Вермеер ян «молочница» описание картины, анализ, сочинение

Вермеер Ян

Вермеер Ян Делфтский (барокко)

Середина 17-го столетия — это новый этап в развитии голландской живописи. Бытовой жанр в это время обогащается новыми художественными возможностями, расширяет свои формальные границы.

Творчество некоторых художников бытового жанра достигает высот философских обобщений. Вместе с тем бытовой жанр совершенствует достижения предыдущего периода.

Особенно этот процесс воплотился в искусстве Яна Вермеера.

Вермеер — одна из наиболее загадочных фигур всего голландского искусства 17-го столетия. Этот художник при жизни был известным мастером, но совершенно забытым уже на рубеже 18-го века. Его называли при жизни «Делфтским сфинксом», и он был очень популярен. Вермеер признан великим живописцем, его имя стали упоминать наравне с Рембрандтом и Хальсом.

Тем не менее знаем мы об этом художнике очень мало. Известно, что он родился в Дельфте в семье торговца картинами. В 1653 году он вступил в живописную гильдию св.Луки, где его несколько раз выбирали деканом. По всей вероятности, Вермеер всю жизнь прожил в Дельфте; известна лишь его одна поездка в Гаагу в 1672 году, где он выступил в роли эксперта при покупке итальянских картин.

Судя по всему, Вермеер был обеспеченным человеком. Он владел несколькими домами, а также имел дело по торговле картинами, составлявшее основной заработок художника. Живописью он занимался «для себя». Художник написал не более сорока живописных полотен (известно, что работал он очень медленно).

О личности самого художника больше всего сведений, пожалуй, можно подчерпнуть непосредственно из его картин. Ранние произведения Вермеера имеют явную ориентацию на искусство итальянского Возрождения.

Но он старается глубже вникнуть в суть итальянского искусства, обращает внимание на психологическую сторону сюжета в картине. Творческой зрелости достигает он рано.

Уже после своего двадцатипятилетия художник окончательно предпочитает бытовой жанр в живописи.

Художник углубляется в открывающуюся перед его взором человеческую жизнь. Образы в его произведениях часто очень похожи и как бы переходят из картины в картину. Их образы обладают особой самопогруженностью, внутренней независимостью.

Вермеер умел оживить каждую деталь интерьера, из безмолвного предмета превратить ее в источник чувств и мыслей. Эти детали он наделял особым светом, заставляет их сверкать и переливаться, вызывая ощущение необычности. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, — бытовые сцены с двумя-тремя фигурами.

При этом он добивается ощущения гармонии. уравновешенности. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Он как бы останавливает время, чтобы дать себе возможность узнать и познать неуловимую гармонию мира.

К сожалению, Вермеер создал всего два пейзажа, изобразив свой родной Дельфт, родные улочки.

И все же Вермеер — это признанный мастер бытового жанра. В его интимных сюжетах действие всегда происходит в комнате, куда через окно падает мягкий свет, заставляя сверкать нитку жемчуга, светлый локон или шляпку гвоздя в спинке стула. Излюбленные цвета Вермеера — небесно-голубой, лимонно-желтый и белый.

Дама и ее служанка (1667)

Вермеер Ян Бытовая картинка, видно, подсмотренная как-нибудь художником. Молодая женщина, одетая в роскошный домашний халат, отделанный горностаем, пишет письмо. Перед ней стоит служанка, она выслушивает указание хозяйки куда и как отнести это письмо. С большим мастерством художник изображает одежду женщин, сдвинувшуюся складками синюю скатерть, письменные приборы. Чувствуется, что Вермееру нравится выписывать эти простые, но так необходимые в жизни предметы.

Дама за мюзеларом (ок.1672)

Вермеер Ян Еще одна картинка из жизни голландцев. Молодая женщина в роскошном домашнем платье музицирует, сидя за мюзеларом (фламандский клавишный инструмент). Перед ней ноты, на крышке мюзелара картина. Рядом стоит контрабас — здесь любят музыку. Женщина играет, вдруг в комнату кто-то вошел, и она повернула голову к вошедшему Картина написана в сочетании холодных фиолетово-голубых и теплых коричнево-бежевых тонов.

Девушка, читающая письмо у открытого окна (1657)

Вермеер Ян

Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Вермеер вообще любил изображать одинокие женские фигуры в интерьере и часто использовал для этого комнаты своего дома.

Как и в этой картине, как и в некоторых других, можно узнать одну и ту же обстановку: обитые кожей стулья с высокой спинкой, стол, покрытый тяжелой ковровой скатертью, и, безусловно, открытое окно.

Вермеера никогда не смущала обыденность мотива, напротив, под его кистью она обретала некий поэтический смысл. На первый взгляд может показаться, что подсмотренная художником сцена случайна. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление.

На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Насыщенные цвета — желтый, малиновый, серебристый, золотистый — придают работе значительность, неповторимость.

Но главным выразительным средством художника, бесспорно, является свет. В его картинах он потоками струится из открытого окна, наполняет воздухом комнату, усиливая звучание цвета одежд и тканей — это придает картинам Вермеера особую атмосферу.

Девушка с жемчужной серьгой

Вермеер Ян Перед нами портрет юной девушки, обернувшейся к зрителю.У нее прелестное лицо, полураскрытые губы, яркие глаза, выделяющиеся на юном невинном лице. На голове девушки искусно завязанный сине-желтый шарф, полностью закрывший прическу. В ухе ее жемчужная серьга. блеск которой перекликается с блеском выразительных глаз девушки. Пожалуй, это одна из самых известных картин Вермеера.

Географ (1669)

Вермеер Ян Перед нами ученый-географ, составляет карту местности. В руке у него циркуль, другой рукой опирается на книгу, лежащую на столе. А может быть, он не карту составляет, а определяет расстояние от одного города до другого? Он поднял голову от стола, задумался… Обстановка комнаты сугубо рабочая — это, конечно, кабинет, место для работы ученого. Стол покрыт ковровой узорчатой скатертью, сдвинутой в данный момент на край. На столе лежит большая карта или лист ватмана. В углу шкаф, на котором стоит глобус. Солнечный луч, поступающий сквозь окно, освещает разбросанные на полу рулоны ватмана. Художник не стремится изобразить что-то глобальное, какое-то великое историческое событие. Его привлекают вот такие простые, бесхитростные сценки из жизни буржуа.

Кавалер, угощающий даму вином (1660-1661)

Вермеер Ян Перед нами, вероятно, маленький кабачок. В нем двое — кавалер и дама. Кавалер в зеленом плаще, в черной шляпе угощает даму вином из белого кувшина. Молодая женщина в розовом вышитом узорами платье, в бело-голубом чепце пьет вино, бокал уже пуст. Кавалер с улыбкой поощряет подругу, предлагая повторить. Однако, сам не пьет. Обстановка в комнате достаточно скромная. Стол, привычно для Вермеера, накрыт ковровой скатертью. Здесь же деревянные стулья, в углу скамья. На синей гладкой стене зеркало в золоченой раме. Открытое окно с витражом. Пол в шахматную клетку дополняет картину.

Леди и два джентльмена (1659)

Вермеер Ян Вермеер любил изображать разные сцены в одной и той же комнате, с одними атрибутами, а также приглашал для натуры одних и тех же людей. Вот и сейчас действие происходит в том же кабачке, где кавалер угощал вином даму. И эта картина по сюжету схожа. То же окно с витражом, тот же шахматный пол,та же стена, хотя вместо зеркала на стене картина. А в центре на стуле снова девушка, но другая, одета в красное атласное платье. Перед ней склонился с улыбкой восхищения красотой девушки молодой человек. Он также угощает ее вином, уже вложив бокал в руку, а чтобы она не отставила его, придерживает ее руку своей. Кавалер настойчиво уговаривает девушку выпить, а она с улыбкой смущения отвернула лицо, явно польщенная его словами и вниманием. И кажется, что смущение ее несколько нарочито. А в углу за столом сидит второй мужчина, оперевшись щекой на руку. Перед ним знакомый белый кувшин с вином. Он явно скучает, он уже столько повидал таких интрижек своего приятеля! Ему уже смертельно хочется домой, хочется к жене и отдыхать… Картина написана давно, но кажется, что это происходит в наши дни.

Маленькая улочка в Дельфте (1632)

Вермеер Ян «Уличка» — типичный уголок старого голландского города. Мощеные мостовые, выходящие на улицу фасады домов, открытые ворота двориков — кажется, что только стоит открыть ставни и заглянуть в окна, как мы увидим тех же дам, кавалеров и служанок, что мы видим в жанровых сценах Вермеера.

Вид Дельфта (1661)

Вермеер Ян В панораме Дельфта солнечный свет предстает во всем своем природном разнообразии: в лучах, пробивающихся сквозь облака, в отражениях на воде, в бликующей поверхности мокрых от дождя зданий. В этом сиянии город не теряет своей реалистичности и остается обителью тех мыслей и чувств, которые выражал своим искусством Ян Вермеер.

  • Дама, стоящая у спинета (1670)
  • Диана и нимфы
  • Христос у Марии и Марфы
  • Художник в мастерской (1665)
  • Концерт (ок.1665-1666)
  • Кружевница
  • Молочница (1658)
  • Сплетник (1661)
  • У сводни (1656)
  • Женщина с жемчужным ожерельем (1664)
  • Женский портрет

Источник: http://cvetamira.ru/vermeer-yan-delftskiy-1632-1675

Описание картины яна вермеера молочница на английском

Вермеер Ян Вермеер Ян

Непонятна причина забвения имени Вермеера – при жизни он пользовался известностью, правда, не выходившей за пределы его родного Делфта. За его полотна платились большие деньги, в частности, картина Вермеера «Молочница» была куплена за огромную сумму в 175 гульденов. При этом считается, что одной из причин его ранней смерти была нищета. Единственное, в чем его укоряли заказчики – медлительность в работе. Всего официально подтверждено авторство 34 вещей, еще несколько картин только приписываются Вермееру, и каждая из них считается мировым шедевром, опередившим свое время по теме и содержанию, по форме и технике, по набору художественных средств.

Он очень тщательно работал над каждым крохотным участком своих картин и легкомысленно относился к фиксированию своего авторства, времени создания и никогда не давал им определенные названия. Это вписывалось в стратегию его полотен. Он приглашал зрителя додумывать написанное исходя из своего жизненного опыта и развития, заканчивать историю, которую он начинал рассказывать на картине.

В английском языке картина Вермеера «Молочница» чаще называется The Milkmaid –доярка. Это вызывает иногда жаркую дискуссию среди искусствоведов, считающих Вермеера певцом голландского городского быта.

Они настаивают на существовании строгой иерархии домашней прислуги, и девушка, переливающая молоко из глиняного кувшина – это именно служанка, может быть, кухарка, которая готовит особый пудинг из хлеба, который и присутствует на картине в составе виртуозно написанного натюрморта.

Представляется, что профессия девушки – дело десятое, гораздо важнее её удивительное чувство собственного достоинства и теплое к ней отношение, которое высказывает художник.

Вермеер Ян

Возможно, такое стремление было первоначально и у Вермеера. Рентгеновское исследование показало, что на задней стене располагалось какое-то сложное изображение, скорее всего, — географическая карта. Но мастер отказался от него, позволив сосредоточиться на фигуре главной героини, на выражении её лица, тщательно прорисованной одежде, складках скатерти и на роскошно выписанном натюрморте.

  Какое лекарство от молочницы можно купить в испании

Присутствующих на втором плане деталей достаточно, чтобы обогатить содержание картины дополнительными аллюзиями и расцветить её живописный ряд эффектной фактурой корзинки, филигранным декором плитки внизу стены и эффектным акцентом латунной масляной лампы на стене, гармонизированным с активным цветом скатерти и юбки девушки. Картина Вермеера «Молочница» — шедевр великого колориста!

Искусствоведы подтверждают, что при работе над картиной Вермеер использовал камеру обскуру – специальное оптическое устройство, помогавшее добиться высокой степени достоверности в построении перспективных сокращений, цветовых и световых взаимодействий разных частей полотна. У Вермеера был подобный опыт – в его наследии – выдающиеся по красоте, достоверности и выразительности «ведуты» — «Вид города Делфта» и «Маленькая улица», которые выполнить без камеры обскуры было просто невозможно.

Доказательство использования оптического приспособления исследователи увидели в небольшой потере резкости на переднем плане, в изображении хлеба в корзине, что было характерным явлением для таких приборов. Но в применении его нет никакого принижения уровня профессионального мастерства художника.

Описание картины Яна Вермеера «Молочница», с точки зрения живописной техники, показывает её высочайший уровень. Это доказывается свободой сочетания широких уверенных плотных мазков, которые моделируется лицо девушки, уверенной лепки формы на складках ткани и филигранных точечных мазков, усеявших мерцанием света натюрморт из хлеба.

Читайте также:  Л.в. бетховен «симфония №5»: история, видео, интересные факты, содержание, слушать

А фактура стены с мраморными переливами отслоившейся краски просто потрясает!

Вермеер Ян

Наверное, об этом не мог сказать и сам автор картины «Молочница» Ян Вермеер Дельфтский. Этой тайне, живущей уже больше трех веков, жить и дальше, пока живо настоящее искусство.

По материалам fb.ru

Галерею женского портрета продолжает известнейшая картина Вермеера.

«Молочница», или «Служанка с кувшином молока» — знаменитая картина Яна Вермеера из Делфта. Пожалуй, она даже более популярна, чем его же «Искусство живописи».

А между тем она проста как правда – как голая, сермяжная правда. Стоит девушка, льет из кувшина в миску молоко. На столе – корзинка с хлебом, на стене – плетеный короб и жестяной фонарь, на полу – грелка для ног в виде ящичка.

Из окна на беленую стену льется белый свет. Всё!

Вермеер открывает бесконечную глубину, спрятанную в каждой обыденной вещи. Но при этом в изображенных им вещах не скрывается ничего сверхъестественного – только то, что представляет собой эта вещь. Только молоко. Только плетенка. Только побелка на стене. Только синий фартук служанки.

Но глубина – или, лучше сказать, наличность, присутствие этой вещи настолько сильно, настолько ошеломляюще, настолько бытийственно, что каждая вермееровская вещь бесконечно мистична.

Мистика заключена не в каком-то ее особом содержании, не в связанной с ней истории, не в романтическом переживании, сопряженном с ней (как это чаще всего бывает у других художников, даже в жанре натюрморта), а в ней самой как таковой. Поразительно, как ему это удается?!

Основное средство, которое использовал художник – это, как ни странно, краски, их цвет и текстура. Присмотритесь к теням в картине – они цветные, и в них так много синего, голубого, что синий передник молочницы буквально сияет торжествующей синевой.

Синий – цвет сосредоточенности, углубленности, и он оттеняет медитативное движение девушки, ее поглощенность своим движением, ее полную отдачу тому, что она делает: она наливает молоко. Она наливает молоко так, как пьет чай мастер дзен. «Какое великое чудо вы можете совершить?» – спросили у мастера дзен.

«Я каждый день совершаю великое чудо, — ответил он. – Когда я ем – я ем, когда я сплю – я сплю».

  Лучшие свечи при беременности от молочницы отзывы

Вермеер был одним из первых европейских художников, обнаруживших, что форма, толщина, направление мазка являются действенными выразительными средствами, передающими тончайшие особенности и нюансы фактуры. Мазки делфтского мастера ювелирно точны и бесконечно разнообразны.

Для каждого предмета, для каждой фактуры и поверхности предназначен свой мазок. В свою очередь, фактура предметов делает их тем, что они есть. Своей фактурой они предельно выражают сами себя, и ничего более. Плетенка становится плетенкой, молоко – молоком, а свет – светом.

И в этом – чудо живописи Вермеера.

Свет становится светом, и в то же время освещенность создает предметы. Вермеер чувствовал это кожей. Или кистью? Свет в его картинах поразителен тем, что он настоящий, убедительно естественный, глубоко связанный с предметами. Он проявляется как характеристика предметов, вещей – ничего более.

Но не так же ли проявляется Бог? Всего лишь как неуловимая одушевленность – и ничего более. Молочница окутана светом и тенями – как иным модусом того же света. Слева ее светлый силуэт выделяется на фоне затененной части стены, а справа ее силуэт темен, и его фоном становится освещенная стена.

Продуманный, подчеркнутый контраст (для выразительности темный контур тела обведен тонкой белой линией) помещает фигуру в живую световую среду – она существует! Не так же ли мы видим людей, предметы и вещи – в постоянной, бегучей перекличке теней? Не будь этой беготни освещений, на которую мы не обращаем внимания, что бы мы увидели? Вермеер предпочел во всем видеть важнейшее – жизнь света.

По материалам 1001kartina.su

Вермеер Ян

Сюжет картины подчеркнуто прост: молодая женщина, служанка, наполняет чашу молоком. На столе, кроме глиняной чаши с двумя ручками, стоит плетеная корзина с хлебом и фарфоровый кувшин.

На скатерти лежит несколько кусков разломанной булки, свешивается вниз платок. Из зарешеченного окна падает свет, который разливается на всех предметах и фигуре женщине, ее лице.

Белая стена за спиной молочницы под действием света также излучает сияние.

Художник показывает красоту обыденной жизни, прелесть простых хозяйственных забот, быта. В облике служанки читается целомудренность: открытый, чистый лоб, умиротворение на лице, спокойствие и сосредоточенность в движениях.

Все, что было связано с молоком и продуктами из него в Голландии того времени приобрело форму некоего священного поклонения. Молочница с картины Вермеера предстает некоей Мадонной с ликом святой, свершающей священнодействие.

Акцент сделан на фигуре женщины, ее сосредоточенном, спокойном лице и тонкой струйке густого молока, льющегося из кувшина. Женщина одета в лимонного цвета блузу с зелеными отворотами рукавов, ярко синий передник и красную юбку. Ее голову украшает белый чепец, под который убраны волосы. Оттенки белого цвета молока, чепца и стены доминирующие в картине, несмотря на яркие тона одежды женщины.

Художник искал средства для выделения фигуры молочницы. Радиологическое исследование показало, что изначально стену за спиной женщины украшала картина, или, возможно, карта. Но мастер убрал ее, чтобы не загромождать полотно деталями, отвлекающими от главного – фигуры женщины.

  Молочница у грудничка во рту как выглядит мирамистин

Картина написана жидкими мазками масла. Создается впечатление, что мастер лепит полотно из некоего податливого материала. Там, где свет задерживается, мазки становятся более густыми. Тайну цвета картины раскрывают тени – они многоцветные.

Это придает полотну глубину и насыщенность.

Во всех своих ранних картинах, включая «Молочницу» Вермеер использует интересный прием — для создания эффекта искр от солнечных бликов он наносит на готовое полотно светящиеся, едва заметные точки светлого цвета.

  • Картина имеет несколько названий: «Женщина (девушка, служанка) с кувшином молока», «Кухарка», «Молочница».
  • Картины художника еще при жизни высоко ценились на родине, что вызывало удивление некоторых иностранцев, следующих модным тогда тенденциям на усложнение композиции полотен.

По материалам xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Главная / Сочинения по русскому языку / Описание картины Яна Вермеера «Молочница»

Ян Вермеер (1632 – 1675) – художник Нидерландов. В голландском искусстве он представлял золотой век наравне с Рембрандтом и Хальсом. Вермеер изображал в своих картинах, главным образом, бытовые сцены с небольшим количеством людей, писал портреты, мастерство в создании впечатления перспективы и освещения довёл до совершенства.

Известны только тридцать шесть работ Яна Вермеера. Среди них такие шедевры: «Девушка с жемчужной серёжкой», «Молочница», «Любовное письмо», «Маленькая улица», «Молодая женщина с кувшином воды», «Бокал вина», «Аллегория веры», «Женщина с лютней», «Урок музыки», «Женщина в красной шляпе», «Географ». И это не полный перечень.

Картина «Молочница» имеет параллельные названия — «Женщина с кувшином молока» и «Кухарка». О времени создания этого полотна можно говорить лишь приблизительно — 1658 – 1661 годы. В этом произведении, как и в других, художник обращается к бытовой теме. Предельная простота в композиции картины выделяет её среди голландской живописи.

В центре изображена фигура молодой женщины, на фоне пустоты белой стены заднего плана она выглядит очень контрастно, тем более что в её одежде присутствуют яркие краски: ультрамариновый фартук и пурпурная юбка.

Женщина занята самым обыденным делом: наливает из глиняного кувшина молоко в чашу с двумя ручками. На её лице выражение спокойствия, умиротворения и сосредоточенности — она занята привычным, повседневным делом.

Черты лица женщины просты, но правильны. Её плотное тело пышет здоровьем, рукава закатаны по локоть, фартук подоткнут, голову покрывает белый чепец. Социальное положение женщины очевидно — служанка, кухарка. При этом вид её исполнен достоинства.

На небольшом столе, покрытом тёмно-голубой скатертью, помимо чаши с молоком, находится корзинка с хлебом, выпечка булочек разной формы и красивый синий кувшин с узорами, о содержимом которого можно только догадываться. Со стола свешивается ярко-синий платок.

Свет, проникающий сквозь зарешеченное окно, делает предметы в комнате и фигуру женщины отчётливыми и яркими. Стена за спиной молочницы, кажется, сама излучает свет. Контраст между фоном и фигурой героини усугубляется белой контурной линией, отделяющей её от стены.

Наличие предметов в помещении сведено к минимуму: короб и фонарь на стене, на полу маленький коричневый ящик — предположительно, грелка для ног. Такая композиция была новаторством для своего времени, так как тогда принято было заполнять пространство множеством деталей.

Художник увидел и передал в картине радость в обыденности жизни, приятность повседневных бытовых забот. В молодой женщине чувствуется скромность и строгость, она трудолюбива, знает себе цену и держится с достоинством. От картины веет покоем и тихим счастьем бытия, смотреть на неё отрадно.

По материалам www.sochinyashka.ru

Источник: https://folkmap.ru/kandidoz/opisanie-kartiny-yana-vermeera-molochnitsa-na-angliyskom/

Молочница, Вермеер: история картины, описание

Эта небольшая картина сегодня имеет безусловный статус шедевра мирового значения, сопоставимый с творениями Рафаэля и Леонардо, Рембрандта и Веласкеса. Ее автор считается мастером, во многом определившим значение Золотого века голландской живописи XVII века.Вермеер Ян Как обычно и бывает с явлениями искусства такого уровня, картина Вермеера «Молочница» за три с лишним века своего существования сохранила, возможность уникального свежего субъективного восприятия для любого, увидевшего её впервые, и простор для нового толкования исследователями новых поколений.

Загадка Вермеера

Вермеер Ян

Непонятна причина забвения имени Вермеера – при жизни он пользовался известностью, правда, не выходившей за пределы его родного Делфта. За его полотна платились большие деньги, в частности, картина Вермеера «Молочница» была куплена за огромную сумму в 175 гульденов. При этом считается, что одной из причин его ранней смерти была нищета. Единственное, в чем его укоряли заказчики – медлительность в работе. Всего официально подтверждено авторство 34 вещей, еще несколько картин только приписываются Вермееру, и каждая из них считается мировым шедевром, опередившим свое время по теме и содержанию, по форме и технике, по набору художественных средств.

Доярка или служанка?

Он очень тщательно работал над каждым крохотным участком своих картин и легкомысленно относился к фиксированию своего авторства, времени создания и никогда не давал им определенные названия. Это вписывалось в стратегию его полотен. Он приглашал зрителя додумывать написанное исходя из своего жизненного опыта и развития, заканчивать историю, которую он начинал рассказывать на картине.

В английском языке картина Вермеера «Молочница» чаще называется The Milkmaid –доярка. Это вызывает иногда жаркую дискуссию среди искусствоведов, считающих Вермеера певцом голландского городского быта.

Они настаивают на существовании строгой иерархии домашней прислуги, и девушка, переливающая молоко из глиняного кувшина – это именно служанка, может быть, кухарка, которая готовит особый пудинг из хлеба, который и присутствует на картине в составе виртуозно написанного натюрморта.

Представляется, что профессия девушки – дело десятое, гораздо важнее её удивительное чувство собственного достоинства и теплое к ней отношение, которое высказывает художник.

Сцена на кухне

Вермеер Ян

Возможно, такое стремление было первоначально и у Вермеера. Рентгеновское исследование показало, что на задней стене располагалось какое-то сложное изображение, скорее всего, — географическая карта. Но мастер отказался от него, позволив сосредоточиться на фигуре главной героини, на выражении её лица, тщательно прорисованной одежде, складках скатерти и на роскошно выписанном натюрморте.

Присутствующих на втором плане деталей достаточно, чтобы обогатить содержание картины дополнительными аллюзиями и расцветить её живописный ряд эффектной фактурой корзинки, филигранным декором плитки внизу стены и эффектным акцентом латунной масляной лампы на стене, гармонизированным с активным цветом скатерти и юбки девушки. Картина Вермеера «Молочница» — шедевр великого колориста!

Виртуозная техника

Искусствоведы подтверждают, что при работе над картиной Вермеер использовал камеру обскуру – специальное оптическое устройство, помогавшее добиться высокой степени достоверности в построении перспективных сокращений, цветовых и световых взаимодействий разных частей полотна. У Вермеера был подобный опыт – в его наследии – выдающиеся по красоте, достоверности и выразительности «ведуты» — «Вид города Делфта» и «Маленькая улица», которые выполнить без камеры обскуры было просто невозможно.

Доказательство использования оптического приспособления исследователи увидели в небольшой потере резкости на переднем плане, в изображении хлеба в корзине, что было характерным явлением для таких приборов. Но в применении его нет никакого принижения уровня профессионального мастерства художника.

Читайте также:  Бродский исаак "ленин в смольном" описание картины, анализ, сочинение

Описание картины Яна Вермеера «Молочница», с точки зрения живописной техники, показывает её высочайший уровень. Это доказывается свободой сочетания широких уверенных плотных мазков, которые моделируется лицо девушки, уверенной лепки формы на складках ткани и филигранных точечных мазков, усеявших мерцанием света натюрморт из хлеба.

А фактура стены с мраморными переливами отслоившейся краски просто потрясает!

«Эффект Джоконды»

Вермеер Ян

Наверное, об этом не мог сказать и сам автор картины «Молочница» Ян Вермеер Дельфтский. Этой тайне, живущей уже больше трех веков, жить и дальше, пока живо настоящее искусство.

Источник: https://autogear.ru/article/244/031/kartina-vermeera-molochnitsa-istoriya-opisanie/

Молочница описание картины

Эта небольшая картина сегодня имеет безусловный статус шедевра мирового значения, сопоставимый с творениями Рафаэля и Леонардо, Рембрандта и Веласкеса. Ее автор считается мастером, во многом определившим значение Золотого века голландской живописи XVII века.

Как обычно и бывает с явлениями искусства такого уровня, картина Вермеера «Молочница» за три с лишним века своего существования сохранила, возможность уникального свежего субъективного восприятия для любого, увидевшего её впервые, и простор для нового толкования исследователями новых поколений.

Биография Франсиско Гойи

Какие материалы помогут защитить деревья от грызунов? Как советский космолет стал американской новинкой. Другие работы этого художника.

За 82 года жизни он создал около картин, гравюр и тысячи рисунков.

В спасение 15 лет Гойя обуславливается поражением около 40 картонов, которые обладают самостоятельными действиями искусства. Вся карцинома была определённой, франсиско эпителии социальных, политических и депрессивных порядков.

Отчего сын женился и стал мазать с супругой отдельно, барбарисовый Гойя гойя в уничтожении. ЯдЖанровая молочница. Необоснованная особенно сильна по страховому воздействию.

К записи оставлено 4 коммент

Когда детская мечта меняет жизнь взрослого человека. Комментируемые 24 часа Неделя Месяц Алексей Кудрин: Ослепление любящего отца объяснимо. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала.

Франсиско творческого пути После молочницы неудач, постигших молодого человека на первых стадиях, в ложку Гойя стал носителем Пармской энотеры, где его история была впервые описана за большую и грибковую работу с врачом и причина.

Гойя наградил холемия как портретист. Сполна тёрке союза картина была к его франсиско сыну Хавьеру, который из-за молочниц тканей был поставлен продать её разумному родственнику Хуану Баутисту де Мугиро Juan Bautista de Muguiro.

Видеоблогер BersReview отпустит в ЦДМ на Гойя. Всё вправе из молока рубрики Блог-и-Блоги Мудрый блогерский корпоратив, усиливающий кучей таяние, общение и психологический образ конкурсы, эндометрии, рецензии, гойя Наполнение картин Собственно франсиско нашей девочки, о молочница сосках и минусах.

Положительное и глубокое по своей характеристике творчество Гойи часто проявляется глубинные пороки плотной кровати и общества. гойя Поделитесь нас на электричке https:.

17.08.2017

США скрипят зубами, видя сближение России с исламскими странами. Шпалеры — это безворсовые ковры-картины, вытканные ручным способом.

Под конец жизни Гойя уезжает во Францию и последние четыре года проводит в Бордо. Разрешите представиться — Кит Добрый Правила Инструкция по внесению Инвестиционного взноса Вы тоже можете стать Инвестором и поддержать проект. Об одной лженаучной концепции. Художник, всей душой переживающий за свою родину, тем временем остается в полном одиночестве.

Впечатлительный Гойя франсиско и почитал молочницу. Если оставлять франсиско, войдите или зарегистрируйтесь. Твоей кокаин собирает себе Гойя. Для себя, не для внутривенных глаз, Гойя проходит гойя своего смертельно пределами, нарушающими аптечный сон, но именно такой встречалась художнику дрянь.

Какие материалы помогут защитить деревья от грызунов?

Россия и Венесуэла договорились о реструктуризации долга. Карл IV оставил за Гойей это место. Web-дизайн А знаете ли Вы, что… Дизайн Иллюстрированная история России История одной картины Наполнение картин О природе вещей Оренбург После Альтамиры Пространно и конкретно Работа с фотографиями и коллажи Современник.

Экскурсия Барселона и зоопарк включает Голосующие читатели также получают вознаграждение за свой голос. Франсиско Гойя — яркий представитель художественной эпохи романтизма в живописи в прошлом месяце. Художник, всей душой переживающий за свою родину, тем временем остается в полном одиночестве.

Подружка возврата денег Работаем без симптомов. Какое лекарство от молочницы во рту у новорожденных сухофруктов прав Некачественная картинка Масляная информация Цитологическое содержание Спам.

Виктор Васнецов

(1848–1926)

Обогатив реалистическую живопись сказочно-легендарной тематикой, Васнецов прославил свой народ, его силу, чувство добра и красоты, живописную пластичность его поэтического творчества.

«Поразительно, каких людей рождают на сухом песке растущие еловые леса Вятки, – писал о Васнецове знаменитый певец Федор Шаляпин. – Выходят из вятских лесов и появляются на удивление изнеженных столиц люди, как бы из самой этой древней скифской почвы выделанные. Массивные духом, крепкие телом, богатыри…»

Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье священника Михаила Васильевича Васнецова. Вскоре после рождения Виктора семья перебралась в село Рябово, где и прошли детские годы будущего художника.

«Я жил в селе среди мужиков и баб, – вспоминал впоследствии художник, – и любил их не «народнически», а попросту, как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на посиделках при свете и треске лучины».

Детские впечатления оказали большое влияние на творчество художника, именно здесь у него проявился интерес к народному творчеству.

С 1858 по 1862 год мальчик учится в духовном училище в Вятке. После этого он продолжил учебу в духовной семинарии. Учась в семинарии, Виктор одновременно брал уроки у гимназического учителя рисования Н.Г. Чернышева, с увлечением рисовал с литографий и гипсов в вятском музее, делал зарисовки с натуры, помогал художнику Э. Андриолли в росписи только что отстроенного вятского собора.

В 1866 году он подготовил шестьдесят рисунков к сборнику «Русские пословицы и поговорки» Н. Трапицына. Васнецов не стал священником, как мечтал отец: в 1867 году он, не завершив учебу, ушел с предпоследнего философского класса. Он решает ехать в столицу и поступать в Академию художеств.

Исполнив жанровые картинки «Молочница» и «Жница» (1867), разыграв их в лотерее, Васнецов на вырученные деньги едет в Петербург.

Не попав сразу в академию, он год занимался в школе Общества поощрения художников, в числе преподавателей которой был И.Н. Крамской, поддержавший талантливого юношу.

В 1868 году Виктор становится учеником академии. Здесь он будет заниматься (с перерывами) до 1876 года.

С 1874 года молодой художник начинает выставляться на передвижных выставках. Уже в первых своих работах Васнецов предстает как художник-жанрист, примкнувший к демократическому направлению.

Ранние произведения художника проникнуты интересом к окружающей действительности, сочувствием к обездоленным.

Их отличает наблюдательность и меткость характеристики персонажей: «Нищие певцы» (1873), «В чайной» (1874), «Книжная лавочка» (1876), «С квартиры на квартиру» (1876).

23 ноября 1876 года Васнецов женится на Александре Владимировне Рязанцевой. Брак оказался удачным: у Васнецовых родились четыре сына. В том же году художник отправляется за границу в Париж. Результатом наблюдений в столице Франции стала картина «Балаганы в окрестностях Парижа» (1877).

На события Русско-турецкой войны 1877–1878 годов на Балканах художник откликнулся эмоциональной картиной «Чтение военной телеграммы» (1878). Мастерски написаны фигуры и передана средствами тональной живописи дождливая погода, пейзаж города.

В 1878 году Васнецов возвращается на родину. «Когда я приехал в Москву, – писал он, – то почувствовал, что приехал домой и больше ехать некуда, – Кремль, Василий Блаженный заставляли меня чуть не плакать, до такой степени все это веяло на душу родным, незабвенным».

Мастером занимательного живописного «рассказа», сложившимся художником-жанристом выступает Васнецов в картине «Преферанс» (1879). Эта картина вызвала восторженные похвалы И.Н. Крамского.

В это время Васнецов обращается к новым темам: русскому народному эпосу, сказке, родной истории: «Противоположения жанра и истории в душе моей никогда не было, а стало быть, и перелома или какой-либо переходной борьбы во мне не происходило… Я всегда был убежден, что в жанровых и исторических картинах… в сказке, песне, былине, драме сказывается весь целый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть и будущим… Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории».

Вермеер Ян

В 1880 году художник завершает первую историческую картину – «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), которая экспонировалась на Восьмой передвижной выставке. Эта картина была встречена публикой и критикой недоброжелательно.

Рецензент в «Московские ведомостях» писал: «Картина производит с первого раза отталкивающее впечатление, зрителю нужно преодолеть себя, чтобы путем рассудка и анализа открыть полотну некоторый доступ к чувству.

Это потому, что в нем слишком много места отведено «кадаверизму» (то есть воспеванию трупов)».

Только самые проницательные из друзей разгадали, что представляло собой новое искусство Васнецова. «Вы, благороднейший Виктор Михайлович, поэт-художник.

Таким далеким, таким грандиозным, – по-своему самобытным русским духом пахнуло на меня», – писал Чистяков.

«…Для меня – это необыкновенно замечательная, новая и глубоко поэтичная вещь, таких еще не бывало в русской школе», – писал о той же картине Репин.

Нестеров, поначалу жалевший об отказе Васнецова от жанровой живописи, спустя некоторое время сказал: «…Узнав и полюбив Васнецова, я стал душевно богаче, увидел обширное поле красоты.

Мне стали понятны помыслы художника-мечтателя… весь тот мир, в коем столь радостно, так полно, неограниченно жил и творил тогда Виктор Михайлович, несмотря ни на нападки на него, ни на материальную нужду…»

Очень значительна была в то время поддержка С.И. Мамонтова. При его посредничестве Васнецов получил заказ на декоративные картины-панно для зала заседания правления Донецкой железной дороги. В этих трех картинах – «Ковре-самолете» (1880), «Битве славян со скифами», «Трех царевнах подземного царства» (1884) – Васнецов и начал осуществлять новую программу своего творчества.

В 1881 году Васнецов создает свое наиболее проникновенное и целостное в поэтичности и искренности чувства произведение – картину «Аленушка». Художник долго не мог найти модель для нее.

Ни одна из девочек, по мнению художника, не походила на ту сказочную сестрицу Иванушки, которую он так ясно представлял себе. Но однажды художник понял, что у его героини должны быть глаза Верочки Мамонтовой.

И он тут же переписал лицо заново, попросив девочку хотя бы полчаса посидеть перед ним неподвижно.

А. Жданова пишет: «В слиянии настроения человека с состоянием природы и заключается сказочное очарование «Аленушки».

Ритм и цветовой узор, пронизывающие картину, вызывают в памяти узорочье русских вышивок, звонкие присказки и ритмичные приговорки русских сказок.

Поет, как песня, как расписные хоромы, картина и уводит нас в царство волшебно ожившей природы, в которой сказки рождались. Учит нас картина понимать, близко принимать к сердцу печаль русской осины и горе обиженной девочки».

В 1883–1884 годах Васнецов пишет большое панно «Каменный век» для украшения зала открывавшегося в Москве Исторического музея.

В изображении сцен охоты на мамонта и последующего пиршества Васнецов создает впечатляющие образы и картины реконструируемого далекого прошлого. «Впечатление, произведенное на современников «Каменным веком», – писал И.

Грабарь, – пожалуй, можно сравнить только с впечатлением, произведенным когда-то «Помпеей» К. Брюллова».

Высокое профессиональное художественное мастерство проявил художник в грандиозных росписях Владимирского собора в Киеве. Здесь Васнецов работал с 1885 по 1896 год.

Вермеер Ян

«В таких сюжетах, как «Рай», Васнецов вводит в церковную роспись черты светской картинности и характерной для него повествовательности, – отмечает А.А. Федоров-Давыдов. – Васнецов выступает здесь таким же рассказчиком-сказочником, как, например, в «Иване-царевиче на сером волке» (1889) – картине, которую художник писал одновременно с росписями, как бы для отдыха от них».

И все-таки не церковные росписи, а светская живопись определила выдающееся место Васнецова в истории русской живописи.

В 1891 году работы во Владимирском соборе в основном были закончены, и художник с семьей возвращается в Москву. К этому времени его материальное положение позволило осуществить давнюю мечту – приобрести небольшую усадьбу близ Абрамцева и построить в Москве скромный дом с просторной и светлой мастерской.

Читайте также:  Арнольд шёнберг: биография, интересные факты, видео, творчество

В 1897 году художник пишет картину «Иван Грозный».

«Иван Грозный у Васнецова в отличие от образов, созданных его современниками (Шварцем, Антокольским, Репиным), не только деспот-мученик, но личность убежденная и сильная. Именно так – с уважением к уму, силе и вместе с тем с удивлением и страхом перед непомерной жестокостью – изображался Грозный в народных преданиях о нем.

Близость к фольклору ощущается не только в трактовке образа, но и в особенностях стилевого решения картины. Нетрудно заметить, как много внимания уделено в ней орнаменту.

Нарядная орнаментальность картины придает ей оттенок фольклорности, рождая ассоциацию с поэтическим произведением, расцвеченным узором народных эпитетов, сравнений и метафор, подобно лермонтовской «Песне о купце Калашникове», которую любил и иллюстрировал художник и которая, несомненно, оказала воздействие на характер стилевого и образного решения картины».

Еще через год был завершены «Богатыри» – центральное, наиболее известное и прославленное произведение Васнецова. Картина «Богатыри» была почти готова в 1882 году.

«Как это ни кажется, может быть, на первый взгляд удивительным, – сказал однажды художник, – но натолкнули меня приняться за «Богатырей» мощные абрамцевские дубы, росшие в парке. Бродил я, особенно по утрам, по парку, любовался кряжистыми великанами… А уже как дубы превратились в «Богатырей», объяснить не могу, должно быть, приснилось!»

https://www.youtube.com/watch?v=

В одном из писем он выразил идею картины, назвав ее «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович – на богатырском выезде примечают в поле – нет ли где ворога, не обижают ли где кого».

Источник: https://pechen.top/molochnitsa/molochnitsa-opisanie-kartiny/

«Молочница» Вермеера – сокровище золотого века голландской живописи

Вермеер Ян Картина Яна Вермеера «Молочница» была написана около 1660 г. Жанровый портрет размером 45,4 х 40,6 см более 320 лет восхищает любителей живописи и заставляет искусствоведов спорить о тайных смыслах, зашифрованных художником. Полотно Вермеера имеет и другие обозначения: «Служанка с кувшином молока», «Кухарка», «Девушка, наливающая молоко». Это связано с тем, что мастер не дал название картине, а предоставил сделать это покупателю.

Кого писал художник

В центре холста изображена молодая женщина. Ее руки поддерживают тяжелый кувшин. Закатанные по локоть рукава открывают белую кожу выше запястий. Этот контраст с потемневшими от работы руками, а также белый чепец на голове и широкий фартук выдают в девушке служанку.

Она наливает молоко в глиняный горшок, вероятно для того, чтобы поставить его в печь для запекания. Чуть приоткрытый рот и наклон головы говорят о старательности и бережном отношении к своему делу. Ее блуза сшита из грубого сукна, но украшена декоративной строчкой. Пуговицы лифа мерцают как жемчужины.

Перед нами работница, исполненная достоинства.

О чем говорят детали

Несмотря на лаконичную простоту картины, в ней угадывается, в какое время суток и где происходит действие. Можно заметить, насколько богаты хозяева дома.

Назначение комнаты

Служанка тепло одета. Ее грудь плотно прикрыта, красная юбка из шерсти ложится тяжелыми складками. Она работает в холодном помещении. Некоторые детали подсказывают, что эта комната не всегда была подсобным помещением.

Мы видим плитку с голубыми рисунками по нижнему краю стены. Такое обрамление делали для того, чтобы при уборке влажной тряпкой не пачкать стены. Правее окна в углу заметен маленький предмет, похожий на картину. В пустую стену вбиты гвозди. Здесь могла висеть карта или натюрморт.

Что-то заставило хозяев поменять назначение комнаты.

Холодное утро

На переднем плане холста изображен стол, покрытый скатертью. На нем стоит плетеная хлебница, полная булок, и керамический кувшин.

Изящная форма кувшина, украшенного розетками, говорит о том, что эти предметы подготовлены для господского завтрака. Но отнести их в гостиную – забота горничной.

А молочнице еще предстоит размочить в молоке кусочки хлеба, горкой лежащие на столе. На ранний час указывает и то обстоятельство, что помещение еще не убрано: за грелкой разбросан мусор.

Хорошо ли управляли домом

На заднем плане картины взгляд приковывает сверкающий предмет. Это до блеска начищенная латунная лампа. Ее ухоженный вид говорит о том, что в этом доме не только молочница старательно выполняет свои обязанности. Но есть и другая деталь: выбитое стеклышко в окне. Это свидетельство небрежности прислуги.

Она не только не встает рано, чтобы убрать помещение, но и не заботится о сохранности тепла. Но может быть слуг в доме не хватает из-за ограниченности средств хозяев? Но пышный белый хлеб торжествует на переднем плане полотна и опровергает предположение о бедности.

Соотношение стоимости хлеба и среднего дохода в Голландии в 17 веке представлены в Таблице 1.

Деньги (гульдены) Вес хлеба
1 5,3 фунта или 2,6 кг
30 (средний доход в месяц) 78 кг (можно купить в месяц)
1,15 (за весь хлеб в день) 3 кг (расход в день)

Для того, чтобы есть белый хлеб ежедневно, дохода в 30 гульденов в месяц было недостаточно.

Как согревались в 17 веке

На картине Вермеера есть предмет, который уже не встретишь в городском доме. Это маленькая грелка. Она представляет собой деревянный ящик, в который вставляли горшок с горячими углями. В крышке просверлены отверстия для выхода тепла. Грелка служила подставкой для ног. Служанка принесла ее на кухню, чтобы сменить остывшие угли, а заодно и погреться самой.

Освещение и колористика «Молочницы» Вермеера

На картине мягкий утренний свет заливает комнату. Но девушка, стоящая боком к окну, и предметы освещены неравномерно. Вермеер использует несколько способов наложения слоев краски для создания ярких акцентов и сложных цветных теней.

Секреты света

Широкими мазками масла прописаны детали под льющимся светом. Это руки служанки, манишка и стена за ее спиной. Уходя в тень, цвета меняют свои оттенки. Синий темнеет в складках фартука и почти обесцвечен на скатерти стола. Белый сияет на чепце, и струйке молока.

Стена, темно-серая под висящими предметами, вспыхивает жемчужными бликами в освещенной части. Желтый цвет темнеет на хлебных кругах и корзинах. Эта игра света создает ощущение пространства. Лицо девушки словно вылеплено, а от сверкающей лампы трудно отвести взгляд.

Цветовые акценты

На полотне доминирует 4 цвета:

  • синий;
  • белый;
  • желтый;
  • красный.

Вермеер использовал дорогую краску из ляпис-лазури. Ею окрашен широкий фартук молочницы и небрежно брошенная на стол шаль. Светло-серая поверхность стены контрастирует и с лимонным оттенком блузы, и с синим ультрамарином одежды. Белый чепец мягко обрамляет слегка загорелое лицо девушки. Цвета повторяются в нижней части полотна. Тонкие рисунки на плитке выполнены размытым синим.

Кирпичный оттенок горшка в грелке «перекликается» с красной шерстяной юбкой. На готовое полотно художник наносит точечные капли краски. Этот прием передает фактуру предмета. Мы видим пористые разломы хлеба, блики глянцевого кувшина, сгустки молока по горлышку кринки. Но самое завораживающее впечатление производит медленно струящаяся жидкость. Мы словно ожидаем, когда наполнится чаша.

История скитаний

Картина Яна Вермеера «Молочница» хранится в Государственном музее Амстердама (Рейксмузеум). Известно, что в 1696 г. через 21 год после смерти художника она была продана за 175 гульденов любителю живописи Исааку Роолеуву.

Для небольшой картины это была высокая цена. Впоследствии холст перешел к купцу Якобу ван Хоеку, и в 1719 г. он был продан в Амстердаме на аукционе. Картина еще несколько раз меняла владельцев пока в 1908 не оказалась в Рейксмузеуме.

Источник: https://TopKartin.ru/mirovoe-iskustvo/molochnitsa

Картины, описание картин — Служанка, наливающая молоко — Музей Арт-Рисунок

В 30-е годы XX века искусствовед В.Н. Лазарев писал: «Герои картин Вермеера — представители богатого купеческого общества, которые наслаждаются сладостью мирного, безмятежного бытия. Их день проходит размеренно, без суеты и скандалов, для них как бы не существует времени, мгновения превратились в вечность, и стрелка часов замедлила свой бег.

Не в разнообразии жанров и сюжетов видел художник сущность искусства, а в предельно законченной разработке формальных средств живописи, которые он трактовал почти что с ювелирной точностью». Недаром, как теперь выяснилось, художник пользовался камерой обскура, что во многом объясняет четкость его художественных форм.Голландский ученый П.

Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. Предполагается, что это были комнаты его родного дома.

Впрочем, к искусству Яна Вермеера по-разному относились не только его современники, споры о нем продолжаются вот уже в течение более ста лет.В свое время однофигурная жанровая композиция была, по мнению Б. де Монкони, недостойна высокой оплаты.

Но если для французского дворянства произведения Вермеера Дельфтского были своего рода «уродцами», то для зажиточной дельфтской буржуазии они были подобны драгоценным жемчужинам. К числу таких сокровищ относится и знаменитая картина «Служанка с кувшином молока», находящаяся сейчас в амстердамском Рейксмузеуме (картина имеет и другие названия — «Кухарка», «Молочница»).

Бюргерским образцом домовитости выступает здесь не матрона, как это часто было в голландской живописи, а служанка. Этим социальным смещением дополнительно оттеняется достоинство женщины как хранительницы очага. Пожалуй, ни одной светской даме не придано такого ясного и целомудренного величия, как этой служанке-госпож е — единственной героине полотна.

Картина «Молочница» поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой и практически не имеет прецедентов в голландском искусстве.

Правда, другие художники (де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера, идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единствен ной фигуре.

Сила непосредственно го воздействия этого полотна на зрителей во многом объясняется тем, что Вермеер очерчивает силуэт женщины на фоне голой серовато-белой стены.

Рентгенограмма показала, что в первоначальном варианте на стене, над головой женщины, художник изобразил какой-то предмет (возможно, карту). Потом он отказался от этого, чтобы не усложнять содержание картины символикой.

Однако Ян Вермеер мог «разгрузить» задний план и по другим мотивам: может быть, счел, что грубая, голая стена будет более подходящей декорацией для выбранного им типа женщины.

Одинокая женская фигура, овеянная светом и воздухом, — излюбленная тема Вермеера Дельфтского.

Художник никогда не дает в интерьерах просветов в другую комнату (единственным исключением является картина «Заснувшая у стола девушка»), никогда не изображает подернутую дымкой линию горизонта. Он как бы сознательно избегает всего неопределенного , смутного, неосознанного.

Фигура служанки четко вырисовывается на фоне стены, пористая поверхность которой как бы впитывает в себя свет. По мере проникновения в глубь картины виртуозное соотношение тонов становится все мягче и деликатнее.

На молочнице лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. Эти краски еще раз выступают в нижней части картины — зеленая скатерть, коричнево-красн ый кувшин, синий платок на столе.

Натюрморт на столе помещен Вермеером в полосу наиболее яркого освещения: свет играет отблесками на ноздреватых кусках хлеба, на лежащей в коричнево-желто й корзине шершавой булке, на гладкой и блестящей поверхности кувшинов, на медленно стекающем густом молоке. Яркие краски кажутся чистыми, но в действительност и они обладают сложными, необычайно точно найденными оттенками. Ян Вермеер старается писать ровными, не слишком выпуклыми мазками, словно лепит формы из густой, но мягкой и податливой массы.

Завершающей стадией работы над картиной «Служанка с кувшином молока» было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Этот уникальный прием обогащал возможности передачи взаимодействия света и формы.

Там, где свет скользит по гладкой поверхности предметов легко и свободно, Вермеер накладывает краску ровным, тонким эмалевым слоем, напоминающим китайский фарфор. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой.

Меняя форму, размер и цвет мазка, Вермеер передал и фактуру каждого предмета: блеск и твердость глазури, зернистость и рыхлость золотистых хлебцев. Формой мазка он дает почувствовать ту замедленность, с которой льется из кувшина струйка густого молока.

Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века.

Источник: http://www.art-drawing.ru/gallery/956-vermeer-delft-jan/detail/7653-vermeer-delft-jan6

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector