Еще в детстве у мальчика были замечены удивительные художественные способности, Иван рос, а талант раскрывался все больше и больше. Влиятельные люди помогли юному художнику зачислиться в Петербургскую академию художеств в 1833 году. Там Иван Айвазовский и встретил человека, который повлиял на все его будущее творчество. Это был француз Ф. Таннер, знаменитый в те годы маринист. Уже в 1836 году публика узнала имя молодого писателя, когда Айвазовский принял участие в академической выставке, представив 5 пейзажей с морской тематикой. А через год Ивану Константиновичу вручили Большую золотую медаль и статус художника. В 1840 году маринист уехал к итальянскому побережью, там он провел несколько плодотворных лет. В это время он успевал путешествовать по странам Европы, организовывал выставки. Яркость красок, живость и необычность его работ принесли художнику огромную славу. Через 5 лет он вернулся в родную Феодосию, где прожил всю свою жизнь.
Айвазовский был верен одной теме, он изображал море живым существом, очень разным, манящим, таинственным. Он чувствовал море, передавал его во всем великолепии. Именно он ввел в живопись вид стихийного пейзажа, где главным действующим лицом является бурлящая вода.
Айвазовский был очень трудолюбивым человеком, ведь на его счету около 6 тысяч картин! Он организовал своими трудами более 100 выставок. Писал он по памяти, изредка делал беглые наброски. Его картины до сих пор поражают своей внутренней силой и мощью.
«Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями».
Под влиянием войны 1828 года художник написал множество полотен на военную тематику. Сюжет этого произведения также взят из истории.
В середине мая 1829 года русский бриг «Меркурий» начал бой с двумя быстропарусными кораблями турецкого флота. Силы не были равны, но смелая команда легендарного коробля предпочла смерть.
Дух и воля принесла бригу «Меркурий» тяжелую победу. Корабль вышел победителем. Подвиг моряков был отмечен даже противниками.
Картина очень лаконична по своему цветовому решению. Глубокие синие оттенки волн сказочно гармонируют с серебристым блеском туч. Великолепно выделяются молочные паруса красивых кораблей. А контраст красных турецких флагов разбавляет колорит холодных и строгих оттенков.
Источник: https://gogetart.art/blog/11-biography/293-aivazovskij
Описание картины бриг меркурий ивана айвазовского
Русский язык 10 — 11 классы Saogyulok
2019-04-01 08:28:39
Решено
ОТВЕТЫ
Известный российский художник-маринист Иван Константинович Айвазовский автор множества полотен, на которых главными персонажами выступают огромные и величавые парусники, много моря и бескрайнего неба. Картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями написана художником в 1892 году, спустя много лет после событий изображенных на картине.
Передний план полотна занимает пенящееся море, волны недостаточно большие для того, чтобы можно было говорить о буре, но и не слишком маленькие для штиля. В центре картины большое русское парусное судно под названием «Меркурий».
В 1829 году «Меркурий» имевший в своем распоряжении 18 пушек и небольшую по численности команду вышел из порта в патруль по проливу Босфор.
Поскольку ветер был слабым, корабль передвигался крайне медленно и был замечен двумя скоростными турецкими кораблями, на борту у которых было не менее 200 пушек и большое количество людских ресурсов на случай абордажа.
Сцену поимки русского судна в ловушку и обмена первыми выстрелами и запечатлел на своей картине художник.
Два турецких корабля приготовились к легкой победе, которую сулит им положение русского судна, застрявшего и зажатого между ними.
Белые паруса кораблей, пушечные выстрелы, взволнованное море, внезапно сгустившиеся облака, сквозь которые проглядывается голубое небо – все это придает картине необъяснимого колорита, свойственного исключительно полотнам Айвазовского.
В тот день 14 мая 1829 года русский корабль выиграл бой, поочередно потопив суда противника и потеряв всего лишь 4 человек команды, но критики утверждают, что положение судна, придуманное художником, не может соответствовать истине, так как выиграть бой в нем практически невозможно. Впрочем, для красивой картины, несущей в себе героическую идею многое неважно, главное — сокрушительная победа русского духа.
121
Отв. дан
2019-04-01 09:39:05
Для написания вопросов и ответов необходимо зарегистрироваться на сайте
Aurilhala
Kerawield
Cekus
Lako
Источник: https://istinaved.ru/post/2734826
Сочинение по картине Айвазовского Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами
Одна из выдающихся композиций И.К.Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» была задумана еще в далеком детстве, которое прошло в окружении, будоражившем фантазию художника. В г. Феодосию, где родился и жил живописец, из разных стран приходили рыбацкие суда, и изредка – опускали якоря большие белоснежные парусники – военные корабли Черноморского флота. С ними приходил и парусно-гребной корабль «Меркурий», слава о беспримерном подвиге которого стала известна всему миру.
14 мая 1829 года три парусника Черноморской флотилии вели дозор у турецкого пролива Босфор. Когда они заметили военные суда Турции, два русских корабля поспешили сообщить об этом главному командованию. Третий, не такой быстроходный, бриг «Меркурий», отстал и был настигнут судами противника.
Русские моряки во главе с капитан-лейтенантом А.И.Казарским приняли решение одержать бой, в котором силы противника превышали собственные в 10 раз. Для недопущения захвата корабля врагами, на бочке с порохом был оставлен заряженный пистолет. Последний, выживший в бою моряк должен был взорвать судно.
В неравном бою погибло 4 матроса, 8 – ранило. Бриг получил свыше 20 пробоин в корпусе и около 300 – других значительных повреждений. Но точными залпами «Меркурия» была расколота мачта одного из вражеских кораблей и перебито снаряжение. Сражение длилось 4 часа, пока враги не отстали.
Героический «Меркурий» пришел в Севастополь победителем.
На картине изображен кульминационный момент сражения, когда два линейных турецких корабля «зажали в тиски» маленький русский парусник, и, ожидая легкой победы, делают первые выстрелы.
«Меркурий», занимающий центр полотна, отвечает им выстрелами пушек. Слева на дальнем плане едва видны другие корабли эскадры.
Свинцовое небо в грозовых тучах, занимающее две трети композиции, и неспокойное волнующееся море в сине-оливковой палитре добавляют картине тревожности.
«Бриг «Меркурий»…» – одна из батальных картин мариниста, созданных в последнее десятилетие жизни. Она отличается глубоким патриотизмом. Несколько поколений не перестает восхищаться подвигом русского народа, подтвержденным этим творением.
В настоящее время полотно находится в Национальной картинной галерее им.И.К Айвазовского в г. Феодосия.
Описание настроения картины Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами
Популярные сегодня темы
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/ajvazovskij/brig-merkurij-atakovannyj-dvumya-tureckimi-sudami
Сочинение по картине «Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами»
Иван Константинович Айвазовский — художник-маринст, получивший всемирное признание. Являясь живописцем Главного морского штаба, он создал немало великолепных полотен, на которых изображены великие баталии.
Идея создания картины была навеяна детскими впечатлениями художника. Айвазовский родился в Феодосии, которая являлась значимым портом в Черном море. Он не раз становился очевидцем того, как в его родной город приходили рыбацкие судна и огромные боевые корабли, среди которых, конечно же, был легендарный бриг «Меркурий».
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
Заказать сочинение
Данная картина была создана в 1892 году, гораздо позже запечатлённых событий. Издалека она напоминает завораживающий морской пейзаж с тремя великолепными кораблями, которые стремительно движутся по неспокойному морю. Однако на самом деле на полотне изображена кульминация боя.
С двух сторон «Меркурий» атакуют турецкие корабли. Маленький бриг дерзко отвечает им пушечными выстрелами. На горизонте виднеются едва различимые силуэты удаляющейся русской эскадры. Сгущающиеся над кораблями свинцовые тучи и взволнованное пенящееся море, которое занимает передний план полотна, передают тревожность происходящего события.
Художник мастерски изобразил море и небо. Всё полотно наполнено морской свежестью. Таким образом живописец хотел показать, что море вечно.
Айвазовский всегда писал море по памяти, удивительно реалистично передавая все его состояния. Глядя на картину, кажется, что оно представляет собой своенравное живое существо.
Море не единожды становилось очевидцем ожесточённых битв и небольших сражений. Создается впечатление, что оно как будто отстранённо наблюдает за происходящим, не проявляя участия к большим и малым человеческим несчастьям.
Некоторые критики утверждают, что изображённое на картине положение кораблей не является исторически достоверным.
По их мнению, художник использовал его, чтобы придать запечатлённому событию трагизм и подчеркнуть безнадёжность положения, в котором оказалось русское судно. Впрочем, вряд ли его основной задачей являлось точное и детальное изображение боя.
Вероятно, целью Айвазовского было создание поражающей своим колоритом картины, которая сумеет передать героизм и силу русского духа.
Источник: https://sochinyalka.ru/2017/06/sochinenie-brig-merkurij-atakovannyj-tureckimi-sudami.html
Опиcание картины Бриг Меркурий атакованный двумя турецкими кораблями
Картина Ивана Айвазовского «Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями» была написана за девять лет до смерти великого русского художника-баталиста и мариниста. Во время написания этого полотна, Айвазовский обращается к изображению эпизода отечественной истории.
В далеком 1829 году, в ходе одной из многочисленных русско-турецких войн, во время патруля пролива Босфор русский бриг «Меркурий» оказался вынужден вступить в бой с нервными противниками — большими и быстроходными кораблями турецкой эскадры. Несмотря на то, что силы были неравные, российский корабль одержал победу. На картине не изображено ни единой живой души.
Мы не видим ни моряков, ни их командиров, но, тем не менее, картина Айвазовского не оставляет художественного зрителя равнодушным к происходящему.
Когда предметом картин Ивана Айвазовского становится батальная сцена, с полотна исчезает мягкость. Даже изображая бури и крушения кораблей, художник тонко и подробно вырисовывает морскую гладь, не жалея сил и времени на оттенки и переливы, отражения и искры воды. Обычно, главный герой картин Ивана Айвазовского — это море в самых ярких и свободных его проявлениях: бури, шторма.
На картине «Бриг „Меркурий“, атакованный двумя турецкими кораблями» море — это поле сражения, а не объект восхищения и любования.
Вода изображена достаточно (именно для кисти Айвазовского) однотонно, словно это не взволнованное кораблями море, а лёд. Главными героями картины на этот раз становятся три корабля, а не морские просторы.
Морская гладь кажется чем-то жестким и суровым, а не необъятной стихией.
Эстетика картины приближена уже не к романтизму, а к реализму — нет буйства природы и необычных оттенков, которые присущи некоторым более ранним работам художника. На полотне, наоборот, преобладают четкие линии, детальное изображение кораблей и даже холодность подачи происходящего. Иван Айвазовский подает происходящее правдиво, не приукрашивая события.
Размеры кораблей реальны, художник не играет с чувством гордости художественного зрителя. Полотно изображает неравный бой таким, каким он был в реальности — маленький корабль против сильнейших противников. Иван Айвазовский интересно работает с эмоцией зрителя.
Он не заставляет его чувствовать что-то определенное (гордость, жалость, стыд), а в реалистичной манере изображает события, предлагая зрителю рассуждать самому.
Источник: https://wpainting.ru/ajvazovskij/opisanie-kartiny-brig-merkurij-atakovannyj-dvumya-tureckimi-korablyami.html
Описание картины Ивана Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями»
Известный российский художник-маринист Иван Константинович Айвазовский автор множества полотен, на которых главными персонажами выступают огромные и величавые парусники, много моря и бескрайнего неба. Картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями написана художником в 1892 году, спустя много лет после событий изображенных на картине. Передний план полотна занимает пенящееся море, волны недостаточно большие для того, чтобы можно было говорить о буре, но и не слишком маленькие для штиля. В центре картины большое русское парусное судно под названием «Меркурий». В 1829 году «Меркурий» имевший в своем распоряжении 18 пушек и небольшую по численности команду вышел из порта в патруль по проливу Босфор.
Поскольку ветер был слабым, корабль передвигался крайне медленно и был замечен двумя скоростными турецкими кораблями, на борту у которых было не менее 200 пушек и большое количество людских ресурсов на случай абордажа.
Сцену поимки русского судна в ловушку и обмена первыми выстрелами и запечатлел на своей картине художник.
Два турецких корабля приготовились к легкой победе, которую сулит им положение русского судна, застрявшего и зажатого между ними.
Белые паруса кораблей, пушечные выстрелы, взволнованное море, внезапно сгустившиеся облака, сквозь которые проглядывается голубое небо – все это придает картине необъяснимого колорита, свойственного исключительно полотнам Айвазовского.
В тот день 14 мая 1829 года русский корабль выиграл бой, поочередно потопив суда противника и потеряв всего лишь 4 человек команды, но критики утверждают, что положение судна, придуманное художником, не может соответствовать истине, так как выиграть бой в нем практически невозможно. Впрочем, для красивой картины, несущей в себе героическую идею многое неважно, главное — сокрушительная победа русского духа.
(2 votes, average: 5,00
Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-ivana-ajvazovskogo-brig-merkurij-atakovannyj-dvumya-tureckimi-korablyami/
Бриг Меркурий. Описание картины Айвазовского
Дорогие друзья. В этой статье я хочу рассказать и описать картину И. Айвазовского «Бриг Меркурий». Что же сподобило Ивана Айвазовского написать эту замечательную картину. Детство художника проходило в приморском портовом городе Феодосия.
Он наблюдал как в порт заходят рыбацкие баркасы и фелюги. Иногда в порту бросали якоря и красавцы военные корабли. Гордо развевавшиеся Андреевские стяги и вымпелы на верхушках мачт будоражили воображение юного Ивана.
Среди таких красавцев пришвартовывался к причалу и бриг «Меркурий». После победы над турецкой эскадрой завоевав таким образом главенствующее положение на Черном море. Но вернемся к самой картине.
Бриг, словно реет над морской пучиной. На холсте видно, что надвигается буря. Солнце закрывается грозовыми тучами, а «Меркурий», словно жаждет бури. Его паруса раздуты, они поймали морской ветер и вот-вот бриг вступит в схватку.
Командование бригом было возложено на капитан-лейтенанта А. И. Казарского, гениального флотоводца и командира. Под его командованием бриг «Меркурий» вступила неравный бой с турецкой эскадрой состоявшей из шести линейных кораблей, двух корветов и двух фрегатов и одержал блестящую победу нанеся серьезный урон противнику.
Хочется привести строку из стихотворения М. Ю. Лермонтова « А он мятежный ищет бури, как будто в бурях есть покой». На картине запечатлено пред штормовое море. Солнце вот-вот скроется за тучами. Его блики еще отражаются в пока еще спокойной мертвой зыби.
Бриг Меркурий (фрагмент)
Корабль в эти минуты похож на быка из испанской корриды перед схваткой. У него раздуты ноздри из которых валит пар, копыта роют и разбрасывают землю во все стороны. Он готов, он СЕЙЧАС ринется в бой на врага и одержит блестящую победу.
Корабль за эту битву был награжден Георгиевским флагом, который размещался на корме. Бриг имевший вооружение всего 18 пушек одержал победу в общей сложности над эскадрой имевшей в своем арсенале более восьмисот орудий.
Это произошло благодаря умелому командованию, слаженной работы команды, героизму, отваги и стойкости всего экипажа. В 1834 году художник участвовал в военно-морском походе к берегам Кавказа где он познакомился с цветом русского командного состава адмиралами Нахимовым, Корниловым и Истоминым.
Гениальная работа И. Айвазовского хранится и выставляется на всеобщее обозрение и доступна вашему просмотру. Очень долго кораблям отличившимся в каких либо сражениях присваивалось почетное звание. Лаконичный язык полотна доносит до зрителя то, что корабль вышел победителем из неравного сражения.
Автор сочинения: А.Абугов
Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/brig-merkurij-opisanie-kartiny-ajvazovskogo-2.html
Сочиненин по картине Айвазовского “Бриг “Меркурий”, атакованный двумя турецкими судами”
Картина Айвазовского “Бриг “Меркурий”, атакованный двумя турецкими судами” посвящена реальным историческим событиям, произошедшим во время русско-турецкой войны 1828-1829гг.
14(26) мая 1829 года три русских корабля: фрегат “Штандарт” и 2 брига “Орфей” и “Меркурий” несли дозор в водах пролива Босфор.
Заметив турецкую эскадру, в разы превышавшую их по мощи и количеству кораблей, командующие приняли решение уходить, так как принимать неравный бой приказа не было.
Но в тот день был слишком слабый ветер, поэтому маленький
бриг отстал от своих более быстроходных товарищей.
- Бриг понес
- Командир турецкого судна после боя написал: “Если в великих деяниях древних и наших времен находятся великие подвиги храбрости, то сей поступок, должен все иные помрачить, и имя сего героя достойно быть начертано золотыми буквами на храме Славы: оно называется капитан-лейтенант Казарский и бриг “Меркурий”.
И был настигнут двумя турецкими фрегатами, которые в разы превышали его по величине и мощи. У брига “Меркурий” – 18 пушек, а у линейных кораблей турецкой эскадры: “Реал-бей – 74 пушки, “Селимие” – 110 пушек. “Меркурию” пришлось принять это неравное противостояние. Александр Иванович Казарский – командир корабля и экипаж судна понимали, что бой неизбежен. Было решено, что крайней мерой будет – взорвать корабль вместе с турецким фрегатом, т. к. Капитуляция перед врагом – позор для русского моряка. большие потери, он был изрешечен вражескими снарядами, погибло несколько членов экипажа, но они выстояли. А турецкие корабли, получив серьезные повреждения, покинули место боя.
Именно это историческое событие вдохновило Айвазовского на написание этой картины. На картине мы видим два мощных турецких корабля и маленький русский бриг, зажатый между ними. Турецкие фрегаты настолько огромны, что на картине не сразу можно заметить крошечный бриг.
На картине видно как палят по бригу вражеские корабли, но при этом мы видим и мощные залпы наших орудий. Маневрируя между двумя махинами, юркий кораблик отбивает напор вражеских орудий. Стоит обратить внимание на цветовую гамму картины.
Мы видим синие, зеленые, бело-серые тона моря, жемчужно-серое небо, коричнево-серые корабли с белыми и молочного цвета парусами. Глубокая палитра синих оттенков моря великолепно гармонирует с серыми оттенками туч. На картине только два ярких пятна – это флаги турецких фрегатов.
Картина написана в сдержанных тонах, чтобы не отвлекать зрителя от событий, изображенных на картине. В отличие, от большинства картин художника, море здесь не является главным действующим персонажем, а становится местом битвы.
На заднем плане, если присмотреться, мы можем увидеть два легких силуэта кораблей, удаляющейся турецкой эскадры. На полотне заметно, что спокойное море начинает волноваться, усиливаются волны, море приобретает более мрачные цвета, будто, морская стихия недовольна происходящим.
Море на картинах Айвазовского всегда живое, оно волнуется, дышит, является полноправным участником событий. В правом верхнем углу видно, что и небо медленно приобретает штормовые оттенки. В левом нижнем углу мы видим подпись автора и год написания картины.
Расположение кораблей на картине часто оспаривается исследователями так как, будучи зажатым между двумя огромными кораблями у “Меркурия” нет шансов. Я думаю, автор специально выбрал такое композиционное решение для полотна, чтобы обострить ситуацию, акцентировать внимание на храбрости и патриотизме экипажа брига, которые смогли выстоять в очевидно неравном бою. Удивительно, но художнику было всего 12 лет, когда произошли эти события, а картина написана спустя 63 года.
Вот насколько затронул этот подвиг сердце мастера.
Айвазовский посвятил бригу “Меркурию” еще, как минимум, две картины: “Бриг “Меркурий” после победы над двумя турецкими кораблями встречается с русской эскадрой” (1848) и “Бриг “Меркурий” ведет бой с двумя турецкими судами”. Это неудивительно, ведь это символ самоотверженности, непокорности, мужественности русских моряков.
Эти картины заставляют восхищаться героизмом русского флота и русского народа в целом.
(No Ratings Yet) Loading… Сочиненин по картине Айвазовского “Бриг “Меркурий”, атакованный двумя турецкими судами”« Сценарий классного часа. “История одной песни”Образ Катерины и трагедия совести по пьесе Гроза (Островский А. Н.) »
Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenin-po-kartine-ajvazovskogo-brig-merkurij-atakovannyj-dvumya-tureckimi-sudami/
Сочинение по картине Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами Айвазовского
Иван Константинович Айвазовский — живописец, который снискал мировую известность. Будучи художником военно-морского флота, он сотворил много изумительных шедевров, на которых были отображены знаменитые сражения. На полотне «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» воспет поступок, осуществленный отечественными матросами в 1829 году во время русско-турецкой войны.
Корабль «Меркурий», оказавшийся позади от своей флотилии из-за штиля, был обнаружен и атакован турками. Быстрые неприятельские хорошо вооружённые суда настигли его и собрались вступить с ним в бой.
Показалось, что судьба «Меркурия» безнадежна, однако экипаж решил ввязаться в неравное сражение с сильным врагом, во время которого турецкому флоту был причинен тяжелый урон. Победив в битве, корабль сумел скрыться от погони.
За этот смелый шаг бриг был вознагражден георгиевским стягом.
Данный инцидент прошлого особенно выразительно показывает настоящий дух наших матросов. Они согласны мужественно погибнуть, но не отступить, выполнить приказ. Намерение изобразить данное событие было вызвано юношескими переживаниями живописца.
Айвазовский был рожден в Феодосии, которая была важным стратегическим узлом в Черном море.
Он часто оказывался свидетелем того, как в его любимый центр прибывали рыбачьи корабли и большие военные суда, в окружении них, постоянно находился прославленный бриг «Меркурий».
Эта полотно было написано в 1892 году, значительно позднее отображенного эпизода. Издалека оно похоже на зачаровывающий морской рисунок с тремя восхитительными судами, которые быстро плывут по беспокойным морским просторам. Хотя в действительности на полотне нарисован апогей сражения.
С 2-х направлений на «Меркурий» нападают турецкие суда. Небольшой корабль мужественно отбивается от них артиллерийскими очередями. В дали выступают едва заметные контуры российской флотилии. Свисающие над судами тяжелые облака и беспокойное море, показывают опасность данного эпизода. Мастер профессионально показал морские просторы и красивый небосвод. Весь холст заполнен холодным морем.
Отдельные эксперты заявляют, что в действительности написанных расположений судов на полотне не было.
Они утверждают, что мастер изобразил их, в надежде добавить показанному эпизоду трагичность и выделить безысходность ситуации маленького корабля.
Однако, маловероятно, что его главной целью было настоящее и подробное описание сражения. Скорее всего, Айвазовский хотел показать на своей картине решительность и силу воли русского народа.
2 описание
Айвазовский был главным художником генерального штаба. И он мог изображать на полотнах битвы, победы русского флота.
Картина написана художником по мотивам реальных событий русско-турецкой войны 1828-1829 годов. Тогда художнику было 12 лет, а картину он написал через 63 года в 1892 году.
История такова. Три русских корабля отправились нести вахту в проливе Босфор. Среди них был бриг «Меркурий». Когда на горизонте появилась турецкая эскадра, командир группы решил уйти, т.к. приказа на сближение с кораблями противника у него не было.
В тот день был слабый ветер, и бриг «Меркурий» отстал от основной группы. Турецкие фрегаты, превосходившие его по размерам и огневой мощи, зажали его в «клещи», решили, что он будет лёгкой добычей. Но сдаваться русские моряки не собирались. На крайний случай они решили взорвать бриг, но в плен не сдаваться.
Моряки вступили в этот неравный бой, и вышли из него победителями. Погибли члены экипажа, корпус получил пробоины, паруса были порваны. Но и турки получили снарядами в свои борта. Они решили не связываться с русскими моряками и отступили.
На картине мы видим два мощных турецких корабля. Они идут параллельным курсом относительно «Меркурия». У них и корпуса больше, чем у русского брига.
У турок на кораблях по четыре мачты, а у русского брига всего три. И парусов у турок больше. Пушки расположены в три ряда у левого фрегата и в два ряда у правого фрегата.
А у «Меркурия» они расположены в один ряд. По огневой мощи турки явно превосходят русский бриг.
Причём, турки стреляют с одной стороны, а команде брига приходилось стрелять в обе стороны. И пушек на нём меньше, чем на турецких фрегатах. На картине видно, что паруса у «Меркурия» уже порваны, но ещё не в клочья. Видно, это начало боя, сделаны первые залпы. У турок нижний парус в дырах у правого фрегата. Верхние паруса ещё целые.
Да и русскому бригу в них не попасть – он по размерам меньше турецких, и его пушки находятся ниже, чем турецкие. Они могут палить только по прямой, угол поднятия ствола у них небольшой. Зато им хорошо бить прямо в деревянный борт в районе ватерлинии.
Командир корабля применил военную хитрость и вышел из боя с минимальными потерями. Возможно, он развернул корабль так, что турки стали стрелять друг в друга. Или проскочил вперёд и вырвался из «клещей».
Русские моряки всегда побеждали не числом, а умением. Море начинает волноваться, значит, поднимается ветер. Русским морякам осталось только поймать его в свои паруса. И начать маневрировать. Бриг легче, чем неповоротливые турецкие фрегаты.
Поэтому, он быстрее начинает движение.
Только одно не понятно в этой истории – почему русские корабли бросили своего собрата? Как-то это не по-товарищески.
Другие темы:
← Корабль у берега↑ АйвазовскийРадуга →
`
Популярные сочинения
Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/ivan-ajvazovskij/brig-merkurij-atakovannyj-dvumya-tureckimi-sudami