Уотерхаус джон «наяда» описание картины, анализ, сочинение

Джон Уильям Уотерхаус родился в апреле 1849 года в столице Италии. Родители его были довольно известными художниками. Когда мальчик немного подрос, семья приняла решение возвратиться в Лондон на постоянное место жительства, после нескольких лет пребывания в Италии.

С самого раннего детства Джон видел, как занимались живописью его родители, к ним в дом часто наведывались другие художники, поэты и музыканты.

Сама атмосфера Вечного города также навевала особые мечты, связанные с прекрасными скульптурами, изумительными фонтанами, величественными зданиями и архитектурными памятниками, которые украшали Рим, придавая ему особое очарование и отличая от многих европейских городов.

Именно совокупность всех обстоятельств детства Джона и привела его творчество к так называемому, позднему прерафаэлитизму. Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению.

На некоторых полотнах, явно просматриваются черты одной и той же модели. Не так давно исследователи творчества этого великого художника идентифицировали её личность. Это мисс Мюриэл Фостер, которая была написана в образе Миранды, Изольды, Психеи и некоторых других. Позировала для художника и Мэри Ллойд, изображение которой можно увидеть на шедевре лорда Лейтона «Пылающий июнь».

Несмотря на сильные боли, вследствие тяжелой болезни, художник, последние десятилетие своей жизни, всё также активно занимался живописью. Он не выпускал кисти из своих рук до самого последнего часа.

Джон Уотерхаус скончался от онкологического заболевания в феврале 1917 года, похоронен в Лондоне на кладбище Kensal Green.

В 1992 г. его изображение появилось на почтовой марке Великобритании.В наши дни Джон Уотерхаус – один из самых дорогих художников не только в Британии, но и во всём мире. Например, в 2006 г. полотно «Святая Цецилия» было продано на аукционе Christie’s за 6,6 миллионов фунтов стерлингов фонду Веббера.

Уотерхаус Джон

  • «Диоген» 1882

Уотерхаус Джон

«Магический круг» 1886

Уотерхаус Джон

» Клеопатра» 1888

Уотерхаус Джон

«Пенелопа, ждущая Одиссея» 1890

Уотерхаус Джон

«Одиссей и Сирены» 1891

Уотерхаус Джон

«Цирцея предлагает чашу Улисссу» 1891

Уотерхаус Джон

«Цирцея» 1892 Он любил изображать Офелию. На одной из его картин Офелия показана перед смертью, сидящей возле озера. 

Уотерхаус Джон

«Офелия» 1889

Уотерхаус Джон

«Офелия» 1894

Уотерхаус Джон

  1. «Офелия» 

«Офелия» 1910 Другие «Офелии» появились в период с 1894 по 1910 года. В 1885 Джон Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, а академиком стал только в 1895. 

  • «Эхо и Нарцисс» 1903 
  • «Святая Цицилия»
  • «Наяда»
  • «Study for gather ye rosebu»
  • «Мiss Мargaret Нenderson» 1900

«Рortrait of mrs Сharles Schreiber» 1912 В 1880-х годах Уотерхаус выставляет свои полотна в Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как отражение международного движения символистов. 

  1. В 1890-е годы Уотерхаус начинает писать портреты. 

«Хрустальный шар» 1902 Он принимает участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств. Вопреки страданиям от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжает активно заниматься живописью.

«Аполлон и Дафна» 1908 Довольно часто его относят к прерафаэлитам, хотя он формально не принадлежал к данному течению.  За свою жизнь он написал примерно 200 полотен на мифологические, исторические и литературные темы.  Уотерхаус поддерживал идею прерафаэлитов в заимствовании сюжетов из поэзии и мифологии.

  Он с особой точностью передавал драматизм момента, а также демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Своей популярностью художник обязан очарованию и шарму его задумчивых моделей (по некоторым источникам, при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была сама жена художника).

Работы Уотерхауса хвалились критиками, его репутация была высока, и ему подражали молодые художники.  Он относится к тем немногочисленным художникам, которые при жизни приобрели известность и могли жить в достатке благодаря своим работам.

Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака, от которого и скончался в 1917 году.  Он был похоронен на кладбище Кенсал Грин в Лондоне.

  • «Рыбак и Сирена» 
  • «Сирена»
  • «Нимфы»
  • «Нимфы, увидевшие голову Орфея» 1900
  • «Гилас и Нимфы» 1896
  • «МИРАНДА и буря» 1916
  • «Данаиды» 1904
  • «Destiny» 1900
  • «I am half -sick of shadows, said the lady of shalott»
  • «Пандора»
  • «Ариадна» 1898
  • «Ясон и Медея» 1890

Источник: obiskusstve.com

Агрегатор новостей 24СМИ

Источник: http://newsland.com/community/3610/content/dzhon-uiliam-uoterkhaus/6114203

СОШ 8 Подольск, творчество Уотерхауза

Уотерхаус Джон

Автопортрет и фото Джона Уильяма Уотерхауза

Уотерхаус Джон         Уотерхаус Джон         Уотерхаус Джон

Уотерхауз Джон Уильям (John William Waterhouse) (1849-1917), английский художник.
Родился 6 апреля 1849 года в Риме.

Его родители были британцами, но как минимум шесть первых лет своей жизни Уотерхауз оставался в Риме, пока семья не решила вернуться на родину в Англию.

� мать, и отец Уотерхауза были художниками и, после возвращения в Англию, он поначалу учился в студии своего отца.

При первом представлении Королевской Академии Художеств его работа была отвергнута, и он на некоторое время обратился к скульптуре, но вскоре вновь вернулся к живописи.

Ранние работы Уотерхауза написаны под влиянием Альма-Тадемы, тогда же он рисовал сценки из итальянской жизни.

Многие из его картин несут в себе итальянские ощущения и отражают его любовь к месту, в котором он родился и которое неоднократно посещал в течение всей жизни.

Постепенно Уотерхауз начал обращать большее внимание на образы из поэтических произведений, особенно стихотворений Теннисона, а потом и из творений Гомера.

В 1885 году Уотерхауз стал младшим членом Королевской Академии, а в 1895 — членом Королевской Академии. В 1888 году его наиболее известная работа «Лeди Шалот» была выставлена в Академии.

В 1891 году Уотерхауз встретил прекрасную модель, которая и была запечатлена на большинстве его картин того времени. �мя ее, к сожалению, неизвестно. Со временем, с помощью своего таланта, Уотерхауз смог вести спокойную жизнь в достатке, так как все больше его работ восхвалялись критиками и членами Академии. Его репутация была высока, а его картины сравнивались с работами Берн-Джонса и Лейтона. Уотерхауз использовал в качестве модели для своих картин мисс Мюриэл Фостер. Ее можно узнать на многих известных работах того времени, таких как «Прекрасная беспощадная дама», «Гилас и нимфы», «Русалка» . . .

Читайте также:  Кало фрида "дерево надежды, стой прямо!" описание картины, анализ, сочинение

Как С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєР°, Уотерхауза часто относят Рє прерафаэлитам РёР·-Р·Р° его преданности образам прекрасных дев Рё роковых женщин дорафаэлевского стиля Рё реалистической манеры Р¶РёРІРѕРїРёСЃРё. Уотерхауз оказал большое влияние РЅР° более молодых С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ: Дикси, Хакера, Дрейпера…

Картины Уотерхауза на мифологические и античные сюжеты:

Уотерхаус Джон Ариадна, 1898 Уотерхаус Джон Даная, 1892
Уотерхаус Джон Одиссей Рё Сирены, 1891 Уотерхаус Джон Пенелопа Рё женихи, 1912
Уотерхаус Джон Больной ребенок, принесенный РІ замок Эскулапа Уотерхаус Джон Предсказания Оракула, 1882
Эхо и Нарцисс, 1903 Пробуждение Адониса, 1900
Наяда, 1893 Гилас и нимфы, 1896

Гилас и нимфы, 1896

Пандора, 1896 Цирцея предлагает кубок Одиссею, 1891 Цирцея Invidiosa, 1892 Цирцея, 1911
Сирена, 1900 Психея открывает дверь в сад Купидона, 1904 Психея, открывающая золотой ларец, 1903 Данаиды, 1904
Ясон и Медея, 1907 Диоген, 1882 Аполлон и Дафна, 1908
Борей, 1902 Нимфы находят голову Орфея, 1800 Флора, 1890
Флора и Зефир, 1898 Гипнос и Танатос, 1874

Картины Уотерхауза на библейские сюжеты:

Благовещение, 1914 Святая Сесилия, 1895
Святая Эулалия, 1885 Святая �оанна Мириам покидает суд �рода

Портреты Уотерхауза:

Miss Margaret Henderson, 1900 PhyllisWaterlo, 1895 Mrs. Charles Schreiber, 1912 Miss BettyPollock, 1911

Другие картины Уотерхауза:

Леди Шалот

�стория из Декамерона Леди Шалот
Офелия, 1894 Офелия, 1889 Офелия, 1910
Русалка, 1901 Нарциссы, 1912 Заклинательница, 1911
Дуновение ветра, 1902 Весенняя песня, 1913 Ламия, 1905
Джульетта,1898 Тристан и �зольда с любовным элексиром, 1916 Мариана на юге,1896
ПрекраснаяРозамунда, 1917 БогиняСудьбы, 1890 Собранный букетроз, 1908
Леди Клэр, 1900 Хорошие соседи, 1885 Моя милая роза, 1903

Моя милая роза, 1903

Две итальянскиедевочки, 1875 На Капри,1890 Сборщицыапельсинов, 1890

Источник: http://sschool8.narod.ru/Masters/A_Waterhouse.htm

Джон Уильям Уотерхаус, Изображений: 121

Джон Уильям Уотерхаус родился в апреле 1849 года в столице Италии. Родители его были довольно известными художниками. Когда мальчик немного подрос, семья приняла решение возвратиться в Лондон на постоянное место жительства, после нескольких лет пребывания в Италии.

С самого раннего детства Джон видел, как занимались живописью его родители, к ним в дом часто наведывались другие художники, поэты и музыканты.

Сама атмосфера Вечного города также навевала особые мечты, связанные с прекрасными скульптурами, изумительными фонтанами, величественными зданиями и архитектурными памятниками, которые украшали Рим, придавая ему особое очарование и отличая от многих европейских городов.

Именно совокупность всех обстоятельств детства Джона и привела его творчество к так называемому, позднему прерафаэлитизму. Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению.

Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей.

В основном художник изображал женские образы, заимствованные из древних мифов, легенд и некоторых произведений литературы мистического или исторического содержания, преимущественно эпохи Возрождения.

Уотерхаус считается одним из ярких представителей этого направления, которое проповедовало культ Прекрасной Дамы или женщины-богини, во многом стремившихся подражать творениям великого Рафаэля, по-своему интерпретируя женские образы.

Первые уроки живописи, композиции, перспективы и сочетанию цветовой гаммы, мальчик получил от отца. Искусство окружало его всю жизнь и он впитал любовь к нему буквально с молоком своей матери-художницы. Родные и близкие друзья часто называли его «Нино».

В 21 год Уотерхаус успешно выдержал экзамены в престижную британскую Королевскую Академию художеств, где, впоследствии, как и в галерее Гросвенор, организовал много выставок своих работ. Перед поступлением в эту школу юноша помогал отцу в его студии. Этот опыт очень пригодился молодому человеку. Живопись и скульптуру в Академической школе преподавал художник Пикерсгил.

Ранние работы молодого человека некоторыми деталями композиции и образов напоминают картины известного живописца сэра Лоуренса Альма-Тадемы, британского художника нидерландского происхождения, который был самым знаменитым и высокооплачиваемым художником викторианской эпохи.

Другим живописцем, который также оказал значительное влияние на раннее творчество Уотерхауса, был английский барон Фредерик Лейтон, являющийся ярким представителем викторианского академизма, так называемого салонного искусства, тоже в некоторой степени близкий к прерафаэлитам.

Но, подчеркнём, что подражание было относительно недолгим и уже очень скоро Джоном Уотерхаусом был развит свой собственный стиль, в котором гармонично сочетались классицизм, романтизм, фантазия и реальность. Некоторые произведения можно отнести к импрессионизму.

Картины на классические темы были выставлены не только по месту его учебы, но и в Обществе английских художников и галерее Дадли и имели большой успех, привлекая внимание романтическими и мечтательными сюжетами.

В двадцать пять лет (1874) Джон Уотерхаус представил на выставке своё первое крупное произведение «Сон и его сводный брат Смерть», встреченное, как отмечали многие современники, шумным восторгом всех зрителей. Картина заслужила прекрасные отзывы у многочисленных критиков, а художник получил популярность. Это полотно, в дальнейшем, было в составе практически всех его выставок.

На картине, созданной по мотивам древнегреческой мифологии, изображены двое юношей, которые лишь недавно играли на свирелях, так и оставшихся лежать в уголке на маленьком круглом прикроватном столике.

Музыка, по-видимому, оказала на них сильное гипнотическое воздействие и они задремали практически в той же позе, в какой занимались музыкой. Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки.

Скорее всего, этот юноша и является Сном, поскольку даже цветы, словно убаюканные красивой музыкой свирели, только уснули.

Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья». Уотерхаус долгое время искал наиболее подходящее название своему первому значимому произведению. Как установили исследователи его творчества, он перепробовал довольно много вариантов, в которых изменялась степень родства юношей.

Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death». В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос». Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья.

Их мать богиня ночи – Некта, а отец – бог мрака Эреб, который одновременно приходится им и родным дядей.

Джону Уотерхаусу в Туманном Альбионе явно не хватало вдохновения, и он неоднократно совершал поездки в любимую им неповторимую солнечную Италию, овеянную легендами и мифами Древнего Рима. Здесь художник жадно впитывал яркие образы итальянок и уникальность природы этого полуострова.

Читайте также:  Ференц лист «венгерские рапсодии»: история, содержание, интересные факты, слушать

Работы этого периода ясно показывают интерес живописца к темам прерафаэлитизма, изображения трагических моментов в судьбах властных женщин («Цирцея Инвидиоза», «Клеопатра», «Цирцея, завлекающая Одиссея», другие), а также к живописи пленэра.

Однако Уотерхаусом написано немало картин на сюжеты английских легенд, в том числе о знаменитом короле Артуре.

Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот».

На девушке лежит проклятье: она должна всю жизнь провести в заточении в одной из неприступных башен на маленьком островке Шалот и непрерывно ткать гобелены. Ей запрещено выглядывать в окна, но на противоположной от окошка стене висит зеркало, где отражается все, что происходит за этими глухими стенами.

Элейн изредка смотрит в зеркало и на её прекрасных гобеленах появляются реальные картины, которые она видит в этом волшебном зеркале. Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка.

Это невольное действие приводит к трагедии: зеркало трескается, но девушке каким-то загадочным образом удается совершить побег. На берегу маленькой речушки она видит лодку, забирается в неё и направляет в сторону, куда промчался на коне Ланселот. Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает.

Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. На первом из них художник изобразил девушку в лодке. Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне.

Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. На корме виден красивый, ещё не совсем законченный гобелен, часть которого находится в воде. Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен.

Отступая от перерафаэлитских традиций, живописец писал его без конкретизации отдельных деталей, все своё внимание, уделяя героине.

Впоследствии, живописец создает ещё два полотна на эту тему. В 1894 г. появилась картина «Леди из Шалот смотрит на Ланселота», где девушка изображается в тот момент, когда она выглядывает из окна и видит рыцаря. Нити обмотаны вокруг её бледно-палевого платья, а за спиной можно увидеть потрескавшееся зеркало. Лицо девушки выражает первые чувства к тому, чего она была лишена.

В 1911 году художник пишет третью версию этого сюжета «Меня преследуют тени». Отметим, что это совершенно другой образ, что подчеркивает её алое платье, в отличие от предыдущих вариантов. Здесь уже изображена не наивная девушка, а чувственная Леди.

Небольшая уютная комнатка освещается яркими лучами солнца. Поза героини, скорее напоминает скучающую барышню, которая не будет долго томиться взаперти, а поддастся искушению взглянуть на реальный, а не придуманный мир.

Возможно, для этой картины ему позировала жена.

В 1883 году женой Джона Уотерхауса стала художница Эстер Кенуорти, также получившая известность, её картины часто выставлялись в Королевской Академии художеств. В семье родилось двое детей.

К сожалению, они умерли в раннем возрасте. Но брак двух творческих людей, несмотря на эту тяжелую потерю, можно назвать счастливым. В 1885 г.

Джон Уотерхаус избирается членом Королевской академии, а спустя 10 лет становится академиком.

Другая любимая героиня художника – Офелия. В 1889 году живописец изображает её на лугу, в окружении травы и неярких полевых цветов. Почти всё пространство картины занимает образ стройной девушки. Видно, что автор любуется своей героиней.

На полотне 1894 г. – Офелия задумчиво сидит на берегу озера. В 1910 г. Уотерхаус изображает девушку около небольшой речушки. Она держится за дерево, и уже психологически готова сделать роковой шаг.

В это время он создаёт много портретов известных людей.

С начала XX столетия Уотерхаус принимает активное участие во многих общественных организациях деятелей искусства Великобритании.

За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. Его произведения побывали на многочисленных выставках в Англии и во всём мире, как часть движения символистов и везде имели оглушительный успех. Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители.

В этих полотнах есть что-то такое, что не может оставить равнодушным человека, даже впервые познакомившегося с творчеством знаменитого английского живописца. Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему.

Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства.

Его женские портреты получили огромную известность практически во всех странах мира и ценятся не только как произведения искусства, но и приобретаются коллекционерами, как прибыльное вложение финансовых средств.

Живописец сумел с большой реалистичностью передать драматизм ситуации, продемонстрировать отличной владение композиционными приёмами и техникой большого мастера.

Но, всё-таки, по мнению многих критиков, свою популярность он обрёл благодаря дивному очарованию его моделей.

Если внимательно присмотреться к многочисленным полотнам художника, то мы заметим, что героинями его творчества часто становились не просто женщины из мифов и легенд, а именно властные женщины с трагической судьбой.

Именно эти обстоятельства заставляют Уотерхауса выбирать из подсознания ярчайшие образы.

Читайте также:  Опера «лючия ди ламмермур»: содержание, видео, интересные факты, история

К огромному сожалению, о его личной жизни известно очень мало – сохранились лишь несколько писем. Даже его натурщицы, позировавшие ему при создании картин, долгое время были неразрешимой загадкой для исследователей его творчества.

На некоторых полотнах, явно просматриваются черты одной и той же модели. Не так давно исследователи творчества этого великого художника идентифицировали её личность. Это мисс Мюриэл Фостер, которая была написана в образе Миранды, Изольды, Психеи и некоторых других. Позировала для художника и Мэри Ллойд, изображение которой можно увидеть на шедевре лорда Лейтона «Пылающий июнь».

Несмотря на сильные боли, вследствие тяжелой болезни, художник, последние десятилетие своей жизни, всё также активно занимался живописью. Он не выпускал кисти из своих рук до самого последнего часа.

Джон Уотерхаус скончался от онкологического заболевания в феврале 1917 года, похоронен в Лондоне на кладбище Kensal Green.

В 1992 г. его изображение появилось на почтовой марке Великобритании.

Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет и скончалась в 1944 году.

В наши дни Джон Уотерхаус – один из самых дорогих художников не только в Британии, но и во всём мире. Например, в 2006 г. полотно «Святая Цецилия» было продано на аукционе Christie’s за 6,6 миллионов фунтов стерлингов фонду Веббера.

Источник: https://gallerix.ru/album/Waterhouse

..

http://rufabula.com/articles/2013/10/07/pre-raphaelites

7 октября 2013

Русская Фабула

Джон Уильям Уотерхаус. Миранда.

От посещения широко разрекламированной выставки прерафаэлитов в Пушкинском музее осталось двойственное впечатление. Конечно, спасибо организаторам, что довезли до нас самых модных и дорогих художников в мире. Но в то же время, трудно воспринимать книгу, когда из нее вырвана половина страниц.Прерафаэлиты уже выставлялись в Третьяковской галерее в 2008 году, но в куда меньших объемах. От нынешней экспозиции в Пушкинском, ажиотаж вокруг которой подогревался уже больше года, впору было ожидать сенсаций, и они случились, но тем не менее, некоторые вопросы в ходе ознакомления с представленным материалом появились.Во-первых, не очень понятно, почему, например, Вашингтон удостоился полного варианта экспозиции (более 130 работ), а Москва вдвое меньше. Во-вторых, «Офелия» — это прекрасно, но где, например, «Леди Шалотт» и «Леди Годива» — системообразующие образы романтического направления прерафаэлитов, постоянно обходящие Белокаменную стороной ?Понятно, что всегда найдутся причины, оправдания и большинство из них будут обоснованны — собрать подобные шедевры в единую программу дело чрезвычайно сложное. Понятно, что многие авторы, которые сегодня напрямую ассоциируются с течением, формально к нему не принадлежали. В конце концов, для подавляющего большинства зрителей то немногое, что было продемонстрировано в Москве — незаурядное событие. Неслучайно выставка была продлена почти на месяц. И все же осмелимся утверждать, что выставленные в Пушкинском картины могут составить усеченное впечатление о воззрениях прерафаэлитов. В московской версии они предстают этакими гламуризаторами викторианской эпохи. Тогда как важнейший исторический и романтический периоды в творчестве братства представлены эпизодически.Для 19-го века прерафаэлиты стали настоящим прорывом. Сейчас уже эксперты сходятся во мнении, что их «гиперреализм» предвосхитил большинство авангардных и новомодных стилей от импрессионизма до поп-арта. В России, где большинство среднестатистической аудитории знакомо, как правило, только с искусством периода Ренессанса, фламандцев и вездесущего Сальвадора Дали, понимание, что «англичане, оказывается, тоже рисовать умеют» граничит с подлинным «разрывом шаблона». Сейчас уже, после выставки, не покажется случайным, что техника и настроение прерафаэлитов в свое время имели немало аналогов в России (Врубель, Иванов, Нестеров, Семирадский) и не только в живописи — поэзия Серебряного века во многом черпала вдохновение из образов, созвучных идеям братства.Ощущение недосказанности от экспозиции усиливается еще и потому, что информационное эвент-обеспечение выполнено на беспрецедентно высоком уровне. Великолепный сайт, отличные аннотации, посвященные как самим работам, так и отдельным аспектам творчества «викторианских авангардистов», альбомы, спичи экскурсоводов — все оставляет самое лучшее впечатление и заставляет поверить, что перед нами знаковые творцы своей эпохи. Но, к сожалению, хотелось бы большего (и жанрово и количественно), особенно, учитывая тот несомненный факт, что еще раз талантливых британцев привезут в Россию теперь не скоро. А ведь многие бестселлеры, оставшиеся за пределами московской экспозиции, составляют действительно «золотой фонд» прерафаэлитизма.

Восполняя данный пробел, мы решили напомнить о тех работах и авторах, которые не вошли в московский показ, но без которых идеологию и наследие прерафаэлитов трудно представить.

Драма леди Шалотт, воспетая в одноименной поэме Теннисона – излюбленный сюжет прерафаэлитов. Девушка, так и не обретшая своего Ланселота (но пытавшаяся!) стала путеводной звездой братства. На эту тему есть масса работ, но наиболее популярной остается картина Джона Уильяма Уотерхауса. Считается, что в качестве натурщицы выступила его жена.

Леди Шалотт от Уильяма Ханта. Именно эта работа была представлена на выставке в Вашингтоне, но до Москвы она, увы, не доехала.

Вот еще несколько работ прерафаэлитов по данной теме.

  • Артур Хьюз.
  • Сидней Метьярд.
  • Софи Андерсон.

Леди Годива — еще одна женщина, бросившая вызов запретам и предрассудкам, и потому уважаемая прерафаэлитами.

Знаменитая работа Джона Кольера.

«Леди Годива» Эдмунда Лейтона.

Лейтон один из тех прерафаэлитов, кто вдохновлялся идеями и легендами благородного средневековья. Вот еще несколько его работ.

  1. Акколада.
  2. Голос народа.
  3. Заложница.
  4. Неизвестная земля.
  5. Последняя песнь Тристана и Изольды.

Один из самых «прерафаэлитских» прерафаэлитов — Джон Уильям Уотерхаус, хотя в узкий круг «братьев» он не входил.

Ламия и солдат.

Гилас и нимфы.

Безжалостная красавица. Сюжет навеян одноименной балладой поэта-романтика Джона Китса.

Святая Цецилия. В 2008 году выставлялась в Третьяковке.

Магический круг.

Наяда.

В прогрессивный круг прерафаэлитов входило немало женщин-художников, прежде не допускавшихся в академические круги консервативных художников. Пожалуй, самый яркий автор — Элеонора Брикдейл.

  • Бледность истинной любви.
  • Иллюстрация к «Золотой книге знаменитых женщин».
  • Соблазнение богатых.

Лоуренс Альма-Тадема. Фламандец, перебравшийся в Англию, после чего сблизился с «братьями». Одна из его работ была приобретена Третьяковым. Был женат на сестре Мэдокса Брауна — одного из лидеров ранних прерафаэлитов.

  1. Розы Гелиогабала.
  2. Ожидание.
  3. Вишни.
  4. Неосознанная конкуренция.
  5. Спроси меня.

В заключение еще несколько работ от других авторов.

Август Эгг. Путешествующие компаньонки.

Сидни Метьярд. Надежда, утешающая Любовь.

Джордж Уоттс. Красная шапочка.

Форд Мэдокс Браун. Прелестные ягнята.

Артур Хьюз. Сэр Галаад.

Джон Спенсер Стэнхоуп. Робин нашего времени.

Фредерик Лейтон. Пылающий июнь.

Эдвард Берн-Джонс. Последний сон короля Артура.

Источник: https://rita-vasilieva.livejournal.com/4948014.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector