Пимоненко николай «жатва на украине» описание картины, анализ, сочинение

Пимоненко Николай

Для увеличения — нажмите на изображение

 Николай Корнилович Пимоненко родился в Киеве 9 марта 1862 года. Сын иконописца и резчика по дереву, Николай Пимоненко с малых лет ездил с отцом по селам, помогал ему в росписи иконостасов местных церквей.

А попутно знакомился с селянами, с их бытом, промыслом, с их укладом. Видимо, эти детские впечатления и легли в основу бытовых и видовых картин, написанных много позже.

Сперва же была Киевская рисовальная школа Николая Ивановича Мурашко, где будущий художник получил начальное (пожалуй, и основное) художественное образование (1876—1882). 

С 1882 по 1884 год Н. Пимоненко находился на Педагогических курсах Академии художеств. И учеба шла хорошо: получил три медали за первый учебный год.

К сожалению, здоровье молодого художника не позволило ему полностью выполнить свою программу пребывания в Петербурге: повлиял сырой петербургский климат, к тому же появились материальные проблемы.

И получив малую и большую поощрительные медали и аттестат на звание учителя рисования, Н. Пимоненко отбывает в родной Киев, где преподает в Киевской рисовальной школе Н.И. Мурашко и Киевском художественном училище.

Однако он не забывает и заниматься живописью. В 1885 году он отправил в Петербург на академическую выставку картину «На галерке», навеянную увиденной в театре комедией Гоголя «Женитьба». Картину заметили, о ней заговорили.

Участвует Пимоненко и в киевских вернисажах. Темы для своих бытовых картин он берет из окружающей его жизни малороссиян.

Уже одни названия картин позволяют судить об интересе художника к жанру, к житейским сценам: «Засватанная» (1886), «В Чистый четверг» (1887), «В разлуке» (1887), «На каникулах» (1887), «Художник» (1887), «Святочное гаданье» (1888), «Афанасий Иванович и Хавронья Никифоровна» (1889).

Картины привлекали зрителя, их упоминали в печати, но подлинный успех пришел в 1888 году, с картиной «Святочное гадание».

Вот как оценивает ее один из современников художника: «Две украинские девушки гадают на святках со свечой в руках по отлитому воску. Картина пользовалась успехом. С нее делали копии.

Одну из них пришлось делать и мне по заказу магазина А. Шомина, торговавшего на Большом проспекте Петербургской стороны».

В 1891 году за картины «Свадьба в Киевской губернии» и «Утро Христова Воскресения» Н.К. Пимоненко получает звание почетного вольного общника Академии художеств. В 1904 году ему присуждают звание академика.

Н. К. Пимоненко активно участвует в общественной художественной жизни. Картины художника охотно приобретаются коллекционерами, и даже Лувр спешит стать собственником одной из картин живописца — в 1909 году он покупает «Гопак» Н.К. Пимоненко.

После тяжёлой болезни 26 марта 1912 года Пимоненко скончался. Похоронен на Лукьяновском кладбище в Киеве.

Пимоненко Николай

Для увеличения — нажмите на изображение

Сенокос. 1912

Пимоненко Николай

Для увеличения — нажмите на изображение

Вечереет. 1900

Пимоненко Николай

Для увеличения — нажмите на изображение

Пасхальная заутреня в Малороссии. 1891

Пимоненко Николай

Для увеличения — нажмите на изображение

Украинская ночь. 1905

Пимоненко Николай

Для увеличения — нажмите на изображение

Святочное гадание. 1888

Пимоненко Николай

Для увеличения — нажмите на изображение

Подруги

Пимоненко Николай

Для увеличения — нажмите на изображение

Встреча с земляком. 1908

Пимоненко Николай

Для увеличения — нажмите на изображение

Сваты

Пимоненко Николай

Для увеличения — нажмите на изображение

Засватали. 1896

Для увеличения — нажмите на изображение

Жатва на Украине. 1896

Для увеличения — нажмите на изображение

Брод. 1901

Для увеличения — нажмите на изображение

Жертва фанатизма. 1899

Источник: http://gorenka.org/index.php/pimonenko-n-k

Николай Корнильевич Пимоненко — выдающийся российский жанровый живописец

Пимоненко Николай

Автопортрет, (ранее 1912) —Национальный художественный музей Украины

Николай Корнильевич Пимоненко (укр. Микола Корнилович (Корнелійович) Пимоненко ; 9 (21) марта 1862 — 26 марта (8 апреля) 1912) — выдающийся российский жанровый живописец, академик Императорской Академии художеств, членТоварищества передвижных художественных выставок .

Николай Пимоненко родился в пригороде Киева — Приорке, в семье мещанина, резчика по дереву, хозяина иконописной мастерской Корнилия Даниловича Пимоненко. Обучалсяиконописи в иконописной школе при Киево-Печерской лавре, где в 1876 году был замеченНиколаем Ивановичем Мурашко, основателем и директором Киевской рисовальной школы.

Пимоненко Николай

«Цветочница», (1908) — Национальный художественный музей Украины.

Мурашко, оценив несомненный талант мальчика, уговорил содержавшего Киевскую рисовальную школу мецената Н. И. Терещенко, принять Пимоненко в школу бесплатно.

Обучался в классе у Иосифа-Казимира Будкевича и Харитона Платонова. В 1880 году, на второй год учёбы, Пимоненко признан лучшим учеником и зачислен в штат школы репетитором.

В 1882 году выпускается из школы с присвоением звания учителя рисования.

Осенью 1882 года сдаёт экзамены и поступает в Императорскую Академию художестввольнослушателем. Учился в мастерской Владимира Донатовича Орловского, на дочери которого впоследствии женился Пимоненко. Награждён двумя малыми и одной большой серебряной медалью Академии «За успех в рисовании».

Пимоненко Николай

«Сваты», (1882) — Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко

В 1884 году из-за плохого здоровья и по настоянию врачей покидает Академию и, вернувшись в Киев, поступает на должность старшего преподавателя Киевской рисовальной школы, где преподаёт вплоть до 1901 года, когда школа прекратила существование.

Принял участие в организации Киевского художественного училища, находившегося в ведении Императорской Академии художеств. Статский советник, с 1900 года и до конца жизни преподавал графику в Киевском политехническом институте императора Александра II.

Пимоненко Николай

«Святочное гадание», (1888) —Государственный Русский музей

В 1891 году за выставленные на академической выставке картины «Свадьба в Киевской губернии» и «Утро Христова Воскресения» Н. К. Пимоненко получает звание почетного вольного общника Императорской Академии художеств.

1 января 1897 года за образы Святого Николая и Святой Александры в Киевском соборе Святого Владимира награждён императором орденом Святой Анны III степени.

Пимоненко Николай

«Пасхальная заутреня в Малороссии», (1891) — Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Участвовал в международных выставках в Берлине, Париже, Лондоне и Мюнхене. В 1909 году за картину «Гопак» Пимоненко награждается золотой медалью Салона де Пари Общества французских художников.

Картина, имевшая большой успех была приобретена Лувром.

ЧленТоварищества передвижных художественных выстовок (с 1899 года), Товарищества южнорусских художников, Общества мюнхенских художников и Парижского интернационального союза искусства и литературы.

В 1904 году Н. К. Пимоненко Советом Императорской Академии художеств присвоено почетное звание Академика живописи «за известность на художественном поприще».

Пимоненко Николай

«Жатва на Украине», (1896) —Волгоградский областной музей изобразительных искусств

После тяжёлой болезни 26 марта 1912 года Пимоненко скончался. Похоронен на Лукьяновском кладбище в Киеве.

В 1913 году в Императорской Академии художеств состоялась посмертная выставка художника, на которой экспонировалось 184 картины, 419 этюдов и 112 рисунков карандашом.

Пимоненко Николай

«Беседа», (ранее 1912), холст, масло — Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

Пимоненко Николай

«Жертва фанатизма», (1898) —Харьковский художественный музей

Пимоненко Николай

«Сенокос», (ранее 1912) — Харьковский художественный музей

Пимоненко Николай

  • «Вечереет», (1900) — Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
  • «Брод», (1901) — Одесский художественный музей

«Украинская ночь. Свидание», (1905) — Курская областная картинная галерея им. А.А. Дейнеки

Источник: https://obiskusstve.com/356119398081628873/nikolaj-kornilevich-pimonenko-vydayuschijsya-rossijskij-zhanrovyj-zhivopisets/

Купить репродукцию картины Жатва на Украине, Пимоненко Николай

Пимоненко Николай

  • Закажите подарочный сертификат на выбранную вами сумму!
  • Электронный сертификат — мгновенная скорость доставки
  • Заказать сертификат
Разные типы исполнения Для Ваших задач: на холсте в раме, без рамы, с паспарту под стеклом, в рулоне Оформление онлайн 3 000 рам и множество цветов паспарту для оформления постеров и картин Включено в цену Все холсты уже покрыты защитным лаком, подвесы в наличии, сделана упаковка
Эко-материалы Наши постеры и картины можно вешать в детскую: печать делается самими безвредными пигментными чернилами Заказывайте без риска! Оплата при получении, возврат если не понравится в течение 14 дней Подарок и скидки Сертификат на следующую покупку в подарок, скидки на объем

Оформление картины

Исполнение

Любой постер или картину можно сделать в виде

Пимоненко Николай Пимоненко Николай Пимоненко Николай
Холст в раме Холст в деревянной или пластиковой раме. Натуральный хлопковый холст, натянутый на сосновый подрамник вручную Холст без рамы Холст на усиленном галерейном подрамнике с боковиной 35мм. Идеально выглядит для размеров постера от 50см и более устойчив к перепадам влажности Картина маслом Картина на холсте в раме, 100% роспись художника. Багетная рама на любой бюджет и цвет на Ваш выбор, можно без рамы Под стеклом в раме Постер под стеклом в рамес паспарту или без. На фотобумаге или акварельной бумаге (идеально для ретро или винтажных постеров) В рулоне Постер в релоне на холсте с полями для натяжки холста. Также на фото- или акварельной бумаге

Размер

Вы можете установить любой размер картины или постера, который подходит именно Вам

Размер изображения Минимальный размер Инструмент для обрезки изображения Размер картины вместе с рамой и паспарту Максимально возможный размер печати

Выбор оформления

Выбор из 3 000 багетных рам и десятков паспарту для оформления вашего постера или картины на стену

Выбор обработок

Любой постер или картину можно сделать в виде

Черно-белое изображение или сепия Ручная цифровая стилизация под живопись Роспись текстурным гелем для имитации мазков Роспись художником масляными красками

Каждую картину можно разделить на модули, выбрав один из стандартных предложенных вариантов, либо вручную задать количество частей, их размер, порядок и расположение исходного изображения на каждом модуле в окне конструктора.

НЕ НРАВИТСЯ КАРТИНКА? ХОЧЕШЬ ЗАКАЗАТЬ СВОЮ?

Воспользуйся сервисом “Картина из вашего фото”

похожие постеры и картины

100% экологичные материалы

Используем только натуральные материалы

70 лет яркости красок

Пигментные краски не выцветают 70 лет

Вернем деньги, если не понравится

100% возврат в течение 3-х недель

Помогаем с подбором

Постеров и картин по запросу за 1-2 дня

Источник: https://artpostergallery.ru/poster/zhatva-na-ukraine-19254

Скандальная история картины, из-за которой художник Пимоненко судился с водочным фабрикантом Шустовым

В 1979 году на экраны вышла кинолента режиссера Эльдара Рязанова «Гараж». В одном из диалогов герои Ольги Остроумовой и Игоря Костолевского затронули тему юмора в СССР. «Занимаюсь сатирой. – Русской или иностранной? – Нашей. – По XIX веку? – Нет, современной. – Хм! У вас потрясающая профессия! Вы занимаетесь тем, чего нет!». Мы вспоминаем, как шутили в СССР…

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

В 1957 году по образцу чехословацкой передачи «Гадай, гадай, гадальщик» на экраны вышла программа «Вечер веселых вопросов». Телезрители отвечали на вопросы ведущих, причем особенно приветствовался юмористический подход. Идея была совершенно новой для того времени, и программа пользовалась популярностью у зрителей. Но в эфир она вышла всего трижды.

В третьей передаче был обещан приз всем, кто приедет в студию в шубе, шапке и валенках (дело было летом) и с газетой за 31 декабря прошлого года, но ведущий передачи забыл упомянуть о газете.

Разумеется, зимняя одежда была практически у всех телезрителей.

Приехали и ворвались в студию толпы людей в шубах и валенках, смели милиционеров, начался хаос… Нетрудно догадаться, что передачу и редакцию после этого закрыли.

Однако уже через четыре года бывшие создатели передачи выпустили новую программу – «Клуб веселых и находчивых». По всей стране возникло настоящее КВН-движение.

Поскольку в передаче часто иронизировали над советской действительностью или идеологией, выпуски стали передавать не в прямой трансляции, а в записи, и сомнительные с идеологической точки зрения шутки вырезали при монтаже. Вскоре передачу стал контролировать КГБ.

Цензура со временем становилась все более жесткой, вплоть до того, что на сцену нельзя было выходить с бородой, т.к. это считалось насмешкой над Карлом Марксом. В конце 1971 года передачу закрыли. КВН был возобновлен только спустя 15 лет и по сей день остается одной из самых рейтинговых программ на телевидении.

В январе 1966 года на экраны вышла передача «Добрый вечер», которую позже переименовали в «Кабачок «13 стульев». Проект просуществовал 15 лет и стал самым продолжительным телевизионным сериалом в СССР.

История «Кабачка» началась с польского юмористического журнала «Шпильки», попавшего в руки телевизионщикам. В нем чудаковатые паны и панночки за чашкой кофе и кружкой пива смешили читателя рассказами о своих проблемах.

В Москве решили экранизировать несколько сюжетов из польского журнала. Программу люто ненавидели критики и теленачальство, но веселые персонажи полюбились телезрителям, в том числе Леониду Брежневу.

В 1978 году вышла передача «Вокруг смеха», ведущим которой был поэт-пародист Александр Иванов. Название передачи – перефразирование названия популярного в то время журнала «Вокруг света».

В передачах участвовали известные актеры, писатели, сатирики. Среди них — Михаил Жванецкий, Аркадий Арканов, Роман Карцев, Михаил Задорнов, Рина Зеленая, Леонид Утесов и другие знаменитости. Попасть на передачу было большой честью.

Программу закрыли в 1991 году, но отнюдь не по политическим причинам. В страну с перестройкой пришли новые веяния. То, что раньше говорилось тихонько и завуалированно, лишь намеками, стало произноситься громко и призывно, а значит, утратило комизм. Время потребовало другого, нового юмора.

КИНО

Советское кино любят и уважают до сих пор. Комедии Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова, Владимира Меньшова могут рассмешить и тех, кто знает об СССР только из учебников истории и рассказов мам и бабушек.

Актерская игра Александра Демьяненко, Георгия Вицина, Юрия Никулина, Анатолия Папанова, Андрея Миронова, Андрея Мягкова и других выдающихся артистов СССР и без всяких спецэффектов «цепляет» зрителей.

Тогда актеры и режиссеры редко думали о «кассе» и рейтингах картин, любовь зрителей – вот была высшая награда и похвала для создателей кино той эпохи. Именно поэтому добрую и местами наивную советскую киноклассику зритель готов пересматривать десятки раз и сегодня.

ЖУРНАЛЫ И КНИГИ

Пожалуй, главным юмористическим изданием в СССР был журнал «Крокодил», первый номер которого увидел свет еще в 1922 году. Первоначально журнал сторонился активного участия в политических кампаниях, был осторожен в высказываниях и оценках.

В конце 1933 года НКВД обнаружил в «Крокодиле» «контрреволюционное формирование», занимавшееся «антисоветской агитацией». В результате несколько сотрудников журнала были арестованы, редколлегия распущена, редактор лишился своего поста.

«Крокодил» был передан «Правде» и с этого времени начал участвовать во всех советских политических кампаниях, став важнейшим официальным рупором политики на всех уровнях общественно-политической жизни.

Сатира «Крокодила» была представлена мелкими бытовыми темами – разоблачениями бюрократов, пьяниц, взяточников, халтурщиков, стиляг, а также критикой некомпетентных руководителей среднего и низшего звена. Журнал также отражал ключевые вопросы и центральные события внутренней и внешней политики.

В середине 1980-х годов тираж «Крокодила» составлял огромные по сегодняшним временам 5 млн 600 тыс. экземпляров. Вплоть до начала перестройки сатира журнала сохраняла жесткий характер за редкими исключениями.

В журнале в разное время публиковались фельетоны В. Канаева, Р. Киреева, А. Моралевича, С. Бодрова, Ю. Борина, А. Ходанова, А. Вихрева, юмористические рассказы С. Комиссаренко, Б. Привалова, Л. Наумова, Б. Ласкина, М. Казовского, Е. Шатько и других авторов. Популярностью пользовались карикатуры.

Аналогом «Крокодила» в Белорусской ССР был журнал «Вожык», который издается и сегодня. На телеэкране нишу «Крокодила» занимал киножурнал «Фитиль», собиравший у телевизоров миллионы зрителей.

Главным детским юмористическим журналом называют «Веселые картинки». Издание было рассчитано на детей от 4 до 10 лет.В юмористической литературе СССР выделяются произведения Ильи Ильфа и Евгения Петрова, Михаила Зощенко.

АНЕКДОТЫ

«Слыхал новый анекдот?» – в СССР такая фраза часто заменяла приветствие. Анекдоты «травили» постоянно – на кухнях, в очередях и в студенческих общежитиях. В то же время открыто рассказывать их было небезопасно.

До некоторых пор за анекдот могли и расстрелять, а позднее — во времена «оттепели» и застоя – исключить из института или вызвать «куда надо». И тем не менее анекдотов было множество.

Смеялись над всем: над дефицитом и качеством товаров, панельными новостройками с их теснотой. Особым жанром были анекдоты с политической окраской.

Доставалось также чукчам, евреям, американцам. Были и чемпионы среди анекдотов. Например, самый короткий: «Просозидавшиеся». А самый длинный – «Путь к коммунизму».

Говорят, что в засекреченных документах ЦРУ нашли подборку советских анекдотов. Зачем их собирали спецслужбы? Есть несколько версий.

Во-первых, анекдоты показывали реальные настроения людей в СССР. Во-вторых, по мнению некоторых бывших советских агентов спецслужб, рассказчики антисоветских шуток иногда рассматривались как кандидаты для потенциальной вербовки.

Вот некоторые анекдоты из СССР:

— А мне папа сказал, что Хрущев запустил не только спутник, но и сельское хозяйство.— Передай своему папе, что Хрущев не только кукурузу сажает.

Перед докладом о культе личности Хрущев бегал в Мавзолей пощупать пульс у Сталина.

На XX съезде Хрущев получил из зала записку: «Где же вы были при Сталине?»Хрущев спросил: «Кто это написал?» Никто не ответил. Он сказал: «Вот и я был там же»…

Брежнев открывает заседание политбюро:- Товарищи! Я замечаю, что у нас, в политбюро Центрального комитета партии, появляются признаки маразма! Вот, например, вчера на похоронах товарища Суслова… а кстати где он, почему отсутствует?.. Так вот, вчера на похоронах товарища Суслова, когда заиграла музыка, один я догадался пригласить даму на танец.

Встречаются Брежнев, Картер и Жискар д’Эстен. Закуривают. Картер достает золотой портсигар с надписью: «Президенту Америки – благодарные избиратели». Жискар д’Эстен достает не менее изящный золотой портсигар с надписью: «Президенту Франции – влюбленные в него дамы». Брежнев усмехается и достает золотой портсигар с бриллиантами. На нём надпись: «Графу Орлову – Екатерина Вторая».

На 28 съезде КПСС выступает старый-престарый Л.И.Брежнев и говорит: » В ближайшие 10 лет каждый советский человек будет иметь свой самолёт!» Его спрашивают: » А зачем советскому человеку самолёт?» Он отвечает: » Ну как вы не понимаете! Узнает, например, человек живущий в Ярославле, что в Хабаровске дают колбасу….»

*Женщина приходит в магазин и спрашивает: «У вас мяса нет?» Продавец отвечает: «Вы ошиблись, у нас нет рыбы, а мяса нет в соседнем магазине!».

Приезжает американец в Москву, вечером решил снять проститутку. У гостиницы Космос нашёл, подходит к ней и говорит; Плачу 100 долларс, а она ему нет! Он ей 200 долларс, а она ему опять говорит нет!!! Тогда он говорит, так сколько вы хотите? Она ему отвечает: Уберите ваши ракеты из заподной Европы!!

Источник: https://klikabol.mirtesen.ru/blog/43756458155/Skandalnaya-istoriya-kartinyi,-iz-za-kotoroy-hudozhnik-Pimonenko

Николай Корнильевич Пимоненко [1862-1912]. укр. Микола Корнилович (Корнелійович) Пимоненко

ehduХудожник Николай Корнильевич Пимоненко. В половодье

Николaй Корниилович Пимоненко (укр. Микола Корнилович Пимоненко; 9 марта 1862 — 26 марта 1912) — украинский художник, автор многих картин на национальную украинскую тематику. Произведения художника в опоэтизированном виде изображают быт и труд украинского народа; в его картинах жанровая сцена нередко сочетается с пейзажем. Пимоненко родился в Киеве 9 марта 1862 года. С малых лет ездил с отцом по селам, помогал ему в росписи иконостасов местных церквей. А попутно знакомился с селянами, с их бытом, промыслом, с их укладом. Видимо, эти детские впечатления и легли в основу бытовых и видовых картин, написанных много позже. Художественное образование начал получать в Киевской рисовальной школе Николая Ивановича Мурашко (1876—1882). В 1882—84 учился в петербургской Академии Художеств у В. Д. Орловского.  Затем уже сам преподавал в Киевской рисовальной школе (1884—1900). Участвует Пимоненко и в киевских вернисажах.  Картины привлекали зрителя, их упоминали в печати, но подлинный успех пришел в 1888 году, с картиной «Святочное гадание».

1. Жница.

Брод

2. Украинская свадьба.

Жатва на Украине

В поход

3. Девушки ворожат.

В тенечке

Засватали

4. Портрет жены художника.

Сваты

5. Не шути.

На речке

Ярмарка

6. Молодица.  

Встреча

Свадьба в Малороссии.Выкуп невесты

1. Портрет дочери.

Молодая хозяйка

2. Хозяюшка.

Идиллия

Колядки

3. Портрет сына.

Стирка

Из лесу

4. Идиллия.

У колодца (Соперницы)

Соперники

Встреча с земляком

У плетня

5. Цветочница.

Продавщица цветов

Украинская ночь

Украинская ночь.Свидание

Страстной четверг

Святочное гадание

Свадьба в Малороссии

6. У колодца.

Колядки

Веселье в Киевской губернии

Сенокос

Вечереет

Пасхальная заутреня в Малороссии

Жертва фанатизма

7. Прачка.

Приезд учительницы

8. Проводы запасных. http://www.artcontext.info/

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://ehdu.livejournal.com/1346251.html

За что судился художник Николай Пимоненко с водочным фабрикантом Шустовым?

Имя известного украинского художника Николая Пимоненко в наши дни призабыто широкой публикой. Сейчас уже не многие помнят его знаменитые шуточные и сентиментально-лирические сюжеты из жизни дореволюционного украинского села, публикуемые на станицах журналов, календарях, открытках в советскую эпоху. А было время, когда массовое тиражирование работ живописца принесло художнику мировую славу… и скандальную, в том числе. «Автопортрет». (1912). Национальный художественный музей Украины. Николай Пимоненко.

В марте 1862 года в предместье Киева в семье резчика по дереву и владельца иконописной мастерской Корнелия Даниловича родился будущий художник. С 12 лет отец приобщал мальчика к своему ремеслу. Они ездили с сыном по сельским церквям, которые расписывал отец. А Николай растирал краски и грунтовал доски. Вскоре подросток и сам начал рисовать пейзажные и портретные зарисовки. Наметанный глаз отца увидел в сыне художественный дар, поэтому при первой же возможности он отдал юное дарование в иконописную школу при Киево-Печерской лавре.Там его и приметил Николай Иванович Мурашко — директор Киевской рисовальной школы. Это с его легкой руки примут Николая Пимоненко в это учебное заведение, при том на бесплатной основе. А позже работы, посланные молодым художником в Санкт-Петербургскую академию на конкурс, высоко оценит приемная комиссия.

Отец же, провожая сына, в напутствие скажет:«Видишь, как Бог тебе помогает — и талант дал, и самых нужных людей послал, чтобы таланту дать ход. Теперь, значит, жди испытаний». Так оно и вышло. Через два года в 1984 году заболевает Николай тяжелой формой туберкулеза, и болезнь заставляет его вернуться домой, где был более благоприятный климат.

«Свадьба в Киевской губернии». Киевский музей изобразительного искусства. Николай Пимоненко.

В 1891-м за картины «Свадьба в Киевской губернии» и ««Утро Христова Воскресения» получил звание почетного вольного художника Академии искусств.

«Утро Христова Воскресения», (1891), холст, масло — Рыбинский художественный музей. Николай Пимоненко.

В Киеве Пимоненко преподавал в рисовальной школе, участвовал в организации художественного училища. Женившись, в браке прижил троих детей.

«Гопак». Лувр.Франция. Николай Пимоненко.

Николай Пимоненко принимал участие в международных выставках в Берлине, Париже, Лондоне и Мюнхене, был почетным членом нескольких зарубежных обществ и академий.

В 1909 году за картину «Гопак» его наградили золотой медалью Салона де Пари Общества французских художников.

Это одно из полотен, ярко изображающее будни и праздники украинских селян до революции, имело большой успех у французских зрителей и было приобретено музеем Лувра.

Портрет жены художника, Александры Владимировны Пимоненко.

Работал художник и над иллюстрациями к поэмам Тараса Шевченко, оформлял оперу Николая Лысенко «Наталка Полтавка».

Николай Корнильевич Пимоненко. Фото.

На рубеже 19-20 века при содействии Ильи Репина стал членом Общества художников-передвижников и был назначен преподавателем графики в Киевском политехническом институте. Достиг в 1904 году звания академика и чина статского советника, что в армии соответствовало генеральскому званию.Весной 1912 года в 50-летнем возрасте Николая Пимоненко не стало. Похоронен в Киеве на Лукьяновском кладбище.

В 1913 году через год после смерти была организована выставка в Академии искусств Санкт-Петербурга, где было представлено 184 картины, 419 этюдов и 112 рисунков карандашом Николая Пимоненко. Всего же им создано более 700 живописных и графических композиций.

Популярность творчества художника была велика в дореволюционной России. Огромными тиражами расходились открытки с репродукциями полотен, отражающими самобытную жизнь украинского села.

«Не жартуй».

Особым вниманием пользовались незамысловатые, сентиментальные и шуточные сценки из жизни простого народа. Именно одна из таких работ получила скандальную славу и чуть не стоила художнику членства в Товариществе передвижников.

Полотно Н.К. Пимоненко. «До дома».

Это была картина «До дома», вернее ее репродукция, волею случая и без ведома художника, попавшая на этикетки водочной продукции торговой марки «Шустов и сыновья».

А дело было так. Злополучная открытка как-то попала в поле зрения московского водочного фабриканта Николая Шустова, который как раз был озадачен дизайном этикетки для бутылок новой водки «Спотыкач».

Занимательная сценка, где горький пьяница еле идет до своего дома, а там уже поджидает жена с палкой и пес, сидящий на завалинке, натолкнула Шустова на решение проблемы.

И он, не задумываясь, использовал этот сюжет для новой этикетки.

Тиражируемая репродукция на открытке с полотна Николая Пимоненко.

А Николай Пимоненко вскоре получит нелицеприятное письмо из Москвы от коллег-художников из Общества передвижников: «Мы считали тебя честным человеком и нашим товарищем, которым гордились, избрали тебя членом нашего общества за известность в художественном мире, стал академиком, но, оказывается, тебе этого мало! — писали «передвижники». — Ты пустился на низкие, подлые вещи, опозорил все наше общество, ты продал право на печатание своей картины «До дома» Шустову — водочному фабриканту, для этикетки к водке. Приезжай в Москву, полюбуйся, какую устроили тебе рекламу: девять человек по числу букв «Спотыкачъ» дефилируют по всем улицам Москвы с твоей картиной…»

«Спотыкач»./Н.Л.Шустов.

И нужно заметить, что Николай Шустов уже по тем временам был известным российским предпринимателем, владельцем крупнейшей компании по производству алкогольной продукции в царской России конца XIX века, а еще был известен оригинальной и весьма агрессивной рекламной кампанией, которая позволила ему быстро выделиться из общей массы таких же предпринимателей.

Графический портрет Н.К.Пимоненко. / Чеканка на портсигаре с сюжетом из полотна «До дому» .

Получив обвинительное письмо, Николай Пимоненко незамедлительно отправился из Киева в Москву. При встрече предприимчивый Шустов клялся: никакой картины «Домой» он в глаза не видывал, о художнике Пимоненко никогда не слыхивал, так как на выставки отроду не ходил.

Ему всего-то навсего просто понравилась открытка: а таких по всем книжным лавкам полно. Ну а коль объявился сам автор, то он готов заплатить сколько надо.

Однако Пимоненко денег не взял, а подал на фабриканта жалобу в суд, который и вынес вердикт — Шустов должен покрыть расходы по делу, уничтожить этикетку и изъять из продажи в магазинах все бутылки «Спотыкача».

«Свидание.» Николай Пимоненко.

Лучшие работы мастера отражают прекрасное знание жизни своего народа, неподдельную любовь к своим героям и при этом несомненное живописное мастерство.

«Жертва фанатизма», (1898), холст, масло — Харьковский художественный музей. Николай Пимоненко. «Вечереет», (1900). Рыбинский государственный музей. Николай Пимоненко. «Сваты», (1882). Краснодарский краевой художественный музей. Николай Пимоненко. «Сенокос», (ранее 1912), холст, масло — Харьковский художественный музей. Николай Пимоненко. «Брод», (1901), холст, масло — Одесский художественный музей. Николай Пимоненко. «Жатва на Украине», (1896). Волгоградский областной музей изобразительных искусств. Николай Пимоненко. «Цветочница». Николай Пимоненко. «Киевская цветочница». Николай Пимоненко. «Идиллия». Николай Пимоненко. «Украинская ночь. Свидание». Николай Пимоненко. «Чистый четверг». Николай Пимоненко. «Соперницы». Николай Пимоненко. «Святочные гадания». Николай Пимоненко. «На речке». Николай Пимоненко. «Продавщица холста». (1901). Николай Пимоненко.

Последние десятилетия картины Николая Пимоненко начали появляться на мировых аукционных торгах. Так в 2006 году был поставлен «личный рекорд продаж художника Пимоненко». Полотно «Продавщица холста» (1901) было продано на арт-торгах за 160 тысяч долларов США.

AWESOME! NICE LOVED LOL FUNNY FAIL! OMG! EW!

Источник: https://homsk.com/trombon/za-chto-sudilsya-khudozhnik-nikolay-pimonenko-s-vodochnym-fabrikantom-shustovym

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector