О джазе, история джаза, стили джаза, фанк, свинг, рэгтайм, блюз, фьюжн
В самом центре города, в тихом московском переулке расположился джаз-клуб «Союз композиторов». Здесь каждый день царит «живая» музыка разных направлений — традиционный и современный джаз, этно-джаз, джаз-рок, латиноамериканская музыка, блюз, фанк.
Сегодня клуб «Союз Композиторов» является одной из самых авторитетных джазовых площадок столицы, наряду с самыми популярными джаз-клубами Москвы. Загляните в нашу афишу, а чтобы иметь представление о том, какой бывает атмосфера на наших мероприятиях — посмотрите фото и видео с концертов.
Кстати, мы ещё и очень вкусно кормим.
Джаз берёт своё начало в смешении европейской и африканской музыкальных культур, которое началось благодаря Колумбу, открывшему Америку для европейцев. Африканская культура в лице чернокожих рабов, перевозимых с западных берегов Африки в Америку, дала джазу импровизацию, пластику и ритмичность, европейская — мелодичность и гармонию звуков, минорные и мажорные стандарты.
До сих пор ведутся споры о том, где впервые была исполнена джазовая музыка.
Некоторые историки считают, что это музыкальное направление зародилось на севере США, где протестанты-миссионеры обращали негров в христианскую веру, а те в свою очередь создали особый вид духовных песнопений «spirituals», которые отличались эмоциональностью и импровизацией.
Другие уверены, что джаз появился на юге США, где афроамериканскому музыкальному фольклору удалось сохранить свою самобытность, только благодаря тому, что католические взгляды населявших эту часть материка европейцев, не позволяли им вносить свой вклад в чужую культуру, к которой они относились с презрением.
Несмотря на различие взглядов историков, нет сомнения в том, что джаз зародился именно в США, а центром джазовой музыки стал Новый Орлеан, который населяли свободомыслящие авантюристы. 26 февраля 1917 года именно здесь в студии Victor была записана первая грампластинка коллектива Original Dixieland Jazz Band с джазовой музыкой.
После того, как джаз прочно засел в сознании людей, начали появляться его различные направления. На сегодняшний день их более 30-ти. Один из самых распространенных — блюз, который является потомком светского музицирования американских негров.
Слово «blue», помимо самого известно значения «голубой», имеет много вариантов перевода, которые полностью характеризуют особенности музкального стиля: «грустный», «меланхоличный». «Blues» имеет связь с английским выражением «blue devils», означающим «когда кошки скребут на душе».
Музыка блюза неспешна и нетороплива, а тексты песен всегда несут некоторую недосказанность и неоднозначность. Сегодня блюз чаще всего используют исключительно в инструментальной форме, в качестве джазовых импровизаций. Именно блюз стал основой многих выдающихся исполнений Луи Армстронгa и Дюка Эллингтона.
В России известными в наше время представителями блюза являются «Петрович» и «Hot Rod Band», Леван Ломидзе, Billy's band.
Рэгтайм — ещё одно специфические направление джазовой музыки, появившееся в конце XIX века. Само название стиля переводится, как «разорванное время», а термин «rag» означает звуки, появляющиеся между долями такта. Регтайм, как и весь джаз, это ещё одно европейское музыкальное увлечение, которое было взято афро-американцами и исполнено на свой лад.
Речь идёт модной в то время в Европе романтической фортепианной школе, в репертуаре которой был Шуберт, Шопен, Лист. Этот репертуар звучал в США, но в интерпретации афро-американских исполнителей он приобретал более сложный ритм, динамичность и интенсивность.
Позднее импровизационный регтайм стали обращать в ноты, а популярности ему прибавило то, что в каждой уважающей себя семье непременно должно было быть фортепиано, в том числе и механическое, которое очень удобно для воспроизведения сложной мелодии регтайма.
Городами, в которых регтайм был самым популярным музкальным направлением, были Сент-Луис, Канзас-Сити и городок Седалия (шт. Миссури), в Техасе. Именно в этом штате родился самый знаменитый исполнитель и композитор жанра регтайм Скотт Джоплин.
Он часто выступал в клубе «Maple Leaf», от которого происходит название известного рэгтайм Maple Leaf Rag, написанного в 1897 году. Другими известными авторами и исполнителями рэгтаймов были Джеймс Скотта, Джозеф Лэмб. В нашей стране, этот стиль ярчайшим образом представляет коллектив Moscow Ragtime Band.
В начале 30-х годов экономический кризис в США привел и к распаду большого числа джазовых ансамблей, остались преимущественно оркестры, играющие псевдоджазовую коммерческую танцевальную музыку. Важным шагом в стилевом развитии была эволюция джаза в новое, вычищенное и приглаженное направление, называвшееся свинг (от английского «swing» — «качание»).
Таким образом, была предпринята попытка избавиться от жаргонного в то время слова «джаз», заменив его на новое «свинг». Главной особенностью свинга стало яркая импровизация солиста на фоне сложного аккомпанемента.
В России в настоящее время такие музыканты и вокалисты, как Алексей Кузнецов, Анна Бутурлина, Алина Ростоцкая, преданно служат этому направлению джаза.
Свинг требовал от музыкантов хорошей техники, знания гармонии и принципов музыкальной организации. Главная форма такого музицирования — большие оркестры или биг-бэнды, получившие невероятную популярность среди широкой публики во второй половине 30-х годов. Состав оркестра постепенно приобрел стандартную форму и включал в себя от 10 до 20 человек.
В эпоху свинга получила особую популярность и развитие специфическая форма исполнения блюза на фортепиано, которая носит название «буги-вуги». Зародился этот стиль в Канзас-Сити и в Сент-Луисе, затем получил распространение в Чикаго. Буги-вуги был заимствован пианистами Южных штатов у исполнителей, играющих на банджо и гитаре.
Для пианистов, исполняющих буги-вуги, характерно сочетание «шагающего» баса, в исполнении левой руки и импровизации на блюзовую гармонию правой рукой. Стиль появился еще во втором десятилетии нашего века, когда его играл пианист Джимми Янси.
Но настоящую популярность он приобрел с появлением на широкой публике трех виртуозов «Мид Лакс» Льюиса, Пита Джонсона и Альберта Аммонса, которые превратили буги-вуги из танцевальной в концертную музыку.
Дальнейшее использование буги-вуги происходило в жанре свинговых, а затем ритм-энд-блюзовых оркестров и в значительной степени повлияло на появление рок-н-ролла. Блестящий музыкант и шоумен Пётр Подгородецкий в наше время великолепно представляет стиль буги-вуги на российской сцене.
Еще одно из известных направлений джаза — стиль «фьюжн», однако ранний этап развития этого стиля правильно называть термином «джаз-рок». Первоначальное определение джаз-рока подразумевало под собой сочетание джазовой импровизации с энергетикой и ритмами рок-музыки.
До 1967 миры этих стилей существовали отдельно друг от друга, но в один момент представители рока и джаза стали обмениваться идеями и объединяться.
Первыми представителями нового направления джаз-рок были гитарист Ларри Кориелл, вибрафонист Гэри Бертон, барабанщик Билли Кобэм с группой Dreams. Ярчайшим же исполнителем этого стиля по праву считается Майлс Дэвис.
Для наиболее интересных составов джаз-рока характерна импровизация, использование гармонических принципов рок-музыки, ритмы Востока, электронная обработка и синтезирование звука. Пик популярности джаз-рока приходился на 70-е.
Более развитый в отношении синтеза различных музыкальных средств джаз-рок получил название «фьюжн» (сплав, слияние). Фьюжн фактически становится комбинацией джаза с обычной поп-музыкой и легким ритм-энд-блюзом.
Дополнительным импульсом для развития этого стиля послужил очередной (уже не первый в истории джаза) уклон в сторону европейской академической музыки. Соединение различных культурных влияний сказывается даже в составах наиболее интересных ансамблей.
Характерным примером может служить Weather Report, существовавший под руководством клавишника Джозефа Завинула и американского саксофониста Уэйном Шортером, которые в свое время прошли школу Майлса Дэйвиса.
Русским Майлсом Дэвисом по праву называют легендарного саксофониста Алексея Козлова и его знаменитый джаз-рок-фьюжн ансамбль «Арсенал».
Фанк — ещё одно популярное направление джаза 70-х и 80-х. Основоположниками стиля являются Джеймс Браун и Джордж Клинтон.
В фанке многообразный набор джазовых идиом вытесняется простыми музыкальными фразами, состоящими из блюзовых выкриков и стонов, взятых из саксофонных соло таких исполнителей, как Кинг Кёртис, Джуниор Уолкер, Дэйвид Сэнборн, Пол Баттерфилд.
Слово «фанк» считалось жаргонным, оно означает «танцевать так, чтобы очень сильно взмокнуть». Джазмены часто употребляли его, обращаясь к зрителям как просьбу танцевать и двигаться активно под аккомпанемент их музыки. Таким образом, слово «фанк» закрепилось за стилем музыки.
Танцевальная направленность фанка определяет его музыкальные особенности, такие как сбитый ритм и ярко-выраженный вокал. Софи Окран, «Шемякина Бэнд», группа Venger Collective — можно смело назвать представителями российского фанка.
Джаз — это стиль импровизации. Важнейшим видом импровизационной музыки является фольклор, но в отличие от джаза, он замкнут и направлен на сохранение традиций. В джазе преобладает творческое начало, которое в сочетании с импровизацией дало развитие множеству стилей и направлений.
Так песни темнокожих афроамериканских рабов попали в Европу и превратились в сложные оркестровые произведения в стиле блюз, регтайм, буги-вуги и др.
Джаз стал источником идей и методов, активно действующих, практически, на все остальные виды музыки от популярной и коммерческой до академической музыки нашего века.
Проходящие с большим успехом в джаз-клубе «Союз Композиторов» джаз- и блюз-концерты, фестивали с участием Левана Ломидзе, Петра Подгородецкого, Андрея Макаревича, Владимира Кузьмина, Real Jam Jazz Band порадуют завсегдатаев различных джазовых и блюзовых клубов.
Источник: https://ucclub.ru/jazz/
История американского джаза
Джаз — музыкальное течение, которое зародилось в конце 19 века в США. Пройдя путь от популярной музыки масс до высокоинтеллектуального искусства, джаз оказал и продолжает оказывать огромное влияние на музыкальные и культурные традиции всего мира.
В 20-е годы прошлого века джаз олицетворял собой популярную музыку в США, при этом он находился совершенно на другом конце шкалы музыкальных ценностей, противостоя коммерческой музыке.
Пройдя на своем пути развития этапы мейнстрима, слияния с другими жанрами музыки разных культур, джаз в середине 20-го столетия принял современные формы, превратившись в музыку для интеллектуалов.
В настоящее время джаз относится к сфере высокого искусства, считается престижным музыкальным жанром, продолжая влиять на современную музыку, одновременно заимствуя из нее некоторые элементы для собственного развития (например, элементы хип-хопа и так далее).
Джерри Ролл МортонИстория возникновения джаза берет свое начало с конца 19-го века. По своей сути, джаз это соединение ряда музыкальных культур и национальных традиций африканских племен, привезенных в США в качестве рабов.
Для джаза характерен сложный ритм африканской музыки и европейская гармония.
Зародился джаз в Новом Орлеане — городе на юге США. Первым общеизвестным стилем джаза был «новоорлеанский», который считают традиционным по отношению к другим направлениям.
В первые два десятилетия 20-го века джаз был региональной музыкой. Постепенно он получил распространение по другим регионам США. Этому способствовали круизные пароходы, поднимавшиеся вверх по Миссисипи.
Для увеселения публики на пароходах играли джазовые оркестры, музыка которых пришлась по душе широким слоям населения. Так, джаз постепенно попал и в другие города США, в частности Сент-Луис, Канзас-Сити и Мемфис.
Также музыканты из Нового Орлеана, игравшие джаз, отправлялись на гастроли по США, добираясь даже до Чикаго. Один из известных джазовых музыкантов того времени Джерри Ролл Мортон регулярно выступал в Чикаго с 1914 года.
Немного позже в Чикаго переехал целый оркестр белых джазистов (диксиленд) под руководством Тома Брауна. К началу 20-х годов центр развития джаза в США переместился в Чикаго и появился новый стиль — «чикагский».
Окончанием эпохи чистого джаза принято считать 1928 год, начало Великой депрессии в США. В этот период без работы осталось много людей, в том числе и музыканты джазовых ансамблей.
Сам джаз как музыкальное направление прекратил свое существование в чистом виде, оставшись только в некоторых городах юга страны.
В чикагский период развития джаза популярность получил один из главных джазовых музыкантов — Луи Армстронг.
На смену чистому джазу пришел свинг — разновидность джазовой музыки, которую исполняли большие ансамбли по 10 и более человек, биг-бэнды. Свинг — оркестровый стиль музыки. Он получили широчайшую популярность по всей стране. В этот период джаз стали слушать и играть практически в каждом городе США.
Свинг имеет большую танцевальную направленность, чем джаз в чистом виде. Именно поэтому его популярность была более широкой. Эпоха свинга длилась с начала 30-х до середины 40-х годов 20-го столетия. Наиболее популярным исполнителем свинга в США был оркестр под управлением Бенни Гудмана.
Кроме того, популярными также были оркестры с участием Луи Армстронга, Дюка Эллингтона, Гленна Миллера и других джазменов.
Свою популярность свинг потерял в тяжелое военное время.
Связано это было с нехваткой кадров для комплектования огромных биг-бэндов и экономической нецелесообразностью туров таких коллективов.
Свинг оказал большое влияние на дальнейшее развитие джаза, в частности на бибоп, блюз и поп-музыку.
Спустя 15 лет свинг возродился усилиями Дюка Эллингтона и Каунта Бэйси, воссоздавших свои биг-бэнды эпохи расцвета стиля. Кроме того, на возрождение свинга повлияли Фрэнк Синатра и Нэт Кинг Коул.
Чарли ПаркерВ начале 40-х в США в джазовой среде возникает новое направление — бибоп. Это быстрая и сложная музыка, которая характеризуется импровизациями, основанными на высоком мастерстве исполнителей. Среди основателей стиля — Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи, Телониус Монк и другие.
Бибоп это своеобразная реакция джазовых музыкантов на популярность свинга и попытка защиты своих композиций от переигрывания дилетантами путем усложнения музыки. Бибоп считается авангардным направлением джаза, сложным для восприятия публики, привыкшей к простоте свинга.
Еще одним отличием является ориентация на солиста, его виртуозное владение своим инструментом. Бибоп по своей натуре — полностью антикоммерческое направление. В это время происходит смещение акцентов развития джаза от популярной музыки в сторону музыки для избранных.
Бибоп дал современному джазу небольшие оркестры, так называемые комбо, состоявшие из трех человек. Также он открыл такие имена, как Чик Кориа, Майкл Легран, Майлз Дэвис, Декстер Гордон, Джон Колтрейн и другие.
Бибоп не сменил свинг, он существовал параллельно с музыкой биг-бэндов, трансформировавшейся в мейнстрим. Знаменитые оркестры существовали и в послевоенное время.
Их музыка получила новое развитие, впитав лучшие традиции других джазовых стилей и течений, а также популярной музыки разных народов и культур.
В настоящее время во всем мире известны выступления оркестров Линкольн-центра, Карнеги-Холла, а также Чикагского джазового ансамбля и Смитсоновского оркестра.
Джаз постоянно трансформировался под влиянием других музыкальных направлений, образуя новые течения:
- кул-джаз — полная противоположность бибопа воплотилась в кул-джазе, отрешенный и «холодный» звук которого впервые воплотил в музыке Майлз Дэвис;
- прогрессив-джаз — получил развитие параллельно с бибопом, он также был попыткой отхода от музыки биг-бэндов путем усовершенствования композиций;
- хард-боп — разновидность бибопа с большей опорой на блюз, получил свое развитие на северо-востоке США (Детройт, Нью-Йорк, Филадельфия), композиции более жесткие и тяжелые, однако не менее агрессивные и требовательные к мастерству исполнителей;
- модальный джаз — эксперименты Майлза Дэвиса и Джона Колтрейна с подходом к мелодии джаза;
- соул-джаз;
- джаз-фанк;
- фри-джаз — новаторское движение, одно из самых противоречивых направлений в джазе, основателями считаются Орнетт Коулман и Сесил Тэйлор, характеризуется изменениями в структуре и чувстве музыкальной составляющей, отказом от последовательности аккордов, а также атональностью;
- фьюжн — слияние джаза с разными направлениями музыки — поп, рок, соул, фанк, ритм-н-блюз и другие повлияли на возникновение стиля фьюжн или джаз-рок;
- постбоп — дальнейшее развитие бибопа минуя фри-джаз и другие джазовые эксперименты;
- эйсид-джаз — новое понятие в джазовой музыке, джаз с примесью фанка, хип-хопа и грува.
В США, на родине джаза, проводятся различные фестивали, посвященные этому стилю музыки. Наиболее известным является «Ньюорлеанский фестиваль джаза», который проходит в конце весны в Новом Орлеане на площади Конго. Джаз по праву считается наиболее сложной музыкальной формой для восприятия. Прослушивание джаза требует от мозга активной деятельности для определения всех музыкальных прогрессий и гармонических построений. Таким образом, джаз считается одним из инструментов, влияющих на интеллектуальные способности. музыка в США, культура США, история Америки
Источник: https://meet-usa.com/ru/article/dzhaz_istinno_amerikanskaja_muzyka/
«Вехи»: На стыке двух культур. Краткая история джаза
Что такое джаз? Когда-то музыка африканских рабов, за короткий период ставшая популярной. Сегодня джаз это сложный музыкальный стиль, подвластный только виртуозам. Concepture публикует материал об истории джаза.
Что такое джаз? Музыкальный феномен, имеющий исторический, эстетический и социальный характер. Многие считают его видом музыкального искусства, но так ли это? Джаз может затронуть любого слушателя своей утонченностью, неординарностью, нестандартностью исполнения, «неклассической» мелодией. Заставить слушателя погрузиться в произведение.
Интерес к нему всегда был высок. Это уникальное явление в музыкальном мире, вышедшее за его рамки, но не потерявшее своей «музыкальности». Джаз создал особую атмосферу в 20-30-40-е гг. XX века, когда эта музыка, звучащая на каждом углу, проникала в жизнь людей, становилась их неотъемлемой частью.
Джаз – воплощение эпохи, ее образа и стиля. Музыка, в определенном смысле ставшая протестом против доминирующей линии в культуре. Тот образ жизни, который противостоял общепринятым тенденциям. Сегодня джаз считают элитарным искусством, и стремление к его пониманию взывает интеллектуальное одобрение, а порой и восхищение.
Менее чем за сто лет джаз проделал путь от песнопений негритянского народа до эстрадной музыки XXI века. Почти каждое десятилетие он производил импульсы к появлению все новых и новых музыкальных форм. Джаз стал «изюминкой«в музыкальном быте современного мира, все культуры мира знакомы с его наследием, ставшим истинным воплощением XX столетия.
Джаз напрямую связан с повседневной жизнью людей. В нем органично выражаются настроения людей, особенно расовая проблема, которая была острой в Америке в 60-70-е гг., этот период назвали «черным бунтом». Здесь видится оттенок протеста против ущемления прав и свобод граждан, музыканты принимают вызов, который бросает им общество, и отвечают музыкой.
Но конечно, своей целью они не ставили преобразить мир, противостоять главенствующей культуре, скорее музыка успокаивала людей, служила проводником в мир грез и уводила от бытовых проблем. В большинстве своем джазовые композиции – это крик о свободе.
Джаз имеет большую почву из разновидностей музыкальных практик: африканский музыкальный фольклор, трудовые песни афроамериканских рабов, культовая музыка, менестрели, блюз регтайм.
Каждая из этих музыкальных традиций по-своему повлияла на джаз, преобразила став частью единого музыкального организма, сплетенного из противоречащих друг другу частей: импровизация, грусть, меланхолия, быстрый и «жаркий» темп.
Формирование раннего джаза
Ранний джаз, как и другие формы афроамериканского музицирования, развивался после гражданской войны в США 1861 – 1865 гг. Эта война повлияла на рост миграции негритянского населения в городскую местность, ну и как следствие…
Родина джаза Новый Орлеан. Город, будто созданный для музыки, речной порт и преобладание военных оркестров – идеальные условия, в которых и развивался джаз. Музыка звучала повсюду, она будто шла в ногу с повседневностью.
Неотделимая часть жизни и, несомненно, важная. В Новом Орлеане родились многие великие музыканты, включая Луи Армстронга, ставшего «голосом джаза». Здесь берет истоки та школа, которую брали за основу все последующие музыканты.
Точкой отсчета можно считать период между 1900 и 1905 гг. После событий гражданской войны негритянское население обосновалось на Юге, им приходилось жить в бедности, поэтому приобретение инструмента было практически невозможным делом. Луи Армстронг, например, получил свой первый инструмент в четырнадцать лет, находясь в детской колонии.
Инструменты создавались собственными руками – это были гитары, сделанные из сигарных коробок и проволоки, барабаны – из канистр, контрабасы – из корыт и палок. Поэтому волна, наполнившая инструментами город, стала для многих детей и взрослых огромным событием. Теперь они могли заниматься музыкой с новой творческой силой.
Взаимодействие креольской и негритянской культуры было важным событием в истории джаза: негритянские музыкальные объединения сохраняли афроамериканские традиции, в частности блюза, а креольская культура была направлена на приобщение к европейским традициям. Так, джаз сформировался, как афроамериканское явление благодаря этому взаимодействию мы сейчас можем наслаждаться его великолепным звучанием.
К 20-м гг. XX в. джаз уже плотно вошел в музыкальную жизнь американцев, и его нельзя было спутать ни с каким другим направлением.
Эпоха «классического» джаза. «Эра свинга»
На этапе развития «классического» джаза происходит становление нового уровня. Он обогащается, превращается в искусство концертного исполнительства. Все это происходит благодаря приходу в джаз исполнителей и композиторов с классическим музыкальным образованием. Они привносят стабильность и уверенность в уже, казалось бы, устоявшуюся музыкальную форму.
Конечно, импровизация оставалась основной чертой джаза, только теперь ее могли владеть с большей уверенностью благодаря музыкальному образованию.
Если в период раннего джаза не было практики записывания нот мелодии, то в «классическом» джазе появляются ноты.
Усложненность музыкального исполнения и серьезное отношение самих исполнителей к музыке говорит о том, что джаз постепенно становится сложным видом музыкального искусства.
Апогей его развития приходится на 30-40-е гг. XX в., как раз на период «свинговой эры». В это время джаз стал настолько повсеместен, что фактически стал частью поп-музыки. Крупные свинговые оркестры известны по всему миру. Флетчер Хендерсон, Дюк Эллингтон, Клод Хопкинс и многие другие сильно обогатили джазовую специфику.
В 30-е гг. частью джазовой культуры становится уже упомянутый свинг, который захватил сердца многих людей. Появление нового стиля связано, прежде всего, с социально-экономическими изменениями в обществе. В 1929 г.
Америка была охвачена Великой депрессией (1929-1939), вызванной Биржевым крахом, когда произошло резкое падение цен акций. В 1933 г.
был отменен «сухой закон», это преобразило досуг граждан: употребление спиртных напитков утратило романтическое настроение запретного плода.
Социальные проблемы, охватившие общество в этот период, отразились на изменении общественного сознания людей. Происходит переоценка ценностей, появляется новый взгляд на жизнь.
Джаз утрачивает свою былую привлекательность, провести время в ночном клубе под музыку джазовых аккордов, уже не казалось столь заманчивым занятием. Подпольные кабаре с играющими в них джаз-оркестрами постепенно терялись в прошлом.
На смену этому приходили новые варианты времяпрепровождения более высокого уровня, общество стало готово к другой музыке – музыке стиля свинг.
Появление свинга послужило толчком для преодоления низкого стиля. Происходит резкая смена ориентиров, которые проявляются в усложнении мелодии и виртуозности исполнения. Джаз лишается развлекательного характера, которым обладал в 20-е гг.
, и становится концертным видом искусства. Однако до сих пор остается своеобразной популярной музыкой, звучащей отовсюду. Да, джаз тех времен – еще нельзя назвать музыкой элитарных слоев общества.
Но усложнение образов и смена ориентиров лишь приближает его к той вершине, которой он достиг в настоящее время.
Джаз – искусство постоянно меняющие свои образы, заигрывающее с духом времени. Но он всегда стремился к формированию эстетического вкуса публики. В начале века джаз был прерогативой социальных низов американского общества, принадлежность замкнутой, негритянской среде придавала новой музыке, несомненно, характер вульгарности и некоторого протеста.
Широкая публика находилась на непреодолимом, казалось бы, расстоянии от джаза, его звучание приводило в недоумении и раздражение многих людей «высшего» общества начала XX в. Его не могли понять люди, воспитанные на европейской традиции, не видели новые художественные критерии. Свинг преобразил джаз, сделав его всемирно популярным.
Современность
Сегодня уже никто не сомневается в статусе джаза – это определенно искусство. В книге «Советский джаз. Проблемы. События. Мастера» А. Медведева и О.
Медведевой говорится: «Лишь теперь публика осознала, что джаз – „законное“, исторически правомерное явление мировой музыкальной культуры; явление, в основе которого лежит редкостный интонационный сплав европейского фольклора и неизученной прежде африканской и афроамериканской музыки».
Некоторые джазмены считают, что во второй половине XX в. джаз получил настоящее признание, его смогли оценить с точки зрения профессионального искусства.
Один из джаз-музыкантов, Элвин Джонс говорит о современной публике: «Будучи восприимчивы в культурном в аспекте, они судят о каждой музыке по ее собственным достоинствам и критериям.
Это очень здравое суждение, и так случается все чаще и чаще».
В XXI веке джаз занял твердую позицию элитарного искусства, что объясняется особым отношением к нему, по-прежнему встречаются люди, которые не понимают это искусства, но те, кто принимает и приближается к нему, говорят о джазе со значительным интересом. А нам не остается ничего кроме как напомнить, не верьте словам и отзывам и даже истории: «Just listen to it».
- Л.Д. Коллиер – «Становление джаза»
- Д.В. Конен – «Рождение джаза»
Источник: http://concepture.club/post/rubrika_2021/vehi-na-styke-dvuh-kultur-kratkaja-istorija-dzhaza
Сообщение о джазе
«Джаз» сообщение кратко поможет Вам подготовиться к занятиям по музыке и углубить свои познания в этой сфере. Также доклад о джазе расскажет много подробной информации об этой форме музыкального искусства.
Что такое джаз?
Джаз – это живая, потрясающая музыка, которая вобрала в себя ритмический африканский гений и сокровища многолетней игры на обрядовых и ритуальных песнопений, барабанах. Его история динамична, необычна и наполнена прекрасными событиями, повлиявшими на музыкальный мировой процесс.
В Новый Свет джаз привезли рабы — народы африканского континента. Они часто принадлежали к разным родам и для лучшего понимания друг друга создали новое музыкальное направление с блюзовыми мотивами.
Предполагают, что джаз зародился в Новом Орлеане. Первая грампластинка была записана 26 февраля 1917 года в студии «Victor», Нью-Йорк.
С композиции группы «Original Dixieland Jazz Band» началось его шествие по миру.
Особенности джаза
Основными характеристиками этого музыкального направления являются:
- Бит — регулярная пульсация.
- Полиритмия, которая основана на синкопированных ритмах.
- Импровизационность.
- Тембровый ряд.
- Красочная гармоничность.
- Свинг – это комплекс приемов для выполнения ритмической фактуры.
Одновременно могут импровизировать несколько исполнителей. Члены ансамбля взаимодействуют между собой художественным образом и «общением» с публикой.
Стили джаза
Стилевое разнообразие джаза с момента появления поражает воображение. Назовем только самые распространенные виды джаза:
- Авангард. Возник в 1960 году. Ему присущи гармония, ритм, метр, традиционные структуры, программная музыка. Представители — Sun Ra, Alice Coltrane, Archie Shepp.
- Acid Jazz. Это фанковый музыкальный стиль. Упор делается не на слова, а на музыку. Представители — James Taylor Quartet, De-Phazz, Jamiroquai, Galliano, Don Cherry.
- Биг Бенд. Сложился в 1920-тых годах. Состоит из таких оркестровых групп — саксофоны — кларнеты, медные духовые инструменты, ритм-секция. Представители — The Original Dixieland Jazz Band, The Glenn Miller Orchestra, King Oliver’s Creole Jazz Band, Benny Goodman And His Orchestra.
- Бибоп. Сложился в 1940-вых годах. Характеризуется сложными импровизациями и быстрым темпом, которые основанные не на изменении мелодии, а на изменении гармонии. Джаз исполнители бибопа — барабанщик Макс Роуч, трубач Диззи Гиллеспи, Чарли Паркер, пианисты Телониус Монк и Бад Пауэлл.
- Буги Вуги. Это инструментальное соло, которое сочетает в себе элементы джаза и блюза. Зародился в 1920 –тых годах. Представители — Алекс Мур, Пиано Ред и Дэвид Александр, Jimmy Yancey, Cripple Clarence Lofton, Pine Top Smith.
- Босса Нова. Это уникальный синтез ритмов бразильской самбы и джазовой импровизацией в стиле «кул». Представители — Антонио Карлос Жобим, Стэн Гетц и Чарли Берд.
- Классический джаз. Развился в конце ХІХ века. Представители — Крис Барбер, Акер Билк, Кенни Болл, «Битлз».
- Свинг. Сложился на рубеже 1920 – 30-тых годов. Характеризуется сочетанием европейских и негритянских форм. Представители — Ike Quebec, Oscar Peterson, Mills Brothers, Paulinho Da Costa, Wynton Marsalis Septet, Stephane Grappelli.
- Мейнстрим. Это довольной новый вид джаза, который характеризовался определенной интерпретацией музкальных произведений. Представители — к Бэн Уэбстер, Лестер Янг, Рой Элдридж, Коулмен Хоукинс, Джонни Ходжес, Бак Клэйтон.
- Северо-восточный джаз. Возник в начале ХХ века в Новом Орлеане. Музыка горячая и быстрая. Северо-восточный джаз представители – Луи Армстронг, Арт Ходес, барабанщик Барретт Димс и кларнетист Бенни Гудмен.
- Стиль Канзас-сити. Новомодный стиль возник в конце 1920-тых годов в Канзас-Сити. Он характеризуется проникновением пьесы блюзовой окраски в живую джазовую музыку и энергичным соло. Представители – Каунт Бэйси, Бенни Моутен, Чарли Паркер, Джимми Рашинг.
- Джаз Западного побережья. Возник в 50-тые годы ХХ века в Лос-Анджелесе. Представители — Шорти Роджерс, саксофонисты Бад Шенк и Арт Пеппер, кларнетист Джимми Джюффри и барабанщик Шелли Мэнн.
- Кул. Начал развиваться в 1940-ых годах. Это менее яростный, гладкий стиль джаза. Характеризуется отрешенным, плоским и однородным звуком. Представители – Чет Бейкер, Джордж Ширинг, Дейв Брубек, Джон Льюис, Лении Тристано, Ли Кониц, Тэд Дамерон, Зут Симс, Джерри Маллигэн.
- Прогрессив-джаз. Характеризовался смелой гармонией, частыми секундами и блоками, политональностью, ритмической пульсацией, колоритность.
Джаз сегодня
Современный джаз вобрал в себя традиции и звуки всей планеты. Произошло переосмысливание африканской культуры, которая была его источником. Среди представителей современного джаза выделяют: Кена Вандермарка, Мэтса Густафссона, Эвана Паркера и Питера Броцманна, Уинтона Марсалиса, Джошуа Редмана и Дэвида Санчеса, Джеффа Уоттса и Билли Стюарта.
Надеемся, что «Джаз» доклад по музыке помог Вам подготовиться к занятию. А сообщение на тему: «Джаз» Вы можете оставить через форму комментариев ниже.
Источник: https://kratkoe.com/soobshhenie-o-dzhaze/
Что такое джаз и его история джаза
Вначале XX столетия в музыке возникло новое направление, которое стали называть джазом. Приятная музыка, наделенная волнующими ритмами, звучит вживую, постоянно движется и развивается.
Такой жанр ни с каким другим нельзя перепутать, поэтому его узнает даже новичок. А появился он на фоне западноафриканских и западноевропейских ритмов. На сайте http://md-eksperiment.
org можно ознакомиться с джазовыми исполнителями, о которых должен знать каждый.
Возникновение джаза
Если брать во внимание сложные ритмы, то можно сказать, что впервые джаз возник в Африке. Сюда же можно добавить различные хлопки, притоптывания, танцевальные движения. В результате получился регтайм. К четким ритмам добавились мелодии блюза.
Так возродилось новое музыкальное направление, именуемое джазом. Из источников можно узнать, что удивительная, ни с чем не сравнивая музыка, появилась в песнях чернокожих рабов, для которых музыка стала единственным утешением. В Америку их завезли в 17 веке.
Особенности джазового направления
Самой главной особенностью в джазе является импровизация. Тот, кто играет джаз, должен чувствовать музыку и уметь импровизировать как соло, так и в оркестре. Так же не исключается полиритмия. Свобода ритма является главной особенностью джаза.
У музыкантов она вызывает ощущение легкости и расслабленности. Если послушать джазовую музыку, создается впечатление, что играть ее не составит никакого труда, ведь музыканты играют ее с такой воздушностью. Но на самом деле, обучиться джазу будет не легче, чем классике.
Как развивался джаз?
Джаз зародился в Новом Орлеане и стал быстрым темпом продвигаться в разных направлениях, завоевывая все большую популярность.
В основном джазовую музыку играли африканцы и креольцы, которые организовывали любительские коллективы и выступали в ресторанах, а так же совершали гастроли по городам. Со временем джаз распространился на север страны – Чикаго.
Здесь выступления музыкантов стали пользоваться особым спросом. В 30-40 годах прошлого века джазом стала увлекаться большая масса населения. Это привело к образованию крупных оркестров, в репертуаре которых звучали танцевальные мелодии. Так появился свинг.
С приходом 59 годов джаз стал развиваться в двух направлениях. Одни любители музыки предпочли академические произведения, другие стали продолжать развивать джаз.
В Советском Союзе джазовые оркестры часто играли фокстрот, чарльстон и другие модные танцы
Источник: https://chris-rea.ru/vse-o-muzyke/chto-takoe-dzhaz-i-ego-istoriya-dzhaza
История джаза
Джаз – в этом слове скрыто не просто обозначение очередного музыкального стиля, здесь кроется целая история новой музыки, которая впервые зазвучала в начале XX века.
Корни джаза можно найти гораздо раньше, однако свое развитие в качестве индивидуального стиля он получил сравнительно недавно.
Он возник в США в то время, когда в стране происходило угнетение негритянского народа, гонения на этот слой населения, что во многом и выразилось в джазовых композициях.
Предыстория возникновения джаза
Еще в далеком XVII веке в Америку привезли первых рабов из Африки. Этих людей использовали на плантациях для самого тяжелого труда. Черные невольники практически не имели никаких прав, довольствуясь тем, что есть. Единственную долю утешения и радости они находили как раз в музыке.
Африканцы отлично чувствуют ритм, благодаря чему умеют петь в такт. В те часы, когда им предоставлялся небольшой отдых, темнокожие рабы пели, аккомпанируя себе ударами по банкам, жестянкам, хлопая в ладоши и т.д. Именно так и возникли первые мотивы той музыки, которая в будущем будет носить название джаз.
История развития джаза
Развитие джаза – Новый Орлеан
В многонациональном городе Новый Орлеан происходило развитие разных культур, что привело и к развитию новой формы музыкального искусства. Период с 1900 по 1917 годы принято называть временем традиционного или новоорлеанского джаза.
В это время данный стиль приобретает особую популярность. Его поклонниками становятся не только темнокожие парни, но и белые американцы. Одним из известнейших исполнителей джазовой музыки становится Луи Армстронг, который и родился в Новом Орлеане.
Свинг – выразительное средство в джазе
С началом эпохи Свинга многие небольшие ансамбли перестроились в большие группы. Благодаря развитию этого выразительного средства, теперь джазовая музыка создает впечатление огромной внутренней энергии, которая находится в состоянии неустойчивого равновесия.
Бибоп – современный джаз
Еще один стиль, который постепенно развился в джазовой музыке. Он представляет собой достаточно быстрый темп, а также отличается сложными импровизациями, которые создаются благодаря изменению не мелодии, а самой гармонии.
Свободный джаз
Конец 50-х-начало 60-х годов стало временем свободного джаза, который предусматривал отступление от западного созвучия и ритма. Главный акцент отныне делался на поиски большей свободы самовыражения.
Упадок джазовой музыки
В конце 60-х годов XX века данный стиль музыки испытал упадок популярности. Несмотря на то, что многие исполнители пытались возродить этот стиль, приобщая современных слушателей к джазу, им это не удалось. Именно по этой причине чего джаз музыканты остались без работы, а большое количество джаз клубов было закрыто в этот период.
Возрождение
Однако время шло, и джаз постепенно возвращался. Сегодня он вызывает интерес среди слушателей со всех уголков планеты, независимо от того, какую национальность имеет человек. Джазовые традиции возрождались, стиль снова становился популярным.
Примечательно, что в джазе нет постоянного состава. Здесь всегда присутствует ансамбль солистов, что и отличает этот стиль от всех остальных.
Джаз развивался и в нашем государстве, появившись еще в 20-е годы XX столетия. Специальный оркестр был организован Валентином Парнахом. Спустя десять лет джаз начал приобретать особую популярность среди жителей СССР, во многом благодаря выступлениям ансамбля под руководством Леонида Утесова.
Джаз как отдельный музыкальный стиль живет и сегодня. У него есть множество поклонников, которые готовы многое отдать за то, чтобы он развивался и продолжал свое существование еще долгие годы.
Источник: https://fancy-journal.com/kulturnaya-zhizn/stil-zhizni/4654-istoriya-dzhaza
История джаза
«Если вы, слушая эту музыку, не притопываете ногой, вам никогда не понять, что такое джаз», — говорил Луи Армстронг, один из самых популярных музыкантов ХХ века.
Джаза начался с работорговли Африки и Нового света — привезенные рабы были выходцами из разных родов и племен и чаще всего даже не понимали друг друга. Их объединение привело к смешению множества культур и возникновению единой культуры афро-американцев.
Поначалу, обращенные в христианство рабы-негры посещали церковь и участвовали в пении церковных гимнов вместе со всеми, но потом их изгнали в отдельные церкви, где они начали исполнять гимны на свой, африканский, манер. Так появились спиричуэлс*, повлиявшие на зарождение, формирование и развитие джаза.
Немного позже, на основе спиричуэлс и «уорк-сонг» (рабочих песен) появился блюз, ныне существующий как самостоятельный музыкальный жанр, а в начале двадцатого века появился «регтайм»* или «рег» — попытка африканских музыкантов использовать перекрестные ритмы африканской музыки при исполнении полек, кадрилей и других танцев.
Однако, все это еще не было джазом. Настоящей колыбелью для нового стиля стал южный город Новый Орлеан, сыгравший роль огромного котла, в котором перемешались различные стили и направления музыки (классика, водевили, блюзы, регтаймы). В конечном счете родилось нечто совершенно новое — джаз.
До 1917 года джаз оставался маргинальным явлением, фольклором, пока не произошло событие, сделавшее этот новый стиль популярным по всей стране — 26 февраля в нью-йоркской студии фирмы «Victor» пятеро белых музыкантов из Нового Орлеана записали первую джазовую пластинку.
Запись принадлежала легендарному «Original Dixieland Jazz Band».
Не только Новый Орлеан имел большое значение в развитии джаза, Сент-Луис, Канзас-Сити и Мемфис тоже сыграли свою роль. Именно в Мемфисе зародился регтайм, откуда он и распространился впоследствии по всей Северной Америке.
Расширению территорий, охваченных воздействием джаза, способствовали оркестры, играющие на пароходах, ходивших вверх по Миссисипи.
Речные поездки из Нового Орлеана в Сент-Пол стали популярны еще в конце девятнадцатого века, но с 1900 года на прогулочных пароходах начинают выступать новоорлеанские оркестры, что сделало эти путешествия еще более привлекательными для пассажиров.
Кстати, будущая жена Луи Армстронга, первая джазовая пианистка Лил Хардин, начинала в одном из таких оркестров. Кроме того, эти пароходы часто останавливались на попутных станциях, где оркестры устраивали концерты для местной публики (эти концерты стали творческим дебютом для многих, ставших впоследствии известными, музыкантов).
В Советском Союзе зарождение джаза совпало с его расцветом в США — 20-е годы. Первый джаз-оркестр России был создан в Москве в 1922 г. поэтом, переводчиком, танцором, театральным деятелем В.
Парнахом и носил название «Первый в РСФСР эксцентрический оркестр джаз-банд Валентина Парнаха». В массы джаз начал выходить в тридцатые годы, во многом благодаря ленинградскому ансамблю под руководством Леонида Утесова и Я.Б.
Скоморовского, которые сформировали оригинальный стиль «теа-джаз» (театральный джаз), основанный на сочетании музыки и театра.
Советские власти относились к джазу неоднозначно — его не запрещали, но жестко критиковали, как всю западную культуру в целом. Во время борьбы с космополитизмом, в конце 40-х годов, коллективы, исполняющие «западную» музыку, подвергались гонениям, которые прекратились с началом «оттепели», хотя критика продолжалась.
Наиболее заметный вклад в развитие джаза внесли: Луи Армстронг, Арт Ходес, Барретт Димс, Бенни Гудмен, Дюк Эллингтон, Каунт Бэйси, Чик Уэбб, Гленн Миллер, Томми Дорси, Джимми Лансфорд, Чарли Барнет и многие-многие другие. В Советском Союзе и России джаз стал известен благодаря Валентину Парнаху, Александру Цфасману, Леониду Утёсову, Эдди Рознеру, Александру Варламову, Олегу Лундстрему и другим.
Сегодня джаз по праву носит название мировой музыки, поскольку глобализация оставляет отпечаток и на этом стиле — в джазе постоянно ощущается воздействие музыкальных традиций других стран, не только европейских, но и азиатских, и восточных.
___________________
*Спиìриìчуэлс, спиричуэл (англ. Spirituals, Spiritual music) — духовные песни афроамериканцев, возникшие в первой четверти XIX века на Юге США вследствие обращения афроамериканцев в христианство.
Источником негритянских спиричуэлс являются духовные гимны, завезенные в Новую Англию белыми переселенцами. Тематику спиричуэлс составляли библейские сюжеты, которые приспосабливались к конкретным условиям повседневной жизни и быта негров и подвергались фольклорной обработке.
Спиричуэлс являются одной из самых распространенных форм музыкального фольклора североамериканских негров.
*Регтайм (ragtime) — жанр американской музыки, особенно популярный с 1900 по 1918 год. Это танцевальная форма, имеющая размер 2/4 или 4/4, в которой бас звучит на нечётных, а аккорды — на чётных долях такта, что придаёт звучанию типичный «маршевый» ритм; мелодическая линия сильно синкопированная. Многие регтаймовые композиции состоят из четырёх различных музыкальных тем.
Источник: https://cirkul.info/article/istoriya-dzhaza
Джаз — музыка души. История возникновения
Джаз – музыка души, и до сих пор ведётся нескончаемое количество споров об истории возникновения данного музыкального направления. Многие считают, что джаз возник в Новом Орлеане, кто-то думает, что джаз впервые исполнялся в Африке, аргументируя сложными ритмами и всевозможными танцами, притоптыванием и хлопками.
Но я предлагаю вам узнать живой, яркий, постоянно меняющийся джаз немного лучше.
Происхождение джаза обусловлено многочисленными причинами. Его начало было незаурядным, динамичным и этому способствовали в какой-то степени чудесные события.
На рубеже 19 и 20 веков происходило становление джазовой музыки, она стала детищем культур Европы и Африки, своеобразным слиянием форм и тенденций двух континентов.
Принято считать, что зарождение джаза так или иначе началось с момента завоза рабов из Африки на территорию Нового Света. Люди, которых свозили в одно место, чаще всего не понимали друг друга и по мере необходимости происходило объединение множества культур, в том числе это обуславливалось слиянием музыкальных культур. Таким образом происходило зарождение джаза.
Эпицентром становления джазовой культуры считают юг Америки, а если быть точнее, то это Новый Орлеан. Впоследствии ритмичные мелодии джаза плавно перетекают в ещё одну столицу музыки, которая располагается на севере — Чикаго.
Там особым спросом пользовались ночные выступления, неимоверные аранжировки придавали особой остроты исполнителям, но самым главным правилом джаза всегда являлась импровизация.
Выдающимся представителем того времени был неподражаемый Луи Армстронг.
Период 1900-1917 гг. в Новом Орлеане активно развивается джазовое направление, а так же в обиход входит понятие «новоорлеанский» музыкант, так же эпоху 20-х гг. 20 века принято называть «эпоха джаз».
Теперь, когда мы выяснили откуда и как появился джаз стоит разобраться в отличительных особенностях данного музыкального направления. В первую очередь джаз основывается на специфической полиритмии, которая опирается на синкопированные ритмы.
Синкоп – это смещение акцента с сильной доли на слабую, то есть целенаправленное нарушение ритмического акцента.
Главнейшим отличием джаза от других направлений так же является ритмика, а точнее произвольное её исполнение. Именно эта свобода вызывает у музыкантов ощущение свободного и непринуждённого исполнения. В профессиональных кругах это называется свинг (англ.
-качание). Подкрепляется всё ярким и красочным музыкальным рядом и,конечно же, никогда не стоит забывать о главной особенности – импровизации. Всё это в сочетании с талантом и желанием выливается в чувственную и ритмичную композицию под названием джаз.
Дальнейшее развитие джаза не менее интересно, чем его зарождение. Впоследствии появляются новые направления: свинг (1930-е гг.), бибоп (1940-е гг.), кул-джаз, хард-поп, соул-джаз и джаз-фанк (1940-е -1960-е гг.).
В эпоху свинга коллективная импровизация ушла на второй план, такую роскошь мог позволить себе только солист, остальные музыканту должны были придерживаться заготовленной музыкальной композиции. В 1930-е гг. происходил бешеный рост таких коллективов, которые впоследствии стали называться биг-бэнды.
Самыми яркими представителями этого периода принято считать Дюк Эллингтон, Бенни Гудмен, Глен Миллер.
Спустя 10 лет вновь происходит переворот в истории джаза. В моду возвращаются небольшие группы, преимущественно состоявшие из чернокожих исполнителей, где импровизацию могли позволить себе абсолютно все участники.
Звёздами переломного периода стали Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи. Музыканты стремились вернуть джазу бывалую лёгкость и непринуждённость, как можно дальше отойти от коммерциализации.
В малые оркестры приходили руководители биг-бэндов, которые попросту устали от громких выступлений и больших залов, которые просто хотели насладиться музыкой.
Музыка 1940-1960-х гг. перетерпела колоссальное изменение. Джаз делился на две группы. Одна примыкала к классическому исполнению, кул-джаз знаменит своей сдержанностью и меланхоличностью.
Основными представителями являются Чет Бейкер, Дэйв Брубек, Майлз Дэвис. А вот вторая группа развивала идеи бибопа, где основным являлись яркие и агрессивные ритмы, взрывное солирование и конечно же импровизация.
В данном стиле верхушку пьедестала взяли Джон Колтрейн, Сонни Роллинз и Арт Блэйки.
Заключительной точкой развития джаза стал 1950-й год, именно тогда произошло слияние джаза с прочими стилями музыки. Впоследствии появлялись новые формы, происходило развития джаза в СССР и СНГ.
Яркими российскими представителями являлись Валентин Парнах, который создал первый оркестр в стране, Олег Лундстрем, Константин Орбелян и Александр Варламов.
Сейчас, в современном мире так же происходит интенсивное развитие джаза, музыканты реализуют новые формы, пробуют, сочетают и добиваются успехов.
Теперь вы немного больше знаете о музыке, а конкретно о джазе. Джаз – музыка не для всех, но даже если вы не самый большой фанат этого направления, послушать для того, чтобы окунуться в историю – стоит, однозначно. Приятного прослушивания.
Виктория Лыжова
Источник: http://www.dailyculture.ru/stati/muzyka/dzhaz-muzyka-dushi-istoriya-vozniknoveniya/
Джаз — история возникновения
Дата публикации: 13.07.2012
Джаз- течение в музыки, которое было основано в США в штате Новый Орлеан, затем постепенно распространилось по всему миру.
Наибольшей популярность эта музыка пользовалась в 30-е годы, именно на это время выпадают годы расцвета этого жанра, который совместил в себе европейскую и африканскую культуру.
Сейчас можно услышать много поджанров джаза, такие как : бибоп, авангардный джаз, соул-джаз, кул, свинг, фри-джаз, классический джаз и многие другие.
Джаз соединил в себе несколько музыкальных культур и конечно прибыл к нам из африканских земель, это можно понять по сложному ритму и стилю исполнения, однако этот стиль больше напоминал регтайм, в итоге соединив регтайм и блюз, музыканты получили новое звучание, которое назвали – джаз. Благодаря слиянию африканского ритма и европейской мелодичности мы теперь можем наслаждаться джазом, а виртуозное исполнение и импровизация делают этот стиль неповторимым и бессмертным, так как постоянно вносятся новые ритмические модели, придумывается новый стиль исполнения.
Джаз всегда был популярен среди всех слоев населения, национальностей и он до сих пор интересен музыкантам и слушателям во всем мире. А вот первопроходцем в слиянии блюза и африканского ритма был Художественный Ансамбль Чикаго, именно эти ребята добавили в африканские мотивы джазовые формы, что вызвало необычайный успех и интерес у слушателей.
В СССР Джаз тур начинается зарождаться в 20-е годы ( как и в США) и первым создателем джаз-оркестра в Москве является поэт и театральный деятель Валентин Парнах, концерт этого коллектива состоялся 1 октября 1922 года, что и принято считать Днем Рождения джаза в СССР.
Конечно же отношение советской власти к джазу было двусторонним, с одной стороны они как бы не запрещали этот жанр музыки, но с другой стороны, джаз подвергался жесткой критике, все-таки мы переняли этот стиль у запада, а все новое и чужое во все времена строго критиковалось властями.
На сегодняшний день в Москве ежегодно проводятся фестивали джазовой музыки, имеются клубные площадки, куда приглашаются известные во всем мире джаз-бэнды, исполнители блюза, соул- певцы, то есть, для почитателей этого направления музыки всегда найдется время и место насладиться живым и неповторимым звучанием джаза.
Конечно же современный мир меняется, так же изменениям подвергается и музыка, меняются вкусы, стили и техника исполнения.
Однако с уверенностью можно утверждать, что джаз – это классика жанра, да, влияние современных звуков не обошло стороной и джаз, но тем неменее вы никогда не перепутаете эти ноты ни с какими другими, потому что это джаз, ритм, который не имеет аналогов, ритм, имеющии свои традиции и ставший мирвой музыкой (World Music).
Источник: http://www.akinto.me/zvezdyi-muzyiki/djaz-1264.html