Детские образовательные программы. музыка для детей.

Детские образовательные программы. Музыка для детей

«Детский альбом» П. И. Чайковского или «Приключения Маши»

 Каждый ребенок любит мечтать, фантазировать, играя, перемещаться в удивительные страны и сказки, попадать в необычайные приключения. Так было, есть и будет. Об этом – замечательные, волшебные произведения П. И.

Чайковского, объединенные в известный сборник «Детский альбом».

Здесть есть все: детские фантазии у расписанного морозом окошка, игры с игрушками, путешествие по России и Европе, страшный сон и сладкие грезы пробуждения, нянины сказки и нежные глаза мамы…

 «Зимнее утро», «Болезнь куклы», «Баба Яга», «Комаринская», «Сдладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Старинная французская песня»… Каждый из нас хотя бы раз в детстве слышал эти прекрасные произведения русского классика.

 В 1989 году по мотивам «Детского альбома» был поставлен балет. Это волшебное действо и сегодня имеет огромный успех у юных зрителей.

«Танцы народов мира»

Хорошо бы отправиться в путешествие!

Обратите внимание

 И вот мы на площади испанского городка, а перед нами – прекрасная танцовщица в ярком платье. Зазвучала музыка – и молодая испанка танцует …Мгновение спустя юный зритель уже в другой стране и перед его восторженными глазами – венгерская принцесса.

Какие интересные, зажигательные движения в танце!  В цыганской пляске воплощен целый маленький спектакль! Нежно запела флейта – и мы уносимся в сказочную Индию… Однако пришла пора всем вернуться домой, в Россию.

Что это за песенка звучит? Ну, конечно же, это наши родные, русские мелодии! Давайте посмотрим, как танцует русская красавица!

Это яркая праздничная программа, в которой принимают участие дети.

«Травка зеленеет, солнышко блестит….»  — так начинается песня о весне П.И. Чайковского.

А сейчас какое время года?  Давайте послушаем следующую песню! Дети с удовольствием читают стихи, о временах года, предваряя этим каждое новое музыкальное произведение. Как артистично поет певица! Каждая песня маленький спектакль.

Постараемся так же ярко читать стихи о природе. Но вот звучит последний музыкальный рассказ. Теперь можно задать детям вопрос. Где же находится музыкальный инструмент певицы?

«Мистер гобой».

Как много нового можно узнать за один музыкальный концерт! Вместе с музыкантом дети путешествуют из Бразилии в Китай, на Чукотку, в жаркую Италию, Францию, Германию. Дети слушают флейту Пана, блок флейты, старинные итальянские и немецкие духовые инструменты. И конечно гобой!

                                                                            «Волшебная скрипка»                                                                   

             Такая маленькая, хрупкая, всего четыре струны…, а как звучит! Неужели этому инструменту 300 лет! А это что за палочка в правой руке музыканта? Обо всем этом интересно рассказывает скрипач. А как чудесно он играет!

Дети слушают музыку Венявского, Сен-Санса, Штрауса, Прокофьева. После концерта хочется подойти ближе, внимательней рассмотреть чудесную скрипку и даже прикоснуться к ней.

«Как рождается спектакль? В мастерской театрального художника».

(П.И. Чайковский «Лебединое озеро»).

Важно

Волшебная сказка о лебедином озере… Гениальная музыка Чайковского. Вот бы посмотреть, как художник в театре рисует этот спектакль! Чудо возможно! Прямо перед детьми происходит рождение эскизов к спектаклю. В спектакле много музыки Чайковского. В ярком исполнении звучит сказка о волшебном озере.

  М.П. Мусоргский «Картинки  с выставки».

Однажды русский композитор М.П. Мусоргский пришел на выставку. Какие чудесные картины он там увидел! Тут и гном, и Баба-Яга в своей избушке, портреты богатого и бедного человека.

Давайте послушаем музыку, давайте представим эти образы! Постепенно одна за другой появляются эти картины перед детьми…. А как мощно играет пианист, как интересно следить за его руками. Теперь дети знают, как устроено пианино.

Ведь музыкант рассказал о своем любимом инструменте и показал, как этот инструмент  устроен.

 «В мире ударных инструментов»

 Барабан – один из самых древних инструментов на Земле. Под барабанную дробь маршируют солдаты. Но вот быстро замелькали палочки в руках музыканта и это уже веселый танец. Какие удивительные инструменты принес с собой музыкант! Как виртуозно играет на них.

Вот коробочки, их звук так похож на цокающих лошадок. Кто смелый? Кто поскачет?! А какие разные колокольчики! Вот старинные бубенцы, вот огромный колокольчик.

Удивительно! В концерте звучат марши Чайковского, Шумана, «Музыкальная табакерка» Лядова, «Тамбурин» Рамо, Полька Штрауса, фрагмент из оперы «Кармен» Бизе,  «Лезгинка» Хачатуряна.

«Русские народные инструменты»

Неужели первые балалайки делали из тыквы? Неужели можно играть на пиле? А жалейка из чего сделана? Свистульки, ложки, береста – вот они! Все перед вами!

Совет

Как интересно музыкант из самого знаменитого оркестра России рассказывает обо всем! Но вот он взял в руки балалайку, и зазвучала русская песня, а тут уже и девочки кружатся в хороводе, и мальчики пляшут веселый танец! Да и  взрослым трудно усидеть на месте. Хорошо в России!

                     «Тайны балета»

Волшебный мир театра… Прекрасные балерины.… Как научиться так танцевать? В каких туфельках танцует балерина?  Что такое грим, балетная пачка?

В первой части программы дети узнают некоторые тайны балета, а во второй части смотрят танцы из разных спектаклей.

«Балетный дивертисмент».

В спектакле заняты солисты лучших балетных коллективов Москвы. В этой программе дети увидят, как балерина танцует со своим партнером. Артисты исполняют яркие танцы из балетов Чайковского, Адана, Шостаковича.

«Русские танцы»

Все мы умеем плясать под весёлую русскую песню. Разве могут ноги устоять на месте? Хорошо бы увидеть, как правильно, по-настоящему танцуют русские танцы. В этих танцах такие знакомые движения: ковырялочки, моталочки, присядки, дробушки.  А как замечательно танцуют артисты! Какое мастерство! Дети и взрослые восхищены…. Долго еще будут звучать аплодисменты! Жалко расставаться с артистами

«Петя и волк»

Под музыку Сергея Прокофьева сами собой оживают персонажи сказки Наталии Сац. Крякает утка, крадется кошка, ворчит дедушка, стреляют охотники… Под руководством ведущего дети надевают театральные костюмы, берут в руки настоящие музыкальные инструменты и разыгрывают сценки из спектакля. Такое долго не забывается!

Вернуться на главную

Источник: https://soundtimes.ru/programmy-dlya-detej/detskie-obrazovatelnye-programmy

Программа дополнительного образования «музыкальная палитра» (студия музыкального развития детей старшего дошкольного возраста)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ХАБАРОВСКА «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 197» г. Хабаровск​

                         ПРОГРАММА дополнительного образования «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

                         (студия музыкального развития детей старшего дошкольного возраста)

                                         музыкальный  руководитель

                  Осипова И. П.

                                                    СОДЕРЖАНИЕ

Программа студии музыкального развития детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная палитра»

Пояснительная записка                                                                                                   2
Цели и задачи программы                                                                                               3
Планируемый результат                                                                                                   4
Основополагающие принципы программы                                                                  4
Организация и проведение занятий                                                                               4
Особенности слуха и голоса детей 5 – 6 лет                                                                 5
Особенности слуха и голоса детей 6 – 7 лет                                                                 6
Структура занятия                                                                                                           9
Методические приёмы                                                                                                  10
Перспективный план работы с детьми 5- 6 лет                                                          11
Перспективный план работы с детьми 6 – 7 лет                                                               13
Содержание дополнительной образовательной программы                                          14
Требование к уровню достижений ребёнка                                                                15
Перечень программно – методического обеспечения                                                16
Информационное обеспечение                                                                                     16
Список литературы                                                                                                        17
Приложение 1Артикуляционная гимнастика                                                            18
Приложение 2Комплекс дыхательной гимнастики Э.М.Чарели                             18
Приложение 3Дыхательная гимнастика                                                                    19
Приложение4Музыкально – дидактические игры                                                     23
Дополнительное приложение к программеПриемы игры на двух ложках                                                                                      30
Приемы игры на трёх ложках                                                                                      31
Рекомендации по обучению игре на народных инструментах                                 31
Народные музыкальные инструменты                                                                         33
Рекомендации по изготовлению народных и самодельных  музыкальных инструментов                                    35
Материалы к занятиям:Беседы:
— о быте русского народа  38
— о русском костюме 40
— о местах проживания наших предков  47
— о русской народной песне 48
— знакомство с народными промыслами 50
— о народных праздниках 55
Примерные музыкально-инструментальные композиции на ложкахи народных инструментах 60
Рекомендации родителям 68
Сценарии праздников 71

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 «Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие».  Сухомлинский В.

В соответствии с    современно научной    Концепцией     дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные способности.

Музыка – самое яркое, эмоциональное, а потому и действенное средство воздействия на детей. Благодаря музыке ребенок способен увидеть прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе. 

Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Она способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей.

Обратите внимание

Кроме того, музыка развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и сказки.

Музыка, музыкальная деятельность детей в детском саду – источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя музыку как удивительное чудо, которое может рассказать ему о многом: о красоте природы, о красоте человека, его переживаниях, чувствах, мыслях.

Развитие эстетического восприятия музыки требует определенной системы и последовательности. Применительно к детям дошкольного возраста восприятие музыки возможно путем подбора соответствующих произведений.

Им прививаются простейшие навыки, закладывающие первые основы культуры слушания: умение выслушивать произведения до конца, следить за его развитием, запоминать его основную идею и характер, наиболее яркие средства музыкальной выразительности.

В детском исполнительстве особое место занимает пение. Пение принадлежит к такому виду музыкального искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Его воспитательное воздействие очень велико благодаря единству музыки и слова в песне и в силу самой природы естественного певческого звучания, вызывающего сильнейшие эмоции.

Пение – основной вид музыкального искусства, которому последовательно обучают в детском саду. На любой ступени обучения детей учат правильному звукообразованию, ясному произношению, чистому, стройному пению и слитному звучанию (ансамблю, хору); формируют певческое дыхание. Освоение этих навыков – путь к выразительному исполнению.

  Развитие мелодического слуха особенно интенсивно происходит в условиях обучения пению. Совместное пение развивает чувство коллективизма, создает условия для их эмоционального, музыкального общения. Сама суть хорового пения вырабатывает у хорового певца умение видеть, слышать, чувствовать состояние другого человека.

Пение развивает у детей также привычку к длительному сосредоточению. Не быть внимательным просто нельзя, не получится стройного пения, не будет хора. В условиях совместного пения дети чувствуют себя хорошо. Человек, регулярно занимающийся пением, объективно укрепляет свое и физическое и психическое здоровье.

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Важно

Программа разработана на основе Программы  по  музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»  (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева)

Но детское музыкальное творчество формируется не только в пении. Основная идея методики игры на музыкальных инструментах – близость к детской жизни.

Звучание инструментов ассоциируется с жизненными явлениями, поэтому игра принимает творческий, импровизационный характер.

Музыкальный инструмент должен рассматриваться не как развлечение с помощью безделушек, с которыми манипулируют дети, а как средство развития у них способности самовыражения наиболее существенных сторон личности.

Данная программа дополнена и переработана: содержание дополнительной образовательной программы  трансформировано и обогащено необходимой развивающей средой.

Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых музыкальных произведений (классических, как отечественных, так и зарубежных),  знакомство с симфоническим оркестром.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:  Развитие певческих способностей через организацию хорового пения и импровизации на детских музыкальных инструментах.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Воспитывать  интерес к вокальному искусству.
  2. Научить детей правильно и выразительно петь.
  3. Учить детей  петь естественным голосом, без напряжения. 
  4. Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса.
  5. Развивать умение различать звуки по высоте.
  6. Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое  дыхание, артикуляцию.
  7. Научить исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.
  8. Создать условия для развития личности ребенка, его эмоциональной сферы, интеллекта, развития эстетических чувств.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Дети владеют навыками пения: петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, петь хором и без него, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх на квинту и на кварту.
  2. Дети владеют простейшими навыками игры на музыкальных инструментах; усваивать ритмический рисунок, движение мелодии, играть слаженно.
  3. Эмоционально откликаются на музыкальные произведения, понимают их, сформирован положительный настой к воспроизведению музыкального произведения  на музыкальных инструментах и к пению.
  4. Основаны этические нормы на основе праздников.

Результаты работы будут отслеживаться следующими способами: умение ребенком применять знакомые народные песни в играх, процессе праздников, развлечений, а также в самостоятельной деятельности,  методом наблюдения, способом прослушивания.  

Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы будут проходить в форме выступлений на утренниках, отчётного концерта.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:

  • Принцип полноты и целостности музыкального образования детей;
  • Принцип деятельностного подхода;
  • Принцип культуросообразности;
  • Принцип последовательности;
  • Принцип системности;
  • Принцип интеграции;
  • Принцип развивающего обучения;
  • Принцип гуманизации;
  • Принцип сотрудничества;
  • Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи;

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ СТУДИИИ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛИТРА».

Программа  студии «Музыкальная палитра» рассчитана на проведение работы с детьми  в возрасте  5 – 7  лет на 2 года обучения. Предполагается 36 занятий в год. Занятия проводятся с сентября по май,  один раз в неделю (по вторникам), во второй половине дня с группой детей  20 человек.

Продолжительность занятия   —  30 минут. (16.00 – 16.30).

Работа по обучению детей пению проводится в различных формах:

  • Занятия — игра, игра на музыкальных инструментах;

Результаты усвоения детьми программы музыкальной студии проверяются во время проведения:

  • викторин, вечеров развлечений;
  • в самостоятельной деятельности;

Предусматривается взаимодействие с родителями, проводятся:

  • консультации, беседы, вечера развлечений, концерты.

ОСОБЕННОСТИ СЛУХА И ГОЛОСА ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

Источник: http://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-muzykalnaya-palitra-studiya-muzykalnogo

Рабочая программа по «Музыке» (на основании программы К. В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан) для детей дошкольного возраста 2-7 лет — «Дошколёнок.ру»

Содержание

Пояснительная записка.

Основные цели и задачи реализации художественно-эстетического развития детей раздел «Музыка».

Взаимосвязь специалистов в реализации задач образовательной области «Музыка».

Коррекционная работа с группами компенсирующей направленности.

Связь с другими образовательными областями.

Прогнозируемый результат.

Материально- техническая база.

План-график праздничных мероприятий МБДОУ.

Планирование и организация учебного процесса по реализации образовательной области «Музыка».

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» для детей 2-3 лет.

* Возрастные особенности детей 2-3 лет.

*Содержание работы по музыкальному воспитанию детей от 2 до 3 лет.

* Структура и формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности.

— Раздел «Слушание».

— Раздел «Пение».

— Раздел «Музыкально- ритмические движения».

— Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»

Совет

Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» для детей 3-4лет.

* Возрастные особенности детей 3-4 лет.

*Содержание работы по музыкальному воспитанию детей от 3 до 4 лет.

*Структура и формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности.

— Раздел «Слушание».

— Раздел «Пение».

— Раздел «Музыкально- ритмические движения».

— Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах».

— Раздел «Творчество».

Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» для детей 4-5 лет.

* Возрастные особенности детей 4-5 лет.

*Содержание работы по музыкальному воспитанию детей от 4 до 5 лет.

* Структура и формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности.

— Раздел «Слушание».

— Раздел «Пение».

— Раздел «Музыкально- ритмические движения».

— Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах».

— Раздел «Творчество».

8.Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» для детей 5-6 лет.

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Содержание работы по музыкальному воспитанию детей от 5 до 6 лет.

Формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности.

— Раздел «Слушание».

— Раздел «Пение».

— Раздел «Музыкально- ритмические движения».

— Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах».

— Раздел «Творчество».

Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» для детей 6-7 лет.

* Возрастные особенности детей 6-7 лет.

*Содержание работы по музыкальному воспитанию детей от 6 до 7 лет.

*Формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности.

— Раздел «Слушание».

— Раздел «Пение».

— Раздел «Музыкально- ритмические движения».

— Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах».

— Раздел «Творчество».

Планируемые результаты освоения детьми программы.

Мониторинг для определения развития музыкальных способностей детей.

Средства обеспечения образовательного процесса.

Список литературы.

Приложение.

Перспективно – тематическое планирование по всем возрастным группам.

Диагностические материалы для определения уровня развития музыкальных способностей.

1. Пояснительная записка.

«Музыкальное творчество детей — самый действенный способ их развития». (Б.В. Асафьев.)

Тенденция в современной дошкольной педагогике раздела «Музыка» рассматривается как средство развития у детей эмоциональной отзывчивости, процесс активизации музыкально — эстетического воспитания и развитие их творческих способностей. Осваивая эту область знаний, дети приобщаются к музыкальному искусству, к восприятию прекрасного, вызывая желание вслушиваться в настроение, интонацию музыки и характерные особенности музыкального образа.

Рабочая программа по реализации раздела «Музыка» разработана с учетом основных принципов требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе программы «Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко. И программы «Малыш» Петровой В.А.

Данная программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания по разделу «Музыка» для ДОУ, с обновлением содержания по программе «Детство» Т. Н. Бабаевой и В. Логиновой и

Обратите внимание

Н.А. Ноткиной, с направлениями работы дошкольного образовательного учреждения. Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизация репродуктивного компонента музыкального мышления через творчество.

Программа разработана в соответствии с документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

Источник: https://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/7381-rabochaya-programma-po-muzyke.html

Дополнительная образовательная программа по предмету «Развитие музыкальных способностей»

Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования «Детская школа искусств с.Зеленец»

Дополнительная образовательная программа

в области музыкального искусства

по учебному предмету

«Развитие музыкальных способностей»

Зеленец, 2015г.

ОДОБРЕНА: УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом ДШИ Директор ДШИ

протокол от ____________В.А.Фролова

Разработчик: Иваненко Н.В., преподаватель МБОДО «Детская школа искусств с. Зеленец»

Структура программы учебного предмета

— Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

— Срок реализации учебного предмета

— Форма проведения учебных аудиторных занятий

— Цель и задачи учебного предмета

— Структура программы учебного предмета

— Методы обучения

II. Содержание учебного предмета

— Распределение учебного материала по годам обучения

— Формы работы

  1. Формы и методы контроля, система оценок

— Аттестация: цели, виды, форма, содержание

— Критерии оценки

— Контрольные требования на разных этапах обучения

  1. Методическое обеспечение учебного процесса

— Методические рекомендации по основным формам работы для педагогических работников

Описание материально-технических условий реализации образовательной программы

  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

— Учебная литература

— Учебно-методическая литература

— Методическая литература

I. Пояснительная записка.

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Данная дополнительная образовательная программа направлена на развитие музыкальных способностей и общее эстетическое развитие детей

4 -6 лет

Развитие музыкальных способностей включает в себя несколько основных видов деятельности: речевые упражнения и движения под музыку, пение, игра на детских музыкальных инструментах

Работа по программе предполагает иные подходы к обучению со стороны педагога, преподаватель не учит и направляет учебный процесс, а живет на занятиях вместе с детьми, помогает им.

Данная дополнительная образовательная программа разработана на основе программы И.Домогацкой «Развитие музыкальных способностей детей», Тютюниковой.Т «Элементарное музицирование с детьми дошкольного возраста»

Новизна программы:

  • интегрированные занятия (сочетание нескольких видов деятельности : движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах, пение)
  • использование на занятиях речевой гимнастики и дыхательных упражнений
  • дифференцированный подход (задания разной сложности для детей разного уровня развития и индивидуальных особенностей)

Актуальность: обусловлена важностью развития музыкальных способностей при эстетическом развитии и воспитании детей, выявление одаренных детей, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития;

Особенность программы:заключается в том, что она не привязана к какому-либо одному направлению, а включает в себя элементы разных видов деятельности: речевые упражнения и движения под музыку, пение, игра на детских музыкальных инструментах

  • Программа позволяет развивать индивидуальность ребенка, формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
  • Общение в группе позволяет развивать коммуникативные навыки.
  • Структура программы учитывает потребности обучающихся в применение результатов в обычной жизни. Это выступления на концертах, праздниках, утренниках.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы.

Данная образовательная программа рассчитана на трехгодичный срок обучения 1 академический час (40 минут) в неделю в каждой возрастной группе. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 32 часам для каждой возрастной группы. Программа рассчитана на 3 года обучения. Возрастные границы групп следующие:

— 4-5 лет (первый год обучения);

— 5-6 лет (второй год обучения);

— 6-7 лет (третий год обучения).

Форма проведения учебных занятий.

Форма проведения учебных аудиторных занятий — групповая, группы от 8 до 12 человек.

Цель и задачи учебного предмета

Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста от 4х до 6 лет.

Цель программы:развивать музыкальные способности ребенка.

Основные задачи программы:

Образовательные:

  • Обучение игре на детских музыкальных инструментах
  • Учить слушать музыку, давать ей характеристику

Развивающие:

  • Развитие творческой активности детей его природной музыкальности и музыкального слуха.
  • Развитие навыков общения и речевой моторики, сопереживания, контактности, доброжелательности, взаимоуважения
  • Развитие самостоятельности и свободы выбора, индивидуальности восприятия и самовыражения.
  • Развитие внимания и воображения.

Воспитательные:

  • Воспитание эстетического восприятия окружающего мира
  • Воспитание трудолюбия, усидчивости, внимательности, умения работать в коллективе

Структура программы учебного предмета

Успешной реализации программы должно способствовать использование ' интеграционного подхода, когда работает метод синтеза искусств. Применение методик комплексного воспитания, основы которого заложили: Б. Асафьев (Россия), К. Орф (Германия), З.Кодай (Венгрия) и др.

Работа над интонированием

На первых занятиях у ребенка формируется умение слушать, различать му­зыкальные и немузыкальные звуки. Затем — умение различать звуки по высоте, определять окраску звучания.

Одновременно проходит работа над временными характеристиками звука (краткий, долгий) и качественными определениями (ост­рый, колючий, мягкий, плавный и т. д.).

Важно

Высота звука связывается с простран­ственно-образными понятиями: большой, толстый предмет — значит звук низкий, грубый; маленький предмет — звук высокий, тонкий.

Ребенок этого возраста уже хорошо знает звуки, извлекаемые разными жи­вотными, поэтому в определении качества звука можно опереться на прослушива­ние звуков окружающего мира (различные голоса животных, пение птиц, гудок паровоза, тиканье маленьких часов и звон больших и т. д.). Без четкого определе­ния понятий высоты звука ребенок не сможет овладеть таким сложным навыком, как интонирование. Подражая голосам животных и птиц, он постепенно «омузы- каливает» их голоса, переходя от декламации к пению.

В этом возрасте ребенок начинает знакомиться с буквами, поэтому хоро­шим помощником в формировании начальных навыков чтения букв и освоения звуков оказывается работа над правильной артикуляцией гласных и согласных. Про­говаривая гласные звуки один за другим, ребенок уже почти пропевает их.

Неосоз­нанно возникает тенденция плавных переходов, экономного расходования дыха­ния, что так важно при пении. Следует обратить внимание на то, что хорошие результаты дает сочетание пения с ручными буквенными знаками, которые сопро­вождают пропевание не только гласных, но и согласных.

Движения рук должны соответствовать произносимой букве: гласные — мягкое, плавное движение, со­гласные — активное, энергичное. Деление букв на гласные и согласные можно ас­социировать с длинными и короткими звуками (гласные — четверти, согласные — восьмые).

Особенно полезны упражнения, дающие прямое сопоставление звон­ких и глухих согласных, их можно сочетать с музыкальными понятиями форте и пиано (форте — звонкие согласные, пиано — глухие), добиваясь осознанно контра­стного звучания.

Источник: https://multiurok.ru/files/dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-p.html

Рабочая программа муз.руководителя на 2018-2019 уч. год

Рабочая программа на 2018-2019 учебный год

музыкального руководителя

Буляковой Е.А.

Содержание

I  ЧАСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  (ИНВАРИАНТНАЯ)

1)  Пояснительная записка:

— принципы и подходы к формированию программы;

— возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы;

2) Организация режима пребывания детей в ДОУ;   

3) Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей:

           -содержание образовательных областей;

4) Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

5) Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

II ЧАСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (ВАРИАТИВНАЯ)

1)  Парциальные программы и их методическое обеспечение.

2)  Особенности организации образовательного процесса:

        * учебно-тематическое планирование в соответствии с парциальными программами.

3)  Формы сотрудничества с семьей.

4)  Предметно-развивающая среда группы.

5)  Организация и содержание дополнительного образования детей.

I  ЧАСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  (ИНВАРИАНТНАЯ)

                                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая Рабочая программа (Далее — Программа) разработана на основе:

*«Примерной основной общеобразовательной программы  дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой;

         *«Основной общеобразовательной программы МБДОУ Детский сад №39 (Далее – МДОУ);

         *«Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной про­граммы дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации);

         *«Федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации ООП дошкольного образования»

       *«Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

    Программа определяет основные  направления,  условия  и  средства  развития   ребенка  в  музыкальной  деятельности,  как  одного  из  видов  продуктивной  деятельности  детей  дошкольного  возраста,  их  ознакомления  с  миром  музыкального  искусства  в  условиях  детского  сада и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа стро­ится на принципе личностно-ориенти­рованного  взаимодействия взрослого детей и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС:

— содержание программы соответствует основным положениям возрастной   психологии и  дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

— обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

— строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

— основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

— предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, занимающихся у музыкального руководителя

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

третьего года жизни

Совет

На третьем году жизни происходит дальнейшее развитие музыкальности, эмоциональной отзывчивости на музыку.

Совершенствуется музыкальная память и мышление. Он помнит многие музыкальные произведения, узнаёт их. Особенно легко дети воспринимают доступные им музыкальные произведения, вплетенные в канву небольшого рассказа.

Формируются музыкально – сенсорные способности ребенка, он начинает разбираться в элементарных средствах музыкальной выразительности.

В течении третьего года возрастает активность детей в музыкальной деятельности.

Малыш получает удовольствие от пения, подпевает концы фраз, поет несложные песенки. Большинство детей поет песню выразительно, напевно, но неточно передают ее мелодию.

Успешно проходят движения под музыку, поскольку расширяются двигательные возможности. Любят танцевать под пение взрослых, а также под инструментальную музыку, без атрибутов и с ними. Пляски исполняют, стоя в кругу, в паре, по одному. Двигаться в хороводе им пока еще трудно.

Дети способны активно участвовать в музыкально – сюжетных играх. В этом возрасте дети готово к музыкально – творческим проявлениям как в пении. Так и в играх – драматизациях.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

четвертого года жизни

На четвертом году жизни интенсивно формируются основы его личности. Ребенок с удовольствием слушает музыку, связанную по содержанию с его родным домом, с образами его любимых мамы, папы, бабушки, дедушки, домашних животных, игрушек, с природным окружением.

Продолжается становление музыкального  восприятия, Внимание ребенка делается все более произвольным, поэтому он может слушать музыкальное произведение (непродолжительное), до конца.

Обратите внимание

В этом возрасте у малыша уже достаточен объем музыкально – слуховых представлений. Большинство детей помнят, узнают, называют довольно много знакомых музыкальных произведений, что свидетельствует об обогащении музыкальной памяти. Дети различают музыку первичных жанров  (песня, танец, марш), а также некоторые разновидности песни (колыбельная, плясовая).

Восприятие музыки становится не только более эмоциональным, но и дифференцированным: Дети без труда различают контрастные регистры, темпы, динамические оттенки. Осваивают музыкально — дидактические игры, упражнения.

Но пока еще произвольность поведения только формируются, музыкальная деятельность имеет неустойчивый характер.

Ребенок по — прежнему не может долго слушать музыку, и продолжительность ее звучания должна быть четко регламентирована.

Движения под музыку становятся более координированными. Проявляется умение менять движения в связи со сменой характера музыки. В свободных плясках, как правило, движения остаются однотипными, но выполняются с радостью.

Довольно слаба ориентировка в зале, продолжительность игры, танца небольшая.  Однако все это не снижает интереса детей и их возможности в овладении движениями под музыку. Этот вид музыкальной деятельности является для них одним из наиболее привлекательных. 

В этом возрасте ребенок с удовольствием пробует импровизировать на различных музыкальных инструментах и игрушках. Он с любопытством обследует музыкальные инструменты. Однако возможности при общении к игре на детских музыкальных инструментах остаются по-прежнему небольшими: его слуховой опыт невелик и недостаточно координации движений руки

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

пятого года жизни

Одним из любимых видов музыкальной деятельности ребенка пятого года жизни по – прежнему остается слушание музыки (как вокальной, так и инструментальной). Определенный слуховой опыт позволяет дошкольнику активно проявлять себя в процессе слушания музыки.

Важно

Восприятию музыки продолжает помогать иллюстрации. Ребенок способен запоминать, узнавать называть многие знакомые ему произведения, что свидетельствует о состоявшимся развитии музыкальной памяти.

Однако необходимо помнить, что у ребенка еще продолжается процесс развития органа слуха.

Барабанная перепонка нежна и легко ранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось, поэтому музыка не должна быть громкой и продолжительной по звучанию.

Ребенок по-прежнему проявляет интерес к пению, любит петь вместе со сверстниками и взрослыми, а также самостоятельно.

Осознанно использует в пении средство выразительности: музыкальные (высота звука, динамические оттенки) и внемузыкальные (выразительная мимика).

Источник: http://kamdetsad39.ru/index.php/features/godovoj-plan/181-rabochaya-programma-muz-rukovoditelya-na-2014-2015-uch-god

Детская школа искусств №50 — Учебные программы самоокупаемых отделений

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа в области искусства   «Образовательная программа самоокупаемого отделения раннего общеэстетического развития «Мир детства» (для детей 3- 6 лет) скачать

 Образовательная программа самоокупаемого отделения раннего общеэстетического развития «Мир детства» рассчитана на 4 года обучения, для детей 3-6 лет.

Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на выявление одарённых детей в разных областях искусства в раннем детском возрасте; создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно – нравственного развития детей.

На занятиях дети приобретают знания, умения и навыки; приобретают опыт творческой деятельности; подготавливаются к поступлению в образовательные учреждения.Ведутся следующие учебные предметы: музыка; ИЗО искусство; азбука окружающего мира; танец. Английский язык – проводятся занятия для детей 5 и 6 лет (по желанию родителей).

Аннотации к программам по предметам программы «Мир детства»:

Музыка

Совет

Адаптированная программа «Музыка» была написана в 2009 году Пахомовой Н.И. для самоокупаемого отделения (4 года обучения). В современных условиях у родителей дошкольников заметно возрос спрос на дополнительные образовательные услуги. ДШИ № 50 готова выполнить социальный заказ на всестороннее эстетическое развитие ребёнка с раннего возраста (3-6 лет).

Конечно, невозможно охватить всё богатство музыкальной культуры, но цель преподавателя – вызвать интерес у детей к самообразованию, самообогащению музыкальным искусством.

Особенно пристальное внимание автор программы уделил первому году обучения. Считая этот период основополагающим. Предложены темы. наиболее способствующие ознакомлению дошкольников с образно-эмоциональной стороной музыкального искусства.

Программа «Музыка» скачать

Азбука окружающего мира

Адаптированная программа «Азбука окружающего мира» рассчитана на 4 года обучения. Преподаватель этого предмета — Чуфенёва М.А. написала программу в 2013 году.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями.

Этот период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самое ценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь.

Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты её развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Программа «Азбука окружающего мира» скачать

Танец

Обратите внимание

         Программа самоокупаемого отделения раннего эстетического развития детей «Мир детства» по предмету «Танец» была составлена в 2013 году преподавателем хореографии Митюрёвой Т.В. Программа рассчитана на 4 года обучения для детей 3-6 лет.

         Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира.

         Цель программы – развитие стойкого интереса к хореографическому искусству, освоение детьми ритмики, основ хореографии и приобретение ими базовых знаний, навыков исполнительства с учётом возрастных особенностей.

         Основная форма работы с детьми – обучающие и развивающие занятия в группах.

Программа «Танец» скачать

Изобразительное искусство

         Программа самоокупаемого отделения раннего эстетического развития детей «Мир детства» по предмету «Изобразительное искусство»  была составлена в 2013 году преподавателем Сазоновой А.С.. Программа рассчитана на 4 года обучения для детей 3-6 лет.

         В этой программе мы предлагаем задания для развития художественной культуры детей, которые дают возможность на основе художественного восприятия, через чувственное познание окружающего мира и искусства. Пройти путь от «рисования» к «изобразительному искусству».

         При составлении программы была использована игра как метод организации жизненного опыта детей, как способ закрепления в детстве некоторых правил поведения, уточнения отдельных нравственных понятий и моральных оценок.

         Программа предусматривает проведение некоторых заданий на конкурсной основе, в результате которых детьми приобретается опыт как побед, так и поражений, которые, в свою очередь, формируют собственное представление детей о своих возможностях.

Программа «Изобразительное искусство» скачать

Английский язык

Важно

Программа раннего общеэстетического развития подготовительного отделения  «Мир детства» по предмету «Английский язык»  была составлена в 2013 году преподавателем Биревой Т.В.. Программа рассчитана на 2 года обучения для детей 5-6 лет.

Обучение английскому языку детей дошкольного возраста в настоящее время рассматривается как один из предварительных важных этапов подготовки ребёнка к школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.

Дети 5-6 лет достаточно легко овладевают иностранным языком в процессе ролевых игр, разучивания весёлых стихов и песенок.

Основная идея данной программы – воспитание интереса к изучению иностранного языка и развитие коммуникативных навыков.

Программа «Английский язык» скачать

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области искусства «Образовательная программа самоокупаемого подготовительного отделения в области музыкального искусства»  скачать

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области искусства «Образовательная программа самоокупаемого подготовительного отделения в области изобразительного искусства» скачать

Источник: http://kemdhi50.ucoz.ru/index/uchebnye_programmy_samookupaemykh_otdelenij/0-215

Музыкальное воспитание детей в дошкольной организации. Компакт-диск для компьютера: Планирование. Занятия. Развлечения

У данного товара существует несколько версий для покупки:

  • Диск — компакт диск (CD или DVD) для использования на личном персональном компьютере (ПК).
  • Версия для скачивания — программа для ПК, которую можно установить через Интернет сразу после оплаты.

Настоящий компакт-диск «Музыкальное воспитание детей в дошкольной организации» серии «Дошкольное развитие» раскрывает опыт обязательных при реализации содержания и организации освоения детьми области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) компонентов в контексте ФГОС ДО.

Календарно-тематическое планирование и конспекты непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей 5–6 лет на основе народной культуры, содержащиеся в пособии, позволяют совершенствовать, разнообразить работу музыкального руководителя ДОО современными формами и видами комплексно-тематического планирования, НОД, культурно-досуговой деятельности, педагогического взаимодействия, здоровьесберегающей технологии, построения предметно-развивающей музыкальной среды.

Диск включает разделы:

• Планирование музыкального воспитания.

• Нравственно-патриотическое воспитание средствами музыки.

• Музыкально-оздоровительная деятельность.

• Развитие творческих музыкальных способностей.

• Музыкальное развитие детей на основе народной культуры.

• Музыкальные игры.

Представленные материалы раскрывают основные виды и формы музыкальной деятельности детей 5­–7 лет (старшей группы детского сада): слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах. Предложены репертуар, тематические праздники и развлечения, театрализованные представления, игры-забавы, инсценировки к народным и детским песням, дидактические игры, стихи детских поэтов.

Музыкально-игровой материал для детей старшего дошкольного возраста, предлагаемый в пособии, раскрывает содержание музыкально-игровой деятельности.

Играя в музыкальные игры, дети получают возможность активного творческого самовыражения, что способствует достижению цели – активизации творческих способностей старших дошкольников посредством системы музыкальных игр в музыкально-игровой деятельности.

В представленных разработках занятий, развлечений, праздников освещены в доступной, живой форме важные события истории и культуры, использованы образный поэтический язык, элементы театрализации в сочетании с активной музыкально-игровой деятельностью детей. Творческие задания, музыкально-дидактические и танцевально-ритмические игры направлены на развитие у дошкольников положительного, отзывчивого отношения к народному музыкальному искусству.

Использование музыкально-игрового материала в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности будет способствовать обогащению художественно-эстетического и интеллектуального опыта дошкольников, достижению планируемых образовательных результатов в музыкальном воспитании детей в соответствии с ФГОС ДО. Предложенные игровые упражнения позволят разнообразить музыкальную, коммуникативную, двигательную, познавательную деятельность каждого ребенка и могут применяться в практике дошкольной организации независимо от видовой направленности и реализуемой в ней образовательной программы.

Определены основные задачи музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста:

• развивать интерес к музыке, пробуждать желание слушать, подпевать, выполнять простейшие движения: приучать внимательно слушать, понимать содержание, характер музыки, песни; эмоционально отзываться на музыку; реагировать на содержание песни; различать тихую и громкую, быструю и медленную музыку, высокое и низкое звучание; различать и называть детские музыкальные инструменты, игрушки (барабан, дудочку, погремушку, бубен, балалайку);

• способствовать формированию певческих навыков: вызывать активность при подпевании и пении; развивать и укреплять дыхательный и артикуляционный аппарат, стремление к правильному интонированию отдельных мотивов; приучать совместно со взрослым подпевать в песне фразы, петь сольно; укреплять первоначальные певческие данные; развивать умение извлекать чистый, красивый звук.

Совет

Компакт-диск предназначен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования ДОО, полезен студентам педагогических учебных заведений.

Пособие станет подспорьем в практической деятельности музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ, поможет осознать большие возможности и значимость музыкальной игры. Музыкально-игровой материал может использоваться  в любом детском саду, независимо от его видовой направленности и реализуемой образовательной программы.

Предлагаемое электронное пособие создано на основе печатных пособий издательства «Учитель» с использованием программных средств. Электронный вариант дает возможность более интенсивно и эффективно работать с предлагаемым материалом, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).

ЛИТЕРАТУРА

1. Музыкальному руководителю ДОУ. Организация, проведение и формы музыкальных игр / авт.-сост. И. П. Равчеева. – Волгоград : Учитель, 2015. – 42 с.

2. Музыкальному руководителю ДОУ. Настольная книга музыкального руководителя / авт.-сост. И. П. Равчеева. – Волгоград : Учитель, 2015. – 124 с.

3. Музыкальному руководителю ДОУ. Музыкальное развитие детей на основе народной культуры. Старшая группа / авт.-сост.: О. В. Шубина, И. Г. Чайка. – Волгоград: Учитель, 2016. – 126 с.

4. Музыкальному руководителю ДОО. Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников / авт.-сост. Н. Г. Кшенникова. – Волгоград : Учитель, 2016.

Источник: https://www.UchMag.ru/estore/e456354/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector