Крамской «неизвестная» описание картины, анализ, сочинение

Сюжет

Молодая женщина проезжает в открытом экипаже по Невскому проспекту у павильонов Аничкова дворца. Справа за её спиной виднеется Александринский театр.

Костюм женщины — по последнему слову моды 1880-х годов: бархатная шляпка «Франциск» с подвитым страусиным пером, пальто фасона «Скобелев» темного бархата, подбитое соболем, тонкие перчатки, выполненные из шведской (то есть вывенутой, наподобие замши) кожи.

Крамской «Неизвестная», 1883

Такая тенденциозность наряда была вызывающей и даже неприличной в то время. Аристократия постепенно беднела и уже не могла позволить себе столь рьяно следовать моде. Напротив, в высшем свете было принято намеренно отставать от новых веяний в одежде. Подчеркнутую модность могли позволить себе дамы полусвета: куртизанки и содержанки.

Критик Стасов и вовсе назвал ее кокоткой в коляске. Дело в том, что в то время почтенная дама не разъезжала одна. Так делали либо проститутки, либо женщины, стремившиеся к эмансипации и бросавшие обществу вызов своим демонстративно независимым поведением. Так же, например, вела себя Анна Каренина у Толстого.

Крамской Этюд к картине, найденный в Праге в частном собрании

Взгляд Неизвестной сочетает надменность, царственность и грусть. Такая необъяснимая комбинация вместе с отсутствием имени женщины порождает тайну.

Контекст

Перед выставкой передвижников, на которой публика должна была познакомиться с «Неизвестной», художник был крайне взволнован. Даже ушел с вернисажа. А когда вернулся, то был встречен восторженной толпой. Крамского подхватили и понесли на руках. И каждый пытал — кто изображен на картине?

Крамской Екатерина Долгорукова

Таинственное молчание живописца породило массу легенд. По одной из версий, Крамской написал «Неизвестную» со своей дочери Софьи.

По другой, — это некая крестьянка Матрёна Саввишна, которую вопреки воле матери взял в жены дворянин Бестужев. Якобы Крамской познакомился с ней в Петербурге и был очарован.

Еще одна гипотеза говорит, что это Екатерина Долгорукова, любовница Александра II, от которой у императора родилось четверо детей.

Крамской «Девушка с кошкой», 1882. Портрет Софьи, дочери Крамского

Ни одна гипотеза не выдерживает проверки. Не осталось никаких дневниковых записей Крамского или писем, где бы четко называлось имя музы.

Судьба художника

Иван Крамской пришел в живопись из фотографического дела. В Воронежской губернии людей со знанием дела, которые могли бы обучать Ивана рисованию, не было. Да и денег у его отца — писаря в думе — тоже лишних не водилось. Чтобы зарабатывать на жизнь, Крамского устроился в фотоателье, где с помощью акварели ретушировал снимки.

В 19 лет он переехал из Воронежской губернии в Петербург, где после года все той же фотошопной работы поступил в Академию художеств. Там он познакомился с единомышленниками, которые впоследствии составят товарищество передвижников. А пока 14 студентов устроили бунт, потребовав разрешить им самим выбирать сюжеты, а не писать мифологические полотна.

Крамской Автопортрет (1867)

Позднее именно Крамской был идеологом «Товарищества передвижных художественных выставок». Он продвигал идеи общественной роли художника и его ответственности, настаивал на необходимости реализма на полотнах.

Крамской «Христос в пустыне» (1872)

Его знали и ценили как портретиста. Самого же Крамского эта череда заказов утомляла. Несколько раз он обращался к Павлу Третьякову с просьбой обеспечить его на год — за это время живописец планировал осуществить свои творческие идеи, не связанные с портретами. Но увы, понимания у мецената и коллекционера не нашел.

Прожил Крамской недолго, а скончался во время работы над портретом доктора Раухфуса: художник внезапно наклонился и упал — аневризма аорты. Было Ивану Крамскому 49 лет.

Источник: https://diletant.media/articles/38224256/

Описание картины Крамского «Неизвестная»

  • Картина Ивана Николаевича Крамского «Неизвестная» написана в 1883 году.
  • Это поясной портрет молодой женщины, сидящей в коляске.
  • Дама одета по последнему слову моды 1880-х годов: бархатный берет, в то время такие береты  называли «Франциск», напоминающий головной убор на картине аристократов 16 века — та же форма, то  же страусовое перо прикрепляется золотым аграфом с жемчугом.

Тяжелый узел тёмных волос на шее. Пальто, по  ассоциации с генеральской шинелью, называется «Скобелев», явно дорого сукна,
отделано собольим мехом и шелковыми тёмно- синими лентами.

Так же отделана муфта, что тогда было модно, соболем и тёмно- синими шелковыми лентами. На руках в тон общему одеянию – тёмно-синие лайковые «шведские» перчатки и на левой руке массивный золотой браслет.

При анализе этой работы критики часто приписывают женщине свойства «Дамы с камелиями»,  утверждая, что здесь изображена некая дама полусвета, дорогая содержанка или может быть актриса, пользующаяся покровительством. Мотивируется  это тем, что дама вызывающе модно и дорого одета.

  1. В то время дворянство, переживая экономический кризис, не имело возможности так одеваться, и вообще точное следование моде было свойством «нуворишей», людей пришедших в высший свет благодаря деньгам, а не происхождению.
  2. Крамской
  3. Композиция

Первое, что видит зритель — тёмное пятно силуэта  женщины в коляске. Композиция такова, что напоминает кинокадр крупным планом. Очень необычно для того времени.

Второе — лёгкий прозрачный фон — контуры Аничкова Дворца.

Предположительно, что коляска стоит на Аничковом мосту.

Смещение масштабов создаёт совершенно неожиданный эффект — главным в картине становится лицо. Первое, что мы видим — это глаза! Отстранённый, грустный, слегка высокомерный взгляд.

Источник света, направление теней, теплота и сгущённость тона говорят о том, что фигура писалась в ателье, а ландшафт на натуре. Совершенно виртуозно передана атмосфера зимнего Петербурга.

История создания

История это работы — Крамской называл её не «портретом», а «картиной»-  противоречива. Автор не оставил комментариев, писем, записей в дневнике, счетов или дарственных имеющих отношение к  этой картине.

Крамской Найден недавно в частном собрании доктора Душана Фридриха в Чехословакии в городе Прага этюд, написанный к картине.

Известно, что позировала для такого же этюда не профессиональная натурщица, а чья-то знакомая, которая по случаю оказалась в мастерской Крамского и послужила  моделью ему и нескольким его коллегам для натурной штудии.

Об этом эпизоде пишет в своих воспоминаниях один из участников, коллега по ТПВХ. Похоже, что эта модель и изображена на эскизе к  картине.

Эскиз написан в том же колорите и в том же ракурсе, но черты лица не такие правильные, другая причёска, другое, более жесткое, выражение лица.

Есть несколько разных версий создания  этой работы. Одна из них —  это портрет глубоко любимой дочери Крамского — Софьи, тоже художницы с трагической судьбой.

Так же предполагают, что это заказной портрет Екатерины Долгоруковой — морганатической супруги императора Александра II, который после гибели императора так и остался у художника.

Есть версия гласящая о том, что это портрет Матрёны Саввишны, которая будучи горничной в поместье Бестужевых, очаровала своей необычной красотой молодого графа Бестужева — он на ней женился и привёз её в Санкт-Петербург, где художник с ней и познакомился.

Одна из привлекательных и довольно вероятных теорий — что на картине изображена Варвара Туркестанова — грузинская княжна. Иван Николаевич увидел её портрет- камею, узнал о её трагической судьбе, и это вдохновило его на создание картины.

Резонанс

Картина была впервые показана на 11- ой  выставке Товарищества Передвижных Художественных Выставок, где произвела эффект разорвавшейся бомбы. Композиция, сюжет и настроение этой вещи совершенно не соответствовал ни концепции Товарищества, ни  представлениям того времени о дозволенном.

Третьяков поначалу отказал в приобретении, но в итоге купил работу с тем, хотя много лет не выставлял её.

При Советской власти  и в период демократизации общества эта работа представлена в Третьяковской галерее, как одно из популярнейших произведений И.Н.Крамского,  символизирующего русскую культуру.

Все эти теории не проясняют настоящую личность «Неизвестной». Быть может как раз в этом и была задача художника, написавшего собирательный образ женщины своего времени.

Посмотреть еще картины Крамского И.Н.

Автор И. Шмитц

Источник: http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/kartina-inkramskogo-neizvestnaya/

Сочинение по картине Крамского «Неизвестная»

Ивана Николаевича Крамского принято считать мастером портретов и исторических картин. Он создал большое количество неповторимых произведений. Но самой известным праву является его полотно «Незнакомка».

В России вряд ли найдется много людей, которые хотя бы раз не видели эту картину.

Возможно они не видели данное полотно в музее, а встречались лишь с репродукцией, которую часто используют для украшения интерьера или каких-то штучных изделий, может быть они не знают названия картины, но не видеть ее они не могли. Настолько популярно это полотно.

Картина была создана художником в 1883 году. На ней изображена молодая женщина, которая сидит в просторном открытой карете. Не нужно быть знатоком, чтобы понять, где именно проезжает юная красавица — Аничков мост в северной столице.

Сквозь розовую с золотым дымку виден Аничков дворец. В центре картины, конечно же, героиня, но окружившая её архитектура играет в картине далеко не последнюю роль.

Архитектурный пейзаж рождает в сознании у смотрящего на него некое одухотворённое настроение.

Крамской

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Но первое, что заставляет зрителя не отводить от картины взгляд, — прелестная незнакомка. Она одета в соответствии с модой восьмидесятых годов восемнадцатого века.

На ней чёрная шляпка из бархата с пушистыми перьями и белым жемчугом, пальто известной в то время фабрики Скобелева с мехом соболя. Руки греет муфта с яркими синими лентами из атласа и тонкие перчатки из кожи.

Читайте также:  Пластов аркадий "первый снег" описание картины, анализ, сочинение

Тонкость и изящество запястья выделяет массивный браслет из золота.

На первый взгляд, можно подумать, что на картине изображена типичная представительница высшего общества. Ведь на ней одежда, находящаяся на пике моды, дорогие украшения.

Но в конце восемнадцатого столетия, надевать на себя одновременно все вещи, которые являются модными, считалось некрасивым. Дамы высшего общества разбавляли свои наряды вещами, которые, казалось бы, уже вышли из моды.

Эта деталь позволяет догадаться, что незнакомка – вовсе не дама из высшего света.

Но то, как держится женщина, как горит взгляд карих глаз из-под пушистых ресниц характеризуют ее как сильную, загадочную личность: она очень нежна и в то же время как будто дразнит смотрящего.

Вокруг картины долгое время ходили слухи. Все пытались узнать, кто же именно изображен на полотне.

Появилась версия, что с картины на зрителя глядит крестьянская девушка Матрёна Саввишна, вышедшая замуж за дворянина.

Она познакомилась с художником уже после переезда в Санкт-Петербург, и художник был заворожён ее неповторимым образом, сочетавшим в себе красоту, раскованность, молодость, нежность и наслаждение богатством.

После большинство спорящих сошлось на том, что на картине изображена содержанка: девушка, не находящаяся в официальном браке с богатым мужчиной намного взрослее себя, живущая за его счет.

К этой версии подвел еще тот факт, что место рядом с незнакомкой в карете свободно. Но замужняя дама не могла себе позволить разъезжать по городу в одиночестве. То считалось не нравственным.

Рядом должен был быть муж или хотя бы слуга.

В глазах неизвестной можно прочитать и некое презрение. Наверняка, она смотрит на мужчин, которые бросают на нее масляные, похотливые взгляды. Она не стесняется, она хорошо знает ту сторону, и эта сторона жизни ее пресытила.

Интерес к картине не ослабевает и сегодня. Сегодня идея изображения на картине падшей женщины ушла на второй план. Данное полотно стало воплощение аристократизма, молодости и красоты.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/02/sochinenie-po-kartine-kramskogo-neizvestnaja.html

Сочинение по картине Крамского Неизвестная 7 класс

Давайте посмотрим на картину Крамского «Неизвестная». И обсудим ее внешность. На картине изображена молодая девушка, сидящая в открытой карете. У девушки темные волосы слегка кучерявые, собраны они в косу. Брови густые и черные. Глаза карие, слегка приспущены веки.

Наша незнакомка сидит гордо и смотрит так сказать свысока. Девушка одета как для восьмидесятых годов восемнадцатого века очень красиво и модно.

На голове у девушки красивая шляпка, сделанная из черного бархата, так же в качестве украшения на головном уборе пушистые перья и белоснежным жемчугом. Пальто изготовлено на известной фабрике Скобелева. Выполнено оно с дополнениями меха из соболя.

Наша неизвестная девушка греет при помощи муфты которая украшена синими атласными лентами. Так же прекрасную и утончённую руку украшает массивный золотой браслет.

Можно подумать, что девушка является представительницей высшего общества, но это не так, если почитать историю моды восемнадцатого века, то мы можем узнать, что в те времена было принято не надевать на себя все и сразу.

Тогда девушки пытались надевать некоторые вещи модные и некоторые вышли из моды.

Если мы опять посмотрим на нашу незнакомку, то мы можем увидеть, что на ней надето все самое модное, а это может означать что девушка не из высшего света.

Но глядя на ее осанку, на ее сильный взгляд, который прячется под пушистыми ресницами, мы можем увидеть ее загадочную и сильную личность.

Хочу так же обсудить вид с кареты, скорее всего, в тот момент ее рисовали на Аничковым мосту, который находится в северной столице. Среди розовую дымку можно рассмотреть Аничков дворец, архитектура на фон которой рисовали даму потрясающая и заслуживает упоминания.

В глазах неизвестной можно прочитать взгляд с неким презрением, вероятнее что смотрит она так на мужчин которые похотливо смотрят на нее.

Интересны факт, картине чуть меньше двух столетий, а интерес к ней не пропадает, многим она нравится. Ее копии используют в качестве украшения интерьера.

Эта картина хорошо подойдет как и под светлый так и под темный интерьер. Вот и плавно мы подошли к выводу. Эта картина о девушке имя которой неизвестны и по сей день. Мы конечно же можем сделать и свои выводы.

Например 1. Художник и сам не был с ней знаком. Или пример 2. Эта девушка и художник были связаны некой любовной линией. Но узнать достоверно нам не удастся.

7 класс

Другие:

← Портрет Н.В. Кочубей↑ По картинамКрестьянин с уздечкой →

Крамской Неизвестная

Сейчас читают:

  • Сочинение по рассказу Тургенева Бирюк 7, 6 класс
    Недавно мной был прочитан рассказ «Бирюк» Ивана Сергеевича Тургенева, русского писателя XIX века.
  • Жанр Грозы Островского сочинение
    Самый распространенный вопрос о различных жанрах безусловно практически всегда был достаточно резонансным и спорным в кругу специалистов литературного общества и критиков, которые связывают свою жизнь с этой тематикой. К слову сказать,
  • Сочинение на тему День защитников отечества ЕГЭ 3, 4 класс
    Каждый год в нашей стране отмечается праздник-это День защитников отечества. С давних времён в этот самый праздник мы поздравляем и благодарим всех наших ветеранов за победу. Дарим им цветы, поощряем как можем, нечего не жалея, устраиваем праздники.
  • Сочинение по картине Кипренского Портрет А.С. Пушкина 9 класс
    Так отозвался на свой портрет великий поэт А. С. Пушкин созданный О. А. Кипренский. В 19 веке именно его считали лучшим портретистом современности так как он умел с необъяснимой точностью передать не только внешние сходства,
  • Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща 5 класс
    Этому выдающемуся русскому художнику, который известен широко за пределами России, удалось создать огромное количество художественных работ, которые занесены в золотой фонд русского искусства, так как подобных мастеров просто нет.
  • Говорящие фамилии в комедии Горе от ума сочинение
    Как говорил барон Врунгель в известном детском мультфильме: « Как назовёшь корабль, так он и поплывёт». Грибоедов в своей комедии не случайно многим героям дал фамилии, которые кратко, но метко характеризуют героев

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/neizvestnaya

Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка)

Крамской

Крамской очень знаменитый художник, у которого известные и необычные произведения искусства. К примеру, одним из самых знаменитых его шедевров является картина под названием « Портрет неизвестной». Это произведение полно таинственности и загадочности, в этом его особенность.

Портрет таит в себе некую интригу. До наших времен сохранилась таинственность этого полотна, и никто не может разгадать до конца идею портрета неизвестной. Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют — Картина Незнакомка.

Все же нельзя считать такое название верным и правильным. Потому что, именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной.

Хоть слова неизвестная и незнакомка довольно близки по своему значению, тем не менее, есть определенная разница.

Во все времена были художники, писавшие портреты женщин, о которых они не хотели открывать всю правду общественности. Героинь произведений они старались скрыть. Но все таки, через время правда становилась явной. Долго не получалось удержать все это в тайне. А вот, что касается портрета Крамского, здесь все иначе. Крамской так и не открыл имя своей героини никому, за всю свою жизнь.

Видимо, он поставил себе такую цель, породить множество вопросов у своих современников.

Какими же были догадки, построенные людьми того времени? Некоторые предполагали, что девушка, которую изобразил художник, была не привлекательной внешне, и поэтому Крамской ее скрывал.

Кто – то думал, что героиня была дамой из высших чинов, и ожидала от Крамского молчания. А другие узнавали в натуре, знаменитую актрису того времени из богемы театра. Но это только догадки, которые не являются фактами.

Кого бы ни изобразил художник, портрет был так великолепен, что Крамского понесли на руках, от восторга, когда увидели это его произведение. Работа была просто обворожительной и необычайной красоты. Когда Крамского стали засыпать вопросами, он не ответил ни на один из них. Кто эта дама, с натуры ли он ее писал, может быть, героиня выдумана? Нет, писатель не посчитал необходимостью отвечать.

Читайте также:  Сомов константин "маскарад" описание картины, анализ, сочинение

Портрет неизвестной художник сотворил в 1883 году. Изобразил он героиню в открытом экипаже, и на фоне красивого города, Петербурга. Незнакомка имела вид властной, неприступной дамы.

Смуглая красавица, кокетливо прищурила глаза, гордо бросая свой взор, на прогулке по Аничкову мосту. Таинственная героиня смотрит на посетителей Третьяковской галереи, величественным и загадочным взором.

Она очаровывает собой всех ценителей прекрасного и великого.

Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка) | источник

Источник: http://sochinenie-o.ru/opisanie-kartiny-ivana-kramskogo-portret-neizvestnoj-nezkakomka.html

Сочинение по картине Крамского «Неизвестная»

Иван Крамской — художник, который по праву может называться мастером исторических картин и известным портретистом. За свою творческую жизнь он написал множество картин, но самая известная и знаменитая картина Ивана Крамского носит название Неизвестная.

Картина Неизвестная Крамской

Картина Портрет неизвестной Крамского относится к 1883 году. Это полотно стало одним из самых известных произведений своего периода. Сложно встретить человека, который бы не видел работу художника, ведь кроме оригинала, что находится в музее, имеются и множественные ее репродукций.

История картины

Картина Крамского Неизвестная написана в 1883 году. Впервые картина появилась на выставке передвижников, и тут же привлекла внимание всех присутствующих, не только мастерством художника, но и своей таинственностью.

Зритель всегда хотел узнать, кого изобразил художник на своем холсте, да только до сих пор это остается тайной. Нет никакой информации о девушке, которая гордым взглядом смотрит на зрителя и поражает своей красотой. Ее имя нигде не указано.

Нет ее имени ни в дневниках, ни в записях портретиста. Имеются лишь предположения.

Так, о работе Неизвестная Крамского ходят интересный факты и слухи. Одни исследователи предположили, что это крестьянка, вышедшая замуж за дворянина Бестужева, и ее имя Матрена.

Другие считают, что на полотне изображена содержанка, поэтому критик Стасов назвал картину Кокотка в коляске.

Были предположения и о том, что героиня полотна художника — это плод фантазии портретиста, его мираж, выдумка, а позировала для автора его дочь Софья.

Есть исследователи, которые проводят параллели между девушкой на холсте и героинями литературных произведений. Кто-то сравнивает ее с Анной Карениной Толстого, другие нашли общие черты с героиней романа Идиот Достоевского Настасьей Филипповной.

Игорь Обеленский в своей книге Судьба красоты. Истории грузинских жен предполагает, что прототипом красавицы является никто иная, как фаворитка Александра первого Варвара Туркестанишвили.

Однако эти версии лишь предположения, поэтому и сегодня незнакомка на холсте остается одной из самых загадочных. Несмотря на это, неизвестность лишь придает шарма полотну и ни в коей мере не принижает ее ценности.

Кстати, считают, что картина Неизвестная Крамского приносит несчастья, ведь все, у кого была эта работа понесли потери. Так, от первого владельца ушла жена, у другого сгорел дом, третий обанкротился. Возможно это совпадения, но все же несчастливая слава следует за ней сквозь века.

Описание картины

Кого видит публика на картине Крамского Неизвестная? А видит он загадочную красавицу, которая гордо откинулась в повозке и смотрит дразнящим взором на публику. Ее глаза полураскрыты, а нежный полукруглый подбородок, гладкие матовые щеки, сомкнутые припухлые губки, обведенные яркой помадой, так и манят.

Героиня восседает в открытой коляске на одной из улиц Петербурга, окутанный розоватой дымкой. Дама разрумянилась. Может показаться, что это представительница высшего общества. Но это не совсем так.

Глядя на ее дорогие модные одежды, на пальто-платье, пошитое по последней моде, шляпу-берет с пышным пером, муфту, тонкие перчатки, золотые браслеты, можно сказать, что это представительница дам из полусвета.

А все потому, что в то время, дамы высшего общества считали неприличным надевать на себя одновременно столько модных вещей.

Героиня — смуглая красавица полуцыганского типа, которая пленяет публику одновременно своей нежностью, силой и никого не оставляет равнодушным. Я не исключение. Я тоже очень долго рассматривал репродукцию картины, восхищаясь талантом художника и красотой изображенной девушки.

Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-kramskogo-neizvestnaya.html

Сочинение по картине Крамского «Неизвестная»

Картина Крамского «Неизвестная» является по праву одной из самых известнейших его произведений. Картина была написана художником в 1883 году.

Как только полотно появилось на выставке передвижников, то сразу же привлекло внимание общественности не только своим мастерством, но и некоторой загадочностью. До сих пор с этим портретом связано много тайн, поскольку ни в письмах, ни в заметках автора нет никаких упоминаний о том, кто был личностью прототипа «Неизвестной».

На холсте мы видим изображение молодой женщины, которая проезжает в открытой карете по заснеженному Петербургу. Она одета по последней моде 1880-х годов, с гордым, таинственным и слегка надменным взглядом.

На фоне светлого туманного города эта женщина выглядит как царица. На ней пальто, отделанное атласными лентами и шикарным соболиным мехом, а также муфта, шляпка с легкими перьями, тонкие кожаные перчатки и золотой браслет. Все эти предметы характеризуют дорогую элегантность, однако не говорят о принадлежности к высшим кругам общества, скорее – наоборот.

Сзади виднеются крыши домов, укрытые снегом. На картине преобладают в основном коричнево-желтые тона. Дальний план почти полностью скрыт дымкой. Автор специально хотел сосредоточить внимание зрителя именно на человеке и он, ничуть не приукрашивая, четко передал красоту неизвестной красавицы, сохранил ее молодость и очарование.

Изображение женщины отнюдь не погружено в атмосферу унылого зимнего пейзажа, а как будто возвышается над ним. С большой уверенностью художник описывает все детали дамского гардероба – возникает ощущение вызова, словно вся эта красота выставлена напоказ.

Чувственные очертания женщины, ее темные глаза, смуглая кожа, бархатные ресницы и грациозная осанка, будто бы дразнят зрителя. Но не взирая на это, в глазах женщины угадывается видимая грусть, какая-то драматичность – возможно, художник хочет показать чувство ее незащищенности перед фальшью того бездушного, расчетливого общества, в котором она живет.

«Неизвестную» невозможно отнести к салонным портретам – это слишком сложное и многоплановое произведение. Вглядываясь в лик красавицы, мы как будто поднимаем извечный вопрос: как соотносятся нравственность и красота? Так в своей картине художник прикасается к самым сложным загадкам человека.

Вариант 2.

На картине художник изобразил молодую женщину, сидящую в открытой карете. У нее темные, слегка кудрявые волосы, аккуратно собранные в косу; карие глаза, густые и черные брови, слегка приспущены веки. Она смотрит на нас как бы свысока.

У нее маленькие, пухлые губы, на щеках здоровый румянец. Одета дама в черное пальто, обшитое мехом. На голове — кокетливая шляпа с белым пером. Ее одежда элегантная, дорогая и подобрана со вкусом. На руках — темные шелковые перчатки.

Кожаная спинка сиденья, на которую небрежно облокотилась дама, так же подчеркивает роскошь и красоту этой женщины. По ее нарядам и гордой осанке видно, что она из высшего общества.

Лицо женщины выписано с особой четкостью и реалистичностью, но задний план почти скрыт дымкой. Видны только крыши домов, укрытые снегом. По видимому, автор хотел сосредоточить внимание зрителя именно на персонаже.

На картине преобладают преимущественно желтые и коричневые тона.

Крам­ской не наделяет эту женщину ни обаянием, ни красотой: она чопорна и надменна, ее губы презрительно сжаты, а глаза высокомерно прищурены. Возможно, в картине мог возникнуть совсем другой образ, если бы дама изменила поворот головы. Это придало бы ей изящество, грациозность и сдержанную чопорность.

Тогда изменилось бы выражение ее блестящих глаз и плотно примкнутых губ. Эстетическое наслаждение доставляет грамотная передача изящной женской руки, затянутой в шелковую перчатку, красивой фигуры, скрытой под бархатной шубкой и белого пера, колышущегося на ветру.

Художник тонко чувствует роскошь этих аксессуаров, но они не отвлекают его внимания от внутреннего содержания образа. Эта красивая женщина холодна и предвзята. Она сдержана, замкнута, но нетрудно разгадать ее властный характер по бесстрастному взгляду и по манере держаться.

Внешняя благородная красота не скрыла ее человеческой холодности. Автор, ничуть не приукрашивая, показал красоту неизвестной женщины, сохранив для нас ее молодость и очарование. В этом портрете художник воплотил ту женщину, в которой красота, лишенная душевности, составляет главную черту характера.

(8 votes, average: 3.75

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-kramskogo-neizvestnaya.html

Сочинение по картине И. Н. Крамского «Неизвестная»

Сочинение по картине И. Н. Крамского «Неизвестная»

Иван Николаевич Крамской — замечательный рус­ский художник, прекрасный мастер исторической, портретной, жанровой живописи. Иван Николаевич создал огромное количество потрясающих полотен, но, пожалуй, самой известной его работой является картина «Неизвестная», написанная в 1883 году.

Читайте также:  Чурлёнис "похоронная симфония" описание картины, анализ, сочинение

Назвав так свою работу, Крамской раз и навсегда окутал эту картину ореолом загадочности и таин­ственности. Какова же интригующая составляющая этой картины, в чем загадка изображённой на ней незнакомки?

На полотне мастерски нарисована молодая жен­щина, сидящая в открытом экипаже. Нетрудно дога­даться, где именно проезжает юная особа — Анич­ков мост в Санкт-Петербурге.

Сквозь розовато-золо­тистую дымку виднеется силуэт Аничкова дворца.

Несмотря на то, что главное в картине — это героиня, окружающий её архитектурный пейзаж тоже играет не последнюю роль, он порождает у смотрящего на полотно одухотворённое настроение.

Но первое, что приковывает взгляд зрителя, это, конечно же, прекрасная незнакомка.

Её наряд соответ­ствует самым последним модным стандартам 1880-х годов: чёрная бархатная шляпа «Франциск», украшен­ная изящными перьями и белоснежными жемчугами; пальто «Скобелев», отороченное соболиным мехом; муфта с ярко-синими атласными лентами; массивный золотой браслет; «шведские» тонкие кожаные перчат­ки.

Казалось бы, нет никаких сомнений, что перед нами дама, принадлежащая к высшим слоям светско­го общества. Однако согласно неписаным правилам представителей русской элиты, строгое следование модным тенденциям считалось моветоном. Это позво­ляет сделать вывод о том, что прекрасная незнакомка вовсе не являлась дамой высшего света.

Взгляд красавицы надменный и царственный; осан­ка величественна; карие глаза, обрамлённые пушисты­ми ресницами, слегка прищурены; пухлые алые губы сжаты; голова немного наклонена вбок. Написанный Крамским женский образ чувственный и несколько дразнящий.

Когда эта картина Крамского появилась на 11 вы­ставке «Товарищества передвижных художественных выставок», реакция публики была довольно бурной. Нужно признать, что сам автор разжёг интерес цени­телей искусства, назвав свою картину «Неизвестная».

Публика незамедлительно стала строить догадки по поводу того, что за девушка изображена на полотне, благородна ли она или же нет. Эту загадку пыта­лись разгадать и современники художника, и его потомки, и последователи.

Имеется версия, что прото­типом к картине явилась курская крестьянка Матрёна Саввишна, которая вышла замуж за дворянина Бесту­жева. Её знакомство с Крамским произошло в Санкт-Петербурге, и художник был пленён красотой девуш­ки.

Догадки были самыми различными, в итоге боль­шинство спорящих сошлись на том, что художник написал «даму полусвета», а именно — богатую со­держанку.

Таких дам также называли камелиями, камелий содержали их богатые любовники, зачастую большая часть состояния любовников переходила к ним. На картине видно, что место рядом с неиз­вестной свободно.

А ведь известно, что в то время благородные дамы одни не ездили — рядом с ними в коляске всегда сидели либо муж, либо слуга.

Художественный и музыкальный критик В. В. Ста­сов, современник Крамского, придумал довольно хлёсткое определение неизвестной — «Кокотка в ко­ляске».

«Внутреннее содержание этой дамы и досто­инство её, наверно… равны нулю. Презрительный взгляд её понятен. Она смотрит на толпу мужчин, которые стоят перед нею и пялят на неё свои масля­ные глаза.

Она знает мужчин с той стороны, которая, кроме презрения, ничего не заслуживает».

Некоторые критики считали, что прототипом «Неизвестной» Крамского является героиня Льва Ни­колаевича Толстого Анна Каренина, сошедшая с вы­соты своего социального статуса.

Другие критики видели связь между образом неизвестной и образом Настасьи Филипповны Фёдора Михайловича Досто­евского, которая поднялась над положением падшей женщины.

Также многие пытались отыскать про­тотипы обаятельной «Неизвестной» среди баронесс и прочих дам высшего света.

  • Вокруг образа «Неизвестной» всегда вились скан­дальные слухи, однако, в начале XX столетия, с появ­лением стихотворения Александра Блока «Незнаком­ка», скандальность неизвестной на полотне несколько угасла, покрывшись налётом романтизма. Многим стало казаться, что картина предвосхитила стихотво­рение Блока:
  • И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?),
  • Девичий стан, шелками схваченный,
  • В туманном движется окне.
  • И медленно, пройдя меж пьяными,
  • Всегда без спутников, одна,
  • Дыша духами и туманами,
  • Она садится у окна.
  • «Неизвестную» Крамского многие ошибочно име­нуют «Незнакомкой».

Шли годы, обаяние интригующей незнакомки на картине не ослабевало. Но, стоит отметить, что отно­шение к несколько картине менялось, в зависимости от эпохи. В советское время изображённая Крамским женщина стала воплощать аристократизм и светской утончённость.

Кого хотел изобразить Иван Николаевич Крам­ской на своей картине? Что он хотел сказать своим творением? Какой смысл он вкладывал в создаваемое им произведение искусства? Никто с непоколебимой уверенностью не может дать ответы на эти вопросы. Ответы знает лишь автор и творец этой картины. Мы знаем лишь то, что остаться к этой картине равно­душным невозможно, поскольку она — настоящее произведение искусства.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине неизвестная крамского
  • сочинение по картине крамской неизвестная
  • сочинение по картине и н крамского неизвестная
  • крамской неизвестная сочинение
  • сочинение по картине и н кРАМСКОЙ НЕИЗВЕСТНАЯ

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-i-n-kramskogo-neizvestnaya.html

Сочинение: Иван Николаевич Крамской

КРАМСКОЙ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ

1837-1887

Русский художник жанровой, исторической и портретной живописи. Вдохновитель организатор “передвижников”.

С 1856 г. Учился в Петербургской Академии художеств. Увлекался революционно-демократическими идеями Н.Чернышевского, Д.Писарева и Н.Добролюбова.

Без Ивана Николаевича Крамского невозможно представить демократическую художественную культуру второй половины Х1Х века. Крамской играл определяющую роль на всех этапах развития передовой русской живописи 1860-1870-х годов. Он по праву был идейным лидером, совестью и мозгом передвижничества.

Сила интеллекта, редкий организаторский талант и темперамент прирожденного общественного деятеля, которым был наделен Крамской, дали основание утверждать, что Крамской сделал более для искусства, чем в искусстве, что он был художественным деятелем по преимуществу.

Крамской безбоязненно всматривался в человека, раскрывал глубокие драмы человеческого сердца, что по убеждению художника, “ и есть действительное искусство в его настоящем значении и высший его род”. Через всю жизнь Крамского прошла работа над портретом. Своим стремительным взлетом в 1870-е годы Крамской — портретист во многом обязан П.М.

Третьякову, с которым его связывала в ту пору духовная близость, общность эстетических и жизненных взглядов. Свидетельством того остался камерный, не предполагавшийся для публичного показа портрет основателя Третьяковской галереи, в котором за внешней замкнутостью, строгостью облика живет сердечное тепло и подлинная одухотворенность.

Лучшие портреты Крамского 1870-х годов созданы в осуществление давнего масштабного замысла Третьякова, над которым в начале 1870-х годов работал В.Г.Перов, а в 1880-е годы — И.Е.Репин: создание портретной галереи выдающихся деятелей русской культуры, прежде всего писателей.

Центральным творением Крамского 1870-х годов явился портрет Л.Н.Толстого(1873). С силой, почти равною толстовской, художник понял и передал владевшее Толстым чувство единства с жизнью. М.Е.Салтыков — Щедрин в портрете1879 года предстает, напротив, в состоянии открытого и вызывающего противостояния действительности. Очень интересен и портрет А.С.Грибоедова (1873).

На 2-ой Передвижной выставке в 1873 году появилась картина Крамского “Христос в пустыне”, которая вызвала долго не утихав- шую полемику. Крамского неоднократно просили пояснить его произведение. В письме-ответе В.М.

Гаршину Крамской пишет о том, что хотел запечатлеть драматическую ситуацию нравственного выбора, тот неизбежный момент в жизни каждого человека, когда приходится решать — “пойти ли направо или налево, взять ли за господа бога рубль или не уступать ни шагу злу”. Эти слова невозможно понимать прямолинейно.

Для Христа, изображенного Крамским, колебаний и выбора не существует. Для него нет альтернативы, нет возможности отступления от своего трагического пути. Крамской пишет не столько момент сомнений, сколько собирание внутренних сил.

Эта картина о нравственной предопределенности человеческого существования, о том, чего стоит человеку жить по совести при абсолютной невозможности для него поступать иначе.

В трех главных картинах Крамского 1880-х годов — «Лунная ночь”, “Неизвестная” и “Неутешное горе” — выражение общечеловеческого оказывается связано с воплощением женских образов.

Неясность сюжета “Неизвестной” (1883) повела к взаимоисключающим толкованиям картины. Быть может, ни в одной его картине человек не присутствует на холсте с такой дразнящей несомненностью и в то же время не остается столь внутренне загадочен и закрыт для зрителя. “Неизвестная” как бы воплощает реальность присутствия идеала в жизни и одновременно его недостижимость.

“Неутешное горе”(1884) — последняя по времени создания большая картина Крамского, навеянная тяжелыми личными переживаниями, смертью двух младших сыновей. Крамской пишет “тишину высказывания” материнского горя. Картина “Неутешное горе” — о том, как много сил требуется человеку, чтобы продолжать жить.

Крамской неизменно видел задачу искусства в том, чтобы оно приходило на помощь человеку в моменты душевных испытаний, даровало ему “успокоение и крепость для продолжения того, что называется жизнью. Этим и определяется сдержанное достоинство искусства Крамского.

Источник: https://ronl.org/sochineniya/kultura-i-iskusstvo/123933/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector