Сезанн «игроки в карты» описание картины, анализ, сочинение

Сезанн

Сезанн

Сезанн

Сезанн

Сезанн

Полотно Сезанна «Картежники» (1892) стоит в ряду работ, прославивших художника как мастера, способного передать саму сущность бытия, т. е. такие его составляющие как сосредоточенность, движение, покой. Не просто обыденная, скучная сцена из провинциальной жизни рядового трактира, а чувства и эмоции людей – то, что словами не передается.

Еще в молодости, Сезанн пристально изучал картину Луи Ленена «Игроки в карты», при этом смысл его восклицания, что он желал бы рисовать так же, станет понятен лишь намного позже. Уже после смерти Сезанна, сущность его внутреннего мира, заставляющая выражать свой замысел путем деформации реальной действительности, будет названа экспрессионизмом.

Образы не выделяются четкими контурами, да и задача точно запечатлеть обстановку и достоверно изобразить людей, здесь явно не ставилась, главное – передать через «собственное видение» цельность натур, их индивидуальность.

Сезанн не один раз изображал картежников (сохранились 5 вариантов), меняя количество людей, да и саму атмосферу сюжета; этот вариант считается не таким ярким, но наиболее спокойным. Легко почувствовать, что эти французы предавались игре в карты каждый день, причем относились к процессу не менее серьезно, чем к повседневным крестьянским заботам.

Сезанн

Сезанн

Сезанн

Сезанн

Сезанн

Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/pic_sez19.htm

«Игроки в карты» Сезанна — История одного шедевра

Сюжет

Прованские крестьяне, коротающие свободные часы за курением трубки и игрой в карты, застыли, поглощенные своим занятием. Это своего рода парафраз французской и фламандской живописи XVII века.

Правда, в отличие от работ прошлого, где карточная игра разворачивалась в тавернах между подвыпившими простолюдинами, Сезанн представил персонажей как философов.

Его игроки сфокусированы, их лица словно окаменели.

Сезанн «Игроки в трик-трак» братьев Ленан, XVII век. (wikipedia.org)

Серия из пяти полотен была написана между 1890-м и 1895-м. Полотна различаются размерами, количеством персонажей и колористикой. Все они рассеяны по миру. Самая дорогая находится сейчас в Катаре.

Сезанн 1890−1892 гг., Метрополитен-музей, Нью-Йорк. (wikipedia.org) Сезанн 1890−1892 гг., Фонд Барнса, Филадельфия. (wikipedia.org) Сезанн 1892−1893 гг., Семейное собрание эмира Катара. (wikipedia.org) Сезанн 1892−1895 гг., Институт искусства Курто, Лондон. (wikipedia.org) Сезанн 1894−1895 гг., Музей Орсе, Париж. (wikipedia.org)

Во время подготовки к работе художник долгие часы наблюдал за крестьянами в родном Экс-ан-Провансе. Он сделал более дюжины эскизов, некоторые из которых воспринимаются сегодня как самостоятельные произведения.

Судьба художника

Поль Сезанн родился на юге Франции в городе Экс-ан-Прованс в 1839 году в семье состоятельного юриста и банкира, который настаивал на том, чтобы сын пошел по его стопам.

И хотя сын отказался подчиниться воле отца, последний не оставил его без поддержки. Все же, несмотря на деньги семьи, Сезанну приходилось туго во время его жизни в Париже.

После кончины отца в 1886 году Сезанн получил наследство, что решило все его финансовые проблемы и позволило сосредоточиться на искусстве.

Его ближайшим другом был Эмиль Золя, который также родился в Экс-ан-Провансе. Вместе они росли, мечтали о будущей славе, затем переехали в Париж, где, по мысли Золя, только и можно было прославиться. Сезанн же больше любил спокойную, упорядоченную жизнь в провинции. Это стало одной и причин разлада, который впоследствии перерастет в открытый конфликт.

Сезанн Поль Сезанн, начало 1860-х. (wikipedia.org)

Сезанн не получил серьезного художественного образования. В Экс-ан-Провансе он ходил на курсы рисунка, а после переезда в Париже пытался поступить в серьезное учреждение, но каждый раз ему отказывали. И тогда Сезанн стал учиться у великих мастеров, чьи работы он мог найти в Лувре.

Долгое время его работы не только не покупали, но и не выставляли, не понимали и не поддерживали его как художника. Перелом в творчестве Сезанна произошел после знакомства с Камилем Писсарро, который смог разглядеть чувственную скромную натуру Поля за его внешностью, которую сравнивали с медвежьей.

Тот же Писсарро поддержал идею Сезанна жить в провинции, в окружении природы. Будучи человеком замкнутым и застенчивым, Сезанн долгие часы проводил за размышлениями о сути искусства, природе вещей и средствах, с помощью которых ее можно выразить.

Он пришел к мысли, прогрессивной для своего времени, что художник, прежде чем писать что-либо, должен постичь суть объекта, а затем через форму, цвет и композицию выразить ее. Копирование реальности, по мысли Сезанна, было бессмысленным. Он стремился передать незримое через искусство.

В своих творческих поисках Сезанн все дальше уходил от импрессионизма к абстракции. Что до личной жизни, то с годами он все глубже погружался в депрессию, которая отвратила его (и от него) друзей и семью. После смерти матери в 1897 году он и вовсе стал затворником, чем спровоцировал появление многочисленных легенд и мифов о себе.

Сезанн предложил новый способ понимании мира через искусство: «Пейзаж становится человеком, мыслью, бытием внутри меня. Я становлюсь одной из моих картин. Мы сливаемся в радужном хаосе». Молодые художники, в том числе Пикассо и Матисс, восхищались Сезанном, считая его своим учителем.

Столетия назад такие народы, как скифы, печенеги, хазары, наводили ужас на своих соседей. Однако это не помогло древним народам сохранить свою идентичность.

Нашли ошибку или опечатку ? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter Open modal

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62623 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.07.2015 При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Дилетант» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Дилетант» — diletant.media. Разработанно в notamedia

Главный редактор: Снежана Петрова

Источник: https://diletant.media/articles/40362512/

«Игроки в карты» — самая дорогая картина в мире

≡  21 Апрель 2012   ·  Рубрика: Искусство   

«Игроки в карты» — это самая дорогая картина в мире из когда-либо проданных. Автором произведения является Поль Сезанн. Картина этого известного французского художника была продана за рекордные 250 миллионов долларов, а покупателем стал эмир Катара.

Сезанн

На картине «Игроки в карты» (5-я картина серии, написана в 1892—1893 годах) изображены французские крестьяне, играющие в карты.

Сезанн

На втором месте в списке самых дорогих картин в мире находиться картина Джексона Поллока «№5, 1948», написанная в 1948 году. Она была приобретена мексиканцем Дэвидом Мартинезом в конце 2006 года за 140 миллионов долларов, бывшим владельцем являлся David Geffen. Сделка состоялась на аукционе Sotheby’s.

Сезанн

На третьем месте по стоимости находиться картина «Женщина III», принадлежащая перу Виллема де Кунинга. Картина была написана в 1953 году, а в 2006 году она была продана за 137 500 000 долларов. Новым владельцем картины стал миллионер Стивен Коэн.

Сезанн

Четвертое место в списке самая дорогая картина в мире занимает художник Густав Климт со своим произведением «Портрет Адели Блох-Бауэр I», которое было написано в 1907 году. В 2006 году она была приобретена американским миллионеров Рональдом Лаудером за 135 миллионов долларов.

Сезанн

Пятое место занимает картина Пабло Пикассо «Обнажённая, зелёные листья и бюст». Картина была написана в 1932 году, а в середине 2010 году была продана за 106 482 500 долларов. Сделка проводилась аукционным домом Кристис.

Интересный эпизод произошел с этой дорогой картиной, она была чуть не продана в 2006 году.

Однако продажа не состоялась, по причине того, что бывший владелец картины не осторожно задел ее локтем, в результате чего она порвалась и сделка не состоялась.

Источник: http://hontos.ru/iskusstvo/igroki-v-kartyi-samaya-dorogaya-kartina-v-mire

15 малоизвестных фактов о картине Поля Сезанна «Игроки в карты»

Поль Сезанн – французский художник, которому удалось построить мост между импрессионизмом 19-го века и кубизмом 20-го века. Одной из лучших его работ считаются «Игроки в карты», которые и более столетия спустя очаровывают ценителей живописи и ставят рекорды на аукционных торгах.Поль Сезанн.
Поль Сезанн.

Созданный между 1890 и 1895 годами квинтет картин маслом считается краеугольным камнем так называемого «заключительного периода» творчества Сезанна, во время которого художник создал некоторые из своих самых известных работ.

2. Размеры картин сильно различаются

Одно из полотен.
Одно из полотен.

Размеры полотен — от 47 х 56,5 см до 134,6 х 180,3 см.

3. На картине игра идёт не на деньги

Игра не велась на деньги.
Игра не велась на деньги.

Ни на одной из пяти картин не показано никаких денег на столе. Было высказано предположение, что спокойные лица игроков в сочетании с отсутствием ставок на деньги могут служить свидетельством о том, что люди играют, возможно, в что-то похожее на джин.

4. «Игроки в карты» сегодня разбросаны по всему миру

Нью-Йорк, Филадельфия, Лондон, Париж...
Нью-Йорк, Филадельфия, Лондон, Париж…

Хотя иногда пять картин привозят в одно место для участия в различных выставка, одна из них постоянно находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, вторая — в Фонде Барнса в Филадельфии, третья — в Институте искусства Кутро в Лондоне, четвертая — в музее Орсе в Париже, а последняя находится в семейной коллекции эмира Катара.

(!) Подписывайтесь на наш канал в Дзен >> КУЛЬТУРОЛОГИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5930a20bd7d0a635f65567c0/5c438f0c89682e00acaf50f9

Поль Сезанн — Игроки в карты

Сезанн

Картина «Игроки в карты», приписываемая кисти Луи Ленена, была знакома Полю Сезанну с юных лет. Он не раз любовался ею, посещая музей в Эксе, и всегда хотел так же мастерски рисовать, как и автор этого полотна.

В 1889 году Сезанн вернулся в Жа и приступил к воплощению своей юношеской мечты. По замыслу художника композиция будущего полотна не должна была быть шаблонной. В качестве моделей он выбрал крестьян с местной фермы. Ему нравилась их сдержанность, задумчивость и степенность — то, что многие горожане в силу высокомерия попросту не замечали.

Поль Сезанн Сезанн принялся за двухметровое полотно с огромным усердием и любовью. Он делал многочисленные наброски будущих персонажей, чтобы набить руку. Терпение крестьян, неподвижно позировавших в течение нескольких часов, поражало его.

Однако вскоре художника стали одолевать сомнения: персонажи показались слишком грузными, а их расположение и окружающая обстановка неподходящими. Это вынудило начать работу сызнова. Так повторялось еще не раз. В итоге на свет появилось шесть вариантов данной картины.

В конечной версии количество героев сократилось до четырех, а обстановка и фактура стали более упрощенными.

Многие, знавшие Сезанна преимущественно по натюрмортам, считали, что персонажи на его картинах выглядят бездушно, и обвиняли в том, что он раскладывает их на холсте точно яблоки или апельсины.

Однако после того как полотно «Игроки в карты» было продемонстрировано общественности, мнение о художнике изменилось.

Сезанн предстал как человек сложной внутренней работы и исканий, ценивший жизнь и любивший размышлять о смысле бытия.

Изображенные на картине персонажи играют в карты, они сосредоточенны и погружены в раздумья. Даже стоящий у стены мужчина хотя и не участвует, но пристально наблюдает за игрой. Интерьер выглядит лаконично и сдержанно (в качестве декораций использовались предметы из мастерской художника).

Источник: http://painteropedia.ru/paul-cezanne-igroki-v-karty/

Найден потерянный шедевр. Набросок к картине "Игроки в карты" Поля Сезанна – ARTandYou.ru

Набросок к картине «Игроки в карты» Сезанна, долгое время считавшийся потерянным, был обнаружен в частной коллекции доктора Хайнца Ф. Эйхенвальда из США и выставлен на торги Christie’s 1 мая 2012 года.

Читайте также:  Оперетта «принцесса цирка»: содержание, видео, интересные факты, история

Аукционный дом Christie’s объявляет о том, что одним из топ-лотов предстоящих вечерних торгов «Искусство импрессионизма и модернизма», которые пройдут 1 мая 2012 года, станет редкая и на протяжении 60 лет считавшаяся утерянной акварель Поля Сезанна (1839-1906).

Эта публично не выставлявшаяся с 1953 года работа была недавно обнаружена в частной техасской коллекции.

Она представляет собой масштабный набросок к известной серии из пяти работ художника под названием «Игроки в карты», над созданием которой Сезанн трудился в период с 1890 по 1896 годы.

Ранее известный специалистам только по черно-белой фотографии набросок был найден специалистами аукционного дома в начале года в составе частного собрания, принадлежащего известному коллекционеру, доктору Хайнцу Ф. Эйхенвальду, переехавшему в США в середине 1930-х годов.

Эту акварель, предварительно оцененную в US$15-20 млн, отличает превосходная сохранность, яркость преобладающих в ней синеватых и охряных оттенков. Уникальность работы также заключается в том, что она позволяет проследить процесс создания одного из наиболее выдающихся шедевров мировой живописи.

Шэрон Ким, директор международного департамента искусства импрессионизма и модернизма Christie’s: «Серия работ Сезанна под названием “Игроки в карты” общепризнанно считается знаковой вехой в истории искусства модернизма, оказавшей существенное влияние на творчество целого ряда художников. Данный набросок предоставляет зрителю уникальную возможность проследить за тем, как художник работал над созданием композиции полотна и как он прорабатывал фигуры основных персонажей своих будущих шедевров. Сам факт того, что этот крупномасштабный набросок появляется на рынке после того, как в течение длительного времени считался утерянным, является знаковым событием для всего мирового арт-рынка, обещающим вызвать интерес, как со стороны коллекционеров, так и среди широкой публики».

Серия «Игроки в карты» в недавнем времени стала главным объектом передвижной выставки, совместно организованной лондонской музеем Института Курто и нью-йоркским музеем Метрополитен, где на сегодняшний день находятся две из входящих в серию картин.

В каталоге данной выставки выполненный акварелью набросок под названием «Игрок в карты» значился с пометкой «местоположение неизвестно». Скорее всего, он был создан Сезанном в процессе подготовки к написанию того варианта картины «Игроки в карты», на котором изображены лишь два человека.

На сегодняшний день эта картина находится в собрании парижского Музея д’Орсэ (на иллюстрации ниже). В отдельных деталях акварели прослеживается та же непосредственность, что отличает картину из Музея д’Орсэ.

Трактовка фигуры человека, изображенного на финальном варианте картины справа, напоминает композиционное решение акварели – в частности, это относится к тому факту, что правое колено сидящего мужчины несколько выступает из-за левого.

Исследователи творчества Сезанна установили личность человека, позировавшего художнику для данной картины – это садовник Паулин Паулет, работавший в фамильном имении Сезанна Жа де Буффан, расположенном неподалеку от Экс-ан-Прованс. Паулет – единственный персонаж, присутствующий на всех пяти картинах серии.

В одной из бесед о художнике, имевшей место в 1902 году, Паулет говорит о том, что «Сезанн старался запечатлеть выражения лиц людей, которые плыли по течению жизни и состарились, не изменив своим привычкам».

Вместо того чтобы согласно установившейся традиции изображать картежников веселящимися и развлекающимися, Сезанн предлагает зрителю образы людей, глубоко погрузившихся в собственные мысли.

Еще одним отличием данной акварели является то, что она была выполнена без какого-либо карандашного наброска.

Принимая во внимание то, с каким вниманием и концентрацией Сезанн подходил к работе, можно представить себе, как он работал над “Игроком в карты”, отличающимся яркостью оттенков, а также богатством и глубиной полутонов.

При желании среди красок, использованных Сезанном при работе над акварелью, можно найти все оттенки палитры законченной картины, находящейся в собрании Музея д’Орсэ: это зеленовато-желтые тона куртки

Поль Сезанн, «Игроки в карты» 1890-95, холст, масло Музей д’Орсэ, Париж (Франция) Image courtesy Erich Lessing/Art Resourceмужчины, темно-серые тона его брюк, желто-красные оттенки столешницы, красно-серые тона шляпы, а также темно-синие тени на стене. Все это производит впечатление законченной самостоятельной работы, для которой характерны уверенные линии, а также необычное соотношение закрашенных и нетронутых областей бумаги.

Сезанн

Появление «Игрока в карты» на торгах – это первый случай публичной выставки данной акварели начиная с 1953 года. До этого она выставлялась лишь однажды в рамках проводившейся нью- йоркской галереей Fine Arts Associates выставки под названием «Французское искусство 1900-х годов от ван Гога до Матисса».

Работа находилась в собственности семьи Эйхенвальд на протяжении восьми десятилетий. Изначально она была приобретена родителями доктора – Эрнстом Эйхенвальдом и его супругой. В середине 1930-х годов семья эмигрировала в Нью-Йорк из охваченной нацистами Европы.

Окончательно обосновавшись в Нью-Йорке, в 1946 году Хайнц Эйхенвальд окончил Гарвардский Университет с отличием, затем в 1950 году в медицинском колледже Weill Cornell University получил медицинское образование.

После завершения своей практики в Нью-Йоркской больнице Cornell’s и став признанным педиатром, он поступил на медицинский факультет Техасского юго-западного университета и стал главой администрации детского медицинского центра и начальником отделения педиатрии в Мемориальной больнице Паркленда.

В 2006 году в должности председателя и почетного профессора доктор Эйхенвальд ушел на пенсию, на протяжении 40 лет развивая различные программы по педиатрии и улучшая медицинскую помощь детям по всему миру. Он скончался в возрасте 85 лет в сентябре 2011 года. Другие предметы из коллекции, включая картины, рисунки, скульптуры и работы на бумаге, будут предложены в ходе аукциона «Работы на бумаге» и дневных торгов искусства импрессионистов и модернистов 2 мая 2012 года.

В течение последних нескольких лет, впервые появляющиеся на аукционах произведения искусства из частных коллекций, таких как Эйхенвальд, привлекают внимание большого числа коллекционеров по всему миру и достигают новых, зачастую рекордных ценовых уровней.

В мае 2010 года за рекордную цену $106,5 миллионов Christie’s продал полотно Пабло Пикассо 1932 года «Обнаженная, зеленые листья и бюст» из частной калифорнийской коллекции, в которой оно хранилось более 60 лет.

Похожий пример наблюдался в декабре 2009 года, когда рисунок Рафаэля «Голова музы» была продана частному коллекционеру за рекордные $47.9 миллионов. 

Источник: https://artandyou.ru/news_and_events/events/naiden_poteriannyi_shedevr_nabrosok_k_kartine_igroki_v_kartyi_cezanne/

"Я пишу только правду": почему Поль Сезанн хотел бросить искусство

19 января 1839 года родился французский художник, один из основоположников постимпрессионизма

Если бы о Поле Сезанне захотели снять биографический фильм, это была бы сложная драма, лишенная экшена, зрелищ, но зато наполненная яркими красками природы, окружавшей его, и чувств, одолевавших его душу.

Всю жизнь он то боролся с отцом-банкиром, который всего добился сам и стал богатейшим человеком в городе, то искал гармонии со своим внутренним миром и окружающими.

И даже когда конфликт с отцом почти сошел на нет (Луи-Огюст Сезанн все же смирился с рвением сына посвятить себя творчеству), с противоречиями, которые раздирали его, справляться было тяжело.

Его картины подвергались критике, художник всегда сомневался в собственном даровании, несколько раз даже отказываясь от живописи. Спасением был близкий друг, поэт Эмиль Золя, дружбу с которым Сезанн пронес через всю жизнь. Именно Золя поддерживал его в моменты творческого кризиса, указывая правильный путь.

Сезанн

Мастерская Поля Сезанна в Экс-ан-Провансе

© ТАСС

Жизнь Сезанна не имела ничего общего с парижской богемой. Художника не окружали толпы поклонников, а сам он шумным вечеринкам предпочитал отдых на природе или работу в мастерской. Творчество Сезанна сложно ограничить рамками какого-то одного направления.

Он любил природу, всегда обращался к видам родных мест, где он вырос. В то же время его вдохновляли обычные люди, например фермеры, которые могли засесть в кафе за карточной игрой. Сезанн мог часами наблюдать за такими сценами.

«Я пишу только правду», — гордо говорил он.

Его интересовали четкие формы и изгибы предметов. Сезанн писал много натюрмортов, играя со светом и тенью, а сам мечтал поразить Париж с помощью простого яблока.

Он говорил, что был бы рад, если бы все его модели могли быть такими же неподвижными, как предметы на столе.

Но несмотря на это, даже в натюрморты художник вкладывает частичку своей души: искусствоведы говорят, что и простое яблоко Сезанн мог написать как будто это был человек со своей историей и жизненным опытом.

Девушка у пианино (Увертюра к «Тангейзеру») (1868)

© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Пьеро и Арлекин (1888)

Другое название этой картины — «Масленица», работа находится в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве.

© Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Игроки в карты (1890–1892)

По одной из версий, на создание этой серии картин его вдохновил простой бытовой сюжет, сцена, которую он увидел в кафе недалеко от дома.

© Barnes Foundation

Купание (1894)

Купание вместе с родными пейзажами и натюрмортами было одной из ключевых тем для художника. Но этот сюжет был для него своеобразной метафорой, предлогом для выражения своих мыслей.

© Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Пейзаж в Эксе, гора Святой Виктории (Гора Сент-Виктуар) (1905)

Искусствоведы всегда отмечают удивительное изображение пейзажей Сезанном. В отличие от других художников его мало интересовала перспектива или разные планы. Он старался как бы «стянуть» все пространство воедино, показав его цельность. Поэтому он часто использует обратную или сферическую перспективу и почти не рисует прямых линий.

© Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Кадрия Садыкова

Источник: https://tass.ru/kultura/6009312

Картина «Игроки в карты»

Годы создания: 1892–1893.
Тип: холст, масло.

Габариты: 97*130 см.

Игроки в карты

Одноименная серия картин

В конце 19 столетия знаменитый французский художник Поль Сезанн написал серию картин, на которых изображал игру в карты. Все картины имеют одно название — «Игроки в карты».

Чем больше росло количество картин, тем меньше людей на них изображалось, а также уменьшалось количество второстепенных объектов на картине. В конечном итоге, наиболее запоминающейся и популярной стала последняя картина из этой серии, она явилась для художника идеальным вариантом его задумки.

Читайте также:  Суриков василий "степан разин" описание картины, анализ, сочинение

Игроки в карты

На картине изображены два мужчины, играющих в карты. Сезанн очень любил крестьян, поэтому и изобразил их на своем полотне.

Он изобразил неспешную и размеренную игру в карты, игроки спокойны, они сидят за небольшим светлым столом в одном из местных заведений.

Если взять в расчет количество подобных картин, можно сделать вывод, что художник часто бывал в подобных заведениях и наблюдал за играющими людьми. Он хорошо изучил их поведение, благодаря тому, что они мало двигаются во время игры.

На своей картине Сезанн мастерски изобразил экспрессию, создал ощущение динамики, с помощью детального изображения мимики и жестов игроков. Все эти вещи он смог соединить со своей манерой живописи.

Картина выполнена в светлых ярких оттенках, что создает в картине живую атмосферу обыденщины. Фон картины выполнен размыто, он вовсе не напоминает стену забегаловки, он похож скорее на что-то абстрактное.

На полотне зритель наблюдает противостояние двух людей, вдохновленных азартом и полностью затянутых в карточную игру. В нашем мире карты порой являются не просто частью игры, они также могут предсказать судьбу человека.

Игроки в карты

На этой картине карты используются людьми для развлечения.

Если рассмотреть выражения лиц героев, можно заметить, что они очень сосредоточены, они размышляют над каждым ходом, придумывают стратегию игры, чтобы одержать победу над противником, они настолько серьезны, что создается впечатление, что от исхода игры зависит их судьба.

И это совсем не шутки, ведь довольно часто в азартные игры люди играют на большие средства и другие ценные вещи, и часто бывают такие моменты, когда крупный проигрыш ломает всю дальнейшую жизнь игрока. Возможно, зритель как раз наблюдает тот самый момент, когда решается судьба игроков.

Странным обстоятельством является то, что происходит все это в какой-то забегаловке. Но несмотря на то, что герои сами по себе довольно простые люди, в этот момент они выглядят очень важными персонами. Это и является главным смыслом всего полотна, Поль Сезанн наконец-то добился именно того, чего хотел.

Картина «Игроки в карты» обновлено: Октябрь 25, 2017 автором: Валентина

Жанровая живопись (архив)

Источник: https://artrue.ru/style/postimpressionism/cezanne/igroki-v-karty.html

«Игроки в карты» Сезанна | Дневник живописи

Поль Сезанн. Игроки в карты. 1890-1895 гг. Музей д’Орсе, Париж.

Полю Сезанну позировали сельские жители. Это редкий случай, когда моделями были не члены семьи художника. Ведь он работал очень медленно. 1-2 года над одной картиной!

Возможно, Сезанн неспроста выбрал сюжет с картами. Во время карточной игры люди сидят достаточно долго в одной позе. К тому же крестьяне умели терпеливо позировать.

За 5 лет Сезанн создал 5 картин с игроками в карты. Одна из самых известных находится в музее д’Орсе в Париже (в качестве главной иллюстрации).

Есть «Игроки» и в Нью-Йорке, и в Лондоне. Буквально разбросаны по всему миру!

Поль Сезанн. Игроки в карты. 1890-1895 гг. Слева: Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Справа: Институт искусства Корто, Лондон.

Но вернёмся к работе из Парижа.

Поль Сезанн. Игроки в карты. 1890-1895 гг. Музей д’Орсе, Париж.

Как всегда, поражает цветовая гамма Сезанна. Пиджак игрока слева не просто коричневый. Он соткан из зелёных, фиолетовых, бежевых мазков.

А шляпа игрока справа — из белых, желтых, красных и голубых.

Сезанн не гнался за реалистичностью.

Фигуры мужчин сильно вытянуты. Стол перекошен. Правая его ножка и вовсе частично не прорисована. Как будто художник вёл кисточкой по холсту, и краска закончилась.

Почему именно так он нарисовал стол, сложно понять. Но мы попытаемся.

Дело в том, что Сезанн очень хотел передать суть предмета. Таким, какой он есть. Без иллюзий и наносного в виде прямой перспективы и ярких гладких цветов.

В этом он чем-то близок к иконописи.

Посмотрите на книгу в руках святого. Художник показал ее как бы с разных сторон: и сбоку, и сверху.

Чтобы была непременно видна ее толщина. И заодно тяжесть чувствовалась.

Икона «Никола Липенский». 1294 (создана для монастырской церкви Николы на Липне). Новгородский музей-заповедник, Великий Новгород.

Сезанн тоже писал стол так, чтобы передать его текстуру, его реальные свойства. Поэтому показывает его и сбоку, и сверху. Отсюда — перекошенность и небрежность.

Самое удивительное, что скорее всего Сезанн не видел икон в византийском стиле. И к такой манере письма он пришёл, не испытав на себе их влияния.

  • Оксана Копенкина
  • Перейти на главную страницу

Источник: https://arts-dnevnik.ru/sezann-igroki-v-karty/

15 малоизвестных фактов о картине Поля Сезанна «Игроки в карты» — Искусство — медиаплатформа МирТесен

Игроки в карты, Поль Сезанн. Поль Сезанн – французский художник, которому удалось построить мост между импрессионизмом 19-го века и кубизмом 20-го века. Одной из лучших его работ считаются «Игроки в карты», которые и более столетия спустя очаровывают ценителей живописи и ставят рекорды на аукционных торгах.

1. Сезанн создал несколько вариантов «Игроки в карты»

Поль Сезанн.

  • Созданный между 1890 и 1895 годами квинтет картин маслом считается краеугольным камнем так называемого «заключительного периода» творчества Сезанна, во время которого художник создал некоторые из своих самых известных работ.

2. Размеры картин сильно различаются

Одно из полотен.

Размеры полотен — от 47 х 56,5 см до 134,6 х 180,3 см.

3. На картине игра идёт не на деньги

Игра не велась на деньги.

Ни на одной из пяти картин не показано никаких денег на столе. Было высказано предположение, что спокойные лица игроков в сочетании с отсутствием ставок на деньги могут служить свидетельством о том, что люди играют, возможно, в что-то похожее на джин.

4. «Игроки в карты» сегодня разбросаны по всему миру

Нью-Йорк, Филадельфия, Лондон, Париж…

Хотя иногда пять картин привозят в одно место для участия в различных выставка, одна из них постоянно находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, вторая — в Фонде Барнса в Филадельфии, третья — в Институте искусства Кутро в Лондоне, четвертая — в музее Орсе в Париже, а последняя находится в семейной коллекции эмира Катара.

5. Одна из картин была продана за рекордную сумму

$ 250 млн за одну из картин Игроков.

В 2011 году королевская семья Катара заплатила греческому магнату Георгию Эмбирикосу рекордную сумму — более $ 250 млн за одну из картин «Игроков».

6. Какие из «Игроков» самые дорогие?

Nafea faa ipoipo?, Поль Гоген.

Поскольку сделка между Эмбирикосом и королевской семьей Катара была частной, точная цена, заплаченная за «Игроков в карты», неизвестна. Как правило, считают, что картина была продана за сумму от $ 250 до $ 300 млн. Тем не менее, конкуренцию по стоимости может составить полотно Поля Гогена «Nafea faa ipoipo?» («Когда свадьба?»), которое было продано в феврале 2015 г примерно за $ 300 млн.

7. Точная хронология создания 5 картин «Игроков в карты» неизвестна

Набросок к Игрокам.

Искусствоведы долгое время считали, что серия из пяти картин Сезанна была создана в порядке уменьшения — т. е. уменьшалось количество игроков (с пяти до двух), а также размер картин. Тем не менее, данные инфракрасных сканирований картин поставили эту общепринятую теорию под сомнение. Вполне возможно, что Сезанн наоборот — начинал с более мелких картин, усложняя их.

8. Сезанн брал моделей, что называется «под рукой»

Эскиз акварелью.

Люди, которые позировали для «Игроков», были сельскими жителями, а некоторые из них работали в поместье Сезанна.

9. Перед созданием картины Сезанн тщательно планировал ее

Прописанный персонаж.

За пять лет, которые художник писал «Игроков в карты», Сезанн создал около дюжины эскизов и написал несколько портретов персонажей с картин для практики. Он по много раз усаживал батраков в разные позы и экспериментировал с тем, как будет выглядеть полотно с разных ракурсов.

10. Сезанн, возможно, писал картину по мотивам местного кафе

Все наброски и ранние портреты мастер делал в местном кафе.

Поскольку художник тщательным образом планировал каждую картину, у искусствоведов есть логичное предположение, что все наброски и ранние портреты он делал в местном кафе.

Затем художник использовал эти наброски вместо живых моделей для создания окончательных картин.

Эта теория подтверждается инфракрасным сканированием, которое показало то, что под слоем краски скрывается множество исправленных эскизов.

11. «Игроки в карты» стали вызовом эмоциональной условности подобных сцен

Вызов эмоциональной условности.

Подобные сценарии неоднократно встречались в 17-го веке в голландской и французской живописи. Но на них были изображены пьяные скоморохи, драки и разнузданность во время карточных игр. Сезанн же остался верен своему стилю сдержанности в эмоциях.

12. Одна из картин была украдена

Игроки были украдены прямо из музея.

«Игроки в карты» во время выставки в Париже в 1961 году были украдены прямо из музея с некоторыми другими картинами. Подробная информация относительно их возврата неясна: одни источники говорят, что картины были возвращены несколько месяцев позже после уплаты выкупа, а другие утверждают, что все картины были найдены год спустя в Марселе в заброшенном автомобиле.

13. В Франции была выпущена почтовая марка в честь ограбления

Марка в честь ограбления.

Чтобы показать весь трагизм возможной утраты картины «Игроки в карты» для Франции, была выпущена специальная почтовая марка, посвященная воровству картин.

14. На создание «Игроков в карты» Сезанна, вдохновило посещения музея

Игроки в карты, Луи Ленен.

Картина 17-го века Луи Ленена, которая также называлась «Игроки в карты», была выставлена в городском музее (Художественный музей Гранье) во время пребывания Сезанна в этом городе. Считается, что картина в стиле барокко, на которой были изображены мужчины, играющих в карты, стала музой для художника.

15. Картины Сезанна вдохновили на создание «Собак, играющих в покер»

Собаки, играющие в покер.

  1. «Игроки в карты» Сезанна вдохновили американского художника Кассиуса Марцелла Кулиджа на создание серии картин «Собак, играющие в покер».

http://www.kulturologia.ru/blogs/190116/28099/?print=1

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43347279555/15-maloizvestnyih-faktov-o-kartine-Polya-Sezanna-%C2%ABIgroki-v-karty

Сезанн. Запоздалый триумф. Часть 4. Окончание

Автопортрет. 1895 г.

(Начало 1, 2, 3) Сезанн двадцать последних лет – 80-е и 90-е годы – находился в добровольном изгнании, про него все забыли: в Париже он бывает редко, с друзьями рассорился, с женой встречается время от времени, с ней его связывает только сын.

Читайте также:  Дега эдгар "в кафе. абсент" описание картины, анализ, сочинение

Но эти же годы стали для Сезанна самыми плодотворными и новаторскими, хотя в личном плане об этих годах художника почти ничего неизвестно. Только Камиль Писсаро помнит и любит Сезанна.

А художник между тем не перестает работать, переезжая с одного места на другое, нигде не задерживаясь больше года. За двадцать лет Сезанн превращается из хорошего художника в гениального, открывая новые приемы и смыслы.

Он пишет натюрморты и каждый из них становится шедевром. Он пишет портреты и группы людей, и они становятся откровением. Он пишет гору Сент-Виктуар и пейзажи, и они поражают новизной, философской глубиной и цветом. Он делает акварели, и они изумляют нежностью и невесомостью.

река у моста Трех ручьев. 1906 г.

Третий период Сезанна — восьмидесятые годы – конструктивистский. В эти годы художник сосредоточивается на конструировании целостного и единого пространства, на поисках новых способов изображения трехмерности мира природы на двумерном холсте, не прибегая к прямолинейной перспективе или, что еще хуже, мнимой перспективе, которой пользовались импрессионисты.

Сезанн делал равнозначным каждый кусочек холста, используя последовательность цветов и форм, которые проходят сквозь все полотно, стягивая его в единое пространство. Он использует мелкие и строго параллельные мазки, которые делают картину словно бы сотканную из единого куска.

Поместье в Медане. 1879-1881 гг

Но прежде чем начать изображение, Сезанн долго вглядывается в то, что перед глазами. Он ищет смысл, глубину, исходную точку и только когда «видит» картину в голове и понимает, как она будет строиться, начинает работать. Всматривание – основной и самый существенный этап работы.

Когда он закончен, рассматриваемое уже исчезает, уступая место субъективному восприятию пейзажа и смыслам, вкладываемым художником в картину. Сезанн  говорил, что не всякое изображение может называться и стать картиной. Картина – это больше, чем изображение.

Особенно это справедливо для картин с видами горы «Сент-Виктуар», которую он писал более 60 раз. В разное время и с разных точек зрения.  Виды с горой становятся все более лаконичными, из них устраняются несущественные детали и лишнее мельтешение. Остается только самое существенное, отражающее красоту провансальской природы, ее тишину, безмолвие и мощь.

Гора Сент-Виктуар. 1885-1887 гг.

Одновременно Сезанн начинает писать натюрморты, которые его привлекали тем же: безмолвием, тишиной, устойчивостью и красотой. И писал он натюрморты также тщательно и с той же продуманностью каждой черточки, мазка, детали, что и пейзажи.

Для художника важно было то, что яблоки, груши, вазы и другие неодушевленные предметы, остаются всегда одними и теми же. Когда фрукты портились, он изготовлял муляжи. Для Сезанна, работающего очень медленно и подолгу обдумывающего композиции картин, конструируя их в соответствии со своими смыслами, это было очень важно. Для него яблоко было больше, чем яблоко.

Натюрморт с суповой миской. 1884 г.

Приступая к портретам, Сезанн от натурщиков требовал того же: абсолютной неподвижности, статичности, безмолвия и покоя. Они должны были быть такими же неподвижными как фрукты, овощи, черепа и вазы в натюрмортах.

Они должны были замереть в одной позе и сохранять ее в течение нескольких часов подряд. Только тогда он мог увидеть смысл и глубину, которую искал. Его не интересовала индивидуальность и психологический портрет.

Он видел глубже, проникая в природу вечности, которая была одной и той же везде: в горах, в природе, яблоке и человеке. Основными натурщиками Сезанна были его близкие, жена и сын.

Наиболее интересными из серии портретов этого периода можно назвать картину «Последний день карнавала» и «Арлекин». В них ему позировал сын Поль.

Последний день карнавала. 1888 г.

Это был уже не импрессионизм. Возникло новое направление в живописи – постимпрессионизм. Художник не отрицал достигнутого на предыдущих этапах, он только использовал уже найденное для передачи своей идеи.

А у Сезанна она была: он хотел найти внутреннюю логику природы, которая является внутренней логикой его самого и каждого человека. Природа и человек подчинены одним законам, которые Сезанн упорно ищет и старается выразить.

Результатом поиска этого периода является вывод, что в природе есть только три формы, из которых состоит все: цилиндр, круг, сфера.

Четвертый период — девяностые и нулевые годы – синтетический, заключительный.
Сезанн использует все найденное за многие годы. Это уже не реализм, не импрессионизм, не конструктивизм. Это прорыв в новое художественное пространство, в котором все подчинено единству замысла, все наработанное за долгие годы поиска прилажено и пристроено к идее.

Вода и небо у него столь же плотные, как и гора Сент-Виктуар, отражения в воде словно архитектурные сооружения. Здесь нет и намека на прозрачность, легкость и подвижность импрессионизма, от которого Сезанн отходит окончательно. В его картинах все устойчиво, твердо и неподвижно, все подчинено тайному смыслу и неизменному порядку.

Озеро в Аннеси. 1896

Еще более ярко это выразилось в портретах, на которых люди изображены в напряженных безмолвных позах. Серия «Игроков в карты» считается одной из самых известных и признанных шедевров. Она изображает простых крестьян, сидящих в неподвижных позах, сосредоточившись на игре.

Сезанн убирает из своих картин всякую «литературщину», эмоциональность и поверхностность, которые скрывают и затушевывают настоящий и глубокий смысл. Он передает солидность, надежность, достоинство и покой провансальских крестьян.

Его картины становятся аскетичными и свободными от несущественных деталей. Потом это возьмут на вооружение Матисс, Руссо, Гоген и другие.

Игроки в карты. 1892-1893 гг.

Заболев сахарным диабетом, когда художнику  стало трудно носить тяжелые краски и предметы, он все чаще обращается к акварели, которую одно время забросил. К концу своего творчества Поль Сезанн научился работать быстро и безошибочно, что особенно важно для акварели, не терпящей переработки в отличие от работы с маслом.

Кроме того, это больше соответствовало его порывистому и вспыльчивому характеру. Его акварели восхитительно легки, точны и прозрачны. Он часто не закрашивает бумагу, оставляя белые пятна, которые смотрятся как единое целое, усиливая эффект прозрачности рисунка.

Пейзаж в Провансе. 1902 г. Акварель

Последнее лето жизни Поль проводил на берегу реке Арк, где создал шедевр «Река у моста Трех ручьев» (1906 г). В этом месте Поль Сезанн со своим другом Эмилем Золя в далеком детстве купались и, наверное, воспоминания были в нем живы, когда он создавал этот шедевр (см. выше по тексту).

Запоздалый триумф. Дань восхищения. С середины девяностых годов Сезанн постепенно начинает приобретать известность. Первыми собирателями его картин стали еще в семидесятые годы Виктор Шоке и доктор Гаше из Овера, в доме которого Сезанн писал «Современную Олимпию». Они оба увидели в картинах Сезанна свежесть и новизну.

В это же время его картины стал принимать в обмен на нужные художнику краски владелец небольшого магазинчика и по совместительству – галереи, папаша Танги, у которого был чуткий к новому глаз. Он принимал в обмен на краски картины многих тогда гонимых и непризнанных художников: Пикассо, Ван Гога, Гогена, Сезанна и других.

Только в его лавке можно было увидеть картины Сезанна и к нему вначале девяностых толпами приходили художники, чтобы посмотреть на картины художника, потому что их больше нигде не было.

Но по-настоящему большую роль в привлечении внимания к имени Сезанна сыграл владелец магазина-галереи Амбруаз Воллар. Камиль Писсаро, который помнил и любил Сезанна, посоветовал ему организовать выставку работ художника. Воллар попросил Сезанна выслать ему несколько работ, на что художник, которого никогда публика не жаловала вниманием, быстро откликнулся.

Портрет Амбруаза Воллара. 1895

Он послал Воллару 160 полотен, которые и составили в 1895 году его первую выставку. Сам Сезанн на выставку не приехал, а будучи однажды в Париже, зашел на нее мимоходом и сказал единственное: «Надо же, они все в рамах».

Потом была еще одна выставка в 1898 году, организованная тем же Волларом, а в 1915 году он написал и издал его первую биографию. После смерти Воллара в 1936 году осталась коллекция современных художников общей стоимостью восемь миллионов долларов.

Теперь уже не Сезанн ехал в Париж, а из Парижа ехали к Сезанну в Прованс. Ехали, чтобы познакомиться с таинственным художником, увидеть его рабы, фотографировать его за работой и расспросить о его творчестве. Вокруг Сезанна стихийно возник кружок молодых, начинающих художников.

Но по-настоящему успех пришел к мастеру только после смерти в 1906 году. Уже год спустя прошла выставка его акварелей, была организована в его память выставка из 48 картин, о нем стали писать исследования, печатать переписку с друзьями.

Молодые художники — Матисс, Пикассо, Брак, Гоген, Руссо – его боготворили, копировали и повторяли. Так Пикассо своих «Авиньонских красавиц» написал под влиянием «Купальщиц» Сезанна, а Матисс залез в долги, чтобы только купить эту картину. Гоген не расставался с картинами Сезанна даже тогда, когда он голодал, но ни одну из них не продал.

Большие Купальщицы. 1898-1905

Через 7 лет картины Сезанна появились в Лувре: «Дом повешенного», одна из картин серии «Игроки в карты», натюрморты и акварели из частной коллекции миллионера-банкира Исаака де Командо.

Через три года Лувр приобрел картину «Тополя». А потом сюда переехали все произведения Сезанна, завещанные Люксембургскому музею коллекционером Кейботом, когда-то купленные по смехотворным ценам.

Тополя. 1879-1882 гг

Сейчас картины Сезанна стоят на аукционах миллионы. Так в 2007 году его «Натюрморт с дынями» был продан за 25,5 млн. долларов. Но если бы художник жил на деньги от своих картин, он бы умер с голоду.

Молодые последователи Сезанна хорошо запомнили его уроки: «На свете есть только один художник – я сам», — говорил Сезанн и «Если кто-то старается основать новую школу моего имени, значит, он никогда не понимал и не любил того, что сделал я».

Тина Гай

coded by nessus

Источник: http://sotvori-sebia-sam.ru/sezann-chast-4-okonchanie/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector