В 1978 году Адриан Мабен снял фильм о великом Рене Магритте (Rene Magritte). Тогда о художнике узнал весь мир, а ведь его картины были достойны того, чтобы стать бессмертными, с самого начала. Рисовал Магритт в стиле сюрреализма, и его смело ставили на одну ступень с Сальвадором Дали. Магритт был очень остроумен в своих работах. Посмотрите сами: они заслуживают восхищения.
Сын человеческий, 1964
Шехерезада, 1948
Самое забавное в стиле художника было то, что он не рисовал непонятные образы, а использовал вполне примитивные вещи в качестве компонентов картины. Вроде все объекты узнаваемые, а в итоге получается какой-то невообразимый сюр (сюрприз!).
Вечное движение, 1935- Причем сам Магритт говорил, что в каждую картину он «зашивает» мысль, и образы — это не бестолковое нагромождение элементов, а самостоятельная история.
Принцип удовольствия, 1937
Соратники страха, 1942- Исследователи говорят, что если оценить все картины художника, то можно создать довольно внятное представление о его внутреннем мире.
Это не яблоко, 1964
Большой семейный, 1967
Великая война, 1964- Британская газета «The Times» составила рейтинг великих художников, где Магритт занял почетное 32 место из 100.
Безмятежный спящий, 1927
Художник родился в 21 ноября 1898 в городе Лёссин. Когда ему исполнилось 14, мама Рене утопилась в реке Самбре, что стало огромным шоком для ребенка. Почему-то принято считать, что этот факт не оказал влияние на творчество Магритта, но взаимосвязь наверняка есть.
Влюбленные, 1928- Влюбленные II, 1928
- Голконда, 1953
- Две тайны, 1966
Видимо, в качестве компенсации своего трудного детства в 15 лет мальчик влюбляется в Жоржетту Бергер, и она становится его единственной женщиной на всю жизнь.
Ей он посвящает все свои картины, она выступает его единственной моделью, он хранит ей верность.
Достойная уважения история любви! Когда ему исполняется 22, они женятся, к тому моменту Магритт уже давно выпускник художественной академии.
- Жоржетта Магритт, 1934
- Магритт с Жоржеттой
- На волне любви будущий талант восхищается работами других мастеров (тогда в моде был кубизм), и начинает подрабатывать маляром и художником плакатов.
- Терапевт, 1937
- Философская лампа, 1936
Первая выставка Магритта прошла в 1927 году. Затем он много читал, вращался в кругу философов и уважаемых литераторов, изучал психоанализ, поэтому все его картины были полны глубокого содержания и смысла.
Но психоанализ он не любил и себя сюрреалистом не считал, поскольку критики его картин пытались «препарировать» его характер по его произведениям.
Добрались до комплекса Эдипа, вспомнили погибшую мать и тогда Магритт разозлился.
«Ужасно видеть, какому глумлению может подвергнуться человек, сделавший один невинный рисунок… Возможно, сам психоанализ — лучшая тема для психоаналитика».
Изнасилование, 1934
Медитация, 1936
В 1950-ых гг. к нему пришло мировое признание, картины выставлялись в Риме, Лондоне, Нью-Йорке, в общем, в лучших галереях планеты. Его искусство часто называли «снами наяву».
- Комната для прослушивания, 1952
- Красная модель, 1935
- Кривое зеркало, 1928
- Коллективное изобретение, 1942
- Художник уточнял:
«Мои картины — не сны усыпляющие, а сны пробуждающие».
Конечно, его картины нарисованы в разных стилях и техниках: арт-деко, постимпрессионизм, кубизм, сюрреализм, в работах использовались всевозможные материалы (от гуаши до аппликаций), но известность он получил именно благодаря нетипичному ни для кого сюрреализму в работах.
Полночь в браке, 1926
В 1967 году Рене умер от рака поджелудочной железы. Прошло почти 50 лет, а его работы все так же волнуют и нравятся людям. А это значит, что художника смело можно причислять к классикам.
Недописанная картина, 1954
Источник: http://vev.ru/blogs/rene-magritt-i-ego-strannosti.html
Рене Магритт: картины с названиями и с описанием
Искусство и развлечения 28 февраля 2016
Алогизм, абсурд, сочетание несочетаемого, парадоксальная зрительная изменчивость образов и фигур – это основа основ сюрреализма.
Основателем этого направления считается Андре Бретон, который в основе сюрреализма видел воплощение теории о подсознании Зигмунда Фрейда.
Именно исходя из этого многие представители направления создавали шедевры, не отображающие объективную реальность, а были всего лишь воплощением отдельных образов, навеянных подсознанием. Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла.
Все они вызывали различные эмоции у разных людей. Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что это направление модернизма является достаточно противоречивым, что и поспособствовало его быстрому распространению в живописи и литературе.
Сюрреализм как иллюзорное направление в живописи и литературе XX века
Сальвадор Дали, Поль Дельво, Рене Магритт, Жан Арп, Макс Эрнст, Фрида Кало, Джорджо де Кирико, Ив Танги, Майкл Паркес и Дороти Таннинг – это столпы сюрреализма, возникшего во Франции в 20-х годах прошлого века. Это направление территориально не ограничилось Францией, распространившись на другие страны и континенты. Сюрреализм значительно облегчил восприятие кубизма и абстракционизма.
Одним из основных постулатов сюрреалистов было отождествление энергии творцов с подсознанием человека, которое проявляет себя во сне, под гипнозом, в бреду во время болезни или же случайных творческих озарениях.
Отличительные характеристики сюрреализма
Сюрреализм – это сложное направление в живописи, которое многие художники понимали и понимают по-своему. Поэтому неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях.
К первому ответвлению можно смело отнести Миро, Макса Эрнста, Жана Арпа и Андре Массона, в работах которых основное место занимали образы, плавно переходящие в абстракцию.
Второе ответвление берет за основу воплощение ирреального образа, порожденного подсознанием человека, с иллюзорной точностью. В этом направлении работал Сальвадор Дали, который является идеальным представителем академической живописи.
Именно его работам присуща точная передача светотени и тщательная манера письма – плотные предметы обладают осязаемой прозрачностью, твердые же растекаются, массивные и объемные фигуры приобретают легкость и невесомость, а несовместимые могут соединяться воедино.
Биография Рене Магритта
Наравне с произведениями Сальвадора Дали стоит творчество Рене Магритта – известного бельгийского художника, который родился в городе Лесине в 1898 году. В семье, кроме Рене.
было еще двое детей, а в 1912 году случилось несчастье, которое повлияло на жизнь и творчество будущего художника – погибла мать. Это отразилось в картине Рене Магритта «Памяти Мака Сеннета», которая была написана в 1936 году.
Сам художник утверждал, что обстоятельства никак не влияли на его жизнь и творчество.
В 1916 году Рене Магритт поступил в брюссельскую Академию искусств, где познакомился со своей будущей музой и женой Жоржетой Бергер. После окончания Академии Рене работал над созданием рекламных материалов, и относился к этому достаточно пренебрежительно.
Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви». Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта.
В это же время началось формирование течения в Брюсселе, представителем которого и стал Рене Магритт наравне с Марселем Лекамтом, Андре Сури, Полем Нуже и Камилем Гемансем.
Творчество Рене Магритта.
Работы этого художника всегда были неоднозначными и привлекали много внимания. На первый взгляд, картина Рене Магритта наполнена странными образами, которые не только загадочны, но и многозначны. Рене Магритт не касался вопроса формы в сюрреализме, он вкладывал свое виденье в смысл и значение картины.
Многие художники уделяют особое внимание названиям. Особенно Рене Магритт. Картины с названиями «Это не трубка» или «Сын человеческий» пробуждают в зрителе мыслителя и философа.
По его мнению, не только картина должна побуждать зрителя к проявлению эмоций, но и название должно удивить и заставить задуматься. Что касается описаний, то многие сюрреалисты давали краткую аннотацию своим полотнам. Не исключение и Рене Магритт.
Картины с описанием всегда присутствовали в рекламной деятельности художника.
Сам художник называл себя «магическим реалистом». Его целью было создание парадокса, а выводы публика должна делать сама. Рене Магритт в своих работах всегда четко проводил черту между субъективным образом и настоящей действительностью.
Картина «Влюбленные»
Рене Магритт написал серию полотен «Влюбленные» в 1927-1928 годах в Париже. На первой картине изображены мужчина и женщина, которые слились в поцелуе. Их головы обмотаны белой тканью. На втором полотне изображены те же мужчина и женщина в белой ткани, которые смотрят с картины на публику.
Белая ткань в работе художника вызывает и вызывала бурные обсуждения. Существует две версии. Согласно первой белая ткань в работах Рене Магритта появилась в связи со смертью матери в раннем детстве. Его мать спрыгнула с моста в реку.
Когда ее тело достали из воды, было обнаружена белая ткань, обмотанная вокруг головы. Что касается второй версии, то многие знали, что художник был поклонником Фантомаса – героя популярного кинофильма.
Поэтому может быть, что белая ткань – это дань увлечению кинематографом.
О чем эта картина? Многие думают, что картина «Влюбленные» олицетворяет слепую любовь: влюбляясь, люди перестают замечать кого-то или что-то, кроме своей половинки. Но люди остаются загадками и для самих себя. С другой стороны, глядя на поцелуй влюбленных, можно говорить, что они потеряли голову от любви и страсти. Картина Рене Магритта наполнена взаимными чувствами и переживаниями.
«Сын человеческий»
Рене Магритт сыграл важную роль в развитии сюрреализма, а его работы продолжают будоражить сознание все новых и новых поколений.
Источник: fb.ru
Источник: https://monateka.com/article/123789/
История одного шедевра. «Любовники (Влюбленные)», Рене Магритт — Ёптель
Существует два варианта картины:1.«Любовники I» (оригинальное название Les Amants)1928 г. Холст, масло. Размер: 54×73.4 см.Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк2.«Любовники II», 1928г. Холст, масло. Размер: 54×73 см.
Национальная галерея Австралии
Рене Магритт – бельгийский художник сюрреалист, известный своими картинами-ребусами. В своей живописи он не придерживался принятых канонов сюрреализма – выражения потока бессознательного, преобладания стиля над содержанием.
Напротив, он сосредоточил свое творчество на создании визуальных метафор, концептуальных загадок.Картина «Влюбленные» («Любовники») существует в двух вариантах.
На одном мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются, а на другом — «смотрят» на зрителя.
Существует несколько трактовок полотна «Влюбленные». Причем две из них являются полностью противоположными друг другу. Согласно первой, Магритт изобразил на картине олицетворение расхожей фразы «Любовь слепа».
Причем слепота эта в данном случае абсолютна: герои картины являются загадкой и для окружающих, и друг для друга, к тому же, они так поглощены страстью, что не видят и не слышат ничего вокруг.
Что касается второй, более оптимистической трактовки, мужчина и женщина на полотне сумели постичь любовь такой силы, что способны ощутить настоящую близость, несмотря на любые покровы тайн и разделяющие их преграды.
Вторая версия картины, появившаяся в том же 1928 году, написана совсем с другим настроением. Если первое полотно вызывает какое-то безотчетное содрогание, непостижимое ощущение безысходности или даже страх, то вторая картина, изображающая тех же возлюбленных, наполнена скорее умиротворением и покоем.
Магритт переносит своих героев из замкнутого пространства комнаты и их собственного закрытого мирка в полный красок огромный мир, который символизирует пейзаж за их спинами. Лица мужчины и женщины по-прежнему закрыты тканью, но обращены к зрителю, а их позы стали более спокойными и расслабленными.
И кажется, будто через тонкие покровы можно разглядеть их улыбки.
Художнику нравилось, когда тайну изображаемых им образов пытались раскрыть при помощи различных интерпретаций. Однако сам он не соглашался ни с одной из них.
Попробуем всё же разобраться в загадках Магритта. Автор изобразил персонажей в порыве страсти. Об этом говорят складки наброшенных на голову кусков ткани. Страсть, вспыхнувшая между двумя людьми, действительно приводит к ослеплению. Она лишает способности объективно мыслить и замечать очевидное.
Об этой картине имеет место и такое интересное суждение: Магритт не просто закрыл глаза влюбленным, он замотал им головы, реализовав таким образом метафору — «потеряли голову от любви». Ещё одна очень интересная деталь картины – поцелуй через полотно.
Возможно, художник изобразил ненастоящую любовь, не способную дать наслаждение от соприкосновения тел, их проникновения друг в друга Возможно, на полотне изображена греховная страсть, которая стыдливо прикрывается и как бы предохраняется белыми покрывалами А может быть, художник попытался таким образом вынести приговор человеческим чувствам – мол, даже сильная любовь не способна подарить возможность постичь истину Даже по-настоящему влюбленные люди остаются слепыми – они не видят ничего вокруг себя, не видят лиц друг друга и никогда друг друга не познают полностью
Картину можно трактовать и более оптимистично: любовь сама по себе настолько самодостаточна, что зрение ей не нужно. Влюбленным людям совершенно не обязательно видеть друг друга и окружающий их мир. Они способны почувствовать близость даже сквозь двойной слой наброшенной ткани. Таким способом художник доносит до нас мысль о том, что истинные чувства не знают никаких материальных преград.
Эти любопытные догадки подтверждаются сюжетом второй картины. При внимательном сравнении можно увидеть целый ряд отличий на полотнах, который не исчерпывается только позами влюбленных. Во-первых, художник изменил фон: действие первой картины происходит в закрытом пространстве, а вторую пару влюбленных мы наблюдаем под открытым небом.
Во-вторых, автор обрядил персонажей в другие одежды. В-третьих, изменилось общее настроение картины: сконцентрированная напряженность первой сцены сменилась расслабляющим умиротворением второй. Художник как будто пытается сказать, что страсть тут ни при чем. Теперь уже совершенно спокойные персонажи смотрят не друг на друга, а на зрителя и окружающий мир.
Но мы по-прежнему не можем увидеть их лиц, а они по-прежнему «слепы»!
Возможно, это и является апофеозом любви У человека, познавшего настоящее чувство, открывается истинное внутреннее зрение, позволяющее ему глубоко чувствовать этот мир, а не созерцать доступное для всеобщего обозрения его жалкое подобие И препятствия в виде наброшенных на героев полотен, а также предметов одежды, слов, стен, искусственных звуков и красок больше не в состоянии им помешать наслаждаться подлинной красотой этого мира
Есть еще одна гипотеза. Мать художника утопилась в реке, когда её труп выловили полицейские её лицо оказалось закрытым собственной юбкой, Рене присутствовал при этом. Это детское воспоминание очень сильно повлияло на художника. Почти на всех его картинах лица людей , особенно женщин, покрыты тканью — это его обычный способ рисования людей.
О других шедеврах по тегу #album_masterpiece
#album_surreal
Источник
1897г. Холст, масло. Размер: 214 × 135 см. Дагестанский художественный музей, МахачкалаГамаюн это вечнолетающая при …
Источник: https://yoptel.ru/istoriya_odnogo_shedevra_lyubovniki_vlyublennyie_rene_magritt_.html
Сочинение по картине Влюбленные — Рене Магритт
Картина «Влюбленные» бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта известна зрителю в двух вариантах. На первом полотне мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, слились в поцелуе, а на другом — «смотрят» на зрителя. Произведение очень символично и таит в себе глубокий смысл.
Некоторые критики интерпретируют этот сюжет как отображение человеческой неспособности полностью раскрыть истинную природу своих взаимоотношений даже с самыми близкими людьми…
Существуют две основные версии создания картины «Влюбленные». Согласно наиболее распространенной из них причиной рождения в сознании художника столь необычных образов стала его детская травма, связанная с трагической гибелью матери.
Магритт был подростком, когда его мать утопилась. Будучи молодой и красивой, она покончила с жизнью, прыгнув с моста в реку. Когда тело погибшей было обнаружено, ее голова была обернута тканью.
Скорее всего, женщина специально закрыла себе лицо, чтобы не выглядеть обезображенной после смерти.
В соответствии со второй, менее популярной версией, происхождение этого тревожного изображения является следствием увлечения Магритта «фантомасом» — темным героем триллера. Личность фантомаса никогда не открывалась. Он всегда появлялся в фильмах, будучи замаскированным тканью или чулком на голове.
Автор изобразил персонажей в порыве страсти. Об этом говорят складки наброшенных на голову кусков ткани. Страсть, вспыхнувшая между двумя людьми, действительно приводит к ослеплению.
Она лишает способности объективно мыслить и замечать очевидное.
Об этой картине имеет место и такое интересное суждение: Магритт не просто закрыл глаза влюбленным, он замотал им головы, реализовав таким образом метафору — «потеряли голову от любви».
Еще одна очень интересная деталь картины — поцелуй через полотно.
Возможно, художник изобразил ненастоящую любовь, не способную дать наслаждение от соприкосновения тел, их проникновения друг в друга? Возможно, на полотне изображена греховная страсть, которая стыдливо прикрывается и как бы предохраняется белыми покрывалами? А может быть, художник попытался таким образом вынести приговор человеческим чувствам — мол, даже сильная любовь не способна подарить возможность постичь истину?
Даже по-настоящему влюбленные люди остаются слепыми — они не видят ничего вокруг себя, не видят лиц друг друга и никогда друг друга не познают полностью?
Картину можно трактовать и более оптимистично: любовь сама по себе настолько самодостаточна, что зрение ей не нужно. Влюбленным людям совершенно не обязательно видеть друг друга и окружающий их мир. Они способны почувствовать близость даже сквозь двойной слой наброшенной ткани.
Таким способом художник доносит до нас мысль о том, что истинные чувства не знают никаких материальных преград.
Эти любопытные догадки подтверждаются сюжетом второй картины. При внимательном сравнении можно увидеть целый ряд отличий на полотнах, который не исчерпывается только позами влюбленных. Во-первых, художник изменил фон: действие первой картины происходит в закрытом пространстве, а вторую пару влюбленных мы наблюдаем под открытым небом. Во-вторых, автор обрядил персонажей в другие одежды.
В-третьих, изменилось общее настроение картины: сконцентрированная напряженность первой сцены сменилась расслабляющим умиротворением второй.
Художник как будто пытается сказать, что страсть тут ни при чем. Теперь уже совершенно спокойные персонажи смотрят не друг на друга, а на зрителя и окружающий мир. Но мы по-прежнему не можем увидеть их лиц, а они по-прежнему «слепы»!
Возможно, это и является апофеозом любви? У человека, познавшего настоящее чувство, открывается истинное внутреннее зрение, позволяющее ему глубоко чувствовать этот мир, а не созерцать доступное для всеобщего обозрения его жалкое подобие? И препятствия в виде наброшенных на героев полотен, а также предметов одежды, слов, стен, искусственных звуков и красок больше не в состоянии им помешать наслаждаться подлинной красотой этого мира?
Возможно, открытие именно этой вдохновляющей истины и является самой ценной наградой за разгадку живописного ребуса Магритта — художника, знавшего о жизни значительно больше, чем мы?
Магритт признавался, что считает своей главной целью заставить зрителя задуматься. Вот почему его картины часто напоминают ребусы. Но в отличие от обычных головоломок разгадать их практически невозможно, потому что они ставят вопросы о самой сути бытия.
Источник: https://kartiny.rus-lit.com/magritt-rene/vlyublennye-rene-magritt/
Тайна самой загадочной картины Рене Магритта
Картины бельгийского сюрреалиста Рене Магритта словно ребус, который так и просится, чтобы его разгадали. Но, ни одна из его картин все еще не раскрыла полностью свои тайны.
Полотно Рене “Любовники”(Влюбленные) существует в двух вариантах. В первом варианте мужчина и женщина целуются, их головы укутаны белой тканью. Во втором их лица повернуты к зрителю, головы опять же обмотаны тканью.
Обе картины странные, загадочные и различные интерпретаций. А также версию, откуда эти ткани на головах.
Любовники или влюбленные?
Любовники.
Если представить, что перед зрителем любовники, то скрытые лица можно объяснить следующим образом. У каждого из персонажей двойная жизнь. У каждого из них есть семья и есть любовник. Они изменники и знают об этом.
Их гложет стыд предательства, но любовь сильнее. Они не хотят видеть в лицах друг друга даже капли сомнения, сделанного ими выбора или же не хотят видеть боль, которую причиняют друг другу. Им нужна чистая любовь.
«Любовники» Рене Магритт 1928 год
На второй картине любовники стоят лицом к зрителю. Можно представить, что они все же бросили свои семьи и пытаются быть счастливыми. Но, груз предательства не дает покоя и заставляет прятать лица.
Влюбленные.
Если допустить, что на картине не любовники, а влюбленные, то напрашивается представление о слепой любви. В этой истории персонажи не замечают изъянов друг друга. Им даже не нужно видеть лица и все, что происходит вокруг. Они ослеплены безудержной любовью.
Это же касается и второй картины. Влюбленные все еще Счастливы вместе. Каждый из них не хочет видеть реальный мир. Ведь только стоит снять защитную ткань, открыть глаза и оглядеться, весь чарующий мир любви тут же рухнет. И ему на смену придет обыденность.
«Любовники » Рене Магритт 1928 год
Укутанные головы.
Психоаналитики склонны утверждать, что укутанные головы белой тканью на картинах Рене Магритта связаны с трагедией, которая произошла с художником в детстве.
Рене шел четырнадцатый год, когда его мать решила покончить с собой. Она надела сорочку, пошла к реке и утопилась. Полицейские нашли тело через несколько дней, ее голова была укутана той самой сорочкой.
«Суть дела» Рене Магритт 1928 год
Художник утверждал, что этот случай не повлиял на его творчество. Возможно, этим отрицанием Магритт старался отгородиться и забыть страшную трагедию. Но, подсознание не обманешь, и он продолжал писать странные образы, засевшие где-то глубоко.
Подписывайтесь на канал и узнавайте больше об искусстве.Не забывайте комментировать и делиться статьей. Спасибо.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c50a5104d5f1400ad919a43/5d277e72ae56cc00aee1e0db
9 романтических картин, которые таят в себе множество загадок
- 15 обладательниц длинных волос поделились проблемами, о которых остальные даже и не догадываются
- 16 человек, которые не побоялись показать, насколько разными они бывают
- 17 высказываний от детей, которые за словом в карман никогда не полезут
- 11 фото, доказывающих, что женщины точно обладают суперспособностями
- 20 кошек, которых природа наградила настоящей изюминкой
- 16 жестов, которыми ребенок общается со взрослыми, пока не научится говорить
- 16 пользовательских историй о том, что родственникам не угодишь, как ни старайся
- 19 комментариев, которыми зачитываешься как увлекательным романом
- Как выглядят 12 человек, голосами которых говорят топовые голливудские актеры
- 10 причин того, почему мода на мужские бороды захлестнула весь мир
- Пользователи сети рассказали про самые дикие глупости, которые они совершили в детстве
- Как изменится наша жизнь в 2020 году и какие события станут самыми обсуждаемыми
- 6 экологических мифов, в которые стыдно верить современному человеку
- 20 фактов о фильме, после выхода которого весь мир полюбил Бриджит Джонс
- 18 неожиданных фактов о фильме «Назад в будущее», которые изменят ваше представление об этой трилогии
- 17 диалогов между папами и детьми, которые не могли быть еще более непредсказуемыми
Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/9-romanticheskih-kartin-kotorye-tayat-v-sebe-mnozhestvo-zagadok-2022265/
Мастер-класс Мысль, запечатленная на холсте. Рене Магритт
- Мастер -класс нам тему «Мысль, запечатленная на холсте»
- 1 слайд
- -Уважаемые коллеги, я приглашаю вас принять участие в мастер-классе на тему «Мысль, запечатленная на холсте».
- -Любите ли вы разгадывать тайны?
- -Чем притягательна тайна? (своей неизвестностью, хочется узнать неизведанное)
- 2 слайд
- -Сегодня мне хотелось бы вас познакомить с одной из картин бельгийского художника — сюрреалиста Рене Магритта. Обратите внимание на слайд:
Сюрреализм-это авангардное направление в искусстве 20века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения). Для стиля характерны парадоксальные сочетания образов и оптический обман.
3 слайд
Это произведение вызвало множество споров, потому что нельзя дать однозначный ответ на вопрос, что изобразил художник и какая идея заключена в этой картине.
- Предположите, какое название может быть у этого полотна («Поцелуй», «Тайная любовь», «Свидание»)
-Названия своим картинам Магритт давал уже после того, как работа была завершена, он считал, что в названии должна присутствовать живая эмоция, а лучший заголовок картины-поэтический. Он ничему не должен учить, а вместо этого-удивлять и завораживать.
- —Какие из предложенных заголовков поэтические?
На самом деле картина Магритта называется «Влюбленные».
- —Кто изображен на этой картине?
- —Почему лица их закрыты белым полотном ?
- —Как вы думаете, какую проблему затрагивает художник в этой картине?( Любовь-чувство неразгаданное. В чем заключается сущность любви?
- Какой может быть любовь? (странная, таинственная, несчастная, страстная, жертвенная, всепоглощающая)
- А какую любовь изобразил художник? (любовь-страсть)
- Какие детали картины подчеркивают, что здесь именно изображение любви страстной? (заняты друг другом, красный цвет страсти в одежде, стена)
- С какими литературными произведениями вы бы соотнесли сюжет этой картины? ( А,П.Чехов «Дама с собачкой», И.А. Бунин «Солнечный удар»)
4 слайд
- А у меня это полотно соотносится с бессмертными строками 137 -го сонета великого английского драматурга У.Шекспира.
- Кстати, напомню, что сонет-это стихотворение из 14 строк с определённым способом рифмовки.
Обратимся к к тексту стихотворения
5 слайд
- Любовь слепа и нас лишает глаз.
- Не вижу я того, что вижу ясно.
- Я видел красоту, но каждый раз
- Понять не мог, что дурно, что прекрасно.
- И если взгляды сердце завели
- И якорь бросили в такие воды,
- Где многие проходят корабли,-
- Зачем ему ты не даёшь свободы?
- Как сердцу моему проезжий двор
- Казаться мог усадьбою счастливой?
- Но всё, что видел, отрицал мой взор,
- Подкрашивая правдой облик лживый.
- Правдивый свет мне заменила тьма,
- И ложь меня объяла, как чума.
- Перевод С.Маршака
- —Какая тема заявлена уже в первой строке сонета? (любовь слепа, мы на многое закрываем глаза, многое прощаем)
—Каким поэт рисует нам образ лирического героя?( он влюблен, не замечает недостатков, все ему кажется идеальным, и он готов спорить с окружающим миром, обществом и самим собой, разум и сердце в конфликте, Л.герой раздваивается)
—Какой предстает перед нами лирическая героиня?(внешне привлекательная, но небезупречная в нравственном плане)
—Почему Л.герой, замечая недостатки возлюбленной, продолжает ее любить? (любовь-чувство, не поддающееся рассудку, необъяснимое)
-Обратите внимание, что поэт эпохи Ренессанса и художник 20 в говорят об одном и том же : любовь-чувство необъяснимое, странное. Вернемся к творчеству Магритта.
- Работа со 2-й картиной
- -По мнению некоторых исследователей, ключ к пониманию смысла картины «Влюбленные» дает ее вторая версия с таким же названием.
- Слайд 6
- —Как изображены герои картины? (лицом к зрителю)
- Я предлагаю вам сравнить оба варианта картины. Чем они различаются?
(Мужчина прижимается к щеке возлюбленной)
- Что это означает?(Что любовь преобразилась— теперь это взаимная нежность, доверие, уважение)
- Что еще изменилось ? (одежда— теперь теплые, сдержанные оттенки) Что они символизируют? (теплоту человеческих отношений)
- Что еще?( изменилось время суток; появился пейзаж, теперь это открытое пространство, большую часть картины занимает небо-символ гармонии отношений, родство душ)
- Как вы думаете, на картине изображены одни и те же герои или разные? (возможно одни и те же, но прошел определенный промежуток времени, чувства окрепли, преодолены все трудности)
- Почему во 2-м варианте герои изображены лицом к зрителю? ( возможно, герои осознали сущность любви настоящей)
- Так какая же идея, мысль запечатлена на этом холсте?
- Так ли это? Сегодня мы очень много об этом рассуждали. А что же на самом деле говорит об этих картинах Рене Магритт?
- Слайд7
- «Мои картины- изображения, которые ничего не скрывают. Они вызывают тайну, и, действительно, когда человек видит одну из моих работ, задаётся этот простой вопрос: что это значит? Это не означает ничего, потому что тайна непознаваема».
Рене Магритт
Источник: https://infourok.ru/masterklass-misl-zapechatlennaya-na-holste-rene-magritt-2655156.html