Герен «возвращение марка секста» описание картины, анализ, сочинение

  • искусство франции
  • классицизм

Эней и Дидона.Около1815 г.

  • Холст, масло.
  • Размеры:35-45 см.
  • В коллекциях с 1891 г.

Инв.№R.F.762

  1. Герен
  2. Пастухи у могилы Аминтов.
  3. Салон 1805 г.
  4. Холст, масло.
  5. Размеры:131-177 см.
  6. Приобретена в 1972 г.

Инв.№R.F.1972-5

Герен

Молодая девушка прикрывающая грудь.Около 1800 г.

  • Холст, масло.
  • Размеры:61-50 см.
  • Приобретена в 1978 г.

Инв.№R.F.1978-49

Герен

Нерешительность Клитемнестры перед нанесением удара спящему Агамемнону.1817 г.

  1. Холст, масло.
  2. Размеры:342-325 см.
  3. Приобретена в 1819 г.

Инв.№ INV.5185

Герен

Аврора и Кефал.1810 г.

  • Холст, масло.
  • Размеры:254-186 см.
  • В коллекциях с 1888 г.

Инв.№R.F.513

  1. Герен
  2. Возвращение Марка Секста.
  3. Салон 1799 г.
  4. Холст, масло.
  5. Размеры:217-243 см.
  6. Приобретена в 1830 г.

Инв.№ INV.5180

Герен

 Федра и Ипполит. 1802 г.

  • Холст, масло.
  • Размеры:257-335 см.
  • Приобретена в 1802 г.

Инв.№ INV.5182

Герен

Андромаха и Пирр.1810 г.

  1. Холст, масло.
  2. Размеры:342-457 см.
  3. Приобретена в 1822 г.

Инв.№ INV.5183

Герен

Эней рассказывающий Дидоне невзгоды Трои.1815 г.

  • Холст, масло.
  • Размеры:292-390 см.
  • Приобретена в 1818 г.

Инв.№ INV.5184

Герен

Федра и Ипполит.1802 г.

  1. Эскиз.
  2. Холст, масло.
  3. Размеры:33-46 см.
  4. Приобретена в 1982 г.

Инв.№R.F.1982-13

Герен

Молодая женщина в депрессии.1812 г.

  • Подписана и датирована.
  • Холст, масло.
  • Размеры:65-54 см.
  • В коллекциях музея с 1932 г.

Инв.№R.F.3730

Источник: http://eguarwr.ru/index/louvre_museum_pierre_narcisse_guerin/0-6775

Лувр: французская живопись

?

Categories:

  • искусство
  • путешествия
  • Cancel

Лувр: французская живописьГерен

Партер-де-Флер-дю-Лувр

220 лет назад, 10 августа 1793 года, в Париже открылся национальный художественный музей Лувр.

4 декабря 2012 года в рамках проекта «Большой Лувр» был открыт первый филиал Лувра – Лувр Ланс, расположенный в северном городке Франции на площади около 20 гектаров. Основной комплекс музея включает пять соединенных между собой корпусов, в том числе галерею для временных выставок площадью 1,7 тысячи квадратных метров и театр на 300 мест.

Герен

Здания, сделанные из стекла, алюминия и бетона были спроектированы японским архитектурным бюро Sanaa.

Первая специальная выставка, посвященная эпохе Возрождения, включила 250 работ, в том числе полотно Леонардо да Винчи.

В музее в Лансе работает полупостоянная выставка «Галерея времени», на которой представлены более 200 произведений, отобранных из каждого раздела собраний Лувра, начиная от древних образцов клинописи до Делакруа.

Герен

Лувр, как видно с противоположной стороны Рю де Риволи

Экспозиция музея Лувра (Louvre Museum) на первый взгляд кажется совершенно необозримой, однако разобраться в ней на самом деле не составляет особого труда, так как она очень грамотно организована. Основу экспозиции составляют три крыла: Ришелье (северное), Денон (южное) и Сюлли (восточное, вокруг просторного Квадратного двора, или Кур-Карре).

Герен Герен

Скульптуры Лавуазье и Дени  Папена

Некоторые отделы занимают два крыла либо два этажа одного крыла. Единственный недостаток экспозиции – это отсутствие чётких описаний прекрасно оформленных переходов и залов, которые объединяют экспозиции соответствующих отделов. В нижней части Пирамиды из Двора Наполеона установлена лестница, которая ведет на юг в крыло Денон самую популярную часть музея.

  • Герен Герен
  • Скульптуры герцога Сюлли(его именем назван павильон и Жозефа Жерома Лефрансуа де Лаланда.

Тут размещается большинство жемчужин коллекции музея Лувра (Louvre Museum): произведения искусств итальянской живописи в Большой галерее, известные монументальные работы французских мастеров XIX века и наконец, Мона Лиза (Джоконда) — все это можно увидеть на втором этаже. В крыле Денон на первом и втором этажах выставлена также коллекция итальянской и классической скульптуры.

Герен

Павильон библиотеки Лувра

Истинные ценители французского искусства могут пройти к северу в крыло Ришелье, чтобы осмотреть собрание французской скульптуры, ретроспективу французской живописи, которая начинается на третьем этаже, а также находящуюся на втором этаже удивительную коллекцию декоративно-прикладного искусства, включающую все, что создано во Франции помимо скульптуры и живописи, драгоценности, хрусталь, мебель, ковры.

Герен

  1. Павильон Кольбер
  2. Кариатиды павильона Кольбера
  3. Фронтон павильона
  4. Лестница короля Арагона в павильоне

Помимо этого, в крыле Ришелье выставлены на показ предметы древности с Ближнего Востока и исламское искусство (первый и нижний ярус первого этажа), а также живопись Северной Европы (третий этаж). Не все начинают осмотр с крыла Сюлли, хотя именно тут находятся истоки истории Лувра с основания крепости, построенной в XII веке монархом Филиппом- Августом (нижний ярус первого этажа).

Павильон Дару

Верхние этажи продолжают экспозицию, которая начинается в других крыльях музея, в том числе искусство Ближнего Востока и Древней Греции (первый этаж), предметы декоративно-прикладного искусства XVIII и XIX столетий (второй этаж), а также живопись Франции (третий этаж). Тут же расположены и экспозиции искусства Древнего Египта.

  • Павильон Денон
  • В информационном киоске зала Наполеона, а также при любом входе в Лувр можно взять поэтажный план музея, на котором разными цветами выделены отделы, а также обозначены наиболее известные произведения искусств.

Рассказы о постоянных очередях у Пирамиды Лувра, об утомительных путешествиях по огромным коридорам и толпах людей возле картины «Мона Лиза» могут вызвать у вас сомнительное чувство страха перед посещением этого музея еще до того, как вы туда попадёте.

Нижеследующие практические советы и рекомендации помогут вам в путешествии по залам музея Лувра.

В хорошую погоду, ожидая своей очереди перед главным входом в музей через Пирамиду Лувра, вы можете осмотреть и по достоинству оценить удивительные по своей красоте геометрические пирамиды и фонтаны во Дворе Наполеона.

В том случае если идет дождь и у вас создаётся впечатление, что очередь слишком длинная, вы можете воспользоваться дополнительными входами.

Через Ворота Львов, к востоку от Королевского моста (Пон-Руаяль) или же прямо под Триумфальной аркой Карузель; к этому последнему входу можно попасть от дома № 99 по улице Риволи, а также со стороны станции метро Пале-Рояль/Мюзе-дю-Лувр, платформа линии № 1.

Луи Лево, реже Луи Ле Во — французский архитектор, один из основоположников французского классицизма, с 1653 по 1670 год — первый королевский архитектор. Над крупнейшими заказами архитектор работал обычно вместе с ландшафтоустроителем Ленотром и художником по интерьеру Лебреном.

Читайте также:  Л. бетховен «патетическая соната»: история, интересные факты, содержание, слушать

После того как вы купите билет в музей Лувр (Louvre Museum) либо музейную карточку, вы сможете войти в здание музея и через Пассаж Ришелье. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрен вход в центре Пирамиды через футуристическую опускающуюся и поднимающуюся колонну.

  1. Павильоны Лувра
  2. Фасад Лувра, выходящий в сад. Рисунок красным мелом Коллекция Ипполита Dесталлера
  3.  Скульптура французского архитектора Антуана Лепотра 
  4. А.Ленотр ,архитектор и ландшафтный дизайнер
  5. Ротонда Аполлона

Потолок Ротонды Аполлона в Лувре, в Париже. В центре «Солнца. Падение Икара», из Мерри-Жозеф Блондель, 1819

  • Какой красивый Ахиллес украшает потолок
  • Борьба Геракла и Антея, 1819 
  • Падение Икара
  • Ротонда Марса
  • Северный фасад в павильоне искусств
  • .Южный фасад павильона искусств (кур Карре)
  • Салон Дэнон
  • Плафон салона
  • Зал № 76  павильона Денон
  • Поль Деларош.Смерть сыновей короля Эдуарда в Тауэре

Глейр Марк Габриэль .Шарль Ле Соир. Лес Иллюзий 

  1. Андромаха и Пирр. Герена
  2. Поль Деларош. Христианский мученик утонул в Тибре во время правления Диоклетиана — 1855
  3. Поль Деларош  Смерть Елизаветы I, королевы Англии

Эней рассказывает Дидоне о  несчастьях Троянского города. Холст, масло, 1815.Герен

Зал № 75.Зал, посвящен французской неоклассике.  Картины Давида, Жерара, Жироде, Гро и Герена. 

  • Зал 75
  • Элизабет Виже-Лебрен — Автопортрет с дочерью Жюли
  • Жерар Франсуа Жан Баптист. Миниатюрист Изабе с дочерью

Убийство Агамемнона.Антуан-Жан-Гро.

  1. Парис и Елена.Давид Жак Луи
  2. Одалиска.Жан -Огюст -Доменик Энгр
  3. .
  4. Жозефина.Прюдона

Портрет мадам Эмили Серисат с сыном.Жак.Луи-Давид

  • Мадам Рекемье.Жак-Луи Давид
  • Справедливость (Дике, слева) и Божественное отмщение (Немезида, ) преследуют убийцу.Пьер Поль Прюдон
  • Пьер-Поль Прюдон .Вознесение
  • Воспитание Ахилла. Жан Батист Реньо
  • Жак-Луи Давид -Присяга Хоратии

Возвращение Марка Секста. 1799. Пьер-Нарцисс Герен

  1. АНН-Луи Жироде де Руси-Трезон.Погребение Аталы 
  2. Мариус  Дрио.Минтурно
  3. Жироде.Пигмалион
  4. Жак-Луи Давид — Посвящение императора Наполеона I (деталь)
  5. Жак-Луи Давид — Леонид в Фермопилах
  6. Антуан-Жан Гро — Кристин Бойер
  7. Эдип и сфинкс.Энгр
  8. Мадемуазель Каролин Ривьер (Энгр)
  9. Давид Автопортрет.

Ж.Луи.Давид

  • Жан Огюст Доминик Энгр, Апофеоз Гомера, 1827
  • Вмешательство Сабинянок.Давид
  • Сон Эдимиона.Жироде

Продолжение следует…

Источник: https://lovers-of-art.livejournal.com/5893.html

Пьер Нарсис Герен

Герен

В эти годы он работает над большим полотном «Смерть Приама. Творчество Герена (равно как и его полотно «Ди дона и Эней», написанное в 1817 г. и имевшее большой успех) отличает театральность и любовь к мелодраматическим эффектам. Пьер Нарсис Герен один из последователей живописи Жака Луи Давида. Предпочитал свободно выбирать сюжеты своих картин и подолгу их исполнять. Реньо, он участвовал в конкурсе 1793 на Гран-при Академии («Тело Брута, доставленное в Рим»).

Впервые выступил в салоне 1799 г. с картиной «Возвращение Марка Секста», в которой воплотилось сочувствие к бежавшим от революции эмигрантам.

Его картины «Принц Тальмон» (Серран, замок), «Эней рассказывает Дидоне о бедствиях Трои» (Париж, Лувр: эскиз – Москва, Музей изобразительных искусств им. Эрмитаж). или Последняя ночь Трои» (Анже, Музей изящных искусств), задуманным еще в Риме.

В 1832 художник совершил путешествие в Марокко. В 1922 г. возглавлял Французскую академию в Риме.

  1. Герен Пьер-НарсисКартины и биография
  2. Герен Пьер Нарсис (- ) (1774-1833), французский художник
  3. Пьер-Нарцисс Герен: жизнь и творчество художника
  4. ГЕРЕН ПЬЕР НАРСИС Возвращение Марка Секста, 1799
  5. Значение ГЕРЕН ПЬЕР-НАРСИС в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии
  6. Французский художник и литограф Пьер Нарсис Герен
  7. Репродукции картин Пьер Нарсис Герен

Однако все это маскирует крайнюю горячность Герена, которую обнаружил в нем Бодлер: «Последняя ночь Трои» заключает фантастическое произведение этого драматурга, который занимает особое место во французской живописи начала XIX в.

Герен был одним из самых успешных французских живописцев начала XIX века, работавших в неоклассическом стиле.

По приезде на основе сделанных во время этой поездки набросков и дневниковых записей он написал картины Алжирские женщины (1833-1834) и Еврейская свадьба в Марокко (NOW (), 1, 121, 1, обе – в Лувре). Умер в 1833 г.

Герен Пьер-Нарсис Мистецтво Франц Повернення Марка Секста, 1799 Музей Лувр, Париж Анри де ла Рошежакелен, 1817 Приватн збори Герен Пьер-Нарсис (Guerin Pierre-Narcisse) (1774-1833) Французький художникь лтограф. Художник отличался слабым здоровьем и в силу этого создал не много картин.

Жерико, Делакруа и Ари Шеффер – были учениками Герена. В связи с закрытием Академии конкурсы были временно отменены однако на конкурсе 1797 Герен все же получил один из трех Гран-при («Смерть Катона» Париж, Школа изящных искусств). Сын торговца скобяным товаром с Моста менял, Герен с 11 лет учился в школе при Кор.

(Delacroix, Ferdinand Victor Eugne) (1798-1863), французский художник. В декабре 1803, перед отъездом во Французскую Школу изящных искусств в Риме, художник выставил картину «Приношение Эскулапу или Сыновняя любовь» (Аррас, музей), получившую поощрительный приз еще в 1800 публика смогла оценить картину в Салоне 1804.

В 1815 Герен стал членом Института Франции, а в 1816 – профессором Школы изящных искусств.

  • Репродукция Герен, Пьер-Нарсис (1774 Париж – 1833 Рим) — Девушка с белой шалью
  • Александр Дюма – Прусский террор
  • Репродукции картин Портрет, Историческая живопись, Жанровая живопись
  • Сообщество «Политика, экономика, общество (без банов)»
  • Хохмодром: смешные стихи и рассказы: лучшее из свежего

Его искусство отражало «римские» предпочтения революционного периода, а позже – темы страстей, заимствованные из классической традиции. В качестве «пенсионера Республики» Герен исполнил картину «Орфей у могилы Эвридики» (Орлеан, Музей изящных искусств), а его «Федра и Ипполит» (Париж, Лувр) получила множество хвалебных отзывов.

Для его живописи характерны выбор героических сюжетов (например, картина Свобода на баррикадах: 28 июля 1830). Романтическое искусство Делакруа представляет собой полную противоположность живописи Жака Луи Давида и его последователей, один из которых, Пьер Нарсис Герен, был учителем Делакруа.

Читайте также:  Веласкес диего "сдача бреды" описание картины, анализ, сочинение

В Салоне 1800 года его картина «Марк Секст» (застающий по возвращении из ссылки жену свою на смертном одре) произвела чрезвычайное впечатление и имела успех, почти небывалый в истории искусства поэты воспевали ее в одах, в течение всей выставки ежедневно стояла перед картиной публика и устраивала ему овации, пусть его картины и отличаются характером театральности, ходульной трагичности или приторности.

Позже Герен исполнил эскиз стяга для фабрики Гобеленов («Св. Он похоронен в СенЛуи-де-Франсе. Французский художник и литограф. Французский художник и литограф.

Эрмитаж), в пандан к которой было создано полотно «Морфей и Ирида» (Санкт-Петербруг, Гос. В его мастерской учились Жерико, Делакруа, Ало, Конье, Шеффер, Перен, Орсель. Другие мотивы связаны с произведениями В. Скотта, например Похищение Ребекки и Взятие крестоносцами Константинополя (1840-1841, Лувр).

Многие сюжеты его картин заимствованы из поэзии Байрона, в том числе Смерть Сарданапала (NOW (), 1, 121, 1, Лувр) и Греция на развалинах Миссолунги (NOW (), 1, 121, 1, Бордо, Музей изящных искусств). Большинство картин Делакруа находятся в Лувре. Умер Делакруа в Париже 13 августа 1863.

Росписи, выполненные художником в Бурбонском (1833-1847) и Люксембургском дворцах (1845-1847), а также в церкви Сен Сюльпис (1849-1861) в Париже, входят в число наиболее известных его произведений. По специальному заказу он исполнил четыре литографии («Ленивые» и «Бдительные»).

Родился в Шарантон-Сен-Морис, близ Парижа, 26 апреля 1798.

А. С. Пушкина, эскиз – Санкт-Петербург, Гос. Академии живописи и скульптуры у Тараваля и Н. Г. Брене, а позже у Ж. -Б.

Впервые Герен выступил в Салоне 1799 года с картиной «Марк Секст, застающий по возвращении из ссылки свою жену на смертном одре», которая произвела чрезвычайное впечатление и имела успех, почти небывалый в истории искусства поэты воспевали ее в одах, в течение всей выставки ежедневно стояла перед картиной публика и ежедневно устраивала художнику овации.

В 1796 году Герен получил награду Академии художеств (Prix de Rome), дающую ему, как художнику, право продолжить обучение живописи в Италии.

В годы Реставрации художнику были поручены работы, так и оставшиеся незавершенными и известные лишь по эскизам («Правосудие Людовика Святого» (прежде – Анже, Музей изящных искусств) однако он успел закончить портреты генералов, украшавших гвардейский зал в Сен-Клу («Анри де ла Рошежаклен», Шоле, музей, выставлен в 1817, «Луи де ла Рошежаклен», там же, выставлен в 1819). Его картина «Возвращение Марка Секста» (Париж, Лувр), выставленная в Салоне 1799 имела неслыханный успех, благодаря своим сентиментальным и политическим мотивам.

Учился у Ж. Б. Реньо. Эти черты еще сильнее проявились в последующих произведениях, в которых он предвосхищает салонное искусство («Жалобы Федры», 1802, «Андромаха и Пирр», 1810, «Убийство Агамемнона Клитемнестрой», 1817 и др. ). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.

В Салоне 1808 он выставляет картины «Бонапарт, прощающий восставших в Каире» (Версаль, музей дворца) и «Пастухи на могиле Аминта» (Париж, Лувр), вызвавшие у публики неоднозначное суждение: в Салоне 1810 «Аврора и Кефал» (там же).

Женевьева», Компьень, капелла замка), а в 1811 – 1822 «Филипп Смелый приносит в Сен-Дени тело своего отца Людовика Святого» (Сан-Дени, сакристия собора). А. С. Пушкина) и «Клитемнестра» (Париж, Лувр) привлекли на Салоне 1817 особое внимание публики. Барон Пьер Нарсис Герен (фр.

Pierre-Narcisse Gurin 13 мая 1774 год а, Париж- 6 июля 1833 года, там же)- французский художник, ученик Реньо.

В 1796году получил первую награду. Уже в этой картине сказались свойственные его творчеству театральность и любовь к мелодраматическим эффектам. Герен (Guerin), Пьер Нарсис, барон, французский художник, ученик Реньо, родился в 1774 г.

Его картины из античной истории «Жертвоприношение Эскулапу», «Смерть Катона Утического», «Марк Секст у трупа жены», «Андромаха», «Эней и Дидона» – трактованы в духе неглубокого классицизма Давида и отличаются техническим мастерством обработки, правильностью рисунка и эффектностью освещения.

Обстоятельства жизни не позволили Герену закончить картину «Смерть маршала Ланна» (Валансьенн, музей).

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. К сказке Льюиса Кэрролла Алиса в Стране Чудес
  3. Биография Пьера-Нарцисса Герена
  4. Напишите отзыв о статье Герен, Пьер Нарсис
  5. Отрывок, характеризующий Герен, Пьер Нарсис
  6. Описание картины Пьера Герена «Аврора и Кефал»

Источник: http://aquareller.com/wdr/201806/per-narsis-geren/

Книга: Столетний старец, или Два Беренгельда

желаемое. (Примеч. издателя.) (обратно)

9

Мы приводим рассказ Бютмеля, ибо в нем речь пойдет также и о Столетнем Старце; к тому же он тесно связан с историей генерала Беренгельда и теми событиями, о которых мы только что упомянули. Короче говоря, он является одним из свидетельств, приводимых генералом и относящихся к деятельности его таинственного предка. (Примеч. издателя.)

(обратно)

10

Рассказы эти были записаны и будут опубликованы под названием «Воспоминания о школе браминов горы Коранель». (Примеч. автора.)

(обратно)

11

Регул Марк Аттилий (ум. 248 до н. э.), римский консул; захваченный в плен карфагенянами, был отпущен в Рим для переговоров. Верный своему обещанию, вернулся в Карфаген, где его подвергли мучительной смерти.

(обратно)

12

Аристид (540–467 до н. э.), афинский полководец и политический деятель, отличался справедливостью и неподкупностью.

(обратно)

13

Фемистокл (525–460 до н. э.), афинский полководец и политический деятель.

(обратно)

14

Город на северо-западе Беотии, после 424 г. до н. э. добился независимости.

(обратно)

15

Столица исчезнувшего народа минийцев.

(обратно)

16

Прическа «а-ля Титус» — отросшие короткие волосы, завитые и перехваченные лентой; шляпа «а-ля жертва» — широкополая шляпа, противопоставлявшая аристократок простолюдинкам, которые носили чепцы с оборками.

Читайте также:  Брейгель "маленькая" вавилонская башня" описание картины, анализ, сочинение

(обратно)

17

По-видимому, имеется в виду героиня романа Жермены де Сталь (1766–1817) «Коринна» (1807).

(обратно)

18

Каталина Луций Сергий (108—62 до н. э.), римский патриций, претор в 68 году, прославившийся своими речами, в том числе против Цицерона.

(обратно)

19

Как вы уже догадались, далее мы не станем вдаваться в подробности военных подвигов Беренгельда; пространное изложение хода сражения при Риволи объясняется исключительно тем, что оно положило начало его военной карьере.

Оставив в стороне события последующих пятнадцати лет, за которые наша армия прошла через всю Европу, мы упомянем лишь о фактах истории, касающихся непосредствено нашего повествования, и просим читателя мысленно дополнять их известными ему обстоятельствами. (Примеч. издателя.)

(обратно)

20

Речь идет о художнике Пьере Нарциссе Герене (1774–1833) и его картине «Возвращение Марка Секста».

(обратно)

21

После того как Марианина поведала генералу Беренгельду о волшебствах той странной ночи, он в своей рукописи сделал пометку, свидетельствующую о том, что к этому времени он овладел всеми знаниями, приобретенными старцем; генерал подтверждал, что знания эти являются достоянием некой издавна известной науки, ведомой еще древним. (Примеч. издателя.)

(обратно)

22

Мы попытались более связно и последовательно изложить причудливые рассуждения, противоречивые положения и странные выражения, записанные генералом Беренгельдом по воспоминаниям Марианины. Поэтому за расплывчатость выражений, лакуны в изложении мыслей и все представляющееся невероятным в этом рассказе мы не несем никакой ответственности. (Примеч. издателя.)

(обратно)

23

Скоро вы поймете, каким образом содержание последующего отрывка, который самым естественным образом должен быть помещен именно здесь, стал известен генералу; мы же почерпнули имеющиеся в нем сведения из других рукописей. (Примеч. издателя.)

(обратно)

24

Фонтенель, Бернар Ле Бовье де (1657–1757), французский писатель, прославился своими научно-популярными трактатами.

(обратно)

25

Мы изменили название кафе, равно как названия городов и имена действующих лиц, упоминаемых в этой странной истории. (Примеч. издателя.)

(обратно)

26

Максимилиан де Бетюн, герцог де Сюлли (1560–1641), министр Генриха IV, заведовал финансами.

(обратно)

27

Обмолвка, оговорка (лат.).

(обратно)

28

Полагаю, что здесь нет нужды повторять соображения, высказанные мною ранее, а именно на тех страницах, где я поместил рассказ о первом видении Марианины. В рассказе, который сейчас перед вами, издатель также не изменил ни буквы. (Примеч. издателя.)

(обратно)

29

Мой дорогой А***, только многообразие чувств и человеческая мысль сделали ощутимой последовательность мгновений и превратили время в вещь почти что осязаемую; так что с того момента, когда человек обнаружил способность членить временн́ое пространство, разделяя его на секунды, минуты и часы, время суток стало целостной единицей, которая, будучи весьма продолжительной, тем не менее не имеет места ни для одной лишней минуты. Чтобы обрести свое доказательство, эта метафизическая проблема требует дальнейшего развития науки, а я лишь напоминаю о ней, дабы письмо мое было более ясным, ибо в целом решение ее не представляет для вас интереса: вы меня понимаете. (Примеч. генерала Беренгельда.)

(обратно)

30

Свидетельство, что я начинаю сожалеть о своем недоверии брату. (Примеч. издателя.)

(обратно)

Источник: https://litvek.com/br/247576?p=86

Картинная галерея

     Pierre-Narcisse, baron Guerin / Герен, Пьер Нарсис (1774, Париж — 1833, Рим), французский исторический живописец академического направления.

     Сын торговца скобяным товаром, Герен с 11 лет учился в школе при Королевской Академии живописи и скульптуры у Тараваля и Н. Г.Брене, а позже у Ж.-Б. Реньо, он участвовал в конкурсе 1793 на Гран-при Академии.

     В связи с закрытием Академии конкурсы были временно отменены; однако на конкурсе 1797 Герен все же получил один из трех Гран-при. Его картина «Возвращение Марка Секста», выставленная в Салоне 1799, имела неслыханный успех, благодаря своим сентиментальным и политическим мотивам.

     В декабре 1803, перед отъездом во Французскую Школу изящных искусств в Риме, художник выставил картину «Приношение Эскулапу, или Сыновняя любовь», получившую поощрительный приз еще в 1800; публика смогла оценить картину в Салоне 1804.

     Герен пробыл в Италии до ноября 1805, совершив за это время два путешествия в Неаполь, где он мог наслаждаться руинами античности в сочетании с поэзией Вергилия.

В Салоне 1808 он выставляет картины «Бонапарт, прощающий восставших в Каире» и «Пастухи на могиле Аминта», вызвавшие у публики неоднозначное суждение: в Салоне 1810 — «Аврора и Кефал».

Эта работа, исполненна по заказу графа Соммарива, имеет вариант, написанный для князя Юсупова, в пандан к которой было создано полотно «Морфей и Ирида».

  •      Обстоятельства жизни не позволили Герену закончить картину «Смерть маршала Ланна».
  •      В годы Реставрации художнику были поручены работы, так и оставшиеся незавершенными и известные лишь по эскизам («Правосудие Людовика Святого»; однако он успел закончить портреты генералов, украшавших гвардейский зал в Сен-Клу).
  •      В 1815 Герен стал членом Института Франции, а в 1816 — профессором Школы изящных искусств.
  •      В его мастерской учились Жерико, Делакруа, Ало, Конье, Шеффер, Перен, Орсель.
  •      По специальному заказу он исполнил четыре литографии («Ленивые» и «Бдительные»).
  •      Назначенный в 1816 директором Французской Академии в Риме, Герен согласился занять этот пост лишь в 1822 и в продолжении шести лет практически не занимался живописью.
  •      В 1829 он получил титул барона от Карла Х и, вернувшись в Париж, возобновил свою профессорскую деятельность рядом с Жераром, Гро и Энгром.
  •      В феврале 1833, после тяжелой болезни он переехал на Виллу Медичи, где и скончался 16 июля.
  •      Он похоронен в Сен-Луи-де-Франсе.

Источник: http://galereja-kartin.blogspot.com/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector