Серебрякова зинаида «карточный домик» описание картины, анализ, сочинение

Этот портрет мы знаем с детства. Огромные яркие глаза, темные волосы, сияющее лицо молодой женщины, с удовольствием глядящей на себя в зеркало.

Свой знаменитый автопортрет Зинаида Серебрякова написала в период, когда её жизнь казалась просто прекрасной.

Спустя годы она напишет в письме к друзьям: «Только бы не вспоминать беспрестанно прошлое, не переживать снова и снова то, что нельзя вернуть…»

Серебрякова Зинаида

Девушка с детства была дружна с кузеном Борисом Серебряковым, а с годами эта дружба переросла в любовь. Из-за близкого родства им долго не удавалось пожениться, но наконец в 1905 году нашёлся батюшка, согласившийся уладить дело за 300 целковых, и влюбленные обвенчались. Это была очень красивая пара: молодые, беззаботные, уверенные в своём будущем счастье.

Серебрякова Зинаида

Зинаида Серебрякова. Портрет Бориса Серебрякова.

Молодые поселились в Нескучном. Зинаида рисовала, Борис доучивался в Институте путей сообщения. Тогда и появился тот самый автопортрет, «За туалетом». Друзья-художники предложили показать его на выставке «Мир искусства». И там его, а также еще одну работу — исключительное признание для начинающей художницы! — приобрел для своей галереи Павел Третьяков.

Серебрякова Зинаида

Один за другим у Зинаиды родились четверо детей — две дочки и два сына. Их портреты нам также хорошо знакомы.

Очаровательные темноглазые малыши спят, танцуют, завтракают — сколько в этих картинах Серебряковой семейного уюта и тепла! Родители тем временем увлечены хозяйствованием в Нескучном: они не только следят за обработкой земли, уборкой урожая и прочими работами, но и устраивают для крестьянских детей елки и другие праздники, организуют лечение крестьян. Зинаида много пишет с натуры: из-под ее кисти выходят известные «Жатва», «Обед», «Крестьянка с коромыслом»…

Серебрякова Зинаида

И тут до Нескучного дошли революционные волнения. Любимое поместье погибло в огне, подожженное борцами с режимом. К счастью, крестьяне успели предупредить бывших хозяев и отправить Зинаиду с матерью и детьми в Харьков.

Бориса в то время дома не было — задолго до разрушительных событий он уехал работать в Сибирь и жена долго не имела от него никаких известий. Тревожась, она отправилась на его поиски — и нашла, но в дороге муж заразился сыпным тифом и умер у нее на руках.

Счастливая жизнь развалилась как карточный домик — эту метафору Зинаида воспроизводит на картине, изображающей всех ее четверых осиротевших детей.

Серебрякова Зинаида

В какой-то момент пришло решение переехать в Петроград. Это казалось спасением — ведь там родня, там есть культурная жизнь, а значит, можно зарабатывать своим ремеслом. Но в Петрограде всё оказалось ещё сложнее. Зинаиде лишь изредка удавалось заработать, рисуя портреты. А некоторые коллекционеры бесстыдно пользовались ее положением, за бесценок скупая картины художницы.

Серебрякова Зинаида

Удивительно, но в этой обстановке выживания на грани у нее оставались силы, чтобы думать о чем-то еще, кроме еды и денег. Старшая дочь Татьяна начала заниматься балетом в Мариинском театре, и Зинаида часто приглашала юных балерин домой, где они ей позировали. Однако долго так продолжаться не могло.

В 1924-м Зинаида, получив заказ на большое панно, уезжает в Париж к дяде, Александру Бенуа. Думает, что на год. На самом деле, Россию она больше никогда не увидит. Ее дети остаются с бабушкой. Двоих из них удалось впоследствии переправить к матери, а двое так и остались жить в Ленинграде. Увы, новой жизни во Франции у Серебряковой не получилось.

Париж тех лет был в восторге от ар-деко, а ее классическая манера живописи, ясные, открытые лица на полотнах были «не в моде». Пару раз, правда, на деньги, полученные за портреты, Зинаиде даже удалось с детьми съездить в Марокко. Эта страна покорила ее. От тех поездок осталось множество портретов темнокожих марокканок, пейзажей с бело-розовыми улицами, свежих и сочных натюрмортов.

Выставка «марокканских» картин собрала множество восторженных отзывов — но продать, увы, почти ничего не удалось.

Серебрякова Зинаида

Жизнь родных, оставшихся в Советской России, была еще более тяжелой. Репрессии их не коснулись. Но вот ужасающей бедности избежать не удалось. В 1933 году мать Зинаиды, Екатерина Николаевна Лансере, умерла от голода. Дети выжили.

Евгений стал архитектором, Татьяна — театральным художником. Долгие годы они жили надеждой увидеть мать. Для Татьяны эта мечта осуществилась — она встретилась с мамой…

через 36 лет разлуки, в 1960 году, приехав в Париж на несколько дней.

Серебрякова Зинаида

Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году, в возрасте 82 лет. Ее похоронили на кладбище Сен-Женевьев-де Буа, которое дало последний приют тысячам русских эмигрантов.

Источник: https://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/13423149

«Карточный домик» Зинаиды Серебряковой

Этот портрет мы знаем с детства. Огромные яркие глаза, темные волосы, сияющее лицо молодой женщины, с удовольствием глядящей на себя в зеркало. Свой знаменитый автопортрет Зинаида Серебрякова написала в период, когда её жизнь казалась просто прекрасной.

Спустя годы она напишет в письме к друзьям: «Только бы не вспоминать беспрестанно прошлое, не переживать снова и снова то, что нельзя вернуть…» Серебрякова Зинаида Наследница двух известных родов, Бенуа и Лансере, Зинаида состояла в родстве с несколькими поколениями художников, скульпторов, архитекторов и композиторов. Большая дружная семья зимой жила в петербургской квартире неподалеку от Мариинского театра, а лето проводила в поместье Нескучное под Харьковом. Девушка с детства была дружна с кузеном Борисом Серебряковым, а с годами эта дружба переросла в любовь. Из-за близкого родства им долго не удавалось пожениться, но наконец в 1905 году нашёлся батюшка, согласившийся уладить дело за 300 целковых, и влюбленные обвенчались. Это была очень красивая пара: молодые, беззаботные, уверенные в своём будущем счастье. Серебрякова Зинаида

Зинаида Серебрякова. Портрет Бориса Серебрякова.

Молодые поселились в Нескучном. Зинаида рисовала, Борис доучивался в Институте путей сообщения. Тогда и появился тот самый автопортрет, «За туалетом». Друзья-художники предложили показать его на выставке «Мир искусства». И там его, а также еще одну работу — исключительное признание для начинающей художницы! — приобрел для своей галереи Павел Третьяков. Серебрякова Зинаида Один за другим у Зинаиды родились четверо детей — две дочки и два сына. Их портреты нам также хорошо знакомы. Очаровательные темноглазые малыши спят, танцуют, завтракают — сколько в этих картинах Серебряковой семейного уюта и тепла! Родители тем временем увлечены хозяйствованием в Нескучном: они не только следят за обработкой земли, уборкой урожая и прочими работами, но и устраивают для крестьянских детей елки и другие праздники, организуют лечение крестьян. Зинаида много пишет с натуры: из-под ее кисти выходят известные «Жатва», «Обед», «Крестьянка с коромыслом»… Серебрякова Зинаида И тут до Нескучного дошли революционные волнения. Любимое поместье погибло в огне, подожженное борцами с режимом. К счастью, крестьяне успели предупредить бывших хозяев и отправить Зинаиду с матерью и детьми в Харьков. Бориса в то время дома не было — задолго до разрушительных событий он уехал работать в Сибирь и жена долго не имела от него никаких известий. Тревожась, она отправилась на его поиски — и нашла, но в дороге муж заразился сыпным тифом и умер у нее на руках. Счастливая жизнь развалилась как карточный домик — эту метафору Зинаида воспроизводит на картине, изображающей всех ее четверых осиротевших детей. Серебрякова Зинаида

Карточный домик. 1919 г.

Началась совсем другая жизнь. Зинаида со старенькой мамой и четырьмя детьми на руках стала единственной кормилицей семьи. Мизерный заработок давала подработка в археологическом музее Харькова — она рисовала какие-то исторические находки, черепа. В какой-то момент пришло решение переехать в Петроград. Это казалось спасением — ведь там родня, там есть культурная жизнь, а значит, можно зарабатывать своим ремеслом. Но в Петрограде всё оказалось ещё сложнее. Зинаиде лишь изредка удавалось заработать, рисуя портреты. А некоторые коллекционеры бесстыдно пользовались ее положением, за бесценок скупая картины художницы. Серебрякова Зинаида

Девочки сильфиды. 1924 г.

Удивительно, но в этой обстановке выживания на грани у нее оставались силы, чтобы думать о чем-то еще, кроме еды и денег. Старшая дочь Татьяна начала заниматься балетом в Мариинском театре, и Зинаида часто приглашала юных балерин домой, где они ей позировали.

Однако долго так продолжаться не могло. В 1924-м Зинаида, получив заказ на большое панно, уезжает в Париж к дяде, Александру Бенуа. Думает, что на год. На самом деле, Россию она больше никогда не увидит. Ее дети остаются с бабушкой. Двоих из них удалось впоследствии переправить к матери, а двое так и остались жить в Ленинграде.

Увы, новой жизни во Франции у Серебряковой не получилось. Париж тех лет был в восторге от ар-деко, а ее классическая манера живописи, ясные, открытые лица на полотнах были «не в моде». Пару раз, правда, на деньги, полученные за портреты, Зинаиде даже удалось с детьми съездить в Марокко. Эта страна покорила ее. От тех поездок осталось множество портретов темнокожих марокканок, пейзажей с бело-розовыми улицами, свежих и сочных натюрмортов. Выставка «марокканских» картин собрала множество восторженных отзывов — но продать, увы, почти ничего не удалось. Серебрякова Зинаида Художник Сомов писал о ней: «Непрактична, делает много портретов даром за обещание рекламировать, но все, получая чудные вещи, ее забывают, и палец о палец не ударят». Денег хватало еле-еле, при этом работали и дети: сын рисовал и делал абажуры, дочка мастерила восковые куклы на продажу. Они, фактически, так и остались ее «подмастерьями», хотя безусловно были одарены, и так и не создали собственных семей, оставаясь при матери до самой ее смерти. Жизнь родных, оставшихся в Советской России, была еще более тяжелой. Репрессии их не коснулись. Но вот ужасающей бедности избежать не удалось. В 1933 году мать Зинаиды, Екатерина Николаевна Лансере, умерла от голода. Дети выжили. Евгений стал архитектором, Татьяна — театральным художником. Долгие годы они жили надеждой увидеть мать. Для Татьяны эта мечта осуществилась — она встретилась с мамой… через 36 лет разлуки, в 1960 году, приехав в Париж на несколько дней. Серебрякова Зинаида

Зинаида Серебрякова. Автопортрет. 1956 г. 

При жизни Зинаиды Серебряковой, в 1965 году, состоялась и ее выставка в Советском Союзе. Сама художница, будучи уже очень пожилой, приехать на нее не смогла.  «Вспоминаю свои надежды, «планы» молодости — сколько хотелось сделать, сколько было задумано, и так ничего из этого не вышло — сломалась жизнь в самом расцвете», — писала она в последние годы жизни. Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году, в возрасте 82 лет. Ее похоронили на кладбище Сен-Женевьев-де Буа, которое дало последний приют тысячам русских эмигрантов.

Источник: http://izbrannoe.com/news/lyudi/kartochnyy-domik-zinaidy-serebryakovoy/

Написать сочинение по картине зинаиды серебряковой ,,карточный домик,,

Литература, 04.06.2019 11:30, iphane10 Серебрякова Зинаида Всего ответов: 2 Серебрякова Зинаида Ответ разместил: smaylovagЗинаида евгеньевна серебрякова — художница, вошедшая в живописи, родилась 12 декабря 1884 года в образованной семье. её дед по матери, николай леонтьевич бенуа, про­фессор, академик, был председателем петербургского общества архитекторов. отец художницы, евгений александрович лансере, был известным скульптором. серебрякова получила прекрасное образование. она училась в женской гимназии и художественной школе княгини к. н. тенишевой. также зинаида евгеньевна обучалась в мастерской талантливейшего портретиста о. э. браза. на творчество художницы оказало значительное влияние творчество великого живописца венецианова. художник, искусства, александр николаевич бенуа, дядя зинаиды евгеньевны, писал о её творчестве: «в её искусстве столько милой, лас­ковой прелести, оно такое по существу близкое, так просто и прямо говорит сердцу и уму, что трудно быть объективным, когда говоришь о нем. оно слишком подкупает, слишком пленит». трудно не согласиться со словами художественного критика. на самом деле каждое полотно з. е. серебряковой удивительно. оно завораживает, заставляет задуматься о самых слож­ных вещах. в произведениях художницы раскрывается её внутренний мир. и зрители получают возможность лучше узнать самые сокровенные тайны её души. картина «карточный домик» — это одно из самых печальных произведений серебряковой. картина была написана в 1919 году. прошло всего несколько меся­цев после смерти бориса анатольевича серебрякова, мужа художницы. молодая женщина осталась одна с четырьмя маленькими детьми и старушкой-матерью. вся прежняя жизнь рухнула. и картина это показы­вает. дети — саша, таня, катя, женя складывают карточный домик. их лица печальны и . карточный домик хрупкий, он может рухнуть в любую минуту. для серебряковой всегда были важны такие человеческие ценности, как дом, уют, теп­ло очага. и карточный домик на данной картине символизирует то, насколько человеческое счастье непостоянно, ненадёжно и уязвимо. карточ­ный домик может рухнуть в любой момент. точно также может рухнуть простое человеческое счастье. невозможно не проникнуться настроением зинаи­ды евгеньевны серебряковой, если внимательно по­смотреть на эту картину. для творчества художницы была характерна тема детства как совершенно особого периода жизни — радостного, счастливого беззаботно­го. но картина «карточный домик» совершенно иная. здесь главной является тема печали и тревоги. общий колорит картины холодный и тусклый. дети выглядят несчастными и печальными. и это вполне понятно. ведь они совсем недавно осиротели. дети смотрят на карточный домик, который рассыпается у них в руках. каждая деталь картины подчёркивает безрадост­ную и печальную атмосферу. дети одеты в тёмную одежду. на столе помимо карточного домика лежит кукла. становится ясно, что маленькая девочка, обла­дательница этой игрушки, потеряла к ней всяческий интерес. о чем думают дети? мы можем об этом только догадываться. возможно, они вспоминают то счастливое время, когда был жив их отец. тогда всё было совсем иначе. жизнь была беззаботной и весё­лой. мама всегда была в хорошем настроении. дети тонко чувствуют атмосферу, которая воцарилась в их доме. именно поэтому они так молчаливо, тихо сидят и собирают домик из карт. это занятие нельзя назвать типичной детской игрой. но дети увлечены. ка­жется, что они не замечают ничего вокруг. наверное, это так и есть. ведь дети слишком погружены в свои переживания. и поэтому всё остальное их в данный момент мало волнует. момент трагической обречённости, одиночества и тоски ясно ощущается при взгляде на эту картину. хочется как-то поддержать этих несчастных детей, сказать им доброе слово. но, увы, это невозможно. картина отразила один лишь момент из жизни детей. что будет с ними дальше, как сложится их жизнь, мы не знаем. нам остаётся лишь предполагать и догады­ваться о том, какой будет их дальнейшая жизнь.Серебрякова Зинаида

Ответ разместил: Гость

опричнина-это часть государства, выделенная для истребления бояр. 

опричнина-это период в россии, во время которого иван грозный «истреблял» неугодных ему бояр

Серебрякова Зинаида

Ответ разместил: Гость

  • -отец  белого  клыка  — волк,  мать, кичи, — наполовину волчица,  наполовину собака.
  • -в первые дни после рождения волчат одноглазый не раз наведывался к индейскому поселку и обкрадывал заячьи силки, но как только снег растаял и реки вскрылись, индейцы ушли дальше, и этот источник пищи иссяк. 
  • -на севере часто приходится голодать, это и погубило  его  сестер  и  братьев

—  отец,  одноглазый  волк, вскоре  погибает  в неравной схватке с рысью.  волчонок и мать остаются вдвоем.

-он  вышел  из  пещеры  и побежал к ручью напиться.

-но после схватки  с  рысью  бои  прекратились.  белому  клыку  уже не с кем  было драться – никто не мог выпустить на него достойного противника

Серебрякова Зинаида

Ответ разместил: Гость

  1.                                                     декабрь
  2.   декабрь — месяц без забот,
  3.   декабрь — скоро новый год,
  4.   декабрь —   месяц с номером 12 ( двендцать)
  5.   давайте играть и смеяться!
  6. или так:
  7.   в декабря снежок пушистый на веточках лежит,
  8.   по дороге длинной — длинной новый год уже бежит!
  9.   скоро будет всё чудесно, лучше чем вчера,
  10.   только надо подождать январского утра!  

Другие вопросы по Литературе

Литература, 28.02.2019 12:40, Marinet1806

.(Определить значение выражений: поедет во всю рысь, ступою едет ,стал здымать, только дух под сумочку мог подступить, изотчество. я только нашла поедет во всю рысь и больше не знаю.. ))зарание : )).

Ответов: 4

Источник: https://0tvet.com/literatura/question5627168

Сочинение по картине З. Е. Серебряковой «Карточный домик»

Сочинение по картине З. Е. Серебряковой «Карточный домик»

Зинаида Евгеньевна Серебрякова — выдающаяся русская художница, вошедшая в историю живописи, родилась 12 декабря 1884 года в образованной семье. Её дед по матери, Николай Леонтьевич Бенуа, про­фессор, академик, был председателем Петербургского общества архитекторов. Отец художницы, Евгений Александрович Лансере, был известным скульптором.

Серебрякова получила прекрасное образование. Она училась в женской гимназии и художественной школе княгини К. Н. Тенишевой. Также Зинаида Евгеньевна обучалась в мастерской талантливейшего портретиста О. Э. Браза. На творчество художницы оказало значительное влияние творчество великого русского живописца Венецианова.

Русский художник, историк искусства, Александр Николаевич Бенуа, дядя Зинаиды Евгеньевны, писал о её творчестве: «В её искусстве столько милой, лас­ковой прелести, оно такое по существу близкое, так просто и прямо говорит сердцу и уму, что трудно быть объективным, когда говоришь о нем.

Оно слишком подкупает, слишком пленит». Трудно не согласиться со словами художественного критика. На самом деле каждое полотно З. Е. Серебряковой удивительно. Оно завораживает, заставляет задуматься о самых слож­ных вещах. В произведениях художницы раскрывается её внутренний мир.

И зрители получают возможность лучше узнать самые сокровенные тайны её души.

Картина «Карточный домик» — это одно из самых печальных произведений Серебряковой. Картина была написана в 1919 году. Прошло всего несколько меся­цев после смерти Бориса Анатольевича Серебрякова, мужа художницы.

Молодая женщина осталась одна с четырьмя маленькими детьми и старушкой-матерью. Вся прежняя жизнь рухнула. И картина это показы­вает. Дети — Саша, Таня, Катя, Женя складывают карточный домик. Их лица печальны и сосредоточены.

Карточный домик очень хрупкий, он может рухнуть в любую минуту.

Для Серебряковой всегда были очень важны такие человеческие ценности, как дом, домашний уют, теп­ло домашнего очага. И карточный домик на данной картине символизирует то, насколько человеческое счастье непостоянно, ненадёжно и уязвимо. Карточ­ный домик может рухнуть в любой момент. Точно также может рухнуть простое человеческое счастье.

Невозможно не проникнуться настроением Зинаи­ды Евгеньевны Серебряковой, если внимательно по­смотреть на эту картину. Для творчества художницы была характерна тема детства как совершенно особого периода жизни — радостного, счастливого беззаботно­го.

Но картина «Карточный домик» совершенно иная. Здесь главной является тема печали и тревоги. Общий колорит картины холодный и тусклый. Дети выглядят несчастными и печальными. И это вполне понятно. Ведь они совсем недавно осиротели.

Дети смотрят на карточный домик, который рассыпается у них в руках.

Каждая деталь картины подчёркивает безрадост­ную и печальную атмосферу. Дети одеты в тёмную одежду. На столе помимо карточного домика лежит кукла. Становится ясно, что маленькая девочка, обла­дательница этой игрушки, потеряла к ней всяческий интерес.

О чем думают дети? Мы можем об этом только догадываться. Возможно, они вспоминают то счастливое время, когда был жив их отец. Тогда всё было совсем иначе. Жизнь была беззаботной и весё­лой. Мама всегда была в хорошем настроении.

Дети тонко чувствуют атмосферу, которая воцарилась в их доме. Именно поэтому они так молчаливо, тихо сидят и собирают домик из карт. Это занятие нельзя назвать типичной детской игрой. Но дети очень увлечены. Ка­жется, что они не замечают ничего вокруг. Наверное, это так и есть.

Ведь дети слишком погружены в свои переживания. И поэтому всё остальное их в данный момент мало волнует.

Момент трагической обречённости, одиночества и тоски ясно ощущается при взгляде на эту картину. Хочется как-то поддержать этих несчастных детей, сказать им доброе слово. Но, увы, это невозможно. Картина отразила один лишь момент из жизни детей. Что будет с ними дальше, как сложится их жизнь, мы не знаем. Нам остаётся лишь предполагать и догады­ваться о том, какой будет их дальнейшая жизнь.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине карточный домик
  • сочинение по картине серебряковой карточный домик
  • сочинение по картине карточный домик серебряковой
  • сочинение по картине серебрякова карточный домик
  • сочинение на тему карточный домик

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-z-e-serebryakovoj-kartochnyj-domik.html

Сочинение по картине Серебряковой «Карточный домик»

Картина Зинаиды Евгеньевны Серебряковой под названием «Карточный домик» была написана ей в 1919 году. Эта работа отличается от предыдущих полотен, написанных Серебряковой- вместо присущей ей легкости и беззаботности мы видим тревогу и печаль.

Даже тона, выбранные художницей, отличаются от тех, которыми славятся ее картины- здесь они тусклые, холодные, можно даже сказать, что немного мрачные.

Такой выбор оттенков не случаен- картина «Карточный домик» написана после того, как ее муж Борис Анатольевич скончался от болезни.На картине изображен групповой детский портрет.

На хрупкую женщину свалилась обязанность заботиться о своей старенькой маме и о четырех детях, растить которых предстояло без отца.

Зинаида Серебрякова изображает группу детей, которые заняты игрой- они сооружают карточный домик. Их лица сосредоточены, задумчивы и несколько растерянны.

Они внимательно смотрят на возведенную ими хрупкую конструкцию, так как она может в любое время сломаться, даже если подует небольшой ветерок. Видно, что ребята стараются аккуратно возводить карту за картой: как бы чего не упало, как бы не ошибиться и не сделать неправильный шаг.

На лицах мальчишек виден страх и множество переживаний, они совсем не похожи на беззаботных детей, которые должны, казалось бы, радоваться жизни.

Детская игрушка отложена в сторону, а сами дети играют в такую, казалось бы, взрослую игру- в карты. Но и играют они в нее по-своему, по-детски: неумело возводят свой карточный домик, а не раскладывают пасьянс или играют на деньги, как это делают многие взрослые.

Безусловно, карточный домик является символом для Серебряковой. С его помощью она показывает свою личную жизнь, то, что счастье недолговечно и очень хрупко, его нужно беречь, иначе оно разрушится в одно мгновение.

Через несколько лет семья художницы распадется, как и распадется этот домик: она навсегда уедет в Париж в поисках заработка, а детей оставит на свою маму. Также в конце 1919 года семья художницы будет вынуждена покинуть свое родное имение: из-за начавшихся там грабежей и поджогов.

Мирное семейное существование, домашний уклад и быт будут разрушены, а чувство уюта и покоя исчезнет навсегда.

Все действительно окажется таким же непостоянным, таким же хрупким, каким изобразила Серебрякова свой карточный домик, домик, в который играют дети и в который в последствии всю свою жизнь будет играть сама Зинаида Евгеньевна Серебрякова.

(5 votes, average: 4.20

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-serebryakovoj-kartochnyj-domik.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector