Вызывающий и красочный канкан. путь танца от кадрили до «феерии»

Знай наших! Или как из Николаева попасть в «Мулен Руж»

Одновременно с Эйфелевой башней в 1889 в Париже открыла двери еще одна достопримечательность, без посещения которой сегодня многомиллионный поток туристов не представляет путешествие в столицу Франции. Речь идет о самом популярном в мире кабаре «Мулен Руж».

В свое время на сцене «Мулен Руж» (в переводе на русский – «красная мельница») выступали Морис Шевалье, Эдит Пиаф, Ив Монтан, Шарль Азнавур, Лайза Минелли, Фрэнк Синатра, Элтон Джон, Михаил Барышников и многие другие.

Мало кто знает, но на одной из самых популярных сцен мира вот уже пять лет выступает наш земляк — николаевец Артем Горбаль.

Обратите внимание

Всего в составе танцевальной труппы «Мулен Руж» четверо украинцев, а до недавнего времени Артем был единственным парнем-танцором из Украины. Сегодня николаевец Артем Горбаль один из самых ярких артистов кабаре, и один из немногих, с кем руководство легендарного кабаре заключило бессрочный контракт о сотрудничестве.

Артема можно смело называть продолжателем династии танцоров — его мать, Ольга Горбаль, — хореограф, бессменный руководитель ансамбля танца «Солнышко». Кстати, именно с него в свое время маленький Артем и начинал свою карьеру танцовщика. Хотя сам танцор при вопросе о том, когда он начал танцевать, смеется, и говорит: «В животе у мамы».

Артем по по возможности старается приезжать в Николаев, к маме. В один из таких приездов мы и побеседовали со звездой «Мулен Руж».

Желание выступать на сцене у Артема было всегда. В три года он усаживал домочадцев на диван, прятался за штору, из-за которой громко объявлял: «Выступает Алтем Голбаль!». Затем штору резко отодвигал в сторону и начинал танцевать.

А однажды в детском саду на новогоднем утреннике стащил откуда-то из-под елки микрофон и объявил себя перед всем залом! Обалдевшим взрослым пришлось подстраиваться под маленького артиста — ему подыграли, обеспечили музыкальное сопровождение.

Пожалуй, это было первое выступление Артема на «большой сцене».

Первый зритель и главный критик — мама. Профессиональный хореограф Ольга Горбаль требовательно относилась к сыну: если уж танцевать, то лучше всех!

– У меня были тренировки каждый день, я с четырех лет занимался у мамы в «Солнышке», а в 12 лет я тренировался уже в двух ансамблях: добавились занятия во Дворце «Судостроителей» (теперь — Областной дворец культуры — прим. авт.). Три раза в неделю в «Солнышке», еще четыре раза — в «Судостроителе». Да, уставал. Был период, когда просто кричал маме: я не хочу тренироваться, я хочу выступать на сцене! – с улыбкой вспоминает Артем.

Затем было училище культуры по специальности «хореография», первый опыт преподавания в ансамбле «Солнышко», и конечно, конкурсы, выступления, фестивали. После одного из выступлений Артему поступило предложение поехать на работу в Турцию. На тот момент ему было 18 лет.

В течение нескольких лет Артем танцевал в шоу-программах в различных турецких отелях. Затем поступило предложение танцевать в новом проекте — создавалась труппа танцоров из 16 стран мира. Ее задачей была постановка и показ танцевального шоу в самых дорогих отелях Анталии.

Важно

Здесь уже упор был сугубо на профессиональную хореографию — ежедневные занятия с сильным балетмейстером Артем считает бесценным опытом.

– Годы, проведенные в Турции, дали мне невероятный опыт — это и сильная танцевальная школа и артистизм, умение держаться на сцене, – считает Артем.

Спустя год последовало новое предложение — на этот раз Артему предлагали стать «дэнс кэпитан», или «танцевальным капитаном». На его плечи ложилась полностью организация и постановка шоу-программы.

Особенность была в том, что в отеле, где он теперь работал, в вечернем шоу были задействованы не только артисты, а абсолютно все работники отеля — повара, официанты, администраторы, швейцары и т.д.

Можно только представить, насколько сложной была задача у Артема. Но он и тут справился.

– Приходилось учить танцевать людей, которые в жизни никогда не знали, что такое танец. С 9 утра и до 2 ночи я репетировал — танцевал, танцевал и еще раз танцевал…

Именно физическая подготовка и выносливость помогли Артему стать танцором самого известного в мире кабаре, которое уже называют «кабаре-музей». Попробовать свои силы на кастинге в «Мулен Руж» Артему в Турции подсказала хореограф, которая около двадцати лет назад работала в танцевальной труппе в этом кабаре.

– Она подошла ко мне и сказала, что у меня есть данные. Предложила поехать попробовать поступить на работу в «Мулен Руж». Я поначалу даже рассмеялся: куда, мол, мне, бедному украинцу, там и без нас хватает желающих.

Кстати здесь, в Европе, не очень охотно берут на работу танцоров из России и Украины. Не потому, что плохие хореографы — наоборот, зачастую наша танцевальная подготовка выше, чем европейская.

Работодатели не хотят связываться с документами — нам везде нужно получать визы, что усложняет гастрольные поездки.

Но на всякий случай Артем отправил свое резюме на электронный адрес «Мулен Руж», который дала ему хореограф. Каково же было его удивление, когда буквально через день ему пришло приглашение на кастинг! Но…

Совет

До окончания очередного контракта в Турции Артему оставалось несколько месяцев и он вынужден был оказаться от столь заманчивой перспективы — контракт не позволял ему уехать. Артем написал ответ с извинением: приехать не могу.

Еще больше ему пришлось удивляться, когда он снова через считанные часы получил ответ с приглашением посетить кастинг, который намечен на более поздний срок — через три месяца.

Однако и на этот кастинг выехать Артему не удалось — французское посольство в Турции отказало ему в визе! Артему пришлось вернуться домой, в Николаев. Но «Мулен Руж» снова прислал приглашение! Но и тут неудача — теперь уже посольство Франции в Украине без объяснения причин отказало молодому танцору в визе.

Читайте также:  Оперетта «летучая мышь»: содержание, видео, интересные факты, история

– Мне было уже жутко стыдно, но я позвонил в «Мулен Руж» извинился и сообщил, что снова не могу приехать из-за того, что мне не выдали визу.

Мне тут же сказали, что готовы оказать поддержку и направили официальное приглашение от «Мулен Руж» в посольство.

Каково же было мое удивление, когда буквально через 20 минут после того, как я в очередной раз подал документы, меня пригласил в кабинет один из работников посольства: «Добро пожаловать во Францию!».

9 марта 2006 года Артем наконец попал на кастинг в Париж. Вместе с ним приехали попытать счастья еще около 20 танцоров из разных стран. Хореографы кабаре показывали танцевальные движения, которые претенденты должны были повторить.

Особые требования были к танцу, который считается визитной карточкой кабаре — кан-кану. Этот танец требует особой подготовки и колоссальной выносливости — ритмичная музыка заставляет выполнять движения в быстром темпе, во время танца нужно продемонстрировать недюжинную растяжку при выполнении шпагата, для того, чтобы делать «колесо», ходить на руках требуется незаурядная физическая сила.

– Танец очень быстрый, динамичный, физическая нагрузка достаточно серьезная. Плюс длится он 8 минут, и все это время нужно держать заданный музыкой темп.

Поэтому при отборе, в первую очередь, оцениваются физические данные, во вторую — рост, внешность, артистизм.

Обратите внимание

Например, рост актрис в «Мулен Руж»— от 175 см, для мужской части балетной труппы, этот минимум составляет 185 см. Постепенно в ходе кастинга отсеивают претендентов.

Артем до сих пор помнит, как он боялся услышать свою фамилию в числе неудачников — ведь он с таким трудом попал сюда! В итоге кастинга, в котором принимал участие Артем, на сцене осталось 4 человека. Николаевец Артем Горбаль был среди них.

Уже через две недели Артем начал работать в «Мулен Руж». За это время он успел съездить домой, собраться, получить новую визу, дающую право работать на территории Франции. Контракт поначалу с Артемом заключили на полгода, из которых первые два месяца — пробный период, во время которого в любой момент работодатель может уволить его по собственному усмотрению.

Нельзя сказать, что столица Франции с первых дней радушно приняла николаевца.

Были проблемы с жильем, приходилось проситься на ночлег к практически незнакомым людям, ни места в отеле, ни квартиры, которую можно было бы снять, – ничего.

При этом вещи Артема находились в репетиционном зале кабаре, вот только на ночь там оставаться было нельзя. Это сейчас о тех тяжелых временах Артем рассказывает с улыбкой, как о захватывающем приключении, но поначалу было нелегко.

Через две недели репетиций Артем начал выступать в шоу «Феерия», которое вот уже одиннадцать лет демонстрируют на сцене кабаре.

На создание шоу ушло 8 миллионов евро: в нем принимают участие 50 танцоров, которые по ходу действия постоянно меняют роскошные костюмы (их около тысячи), яркие дорогостоящие декорации, как то огромный аквариум со змеями…

Стразы, перья, блестки, летающие под потолком артисты, невероятная хореография и вокал — это все создает ту самую «феерию».

Важно

Шоу «Феерия» показывают в «Мулен Руж» ежедневно, по два раза за вечер, и так в течение одиннадцати лет — и все равно, по словам Артема, из 850 зрительских мест свободные бывают очень редко! Билет на первое шоу, которое начинается в 9 часов вечера, продается по цене 130 евро — включая стоимость ужина.

Во время второго шоу, которое стартует около полночи, посетителям предлагают только напитки, и стоимость билета — 100 евро. Шоу невероятно популярно, поэтому владельцы «Мулена» постоянно продлевают срок пребывания на сцене «Феерии», хотя уже заявили, что в 2012 году выйдет новая шоу-программа.

Кстати, то ли из-за суеверия, то ли из-за приверженности традиции, с 1960-х все шоу в Moulin Rouge называются на букву F — например с 1988 по 1999 на сцене показывали FORMIDABLEL a Revuedu Centenaire (Шикарное ревю тысячелетия), а до того, с 1983 по 1988 танцевальное шоу называлось FEMMES, FEMMES, FEMMES (Женщины, женщины, женщины). А началось все с постановки вышедшей в 1963 году под названием FROU FROU (по мнению постановщика, именно с таким звуком — «фру-фру» – шелестят юбки танцовщиц во время исполнения кан-кана). «Фру фру» пользовалось невероятным успехом и стало началом нового витка популярности кабаре.

Артем с удовольствие рассказывает о выступлениях в шоу, о команде, с которой работает. По его словам, танцоров больше всего из Австралии — их примерно 80%.

Кроме того в труппе 6 французов, 3 россиянина, 3 англичанина, 4 украинца и 1 кубинец. Главный балетмейстер кабаре – Джанет Фарао, бывшая танцовщица «Мулен Руж».

Есть еще два «дэнс кэпитана» – один руководит мужской частью танцоров, второй — женской.

Бессменной руководительницей творческой части кабаре вот уже много лет является немка Дорис Хог.

Doriss Girls («Девочки Дорис») — так в честь мадам Дорис именуется женская часть балетной труппы «Мулен Руж» за то, что она много лет занимается танцевальными постановками в кабаре, когда-то в юности решившись променять карьеру балетной примадонны театра в Карлсруэ на сцену «Красной мельницы».

Совет

Вот уже 40 лет хореограф-постановщик Дорис Хог, вместе с братьями Жозе и Луи Клерико — владельцами кабаре с 1955 года, лично просматривает всех новых артистов.

В «Мулен Рруж» кабаре запросто можно встретить политиков, актеров, спортсменов и прочих знаменитостей. За время работы здесь Артем познакомился с певицами Пинк и Кристиной Агилерой, футболистом Рональдиньо, артистами Жан-Клодом Ван Дамом, Владимиром Винокуром, Филиппом Киркоровым.

За пять лет пребывания на сцене «Мулен Руж» Артем уже достиг определенных успехов. Через год после поступления на работу Артему предложили выучить партию солистов — главных участников шоу, которые работают отдельно от кордебалета.

Теперь Артем через день танцует сольные, главные партии на сцене. А полгода назад руководство кабаре предложило Артему бессрочный контракт — это значит, что пока стороны довольны друг другом, они будут продолжать сотрудничество.

Читайте также:  В.а. моцарт симфония №40: история, видео, содержание, обработки

Это является лучшим признанием высокого профессионализма николаевского танцора.

О своих планах на будущее Артем распространяется не очень охотно: говорит, что пока все устраивает и с творческой, и с материальной стороны.

В «Мулен Руж» одна из самых высоких зарплат для кабаре в Европе: здесь артист кордебалета получает 2500 евро в месяц (средняя заработная плата во Франции — 1500 евро), за сольные партии или дополнительные часы работы обязательно доплачивают.

А вот с ближайшими планами на личную жизнь Артем уже определился — в прошедшее Рождество, прямо у подножия Эйфелевой башни, он сделал предложение своей девушке. Избранница Артема — австралийка по имени Лора — также танцует в труппе «Мулен Руж».

Артем с удовольствием приезжает погостить в Николаев, и самое главное — на наш вопрос он без запинки перечислил имена всех своих николаевских педагогов-хореографов, которых он помнит и благодарен за свою профессиональную подготовку.

Обратите внимание

История николаевца Артема Горбаля — наглядный пример того, что огромная любовь к тому, что делаешь, и желание достичь в любимом деле весомых результатов, может привести куда угодно. Даже на сцену знаменитого «Мулен Руж».

Источник: https://novosti-n.org/analitic/read/910.html

История танцев: от романтического балета до танцев начала 20 века

В течение 1830-х и 1840-х годов Романтичное движение привело к тому, что балетная сцена оказалась буквально переполнена духами природы, феями и сильфами.

Культ балерины заменил культ танцора, последний и самый великий представитель которого был французским танцором итальянского происхождения Гаетэном Вестрисом (1729–1808). Методы женского танца были значительно улучшены.

Длина юбки была сокращена еще более, а также были введены балетные туфли, которые позволили танцевать на пальцах ног. Балетмейстеры продолжали бороться за более выразительные движения и подчеркивание отдельных качеств своих танцоров.

Балет «Сильфида» (1836) как нельзя лучше продемонстрировал основной предмет романтического балета — борьбы между реальным миром и духовным миром. Эта тема была расширена в «Жизели» (1841) и «Ундине» (1843).

На то время Париж и Лондон были законодателями вкуса, и именно в Лондоне в 1845 году прошла премьера «Pas de quatre» — бадетной постановки, для выступления в 4 актах которой французский балетмейстер Жюль Перро пригласил четырех самых великих балерин того времени: Мари Тальони (1804–84), Карлотту Гризи (1819–99), Фанни Черрито (1817–1909) и Люсиль Гран (1819–1907).

После этого Романтический балет быстро пошел на спад, по крайней мере в этих городах. Однако, в Копенгагене он продолжал процветать в начале 1860-х благодаря балетмейстеру Огюсту Бурнонвилю, репертуар которого был перенят Королевским датским Балетом во второй половине 20-го века.

Россия в то время, благодаря хореографу французского происхождения Мариусу Петипа (1819–1910) и его российскому помощнику Льву Иванову (1834–1901) сумела создать всемирно известную собственную культуру балета. Изначально русские театральные традиции были тесно связаны с Парижем, но постепенно развивалась своя собственная балетная культура.

Важно

Звездный час классического балета в царской России был достигнут в санкт-петербургских постановках, как «Спящая красавица» (1890), «Щелкунчик» (1892) и «Лебединое озеро» (1895), музыку к которым сочинил Петр Ильич Чайковский, а также «Раймонда» (1898) Александра Глазунова (1865–1936).

В то время как балет процветал в Санкт-Петербурге и Москве, он пошел на спад в Париже. Балерины начали появляться даже в мужских ролях, к примеру в «Коппелии» (1870).
19-й век также ознаменовался беспрецедентным увеличением путешествий и межкультурных влияний. На западной сцене благодаря этому появились много «экзотических» стилей танца.

На выставки в Париже приезжали труппы из Индии и Японии, что вызвало живой интерес к народным и этническим танцам. Балерины Романтического балета гастролировали по всем европейским городам: от Милана и Лондона до Москвы. Австрийская танцовщица Фанни Элсслер в начале 1840-х совершила двухгодичную поездку по Северной и Южной Америкам.

Великие балетмейстеры также ездили по всем городам. Язык танца стал настоящим способом международной коммуникации, ведь он не зависел ни от страны, ни от языка, на котором говорили в ней.

Танцы в США в 19 веке

В течение 19 века в Европе огромную популярность получили также другие танцевальные развлечения, которые были более «легкими», по сравнению с классическим балетом. В Париже на пик моды вышел женский канкан.

Его безумная энергетика, задорность и флирт на грани фола стали настоящим откровением для публики. После 1844 года этот танец стал «фишкой» мюзик-холлов, ревю и оперетты.

Этот жанр был развит композитором оперетты Жаком Оффенбахом (1819–80) и ярко изображен живописцем Анри де Тулуз-Лотреком (1864–1901).

В Лондоне в это время расцвели балетами Альгамбры и Имперский балет, которые главным образом ставили классические балеты на разнообразные тематики.

Но самое широкое разнообразие танцев обеспечила Америка, в которой после войны на фоне патриотической волны после войны за независимость начали массово появляться разнообразные танцы на тематику свободы, а также возрождаться танцы эпохи колонизации Америки.

Отдельно нужно отметить ставшие популярными в Америке в 19-20 веках шоу менестрелей, феерии, бурлески и водевили. Они представляли слияние широкого ассортимента танца и театральных влияний, особенно почерпнутой от культуры чернокожих.

Белые люди начали танцевать «черные танцы», при этом крася лица в черный цвет, а темнокожие мужчины отбеливали себе лица и танцевали танцы белых.

В театральных постановках начали появляться всевозможные виды танца от завезенных из Европы балетов до совершенно аутентичных женских танцев местных индейцев, которые находились на грани стриптиза. Американские танцоры начали пользоваться хорошей репутацией как в Америке, так и в Европе. Балерина Огаста Мейвуд (1825–1876) была первой американский танцовщицей, которая начала выступать в Парижской Опере.

Совет

В течение 19-го века также наблюдалось огромное увеличение количества общественных танцевальных залов и других учреждений, связанных с танцами в быстро растущих городах Запада США.

Здесь начали возрождаться исконно американские сельские танцы, очень быстрый тустеп, исполняемый под марши, и кекуок. Впервые Европа нашла в Новом Мире что-то новое, что можно было бы почерпнуть для своей танцевальной сцены.

Читайте также:  Гектор берлиоз: биография, интересные факты, творчество

Также на то время существенно ускорился темп танцев, отразив, возможно, ускоряющийся темп жизни и большие социальные изменения века.

Танцы начала 20 века

В первые годы 20 — го века, до начала Первой мировой войны наблюдались две очевидные тенденции развития танцев.

Как будто каким-то образом им стало известно о надвигающейся катастрофе, богатые общества Европы и Америки предавались развлечениям, одним из основных которых были такие быстрые танцы, как вальсы и галопы.

В то же время, проводились попытки возродить такие средневековые танцы, как менуэт, гавот и павана, хотя получалось это довольно плохо.

Тем не менее, почти никогда не наблюдалось такого неистовый поиска новых форм, такой радикальной смены значений, которые ранее принимались как что-то само собой разумеющееся, такого увлечения среди молодежи всех стран в индивидуальном выражении и более динамичном образе жизни. Все искусства находились глубоко под влиянием быстрого накопления открытий в физических и социальных науках, а также растущего осознания социальных проблем.

В целом, это было невероятно оживленное время для развития танца: никогда ранее не генерировалось столько новых идей и не привлекалось так много людей к танцам. Балет был полностью обновлен под руководством российского импресарио Сергея Дягилева (1872-1929).

Балет вдохновил некоторых из самых выдающихся композиторов и художников того времени, став основной базой для большинства работ в танцевальном искусстве.

Сторонники другого движения «за реформы современного танца» на базе танцев американской балерины Айседоры Дункан начали пытаться отойти от условностей, которые стали обязательными во время Романтического балета.

Обратите внимание

Особенно энергично это новое течение развивалось в Германии, где его экспрессионистские формы получили название Ausdruckstanz («экспрессионистический танец»).

Бальные танцы были довольно сильно изменены посредством добавления в них свежих веяний из южноамериканских, креольских и африканских культур.

После сильного роста популярности афро-американского джаза, весь дух и стиль социальных танцев изменился коренным образом и в последующие десятилетия они стали гораздо более свободными, спокойными и «интимными».

Наблюдалось также возобновление интереса к народным танцам, которые были самовыражением простых людей в прошлые века.

Этому частично способствовали специальные общества фольклорных танцев, а также различные молодежные движения, которые видели, что эти танцы могут помочь в формировании новых общественных чувств.

Новых высот популярности достигли театрализованные танцы всех видов, которые были образованы из стилизованных многовековых танцев Востока.
 

Источник: https://var-veka.ru/blog/istoriya-tancev-ot-romanticheskogo-baleta-do-tancev-nachala-20-veka.html

В зажигательном ритме самбы: самое яркое зрелище года — красочный карнавал в рио-де-жанейро

Каждый год десятки тысяч людей съезжаются в Рио, чтобы поглазеть на самое красочное действо — парад-фестиваль самбы. В этот раз в нем поучаствовали 70 000 любителей ярких впечатлений. Умопомрачительные декорации, сексуальные красотки, впечатляющие наряды, море музыки и света — это действо не оставило равнодушным никого.

Смотрите захватывающие фотографии феерического шоу и ощутите ритм самбы в своем пульсе.
Толпа из 70 000 зрителей пришла посмотреть на восхитительный карнавал в Рио, который завершился ритмичным парадом танцоров самбы.

Парад чемпионов самбы на грандиозной арене Самбадром — впечатляющее зрелище. Здесь награждают лучших танцоров — победителей фестиваля, которые соревновались в течение самой яркой недели в году.

Важно

Роскошь и блеск, цвет и свет — магия этого шоу завораживает каждого.
Актер в роли короля парада на Самбадроме в последний день карнавала-2019.
Среди гостей фестиваля была замечена одна из самых красивых моделей Victoria’s Secret, Изабель Гуларт (Izabel Goulart).

Она пришла на парад самбы в подходящем наряде: ее топ из цепочек со стразами как нельзя лучше вписался в общую атмосферу праздника.
Две главные ночи карнавала открыли 3 марта взрывами фейерверков и восторженными криками гостей парада. Красотка одной из бразильских танцевальных школ демонстрирует роскошный наряд.

Представители каждой из танцевальных школ создают восхитительные огромные конструкции для участия в параде, чтобы достойно выглядеть в случае победы в ежегодном конкурсе самбы.
Роскошная королева Камилла Сильва представляет свою танцевальную школу.
В 2019 году в танцевальном соревновании участвовали 200 групп.

Представитель одной из школ нарядился в головной убор из перьев в традиционных цветах фестиваля: зеленый и синий.
Карнавальная ночь: завораживающая магия праздника никого не оставила равнодушным.

«Пусть шоу продолжается!»: гостей развлекали песнями и танцами актеры, одетые в костюмы с традиционными элементами.
Самбадром — огромная арена в самом большом городе Бразилии, Рио-де-Жанейро. На время фестиваля она превращается в территорию феерии и безудержного веселья.
Музыка — неотъемлемая часть карнавала.

Она сопровождает все действо и задает ритм для танцев.
Умопомрачительные костюмы и парики — то, что делает фестиваль по-настоящему сказочным.
Засветился на сцене: актер с огромной звездой на спине выступает перед громадной движущейся конструкцией.

Яркие и веселые ребята, представляющие одну из танцевальных школ, решили отбивать ритм самбы на тамбурине.
Головокружительные наряды участников карнавала создаются специально для этого дня. От таких роскошных и оригинальных костюмов невозможно оторвать глаз.
Белые ленточки создают впечатление паруса корабля.

Все вещи на участниках парада — высшего качества и сшиты по индивидуальным заказам.

Огромная рыба — декорация для представления одной из бразильских школ самбы.
Участники карнавала настолько заряжены позитивной энергией, что невозможно не проникнуться их настроением.

Некоторые костюмы сделаны из таких миниатюрных деталей, что нужно несколько дней только для того, чтобы собрать их воедино.
Гигантские декорации потрясают воображение даже самых искушенных зрителей.

Карнавал завершился парадом победителей, которые шествовали по Самбадрому перед 70-тысячной толпой гостей.

Бразильский карнавал — одно из самых ярких зрелищ в мире. Несмотря на то, что он проводится ежегодно, каждый раз он неповторим. Феерическое действо, впечатляющие наряды и ритм самбы еще долго будут возникать перед глазами гостей, которым повезло побывать на грандиозном фестивале в Рио в этом году.

А вам нравятся карнавалы?

Источник: https://viralife.ru/v-zazhigatelnom-ritme-samby-samoe-yarkoe-zrelishhe-goda-krasochnyj-karnaval-v-rio-de-zhanejro/

Ссылка на основную публикацию