Блейк «вихрь любовников» описание картины, анализ, сочинение

  • ・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚✻・
  • Доброго времени суток, господа!
  • С вами Солнышко и Вороны Чёрного Крыла~
  • Сегодняшний пост об английских художниках XVIII века, покоривших мир, полностью изменяя мировым стандартам~
  • ✎ поста:
  • ╔═════════════════╗
  • ║➳ Биография;
  • ║➳ Распространённые работы;
  • ║➳ Скандальные картины;
  • ║➳ Мнение народа.
  • ╚═════════════════╝
  • Начнём~
  •                          Биография
  • ✎﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏
  • ┍━━━━━━━━━━━━╝☆╚━━━━━━━━━━━━┑
  • ☆Джошуа Рейнольдс☆

Блейк

┕━━━━━━━━━━━━╗☆╔━━━━━━━━━━━━┙

Мало на свете живописцев, искупавшихся в лучах славы при жизни. И при этом сумевших остаться в памяти потомков. Английский художник Джошуа Рейнольдс был одним из таких счастливчиков.

Он с детства знал, что хочет только рисовать. Быстро добился признания. Ведь в придачу к таланту у него был подходящий характер. Общительный и энергичный. Он легко покорял клиентов во всех отношениях.

Ничего удивительного, что Рейнольдс однажды стал самым влиятельным чиновником в мире искусства. В 45 лет он был избран Президентом Королевской Академии художеств.

С помощью подходящего костюма, обстановки или пейзажа, выражения лица и позы Рейнольдс умел раскрывать самые выгодные качества человека.

В последние годы жизни он плохо видел. И уже не притрагивался к кисти. Но от одного заказа он не смог отказаться. Его клиенткой стала Екатерина II.

Рейнольдс не стал изобретать велосипед. Но он установил очень высокие стандарты для всех европейских художников.

┍━━━━━━━━━━━━╝☆╚━━━━━━━━━━━━┑

☆Томас Гейнсборо☆

Блейк

┕━━━━━━━━━━━━╗☆╔━━━━━━━━━━━━┙

Гейнсборо можно по праву назвать самым известным английским художником 18 века. Он жил в одно время с Рейнольдсом. Они были соперниками.

Гейнсборо всегда считал себя в первую очередь пейзажистом. Но необходимость зарабатывать вынуждала его писать портреты на заказ. По иронии судьбы он прославился и остался в истории именно как портретист.

Но художник шёл на компромисс с самим собой. Часто изображая портретируемых на лоне природы. Соединяя ненавистный портрет и любимый пейзаж.

Клиенты не могли определиться, какой из двух портретистов им больше импонирует. И аристократы заказывали портреты и у Рейнольдса, и у Гейнсборо. Они были слишком разными. Но по силе работ не уступали друг другу.

Но в отличие от Рейнольдса, его соперника привлекали ещё простые люди. С одинаковым азартом он писал и герцогиню, и простолюдинку.

Работы Гейнсборо неповторимы по своему качеству. Здесь и неспрятанные мазки, которые на расстоянии делают происходящее живым и дышащим.

Это и плавные, растушеванные линии. Как будто все происходит во влажном воздухе, каким он и является в Англии.

И, конечно, необычное сочетание портрета и пейзажа. Все это выделяет Гейнсборо среди множества других портретистов своего времени.

┍━━━━━━━━━━━━╝☆╚━━━━━━━━━━━━┑

☆Уильям Блейк☆

Блейк

┕━━━━━━━━━━━━╗☆╔━━━━━━━━━━━━┙

Уильям Блейк был неординарной личностью. С детства его посещали мистические видения. А когда он вырос, то стал анархистом. Он не признавал законы и мораль. Считая, что так угнетается свобода человека.

Не признавал он и религии. Считая ее главным ограничителем свобод. Конечно, такие взгляды отражались на его работах. «Архитектор мира» – его резкий выпад в сторону христианства.

Создатель держит циркуль, вычерчивая границы для человека. Границы, через которые нельзя переступать. Делая наше мышление ограниченным, живущим в узких рамках.

Для его современников его работы были слишком неординарными, поэтому признания при жизни он так и не дождался.

Некоторые видели в его работах пророчества, грядущие потрясения. Воспринимая Блейка как блаженного, человека не в себе.

Но официально сумасшедшим Блейк никогда не признавался. Он всю жизнь плодотворно работал. Причём был мастером на все руки. Был и отменным гравёром. И гениальным иллюстратором. Создав невероятные акварели для «Божественной комедии» Данте.

Единственое, что Блейка роднило с его эпохой, так это мода на все ужасное и сказочное. Все-таки в Англии в 19 веке были в чести романтизм и сказочные мотивы.

Блейк явно родился раньше своего времени. Его работы пугающе похожи на работы символистов и сюрреалистов 20 века. Они и вспомнили об этом мастере 100 лет спустя после его смерти. Он сделался их кумиром и вдохновителем.

┍━━━━━━━━━━━━╝☆╚━━━━━━━━━━━━┑

☆Джон Констебл☆

Блейк

┕━━━━━━━━━━━━╗☆╔━━━━━━━━━━━━┙

Несмотря на аристократическую внешность, Констебль был сыном мельника. И любил работать руками. Умел пахать, строить изгороди и рыбачить. Может быть, поэтому его пейзажи лишены пафоса. Они естественны и реалистичны.

До него художники писали абстрактные пейзажи, чаще итальянские. Но Констебль писал конкретную местность. Реально существующую речку, коттедж и деревья.

Особенно были впечатлены молодые импрессионисты. Которые разглядели в этой картине то, к чему сами стремились. Никакой академической помпезности. Никаких античных развалин и эффектных закатов. А лишь обыденная жизнь в сельской местности. Красивая в своей естественности.

После этой выставки Констебль продал в Париже аж 20 своих картин. В родной же Англии его пейзажи почти не покупали.

Но в отличие от Гейнсборо, ради заработка он редко переключался на портреты. Продолжая совершенствоваться именно в пейзажной живописи.

Для этого он изучал природные явления с научной точки зрения. И умел подбирать оттенки очень близкие к тем, что встречаются в природе. Особенно ему удавалось небо, контрасты светлых и темных облаков.

Но Констебль знаменит не только удивительно реалистичными картинами. Но и своими этюдами.

Художник создавал этюд того же размера, что и будущая картина. Работая прямо на открытом воздухе. Это было ноу-хау. И именно этот метод работы потом и подхватят импрессионисты.

Но Констебль по этим этюдам часто писал завершённые работы в студии. Хотя они больше нравились тогдашней публике, были они не такими живыми и полными движения, как наброски.

На Родине осознали величие Констебля лишь в 20 веке. И поныне он – один из самых любимых художников в Англии. Можно сказать, что с таким же трепетом русские относятся к Ивану Шишкину.

  1.            Распространённые работы
  2. ✎﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏
  3. ・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚✻・

Блейк

・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚✻・

╚» Джошуа Рейнольдс. Портрет полковника Бенестра Тарлитона. 1782 г. Национальная лондонская галерея«╝

・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚✻・

Блейк

・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚✻・

╚»Джошуа Рейнольдс. Герцогиня Харрингтон. 1779 г. Галерея Хантингтон, Сан-Марино, США«╝

・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚✻・

Блейк

・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚✻・

╚»Томас Гейнсборо. Портрет мистера и миссис Халлет (Утренняя прогулка). 1785 г. Национальная лондонская галерея«╝

・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚✻・

Блейк

・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚✻・

╚»Томас Гейнсборо. Девочка со свиньями. 1782 г. Частная коллекция«╝

・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚✻・

Блейк

・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚✻・

╚»Уильям Блейк. Великий архитектор. Офорт, раскрашенный вручную. 36 х 26 см. 1794 г. Британский музей, Лондон«╝

・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚✻・

Блейк

・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚✻・

╚»Уильям Блейк. Вихрь любовников. 1824-1727 гг. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте«╝

・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚✻・

・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚✻・

╚»Джон Констебль. Кафедральный собор Солсбери. Вид из епископского сада. 1826 г. Коллекция Фрика, Нью-Йорк«╝

・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚✻・

・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚✻・

╚»Джон Констебл. Лодка и штормовое небо. 1824-1828 гг. Королевская Коллекция живописи, Лондон«╝

  • ・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚✻・
  •              Скандальные картины
  • ✎﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏
  • ・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚✻・

・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚✻・

╚»Уильям Хогарт. Карьера проститутки: в ловушке у сводницы. Гравюра. 1732 г«╝

・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚✻・

Это реальная история о деревенской девушке Мэри, которая приехала в город искать счастья. Но попала в лапы старой сводни. Эту сцену мы и видим на первой гравюре. Став содержанкой, она провела свою недолгую жизнь среди изгоев общества.

Хогарт намеренно переводил свои картины в гравюры, чтобы широко их распространять. Так он стремился достучаться до как можно большего количества людей.

Причем предостеречь он хотел не только бедных девушек, таких как Мэри. Но и аристократов.

・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚✻・

・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚✻・

╚»Уильям Хогарт. Модный брак. Тет-а-Тет. 1743 г. Национальная лондонская галерея«╝

・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚✻・

Описанная в ней история была очень типична для того времени. Обедневший аристократ женится на дочери богатого торговца. Но это лишь сделка, не подразумевающая союза сердец.

Самая известная картина из этой серии «Тет-а-Тет» демонстрирует всю пустоту их отношений.

Жена всю ночь веселилась с гостями. А муж лишь под утро ввалился домой, опустошенный от разгула (судя по его пятну на шее, он уже болен сифилисом). Графиня небрежно подтягивается и вот-вот зевнёт. На ее лице читается полное равнодушие к мужу.

И не удивительно. Она завела интрижку на стороне. История закончится печально. Муж застанет жену в постели с любовником. И будет заколот шпагой в дуэли. Любовник будет отправлен на виселицу. А графиня покончит с собой.

  1. ・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚✻・
  2.                    Мнение народа
  3. ✎﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏

Несмотря на очевидную пустоту многих работ, именно эти художники стояли у истоков развития дизайна, отколовшегося от искусства. Ведь художники активно работали над эскизами тканей, обоев и других украшений интерьера.

  • ・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚✻・
  • Спасибо за внимание~
  • А для вас работали:
  • ☆Ли
  • ☆Кактус
  • ☆ Солнышко
  • #ВЧК

Источник: https://aminoapps.com/c/temnyi-dvoretskii-black-butler/page/blog/znamenitye-angliiskie-khudozhniki-xviii-veka/o3qG_K2gHduqB6gwg0g4LDdx5rLa6WPn88o

Дарья Тоцкая // Стихи и штрихи безумного Блейка | Формаслов

Блейк Дарья Тоцкая. Журнал “Формаслов”

Поэты величают его поэтом, а художники считают гением из своего числа. Многие ошибочно называют его самоучкой. Он умер в нищете, не воспринятый современниками всерьез, и только после смерти проявилось его влияние на почти все сферы искусства, связанные с мистическим и подсознательным. Безумный творец, вызывающий у простого зрителя чаще всего «парижский синдром» – все это об Уильяме Блейке.Сначала о «парижском синдроме». Одна моя знакомая, интеллигентная, но не принадлежащая к богеме дама каким-то образом оказалась в запасниках лондонской галереи, и там ей посчастливилось встретиться с оригиналами Блейка. «Это такое маленькое, бледное, чуть подкрашенное акварелькой», – рассказывала потом знакомая с дрожащей от обиды губой. К слову, в защиту Блейка можно сказать, что многие графические работы зачастую не так выигрышно смотрятся, как полотна маслом, и к этому следует быть готовым заранее.

Но вернемся к самому началу: Уильям Блейк появился на свет в лондонском районе Сохо (который славился и театрами, и публичными домами). Отец был лавочником, но покупал сыну картинки, основанные на древнегреческих мотивах, для копирования, а мать украшала рисунками Уильяма свою комнату. И все же о семейной идиллии речи не шло. Отца юного гения злили… видения сына.

Читайте также:  Шишкин "лесные дали" описание картины, анализ, сочинение

Блейк Уильям Блейк, “Вихрь любовников” (иллюстрация к “Божественной комедии” Данте), 1827. Журнал “Формаслов”

Это сейчас Блейку бы поставили диагноз: биполярное расстройство и галлюцинации, посадили бы на таблетки и отправили бы работать в офис. Но тогда мальчика отдали учиться к гравировщику, а там уже никто особенно не обращал внимания на странности.

Так, вперемешку с видениями, он и создает свой собственный стиль на основе искусства Древней Греции, добавив к «классике» элементы готики и вдохновляясь работами Рафаэля, Дюрера и Микеланджело. Далее ему предстояло изобрести собственную технику, так как его учитель Джеймс Бесайер, у которого он занимался 7 лет, работал в явно устаревшей манере.

Кстати, в Королевской Академии художеств Блейку не понравилось учиться даже на бесплатной основе. Ему вообще не нравилось все, что изначально создавалось как глубоко коммерческий продукт.

В общем, характер у него был не сахар: биографы сообщают об участии в дебошах (один из них произошел с солдатом, дело даже дошло до суда, но обошлось) и в городских мятежах. Блейк как бы случайно оказался в первых рядах штурмующих ньюгетскую тюрьму.

Блейк Уильям Блейк, “Геката”, 1795. Журнал “Формаслов”

В личном смысле ему тоже поначалу не удавалось достичь гармонии. Достаточно поздно по тем временам (в 25 лет) женившись на безграмотной Кейт Буше, он обучил ее и письму, и даже рисованию (она действительно помогала впоследствии мужу в раскрашивании гравюр).

Но они потеряли единственного ребенка и, по некоторым сведениям, Блейк пытался привести в дом другую женщину. На счастье, семейный кризис удалось преодолеть.

Считается, что последней работой Уильяма Блейка стал карандашный портрет жены, созданный за несколько часов до смерти… К сожалению, он утерян.А пока был творческий поиск.

С точки зрения техники, лондонец является изобретателем рельефного офорта: если у традиционного офорта изображение благодаря травлению кислотами составляют только штрихи и контуры, то Блейку удавалось получать еще и мягкие тени, используя кислотоупорный растворитель и кисти.

Уильяму Блейку довелось оставить след и на поприще литературной критики – его «Описательный каталог» 1809 года о «Кентерберийских рассказах» Чосера признан и читаем.

Блейк Уильям Блейк, “Великий красный дракон” 1810. Журнал “Формаслов”

Открою профессиональный секрет: в кругу искусствоведов ходит шутка, что если нет идеи, о чем писать, то нужно писать о Блейке.

Потому что его работы кто и как только не трактовал: Луков навязчиво искал связь Блейка с Шекспиром; Шнайдер перекраивал и соединял части разных стихотворений, лишь бы найти в них новую тему для исследовательской работы…Приведу несколько наиболее вероятных трактовок блейковских произведений.

Самая известная работа Блейка – лист «Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце» (работа появилась в одноименном фильме о Ганнибале). Традиционное толкование плетется вокруг Дракона Апокалипсиса, а беременная женщина обращается к небесам с просьбой защитить ее будущего ребенка.

Но современные европейские искусствоведы считают, что в лице Дракона Блейк изобразил мужское начало, которое бунтует – внимание – против церкви и брака как института. Другой известный лист Блейка 1795 года – «Геката».

На самом деле, это не женщина в черном на фоне двух обнаженных, а устоявшаяся иконография богини Гекаты, как бы показывающая разные лики богини (диссоциация личности?) Интересно передано одиночество: хотя в пространстве листа Геката и не одна, но никто из персонажей не обращает на нее внимания, каждый занят чем-то своим.

Сова, змей и нетопырь – символы зла в христианской традиции, богиня пока не замечает их, но зритель догадывается: грядет нечто темное, злое, страшное.

Осел отсылает не столько к библейским историям, сколько к символике мужской сексуальности, но и он не интересуется богиней; ее ноги скрещены – она не ищет близости ни с кем в этом странном мирке-сновидении.На мой взгляд, персонажи английского классика не столько боги и мифические личности, сколько архетипы. Только посмотрите на обезумевшего Навуходоносора или знаменитый вихрь влюбленных, в котором и смерть, и разлука, и даже полигамия – вот такая разная у Блейка любовь. Кстати, в его поэзии главенствуют те же метафорические, выдуманные отношения между обезличенными персонажами, свойственные видению, сну, но никогда – реальной жизни.Speak, father, speak to your little boy/ Говори, отец, говори со своим маленьким сыном,

Or else I shall be lost./ А иначе я потеряюсь.

Источник: https://formasloff.ru/2019/11/01/darya-totskaya-stihi-i-shtrihi-bezumnogo-blejka/

Вселенские картинки

В ГМИИ им. Пушкина открывается выставка «Уильям Блейк и британские визионеры». «Огонек» рассказывает о самом странном художнике раннего романтизма

Ян Левченко

Блейка показывают в России впервые. Выставка, собранная по шести английским музеям, начинается почти сразу вслед за масштабной и, без сомнения, гламурной экспозицией Сальвадора Дали.

Плодовитый испанский авантюрист с легендарными усами неплохо выступил на разогреве у великого британского духовидца, из чьих полотен, как русская литература из гоголевской «Шинели», выходили прерафаэлиты, экспрессионисты, сюрреалисты и ныне здравствующие адепты фантастического реализма. На выставке всему этому, конечно, нет места — его просто не хватит. Кроме самого Блейка кураторы галереи «Тейт» привозят лишь его британское эхо. От Данте Габриэля Россетти, в середине XIX века возрождавшего средневековую эстетику, до экзекутора Фрэнсиса Бэкона, со смертью которого в 1992 году закончился, наконец, вековой экспрессионизм.

Впрочем, будут и современники мастера. В первую очередь — Иоганн Генрих Фюсли, автор знаменитого «Ночного кошмара» и менее известных, но поразительных по пластической нестандартности рисунков, определивших творческий метод другого испанца, Франсиско Гойи. Швейцарец Фюсли был старше Блейка на 15 лет. Он начал свой путь в искусстве еще до переезда в Англию.

С Блейком они дружили, возможно, по принципу взаимного притяжения маргиналов. Их не принимала публика того времени, воспитанная на ясности утвердившегося и вовсю вырождавшегося классицизма. Впрочем, Фюсли еще был избран академиком, тогда как Блейк не имел даже близких амбиций, будучи дешевым гравером. Оба никогда не писали с натуры, доверяя воображению.

Возможно, с этим связано то, что оба имели страсть к литературе. Фюсли делал захватывающие графические иллюстрации к Шекспиру и Данте, которого он заново открыл для европейской культуры и заложил основы его романтического культа. Блейк подытожил тему, начатую Фюсли. Его циклы иллюстраций к «Божественной комедии» созданы почти полвека спустя.

Но в основном Блейк иллюстрировал себя, свои поэмы и циклы — «Песни невинности и опыта», «Книга Лоса», «Книга Уризена», наполненные вымышленными персонажами, составляющие совершенно завиральную космогонию. С тех пор она вдохновила не одно поколение графоманов и породила жанр фэнтези.

Тогда это было глубокое диссидентство, но даже меценат Уильям Хейли, попытавшийся было помочь художнику заказом портретной галереи, не соблазнил его вернуться в «этот» мир и оставить свои визионерские бредни.

Блейк

В отличие от Фюсли, много работавшего маслом, Блейк создавал гравюры и рисунки, изредка использовал темперу и акварель. Эти изображения созданы вследствие своих и чужих текстов.

Среди них — «Давид, извлекаемый из вод многих», «Сострадание», «Видения дочерей Альбиона», упомянутые иллюстрации к поэме Данте и загадочно-жутковатый аллегорический портрет Исаака Ньютона, чья ведущая роль в формировании научного пафоса Просвещения вызывала у мистика Блейка сильнейшее раздражение.

На картине Ньютон изображен античным богом, златовласым и мускулистым, уверенно вычерчивающим схему мирового порядка. Он знает наперед, что мир — порождение света, ставшего буквально очевидным благодаря его «Оптике».

Блейк с его гностическим недоверием к иллюзиям ясности видит нечто прямо противоположное — тьму вокруг Ньютона и холод одиночества, почти физически исходящий от валуна. «Бог Ньютон» поглощен своими расчетами, но Блейк призывает зрителей стать свидетелями Другого.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/1821429

Уильям Блейк

Увеличить
Бог судит Адама — Уильям Блейк

Купить картину или постер «Бог судит Адама» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками

от 959.60 р.

Увеличить
Богохульник — Уильям Блейк

Купить картину или постер «Богохульник» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и м

от 880.00 р.

Увеличить
Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце — Уильям Блейк

Купить картину или постер «Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Читайте также:  Брейгель "охотники на снегу" описание картины, анализ, сочинение

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники р

от 948.00 р.

Увеличить
Большой красный дракон и чудовище из моря — Уильям Блейк

Купить картину или постер «Большой красный дракон и чудовище из моря» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут

от 898.00 р.

Увеличить
Бракосочетание Неба и Ада — Уильям Блейк

Купить картину или постер «Бракосочетание Неба и Ада» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляным

от 1264.00 р.

Увеличить
Вихрь любовников — Уильям Блейк

Купить картину или постер «Вихрь любовников» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными краскам

от 1086.00 р.

Увеличить
Воины метают жребий об одежде Христа — Уильям Блейк

Купить картину или постер «Воины метают жребий об одежде Христа» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут карти

от 1062.00 р.

Увеличить
Воскресение — Уильям Блейк

Купить картину или постер «Воскресение» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и м

от 818.00 р.

Увеличить
Геката. Ночь радости Энитармон — Уильям Блейк

Купить картину или постер «Геката. Ночь радости Энитармон» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину мас

от 1080.00 р.

Увеличить

Купить картину или постер «Гоблин» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и максим

от 1058.00 р.

Увеличить
Данте и Вергилий у ворот Ада — Уильям Блейк

Купить картину или постер «Данте и Вергилий у ворот Ада» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масля

от 1120.00 р.

Увеличить
Дом смерти — Уильям Блейк

Купить картину или постер «Дом смерти» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и ма

от 1000.00 р.

Источник: https://postergrad.ru/hudozhniki/586/uiljam_bleik_1.html

Жизнь и творчество одинокого визионера Уильяма Блейка

Первым английским художником-романтиком был последователь Фюзели Уильям Блейк (William Blake, 1757-1827 гг.).

В отличие от своего более счастливого предшественника Генри Фюзели, Блейк прожил трудную жизнь, полную испытаний и незавершенных трудов.

Блейку принадлежит заслуга предвестника новых романтических идеалов в искусстве. В отличие от Фюзели, он создавал романтическое искусство в открытой, хотя и неравной борьбе с всесильной Академией художеств, культивировавшей искусство и эстетику позднего маньеризма [11, с. 284].

Блейк был настоящим лондонцем. Он родился в 1757 году в Лондоне. Его отец был мелким торговцем трикотажных изделий и владел небольшим магазином. Среда, в которой он рос, вовсе не была связана с искусством, но с ранних лет Блейк писал стихи и рисовал. Мальчик в 10 лет был отдан в школу для рисования Генри Парса на Стрэнде.

Образование в этой школе, так же как и в Академии, строилось на копировании античных копий. Знание античной скульптуры и архитектуры Блейк получил там. В 14 лет он познакомился с графиком Джеймсом Бэзиром, который взял начинающего художника под свое покровительство. Бэзир поручал Блейку копировать для него скульптуру и интерьеры старинных церквей.

Несколько лет Блейк переводил на акварель готическую скульптуру и церковную живопись [7, с. 132-133].

Очевидно, что эти юношеские занятия во многом определили последующую стилистику творчества Блейка, в которой линия играет первостепенную роль.

В студни Бэзира Блейк проработал около семи лет. Когда ему исполнился 21 год, он решил зарабатывать на жизнь собственным трудом. Он начал рисовать для коммерческих журналов. В это же время он посещал художественную школу Академии художеств, в которой был открыт класс живой натуры.

Но Блейк отказался посещать натурные занятия, так как они требовали точного воспроизведения натуры и мешали работе воображения, он как и Генри Фюзели считал, что отсутствие натурных наблюдений могло привести в наименее удачных работах к определенному образному штампу [11, с. 286-287].

Постепенно вокруг Блейка сформировался кружок его друзей и почитателей. Среди них был упомянутый ранее Генри Фюзели, один из немногих среди академиков, признававший талант Блейка. Все они стремились помочь Блейку с заказами, и сами заказывали ему гравирование собственных работ.

Но главное в творчестве Блейка было иллюстрирование своих собственных поэтических книг. Сначала он создавал рисунки чернилами, а затем вручную раскрашивал их акварельными красками.

Эта техника не позволяла создавать большое количество копий, но и те, что создавались, не имели большого коммерческого спроса. Блейк добивался гармонического единства текста и рисунков, создавая орнаментальную рамку на странице.

Но не сразу Блейк пришел к иллюстрированию своих поэтических произведений.

В 1782 году Блейк женился на Катерин Буше. Хотя брак не был счастливым, Катерин оказалась хорошей помощницей Блейка и со временем научилась раскрашивать его работы.

Через год после женитьбы Блейка вышла в свет его первая неиллюстрированная книга, «Поэтические наброски», написанию которой он посвятил шесть лет. Затем последовал сборник «Остров на Луне». В книгу входит несколько прекрасных лирических стихотворений, которые по другим рукописям Блейка известны не были.

Есть в ней и другие стихотворения, которые впоследствии были им включены в книгу «Песни невинности» (1789 г.) [ил. 15], она являлась первой иллюстрированной им книгой [1, с. 9-11].

Он решил текст и иллюстрации этой книги, точнее, художественное оформление как единое целое, напечатав их на одной доске в специально изобретенной им для этого и последующих изданий технике выпуклого офорта (сам он назвал эту технику «деревянной гравюрой на меди»), в котором и печатаются выпуклым способом текст и изображение, а фон остается белым. Оттиски раскрашивались от руки, так что все они получались разными. Контур, как правило, был не черным, а цветным — коричневым или синим, что придавало особую прелесть и мягкость линии. В этих небольших листах Блейк развивает традиции средневековых иллюминированных рукописей с их сложной и богатой орнаментацией, объединяющей растительные мотивы и человеческие фигуры, с абсолютной гармонией текста и изображения. И вместе с тем он предвосхищает более поздние опыты Уильяма Морриса — реформатора английской книги, — относящиеся уже ко второй половине XIX века. В этих листах рисунки невозможно воспринимать вне их литературной основы. Они столь же разнообразны по смыслу, интонации, образной (непосредственной или метафорической) концепции [7, с. 134-135].

После «Песен невинности» появляется «Бракосочетание Неба и Ада» (1790-1793 гг.) [ил. 16], текст ее окружали гравюры, словно охватывающие языками пламени.

Смысл многих изображений остается не до конца раскрытым и во всяком случае воспринимается в самом общем значении для лексического единства и персонификации Добра и Зла, Человека и Бога, души и тела, воображения и догмы [5, с. 41].

В своих произведениях Блейк творит собственную мифологию, часто облекая в образы-символы отвлеченные понятия: Любовь, Счастье, Воображение, Страсть, например, «Америка» (1793 г.) [ил. 17].

Вместе с тем в контекст фантастических образов, символизирующих сущностные начала бытия во вселенском масштабе и в микрокосме человеческой жизни, порой включаются реальные сцены. Пример — трагический лист «Чума» в книге «Европа» (1794 г.) [ил.

18], рождающий ассоциации с некоторыми листами «Капричос» Гойи.

Читайте также:  Матисс анри "радость жизни" описание картины, анализ, сочинение

Сам Блейк прекрасно сознавал, что его символический язык будет для многих недоступным. «Я знаю, что мой мир — мир воображения и образов. Я вижу все, что изображаю из этого мира, но не каждый видит его таким же».

Одно из самых мрачных порождений блейковской фантазии — злобный и могущественный тиран Уризен — своеобразная интерпретация Иеговы, олицетворение всего, что сковывает и ограничивает свободу человека, подчиняя его всевластию меры и расчета. Символ порабощения личности в гравюре «Навуходоносор» (1800 г.) [ил. 19] — образ человека, превратившегося в четвероногое животное с лицом, искаженным отчаянием и гневом.

Одна из наиболее богато иллюстрированных книг Блейка — «Иерусалим» (1821 г.) [ил. 20]. В ней изображается Англия, которая впала в сон, символизирующий господство абстрактного материализма [11, с. 288].

В резцовых гравюрах к «Книге Иова» (1818-1825 гг.) [ил.

21] он возвращается к принципу синтетического решения своих первых книг, но использует очень тонкую и вместе с тем динамичную и напряженную линейную манеру в центральных композициях и более легкую, прозрачную в обрамлениях. Эти изображения дополняют смысл центральных сцен то непосредственно, то в виде иносказаний и эмблем [2, с. 318].

Уильям Блейк за свою жизнь успел создать огромное количество произведений в области живописи и литературы. Причем надо заметить, что в отличие от других художников кисти и слова, его творческое мастерство с возрастом не шло на убыль, а наоборот совершенствовалось.

К концу жизни из под его пера и кисти выходили действительно шедевры его творчества, например, иллюстрации к «Божественной комедии» Данте (1826 г.) [ил. 22-24], где Уильям Блейк проявлял и глубину литературной мысли, и легкость во владении кистью, чего не наблюдалось за ним ранее.

Для этого произведения Блейк создал свыше ста композиций, но лишь несколько были награвированы. Их трудно назвать иллюстрациями, эти листы имеют скорее станковый характер.

Их образный замысел, свободная и гибкая форма рождены ничем нескованной творческой фантазией художника и в то же время безмерно трепетным отношением к тексту, который Блейк читал на подлиннике, изучив для этого, уже в преклонном возрасте, итальянский язык.

Некоторые листы поражают беспрецедентной смелостью композиционно-пространственных построений. В акварели «Вихрь любовников. Паоло и Франческа» [ил.

22]: взметнувшаяся волна, извиваясь, подобно змее, уносит в бесконечность поток тел, а главные герои, подхваченные струями воды, низвергаются вниз, бессильные противостоять неумолимому движению.

В отличие от строго графического решения гравюр к «Книге Иова», где все сказано линией, штрихом и разнообразием их взаимодействий и сочетаний, в листах к поэме Данте значение контура, хотя и бесспорное, все же порой отступает перед изысканным богатством и экспрессией цвета. Колорит тяготеет то к приглушенной прозрачной гамме («Врата Ада» [ил. 23]), то к более звучным сочетаниям красновато-розоватых, голубоватых, тепло сероватых тонов («Беатриче на колеснице» [ил. 24]), но неизменно сохраняет гармонию тончайших нюансов. В этой гармонии, в изысканной музыкальности композиционных и линейных ритмов словно пульсирует отзвук торжественного строя дантовских терцин [7, с. 138-139].

В 1827 году с Блейком случился приступ какой-то странной болезни, заключавшейся в сильном недомогании, слабости и лихорадочной дрожи, и он почувствовал, что жить ему осталось недолго.

Принято считать, что судьба у Блейка была очень трудной, даже трагической, но сам он воспринимал свою жизнь совершенно иначе и ничего трагического в ней не усматривал.

Блейк был уверен, что прожил счастливую жизнь.

Все рисунки, гравюры и неопубликованные произведения мужа (а их было столь огромное количество, что одних только готовых к печати рукописей набралось бы на добрую сотню томов) Кэтрин оставила другу Уильяма Блейка Тэтему, но он принадлежал к так называемой Ирвингитской церкви и заклеймил оставленное ему творческое наследие Блейка как «внушенное дьяволом» и за два дня сжег все дотла. Если бы Тэтем понимал, какую огромную ошибку совершает, беря на себя право распоряжаться судьбой гениальных творений, принадлежащих не ему одному, а всему человечеству, то не осмелился бы их уничтожить. Множество иллюстрированных акварелью и гравюрой поэм, даже названий которых не сохранилось, потеряны всему Миру [10, с. 23-24].

После смерти Блейка забыли. Как оригинальный художник, предшественник романтического и символического искусства, он был открыт прерафаэлитами. Многое для возрождения памяти о нем сделал Данте Габриэль Россетти.

При жизни Блейк был понят и оценен лишь немногими современниками. Он творил в одиночестве и бедности и не искал широкого признания. Он был свободен, благороден и счастлив. Впрочем, школы Блейк не создал — его искусство и, шире, его видение мира было слишком глубинно субъективным.

Однако многое он предвосхитил не только концептуально (в символизме и метафоричности своего творчества), но и в формальных приемах.

Созданные им принципы иллюстрирования были развиты в деятельности Уильяма Морриса и в том высоком расцвете английского искусства книги, который наступил в середине XIX век и нашел продолжение на протяжении всей второй его половины.

Стилистический язык Блейка, его гибкий графизм, его уникальные композиционно-пространственные структуры, динамичные, «растущие», уподобленные органическим орнаментальные формы стали прообразом стилистики модерна.

В искусстве своей эпохи эзотеричное творчество Блейка, как и его друга Фюзели, остается одиноким явлением. Магистральная линия развития художественной культуры Англии связана, прежде всего, с пейзажем [7, с. 139-140].

Источник: https://studbooks.net/575133/kulturologiya/nbspzhizn_tvorchestvo_odinokogo_vizionera_uilyama_bleyka

Спиритические сеансы, томные женщины и загробный мир: как развлекались на рубеже 19/20 веков

2-я половина XIX и, особенно, конец столетия — это время спиритических сеансов, полупрозрачных женщин, похожих на призраков, и веры в потустороннее.

Спиритический сеанс (обратите внимание, как интенсивно подведены глаза девушки в центре фото). С сайта https://www.culture.ru/materials/171910/moda-na-mistiku-spiriticheskie-seansy-v-salonakh-russkogo-vysshego-sveta

Рубеж XIX-XX веков был временем непростым. Традиционная религия многих устраивать перестала, предчувствие глобальной социальной катастрофы ощущалось всё явственнее, а верить во что-то хотелось.

Современная постановочная фотосессия в стиле декаданса. С сайта https://www.ikirov.ru/news/18552-chto-takoe-dekadans

Альтернатива нашлась быстро — если доказать существование Бога оказалось сложно, люди решили попробовать доказать по крайней мере существование жизни души после физической смерти.

С сайта: https://salik.biz/articles/29276-spiriticheskii-seans-vyzovov-duhov.htmlЭто был декаданс, когда смерть и пугала, и привлекала одновременно.

Представители декаданса чувствовали окружающую реальность в упаднических  красках, ища скрытые смыслы и тайные знаки в магическом и потустороннем, причём, профессионально и с размахом!

Спиритический сеанс с «эффектом». С сайта https://www.missdarcy.it/i-medium-vittoriani-spiritismo-vittoriano-1/amp/

К примеру, в 1906 году в Москве прошёл крупнейший для России съезд спиритуалистов, в котором приняли участие 97 делегатов, а кружков по интересам, которые увлекались вызовом духов, в это же время насчитывалось уже больше 150!

Уильям Блейк «Вихрь любовников». С сайта https://www.liveinternet.ru/users/li_k/rubric/1225197/

Поль Верлен, Шарль Бодлер, Франц Кафка, Оскар Уайльд — эти мужчины были пресыщенными и немного испорченными, но всё же трубадурами декаданса, эстетами, для которых искусство значило несоизмеримо больше, чем сама жизнь.

Красивый и талантливый английский денди Оскар Уайльд. Фото из открытых интернет-источников

Представители этого даже не стиля, а мироощущения предчувствовали слом привычного мира, разрушение устоявшихся норм, правил и идеалов, которое действительно произошло в ХХ веке. Они осознанно и даже с определённой долей удовольствия уходили от обыденности в добровольный отказ от внимания к бытовым вопросам и тосковали по духовным идеалам и недостижимой абсолютной красоте. 

Лилит. Из открытых интернет-источников

Женщины декаданса отличались роковой, фатальной, смертельной красотой. В мифологии их образ соответствовал Медее, Клеопатре, Кармен, Саломее и Лилит. Недаром Оксар Уайльд в 1891 году создал свою скандально-знаменитую трагедию «Саломея», о которой я уже рассказывала здесь, где превратил Иоанна Предтечу в объект сексуальных желаний испорченной иудейской принцессы.

Гюстав Моро «Клеопатра». С сайта https://art-assorty.ru/15834-kleopatra-gyustav-moro.html

Идеалом женской красоты в стиле декаданса был бледный, почти мертвенный цвет лица и синеватая кожа. Белизну кожи усиливали несколькими слоями пудры, а на веках и в области декольте рисовали венки, дополняя и без того сильный эффект глубоким, подведённым чёрным, как у ведьмы, взглядом — интенсивный макияж смоки-айз в новой истории вошёл в моду именно тогда.

Луиза Казатти. С сайта https://www.peremeny.ru/blog/6910

Стройные, длинные, лебединые шеи и тонкие пальцы и запястья подчёркивали украшениями, на пальцы надевали множество колец, а ступни и ладони приветствовались узкие с аристократическими суставами. 

Лев Бакст «Портрет Зинаиды Гиппиус». С сайта http://to-name.ru

Томные красотки придумывали себе необычные, максимально нестандартные псевдонимы и яркие скандальные биографии, желательно со страданиями и страшными событиями, якобы произошедшими с ними в прошлом.

Ида Рубинштейн, в чьём прошлом, если верить её воспоминаниям, было немало тёмных мест. С сайта https://biography.wikireading.ru/130219

Музами декаданса были Ида Рубинштейн, Зинаида Гиппиус, Ольга Глебова-Судейкина, а чуть позднее — прекрасная итальянка Луиза Казатти. Они превратили себя и свои жизни в произведения искусства и этим навсегда вошли в историю.

Ольга Глебова-Судейкина. С сайта https://www.peremeny.ru/blog/6910

Конечно, доказать существование загробной жизни никому пока так и не удалось, зато существование эстетики декаданса и её бытование и в наши дни — неоспоримо.

Современный декаданс. С сайта http://styleinsider.com.ua/2019/05/the-age-of-the-decadence/

Хотите больше декаданса? Приходите на мой курс МОДА+ИСКУССТВО и подписываетесь на канал — мы духов не вызываем, но тайнами делимся.

Ваш мистически настроенный семиотик моды и искусствовед,

Полина УХАНОВА

Источник: https://zen.yandex.com/media/fashion_and_art/spiriticheskie-seansy-tomnye-jensciny-i-zagrobnyi-mir-kak-razvlekalis-na-rubeje-1920-vekov-5d8c89766f5f6f00b1c840e2?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=1888111186.371.1582115889995.79500&integration=publishers_platform_yandex&secdata=CJT%2B6IrXLSABMAI%3D

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector