Чурлёнис «похоронная симфония» описание картины, анализ, сочинение

Чурлёнис

Первая соната Микалоюса Чюрлениса нарисована на бумаге с помощью темперы. Атмосфера мистики, волшебства и чудес переполняет картину вместе с уравновешенностью всех ее элементов. Солнце является доминантным элементом картины. Необычным является то, что […]

Чурлёнис

Многогранно талантливый человек, Чюрленис пробовал себя во многих видах творчества. Его литературные пробы и музыкальные партитуры стали откровениями для современников. Однако, его картины производят непростое впечатление. Стиль символизма позволяет запрятать смысл в […]

Чурлёнис

Небесный пейзаж, изображенный Чюрлёнисом является ярким примером символизма в живописи. Микалоюс Чюрлёнис – абсолютно уникальный художник во многих отношениях, его творческая жизнь очень коротка – всего семь лет, за которые он создал […]

Чурлёнис

Цикл картин создан в 1903 году. Чюрленис был живописцем-фантастом. Но наиболее подходящее для определения его живописи слово – фантасмагория. Художник создает настоящий космос, в котором причудливым образом переплетаются звуки, краски и формы. […]

Чурлёнис

Микалоюс Чюрленис известный литовский художник и композитор. Картина открывает перед нами прекрасный неизведанный для нас мир, показывает зрителям всю красоту потустороннего мира. Эта работа наполнена чистотой и красотой, необыкновенностью пейзажа и персонажей, […]

Чурлёнис

Загадочна эта картина, но сколько даёт пищи для размышлений! Сколько можно всего подумать глядя на это полотно. Истина – понятие ёмкое и не всегда истина становится для смертных последней инстанцией. Как правило, […]

Чурлёнис

Соединить живопись и музыку кажется невероятной задачей, но только не для литовского композитора, музыканта и художника Микалоюса Чюрлениса, который сумел сделать, чтоб живопись буквально зазвучала, а краски отвечали ритму музыке. Этот неординарный […]

Чурлёнис

Конец XX века в живописи характеризуется формированием символизма и неоромантизма. В этот период начинается расцвет творчества литовского художника Микалоюса Константинаса Чюрлёниса. Картины художника восхищают своим таинством и убедительностью. Но особенным качеством является […]

Чурлёнис

Микалоюс Чюрленис был очень тихим и мечтательным человеком. Родился в Литве, в 1875 году. Жизнь свою прожил он насыщенно, однако недолго – всего 36 лет. Музыкант и художник в одном лице, любил […]

Чурлёнис

Микалоюс Константинас Чюрленис – художник, который воспевал красоту природы Литвы, но не в привычном для нас смысле. Многие критики видят в его картинах нечто космическое, борьбу неба с землёй. Он ставит изобразительное […]

Источник: https://opisanie-kartin.com/chyurlenis-mikaloyus/

Музыка его рисует, а живопись звучит. Чурлёнис

viola_solaris«Я полечу в далекие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну…»

По следам моей предыдушей заметки о  художнике М.А. Врубеле http://viola-solaris.livejournal.com/20456.html сразу  вспомнился другой не менее любимый литовский композитор и живописец Микалоюс Константинас Чюрлёнис.

На редкость удивительное попадание : если у Врубеля мы говорили о точном соединении  Нептуна и Юпитера, то в карте Чурлёниса партильная оппозиция Нептун-Юпитер в Тельце-Скорпионе. Оппозиция  также аспект реализации. А ведь у них ещё и такие похожие судьбы, особенно финалы….

Чурлёнис был тихим, мечтательным человеком. С печальным взглядом больших, пронзительно синих глаз, словно впитавших в себя краски озер его родины — Литвы. Когда он садился за рояль, весь преображался. Откидывая со лба пряди непослушных волос, играл вдохновенно, с поразительной душевностью. Это был музыкальный волшебник.

Чурлёнис

И действительно тельцовский Нептун, Венера казими в Деве и, я думаю, Луна в Раке дали человека удивительной, редкой  чистоты. Отец Чурлёниса был органистом, поэтому всё своё детство он жил окружённый музыкой. Народная музыка, песня постоянно звучали дома.

«…Жить, широко раскрыв глаза на все, что прекрасно… забыть, откуда и куда идешь, как тебя зовут, и смотреть глазами ребенка…» МКЧ.

МКЧ — так подписывал свои картины Чурлёнис.  МКЧ- как странная птица, из тех, что мы не видали,    из тех, несомненно, живущих в сказочных рощах,

  •    летит и летит, пробиваясь к солнечной дали,
  •    этот резкий причудливый росчерк.
  •    МКЧ – это волны набегающего прилива,
  •    где чайка четко очерчена лучом заката,
  •    или реющая над раскрытым роялем грива
  •    за роялем сидящего гениального музыканта.
  •    МКЧ – это в сумерках, когда очертанья туманны
  •    и звезды так странны над розовыми куполами,
  •    рядом с легко летящей готикой святой Анны
  •   черная его крылатка бьет на ветру крылами.
  •   МКЧ – это башня и гений, простирающий руку
  •   это подпись на полотнах, отмеченных вечностью,
  •   это волшебный ключик от затворенных башен,
  •   наполненных доброй его человечностью   (с) Межелайтис

Чюрленис упорно трудился, пополняя свои альбомы все новыми набросками, эскизами, этюдами с натуры, усердно работал над гипсовыми масками. Он посещает художественную студию. Чюрленис стремился к тому, чтобы живопись зазвучала, а краски подчинились музыкальному ритму. В 1903 году он создает свои первые картины «Музыка леса» и «Лес».

Чурлёнис В 1904 году в Варшаве он поступает в Школу изящных искусств. В школе он увлеченно занимается астрономией, космогонией, индийской философией и особенно творчеством великого поэта и мудреца Индии Рабиндраната Тагора.Вот как писал о Чурлёнисе преподаватель живописи: «…нельзя ни в коем случае обойти молчанием длинной серии фантастических пастелей Чурлёниса. Чурлёнис — родом литвин….он, кроме того, и музыкант, окончивший две консерватории. Его музыкальностью и объясняется отчасти его мистическое, туманное творчество. Видишь сразу перед собой художника, привыкшего грезить звуками. Представляется, что из этого Чурлёниса может выработаться самобытный художник. Даже теперь, на заре своей деятельности, он совершенно самобытен, никому не подражает, прокладывая собственную дорогу. Тут же, на выставке, его портрет, писанный товарищем. Какая благородная голова с умными, благородными глазами! Это пантеист чистейшей воды. Все свое творчество он отдал на служение стихийной обожествленной природе, то кроткой, ясной, улыбающейся, то гневной, помрачневшей, карающей… В нем много смутного, недоговоренного. Как в звуках! Недаром Чурлёнис — музыкант «.Чурлёнис И такого же редкого душевного совпадения была рядом с ним его жена София Кимантайте-Чурлёнине, умнейшая женщина, писательница, которая помогла полноценно овладеть  Чурлёнису литовским языком, глубоко любящая  культуру своей родины. Она помогала писать сценарий для его  оперы  «Юрате — королева Балтики».

  1. Я полечу в очень далекие миры,
  2. в края вечной красоты, солнца и сказки,
  3. фантазии, в зачарованную страну,
  4. самую прекрасную на земле. И буду
  5. долго, долго смотреть на все,

чтоб ты обо всем прочитала в моих глазах.Чурлёнис

Можно зачитываться письмами Чурлёниса к жене. Они удивительны безграничностью фантизии, поражают художественные выражения о том, что… они были ещё давно… вечно….  и даже  красочные вспоминания о….   ждругих жизнях.  Ну как не вспомнить Врубеля с подобными же мыслями,  но он уже в это время был болен… И где та грань между безумием и гениальностью?

Мечтой художника о мировой гармонии и красоте рождены циклы картин «Сотворение мира» и «Знаки Зодиака».

Мерцающая голубоватая туманность на фоне безжизненной, темной синевы… Острый профиль с подобием короны вверху взирает в бездонность…

Горизонтально над пространством в утверждающем жесте вытягивается ладонь, внизу — надпись по-польски: «Да будет!»  Непроглядное пространство начинает превращаться в организованный космос: в синей тьме возгораются светила и спиральные вихри знаменуют рождение новых, они сияют над поверхностью вод, и мятущиеся облака понеслись по ожившему небу, и багровое солнце взошло на горизонт!.. Все это проходит перед нами в первых шести картинах цикла «Сотворение мира». Вид меняющейся космической панорамы делает зрителя соучастником величественных движений материи и духа разума. Мир начинает жить, сверкать, цвести. Чюрлёнис рассказывает не о сотворении земли, а о возникновении красоты мира. Листы цикла идут от беспорядочного хаоса к гармони.Чурлёнис

Прожил Чюрленис недолго — неполных 36 лет. Его дни до краев были заполнены творчеством. Он работал, по собственному признанию, по двадцать пять (25!) часов в сутки. До полного самоуничтожения. Времени, отмеренного природой, ему не хватало. И средств к жизни тоже. Тут видим полный набор: и распятый на Узлах козерожий Марс, и оппозиция Сатурна и Урана, которые в конечном итоге подточили нервную систему художника, обернувшись глубокой депрессией.   После свадьбы молодожёны сразу уехали в Санкт- Петербург в надежде на заработок. Чурлёнис очень страдал от того, что не может помогать родителям финансами. Приходилось бегать по урокам, которые были едва ли не единственным заработком музыканта. По сути и семьёй полноценной жить не получилось — здесь мы видим квадрат у Венеры и Солнца  с Луною.

Его сочинения исполнялись редко, почти не издавались. А картины вызывали насмешки. Одно время, ещё до свадьбы, Чуплёнис активно был включён вместе с женой в революционное движение Литвы. Но сейчас нарастание грозы будто стояло в воздухе, предчувтвие  неясных надвигающихся потрясений переполняло душу.  Ясное и светлое миросозерцание  даёт трещину.

Оппозиция тельцовского ретроградного Нептуна к Юпитеру в Скорпионе оборачивается обратной стороной медали. Художественное творчество наполняется трагическими мотивами предчувствивия катастрофы мира. Эта оппозиция дала очень тонкую болезненную чувствительность, буквально стирающую границы между реальным миром и внутренним психическим.

 Появляется серия картин с названиями:

» Жертвенник», » Жертва», «Демон», «Чёрное Солнце», » «Тоска», » Похоронная симфония»Чурлёнис

«Жемайтийское кладбище»

Чурлёнис Уже через год после свадьбы  София вынуждена увезти Чурлёниса на родину и показать врачам. Просто отдохнуть на природе не получается. Врачи вынуждены диагностировать душевную болезнь и поместить Чурлёниса в лечебницу. Начало конца. Он уже не так далеко, через 2 года. Уже в больнице он узнаёт о рожении дочери, которую ему так и не удадось увидеть. Врачи запрещают рисовать, что является для него дополнительным ударом.  Не в силах выносить ограничения, он желает вырваться на свободу. Опять хорошо читается оппозиция Сатурна и Урана. Он сбегает и долго бродит по лесу. Не в состоянии найти дорогу, вынужден вернуться, сильно простудившись. В результате воспаления лёгких и кровоизлияния в мозг Чурлёнис умирает.

 Всегда задумываюсь, когда вижу напряжения в карте, но ведь не только их…Ведь не только!  Как правило  с определёнными поддерживающими аспектами в карте. И у Чурлёниса всё это есть… Но что-то гораздо сильнее перевешивает в другую сторону.

Слава пришла к Чюрленису спустя много лет после его смерти.

Послесловие.

Однажды с дрейфующей станции «Северный полюс – 18» была получена радиограмма. Радиограмма гласила: «НАЙДИ БИБЛИОТЕКЕ В ЛЕДЯННЫХ ПРОСТОРАХ ПИНЕГИНА СВЕДЕНИЯ ЧЮРЛЁНИСЕ». Радировал знакомый физик, дрейфовавший на полюсе в составе экспедиции СП-18.

Н.В.

Пинегин – известный полярник, который был также и художником, учившемся в Петербургской академии. Один из друзей и ближайших сподвижников полярного исследователя Г. В. Седова, Пинегин участвовал в драматическом походе «Св. Фоки» к полюсу.

Зимовка путешественников на Земле Франца Иосифа была, как известно, для Седова последней: он погиб при попытке достичь полюса по льду.

В своих записках Пинегин и рассказывает о героической экспедиции русских полярников. Описывая зимовку на Земле Франца Иосифа, Пинегин говорит о полуострове Рубини Рок и добавляет здесь же: «Его двухсотметровые обрывы неприступны… В мглистый день, когда мы увидели те массы, они походили на видения художника-фантаста Чюрлёниса.

Впоследствии, при съемке бухты Тихой, эти мысы были названы «горами Чюрлёниса». Этот нерукотворный памятник, поставленный Чюрлёнису самой природой и героями-путешественниками, появился на полярной карте спустя лишь два года после смерти художника…

В пятидесятых годах советские ученые побывали около Гор Чюрлёниса, и один из участников этой экспедиции, В. Маркин, опубликовал в своей книге фотографию, из которой ясно следует, что седовцы, глядя на бухту Тихую, вспомнили именно «Покой» Чюрлёниса, картину, которую Пинегин, а возможно, и Седов видели на выставке в Петербурге.

Источник: https://viola-solaris.livejournal.com/20637.html

Мбу до "гиагинская дши" | это интересно!

Рисующий музыку

Музыка и живопись — два вида искусства, наиболее тесно связанных. Особенно очевидно это для детей, большинство из которых экстрасенсы. Потому что тонко чувствуют любую фальшь. Потому что видят мир в не всегда доступных взрослым ярких, свежих красках. Потому что лишены светских условностей и называют вещи своими именами.

Чтобы наши ученики лучше почувствовали музыку, мы спрашиваем их, какого она цвета или просим нарисовать ту или иную музыкальную пьесу. Особенно много интересных рисунков по пьесам из детских альбомов П. Чайковского Р.

Шумана, где музыкальные картинки «Болезнь куклы», «Баба яга», «Марш деревянных солдатиков», «Первая утрата» и другие дают точное и вполне конкретное представление о характере музыки. Но не только.

Иногда вполне определённые художественные ассоциации вызывают у юных слушателей и отрывки из более сложных ярко-эмоциональных музыкальных произведений Чайковского, Бетховена, Моцарта, Грига. Поэтому понятие «дети рисуют музыку» вполне естественно и органично вписывается в процесс музыкального воспитания.

В истории музыки и живописи был человек, который сохранил на всю жизнь детскую повышенную чувствительность. Довёл художественное видение музыки до совершенства.

Человек, который будучи в одном лице и композитором и художником сумел не только сблизить, но и переплести, как бы, синтезировать два вида искусства.

Это гениальный литовский композитор и художник Миколаюс Константинас Чурлёнис (1875-1911г.г.)

Миколаюс Чюрленис. Автопортрет.

Чурлёнис Чурлёнис Чюрленис родился в городке на юге Литвы Варене в 1875 году и через три года семья переехала в Друскеники. Его отец играл на органе в местной кирхе и музыка постоянно звучала в доме. В маленьком Миколаюсе словно сошлись и близко переплелись два дара: музыкальный и художественный. Мальчик с раннего детства любил рисовать и показывал исключительные музыкальные способности. С 6 лет его отдали в известную музыкальную школу князя М. Огинского Того самого композитора Михаила Огинского, полонез которого «Прощание» получил широкую известность. Огинский сразу оценил музыкальные способности маленького Чюрлениса и после окончания школы подарил ему пианино и выделил стипендию для обучения в Варшавской, а затем и в Лейпцигской консерватории. Миколаюс учился успешно, сочинил несколько произведений для фортепиано и для симфонического оркестра, в том числе симфоническую поэму «В лесу».

Не меньше чем к музыке, Чюрлениса тянуло к живописи. По окончании Лейпцигской консерватории он возвращается в Варшаву для обучения в Академии художеств. И тут начинается удивительное.

Два дара в одном человеке, как бы объединяются и дают удивительный результат. Композитор Чюрленис создаёт музыку, написанную кистью живописца, художник Чюрленис пишет картины, пронизанные музыкальными ритмами.

Вот несколько наиболее ярких примеров.

Чурлёнис
Соната моря

       Нажимаем каждое фото  для   увеличения

Штормовые, разноцветные волны от светло-сиреневых вблизи до коричнево-розоватых на горизонте набегают на берег. Есть в их буйстве, в их волнении определённый музыкальный, чётко-пульсирующий ритм. Белая чайка, несущаяся над волнами, поддерживает ощущение стремительного движения и простора…

Чурлёнис
Соната  солнца

    ___________________

Сияющее светило ясными и чистыми аккордами раскидало в голубизне  неба тысячи отражений. Но при этом не чувствуется хаоса и сумятицы. Всё перемещается в одном направлении, к одной цели. И опять силуэт птицы с огромными, распростёртыми крыльями подчёркивает ритмически точную организацию движения, её музыкальную завершённость.

Чурлёнис
Звездная соната

       ___________________

В этом потрясающем полотне художника-композитора просматривается космическая гармония, когда направление главной темы проходит через всю музыкально-художественную ткань и уносит зрителя и слушателя (такие картины надо не только смотреть, но и слушать) куда-то в бесконечность.          ___________________

Чурлёнис
Гимн

   Тут всё особенно ясно и определённо: торжественное ликование взлетает к небу в мощном, праздничном порыве. Это, действительно, гимн радости, солнцу, жизни.

                        ___________________

Чурлёнис
Похоронная симфония

Картина, характерная для Чурлёниса в период депрессии и непонимания. Своеобразный реквием. В ритмически однообразных, устремлённых ввысь деревьях, в багровом отсвете заката, в тёмных, стремительно набегающих ночных тенях, ясно слышатся трагические аккорды этой похоронной симфонии.    ___________________

Новаторское творчества Чурлёниса, как это часто случалось в истории, вызывало у широкой публики неприятие и отчуждении. Такое непонимание угнетало гениального художника-композитора. Особенно Чурлёниса раздражало, когда его спрашивали, что изображено на той или иной картине. «Смотрите, — говорил он. – Думайте. Там всё сказано».   

Но были, конечно, и те, кто сразу признал и оценил творчество великого художника. Его друг, В.

Моравский писал: «Все мы чувствуем, что среди нас находится необыкновенный человек, отмеченный не только выдающимся интеллектом, но и огромной моральной силой».

Высоко ценил художественные полотна художника Николай Рерих: «Чурлёнис открыл новый духовный континент. Он рассказал о музыке по новому, принёс нам новое, одухотворённое, истинное творчество».

Глядя на творчество Чурлёниса из 21 века (он написал за свою короткую жизнь более 300 картин и более 200 музыкальный произведений), мы понимаем, что это был гений. Это был ясновидец, сумевший опередить своё время времени и заглянуть далеко вперёд. Возможно, даже не в наше время, а в ещё более отдалённое будущее.

Галерея картин Чюрлёниса

Назад

Источник: https://giagdshi.adg.muzkult.ru/per25/

Читать онлайн Мир как большая симфония. Эткинд Марк Григорьевич

Эткинд Марк Григорьевич. Мир как большая симфония читать онлайн

A-
A
A+
Белый фон
Книжный фон
Черный фон

На главную » Эткинд Марк Григорьевич » Мир как большая симфония.  

книга о художнике Чюрлёнисе

Чурлёнис Чурлёнис

посвящаю Ядвиге Кукс 

От автора

 

Микадоюс Константинас Чюрлёнис (1875–1911) — один из самых интересных мастеров начала XX века.

Превосходный композитор, классик литовской национальной музыки, он был и удивительным художником.

Его творчество привлекает все возрастающее внимание художественной общественности. Музей Чюрлёниса в Каунасе, в котором сосредоточены почти все произведения мастера, становится местом настоящего паломничества сотен тысяч людей: показ работ в других городах затруднен из-за хрупкой техники их исполнения (пастель или темпера на бумаге).

Интерес к Чюрлёнису объясним. Чюрлёнис привлекателен не только захватывающей эмоциональностью, искренностью, страстью. Не только своеобразием живописи, ставящей перед внимательным наблюдателем множество вопросов, связанных с композицией, пластикой, ритмом.

Искусство Чюрлёниса — словно романтический полет в мир чистой и светлой сказки. Полет фантазии в просторы космоса, к солнцу, к звездам…

Во всей мировой живописи произведения этого мастера занимают особое место. Музыкант и художник, Чюрлёнис сделал попытку слить воедино оба искусства: лучшие его произведения волнуют именно своей «музыкальной живописью». И если охватить творчество художника целиком, единым взглядом, оно предстанет своеобразной живописной симфонией.

Нельзя сказать, что творческое наследие Чюрлёниса понято, исследовано и объяснено до конца. Содержание и смысл его картин, как правило, получают разные, порою противоположные толкования. Споры, начавшиеся еще тогда, когда на выставках появились первые работы художника, продолжаются и ныне.

Гений, новатор — эти слова стали привычными для поклонников Чюрлёниса, среди которых М. Горький и Р. Роллан, А. Н. Бенуа и М. В. Добужинский, Н. К. Рерих, А. П. Остроумова-Лебедева, А. Н. Скрябин, И. Ф. Стравинский, Э. Межелайгис, А. Венцлова, Б. Дварионас и многие другие замечательные художники, музыканты, поэты.

Но рядом с дифирамбами нередко встречается и решительное непонимание, даже принципиальное отрицание его искусства.

Столь полярные взгляды связаны, конечно, с необычностью творческого наследия мастера. Но не только.

Чюрлёнис не относится к числу живописцев, в картинах которых «все сказано», он далеко не доступен и прост, а «чтение» его замыслов предполагает определенный уровень художественной культуры.

Чюрлёнис не раскрывается перед зрителем с первого взгляда. Чтоб разобраться в глубинной сути его композиций, требуются усилия: нередко сложные конструкции картин кажутся зашифрованными.

Атмосфера идеалистических и оккультных толкований, созданная предреволюционной художественной критикой, плотной пеленой обволакивала его творчество. Прорваться сквозь нее было трудно. Продолжая и развивая подобные взгляды, можно прийти к самым неожиданным объяснениям Чюрлёниса.

Можно числить его, к примеру, «литературно-психологическим символистом»1, либо, как это делают некоторые зарубежные исследователи, утверждать, что его творчество носит «чисто абстрактный характер» или представляет собой одну из ранних ступеней формальных исканий в живописи начала нашего века2. Другие идут дальше и, усматривая прямое воздействие Чюрлёниса на В. В.

Кандинского, объявляют литовского мастера предтечей абстракционизма и «пионером абстрактного искусства»3.

Помимо подобных высказываний, с 1949–1950 годов получивших широкое хождение во французской, английской, немецкой и польской литературе об искусстве, нельзя не отметить также точку зрения одного из итальянских ученых, отводящего творчеству Чюрлёниса роль «пропедевтики русского авангардизма»4.

Автор настоящей книги не претендует на то, чтобы дать исчерпывающие ответы на весь круг вопросов, связанных с проблематикой искусства Чюрлёниса: изыскание материалов и документов, касающихся жизни и творчества мастера, далеко еще не завершено, а исследование сложнейших путей развития искусства в начале XX века, когда Чюрлёнис формировался и творил, находится в теоретической стадии, вряд ли позволяющей делать окончательные выводы. Автор видит свою задачу лишь в том, чтобы познакомить читателя с произведениями и основными этапами творческого развития художника. Отбросив идеалистическую и мистическую шелуху, скопившуюся вокруг его исканий и биографии благодаря усилиям многочисленных поклонников и критиков, автор этой книги пытается найти ответы на «загадку Чюрлёниса» в самих его произведениях. В истории его жизни. В его письмах и статьях.

Такая задача требует прежде всего выяснения путей творческой эволюции мастера, как и биографии, взятой в ее развитии. По отношению к Чюрлёнису сделать это трудно. Писем его сохранилось мало.

Несколько статей, набросанные карандашом на страницах рисовальных альбомов записи, напоминающие стихи в прозе, — вот и все его литературное наследие.

(Отрывки из писем, статей и записей в альбомах, данные в настоящем издании, призваны помочь читателю ощутить самый строй его чувств, «услышать» лирические интонации, свойственные его негромкому голосу, Полнее раскрыть замыслы художника, его творческую лабораторию5.

) Дневники, которые регулярно вел Чюрлёнис, по-видимому, исчезли. Свои картины и рисунки он не подписывал — тем сложнее установить время их создания, а без этого невозможно разобраться в последовательности задач, которые он перед собою ставил. Между тем в данном случае от исследователя требуется особая точность6.

Дело в том, что Чюрлёнис-художник работал всего несколько лет (1903–1909). За этот короткий период он успел пройти огромный путь становления — путь, на который другим отпускаются десятилетия.

Время зрелости его творчества ограничено тремя годами (1907–1909).

Тем большее значение для исследования приобретает здесь хронология и точность датировок произведений: для уяснения поступательного развития мастера важны уже не десятилетия или годы, а порою месяцы.

Зато, если сделать это, опираясь на письма художника, каталоги выставок и, главным образом, на стилистический анализ, не окажется ли путь Чюрлёниса более ясным, последовательным, даже целенаправленным? И, если попытаться внимательно проанализировать произведения художника, если пристально всмотреться в то, что сам художник сделал, вслушаться в то, что сам художник сказал, не предстанет ли его позиция в искусстве в новом, порою неожиданном свете? Не приблизимся ли мы к расшифровке его своеобразного языка и его творческих замыслов?

Оговоримся, однако: Чюрлёнис из тех художников, сложное творчество которых не поддается однозначному, «единственно правильному» истолкованию и объяснению.

Мир, полный звуков и красок

1875–1903

 

Приветливые, чистенькие, они стоят друг против друга, — два бревенчатых домика на самой окраине деревни. В них тесновато и шумно: у скромного органиста деревенской церкви Константинаса Чюрлёниса и его жены, крестьянки Адели, большая семья — пять сыновей и четыре дочери. Старшего (он родился 22 сентября 1875 года) зовут, как отца, — Константинас.

Крошечный сад. Тщательно выметенные дорожки, по их сторонам — «грядки и простенькие деревенские цветы. Несколько деревьев, на одном — гнездо аиста. А за изгородью аромат цветущего луга, кроны старых сосен, птичьи песни. Маленькое озеро. И древний Неман — овеянный сказаниями, украшенный замками, спящими на его берегах.

  • По лазури Немана 
  • Вдаль плывет моя ладья. 
  • Небо ясно, солнце светит, 
  • В вышине как будто плач. 
  • Нотка тихая напева, 
  • Странный голос затаенный 
  • Над землей моей литовской 
  • К поднебесью унесённый. 
  • (Около 1900 г.)

Источник: https://e-libra.ru/read/469672-mir-kak-bol-shaya-simfoniya.html

Симфония как жанр в поэзии и живописи серебряного века. андрей белый и микалюс чюрленис. принцип симфонизма

Для начала XX века характерна идея синтеза разных видов искусства, взаимного обогащения каждого жанра выразительными средствами других видов творчества.

Музыка для символистов занимала особое положение, как чистое средство постижения сущности вечного таинственного мира. Нас особенно заинтересовала реализация жанра симфонии, и мы решили обратиться к циклу «Похоронная симфония» Микалоюса Чюрлёниса и четырем симфониям Андрея Белого: «Северной», «Второй Драматической», «Возврат» и «Кубку метелей».

В 1902 году в печать вышло произведение с оригинальным заглавием «Драматическая симфония», автор которого пока еще не был неизвестен. На тот момент Андрею Белому исполнился двадцать один год. Произведение представляло абсолютно новый жанр литературы, «эксперимент фронтального построения литературного текста в соответствии со структурными канонами музыкального произведения» [1, с. 5].

В 1903 году литовский композитор Чюрленис пишет брату о работе над циклом картин «Симфония похорон», а со следующего года начинает свой путь живописца, посещая Варшавскую школу изящных искусств. В это время им уже написаны многие музыкальные произведения, в том числе, симфоническая поэма «В лесу», и ведется работа над симфонической поэмой «Море».

Андрей Белый пишет симфонии в виде циклов — трехчастного в «Возврате» и четырехчастного в остальных. Чюрленис создет цикл из семи картин. Предположим, не случайно он складывает число всех возможных частей симфонии, получая сакральное число 7. Уже на первом этапе исследования выявляется родство стилистических элементов музыки в поэзии и живописи.

Вторая симфония А. Белого начинается словами:

«Стояла душная страда. Мостовая ослепительно сверкала.

Трещали извозчики, подставляя жаркому солнцу истертые, синие спины.»[1, с. 89].

  • В четвертой симфонии читатель найдет:
  • «В душе Адама Петровича проплыла тайна – горькая, затомила.
  • В душе ее проплыла тайна и затомила.

В окне грозная завывала буря, снежная буря заголосила.»[1, с.352].

Белый, словно умелый дирижер, в текст вкладывает повтор для более гармоничного звучания от кратких ноток фонем до аккордов словосочетаний. Но такие решения не бросаются в глаза читателю, а между тем, они являют собой связь всего со всем. Космос может проявиться в булыжнике мостовой, а глобальное Солнце – сузиться до пределов спины извозчика.

Искусствоведы исследовали лейтконтур музыки Чюрлениса и, спроецировав его в пространстве, получили линии приблизительно такого рода:

Чурлёнис

Линии играют важную конструктивную роль в композиции картин художника: контур волн на картине «Мой путь», на картине «Покой» горы расположены в точном соответствии с лейтконтуром. В исследуемом цикле такое соответствие можно увидеть на 4 картине.

Рассмотрим графическую диаграмму басов из прелюдов Чюрлениса:

Чурлёнис

Посмотрев на пятую картину цикла, можно без труда заметить соответствие между контуром басов и светящейся процессией, напоминающей ужа. Кроме того, одним из основных средств выражения экспрессии в живописи можно считать краски. Цикл выполнен пастелью, при этом от его начала к концу прослеживается угасание всех используемых цветов.

У Белого «о развитии музыкальных тем и лейтмотивов напоминали регулярно повторяющиеся фразы и образы-рефрены, организующие разрозненные эпизоды и сценки в единое «симфоническое» целое.»[1, с.16]. Образы Вечности, сумасшествия, цветка и птицы встречаются на протяжении всех текстов, постоянно дополняя и раскрывая мелодию.

Принцип ассоциативности действует на уровнях и стихов, и глав. Сравним отрывки из двух глав «Золотая осень» и «Слезы росные» 4 симфонии):

Было холодно и ясно. Седой
друг надвинул широкую шляпу :        
 «Этот мир — погибший».    
[Светлова:] «Я больна».                              
Было тепло и бело.
Шут надвинул колпак :
«Я уж теперь шут погибший.
Я уж таю».

Благодаря синтаксическому и лексическому параллелизму читатель, осознанно или нет, отправляется к другому эпизоду, затем ассоциативно к следующему и так до бесконечности, создавая гипертекст, выходящий за рамки формы. «Посредством все нового и нового объединения словосочетаний, целых предложений, изначально не связанных между собой, формируется ткань «Симфонии» [2, с. 154]. В главе «Верхом на воздухе» 4 симфонии:

«Когда было, тогда будет, когда будет, тогда есть.

Есть, было и будет.

Но мир смерть забудет.» [1, с. 322]

  1. Набегают, набегали — будут и впредь набегать.
  2. Когда было, тогда будет, когда будет, тогда есть.
  3. Смерть мир не забудет.

Да, будет!»[1, с. 322].

Традиционно для прозы повтор слов считался недопустимым. В симфониях Белого это необходимо «в той же степени, что и повторы мотивов, ритмических и фактурных формул в музыкальном произведении» [2, с. 155].

В симфонии Чюрлениса находят отражение трансформации образов и развитие мотивов, что связывает цикл в единое целое. Героями картин являются шествие, гроб, солнце, деревья и горы. Люди изображены на каждой картине, меняется только их количество: на последней картине цикла впервые человек одинок.

Гроб мы видим на четырех картинах из семи, появление его можно определить формулой: далеко-близко-не видно-далеко-не видно-близко-не видно. Начиная с шестой картины, на которой изображена смерть, восседающая на гробе, меняется движение. До этого момента в том, что процессия направляется в правую сторону, не было никаких сомнений.

Теперь зритель будто заходит с другой стороны шествия, из-за этого кажется, что именно сейчас нарастает кульминация. Так как произведения Чюрлениса изобилуют недосказанностью, можно предположить: для фигуры в пустой комнате дорогой человек находится уже далеко, его не вернуть.

Тогда условно восстанавливается последний элемент формулы появления гроба: далеко-близко-не видно-далеко-не видно-близко-далеко. Наш вывод: цикл обладает орнаментальной композицией, будто бусины трех видов симметрично нанизаны на нить повествования.

Кстати, форма цикла в «Предсимфонии» Белого тоже симметрична: две прелюдии, ряд медленных частей, центральная группа Allegro-Adagio-Allegro, ряд медленных частей, постлюдия.

Следующий повтор и трансформации – деревья, изображенные на пяти из семи картин Чюрлениса. На первой картине, около ворот, огораживающих жизнь, растут густые раскидистые кусты. Процессия движется, и уже на третьей картине деревья сбрасывают свои наряды.

На четвертой, пятой и шестой картинах мы видим кипарисы − символ загробной жизни, тоски по усопшим. Солнце является спутником процессии с первой по четвертую картину, затем на смену ему приходит Луна и свет от лиц людей, сопровождающих гроб.

Можно противопоставить стихию Луны и смерти Солнцу и светящимся фигурам живых людей на фоне холодной ночи.

Следующим объектом исследования стала передача временного движения. В симфониях Белого время попадает из категории исчислимого в категорию не требующего исчисления.

В «Северной симфонии» так называемое «безвременье» связано с цикличным временем в произведениях Э. Грига, основанных на норвежской мифологии.

Оно будто накатывает волнами, но не имеет ни начальной, ни конечной точки, сообразной началу и концу произведений: «Время как река, тянулось без остановки, и в течении времени отражалась туманная Вечность.»[1, с.68].

Лирические герои стареют, умирают, но все они находятся в Вечности, которая олицетворяется в образе бледной дамы в чёрном.

Нетрудно заметить во «Второй симфонии» образ Вечности, который постоянно идет рука об руку с сумасшествием. Часть первая, 6 стих: «Сумасшедший тихо шептал при этом: «Я знаю тебя, Вечность!»[1, с.92].

Затем появляется философ, читающий «Критику чистого разума» И. Канта: «Сама Вечность разгуливала в одинокой квартире; постукивала и посмеивалась в соседней комнате.» [1, с. 93].

Далее − стих, будто напоминающий, что Вечность находится рядом с каждым из нас: «А время текло без остановки, и в течении времени отражалась туманная Вечность.»[1, с. 97].

Через несколько страниц снова возвращаемся в комнату философа: «Сама Вечность в образе черной гостьи разгуливала вдоль одиноких комнат, садилась на пустые кресла, поправляла портреты в чехлах, по-вечному, по-родственному.»[1, с. 103].

Финал истории философа таков: «Где-то часы пробили два. Вспыхнула молния. Она не осветила безумца. Он сидел под кроватью и лукаво смеялся своей выдумке.»[1, с. 115].

Чюрленис простыми средствами проводит зрителя по картинам, выдвигая детали на первый план (1 и 2 картины) или меняя «ракурс» (5-6).

Действенным средством для передачи временного движения в картине служит процессия.

Человеческие фигуры, образ бесконечной толпы, горы, процессия деревьев, облака – ритмически варьируемые повторения их создают иллюзию действия и хода времени, связывают несколько картин между собой.

«Андрей Белый переносит композиционную форму симфонии из музыки в поэзию, Чюрленис использует конструкцию музыкальной фуги, сонаты и симфонии для картины. Далекие от поисков литовского художника по содержанию, структуре и стилистике, «Симфонии» русского поэта удивительно близки им» [3, с. 96].

«Симфонии» Андрея Белого, «Кормчие звезды» Вячеслава Иванова, «Стихи о Прекрасной Даме» Александра Блока, написанные практически в одно время «возвестили о новом эстетическом мировидении, стали своего рода опознавательными знаками начала века, воспринимавшегося и как начало новой, неведомой жизни, новых чувствований и восприятий» [1, с. 6].

Музыка в живописи Микалоюса Константинаса Чюрлениса – уникальный жанр пластического искусства. Композитор и художник говорил: «Весь мир представляется мне большой симфонией: люди – как ноты» [3, с.3 ].

Список литературы:

  1. Белый А. Симфонии. Вступ. ст. А.В. Лаврова. — Л., 1990. — 528 с.
  2. Гервер Л. Л. Музыка и музыкальная мифология в творчестве русских поэтов: первые десятилетия XX века: дис. … докт. иск. — М., 2001. —247 с.
  3. Эткинд М. Мир как большая симфония : моногр. очерк.— Л., 1970. — 528 с.

Источник: https://sibac.info/studconf/hum/xli/50397

Похоронная симфония

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Микалоюса Чюрлёниса.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Микалоюса Чюрлёниса  на натуральном  холсте.

Микалоюс Чюрлёнис родился в 1875 году. Его отец был органистом. Дед – вольным литовским крестьянином. В семье говорили на польском языке.

Стал известен не только как художник, но и как композитор.

Музыке учился с 14 лет в музыкальной школе князя Михаила Огинского в Плунгянах.

По рекомендации князя, который обеспечил талантливого юношу стипендией, в 1894 году поступил в Варшавский музыкальный институт. По окончании в 1899 году получил от князя в подарок пианино.

Именно Чюрлёнису принадлежит авторство первого литовского симфонического произведения — симфонической поэмы «В лесу»

После смерти князя, Чюрлёнис, оставшийся без стипендии, вынужден был покинуть Лейпциг и уехать в Варшаву. В 1902-1905 годах он учился живописи в рисовальной школе Яна Каузика (1902—1905) и художественном училище (1905) у Стабровского в Варшаве. Работы Чюрлёниса получили одобрение, и ему была предоставлена свобода в реализации своих замыслов.

Около 1904 году он вступил в Варшаве в общество взаимопомощи и руководил хором. Впервые экспонировал свои работы в Варшаве в 1905 году. В 1906 его работы выставлялись на выставке учеников Варшавского художественного училища в Санкт-Петербурге.

Успех художнику принесла работа «Покой»

В январе 1907 года в Вильне была организована первая выставка литовского изобразительного искусства, одним из инициаторов и участников которой был Чюрлёнис. Это стало причиной его возвращения на родину.

В 1908 жил он в Вильне, где руководил хором, часть времени проводил в родном доме в Друскениках и Паланге.

В Вильне Чюрлёнис познакомился с молодой начинающей писательницей Софией Кимантайте-Чюрлёнене, увлечённой идеей поднять уровень литовской национальной культуры, и женился на ней в 1909 году.

Осенью 1908 года был приглашен Сергеем Маковским в Петербург для участия в выставке «Салон». Таким образом Чюрлёнис вошел в круг художников, позднее создавших объединение «Мир искусства». В январе и феврале следующего года на выставке этого объединения были выставлены 125 картин Чюрлёниса.

В 1909 году Чюрлёнис создал свою наиболее масштабную работу — занавес для общества «Рута» размером 4×6 м. Он собственноручно загрунтовал холст и расписал его, использовав стремянки. Но этот его труд оказался непонятым, что серьёзно повлияло на психическое состояние автора

К весне 1910 года его состояние здоровья ухудшилось, и он был помещён в санаторий «Красный Двор» в варшавском пригороде.

В марте 1911 он сообщил открыткой родителям о своём намерении провести лето с ними в Друскениках, однако 10 апреля умер от внезапной простуды.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Микалоюса Чюрлёниса  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Источник: https://bigartshop.ru/painters/chyurlyonis-mikaloyus/pohoronnaya-simfoniya

" ПОХОРОННАЯ СИМФОНИЯ ДУШИ" — МК

Прочитала статью в газете БНВ «Как я был бомжом» и мне тоже захотелось написать в газету.

Для того ,чтобы правильно осветить какое-то событие, необходимо прочувствовать его изнутри, испытать его на  своей « шкуре».

Нужно уметь пронести все через себя, через свою душу и боль. Я не могу в прямом смысле влезть в « шкуру» бомжа , но я чувствую все душой.

Журналист ,переодевшись, проникнув в мир бомжей и, окунувшись, в море чужой беды и нравственного падения, пришел  вечером домой, сел и заплакал.

ТАК ОН БЫЛ ПОТРЯСЕН!

Оп плакал от безысходности и сострадания. Статью он написал отличную и так правдиво описал жизнь бомжей, но если бы он мог еще и помочь им.

Ему было больно за этих людей, у которых уже почти ничего не осталось человеческого, кроме их еще похожего облика.

Я его прекрасно понимаю, так как тоже плакала от безысходности и сострадания, но не за себя, а за девчонку ,которую я видела на старом рынке.

Не знаю, что заставило ее прийти туда и встать с гитарой на виду у всех. Видимо, у нее уже не было другого выхода и некуда было больше пойти.

Молодая красивая девушка. Она играла на гитаре и пела  высоким чистым голосом, который временами прерывался и дребезжал. Глаза ее были полны слез .

В НИХ БЫЛА И БОЛЬ, И ОТЧАЯНИЕ, И СТЫД , И ЧУВСТВО УЯЗВЛЕННОЙ ГОРДОСТИ. ОДНА ПОСРЕДИ ТОЛПЫ!

  • Сколько мужества и чести нужно было иметь, чтобы не взирая на всех, СТОЯТЬ ВОТ ТАК И ПЕТЬ И ИГРАТЬ,РЫДАЯ В ДУШЕ, ПРОСИТЬ МИЛОСТЫНЮ И ПЛАКАТЬ!
  • ТАКОГО Я ЕЩЕ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛА!
  • Она не пошла недостойным путем.
  • И я не смогла бы представить себя на ее месте, хотя мне не раз приходилось выступать перед публикой на сцене, сидя за роялем ,пока я училась в музыкальной школе, петь в хоре, читать стихи.

НО СТОЯТЬ ВОТ ТАК! Я никогда не смогла бы встать вот так посреди толпы даже в незнакомом городе ,где  меня не знал бы ни один человек.

  1. Мне, как музыканту и как человеку было больно за эту девчонку
  2.  И ЭТИ ГЛАЗА, ПОЛНЫЕ СЛЕЗ, И ЭТОТ ТОНЕНЬКИЙ СРЫВАЮЩИЙСЯ ГОЛОС  МНЕ НИКОГДА НЕ ЗАБЫТЬ!
  3. » ТЕма   :»Не проходите люди, мимо!»
  4. НЕ проходите люди, мимо!
  5. Чужой беды и горя нет.
  6. Когда-нибудь нам всем придется
  7. За все, за все держать ответ!
  8. Девчонка та стояла и страдала,
  9. Когда на рынок я пришла.
  10. Она, держа в руках гитару,
  11. Была отчаянья полна.
  12. Под взглядом всех играла, пела,
  13. Стояла, прятала глаза.
  14. А СО ЩЕКИ ЕЕ НА ТЕЛО
  15. ЧУТЬ НЕ КАТИЛАСЯ СЛЕЗА,
  16. Высокий голос прерывался
  17. И чуть заметно дребезжал.
  18. Никто над нею не смеялся,
  19. И МНЕ ЕЕ ТАК БЫЛО ЖАЛЬ!
  20. В ней столько мужества и чести!
  21. Стоять и петь на этом месте!

Не плачь, девчонка! Вытри слезы!

  • Найдется добрый человек,
  • Кто и полюбит и поможет.
  • ДОСТОЙНО ПРОЖИВЕШЬ СВОЙ ВЕК!
  • Она так хороша и лучше тех,
  • Тех, кто пошел другой дорогой
  • И кто когда- нибудь придет
  • Просить прощения у бога.
  • Она так  молода, красива.
  • Ах, ей бы где в ансамбле петь!
  • Быть ей богатой и счастливой,
  • Иметь заслуженный успех.
  • Твой солнца луч -в толпе свеченье!
  • А выход есть и не один.
  • За все страданья и мученья
  • Тебя господь вознаградит!
  • Ты только продолжай идти своей дорогой.
  • Ты молода,  красива, руки- ноги есть
  • И не теряй душевной силы, ради бога!
  • Достоинств у тебя — не перечесть!
  • Страшнее нет беды на свете,

ЧТО СТОИТ ВАМ ПОДАТЬ ПЯТАК?!

И НЕ ДАЙ БОГ, ЧТОБ ВАШИМ ДЕТЯМ

ПРИШЛОСЬ ХОТЬ РАЗ СТОЯТЬ ВОТ ТАК!

Где та девчонка сейчас?  Поет она или  плачет? Может быть, она когда- нибудь прочитает эту статью и узнает себя.

Как важно, чтобы ее кто- нибудь поддержал , оценил ее прекрасную душу. И помог ей.

Присутствие духа терять  никогда нельзя. Жизнь у нее еще вся впереди. Рано или поздно все наладится.

БЕДНОСТЬ — НЕ ПОРОК! СТЫДНО ВОРОВАТЬ, А НЕ ПРОСИТЬ!

Да она и не просила так ,как просят другие, никого не хватала за рукав, она пыталась заработать своими способностями .

ПОЧТИ НИКТО НЕ ПРОХОДИЛ МИМО!

Правда,  кое-кто отворачивался.   МОЖЕТ, КОМУ- ТО ЕЩЕ БЫЛО БОЛЬНО И КОГО-ТО ЕЩЕ ЗАТРОНУЛА И ВЗВОЛНОВАЛА ЭТА ПОХОРОННАЯ СИМФОНИЯ ДУШИ?

Я уверена, что больше эта девушка никогда не появится  на рынке  ПОСЛЕ ТОГО, ЧТО ОНА ИСПЫТАЛА.

У музыкантов вообще ранимые души и мне их всегда жаль.

И я их часто вижу на рынках. Видимо, теперь рынок является не только центром торговли, но и центром чужой боли, чужих невыплаканных слез, чужой безысходности и даже нищеты: внешней, но не внутренней.

Бомжей сейчас на рынке не много- людей без определенного места жительства.

На смену им пришли люди без определенного места работы  или люди, работа которых не приносит дохода, достаточного для поддержания необходимого жизненного уровня. Вот И ИДУТ ОНИ НА РЫНОК, ОТКУДА УХОДЯТ В НИКУДА.

Мне всегда больно смотреть, когда они стоят вот так С БОЛЬЮ В ГЛАЗАХ И В ДУШЕ, а гонит их на рынок безысходность.

У них есть способности, но не каждому суждено стать великим, играть в оркестре, в ансамбле .

Я представляю, что если на рынке появился САМ ВЕЛИКИЙ ПАГАНИНИ со своей дьявольской скрипкой, то ему не пришлось бы плакать. РЫДАЛА БЫ САМА СКРИПКА ВСЕМИ СТРУНАМИ СВОЕЙ ДУШИ, Вокруг собралась бы огромная толпа слушателей , и я думаю, что публика бы по-достоинству оценила  игру гения и ОН УШЕЛ БЫ С ПОЛНЫМ МЕШКОМ ДЕНЕГ.

  1. И ЕСЛИ БЫ ПОЯВИЛСЯ НА РЫНКЕ САМ БЕТХОВЕН,то публика  также оценила его по- достоинству.
  2. А ВОТ СКРОМНОГО ГЕНИЯ МЫ ЗАЧАСТУЮ ОБХОДИМ СТОРОНОЙ!
  3. ОН не просит ни признания , ни славы.

ЕМУ НУЖНО ТОЛЬКО НЕМНОРГО ДЕНЕГ НА ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ. ТАК БУДЬТЕ ЖЕ, ЛЮДИ, МИЛОСЕРДНЫ И НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО!

Музыканты- люди с прекрасной душой и чаще всего с поэтической натурой..

И если они и появляются где-то  на рынках, то им, видимо ,совсем уже плохо.

И они не просят милостыню- они исполняют концерт. И пусть это выступление не на сцене, но ОНИ ОТДАЮТ ЧАСТИЦУ СВОЕЙ ДУШИ, САМИ ИСПОЛНЯЯЯ В ДУШЕ ПОХОРОННУЮ СИМФОНИЮ.

А сколько рук тянется просто так и говоря:  «Дай!».И мне почему-то таких не жалко.Да простит меня бог!

Я чувствую, когда человеку действительно плохо .Подать- это одна, а давать деньги тому, кто их просто собирает -другое.

ПОДАТЬ МОЖНО ТОМУ, КТО НЕ МОЖЕТ ЗАРАБОТАТЬ, НО НЕ ТОМУ,КТО НЕ ХОЧЕТ!

ТАК, ПОЧЕМУ ЖЕ МУЗЫКАНТ С ДУШОЙ ПЕРВОЙ СКРИПКИ ВЫНУЖДЕН ИГРАТЬ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОХОРОННЫЙ МАРШ НА КЛАДБИЩЕ И ПОХОРОННУЮ  СИМФОНИЮ ДУШИ НА РЫНКЕ?

А ведь когда-то он учился музыке, способен понимать прекрасное, тонко чувствовать в душе, любить музыку . И ПОЧЕМУ ОН ВЫНУЖДЕН КАК БОМЖ СТОЯТЬ И ИГРАТЬ ПОСРЕДИ ТОЛПЫ, ПРОСИТЬ МИЛОСТЫНЮ  И РЫДАТЬ В ДУШЕ И НАЯВУ???

Бомжи  редко плачут и им не стыдно. Стыдно нам за них, но не больно.

  • У каждого из них  своя трагедия и своя боль, глубоко упрятанная в душе,
  • Хотя не каждый из них уже способен что-то чувствовать, а  ,может, и понимать.
  • У музыканта же ранимая душа.
  • ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ ВМЕСТО ПОЭЗИИ ОН ВЫНУЖДЕН ИСПОЛНЯТЬ ПРОЗУ ПРОЗУ ПОХОРОННОЙ СИМФОНИИ?
  • Разве в этом предназначение музыканта, пусть не гения, не выдающегося таланта, а просто человека, наделенного способностями и чувством прекрасного?

(P  .S. Эта статья написана в 2003 г .Сейчас на рынке никто уже не поет и не плачет. Разогнали  всех)

Источник: https://www.mk.ru/old/article/2007/11/17/69580—pohoronnaya-simfoniya-dushi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector