Этот портрет мы знаем с детства. Огромные яркие глаза, темные волосы, сияющее лицо молодой женщины, с удовольствием глядящей на себя в зеркало.
Свой знаменитый автопортрет Зинаида Серебрякова написала в период, когда её жизнь казалась просто прекрасной.
Спустя годы она напишет в письме к друзьям: «Только бы не вспоминать беспрестанно прошлое, не переживать снова и снова то, что нельзя вернуть…»
Девушка с детства была дружна с кузеном Борисом Серебряковым, а с годами эта дружба переросла в любовь. Из-за близкого родства им долго не удавалось пожениться, но наконец в 1905 году нашёлся батюшка, согласившийся уладить дело за 300 целковых, и влюбленные обвенчались. Это была очень красивая пара: молодые, беззаботные, уверенные в своём будущем счастье.
Зинаида Серебрякова. Портрет Бориса Серебрякова.
Молодые поселились в Нескучном. Зинаида рисовала, Борис доучивался в Институте путей сообщения. Тогда и появился тот самый автопортрет, «За туалетом». Друзья-художники предложили показать его на выставке «Мир искусства». И там его, а также еще одну работу — исключительное признание для начинающей художницы! — приобрел для своей галереи Павел Третьяков.
Один за другим у Зинаиды родились четверо детей — две дочки и два сына. Их портреты нам также хорошо знакомы.
Очаровательные темноглазые малыши спят, танцуют, завтракают — сколько в этих картинах Серебряковой семейного уюта и тепла! Родители тем временем увлечены хозяйствованием в Нескучном: они не только следят за обработкой земли, уборкой урожая и прочими работами, но и устраивают для крестьянских детей елки и другие праздники, организуют лечение крестьян. Зинаида много пишет с натуры: из-под ее кисти выходят известные «Жатва», «Обед», «Крестьянка с коромыслом»…
И тут до Нескучного дошли революционные волнения. Любимое поместье погибло в огне, подожженное борцами с режимом. К счастью, крестьяне успели предупредить бывших хозяев и отправить Зинаиду с матерью и детьми в Харьков.
Бориса в то время дома не было — задолго до разрушительных событий он уехал работать в Сибирь и жена долго не имела от него никаких известий. Тревожась, она отправилась на его поиски — и нашла, но в дороге муж заразился сыпным тифом и умер у нее на руках.
Счастливая жизнь развалилась как карточный домик — эту метафору Зинаида воспроизводит на картине, изображающей всех ее четверых осиротевших детей.
В какой-то момент пришло решение переехать в Петроград. Это казалось спасением — ведь там родня, там есть культурная жизнь, а значит, можно зарабатывать своим ремеслом. Но в Петрограде всё оказалось ещё сложнее. Зинаиде лишь изредка удавалось заработать, рисуя портреты. А некоторые коллекционеры бесстыдно пользовались ее положением, за бесценок скупая картины художницы.
Удивительно, но в этой обстановке выживания на грани у нее оставались силы, чтобы думать о чем-то еще, кроме еды и денег. Старшая дочь Татьяна начала заниматься балетом в Мариинском театре, и Зинаида часто приглашала юных балерин домой, где они ей позировали. Однако долго так продолжаться не могло.
В 1924-м Зинаида, получив заказ на большое панно, уезжает в Париж к дяде, Александру Бенуа. Думает, что на год. На самом деле, Россию она больше никогда не увидит. Ее дети остаются с бабушкой. Двоих из них удалось впоследствии переправить к матери, а двое так и остались жить в Ленинграде. Увы, новой жизни во Франции у Серебряковой не получилось.
Париж тех лет был в восторге от ар-деко, а ее классическая манера живописи, ясные, открытые лица на полотнах были «не в моде». Пару раз, правда, на деньги, полученные за портреты, Зинаиде даже удалось с детьми съездить в Марокко. Эта страна покорила ее. От тех поездок осталось множество портретов темнокожих марокканок, пейзажей с бело-розовыми улицами, свежих и сочных натюрмортов.
Выставка «марокканских» картин собрала множество восторженных отзывов — но продать, увы, почти ничего не удалось.
Жизнь родных, оставшихся в Советской России, была еще более тяжелой. Репрессии их не коснулись. Но вот ужасающей бедности избежать не удалось. В 1933 году мать Зинаиды, Екатерина Николаевна Лансере, умерла от голода. Дети выжили.
Евгений стал архитектором, Татьяна — театральным художником. Долгие годы они жили надеждой увидеть мать. Для Татьяны эта мечта осуществилась — она встретилась с мамой…
через 36 лет разлуки, в 1960 году, приехав в Париж на несколько дней.
Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году, в возрасте 82 лет. Ее похоронили на кладбище Сен-Женевьев-де Буа, которое дало последний приют тысячам русских эмигрантов.
Источник: https://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/13423149
«Карточный домик» Зинаиды Серебряковой
Этот портрет мы знаем с детства. Огромные яркие глаза, темные волосы, сияющее лицо молодой женщины, с удовольствием глядящей на себя в зеркало. Свой знаменитый автопортрет Зинаида Серебрякова написала в период, когда её жизнь казалась просто прекрасной.
Спустя годы она напишет в письме к друзьям: «Только бы не вспоминать беспрестанно прошлое, не переживать снова и снова то, что нельзя вернуть…» Наследница двух известных родов, Бенуа и Лансере, Зинаида состояла в родстве с несколькими поколениями художников, скульпторов, архитекторов и композиторов. Большая дружная семья зимой жила в петербургской квартире неподалеку от Мариинского театра, а лето проводила в поместье Нескучное под Харьковом. Девушка с детства была дружна с кузеном Борисом Серебряковым, а с годами эта дружба переросла в любовь. Из-за близкого родства им долго не удавалось пожениться, но наконец в 1905 году нашёлся батюшка, согласившийся уладить дело за 300 целковых, и влюбленные обвенчались. Это была очень красивая пара: молодые, беззаботные, уверенные в своём будущем счастье.
Зинаида Серебрякова. Портрет Бориса Серебрякова.
Молодые поселились в Нескучном. Зинаида рисовала, Борис доучивался в Институте путей сообщения. Тогда и появился тот самый автопортрет, «За туалетом». Друзья-художники предложили показать его на выставке «Мир искусства». И там его, а также еще одну работу — исключительное признание для начинающей художницы! — приобрел для своей галереи Павел Третьяков. Один за другим у Зинаиды родились четверо детей — две дочки и два сына. Их портреты нам также хорошо знакомы. Очаровательные темноглазые малыши спят, танцуют, завтракают — сколько в этих картинах Серебряковой семейного уюта и тепла! Родители тем временем увлечены хозяйствованием в Нескучном: они не только следят за обработкой земли, уборкой урожая и прочими работами, но и устраивают для крестьянских детей елки и другие праздники, организуют лечение крестьян. Зинаида много пишет с натуры: из-под ее кисти выходят известные «Жатва», «Обед», «Крестьянка с коромыслом»…
И тут до Нескучного дошли революционные волнения. Любимое поместье погибло в огне, подожженное борцами с режимом. К счастью, крестьяне успели предупредить бывших хозяев и отправить Зинаиду с матерью и детьми в Харьков. Бориса в то время дома не было — задолго до разрушительных событий он уехал работать в Сибирь и жена долго не имела от него никаких известий. Тревожась, она отправилась на его поиски — и нашла, но в дороге муж заразился сыпным тифом и умер у нее на руках. Счастливая жизнь развалилась как карточный домик — эту метафору Зинаида воспроизводит на картине, изображающей всех ее четверых осиротевших детей.
Карточный домик. 1919 г.
Началась совсем другая жизнь. Зинаида со старенькой мамой и четырьмя детьми на руках стала единственной кормилицей семьи. Мизерный заработок давала подработка в археологическом музее Харькова — она рисовала какие-то исторические находки, черепа. В какой-то момент пришло решение переехать в Петроград. Это казалось спасением — ведь там родня, там есть культурная жизнь, а значит, можно зарабатывать своим ремеслом. Но в Петрограде всё оказалось ещё сложнее. Зинаиде лишь изредка удавалось заработать, рисуя портреты. А некоторые коллекционеры бесстыдно пользовались ее положением, за бесценок скупая картины художницы.
Девочки сильфиды. 1924 г.
Удивительно, но в этой обстановке выживания на грани у нее оставались силы, чтобы думать о чем-то еще, кроме еды и денег. Старшая дочь Татьяна начала заниматься балетом в Мариинском театре, и Зинаида часто приглашала юных балерин домой, где они ей позировали.
Однако долго так продолжаться не могло. В 1924-м Зинаида, получив заказ на большое панно, уезжает в Париж к дяде, Александру Бенуа. Думает, что на год. На самом деле, Россию она больше никогда не увидит. Ее дети остаются с бабушкой. Двоих из них удалось впоследствии переправить к матери, а двое так и остались жить в Ленинграде.
Увы, новой жизни во Франции у Серебряковой не получилось. Париж тех лет был в восторге от ар-деко, а ее классическая манера живописи, ясные, открытые лица на полотнах были «не в моде». Пару раз, правда, на деньги, полученные за портреты, Зинаиде даже удалось с детьми съездить в Марокко. Эта страна покорила ее. От тех поездок осталось множество портретов темнокожих марокканок, пейзажей с бело-розовыми улицами, свежих и сочных натюрмортов. Выставка «марокканских» картин собрала множество восторженных отзывов — но продать, увы, почти ничего не удалось. Художник Сомов писал о ней: «Непрактична, делает много портретов даром за обещание рекламировать, но все, получая чудные вещи, ее забывают, и палец о палец не ударят». Денег хватало еле-еле, при этом работали и дети: сын рисовал и делал абажуры, дочка мастерила восковые куклы на продажу. Они, фактически, так и остались ее «подмастерьями», хотя безусловно были одарены, и так и не создали собственных семей, оставаясь при матери до самой ее смерти. Жизнь родных, оставшихся в Советской России, была еще более тяжелой. Репрессии их не коснулись. Но вот ужасающей бедности избежать не удалось. В 1933 году мать Зинаиды, Екатерина Николаевна Лансере, умерла от голода. Дети выжили. Евгений стал архитектором, Татьяна — театральным художником. Долгие годы они жили надеждой увидеть мать. Для Татьяны эта мечта осуществилась — она встретилась с мамой… через 36 лет разлуки, в 1960 году, приехав в Париж на несколько дней.
Зинаида Серебрякова. Автопортрет. 1956 г.
При жизни Зинаиды Серебряковой, в 1965 году, состоялась и ее выставка в Советском Союзе. Сама художница, будучи уже очень пожилой, приехать на нее не смогла. «Вспоминаю свои надежды, «планы» молодости — сколько хотелось сделать, сколько было задумано, и так ничего из этого не вышло — сломалась жизнь в самом расцвете», — писала она в последние годы жизни. Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году, в возрасте 82 лет. Ее похоронили на кладбище Сен-Женевьев-де Буа, которое дало последний приют тысячам русских эмигрантов.
Источник: http://izbrannoe.com/news/lyudi/kartochnyy-domik-zinaidy-serebryakovoy/
Написать сочинение по картине зинаиды серебряковой ,,карточный домик,,
Литература, 04.06.2019 11:30, iphane10 Всего ответов: 2
Ответ разместил: smaylovagЗинаида евгеньевна серебрякова — художница, вошедшая в живописи, родилась 12 декабря 1884 года в образованной семье. её дед по матери, николай леонтьевич бенуа, профессор, академик, был председателем петербургского общества архитекторов. отец художницы, евгений александрович лансере, был известным скульптором. серебрякова получила прекрасное образование. она училась в женской гимназии и художественной школе княгини к. н. тенишевой. также зинаида евгеньевна обучалась в мастерской талантливейшего портретиста о. э. браза. на творчество художницы оказало значительное влияние творчество великого живописца венецианова. художник, искусства, александр николаевич бенуа, дядя зинаиды евгеньевны, писал о её творчестве: «в её искусстве столько милой, ласковой прелести, оно такое по существу близкое, так просто и прямо говорит сердцу и уму, что трудно быть объективным, когда говоришь о нем. оно слишком подкупает, слишком пленит». трудно не согласиться со словами художественного критика. на самом деле каждое полотно з. е. серебряковой удивительно. оно завораживает, заставляет задуматься о самых сложных вещах. в произведениях художницы раскрывается её внутренний мир. и зрители получают возможность лучше узнать самые сокровенные тайны её души. картина «карточный домик» — это одно из самых печальных произведений серебряковой. картина была написана в 1919 году. прошло всего несколько месяцев после смерти бориса анатольевича серебрякова, мужа художницы. молодая женщина осталась одна с четырьмя маленькими детьми и старушкой-матерью. вся прежняя жизнь рухнула. и картина это показывает. дети — саша, таня, катя, женя складывают карточный домик. их лица печальны и . карточный домик хрупкий, он может рухнуть в любую минуту. для серебряковой всегда были важны такие человеческие ценности, как дом, уют, тепло очага. и карточный домик на данной картине символизирует то, насколько человеческое счастье непостоянно, ненадёжно и уязвимо. карточный домик может рухнуть в любой момент. точно также может рухнуть простое человеческое счастье. невозможно не проникнуться настроением зинаиды евгеньевны серебряковой, если внимательно посмотреть на эту картину. для творчества художницы была характерна тема детства как совершенно особого периода жизни — радостного, счастливого беззаботного. но картина «карточный домик» совершенно иная. здесь главной является тема печали и тревоги. общий колорит картины холодный и тусклый. дети выглядят несчастными и печальными. и это вполне понятно. ведь они совсем недавно осиротели. дети смотрят на карточный домик, который рассыпается у них в руках. каждая деталь картины подчёркивает безрадостную и печальную атмосферу. дети одеты в тёмную одежду. на столе помимо карточного домика лежит кукла. становится ясно, что маленькая девочка, обладательница этой игрушки, потеряла к ней всяческий интерес. о чем думают дети? мы можем об этом только догадываться. возможно, они вспоминают то счастливое время, когда был жив их отец. тогда всё было совсем иначе. жизнь была беззаботной и весёлой. мама всегда была в хорошем настроении. дети тонко чувствуют атмосферу, которая воцарилась в их доме. именно поэтому они так молчаливо, тихо сидят и собирают домик из карт. это занятие нельзя назвать типичной детской игрой. но дети увлечены. кажется, что они не замечают ничего вокруг. наверное, это так и есть. ведь дети слишком погружены в свои переживания. и поэтому всё остальное их в данный момент мало волнует. момент трагической обречённости, одиночества и тоски ясно ощущается при взгляде на эту картину. хочется как-то поддержать этих несчастных детей, сказать им доброе слово. но, увы, это невозможно. картина отразила один лишь момент из жизни детей. что будет с ними дальше, как сложится их жизнь, мы не знаем. нам остаётся лишь предполагать и догадываться о том, какой будет их дальнейшая жизнь.
Ответ разместил: Гость
опричнина-это часть государства, выделенная для истребления бояр.
опричнина-это период в россии, во время которого иван грозный «истреблял» неугодных ему бояр
Ответ разместил: Гость
- -отец белого клыка — волк, мать, кичи, — наполовину волчица, наполовину собака.
- -в первые дни после рождения волчат одноглазый не раз наведывался к индейскому поселку и обкрадывал заячьи силки, но как только снег растаял и реки вскрылись, индейцы ушли дальше, и этот источник пищи иссяк.
- -на севере часто приходится голодать, это и погубило его сестер и братьев
— отец, одноглазый волк, вскоре погибает в неравной схватке с рысью. волчонок и мать остаются вдвоем.
-он вышел из пещеры и побежал к ручью напиться.
-но после схватки с рысью бои прекратились. белому клыку уже не с кем было драться – никто не мог выпустить на него достойного противника
Ответ разместил: Гость
- декабрь
- декабрь — месяц без забот,
- декабрь — скоро новый год,
- декабрь — месяц с номером 12 ( двендцать)
- давайте играть и смеяться!
- или так:
- в декабря снежок пушистый на веточках лежит,
- по дороге длинной — длинной новый год уже бежит!
- скоро будет всё чудесно, лучше чем вчера,
- только надо подождать январского утра!
Другие вопросы по Литературе
Литература, 28.02.2019 12:40, Marinet1806
.(Определить значение выражений: поедет во всю рысь, ступою едет ,стал здымать, только дух под сумочку мог подступить, изотчество. я только нашла поедет во всю рысь и больше не знаю.. ))зарание : )).
Ответов: 4
Источник: https://0tvet.com/literatura/question5627168
Сочинение по картине З. Е. Серебряковой «Карточный домик»
Сочинение по картине З. Е. Серебряковой «Карточный домик»
Зинаида Евгеньевна Серебрякова — выдающаяся русская художница, вошедшая в историю живописи, родилась 12 декабря 1884 года в образованной семье. Её дед по матери, Николай Леонтьевич Бенуа, профессор, академик, был председателем Петербургского общества архитекторов. Отец художницы, Евгений Александрович Лансере, был известным скульптором.
Серебрякова получила прекрасное образование. Она училась в женской гимназии и художественной школе княгини К. Н. Тенишевой. Также Зинаида Евгеньевна обучалась в мастерской талантливейшего портретиста О. Э. Браза. На творчество художницы оказало значительное влияние творчество великого русского живописца Венецианова.
Русский художник, историк искусства, Александр Николаевич Бенуа, дядя Зинаиды Евгеньевны, писал о её творчестве: «В её искусстве столько милой, ласковой прелести, оно такое по существу близкое, так просто и прямо говорит сердцу и уму, что трудно быть объективным, когда говоришь о нем.
Оно слишком подкупает, слишком пленит». Трудно не согласиться со словами художественного критика. На самом деле каждое полотно З. Е. Серебряковой удивительно. Оно завораживает, заставляет задуматься о самых сложных вещах. В произведениях художницы раскрывается её внутренний мир.
И зрители получают возможность лучше узнать самые сокровенные тайны её души.
Картина «Карточный домик» — это одно из самых печальных произведений Серебряковой. Картина была написана в 1919 году. Прошло всего несколько месяцев после смерти Бориса Анатольевича Серебрякова, мужа художницы.
Молодая женщина осталась одна с четырьмя маленькими детьми и старушкой-матерью. Вся прежняя жизнь рухнула. И картина это показывает. Дети — Саша, Таня, Катя, Женя складывают карточный домик. Их лица печальны и сосредоточены.
Карточный домик очень хрупкий, он может рухнуть в любую минуту.
Для Серебряковой всегда были очень важны такие человеческие ценности, как дом, домашний уют, тепло домашнего очага. И карточный домик на данной картине символизирует то, насколько человеческое счастье непостоянно, ненадёжно и уязвимо. Карточный домик может рухнуть в любой момент. Точно также может рухнуть простое человеческое счастье.
Невозможно не проникнуться настроением Зинаиды Евгеньевны Серебряковой, если внимательно посмотреть на эту картину. Для творчества художницы была характерна тема детства как совершенно особого периода жизни — радостного, счастливого беззаботного.
Но картина «Карточный домик» совершенно иная. Здесь главной является тема печали и тревоги. Общий колорит картины холодный и тусклый. Дети выглядят несчастными и печальными. И это вполне понятно. Ведь они совсем недавно осиротели.
Дети смотрят на карточный домик, который рассыпается у них в руках.
Каждая деталь картины подчёркивает безрадостную и печальную атмосферу. Дети одеты в тёмную одежду. На столе помимо карточного домика лежит кукла. Становится ясно, что маленькая девочка, обладательница этой игрушки, потеряла к ней всяческий интерес.
О чем думают дети? Мы можем об этом только догадываться. Возможно, они вспоминают то счастливое время, когда был жив их отец. Тогда всё было совсем иначе. Жизнь была беззаботной и весёлой. Мама всегда была в хорошем настроении.
Дети тонко чувствуют атмосферу, которая воцарилась в их доме. Именно поэтому они так молчаливо, тихо сидят и собирают домик из карт. Это занятие нельзя назвать типичной детской игрой. Но дети очень увлечены. Кажется, что они не замечают ничего вокруг. Наверное, это так и есть.
Ведь дети слишком погружены в свои переживания. И поэтому всё остальное их в данный момент мало волнует.
Момент трагической обречённости, одиночества и тоски ясно ощущается при взгляде на эту картину. Хочется как-то поддержать этих несчастных детей, сказать им доброе слово. Но, увы, это невозможно. Картина отразила один лишь момент из жизни детей. Что будет с ними дальше, как сложится их жизнь, мы не знаем. Нам остаётся лишь предполагать и догадываться о том, какой будет их дальнейшая жизнь.
На этой странице искали :
- сочинение по картине карточный домик
- сочинение по картине серебряковой карточный домик
- сочинение по картине карточный домик серебряковой
- сочинение по картине серебрякова карточный домик
- сочинение на тему карточный домик
Сохрани к себе на стену!
Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-z-e-serebryakovoj-kartochnyj-domik.html
Сочинение по картине Серебряковой «Карточный домик»
Картина Зинаиды Евгеньевны Серебряковой под названием «Карточный домик» была написана ей в 1919 году. Эта работа отличается от предыдущих полотен, написанных Серебряковой- вместо присущей ей легкости и беззаботности мы видим тревогу и печаль.
Даже тона, выбранные художницей, отличаются от тех, которыми славятся ее картины- здесь они тусклые, холодные, можно даже сказать, что немного мрачные.
Такой выбор оттенков не случаен- картина «Карточный домик» написана после того, как ее муж Борис Анатольевич скончался от болезни.На картине изображен групповой детский портрет.
На хрупкую женщину свалилась обязанность заботиться о своей старенькой маме и о четырех детях, растить которых предстояло без отца.
Зинаида Серебрякова изображает группу детей, которые заняты игрой- они сооружают карточный домик. Их лица сосредоточены, задумчивы и несколько растерянны.
Они внимательно смотрят на возведенную ими хрупкую конструкцию, так как она может в любое время сломаться, даже если подует небольшой ветерок. Видно, что ребята стараются аккуратно возводить карту за картой: как бы чего не упало, как бы не ошибиться и не сделать неправильный шаг.
На лицах мальчишек виден страх и множество переживаний, они совсем не похожи на беззаботных детей, которые должны, казалось бы, радоваться жизни.
Детская игрушка отложена в сторону, а сами дети играют в такую, казалось бы, взрослую игру- в карты. Но и играют они в нее по-своему, по-детски: неумело возводят свой карточный домик, а не раскладывают пасьянс или играют на деньги, как это делают многие взрослые.
Безусловно, карточный домик является символом для Серебряковой. С его помощью она показывает свою личную жизнь, то, что счастье недолговечно и очень хрупко, его нужно беречь, иначе оно разрушится в одно мгновение.
Через несколько лет семья художницы распадется, как и распадется этот домик: она навсегда уедет в Париж в поисках заработка, а детей оставит на свою маму. Также в конце 1919 года семья художницы будет вынуждена покинуть свое родное имение: из-за начавшихся там грабежей и поджогов.
Мирное семейное существование, домашний уклад и быт будут разрушены, а чувство уюта и покоя исчезнет навсегда.
Все действительно окажется таким же непостоянным, таким же хрупким, каким изобразила Серебрякова свой карточный домик, домик, в который играют дети и в который в последствии всю свою жизнь будет играть сама Зинаида Евгеньевна Серебрякова.
(5 votes, average: 4.20
Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-serebryakovoj-kartochnyj-domik.html