Веласкес диего «сдача бреды» описание картины, анализ, сочинение

Главная › Шедевры мирового искусства ›

Веласкес Диего Одно из знаменитых и популярных полотен мировой величины — это картина Диего Веласкеса «Сдача Бреды». Сейчас произведения искусства находится в музее Прадо. Полотно было создано между 1634 и 1635 годами. Картина захватывает своим величием, ведь масштаб ее составляет — 307 Х 367 см.

Исторический подтекст создания картины

Произведение искусства было создано для Буэн-Ретиро — это резиденция его Величества которая только построилась. Однако постройка не сохранилась до наших дней, в 19 веке французские войска разрушили ее. Зал королевств должны были украшать около двадцати полотен, которые должны были восхвалять героические военные подвиги Филиппа IV, по совместительству монарх был патроном Веласкеса.

Голландский город Бреда, находился в осаждении испанских войск. Нидерланды не хотели долгое время отступать, так как Бреды был важным стратегическим объектом. Желая оставаться независимой колонией, нидерландские войска держали позиции девять сложных месяцев. Однако напор испанских войск заставил капитулировать противника, Бреда была отдана.

Трактование образов полотна

Диего на полотне изображает не позорное отступление соперника, а дружеское решение о заключении мира. Этот эпизод показан на картине — крепостной голландский комендант Юстин Нассауский, предают ключ адмиралу Испании Амбросий Спиноле. Уважительное отношение сторон, показано в виде жестов, так одна сторона кланяется, вторая похлопывает бывшего врага по плечу.

Однако образы на заднем плане читаются немного иначе. Хоть мир был заключен и главные герои полотна как старые друзья общаются друг с другом, голландские офицеры не веселы, разочарование и сожаление присущи их лицам. Чего не скажешь об итальянской стороне, где явно довольны происходящим моментом.

Живописец очень уважительно относится к потерпевшей поражение стороне, изобразив их в приличном свете без следов побоев, количества и уныния.
На полотне явным образом выделяется аллегорический образ коня, здесь ссылаясь на образованность автора, уместно предположить о взятом прообразе Троянского коня.

Некоторые критики напрямую говорят, что необходимо быть глупцом, что бы не подумать о событиях связанные с Троей и знаменитым Троянским конем.

Изображая в лицах людей усталость и некие подозрительные взгляды, Веласкес оказывается провидцем, ведь в будущем Бреду снова возьмут голландцы. Этот хрупкий союз и доверчивость недолговечны, это можно уловить тщательно читая образы произведения.

Метафизичность трактования, отстранена от исторического подтекста, здесь уже говорится о человеческом взаимоотношении и переменчивости доли.

Некоторые критики в полотне видят любовь, ведь здесь нет побежденного и победителя, только доверие и любовь к своим народам.

Почему нужно понимать живопись Веласкеса не только визуально?

Изучая картину, зритель должен понимать, Веласкес был очень мудрым человеком, поэтому его творения заслуживают глубочайшего анализа. Существует забавная история, которая рассказана Эренбургом и она гласит о встрече писателя Фадеева с Пикассо.

Два гениальных творца, встретились в Москве, на выставке знаменитого мировой величины художника Пикассо. Тогда Фадеев высказался, что образы полотна ему не понятны, Пикассо поспешил спросить писателя: «Умеет ли он читать картины?», после этого Фадеев больше не говорил ничего.

По поводу умений анализировать и читать живопись было написано не мало работ, так Данте обозначает в своих труде, что существует четыре последовательных трактования картин:

  1. Буквальное образное чтение.
  2. Аллегоричность толкований.
  3. Дидактический метод с моральным подтекстом.
  4. Метафизическая структура.

Даже самые разумные головы могут по-разному понимать тот или иной сюжет, некоторые работы не нужно понимать буквально, в некоторых присущ переносный смысл, некоторые поучительны, а некоторые воспринимаются как обобщенность.

Диего Веласкес: трактование образов полотна «Сдача Бреды» Ссылка на основную публикацию Веласкес Диего Веласкес Диего

Источник: https://TopKartin.ru/mirovoe-iskustvo/sdacha-bredy

Сочинение по картине Сдача Бреды — Диего Веласкес

Веласкес Диего

Картина испанского художника Диего Веласкеса «Сдача Бреды». Размер картины 307 x 367 см, холст, масло. Живописец Веласкес написал картину «Сдача Бреды» на основе исторических событий, эта величественная картина предназначалась для Большого зала нового дворца короля Филиппа IV Буэн Ретиро.

Бреда — крепость и главный город округа того же наименования в нидерландской провинции Северный Брабант; имеет гавань, множество величественныхх зданий, из которых наиболее замечателен готический собор с памятником графа Энгельберта II Нассауского.

В городе Бреда был подписан известный компромисс 1566 года. Во время войн XVII и XVIII веков Бреда несколько раз переходила из рук в руки. К моменту воцарения на престол короля Филиппа IV Испания уже была вовлечена в Тридцатилетнюю войну, в рамках которой после завершения Двенадцатилетнего перемирия возобновились военные действия в Республике Соединенных провинций Нидерландов.

В первые годы войны испанцам сопутствовал успех: их лучший полководец Амбросио Спинола сумел в значительной мере подорвать голландскую торговлю и рыболовство, а взятие им в 1625 году считавшейся неприступной крепости Бреда повысило в Европе авторитет испанского оружия.

В в том же году испанцы отбили нападения англичан на Кадис и голландцев — на португальские владения в Бразилии.

Однако, экономическая мощь испанской империи была подорвана и по условиям Вестфальского мира 1648 года Испания вынуждена была официально признать независимость Республики Соединенных провинций, согласиться на переход к последней ряда территорий в Нидерландах и ранее захваченных голландцами колоний.

В своей картине, считающейся одним из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, в котором художником с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон, живописец Веласкес детально отобразил момент вручения ключей от Бреды испанскому полководцу Амбросио Спинола.

(1

Источник: https://kartiny.rus-lit.com/velaskes-diego/sdacha-bredy-diego-velaskes/

Описание картины Веласкеса «Сдача Бреды»

«Сдача Бреды» — полотно исторического жанра, которое предназначалось для зала королевского дворца в Мадриде. Когда Веласкес приступал к написанию картины, его отделяло почти десятилетие от этого события; в 1625 году после многомесячной осады пограничной крепости Бреда Юстин фон Нассау вынужден был сдать её своему противнику Амброджио Спиноле.

Однако художник заставил прозвучать это событие по-современному. Не впадая в пафос и триумфальное ликование, он изображает эпизод передачи ключей от города. Не воинственное победное настроение царит в картине — в ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника.

Характеры как испанцев, так и голландцев, победителей и побеждённых, переданы с неподражаемым мастерством.

В правой части картины плотно сгрудились испанцы; замкнутость этой части композиции на переднем плане нарушает лишь фигура коня, бьющего копытами о землю. Устремлённые вверх копья, призванные продемонстрировать мощь испанского войска, ограничивают картину на заднем плане.

Группа голландцев в левой части картины размещена более свободно и «непринуждённо». Здесь взгляд зрителя тотчас задерживается на юном офицере в светлокремовом камзоле.

Он глубоко переживает событие: отвернувшись в сторону, юноша опускает глаза и что-то рассматривает, чтобы не видеть происходящего.

Его спутник с дружеским участием положил ему руку на плечо. Слева от толпы спутников отделяется сгорбленный Юстин фон Нассау. Тяжело ступая, с обнажённой головой, идёт он навстречу победителю и, кажется, готов преклонить колени, передавая ключи.

Как рассказывает один из очевидцев этой встречи: «Спинола дружески приветствовал коменданта, обнял его и обратился к нему с тёплыми словами, восхваляя его храбрость и упорство».

Какое по-человечески глубокое отражение нашло это сообщение в произведении Веласкеса! Спинола, любезно склонившись навстречу голландцу, как бы не замечает, что фон Нассау передаёт ему ключи.

С элегантностью истинного рыцаря кладёт он правую руку ему на плечо, держа в левой шляпу и маршальский жезл.

Видно, что Спинола, о котором Рубенс говорил, что он был «одним из самых мудрых и умнейших людей, которых он когда-либо встречал», всячески озабочен тем, чтобы его противник не чувствовал унизительности ситуации; он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому нельзя отказать в сочувствии. Понимание непостоянства воинской фортуны побудило художника к такой интерпретации исторического события. И действительно, спустя два года после завершения картины, Бреда снова перешла к голландцам.

Веласкес Диего Загрузка…

Источник: http://dp-adilet.kz/opisanie-kartiny-velaskesa-sdacha-bredy/

Заключение

Охватывая взглядом творчество Веласкеса, не вольно поражаешься богатством и многообразием того вклада, который великий испанский художник внес в развитие мирового искусства. XYII столетие отмечено необычайно высоким подъемом в западноевропейской живописи.

Во всех жанрах живописи Веласкес сказал новое слово, дал толчок творчеству будущих поколений художников. Веласкес — изумительный портретист, раскрывший новые черты современного ему человека.

В своих портретах художник проявил проницательность психолога и остроту социального мыслителя; он стремится к правдивому раскрытию каждой конкретной реальной личности, в ее связях со средой, в противоречивости ее качеств.

С полотен Веласкеса смотрят на нас живые люди его времени со всеми их особыми чертами, достоинствами и недостатками, красотой и уродством. В созданной им галерее портретов, работая в условиях самого чопорного и церемонного королевского двора Европы, Веласкес ни разу не покривил душой.

Он не сказал ничего такого, чего он не хотел сказать, как бы настойчиво от него этого ни требовали. И он сумел сказать все то, что он хотел сказать о своих моделях, в каких бы ослепительно — роскошных одеяниях оно ни выступали, каким бы высоким саном они ни обладали. А хотел — и сумел — Веласкес сказать очень многое: правду.

Как ни велики заслуги Веласкеса в создании реалистического портрета, ими далеко не исчерпывается все то, что он сделал для развития искусства живописи. В своих многофигурных композиционных полотнах Веласкес пошел вперед по сравнению с великими мастерами эпохи Ренессанса в развитии композиционной станковой живописи.

В картинах Веласкеса сказалось не только расширение тематики и проблематики, характерное для новой эпохи, но и широкий охват жизни в ее социальных противоречиях, показ контрастов нищеты и знатности, труда и праздности, народного быта и аристократических церемоний.

Каждое из трех больших произведений Веласкеса открыло пути новым направлениям в реалистическом искусстве. «Сдача Бреды» стоит у истоков развития исторической живописи. «Менины» повлияли на создание картин бытового жанра. “Пряхи” явились в истории изобразительного искусства первой картиной, отразившей поэзию и красоту труда.

Каждое из них является вершиной искусства и обладает совершенной художественной формой.

От Веласкеса осталось более ста работ. Художник на всем протяжении своей жизни учился у природы, неустанно совершенствуя свое живописно мастерство, которое достигло зенита во второй половине жизни художника. В развитии этого мастерства наблюдается смена его живописных манер.

Работам раннего периода, бодегонам, свойственны точность объемных форм, их тщательная выписанность и некоторая жесткость, резкая контрастность освещенных и затененных частей предметов, плотные черные тени. Но уже в этих картинах Веласкес ставит и решает ряд тонких колористических и пространственных задач.

Дальнейшее развитие Веласкеса характеризуют поиски новых путей в передаче света, прозрачных теней, пространства и атмосферы. Художник применяет краски более светлые. В «Кузнице Вулкана», «Тунике Иосифа», затем в «Сдаче Бреды», в «охотничьих» и других портретах тонкая цветовая гамма пронизана светом и воздухом.

Наивысшего мастерства в трактовке пластических форм и цветовых отношений, воздуха и освещения Веласкес достиг в «Менинах» и в «Пряхах». В картинах этого периода словно чувствуется движение воздуха, пронизанного светом, окутывающего все предметы зримого мира, связывающее их в единое колористическое целое.

Поразительна безупречная верность и утонченная изощренность глаза Веласкеса, который умеет наслаждаться и насыщенностью и глубиной ярких цветовых аккордов и в то же время улавливает тончайшие рефлексы, восхищается красотой их взаимодействия с полутонами и светотенью, их ролью в передаче предметного мира.

Многообразны приемы техники Веласкеса. Мазок у художника не есть одинаковое движение кисти, безотносительное к форме, цвету и фактуре предметов.

Напротив, способы наложения краски — от нежных незаметных касаний кисти до энергичных ударов и свободных бравурных мазков — у Веласкеса очень многообразны и также участвуют в реалистическом воспроизведении всего пластического и цветового богатства окружающего мира. Высшее совершенство технических приемов Веласкеса состоит в том, что их совершенно не замечаешь.

Гениальные полотна Веласкеса доставляют огромное эстетическое наслаждение зрителям. Они являются также предметом восхищения и изучения для художников — реалистов последующих реформ.

Творчество великого сына испанского народа — это вечно живой источник правды и красоты, драгоценнейшее наследие, которое классическая реалистическая живопись оставила человечеству.

Источник: https://studwood.ru/513119/kulturologiya/zaklyuchenie

Сдача Бреды. Картина Веласкеса

Главная » Зарубежная живопись, Описание картин » Сдача Бреды. Картина Веласкеса

Диего Веласкес. Сдача Бреды
1635. Музей Прадо, Мадрид.

Картина испанского художника Диего Веласкеса «Сдача Бреды». Размер картины 307 x 367 см, холст, масло. Живописец Веласкес написал картину «Сдача Бреды» на основе исторических событий, эта величественная картина предназначалась для Большого зала нового дворца короля Филиппа IV Буэн Ретиро.

Бреда (крепость) (Breda) — крепость и главный город округа того же наименования в нидерландской провинции Северный Брабант; имеет гавань, множество величественныхх зданий, из которых наиболее замечателен готический собор с памятником графа Энгельберта II Нассауского.

В городе Бреда был подписан известный компромисс 1566 года (протест против религиозных преследований короля Филиппа II). Во время войн XVII и XVIII веков Бреда несколько раз переходила из рук в руки.

К моменту воцарения на престол короля Филиппа IV Испания уже была вовлечена в Тридцатилетнюю войну, в рамках которой после завершения Двенадцатилетнего перемирия возобновились военные действия в Республике Соединенных провинций Нидерландов.

В первые годы войны испанцам сопутствовал успех: их лучший полководец Амбросио Спинола сумел в значительной мере подорвать голландскую торговлю и рыболовство, а взятие им в 1625 году считавшейся неприступной крепости Бреда повысило в Европе авторитет испанского оружия.

В в том же году испанцы отбили нападения англичан на Кадис и голландцев — на португальские владения в Бразилии.

Однако, экономическая мощь испанской империи была подорвана и по условиям Вестфальского мира 1648 года Испания вынуждена была официально признать независимость Республики Соединенных провинций, согласиться на переход к последней ряда территорий в Нидерландах и ранее захваченных голландцами колоний. В своей картине, считающейся одним из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, в котором художником с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон, живописец Веласкес детально отобразил момент вручения ключей от Бреды испанскому полководцу Амбросио Спинола.

Источник: http://smallbay.ru/artbarocco/velasquez_14.html 

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/sdacha-bredy-kartina-velaskesa.html

Описание картины Д. Веласкеса "Сдача Бреды"

Описание картины Д. Веласкеса «Сдача Бреды»

Диего Веласкес — это вечно живой источник правды и красоты, величайшее наследие которого открывает целую эпоху в реалистической живописи, творчество, которого навсегда останется в наших сердцах и умах.

Его произведения несут в себе идеи гуманизма, верность демократической традиции испанской культуры, любовь к простым людям.

Более непосредственно и смело, чем его предшественники, он обратился к реальной действительности, расширив тематику живописи, способствуя развитию в ней различных жанров.

Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, Сдача Бреды, написанное им приблизительно в 1634-1635 годах.

Картина изображает современную для него и важную историческую тему — драматический эпизод войны между монархической Испанией и республиканско-буржуазной Голландией, когда испанская армия завоевала пограничную крепость Бреда.

Показателен тот момент, что живописец не стал передавать эту сцену с принятой торжественностью, величественностью победившей стороны: отказавшись от распространённой в живописи парадно-аллегорической трактовки батальной сцены, мастер обращается к идее человечности, гуманности; Веласкес положил начало реализма в исторической живописи.

Восхищаясь этим произведением, я захотел понять замысел художника, почувствовать ту сложную эпоху, в которой он жил и работал мастер. Найти ответ на необычное, новаторское, поистине смелое решение полотна. Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к той исторической эпохе, в которой было создано это эпохальное и в тоже время такое человечное полотно.

Рассматривая искусство Веласкеса в контексте с его эпохой, я увидел, как органично, естественно развивался его талант, связанный с традициями итальянского Ринашименто и с веяниями нового времени.

Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний — картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Но Диего живет уже в другое время, другие вопросы и пути их решения стоят перед его современниками. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. В нем обнаруживается бесконечное разнообразие и богатство внутреннего мира, ярче и определённее выступают национальные черты. Этот новый человек сознает свою зависимость от общественной среды, а в Испании личность даже оказалась более связанной с окружающим её обществом, которое было ещё патриархально монолитным, не знало крайних форм индивидуализма, нередко проявляющихся в эпоху Возрождения в Италии. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Страна пережила расцвет после открытия Нового Света и время ослабления экономической и политической жизни и утверждения реакционной формы абсолютизма. И художники, поэтому притворяли свою поэтическую фантазию в образах, подсмотренных в реальной жизни. Творя в строгих догматических рамках, живописцы сумели передать такие черты национального характера, как сознание собственного достоинства, гордость, чувство чести, связанное с личными заслугами. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Наряду с мифологическим жанром самостоятельное место завоевывают исторический и бытовой жанры, портрет, пейзаж и натюрморт Появляется новый круг социальных тем и сюжетов. Успешно развиваются рисунок и гравюра. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии).

В своей картине Сдача Бреды Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний.

У Веласкеса мы не найдём античных богов, поясняющих место событий или подчеркивающих значительность происходящего, ни гениев победы, украшающих венком военачальника; здесь нет аллегорических фигур, символизирующих победителей и побеждённых.

Художник возвышает в ранг события само Событие, живописец как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую по-настоящему историческую картину в живописи Европы.

Отход от придворных, патетических преувеличений произведения, от правил барокко был поистине творческим подвигом, который заслуживает самого высокого признания. Воистину мастер предвосхитил живописцев будущих веков, органично слив воедино традиции своего национального испанского искусства с реалистическими тенденциями. К этому следует добавить высочайшее мастерство живописца сумевшего точно правдиво передать историческое событие.

Всё это убедительно говорит об Диего Веласкесе,

Источник: http://geum.ru/doc/work/96963/index.php

Диего Веласкес, «Сдача Бреды», «Менины» Если говорить о Диего Веласкесе, то справедливо будет отметить, что в его творчестве испанский реализм XVII..

Диего Веласкес, «Сдача Бреды», «Менины»

Если говорить о Диего Веласкесе, то справедливо будет отметить, что в его творчестве испанский реализм XVII столетия достиг своей вершины. И это притом, что часто художник работал с материалом, дающим мало простора для эксперимента и раскрытия ярчайших граней таланта.

Начальное образование Веласкес получил в Севилье в мастерской Ф. де Эрреры Старшего. В восемнадцать лет ему было присвоено звание мастера, и до 1623 г. Веласкес оставался в родном городе. В этот период художник работает над рядом полотен, сюжеты для которых черпались из наблюдений над жизнью простых людей.

Позже за севильскими картинами Веласкеса закрепилось общее название «бодегонес», или сценки из повседневной жизни; для испанской живописи «бодегонес» Веласкеса явились новаторским опытом, т. к. никогда прежде мастера искусства не затрагивали эту сторону действительности.

Контрастирующие свет и тень, интерес к точной передаче внешних особенностей человеческого облика сближают ранние работы художника с полотнами школы Караваджо.

Около 1630 г. Веласкес побывал в Риме, где познакомился с произведениями великих мастеров, а оттуда снова вернулся в Испанию. Однако путь его лежал не в родную Севилью, а в Мадрид: художник был приглашен в королевский дворец, а вскоре Веласкеса назначили придворным живописцем короля Филиппа IV.

С этого момента и на протяжении почти сорока лет основными работами Веласкеса становятся парадные портреты Филиппа, его приближенных и родных. Худшей участи для истинного таланта придумать невозможно. Однако и в таких условиях кисть не изменяет мастеру.

Доведенная до совершенства техника письма позволяла Веласкесу запечатлеть на полотне не только внешний, но и внутренний облик человека, давая ему возможность с помощью художественных средств поведать о внутреннем мире изображенного на картине лица, иногда далеком от идеала.

За внешне благовидными чертами проглядывала истинная сущность человека. Так, Филипп предстает перед нашими глазами малодушной и заурядной личностью, а Папа Иннокентий X — подозрительным и коварным пожилым мужчиной. Последний славился также и удивительной проницательностью.

Недаром, увидев свой портрет, он воскликнул: «Чересчур правдиво!» Впрочем, работой художника Папа остался доволен.

Вернувшись из Италии и погрузившись в атмосферу королевского двора, Веласкес пишет одну из самых прославленных своих картин- «Менины». Действие, запечатленное на ней, происходит в одном из помещений дворца, превращенном в мастерскую живописца.

В центре комнаты стоит маленькая белокурая принцесса Маргарита, которой одна из фрейлин подает кувшин с питьем. Другая фрейлина присела в почтительном поклоне.

Сцена поднесения питья инфанте определяется дворцовым этикетом, строгим порядком церемонии и воспроизведена художником во всех деталях.

Молодых фрейлин, с детства служивших у принцессы, называли «менинами», отсюда название картины. Изображенная на полотне группа исполнена необычайной грации, а живая игра света и блеск красок придают ей вид изысканного цветника.

Справа от принцессы — фигура любимой карлицы и мальчика-карлика, который толкает ногой большого сонного пса. Эта группа обрамляет центральную сцену справа. Слева изображена часть большого холста, повернутого к зрителю обратной стороной. Перед ним в задумчивости застыл живописец.

Чуть дальше выделяются фигуры двух придворных, а в глубине картины, в дверном проеме, — силуэт еще одного человека, отводящего рукой занавес. Растворенная дверь углубляет пространство комнаты, оттуда струится свет, наполняющий комнату переливами красных, золотистых, розовых и зеленоватых тонов одежд.

Стены комнаты украшены большими живописными полотнами. Почти все лица присутствующих обращены на зрителя.

Существуют различные толкования сюжета и жанра картины. Ее можно рассматривать как портрет инфанты Маргариты, младшей дочери короля, которая была всеобщей любимицей во дворце и всегда находилась в центре всеобщего внимания.

Возможно, автор хотел представить одну из дворцовых сцен с инфантой, расширяя границы обычного портретного жанра. Но принцессу на картине окружают не просто придворные, а конкретные исторические лица, изображенные с достоверным сходством, и художник возле холста — это сам Веласкес.

Все это позволяет говорить о картине как о групповом портрете.

Можно также рассматривать сюжет картины как одну из сцен повседневной дворцовой жизни или как творческий процесс создания живописного произведения. Но что изображает живописец, двойник Веласкеса, на огромном холсте? На кого направлены все взгляды присутствующих? Среди полотен, размещенных на дальней стене, одно словно светится изнутри.

Это не картина, а зеркало, в котором отражается королевская чета, Филипп IV и Марианна Австрийская. Они незримо присутствуют за пределами картины, на них направлены почтительные взгляды придворных, в них, отступив от полотна, всматривается художник. Так художник расширяет сюжет картины, включая в реальное действие домысливаемый объект и самого зрителя.

А сцена с инфантой становится лишь звеном в синтезе видимого и представляемого.

Среди всех действующих лиц живописец занимает довольно скромное положение, что соответствует его социальной роли, но то, что он изображен в процессе творчества, позволяет иначе взглянуть на его роль в общем замысле картины. Это благодаря ему все, изображенное на холсте, приобрело реальное существование.

Он — истинный господин положения, а короли, призрачное отражение которых мерцает в зеркале, не являются высшей духовной силой и вынуждены быть лишь свидетелями триумфа Творчества.

Великолепное разнообразие фигур, светлых и темных, обозначенных контуром и погруженных в полумрак, находится в зависимости от света и цвета, которые не только расставляют необходимые акценты, но и все объединяют.

Парадные портреты составляют основное наследие Веласкеса, но помимо них особое место в творчестве мастера занимают картины на религиозные темы и единственная работа на историческую тему «Сдача Бреды». Последняя — уникальный опыт для европейской живописи, поскольку принципы исторического жанра в изобразительном искусстве коренным образом переосмыслены художником.

Сюжет «Сдачи Бреды» посвящен эпизоду испано-нидерландской войны. Голландский гарнизон после длительного сопротивления передает испанскому главнокомандующему ключ от крепости.

От Веласкеса, как от испанского художника, требовалось показать на примере этого эпизода прославление силы родного оружия, а вся сцена должна была предстать перед глазами зрителя как парадное зрелище триумфа. Ничего этого на картине нет. Действие показано живописцем с объективностью, доступной только кисти гения.

Веласкес не стал образы голландцев умалять, а испанцев — превозносить. Отражение подлинности происходящих событий ставит его картину в один ряд с иными великими творениями.

Смысловой и композиционный центр полотна — передача ключей. Четко проработанная симметрия помогает создать иллюзию огромной пространственной глубины, передать поэтическое ощущение серебристого туманного утра. Но не только для этого уравновешивает Веласкес две части картины.

Главное, что он хочет этим сказать, заключается в утверждении мысли, что любой побежденный имеет право на уважение, а победитель — на великодушие.

Гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы; движущей силой всего полотна становится человечность, а не желание воспеть победы испанского оружия.

Эта идея подкрепляется и особенностями техники исполнения. Веласкес с помощью света расставляет основные смысловые акценты действия — сам момент передачи ключа и изображения нескольких лиц простых воинов. Они представляют для художника огромный интерес. Веласкес стремится к максимально правдивой передаче характеров, переживаний через отражение эмоций.

Все «подсвеченные» лица неповторимы и в то же время похожи друг на друга. Если поменять их местами, идея картины не изменится. И опять в картине возникает мотив равенства, отрицания превосходства одних над другими. Живописец заставляет задуматься над непреходящими ценностями, не занимая позиции ни одной из сторон.

А на это способен только настоящий талант

Источник: https://www.inpearls.ru/548273

Сдача Бреды

  • Диего Веласкес — Сдача Бреды.
  • Год создания: 1634
  • La rendición de Breda o Las lanzas
  • Холст, масло. 
  • Оригинальный размер: 307 × 367 см
  • Музей Прадо, Мадрид

«Сдача Бреды» (исп. La rendición de Breda или «Копья», Las lanzas) — картина Диего Веласкеса, написанная в 1634—1635 гг.

Изображает сцену передачи ключей голландского города Бреды её губернатором Юстином Нассауским главнокомандующему испанских войск Амброзио Спиноле 5 июня 1625 года. Второе название полотна — «Копья» обусловлено тем, что почти треть полотна занята изображением копий испанской армии, составляющих важную часть композиции. Картина находится в Прадо.

Описание картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды»

Сюжет знаменитой во всём мире картины — «Сдача Бреды» талантливейшего художника Испании семнадцатого века — Диего Веласкеса – была написана по реальным историческим событиям, произошедшим во времена жизни художника.

Именно там, у крепости Бреда в провинции Северный Брабант близ Нидерландов был подписан нашумевший компромисс об отказе от религиозных преследований короля Филиппа Второго, которого в те времена обвиняли в богохульстве.

Эта же крепость была центром Европейских войн за власть в этом регионе во времена долгой тридцатилетней войны 1618-48 годов.

Множество раз крепость переходила за это время в разные руки вплоть до окончания многолетней кровопролитной войны и до восхождения на престол короля Филиппа Четвертого.

На полотне изображён важный исторический момент для страны — получение испанским главнокомандующим, под руководством которого было сделано большинство ошеломительных завоеваний Испании в начале тридцатилетней войны — Амбросио Спинола — ключей от знаменитой крепости Бреда.

Тогда, в начале тридцатилетней войны Испания, которая воевала против Республик Соединенных провинций, имела большой успех, благодаря которому большая часть нидерландских земель отошла к Испании.

Помимо этого, в те же годы Испания успешно противостояла и прочим европейским странам, в число которых вошли Англия и Португалия.

Правда, несколько позже страна была значительно ослаблена долгими войнами, и Испании пришлось отступиться от части сделанных в те годы завоеваний, и в Нидерландах в том числе.

Полотно было окончено мастером в 1635 году — в самый разгар жестоких кровопролитных битв, и предназначалось для выставления в Большом зале нового замка, принадлежащего стоявшему у престола в то время королю Филиппу Четвертому — Буэн Ретиро.

Знаменитая картина легендарного испанского художника XVII века Диего Веласкеса под названием «Сдача Бреды», была написана им в 1635 году по мотивам реальных исторических событий, которые происходили в Европе во время его жизни. Сама картина была предназначена для так называемого Большого зала нового дворца короля Филиппа IV Буэн Ретиро, правившего Испанией в те времена.

О картине:

Сюжет картины полностью был построен на исторических событиях, и развертывающиеся на ней действия были связаны с тогдашней ситуацией вокруг крепости Бреда, размещавшейся в нидерландской провинции Северный Брабант. Именно в этом городе и был подписан известный компромисс по поводу протеста против религиозных преследований короля Филиппа II, которого обвиняли, по сути, в богохульстве.

Именно крепость Бреда и была центром борьбы армий множества европейских стран за доминирование в регионе во времена так называемой Тридцатилетней войны, продолжавшейся с 1618 по 1648 года. За все это время, вплоть до восхождения на престол Испании короля Филиппа IV, Бреда переходила несколько раз из рук в руки во время военных действий.

Именно в первые года Тридцатилетней войны испанским войскам, воевавшим против армии Республики Соединенных провинций Нидерландов, удалось добиться достаточно серьезных успехов, вследствие которым весьма большое количество нидерландских территорий отошло именно к Испании. К тому же, после этого Испания успешно противостояла и другим своим противникам, в том числе англичанам и португальцам.

На картине изображен важный момент передачи ключей от крепости Бреда испанскому главнокомандующему Амбросио Спинола, который как раз и смог добиться таких ошеломляющих успехов для своей страны. Хотя, спустя небольшой отрезок времени, Испания оказалась ослаблена войной экономически, и ей пришлось отдать ряд своих завоеваний, в том числе и в Нидерландах.

Колористика картины:

У картины богатая и насыщенная колористика, но совершенно в духе художника, без использования кричащих, слишком ярких цветов. Это эффектное полотно до сих пор впечатляет мастерством живописи и красотой изображения.

Картина имеет еще одно название — «Копья». До Веласкеса многие изображали такое оружие, но только его частокол из длинных копий можно считать настоящим олицетворением войны.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Sdacha_Bredyi/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector