Портрет – это изображение группы лиц или одного человека с абсолютной точностью. Обычно это рисунок, выполненный в определенном стиле.
Художник-портретист воспроизводит образ по памяти или рисует человека с натуры. Через свои картины портретисты передают не только внешность людей, но и их неповторимые особенности, черты характера.
Портрет – это индивидуальное отношение художника к конкретной личности. Такая интерпретация человека элитарна, эксклюзивна и не всем доступна, поэтому она ценна и очень привлекательна.
Рассмотрим самых известных художников-портретистов, которые лучше всего раскрывали духовную сущность людей через картины.
10. Антонис Ван Дейк
Антонис Ван Дейк – график и живописец, мастер религиозных сюжетов и придворного портрета. Его родина – Бельгия.
Этот художник был вундеркиндом, он создал свой автопортрет в четырнадцать лет. Когда Ван Дейку было восемнадцать, его приняли в гильдию Святого Луки, которая объединяла печатников, скульпторов и художников.
В двадцатилетнем возрасте Ван Дейк уже начал создавать портреты аристократов, которые отличались невероятным мастерством. Обычно портретисты достигали такого уровня к сорока годам.
Мастер всегда уделял очень много внимания рукам: они были красивыми, грациозными, расслабленными, с длинными пальцами. Работы Ван Дейка можно узнать именно по манере рисовать руки.
Ван Дейк жил в Италии, был придворным художником в Англии.
Известные портреты: «Головы старца», «Семейный портрет», «Портрет кардинала Гвидо Бентивольо», «Портрет Карла I на охоте».
9. Ганс Гольбейн
Ганс Гольбейн Младший – один из самых известных немецких художников. Он учился рисовать у Гольбейна Старшего, своего отца, который специализировался на алтарной живописи.
Мастер стал известным в двадцатиоднолетнем возрасте. Он был художником при дворе Генриха VIII.
Портреты, созданные Гансом Гольбейном, очень точны, он с максимальной четкостью передавал образы, характеры изображаемых людей. Художник с уверенностью играл со светотенью, он любил выделять различные мелкие детали, подчеркивающие его замысел.
Многие портреты мастера не лишены сарказма и иронии: они выдавали его истинное отношение к изображаемым персонам.
Известные портреты: «Портрет Томаса Мора», «Портрет Эразма Роттердамского», «Портрет Генриха VIII».
8. Диего Веласкес
Диего Веласкес – живописец из Испании, придворный художник Филиппа IV. Веласкес начал учиться живописи, когда ему было десять лет.
Уже в восемнадцатилетнем возрасте художнику удалось открыть собственную мастерскую: в этом ему помог Франсиско Пачеко, его учитель.
В начале творческого пути Веласкес изображал натюрморты, различные кухонные сценки. Особенностями этих картин стали цветотени, насыщенность цвета.
Потом мастер переехал в столицу Испании и стал придворным живописцем. Он не только писал заказные парадные портреты, но и старался запечатлеть самых несчастных, униженных людей: уродцев, шутов, карликов.
Известные портреты: «Трактирщик», «Старая кухарка», «Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах», «Портрет дамы с веером», «Шут Хуан Австрийский».
7. Илья Ефимович Репин
Илья Ефимович Репин – русский художник, профессор, педагог, член Императорской Академии Художеств. Один из основных представителей русского реализма.
В молодости художник жил в бедности. Он старался заработать, выставляя на продажу свои картины.
Потом, за хорошую учебу в Академии Художеств, Репин получил возможность уехать в Европу, чтобы заняться изучением зарубежного искусства. К тому времени он уже завоевал довольно большую известность и начал получать крупные заказы.
Отличительные черты творчества Репина – частые обращения к эмоциональным пикам, отображение общественных тревог и задач, тонкий психологизм.
Известные портреты: «Портрет Льва Толстого», «Портрет Мусоргского», «Портрет матери», «Портрет Константина Петровича Победоносцева».
6. Рембрандт Ван Рейн
Рембрандт – художник из Голландии, мастер светотени, гравер. Он являлся одним из самых крупных представителей золотого века голландской живописи.
В его картинах воплощался весь спектр человеческих переживаний. Рембрандт предпочитал опускать второстепенные детали и максимально раскрывать душевное состояние изображаемой персоны.
Будущий мастер начал учиться рисовать, когда ему было тринадцать лет. Он постоянно пребывал в творческом поиске и создавал картины в самых разных жанрах: портреты, жанровые сцены, пейзажи, натюрморты и так далее.
Известные портреты: «Юная Саския», «Портрет Яна Утенбогарта», «Флора», «Портрет Марии Трип».
5. Питер Пауль Рубенс
Рубенс – фламандский живописец, коллекционер, дипломат. Стал одним из главных представителей искусства барокко. В портретном искусстве талант мастера раскрылся в полной мере. Для него всегда были очень важны жестикуляция, взгляд, поворот головы, поза модели.
Изображая представительниц прекрасного пола, Рубенс как бы наслаждался их чувственностью, женственностью, пышностью тел.
Художник обладал очень большой трудоспособностью: он мог создавать картины с утра до вечера. Работая, Рубенс очень любил беседовать с учениками и посетителями.
Известные портреты: «Портрет маркизы Бригитты Спинолы Дориа», «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Портрет Елены Фоурмен с двумя детьми».
4. Альбрехт Дюрер
Дюрер – график и живописец из Германии, один из известнейших представителей западноевропейского Ренессанса. Он оставил после себя не только картины, но и трактаты, гравюры.
Альбрехт Дюрер занимался усовершенствованием искусства ксилографии. Он жил в Италии, изучал творческие методы итальянских художников.
Дюрер создал много автопортретов, особенно ему нравилось рисовать себя в молодости. Его творчество пронизывает стремление познать законы природы, а также влечение к идеалу, гармоничной красоте. Оно проникнуто высоким накалом чувств, бунтарским духом.
Известные портреты: «Портрет Эразма Роттердамского», «Портрет Бернарда фон Ризена», «Император Максимилиан I».
3. Тициан
Тициан Вечеллио – известный живописец из Италии. Его творчество связывают с вечностью и бессмертием. Кисти этого художника приписывали магические свойства еще при его жизни.
Тициан создавал замечательные портреты: казалось, что в них скрывались души изображенных людей. Он написал много эпических картин на мифологические и религиозные темы.
Путь Тициана в творчестве был плодотворным и долгим: художник жил почти до ста лет. Его картины неоднократно копировали, но никто так и не смог добиться такого же уровня мастерства.
Известные портреты: «Портрет Петро Аретино», «Портрет Карла V», «Портрет молодой женщины».
2. Рафаэль Санти
Рафаэль – итальянский график, живописец и архитектор. В его картинах отражались идеалы Возрождения.
Мир стал более чистым и добрым, когда на него стали смотреть глаза изображенных Рафаэлем мадонн: Пасадинской, Сикстинской, Орлеанской, Конестабиле.
Он мастерски воплощал в картинах самые разные эмоциональные оттенки. Рафаэль считался одним из самых «сбалансированных» художников. Мастер умер очень рано, в возрасте 37 лет, но оставил после себя колоссальное художественное наследие.
Известные портреты: «Донна Велата», «Портрет Кастильоне», «Портрет Юлия II», «Портрет папы Льва X с двумя кардиналами».
1. Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи – итальянский художник, архитектор, скульптор, ученый, музыкант, писатель, изобретатель. Он был уникальным «универсальным человеком».
Исследования, открытия, творения да Винчи опередили время не на одну эпоху. Он помог в развитии градостроительства, астрономии, анатомии.
- Внешность да Винчи также поражала: ангельская внешность, высокий рост и невероятная сила.
- Для этого художника живопись была дополнением к науке: он всегда был нацелен на то, чтобы фиксировать реальность.
- Известные портреты: «Мона Лиза», «Дама с горностаем», «Портрет Джинервы де Бенчи», «Портрет музыканта».
Источник: https://top10a.ru/samye-izvestnye-xudozhniki-portretisty.html
Ренессанс
Главная => Художники Ренессанса Автопортрет, 1542 г.
Ганс Гольбейн (Ханс Хольбейн) (Holbein) — Ханс Младший (1497 или 1498-1543), немецкий живописец и график. Представитель Возрождения. Точным, четким по характеристике портретам (живопись и рисунки), картинам на религиозные темы, гравюрам свойственны реализм, ясность и величие искусства Ренессанса, монуметнальная цельность композиции («Мертвый Христос», 1521; «Моретт», ок. 1534-35).
Биография
Ханс Хольбейн (Гольбейн) Младший родился в 1497 или 1498 г. в богатом швабском городе Аугсбурге в семье знаменитого художника Ханса Хольбейна Старшего, мастера алтарной живописи. Вместе со старшим братом Амброзиусом Ханс учился живописи в мастерской своего отца. В 1515 г. юные Хольбейны переезжают в швейцарский город Базель и два года работают в мастерской Х. Хербстера.
Свою самостоятельную творческую деятельность Хольбейн начинает с ксилографии — иллюстрирует книги у известного издателя И. Фробера. В период с 1519 по 1526 гг. им было исполнено более 1200 печатных досок. В 1515 году Ханс создает иллюстрации к «Похвале глупости» Эразма Роттердамского и становится его другом.
В историю мировой живописи Хольбейн вошел, прежде всего, как выдающийся портретист. Блестящим дебютом молодого художника стали портреты базельского бургомистра «Якоба Мейера» и его супруги «Доротеи Канненгиссер».
Незаурядные способности Хольбейна приносят ему раннюю славу. В 21 год Ханс стал признанным мастером. Он вступил в базельскую гильдию художников и унаследовал мастерскую брата, после его преждевременной кончины.
В это же время художник женится на Элизабет Шмидт.
В первый базельский период (до 1526 г.) Хольбейн создает религиозные композиции («Мертвый Христос»), исполняет живописно-декоративные произведения (фрески «Дома танца» в Базеле, не сохранились), пишет многочисленные портреты бюргеров и гуманистов («Эразм Роттердамский»). Главное произведение этого периода — «Мадонна бургомистра Мейера», исполненная для алтаря капеллы замка Мейера.
В 1524—26 гг. Хольбейн исполняет серию рисунков «Образы смерти» (известных под названием «Пляска смерти»), представляющих собой аллегорический комментарий к немецкой действительности эпохи Великой крестьянской войны. (Изданы в гравюрах на дереве в 1538 г.)
Начавшаяся Реформация вынуждает Хольбейна покинуть страну. В 1526 г. он едет в Лондон. Благодаря рекомендательным письмам Э.
Роттердамского художник был любезно принят в доме Томаса Мора, канцлера и советника короля Генриха VIII.
В короткий срок Хольбейн приобретает широкую известность среди друзей Мора как великолепный портретист («Астроном Николас Кратцер»). Он создает как живописные, так и графические портреты («Портрет Т. Мора»).
По возвращении в Базель в 1528 г. Хольбейн пишет почти исключительно портреты и занимается украшением фасадов. В 1530—32 гг. исполняет серию рисунков на библейские темы (изданы в гравюрах на дереве в 1538 г.).
В 1532 г. Хольбейн уезжает в Лондон навсегда. К этому времени Мор оказался в опале, и Хольбейну пришлось искать покровительства у немецких купцов — членов Ганзейского союза. Он украшает росписями их резиденцию «Стальной двор» (не сохранились) и пишет многочисленные портреты («Портрет Г. Гисце»). Слава Хольбейна как великолепного портретиста быстро растет. Начиная с 1533 г.
он получает многочисленные заказы на портреты лондонской знати и высокопоставленных особ, а в 1536 г. становится придворным живописцем короля. В этот период Хольбейном были созданы шедевры портретной живописи («Портрет Т. Кромвеля», «Посланники», «Портрет Ш. Моретта», «Портрет Р. Чесмена», «Портрет Р.
Саутвелла», «Портрет Джейн Сеймур», «Портрет Кристины Датской», «Портрет Анны Клевской», «Портрет Генриха VIII»).
В Англии Хольбейна ценили также как мастера миниатюры, создававшего рисунки для предметов роскоши и прикладного искусства. Последней работой художника стал эскиз для настенных часов, предназначенных Генриху VIII.
Осенью 1543 г. Хольбейн умер от чумы.
Картины художника Ханса Холбейна
Портрет дамы с белкой
Портрет жены и детей
Портрет Анны Клевской
Портрет Доротеи Канненгиссер
Портрет Джейн Сеймур
Лаис Коринфская
Эразм Роттердамский
Портрет Бонифациуса Амербаха
Портрет Эразма Роттердамского
- Портрет Томаса Кромвеля
- Портрет Роберта Чесмена
- Портрет Р. Саутвела
- Сэр Томас Мор
- Портрет мужчины из семейства Ведиг
- Портрет Якоба Мейера
- Астроном Николас Кратцер
- Портрет Г. Гисце
- Портрет неизвестного с нотной тетрадью
- Портрет мужчины
- Портрет Шарля де Солье
- Портрет Генриха VIII
- Портрет Томаса Годселва с сыном
- Тайная вечеря
- Мадонна бургомистра Мейера
- Послы
- Портрет Кристины Датской
- Христос. Свет Истины
В центре изображен проповедующий у зажженного светильника Христос. Зажженный светильник (свеча) здесь символизирует истиннность христианского вероучения. А справа изображены повернувшиеся ко Христу спиной Платон (в правом нижнем углу) и Аристотель. Они уходят прочь, увлекая своих учеников (схоластов) в пропасть.
Очевидно, гравюра иллюститует известные слова Спасителя: « Оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф.15,14). А также предупреждения апостола Павла: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2: 8).
Мертвый Христос в гробу
Эта картина известна тем, что на ней Христос изображён настолько реалистично, насколько до этого его не изображал никто. История написания картины неизвестна.
Согласно подписи Гольбейна на картине дата создания — 1521 год (MDXXI), однако исследование рентгеновскими лучами выявило ещё одну букву «I» в дате, что уже обозначает 1522 год.
Учёные предполагали, что картина была частью алтаря, однако поиски остальных частей этого алтаря ни к чему не привели. Гольбейн писал Иисуса с утопленника, выловленного из Рейна. Первое упоминание картины было в описи 1586 года.
«Мёртвый Христос в гробу» — самое страшное и дерзкое произведение Гольбейна.
Обычно мёртвый Христос всегда изображался величественным и спокойным, нетронутым тлением, а у Гольбейна Христос изображён как обычный труп: кровоподтёки, раны, следы от побоев, полуоткрытые остекленелые глаза и судорожно застывшие губы.
На трупе Христа видны признаки разложения. В этой картине нет ничего божественного, перед зрителями лежит труп, одинокий в своей смерти (рядом нет никого из близких Христа).
Картина в какой-то мере свидетельствует о безбожности Гольбейна. Однако, существует версия о том, что Гольбейн так жёстко изобразил смерть, чтобы ещё эффективней сделать Воскресение.
Источник: https://renesans.ru/renaissance/artist_08.shtml
Обнаружен новый портрет Эразма Роттердамского кисти Гольбейна?
Работа, купленная на аукционе за 2000 евро, может оказаться шедевром кисти Ганса Гольбейна младшего
Когда восемь лет назад на небольшом аукционе распродавалось фамильное имущество и антиквариат, принадлежавшие когда-то богатой и знатной французской семье, неизвестный портрет Эразма Роттердамского ушел с молотка всего за 2 тысячи евро. Плохо сохранившееся, грязное полотно было атрибутировано одному из бесчисленных подражателей великого немецкого художника Ганса Гольбейна младшего (Hans Holbein der Jüngere), и потому ставки на него были невысоки.
Однако недавно выяснилось, что частный коллекционер из Цюриха, который приобрел эту картину, заключил весьма выгодную сделку. Эксперты установили, что данное произведение — последний написанный Гольбейном портрет Эразма Роттердамского. Он входит в число тех немногих работ этого автора, которые находятся в частных собраниях и, скорее всего, стоит миллионы евро.
Находка произвела настоящий фурор среди исследователей творчества Ганса Гольбейна. Это полотно имеет особое значение, поскольку Эразм Роттердамский запечатлен на нем в последние годы своей жизни (предположительно, оно было написано за 6 лет до его смерти). К тому же этот портрет является подтверждением того, что дружба между художником и философом сохранялась до конца жизни последнего.
Работа была представлена широкой публике на выставке «Образы Эразма» в музее Бойманс ван Бейнинген (Роттердам) как подлинная работа Гольбейна. После продажи на аукционе 27 сентября 2000 года она по настоянию нового владельца была очищена от темного фона, который был нанесен значительно позже. Тогда и возникли вопросы по поводу ее происхождения.
Реставратор из Нью-Йорка Марко Грасси (Marco Grassi), занимавшийся восстановлением картины, был поражен тем, что открылось его взору после удаления более поздних наслоений. Манера, в которой были написаны руки модели, книга и мех на одежде, оказалась удивительно близка гольбейновской.
Затем были сделаны снимки в инфракрасных лучах, на которых под красочным слоем обнаружилась прорисовка рук, имеющая большое сходство с методами Гольбейна.
Грасси признался, что швейцарский коллекционер приобрел это полотно по его совету, однако, по его словам, здесь «не обошлось без элементов случайности».
Исследование провенанса картины также подтвердило некоторые связи с Гольбейном. Продавец, выставивший ее на аукцион, был наследником княгини Мари де Робек-Леви Мирепуа (Marie de Robech-Levis Mirepoix), которая умерла в 1997 году в Шато-де-Малешерб неподалеку от Орлеана. Она была последним из потомков знатной французской семьи Ламуаньон (Lamoignon).
Среди представителей этого рода было множество парламентариев и судей, а один из них был сторонником Людовика XVI и выступал в его защиту до того, как король был казнен. Ламуаньоны происходят из дворянской династии Дентевилль.
Один из членов этой семьи, Жан де Дентевиль (Jean de Dinteville), изображен на картине Гольбейна «Послы», которая сейчас находится в лондонской Национальной галерее.
Согласно имеющейся информации, в 1721 году один из членов семьи Ламуаньон получил в наследство имущество Дентевилей.
Куратор музея Бойманс ван Бейнинген, Петер ван дер Колен (Peter van der Coelen), рассказал, что данный портрет скорее всего был написан в 1530 году, когда и Гольбейн, и Эразм Роттердамскый жили в Базеле. Однако официально его подлинность пока не подтверждена.
Следует отметить, что работы Гольбейна на рынке очень редки. В последние несколько десятилетий достойных образцов вообще не появлялось. Единственным значительным произведением можно назвать портрет сэра Томаса Уайета, который недавно был продан в лондонской Weiss Gallery за 10 миллионов долларов. Это при том, что подлинность его находилась под вопросом.
По мнению экспертов, недавно обнаруженная картина с изображением Эразма Роттердамского может оказаться очень ценной: возможно, что рукой одного из величайших портретистов северного Возрождения на холсте запечатлен выдающийся ученый-гуманист, писатель, филолог, богослов. 23 января 2009 года в роттердамском музее состоится симпозиум, на котором пройдет обсуждение и, возможно, будет окончательно подтверждена подлинность этой работы.
Материал подготовила Екатерина Онучина
Источник: independent.co.uk , theartnewspaper.com , artinvestment.ru
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
Источник: https://artinvestment.ru/news/artnews/20081227_holbein.html
«Яйцо, из которого вылупился Лютер»
Эразм Роттердамский Я всегда по какому-то необъяснимому врожденному чувству отвращался от сражений и всегда предпочитал выступать на более свободных полях муз, чем сражаться врукопашную «Диатриба, или Рассуждение о свободе воли»
Священник, гуманист, богослов, публицист, признанный ученейшим человеком своего времени. Огромный диапазон его сочинений охватывает и поэзию, и сочинения по педагогике, и филологические исследования, и трактаты по теологии и христианской этике. Но более всего известны, во-первых, его сатира «Похвала глупости», а во-вторых, полемика с Лютером, в которую он был вынужден с неохотой вступить.
«Всему, чего требует Лютер, я учил сам, только не столь резко и не с такими крайностями»,— пожалуй, не без обиды вывел в письме к Цвингли Эразм Роттердамский, надежда учености позднего Ренессанса, один из первых «граждан Европы», человек, дружбы которого все государи домогались так же ревностно, как это будет разве что с Вольтером два с лишним века спустя. Он кривил душой только самую малость: действительно, кто же высмеивал алчность, лень и невежество духовенства так же язвительно, как Эразм, кто же еще так настаивал прежде всякого Лютера на свободе религиозной совести и на необходимости, вооружившись всеми достижениями просвещенного ума, освободить христианское благочестие от налипших на него заблуждений и злоупотреблений. И это Эразм, посягнув на священный авторитет латинского перевода Библии, смело исправил перевод Нового Завета — и был при этом так убедителен, что именно его изданием Нового Завета пользовался Лютер в своих собственных переводческих трудах.
Казалось, что рано или поздно они должны объединиться. Сам авторитет «князя гуманистов» значил многое, и дружелюбная переписка с обласканным могущественнейшими князьями светилом, которая по жанру своему была обречена на публичность, могла придать Лютерову делу дополнительный вес.
И Лютер, героически отложив запальчивость и известный эгоцентризм, пишет в 1519 году письмо Эразму, которое даже с поправкой на принятые в гуманистических эпистолах расшаркивания, кажется чуть ли не самым заискивающим текстом, который вышел из-под пера реформатора.
Он риторически интересуется: «Есть ли такой человек, которого до глубины сердца не занимал бы Эразм, которого не учил бы Эразм, в котором не царствовал бы Эразм?» Вежливо удивляется тому обстоятельству, что Эразму «из-за этих пустяков с индульгенциями» стали известны его, Лютера, «побасенки».
И рекомендуется так: «Знай, что пишет тебе ничтожный брат во Христе, чрезвычайно ревностный и преданный; впрочем, по невежеству своему он не заслуживает ничего, кроме безвестной могилы: о нем не знает ни небо, ни солнце».
Эразм отреагировал учтиво, но сдержанно. Ставки были слишком высоки, слишком напряженно все ждали от него решительного высказывания за или против нового учения. А это стесняло и пугало.
Впрочем, пугало и то, что сторонники и противники Лютера расходятся все дальше, и в воздухе начинают звучать угрозы.
Эразм пытается все же высказаться, избрав роль не публичного арбитра, а закулисного примирителя: сторонникам Реформации пишет в том духе, что Лютер, да, во многом, наверно, прав, но не нужно же раскачивать лодку.
А официальным властям, светским и церковным,— что Лютер, да, во многом, наверно, неправ, но надо разбираться спокойно и с кротостью.
Когда Фридрих, курфюрст Саксонский, припер его к стенке прямым вопросом «Что же нам делать с Лютером?», Эразм, поюлив, ответил, что его дело должны разбирать уважаемые и непредвзятые судьи, а до тех пор никаких репрессий затевать нельзя, потому что, дескать, трудно идти против рожна. И тогда Карл V в 1521 году собирает рейхстаг в Вормсе, который ни к какому примирению не приводит: Лютера осуждают, он бросает в лицо «уважаемым и непредвзятым судьям» свое великое «на том стою» и оказывается вынужденным тайком бежать под защиту курфюрста Фридриха.
И только в 1524 году двое оказываются вынуждены уже без всякой куртуазии и без уверток вступить в открытый поединок.
Лютер, понятное дело, был зол на то, что «князь гуманистов» так и не бросился на его защиту, но еще больше его злило то, что виделось ему богословской амбивалентностью Эразма, мягкостью и увертливостью, граничившей со скептицизмом: «Слово неопределенное, сомневающееся, речь колеблющуюся надобно выметать железной метлой, сворачивать в бараний рог, выводить под корень без всякого снисхождения». Эразм, в свою очередь, изнывал под грузом морального и политического долга: если уж не высказался против Рима, то давай-ка теперь доказывай его правоту. Может быть, он отделался бы еще дюжиной-другой изящных увещательных писем, но то, что творили по местам толпы новоявленных лютеран, богословствовавших дрекольем и вилами, видимо, окончательно его побудило все-таки взяться за перо.
Даже тут он бравирует миролюбием и разборчивостью: мог бы написать холерический, шумный, сочащийся желчью и переполненный оскорблениями памфлет вроде тех, что так хорошо удавались самому Лютеру. Но нет.
Вместо тотальной атаки на Лютера-учителя, Лютера-вождя и Лютера-человека Эразм (хоть и подпустив пару шпилек в адрес тех, «которые отважно заявляют, что у Лютера в мизинчике заключено более просвещенности, чем у Эразма во всем теле, против чего я, разумеется, сейчас возражать не стану») принципиально сосредотачивается на одном-единственном богословском пункте: свободе воли.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3461207
Портрет Эразма Ганса Гольбейна: анализ
Оглавление: Энциклопедия
Эразм РоттердамскийГанс Гольбейн.Считается одним извеличайшие портретные картины 16-го века.
Описание
Название: Портрет Эразма Роттердамского (1523 г.) (Портрет Роттердама Дезидерия Эразма с Ренессансом Пилястером) Художник: Ганс Гольбейн Младший (1497-1543) Средний: масло и темпера на деревеЖанр: Портретное искусство Движение: искусство немецкого ренессанса Расположение: Национальная галерея, Лондон
Для интерпретации других известных примеров немецкой портретной живописи, см.: Анализ знаменитых картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВАЗа помощь в оценкепортретная живопись по немецкитакие художники, как Гольбейн,пожалуйста, смотрите: Оценка искусства.
Ганс Гольбейн вместе с Матиасом Грюневальдом (1470-1528), Альбрехтом Дюрером (1471-1528) и Лукасом Кранахом старшим (1472-1533) входит в число лучших художников Северного Ренессанса начала 16-го века. Хотя родился в Аугсбурге, Гольбейн был активным в основном в Базеле до его середины 20-х годов.
Плодотворный и разносторонний участник всех форм искусства Северного Ренессанса – он создавал пропагандистские формы протестантского искусства реформации (лютеранство прибыло в Базель), гражданские росписи, книжный дизайн и иллюстрации – он стал самым известным благодаря своей портретной живописи, как в Базеле, так и в Базеле. особенно в англии.
Его диапазон включал большие религиозные картины, такие как Золотурнская Мадонна (1522, Kunstmuseum Solothurn) и алтарь Страсти (1525, Kunstmuseum Basel), а также миниатюрная живопись – см., Например, его миниатюрный портрет Анны Клевской (1539, Акварель и жвачка на пергаменте в слоновой кости, Музей Виктории и Альберта, Лондон).
Хотя на его раннюю живопись повлияло немецкое готическое искусство, которое он впитал в себя от своего отца, Ганса Гольбейна Старшего (1465-1524), и от работы Матиаса Грюневальда – см.
, Например, Тело мертвого Христа в гробнице (1521, Kunstmuseum Basel) – его стиль созревания был усилен художественными достижениями в итальянском Ренессансе, особенно работами Андреа Мантенья и Леонардо да Винчи – см.
, Например, его использование сфумато на Венере и Аморе (1524-5, Kunstmuseum Basel), Его основные контакты в течение его раннего периода в Базеле происходили из городских гуманистических кругов. В 1515 году, например, ему было поручено сделать несколько рисунков пером и чернилами для Хвалы безумия философом-гуманистом и ученым Дезидериусом Эразмом из Роттердама (1469-1536), чей портрет он нарисовал и который позже дал ему введение в его друг сэр Томас Мор в Англии. Именно здесь Гольбейн достиг своего величайшего художественного успеха, утвердившись в качестве одного из лучших художников-портретистов века.
Источник: https://gallerix.ru/pedia/famous-paintings—portrait-of-erasmus/