Марк франц «две женщины» описание картины, анализ, сочинение

Корнелиус был сыном арт-дилера Гильдебранда Гурлитта, который с 1920-х годов собирал творчество художников-модернистов. При нацистах, несмотря на еврейские корни, Гильдебранд не был репрессирован. По поручению Геббельса, он продавал конфискованные произведения искусства модернизма, признанного «дегенеративным», за границу.

И даже участвовал в формировании Музея фюрера в Линце. После войны Гильдебранд заявил, что был поражен в правах, а большая часть коллекции погибла при бомбежке в Дрездене. На оставшиеся сто работ он доказал свое право собственности. После того как дилер погиб в 1956 году в автокатастрофе, коллекцию унаследовал его сын Корнелиус.

В 2010 году Корнелиус Гурлитт привлек к себе внимание полиции, перевозя через границу крупную сумму денег. После проверки личности выяснилось, что он не имеет легальных источников дохода, медицинской страховки и никогда не платил налоги.

В результате обыска в мюнхенской квартире Корнелиуса была обнаружена коллекция из полутора тысяч картин примерной стоимостью €1,5 млрд.

Гурлитт много лет скрывал работы титанов модернизма — Пабло Пикассо, Анри Матисса, Марка Шагала, Оскара Кокошки, а также огромную коллекцию работ немецких экспрессионистов, которые считались уничтоженными. Среди них картины Эмиля Нольде, Франца Марка, Эрнста Людвига Кирхнера, Макса Бекмана.

После проведенного расследования было обнаружено, что около шестисот работ были конфискованы нацистами у евреев, ставших жертвами Холокоста.

Часть коллекции происходит из собраний немецких музеев, эти полотна Гильдебранд Гурлитт выкупил за свои деньги. В 2014 году Корнелиус скончался, завещав свое собрание Художественному музею Берна.

Теперь эти произведения можно увидеть в музеях, выставки коллекции в 2017-2018 гг. прошли в Берне, Бонне и Берлине.

Марк Франц Клод Моне. Мост Ватерлоо. 1903

Марк Франц Альбрехт Дюрер. Рыцарь, Смерть и Дьявол. 1513

Марк Франц Огюст Роден. Женщина на корточках. 1882

Марк Франц Эдгар Дега. Моющаяся женщина

Марк Франц Жан Луи Форен. Профиль женщины. 1881

Марк Франц Лукас Кранах Младший. Младенцы Иисус Христос и Иоанн Креститель. 1540

Марк Франц Анри Тулуз-Лотрек. Японский диван. 1892-1893

Марк Франц Эдуар Мане. Море в бурной погоде. 1873

Марк Франц Жорж Сёра. Гуляющая женщина. 1882

Марк Франц Поль Синьяк. Набережная Клиши. 1887

Пабло Пикассо. Натюрморт с бокалом и фруктами. 1909

Эдвард Мунк. Ревность I.1896

Василий Кандинский. Тяжелые плавающие. 1924

Отто Грибель. Женщина с вуалью. 1926

Макс Бекман. Кафе «Зандвоорт Бич». 1934  

Отто Дикс. Девушка

Эмиль Нольде. Дети рыбака. 1926

Франц Марк. Сидящая лошадь. 1912

Август Маке. В Дворцовом саду в Оберхофене. 1914

Отто Мюллер. Портрет Машки Мюллера. 1924-1925

Кирхнер Эрнст Людвиг. Две обнаженные на кровати. 1907/08

Георг Гросс. Уличный пейзаж. 

Отто Грибель. Ипподром в Сент-Паули. 1923

Конрад Феликсмюллер. Пара на фоне пейзажа. 1921

Генрих Луис Теодор Гурлитт. Пирамида Цестиуса с погребальным шествием. 

  • Корнелия Гурлитт. Без названия / Две женщины
  • Из: ARTANDHOUSES
  • Также читайте: Дедушка на миллиард

Источник: http://izbrannoe.com/news/iskusstvo/skandalnaya-kollektsiya-korneliusa-gurlitta/

Сочинение по картине лутфуллина три женщины описание — Лучшие Сочинения

24.04.2019 Марк Франц

Описание картины Ахмата Лутфуллина «Три женщины»

Ахмат Лутфуллин родился в Башкирии в 1928 году и все свои творческие работы посвятил родному краю, башкирским колхозникам, истории и культуре своего народа. Его картины и портреты выполнены в стиле советского реализма и восхищают своей правдивостью и самобытностью.

Одна из самых известных его работ – картина “Три женщины”. На специальном помосте, который сооружается в башкирских избах и служит и столом, и кроватью, сидят три женщины. Они приготовили нехитрую еду – хлеб, творог, сметану, расставили чашки и собираются пить чай.

Но как будто кто-то отвлек их просьбой сфотографироваться, и они уважили просьбу, застыли с достоинством и гордой грацией, очень ровно выпрямив спины.

И хотя женщины, судя по их простым одеждам и скромным угощениям, явно из обычной трудовой деревенской семьи, в их обликах чувствуется внутренняя сила, осознание собственного авторитета, почета среди родных и односельчан, мудрость прожитых лет и безмерная ответственность за крепость и благополучие своих семей.

Две женщины справа уже в преклонном возрасте, их натруженные узловатые руки спокойно сложены на коленях, головы и плечи укрыты теплыми шалями, темные, обветренные в тяжелых трудоднях лица хотя и выглядят немного уставшими, но излучают умиротворение и неподвластность жизненным невзгодам.

  • Женщина слева еще молода, ее румяное гладкое лицо и светлый тонкий платок выглядят свежими и яркими на фоне пожилых родственниц, красные юбка и блуза, пышные формы подчеркивают здоровье и энергию молодости.
  • Она как будто внимательно наблюдает – или за маленьким ребенком, или за едой, кипящей на печи.
  • При такой лаконичности образов женщин, скудности цветов и эмоций, автор в контрасте внимателен к другим деталям.

Вышитый красочный рушник на стене, красивые одинаковые чашки, распустившаяся герань на окне в синей эмалированной кастрюле говорят о пестрой мимолетности одной земной жизни, но одно поколение будет приходить на смену другого.

  1. И все также будет чисто убрано в избе, будет хлеб на столе и вкусный чай, дети будут на велосипедах возвращаться домой из школы, а горы за окном – охранять покой своей деревни и помнить каждого, кто любил свою малую родину и посвятил соотечественникам энергию своего творчества и саму жизнь.
  2. (No Ratings Yet)← Описание картины Константина Коровина «За чайным столом»Описание картины Николы Пуссена «Похищение сабинянок (1638)» →
  3. Авиньонские Девицы

Источник:

Работа по картине А. Лутфуллина «Три женщины»

Марк Франц

Интегрированный урок по русскому языку в 8 классе.

Тема урока: Работа по картине А. Лутфуллина «Три женщины». Цель урока: углубить знания учащихся по изобразительному искусству, научить работать по картине.

Оборудование: иллюстрации, плакаты, книги.

Учитель: Шарафутдинова Р.А.

Ход урока.

I. – Ребята!

Мы проведем сегодня путешествие в страну прекрасного. Ведь недаром говорят: «Прекрасное спасет мир» и «Прекрасное рядом с нами».Человек сегодня должен быть очень разносторонним: понимать мир, понимать искусство, новыми глазами смотреть на произведения искусства. Мы знаем очень много талантливых художников, но в то же время мы должны понимать их произведения.

  • а) А каких художников вы знаете? (Крамской,Репин,Серов,Перов,Лутфуллин,Домашников,Тюлькин,Имашева,ННурмухаметов)
  • Окружающую жизнь мы воспринимаем через изобразительное искусство.
  • б) Что же мы называем изобразительным искусством?
  • Изобразительным мы называем искусство, которое дает конкретное воспринимаемое зрением изображение предметов и явлений окружающей жизни.
  • в) А какие виды изобразительного искусства вы знаете?
  • Графика, скульптура, фотография, живопись.
  • (Показываю рисунки, дети должны определить вид изо.)
  • – Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о живописи.
  • г) Что мы называем живописью?
  • Живопись – вид изобразительного искусства, в произведениях которого предметы и явления окружающей жизни изображаются с помощью красок на какой-либо поверхности.
  • д) Какие поверхности, где художник изображает свои произведения, вы знаете?
  • Холст, стена, потолок, ДВП, стекло.
  • е) Как вы думаете, ребята, художник рисует или пишет?
  • Художник пишет картину, а график карандашом рисует.
  • ж) Каких художников мы называем маринистом, баталистом, анималистом, портретистом, пейзажистом?

II. А теперь, ребята, проверим, как вы знаете и разбираетесь в изобразительном искусстве? ( решаем кроссворд).

По вертикали.

1. Изображение конкретного человека. (портрет)

2.Изображение природы.(пейзаж)

3.Живопись на стекле.(витраж)

4.Изображение, составленное из кусочков стекла или камня.(мозаика)

7.Мертвая натура, предметы, овощи, фрукты. (натюрморт).

По горизонтали.

3.Изображение городской жизни (ведута).

4.Изображение моря (марины).

5.Живопись водяными красками на сырой штукатурке (фреска).

6. Изображение, которое выполняется сначала на отдельной поверхности, а затем переносится на холст.(панно).

8.Предварительная работа художника, которая создается по воображению художника (эскиз).

9.Вид изобразительного искусства (графика).

10. Сельский пейзаж (пастораль).

III.Запишите число и тему урока.

  1. – Цель нашего сегодняшнего урока, ребята, глубже познакомиться
  2. с творчеством выдающегося башкирского художника Ахмета Фаткулловича Лутфуллина и с его замечательной монументальной картиной
  3. «Три женщины».

Абзелиловский район – один из красивейших уголков Башкирии, который граничит сУчалинским районом. Край горный, край озерный и степной,край песенный,населенный богатым традициями народом.

  • Затем учится в Государственном художественном институте Литовской ССР.
  • Красной нитью через все этапы его творчества проходит национальная тема.
  • Известны его работы как «Портрет матери», «Девушка-башкирка в интерьере», «Портрет писательницы Хадии Давлетшиной», «Девушка в черном», «Башкирка в красном платке», «Праздник в ауле», «На сабантуй», «Чаепитие», «Три женщины».
  • Картина «Три женщины» написана в 1969 году.

Почему же А. Лутфуллин изобразил в своей картине женщин?

Потому что, женщина – это мать. Восславим женщину – мать, чьей грудью вскормлен весь мир, А. М.Горький, Самый дорогой человек на земле – это мать. Даже Родина уподобляется образу матери (стихи о матери).

Героев художник писал со своих родственников: прототипом древней старухи послужила его бабушка, пожилую женщину он писал со своей матери, молодую – с жены младшего брата. Образы женщин в картине и конкретны и собирательны одновременно.

Бабушка тоже очень родной человек, что только она не делает для своих внуков (стихи о бабушках).

  1. Вопросы по картине.
  2. а) Кого мы видим на картине?
  3. б) Что нам говорят портреты этих женщин?
  4. – Преемственность поколений, извечность материнского начала, связь времен хочет показать нам художник.
  5. в) Что мы можем сказать о самой старшей и уважаемой из женщин?
Читайте также:  Боровиковский "портрет е.н. арсеневой" описание картины, анализ, сочинение

– Мудрая, олицетворение величавой старости, многое повидала на своём веку, пережила две войны. Она царственно спокойна. Этот образ несёт в картине основную эмоциональную и идейную нагрузку. Руки у нее работящие.

  • г) Что вы можете сказать о женщине, которая расположена справа от величавой старухи?
  • – Также многое повидала, она моложе, давно встретила зрелость, благородная сдержанность чувств, стойкость вырастила много детей, пережила войну.
  • д) Что можем сказать о третьей?
  • -Третья, в белом платке – самая молодая, от неё веет молодостью, радостью жизни, на неё выпало больше радости и счастья.
  • е) Для чего они собрались и что они ждут? Опишите натюрморт:

– Они собрались на чаепитие. Башкирский народ очень гостеприимен, вы, наверное, тоже, когда приходят гости, сразу берётесь ставить самовар, а вот какие вы пословицы знаете о еде, пище, гостеприимстве.

  1. Пословицы:
  2. «Бог дал день, даст и пищу».
  3. «Будешь жив, будешь и сыт».
  4. «Гость на двор, что есть – на стол».
  5. «Гость недолго посидит, да много увидит».
  6. «Ешь – не кроши, а съешь – не проси».
  7. «Ешь поменьше, проживешь дольше».
  8. «Не корми калачом, но встречай с открытой душой».
  9. «Не красна изба углами, а красна пирогами».
  10. «От хозяина чтоб пахло ветром, от хозяйки – дымом».
  11. «По труду и честь».
  12. « Пища вкусна с угощающим».
  13. «Работай до поту, так поешь в охоту».
  14. «Сытому – веселье, а у голодного хлеб на уме».
  15. «Умирать собирайся, да хлеб сей».
  16. «Что посеешь, то и пожнешь».
  17. «Хлеб – соль на столе, а руки свои».
  18. ж) Во что они одеты?
  19. з) Как они сидят?
  20. -Величаво, гордо, художник их нарисовал вытянутыми.

Вы тоже, ребята, сядьте прямо, распрямите плечи. Ведь башкирский народ – очень гордый народ.

  • и) Что вы ещё видите на картине?
  • – полотенце, вышитое своими руками.
  • – палас на нарах ручной работы.
  • – дом новый, окна большие, светлые, на подоконнике – герань.
  • – пейзаж – изображение гор.
  • – мальчики едущие на велосипедах.
  • к) Какая музыка больше подойдет к этой картине?

– «Утренний туман» Рима Хасанова. Помечтайте вместе с этими женщинами (звучит музыка).

л) В старших классах ребята написали сочинения по этой картине. Разрешите зачитать несколько сочинений.

  1. м) Какими двумя манерами пишут художники, и какой манерой написал Лутфуллин?
  2. – шероховатая, мазками.
  3. – лесировочная, гладкая, тонкая ровная поверхность.
  4. н) На чем он написал свою картину и с помощью каких красок?
  5. (на холсте, масляными красками).
  6. о) Какие жанры живописи он использовал?
  7. – портрет, натюрморт, пейзаж, пастораль.

п) Какие тона, какие краски использовал А. Лутфуллин?

р) Значение этого полотна очень велико. Оно принесло мировую известность художнику. Очень лестно отзываются об этой картине искусствовед Султанов и народный поэт Башкортостана Мустай Карим.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

а) Когда написана картина «Три женщины»?

б) Основная тема творчества А.Лутфуллина.

в) Что вы узнали о художнике А. Лутфуллине?

г) Какие чувства вызывает картина?

Источник:

Ахмат Фаткуллович Лутфуллин 1928 – 2007

  • Марк Франц ?kolybanov (kolybanov) wrote,2017-10-03 21:20:00kolybanov
  • kolybanov

Источник: https://school-10.ru/obrazy/sochinenie-po-kartine-lutfullina-tri-zhenshhiny-opisanie.html

«Две женщины»: Признание в любви к Тургеневу от Рэйфа Файнса — Статьи на КиноПоиске

В Смоленской области продолжаются съемки картины Веры Глаголевой «Две женщины» — экранизации классической пьесы Тургенева, одну из ролей в которой на русском языке исполняет британский актер Рэйф Файнс. КиноПоиск побывал на пресс-конференции со съемочной группой и подготовил рассказ о фильме.

«Две женщины» — одно из ранних названий комедийной пьесы Ивана Тургенева, великого русского писателя, одного из главных общественных хроникеров XIX века. Финальный вариант получил имя «Месяц в деревне». Это пьеса с непростой судьбой: между черновой редакцией произведения и ее окончательной публикацией прошло пять лет, все это время она постоянно подвергалась цензуре и правкам.

Непростая судьба сложилась и у экранизации с ее главными двумя женщинами, режиссером Верой Глаголевой и продюсером Натальей Ивановой. Это уже третья их совместная работа. На протяжении двух лет производство откладывалось из-за слишком плотного графика Файнса и длительной подготовительной работы с европейскими продюсерами, и в июле этого года наконец съемки начались.

Проект по праву можно назвать международным: фильм снимается при поддержке Великобритании, Франции и Латвии, а помимо Рэйфа Файнса, здесь задействованы французские и немецкие актеры, в том числе обладательница двух статуэток «Сезар» Сильви Тестю и немецкий актер театра и кино Бернд Мосс.

Действие ленты разворачивается в 1840-х годах, когда размеренную жизнь в усадьбе Ислаевых прерывает своим приездом молодой учитель Алексей Беляев. И мать Наталья Петровна, и дочь Вера влюбляются в красивого гостя, а друг семьи Ракитин — пожалуй, самая трагическая личность пьесы — страдает от своих безответных чувств к Ислаевой-старшей.

Усадьба Новоспасское

Местом съемок был выбран живописный музей-усадьба Глинки в Новоспасском, целиком пропитанный духом тургеневской эпохи.

Таких усадеб в России осталось не так много, многие из них запущены и находятся в плачевном состоянии, да и киношников в них пускают не слишком часто, поэтому съемочная группа считает эту усадьбу по-настоящему драгоценной находкой. И все же нетронутой территория усадьбы не осталась.

Специально для съемок здесь была возведена изящная цветочная оранжерея, в которой будет снято несколько ключевых сцен. По задумке художников эта оранжерея с белыми цветами воплощает в себе мир и фантазии женщины тургеневского времени.

Об участии в картине Рэйфа Файнса стало известно еще в 2011 году. Тогда актер приезжал в Россию, чтобы занять место главы судейской коллегии на фестивале «Зеркало» в Иваново.

Наталья Иванова рассказывает, что они с Верой Глаголевой сделали британцу предложение, особо не рассчитывая на положительный ответ: «Мы встретились с Рэйфом в дверях и рассказали ему о нашем проекте. Он сразу же выразил заинтересованность, рассказал нам о том, что любит Тургенева и хорошо знаком с образом Михаила Ракитина.

Когда мы приехали на закрытие фестиваля, то Рэйф сам подошел к нам, поставил на стол рюмку водки и заявил: „Что ж, давайте обсуждать“».

Специально для роли Ракитина актер отпустил внушительные бакенбарды и начал изучать русский язык. Рассказывая о подготовке к фильму, Файнс продемонстрировал свои знания. Стоит сказать, что, несмотря на пока что очевидный акцент, он, определенно, добивается успехов.

«Русский язык, равно как и русская душа, словно усадьба с множеством комнат, — рассказывает актер. — Чтобы во все заглянуть, не хватит и целой жизни. И все эти комнаты очень красивы.

Они позволяют иностранцу продвигаться все дальше и дальше, но обязательно нужен русский друг, который в случае чего укажет вам, где находится запасной выход».

Вера Глаголева

Вера Глаголева восхищается стремлением актера ближе познакомиться с русской культурой: «Он невероятно тонкий и глубокий человек. Он пытается читать „Отцов и детей“ в оригинале, он прочел огромную биографию Тургенева.

Мы вместе ездили в усадьбу Тургенева в Спасском-Лутовиново, мы ходили в его московский музей на Остоженке. Там мы долго бродили по залу с экскурсоводом, а когда вышли, он сказал мне: „Ты можешь дать мне еще полчаса? Я хочу прогуляться здесь один“.

И он гулял, впитывая в себя весь этот тургеневский дух».

«Новоспасское — это первая для меня возможность побывать в самом сердце русской глубинки, — рассказывает Файнс. — Одно дело, когда ты сидишь в Москве и читаешь книги Тургенева. Но, когда ты видишь наяву эти аллеи, слышишь шум воды и пение птиц, все это становится для тебя реальным и открывается с совершенно другой стороны».

Роли двух тургеневских женщин, матери и дочери, «находящихся на грани нервного срыва», исполнят Анна Астраханцева и Анна Леванова. Отца семьи сыграет Александр Балуев, уже работавший с Глаголевой, а его мать — Лариса Малеванная.

Для народной артистки предложение сняться в экранизации стало весьма неожиданным: «Когда мне позвонили от Веры, то я сразу же спросила: „А вы меня не разыгрываете?“ Сейчас часто приходится отказываться от ролей, ведь если судить по многим сценариям, то весь наш мир делится на два типа людей: бандитов и полицейских. Интересные персонажи исчезли из кино.

Читайте также:  Дюрер альбрехт "портрет барбары" описание картины, анализ, сочинение

И я ответила на предложение: „Вы очень кстати мне позвонили. Как раз вчера я решила завязать с карьерой в кино“».

Актриса, писательница и режиссер Сильви Тестю сыграет компаньонку семьи Елизавету Богдановну. Для нее «Две женщины» станут не первой экранизацией русской литературы. Она уже снималась во французской киноадаптации «Идиота».

«Я считаю, что сняться в русской классике — долг каждого французского актера. Ведь наша история и наш культурный путь имеют много общего. Взять, к примеру, Толстого и Флобера.

А еще у русских и французов есть одно общее качество — крайне изощренный вкус».

Александр Балуев и Анна Астраханцева

Знакомые с оригинальной пьесой Тургенева читатели могли заметить, что возраст некоторых актеров на порядок выше, чем возраст героев произведения. Ракитину, к примеру, по книге 30 лет. Возрастные критерии были изменены намеренно.

Режиссер объясняет это тем, что во времена Тургенева тридцатилетний возраст «считался уже практически бальзаковским», поэтому было решено «состарить» персонажей для лучшего понимания картины. Рэйф Файнс в этом проблем не видит: «Было бы обидно отталкиваться лишь от возраста. В таком случае мы бы не смогли увидеть множество прекрасных ролей.

Великий британский актер Майкл Редгрейв, например, приехал в Москву и сыграл Гамлета в возрасте 52 лет».

Для того чтобы лучше передать дух эпохи, было принято коллективное решение снимать картину на пленку.

С особым воодушевлением об этом рассказывает латвийский оператор Гинтс Берзиньш, чьей работе в фильме «Потери» в свое время выразил восхищение Вонг Кар Вай: «Это было наше самое прекрасное техническое решение.

Время пленки уходит, и в скором времени вряд ли кто-то сможет взять на себя такую смелость. Здесь очень важна пластика изображения. В оцифрованной версии актер создает совсем не то ощущение, а на пленке он оживает, он дышит и движется более естественно».

Взяв за основу классический материал и снабдив его классическими приемами, съемочная группа поставила перед собой непростую задачу заинтересовать современного зрителя. «Удивительно, что Вера взялась за столь рискованный проект, — рассказывает Александр Балуев.

Она понимала, что отчасти обрекает себя на некую бесконтактность, что мало кому из поколения, которое в наше время ходит в кино, было бы интересно это смотреть. Она пошла на удивительную и рискованную историю, и я благодарен ей за это.

Надеюсь, что люди все равно увидят этот фильм и будут восхищены».

Рэйф Файнс

Сама Глаголева разделяет разочарование Балуева в отсутствии интереса к классическим сюжетам: «Очень хочется, чтобы классика смогла пробиться через сегодняшний день.

Мы долго не могли пройти всевозможные конкурсы, нас все время отстраняли и говорили открыто: „Классика никому не нужна. Народ не будет ходить в кинотеатры“. Но Рэйф верил в нас и постоянно поддерживал.

Именно это и послужило огромным стимулом к работе».

У «Двух женщин» пока что нет российского дистрибьютора, зато есть серьезные намерения в отношении зарубежного проката, отвечать за который будет француз Лоран Данелю.

Премьера картины запланирована на 2014 год.

Александр Константинов

Источник: https://www.kinopoisk.ru/article/2222927/

Загадки и каламбуры на картинах Сальвадора Дали

Если хотите узнать суть сюрреализма, тогда познакомьтесь с ярким представителем этого направления в живописи ХХ века. Это Сальвадор Дали. Картины испанского художника — воплощение философии и духа сюрреализма, эпатажа и гиперэмоциональности. Узнайте интересные факты о его лучших творениях.

os.colta.ru

Сальвадор Дали отождествлял себя с сюрреализмом. Этой эстетической концепции соответствовало всё в художнике: его мышление, манера поведения, безумие, свобода от моральных предписаний и стереотипов поведения, эмоциональность и открытость.

Дали — это эпатаж в искусстве и жизни. Он всегда делал только то, что хотел, и писал о том, что считал уместным. Поэтому не удивительно, что в 1930–1950-х гг. публику шокировали его художественные эксперименты. Живописец, прекрасно владевший классической техникой рисунка, увлекался импрессионизмом и кубизмом, а в результате пришел к сюрреализму.

Это направление в искусстве давало возможность художнику откровенно рассказывать о самом сокровенном: касаться темы секса и эротики, сексуальных извращений и подавленных сексуальных желаний, разрушения и саморазрушения человека. Но главная тема его полотен — это иллюзии, в мире которых обретается человек.

art-holst.com.ua

Картины Сальвадора Дали сложно интерпретировать, дать логическое пояснение тем или иным образам, деталям, прочитать их смысл. Всё потому, что состоят они из визуальных каламбуров, шизоидных образов, аллюзий, построены на игре смыслами и сюжетами.

Представляем самые известные картины Дали с кратким описанием. Попробуйте сравнить открытые искусствоведами смыслы с собственными впечатлениями и эмоциями, которые порождают эти сюрреалистические полотна:

«Постоянство памяти» (1931)

muzei-mira.com

Эта картина имеет несколько названий: «Мягкие (текучие) часы», «Течение времени», «Твердость памяти». Великий мистификатор Дали несколько раз давал разъяснения относительно символов, которые представлены на полотне, однако это еще больше запутало искусствоведов.

«Постоянство памяти» разрушает стереотип восприятия человеком времени. Автор акцентирует внимание на том, что оно далеко от линейности, с которой часто ассоциируют протекающее время.

Идея картины пришла к Дали за завтраком, когда Гала на тост намазывала мягкий сыр. Писал живописец картину, одолеваемый мигренью. Отсюда хмурость тонов, преобладание коричнево-серых оттенков.

Центральный образ — голова на земле, в которой узнаются черты самого Дали, — это воплощенное желание покоя и отдыха от боли.

Остальные образы (встречались часто на его полотнах) представляют идею тленности бытия: муравьи и муха поедают время, как старение поедает тело человека.

Скалистый берег и море — символы бессмертия, которое вне времени, вечно, поэтому и находится на втором плане. Иссушенное дерево оливы — иссякшая жизнь. Вся картина выражает меланхолию и угасание.

Сейчас эта небольшая картина (24х33 см) красуется в нью-йоркском Музее современного искусства.

«Мягкая конструкция с вареными бобами» (1936)

opisanie-kartin.com

Это полотно представляет реакцию Сальвадора Дали на внутриполитические процессы, которые охватили Испанию в конце 1930-х гг. Это время прихода к власти Франко, борьба республиканцев с националистами. Страна в преддверии гражданской войны.

Несмотря на то что Дали был сторонником Франко, картина, которая должна была изобразить позитивные изменения в обществе, поражает фантасмагоричностью и жутковатыми образами.

Описанное выше политическое противостояние в Испании 1936 года представлено автором в образе двух человеческих тел, которые срослись различными частями тела и страдают от этого.

Они вроде бы и борются, стремятся отделиться и не могут существовать друг без друга, потому что так будет потеряна опора.

Горстка вареных бобов, рассыпанных возле корявой руки одного из атлантов, — символ нищеты, которая одолела испанское общество.

Сейчас картина хранится в Филадельфии, в Музее искусств.

«Жираф в огне» (1936–1937)

cameralabs.org

Еще одна картина из целого ряда полотен, в которых Дали передал собственное переживание и ощущение войны. Картина, как и все другие творения автора, содержит мистически-фантастические образы, которые поражают воображение своей абсурдностью. Но если выключить рациональное мышление и опереться исключительно на эмоциональное восприятие, тогда все смыслы становятся понятны.

Две женские фигуры (любимый образ Дали) — это воплощение человеческого сознания. Оно не стойкое, шатающееся, ему постоянно нужна поддержка и опора. Выдвижные ящики — это память и мысли, которые люди стремятся спрятать, но в какой-то момент открывают их публике. Это приводит к трагедии (кровавые руки героинь).

Жираф, объятый пламенем, помещен автором на второй план. Он символизирует мужское апокалиптическое начало. В целом же картина — это воплощенное предчувствие войны в Испании.

Сейчас картина находится на хранении в Базельском музее искусств.

Самые дорогие картины в мире: топ-10

«Лебеди, отраженные в слонах» (1937)

a-nasta-siya.livejournal.com

Тема иллюзии всего сущего (любимая тема художника) нашла отражение в этом творении. Здесь представлен особенный параноидально-критический метод художника.

На полотне запечатлена его детская травма, загнанная глубоко в подсознание и напоминающая о себе образами-символами животных. Композиция построена таким образом, чтобы раскрыть суть иллюзии, в которой живет человек и которая подавляет его.

Известно, что у Сальвадора Дали непросто складывались отношения с родителями. Они очень горевали о первом ребенке, которого потеряли в младенчестве. Поэтому второго сына назвали так же, как и первенца, — Сальвадор. Будущий художник в юном возрасте столкнулся с иллюзией реальности: окруженный детскими вещами и игрушками брата, он не мог понять, жив или умер, это он существует или его брат.

Эти ощущения и обиду на родителей гений сюрреализма выразил в картине «Лебеди, отраженные в слонах». Лебеди — иллюзия добропорядочной и любящей семьи, а слоны — воплощение настоящей родительской любви.

Дали превозносил слонов за то, что они самоотверженно заботятся о своем потомстве. Кроме того, слоны — это доминирование и власть, чего явно не хватало маленькому Сальвадору, чтобы почувствовать себя защищенным.

Читайте также:  Вермеер ян "кружевница" описание картины, анализ, сочинение

Скорбящий человек, изображенный слева на фоне скал, — сам автор, который не готов расстаться с обидой, не готов повернуться к ней лицом.

На сегодняшний момент эта картина — собственность частного коллекционера.

«Очарованный берег с тремя жидкими грациями» (1938)

artchive.ru

Многим известны образы трех Харит, или Граций, из греческой мифологии. Они олицетворяют веселье, изящество и вдохновение. Это не удивительно, потому что они служат богине любви Афродите. Но есть и другие три богини в греческой мифологии, от которых зависит судьба человека и продолжительность его жизни. Это Мойры.

Сальвадор Дали решил соединить эти два образа, создав образ жизни души человека. Первая героиня, в руках которой длинное веретено, начинает плести кружево судьбы. Вторая — символ зрелости человеческой души, когда приходит осознание себя, своей личности. Поэтому только у нее проступают четкие черты облика.

Кстати, если внимательно присмотритесь к чертам, то увидите мчащегося на коне всадника и бегущего за ним человека. Эти очертания символизируют человеческое стремление быстрее прожить жизнь, вечную погоню за мечтой.

Третья — олицетворение умирания, поэтому ее лицо — камень. Так застывает душа после смерти. Поэтому же фигура третьей Грации-Мойры практически сливается с пейзажем, тогда как две другие имеют четко очерченные женские формы.

Сам фон, на котором они изображены, также символичен: песчаный берег — мимолетность человеческой жизни, а море — вечность.

Хранится эта картина в Фигерасе, в созданном автором музее-театре.

«Сон, вызванный полетом пчелы…» (1944)

artrue.ru

Как изобразить с помощью живописных образов рождение сновидения? Фрейдистская теория сна как проявления неосознанных желаний дала толчок к рождению этой картины. В ней автор изобразил всплеск образов подсознания, посылом для которых стали реальные обстоятельства сна женщины. А теперь обо всем детально и по порядку.

Изображенные на картине образы четко формируют две проекции: ближняя — спящая женщина — это реальность; тигры, слон, разбитый гранат и море — это бессознательное, которое порождает сновидения.

Сальвадор в образе спящей запечатлел Галу — свою любовницу, музу и жену. Расслабленная поза женщины свидетельствует о том, что она крепко спит. Возле нее лежит гранат, над которым летает пчела.

Пчелиное жужжание, отбивающееся в подсознании, стимулирует появление образов, которые ассоциативно связаны с агрессией, — разъяренные цирковые тигры, выпрыгивающие из пасти огненной рыбы-хищницы. Та в свою очередь появляется из мистической сердцевины граната, что напоминает растерзанную плоть (два зернышка — капли крови).

Если учесть, что картина дополнена образом слона на длинных ногах с айсбергом на спине, то становится очевидным фрейдистский подтекст этой картины: эмоциональное восприятие женщиной соития. Оно ассоциируется с нападением, жертвенностью и смертью (приставленное ружье).

Эта картина Сальвадора Дали находится в мадридском музее Тиссена-Борнемисы.

«Моя жена, обнажённая, смотрит на собственное тело…» (1945)

artchive.ru

Гала была не просто женой и любимой женщиной, но и моделью мира, с помощью которой Сальвадор Дали стремился познать вечное, прекрасное и незыблемое.

Картина пронизана трагедией восприятия мимолетности бытия и поиска того, что вечно и нетленно. Как и в большинстве полотен Сальвадора Дали, изображение подчинено двупланной композиции. На переднем плане — женщина, представленная со спины. Изгибы ее тела прекрасны и нежны. Это воплощение человека, его телесной сущности.

Справа от нее греческий барельеф — символ вечности культуры и одуванчик — символ мимолетности бытия. Стена, на фоне которой они изображены, испещрена трещинами, что подсказывает, что эти образы отображают тленность сущего. Это касается и женщины: ее волосы — продолжение этих трещин.

А вот перспектива — это воплощенная вечность. Когда-то в детстве Сальвадор Дали нашел на берегу моря пустую ракушку и был восхищен ее структурой и совершенной красотой. Сквозь пустую костяную оболочку проглядывало небо — вечное и недосягаемое.

Эту идею художник перенес на образ Галы. Героиня проектируется на второй план, где становится бесплотной, превращается в ажурную беседку, сквозь колонны которой открывается мир. Ее голова — площадка, с которой видна небесная высь.

Полотно находится в музее-театре Сальвадора Дали в Испании.

«Расщепленный атом» (1947)

art-assorty.ru

Сальвадор Дали интересовался достижениями науки, потому что стремился познать загадку жизни. Эта картина посвящена самому прекрасному и ужасному изобретению человеческого разума — ядерному расщеплению. Творческим импульсом для написания полотна послужил взрыв в Хиросиме.

Художник восхищен, удивлен и одновременно угнетен этим достижением науки. Центральный образ — гранат, закованный в обработанную гранитную глыбу, на которой написаны греческие письмена.

Это символ научного прогресса от античности до нашего времени. Автор как бы говорит людям: «Вы же именно этого хотели». Человечество хотело познать тайну мироздания и поставить себя на службу силы природы.

Оно этого достигло и ужаснулось.

В немом изумлении застыли три фигуры — средневекового рыцаря, пажа и молящейся женщины. Они выражают интерес, преклонение и страх перед открытой силой. Сам образ атома угрожающий.

Гранат — символ жизни, плоти, которую разделила человеческая мысль, человеческое познание.

Недаром возвышается над этой экспозицией бюст Нерона — одного из самых жестоких правителей Рима, на котором завершилась история великой Римской империи.

Сейчас полотно находится в музее-театре в Фигерасе.

Огромное количество картин Сальвадор Дали посвятил своей музе — Гале (Елене Дьяконовой). Не забывал художник и о себе. Стремясь познать самого себя, живописец создал ряд сюрреалистических автопортретов.

«Кубистический автопортрет», «Автопортрет с рафаэлевской шеей», «Обнаженный Дали», «Солнце Дали», «Автопортрет с L Humanite», «Сон», «Мягкий автопортрет…» дают пространство для психоаналитического изучения личности Дали.

Большинство картин гения сюрреализма — это исследование всего, что человек стремится спрятать под маской культуры. Дали выворачивает это наизнанку и дает возможность заглянуть в глаза собственным страхам, комплексам и угнетенным состояниям. Такая позиция автора формирует актуальность и интерес к его творениям.

Современные художники Казахстана и их работы

Источник: https://www.nur.kz/1772568-salvador-dali-kartiny-s-opisaniem.html

Гувернантка

laila50

Наем гувернантки. 1913.Эмилия Яковлевна Шанкс (1857–1936)Психологически интригующий момент встречи педагога с будущими воспитанниками,

  • характеристики всех участников этой волнующей сцены, художественно и ярко воссозданный живописный интерьер,стиля модерн воссоздают атмосферу дома,начала двадцатого века.
  • Противопоставлены две женщины — состоятельная дама,хозяйка дома и девушка из интеллигентной среды,очевидно курсистка, «бестужевка», как называли тех, кто учился на Высших женских бестужевских курсах.

Няня, приведшая мальчика в матроске и девочку в розовом платьице, уже им не нужна — дети подросли.Теперь их будет воспитывать и учить гувернантка.Маленькая барышня смотрит на нее настороженно, мальчик — оценивающе, иронично.Судя по всему, не очень уютно чувствует себя в чужой среде и молодая гувернантка, одетая в скромное черное платье

и шапочку, которые обычно носили курсистки.

Рассказы о горестной судьбе юных гувернанток занимают большое место в мемуарной и особенно художественной литературе. Вспомним хотя бы рассказ А.П. Чехова «Переполох» с описанием того,как гувернантку напрасно заподозрили в краже брошки, что её безмерно оскорбило.

Приезд гувернантки в купеческий дом. 1866.

В. Г. Перов.(1833—1882)

Если нянек всегда обожали, то бедных гувернанток любили довольно редко.Может быть оттого, что няни выбирали свою судьбу добровольно и оставались с семьей до конца своих дней, а гувернантками всегда становились по воле обстоятельств.

В эту профессию чаще всего были вынуждены идти работать образованные девушки из среднего класса,дочери безденежных профессоров и клерков, чтобы помочь разорившейся семье и заработать себе на приданое.Иногда гувернантками были вынуждены становиться и дочери аристократов, потерявших свое состояние.

Они были очень одиноки, и слуги всячески старались выразить им свое презрение.Чем родовитее была семья бедной гувернантки, тем хуже к ней относились.

Прислуга считала, что если женщина вынуждена работать, то она приравнена в своем положении к ним,и не желала ухаживать за ней, старательно демонстрируя свое пренебрежение.Гувернантками становились, как правило, в ранней молодости и оставались в этом качестве до глубокой старости,если не вышли замуж.

В 1870 году было основано Московское общество воспитательниц и учительниц.При нём имелась рекомендательная контора, был приют для ищущих места, дешёвые квартиры, библиотека, педагогический музей, педагогические курсы и образовательная школа при них,

дом призрения для престарелых, пенсионная касса.

Источник: https://laila50.livejournal.com/358040.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector