Известный русский живописец Илья Репин писал одну из своих самых известных картин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» очень долго.Считается, что этим полотном он выразил стремление своего народа к свободе и воле. На мой взгляд, талантливый художник не только воспевал в своей работе стремление к свободе, но и прославленные традиции казачества и несокрушимый народный дух.
Запорожцы пишут письмо турецкому султану
К Запорожской Сечи поступило письмо, в котором турецкий султан обратился к запорожцам с предложением идти к нему на службу. Это письмо очень возмутило вольных казаков и они решили отправить в Турцию гневную отповедь, в которой не поскупились на крепкие слова.
В центральной части полотна И. Е. Репин изобразил писаря, который сидит за крепким большим столом. Скорее всего, писарь очень доволен возложенным на него делом. Он внимательно прислушивается к тому, что говорят ему друзья и едва успевает все записывать.
Вокруг писаря тесным кольцом сомкнулись казаки и наперебой советуют писарь свое. Кто-то предлагает назвать султана «старшим подсвинком его свиньи», кто-то называет его «кривым братом рогатого черта».
Один казак, которого рассмешили такие обращения, даже наклонился на бочку, что стоит рядом со столом.
Центральным персонажем картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» является атаман Сирко. Интересен тот факт, что этот атаман является земляком живописца и родился, как и художник, в Харьковской губернии в селе Мерефа. В правом углу полотна виднеется старик, уже высохший, одетый в красную одежду, с белой шапкой на голове и с мечом на поясе.
Старик от души хохочет. От смеха он едва удерживается на ногах и, видимо, поэтому положил руку на плечо казака, сидящего за столом перед ним. Лицо этого запорожца не видно, но с уверенностью можно сказать, что ему тоже очень нравится все то, что происходит вокруг. Смеются и другие казаки. Выделяется на картине голый по пояс казак.
Это, скорее всего, большой любитель игры в карты, которые во времена Запорожской Сечи очень часто использовались в качестве главного развлечения в редкие часы отдыха. По казацкой традиции казаки, прежде, чем играть в карты, должны были раздеваться до пояса. Это делалось для того, чтобы некуда было спрятать карты.
Скорее всего, полуголого казака написание письма так заинтересовало, что он оставил игру в карты и даже забыл одеться.
К большому столу, за которым казаки пишут письмо, кто-то прижал домру, традиционный музыкальный инструмент запорожских казаков. На ней, наверное, кто-то из воинов в свое свободное время наигрывал мелодии и пел песни о родной Украине, о храбрости и свободолюбие ее народа, о стремлении к свободе его лучших представителей — запорожских казаков.
Картина И. Е.
Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» привлекает внимание своей красочностью, она так искрится положительной энергией, что иногда кажется, что на знаменитом полотне главным незримым персонажем является именно смех, хотя картина посвящена реальному историческому событию. Все персонажи произведения известного живописца создают впечатление не только удали и веселой бесшабашности, но и какой-то необычной внутренней силы, которая была свойственна только лучшим сыновьям украинского народа — представителям Запорожской вольницы.
Фрагменты картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»:
Фрагмент картины Запорожцы пишут письмо турецкому султану
Фрагмент картины Запорожцы пишут письмо турецкому султану 1
Фрагмент картины Запорожцы пишут письмо турецкому султану 2
Фрагмент картины Запорожцы пишут письмо турецкому султану 3
Источник: https://info-shkola.ru/sochinenie-opisanie-kartiny-repina-zaporozhcy-pishut-pismo-tureckomu-sultanu/
DOCTOR-RF › Блог › «Запорожцы» Ильи Репина: почему на картине один казак без рубашки и полная доставерная версия "О чем писали запорожцы турецкому султану 330 лет назад"
«Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Илья Репин.
Пожалуй, большинство видели картину Репина «Запорожцы» (также известную под названием «Запорожцы пишут письмо турецкому султану») много раз. Но мало кто задумывался, почему человек на переднем плане изображён без рубашки. На самом деле ответ на этот вопрос кроется в самой картине.
Художник Илья Репин известен удивительно тщательным подходом к созданию своих картин — на его полоднах всё выверено до мелочек и каждая деталь имеет значение. Идеи свои будущих творений он вынашивал подолгу.
Так, над картиной «Запорожцы» Репин работал 13 лет. И результат стоит того! Об истории создания этой картины можно было бы написать книгу, а рассматривать ей можно часами.
Но сегодня мы сосредоточимся всего на одной весьма занимательной детали.
Одна любопытная деталь.
Глядя на картину сложно не заметить сидящего слева от писаря казака с обнажённым торсом. Почему же один он из всей братии, изображённой на картине, не одет. Чтобы правильно ответить на вопрос, достаточно внимательно рассмотреть увеличенный фрагмент картины.
Рассмотрите внимательно этот фрагмент.
Заметили колоду карт? В ней и кроется правильный ответ.
Заметили колоду карт?
Человек, изображённый обнажённым, никто другой, как банкомет — тот, кто раздаёт карты. Поэтому игральная колода рядом с ним нарисована неслучайно. Такие люди во времена Запорожской Сечи традиционно снимали верхнюю одежду, чтобы не было сомнений в их честности — ведь в этом случае не было возможности спрятать карту в рукав.
- P/S
- Когда-то нашел историю этого письма…
- «О чем писали запорожцы турецкому султану 330 лет назад»В начале лета 1673 года повелитель огромной империи, раздраженный постоянными набегами на его владения, продиктовал своему секретарю текст послания:
«Султан Мохаммед IV — запорожским казакам.
Я, султан и владыка Блистательной Порты, брат Солнца и Луны, наместник Аллаха на Земле, властелин царств — Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Большого и Малого Египта, царь над царями, властелин над властелинами, несравненный рыцарь, никем не победимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться. Султан Мохаммед IV».
Следует отметить необычную мягкость и осторожность грозного султана, который против обыкновения не угрожал казакам страшными карами, а всего лишь предлагал им замириться.
Обычный стиль и тон посланий османских владык — как предшественников, так и наследников Мохаммеда IV — был не таков.
Вот, например, как автор послания запорожцам написал в Вену императору Священной Римской империи Леопольду I:
«Я объявляю тебе, что стану твоим господином. Я решил, не теряя времени, сделать с Германской империей то, что мне угодно, и оставить в этой империи память о моем ужасном мече. Мне будет угодно установить мою религию и преследовать твоего распятого бога.
В соответствии со своей волей и удовольствием я запашу твоих священников и обнажу груди твоих женщин для пастей собак и других зверей. Довольно сказано тебе, чтобы ты понял, что я сделаю с тобой, — если у тебя хватит разума понять все это. Султан Мохаммед IV».
Совершенно очевидно, что походных куреней Запорожской Сечи султан опасался куда более регулярной армии Священной Римской империи. И поделом.
Кошевой атаман Иван Сирко собрал ближний войсковой круг, и ветераны многих сражений «з бiсурменами» составили текст, который должен был подтвердить в глазах султана их реноме.
Мы приводим его на языке оригинала, поскольку он особенно хорош “бэз перекладу”:
«Отвiт запорожцiв Магомету IV. Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь. Якiй ты в черта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь. Чорт высирае, а твое вiйско пожирае.
Не будешь ты, сукiн ты сыну, сынiв христiянських пiд собой маты, твойого вiйска мы не боiмось, землею i водою будем биться з тобою, распро… твою мать.
Вавилоньский ты кухарь, Макидоньский колесник, Iерусалимський бравирник, Александрiйський козолуп, Великого и Малого Египта свинарь, Армянська злодиюка, Татарський сагайдак, Каменецкий кат, у всего свiту i пiдсвiту блазень, самого гаспида внук и нашего х… крюк.
Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою… От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. Не будешь ти i свиней христiанских пасти. Теперь кончаемо, бо числа не знаемо i календаря не маемо, мiсяц у небi, год у книзя, а день такий у нас, якиi i у Вас, за це поцелуй в сраку нас! Пiдписали: кошевой атаман Иван Сирко зо всiм кошем Запорiжськiм».
Содержание письма было доложено султану на турецком языке, поэтому он вряд ли смог оценить его метафоричность, внутренние рифмы и утонченность особого эпистолярного стиля «поцелуй в сраку нас».»
Источник: https://www.drive2.ru/b/464654164727694336/
Письмо запорожцев турецкому султану. Илья Репин 1891 г
Письмо запорожцев турецкому султану, тема картины с которой И. Репин начал работу с 1880 года и создал ряд эскизов к основной и окончательной работе над запорожцами, которую закончил в 1891 году.
- Сюжет картины Письмо запорожцев султану, который задумал художник, был основан на реальных исторических событиях в 1676 году, после письменного ультиматума турецкого султана Магомета четвертого, что вызвало бурю отрицательных эмоций у запорожских казаков.
- В ответ под руководством кошевого атамана Ивана Сирко вместе группой недовольных казаков коша со множеством матерных ругательств в адрес турецкого султана было написано гневное письмо .
- Само историческое письмо запорожцев султану так и не сохранилось, правда была найдена в 18 веке копия этого письма, которую потом передали историку Яворницкому, от которого Репин и узнал об этом историческом эпизоде, побудивший художника к написанию картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану.
В картине Репин хотел показать смелый и независимо-горячий характер запорожских казаков, таких каких он себе представлял.
- Здесь разнообразная масса колоритных фигур, каждый занял свою позу явными выражениями лиц, у многих длинные украинские усы, прическа хохлом, одеты в казацких одеждах того времени, запорожцы пишут письмо посмеиваются и шутят поглотившись поисками гневных и смелых словечек, писарь в центре внимания казаков готовый к написанию следующих контрастных матерных выражений тут же придуманных запорожцами.
- В своих этюдах Репин менял композиционные моменты картины, отдельные фигуры и их расположение.
- В классически законченной работе на запорожцами художник изобразил больше персонажей, где они
размещены более свободно, Композиция полностью уравновешена, образ сплоченных под кистью мастера запорожских казаков выглядит просто безупречно и блестяще.
- В роли колоритных запорожцев пишущие письмо султану Репин выбрал натурщиков из числа известных людей того времени.
В роли атамана Сирко ему позировал аж сам генерал губернатор города Киева Драгомиров М. И.
В роли колоритной натуры старого казака, что в белой папахе позировал писатель-журналист Гиляровский, для натуры писаря Репин выбрал историка Яворницкого Д. И.
Картина с запорожцами экспонировалась во многих городах России и Европы, впоследствии ее популярности полотно мастера было куплено за 35 тысяч целковых самим царем Александром третьим.
Сегодня картина Письмо запорожцев находится в одном из залов Русского музея.
Источник: https://www.art-portrets.ru/pismo_zaporozhtsev.html
Разоблачаем ! Что писали запорожцы турецкому султану ?
Илья Репин, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», 1880—1891, Кликабельно 2200 рхВсе мы со школьной скамьи знакомы с этой картиной и обстоятельствами, которые происходят вокруг этого события. Но знаете ли вы, что написали казаки турецкому султану ? А читали ли вы первое письмо султана, на которое в общем то и пишется ответ ? Давайте проясним тут ситуацию, а может быть и наоборот — запутаем окончательно 🙂
Вот какая популярная версия ходит давно уже по интернету, которая называется каноническим вариантом :
Ультиматум МЕХМЕДА IV.казакам
Я, султан, сын Мухаммеда, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога, владелец царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый воин, неотступный хранитель гроба Господня, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан — повелеваю Вам, запорожским казакам, сдаться мне добровольно безо всякого сопротивления и меня Вашим нападками не заставлять беспокоиться.Султан турецкий Мухаммед IV.
или еще вариант:
Я, султан и владыка Блистательной Порты, сын Ибрагима I, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, никем не победимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться.Султан турецкий Мехмед IV.
А вот какие версии есть ответного письма. Вот очень популярная версия, ну нравится она людям 🙂
ОТВЕТ ЗАПОРОЖЦЕВ МЕХМЕДУ IV.
Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товариш, самого Люцепера секретар. Який ти в чорта лицар, коли голою сракою їжака не вб'єш. Чорт висирає, а твоє вiйско пожирає.
Hе будеш ти, сучий ти сину, синiв християнських пiд собою мати, твого вiйска ми не боїмось, землею i водою будем битися з тобою, распройоб твою мать.
Вавилонський ти кухар, Македонський колесник, Iєрусалимський броварник, Александрiйський козолуп, Великого и Малого Єгипта свинар, Вірменська свиня, Татарський сагайдак, Каменецкий кат, Подолянський злодіюка і всього свiту i пiдсвiту блазень, самого гаспида внук и нашого хуя крюк.
Свиняча ти морда, кобиляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою в’йоб. От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. Hе будешь ти i свиней християнских пасти. Теперь кончаємо, бо числа не знаємо i календаря не маємо, мiсяць у небi, рік у книзі, а день такий у нас, який i у вас, за це поцілуй у сраку нас!Пiдписали: Кошевий отаман Іван Сірко Зо всiм кошем Запорожськiм».
Ну вот как то так можно его перевести:
Ты — шайтан турецкий, проклятого чёрта брат и товарищ, и самого Люципера секретарь! Какой же ты к чёрту рыцарь, коли голою жопой ежа не убьёшь? Чёрт высирает, а твоё войско пожирает.
Не будешь ты, сукин ты сын, сыновей христианских под собой иметь, твоего войска мы не боимся, землёй и водой будем биться с тобой, распроёб твою мать.
Вавилонский ты кухарь, Македонский колесник, Иерусалимский хвастун, Александрийский козлоёб, Великого и Малого Египта свинопас, Армянская свинья, Подолянская злодиюка, Татарский колчан, Каменецкий палач, и всего света и под-света придурок, а для нашего Бога — дурень, самого аспида внук и нашего хуя крюк.
Свинячья морда, лошадиная , мясника собака, некрещёный лоб, мать твою ёб! Вот так тебе запорожцы отвечают, никчёмный! Не годен ты и свиней христианских пасти! Числа не знаем, ибо календаря не имеем, месяц в небе, год в книге, а день такой у нас, какой и у вас, и за это целуй в сраку нас!
Источник: https://masterok.livejournal.com/820167.html
Сочинение «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
На центральное место в своем полотне, насыщенном людьми и красками, автор картины поместил писаря, на которого смелые и отважные воины, бывавшие во множества битвах и боев, возложили ответственную миссию — писать ответ. Глядя на лицо этого человека, понимаешь, что он очень доволен тем, что теперь и он выполняет важную и ответственную работу, что его дар тоже приходился. Писарь внимательно слушает все речи, старается запомнить фразы и основные мысли из речи каждого боевого товарища, и ему едва удается все это записать, ведь казаки говорят наперебой. Видно, что каждый из запорожцев старается оскорбить и посмеяться над турецким султаном, который предложил им, верным сынам своей Родины, предать ее, стать рабами невольными и несвободными.
Иногда звучат и сильные оскорбления, а иногда смешные. Художник показывает, как один из казаков не выдерживает, и, услышав что-то смешное, больше уже не может сдерживаться и просто валиться набок, на бочку. Но все-таки самым сильным и могущественным образом этого художественного полотна является атаман запорожцем.
Он красив и статен. Атаман Сирко ведет себя спокойно и уверенно. Привлекает внимание на картине Ильи Репина и старый и высохший старик. Его художник разместил в правом углу своего полотна. Ярко-красная его одежда ступает в контраст с головным убором белого цвета. На поясе у него висит мощный и изящный меч.
Старик тоже смеется от души.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
Заказать сочинение
Пожилой и опытный казак положил свою сильную и мужественную руку на плечо соседа. Они вместе прошли ни один бой и всегда выручали друг друга, поэтому их дружба и товарищество проверено смертью и кровью.
Лицо второго казака не видно, но по его позе можно определить, что ему тоже очень весело и что он доволен всем тем, что сейчас происходит. Все казаки время от времени смеются, особенно тогда, когда кто-то скажет острое словцо.
Может быть, еще вчера они вместе ходили в бой, готовые умереть, теряли товарищей, выручали и прикрывали друг друга в бою, а теперь потешаются над ответным письмом турецкому султану.
Один их героев картины Ильи Репина обнажился до пояса. Скорее всего, этот казак является картежным ловкачом. Это можно определить по тому, что он разделся.
Известно, что в Запорожской Сечи казаки любили играть в карты, но игра могла лишь состояться в том случае, если они снимали одежду до пояса.
Это объяснялось тем, что казаки, которые ведут себя смело и честно в бою, в игру в карты могут в складках одежды прятать одну из карт, выигрывая подобным образом.
Но не только играми в карты развлекаются запорожские казаки в то время, когда нет битв и боев. Так на картине отчетливо видна домра, которую плотно прислонили к столу. Известно, что домра — это музыкальный инструмент, на котором в последнее время мало кто пытается научиться играть, а в старину он был очень распространен.
Вот и кто-то из казаков, у которых есть слух, в свободное время наигрывает на этом старинном и мелодичном инструменте красивую мелодию, а кто-то из его товарищей-казаков начинает в это время петь затяжную и трогательную песню об Украине, ее красоте и о народе, храбром и смелом.
В такой песне прославляется и сама Запорожская Сечь.
Картина Ильи Репина красочная, веселая, от нее идет прекрасное и задорное настроение. Все герои на полотне радуются и веселятся.
Но, не смотря на это веселье, картина художника поражает своей исторической правдой, умело переданными образами казаков, которые умеют не только сражаться, проявляя мужество, товарищество и взаимовыручку в боях и сражениях, но и свободное время они проводят вместе и сплоченно.
Каждый из героев картины Репина является героем, мужественным и сильным. Они сильны не только своими боевыми способностями, но и силой духа. С них нужно брать пример.
Источник: https://sochinyalka.ru/2017/05/sochinenie-zaporozhcy-pishut-pismo-tureckomu-sultanu.html
Илья Репин. Запорожцы пишут письмо турецкому султану, описание картины
Картину «Запорожцы» Репин писал дольше, чем какую-либо иную. Идея возникла на светском приеме, куда были одновременно приглашены Илья Репин и историк Дмитрий Яворницкий. У Яворницкого оказалась при себе копия письма, написанного в 1676 году атаманом Иваном Серко (Сирко) вместе с казаками султану Махмуду IV.
Возмущенный тем, что казаки истребили его 15-тысячное войско, турецкий владыка предложил Сечи перейти в его подчинение, а в случае отказа грозил полным уничтожением.
По выражениям лиц казаков понятно, какой ответ они сочинили. «Ты – шайтан турецький, проклятого чорта брат и товарыщ и самого люциперя секретарь!» – читал Яворницкий под громкий хохот.
А Репин мысленно представлял себе картину, которую напишет по мотивам этого эпистолярного происшествия.
В 1880-е годы Репин специально отправился в Украину, чтобы собирать материал для картины.
Помогал ему и Яворницкий, предоставив свободный доступ к своим материалам и старинным атрибутам казаков – одежде, трубкам, обуви, оружию.
Репин написал множество эскизов, прежде чем приступить к работе над главной картиной (1, 2, 3). К слову, в поездке Репина сопровождал его юный ученик Валентин Серов — он тоже делал кое-какие наброски.
В 1888 году Репин еще раз проехал по местам казачьей славы, добрался до станции Пашковской, а главное – уловил казачий дух неуемной свободы.
«Чертовский народ! Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства», – восхищался он украинскими казаками.
Безусловно, одним из источников, вдохновивших художника, была повесть Гоголя «Тарас Бульба». Собственно, ее герои здесь присутствуют.
Тарас Бульба – могучий хохочущий казак в белой папахе, написан с профессора Петербургской консерватории. Его сын Андрий – интеллигентный юноша слева, с тонкой улыбкой и мягкими чертами лица, прототипом его стал родственник композитора Михаила Глинки. Рядом с ним – суровый казак с повязкой на голове, он в роли старшего брата, Остапа Бульбы.
А что же сам Иван Серко? Атаман с лихо закрученными усами смотрит лукавым пронзительным взглядом, явно наслаждаясь метко сказанной фразой. Его прототип – командующий Киевским военным округом генерал Михаил Драгомиров. Не забыл Репин и главного консультанта и вдохновителя – Дмитрий Яворницкий запечатлен в образе писаря.
Чтобы добиться от него нужной усмешки, Репин развлекал свою модель карикатурными журналами.
Обнаженная мощная фигура казака на переднем плане – это не только иллюстрация мощи и силы запорожской вольницы. Возле него карты – а в Сечи любителям азартных игр предписывалось играть без рубахи, чтобы не иметь возможность спрятать карту в рукав или за пазуху. Круговая композиция создает ощущение торнадо, набирающего силу урагана, который уже если раскрутится, мало не покажется никому.
Отдельно стоит отметить, что Репину удалось в этой картине представить целую энциклопедию смеха. Кажется, перед нами вообще все оттенки веселья, для которых существуют обозначения: тут и заливистый смех, и тонкая улыбка, и саркастическая ухмылка, и смех-оскал, от которого мороз по коже пробирает, и заразительный хохот, и хихиканье, и гогот, и зубоскальство.
При этом не забываем, что в рамках бытовых, жанровых изображений Репину тесно, его лучшие работы становятся грандиозным обобщением, приобретая черты монументальности, отчасти даже былинности, мифологичности. И здесь перед нами не просто группа казаков и исторический забавный момент – мы видим и ощущаем сам дух Запорожской Сечи, квинтэссенцию непокорного, свободолюбивого казачества.
Репин постоянно сомневался в своем таланте, нередко называл себя «заурядной личностью», а в общении мог показаться чрезмерно любезным. Но это обманчивая видимость мягкотелости. Если он был в чем-то уверен, то не существовало авторитетов, которые бы его переубедили.
Когда «Запорожцы» были практически закончены, он внезапно «прикрыл» одну из самых колоритных фигур повернутым спиной казаком в длинной кирее (сравните с поздним вариантом картины). «Серым больничным халатом» называли это одеяние недовольные критики и упрекали художника в том, что он собственными руками загубил шедевр.
Однако Репин был непоколебим: «Я знаю, что я в продолжение многих лет, и прилежных, довел наконец свою картину до полной гармонии в самой себе, что редко бывает, — и совершенно спокоен. Как бы она кому ни казалась — мне все равно».
Алена Эсаулова
Источник: https://artchive.ru/ilyarepin/works/295005~Zaporozhtsy_Zaporozhtsy_pishut_pis%27mo_turetskomu_sultanu
Сочинение по картине Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
Художественное искусство — это мир, который дарит зрителю чувство прекрасного. Благодаря пейзажной живописи, мы в который раз убеждаемся в красоте нашей природы.
Картины бытового жанра знакомят с прошлым нашего народа, с жизнью и бытом людей, что жили в совершенно другую эпоху, которая не похожа на нашу.
К тому же часто художники затрагивали историю и изображали на своих полотнах реальные исторические события, позволяющие зрителям погружаться в историческое прошлое страны и в прошлую жизнь наших пращуров.
И. Репин: Запорожцы пишут письмо турецкому султану
Так, Репин, работая над разными темами, решил написать картину на основе реальных событий. Таким образом он создал полотно, ставшее значительной исторической работой художника. Называлась картина Запорожцы пишут письмо турецкому султану. Чтобы понять сюжетную линию, предлагаем рассмотреть картину Репина и сделать ее описание.
Описание картины
Перед нами находится репродукция картины Репина Запорожцы пишут письмо турецкому султану. Она отображает сюжетную линию оригинала и позволяет рассмотреть персонажей в мельчайших подробностях. На картине невозможно выделить главного героя. Здесь каждый казак исполняет важную роль и становится дополнением сюжета. Что мы видим на полотне?
На картине поле, где под открытым небом вокруг деревянного стола собрались запорожские казаки. Присмотревшись, можно увидеть карты на столе. Скорее всего за этим столом казаки часто играли после трудного дня.
Может и в этот раз планировали сыграть партию, о чем свидетельствует образ полураздетого казака. Как известно, казаки всегда снимали рубахи перед игрой, чтобы их не обвиняли в жульничестве. Однако сегодня запорожские казаки собрались по более важному вопросу.
Совсем недавно они получили нелестное письмо от турецкого султана и тут же принялись писать ему ответ.
По довольным лицам казаков мы сразу понимаем содержание их ответа. Казаки не могут удержаться от хохота, придумывая все новые предложения, адресованные султану. Каждое острое словечко записывает писарь, который находится в окружении своих боевых товарищей.
Представляя реакцию султана, казаки безудержно смеются и это показывает насколько бесстрашными они были. Поражает точность деталей в одежде казаков, в их вооружении и предметах быта. На картине мы видим дружную толпу, что говорит о сплоченности и боевой силе товарищества.
А то, что казаки пишут нелестное и насмешливое письмо говорит о том, что эти бесстрашные воины не склонятся ни перед кем, в том числе и перед султаном Махмудом 4. На картине мы видим, как молодых казаков, так и уже зрелых мужчин, которые успели повидать многое.
Несмотря на возрастную категорию, от каждого из них исходит сила и мужество, смелость и отвага.
Рассматривая задний фон картины, мы видим дым от костров, повозки и разбитый в степи палаточный городок.
История создания
История картины Запорожцы пишут письмо турецкому султану начинается в 1878 году. Именно тогда Илья Репин начал работу над знаменитым полотном. Через тринадцать лет, в 1891 году, художник завершает свою работу. Над ее созданием автор трудился длительный период.
В качестве сюжета берется историческое событие 1676 года, когда в 1676 году казаки получают гневную письменную тираду от султана Махмуда Четвертого, в которой он приказывает всем сдаться и стать его подданными. Казаки же написали ответное письмо турецкому султану.
Существует версия, что Репину удалось познакомиться с содержанием послания, после чего художнику захотелось отобразить это на своем полотне. Имеется и другая версия появления картины.
Согласно ей художник написал полотно, опираясь на сюжет знаменитой работы Гоголя Тарас Бульба.
Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-repina-zaporozhcy-pishut-pismo-tureckomu-sultanu.html
Запорожцы пишут письмо турецкому султану
Цитрусовые + лекарства от кашля
Про сок грейпфрута мы писали уже не раз. Но и другие цитрусовые вызывают у ученых опасения. Доктор фармакологии Мэри Эллен Галликсон из Маршфилдской клиники в Висконсине рассказала, что лаймы, помело и горький апельсин подавляют действие энзимов, которые расщепляют декстрометорфан — вещество, подавляющее кашель.
Без защитного влияния энзимов декстрометорфан в неизмененном виде проникает в кровь и может вызвать сильную сонливость и галлюцинации. Эффект от одного небольшого лайма или нескольких долек помело сохраняется в течение суток, в некоторых случаях дольше.
Так что если вы принимаете симптоматические лекарства при кашле, поинтересуйтесь, нет ли в составе декстрометорфвана, и не сочетайте с ним лаймы, грейпфруты, помело и прочие подозрительные цитрусовые.
Молочные продукты + антибиотики
Некоторые антибиотики связываются в организме с кальцием, железом и другими минералами, которые мы получаем из молочных продуктов. В результате антибиотик не всасывается в кровоток и оказывается неэффективным в борьбе с бактериальной инфекцией.
Собираясь пропить курс антибиотика, уточните у врача или в интернете, не относится ли прописанное вам вещество к группам тетрациклинов или фторхинолонов. Если относится, вам нужно исключить молоко, йогурты, кефир, ряженку, творог, сыр и любые другие молочные продукты за два часа до приема лекарства и на два часа после.
Если параллельно с антибиотиками вы принимаете мультивитамины или минеральные препараты, история та же. Обсудите с врачом, назначающим антибиотик, схему приема всех препаратов.
Копченое мясо (и не только!) + антидепрессанты
Если ваш антидепрессант относится к классу ингибиторов тираминазы (моноаминоксидазы), его не стоит сочетать с продуктами, богатыми аминокислотой тирамином. Нарушение правила может спровоцировать повышение артериального давления и привести к инсульту или инфаркту миокарда.
Тирамина много не только в копченом мясе, сосисках и подкопченной рыбе. Если вы принимаете антидепрессанты указанной группы, на все время приема вам придется забыть о «старом» сыре, красном вине, соевом соусе, темном и домашнем пиве.
Замените эти продукты безопасными аналогами: сосиски и копченое мясо — домашней бужениной, зрелый сыр — незрелым, выдержанное красное вино — молодым красным в гомеопатических дозах или обычным белым, соевый соус — морской солью, любимое темное пиво — бутылочным или баночным светлым и нефильтрованным.
«Хорошая новость: в последнее время все чаще назначаются новейшие поколения антидепрессантов, не влияющие на повышение уровня тирамина», — утешает пациентов Николь Гаттас, доктор фармакологии из Фармацевтического колледжа в Сент-Луисе.
Шоколад + «Риталин»
В шоколаде содержится не только кофеин, но и другой стимулянт — теобромин.
Том Вилер, доктор фармакологии, работающий в Масонском медицинском центре в Чикаго, предупреждает: «Шоколад нельзя давать собакам, потому что их организм не умеет расщеплять теобромин; теобромин может убить вашего четвероногого любимца».
У человека сочетание «Риталина» с кофеином и теобромином может закончиться потерей концентрации внимания, судорогами и даже апоплексическим ударом (инсультом).
«Риталин» и его аналоги (препараты, содержащие метилфенидат) еще недавно назначались для слабой психостимуляции при утомляемости, СДВ(Г), апатии, после инсульта или при лечении ожирения.
В России и ряде других стран метилфенидат изъят из оборота и запрещен к назначению. Однако его прописывают в США, Канаде и многих странах Европы и Латинской Америки.
Будьте внимательны при лечении за пределами России: сочетать метилфенидат с шоколадом очень опасно. «Чем темнее шоколад, тем выше риск», — добавляет доктор Вилер.
Яблочный и цитрусовый сок + антигистаминные
Не пейте яблочный, грейпфрутовый и апельсиновый соки, если лечитесь от аллергии препаратами, содержащими фексофенадин. Перечисленные соки усиливают действие пептидов, которые переносят лекарство из пищеварительной системы в кровоток. В результате эффект вещества снижается на 70 %, и вы остаетесь при своих аллергических симптомах.
Те же соки могут помешать действию некоторых антибиотиков и препаратов, назначаемых при астме и болезнях щитовидной железы.
Корица + варфарин
Если вы принимаете антикоагулянт варфарин, избегайте корицы. «В корице содержится кумарин, разжижающий кровь и способный повредить печень», — предупреждает Эрик Ньюман, доктор медицины Медицинского центра милосердия в Балтиморе. Варфарин, угнетающий свертываемость крови и препятствующий образованию тромбов, не нуждается в случайных помощниках и их медвежьих услугах.
Алкоголь + ацетаминофен («Парацетамол»)
Анальгетик ацетаминофен в сочетании с алкоголем приводит к разрушению печени и повреждению почек. Если вы принимаете препараты с ацетаминофеном, алкоголь нельзя пить в течение шести часов до приема и в течение шести часов после. Проще говоря, «Парацетамол» не совместим со спиртом. Не снимайте боль этим лекарством, если вы выпиваете каждый день.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Источник: https://s30556663155.mirtesen.ru/blog/43264702282
О картине и. репина «запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану» :: артпоиск — русские художники
Первая мысль произведения относится к 1878 году, которым датирован рисунок, являющийся зародышем картины. В нем находим тот узел композиции, который сохранился при всех дальнейших ее изменениях.
Здесь намечен и ряд основных фигур: писаря, стоящего за ним казака с протянутой рукой, сидящего за столом слева и стоящего хохочущего толстого казака справа.
Композиция открытая, фигуры располагаются в основном вдоль первого плана.
В 1880 году Репин, ездивший на Украину для сбора материалов, делает первый живописный эскиз (ныне в ГТГ), в котором вся сцена как бы приближается к зрителю, крупным планом. Фигуры изображаются поясными. Они начинают более окружать стол. Вся композиция приобретает компактность.
Основные персонажи получают здесь тот вид, который сохранят затем в основной картине, как и общую свою группировку вокруг стола. Эскиз этот дорабатывался и не раз прописывался и частично изменялся в течение всех 80-х годов в процессе работы над картиной.
В современном своем состоянии этот эскиз благодаря проработанности и законченности смотрится небольшой картиной.
Второй эскиз был исполнен Репиным в середине 80-х годов.
Творческая история самой картины не совсем выяснена. Картина имеет два варианта. Один, оконченный в 1891 году и находящийся ныне в Государственном Русском музее в Ленинграде, и другой, не совсем оконченный, помеченный 1893 годом и ныне хранящийся в Харьковском художественном музее.
Долгое время считалось, что, написав картину в 1891 году, Репин затем сделал ее вариант для П. М. Третьякова. Однако исследование А. Давыдовой заставляет считать более вероятным, что отношение между этими двумя картинами является обратным, то есть, что первым был начат харьковский вариант. Затем Репин принимается писать новую картину на тот же сюжет.
В связи с этим, вероятно, и возникает второй эскиз. В течение 80-х годов Репин некоторое время работает над обоими полотнами. В 1888 году он вторично едет на юг, на этот раз на Кавказ и на Кубань в поисках главным образом казачьих типов, и оканчивает затем второй вариант картины, попавший в Русский музей. Затем по просьбе П. М.
Третьякова, которому не досталась основная картина, Репин более или менее заканчивает в 1893 году ее ранний вариант.
Картина 1891 года Русского музея во всех отношениях лучше. Она богаче и значительнее по своему содержанию, лучше по живописи, уступая, однако, в этом отношении третьяковскому эскизу.
Предположив, что эта картина является последним, окончательным решением сюжета, мы яснее поймем развитие темы, отразившееся в эволюции композиции картины.
Композиция харьковского варианта шире, многолюднее и пространственней композиции первого эскиза, но уступает в этом отношении второму, который, таким образом, фиксирует изменения, происшедшие в понимании сцены у художника во время работы над первым вариантом.
Наконец, в полотне Русского музея художник дает еще более широкую картину, еще более массовую сцену. Сохранив среднюю центральную группу казаков вокруг стола, Репин теперь изображает ее в большом пространстве.
Она не изолирована, а представлена именно в окружении многочисленных людей, в центре лагеря. Мы видим этот лагерь запорожцев в глубине на фоне и ощущаем его на первом плане в стоящих по бокам от центральной группы фигурах.
В процессе решения темы изображение сцены писания запорожцами озорного письма турецкому султану из передачи забавного случайного эпизода постепенно превращается в отображение события, рисующего нам Запорожскую сечь. Из жанровой картины возникает большое полотно исторической живописи.
Композиция в связи с этим приобретает более монументальное построение и сильно вытягивается в длину. Если первый живописный эскиз представлял собой чисто жанровую, в сущности замкнутую композицию, то теперь — это композиция большой картины, развертывающей некое зрелище, масштаб которого соответствует его значению.
Композиция вновь становится раскрытой, как и в карандашном эскизе 1778 года, но уже гораздо более сложной и картинной. В центре сохраняется глубинное построение группы вокруг стола, а изображенные спиной к зрителю фигуры справа и слева, по краям картины, выдерживают рельеф переднего плана. Они закрывают прорыв в глубину, сохраняя вместе с тем ощущение большого пространства.
Репин уменьшает высоту фона над головами, выдерживает их сравнительно более на одном уровне, нежели в картине харьковского музея. От этого восприятие беспорядочной, теснящейся, шумной толпы сменяется впечатлением более серьезного и важного собрания главарей, атамана Серко и его сподручных.
Это не просто голытьба, пирующая, гуляющая, а члены «рыцарского народного ордена», каким считал запорожцев Репин. Шумящая, озорующая, хохочущая толпа дана преимущественно уже как окружение центральной группы, в самом смехе которой больше серьезности, военной отваги, вызова врагу. Овальное построение центра, а также вертикали двух.
больших фигур по краям образуют устойчивую монументальную композицию, стройность которой подчеркивается вертикалями пик. За выдвинутыми на первый план группами фигур дается далевой фон военного лагеря с пейзажной пространственностью вечереющего неба, дыма костров и их огней, начинающих светиться в сумерках.
Известно, как много работал Репин над картиной, прямо на полотне переписывая фигуры, порой их выбрасывая или пририсовывая новые. Он сообщал Званцевой, уже заканчивая картину: «Работал над общей гармонией картины.
Какой это труд! Надо каждое пятно, цвет, линия — чтобы выражали вместе общее настроение сюжета и согласовались бы и характеризовали бы всякого субъекта в картине. Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цвете и в околичностях. Конечно, я не тронул главного, что составляет суть картины — это-то есть.
Но ведь аксессуары и фон собственно и делают художественное впечатление, чарующее или отталкивающее». Ради гармонии и логики целого Репину приходилось порой приносить большие жертвы. Он был в таких случаях крайне решителен.
Так, он уничтожил превосходную фигуру хохочущего казака справа, заменив его нейтральной фигурой, повернувшейся спиной к зрителю потому, что она дублировала фигуру толстого казака, упершегося руками в бока, и ослабляла общее впечатление. На все упреки и сожаления по этому поводу он отвечал с полным сознанием правоты и необходимости того, что он сделал.
В работе над «Запорожцами» Репин, более чем в других своих исторических полотнах, заботился о сборе материалов, стремился к верности обстановки, костюмов и аксессуаров. Вся эта материально-вещественная часть в картине написана замечательно, красиво и убедительно.
С зрительной достоверностью, но без всякого иллюзионизма, чувственно-непосредственно передает Репин и пестрые, яркие одежды и простое, грубое, свалявшееся сукно одежды стоящего спиной к нам казака справа.
Как отлично это сукно от также белого, но более тонкого, иного качества и характера сукна одежды казака, сидящего спереди на бочке! Сколько художнического внимания, интереса и любви к предметам, к тому, как они выглядят, к их выразительности, к их красоте в изображении блестящего серебром оружия или таких деталей, как стоящая на грубых досках стола сулея с вином и лежащие под рукой у казака карты, или как перо в руках войскоеого писаря. Все эти детали не мельчат изображения, а образуют превосходную живописную раму для героев картины. Лица и фигуры написаны с такой силой выразительности, с такой пластичностью, что эти детали не могут их забить. Но своей пестротой они соответствуют общему настроению веселья, буйному проявлению силы жизни в этой народной, «хоровой», по выражению Стасова, картине. В такой трактовке исторической картины как массовой сцены Репин, как и раньше в картинах с индивидуальными историческими героями, дает по сути дела психологическое решение. Его задачей является передать ту боевую удаль, бесстрашие, безудержное веселье, молодечество и озорство, с каким запорожцы сочиняют свое ядовитое и крепко соленое ответное письмо турецкому султану. В литературе неоднократно отмечалось богатство разного рода оттенков смеха, показанных в этой картине, — от открытого веселого хохота до сумрачной усмешки, от злой иронии до задумчивой улыбки. Как и в «Крестном ходе в Курской губернии», Репин представляет зрителю поразительное разнообразие типов, богатство человеческих образов, каждый из которых удивляет верностью своей характеристики и силой пластического живописного решения. Репин стремится к экспрессии и достигает замечательных результатов.
Источник: http://ArtPoisk.info/article/o_kartine_i_repina_zaporozhcy_sochinyayuschie_pis_mo_tureckomu_sultanu/
И. Репин. Запорожцы пишут письмо турецкому султану Детали и подробности. — презентация
1 И. Репин. Запорожцы пишут письмо турецкому султану Детали и подробности
2 Запорожцы пишут письмо турецкому султану. 1880–1891. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
3 Султан – казакам Я, султан и владыка блистательной Порты, сын Ибрагима I, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога, владелец царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый воин, неотступный хранитель Гроба Господня, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан повелеваю вам, запорожским казакам, сдаться мне добровольно, безо всякого сопротивления, и меня вашими нападками не заставлять беспокоиться. Султан турецкий Мухаммед IV Казаки – султану Ты, султан, черт турецкий, проклятого черта брат и товарищ, самого Люцифера секретарь… не будешь ты… сынов христианских под собой иметь, твоего войска мы не боимся, землею и водою будем биться с тобою. Вавилонский ты повар, Македонский колесник, Иерусалимский пивовар, Большого и Малого Египта свинопас, Армянский ворюга, Татарский сагайдак, Каменецкий палач, всего света и подсвета дурак, самого аспида внук… Вот так тебе запорожцы ответили, плюгавому. Не будешь ты даже свиней у христиан пасти. Этим кончаем, поскольку числа не знаем и календаря не имеем, месяц в небе, год в книге, а день такой у нас, какой и у вас… Подписали: кошевой атаман Иван Сирко со всем лагерем Запорожским
4 Это не было строевое собранное войско… но в случае войны и общего движения в восемь дней, не больше, всякий являлся на коне, во всем своем вооружении… и в две недели собиралось такое войско, какого бы не в силах были набрать никакие рекрутские наборы.
Кончался поход воин уходил в луга и пашни, на днепровские перевозы, ловил рыбу, торговал, варил пиво и был вольный казак. Н. Гоголь. «Тарас Бульба» Запорожец. Этюд Запорожцы. Этюды е Украинское казачество зародилось в степях южной Малороссии в XIV в.
По одной из версий, слово «казак» означает «сторожевой».
5 Репин хотел прежде всего воссоздать вольный дух казачества, описанный Гоголем в «Тарасе Бульбе»: «Вся Сечь представляла необыкновенное явление. Это было какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой.
Это общее пиршество имело в себе что-то околдовывающее.
Оно не было сборищем бражников, напивавшихся с горя, но было просто бешеное разгулье веселости… Веселость была пьяна, шумна, но при всем том это не был черный кабак… это был тесный круг школьных товарищей… разница была только в том, что вместо сидения за указкой… они производили набег на пяти тысячах коней, вместо луга, где играют в мяч, у них были неохраняемые, беспечные границы, в виду которых татарин выказывал быструю свою голову и неподвижно, сурово смотрел турок в зеленой чалме своей… Эта странная республика была именно потребностью того века…»
6 Большую помощь в сборе материалов оказал художнику историк Дмитрий Яворницкий, обладавший значительным собранием предметов запорожской старины. Д.И. Яворницкий в костюме казака. Фото 1880-х (forbes.
ua) Фрагмент (Портрет Д.И. Яворницкого) Эскизы В 1880 г. Репин долго путешествовал по Украине – в тех места, где некогда была Запорожская Сечь. Из поездки он вернулся с бесчисленным количеством набросков и этюдов.
7 Портрет генерала М.И. Драгомирова Атаман Сирко. Фрагмент Фрагмент (портрет В.А.Гиляровского) В.А. Гиляровский. Фото 1900-х
8 Репин постоянно менял фигуры местами, кого-то удалял, кого-то добавлял, иногда не отходил от холста целый день, а порой «забывал» о картине на довольно долгий срок. «Какой это труд! восклицал художник.
Надо каждое пятно, цвет, линия чтобы выражали вместе общее настроение сюжета и согласовывались бы и характеризовали бы всякого субъекта в картине».
После многих лет мучительных сомнений наконец-то появилась на свет картина, в которой все было идеально и композиция, и колористическое решение, и выразительность образов. «Если бы вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины! рассказывал Репин.
Чего тут только не было!.. И теперь хотя бы корреспондентов Times разносили меня в пух и прах, я остался бы при своем; я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». В. Поленов. Портрет И.Е. Репина. 1879
9 В 1880 году Репин писал Стасову: «До сих пор не мог ответить Вам, а всему виноваты Запорожцы, ну и народец же!! Где тут писать, голова кругом идет от их гаму и шуму; еще задолго до Вашего письма я совершенно нечаянно отвернул холст и не утерпел, взялся за палитру и вот недели две без отдыха живу с ними, нельзя расстаться веселый народ… Недаром про них Гоголь писал, все это правда! Чертовский народ! Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства. Во всю жизнь Запорожье осталось свободно, ничему не подчинилось!» И. Репин. Портрет критика В.В. Стасова. 1873В. Серов. Портрет И.Е. Репина.1880-е
10 Работа над картиной заняла двенадцать лет. Запорожцы пишут письмо турецкому султану Вариант картины 1887 Государственная Третьяковская галерея, Москва Запорожцы пишут письмо турецкому султану Вариант картины 1889 Харьковский музей изобразительных искусств.
11 Искусствовед И.Э. Грабарь писал о «Запорожцах»: «Со стороны передачи всех возможных оттенков смеха Репин добился здесь путем длительной, упорной работы и постоянных переписываний и улучшений таких результатов, что на основании нескольких десятков голов запорожцев можно составить исчерпывающий своеобразный «атлас смеха».
Герои картины хватаются за бока в приступе безудержного веселья, ухмыляются, хихикают, скалят зубы, гогочут… Один казак («Остап») в порыве восторга опускает на спину соседа могучий кулак, другой («Андрий») смущенно улыбается, чуть сконфуженный грубостью товарищей, еще один суровый закаленный в боях воин прячет улыбку в усы… Они такие разные, но в то же время все охвачены единым порывом. Это не просто «физиология смеха», не просто «бешеная веселость», о которой писал Гоголь, но сознательный художественный прием, помогающий создать впечатление сплоченности, отваги и уверенности в своих силах перед лицом общего врага, пусть даже этот враг могущественный повелитель целой империи. ».
12 Император Александр III приобрел картину за рублей. В царском собрании «Запорожцы» оставались до 1917 г., сейчас они находятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. И. Крамской Портрет императора Александра III 1886 В. Садовников.
Михайловский дворец е Михайловский дворец (1819–1825) – бывший великокняжеский дворец, стиль ампир. Построен архитектором Карлом Росси. В 1898 г. по указу императора Николая II в здании открылся Русский музей императора Александра III (с 1917 г.
– Государственный Русский музей).
13 Презентация подготовлена Е. Князевой по материалу Я. Белошапкиной Журнал «Искусство» 5/2013 И. Репин. Голова казака. 1887
Источник: http://www.myshared.ru/slide/904588/