Магритт рене «пронзенное время» описание картины, анализ, сочинение

Белла Адцеева

Бельгийский художник Рене Магритт, несмотря на несомненную принадлежность сюрреализму, в движении всегда стоял особняком. Во-первых, он скептически относился к едва ли не главному увлечению всей группы Андре Бретона — психоанализу Фрейда.

Во-вторых, сами картины Магритта не похожи ни на безумные сюжеты Сальвадора Дали, ни на причудливые пейзажи Макса Эрнста. Магритт использовал, в основном, обычные повседневные образы — деревья, окна, двери, фрукты, фигуры людей — однако его картины не менее абсурдны и загадочны, чем работы его эксцентричных коллег по цеху.

Не создавая фантастических предметов и существ из глубин подсознания, бельгийский художник делал то, что Лотреамон называл искусством — устраивал «встречу зонтика и пишущей машинки на операционном столе», небанально сочетая банальные вещи.

Искусствоведы и ценители до сих пор предлагают все новые трактовки его картин и их поэтичных названий, почти никогда не связанных с изображением, что еще раз подтверждает: простота Магритта обманчива.

© Рене Магритт
Рене Магритт. «Терапевт». 1967

Сам Рене Магритт свое искусство называл даже не сюрреализмом, а магическим реализмом, и с большим недоверием относился к любым попыткам интерпретации и уж тем более поискам символов, утверждая, что единственное, что нужно делать с картинами — рассматривать их.

© Рене Магритт
Рене Магритт. «Размышления одинокого прохожего». 1926

Магритт Рене

С этого момента Магритт периодически возвращался к образу загадочного незнакомца в котелке, изображая его то на песчаном берегу моря, то на городском мосту, то в зеленом лесу или лицом к горному пейзажу.

Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда — как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как «Высокое общество» — прим. ред.) — художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой.

Наиболее известные картины, изображающие незнакомца — «Голконда» (1953) и, конечно, «Сын человеческий» (1964) — самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя.

Изначально Рене Магритт писал картину как автопортрет, где фигура мужчины символизировала современного человека, утратившего индивидуальность, но оставшегося сыном Адама, который не в силах устоять перед искушениями — отсюда яблоко, закрывающее лицо.

Магритт Рене

© Volkswagen / Advertising Agency: DDB, Berlin, Germany

«Влюбленные»

Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных — «Влюбленных» (1928) — оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам.

Первые вновь увидели в картине отсылку к детству художника и переживаниям, связанным с самоубийством матери (когда ее тело достали из реки, голова женщины была укрыта подолом ночной сорочки — прим. ред.).

Самая простая и очевидная из существующих версий — «любовь слепа» — не вызывает доверия у специалистов, которые чаще трактуют картину как попытку передать изолированность между людьми, неспособными преодолеть отчуждение даже в моменты страсти.

Другие видят здесь невозможность понять и узнать до конца близких людей, третьи понимают «Влюбленных» как реализованную метафору «потерять голову от любви».

  • В том же году Рене Магритт написал вторую картину под названием «Влюбленные» — на ней лица мужчины и женщины так же закрыты, но изменились их позы и фон, а общее настроение с напряженного сменилось на умиротворенное.
  • Как бы то ни было, «Влюбленные» остаются одной из самых узнаваемых картин Магритта, загадочную атмосферу которой заимствуют сегодняшние артисты — к примеру, к ней отсылает обложка дебютного альбома британской группы Funeral for a Friend Casually Dressed & Deep in Conversation (2003).
  • © Atlantic, Mighty Atom, Ferret
    Альбом группы Funeral For a Friend, «Casually Dressed & Deep in Conversation»

Магритт Рене

«Вероломство образов», или Это не …

Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением — тема для отдельного изучения.

«Стеклянный ключ», «Свершение невозможного», «Человеческий удел», «Препятствие пустоты», «Прекрасный мир», «Империя света» — поэтичные и таинственные, они почти никогда не описывают то, что видит на холсте зритель, а о том, какой смысл хотел вложить в название художник, в каждом отдельном случае приходится только догадываться. «Названия выбраны таким образом, что они не дают поместить мои картины в область привычного, туда, где автоматизм мысли непременно сработает, чтобы предотвратить беспокойство», — объяснял Магритт.

В 1948 году он создал картину «Вероломство образов», которая стала одной из самых известных работ Магритта благодаря надписи на ней: от несоответствия художник пришел к отрицанию, под изображением трубки написав «Это не трубка».

«Эта знаменитая трубка. Как люди попрекали меня ей! И все же, вы можете набить ее табаком? Нет, это ведь всего лишь изображение, не так ли? Так что, если бы я написал под картиной «Это трубка», я бы солгал!» — говорил художник.

© Рене Магритт
Рене Магритт. «Две тайны». 1966

Магритт Рене Магритт Рене

© Allianz Insurances / Advertising Agency: Atletico International, Berlin, Germany

Небо Магритта

Небо с плывущими по нему облаками — настолько повседневный и употребляемый образ, что сделать его «визитной карточкой» какого-то конкретного художника кажется невозможным.

Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим — чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия «Человеческий удел»).

Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке («Декалькомания», 1966), заменяет серые стены комнаты («Личные ценности», 1952) и преломляется в объемных зеркалах («Элементарная космогония», 1949).

© Рене Магритт
Рене Магритт. «Империя света». 1954

Магритт Рене

Знаменитая «Империя света» (1954), казалось бы, совсем не похожа на работы Магритта — в вечернем пейзаже, на первый взгляд, не нашлось места непривычным предметам и загадочным сочетаниям. И все же такое сочетание есть, и оно делает картину «магриттовской» — ясное дневное небо над погруженными во тьму озером и домом.

18.07.2017
Оксана Копенкина

Рене Магритт. Ясновидение (автопортрет). 54 х 64,9 см. 1936 г. Частная коллекция. Artchive.ru

В искусстве Рене Магритта нет ни капли позёрства. Он не «интересничает» со зрителем с помощью своих загадочных картин. Вместо этого он настоятельно призывает думать.

Картина, приятная для глаз, не является искусством для Магритта. Она для него совершенно пуста.

Сегодня энциклопедии определяют Магритта, как выдающегося сюрреалиста. Мастеру это наверняка бы не понравилось. Он сторонился психоанализа и недолюбливал Фрейда.

Разорвав однажды творческие узы с Андре Бреттоном (теоретиком сюрреализма), он запретил когда бы то ни было называть себя сюрреалистом.

Он стал первооткрывателем магического реализма. Магритт вообще был вольным художником, не готовым расстаться со своей свободой во имя признания. Поэтому писал только то, что для него имело значение.

Читайте также:  Брейгель "маленькая" вавилонская башня" описание картины, анализ, сочинение

Споры об отправной точке

Рене появился на свет 21 ноября 1898 года в городе Лессине (Бельгия). Спустя короткое время на свет появились ещё три брата.

Счастливое детство закончилось для будущего художника в 14 лет. В 1912 году его мать утопилась в реке. Видя, как горожане вытаскивают безжизненное тело матери, юный Рене пытался понять причину произошедшего. Он всегда верил в силу мысли. Нужно только очень постараться, и тогда разум найдёт ответы.

Сегодня искусствоведы спорят о влиянии на живописца трагедии детства. Некоторые считают, что именно под эгидой этой драмы появилась серия картин с изображением русалок. Правда у Магритта – русалки наоборот: с рыбьим верхом и человеческим низом.

Магритт Рене Рене Магритт. Коллективное изобретение. 1934 г. Художественное собрание земли Северный Рейн – Вестфалия, Дюссельдорф. Wikiart.org

Другие же, не отрицая влияния этой мрачной страницы биографии, всё же склонны видеть природу таланта в самой личности художника.

Магритт Рене Р. Магритт. Портрет. 1935 г. МОМА, Нью-Йорк

Он был настоящий фантазёр. Придумывал невиданные игры и развлечения. Но романтический склад ума Рене был чужд его братьям. Им так и не удалось стать родными людьми.

Кто знает, может перед нами портрет одного из его братьев. Который отражает прохладные отношения между родными по крови людьми.

Вы видите глаз в беконе? Думаю, нужно мягко говоря недолюбливать человека, чтобы написать вот такой его портрет.

Любовь длиною в жизнь

А вот по-настоящему близким человеком для него стала его супруга, Жоржетта Бергер. Они познакомились ещё подростками. И случайно встретившись в ботаническом саду уже взрослыми людьми, никогда более не расставались.

Жоржетта была его музой и лучшим другом. Магритт посвятил ей не одно своё полотно, а она ему – всю свою жизнь.

Только одна история омрачила их семейную жизнь. Через 13 лет брака Магритт увлёкся другой женщиной. Жоржетта отомстила ему, закрутив роман с его другом. Они жили порознь 5 лет.

Именно в этот период почему-то Магритт написал вот этот портрет Жоржетты.

Магритт Рене Рене Магритт. Жоржетта. 1937 г. Музей изящных искусств, Брюссель. Wikiart.org

Этот портрет особенно похож на открытку. Такая открыточность свойственна почти всем картинам Магритта.

В 1940 году супруги вновь воссоединились. И уже не расставались.

После смерти мужа Жоржетта вспоминала, что до сих пор, глядя на его картины, она разговаривает с ним и часто спорит.

Магритт не хотел воплощать свою любовь, как некое клише. В стремлении добраться до сути этого чувства, он создаёт полотно «Влюблённые». На ней лица молодых людей обёрнуты в простыни.

Магритт Рене Рене Магритт. Влюблённые. 54 х 73,4 см. 1928 г. Музей современного искусства (MOMA), Нью-Йорк. Renemagritte.org

Эта работа поражает своей анонимностью. Мы не видим лиц героев. Такая обезличенность была свойственна почти всем работам художника.

Даже если на лицах не было покрывала, черты лица загораживал обыденный предмет. Например, яблоко.

Рене Магритт. Сын человеческий. 116 x 89 см. 1964 г. Частная коллекция. Artchive.ru

Признание и гражданский долг

В 1918 году юноша закончил Королевскую Академию изящных искусств. Выйдя за порог «альма-матер», стал мучительно искать средства к существованию.

Пойти против своей идеи, подстроившись под вкусы публики, он не мог. Поэтому устроился в мастерскую, занимающуюся росписью обоев.

Печальнее противоречия трудно представить: художник, который более всего пытался запечатлеть мысль, был вынужден рисовать цветочки на обоях.

Но Рене продолжал писать в свободное время. Героями его картин становятся обыденные предметы. Вернее идеи, спрятанные за ними.

Существует серия картин-отрицаний, где художник нарочно рисует, например, трубку и оставляет подпись: «Это не трубка». Привлекая тем самым внимание к тому, что находится за привычной оболочкой предмета.

Рене Магритт. Вероломство образов (Это не трубка). 63,5 x 93,9 см. 1948 г. Частная коллекция. Wikiart.org.

Каждая картина Магритта – это остроумная самостоятельная история. Компоненты полотна не растекаются, не деформируются. Они реалистичны и узнаваемы.

Но в композиционной совокупности образуют какую-то совершенно новую мысль. Мастер утверждал, что в каждую его картину «зашит» особый смысл. Никакого бестолкового нагромождения.

В чем, например, смысл в дожде из людей? Сам художник никогда не расшифровывал своих картин. Каждый сам для себя ищет скрытый подтекст.

Рене Магритт. Голконда. 100 x 81 см. 1953. Частная коллекция, Хьюстон. Artchive.ru

В 1927 году открывается первая выставка Рене, которая не имеет успеха у критиков. И чета Магриттов уезжает в Париж, столицу авангардного искусства.

После недолгого сотрудничества с кружком Бреттона, художник избирает свой путь и быстро добивается успеха.

Современники вспоминают, что Рене отличался от всех художников. У него никогда не было своей мастерской. А в доме, где Магритт жил, не было характерного для живописца беспорядка. Магритт говорил, что краска создана для того, чтобы наносить её на холст, а не размазывать по полу.

Впрочем, такими же “чистыми” и даже суховатыми были его картины. Чёткие линии, идеальные формы. Предельный реализм, переходящий в иллюзию.

Рене Магритт. Условия человеческого существования. 1934 г. Частная коллекция. Artchive.ru

С наступлением войны, Магритт начал писать картины, не свойственные своему стилю. Периодом “ ” назовут это время искусствоведы.

Рене считал, что это его гражданский долг, писать жизнеутверждающие образы, давая зрителю надежду. Голубь мира с хвостом из цветов – яркий пример «военного» искусства Магритта.

Рене Магритт. Благоприятное знамение. 1944 г. Частная коллекция. Wikiart.org

Достигший бессмертия

После войны Магритт снова вернулся к привычной стилистике, много размышляя на тему смерти и жизни.

Достаточно вспомнить его пародии на известные картины других художников, где всех героев он заменил гробами. Вот так в магриттовской интерпретации выглядит картина “Балкон”.

Рене Магритт. Перспектива II: Балкон Мане. 80 х 60 см. 1950 г. Музей изящных искусств, Гент. Artchive.ru

Магритт признаёт величие смерти перед мыслью. Этих людей, реальных людей, когда-то позирующих Эдуарду Мане, уже нет в живых. И все их мысли навсегда ушли в небытие.

Но удалось ли Магритту обмануть смерть? Его жена Жоржетта утверждала, что да! Он жив в своих картинах, в загадках-ребусах, которая каждая несёт в себе. И призывая зрителя найти свой ответ.

После смерти художника от рака поджелудочной железы в 1967 году, Жоржетта до конца своих дней хранила нетронутым всё, что принадлежало талантливому супругу – кисти, палитру, краски. А на мольберте всё также стояла неоконченная картина “Империя света”.

Читайте также:  Жерико теодор "раненый кирасир" описание картины, анализ, сочинение

Рене Магритт. Империя света. 146 х 114 см. 1950-е года. Коллекция Пегги Гуггенхайм в Венеции.

Для тех, кто не хочет пропустить самое интересное о художниках и картинах. Оставьте свой e-mail (в форме под текстом), и Вы первыми будете узнавать о новых статьях в моем блоге.

Источник: https://mitsucam.ru/rene-magritt-kartiny-s-opisaniem-i-analizom-rene-magritt/

Сюрреализм Рене Магритта

Подробности Категория: Изобразительное искусство и архитектура XX века Опубликовано 16.02.2019 10:43 Просмотров: 316

Магритт Рене

Творчество этого бельгийского художника-сюрреалиста часто базировалось на парадоксах логики.

Термин «сюрреализм» с французского переводится как «сверхреализм». Сверхреализм – какое-то пугающее понятие, потому что всё, что сверх, это уже как бы и лишнее. Поэтому сюрреализм и привлекает, и отталкивает одновременно. То есть, одних привлекает, а других отталкивает. И тому и другому есть объяснение.

Конечно, сюрреализм гораздо шире, чем творчество одного Сальвадора Дали, о котором мы знаем чуть больше, чем о творчестве других сюрреалистов. Сегодня мы поговорим о творчестве художника-сюрреалиста Рене Магритта.

Магритт Рене

Рене Магритт «Проницательность» (1936). Масло, холст.

Частная коллекцияНо прежде чем удивляться, недоумевать или даже возмущаться, глядя на его картины, давайте прислушаемся к тому, что говорил о своём творчестве сам художник: «Искусство не подвластно психоанализу, это всегда тайна».

И ещё: «Мои картины – это видимые изображения, которые ничего не скрывают. Они вызывают тайну и, действительно, когда видишь одну из моих картин, задаёшь себе этот простой вопрос: что это значит? Это не означает ничего, потому что тайна ничего не значит, это непознаваемое».

Магритт Рене

Рене Магритт «Пронзенное время» (1938). Масло, холст. Чикагский художественный институт (Чикаго, США)

Ну вот. А теперь можно начинать разговор о картинах Рене Магритта. И помним, что «тайна ничего не значит».

Картины Магритта отличаются от других произведений сюрреалистов своей невозмутимостью. Например, если мы смотрим на полотно Дали, то нам передаются его чувства: ужас, смятение, радость или тоска.

Глядя же на картины Магритта, становишься в тупик именно от этой невозмутимости.

А может быть, художник лукавил, когда говорил, что его картины не означают ничего? Или мы просто привыкли искать во всём смысл, поэтому не можем поверить в отсутствие этого смыла и всё-таки его ищем?

Вот картина «Сын человеческий».

Магритт Рене

Рене Магритт «Сын человеческий» (1964). Холст, масло. 116 × 89 см. Частная коллекция

«Сын Человеческий» – так называется книга священника Александра Меня, в которой он на основе Евангелий даёт жизнеописание Христа, показывает читателям образ Иисуса из Назарета таким, каким Его видели современники.

Но если Магритт так назвал свою картину, то что же хотел сказать этим названием он? Смотрите: лицо изображённого человека закрыто яблоком (именно яблоком была соблазнена в раю Ева, а затем и первый человек – Адам). Изображённый человек – не библейский персонаж, а вполне себе современный. Так что же: человек и в наше время может быть соблазнён? Ну, яблоком или чем-то другим – это уже не так важно.

Искусствоведы говорят, что Магритт писал эту картину как автопортрет. Это ещё более усложняет понимание произведения.

Вот таким образом художник заставляет нас думать. Он и сам признавался в том, что его цель – заставить зрителя задуматься. Именно поэтому картины Рене Магритта часто напоминают ребусы, которые полностью разгадать невозможно. Почему невозможно? Магритт говорит, что видимое – обманчиво. Настоящее – скрыто, это тайна.

Но в то же время следует обратить внимание на названия картин Магритта. Эти названия почти всегда поэтичны, но как будто не связаны с самим изображением.

Магритт Рене

Рене Магритт «Условия человеческого существования» (1935). Холст, масло. 100 × 81 см. Коллекция Симона Спирера (Женева, Швейцария)

Эта картина создаёт странное ощущение от причудливого смешения видимой реальности и созданной изображением иллюзии.

Но связь между названием и сюжетом картины всё-таки существует, хотя она и скрыта. Это поэтическая связь, связь на уровне подсознания. Но если вы этого не чувствуете – не огорчайтесь, вспомните слова художника о том, что «видимое – обманчиво. Настоящее – скрыто, это тайна».

Магритт Рене

Рене Магритт «Влюблённые» (1928)

Глядя на эту картину, вспоминаешь поговорку «любовь слепа». А здесь изображение воспринимается не в переносном, а прямом смысле.

Магритт Рене

Рене Магритт «Освобождение» («Бегство в поля»), 1933 г.От других сюрреалистов Рене Магритта отличает простота, он как бы противопоставляет эту простоту экстравагантности других художников этого жанра.

Например, у Дали предметы могут терять свою привычную форму: растекаться, поедать друг друга, превращаться в чудовищ. У Магритта странные сочетания предметов только лишь удивляют и заставляют зрителя погрузиться в раздумье.

Магритт писал: «Мои картины – не сны усыпляющие, а сны пробуждающие».

Магритт Рене

Рене Магритт «Фальшивое зеркало» (1928). Масло, холст. Музей современного искусства (Нью-Йорк, США)Почему человеческий глаз – это фальшивое зеркало? Органы чувств, считает автор, отражают лишь внешний облик вещей, не передавая скрытой глубины мира, его тайны.

Магритт Рене

Рене Магритт «Готовый букет» (1958). Масло, холст

Снова человек в котелке. Он стоит спиной к зрителю, а на его спине изображена шествующая в цветах «Весна» Боттичелли. Может быть, человек, любующийся природой, просто вспомнил картину Боттичелли?

Многие названия картин у Магритта ироничны, они якобы претендуют на научность.

Рене Магритт «Философская лампа» (1937). Холст, масло. 50 х 60 см. Частная коллекция

О художнике

Рене Магритт собственной персонойРене Франсуа Гислен Магритт родился 21 ноября 1898 г. в небольшом индустриальном бельгийском городке Лессин в семье мелкого бизнесмена. Возможно, неизменно присутствующий на его картинах человек в котелке – это образ отца?

Детство и юность будущего художника прошли в провинциальном городе Шарлеруа. Когда Рене было всего 12 лет, его красавица-мать без всякой видимой причины утопилась в реке, прыгнув с моста. Когда утопленницу нашли, светлая ткань закрывала ее голову. Неизвестно – сделала она это сама или случайно вода «закрыла» её лицо. Но люди с закрытыми лицами – частый художественный приём Магритта.

Читайте также:  Оззи осборн: биография, лучшие песни, интересные факты, слушать

Рене учился в Брюссельской академии изящных искусств, но учёба его тяготила и не вдохновляла – она была в академическом ключе. А вот кубизм и футуризм некоторое время привлекали. Некоторое время Магритт работал рисовальщиком на обойной фабрике.

Постепенно его творчество становится известным благодаря выставкам. Но не сразу пришло признание, сначала, как и положено, было негативное отношение к его произведениям. Рене отправился во Францию, где познакомился и даже подружился с Андре Бретоном, Максом Эрнстом, Сальвадором Дали, Полем Элюаром. Здесь его система живописи окончательно сформировалась.

  • Умер художник 15 августа 1967 г.
  • В 2009 г. в Брюсселе открыт музей Магритта

Источник: http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura-xx-veka/936-syurrealizm-rene-magritta

Сюрреализм в действии: 16 известных картин Рене Магритта

119 лет назад, 21 ноября 1898 года, в бельгийском Лессине родился Рене Магритт, один из наиболее известных художников-сюрреалистов. Пользуемся случаем и вспоминаем самые обсуждаемые работы мастера, резко выделяющиеся на фоне других представителей сюрреализма.

Многие из них уже давно живут отдельно от имени своего создателя, при жизни крайне негативно относившегося к попыткам арт-критиков разгадать смысл его полотен.

При этом сам художник комментировал свои картины довольно часто, да и названия работ, зачастую, лучше всяких слов разъясняли заложенную в них идею.

Магритт Рене Магритт Рене

В пятерку наиболее растиражированных и часто встречающихся картин, при одном взгляде на которые становится понятно, кто их автор, входят «Влюбленные», «Сын человеческий», «Человек в котелке», «Голконда» и «Вероломство образов».

Последняя, а по времени одна из самых первых, лучше всего отражает тот посыл, что закладывал Магритт в свое творчество. На ней изображена трубка с подписью «Это не трубка». На первый взгляд, фраза кажется абсурдной, однако по сути все верно.

Ведь перед нами картина с изображением трубки, а не сам предмет, который можно раскурить. Чувствуете разницу? 

«Убийца в опасности», 1927

Магритт Рене

«Фальшивое зеркало», 1928

Магритт Рене

«Вероломство образов», 1929

Магритт Рене

«Влюбленные», 1928

Магритт Рене

«Человеческая ситуация», 1935

Магритт Рене

«Философская лампа», 1936

Магритт Рене

«Терапевт», 1937

Магритт Рене

  • «Пронзенное время», 1938
  • «Стеклянный дом», 1939
  • «Естественные встречи», 1945
  • «Голконда», 1953
  • «Шедевр, или тайны горизонта», 1955
  • «Воспоминание о путешествии», 1955
  • «Портрет Стефи Ланги», 1961
  • «Человек в котелке», 1964
  • «Сын человеческий», 1964

Источник: https://fancy-journal.com/kulturnaya-zhizn/iskusstvo-i-dizajn/20471-syurrealizm-v-dejstvii-16-izvestnykh-kartin-rene-magritta

Рене Магритт: цитаты бельгийского художника о воображаемом и реальном, трубке и тайнах

Рене Магритт — один из столпов сюрреализма — бросает вызов зрителям, предлагая по-новому осознать реальность. Миры, которые он сотворил на холстах, интригуют и разрушают привычную действительность. «Я определил себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком», — рассказывал художник. Источником его вдохновения были предметы и их представление. Он играл с подобием и иллюзией, создавая красками визуальную поэзию. Лампа философа Рене Магритт

Рене Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине в 60-ти километрах от Брюсселя.

Мы собрали цитаты, которые приподнимают завесу над его представлениями о реальном и таинственном, о вероломстве образов и играх разума, о себе и других живописцах.

• «Искусство пробуждает тайну, без которой мир не будет существовать».

Рене Магритт, «Пронзенное время» (1938). Чикагский институт искусств

• «Моя живопись — это видимые образы, которые ничего не скрывают… они пробуждают тайну.

И когда люди видят одну из моих картин, они задают себе простой вопрос: „Что это значит“? Это ничего не значит, потому что тайна тоже ничего не значит, это непознаваемо».

• «Я ничего не выражаю! Я просто ищу образы, и сочиняю, изобретаю… только образ имеет значение, необъяснимый и таинственный образ, потому что всё в нашей жизни таинственно».

• «Ощущение, которое мы испытываем, когда смотрим на картину, не стоит отличать от самой картины или от нас самих. Ощущение, картина и мы объединены в одну тайну».

• «Разум любит неизвестное. Он любит образы, чьи значения неизвестны, поскольку значение самого разума неизвестно».

• «Ничто так не сбивает с толку, как разум».

Каникулы Гегеля Рене Магритт 1958

• «Знаменитая трубка. Как только меня не упрекали за неё! И всё же, вы могли бы набить мою трубку? Нет, это просто изображение, не так ли? Поэтому, если бы я написал на картине „Это трубка“, то солгал бы!».

Вероломство образов (Это не трубка) Рене Магритт 1929

• «Когда вы смотрите на картину, можете задаться вопросом, что воображаемо, а что реально. Речь о реальности явлений или о явлении реальности? Что действительно внутри, а что снаружи? Что у нас тут: реальность или сон? Если сновидение — это откровение о жизни наяву, то жизнь наяву также — откровение о сновидении».

Условия человеческого существования Рене Магритт 1933

• «Реальные вещи не просто тривиальные и обычные предметы из нашего непосредственного окружения. Что действительно реально — так это то короткое мгновение, когда у нас появляется такое ощущение. И это то, что я пытаюсь выразить своими картинами».

Рене Магритт, «Воспроизведение запрещено» (1937). и Рене Магритт, «Сын человеческий» (1964)

• «Одни видимые вещи всегда скрывают другие видимые вещи».

• «Предмет не настолько привязан к своему названию, чтобы мы не могли подобрать другое, которое подходит ему лучше».

Препятствие пустоты Рене Магритт 1965

• «Мы окружены завесами. Мы воспринимаем мир только за завесой подобия. В то же время предмет должен быть скрыт, чтобы его вообще распознали».

Влюбленные Рене Магритт 1928

• «Если вы посмотрите на вещь с намерением попытаться понять, что она значит, то больше не будете видеть саму вещь, а сосредоточитесь на своём вопросе».

• «Мы слишком часто склонны сводить всё странное к привычному. Я намерен вернуть всё привычное к странному».

Летние марши Рене Магритт 1939

• «Быть сюрреалистом означает исключить из своего разума все воспоминания о том, что вы видели, и постоянно находиться в поиске того, чего никогда не было».

• «Юмор поп-арта скорее „ортодоксальный“, так может любой оформитель витрин. Нарисовать большой американский флаг с одной звездой больше или одной меньше не требует никакой особой свободы разума и не представляет никаких технических трудностей».

Вариация печали Рене Магритт 1957

• «Жизнь обязывает меня чем-то заниматься, поэтому я рисую». • «Я могу остаться дома, когда мир предлагает мне возможности».

• «Я всё ещё строю воздушные замки, несмотря на то, что мне 50. Я живу в той же квартире, что и 20 лет назад. Я добросовестный арендатор».

Рене Магритт, «Бог не святой» (1936) и Рене Магритт, «Красная модель» (1935).

• «Мы не должны бояться дневного света лишь потому, что он почти всегда освещает жалкий мир».

Империя света (первая в серии) Рене Магритт 1949

• «Настоящее воняет заурядностью и атомной бомбой».

• «Люди, которые ищут символический смысл, упускают суть поэзии и тайны образов».

Тайники души Рене Магритт 1960

• «Я думаю, что мы несём ответственность за Вселенную. Но это не значит, что мы что-то решаем».

AWESOME! NICE LOVED LOL FUNNY FAIL! OMG! EW!

Источник: https://homsk.com/begemot/rene-magritt-tsitaty-belgiyskogo-khudozhnika-o-voobrazhaemom-i-realnom-trubke-i-taynakh

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector