Левитан «одуванчики» описание картины, анализ, сочинение

Известный художник Исаак Ильич Левитан, писал картины родной природы. Он, изображал на них, то, что было близко его сердцу, что, несомненно, волновало и вдохновляло его.

Дикорастущие поляны одуванчиков, украшают землю своими поднятыми к солнцу головками.

Увидев и запомнив, на всю жизнь эти «солнечные зайчики» Левитан решил запечатлеть их в цветочном натюрморте, которым можно будет любоваться в разные времена года, а не только весной, когда они цветут.

Так, на полотне «Одуванчики» мы видим большой букет из соцветий-корзиночек желтого цвета, семенных коробочек с белыми пушинками-хохолками и резные зеленые листья, вытянувшиеся вдоль стебля. Он является композиционным центром картины. Один из листочков уже привял, некоторые бутоны закрылись.

А это значит, что скоро закроются все «цветинки» – солнечные одуванчики, так как оторванные от влаги земли, они долго не живут, а плотно сжимают свои «пупырышки» и тихо погибают. Пока же некоторые из них еще радуют глаз цветочной головкой, в виде солнышка.

Одуванчики кажутся нежными, воздушными, ясными.

Посмотришь на них, и сразу же, перед глазами, встает картина, где из цветов плетут венки, а после пускают их по реке, гадая так о своей судьбе. Из стеблей растения, помяв их в руках, плетут фигурки человечков. Рядом с ярко-желтыми цветочками находятся пушистые шарики, на них как дунешь, и полетят по свету, по ветру, белые парашюты-семена.

Пучок, сорной или лекарственной травы, это кто как считает, находится в глиняной вазе, которая стоит на столе. Она соединяет в себе, условно, по окрасу, две части: верхняя, блестящая, коричневая. Нижняя — блеклая, грязно-желтая. Сосуд, по форме, напоминает кувшин, только без ручек. Цветы, в кашпо стоят свободно. На разном уровне, по высоте. Они просты и прекрасны своей простотой.

Задник холста серо-синий. На нем желтый и белый цвет контрастно выделяется. Букет выглядит родным и близким. Картина наполнена ароматом солнца и свежестью земли. Каждая деталь тщательно выписана автором. Взглянув на картину, вспоминаешь лето и ясные дни, так как в пасмурные дни одуванчики не открываются.

Вариант №2

Каждое время года дает огромную возможность создателям шедевров в разных областях искусства запечатлеть природные явления в любом из своих проявлений.

Известный художник И. И. Левитан на картине «Одуванчики» представил удивительную частичку представителей растительного мира, на которую большинство людей не обращают внимания, проходя мимо по улице, считая одуванчик серым, привычным растением.

Картину отличает отсутствие строгости, торжественности, наличие простоты и искренности. В большей ее части присутствует серый тон.

На фоне подобного темного цвета будто светлое пятно возник чудесный букет цветов. Словно растрепанный, сорванный наспех, он помещен в глиняный кувшин.

Верхнюю часть сосуда отличает коричневый полированный участок. Остальная — представлена мутными, грязно-желтыми штрихами.

Контраст картины отчетлив благодаря мутному темному фону заднего плана, напоминающего пропасть, и светлым тонам цветов. Именно поэтому ясными и нежными смотрятся такие распространенные одуванчики, завораживая круглыми шариками, будто сотканными из сотен белоснежных кристаллов, или янтарных верхушек цветков.

На картине И. Левитана «Одуванчики» нет ничего необычного, лишь несколько цветков в вазе, не привлекающей особого внимания ни цветом, ни формой. Однако простота, реалистичное изображение задуманного вызывают умиление, желание окунуться в мир природы, дурманящих трав и ароматных цветов. Одуванчики говорят об отношении автора работы к окружающему миру.

Описание картины

Левитан был мастером натюрмортов. Простые одуванчики в глиняном кувшине создают ощущение чего-то воздушного, эфемерного. Цветы собраны в букет. Специально или нет, но собраны разные цветы – есть ещё жёлтые, а есть,  у которых цветок превратился в пышный шар. Дунь на него и полетят мелкие цветочки – парашютики во все стороны.

Желтые цветочки как частички летнего солнца. Кто в детстве не плёл из них венки! А у четырёх цветочков головки закрыты. Тонкие стебельки тянутся к солнцу. В них содержится млечный сок, которым мажутся руки. Он потом не отмывается и долго ещё ходишь с заляпанными руками. Но зато как красиво ходить в венке из жёлтых цветочков.

Художник, наверное, сравнивает человеческую жизнь с одуванчиками. Не зря они в кувшине представлены в трёх видах – цветущие, закрытие и отцветающие.

Вот улетят по ветру парашютики, и останется одуванчик с голой головкой. Парашютики – это семена. Природа так специально придумала, чтобы ветер рассеивал их по земле.

А парашютики полетают, полетают и где-нибудь упадут на землю. И весной на этом месте вырастет новый одуванчик.

Так и человеческая жизнь – сначала яркая, потом у некоторых поникшая. А у других уже близка к завершению. Вот улетят дети из родного гнезда, а там и старость не за горами. Останется только плешивая голова.

Вот не поставили же букет ни в хрустальную вазу, ни в банку, ни в кастрюлю, а именно в грубую деревенскую крынку из глины. Специально, чтобы оттенить красоту, на первый взгляд, этих простеньких цветочков. Ими сплошь усыпаны и луга, и поля, и обочины дорог.

И стол, на котором стоит крынка, и фон за одуванчиками тёмные. Художник сделал это специально, чтобы акцентировать внимание на одуванчиках. Показать их природную красоту и простоту. Да, розы красивее одуванчиков. Но из них не плетут венки.

Они как маленькие детки солнышка. Поворачивают в течение дня свои златокудрые головки за светилом. Как только солнышко ложится спать, они тут — же закрываются. А утром с восходом солнца раскрываются вновь.

Художник в простом полевом цветке сумел увидеть красоту и изящество. И  жизненный путь каждого человека.

7 класс

Левитан Левитан — Одуванчики

Сейчас читают:

  • Сочинения Разная осень по вашим наблюдениям 3 класс
    Осенняя пора настолько прекрасна и непредсказуема, что не написать про осень просто невозможно. Осень на самом деле очень разная. То она угрюмо серая, а бывает осенью свежо и ярко. Именно про это мы поговорим далее.
  • Сочинение по картине Ге Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском
    Ге Николай Николаевич – русский художник, чьё творчество в большинстве своём направлено на религиозные темы. Его картины «Тайная вечеря» и «Распятие», без сомнения, достойны похвалы. Однако, помимо картин на религиозную тематику,
  • Сочинение по картине Шишкина Лесные дали краткое описание
    Таких мест на нашей планете немало. Однако автор работы сумел привлечь внимание зрителя на диком природном уголке, сконцентрировав внимание на тех деталях, которые человек часто упускает из виду, находясь рядом с ними.
  • Сочинение по картине Крамского Мина Моисеев 7 класс
    Крамской Иван – величайший художник. Не все узнают и вспомнят его работы, услышав это имя, но увидев картины, которые он нарисовал, любой человек скажет: «Я это видел!» В учебниках, в галереях, в книгах – везде есть картины,
  • Сочинение по картине Верещагина В Успенском соборе
    Василий Верещагин – человек высокой судьбы, необыкновенный художник – живописец, путешественник и отважный воин. Всю жизнь он посвятил творчеству, не только рисовал, но и писал мемуары. Его любимой темой были военные сюжеты.
  • Образ и характеристика Фирса в пьесе Вишневый сад сочинение
    Пьеса «Вишнёвый сад» раскрывает множество героев как основных, так и второстепенных. Одним из таких второстепенных персонажей и является лакей Фирс. Его можно охарактеризовать как самого старого упомянутого героя. Основной, свой,

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/levitana-oduvanchiki

Сочинение по картине Одуванчики Левитана (7 класс)

Картина «Одуванчики»  известного русского художника Исаака Ильича Левитана, написанная им в 1889 году в небольшом городке Плес, расположенном на Волге, до настоящего времени считается настоящей жемчужиной среди картин – натюрмортов.

На этой небольшой по размерам картине, художнику удалось передать всю неповторимую прелесть простых незамысловатых полевых цветов. Автор сумел вложить в свое произведение  всю любовь и нежность  к этим хрупким и беззащитным растениям.

При этом картина поражает простотой сюжета и необычностью красок и их сочетанием. Может показаться, что художник небрежно изобразил все элементы натюрморта, но за этими нечеткими линиями и полутонами скрывается великий труд и истинное мастерство автора.

  Тщательно подобранная цветовая гамма, прорисовка каждого листочка и лепестка, естественность и натуральность всей композиции, придает картине очень реалистичный вид. Кажется, что вот сейчас подует ветер и на зрителей повеет теплом.

  Невыразительный, серый тон на заднем плане картины  остро оттеняет яркие цвета соцветий одуванчиков и сочный цвет стеблей.

Простая глиняная ваза не случайно выбрана Левитаном для этих нежных и, в то же время, таких сильных цветов. Эта простота еще сильнее показывает всю глубину и скромность русской природы. Конечно, каждый человек, глядя на эту картину, погружается в свои воспоминания и ощущения, сам представляет свой мир, наполненный только ему доступными образами и впечатлениями.

Грациозные стебельки растений, ярко желтые шапки одуванчиков и уже отцветшие, белые воздушные головки цветов, повторяют и показывают все этапы жизни не только растений, но всего живого в мире. Символичность всех моментов движения от рождения до края жизни, явно отражается на картине мастера.

Несмотря на столь глубокий и философский смысл полотна, картина оставляет радостное, легкое и праздничное ощущение. Глядя на эти простые цветы, хочется вспоминать русские просторы, необъятные поля и перелески, дремучие леса и легкие березовые рощи. Хочется перенестись в летний жаркий день и пройтись по огромному лугу.

Почувствовать дуновение ветра, пополненного ароматом цветущих трав. Ощутить под ногами родную землю и нарвать охапку таких же изумительных в своей простоте цветов.

А самое главное, почувствовать всю красоту наше Родины и понять свою любовь к земле, которая может вырастить  великих художников и поэтов, музыкантов и простых тружеников.

Сочинение №2

Каждый пейзаж или натюрморт, выполненный рукой великого мастера живописи И. И. Левитана – это тесное взаимодействие с миром природы, понимание его законов. Он с удовольствием демонстрирует то, что является источником вдохновения, зарядом энергии, сил.

Картина под названием «Одуванчики» является подтверждением того, что общение с природой для художника является важной частью его творческой деятельности. Автор работы с огромным вниманием и нежностью относится к изображению привычных для всех летних цветов – одуванчиков. Букет с растениями помещен в глиняный кувшин.

Верхняя часть сосуда отражает блики солнечного света. Она настолько яркая, что коричневый цвет напоминает полированную поверхность. Нижняя часть будто потемнела со временем. Однако подобный вид придает зрителю мысленное ощущение тайны, обращению к истории.

В целом раскраска вазы необыкновенна, отличается от привычных однотонных росписей.

Букет состоит из одуванчиков, часть которых еще в цвету. Их желтые головки словно солнышки радуют глаз на темном фоне. Они распушены и обращены кверху. Другая часть радует пышными шариками, напоминающими снежные комочки. Они настолько нежны, что хочется дотронуться до мягкой поверхности каждого из них. Некоторые цветки отцвели.

Их оболочка отпала, оставив склонившиеся стебли.  Из вазы выглядывает зелень, разбавляя желтые и белые одуванчики летней свежестью. Вокруг вазы с букетом художник оставил широкие мазки темными тонами – от серо-желтого до темно-синего. За счет такого фона автор акцентировал внимание на букете, выделив в нем естественные оттенки.

Читайте также:  Буонарроти микеланджело "страшный суд" описание картины, анализ, сочинение

Одуванчики – цветки, которые порой не вызывают интереса у многих людей, так как являются распространенными растениями. Однако И. И. Левитан обратил внимание на них, после чего хочется пойти в сад и насладиться видом милых представителей мира растений. Их свежесть, воздушность дарят ощущение полета, жизнелюбия.

Каждый элемент представленного объекта художником будто напоминает зрителю, настолько прекрасен, но беззащитен и хрупок мир цветок. Это говорит о мысли защищать их, ценить каждый миг, находясь в диалоге с природой.

Другие темы:

← Осень. Охотник↑ ЛевитанВ лесу осенью →

`

Популярные сочинения

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/levitan/oduvanchiki

Сочинение по картине Левитана «Одуванчики», 7 класс

Кто не знает одуванчики, превращающие землю в желтое покрывало в весенние и летние дни? Вот и глядя на картину Левитана Одуванчики, мы понимаем, что автор не остался равнодушен к полевым цветам. Возможно этим Левитан хотел показать, что красота нас окружает повсюду. Важно лишь научиться ее замечать, ценить и наслаждаться теми красками, что дарит нам природа.

Картина Одуванчики Левитан

Художник Левитан — один из немногих художников, умеющий замечать прекрасное в простоте. Причем ему удавалось не только изображать простые вещи, но и дарить зрителю сильный эмоциональный отклик, изображая милые сердцу русские мотивы. Так и появлялись его картины, среди которых родилась и изучаемая нами работа под названием Одуванчики.

Казалось бы, обыкновенные, ничем не примечательные цветы. Многие художники даже не замечали их, но только не Левитан. В этих цветах он увидел символ красоты, что окружает каждого из нас с самого детства. И вот, в 1889 году появляется на свет натюрморт Одуванчики.

Несмотря на свою простоту, картина Одуванчики — одна из известных работ художника, над чьим описанием мы сегодня работаем.

История картины

Как и у многих работ Левитана, у картины Одуванчики также имеется своя история. Ее рождение произошло в небольшом городке на Волге. Как-то летним утром, возвращаясь с этюдов, художник решил изобразить что-то незатейливое, но в то же время редкое.

И тут его взгляд остановился на одуванчиках, которые художник стал собирать в букет. Часть из них уже превратились в пушистое облако, другие цветы только раскрылись. И вот в этих одуванчиках Левитану удалось увидеть особенную красоту и нежность. Ему захотелось все это показать зрителю, вызвав у него душевное волнение.

И ведь получилось! Художник написал картину, где зритель смог увидеть прекрасное в простом.

В данный момент картина находится в Чувашском художественном музее, в самом же городе Плеса, где была написана картина, полотна нет. Однако работники местного музея из года в год воссоздают полотно в живых цветах, выставляя их на столе в глиняном кувшине, как и изображено на знаменитом натюрморте Левитана.

Что же зритель видит на картине Левитана Одуванчики? А видит он небольшой рассказ художника о солнце, жизни и счастье. Ведь именно это и воплощает в себе милый полевой одуванчик.

Автор не перегружает картину лишними деталями, чтобы не отвлекать внимание зрителя. Только серый фон и букет желто-белых одуванчиков, что стоит в глиняном кувшине. Этот контраст просто невероятен.

Видимо Левитан специально остановился на невыразительном фоне, чтобы еще больше подчеркнуть яркость цветов.

На темном фоне одуванчики кажутся еще нежнее, а те из них, что превратились в белый пух, добавляют букету воздушности. Их стебли разной длины тянутся вверх. Кажется, что они не среди четырех стен, а на поле, и изо всех сил тянутся к небу. Смотришь и представляешь, как подует ветерок и белые шляпки тут же превратятся в маленькие парашюты.

На картине цветы стоят в глиняном громоздком горшке, чье широкое горло привлекает внимание своим блестящим глянцем. Этим автор не только еще больше подчеркнул их хрупкость, но и напомнил многим о традициях родного края.

Когда я описываю картину Левитана Одуванчики, мысленно возвращаюсь в лето. Эти милые цветы возвращают мне дни солнечного тепла, я ощущаю дуновение ветра и легкий аромат полевых цветов.

Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-levitana-oduvanchiki-7-klass.html

Описание картины Левитана “Одуванчики”

Читая некоторые литературные произведения, не только с интересом следишь за сюжетом, но и полностью погружаешься в описываемую эпоху, растворяешься в повествовании. Именно таков рассказ В. Астафьева “Конь с розовой гривой”. Во многом этот эффект достигается благодаря тому, что автор сумел передать своеобразную колоритную речь героев.

Действие рассказа происходит в глухой сибирской деревушке, поэтому в речи героев много устаревших и просторечных слов. Речь Катерины Петровны, бабушки, особо ими богата. Будучи пожилым человеком,

она употребляет слова, которые уже уходят из употребления, такие, как “дитятко”, “батюшко”, “сиротинка”.

Бабушка человек очень говорливый и общительный, поэтому в ее речи очень много обращений, таких например, как “чумовая”, “заполошная, “чучело безглазое”.

Иногда даже кажется, что бабушка слишком уж строга, но это у нее, скорее, от избытка чувств.

Катерина Петровна – человек очень эмоциональный, видно, что молчать она не любит, поэтому в ее речи так много восклицательных предложений: “Сосчитать ведь надо! Мне рупь!

Другому рупь! Нечего куски выглядывать! Я все вижу!”.

Видно, что бабушка – главная в доме, она привыкла говорить, что кому нужно делать: “Бери, бери, чего смотришь! Спи, не бойся!”. Таким образом, читатель постепенно узнает бабушку как честную, справедливую женщину, которая очень заботится о своем внуке.

Санька, друг главного героя, тоже колоритный персонаж. Он пользуется авторитетом у ребятишек благодаря своей удали и нахальству. Эта удаль отражается и в речи Саньки, он использует такие словечки, как “ништяк”, “слабо”, “ша!”. Когда ребята играют у пещеры, где якобы обитает нечистая сила, Санька забегает в устье дальше всех, и даже не боится “домовнихи”.

Выбежав из пещеры, он очень эмоционально рассказывает про чету домовых и про то, как он “домовнихе” “камнем в глаз залимонил”. Ребята с изумлением выслушивают храбреца, особенно маленькая Танька в восторге от того, что Санька не побоялся “жмеев”. А вообще Санька еще и вредный. Понимая, что Витю ждут неприятности после проделки с земляникой, он смеется над другом: “Нам-то ништяк!

Ха-ха! А тебе-то хо-хо!”. Этот злорадный хохот показывает, что на самом деле Санька другу совсем и не сочувствует.

Речь персонажей рассказа Астафьева очень колоритна и отражает речевые особенности деревенских людей. Также по их словам можно многое рассказать об их своеобразных ярких характерах.

(No Ratings Yet) Loading… Описание картины Левитана “Одуванчики”« “Время колокольчиков”: литературная история символаЧто же такое талант? Сочинение по тексту из Открытого банка заданий »

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/opisanie-kartiny-levitana-oduvanchiki/

Сочинение по картине И. И. Левитана «Одуванчики»

Сочинение по картине И. И. Левитана «Одуванчики»

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) родился в не­большом литовском городке Кибартай в семье мелкого служащего. В начале 1870-х.гг. семья перебралась в Москву.

Способности к рисованию у Исаака Ильи­ча проявились рано, в 13-летнем возрасте он уже поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества.

Учился хорошо, его дарование отмечали такие вы­дающиеся русские художники, как А. К. Саврасов и В. Д. Поленов.

Между тем семью преследовали несчастья. Снача­ла умерла мать, затем тяжело заболел отец и вскоре последовал за женой. Осиротевшие дети — а их в се­мье было четверо — узнали острую нужду.

Со временем к Левитану пришло признание, его материальное положение существенно улучшилось. Уже будучи известным художником, он преподавал в том самом Училище живописи, ваяния и зодчества, где некогда учился сам. Его работы экспонировались на выставках, которые организовывались в России содружеством передвижников, и даже за границей.

Но годы нищеты не прошли даром. Здоровье ху­дожника было сильно подорвано. Однако за свою короткую жизнь он успел создать множество картин.

Основное место в творчестве Левитана занимают пейзажи. Художник рисовал русскую природу, можно

сказать, открыл ее красоту для своих современников. До него бытовало мнение, что в России нет выра­зительной природы, которую стоило бы запечатлеть на полотне. Русские пейзажисты подражали своим французским и итальянским коллегам, изображая эффектные ландшафты.

Левитан не принял такого подхода, да ему и не требовались внешние эффекты — он умел показать выразительность самого типичного среднерусского пейзажа. Неприметные и непритяза­тельные уголки на его картинах изображены так, что воспринимаются как нечто близкое и родное.

Но Левитан не ограничивался лишь одними пейза­жами. Среди его работ есть и портреты, и натюрморты. Натюрморт — это картина, на которой изображены плоды, цветы, посуда и т. п.

«Одуванчики» — один из ранних и наиболее из­вестных натюрмортов Левитана. В период написания этой картины художник жил в небольшом провин­циальном городке Плёс, расположенном на берегу Волги.

Сюжет картины крайне прост. На серо-коричневом фоне .изображён простой глиняный кувшин с букетом из одуванчиков. В букете присутствуют цветы на раз­ных «стадиях»: бутоны, расцветшие жёлтые головки и серебристые шары отцветших цветов, превратив­шихся в семена-пушинки.

В этой картине часто пытаются найти скрытый смысл, некую глубинную идею, зашифрованную ху­дожником во внешней незатейливости этого натюр­морта. Есть мнение, что таким образом Левитан стре­мился передать ощущение мимолётности земного бы­тия, краткости человеческой жизни.

Высказывается предположение, что бутоны символизируют детство и юность человека, распустившиеся жёлтые цветки — зрелость, а белые — старость и надежду на то, что жизнь продолжается где-то за пределами земного кру­га.

Ведь семена когда-нибудь подхватил ветер, а затем они снова упадут на землю и прорастут, и расцветут новые цветы…

Но, возможно, всё гораздо проще. Художник про­сто прогуливался на природе, увидел цветы, чем- то похожие на маленькие солнышки, нарвал букет и потом нарисовал его, чтобы мимолётная красота силой искусства сохранилась на века. Просто хотел показать другим незатейливую, трогательную красоту всем знакомого, привычного цветка, на который мало кто обращает внимание.

Фон картины — однообразный, даже несколько мрачноватый. Нет чёткой границы между поверхно­стью, на которой стоит кувшин, и стеной, они слива­ются, и это сделано не случайно. Главное в картине — сами цветы. На таком фоне они особенно выделяются, словно напоминают о солнце, о зелёных лужайках с вкраплениями золотых — распустившихся — и се­ребряных — отцветших — головок.

Не случайна и простота композиции, Ведь ху­дожник стремился передать одухотворённость приро­ды, которая всем привычна, и композиция картины должна способствовать ощущению естественности и безмятежности.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине левитана одуванчики
  • сочинение по картине одуванчики
  • сочинение про одуванчик
  • сочинение по картине и и Левитана одуванчики
  • сочинение по картине исаака ильича левитана одуванчики
Читайте также:  Климт густав "три возраста женщины" описание картины, анализ, сочинение

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-i-i-levitana-oduvanchiki.html

Сочинение по картине Левитана «Одуванчики»

Впервые увидев картину Исаака Левитана «Одуванчики» я была поражена ее силой. А все потому, что сюжет натюрморта прост, но далеко не однозначен. Что для человека одуванчик? Неприглядный полевой цветок. Но только не для Левитана, способного тонко чувствовать природу.

Посмотрите, сколько эмоций можно выразить простым букетом, как глубоко обозначить свое отношение к жизни, к каждой былинке, к чему-то привычному, что всегда рядом и воспринимается, как само собой разумеющееся.

Никаких спецэффектов и гротеска не потребовалось Левитану, чтобы выразить на холсте те чувства и переживания, которые были с ним в момент написания «Одуванчиков». Оценить истинную, духовную красоту может человек с чистым сердцем.

Увидеть чудесное в обыденном, почувствовать тягу каждого индивидуума к свету и солнцу мог талант Левитана. И художник донес до нас свою идею, подчеркнув серость всего остального.

На холсте слились воедино стол, фон и даже ваза, в которой стоят скромные цветы. Но и вырванные из жизни, поставленные в сложные для себя условия, цветы каждой своей клеточкой тянутся к свету. Потому что там – источник жизни. Таким образом, художник дает понять, что любое хрупкое, нежное создание важнее и ценнее в этом мире, чем та каждодневная рутина, быт, которые ежечасно нас окружают.

Не перестаешь удивляться прозорливости классиков. Левитан своими «Одуванчиками» будто кричит далеким потомкам, что нет ничего дороже, чем незатейливая природная красота. И вот он – век сверхскоростей, сверхприбылей, обогащения, дворцов в позолоте и автомобилей, которые стоят как пятиэтажный дом.

Остановитесь, люди! Куда вы идете? Что надеетесь найти в конце пути? В чем смысл вашего накопительства? Туда ли вы стремитесь? А как же душевное богатство и внутренняя красота? Куда подевались эти понятия? Но молчит Россия…

Собрать бы всех крохоборов, зарвавшихся бандитов, воротил теневого бизнеса и оставить наедине с «Одуванчиками». Да только страшно, что зачерствели их сердца и опустошены души настолько, что не дойдет до их голов смысл незатейливого натюрморта.

Я прямо как наяву вижу их наглые усмешки и ироничные ухмылки. А ведь эти люди стоят практически у руля, от их волеизъявления зависит решение многих вопросов. Куда ж ты катишься, Россия?

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-levitana-oduvanchiki.html

Описание картины Левитана «Одуванчики»

Сочинение на тему Описание картины Левитана «Одуванчики»
На данной странице представлено сочинение на тему , которое было добавлено 27.02.2016. Сочинение Описание картины Левитана «Одуванчики» уже просмотрело человек, оценило 0 человек. Надеемся что сочинение на тему Описание картины Левитана «Одуванчики» поможет вам. Если данное сочинение вам понравилось то вы можете поделиться им с друзьями. Рекомендуем вам ознакомиться с данным сочинением, прочитать комментарии и на основании полученной информации написать свое изумительное сочинение. Умение выражать тончайшие оттенки настроения сопутствовало Исааку Ильичу Левитану на протяжении всего творческого пути. Избегая сцен, эффектных внешне, он стремился выразить душевные волнения, изображая милые русскому сердцу мотивы. Простоватые, на первый взгляд, сюжеты картин несут сильную эмоциональную нагрузку. Это утверждение в полной мере применимо и к его «Одуванчикам». Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда. В его руках был букет из одуванчиков, который он хотел запечатлеть в созданной им обстановке, усилив их пронзительный образ. Довольно однообразный, даже мрачноватый, фон картины только усиливает впечатление от пышущих жизнью цветов. Он как будто сливается со столом, на котором расположен горшок с букетом, подчеркивая исключительную для художника важность изображенных одуванчиков. Они одухотворены и практически осязаемы, любовь к ним автора картины очевидна. В «Одуванчиках» воплощено понимание художником духовной, истинной красоты. Для серых обывателей эти цветы не имеют никакой ценности, так как растут повсюду и лишены экзотичности. Для Левитана — это символ той красоты, что окружает с детства. Красоты скромной и жизнеутверждающей. Простота композиции вовсе не говорит о тривиальности картины. Я уверен, что эта черта — тоже следствие идеи, которую преследовал в своем творчестве Исаак Левитан. Если главной задачей для него как художника было изображение одухотворенности природы, то и композиция должна была передать ощущение естественности и изящной безмятежности. Занимая учительскую должность, Левитан часто и увлекательно рассказывал своим ученикам о его страсти к цветам, пытаясь передать свои впечатления от их художественного совершенства. Он говорил им об умении писать цветы, воплощая в картине их жизнелюбивость. Так и его одуванчики пронизаны светом, тянутся к нему, словно находятся в поле, а не в четырех стенах. Из написанных Левитаном Натюрмортов, пожалуй, именно «Одуванчики» — самый незамысловатый. В этом и есть притягательная сила картины. Одуванчик для каждого из нас — неприметный цветок, на который нет смысла обращать внимание. Художник же переворачивает представление зрителя о красоте этих цветов, он выставляет их лиричность на передний план. Нам открывается нежная, теплая сущность хрупких созданий природы. На мой взгляд, этим и подчеркнута «солнечность» одуванчиков, которую так часто видел во всех цветах Левитан. Мне кажется, этот букет полевых цветов являлся для художника символом самой Жизни. Его идея заключалась в противопоставлении светлой силы созидания природы скучному быту и серой рутине повседневности. Свидетельствует об этом и бедность, пережитая автором картины в школьные годы. Остается гадать, но наверняка работа над натюрмортом была вдохновенным порывом, благодаря которому Левитану и удалось так метко и эмоционально передать свое непосредственное восприятие незатейливой красоты.

Источник: https://xn—-8sbhepth3ca.xn--p1ai/blog/opisanie_kartiny_levitana_oduvanchiki/2016-02-27-1828

Сочинение «Одуванчики» Левитан

Картины, на которых изображен натюрморт — необычайно красивые. Эта тема часто встречается в работах И. Левитана. На данной картине изображены васильки, сирень, фиалка и одуванчик. Я думаю, что с помощью своей работы, автор хотел показать, насколько наша жизнь быстра, мимолетна. Ведь он изобразил несколько стадий этого цветка: в бутоне, с желтыми цветочками, в образе белого «шара».

В своих работах Левитан неоднократно подходил к теме жизни человека, ее краткосрочности. Данная картина — лишнее тому подтверждение. Так написать картину мог человек, который не только видит, но и слышит, понимает природу. В коричневом кувшине из глины изображен скромный букет из полевых цветов. Больше всех в этом букете самых простых цветов — одуванчиков.

Несмотря на их простоту, художник постарался показать их удивительную красоту. Эти неприхотливые цветы моментально напоминают зрителю о лете, солнце, лугах и полях, буквально усыпанных сначала ярко-желтыми, а потом белыми цветами.

Они являются символом русской природы со многими ее живописными и прекрасными уголками. Каждый одуванчик похож на маленькое солнышко, оттого, глядя на него, на душе становится тепло, светло, радостно и беззаботно.

Левитан удивительно точно смог показать их хрупкость и изобразил их именно такими, какими мы их знаем и любим.

Художник нарисовал среди одуванчиков лишь некоторые желтые, но в основном — белые, самые хрупкие и уязвимые. Я думаю, что художник не случайно выбрал коричневый, невзрачный цвет для изображения скатерти, на которой стоит букет. Это сделано для того чтобы показать красоту и нежность полевых цветов.

Картина «Одуванчики» — очень тонкая работа художника. Надо иметь большую любовь к природе родного края, одухотворенность, чтобы так точно и тонко отразить все чувства на холсте. Картина получилась очень нежной, проникновенной, настоящим гимном весны и лета.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение «Одуванчики» Левитан« Сочинение на тему «Культура и человек»«Доброта в жизни человека» сочинение »

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-oduvanchiki-levitan/

Описание картины Исаака Левитана «Одуванчики»

В конце 1880-х гг. Исаак Левитан часто обращается к форме натюрморта. Эти работы дают возможность зрителю ощутить его любовь к самому простому полевому цветку – васильку или сирени, фиалке или одуванчику.

Картина «Одуванчики» — один из ранних и самых известных натюрмортов Левитана – написана в 1889 году, в период его проживания в Плесе, маленьком и тихом городке на Волге.

Перед нами – в коричневом глиняном кувшине скромный букет обычных полевых цветов — одуванчиков. С пронзительной нежностью художник пишет их пленительную красоту и грацию.

Неприхотливые эти цветы возбуждают у зрителя воспоминания о теплых солнечных днях, мягких бескрайних лужайках, усыпанных ярко-желтыми и белыми цветами.

Оттого и воспринимаются они нами как живописные символы родной природы.

Каждый цветок по своему устройству подобен солнцу и оттого исполнен такой поразительной силы. Живописец умело воплощает на холсте их выразительную пластику и художественное совершенство. С другой стороны, художник подчеркивает их трогательную хрупкость. Среди цветков – только несколько желтых, остальные – белые, особенно уязвимые.

Картина «Одуванчика» — натюрморт необыкновенно тонкий и одухотворенный. Это — проникновенное и нежное признание художника в любви к родной природе, настоящая песня о весне, надежде и ожидании счастья.

Помимо описания картины И. И. Левитана «Одуванчики», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Картины, на которых изображен натюрморт – необычайно красивые. Эта тема часто встречается в работах И.Левитана. На данной картине изображены васильки, сирень, фиалка и одуванчик. Я думаю, что с помощью своей работы, автор хотел показать, насколько наша жизнь быстра, мимолетна. Ведь он изобразил несколько стадий этого цветка: в бутоне, с желтыми цветочками, в образе белого «шара».

В своих работах Левитан неоднократно подходил к теме жизни человека, ее краткосрочности. Данная картина – лишнее тому подтверждение. Так написать картину мог человек, который не только видит, но и слышит, понимает природу. В коричневом кувшине из глины изображен скромный букет из полевых цветов. Больше всех в этом букете самых простых цветов – одуванчиков.

Несмотря на их простоту, художник постарался показать их удивительную красоту.

Эти неприхотливые цветы моментально напоминают зрителю о лете, солнце, лугах и полях, буквально усыпанных сначала ярко-желтыми, а потом белыми цветами.

Они являются символом русской природы со многими ее живописными и прекрасными уголками. Каждый одуванчик похож на маленькое солнышко, оттого, глядя на него, на душе становится тепло, светло, радостно и беззаботно.

Левитан удивительно точно смог показать их хрупкость и изобразил их именно такими, какими мы их знаем и любим.

Художник нарисовал среди одуванчиков лишь некоторые желтые, но в основном — белые, самые хрупкие и уязвимые. Я думаю, что художник не случайно выбрал коричневый, невзрачный цвет для изображения скатерти, на которой стоит букет. Это сделано для того чтобы показать красоту и нежность полевых цветов.

Читайте также:  Рембрандт «пир валтасара» описание картины, анализ, сочинение

Картина «Одуванчики» — очень тонкая работа художника. Надо иметь большую любовь к природе родного края, одухотворенность, чтобы так точно и тонко отразить все чувства на холсте. Картина получилась очень нежной, проникновенной, настоящим гимном весны и лета.

Сочинение по картине Левитана Одуванчики 2 вариант

Умение выражать тончайшие оттенки настроения сопутствовало Исааку Ильичу Левитану на протяжении всего творческого пути. Избегая сцен, эффектных внешне, он стремился выразить душевные волнения, изображая милые русскому сердцу мотивы. Простоватые, на первый взгляд, сюжеты картин несут сильную эмоциональную нагрузку. Это утверждение в полной мере применимо и к его «Одуванчикам».

Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда. В его руках был букет из одуванчиков, который он хотел запечатлеть в созданной им обстановке, усилив их пронзительный образ.

Довольно однообразный, даже мрачноватый, фон картины только усиливает впечатление от пышущих жизнью цветов. Он как будто сливается со столом, на котором расположен горшок с букетом, подчеркивая исключительную для художника важность изображенных одуванчиков.

Они одухотворены и практически осязаемы, любовь к ним автора картины очевидна. В «Одуванчиках» воплощено понимание художником духовной, истинной красоты. Для серых обывателей эти цветы не имеют никакой ценности, так как растут повсюду и лишены экзотичности.

Для Левитана — это символ той красоты, что окружает с детства. Красоты скромной и жизнеутверждающей.

Простота композиции вовсе не говорит о тривиальности картины. Я уверен, что эта черта — тоже следствие идеи, которую преследовал в своем творчестве Исаак Левитан. Если главной задачей для него как художника было изображение одухотворенности природы, то и композиция должна была передать ощущение естественности и изящной безмятежности.

Занимая учительскую должность, Левитан часто и увлекательно рассказывал своим ученикам о его страсти к цветам, пытаясь передать свои впечатления от их художественного совершенства. Он говорил им об умении писать цветы, воплощая в картине их жизнелюбивость.

Так и его одуванчики пронизаны светом, тянутся к нему, словно находятся в поле, а не в четырех стенах.

Из написанных Левитаном Натюрмортов, пожалуй, именно «Одуванчики» — самый незамысловатый. В этом и есть притягательная сила картины. Одуванчик для каждого из нас — неприметный цветок, на который нет смысла обращать внимание.

Художник же переворачивает представление зрителя о красоте этих цветов, он выставляет их лиричность на передний план. Нам открывается нежная, теплая сущность хрупких созданий природы. На мой взгляд, этим и подчеркнута «солнечность» одуванчиков, которую так часто видел во всех цветах Левитан.

Мне кажется, этот букет полевых цветов являлся для художника символом самой Жизни. Его идея заключалась в противопоставлении светлой силы созидания природы скучному быту и серой рутине повседневности. Свидетельствует об этом и бедность, пережитая автором картины в школьные годы.

Остается гадать, но наверняка работа над натюрмортом была вдохновенным порывом, благодаря которому Левитану и удалось так метко и эмоционально передать свое непосредственное восприятие незатейливой красоты.

Сочинение по картине Левитана Одуванчики 3 вариант

На полотне «Одуванчики» мы видим большой букет из соцветий-корзиночек желтого цвета, семенных коробочек с белыми пушинками-хохолками и резные зеленые листья, вытянувшиеся вдоль стебля. Он является композиционным центром картины. Один из листочков уже привял, некоторые бутоны закрылись.

А это значит, что скоро закроются все «цветинки» – солнечные одуванчики, так как оторванные от влаги земли, они долго не живут, а плотно сжимают свои «пупырышки» и тихо погибают. Пока же некоторые из них еще радуют глаз цветочной головкой, в виде солнышка.

Одуванчики кажутся нежными, воздушными, ясными.

Посмотришь на них, и сразу же, перед глазами, встает картина, где из цветов плетут венки, а после пускают их по реке, гадая так о своей судьбе. Из стеблей растения, помяв их в руках, плетут фигурки человечков. Рядом с ярко-желтыми цветочками находятся пушистые шарики, на них как дунешь, и полетят по свету, по ветру, белые парашюты-семена.

Пучок, сорной или лекарственной травы, это кто как считает, находится в глиняной вазе, которая стоит на столе. Она соединяет в себе, условно, по окрасу, две части: верхняя, блестящая, коричневая. Нижняя — блеклая, грязно-желтая. Сосуд, по форме, напоминает кувшин, только без ручек. Цветы, в кашпо стоят свободно. На разном уровне, по высоте. Они просты и прекрасны своей простотой.

Задник холста серо-синий. На нем желтый и белый цвет контрастно выделяется. Букет выглядит родным и близким. Картина наполнена ароматом солнца и свежестью земли. Каждая деталь тщательно выписана автором. Взглянув на картину, вспоминаешь лето и ясные дни, так как в пасмурные дни одуванчики не открываются.

06.07.2015

Исаак Левитан — один из самых выдающихся русских мастеров холста и кисти. Всем ценителям изобразительного искусства знакома его манера: необычное сочетание простоты и оригинальности изображения действительности. Одна из классических и самых популярных его работ «Одуванчики».

Левитан всегда славился своими пейзажами, но и натюрморты удавались ему превосходно. В этой работе можно почувствовать особую нежность, возможно, это связано с тем, что художник писал ее в своем родном городе Плесе. Фон совсем не яркий и не отличается выразительностью.

Конечно, так было задумано мастером, чтобы подчеркнуть яркие жизнерадостные цветы в центре композиции. На сером фоне одуванчики выглядят особенно воздушными, нежными и весенними. Хоть на картине и нет никаких дополнительных деталей, но зрителю сразу передается задорное летнее настроение.

Белые цветы в сочетании с желтыми наполняют картину свежестью и радостью.

Через скромный букет таких обыденных для многих цветов передаются целые пейзажи и пробуждаются воспоминания. Мечты о теплых днях лета, когда все заботы отходят на второй план, могут переполнить каждого зрителя.

Хочется пробежаться по ароматному цветочному лугу, упасть в душистый стог сена или задумчиво бродить по тихим лесным тропкам. Так часто мы проходим мимо этих «замарашек» — а между тем, они неотъемлемая часть нашего лета и нашего детства. Глиняный горшок также отсылает к корням, к русским традициям.

В таком горшке можно представить не только букет из одуванчиков, но и вкуснейшее парное молоко. К тому же, на его фоне цветочки выглядят особенно беззащитными и хрупкими. Белые одуванчики уже готовы улететь по ветру, как бы напоминая, что и лето скоро пройдет, да и жизнь быстротечна. Промелькнет и улетит, как одуванчик.

Минимализм и кажущаяся простота картины на самом деле вызывает целую гамму эмоций — в этом и заключается истинное мастерство художника.

Описание картины Левитана «Одуванчики»

Картины, на которых изображен натюрморт — необычайно красивые.Эта тема часто встречается в работах И.Левитана.На данной картине изображены васильки, сирень, фиалка и одуванчик.Я думаю, что с помощью своей работы, автор хотел показать, насколько наша жизнь быстра, мимолетна.

Ведь он изобразил несколько стадий этого цветка: в бутоне, с желтыми цветочками, в образе белого «шара».

В своих работах Левитан неоднократно подходил к теме жизни человека, ее краткосрочности.Данная картина — лишнее тому подтверждение.Так написать картину мог человек, который не только видит, но и слышит, понимает природу.В коричневом кувшине из глины изображен скромный букет из полевых цветов.

Больше всех в этом букете самых простых цветов — одуванчиков.

Несмотря на их простоту, художник постарался показать их удивительную красоту.

Эти неприхотливые цветы моментально напоминают зрителю о лете, солнце, лугах и полях, буквально усыпанных сначала ярко-желтыми, а потом белыми цветами.

Они являются символом русской природы со многими ее живописными и прекрасными уголками.Каждый одуванчик похож на маленькое солнышко, оттого, глядя на него, на душе становится тепло, светло, радостно и беззаботно.

Левитан удивительно точно смог показать их хрупкость и изобразил их именно такими, какими мы их знаем и любим.

Художник нарисовал среди одуванчиков лишь некоторые желтые, но в основном — белые, самые хрупкие и уязвимые.Я думаю, что художник не случайно выбрал коричневый, невзрачный цвет для изображения скатерти, на которой стоит букет.

Это сделано для того чтобы показать красоту и нежность полевых цветов.

Картина «Одуванчики» — очень тонкая работа художника.Надо иметь большую любовь к природе родного края, одухотворенность, чтобы так точно и тонко отразить все чувства на холсте.

Картина получилась очень нежной, проникновенной, настоящим гимном весны и лета.

Описание темы: Описание картины по возможности написано художественным языком, но не слишком заумно. Ведь это просто натюрморт. Художник нарвал одуванчиков, поставил в вазу и оказалось очень даже красиво. Конечно, все быть может и не так было, тогда попробуйте сами.

«Одуванчики» – одна из известнейших картин Исаака Левитана. Художник написал ее в 1889 году. Проживая в Плесе, небольшом тихом местечке на Волге, мастер натюрмортов воплотил на полотне живые и радостные одуванчики. Как будто специально для контраста он написал невыразительный серый фон. По сравнению с ним одуванчики в белых и желтых шапках выглядят ясными, теплыми, воздушными.

Художник написал эти цветы с особенной нежностью и внимательностью к каждой детали. Их пленительная грация неизменно вызывает воспоминания о лете, теплой погоде, легком ветерке и запахе лугов. Живописные представители родной природы, одуванчики, у каждого зрителя будят в душе что-то свое, теплое и радостное.

Простой глиняный кувшин с коричневым блестящим глянцем на широком горле своей громоздкостью еще больше подчеркивает хрупкость и нежность солнечных цветов. Их тонкие ломкие стебли вытянуты в стороны, один зеленый листок вольно свисает вниз с горлышка кувшина. Несколько ярких желтых одуванчиков выделяются на фоне белых легких шапок, уже готовых пустить парашютики цветов.

Эти белые шапки особенно проникновенны и уязвимы, они напоминают о быстроте жизни и о том, что любые ее события могут мгновенно промелькнуть, вскоре исчезнув.

Очень интересно то, что в музее города Плеса этой картины Левитана нет. Хотя работники музея всегда помнят о ней и воссоздают в живых цветах, каждый день лета обновляя букеты из одуванчиков. Их ставят в коричневый глиняный кувшин, чтобы схожесть со знаменитым натюрмортом была полной.

Оригинал картины Левитана «Одуванчики» находится вгосударственном Чувашском художественном музее, в отделе русского искусства. Это рассказ художника о солнце и его пронзительной силе, о жизни и счастье, воплощением которых является простой русский цветок – одуванчик.

  1. Порою человек мнит себя творцом природы, возвышает себя над остальными живыми существами, но такое господство носит относительный характер. Перед напором…
  2. Картина «Тишина» написана Исааком Левитаном в 1898 году. Она не пользуется широкой известностью, тем не менее, является признанным шедевром позднего…
  3. Эта картина написана в 1859 году. Большую часть своих картин художник посвятил осени. Я думаю, именно осень было любимым временем…
  4. Благодаря известной картине художника Исаака Ильича Левитана «Март» многие художники впоследствии начали приделять большое внимание ранней весне. Он первый, кто…

Источник: https://windows10official.ru/opisanie-kartiny-isaaka-levitana-oduvanchiki/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector