Маковский «под венец» описание картины, анализ, сочинение

Маковский В этой статье хочется не просто показать фотографии  картин известных и малоизвестных художников, а провести параллель между отношением к свадьбе и восприятием этого события в 19, 20 и 21 веках. Для примера взято немного работ, их достаточно, чтобы сделать небольшое путешествие “свадьба в живописи” по эпохам. 

Если задать в поиске свадьба в живописи или невесты в живописи то поисковик выдаст известные картины художников 19-20 веков. Сейчас наверно совсем не актуально “маслом” закреплять это трепетный момент, потому как “этот момент” может быть далеко не единственным. Сейчас выходить замуж, жениться намного проще, нет такого отношения, что один раз и на всю жизнь, как это было 200 лет назад.

Но что еще интересно, что счастливая пара у алтаря мало вызывает восторга, может поэтому сегодня известны именно те работы, которые именуются как “неравный брак”, в которых передается весь трагизм ситуации. На таких полотнах изображен образ несчастной девушки с загубленной жизнью.

Возможно на выбор художников влиял   стереотип и такая русская традиция – к венцу со слезами, на войну – с песнями?  Ведь далеко не все неравные браки были такими уж жертвенными и несчастными.  Ведь возможно был и добровольный выбор молодых идти под венец ради денег и статуса, а не по любви.

Так или иначе, но сейчас практически ни в одной стране, ну может кроме мусульманских, не принуждают девушку выходить замуж по расчету родителей. Сейчас скорее наооборот очень распространен брак с большой разницей в возрасте, а иногда в возрасте и статусе.

Но вот что объединяет такие браки тогда и сейчас,  что мало верят в любовь с такой разницей, и эта тема остается интересной большой публике людей.

Картина – “Неравный брак” В.В. Пукирева. Когда я ее увидела в третьяковской галерее в Москве, я дольше всего задержалась именно на ней. Не смотря что на картине изображены персонажи низкого бытового жанра – все фигуры изображены в натуральную величину. И это делает картину еще более примечательной.

Художник за основу сюжета взял реальное событие. В 1861 году состоялось обручение юной девушки С.Н. Рыбниковой и пожилого фабриканта. Юная девушка была влюблена в друга и ученика В.В. Пукирева, С. М. Варенцова.

Но в итоге  под венец пошла с богатым человека, а не со своим возлюбленным юношей.

Вся грусть и осознание неизбежности не желаемого события отражены во взгляде девушки, взгляде в никуда, в пустоту и поднятая рука символизирует безразличие к происходящему вокруг, невеста погружена в себя и в свои мысли, переживания.

Маковский

Картина – Ф.Журавлев “Перед венцом” 1874 г.

Это немного другая история. На этой картине девушка еще минуту назад имела надежду на другой исход, ведь еще все можно отменить, но рядом отец, взгляд которого говорит о неизменности решения, свадьбе быть. И невеста  в отчаянии садиться на пол, прямо в нарядном платье и фате, прижимая руки к лицу и не сдерживая своих рыданий.

Маковский
Картина – В. Маковский “К венцу. Прощание”, 1894 г. 
Все тот же трагизм на лице невесты и не смотря на добрый взгляд отца, из ее взгляда видно, что она жертвует собой и ее будущее не обещает счастья и любви ей.
Маковский
Маковский П.А.Федотов «Сватовство майора», 1848 г.

«Свадебный пир в боярской семье XVII столетия».Маковский К. Е. 1883.

Маковский «Свадебный пир в боярской семье XVII столетия».Маковский К. Е. 1883.

«Под венец».Маковский К. Е. 1884.

Маковский «Под венец».Маковский К. Е. 1884.

А теперь немного картин 20 века от художников менее известных.

Если это была свадьба в советское время, то на лицах невест уже нет печали, грусти и тоски, хотя жизнь была не намного лучше. Отличительная черта таких работ – схожесть всех лиц и эмоций на лице.

Обычные люди, обычные свадьбы, без негативных переживаний, да и без особой радости в принципе. Ну какое время такие и картины.

О.Вольненко Свадьба 1969 г.

Маковский О.Вольненко Свадьба 1969 г
Маковский Переверзева А.К. Невеста с подругами. 1980
Маковский Моравов А. «В волостном ЗАГСе».

Ну и наше время – 21 век. Не нашла ничего лучшего, чем работы художника Роба Хефферана (Rob Hefferan) 2012 года. В его работах есть любовь, страсть, грация, нежность, красота и изысканность, очень в духе 21 века. Это такая свадьба, о которой мечтают миллионы девушек!

Полезное! Чтобы выглядеть так же шикарно, как на картинах ниже или еще более стильно и нарядно, заходите в свадебные салоны и выбирайте платья последних коллекций в  Вединг – Маркете! Вас ждут скидки и платья в единственном экземпляре!

Источник: https://tworismelo.com/znamenitie-kartini/svadba-v-zhivopisi.html/

СОШ 8 Подольск, творчество Маковского

Маковский

Автопортрет Маковского и его фотография

Маковский           Маковский

Маковский Константин Егорович (Konstantin Makovsky) (1839-1915), русский живописец. Константин Маковский, как и его два брата и сестра, росли в среде, наполненной любовью к изобразительному искусству.

В доме Маковских постоянно присутствовали многие художественные светила того времени. Его отец и сам рисовал, собирал картины, много сделал для открытия в Москве Училища живописи и ваяния.

Константин начал свой путь в живопись именно с этого училища. В 1858 году он уезжает в Петербург и поступает в Академию художеств, где достаточно быстро подтверждает свою одаренность.

С этого времени начинается «триумфальное шествие» живописца по России, Европе, миру.

В 1863 году участвовал в «бунте четырнадцати» — вместе с товарищами, недовольными тем, что им отказали в выборе конкурсных задач по их усмотрению, вышел из академии и принял участие в учреждении Артели художников.

Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок.
Формально не окончив Академию, он уже в 1867 году получает звание академика, а в 1869 — профессора Академии.

Он богат, известен, его студию в Петербурге осаждают сотни желающих иметь портрет, написанный художником. Он — участник международных выставок, его картины охотно покупают в США и Англии.

Но художник и сам хорошо знал, что недорабатывает: «Я не зарыл своего, богом данного, таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы.

Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству». �спытал сильное влияние салонного искусства, с середины 1870-х годов перешел к академизму.

Писал портреты, жанровые картины, красочные жанрово-исторические сцены, сцены из народной жизни.

�скусство Маковского соединило черты московской и петербургской школ живописи, опыт Перова и наследие Брюллова; впоследствии эти составляющие были переработаны в виртуозную манеру, которая определила узнаваемый стиль художника. Однако восторгам по поводу его творчества всегда сопутствовало, скажем, сожаление о том, что внешняя красота и высокое мастерство его творений не подкреплены глубиной замысла и внутренней работой мысли.
Маковский стал жертвой несчастного случая (в его экипаж врезался трамвай).

�мя Константина Маковского всегда было связано с исключительным успехом. При жизни он был одним из самых востребованных и модных художников России.

Результаты продаж его картин в течение последних 12 лет на всех ведущих аукционах мира свидетельствуют о непреходящем внимании коллекционеров к его творчеству.

Художественное наследие Маковского весьма значительно, и львиная доля его работ оказалась в частных коллекциях.

Поэтому аукционные результаты поражают чрезвычайным разбросом цен, а по объемам продаж его произведения сравнимы разве что с полотнами Айвазовского, одного из самых плодовитых русских мастеров.

У многих профессионалов и коллекционеров цены в старых аукционных каталогах вызывают лишь вздохи зависти и сожаления. Цены на женские портреты Маковского колеблются в среднем от 5 000 до 10 000 долларов.

Картины Маковского на мифологические и античные сюжеты:

Маковский РЎСѓРґ Париса Маковский Туалет Венеры

Недавно картина Маковского «Суд Париса» была выставлена на торгах русского искусства в Нью-Йорке за одну из рекордных сумм.

Почти четырехметровая композиция изображает спор трех античных богинь за право называться первой красавицей.

Эта картина выставлялась на Всемирной выставке в Париже в 1889 году и принесла автору золотую медаль и звание Рыцаря почетного легиона.

Еще до выставки картину купил американский бизнесмен филантроп Чарльз Шуманн, и она долго висела в его ювелирном магазине на Бродвее, а затем до конца 80-х годов XX века украшала интерьер частного спортивного клуба в городе Милуоки.

Специалисты Sotheby's оценивали «Суд Париса» в сумму от 750 тысяч до 1,1 миллиона долларов. На торгах в Нью-Йорке это полотно Константина Маковского ушло с молотка за 2 миллиона 88 тысяч долларов.

Читайте также:  Брюллов "портрет графини ю.п. самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью амацилией пачини" описание картины, анализ, сочинение
Маковский Вакханка Маковский Рождение Венеры Маковский Вакханка
Маковский Венера Маковский Счастливая Аркадия Аллегория
Вакх Весенняя вакханалия B костюме Флоры
Харон перевозит души умерших через Стикс Сатир и Нимфа Аллегория, Поэзия
Амуры-садовники Вакханка Рождение Венеры
Купидоны-садовники Грезы Смотрящая в зеркальце Пигмалион и Галатея
Купидоны Аллегория, Живопись Аллегория, Скульптура Аллегория, Музыка

Картины Маковского исторические сюжеты:

Под венец Боярский свадебный пир
Выбор невесты царемАлексеем Михайловичем Поцелуйный обряд(Пир у боярина Морозова)
Смотрины Святочное гадание
Народное гуляние во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге Князь Михаил Петрович Репнин на пиру у �вана Грозного
�гра в бабки Крестьянский обед в поле
Праздник на Украине Разговоры по хозяйству
Агенты Лжедмитрияубивают сына Годунова Болгарские мученицы Минин призываетнарод к пожертвованиям Воззвание Мининак нижегородцам

Боярышни Маковского:

Боярышня у окна Боярышня у окна За прялкой (дочь Ольга) У околицы
Молодая боярыня Чарка меду Чарка меду Чарка меду
Боярышня Боярышня Боярышня Боярышня
Боярышня Боярышня Боярышня За чаем
Русская красавица Русская красавица Княгиня Юсупова Русская красавица

Портреты Маковского:

Композитор А.С.Даргомыжский ПисательД.В.Григорович ПоэтН.А.Некрасов Е.�.Маковский,отец художника
Художник�.К. Айвазовского Запорожскийказак Граф НиколайМуравьев-Амурский �мператорАлександр II
КомпозиторЦезарь Антонович Кюи �мператрицаМария Фёдоровна,жена Александра III Софья ЯковлевнаТулинова Графиня Е.П.Шереметьева
Графиня ВераСергеевна Зубова Женский портрет Портрет свояченицы Мария МихайловнаВолконская
Девушка с букетом Дочь художника,Оленька Жена художника,Ю.П.Маковская Неизвестная девушка
Великая княжнаМария Николаевна ДетиСтасовых Дети господинаБалашова Жена художника,Ю.П.Маковская
В мастерской художника Семейный портрет Дети художника Маленький антиквар

Другие картины Маковского:

Ромео и Джульетта Офелия Офелия Демон и Тамара
Вдовушка Селёдочница Дети, бегущие от грозы Маленькие шарманщикиу забора зимой
Жница �тальянка с померанцами Русская красавица и кот Беседа у источника
Восточные похороны в Каире Возвращение священного ковра из Мекки в Каир
Русалки Встреча �саака с Елеазаром
Натюрморт Море и цветы Цветы

Источник: http://sschool8.narod.ru/Masters/A_Makovsky.htm

Художник Константин Егорович Маковский | Картины

Маковский

Под венец

Художник Константин Маковский – один из величайших русских живописцев России девятнадцатого века, член Товарищества передвижных художественных выставок, автор просто огромного количества жанрово-исторических полотен, мастер выдающегося мастерства и таланта.

Нужно отметить, что судьба была достаточно благосклонна к Константину Егоровичу – очень скоро картины Маковского стали пользоваться просто фантастической популярностью не только среди российских коллекционеров, но и далеко за пределами России.

В музеях современной России можно увидеть лишь маленькую толику творческого наследия Константина Маковского, поскольку работы мастера, как горячие пироги, если так можно сказать о произведениях искусства, «уходили» буквально из-под кисти художника в галереи зарубежных музеев и коллекционеров.

Маковский

Боярский свадебный пир в XVII веке

Достоверно известно, что картина «Боярский пир в 17 веке», которую для своей коллекции мечтал приобрести Третьяков, оказалась известному меценату просто не по карману – картину за 60 000 рублей (по тем временам просто огромная сумма) перекупил американский ювелир Шуман, который не торгуясь предложил художнику в три раза больше того, что был готов заплатить Третьяков.

Художник далеко не бедствовал, нежился в лучах славы, жил на широкую ногу и боготворил женщин. При этой много работал.

Детство и юность Константина Маковского

Маковский

Автопортрет

Константин Егорович Маковский родился в Москве в 1839 году, в семье Егора Ивановича Маковского, известного в Москве финансиста, художника-любителя и деятеля искусств, одного из основателей «натурного класса» на Большой Никитской улице – впоследствии этот класс развился до знаменитого Училища живописи и ваяния, а с 1865 года училище было переименовано в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

В семье будущего художника царила атмосфера поклонения искусству, и художественному мастерству в особенности в доме Маковских бывали многие известные деятели культуры и искусства того времени. В частности, Карл Брюллов и Василий Тропинин.

Много лет спустя Константин Егорович писал:

Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу.

  • По стопам отца, помимо старшего сына Константина, пошли и остальные дети (публика сегодня знает только Константина и Владимира Маковских) Вот только самая младшая дочь Мария не пошла по семейной стезе и стала актрисой.
  • Константин поступил в училище живописи будучи двенадцатилетним подростком и окончил училище в 1857 году и уехал в Петербург, где успешно сдал вступительные экзамены в Академию художеств – дело в том, что Константин Маковский, как один из лучших учеников художественного училища был награждён, за выдающиеся успехи, Малой серебряной медалью Академии художеств.
  • В академии очень быстро заметили и начали отмечать молодого одарённого художника и уже в 1862 году Маковский получил Малую золотую медаль за картину «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Фёдора Годунова»

Маковский

Агенты Дмитрия Самозванца убивают Фёдора Годунова

А в 1863 году четырнадцать учеников Академии, в число этих четырнадцати входил и Маковский, обратились к руководству Академии с просьбой разрешить выпускникам академии, которые претендуют на Большую золотую медаль, самостоятельно выбирать тему для своих работ, а не писать картины на тему скандинавских мифов. Администрация академии ответила отказом и 14 молодых художников, в знак протеста, покинули стены академии с дипломами художников 2-й степени.

О «бунте четырнадцати» доложили императору Александру и молодые бунтари были определены под надзор полиции.

А «четырнадцать бунтарей» в скором времени основали «Товарищество передвижных выставок».

Творчество художника Константина Маковского

Оказавшись вне стен академии, молодой художник с головой окунулся в работу и уже в 1867 году за картины «Селедочница», «Бедные дети» и три портрета, получил звание академика. 

Маковский

Селедочница

А ещё через год Константин Маковский представил на суд публики просто невероятную по сложности картину «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге».

Маковский

Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге

И был удостоен звания профессора Академии живописи.

В 1876 году художник отправился в поездку по Балканским странам и на ближний Восток, где пишет картины, которые стали одними из лучших в его творческом наследии: «Дервиши в Каире», «Болгарские мученицы», «Арабские мальчик с апельсином», «Каирец» и «Египетский воин».

Маковский

Болгарские мученицы

К концу девятнадцатого столетия Константин Маковский – уже известный и востребованный художник.

В этот период художник создаёт достаточно большое количество эффектных исторических полотен из жизни русского боярства семнадцатого века, которые были очень хорошо встречены публикой, коллегами и критиками.

Тут можно вспомнить и уже упоминавшийся выше свадебный боярский пир, и «Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем», и «Поцелуйный обряд (Пир у боярина Морозова)».

Маковский

Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем

Маковский

Поцелуйный обряд (Пир у боярина Морозова)

В это же время живописец пишет целую череду великолепных портретов: «Слепой», «Монах – сборщик податей на храм», «Офелия». И огромное количество портретов боярышень.

Маковский

Боярышня у окна

  1. Предвидя грандиозный успех картины «Боярский свадебный пир», Константин Маковский, который прежде регулярно участвовал в выставках передвижников, в 1883 году отказался выставить «пир» на очередной выставке, а в 1884 году вышел из числа участников «Товарищества передвижников», и организовал персональную выставку в Петербурге, потом повёз «Боярский пир» в Москву, Париж и Лондон.
  2. На всемирной выставке 1885 года, которая проходила в Антверпене, за эту картину художник получил большую золотую медаль и орден короля Леопольда.
  3. Константин Егорович за свою жизнь трижды женился, воспитал нескольких детей, и в преклонные годы вспоминая свою жизнь писал, что не зарыл данного ему Богом таланта в землю, но и не сумел этот талант применить в полную силу, поскольку слишком любил эту жизнь и много времени, увы, потратил на удовольствия.
  4. Великий русский живописец умер в возрасте 76 лет, в 1915 году.

Картины художника Константина Егоровича Маковского

Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/zhenskij-portret-xudozhnik-konstantin-makovskij.html

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Заявка на добавление в друзья

                  В историческом романе  Алексея Константиновича Толстого  «Князь Серебряный» (1863), посвященном эпохе Ивана Грозного (1547-1584), описывается  «поцелуйный обряд» в доме опального боярина Дружины Морозова, согласно которому его молодая жена Елена обязана была выйти к гостям — посторонним мужчинам — в праздничном одеянии и поцеловать каждого, предварительно поднеся ему на подносе чарку вина.

На сюжет романа в 1895 г. русский художник К.Е. Маковский написал свою картину «Поцелуйный обряд»:

  Маковский  Поцелуйный обряд.Маковский.         

          В XVI веке и ранее в России женщины жили достаточно закрыто — сидели в тереме, ткали и общались только с ближними родственниками. Церковь посещали по большим праздникам, по улицам перемещались в закрытых экипажах.

Читайте также:  Грабарь "сентябрьский снег" описание картины, анализ, сочинение

            А примерно в XVII веке возник так называем поцелуйный обряд. После окончания застолья к гостям выходила жена или дочь хозяина дома, подносила гостям чарку напитка, и получала от гостя поцелуй в щёку. Есть версия, что обряд мог быть заимствован у иностранцев, проживавших в России.

              Впервые «поцелуйный обряд» у русских описан австрийским (т.е. Священной Римской империи) послом бароном Августином Майербергом в 1661 г.:

Маковский             «Иной раз на этих пирах не бывает недостатка и в подарках своего рода. Всегда входит в столовую и жена хозяина в самой нарядной телогрее и во всем женском убранстве в сопровождении двух или многих прислужниц; она подает знатнейшему из собеседников чару водки, омочив в ней края своих губ. А пока пьет он, она поспешно уходит в свою комнату, надевает на себя другую телогрею и тотчас же приходит назад для исполнения такой же обязанности к другому собеседнику.

Маковский

  Повторив этот обряд с каждым из прочих гостей, потом она всегда становится у передней стены: стоя там с опущенными на пол глазами и сложив по бокам свешенные вниз руки, она отдает терпеливые уста поцелуям собеседников, которые подходят к ней по степени своегодостоинства и от которых так и разит неприятным запахом всего, что они ели и пили…» 

       В настоящее время среди ученых-исследователей бытовой культуры Московской Руси нет единого мнения по поводу происхождения этого обряда. Г.П. Успенскийсчитал, что обряд мог быть заимствован у иностранцев, проживавших в России. И.Е. Забелин («Домашний быт русского народа») выводил его от некого«языческого поклонения».

Другие картины о русских обрядах.

Маковский

  • 1883. Боярский свадебный пир в XVII век. Маковский Константин Егорович

Маковский

Из жизни бояр .

Маковский

Под венец

Маковский

Гадание.

Источники.

http://paintingart.ru/gallery/makovskiy-ke.html?page=6#category

http://www.liveinternet.ru/users/ada_peters/post255397912

http://www.nasled.org/forum/viewtopic.php?f=18&t=9938

Агрегатор новостей 24СМИ

Источник: https://newsland.com/community/6782/content/kmakovskii-potseluinyi-obriadistoriia-odnoi-kartiny/3029878

Сочинение по картине Под венец — Константин Маковский

Маковский

Константин Егорович Маковский родился в семье считающей искусство смыслом жизни.

Страсть к коллекционированию предметов искусства, предметов старины, народных промыслов, предметов прикладного искусства Константин Егорович унаследовал у отца. Он не только продолжил коллекционирование, но и использовал собранные в поездках по стране сокровища предметной культуры России в своих многочисленных живописных полотнах.

Многофигурные композиции, как «Выбор невесты Царем Алексеем Михайловичем», «Масленица в Петербурге», «Боярский свадебный пир» и множество портретов «Боярынь» и «Боярышень» полны достовернейшими этнографическими деталями, переданными с легкостью и артистичностью.

В своей художнической карьере К. Е. Маковский пользовался с молодых лет, как портретист, как создатель картин «боярского цикла», невероятным успехом. Он зарабатывал огромные деньги, мог себе очень многое позволить, но жил по свидетельству современников, очень скромно, вкладывая все свободные деньги в свою коллекцию.

В картине «Под венец» Маковский обращается к вневременному сюжету свадьбы. В центре композиции находится женщина средних лет. Она одета в богато украшенный вышивкой и бисером боярский наряд допетровского времени.

По обычаю перед венчанием она расчесывает прекрасные длинные волосы юной, сидящей в кресле в белом одеянии, девушки.

Традиция предписывала заплетать незамужним девушкам волосы в одну косу с бантом на конце или «надкосником» у начала косы. К венцу невеста уже шла с прической замужней женщины: волосы заплетены в две косы на висках и уложены в круг или вокруг головы и на них сверху одевался повойник. Как раз эту сцену и изобразил Константин Егорович Маковский во всем ее драматизме и праздничности.

Вокруг собрались подружки невесты, сестры и кузины, маленький мальчик. Ларец с каменьями открыт, и жемчужные бусы выскользнули из него и рассыпались по туалетному столику. Свободными виртуозными мазками пишет Маковский всю эту византийскую роскошь и светлые молодые лица, свободно ориентируясь в узорах ковра, кружев, вышивок, расшивных бисерных кокошниках и поневах.

Художнику было присуще праздничное приподнятое видение, возможно под влиянием К. П. Брюллова с его блистательным академизмом. Подробно, но очень свободно и живописно, выписанные, богато украшенные вышивкой и жемчугом одежды, предметы быта и обстановки в лучах солнечного света создают в многофигурной, со сложными ракурсами, композиции радостный праздничный настрой.

Работы Константина Егоровича всегда разворачиваются перед зрителем, как роскошное театральное действо, как грандиозный спектакль. Так и в этой картине художник дает нам почувствовать весь пронзительный настрой момента, все обстоятельства, все красоты боярского быта, всю трагичность и всю праздничность события.

Источник: https://kartiny.rus-lit.com/makovskij-konstantin/pod-venec-konstantin-makovskij/

Сочинение по картине Константина Маковского «Под венец»

Когда мы говорим о картине русского художника Константина Маковского «Под венец», которая была написана в 1884 году, то надо отметить весьма важный факт, суть которого состоит в том, что Маковского очень сильно интересовал именно древнерусский костюм княжеский знати, причем как мужской, так и женский. Именно это и стало причиной того, что он взялся за написание подобной картины, где с особенной яркостью выписаны эти костюмы.

Особое внимание в таком костюме уделяли рубашке, верх которой был вышит цветными тканями.

Сами же рукава рубашки продевались сквозь прорези верхнего костюма, и такой наряд был и удобным, и красивым в том числе, о чем ярко свидетельствует и название такой рубашки – красная, то есть красивая.

Такая рубашка относится в большей мере к XV-XVII векам, потому как именно в эти века она приобрела эти отличительные характеристики.

Что касается той одежды, которая одевалась поверх рубашки, то это был опашень, то есть длиннополое распашное платье, которое имело длинные рукава.

Расшитые шелками и жемчугом воротники в большинстве своем назывались ожерельем, потому как окутывали горло также называющееся «жерлом».

И все эти составные убора хорошо видны на полотне Маковского, который тщательнейшим образом изобразил убор дворянской прослойки того времени, не забыв в том числе и о главной составляющей этого убора, а именно кокошнике, который присутствует на головах подруг невесты.

Сама картина привлекает зрителя в первую очередь теми событиями, которые происходят на переднем плане, то есть процесс подготовки девушки к замужеству. Ей тщательно расчесывают перед церемонией венчания, а подруги девушки активно обговаривают предстоящее событие.

Из тех эмоций, которые видны на лице девушки, которую готовят к венчанию, видна увлеченность мыслями о предстоящем событии, и при этом хорошо заметно, что девушка погружена глубоко в себя, будто заворожена. В картине словно встречаются две разные жизни, то есть девичество и замужество и это ярко видно по тому, как себя ведут все девушки, которые присутствую на полотне.

Стоит отметить, что характерным примером замужества выступает как раз та женщина, которая расчесывает длинные косы девушки, потому как она уже, судя по ее виду, успела познать все радости и горечи замужества, и она четко знает о своих обязанностях по дому, особенности ухода за детьми и отлично понимает, что ожидает молодую невесту в будущем.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-konstantina-makovskogo-pod-venec.html

Художник Константин Егорович Маковский. — Искусство — медиаплатформа МирТесен

Любимые русские художники

«Я не зарыл своего богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству».

К.Е. Маковский

  • Автопортрет. 1860

Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Его отец, Егор Иванович, был известным художественным деятелем Москвы, одним из учредителей Натурного класса. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. В доме отца постоянно бывали знаменитые живописцы, преподаватели училища. Неудивительно, что все дети Егора Ивановича: дочь Александра, сыновья Константин, Николай и Владимир, воспитанные в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и энтузиаста, стали художниками. «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», — писал на склоне лет К.Маковский.

  1. Фотография известного русского художника Константина Егоровича Маковского и его жены (1839 — 1915)

В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. Его учителя, Е.С. Сорокин и К.С. Зарянко, привили ему серьезные навыки в рисунке, умение точно передавать материальность предметов.

Читайте также:  Кустодиев "московский трактир" описание картины, анализ, сочинение

В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение».

Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени.

Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870).

Художник тонко подметил характерные черты своих маленьких героев, ему, несомненно, удался и русский сельский пейзаж, но, несомненно, одной из лучших картин в раннем творчестве Маковского можно по праву считать «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» — подлинная галерея колоритных типов городских сословий. За это произведение Маковский был удостоен звания профессора АХ, где в тот период произошли коренные реформы, и бытовая живопись из гонимой превратилась в весьма поощряемую.

  • Селёдочница. 1867
  • Маленькие шарманщики. 1868

Следующая картина молодого художника — «В приемной у доктора» (1870) — привлекала внимание современников типичностью образов, оригинальностью сюжета, юмором. Русский критик В.В. Стасов писал «Нынешняя его «Приемная у доктора» — я надеюсь, все со мной согласятся — одна из примечательнейших и типичнейших картинок современной русской школы».

Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге. 1869

В 1863 году вместе с тринадцатью другими выпускниками Академии — претендентами на большую золотую медаль К.Маковский отказался писать картину на предложенный сюжет из скандинавской мифологии и покинул Академию, так и не выйдя на дипломную программу. Однако в том же году стал активным членом знаменитой петербургской Артели художников, возглавляемой Иваном Николаевичем Крамским.

  1. В 1872-1873 годах художник пишет картину «Любители соловьев», за которую был награжден 1-й премией Общества поощрения художеств и был удостоен звания академика.
  2. Боярский свадебный пир в 17 веке. 1883

Вырабатывая свой собственный изящный и эффектный стиль, К.Маковский стал постепенно отходить от коллективных форм художественной жизни, превращаясь в «маэстро» с определенным кругом излюбленных тем, жанров и приемов живописи. Еще в ранние годы художник писал портреты на заказ, а вскоре превратился в модного портретиста.

Портреты его работы, особенно женские и детские («Портрет С.Л.Строгановой», 1864, ГТГ; «Портрет жены художника», 1881, ГРМ; «Семейный портрет», 1882, ГРМ; «Портрет М.Е.Орловой-Давыдовой», ГТГ).

Прозрачная подвижная фактура, красочность и внимание к красивому антуражу стали главными причинами небывалого успеха живописи Маковского.

  • Портрет  императрицы Марии Федоровны, жены Александра 3
  • Портрет  Александра 2 на смертном ложе. 1881

Сам художник так, слегка иронично, вспоминал об этой стороне своей деятельности: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне… Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью и успел написать несметное количество картин, декоративных панно, портретов, этюдов и акварелей».

Но окончательно то своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», сформировалось только в 80-е годы, когда художник отошел от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. В 1883 году он показал, таким образом, картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена в Америку.

Это работа скорее интересна с этнографической точки зрения: художник тщательно выписывает костюмы персонажей, аксессуары, детали бытового окружения.

Русалки. 1879

 За ней последовали «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1886), «Смерть Ивана Грозного» (1888), «Одевание невесты к венцу» (1890), «Поцелуйный обряд» (1895, ГРМ).

Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведенным в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом, как в России, так и на международных выставках. На Всемирной выставке 1889 года в Париже К.

Маковский за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали. Иностранные коллекционеры охотно покупали экзотические «боярские жанры», поэтому большинство подобных работ художника ушло из России.

  1.  Под венец. 1884

«Портрет княгини Зинаиды Юсуповой в русском костюме». 1900-е гг.

Несомненно, можно сказать, что восьмидесятые — начало девяностых годов — период расцвета творчества художника. В эти годы появляются на свет великолепные произведения, как «Крах банка» (1881), «Оправданная» (1882), «Свидание» (1883), «На бульваре» (1886-1887), «Ночлежный дом» (1889).

«В 1880-е годы художник очень большое внимание уделяет колориту, — отмечает Т. Горина. — В ряде работ этого времени совершенно очевидны настойчивые поиски чистоты и звучности цвета, естественности красок природы, солнечного света, прозрачности, легкости воздуха.

Характерны в этом отношении такие картины, как «Две странницы», «Конная ярмарка на Украине», «Молебен на пасхе». В эти годы художник написал несколько редких для его творчества чисто пейзажных работ. К числу лучших из них относится «Кинешма. Набережная». Замечательным колористом и тонким психологом выступает В. Маковский в картине «Объяснение».

Своим образным строем, светлым лирическим чувством эта картина близка рассказам А.П. Чехова…»

  • Боярыня у окна. 1885
  • В поздних работах Маковский часто пишет на малозначительные темы, при этом проявляет себя великолепным рассказчиком и тонким знатоком человеческой психологии «Школьные товарищи» (1909), «Последняя ступень» (1911), «Приживалка» (1912), «Ожидание аудиенции» (1904), «На солнышке» (1885-1914).
  • В 1918 году Маковский, получив пенсию, покидает Академию художеств. 
  • 21 февраля 1920 года Константин Маковский скончался.

Легкий успех К.Маковского, его поверхностность, красочность и внимание к красивому антуражу, стали главными причинами небывалого успеха его живописи. Ведь именно он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств. На фоне общей этической ориентации русского искусства XIX века он сохранял за живописью право на живописность. 

  1. Дети, бегущие от грозы. 1872
  2.  Большой парадный портрет императрицы Александры Фёдоровны
  3.  Портрет великой княжны Марии Николаевны

Портрет А.А. Худяковой 1890

  • Портрет детей художника
  • Портрет Александра II. 
  • Дети господина Балашова
  •  Maria Alekseevna Makovskaya (née Matavtina) (1869-1919)
  • Портрет сына в мастерской. 1882
  • Портрет графини Екатерины Павловны Шереметевой

Портрет графини С.Л. Строгановой 1864

Portrait of Russian opera singer Sandra Panaeva (E.V. Panaeva-Kartseva; 1853-1942)

Портрет В.А. Морозовой 1884

  1. Портрет графини Веры Сергеевны Зубовой 1877
  2. Портрет жены художника Юлии ПавловныМаковской 1881
  3. Портрет графа Сергея Григорьевича Строганова. 

Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова. 1862. 

  • Поцелуйный обряд
  • Воззвание Кузьмы Минина к нижегородцам в 1611 году
  • У околицы. 1890-ые
  • Молодая боярыня
  •  Боярышня у окна

«Чарка мёду». Начало 1880-х годов. 

  1. Портрет Марии Михайловны Волконской (1863-1943)
  2.  Боярышня
  3. На портрете изображены действительный статский советник, статс-секретарь Государственного Совета Михаил Сергеевич Волков, его жена София Николаевна, урожденная Манзей, и их сын Сергей Михайлович Волков-Манзей. Конец 1890х

Портрет поручика Лейб-Гвардейского Гуссарского полка, графа Г.А. Бобринского, 1879

  • — Портрет графа Николая Николаевича Муравьева-Амурского, генерал-губернатора Восточной Сибири. 
  • За чаем. 1914
  •  «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем»
  •  Игра в жмурки
  •  Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге
  •  Крестьянский обед в поле.
  • «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям»
  • Святочные гадания
  • Тамара и демон
  • : Смерть Петрония
  • Цветы. 1884
  • Натюрморт. 1890-ые
  • The Muse of Poesie
  •  Аллегорическая сцена
  •  Счастливая Аркадия
  • Харон перевозит души умерших через реку Стикс
  • Красавица, готовящаяся к купанию
  •  Ophelia
  • Satyr and Nymph
  • Болгарские мученицы. 1877
  • Араб в чалме. 1882
  • Египтянка с ребенком. 1875
  • Дервиши в Каире. 1875
  • Обнаженная в черных чулках. 1890-ые
  • В Каирской кофейне. 1872
  • Перенесение священного ковра в Каире. 1876
  • Разгрузка лодки на Босфоре

http://commons.wikimedia.org

http://bibliotekar.ru/kMak/index.htm              http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post223624578/

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43080643975/prev

обзор картины Маковский Под Венец Makovsky Kontantin

Маковский К.Е.Под Венец / Makovsky Kontantin.Under the crown.Wedding ceremony in Russia.1890 Подробнее

Aleksandr Makovsky — Александр Маковский — Подборка картин под музыку (RUS/ENG) Подробнее

БОЯРЫШНИ КОНСТАНТИНА МАКОВСКОГО Подробнее

Андрей Боровский. КОНСТАНТИН МАКОВСКИЙ: РЕАЛИСТ И МИФОТВОРЕЦ. Подробнее

Женские образы в творчестве Константина Маковского.mpg Подробнее

069. Константин Маковский — Дети бегущие от грозы Подробнее

Константин Маковский (1839 — 1915) Konstantin Makovsky Подробнее

Константин Маковский. Женские портреты. Подробнее

Художник Владимир Маковский — Всемирная картинная галерея Подробнее

074. Владимир Маковский — Свидание Подробнее

Женские образы и русский костюм в работах Константина Маковского Подробнее

Константин Маковский. «Обзор картин молодых художников» от Никиты Кулушева. Подробнее

Моя Третьяковка. Выпуск 37. Дух истории. Маковский Константин Егорович Подробнее

Константин Маковский: реалист и мифотворец / А. Боровский Подробнее

Маковський Константин Егорович Подробнее

Владимир Маковский / Передвижники / Телеканал Культура Подробнее

Konstantin Egorovich Makovsky — Константин Егорович Маковский Подробнее

Маковский, Семейный портрет ОБЗОРЫ КАРТИН Подробнее

Под венец. Маковский. Картины на выставке Сокровища музеев России(8) Подробнее

Источник: https://putinizm.ru/obzor-kartiny-makovskiy-pod-venec-makovsky-kontantin

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector