Пикассо пабло «сон» описание картины, анализ, сочинение

Изопарафраз – так называют живописное или графическое произведение, созданное по мотивам картины другого художника. Чем глубже содержание исходного материала, чем интересней подход мастера, желающего по-новому взглянуть на признанные шедевры, тем выше значимость такого переосмысления.

Серия картин «Менины» Пикассо, созданная по мотивам величайшего творения Веласкеса, — результат взаимодействия двух гениев, разделенных во времени, но сходных масштабом художественного дарования.

Пикассо Пабло

Шедевр Веласкеса

Картина, созданная Диего Веласкесом (1599-1660) за четыре года до смерти, требует постепенного вхождения и долгого созерцания.

Она полна загадок и подтекстов, допускающих толкования, которые появляются у каждого нового поколения исследователей и простых любителей живописи.

Пикассо Пабло

В ней таинственно многое, начиная с названия. Испанское Las Meninas («Фрейлины») стало общепринятым, хотя главная фигура картины — пятилетняя дочь испанского монарха Филиппа IV — инфанта Маргарита.

Полотно размером 2,76х3,18 м называют автопортретом Веласкеса, потому что фигура художника перед огромным холстом, который внимательно вглядывается в зрителя, не менее значительна, чем маленькая королевна и её окружение.

Здесь есть и единственное совместное изображение монаршей четы, решенное как неясное отражение в зеркале. Отсюда – несколько вариантов сюжета: придворный художник пишет маленькую инфанту и отвлекся на пришедших царственных родителей, или он занят работой над огромным парадным портретом Филиппа IV и его супруги Марианны, которых развлекает единственная дочь.

Персонажи

У всех героев «Менин» есть имя и история, дошедшие сквозь время. Это придает дополнительные грани образам, созданным Веласкесом.

Фрейлина донья Мария Сармиенто в низком поклоне подаёт сосуд с питьём царственной девочке, которая в тугом и массивном одеянии не может свободно двигаться сама и вынуждена держать осанку в соответствии со строгим этикетом.

Так же напряжены другая фрейлина, монашка из свиты и телохранитель инфанты. Лишь уродцы-шуты ведут себя естественно. Карлица Мария Барбола гордо демонстрирует королевскую награду, а маленький Николао толкает ногой огромного мастифа.

Живописец любуется маленькой принцессой, подробно выписывает тех, кто составляет её свиту. Лишь тех, от кого зависит судьба придворных и его собственная, он не удостаивает пристального взгляда и дополнительных усилий. Монаршья чета – смутные призраки в зазеркалье, а всесильный гофмаршал двора – замершая в проеме фигура, с чертами лица, смазанными контражуром.

Веласкес – настоящий волшебник света и композиции. Еще современников поражало ощущение реальности, которым отличаются «Менины».

Падающие пучки света и таинственные теневые пространства дополняют и обогащают историю, которую рассказывает мастер. Эта история волнует людей уже больше трёх веков, рождая у них собственные ассоциации.

Своё особое значение имеют «Менины» Пикассо, созданные во времена других художественных стилей и духовных ценностей.

Освоение наследия

Пабло Пикассо (1881-1973) было 14 лет, когда он впервые попал вместе с отцом в мадридский музей Прадо.

С тех пор Веласкес стал наряду с Гойей, Эль Греко, Делакруа, Курбе, Пуссеном оказывать сильное влияние на формирование взглядов художника на окружающий мир и на живопись.

В период обучения в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо (1897-1898) он много занимался копированием картин этих мастеров, проникая в их «анатомию», пытаясь раскрыть секреты их магического воздействия на зрителя.

Пикассо Пабло

Полотно Веласкеса впечатляло удивительной психологической атмосферой, сложностью взаимоотношений между персонажами, художником и зрителем. В воспоминаниях современников, относящихся к разным периодам, много свидетельств восхищения Пикассо гениальным замыслом Веласкеса, реализмом, уникальной композицией и высочайшим техническим мастерством мастера.

В его наследии — множество зарисовок и эскизов, навеянных картиной Веласкеса. В 1957-м ассоциации Пикассо от «Менин» вылились в большую серию, в которой полотно подверглось тщательному разбору и анализу, что способствовало рождению новых эмоций и неожиданных образов.

История создания

Свои «Менины» Пикассо создал почти ровно через три века после Веласкеса. Он работает над этим циклом с августа по декабрь 1957 года на своей вилле на юге Франции. В него вошли 58 полотен разного масштаба и с разной степенью использования мотивов «Менин».

Здесь есть и большие монохромные и цветные интерпретации всего полотна и небольшие работы с изображением главных и второстепенных персонажей.

Серия Пикассо «Менины» содержит и совсем вольные импровизации, без прямых аллюзий, но всё-таки вдохновленные образами Веласкеса.

Эту работу принято относить к позднему периоду творчества Пикассо. В ней видно отсутствие оков для мысли и смелость художественной манеры, которые стали итогом напряженных творческих поисков, увлекавших мастера на протяжении долгого времени. Поражает свобода и дерзость, с которыми переосмысливает Пикассо «Менины».

Стиль его живописи в этой серии – воплощение духа эксперимента и реформаторства, что является главным содержанием всей жизни мастера.

В момент работы над циклом художнику было 76 лет, он давно достиг успеха и признания у профессионалов и публики, хотя некоторые видят в его работах на темы мастеров прошлого желание преодолеть сомнения в своей значимости.

Пикассо, «Менины»: описание

Картину, положившую начало серии, Пикассо написал 17 августа 1957 года. Этот большой холст получился монохромным и выглядит незаконченным.

В композиции, которая у Пикассо, в отличие от исходной, вышла горизонтальной, можно разглядеть всех персонажей. Здесь присутствуют автор-художник, маленькая инфанта и её свита, отраженные в зеркале король и королева и даже собака.

Но метаморфозы, которым подвергнуты их образы и всё пространство картины, создают совершенно новую реальность.

Пикассо Пабло

Даже мимолетное сравнение картин «Менины» Веласкеса и Пикассо выявляет разный подход к решению освещения и глубины сцены как выразительного средства.

В отличие от первоисточника, который поражал зрителя достоверностью света и тени, для новой интерпретации неважно соотношение отчетливо видного переднего плана и приглушенных затененных пространств огромного ателье.

Но и при заливающем боковом освещении сохраняется слепящий поток в проёме за спиной гофмаршала, подчеркнутый лаконичным по форме силуэтом придворного. Драматизм, излучаемый этим «черным человеком» — лишь небольшая часть эмоций, которые генерирует холст.

Внимательный и открытый для восприятия зритель увидит, как Пикассо дополняет и изменяет изначальное содержание. «Менины» Пикассо демонстрируют новое наполнение узнаваемых образов.

Фигура художника вырастает в исполинскую конструкцию, образуя с холстом почти архитектурное сооружение. Гипертрофирован крест на груди Веласкеса, по преданию написанный самим королем после смерти художника. Фрейлины обретают жёсткость, похожую на агрессию.

Карлики и собака похожи на шаржи, но их комизм не обладает легким характером чистого юмора.

Сравнение изобразительных средств

Слишком по-разному визуально трактуют «Менины» Пикассо и Веласкес. Сравнение живописных методов явно обозначает трехвековую разницу во времени.

У Пикассо основное изобразительное средство – геометризация и обобщение формы. Сцена становится похожа на отражение в осколках битого стекла.

Энергия рождается взаимодействием линий и плоскостей, а реалистические изображения заменяются символами и масками.

Пикассо Пабло

Это становится отчетливей, когда монохромную композицию сменяют многоцветные холсты. Цвет обогащает историю, которой Пикассо наделяет персонажа. В одном из вариантов желтый цвет в фигуре инфанты наделяет её неземным свечением, противостоящим агрессивному окружению.

В другом – лицо ребенка превращается в безжизненный белый треугольник, символ гибели любых человеческих чувств в среде, живущей строгими ритуалами. Живопись Пикассо, как и первоисточник, отличается чисто изобразительными находками, но именно смысловое содержание их позволяет объективно сравнить картины.

Веласкес и Пикассо «Менины» трактуют как сложную сцену, полную почти литературного содержания.

Другая философия

Виртуозный реализм Веласкеса и язык пластических символов Пикассо служат одной цели – отображению взглядов на мир, соответствующих современной им эпохе. Поэтому сложно обнаружить смысловое единство, проводя сравнение картин.

«Менины» Веласкеса и Пикассо относятся к мирам, часто противоположным.

Вопрос противодействия художника власти ритуалов и сословных различий, актуальный для XVII века, трансформируется в XX столетии в проблему роли искусства в современном мире.

Пикассо Пабло

В своей работе Пикассо решает и глобальные, и частные задачи. С новых позиций оценивает художник семейную сцену, имеющую в первоисточнике легкую пасторальность.

Двойственность человеческой натуры, обоснованная философами начала XX века, ясно выражается Пикассо. Его фрейлины могут содержать мотивы злобы и агрессии, гофмаршал предстает то зловещим черным силуэтом, то символом христианского страдания.

Даже собака в одном случае излучает комичную непосредственность, в другом становится страшным волкоподобным монстром.

Но это только часть философских аспектов, которые анализируются мастерами. Многообразие поднимаемых проблем, которые зритель решает сам для себя, — главное качество, которым обладает картина «Менины» Веласкеса и Пикассо. Это общее свойство и всего творчества двух испанских гениев.

Свобода ассоциаций

И всё-таки разница в подходе к решению творческих задач Пикассо и Веласкеса очень велика. Определяющей здесь становится категория бессознательного в искусстве, неявная в регламентируемом укладе образа жизни XVII века и лежащая в основе поисков лидеров новых живописных течений века двадцатого.

Картина «Менины» Веласкеса и Пикассо особенно ярко подчеркивает это. На основе находок гения прошлого ведущий авангардист XX века создаёт мир, построенный на материях, слишком зависимых от его подсознания. Трудно верить в осознанность каждого движения кисти Пикассо и абсолютную продуманность любого элемента полотна.

Читайте также:  Опера «макбет»: содержание, видео, интересные факты, история

По отношению к Веласкесу такой подход более очевиден.

Пикассо Пабло

Цепляясь за любой, самый незначительный исходный элемент, Пикассо приходит к поразительному результату. Разглядев на оригинале тонкую вертикальную линию за спиной карлика Николасито и обратив внимание на необычное положение его пальцев, он в одном из вариантов создает образ марионетки, играющей на клавесине.

Свобода ассоциаций и безграничность фантазии особенно поражают, если сравнить картины. Веласкес и Пикассо «Менины» наполняют множеством аллюзий и ссылок, и выбор этого шедевра в качестве толчка для вдохновения абсолютно не случаен.

Связь двух полотен сквозь века очевидна. Загадки, которые содержал шедевр XVII века, по-своему решаются полотном великого авангардиста. При этом многие проблемы, которые ставит Пикассо перед зрителем, носят вневременной характер.

«Менины», Пикассо и Веласкес: сравнение

В чем основные отличия двух шедевров?

  • Эти картины относятся к различным художественным стилям. Веласкес – мастер барокко, Пикассо – лидер авангардного искусства
  • Исходное изображение поражает реализмом, персонажи Пикассо условны.
  • Главное полотно серии Пикассо создал монохромным, Веласкес использовал богатую цветовую палитру.

У них есть и общее:

  • Абстрактная по характеру реплика Пикассо, как и первоисточник, имеет определенный сюжет и историю взаимоотношений персонажей.
  • Многообразие поднимаемых проблем, основная из которых – роль художника и искусства в мире и обществе.

Источник: https://autogear.ru/article/220/445/kartina-meninyi-pikasso-opisanie-istoriya-i-otzyivyi-pablo-pikasso-meninyi-po-velaskesu/

«Пикассо меняет стиль чаще, чем носки»

13 марта 1961 года 79-летний Пабло Пикассо женился на 37-летней модели Жаклин Рок. Ей посвящено наибольшее количество картин художника. После смерти Пикассо Жаклин взяла на себя ответственность за сохранение наследия художника, благодаря ей музеи пополнили свои коллекции бесценными шедеврами. А накануне одной из его выставок Жаклин застрелилась.

Чудо при рождении

Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге, небольшом городе Андалузской провинции Испании, в семье живописца, преподавателя школы изобразительных искусств и куратора городского музея, Хосе Руиса Бласко.

Пикассо Пабло

Автопортрет 30 июня 1972. (pinterest.com)

Одна из самых известных историй из жизни Пикассо — о его чудесном спасении при рождении. Дело в том, что ребенок был настолько слабым, что акушерка посчитала его мертвым. Куривший рядом дядя Пабло пустил дым младенцу в лицо. Новорожденный скорчил гримасу и заплакал.

А через некоторое время Пабло крестили, дав при этом довольно длинное имя: Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Что поделать — каждый предок хотел оставить след в истории.

Как стать художником

С 7 лет ребенок занимался рисованием, за что спасибо отцу. Собственно, тяга к искусству обнаружилась с первым словом: в отличие от большинства детей, которые начинают с чего-то в духе «мама», «папа», Пикассо стартовал с «карандаша».

Пикассо Пабло

Любительница абсента, 1901. (pinterest.com)

Пикассо не терпел критики. В ответ на указание преподавателей, что делать, он всегда высказывался резко и грубо. За это его часто отправляли в карцер, что было скорее наградой для Пабло, нежели наказанием, ведь в заточении он мог рисовать, не отвлекаясь.

Ищите женщину «К несчастью, а может, и к счастью, я смотрю на вещи через призму любви». Ни у одного из великих художников не было столько романов и возлюбленных, сколько у Пабло Пикассо. С возрастом он выбирал дам все моложе, повторяя: «Если я живу с юной, это помогает и мне оставаться юным». 

Пикассо был женат дважды и имел четырех детей от трех женщин. Относился он к своим детям и внукам довольно жестоко.

Сын от первого брака с Ольгой Хохловой жил в бедности, в то время как художник купался в достатке: платил за шикарные банкеты, лишь поставив свою подпись на салфетке, и похвалялся, что может покупать себе дома «за три картинки, намалеванные вчера».

Он дарил свои рисунки друзьям, даже посвятил одну тарелку своей собаке, а своим внукам — ничего. Один из внуков покончил жизнь самоубийством в 24 года, выпив хлорку.

Пикассо Пабло

Девочка на шаре, 1905. (pinterest.com)

Секрет успеха Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. Марк Шагал как-то сказал, что он меняет стиль чаще, чем носки. Традиционно принято выделять 11 периодов творчества Пикассо: ранний, голубой, розовый, африканский, аналитический кубизм, синтетический кубизм, классицизм, сюрреализм, предвоенный, послевоенный, поздний.

Один из великих фотографов 20 века, Дэвид Дуглас Дункан как-то спросил художника, какой из периодов ему наиболее близок, какой он считает самым значимым в своем творчестве. Пикассо растопырил пятерню: «Как вы думаете, какой из пальцев мне наиболее дорог? Они нужны мне все!»

Пикассо Пабло

Три музыканта, 1921. (pinterest.com)

Случались и курьезы. Вот как описывает один из них композитор Игорь Стравинский: «Из Неаполя я вернулся в Рим и провел чудесную неделю у лорда Бернерса. После этого надо было возвращаться в Швейцарию, и я никогда не забуду приключения, которое случилось со мной на границе в Кьяссо. Я вез с собою свой портрет, незадолго до того нарисованный Пикассо.

Когда военные власти стали осматривать мой багаж, они наткнулись на этот рисунок и ни за что не хотели его пропустить. Меня спросили, что это такое, и когда я сказал, что это мой портрет, нарисованный одним очень известным художником, мне не поверили: «Это не портрет, а план», — сказали они. «Да это план моего лица, а не чего-либо другого», — уверял я.

Однако убедить этих господ мне так и не удалось. Все эти пререкания отняли много времени, я опоздал на свой поезд, и мне пришлось остаться в Кьяссо до следующего утра. Что же касается моего портрета, то пришлось отослать его в Британское посольство в Риме на имя лорда Бернерса, который впоследствии переправил мне его в Париж дипломатической почтой».

Пикассо Пабло

Портрет Игоря Стравинского, 1920. (pinterest.com)

В 2006 году американский магнат Стив Уинн согласился продать картину Пабло Пикассо «Сон» за 139 миллионов долларов, и это стало бы одной из самых больших цен в истории за произведение искусства. Однако при демонстрации картины Уинн слишком сильно размахивал руками и повредил полотно локтем. Владелец расценил это как знак свыше и принял решение не продавать картину после восстановления.

Пикассо Пабло

Сон, 1932. (pinterest.com)

Хотя известность Пикассо получил за свои картины, он экспериментировал со скульптурой, керамикой, графикой. Даже разработал занавес, декорации и костюмы для нескольких балетных постановок. Пикассо писал стихи и стал автором двух пьес.

Столетия назад такие народы, как скифы, печенеги, хазары, наводили ужас на своих соседей. Однако это не помогло древним народам сохранить свою идентичность.

Нашли ошибку или опечатку ? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter Open modal

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62623 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.07.2015 При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Дилетант» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Дилетант» — diletant.media. Разработанно в notamedia

Главный редактор: Снежана Петрова

Источник: https://diletant.media/articles/28255576/

iPicasso.ru

Картины Пабло Пикассо 1910-1918

1 … 2

Вместе с Жоржем Браком, которого встретил в 1907 году, Пикассо становится родоначальником кубизма — художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства.

Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки , увеличивает и ломает объёмы, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины.

Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приёмов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам.

Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. п. — атрибутами, присущими образу жизни художественной богемы начала века.

Пикассо Пабло Пикассо Пабло
Девушка с мандолиной. Фанни Телье1910 Гитарист1910 Обнаженная фигура1910 Портрет Амбруаза Воллара1910 Портрет Даниэля Анри Канвейлера1910
Пикассо Пабло Пикассо Пабло Пикассо Пабло Пикассо Пабло
Сидящая обнаженная женщина1910 La Bonne de Derain1910 Портрет Вильгельма Уде1910 Шахматы1911 Мандолинист1911
Фортепиано Аккордеонист1911 Женщина с гитарой и фортепиано1911 Гитара, бокал и бутылка Vieux Marc1912 Обнаженная женщина1912 Блюдо с фруктами1912
Бокал и бутылка Сюз1912 Гитара. Я люблю Еву1912 Пейзаже в Сере1911 Бутылка, бокал и вилка1911-1912 Гитара и скрипка1912
Гитара, ноты и бокал вина1912 Человек в шляпе1912 Пейзаж с постерами1912 Мужчина с гитарой1912 Музыкальные инструменты1912
Моя прекрасная. Женщина с гитарой1912 Наше будущее в воздухе1912 Сувенир из Гавра1912 Испанский натюрморт1912 Натюрморт с плетеным стулом1912
Натюрморт со скрипкой и фруктами1912 Бутылка Перно. Столик в кафе1912 L'aficionado. The torero1912 Голубиный горох1912 Раковины Сен-Жак. Наше будущее в воздухе1912
Скрипка1912 Скрипка1912 Скрипка, стакан, трубка и чернильница1912 Женщина, сидящая в кресле1912 Au bon marche 1913
Игральные карты, бокалы, бутылка рома. Да зравствует Франция1913 Бутылка Vieux Marc, стакан и газета1913 Бутылка Vieux Marc,стакан, гитара и газета1913 Кларнет и скрипка1913 Бутылка Басса, кларнет, газета, трефовый туз1913
Геометрическая композиция. Гитара1913 Гитара и бутыль1913 Арлекин1913 Портрет1913 Портрет мужчины1913
Портрет мужчины1913 Мужчина с гитарой1913 Студент с газетой1913 Гитара1913 Скрипка1913
Женщина в сорочке, сидящая в кресле1913 Женщина с гитарой1913 Бокал абсента1914 Бутылка, гитара и трубка1912-1913 Бутылка Басс, стакан и упаковка табака1914
Ваза с фруктами и гроздь винограда1914 Бутылки и Бокалы1911-1912 Бокал и бутылка Басс1914 Бокал и бутылка рома1914 Бокал и газета1914
Поэт1911 Мужчина с трубкой1914 Мандолина1914 Пьедестал1914 Женщина, сидящая в кресле1910
Игральные картыи бокал1914 Портрет молодой девушки1914 Натюрморт1914 Натюрморт бокалом и яблоком1914 Натюрморт с Кубком1914
Читайте также:  Опера в статьях. opera et cetera
Тарелка с фруктами, бутылка и скрипка1914 Студент с трубкой1914 Таверна1914 Пара танцоров1915 Арлекин1915
Поэт1912 Мужчина с кларнетом1911-1912 Арлекин с гитарой1916 Гитара1916 Арлекин1917
Портрет женщины, Фернанда1917 Дизайн костюма для балета Треуголка1917 Арлекин со скрипкой1918 Дизайн костюма для балета Треуголка1917 Дизайн костюма для балета Треуголка1917
Портрет женщины1910 Кубист1917 Занавес для балета Парад1917 Пасео-де-Колон1917 Тарелка с фруктами1917
Раненая лошадь1917 Арлекин и женщина с ожерельем1917 Ольга в Мантилье1917 Перегородка, бутылка, гитара и игральные карты1917 Портрет Сергея Дягилева и Альфреда Cелигсберга1917

1 … 2

Источник: http://ipicasso.ru/1910.html

Знаменитые картины Пабло Пикассо — «Сон»

Пикассо Пабло Не секрет, что картины Пикассо одни из самых дорогих в мире. Знаменитые картины они же и самые дорогие. Вот и полотно «Сон», так же попадает под это определение.

Как то в 2006 году ее хотели продать, и это была на то время очень крупная сделка. Ее оценили в сто тридцать девять миллионов долларов. На то время такая цена была рекордной на рынке произведений искусств.

Владельцем этого произведения был американец Стив Уинн. Он заведовал игорным бизнесом в Лас-Вегасе. Картина ему досталась в 2001 г. после смерти предыдущего коллекционера Виктора Ганца. По слухам картина была продана за шестьдесят миллионов долларов США.

Пикассо «Сон» (1932)
Пикассо Пабло

Прошло пять лет и Стив решает продать шедевр. То ли деньги нужны были срочно, то ли здоровье у стареющего бизнесмена было не очень, тем не менее, картину выставили на аукцион. При показе картины он так энергично размахивал руками, подчеркивая достоинства картины, что проткнул ее рукой. На картине появилась дыра от локтя Смитта.

Он это воспринял как знамение свыше и не стал продавать полотно. Вот есть такая история, которая придает шедевру небольшой акцент.

После реставрационных работ, после судов со страховым агентством, «Сон» все же будет продан. В 2013 году ее купит американский миллиардер Стив Коэн, уже за сто пятьдесят пять миллионов долларов США. Кстати это тот же не состоявшийся покупатель 2006 года.

Деньги падают в цене, а предметы искусства только растут.

Благодаря этой покупке Коэн попадает под определение самого расточительного коллекционера.

У Стива Коэна своя инвестиционная компания с активами в пятнадцать миллиардов долларов. Состояние же в РАЙОНЕ девяти миллиардов. Не плохой РАЙОН, надо заметить. (Где то я слышал это выражение).

Любитель риска, азарта. Свое состояние сколотил самостоятельно. Картины покупает только дорогих и знаменитых художников.

Что же касается самой картины, то она была написана Пикассо в 1932 году. Музой и натурщицей была его возлюбленная Мари-Тереза Вольтер. Она была младше Пикассо на двадцать восемь лет. За все время знакомства с Терезой, Пикассо написал десятки ее портретов и даже изваял скульптуру.

Есть одна черта, которая объединяет картины с Мари. Все изображения лиц Пикассо упрощал до неузнаваемости. На портретах Марии-Терезы Вольтер можно увидеть, как нос соединен со лбом, без анатомических переходов.

Это можно заметить еще на одном рисунке — «Обнажённая зелёные листья и бюст» (1932). Кстати так же из дорогих. В 2010 году за нее заплатили более ста шести миллионов долларов.

Источник: https://artatac.ru/bloknot/znamenitye-kartiny.html

Пикассо 1932: любовь, слава, трагедия | Афиша Лондон

17 Марта, 2018

Новая широкомасштабная выставка Picasso 1932 в Tate Modern

В Тейт Модерн проходит событие мирового культурного значения, которое нельзя пропустить: первая в истории музея персональная выставка Пикассо включает более 100 работ, среди которых картины, скульптуры и фотографии из личного архива художника.

По словам Ахима Борхардт-Хьюма, руководителя выставочной деятельности Тейт Модерн и одного из кураторов, это возможность «приблизиться к Пикассо, лучше понять образ его мышления, уловить связь между личной жизнью художника и его карьерой. Демонстрируя в хронологическом порядке картины и скульптуры из публичных и частных коллекций, экспозиция позволит прочувствовать взрывную энергию Пикассо».

Концепция весьма оригинальна: впервые вниманию посетителей предлагается один – зато какой! – год жизни великого мастера. Подробный экскурс в важнейший период творчества художника стал возможен благодаря сотрудничеству Тейт Модерн с музеем Пикассо в Париже: в последнем выставка стартовала в октябре 2017, после чего приехала в Лондон.

Пикассо Пабло

Интересно, что в Париже выставка называлась «Пикассо 1932: год эротики», ведь страсть, бесспорно, была движущей силой живописи любвеобильного художника. Английские коллеги предпочли определение самого Пабло Пикассо: «год чудес».

Совершенно точно одно: 1932 в жизни Пикассо – пора любви, вдохновения и славы, особенный и очень насыщенный событиями период. Художнику исполнилось 50, он добился мирового признания, вел активную светскую жизнь, постоянно перемещался между Парижем, замком в Буажелю и побережьем Нормандии.

За год Пикассо создал более трёхсот произведений искусства и подготовил две ретроспективы – в Париже, в галерее Жоржа Пети, и в Цюрихе. Его картины достигли необычайного уровня мастерства и чувственности, их покупали коллекционеры из Америки, Японии, Италии, Испании.

Звание самого влиятельного художника XX века закрепилось за Пикассо окончательно.

Этот период также положил начало многолетнему сотрудничеству Пабло Пикассо с Кристианом Зервосом – французским коллекционером и издателем.

В 1932 году был выпущен каталог работ Пикассо, ставший первым в серии, состоящей из 33 томов.

Исчерпывающее «собрание сочинений» содержит изображения и описания более 16000 рисунков и картин, являясь самым надежным и полным источником информации о творчестве художника.

Пикассо считал живопись своей автобиографией, «способом ведения дневника». Большинство работ великого мастера – отражение личных переживаний, вызванных необходимостью балансировать между заботой о жене, русской балерине Ольге Хохловой, и их сыне и страстью к Мари-Терез Вальтер, связь с которой определила важный период в его творчестве.

Пикассо встретил Мари-Терез в 1927: прогуливаясь в Галерее Лафайет, он заметил в толпе юную блондинку. Как позже вспоминала Вальтер, он подошел, взял ее за руку и заявил: «Я – Пикассо! У вас интересное лицо. Вместе мы создадим замечательные вещи».

Пикассо Пабло

Художник скрывал связь с Мари-Терез, но ее присутствие в творчестве было очевидным: работы стали более экспрессивными, на смену угловатым линиям кубизма и ломаным очертаниям портретов пришли плавные линии, своей мягкостью отсылая к юным, почти детским чертам любовницы.

Настоящая жемчужина экспозиции в Тейт Модерн – легендарная работа «Сон», ранее никогда не выставлявшаяся в Великобритании.

Картина, которую считают одной из самых эротичных в творчестве художника, была написана за один день. На ней Пикассо изобразил Мари-Терез, ласкающую себя, томно раскинувшись в красном кресле.

Лицо девушки в розовых и зелёных тонах видно одновременно в профиль и анфас, а его верхняя часть представляет собой пенис

Уже несколько десятилетий картина переходит из одной частной коллекции в другую. Печальную славу работа обрела в 2006 году, когда ее владелец – магнат из Лас-Вегаса Стив Уинн – демонстрируя картину друзьям случайно проткнул ее локтем.

Внимания событию добавил также тот факт, что произошло оно после заключения Уинном сделки о продаже картины в частную коллекцию за 139 миллионов долларов.

Уинн освободил покупателя от обязательств, нанял реставраторов и намеревался оставить «Сон» себе, однако в 2013 году обладателем картины все же стал американский финансист Стивен Коэн, который и предоставил ее для экспозиции в Париже и Лондоне.

«Сон» вошел в серию, состоявшую из двадцати пяти работ, написанных Пикассо со 2 января по 14 марта для парижской ретроспективы.

Некоторые из них, а также подготовительные наброски и скульптуры можно увидеть сейчас в Тейт Модерн.

Особого внимания заслуживают несколько картин, ставшие вершиной мастерства Пикассо: «Обнаженная, зеленые листья и бюст», «Зеркало», «Обнаженная в черном кресле» и «Девушка перед зеркалом» – для всех позировала Мари-Терез.

Работа «Обнаженная, зеленые листья и бюст» – легенда мирового искусства, одно из самых значительных полотен Пикассо, замечательное почти полным отсутствием острых углов и резких линий. Картина стала первым в истории произведением искусства, ушедшим с торгов за сумму свыше 100 миллионов долларов.

Все полотна находятся в частных коллекциях, а «Девушка перед зеркалом» – в постоянной экспозиции музея современного искусства в Нью-Йорке. Впервые с момента ретроспективы Пикассо в Париже и Цюрихе серия работ собрана воедино.

Борхардт-Хьюм называет выставку «Пикассо: любовь, слава, трагедия» одной из самых масштабных и значимых, проходивших когда-либо в стенах музея, и обещает, что она удивит даже тех, кто думает, что знает творчество художника досконально.

Выставку в Тейт Модерн можно (и нужно!) посетить с 8 марта по 9 сентября 2018 года.

  • Билеты от £22, дети до 12 лет – бесплатно.
  • Бронь билетов на выставку тут
  • Обзор подготовила Елизавета Давыдова
Читайте также:  Уотерхаус джон "наяда" описание картины, анализ, сочинение

Источник: https://afisha.london/2018/03/17/picasso-tate-modern/

Пабло Пикассо «Сон». Описание картины

Картина «Сон» написана была в период увлечения Пикассо сюрреализмом – направлением в живописи, которое стремилось к изображению иррационального и неопознанного, освобождению разума творца от привычных логических структур, сочетанию несопоставимых элементов.

Работа посвящена очередной любви мастера – Мари-Терез Вольтер, которую тот восхищённо прозвал валькирией. Впрочем, то, что на полотне изображена именно она, у некоторых исследователей вызывает сомнения.

Несмотря на ощутимую разницу в возрасте (Пикассо было 49, а Мари едва исполнилось 17) художник с головой окунулся в любовный омут и посвятил новой музе не одно полотно.

По легенде Мари-Терез была натурщицей у Пикассо, и на одном сеансе заснула. Художник не стал будить девушку, а запечатлел её спящую на полотне.

Картина написана в ярких цветах, и искусствоведы склонны видеть в этом скрытый смысл. Так, жёлтый на полотне символизирует гармоничные отношения, зелёный – умиротворение, а красный является воплощением страсти.

Самым удивительным в работе является изображение лица спящей – девушка нарисована в фас, однако, тёмная неровная линия около носа образует профиль. Такая нетривиальная иллюзия, соединяющая в себе два несочетаемых ракурса, не только станет одним из излюбленных приёмов мастера, но и положит начало целому направлению в портретной живописи.

Работа «дышит» умиротворением и расслабленностью. Непринуждённая поза девушки демонстрирует полное блаженство – голова склонилась на плечо, губы мечтательно поджаты, оголилась грудь, руки сомкнуты на животе. Фигура девушки прописана плавными линиями, отдавая дань аппетитным формам натурщицы, которой так восхищался любвеобильный Пабло Пикассо.

К слову сказать, история любви великого испанца и скандинавской валькирии закончилась весьма прозаично – когда девушка потребовала узаконить отношения, родив ему дочь, этому категорически воспротивилась законная русская жена Ольга. Не став выяснять отношений, Пикассо поступил очень оригинально, оставив разом двух женщин. Картина же осталась лирическим напоминанием о былых чувствах.

Не так давно полотну потребовались реставрационные работы —  бывший владелец случайно проткнул её локтем. Сейчас она обрела первозданный вид и нового владельца, который купил шедевр за 155 млн. долларов, поставив тем самым рекорд на многие времена.

Пикассо Пабло

Картина испанского художника Пабло Пикассо «Сон» 1932 г. Холст, масло. 130 x 98 см. Частная коллекция

Источник: http://picasso-picasso.ru/pablo-pikasso-son/

14 автопортретов Пабло Пикассо от 15 до 90 лет в разных стилях

Пикассо Пабло Культура

  • Пабло Пикассо (25 октября 1881 — 8 апреля 1973) считается одним из самых великих и влиятельных художников 20-го века.
  • Он считается основоположником кубизма, а также человеком, благодаря которому появилось множество новых стилей в искусстве.
  • Его полное имя — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.

Произведения Пабло Пикассо

За свою жизнь, если верить Музею современного искусства в Нью-Йорке, Пикассо успел написать коло 20 000 работ, а общее количество произведений искусства, созданных им, колеблется в районе 50 000 (картины, наброски, скульптуры, керамические изделия).

  1. Из тысячи работ есть несколько автопортретов, которые он писал на протяжении всей своей жизни. 
  2. Эти работы отражают разные периоды его творческой карьеры. 
  3. Ниже вы можете увидеть 14 автопортретов, которые он написал, начиная с 15 лет.
  4. Картина Пикассо стала самым дорогим в мире произведением искусства

Автопортреты Пикассо в хронологическом порядке

15 лет (1896)

18 лет (1900)

20 лет (1901)

24 лет (1906)

25 лет (1907)

35 лет (1917)

56 лет (1938)

83 лет (1965)

85 лет (1966)

89 лет (1971)

90 лет (June 28, 1972)

90 лет (June 30, 1972)

90 лет (July 2, 1972)

90 лет (July 3, 1972)

Картины Пабло Пикассо

  • Эксперты считают его самым «дорогим» в мире художником (не зря его картины занимают первое место по популярности среди воров):
  • * 2008 год – только по официальным данным объем продаж его работ составил около 262 миллионов долларов.
  • * 4 мая 2010 года – на аукционе «Кристис» его картина «Обнажённая, зелёные листья и бюст» была продана за 106 482 000 долларов.
  • Самые абсурдные картины, проданные за миллионы долларов

Обнажённая, зелёные листья и бюст

* 11 мая 2015 года — на том же аукционе была продана картина Пикассо «Алжирские женщины (версия О)», за которую заплатили 179 365 000 долларов, что стало новым абсолютным рекордом среди всех произведений искусства, когда-либо выставленных на открытых торгах.

Алжирские женщины (версия О)

В 2009 году, газета The Times провела опрос среди своих читателей. По результатам опроса, испанский художник является лучшим среди живших за последние 100 лет.

Источник: https://www.infoniac.ru/news/14-Avtoportretov-Pablo-Pikasso-ot-15-do-90-let-v-raznyh-stilyah.html

10 знаменитых картин Пабло Пикассо

Пабло Пикассо был не только испанским художником, но и скульптором, гравёром, гончаром, художником сценических декораций, поэтом и сценаристом. Имя при рождении — Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо. Говорят, его назвали в честь многочисленных родственников и святых.

Он заявил о своем редком таланте в возрасте десяти лет, когда создал свою первую работу, названную «Пикадор», которая изображает наездника на корриде. Однако, его первой академической работой на ниве искусства стало «Первое причастие».

Она изображает его отца, мать и младшую сестру, коленопреклонёнными у алтаря. Заметьте, Пикассо было лишь 15 лет, когда он закончил эту работу! И он создал еще больше произведений искусства, которые просто поразили мир.

Некоторые из них представлены ниже:

10. Старый гитарист

Коричневый цвет — единственное отклонение от цветовой схемы всей картины. Не только физически, но и символически — гитара наполняет пространство вокруг старого мужчины, который забывает о своей слепоте и нищете, пока играет.

9. Девушка перед зеркалом

Эта картина изображает тщеславие. На первый взгляд картина может показаться простой, но при ближайшем рассмотрении можно обнаружить множество символов, скрытых в разных элементах картины.

8. Герника

7. Три музыканта

Каждая картина с таким названием изображает Арлекина, Пьеро и Монаха. Считается, что эти три героя олицетворяют Пикассо, Гийома Аполинера и Макса Жакоба соответственно. Аполинер и Жакоб были близкими друзьями художника в 1910-х. Некоторые историки, однако, утверждают, что «Три музыканта» были запоздалым ответом Пикассо на «Урок фортепиано».

6. Сидящая женщина (Мария-Тереза)

Как и Герника эта работа написана в 1937 году. Мария Тереза была музой Пикассо и он нарисовал много ее портретов. Многие уверены, что эта картина напоминает узор с рубашки игральных карт, которые обычно были оформлены полосами. Опять же, кубизм тоже использован и в этой картине, в виде контраста между красными зелеными цветами.

5. Дора Маар с кошкой

Сама Дора работала фотографом-сюрреалистом. Эту картину принято считать наименее враждебным портретом Доры, и самой дорогостоящей картиной в мире. Необычное внимание к деталям, которое уделил Пикассо в этой картине, делают поистине произведением искусства.

4. Голубая обнаженная

Большая часть картин «Голубого периода» отражают буйство эмоций одним цветом. Голубая обнаженная изображает спину женщины, склонившейся в позе эмбриона. На картине не прорисован фон и от этого понять ее эмоции проблематично.

3. Авиньонские девицы

Ни одна фигура не нарисована традиционно, и в итоге женщины кажутся даже немного устрашающими. Как мы видим эта картина довольно больших размеров и у Пикассо заняло девять месяцев, чтобы ее закончить. В этой картине заметно как африканское искусство повлияло на Пикассо.

2. Обнаженная, зеленые листья и бюст

1. Плачущая женщина

Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». Нарисовав плачущую женщину, Пикассо целенаправленно сфокусировал внимание на человеческой составляющей страданий и создал единый образ вселенской трагедии. Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником.

Без сомнений Пикассо демонстрировал неординарные художественные способности с ранних лет! Один из создателей кубизма, он был поразительно плодовитым художником, который не только получил всемирную известность и богатство, благодаря потрясающим произведениям искусства, но и стал самым знаменитым деятелем искусства XX века.

Рекомендуем посмотреть:

Если вам не терпится осуществить свою мечту — научиться рисовать — то данная серия видеоуроков — то, что нужно для первого шага.

Источник: https://batop.ru/10-znamenityh-kartin-pablo-pikasso

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector