Дюрер альбрехт «портрет барбары» описание картины, анализ, сочинение

Главная / МХК / Альбрехт Дюрер (ALBRECHT DÜRER) Презентация на тему: Альбрехт Дюрер (ALBRECHT DÜRER) Дюрер Альбрехт

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры Дюрер Альбрехт Дюрер Альбрехт

Дюрер Альбрехт

Дюрер Альбрехт

Дюрер Альбрехт

Дюрер Альбрехт

Дюрер Альбрехт

Дюрер Альбрехт

Дюрер Альбрехт

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

ALBRECHT DÜRER (1471-1528)

№ слайда 2

Описание слайда:

Автопортрет

№ слайда 3

Описание слайда:

Портрет Барбары Дюрер

№ слайда 4

Описание слайда:

Мадонна с грушей

№ слайда 5

Описание слайда:

Мадонна с чижом

№ слайда 6

Описание слайда:

Поклонение волшебству

№ слайда 7

Описание слайда:

Семь страданий Девы Марии: бегство в Египет

№ слайда 8

Описание слайда:

Император Максимильян первый

№ слайда 9

Описание слайда:

Два музыканта

№ слайда 10

Описание слайда:

Молотильня

№ слайда 11

Описание слайда:

Внутренний двор г.Инсбрук

№ слайда 12

Описание слайда:

Крепость Тренто

№ слайда 13

Описание слайда:

Молодой заяц

№ слайда 14

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ
Презентации по предмету

115631156211561115601155911558

Источник: https://ppt4web.ru/mkhk/albrekht-djurer1.html

Моржи и зайцы, святые и крестьяне, пейзажи и мистические гравюры от непревзойдённого Альбрехта Дюрера

Реформатор живописи, впервые написавший портрет анфас, крупнейший художник западноевропейского Ренессанса, объявший в своём наследии огромное количество изобразительных техник: от «обязательной» масляной живописи и графики до мастерства гравера.

Дюрер не только блестящий практик, но и, редкий случай, теоретик живописи, оставивший потомкам наставления в виде трактатов с формулами расчётов, графиками и, само собой, иллюстрациями.

Ниже вас ждут лучшие работы мастера: утончённые этюды прирождённого натуралиста, детальнейшие гравюры, проникновенные портреты и самый настоящий дюреровский кукиш!

Большая часть современников мастера, особенно итальянских, прославилась в первую очередь величественными полотнами и монументальными фресками на библейские темы. Не стоит думать, что Дюрер не был созвучен эпохе – у него предостаточно крупных полотен и гравюр по сюжетам Библии.

Однако, узнаваемым, особенно сейчас, его сделали совсем другие работы. И это редкий случай, когда виртуозность и тщательность не были похоронены «легкомысленным» жанром рисунка. Дюреровский заяц, жук-олень или крыло сизоворонки – не меньше достояние культуры, чем Витрувианский человек Да Винчи.

Умопомрачительная точность линий, зоркость глаза, говорящая о удивительной наблюдательности и… свобода, порождающая изящество. Много работая на заказ, Дюрер не вполне мог распоряжаться своими чувствами, воплощая чужие пожелания, но в рисунке ему никто был не указ.

Преклонение перед чудесами природы во всём её многообразии, придают взгляду художника нежность подлинного натуралиста.

Дюрер Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер Альбрехт

  • Омар (1495)
  • Трава (1503)
  • Голова оленя (1514)
  • Цветок водосбор (1526)
  • Жук (1505)
  • Лось (1504)

Гравюра

За свою жизнь мастер создал более четырёхсот пятидесяти (!) гравюр, которые стали для него не только способом постоянного заработка, но и ещё одним страстным увлечением. Именно гравюру принято считать высшим творческим достижением Дюрера. Он стал первым немцем, освоившим как традиционную гравюру на деревянной основе, так и набирающую популярность гравюру на меди.

Утилитарная, «нишевая» техника, которая должна была посредством картинок передавать неграмотным суть написанного в книге, стала благодаря Дюреру самоценным видом искусства. Многие издания классических произведений по сей день сопровождают именами художников-гравёров, как например «Божественная комедия» Доре или Апокалипсис Дюрера.

Детализация, полутона, объём фигур и предметов, наконец, сюжеты, полные многозначительной таинственности («Меланхолия», «Рыцарь, смерть и дьявол») – вот причина по которой философ Эразм Роттердамский говорил: «Дюреру же можно удивляться ещё и в другом отношении, ибо чего только не может он выразить в одном цвете, то есть чёрными штрихами? Тень, свет, блеск, выступы и углубления благодаря чему каждая вещь предстаёт перед взором зрителя не одной только своею гранью».

  1. Рыцарь, Смерть и Дьявол (1513)
  2. Танцующие крестьяне (1514)
  3. Четыре всадника Апокалипсиса (1496)
  4. Воскресение Христа (1510)
  5. Триумфальная колесница Максимилиана I (1518)
  6. Турнир на лошадях (1518)
  7. Меланхолия (1514)
  8. Морское чудовище (1498)
  9. Немезида (1502)
  10. Повар и его жена (1496)
  11. Святой Георгий на коне (1505)
  12. Семь трубящих ангелов (1511)
  13. Солдат и Смерть(1510)
  14. Волынщик (1514)
  15. Турецкая семья (1496)
  16. Четыре ведьмы (1497)
  17. Мадонна на полумесяце (1511)

Автопортреты и портреты

Может быть подобная последовательность в заглавии может удивить человека незнакомого с творчеством мастера, но только не знатоков и ценителей. И не столь важно, что именно с портретов, написанных для немецкой знати, началась карьера мастера.

Дюрер создал множество блестящих портретов, демонстрируя высочайшее мастерство, но именно автопортреты, которые мастер продолжал создавать многие годы (первый был написан им ещё в тринадцать лет) совершили переворот в жанре, впервые продемонстрировав его таким, каким он известен нам.

Помимо того, что его усилиями портрет стал «самостоятельным» жанром в живописи, Дюрер впервые изобразил на (авто)портрете человека полностью анфас. Решение было противоречивым и скандальным – прежде так изображали на картинах и иконах только Христа.

Молодой и привлекательный художник двадцати восьми лет от роду с длинными волосами и бородкой кажется самодовольным захватчиком, посягателем на «свято место», а авторская приписка о том, что нарисован портрет «вечными» красками, выглядит едва ли не кощунственно. Сейчас даже смешно говорить о подобном, но тогда Дюрер бросил настоящий вызов миру. И победил, конечно.

  • Автопортрет (1500)
  • Портрет Барбары Дюрер, урожденной Хольпер (1490)
  • Портрет императора Максимилиана1 (1518)
  • Портрет Бернарда фон Ризена (1521)
  • Портрет Ганса Тухера (1499)
  • Портрет Эльсбет Тухер (1499)
  • Святой Иероним (1521)
  • Портрет молодой венецианской женщины (1505)
  • Старуха с кошельком (1507)
  • Портрет Барбары Дюрер (1514)
  • Портрет Якоба Муффеля (1526)
  • Автопортрет (1498)

Пейзажи

Следует откровенно признать, что пейзажи не являются любимым жанром самого мастера или важной вехой в его наследии, но игнорировать их было бы неправильно и нечестно.

Порой идеально-прозрачные, порой ярко-лубочные виды городов и природы колеблются между отстранённостью и страстью.

Они написаны быстрой рукой, без излишних подробностей и сложнейших полутонов, которых Дюрер умел добиваться даже чёрно-белой штриховкой, но они вместе с этим точно передают настроение самого мастера.

  1. Мельница в Пегнице (1494)
  2. Пруд в лесу (1496)
  3. Трент. Вид с Севера (1495)
  4. Цитадель Арко в Южном Тироле (1495)
  5. Водяная мельница в горах и рисовальщик (1490)
  6. Высокогорная дорога (1490)
  7. Инсбрук (1495)
  8. Двор замка в Инсбруке без облаков (1494)

Масло и Библия

К масляным картинам Дюрера, безусловно относится большая часть портретов и автопортретов, но здесь мы поговорим именно о его «серьёзных» полотнах, которым эта самая серьёзность и помешала.

Нет, они технически почти безупречны, библейские сюжеты придают им глубины, страсть к деталям, явно ощутимая даже в гравюрах, не даёт назвать их поверхностными, но им как будто не достаёт той страсти, духа авантюризма или даже озорства, что Дюрер позволяет себе в других техниках и жанрах.

Впрочем, мастер не был бы собой, если бы и здесь не пошатнул «основы нравственности», его диптих «Адам и Ева» – одно из первых изображений обнажённых людей, основывающихся на библейских сюжетах.

  • Христос среди учителей (1506)
  • Адам и Ева (1507)
  • Бегство в Египет (1494)
  • Оплакивание Христа
  • Мученичество десяти тысяч христиан (1508)
  • Алтарь Паумгартнеров
  • Поклонение волхвов (1504)
  • Праздник четок (Праздник розовых венков) (1506)
  • Христос, поддерживаемый ангелами

Другие мотивы

Одним из ключевых моментов творчества, продолжающим в некотором роде натуралистическую серию, является изображение простых крестьян, типажей иностранцев, и просто зарисовок всего вокруг: от подушки, до собственного кукиша(!), которые чаще всего встречаются на рисунках и гравюрах, допускающих известную демократичность. Это и антропологическое наблюдение, и социологическое исследование в одном произведении. В этом весь Дюрер – внимание к деталям, отказ от вероятности существования несущественных подробностей, серьёзность и ирония в одном флаконе.

  1. Три знатных дамы из Ливонии (1521)
  2. Турки и слуга
  3. Ирландские воины и крестьяне (1521)
  4. Карта северного неба (1515)
  5. Арион (1514)
  6. Смерть верхом на лошади (1505)
  7. Шесть этюдов подушек (обратная сторона Автопортрета с этюдами руки и подушки) (1493)
  8. Этюд с женской фигурой (1528)
  9. Этюд. Левая рука Альбрехта Дюрера (1494)
  10. Голова ангела (1506)

Помимо вышеперечисленного Дюрер создавал фамильные гербы, экслибрисы для личных библиотек, эскизы витражей и даже… рисовал собственные сны. Вот текст, написанный под абстрактной, на первый взгляд картинкой: «В 1525 году после Троицы ночью между средой и четвергом я видел во сне, как хлынуло с неба множество воды.

И первый поток коснулся земли в четырех милях от меня с великой силой и чрезвычайным шумом и расплескался, и затопил всю землю. Увидев это, я так сильно испугался, что проснулся от этого раньше, нежели хлынул еще поток. И первый поток был очень обилен, и часть его упала вдали, часть — ближе.

И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно. Но как только первый поток коснулся земли и вода стала приближаться ко мне, она стала падать с такой быстротой, ветром и бурлением, что я сильно испугался, я дрожал всем телом и долго не мог успокоиться.

И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху. Боже, обрати все к лучшему».

Сновидение (1525)

Источник: https://cameralabs.org/12678-morzhi-i-zajtsy-svyatye-i-krestyane-pejzazhi-i-misticheskie-gravyury-ot-neprevzojdjonnogo-albrekhta-dyurera

Цитаты Альбрехта Дюрера о родителях, танцах, хромоте, божественном и прекрасном

Автопортреты гения немецкого Ренессанса Альбрехта Дюрера, на которых он изображал себя пленительным красавцем с длинными рыжими локонами и в вызывающе роскошных одеждах, не раз заставляли подозревать художника в самолюбовании и тщеславии, самопревозношении и гордыне. Но в дневниках и письмах открывает совсем другой Дюрер: не самовлюбённый Нарцисс, а любящий сын и добрый христианин, меланхолическая натура и вдумчивый философ.

Дюрер Альбрехт

Дюрер Альбрехт Дюрер Альбрехт Портрет Барбары Дюрер. Мать художника                                        Портрет Альбрехта Дюрера Старшего, отца художника

Читайте также:  Мазаччо "адам и ева. изгнание из рая" описание картины, анализ, сочинение

Моя богобоязненная мать родила и воспитала восемнадцать детей, часто болела, страдала от нужды и насмешек — в общем, испытала на себе много ударов судьбы, однако не ожесточилась и не стала мстительной.

Альбрехт Дюрер старший (отец художника — ред.) провел свою жизнь в великом старании и тяжком труде и не имел иного пропитания, чем-то, которое он добывал своими руками себе, своей жене и детям. Поэтому он имел немного. Испытал он также немало огорчений, столкновений и неприятностей.

Также многие, знавшие его, весьма его хвалили. Ибо он вел честную, достойную христианина жизнь, был терпеливым и добрым человеком, доброжелательным к каждому, и он был преисполнен благодарности Богу.

Он был далек от общества и мирских радостей, также он был немногословным и богобоязненным человеком.

Когда я выучился читать и писать, отец забрал меня из школы и стал обучать меня ремеслу золотых дел мастера. И когда я уже научился чисто работать, у меня появилось больше охоты к живописи, нежели к золотых дел мастерству. Я сказал об этом моему отцу, но он был совсем не доволен, так как ему было жаль потерянного времени.

Через два года после смерти отца, я взял к себе мою мать, так как у нее ничего больше не было.

И когда она жила у меня, однажды во вторник в 1513 году рано утром она внезапно смертельно заболела и целый год пролежала больная.

И через год после первого дня, когда она заболела, во вторник в 17-й день мая 1514 года за два часа до ночи она христиански почила после святого причастия, я сам молился о ней. Всемогущий Боже, будь к ней милостив!

Ее (матери Дюрера — ред.) главным занятием было постоянно ходить в церковь, и она всегда мне выговаривала, если я нехорошо поступал… Она очень боялась смерти и умирала в страшных муках. Я видел, как смерть нанесла два решающих удара по её сердцу, и как искривился её рот от предсмертной боли.

Дюрер Альбрехт Двенадцатилетний Христос среди книжниковАльбрехт Дюрер1506, 80×65 смНаши познания скудны, тьма и невежество укоренились в нас до такой степени, что истину приходится искать наощупь. Добро и зло существуют для того, чтобы человек мог выбирать, но правильный выбор зависит как от духовных устремлений, так и от работы ума.

  • Искусство живописи легче изучать с любовью и радостью, нежели по принуждению.
  • Желание многое знать и через это постигнуть истинную сущность всех вещей заложено в нас от природы.
  • В том, что совсем легко, мало искусности, искусное же требует много усердия, усилий и труда, чтобы овладеть им.

Каждый должен уметь сделать и мужицкое и благородное изображения, между которыми можно найти много средних типов.

И это также большое искусство, если кто-либо в грубых мужицких вещах сумеет выказать и правильно применить истинную силу и мастерство.

Способный и опытный художник может даже в грубой мужицкой фигуре и в малых вещах более показать свою великую силу и искусство, чем иной в своем большом произведении.

Дюрер Альбрехт Крестьяне на рынкеАльбрехт Дюрер1519, 11.5×7.3 смУ меня много добрых друзей среди итальянцев, которые предостерегают меня, чтобы я не ел и не пил с их живописцами. Многие из них мне враги; они копируют мои работы в церквах и везде, где только могут их найти, а потом ругают их и говорят, что они не в античном вкусе и поэтому плохи.

Я заставил умолкнуть всех живописцев, говоривших, что в гравюре я хорош, но в живописи не умею обращаться с красками.

Я сам нашел у себя седой волос, он вырос у меня от бедности и оттого, что я столько страдаю. Мне кажется, я рожден для того, чтобы иметь неприятности.

Когда нас прославляют, мы задираем головы и верим этому. Но, быть может, позади стоит злой соблазнитель и насмехается над нами. Поэтому не верьте, когда Вас расхваливают.

Вы должны стыдиться теперь, ибо Вы стары, а думаете, что Вы красивы, и флирт подходит Вам, как большому косматому псу игра с молоденькой кошечкой.

Дюрер Альбрехт Адам и ЕваАльбрехт Дюрер1507Я решил было научиться танцевать и был два раза в школе. Но после того как пришлось заплатить учителю дукат, никто не заставит меня снова туда пойти. Я истратил бы на ученье все, что я заработал, да еще в результате ничему бы не научился.

Я не люблю начинать по нескольку работ сразу, чтобы не отвлекаться.

Я пренебрегаю собой, терплю убыток, взамен же получаю лишь Вашу неблагодарность.

Я обязался написать Вам картину с величайшим старанием, на какое я только способен. Но этого я, разумеется, не делал, иначе я был бы безумцем, ибо тогда я едва ли осмелился бы закончить ее в течение всей моей жизни. Ибо с большим старанием я едва успеваю сделать за полгода одно лицо. В картине же почти сто лиц, не считая одежд, пейзажа и других имеющихся в ней вещей.

Дюрер Альбрехт Мученичество десяти тысяч христианАльбрехт Дюрер1508, 99×87 смБлагороднейшее из чувств человека — зрение. Ибо каждая увиденная вещь для нас достовернее и убедительнее услышанной. Если же мы и слышим, и видим, то мы тем лучше это усваиваем. Мы охотно смотрим на красивые вещи, ибо это доставляет нам радость.

Более достоверно, чем кто-либо другой, может судить о прекрасном искусный живописец.

Я видел в королевском дворце, позади дома, фонтан, лабиринт и зверинец; я никогда не видел более занятных и приятных вещей, столь похожих на рай.

Я видел вещи, привезенные королю из новой золотой страны: солнце из чистого золота, шириною в целую сажень, такую же луну из чистого серебра той же величины, также две комнаты, полные редкостного снаряжения, как-то: всякого рода оружия, доспехов, орудий для стрельбы, чудесных щитов, редких одежд, постельных принадлежностей и всякого рода необыкновенных вещей разнообразного назначения, так что это просто чудо — видеть столько прекрасного. Все это очень дорогие вещи, так что их оценили в сто тысяч гульденов. И я в течение всей своей жизни не видел ничего, что бы так порадовало мое сердце, как эти вещи.

Из-за христианской веры мы должны подвергаться обидам и опасностям.

О боже на небесах, сжалься над нами, о господи Иисус Христос, заступись за твой народ, освободи нас вовремя, сохрани в нас истинную справедливую христианскую веру, собери своих далеко рассеянных овец своим голосом, названным в писании божественным глаголом… Созови снова воедино овец своей паствы, коих часть еще можно найти в римской церкви, вместе с индийцами, московитами, русскими и греками, разделенными из-за насилия и алчности пап посредством сияния ложной святости.

Дюрер Альбрехт Семь печалей Девы МарииАльбрехт Дюрер1490-е Как определить само понятие «красота» — я не знаю. Но всё же я хотел бы для себя заметить так: мы должны стремиться создать то, что на протяжении человеческой истории большинством считалось прекрасным.

Заурядных картин я могу сделать за год целую кучу, так что никто не поверит, что один человек может все это сделать. На этом можно кое-что заработать, при старательной же работе не сдвинешься с места.

Полезное составляет большую часть прекрасного. Поэтому то, что в человеке бесполезно, то некрасиво.

Недостаток чего-либо в каждой вещи есть порок. Как избыток, так и не достаток портит всякую вещь. Можно найти большую соразмерность в одинаковых вещах. Но чтобы знали, что бесполезно — то бесполезна хромота и много подобное. Поэтому хромота и ей подобные некрасивы.

Чем точнее художник изображает жизнь, тем лучше смотрится его картина.

Бог нередко дарует одному человеку такой разум и такие способности учиться и создавать прекрасное, что подобного ему не найдёшь ни в его время, ни задолго до него…

Дюрер Альбрехт Автопортрет Альбрехт Дюрер1500, 67×49 см

Заглавная иллюстрация: фрагмент автопортрета Альбрехта Дюрера из Прадо.https://artchive.ru/publications

Источник: https://alindomik.livejournal.com/5735024.html

Ренессанс

=> Художники Ренессанса => Альбрехт Дюрер

Портреты Альбрехта Дюрера старшего (1427–1502) и Барбары Дюрер (ок. 1451–1514) были созданы в начале 1490-х годов. В это время художник закончил своё ученичество у Михаэля Вогельмута и собирался, завершая своё образование, совершить путешествие.

Портреты известны тем, что художник, не приукрашивая облик своих родителей, показал признаки старения человека. Автобиографические заметки Дюрера, оставившие сведения о нелёгкой жизни отца и матери, свидетельствуют о любви и уважении, которые художник питал к ним.

Портреты были созданы Дюрером или для того, чтобы показать мастерство художника родителям, или в качестве подарка, перед тем, как отправиться в поездку для завершения обучения.

В настоящее время портрет Дюрера старшего находится в галерее Уффици (Флоренция). Портрет Барбары Дюрер с 1925 года хранится в Немецком национальном музее (Нюрнберг).

Связь между двумя работами была установлена в 1977 году на основании одинаковых размеров картин, того, что они обе имеют один инвентарный номер (19 — номер, под которым был зарегистрирован диптих в 1573/74 году в инвентаре Имгофа), схожести в композиционном построении, колорите. Однако, возможно, что картина из Нюрнберга — ранняя копия утраченного оригинала.

Портрет Альбрехта Дюрера старшего, 1490

Дюрер Альбрехт

Отец Альбрехта Дюрера, 1497

Дюрер Альбрехт

Портрет отца в этом диптихе считается работой более высокого качества и признан «свидетельством удивительной глубины психологизма» восемнадцатилетнего художника. На флорентийской картине плохо сохранилась оригинальная авторская живопись, она подвергалась поновлениям. Портрет подписан и датирован с обеих сторон, это первая по времени подпись Дюрера монограммой AD. Однако, вероятно, даты и монограмма были добавлены позже, и, возможно, не самим Дюрером. На обороте портрета отца нарисованы гербы семейств Дюреров (открытая дверь — Дюрер старший родился в венгерском селении Ajto, что по-немецки означает «дверь») и Хольперов (олень, значение герба неясно), под крылатым мавром в красном одеянии.

Барбара была дочерью нюрнбергского ювелира Иеронима Хольпера, у которого служил Дюрер старший. Двое мужчин подружились, а позднее сорокалетний Дюрер женился на Барбаре, которой было 15 лет. Супруги, судя по всему, жили в добром согласии.

Привлекательная, по свидетельству сына, в молодости, к моменту написания портрета Барбара выглядела болезненной женщиной старше 40 лет. Она изображена в повороте три четверти на зелёном фоне.

Наряд Барбары: красное платье и белый головной убор замужней женщины с длинным «хвостом», перекинутым через плечо, контрастирует со скромным тёмным костюмом мужа. Картина была обрезана слева, при этом нарушено равновесие композиции и удалена часть чепца женщины.

Портрет Барбары Дюрер, урождённой Хольпер. Приписывается Альбрехту Дюреру, ок. 1490

(Дубовая доска, масло, 47 см x 36 см. Немецкий национальный музей, Нюрнберг)

Дюрер Альбрехт

Портрет матери. 1514

Дюрер Альбрехт

До 1977 года этот портрет не связывался с матерью Дюрера. Исследователь жизни и творчества художника Федя Анцелевский отметил сходство женщины на портрете с рисунком 1514 года — единственным подписанным портретом Барбары Дюрер, где мать художника нарисована им в возрасте 63 лет. Сравнив зеркально перевёрнутый портрет 1490 года и рисунок 1514 Анцелевский счёл их изображениями одной и той же женщины.

Читайте также:  Жерико теодор "плот медузы" описание картины, анализ, сочинение

Искусствовед Юлиан фон Фиркс отмечает, что Дюрер мог быть знаком с портретом графа Георга фон Левенштейна работы Ганса Плейденвурфа через своего учителя Михаэля Вольгемута. Этот портрет, один из примеров изображения пожилого человека, в свою очередь, вероятно, был создан под влиянием портрета кардинала Николо Альбергати (1438), приписываемого Ван Эйку.

По предположению Анцелевского, портреты, вероятно, были разделены где-то между 1588 и 1628 годом, возможно, для продажи портрета отца Дюрера императору Священной Римской империи Рудольфу II.

Весной 1513 года мать Дюрера Барбара, которая последние годы жила постоянно только в его доме, заболела. Обычно она просыпалась первой и вставала раньше всех, сколько невестка пи уговаривала ее не делать этого. Но старая Барбара совсем не умела быть праздной.

А в это апрельское утро она в обычный час не вышла из комнаты. В доме все давно поднялись, миновал час завтрака, а она еще не показывалась. Велели служанке разбудить ее. Барбора не отозвалась на стук. Встревоженная Агнес послала за Дюрером.

Перепрыгивая через две ступени скрипучей лестницы, он вбежал на верхний этаж и, когда мать не откликнулась, взломал дверь. Барбара лежала на постели без сознания. Ее осторожно перенесли в нижнюю комнату. Послали за священником, чтобы он причастил ее. За врачом посылать не стали.

Барбара в последние годы так много хворала и на сей раз была так плоха, что все были уверены, она умрет сию минуту. Однако мать оправилась.

Барбара Дюрер прожила еще год с лишним, все время болея. В один из дней этого последнего года ее жизни, бесконечно мучительного, Дюрер нарисовал ее портрет. Он работал углем, спешил Долго позировать Барбаре было трудно. Он нарисовал ее по грудь. На худое высохшее тело наброшена домашняя кофта.

В вырезе рубахи резко выступают ребра, ключицы, жилистая шея. Лицо обтянуто кожей. Лоб в глубоких резких морщинах. Рот плотно сжат. Кажется, что Барбара старается сдержать стон. Углы губ печально опущены. Большие пристальные глаза смотрят мимо и сквозь сына, который ее рисует.

Дюрер работает стремительно, торопливыми резкими штрихами. Он боится утомить мать, ему страшно что она упадет, пока он ее рисует, да и сам не в силах долго вглядываться в ее лицо, па нем ясно написано, что дни ее сочтены. Дюрер знает: мать непременно захочет посмотреть на рисунок.

Заставить уголь солгать? Смягчить то, что прорисовано на этом лице резцом времени и болезней? Когда он рисует, он не умеет кривить душой. Рисунок закончен. Мать молча протягивает за ним руку, смотрит на него, молча обнимает сына. Она знает: ему труднее, чем ей. Рисунок сохранился.

Он — шедевр графического искусства и один из самых проникновенных портретов в истории графики.

Барбара Дюрер скончалась в 1514 году теплым майским вечером. Перед смертью у нее хватило сил для последнего разговора со старшим сыном. Она наставляла его, а он почтительно и покорно слушал.

Около смертного ложа матери Дюрер с потрясением заметил: она, прожив такую благочестивую жизнь, боится смерти. Неужели усомнилась в том, что ей будет даровано загробное блаженство? Похоронив мать, Дюрер сделал запись в своей «Памятной книжке».

Запись дышит беспредельным уважением и глубокой любовью к матери. Он, давно уже взрослый, самостоятельный, знаменитый, терпеливо принимал материнские советы и наставления. «Она всегда мне выговаривала, если я нехорошо поступал».

Дюрер и его братья доставляли матери много тревог своими жизнелюбивыми характерами. «Она постоянно имела много забот со мною и моими братьями из-за наших грехов».

Однако в этой записи есть что — то недоговоренное. Дюрер пишет: «Моя бедная страждущая мать, которую я взял себе па попечение через два года после смерти моего отца и которая была совсем бедна…

» Если вдова почтенного ремесленника, каким был Дюрер — старший, оказывается через два года после его смерти совсем бедной, не значит ли это, что тот в последние годы жизни разорился? И далее: «Она прошла через большую бедность, испытала насмешки, пренебрежение, презрительные слова, много страха и неприязни, но она не стала мстительной». Строки эти написаны проникновенно и не могут быть сочтены надгробной риторикой. В них содержится намек на серьезное неблагополучие в семье Дюреров, но они не раскрывают, какое именно. Если мать знаменитого художника, которую он взял на свое попечение, испытала насмешки, пренебрежение, презрительные слова, не значит ли это, что в доме сына ей жилось не сладко? Мы можем только догадываться, какая домашняя драма скрывается за этими горькими словами. Не станем договаривать того, чего не договорил Дюрер. Вот еще несколько строк о смерти матери. Такой художник, как Дюрер,- художник всегда и прежде всего художник, видящий все в жизни через призму своего творчества. Даже в минуты страшных потрясений он не перестает наблюдать.

«Она сильно боялась смерти, но говорила, что но боится предстать перед богом. Она тяжело умерла, и я заметил, что она видела что-то страшное. Ибо она потребовала святой воды, хотя до этого долго не хотела говорить.

Вслед за тем ее глаза закрылись. Я видел также, как смерть нанесла ей два сильных удара в сердце и как она закрыла рот и отошла в мучениях. Я молился за нее. Я испытывал такую боль, что не могу этого высказать…» * (*Дюрер А. Дневники…

, т. 1, с. 88, 90.).

Дюрер молит, чтобы бог и ему послал блаженный конец и вечную жизнь. Но в общепринятых ритуальных словах прорывается смятение.

Чувствуется, что его мучает мысль: справедлива ли была судьба к матери? Почему столь тяжкой оказалась такая благочестивая жизнь и таким мучительным конец? Чтобы утешить себя, чтобы убедить себя, что мать все — таки обрела посмертное блаженство, Дюрер, когда уже все сказано, приписывает к странице, полной любви, раскаяния и горя, такие слова: «И мертвая она выглядела еще милее, чем когда она была жива». Портрет Барбары Дюрер трагичен. Это горький и мужественный рассказ о матери художника. И о художнике, призвание которого заставляет его быть зорким и правдивым даже тогда, когда слезы застилают глаза, а скорбь сжимает сердце.

Воспоминанием о тяжелой болезни и смерти матери и многими другими потрясениями, а более всего неустанной, иногда непосильной работой были окрашены в жизни Дюрера 1514 и 1515 годы. Однако именно в эту пору он создал три свои самые знаменитые гравюры на меди: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Иероним в келье» и «Меланхолия». Они вошли в историю под именем «Мастерские гравюры».

  • Дюрер Альбрехт Художник является одним из самых знаменитых в мире. Картины Васнецова отличаются замысловатыми фольклорными сюжетами, а также необычной техникой исполнения.
  • Дюрер Альбрехт Ни одной женской судьбе не посвятили древнерусские летописцы столько сочувственных страниц, как полоцкой княжне — красавице Рогнеде. (ок. 960 — 1000).

Источник: https://renesans.ru/renaissance/01_albrecht-durer/05.shtml

«Барбара Дюрер, мать художника» картина — Альбрехт Дюрер

  • Дюрер Альбрехт
  • Альбрехт Дюрер – Барбара Дюрер, мать художника 1490. 47х38 Редактирование атрибуции Скачать полный размер: 3855×4942 px (2,8 Mb) Художник: Альбрехт Дюрер
  • Где находится: Германский национальный музей, Нюрнберг (Germanisches Nationalmuseum, Nuremberg).

Два портрета составляют диптих, объединённый не только тематикой, на левой части изображена мать художника, Барбара, на правой отец – Альбрехт Дюрер-старший, но и единым колоритом, композиционным построением. Общность обеих картин установлена в 1977 году, до этого части не связывались. Время создания – приблизительно 1490 год, период, когда художник подошёл к завершающему этапу обучения и собирался в путешествие, традиционное, в котором подмастерье должен был ознакомиться с методами работы мастеров в других местностях.

Два портрета составляют диптих, объединённый не только тематикой, на левой части изображена мать художника, Барбара, на правой отец – Альбрехт Дюрер-старший, но и единым колоритом, композиционным построением. Общность обеих картин установлена в 1977 году, до этого части не связывались.

Время создания – приблизительно 1490 год, период, когда художник подошёл к завершающему этапу обучения и собирался в путешествие, традиционное, в котором подмастерье должен был ознакомиться с методами работы мастеров в других местностях.

Картины, вероятно, написаны Дюрером в качестве подарка родителям, и могли служить доказательством высокого уровня его умений.

Ведь отец не без сожалений уступил просьбам сына, пожелавшего учиться живописи, изначально Альбрехту-младшему готовилось будущее ювелира.

Оба портрета пронизаны сыновней нежностью и любовью. Нет, художник не прибегает к приукрашиванию или идеализации образов. Он передаёт их с неимоверной точностью, показывая всю губительную работу времени, не скрывая признаки старения и отпечатки, накладываемые лишениями, невзгодами и болезнями.

Портрет Дюрера-старшего признан работой, где художник проявил своё мастерство и умение передавать посредством кистей и красок глубокие человеческие чувства и характеры. На картине есть авторская монограмма, AD, возможно, это первая подпись такого рода. Изображение матери по цветовой гамме резко контрастирует с портретом отца, фон намного светлее, нарядная одежда ярче и выглядит богаче.

Картины хранятся отдельно, портрет Барбары Дюрер – часть коллекции Немецкого национального музея в Нюрнберге, портрет Альбрехта Дюрера-старшего – во Флоренции, в галерее Уффици.

Несколько случайных «Барбара Дюрер, мать художника» картина — Альбрехт Дюрер

Читайте также:  Опера «война и мир»: содержание, видео, интересные факты, история

Источник: https://gallerix.ru/storeroom/825575191/N/4161/

Портрет Барбары Дюрер — Альбрехт Дюрер

Дюрер Альбрехт

Портрет Барбары Дюрер — матери знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера. Она была дочерью золотых дел мастера Иеронима Холпера, у которого Альбрехт Дюрер-старший был подмастерьем целых 12 лет.

Дюрер-старший только в сорокалетнем возрасте смог предъявить имущества на сто гульденов, что требовалось для получения прав мастера и женился на пятнадцатилетней дочери Холпера — Барбаре. Затем с помощью тестя открыл наконец самостоятельную мастерскую.

На портрете очень сдержанная погруженная в свои мысли женщина. От ее образа веет добротой и покоем. Ей пришлось испытать много горя, из ее 18 детей выжили только 3. Большинство ее детей умирали во младенчестве, некоторых унесла эпидемия чумы… Но эта добрая женщина не озлобилась и не отчаялась. Портрет написан с большой сыновьей любовью.

Уже в своих первых работах — Портрете отца и Портрете матери молодой начинающий художник предстает зрелым мастером, который в будущем удивит мир своими непревзойденными шедеврами.

Портрет матери — начало творческого пути и дань любви и благодарности родителям за то, что они позволили своему сыну Альбрехту Дюреру стать художником, определили его на учебу к известному художнику Михаэлю Вольгемуту и не требовали от молодого человека продолжать семейный бизнес — быть золотых дел мастером. В этом отношении великому художнику очень повезло. Особенно в сравнении с Иоганном Гутенбергом, изобретателем печатного станка, который тоже происходил из семьи золотых дел мастеров-ювелиров, но судьба которого сложилась очень трагически…

(1

Источник: https://paintingplanet.ru/portret-barbary-dyurer-albrext-dyurer/

Описание картины Портрет Барбары Дюрер – Альбрехт Дюрер

Портрет Барбары Дюрер – матери знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера. Она была дочерью золотых дел мастера Иеронима Холпера, у которого Альбрехт Дюрер-старший был подмастерьем целых 12 лет.

Дюрер-старший только в сорокалетнем возрасте смог предъявить имущества на сто гульденов, что требовалось для получения прав мастера и женился на пятнадцатилетней дочери Холпера – Барбаре. Затем с помощью тестя открыл наконец самостоятельную мастерскую.

На портрете очень сдержанная погруженная в свои мысли женщина. От ее образа веет добротой и покоем. Ей пришлось испытать много горя, из ее 18 детей выжили только 3. Большинство ее детей умирали во младенчестве, некоторых унесла эпидемия чумы…

Но эта добрая женщина не озлобилась и не отчаялась. Портрет написан с большой сыновьей любовью.

Уже в своих первых работах – Портрете отца и Портрете матери молодой начинающий художник предстает зрелым мастером, который в будущем удивит мир своими непревзойденными шедеврами.

Портрет матери – начало творческого пути и дань любви и благодарности родителям за то, что они позволили своему сыну Альбрехту Дюреру стать художником, определили его на учебу к известному художнику Михаэлю Вольгемуту и не требовали от молодого человека продолжать семейный бизнес – быть золотых дел мастером. В этом отношении великому художнику очень повезло. Особенно в сравнении с Иоганном Гутенбергом, изобретателем печатного станка, который тоже происходил из семьи золотых дел мастеров-ювелиров, но судьба которого сложилась очень трагически…

(2 votes, average: 3.50

Источник: https://art.goldsoch.info/portret-barbary-dyurer-albrext-dyurer/

Художник Альбрехт Дюрер

?

Николай Подосокорский (philologist) wrote, 2013-04-23 18:00:00 Николай Подосокорский philologist 2013-04-23 18:00:00 Category: Оригинал взят у bolivar_s в Художник Альбрехт Дюрер. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства.Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М.Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А.Мантеньи).В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М.Шонгауэра. В 1490–1494, во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики, иллюстрации к “Кораблю дураков” С.Бранта и др.Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (“Куст травы”, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (“Домик у пруда”, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).

Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).

«Праздник всех святых»

(Алтарь Ландауэр) 1511,Музей истории искусств, Вена

«Христос среди книжников» Собрание Тиссен-Борнемица, 1506, Мадрид

«Адам и Ева» 1507, Прадо, Мадрид (самое красивое изображение Адама и Евы !! )

«Автопортрет» 1493

  • «Автопортрет » 1500
  • «Мадонна с грушей» 1512, Музей истории искусств, Вена
  • «Молящаяся Мария»

Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве “Апокалипсис” (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.

Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (“Праздник четок”, 1506, Национальная галерея, Прага; “Портрет молодой женщины”, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (“Адам и Ева”, 1507, Прадо, Мадрид).

При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве “Большие Страсти”, около 1497–1511, “Жизнь Марии”, около 1502–1511, “Малые Страсти”, 1509–1511).

Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три “мастерские гравюры” на меди: “Всадник, смерть и дьявол” (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы; как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека; “Святой Иероним” (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.

  1. “Меланхолия I ” (1514)
  2. «Рыцарь, Смерть и Дьявол» 1513
  3. «Четыре всадника Апокалипсиса»
  4. «Праздник четок» 1506, Национальная галерея, Прага
  5. «Святой Иероним» 1521

К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).

Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы.

Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).

В серии портретов 1520-х годов (Я.Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем, и др.) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью.

Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Руки модели, лежащие на постаменте, — хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем.

Дюрер мог научиться этому визуальному трюку на примере таких произведений, как, например, леонардовская Мона Лиза, — он видел ее во время путешествия в Италию. Пейзаж, который виден в открытое окно, — особенность, характерная для северных художников, таких как Ян Ван Эйк и Робер Кампен.

Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (“Руководство к измерению…”, 1525; “Четыре книги о пропорциях человека”, 1528).

Художественные искания Дюрера завершила картина “Четыре апостола” (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.

Ecce Homo (Сын человеческий)

Около 1495, Кунстхалле, Карлсруэ

  • «Четыре апостола»
  • «Портрет отца Дюрера в 70 лет» 1497
  • «Поклонение волхвов» 1504
  • «Император Максимиллиан I» 1519
  • «Алтарь Паумгартнера» 1500-1504
  • «Семь печалей девы» 1497
  • «Императоры Карл и Сигизмунд» 1512
  • «Портрет юноши» ок. 1504
  • «Портрет молодой венецианки» 1505
  • «Мария с младенцем и святой Анной» 1519
  • «Портрет женщины» 1506
  • «Портрет Иеронима Хольцшуэра» 1526
  • Алтарь Ябаха, наружняя сторона левой створки » Иов, терпящий унижение от жены» Около 1500-1503
  • «Портрет неизвестного в красной мантии» (св. Себастьян) Около 1499
  • «Портрет Освальда Крелля» 1499
  • «Alliance Coat of Arms of the Dure and Holpe Families» 1490
  • «Портрет Фелиситас Тухер» Диптих, правая сторона 1499
  • «Портрет Ганса Тухера» Диптих, левая сторона 1499
  • «Оплакивание Христа»
  • «Портрет мужчины на зелёном фоне» 1497
  • «Портрет Михаэля Вольгемута» 1516
  • «Апостол Филипп» 1516
  • » Мадонна с яблоком» 1526
  • «Куст травы» 1503
  • «Мария с младенцем перед аркой ворот» 1494-97
  • «Портрет Фридриха Мудрого, курфюрста Саксонского»
  • «Два музыканта»
  • «Кающийся св. Иероним»
  • «Мадонна с щеглом»
  • «Портрет Барбары Дюрер, урождённой Хольпер» 1490-93
  • «Портрет Альбрехта Дюрера» отец художника 1490-93

Цитата сообщения Александр_Ш_КрыловПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Альбрехт Дюрер

Источник: https://philologist.livejournal.com/3967222.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector