Кустодиев «московский трактир» описание картины, анализ, сочинение

Борис Кустодиев родился в 1878 году в Астрахани. Рано он остался без отца — мальчику не было и двух лет. В 11 лет Борис впервые оказался на художественной выставке, где познакомился с передвижниками. В тот день Боря решил стать художником.

Мать, рассчитывавшая, что ребенок пойдет по стопам отца и станет священнослужителем, в итоге смирилась с желанием сына и предприняла невероятное усилие, чтобы найти средства и выучить будущего гения. Основы живописи Кустодиев получил у выпускника императорской Академии художеств Павла Власова. Он же убедил мать мальчика отпустить его в столицу.

В академии Кустодиев поступил сначала в класс Василия Савинского, а через два года оказался в самой популярной мастерской — у Ильи Репина. Последний писал: «На Кустодиева я возлагаю большие надежды. Он художник даровитый, любящий искусство, вдумчивый, серьезный, внимательно изучающий природу.

Отличительные черты его дарования: самостоятельность, оригинальность и глубоко прочувствованная национальность; они служат залогом крепкого и прочного его успеха».

Репин всячески поддерживал Кустодиева, и уже после академии пригласил его и другого своего ученика Ивана Куликова поучаствовать в создании монументального полотна «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения». На этой картине Борис Кустодиев выполнил 27 портретов.

Кустодиев Торжественное заседание Государственного совета. (artchive.ru)

Жизнь в Петербурге его тяготила. Художника тянуло на природу. Время от времени он сбегал из города на пленэры. В одну из таких поездок в Костромскую губернию он познакомился со своей будущей женой Юлией Прошинской.

Кустодиев Масленица, 1903. (artchive.ru)

Закончив академию, Кустодиев получил большую золотую медаль и право совершить пенсионерскую поездку. С женой и сыном он отправился во Францию и Испанию.

Кустодиев Автопортрет, 1912. (artchive.ru) Кустодиев Чаепитие, 1913. (artchive.ru) Кустодиев Красавица, 1915. (artchive.ru) Кустодиев Купчиха, 1915. (artchive.ru)

Все складывалось для Кустодиева наилучшим образом. Кроме здоровья. В 1910-е годы впервые проявилась болезнь, с которой живописец будет бороться до конца жизни — опухоль спинного мозга, что грозило перейти в паралич конечностей.

После успешной операции в Европе болезнь отступила на некоторое время. Но в 1916-м приступы возобновились. Кустодиев перенес операцию в России.

На этот раз все сложилось не так удачно — художник оказался в инвалидной коляске, не способный ходить.

Кустодиев Московский трактир, 1916. (artchive.ru) Кустодиев Вербный торг у Спасских ворот, 1917. (artchive.ru) Кустодиев Купчиха за чаем, 1918. (artchive.ru) Кустодиев Масленица, 1919. (artchive.ru) Большевик, 1920. (artchive.ru)

Врачи запретили ему работать. Но благодаря силе характера, дисциплине и вере в свое призвание художника, Кустодиев писал, превозмогая боль. О внешнем мире он мог судить только по тому, что видел из окна.

Сюжеты же он черпал из воспоминаний о том, что успел посмотреть, пока не был прикован к коляске.

Его память хранила мельчайшие подробности, например, он помнил все фонари в Астрахани, как были одеты купчихи или как выглядели вывески.

В 1920-е годы, несмотря на тяжелое состояние, он работал даже активнее, чем когда был здоров. Он не только писал портреты, пейзажи и жанровые полотна, но и оформлял костюмы и театральные декорации. Последнее позволило ему познакомиться с Федором Шаляпиным. Кустодиев готовил декорации к опере, в которой должен был солировать певец.

Поскольку художник не мог приехать к Шаляпину, последний сам посетил живописца. Он зашел в мастерскую в роскошной шубе. Кустодиева поразило, как она шла Шаляпину, и он сказал: «В этой шубе вас и напишу». Певец смутился и ответил, что обычно выступает за хлеб, а тут хлеба не оказалось и с ним расплатились шубой — видимо, краденой, снятой с богатого дворянина.

Но Кустодиев настаивал на своем, и знаменитый портрет в итоге написал, как задумывал.

Портрет Шаляпина, 1922. (artchive.ru)

В последние годы работа была испытанием для Кустодиева. Но это было и отдохновение, смысл жизни. Он время от времени был вынужден писать лежа на спине, при этом картины нависали над ним — совсем как Микеланджело в Сикстинской капелле.

В 1920 году состоялась единственная прижизненная выставка Кустодиева. Армия критиков была примерна сопоставима с армией поклонников. Первые называли его мастером лубка, деревенским художником; вторые восхищались силой жизни и яркостью красок.

Александр Бенуа так характеризовал его творчество: «…настоящий Кустодиев — это русская ярмарка, пестрядина, «глазастые» ситцы, варварская «драка красок», русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями…».

Русская Венера, 1925. (artchive.ru)

В 1923 году художнику сделали третью операцию. Ему стало лучше, но руки продолжали сохнуть. Он не мог ходить. К 1927-му состояние ухудшилось. Врачи рекомендовали ехать за границу на лечение, власти выделили деньги. Семья начала оформлять паспорта и в конце концов получила их, но произошло это через неделю после кончины Кустодиева.

Столетия назад такие народы, как скифы, печенеги, хазары, наводили ужас на своих соседей. Однако это не помогло древним народам сохранить свою идентичность.

Нашли ошибку или опечатку ? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter Open modal

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62623 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.07.2015 При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Дилетант» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Дилетант» — diletant.media. Разработанно в notamedia

Главный редактор: Снежана Петрова

Источник: https://diletant.media/articles/28163667/

Описание и характеристики:

Кустодиев Вы можете выбрать подходящий размер картины с шагом в 5 см.При выборе ширины высота пересчитывается автоматически. При выборе высоты картинка кадрируется в указанный размер по центру изображения.

Новый размер применяется кнопкой «Выбрать».

Кнопка «Обрезать» позволяет выбрать часть изображения.Кнопка «Вернуть» возвращает изображение к исходной пропорции.

Максимальные размеры ограничены выбранным материалом.

Вы можете заказать картину на холсте или на бумаге. Доступны следующие варианты:

Читайте также:  Климт густав "даная" описание картины, анализ, сочинение

Холст в рулоне — Компактный вариант для хранения и пересылки. Для того, чтобы повесить на стену понадобится подрамник или несколько булавок.

Подрамник — Готовая картина. Холст натянутый на узкий подрамник с зубчатым подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Можно одеть в багетную раму. Подрамник ПГ40 — Готовая картина. Холст натянутый на широкий галерейный подрамник с зубчатым подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Не требует багетной рамы. Багетная рама — Готовая картина. Классический холст в багетной раме. Доступно к выбору более 50 различных рам. Можно сразу вешать на любой гвоздик.

Бумага в рулоне — Компактный вариант для хранения и пересылки. Для того, чтобы повесить на стену понадобится рамка со стеклом или несколько булавок. Можно наклеить клеем на ровную поверхность.

Пенокартон — Самый экономичный вариант готовой картины. Бумага накатана на лёгкий лист пенокартона с подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Можно одеть в багетную раму. Багетная рамка — Готовая картина. Бумага под стеклом ПЭТ в багетной рамке с зубчатым подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Доступно к выбору более 50 различных рам. Паспарту — Готовая картина. Бумага обрамленная картонным паспарту под стеклом ПЭТ в багетной рамке с зубчатым подвесом. Доступно к выбору 25 цветов паспарту различной ширины. Можно сразу вешать на любой гвоздик.
Поверхность картины может иметь разную фактуру. Доступны следующие варианты:

Матовая — Стандартная фактура для бумаги и холстов. Многоцветная печать водными пегментами максимально точно передает оттенки изображения на матовых материалах. Не имеет рельефа или имеет мелкозернистый рельеф холста. Не подвержена бликам.

Глянцевая — Фактура для холстов, передающая более яркие и сочные цвета. Создает эффект лакированной картинки. Имеет мелкозернистый рельеф холста. Может бликовать при встречном освещении. Гель — Фактура для холстов с объёмным эффектом мазков. Мастер наносит объёмные мазки прозрачной акриловой краской поверх отпечатанного изображения, повторяя технику мазков художника. Имеет смысл только для репродукций картин с выраженными мазками краски. Рельеф мазков играет на свете и чувствуется на ощупь. Масло — Классическая картина на холсте маслянными красками. Профессиональный художник прописывает картину маслянными красками, максимально точно воспроизводя авторский стиль. Отрисовка с подсыханием красок может занимать до 3х недель.
Вы можете подобрать к своей картине багетную раму и примерить её непосредственно в конструкторе. Доступно к выбору более 50 багетов различных ширин и оттенков.

Деревянные багеты имеют серию E, C и V.

Пластиковые багеты представлены сериями S, M и L.Стоимость рамы расчитывается автоматически. Достоинства картины или постера в багетной рамке может выгодно подчеркнуть картонный паспарту подходящей ширины. Доступно к выбору 25 цветов паспарту. Примерка осуществляется непосредственно в конструкторе. Пропорции соответствуют реальным размерам.Применяется для картин на бумаге под стеклом ПЭТ.

Выбор картинки

Эта кнопка позволяет вернуться в каталог для выбора другого изображения.

Оформление заказа

Кнопка «Заказать» открывает форму оформления заказа, в которой вы можете указать свои контактные данные и адрес доставки. После отправки заказа, наш менеджер свяжется с вами в течении нескольких минут и согласует подробности доставки.

Если заказ оформляется в нерабочее время, то менеджер свяжется с вами в 10 часов ближайшего рабочего дня.

Ширина х Высота см

  • 253035404550556065707580859095100105110115120125130135140145150155160165170175180185190195200205210215220225230235240245250255260265270275280285290295300 x
    253035404550556065707580859095100105110115120125130135140145150155160165170175180185190195200205210215220225230235240245250255260265270275280285290295300

  • Выбрать
  • Обрезать
  • Вернуть

Кустодиев Кустодиев Кустодиев Кустодиев Кустодиев Кустодиев Кустодиев Кустодиев
Кустодиев

Матовая

Глянцевая

Гель

Масло

V03

V03

V03

V03

V03

V03

V03

V03

V03

Ширина Нет
12345678910 см

Источник: https://decordepo.ru/catalog/kartiny/kustodiev/51563.html

Описание картины Бориса Кустодиева «Московский трактир»

Кустодиев

Зрелый стиль Кустодиева ярко проявился в его картине 1916 года «Московский трактир». Известно, что в числе характерных примет московского быта издавна была любовь к чаепитию. Еще в 1848 году в одном из своих очерков московской жизни Иван Кокорев писал: «Кто знает Москву не понаслышке, не по беглой наглядке, тот согласится, что чай — пятая стихия ее жителей и что, не будь этой земной амврозии, в быте москвичей произошел бы коренной переворот». Кустодиева привлекла возможность представить зрителям картину одной из разновидностей московской традиции. Будучи в Москве, художник внимательно присматривался к обстановке трактира, куда в морозы по сложившемуся обычаю приходили отдохнуть и попить чаю извозчики-лихачи, старообрядцы, соблюдавшие неторопливый, чинный ритуал чаепития. Образ, созданный Кустодиевым, — плод сочетания жизненных наблюдений и богатства фантазии, на основе которой происходит «разрастание» или «сгущение» качеств натуры. Художник стремился к острой характерности в трактовке интерьера, типов, костюмов, в передаче поведения людей. В том-то и состоит одна из главных задач и вместе с тем трудностей в его работе, чтобы при всей заведомой «построенности», условности изображенного, у зрителя возникло ощущение полной достоверности картины, нерасторжимости жизненной и художественной правды.

В основу цветового строя полотна Кустодиев положил красный цвет, чтобы условно передать атмосферу жара трактирного чаепития и в то же время вызвать ассоциации при изображении народных типов лиц с краснофонными новгородскими иконами.

На переднем плане, как на сцене театра, художник представил под иконой Николая-угодника кружок лихачей разного возраста в своих типичных синих армяках, подпоясанных цветными кушаками.

Они истово прихлебывают чай с блюдечек, а самый молодой из них, грамотный, читает Русское слово — популярнейшую и рассчитанную «на народ» московскую газету сытинского издательства.

За симметрично расположенными арочными сводами, словно за боковыми кулисами, контрастно сопоставлены еще два интерьера — заставленное расписными чайниками и завешенное нарядными подносами тесное помещение с закусками на стойке и всевидящим хозяином трактира у граммофона и помещение для избранных посетителей с «романтическим вкусом». Трактирная романтика — это пальма в кадке, морской лунный пейзаж на стене, певчие птицы в клетках. Беготня расторопных половых-ярославцев подчеркивает позу их товарища, задремавшего справа у стола от временного безделья, контрастирует с неспешными движениями пьющих чай.

Создавая сплав высокой профессиональной культуры живописи с традициями лубка, понятого в самом широком смысле, как изобразительное фольклорное начало, Кустодиев в то же время сближал станковую живопись с элементами театральной, чтобы добиться зрелищности образа, его содержательной «густоты», сконцентрированности. Новой в его искусстве стала намечающаяся тенденция использовать приемы академического наследия, прежде всего симметричность, уравновешенность композиции. Его картина наглядно раскрывает целый пласт московского, а через него — и русского традиционного быта.

  • Год написания картины: 1916.
  • Размеры картины: 99,3 х 129,3 см.
  • Материал: холст.
  • Техника написания: масло.
  • Жанр: жанровая живопись.
  • Стиль: модерн.
  • Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Источник: https://opisanie-kartin.ru/kustodiev-boris/moskovskij-traktir/

Московский трактир — Борис Кустодиев | Культура застолья

— Культура — Московский трактир — Борис Кустодиев

Кустодиев

В 1915 году Кустодиев побывал в Москве. Он бродил по городу, делал зарисовки.
На Вербном торгу у Спасской башни стоял трактир, любимое место отдыха извозчиков. Они пили здесь чай. Кустодиева увлекла идея написать картину «Чаепитие». Так и родился «Московский трактир».

Московский трактир — место особое. Вопреки сложившимся стереотипам, это не было питейным заведением, где пропивали последнюю рубаху. Обратите внимание на стену за «стойкой бара», как бы это место назвали сегодня. Там стоят чайники, а не бутылки.

Главное в трактире — общение, отдых.

Именно таким и предстает трактир на картине.Чай из блюдечка с сушками или баранками. Для тех кто голоден — на стойке раки, окорок, колбаса.

Красные потолки и своды придают картине радостную и праздничную атмосферу. Судя по пучку вербы за иконой, действие происходит накануне Пасхи.

Музыкальное сопровождение тех времен — певчие птицы в клетках под потолком. Впрочем, за стойкой бара стоит граммофон.

Вот что рассказывал сын художника Кирилл, позировавший ему для этой картины:
«Отец сперва написал фон, затем приступил к фигурам. При этом он рассказывал, как истово пили чай извозчики, одетые в синие кафтаны.

Держались чинно, спокойно, подзывали, не торопясь, полового, а тот бегом «летел» с чайником. Пили горячий чай помногу – на дворе сильный мороз, блюдечко держали на вытянутых пальцах. Пили, обжигаясь, дуя на блюдечко с чаем. Разговор вели так же чинно, не торопясь.

Кто-то из них читает газеты, он напился, согрелся, теперь отдыхает.»

Московский трактир — Борис Михайлович Кустодиев.
1916.
Холст, масло. 99,3×129,3 см

Государственная Третьяковская галерея, Москва

  • Иван Есаулков
  • О чём нам говорит картина?
    Извозчики из блюдец чинно,
    Спокойно чай горячий пьют,
  • О жизни разговор ведут.
  • В кафтаны длинные одеты –
    Все синего густого цвета.
    Пришли за чаем посидеть,
  • Поговорить и поглядеть.
  • Узнать всегда могли в трактире
    О новостях в стране и в мире,
    И похлебать с мороза щей,
  • Попить чайку погорячей.

Сидят извозчики спокойно,
Ведут себя вполне достойно.
В трактире им тепло, уют.

  1. Лишь половые всё снуют.
  2. Один газету уж читает,
    Попил чайку и отдыхает.
    А там, где стол пока пустой,
  3. Спокойно дремлет половой.
  4. Трактирщик сам стоит за стойкой –
    Идёт торговля, видно, бойко:
    Продуктов много на заказ –
  5. Ветчин, и раков, и колбас.
  6. Красны уже от чая лица…
    Подносы, пальма, в клетках птицы,
    И для услады – граммофон
  7. «На всю катушку» заведён…

http://www.stihi.ru/avtor/esaul1940

Источник: https://cultura.menu/kultura/moskovskij-traktir-boris-kustodiev/

Сочинение-описание по картине Бориса Кустодиева "Московский трактир"

Всего было 15 предложений, заказчик выбрал автора Julia2407

Cрочняк нужно выполнить сочинение по русскому языку за 1 день, тема «Сочинение-описание по картине Бориса Кустодиева «Московский трактир»»

Ключевые слова: извозчики, они сидят в синих армяках, на стене есть икона Николая-Чудотворца, официантов называют половыми

На нашем сервисе более 22153 профессиональных исполнителей, которые готовы выполнить ваше задание. Опишите его и получите их предложения с ценой.

Автор24 — это биржа, где напрямую у преподавателей/аспирантов/репетиторов можно заказать выполнение работы «тема»

30 ноября 2019

Заказчик создал задание на выполнение Сочинения по предмету Русский язык

30 ноября 2019

15 исполнителей откликнулись

30 ноября 2019

Заказчик переписывался с автором Julia2407

30 ноября 2019

Заказчик выбрал автора Julia2407, который предложил выполнить работу за 440 руб. и уже выполнял аналогичные типы работ

1 декабря 2019

Автор выполнил работу по теме Сочинение-описание по картине Бориса Кустодиева «Московский трактир» за 1 день и уложился в заданный срок

1 декабря 2019

Заказчик принял работу с первого раза и оплатил заказ

1 декабря 2019

Заказчик оставил негативный отзыв, оценил сотрудничество на 0

Закажи её у наших авторов!

Правила речевого этикета В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.

Богатство синонимических …

Стили речи Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.

Официально-деловой стиль речи, имеет …

Научный стиль речи Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность. Языковые средства экспрессивного тона:Подстили научного жанра:

Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми…

  • Русский язык
  • Сочинения

Источник: https://Author24.ru/lenta/4424293/

Описание картины Московский трактир – Борис Кустодиев

В 1915 году Кустодиев побывал в Москве. Он бродил по городу, делал зарисовки. Неизменным спутником его был В. В. Лужский – актер МХАТа. На вербном торгу у Спасской башни стоял трактир, любимое место отдыха извозчиков.

Они пили здесь чай. Кустодиева увлекла идея написать картину “Чаепитие”. Так родился “Московский трактир”.

Вот что рассказывает сын художника Кирилл, позировавший ему для этой картины: “Отец сперва написал фон, затем приступил к фигурам.

При этом он рассказывал, как истово пили чай извозчики, одетые в синие кафтаны. Держались чинно, спокойно, подзывали, не торопясь, полового, а тот бегом “летел” с чайником. Пили горячий чай помногу – на дворе сильный мороз, блюдечко держали на вытянутых пальцах.

Пили, обжигаясь, дуя на блюдечко с чаем. Разговор вели так же чинно, не торопясь. Кто-то из них читает газеты, он напился, согрелся, теперь отдыхает.

Отец говорил: “Вот и хочется мне все это передать.

Веяло от них чем-то новгородским – иконой, фреской. Все на новгородский лад – красный фон, яйца красные, почти одного цвета с красными стенами – так их и надо писать, как на Николае Чудотворце – бликовать.

А вот самовар четырехведерный сиять должен. Главная закуска – раки” Он говорит, а я ему в это время позирую, надев русскую рубаху, в одном случае с чайником, в другом – заснув у стола, я изображал половых. Позировал ему еще В. А.

Кастальский для старика извозчика.

Портретное сходство, конечно, весьма приблизительное, так как отец старался верно передать образ “лихача”, его манеру держать газету, его руки, бороду.

Борис Михайлович остался очень доволен своей работой. “А ведь, по-моему, картина вышла! Цвет есть, иконность и характеристика извозчиков получилась. Ай да молодец твой отец!” – заразительно смеясь, он шутя хвалил себя, и я невольно присоединился к его веселью”. Кустодиев – истинно народный живописец.

Он мечтал, что когда-нибудь будут построены клубы для народа. Сын художника записал мысли отца, который представлял себе эти клубы или дома культуры в виде прекрасных зданий, расписанных великолепными панно: “Ну, вот, хотя бы как в Венеции, в палаццо Лабия, работы Тьеполо. Там это сделано для господ, а у нас будет сделано для народа России”.

А как несказанно был он рад, когда декретом В. И.

Ленина дворцы на Каменном острове, принадлежавшие прежде петербургской знати, были отданы под дома отдыха трудовому народу… Он говорил мне: “Ты счастливый, доживешь и увидишь сам всю красоту предстоящей жизни, а в жизни самое главное – труд и право на отдых после труда. Это и завоевано сейчас самим народом, раньше этого не было, жить было трудно, унизительно и мерзко”.

(2 votes, average: 3.00

Источник: https://art.goldsoch.info/moskovskij-traktir-boris-kustodiev/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector