Ennio Morricone — Биография / История
Эннио Морриконе родился 10 ноября 1928 года в Риме, в семье профессионального джазового трубача Марио Морриконе и домохозяйки Либеры Ридольфи. Он был старшим из пяти детей.
Когда Морриконе исполнилось 9 лет, он поступил в консерваторию Святой Чечилии в Риме, где проучился в общей сложности 11 лет, получив 3 диплома — по классу трубы в 1946 году, по классу оркестра (фанфар) в 1952 году и по классу композиции в 1953 году.
Когда Морриконе исполнилось 16 лет, он занял место второй трубы в ансамбле Альберто Фламини, в котором прежде играл его отец. Вместе с ансамблем Эннио подрабатывал, играя в ночных клубах и отелях Рима. А годом позже Морриконе устроился в театр, где проработал один год музыкантом, а потом три года композитором.
В 1950 году он начал аранжировать песни популярных композиторов для радио. Обработкой музыки для радио и концертов он занимался до 1960 года, а в 1960 году Морриконе начал аранжировать музыку для телешоу.
Писать музыку к фильмам Морриконе начал лишь в 1961 году, когда ему было 33 года. Он начал с итальянских вестернов, с жанра, с которым теперь прочно ассоциируется его имя. Широкая известность пришла к нему после работы над фильмами его бывшего одноклассника, режиссёра Серджо Леоне.
Творческий союз режиссёра и композитора Леоне/Морриконе часто сравнивают с такими известными дуэтами, как Эйзенштейн — Прокофьев, Хичкок — Херрманн, Миядзаки — Дзё Хисаиси и Феллини — Рота.
Позднее музыку Морриконе для своих фильмов пожелали заказать Бернардо Бертолуччи, Пьер Паоло Пазолини, Дарио Ардженто и многие другие.
С 1964 года Морриконе работал в звукозаписывающей компании «RCA», где аранжировал сотни песен для таких знаменитостей, как Джанни Моранди, Марио Ланца, Миранда Мартино и других.
Прославившись в Европе, Морриконе был приглашён для работы в голливудском кинематографе.
В США Морриконе написал музыку для фильмов таких известных режиссёров, как Джон Бурмен, Вольфганг Петерсен, Барри Левинсон, Терренс Малик, Роман Полански, Оливер Стоун, Брайан Де Пальма, Майк Николс, Джон Карпентер и других.
Заметную музыку включают фильмы «Изгоняющий дьявола 2» (1977), «Дни жатвы» (1978), «Нечто» (1982), «Неприкасаемые» (1987), «Военные потери» (1988), «Багси» (1991), «На линии огня» (1993), «Разоблачение» (1994), «Волк» (1994), «Булворт» (1998) и «Миссия на Марс» (2000).
Эннио Морриконе женат, у него четверо детей: Андреа — дирижёр, композитор; Марко — работает в обществе по авторским правам; Алессандро — хирург; Джованни — работает в компании Universal.Эннио Морриконе — один из самых известных композиторов современности и один из наиболее известных в мире композиторов кино. За свою долгую и плодовитую карьеру он написал музыку более чем к 400 фильмам и телесериалам, снятым в Италии, Испании, Франции, Германии, России и США. Морриконе признался, что сам точно не помнит, сколько саундтреков он создал, но в среднем получается по одному в месяц[источник не указан 1170 дней].
Как кинокомпозитор он был пять раз номинирован на «Оскар», а в 2007 году он получил «Оскар» за выдающийся вклад в кинематограф. Кроме того, в 1987 году за музыку к фильму «Неприкасаемые» он был удостоен премий «Золотой глобус» и «Грэмми».
Среди фильмов, к которым Морриконе написал музыку, следует особо отметить следующие: «Нечто», «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «Однажды в Америке», «Миссия», «Малена», «Декамерон», «Багси», «Профессионал», «Неприкасаемые», «Новый кинотеатр „Парадиз“», «Легенда о пианисте», телесериал «Спрут». В 1996 году Эннио Морриконе вместе с фотографом Аугусто Де Лука получил премию «Города Рима» за книгу «Наш Рим».
Музыкальный вкус Эннио Морриконе очень сложно точно описать. Его аранжировки всегда были очень разнообразны, в них можно услышать и классику, и джаз, и итальянский фольклор, и авангард, и даже рок-н-ролл.
Вопреки расхожему мнению, Морриконе создавал не только саундтреки, он писал и камерную инструментальную музыку, с которой в 1985 году совершил тур по Европе, лично дирижируя оркестром на концертах.
Дважды за свою карьеру Эннио Морриконе сам снимался в фильмах, к которым он писал музыку, а в 1995 году про него был снят документальный фильм.
Американская группа «Metallica» начиная с конца 1980-х годов каждый концерт открывает композицией Морриконе The Ecstasy Of Gold из классического вестерна «Хороший, плохой, злой». В 1999 году она была сыграна в проекте S&M впервые в живом исполнении (кавер-версия).
6 декабря 2012 года Эннио Морриконе открыл своё юбилейное турне совместным концертом с SOFIA Symphony Orchestra на сцене Государственного Кремлёвского Дворца.
В 2013 году Эннио Морриконе принял решение праздновать свой 85-летний юбилей в рамках европейского тура с SOFIA Symphony Orchestra. Открыл тур грандиозный концерт в Москве в «Крокус-Сити Холл» 13 и 14 ноября.
В 2014 году «Маэстро» Эннио Морриконе стал почётным председателем I Международного конкурса авторского музыкального видео «Медиамузыка». Финал конкурса запланирован на 1 марта 2015 года в Москве.
1959 — Смерть друга 1961 — Фашистский вожак / Il federale 1962 — Тяга / La voglia matta 1962 — Лолита 1962 — La cucagna 1963 — La monachine 1964 — Дурной мир / I malamondo 1964 — El Greco 1964 — Маньяки / I maniaci 1964 — За пригоршню долларов / A fistful of dollars 1964 — Перед революцией / Prima Della Rivoluzione 1965 — Возвращение Ринго 1965 — Слалом 1965 — Agent 055: Todesfalle Beirut 1965 — Agente 077: missione Bloody Mary 1965 — Altissima pressione 1965 — Thrilling 1965 — Кулаки в кармане / I pugni in tasca 1965 — Idoli controluce 1965 — Se non avessi piu te 1965 — Menage all’italiana 1965 — Любовники из могилы 1965 — На несколько долларов больше /Per Qualche Dollaro in Piu 1966 — Навахо Джо / Navajo Joe 1966 — Per Firenze 1966 — Битва за Алжир 1966 — Библия 1966 — Золотая пуля 1966 — Почти человек 1966 — Проснись и убей 1966 — Птицы большие и малые / Uccellacci E Uccellini 1966 — Сдавайся и расплатись 1966 — Хороший, плохой, злой 1967 — Matchless 1967 — OK Connery 1967 — Смерть верхом на лошади/ Da uomo a uomo 1967 — Арабелла 1967 — Гарем 1968 — Ешь это 1968 — Однажды на Диком Западе 1968 — Партнёр 1968 — Молчун 1968 — Рим как Чикаго 1968 — Сицилийский клан / Le Clan Des Siciliens 1968 — Теорема / Teorema 1968 — Алиби 1968 — Галилео 1969 — Приходи как-нибудь вечером поужинать / Metti, una sera a cena 1969 — Красная палатка / La tenda rossa 1969 — Кеймада 1969 — Неприкасаемые 1969 — Ничего не зная о ней 1969 — Прекрасный ноябрь 1969 — Сердце матери 1969 — Тихое местечко за городом 1969 — Что делал Сталин с женщиной? 1969 — H2S 1969 — Два мула для сестры Сары 1970 — Город насилия 1970 — Грязные фото для дамы вне всяких подозрений 1970 — Калифша 1970 — Каннибалы 1970 — Метелло 1970 — Напарники 1970 — Певичка 1970 — Подглядывающий 1970 — Птица с хрустальным оперением 1970 — Самая красивая жена 1970 — Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений / Indagine Su Un Cittadino Al Di Sopra Di Ogni Sospetto 1971 — Без видимых причин / Sans Mobile Apparent 1971 — Взломщики / Le Casse 1971 — Встреча 1971 — Да здравствует смерть твоя 1971 — Декамерон / Il Decamerone 1971 — Жаль, что она блудница 1971 — Злые пальцы 1971 — Кентерберийские рассказы / I racconti di Canterbury 1971 — Короткая ночь стеклянных кукол 1971 — Кошка о девяти хвостах 1971 — Красная палатка (вариант для проката вне СССР) 1971 — Маддалена 1971 — Океан 1971 — За пригоршню динамита / Giù la testa 1971 — Сакко и Ванцетти 1971 — Следствие закончено, забудьте 1971 — Холодные глаза страха 1971 — Четыре мухи на сером бархате 1971 — Чёрное брюхо тарантула 1971 — Шёл год благодарения 1870 1971 — Ящерица под женской кожей 1972 — Автомобиль 1972 — Возвращение дракона (музыка взята из одного из вестернов Серджио Леоне) 1972 — Два сезона жизни 1972 — Кто видел её смерть? 1972 — Мастер и Маргарита / Il maestro e Margherita 1972 — Мой дорогой убийца 1972 — Об убийстве на первую полосу 1972 — Последний мужчина Сары 1972 — Похищение в Париже 1972 — При чём здесь мы, когда кругом революция!? 1972 — Рабочий класс идёт в рай 1972 — Синяя борода / Bluebeard 1972 — Убийство в Риме / Massacre In Rome 1972 — Убийца 1972 — Фиорина 1972 — Человек, с которым считаются 1972 — Что они сделали с Соланж? 1973 — Аллонзанфана 1973 — Джордано Бруно 1973 — Змей /Le Serpent 1973 — Меня зовут Никто 1973 — Револьвер 1973 — Собственность больше не кража 1974 — Адское трио 1974 — Антихрист 1974 — Дела приличных людей 1974 — Почти человек 1974 — Секрет 1974 — Цветок тысяча одной ночи 1974 — Космос: 1999 1974 — Спазма 1975 — Воскресная женщина 1975 — Гений, два земляка и птенчик 1975 — Леонор 1975 — По старым ступенькам 1975 — Прекрасная нимфа 1975 — Страх над городом / Peur Sur La Ville 1975 — Убийства в ночном поезде 1975 — Уважаемые люди 1975 — Человеческий фактор 1976 — Аньезе идёт на смерть 1976 — Двадцатый век / Novecento 1976 — Для любви 1976 — Наследство Феррамонти 1976 — Пустыня Тартари 1976 — Сало, или 120 дней Содома / Salo o le 120 giornate di Sodoma 1976 — Площадь Сан-Бабила, 20 часов / San Babila ore 20: un delitto inutile 1976 — Фильм 1976 — Орка — кит-убийца 1977 — Попутчик: Начало или кровавый автостоп 1977 — Кот 1977 — Чудовище 1977 — Изгоняющий дьявола 2 /Exorcist 2: The Heretic 1977 — Косатка 1977 — Рене-тросточка 1977 — Тодо модо / Todo modo 1977 — Холокост 2000 1978 — Корлеоне 1978 — Аморальность 1978 — Восточный экспресс 1978 — Грязные руки 1978 — Дни жатвы /Days Of Heaven 1978 — 122 rue de Provance 1978 — Клетка для чудиков / Cage Aux Folles— 1978 — Оставайся сама собой 1979 — Вояж с Анитой (Путешествие с Анитой) 1979 — И… как Икар 1979 — Линия крови /Bloodline 1979 — Луна 1979 — Хорошие новости 1979 — Гуманоид /L’Umanoide 1979 — Операция «Чудовище» 1979 — Огр 1980 — Банкирша 1980 — Вор / Il Ladrone 1980 — Голубоглазый бандит 1980 — Клетка для чудиков 2 / Cage Aux Folles 2 1980 — Мужчина или нет / Uomini e no 1980 — Окна 1980 — Остров / An Island 1981 — Бабочка / Butterfly 1981 — Непокорность 1981 — Истинная история дамы с камелиями 1981 — Профессионал / Le Professionnel 1981 — Трагедия смешного человека /La Tragedia Di Un Uomo Ridicolo 1982 — Пора умирать / A Time to Die 1982 — Белый пёс / A White Dog 1982 — Майя Плисецкая 1982 — Марко Поло 1982 — Нана 1982 — Нечто / The Thing 1982 — Шпион, встань / Espion, Leve-toi 1983 — Алое и чёрное 1983 — Андра / Hundra 1983 — Богач / Le Ruffian 1983 — Клетка для чудиков-3 1983 — Ключ / La Chiave 1983 — Сахара 1983 — Полицейский-убийца / Copkiller 1983 — Сокровища четырёх корон 1983 — Человек за гранью / Le Marginal (В советском прокате — «Вне закона») 1984 — Кодовое имя: Дикие гуси 1984 — Не убивай Бога 1984 — Однажды в Америке / Once Upon A Time in America 1984 — Смертельный порядок / Corrupt 1984 — Ночные воришки / Les Voleurs de la nuit 1984 — Спрут 1985 — Спрут 2 1985 — Клетка 1985 — Раскаявшийся 1985 — Рыжая Соня / Red Sonja 1986 — Венецианка 1986 — Миссия /The Mission 1986 — Спецназ «К. Э. Т.» / C.A.T. Squad 1987 — Спрут 3 1987 — Вор 1987 — День сначала 1987 — Неистовство 1987 — Неприкасаемые /The Untouchables 1987 — Очки в золотой оправе 1987 — Секрет Сахары /Secret Of The Sahara 1988 — Материнское сердце 1988 — Неистовый/Frantic 1988 — Новый кинотеатр «Парадиз» / Nuovo Cinema Paradiso 1989 — 12 режиссёров о 12 городах / 12 registi per 12 citta 1989 — Предместье 1989 — Принц пустыни 1989 — Список погибших /Casualties of War 1989 — Спрут 4 1989 — Толстяк и малыш /Fat Man And Little Boy 1990 — Бесконечная игра 1990 — Гамлет /Hamlet 1990 — Деньги /Money 1990 — Забыть Палермо 1990 — Свяжи меня! 1990 — Состояние исступления /State of Grace 1990 — Спрут 5 1990 — Террор на борту 1990 — Три колонки в хронике 1990 — У всех всё в порядке / Stanno Tutti Bene 1990 — Эннио Морриконе: Музыка для ушей 1991 — Багси /Bugsy 1991 — Большой человек — переступая черту /Big Man — Crossing The Line 1991 — Возможности карьеры 1991 — Время убивать 1991 — Мой дорогой доктор Граслер 1991 — Особенно по воскресеньям 1991 — Холостяк 1992 — Город удовольствий /La citta della gioia 1992 — Любовный напиток № 9 1992 — Мужья и любовники 1992 — Правосудие бессильно 1992 — Спрут 6 1993 — Охрана/ La scorta 1993 — Чистая формальность 1993 — Годы детства (Смотри в небо) 1993 — Долгое молчание 1993 — На линии огня 1993 — Сделано в Америке 1994 — Авраам /Abraham 1994 — Волк /Wolf 1994 — Любовная история / Love Affair 1994 — Разоблачение / Disclosure 1995 — Pasolini, un delitto italiano 1995 — Барон / Il Barone 1995 — Джозеф 1995 — Кто убил Пазолини? 1995 — Ночь и момент 1995 — Спрут 7 1995 — Эннио Морриконе 1995 — Яков 1996 — Задушенные жизни 1996 — Нимфа 1996 — Смерч 1996 — Волчица / La Lupa 1996 — Самсон и Далила 1996 — Северная звезда / Tashunga 1996 — Создатель звёзд 1996 — Синдром Стендаля /The Stendhal Syndrome 1996 — С согласия Перейры 1997 — Лолита /Lolita 1997 — Поворот /U-Turn 1997 — Соломон 1998 — ? / Ultimo 1998 — Булворт /Bulworth 1998 — Куда приводят мечты 1998 — Нечто: Ужас обретает форму 1998 — Призрак оперы / Il Fantasma dell’opera 1999 — ? / Ultimo 2: La sfida 1999 — Легенда о пианисте /La leggenda del pianista sull’oceano 1999 — Нана 2000 — Ватель /Vatel 2000 — Спрут 10 2000 — Малена /Malena 2000 — Миссия на Марс /Mission to Mars 2001 — Другой мир возможен 2001 — Спящая жена 2002 — Игра Рипли 2002 — Карло Джиулиани, парень 2002 — Конец таинства 2002 — Чёрный ангел 2003 — Икс 2004 — Ultimo 3: L’infiltrato 2004 — 72 метра 2005 — Без судьбы 2005 — Лючия 2005 — Револьвер 2005 — Кароль. Человек, ставший папой римским 2006 — Кароль. Папа Римский, оставшийся человеком 2006 — Незнакомка /La Sconosciuta 2006 — Преступление 2006 — Свобода 2008 — Неприкасаемые: Возвышение Капоне 2009 — Бесславные ублюдки 2009 — Баария / Baarìa 2010 — Величие 2010 — Танец паука 2010 — Ленинград 2011 — Любовная история 2011 — Нежданный герой 2012 — Черкесы 2012 — Джанго освобождённый 2013 — Лучшее предложение 2013 — Ребёнок Сахары 2014 — Canterville Ghost (ожидается) Премия «Оскар» за вклад в киноискусство (2007) Великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (2005) Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1995) Золотая медаль «За вклад в развитие культуры и искусства» (2000) Девятикратный лауреат премии «Давид ди Донателло» за лучшую музыку к фильму: 1988 — Очки в золотой оправе (реж. Джулиано Монтальдо) 1989 — Новый кинотеатр «Парадизо» (реж. Джузеппе Торнаторе) 1991 — У всех всё в порядке (реж. Джузеппе Торнаторе) 1993 — Иона, который жил в чреве кита (реж. Роберто Фаэнца) 1999 — Легенда о пианисте (реж. Джузеппе Торнаторе) 2000 — Закон противоположностей (реж. Рики Тоньяцци) 2007 — Незнакомка (реж. Джузеппе Торнаторе) 2010 — Баария (реж. Джузеппе Торнаторе) 2013 — Лучшее предложение (реж. Джузеппе Торнаторе)
Источник: https://PianoKafe.com/artist/ennio-morricone/about/
Король саундтреков — Эннио Морриконе
Эннио Морриконе, итальянский композитор, аранжировщик и дирижёр. В основном пишет музыку для кино и телевидения. Он один из самых известных композиторов современности и безусловно самый известный в мире композитор кино. За свою долгую и плодовитую карьеру Эннио Морриконе написал музыку более чем к 500 фильмам и телесериалам, снятым в Италии, Испании, Франции, Германии, России и США.
Дата рождения: 10 ноября 1928 года
Место рождения: Рим, Италия
Стили: Electronica, Soundtrack
Направления: Trip-Hop, Trance, Ambient Techno, Ambient Pop, Ambient House
Эннио Морриконе родился 10 ноября1928 года в Риме, Италия, в семье трубача. В 1938 году он началзаниматься в консерватории святой Цецилии по классу трубы, в 1944 году,
прослушав курс гармонии, приступает к изучению композиции.
https://www.youtube.com/watch?v=ju9i14SkdVE
В октябре 1946 года Эннио Морриконеполучил диплом трубача. Вскоре он, продолжая обучение в консерватории,начинает сочинять музыкальные произведения, делает аранжировки народных
песен, начинает писать музыку для радио, телевидения и театра.
С середины 1950-х годов Морриконеначал сочинять и аранжировать музыку для кино, в титрах, правда,указывались имена более известных композиторов. Тогда же он работал для
Джанни Моранди, а несколько позже занимался аранжировкой для Пола Анка.
читать дальше
— Уважаемый синьор Морриконе, начну с вопроса, который обычно задают в конце интервью. Какие у вас творческие планы? Я слышала, что сейчас вы заняты написанием музыки сразу для восьми фильмов.
— Могу сказать, что это не совсем верно. В этом году я готовилмузыкальный ряд к фильму о жизни Кароля Войтылы в тот период, когда он еще не был Папой Римским.
— Понимаю, что для любой матери все дети одинаково любимые. Тем не менее позволю себе задать этот вопрос: какую из ваших многочисленных композиций вы считаете наиболее удачной? Кстати, поговаривают, что известнейшую тему из фильма “Профессионал” вы недолюбливаете и даже дали свое разрешение на ее использование в рекламе корма для собак…
— Видите ли, то, что вы сказали вначале, — абсолютная правда. Всемои мелодии для меня — как дети, и я никакую композицию для себя невыделяю. А что касается темы “Chi mai” из “Профессионала”, то я считаю,что это была моя величайшая удача, поэтому, оспаривая ваше
предположение, скажу, что я ее обожаю и считаю очень оригинальной.
читать далее…
Самый знаменитый из ныне живущих кинокомпозиторов Эннио Морриконенаписал свыше 450 саундтреков, отказал в сотрудничестве Тарантино иПутину, пьет кофе без кофеина и уверяет, что «музыка выше фильма быть
не может».
Скоро Эннио Морриконе поздравит с 8 марта русских женщин в Кремле,исполнит свои лучшие произведения в сопровождении БольшогоСимфонического Римского Оркестра.
Ведь исполнять ему действительно естьчто: этот человек написал музыку для таких крутых режиссеров как РоманПолански, Оливер Стоун, Брайан Де Пальма, Пазолини, Бертолуччи,Белоккио, Торнаторе, Дзеффирелли, Альмодовар и других. Хотите узнать онем больше?
10 самых известных фильмов с музыкой Эннио Морриконе.
«Хороший, плохой, злой»«Профессионал»«Декамерон»«Однажды на Диком Западе» «Однажды в Америке»«Спрут»«Неприкасаемые»«Лолита»«Малена»
«Багси».
Как кинокомпозитор Эннио Морриконе был пять раз номинирован на«Оскар», а в 2007 году он получил «Оскар» за выдающийся вклад в
кинематограф. читать дальше
2 ссылок
- Змей / Le SerpentГод выпуска: 1973Страна: Франция, Италия, ГерманияЖанр: ТриллерПродолжительность: 01:55:11Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
- Подглядывающий / Giochi particolari / The VoyeurГод выпуска: 1970Страна: Италия-ФранцияЖанр: Эротическая драмаПродолжительность: 97 мин. (в оригинале — 105 мин.)Перевод: Профессиональный (двухголосый)
1 ссылок
- Ennio Morricone – Слушай бесплатно на Last.fmПисать музыку к фильмам Эннио Морриконе начал лишь в 1961 году, когда ему было уже за 30.Слушать Ennio Morricone For a few dollars more. Слушать Ennio Morricone — The Good, the bad and the ugly (concert)
Источник: http://znamus.ru/page/ennio_marricone
Эннио Морриконе. В чем секрет невероятной популярности его киномузыки?
Ему еще не исполняется 90, это не юбилей. Но 88 лет, должно быть, прекрасный возраст, и мастер верит, что все еще впереди. Так он сам говорит в своих интервью.
Биография композитора хорошо известна. Эннио Морриконе родился 10 ноября 1928 года в столице Италии. Он был старшим сыном в семье, где было пятеро детей.
А это значит, что отцу — джазовому трубачу — не составляло большого труда содержать довольно большое семейство.
Тем не менее после раннего обучения в Римской консерватории и получения трех дипломов (классы трубы, инструментовки и композиции) Морриконе в 16 лет начинает работать по специальности в клубах и театрах.
А вот к киномузыке Морриконе пришел не рано — в 33 года. И с этого времени всю длительную творческую жизнь композитора можно расценивать как один большой продолжающийся триумф, сначала в Европе, потом в американском Голливуде, далее везде.
В чем секрет успеха музыки Морриконе, любой его композиции? Я сейчас не об орденах, премии Грэмми, Золотом Глобусе, девяти премиях за лучшую киномузыку, двух Оскарах.
Причем последний Оскар был год назад, то есть в 86 лет, и не за «общие заслуги», а за конкретную работу в фильме Тарантино 2015 года — «Омерзительная восьмёрка».
Дело ведь даже не в премиях, а вот кто бы отказался плодотворно работать в таком возрасте, не говоря уже о прочем…
Поэтому речь здесь не о распиаренном успехе, а о подлинной любви слушателей. О мгновенной узнаваемости не только мелодий, но и самого стиля.
Мне представляется, что здесь дело не только в профессионализме или даже таланте. Все композиции Моррикконе — это отсылка к каким-то очень важным и непростым человеческим чувствам.
За неимением возможности писать трактат о более чем двух сотнях музыкальных композиций предлагаю вспомнить всего три. Но зато какие!
«Однажды в Америке»
Пронзительная мелодия, апеллирующая к первичным простым и очень молодым человеческим чувствам. И при этом — взгляд на самого себя сквозь дымку времени. И небольшая экстатичность, и некоторая «прощальность». И любовь, и грусть, и сожаление, и снисхождение к самому себе. И — несмотря на всю безнадежность — проблеск надежды.
«Chi Mai»
Кто бы ни… Эта композиция вошла в целый ряд фильмов, самый известный из которых — «Профессионал».
Здесь нет бьющего навылет «личного» или оно тоже издалека. Надрыв есть, но он преломляется в более примирительное отношении к жизни. И к смерти. Полное примирение со всеми возможными жизненными сценариями.
И, как мне представляется, вот в этом единении некоторой трагедийности и при этом отстраненности и одновременно бесконечного льющегося света — основная «тема» творчества Морриконе и главный секрет его музыки.
Люди чувствуют каждый свое, а нет человека, который не сталкивался бы с жизненными тупиками, со своим часом X, со своим часто непростым выбором. И нет человека, в памяти которого не хранилось бы нечто самое важное. Оно настолько важное, что и всплывает редко. Но обязательно нахлынет, если вдруг зазвучит музыка Эннио Морриконе.
«72 метра»
Хороший режиссер знает, что половина успеха его фильма — это музыка. Российский режиссер Владимир Хотиненко выбрал для своего недавнего фильма музыку итальянского композитора.
Печаль расставания и все тот же свет… Кажется, так умеет только Эннио Морриконе.
Что еще почитать по теме?
Что вы знаете о композиторе Андрее Петрове?
Где это — на белом свете? Про медведей и про нас
Как Алексей Рыбников создавал музыку к к/ф «Остров сокровищ» и «Большое космическое путешествие»?
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/78792/
Эннио Морриконе: биография, семья, лучшие композиции, интересные факты
Эннио Морриконе (Ennio Morricone) – известный композитор, знаменитый режиссер и аранжировщик из Италии. Большинство знает его как автора музыкальных треков для кинофильмов и телепрограмм.
Многолетний, плодотворный труд музыканта отмечен наградой «Ordine al merito della Repubblica Italiana». Девять раз он номинован на национальную премию кино «Ente David di Donatello» за музыкальные композиции к кинофильмам.
Трижды номинован Голливудской ассоциацией прессы на премию «Золотой глобус» («Golden Globe Award»). Имеет множество других наград и премий.
Биография
Эннио Морриконе появился на свет 10 ноября 1928 года в Риме.
Глава семейства Марио Морриконе (Mario Morricone) был джазовым трубачом, а мать Либера Ридольфи (Libera Ridolfi) занималась работой по дому.
Образование
Профессия отца повлияла на выбор занятия старшего сына и в 12 лет мальчик поступает в государственную римскую консерваторию Санта-Чечилии (Conservatorio statale di musica «Santa Cecilia»), где его обучением занимается педагог Гоффредо Петрасси (Goffredo Petrassi). Обучаясь там в течение одиннадцати лет, молодой человек заканчивает три отделения.
Он получает дипломы по классу трубы, оркестра и композиции.
Первые работы
В 16-летнем возрасте в течение года юноша играет в музыкальном коллективе Альберто Фламини (Alberto Flamini), замещая отца, работавшего там до него. Музыканты зарабатывают деньги, выступая в римских казино, ресторанах и других общественных местах.
В 17 лет молодой человек начинает работать музыкантом в одном из римских театров, через год там же он становится театральным композитором.
Во время учебы в консерватории с 1950-х гг. Эннио пробует писать свои музыкальные произведения, также начинается работа по адаптации народных песен и песен модных композиторов для радио и телевизионных шоу. Правда, вначале его имя не упоминалось в титрах, где предпочтительнее было указывать более признанных композиторов.
Трамплин к мировой славе
Однажды домой к композитору пришел человек и попросил Эннио подобрать музыку к его будущей картине. Внешность режиссера показалась хозяину дома знакомой и он поинтересовался, в какой школе тот учился. Оказалось, гость когда-то посещал вместе с Эннио начальную школу и звали его Серджио Леоне (Sergio Leone).
Фильмы Леоне впоследствии прославили талантливого музыканта на весь мир. Кассовые сборы его вестерна «За пригоршню долларов» («Per un pugno di dollari») с Клином Иствудом (Clint Eastwood) в главной роли достигли отметки в 3,5 миллиона долларов. В фильме звучали непривычные тогда электрические гитары, уличные колокольчики и флейта Пана.
Работа со знаменитостями
На протяжении богатой творческой карьеры композитора, музыка Эннио Морриконе звучала не только в европейских, но и в голливудских фильмах. Он работал с режиссерами:
- Бернардо Бертолуччи (Bernardo Bertolucci) в картине «Двадцатый век» («Novecento», 1976 г.);
- Паоло Пазолини (Paolo Pasolini) в картине «Сало, или 120 дней Содома» («Salò o le 120 giornate di Sodoma», 1975 г.);
- Романом Полански (Roman Polanski) в картине «Неукротимый» («Frantic», 1987 г.);
- Оливером Стоуном (Oliver Stone) в фильме «Поворот» («U Turn», 1997 г.);
- Дамиано Дамиани (Damiano Damiani) в сериале «Спрут» («La Piovra», 1984 г.);
- Квентином Тарантино (Quentin Tarantino) в фильме «Омерзительная восьмерка» («The Hateful Eight», 2015 г.) и другими.
Лучшие фильмы с музыкой Морриконе
- Список по праву возглавляет уже упомянутый выше фильм Серджио Леоне «За пригоршню долларов». Эта картина прославила Эннио как композитора во всем мире. Фильм положил начало многолетнему сотрудничеству двух бывших одноклассников.
- В 1966 г. очередная работа Леоне-Морриконе «Хороший, плохой, злой» («Il Buono, il brutto, il cattivo») была внесена IMDb в список пяти лучших фильмов.
- Одна из красивейших композиций Морриконе звучит в кинокартине Серджио Леоне и Тонио Валери (Tonino Valerii) «Меня зовут Никто» («Il mio nome e Nessuno», 1973 г.)
- Леденящая кровь мелодия Эннио Морриконе сделала фильм Джона Бурмена (John Boorman) «Изгоняющий дьявола 2» («Exorcist II: The Heretic», 1977 г.) лидером кассовых сборов в 1977 г.
- Музыкальное сопровождение Эннио Морриконе из фильма «Профессионал» (Le Professionnel, 1981 г.) режиссера Жоржа Лотнера (Georges Lautner) принесло славу и известность композитору у советских зрителей. За этот фильм с участием Жан-Поля Бельмондо (Jean-Paul Belmondo) Морриконе наградили национальной кинопремией Сезар (César).
- В 1983 г. в финальной кинокартине Леоне «Однажды в Америке» (Once Upon a Time in America, 1984 г.) звучит еще один трек Морриконе, за который его номинировали на «Золотой глобус» («Golden Globe Award»). Но композитору досталась только «Серебряная лента» («Nastro d’argento»).
- Музыка Эннио Морриконе из сериала «Спрут» стала популярной не только на родине итальянца, но и в Советском Союзе. Противостояние сицилийской мафии и полиции Италии долго удерживало внимание многочисленных поклонников сериала.
- В 2000 г. композитор награжден «Оскаром» за композицию к картине Джузеппе Торнаторе (Giuseppe Tornatore) «Легенда о пианисте» («La leggenda del pianista sull’oceano», 1998 г.).
- В 2001 г. Морриконе вручен «Оскар» за кинофильм Торнаторе «Малена» («Malеna», 2000 г.).
- В 2016 г. композитор получает «Оскар» за музыкальное сопровождение фильма Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка».
Семья
В 1957 г. музыкант обвенчался со своей женой Марией Травиа (MariaTravia), которой всю свою последующую жизнь не уставал посвящать музыку.
Ближайшими родственниками музыканта являются его жена и дети. Старший Андреа (Andrea ) продолжил музыкальную династию и сочиняет музыку для кинофильмов. Второй сын Марко (Marco) состоит в организации по защите прав авторов. Дочь Алессандра (Alessandra) выучилась в медицинском университете на хирурга. Младший Джованни работает режиссером в Universal.
Интересные факты
- Мэтр не знает количества написанных им композиций, он говорит, что их число приближается к 500, а число фильмов с его музыкой перевалило за четыре сотни.
- В 1985 г. композитор отправился в турне по Европе в качестве дирижера с концертом камерной инструментальной музыки собственного сочинения.
- Одно из давних увлечений Морриконе – шахматы. У него были турниры с Гарри Каспаровым и Анатолием Карповым.
- Талантливый итальянец пишет не только музыку, но и книги. В 1996 г. его произведение «Наш Рим» («RomaNostra»), изданное совместно с Аугусто де Лука (AugustoDe Luca) было отмечено премией «Города Рима».
- Огромное количество написанных композиций провоцирует некоторых недобросовестных музыкантов на откровенный плагиат. Так, Алексей Шелыгин использовал мотив из «Однажды на диком западе» («C’era una volta il West», 1968 г.) в культовом сериале «Бригада» (2002 г.), а в сериале «Бандитский Петербург» (2000-2007 гг.) улавливается сходство музыкальной темы из фильма Жоржа Лотнера (GeorgesLautner) «Профессионал» («Le Professionnel», 1981 г.) с работами Эннио Морриконе.
- В ноябре 2016 г. композитору исполнится 88 лет, но он прекрасно выглядит и отлично себя чувствует. Соблюдает режим дня и правильно питается. Встает в 4 утра, делает зарядку и в 8 часов приступает к работе. Он много времени проводит на свежем воздухе и совсем не употребляет спиртное.
- Музыкант очень суеверен, боится 17 числа, пятниц и фиолетового цвета. Однажды он отказал в интервью журналисту, одетому в пиджак не любимой им расцветки.
- Музыкальные пристрастия композитора весьма разнообразны. Он пишет музыку в стиле джаз, иногда авангард. Бывает, Эннио Морриконе лучшее видит в рок-н-ролле или в авангардной музыке. Так же у него много классических произведений.
- В 2004 г. на российские экраны вышел военный фильм-драма режиссера Владимира Хотиненко «72 метра», повествующий о гибели подводной лодки. Музыку к фильму пригласили написать Морриконе и он не отказался. До этого композитором была написана музыка к фильму Михаила Калатозова «Красная палатка».
↘️
Источник: https://Italy4.me/izvestnye-lyudi/ennio-morricone.html
Топ 8 лучших кино-саундтреков Эннио Морриконе
10 ноября свое 86-летие отпраздновал легендарный итальянский композитор, подаривший свою музыку более чем 400 фильмам! С 1960-х и до наших дней Эннио остается настоящим профессионалом, сумевшим покорить весь мир.
Начиная с незамысловатых музыкальных тем для вестернов своего однокласника Серджио Леоне, теперь Морриконе – лауреат премии «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе, 9-кратный лауреат национальной кинопремии Италии «Давид ди Донателло» за лучшую музыку к фильму, двукратный лауреат премии «Золотой глобус», 5-кратный лауреат премии BAFTA.
“Хороший, плохой, злой” (1966)
реж. Серджио Леоне
Культовый спагетти-вестерн Серджио Леоне с Клинтом Иствудом в главной роли. Сюжет повествует о трёх охотниках за потерянным золотом конфедератов во времена Гражданской войны в США. Картина входит в списки лучших вестернов и лучших фильмов всех времён.
Лейтмотив фильма, стилизованный под вой шакала, считается одной из самых узнаваемых мелодий в истории кино.
Композитор мастерски смешивает акустические (флейта, труба, акустическая гитара), электронные инструменты (электрогитара, орган) и вокал, используемый как инструмент.
“Дни Жатвы” (1978)
реж. Терренс Малик
Фильм, который по сей день называют визуальным шедевром. По окончании работы над лентой Малик на 20 лет отошёл от режиссуры. Картина повествует о двух любовниках Билле и Эбби, приехавших на плодородные земли Техаса в поисках лучшей жизни.
Они выдают себя за брата и сестру, но когда фермер влюбляется в Эбби, любовники решают затеять с ним рискованную игру. Как известно, сотрудничество со скрупулезным Маликом стала испытанием для Морриконе.
Малик хотел, чтобы отправной точкой музыкального ряда послужил “Аквариум” из сюиты “Карнавал животных”. Именно эта мелодия звучит в начальных титрах.
“Однажды в Америке” (1984)
реж. Серджио Леоне
Успешный опыт работы итальянца Леоне в Голливуде превратился в одну из лучших гангстерских картин в истории кино – “Однажды в Америке” с Робертом Де Ниро в главной роли.
История дружбы и предательства нескольких гангстеров и бутлегеров, встретившихся в начале двадцатого века в еврейском квартале Нью-Йорка и разбогатевших во времена сухого закона в США, показана через прихотливое сплетение воспоминаний, сновидений и опиумных грёз главного героя. Эпичность картине создал звуковой ряд под руководством самого Морриконе.
“Неприкасаемые” (1987)
реж. Брайан Де Пальма
Продолжая совершенствовать музыкой жанр криминальных драм, Морриконе взялся за работу над картиной о противостоянии группы специальных агентов ФБР и подпольной империи гангстера Эла Капоне в 1930-е годы в США. Фильм был создан по мотивам реальных событий. “Неприкасаемые” – образцовое гангстерсоке кино, за саундтрек к которому Морриконе получил свою первую премию Британской киноакадемии.
“Новый кинотеатр “Парадизо”” (1988)
реж. Джузеппе Торнаторе
Фильм стал началом долгого сотрудничества Морриконе с молодым самобытным итальянским режиссером Джузеппе Торнаторе. Это рассказ о счастливых днях, когда итальянское кино еще не знало о том, что такое «кризис итальянского кинематографа».
В центре разделенной как бы на три части картины — сицилийский мальчишка Сальваторе.
Картина стала настоящим триумфом для режиссера и композитора, отхватив Оскар, Золотой Глобус, награду BAFTA, Сезар, а также большой приз жюри Каннского кинофестиваля.
“Малена” (2000)
реж. Джузеппе Торнаторе
Новый фильм Торнаторе о непростой жизни девушки Малены в маленьком итальянском городке вновь был озвучен Эннио Морриконе. Малена — красавица-вдова, наваждение мужчин и предмет зависти женщин. Жены распускают о ней грязные сплетни. Мужья преследуют ее по пятам и грезят о ней.
Главную роль здесь сыграла Моника Беллуччи и начинающий итальянский актёр Джузеппе Сульфаро (которому на момент съёмок исполнилось 16 лет). За основу сценария режиссёр взял одноимённый рассказ сценариста Лучано Винцензоли.
Картина получила номинацию на Оскар и Золотой Глобус как лучший саундтрек.
“Бесславные ублюдки” (2009)
реж. Квентин Тарантино
Действие картины, в которой снялись Брэд Питт, Майк Майерс, Элай Рот и Кристоф Вальц, происходит во время Второй мировой войны.
В оккупированной немцами Франции группа американских солдат-евреев наводит страх на нацистов, жестоко убивая и скальпируя солдат.
Саундтрек состоит из разных жанров музыки, начиная с композиций, свойственных спагетти-вестернам, и заканчивая R&B. Именно классическую составляющую саундтрека с жанровой вестерн-музыкой Тарантино доверил Морриконе.
“Джанго освобожденный” (2012)
реж. Квентин Тарантино
Снять настоящий красочный вестерн было давней мечтой Тарантино. После работы в “Бесславных ублюдках” Квентин пригласил в кресло композитора Эннио Морриконе, поскольку является большим фанатом его музыки к фильмам Серджио Леоне. Тарантино снял историю об охотниках за головами.
Немец “Дантист” (Кристоф Вальц) и чернокожый раб Джанго (Джейми Фокс) промышляют отстрелом самых опасных преступников. Однако Джанго намерен вернуть свою жену Брумгильду и для этого готов убить ее хозяина – влиятельного и опасного землевладельца.
Как и с “Бесславными ублюдками”, саундтрек состоит из микса жанров, где Морриконе ответственный за вестерн-баллады.
published on novostiifakty.ru according to the materials fresher.ru
Источник: https://novostiifakty.ru/fakty/top-8-lychshih-kino-sayndtrekov-ennio-morrikone/
ТОП-7 фильмов с музыкой Эннио Морриконе
Итальянский композитор Эннио Морриконе начинал как своеобразный авангардист и последователь венских классиков, но получил всемирную известность в качестве автора потрясающих звуковых дорожек к фильмам.
Большую часть своей жизни Морриконе погружался в музыку в той или иной форме, создав почти три сотни саундтреков, самостоятельных произведений и дирижёрских работ.
В этом многообразии, охватывающем пять десятилетий карьеры, довольно трудно выбрать лучшие позиции.
https://www.youtube.com/watch?v=VHV-qPblrUQ
Первый фильм из так называемой «долларовой трилогии» ознаменовал прорыв спагетти-вестернов на большой экран. Камера режиссёра Серджио Леоне дала жизнь двум легендам: Клинту Иствуду и Эннио Морриконе. Иствуд построил карьеру на основе роли бродяги-стрелка, Морриконе получил статус официального композитора спагетти-вестернов (кстати, Леоне и Морриконе вместе учились в школе).
Главная музыкальная тема «За пригоршню долларов» мгновенно запоминается благодаря меланхоличному перебору гитары и мелодии, напоминающей вой койота. Остальные композиции содержат стрельбу, свист и йодль — именно такая музыка должна звучать на Диком Западе.
Согласно легенде, Серджио Леоне даже отказался монтировать некоторые сцены ради того, чтобы не пришлось резать по живому музыку Морриконе.
Звуковая дорожка к «Хорошему, плохому, злому» содержит, как минимум, два шедевра, которые мгновенно опознаются фанатами кино: заглавная тема и «The Ecstasy Of Gold». Первый из них базируется на звуке боевых барабанов и содержит невероятное крещендо.
Второй — эпическое произведение, которое использовали Metallica для начала своих концертов, с апофеозом сопрано, вступающим в диалог с тремя персонажами, ищущими пропавшее золото.
«The Ecstasy Of Gold» дополняет финальную сцену на кладбище, которую невозможно представить без музыки: звуковая дорожка поднимает «Хороший, плохой, злой» на такие грандиозные высоты, что она всегда приходит на ум при обсуждении фильма.
Пропитанная драматизмом пустыни и ощущением опасности музыка была написана Морриконе задолго до начала съемок, так что у композитора было достаточно времени, чтобы довести свои идеи до совершенства.
В этой работе, которая разошлась по миру тиражом в 10 миллионов экземпляров, Морриконе использовал несколько лейтмотивов, относящихся к каждому персонажу эпической драмы Серджио Леоне.
Как и в случае с «Хорошим, плохим, злым», звуковая дорожка была написана до запуска съёмок, так что режиссёр использовал музыку в качестве отправной точки при монтаже, опираясь на оркестровки. Более того, он даже включал музыку прямо на съёмочной площадке.
Две композиции из «Однажды на Диком Западе» обрели классический статус сами по себе. Во-первых, это божественная скрипичная мелодия «The Theme Song».
Во-вторых, тревожная «The Man With The Harmonica», которая начинается с одинокого наигрыша на губной гармошке и перетекает во взрывной финал: Muse использовали её в качестве начала для своего боевика «Knights Of Cydonia».
Музыка к культовому ужастику «Нечто» режиссёра Джона Карпентера служит доказательством того, что даже с минималистическим подходом вы можете посеять страх в сердцах и умах людей.
Главная тема фильма «Humanity (Part II)» развивается в ритме сердцебиения в течение семи минут, держа слушателя в напряжённом ожидании момента, когда жуткое создание вот-вот вырвется из тени.
Мрачные, атмосферные и холодные синтезаторные интермедии в «Нечто» — один из первых примеров электронной музыки авторства Эннио Морриконе.
Композитор написал звуковую дорожку, напоминающую музыкальные работы самого Джона Карпентера, а также творения итальянской группы Goblin, записавшей немало тревожных мелодий для кино. Хотя слушать саундтрек «Нечто» — довольно непростое занятие, но это выдающее произведение, которое придаёт классическому хоррору вневременное величие.
Последний пример сотрудничества Эннио Морриконе со его давним другом и единомышленником Серджио Леоне, вместе с которым он в своё время вывел звуковую дорожку к фильму в ранг высокого искусства.
Трагическая история нью-йоркских гангстеров после Первой мировой войны получила впечатляющее музыкальное обрамление, в котором слились незабываемые мелодии («The Theme Song»), трогательные моменты («Deborah’s Theme») и ностальгическая флейта («Cockeye’s Song»).
Главная тема в исполнении румынского флейтиста Георге Замфира опознаётся миллионами слушателей с первых нот.
Сегодня «Однажды в Америке» Серджио Леоне — классика гангстерской саги, и музыка Эннио Морриконе идеально дополняет шедевр о дружбе, любви, предательстве, деньгах, амбициях и смерти. Вонг Карвай включил части этого саундтрека в свой фильм «Великий мастер» в знак уважения великому тандему.
Звуковая дорожка Эннио Морриконе к фильму «Миссия» Ролана Жоффе, рассказывающем о сложных отношениях между испанскими иезуитами с южноамериканскими аборигенами, признана одним из лучших саундтреков в истории кино.
И хотя композитор так и не получил за неё заслуженного «Оскара», многие части этой работы часто используются в рекламе и на телевидении.
Морриконе умело показывает столкновение культур, сталкивая южноамериканскую музыку с грандиозным звучанием Лондонского симфонического оркестра.
В саундтреке легко объединяются церковные литургические хоралы, индейские этнические барабаны и испанская гитара — часто в пределах одной композиции. Фильм «Миссия» отражает идею Морриконе о «музыке как спасении»: например, в нём есть сцена, как отец Габриэль играет на гобое, чтобы установить контакт с индейцами-гуарани.
Когда режиссёр Брайан Де Пальма решил экранизировать гангстерский сюжет о подпольных бандитских империях времён сухого закона в США, его выбор во время поисков композитора закономерно упал на Эннио Морриконе.
Только великий итальянец может написать достойную музыкальную подложку под историю борьбы агентов ФБР с бандой Аль Капоне («The Theme Song»), мелодию в итальянском стиле с джазовыми трубами («Al Capone’s Theme») и пугающее сопровождение для одного из самых знаменитых эпизодов в истории кино — перестрелке на вокзале Union Station («Machine Gun Lullaby»). Богатый и декадентский саундтрек идеально подошёл мастерски выполненному фильму, и композитор вместе с режиссёром получили за «Неприкасаемых» несколько престижных наград. Эннио Морриконе записал в своё резюме единственную за всю карьеру «Грэмми».
Надоело ходить на мероприятия одному?
Ищи человека, с которым тебе будет интересно
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Источник: https://KudaGo.com/msk/list/top-7-filmov-s-muzykoj-ennio-morrikone/
Ennio Morricone: вся дискография
Эннио Морриконе (Ennio Morricone) – итальянский композитор, аранжировщик и дирижер, известный преимущественно как автор музыки для кино и телевидения. Морриконе обладатель многочисленных наград, в том числе Золотого Глобуса, Грэмми и двух премий Оскар – за вклад в музыку для кино и, в частности, саундтрек к фильму Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка».
Эннио Морриконе родился в 1928 году в Италии в многодетной семье. Его отец, профессиональный трубач, стал первым учителем музыки. В 12 лет Эннио поступил в государственную римскую консерваторию Санта-Чечилии, и проучился там до 1954 года, получив 3 диплома по классам трубы, инструментовки и композиции. Параллельно с обучением юный гений играл в оркестре и писал классическую музыку.
В 1953 году Морриконе пробует себя в написании аранжировок в современном стиле для радио, а затем становится автором поп-аранжировок для итальянской общественной телерадиокомпании.
В конце 50-х композитор начинает писать музыку для кино, однако в основном работает по заказу более популярных коллег, и его имя чаще всего не попадает в титры.
Все меняется, когда Морриконе начинает сотрудничать со своим одноклассником, автором жанра Спагетти-Вестерн, известным режиссером Серджо Леоне.
Из-за ограниченного бюджета при съемках «Долларовой трилогии», маэстро пришлось проявить фантазию и задействовать в записи звуки выстрелов и хлыста, свист, голоса, варган и электрогитару. Это стало фирменной карточкой Морриконе – классический оркестр в сочетании с новаторским подходом к разнообразию инструментов.
После успеха и высоких кассовых сборов «Долларовой трилогии» с Морриконе стали сотрудничать другие итальянские режиссеры — Бернардо Бертолуччи, Тинто Брасс, Пьер Паоло Пазолини, а выход трилогии в американском прокате стал отправной точкой его карьеры в Голливуде.
У Морриконе сложилось плодотворное сотрудничество с мэтрами кинематографа – он писал музыку для Брайана де Пальма, Оливера Стоуну, Барри Левинсона.
Квентин Тарантино использовал ранние работы Морриконе почти в каждом своем фильме, а саундтрек написанный маэстро специально для фильма «Омерзительная Восьмерка» принес ему долгожданный Оскар.
Также Морриконе писал для Романа Полански (знаменитый саундтрек к фильму «Неистовый», стилизованный под саундтреки к лентам Хичкока), стал автором музыки для скандальной «Лолиты» Эдриана Лайна.
Помимо работы в кинематографе Морриконе писал камерную музыку для оркестра, и объездил в качестве дирижера весь мир.
Группа Metallica с 1984 года начинает выступления с кавер-версии композиции “Ecstasy Of Gold” Эннио Морриконе написанной им для фильма «Хороший, плохой, злой» который вышел в США в 1966-м год.
Источник: http://zaycev.net/artist/41027
Эннио Морриконе. Музыка для кино. Статья в честь 85-летия Эннио Морриконе
Свой день рождения празднует Эннио Морриконе — легендарный композитор, аранжировщик и дирижер, который вот уже более 50 лет пишет бессмертную музыку для кино.
Морриконе исполнилось 85 лет. Субтильный, но внутренне сильный, он продолжает творить, гастролировать, и практически никогда не отказывается от предложений написать музыку к очередному фильму. Он не верит в творческие искания и непонятых гениев. Он верит в терпение и труд, вот она — старая закалка.
Память — странная штука. Вот посмотришь в юности или даже в детстве фильм и удивишься ему, полюбишь благодаря этому фильму все-все вестерны и кинематограф в принципе. Пересмотришь, разумеется, много раз в течение жизни. Но, что интересно, каждый раз, вспоминая его, в голове будет звучать музыка.
Именно музыка из фильма, а не картинки. Конечно, образы солнца, лошадей, ковбойского строгого взгляда из-под шляпы — все это будет прилагаться. Но обладатели «строго взгляда» будут чередоваться в памяти, будь то молодой Клинт Иствуд или бывалый Ли Ван Клиф, а вот музыка — она останется неизменной.
«Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне. Фильму почти 50 лет
Или вот еще — «Профессионал». Закрываешь глаза, даешь ассоциативной памяти задание: «а визуализируй-ка мне, память, фильм “Профессионал” 1981 года». А она тебе в ответ — музыку. Не красавца-Бельмондо, не батл-сцены с допотопными звуками ударов хлыстом, а музыку. Ну и немного вертолета на зеленом лугу, куда же без этого.
Какое пафосное, какое патетичное начало, скажете вы. Но, честно говоря, я просто не представляю, как начать материал к 85-летию Эннио Морриконе, субтильного старичка, который дал жару на концерте в Киеве ничуть не хуже, чем 50 лет назад в «долларовой» трилогии Серджио Леоне.
50 лет назад на экраны вышел фильм «Хороший, плохой, злой» — лучший вестерн всех времен и, поговаривают, один из лучших фильмов в мире. Именно эта лента сделала знаменитым Серджио Леоне, а заодно и его бывшего одноклассника, композитора Эннио Морриконе. Тогда ему было 33 года.
«Малена» Джузеппе Торнаторе (2000)
И с тех пор, уже больше полувека, Морриконе пишет музыку. К 2013-му году набралось под полтыщи саундтреков. Ой, простите, саундтреки, это все-таки сопровождение к фильму, подложка, зачастую подсказывающая, что зрителю в данный момент просмотра полагается чувствовать. Помните, легендарный саундтрек «Челюстей»? — «та-да-та-да-та-да-та-да-та-да…».
Саспенс, тремор, и все дела. Я об этом. А музыка Морриконе редко носит «разъясняющий» характер, она не в дополнение и не под настроение сюжета, она — сама по себе, и частью фильма становится на партнерских правах 50/50. По крайней мере, вступает в такие права со временем.
Поэтому уважим композитора, который не любит слово «саундтрек»: Морриконе пишет «музыку для кино».
«Однажды в Америке» Серджио Леоне (1983)
Композитор не доверяет свои темы аранжировщикам. Всю музыку целиком и полностью он пишет сам. Только так, говорит он, мелодия будет живой. Эннио Морриконе не верит и в капризы вдохновения. Главное в его работе — дисциплина и опыт.
«Неукротимый» Романа Полански (1988)
Но, несмотря на подобный прагматизм, музыка Морриконе вдохновляет, как бы банально это ни звучало. Наверное, потому что он не боится риска. Он заигрывает с диссонансами.
Его работы сырые, неотшлифованные, часто грубые, иногда с неожиданными и, казалось бы, ненужными инструментальными вставками: то губной гармошкой, то мексиканским горном, возникающими, чтобы подчистую разрушить убаюкивающий консонирующий комфорт. Но именно эта сырость делает музыку Морриконе такой реальной.
50 лет назад его мелодии изменили уже тогда отполированный мир саундтреков. Сейчас он продолжает творить в двух направлениях, работая и с классикой, и с современной музыкой.
«Легенда о пианисте» Джузеппе Торнаторе (1998)
Как ни странно, серьезных наград у композитора не так уж много. Единственного «Оскара» он получил только в 2007-м, да и тот — «за вклад». То же самое со «Львом» в Венеции. Зато номинаций — завались.
Вместе с ними — ассорти из «Золотых глобусов» и не менее золотых «масок» Британской академии, а также титул «голливудского Моцарта», странный титул, неприятная формулировка, ну да ладно, профессионалы фабрики грез исключительно добра желали.
«Неприкасаемые» Брайана де Пальма (1987)
За прошедшие полвека Морриконе написал музыку к фильмам Серджио Леоне, Брайана де Пальмы, Терренса Малика, Педро Альмодовара, Джона Карпентера, Оливера Стоуна, Романа Полански и других режиссеров.
Я принципиально не упоминаю Квентина Тарантино: наш дорогой друг не погнушался и взял для своих фильмов уже готовые композиции Морриконе, когда тот отказал режиссеру, сославшись на плотный график.
Так что не считается.
Впрочем, Морриконе никогда не уделял много внимания сюжетам картины, хоть с режиссерами всегда работал вплотную. Но, по мнению композитора, при всем его желании, музыкой фильм не вытянешь.
И здесь непонятно, то ли лукавит знаменитый музыкант, то ли и вправду так считает, главное — система работает: труды Морриконе, при всей своей самодостаточности, создают потрясающую синергию с фильмом, со временем музыка и картинки глубоко врастают друг в друга, и мелодии (о чудо!) — становятся осязаемыми.
Знаменитые режиссеры о Морриконе
Серджио Леоне: «Музыка Морриконе — незаменима. Эннио был моим другом еще со школы, и он точно знает, чего я хочу…
Его музыка незаменима для меня еще и потому, что мои фильмы фактически могут считаться немым кино, диалоги в них мало что значат, а вот музыка подчеркивает действия и чувства героев лучше, чем диалоги.
В последних фильмах, я просил Эннио написать все мелодии еще даже до начала съемок, потому что его музыка — это часть сценария.»
Бернардо Бертолуччи: «В Морриконе сосуществуют две личности. Одна — композитор современной музыки, вторая — автор больших эпических произведений для кино. И всю жизнь он старается объединить эти две личности. Это как два голоса, дополняющие друг друга. Поэтому в нем огромный потенциал гармонизации.»
Барри Левинсон: «У него в студии нет пианино. Я всегда думал, что композиторы усаживают тебя рядом с собой за пианино и пытаются найти мелодию. У него вообще все по-другому. Он сразу слышит мелодию и сразу же ее записывает. Он сразу же слышит все сопровождение.»
Джузеппе Торнаторе: «У нас с Эннио странная, почти мистическая связь. Мне нравится обсуждать музыку сразу после завершения сценария. Поэтому еще до того, как начнутся съемки, все основные музыкальные темы фильма придуманы, написаны и записаны. Вообще, то, как я вижу музыку в кино, во многом сформировал именно Морриконе.
У него еще есть такая отличительная особенность: тебе не обязательно быть музыкантом, чтобы объяснить то, что ты в итоге хочешь получить. Он создает короткие музыкальные элементы, а потом отдает их режиссеру, предлагая использовать так, будто бы режиссер и есть композитор фильма. Соединять эти элементы — целое приключение.
Морриконе для своего возраста — очень современный человек. Просто чудо-человек.»
Источник: http://open.ua/kino/article/Ennio-Morrikone-Muzika-dlya-kino/