшный непоседа. Он напоминал собой шампанское, которое искрится и играет… Он был очень умён, по-настоящему умён».

Бакст

Двоюродный брат Дягилева – Дмитрий Философов, — интеллектуал, эстет и денди, человек, близкий к символистским кругам, чьими стараниями на страницах журнала «Мир искусства» будут опубликованы произведения Бальмонта, Гиппиус, Мережковского, Розанова, Сологуба.
«Судьба посмеялась над двумя друзьями Дягилева, сделав одного, Философова, чиновника по природе, человеком свободной профессии, писателем, а другого, Нувеля, человека абсолютно свободной профессии и беспечной лени, — чиновником».

(Лифарь С. М.)

  • Портрет художника Константина Андреевича Сомова. 1906,
    Государственная Третьяковская галерея
  • Молчанов Анатолий Евграфович (1856-1921), вице-президент русского театрального общества, редактор журнала «Ежегодник Императорских театров»
  • Портрет Жана Кокто 1911, Собрание Дюнуайе де Сегонзака

Портрет Анатолия Евграфовича Молчанова

Друг и коллега Льва Бакста Жан Кокто (Jean COCTEAU) (1889 — 1963) —
французский поэт, писатель, театральный деятель, кинорежиссер. Ведущая фигура в европейском модернизме, он работал с Пикассо, Дягилевыми, Стравинским.

Мало кто из писателей XX века имел такую близкую и обширную связь с музыкой и музыкантами своего времени, как Жан Кокто.

Среди его произведений — либретто и тексты для десятков опер, балетов и ораторий, в числе которых многие сделали имя не только своему автору, но и составили историю всей французской музыки.

  1. Леонид Массин
  2. Леонид Мясин— солист и балетмейстер-постановщик труппы «Русский балет Дягилева»
  3. Портрет неизвестного молодого человека 1910
    Портрет будущей графини Анри де Буажелен, 1924
  4. Портрет композитора Милия Алексеевича Балакирева
  5. Государственная Третьяковская галерея

Портрет княгини Ольги Константиновны Орловой. 1909
Портрет супруги известного журналиста Сергея Николаевича Сыромятникова
Возможно он был нарисован Бакстом в 1910 году в Париже.
Потом портрет хранился в семье дочери Сыромятникова.
В блокаду портрет чудом «выжил». Когда в 45 году хозяева вернулись в свой деревянный дом, то обнаружили, что внутри не осталось никакой мебели. Все сжигалось соседями в холодные зимы. В комнате стоял только старинный комод, а внутри комода лежала одна вещь — этот портрет.
В данный момент портрет находится в неизвестной частной коллекции. Никогда не публиковался и никто не знал о его существовании.

Источник: https://maxpark.com/community/5920/content/5878285

Бакст Леон

Увеличить
Портрет будущей графини Анри де Буажелен — Бакст Леон

Купить картину или постер «Портрет будущей графини Анри де Буажелен», художника Леона Бакста вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись. Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем

от 800.00 р.

Увеличить
Портрет Вальтера Федоровича Нувеля — Бакст Леон

Купить картину или постер «Портрет Вальтера Федоровича Нувеля», художника Леона Бакста вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись. Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерь

от 1046.00 р.

Увеличить
Портрет дамы — Бакст Леон

Купить картину или постер «Портрет дамы», художника Леона Бакста вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись. Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональн

от 1172.00 р.

Увеличить
Портрет Дмитрия Философова — Бакст Леон

Купить картину или постер «Портрет Дмитрия Философова», художника Леона Бакста вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись. Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то

от 976.00 р.

Увеличить
Портрет Жана Кокто — Бакст Леон

Купить картину или постер «Портрет Жана Кокто», художника Леона Бакста вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись. Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то професси

от 1025.43 р.

Увеличить
Портрет Иды Рубинштейн — Бакст Леон

Купить картину или постер «Портрет Иды Рубинштейн», художника Леона Бакста вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись. Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то проф

от 1484.00 р.

Увеличить
Портрет сына худождника — Бакст Леон

Купить картину или постер «Портрет сына худождника», художника Леона Бакста вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись. Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то про

от 1014.00 р.

Увеличить
Портрет танцовщицы М.Казати — Бакст Леон

Купить картину или постер «Портрет танцовщицы М.Казати», художника Леона Бакста вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись. Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то

от 968.00 р.

Увеличить
Портрет танцовщицы М.Казати — Бакст Леон

Купить картину или постер «Портрет танцовщицы М.Казати», художника Леона Бакста вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись. Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то

от 860.00 р.

Увеличить
Портрет Флиппа Малявина — Бакст Леон

Купить картину или постер «Портрет Флиппа Малявина», художника Леона Бакста вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись. Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то про

от 1001.49 р.

Увеличить
Русская крестьянка — Бакст Леон

Купить картину или постер «Русская крестьянка», художника Леона Бакста вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись. Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то професси

Читайте также:  Кандинский "пляжные корзины в голландии" описание картины, анализ, сочинение

от 1286.00 р.

Увеличить

Купить картину или постер «Ужин», художника Леона Бакста вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись. Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные худож

от 1210.00 р.

«   ‹   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ›   »

Источник: https://postergrad.ru/hudozhniki/80/bakst_leon_2.html

Леон Бакст — Искусство — медиаплатформа МирТесен

Стиль ар-деко, стремительно захвативший в начале прошлого века всю Европу, добрался и до России. Здесь новое течение назвали модерном, а его адептов в области живописи – мирискуссниками (по названию журнала «Мир искусства», созданного кружком молодой богемы, возглавляемым Сергеем Дягилевым).   Одним из законодателей нового стиля был Леон Бакст, Leon Bakst — Лев Самойлович Розенберг.

       Рожденный в провинциальном Гродно, Лев Самойлович Розенберг, с детских лет влюбленный в искусство живописи, взял себе фамилию деда, почти всю жизнь прожившего в Париже. Став Леоном Бакстом, он обучался у Марка Антокольского и Валентина Серова, после чего воспитывался во французской столице на творчестве французских импрессионистов. Вернувшись, он сблизился с кружком Александра Бенуа и его единомышленников. Молодые художники изучали искусство прошедших эпох и новые течения в искусстве Европы. Став одним из основоположников живописного декаданса, Бакст создал портреты Бенуа, Дягилева, позже Айседоры Дункан, Жана Кокто и т.д. Эта работа не приносила особых доходов, и Бакст преподавал рисование детям Великого князя Владимира, а в 1902-м году получив заказ от Государя — изобразить встречу русских моряков в Париже. К концу первого десятилетия XX-го в. Бакст целиком и полностью сосредоточился на работе для театра – он не только выступал как яркий театральный художник, но и создавал костюмы, например, для великой балерины Анны Павловой.

   Вершиной его творчества стала работа для «Русских сезонов», которые Сергей Дягилев представил Европе и Новому Свету в первом и втором десятилетиях минувшего века. Бакст оформил, ставшие известными на весь мир, постановки «Шахеразады» и «Дафниса и Хлои».

В творчестве живописца удивительным образом сочетались сочная цветовая гамма и графические линии, роскошь и утонченная изысканность. Разумеется, его творчество не находило благожелательного отклика в критике последователей передвижников, однако художник все же стал членом Императорской Академии Художеств в 1914 г.

(невзирая ни на еврейское происхождение, ни на принадлежность к иудаизму) и регулярно появлялся на страницах остромодных журналов «Аполлон» и «Золотое руно», ставших сегодня библиографической редкостью на рынке букинистов.

Однако, по закону территориального ценза Бакст не имел права жить в столице, и художник переехал Париж, где его имя звучало абсолютно по- французски, критика восторженно относилась к трудам живописца, а публика ходила на спектакли порой исключительно ради декораций и костюмов художника.

   У кавалера Ордена Почетного Легиона Бакста появились подражатели, его наперебой приглашали работать с крупнейшими театрами и труппами, что сначала привело к напряженным отношениям с дягилевской труппой, а затем и к полному разрыву.

Мотивом его было и то, что в тому времени и причудливые изгибы модерна сменились прямыми линиями конструктивизма. На смену ар-нуво приходил новый стиль – ар-деко – более лаконичный и сдержанный.

И сам Дягилев, безупречно улавливавший веяния моды, стал все чаще заказывать эскизы декораций Пабло Пикассо.

После Первой мировой войны Бакст оставил Европу и переехал работать в Новый Свет, где в частности трудился для труппы прославленной танцовщицы Иды Рубинштейн и выступал с лекциями.

В Россию он уже больше не возвращался, а в Париж приехал, признанный всем миром, за год до кончины — в 1923-м.

В 1924-м году художника, находившегося в расцвете творческих сил, настиг апоплексический удар, а его творчество продолжил сын Андрей Бакст.

   Влияние Леона Бакста (наравне с Дягилевым) на художественные традиции XX-го в. трудно переоценить.

Однако прежде всего его искусство оказало влияние на Мстислава и Ростислава Добужинских, и в особенности — на ЭРТЕ (Романа Тыртова), в работах которого узнаются ключевые мотивы бакстовских идей.

В течение долгого времени, работая для американского журнала «Харперс Базар», ЭРТЕ делал обложки в «бакстовском» стиле. Бесценным оказалось влияние Бакста и на законодателя парижской моды начала прошлого века Поля Пуаре, создавшего свои коллекции на основании работ русского художника.

   Забытый в советские времена у себя на родине, Бакст был «реабилитирован» в последние годы многим публикациями в прессе, выходом книг и постановками Андриса Лиепы, представившего на сцене Большого театра дягилевские балеты «Шахеразада» и «Игры» в оформлении Леона Бакста. Апостол русского модерна вернулся из забвения. 

  • Владимир ВОЛЫНСКИЙ
  • Портрет Дмитрия Философова
  • Ужин
  • Портрет Александра Бенуа
  • Портрет Андрея Белого
  • Портрет Зинаиды Гиппиус
  • Портрет Вальтера Федоровича Нувеля
  • Автопортрет
  • Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней
  •  Портрет будущей графини Анри де Буажелен
  • Портрет Исаака Левитана
  •  Портрет графини Келлер
  • Портрет княгини Ольги Константиновны Орловой
  • Портрет танцовщицы М.Казати
  • Портрет Жана Кокто
  • Леонид Массин
  • Портрет Марии Марковны Клячко, племянницы художника
  • Портрет сына художника
  • Молодой дагомеец
  • Вацлав Нижинский в роли китайского танцора
  • Эскиз костюма для еврейского танца с тамбурином к балету «Клеопатра»
  • Эскиз костюма к балету «Клеопатра». Греческая танцовщица
  • Эскиз костюма тамары Карсавиной к балету «Жар-Птица
  • Эскиз костюма к балету «Жар-Птица». Михаил Фокин в роли Царевича
  • Эскиз костюма к балету «Жар-Птица». Царевна
  • Эскиз костюма Жар-птицы
  • Эскиз костюма к балету «Шехерезада»
  • Эскиз костюма к балету «Шехерезада». Серебряный Негр
  • Эскиз костюма к балету «Шехерезада». Шах Шахриар
  • Эскиз костюма к балету «Шехерезада». Главный Евнух
  • Эскиз костюма к балету «Шехерезада». Одалиска
  • Эскиз костюма к балету «Нарцис». Вакханка
  • Эскиз костюма к балету «Нарцис»
  • Эскиз костюма к балету «Нарцис»
  • Эскиз костюма к балету «Нарцис»
  • Костюм Натальи Трухановой в роли Пери
  • Вацлав Нижинский в балете Пери
  • Эскиз костюма к балету «Голубой бог». Вацлав Нижинский в главной роли
  • Эскиз костюма к балету «Голубой бог». Баядерка
  • Эскиз костюма к балету «Мученичество Святого Себастьяна». Ида Рубинштейн в роли Святого Себастьяна
  • Эскиз косттюма Фавна для Вацлава Нижинского к балету «Послеполуденный отдых фавна» — обложка программки для Седьмого Сезона «Русского Балета»
  • Эскиз женского платья
  • эскиз костюма к балету «Спящая красавица». Восточный принц и его паж
  • Ида Рубинштейн в роли Иштар
  • Ливень

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43896460013/Leon-Bakst

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector