Грабарь «мартовский снег» описание картины, анализ, сочинение

Грабарь Мартовский снег

«Мартовский снег» — картина И.Э. Грабаря, на которой изображена молодая девушка с коромыслом на фоне деревенского пейзажа. Автор создал свое творение по всем правилам импрессионизма.

На картине Грабарь изобразил весенний деревенский пейзаж. Девушка идет за водой и несет на плече коромысло с двумя ведрами. «Пришел марток, надевай семь порток» — эта народная пословица очень актуальна, потому как в России март месяц довольно прохладный и сырой. Вот и девушка на картине одета по-мартовски: на ней телогрейка, длинная юбка, а на голове платок из теплого материала.

Вечереет. На снегу видны тени деревьев. Снег потихоньку тает. Неподалеку стоит колодец, к которому ведет тропинка. Девушка направляется к колодцу, чтобы наполнить ведра свежей водицей.

Видны деревенские избушки. Деревья скинули снег со своих ветвей и с нетерпением ожидают прихода теплых весенних дней. Земля все ещё покрыта белоснежным одеялом и пока не думает с ним расставаться.

Несмотря на то, что на дворе стоит календарная весна, зима всё еще не собирается сбрасывать с себя властные полномочия.

Однако, уже ощущается дыхание весны и снежная толща постепенно сдаётся под натиском мартовского солнца, лучи которого греют все больше и больше.

Глядя на картину, чувствуется красота природы, а также умиротворение и спокойствие. Вокруг очень тихо, и слышны лишь шаги девушки: она идет по подтаявшей корочке снега, которая хрустит под её ногами. Картина передает красоту и гармонию деревенского пейзажа. Автор изображает жизнь простых деревенских жителей российской глубинки.

У зрителя картина вызывает лишь положительные эмоции, так как она написана легко, незамысловато, душевно. Видно, что автор очень любит природу и посредством своего таланта передает зрителю всю прелесть и красоту сельской местности.

Картина «Мартовский снег» написана в 1904 году. Сегодня она хранится в Третьяковской Галереи. Изображенный автором мартовский день на фоне деревенского пейзажа оставляет исключительно приятные впечатления у зрителя. Глядя на произведение Грабаря,зритель словно ощущает возрождающуюся от зимней спячки природу и наслаждается гармонией природы.

Описание картины Мартовский снег

Автор картины «Мартовский снег» И. Э. Грабарь выбрал для своего полотна простой сюжет из деревенской жизни. Привычный сельский пейзаж, дополненный деревянными домиками и девушкой с коромыслом.

Необычна в этом холсте художественная манера, которая создает выразительную, снежную фактуру.

Уверенные, щедрые шаги кисти, рисующей разноцветные тени и яркие блики, сразу дают понять зрителю, кто здесь главный герой.

Мартовский снег окружил все пространство своим роскошным, светлым настроением. Холодная, зимняя белизна уже отступила. Робкое, весеннее солнце окрашивает хрупкий ковер во множество выразительных оттенков. Прекрасная селянка в ярких одеждах шествует по темной, подтаявшей тропинке. Ежедневная суета поглотила ее, она не может остановиться и полюбоваться прекрасным мартовским снегом.

Все пейзажные элементы, составляющие сюжет картины, устремлены за пределы периметра полотна. На переднем плане видна небольшая часть дерева, тени которого создают интересный узор на рельефном снежном пространстве. Темные дорожки скрываются за кадром. И, кажется, что и девушка вот-вот выйдет из картины, чтобы оставить зрителя наедине с этим красивым «Мартовским снегом».

3 класс. 5 класс.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-grabarya-i.e/cochinenie-opisanie-kartinyi-grabarya-martovskij-sneg

Описание картины "Мартовский снег" Грабаря: материалы для сочинения

Грабарь
«Мартовский снег». И. Грабарь

И. Э. Грабарь — выдающийся русский художник и культурный деятель, автор множества знаменитых картин.
В этой статье представлено описание картины «Мартовский снег» Грабаря, материалы для сочинения, анализ произведения.

Смотрите: Описание других картин

Картина «Мартовский снег» была написана И. Грабарем  в 1904 г. Работа выполнена маслом на холсте. Размер картины составляет 80 х 62 см. Картина «Мартовский снег» находится в Государственной Третьяковской галерее.

Описание картины «Мартовский снег» из книги «Творчество Игоря Грабаря»:

«В «Мартовском снеге» (1904) Грабарь усиливает ощущение шероховатости живописной фактуры. Грабарь сумел создать свой неповторимый стиль, обрел собственную индивидуальность. 

Природа России предстала в картинах художника в новом облике, заискрилась радужными красками, наполнилась простором, воздухом. Свет, озаривший каждый уголок холста, создал радостное и бодрое настроение.

«Признанный жизнелюбец», как сам себя аттестовал художник, в окружающем мире искал мотивы, отмеченные радостной нотой, отвечающие его темпераменту.

Разумеется, не мог он остаться равнодушным к моменту, предвещающему наступление весны. 

В окрестностях подмосковного села Дугина, в деревне Чурилково Грабарь увидел типичный сельский уголок с перспективой подтаявшей дороги и холмистыми далями. «Тема весеннего, мартовского снега, осевшего, изборожденного лошадиными и людскими следами, изъеденного солнцем» увлекла художника. 

Ко времени создания этой картины Грабарь освоил законы живописного и композиционного мастерства, свободно управлял всеми средствами выразительности. 

Работая на натуре, по собственным его воспоминаниям, он «писал с таким увлечением и азартом, что швырял краски на холст, как в исступлении, не слишком раздумывая и взвешивая, стараясь только передать ослепительное впечатление этой жизнерадостной мажорной фанфары».

Самой подходящей формой, с помощью которой Грабарю удалось освободиться от традиционной привязанности к подробной разработке сюжета, свойственной пейзажу XIX века, стала форма этюда, требующая чрезвычайно быстрой фиксации впечатлений художника на холсте. Как импрессионисту, ему свойствен совершенно новый подход к самому творческому процессу как к прекрасному акту, воссоздающему красоту. 

Художник испытывает радостное волнение от увиденного в природе и от своей власти передать цветом, красками солнечный свет, воздушную среду. Следуя советам основоположника импрессионизма Камиля Писсарро, Грабарь пишет уверенно, смело, охватывая глазом целостную картину природы, не сосредоточиваясь на одной точке, наблюдая за воздушной перспективой от первого плана до горизонта. 

Красочная гамма подчинена общему замыслу. Грабарь сопоставляет светлые, почти прозрачные и более темные интенсивные массы цвета, пространство между которыми заполняется промежуточными тонами. Каждый из множества мелких мазков и мазочков в красочной гамме у Грабаря положен соответственно цветовой форме изображаемого предмета — ветви, ствола, тени от дерева. 

Художник пишет чистыми по цвету красками, не смешивая их на палитре, а рассчитывает на смешение их в глазу у зрителя. Грабарь влюблен в плотную, грубоватую фактуру краски, в рельефный мазок, выступая противником линии и гладкой академической манеры письма. 

Проблема влияния световоздушной среды на краски увлекает художника при работе над каждой картиной. Он испробовал широкий диапазон приемов с целью определить свой стиль, свою художественную индивидуальность. Экспериментируя, он обращается к отдельным элементам системы импрессионистов и постимпрессионистов.»

(Наталья Егорова, книга «Творчество Игоря Грабаря»)

«К первым годам после возвращения в Россию относятся его чудесные «снежные» пейзажи: «Сентябрьский снег» (1903), «Февральская лазурь», «Мартовский снег» (оба — 1904). Снег в разное время года, в разную погоду, при разном освещении — таков был объект внимания Грабаря-импрессиониста. Однако эти пейзажи — не просто изображения снега, в них запечатлены состояния природы в целостном восприятии, проникнутые необыкновенно сильным ощущением свежести, чистоты, радостного ожидания, мгновенно передающиеся зрителю.» (Майорова Н., Скоков Г. «История русской живописи в 12 томах» (Том 10 — «10-е годы XX века»), 2007 г.)

Анализ картины «Мартовский снег» из книги «Автомонография Игоря Грабаря»:

«В 1900 году Грабарь возвратился в Россию, где начинается зрелый и самый плодотворный период его творчества как живописца, в основном и определивший его место в истории русского изобразительного искусства.
…в 1901-1908 годах он сосредоточил свое внимание почти исключительно на пейзажах и натюрмортах. Именно тогда им были созданы такие шедевры, как «Сентябрьский снег» (1903 г) и самые знаменитые полотна – «Февральская лазурь», «Мартовский снег» (обе картины — 1904 г.) и «Хризантемы» (1905 г.).» (вступление В.М.Володарского из «Автомонографии Игоря Грабаря»)

Описание картины «Мартовский снег» на сайте Третьяковской галереи:

«В пейзаже наиболее последовательно воплотились принципы дивизионизма – метода живописи, при котором эффект получают не смешивая краски на палитре, а нанося их чистыми небольшими участками или точками, так, чтобы на определенном расстоянии они сливались в восприятии зрителя. 

Основным предметом живописного изучения в картине «Мартовский снег» становится не дерево, а его холодноватая разноцветная тень на рыхлом снегу. 

Сюжет «покидает» картину вместе с единственной героиней – бабой с коромыслом, направляющейся куда-то за край холста. Расположенная по диагонали тень от дерева подчеркивает направление движения взгляда. 

Рельефными каплями белил художник передает рыхлость старого снега, игру различных оттенков на его поверхности. Мазки создают оптическую иллюзию вибрации атмосферы. Взгляд живописца, направленный сверху, превращает пространство картины в плоскость. 

Фрагментарность и разомкнутость композиции создают ощущение ее развития за пределы полотна. Грабарь доводит изображение до той меры условности, когда трудно сказать, что больше увлекает художника – желание передать рыхлую поверхность снега или добиться самостоятельной выразительности рельефно наложенных красок.»

Это было описание картины «Мартовский снег» Грабаря, материалы для сочинения, анализ произведения.

Смотрите: Описание других картин

Источник: https://www.literaturus.ru/2016/09/opisanie-martovskij-sneg-grabar-sochinenie.html

Сочинение по картине Грабаря Мартовский снег 3 класс

Этот художник, по праву считается мастером деревенского пейзажа, так как большинство его работ выполнена в этом уникальном русле. Картина «Мартовский снег», показывает зрителю всю красоту и девственность русской природы.

При помощи красок, наш мастер сумел передать всю самобытность деревенской жизни и ее нерушимый уклад, который поражает своим позитивизмом, так как мы сразу же заряжаемся положительными эмоциями, которых нам иногда так не хватает. На переднем плане этой работы, мы видим простую деревенскую девушку, которая несет воду при помощи незамысловатого деревенского атрибута. Коромысло, является как бы символом, который соединяет прошлое и настоящее.

Описание картины Грабаря Мартовский снег

Эта картина Николая Грабаря появилась на свет в 1904 году. В ней преобладают белый и коричневый цвета – два наиболее характерных цвета марта, когда зима отступает, а весна настаивает на своих правах.

Погода стоит теплая и безветренная. На переднем плане картины виден участок поля или огорода, покрытый снегом. Он уже рыхлый, начал подтаивать. Его структуру художник передал крупными мазками, тем самым подчеркнув неровную поверхность снежного покрова. Снег не чисто-белый, а с голубым и даже сиреневым отливом, перемешанным с легкими золотистыми отблесками солнца. Оно ярко светит.

Хотя само солнце и небо на картине не видны, но отсутствие облаков и ясная погода просматриваются по четким теням, которые отбрасывают деревья. Их длинные синие тени с правого угла тянутся к середине картины. Справа как раз виден край одного дерева. Коричневое, с остатками прошлогодней листвы оно греется под лучами мартовского солнца и готовится скоро зазеленеть.

На центральном плане картины проходит тропинка, разделяя снежное пространство. Она коричневая, мокрая. Снег на ней уже растаял и смешался с землей. Такого же грязно-коричневого цвета более широкая дорога, к которой ведет тропинка. Туда направляется девушка с коромыслом на плече.

Она с двумя ведрами идет к колодцу, чтобы набрать воды. Девушка одета в черный кафтан и пышную светлую юбку, голова повязана белым платком. Солнце как раз скользит своими теплыми лучами по ее стройному силуэту.

Девушка идет широким уверенным шагом, спешит, придерживая коромысло одной рукой.

На дальнем плане справа видно небольшое деревянное строение. Возможно это и есть крытый колодец. Он выполнен в виде деревянного сруба, светло-коричневый, также греется на солнышке. Именно к нему ведет более широкая, уже хорошо протоптанная крестьянами дорожка.

На дальнем плане слева изображен ряд построек. Это простые деревянные дома. Их темно-красные крыши выделяются яркими пятнами на фоне белеющего вдалеке снега. Поскольку на крышах не осталось и следа от снежных шапок, значит, солнце пригревает уже не первый день.

Возле домов расту деревья, они коричневые, с остатками пожухлой листвы, практически сливаются с брусьями строений. К домам ведет светлая тропинка, должно быть по ней прошлись только раз, поэтому снег и не растаял. Вдалеке снежные просторы сливаются с горизонтом.

Несмотря на обилие белого с легкой синевой снега, картина получилась очень теплая, ведь она вся освещена солнцем. Его лучи касаются всего вокруг и согревают после долгой зимы. Воздух прохладный, влажный, в нем пахнет весной. Уже не хочется ни снега, ни морозов. И люди, и природа устали от зимы и с нетерпением ждут, когда весна окончательно вступит в свои права.

3, 7 класс

 

Другие:

← Широков — Друзья ↑ По картинамВилли Джеймс — Кот на окне →

Грабарь Грабарь — Мартовский снег

Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Ландыш 3, 5 класс
    Наверное, каждый скажет, что природа хороша в любое время года. С этим трудно спорить, да и не стоит. Хотя все же самым лучшим временем, на мой взгляд, является весна. А почему не трудно догадаться.
  • Сочинение на тему Пасха в моей семье
    Моя семья верит в Бога. Мы все православные и любим, почитать церковные праздники. Самым большим церковным праздником считается Пасха.
  • Сочинение Жилин и Дина в рассказе Толстого Кавказский пленник 5 класс
    Жизнь автора складывалась интересно. Он в возрасте 2 лет потерял маму. В семье было 4 детей, он младший. Говорили, что черты лица и характер унаследовал Лев. Когда Толстому исполнилось 13 лет,
  • Сочинение на тему Лесная поляна (описание)
    Конец августа — хорошее время для сбора грибов в средней полосе России. Выбраться на лесную поляну, вдохнуть полной грудью свежий воздух, забыть о времени и вернуться домой с полными корзинами и ведрами. Что может быть лучше?
  • Аргументы к сочинению Человек и природа 11 класс ЕГЭ
    Природа – это дом и жизнь человечества, ведь без природы не появилось человека. Матушка природа дает человеку четыре стихии, без которой человек не сможет жить – это вода, огонь, воздух и земля. Без земли человек не сможет вырастить какое-либо растение,
  • Сочинение по картине Февральская лазурь Грабарь 4, 5 класс
    Картина Игоря Эммануиловича Грабаря создана и пропитана чувствами глубокого патриотизма и безмятежным восхищением богатствами родной природы. Как удивительна история создания величайших картин этого художника. И.Э. Грабарь

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/grabarya-martovskij-sneg-3-klass

Сочинение-описание по картине Мартовский снег Грабаря (3, 5 класс)

Картина Мартовский снег была написана советским художником Игорем Грабарем в 1904 году. Потрясающая красота русской природы, вдохновили художника на написание картины. Написание этого пейзажа, принесло славу художнику.

На полотне, в светлых тонах изображен мартовский день. Видно что на улице стоит безветренная и ясная погода, на ярком солнце искрятся снежинки, а в воздухе уже пахнет весной.

Пейзаж впечатляет своим великолепием и спокойствием. Мастеру с помощью масленых красок удалось изобразить быт деревни, и ее жизнь.

Глядя на сюжет картины, создается умиротворенное состояние и гордость за красоту русской природы.

Все внимание сразу приковывает к себе снег, художнику удалось добиться игрой света потрясающих результатов. Снег изображенный на картине, как будто живет своей жизнью, переливается и искрится, создавая неповторимую, захватывающую дух атмосферу. Изображение снега занимает почти всю поверхность полотна.

Глаз заостряет внимание на сельскую девушку, она является одним главных акцентов пейзажа. Несмотря на приближение весны, на улице стоит мороз, и девушка одета в теплую телогрейку и платок. На хрупких, женских плечах, лежит коромысло с двумя ведрами, это свидетельствует что девушка, торопится к колодцу, чтобы набрать воды.

Видно что к колодцу ведет уже давно протоптанная дорожка, по которой передвигаются местные жители. По правую сторону стоит большое, раскидистое дерево, которое кидает тень, это хорошо заметно, на сверкающем от солнца снегу.

Чуть дальше, вдоль тропинки стоит деревянное строение, возможно это и есть крытый колодец, к которому направляется девушка.

На заднем плане с левой стороны, стоит ряд деревянных домов с красными крышами. На контрасте ярких крыш и белого снега, придают дополнительную яркость полотну. Рядом с домами растут деревья, дальше они плавно переходят в лес, который виднеется на горизонте.

Видно, что с крон деревьев опал последний снег, и они с нетерпением ждут прихода весны, для пробуждения новых почек. К лесному массиву и расположенным рядом домам, ведет протоптанная дорожка. Весеннее солнце, яркими лучами, образовала проталины, и видно что снег потихоньку начинает таять.

Видно что весна не за горами, и уже заявила о своих правах.

Полотно Мартовский снег, написанное Грабарем оставляет только положительные эмоции, с головой хочется окунуться в атмосферу деревенского быта. Художнику удалось передать зрителю, всю красоту и любовь к русской природе.

Описание картины №2

Интересная и самобытная картина русского художника Игоря Грабаря «Мартовский снег» показывает небольшой сюжет простой сельской жизни начала двадцатого века.

На картине отображен ясный и солнечный  день. Но уже день идет на убыль и чувствуется тот волшебный и удивительный переход к вечерним сумеркам. Снег еще белый, но начинает таять, и становиться понятно, что это ранняя весна.

Удивительный узор и синие длинные нити  теней на снегу от деревьев и домов, ясный прозрачный воздух чудесным образом передает радость и надежду наступающей весны и теплых дней.

На деревьях и крышах домов уже нет снега и природа  готова к встрече с теплой и ласковой весенней погодой. Дорожки и тропинке  на улице почти полностью освободились от снега и тонкими темными лентами вьются вдоль всей улицы.

Русские березы очень органично смотрятся в сельском пейзаже и дополняют общее впечатление от этого радостного и воздушного дня. И только покосившиеся темные избы вносят ноту печали и грусти в это полотно.

Главная героиня на картине — простая молодая девушка, спешащая по тропинке с коромыслом. По тому, как она тяжело идет, наклонившись вперед, зрители  даже чувствуют всю тяжесть полных ведер воды и понимают, как труден ее длинный путь. Вся жизнь простых людей в сельской местности наполнена трудами и хлопотами.

Им некогда наслаждаться окружающими их пейзажами и любоваться природой. На улице не встретишь праздно гуляющих людей, все заняты своими делами и заботами. И все же, приближение весны передает всем радость и праздничное настроение.

Хотя в воздухе чувствуется приближение тепла, зима еще дает о себе знать, поэтому и одежда на крестьянке еще очень теплая – платок на голове и телогрейка.

Настоящий талант художника дает возможность простому зрителю даже в таком простом, повседневном сюжете почувствовать единение с русской природой и простыми людьми.

В каждой детали картины видна любовь автора к родным местам и сельским пейзажам.

Глядя на удивительные краски полотна, на простые и повседневные предметы, можно почувствовать звенящую тишину и вдохнуть свежий морозный воздух, ощутить сказочную атмосферу простой деревенской улицы и ее жителей.

Другие темы:

← Февральская лазурь↑ ГрабарьЯсный осенний вечер →

`

Популярные сочинения

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/grabar/martovskij-sneg

Сочинение по картине И. Э. Грабаря “Мартовский снег”

Игорь Эммануилович Грабарь известен не только как художник, но и как историк искусства и критик. Творческий путь Грабаря был очень непростым и про­тиворечивым. Для его творчества были характерны два живописных жанра – пейзаж и портрет. И одной из основных тем пейзажной живописи у Грабаря была тема русской зимы и снегов.

Такая тема особенно привлекала его, что нашло отражение во многих про­изведениях. Сам Игорь Эммануилович писал о том, что всегда стремился к “объективной правде в жи­вописи”; ставил перед собой цель “передать

натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью”.

В 1903-1908 годы были созданы основные ранние пейзажи художника. Особенно важным и значимым в его творчестве был 1904 год. Именно в этом году были созданы наиболее знаменитые картины, среди которых “Грачиные гнезда”, “Февральская лазурь” и “Мартовский снег”.

На выставке “Союза русских художников” в 1904 году эти произведения привле­кали внимания публики. Картины Грабаря называли “едва ли не лучшими на выставке”. Зрители отмечали, что очень редко бывает такая, “как у него передача натуры”.

Пейзаж “Мартовский снег” был создан в деревне Чурилково, которая расположена рядом с имением Дугино. В данной картине раскрывается не только тема природы. Фигура девушки с ведрами – это лири­ческий мотив, который, по словам самого художника, является одним из наиболее типичных для русской деревни.

Название картины появилось благодаря мар­товскому снегу, фактура которого занимает почти половину живописной поверхности.

Для изображения мартовского снега художник ис­пользует плотные объемные мазки. На первом плане картины именно снег. Художник изображает снег на всем пространстве холста.

Фигура девушки с коро­мыслом как бы “разрывает” снежное поле. При изоб­ражении фигуры девушки художник использовал все цвета, использованные в картине. Фигура девушки кажется живой, в ней ощущается движение. Фигура девушки свидетельствует о силе, гибкости, пластич­ности.

Мы не видим ее лица. Но можно представить, что это настоящая русская красавица. Она высокая и стройная, ее походка неторопливая и величавая.

Девушка – единственный персонаж на картине. Но главным в произведении является все-таки не она, а именно снег. Не случайно картина названа “Мартовский снег”.

В данном случае снег становится символом уходящей зимы и приближающейся весны. Снег на картине удивителен. Невозможно определить, какого цвета снег.

На различных участках цвет снега различается. На переднем плане картины снег голубо­ватого оттенка. Там, где на снег падает тень деревьев, он ярко-голубого цвета.

Снег искрится, переливается. Он кажется удивительным, многоцветным. На зад­нем плане картины снег кажется однотонным, он не поражает взгляд обилием различных оттенков.

Автор изобразил светлый, солнечный день. Одна­ко на картине не изображено небо, поэтому солнца мы не видим. Но присутствие солнечного цвета ощу­щается именно благодаря снегу.

Лучи мартовского солнца падают на снег, поэтому он приобретает такие интересные цвета и оттенки.

На снег падают тени от ветвей деревьев. Кажется, будто они дрожат и двигаются. Это создает совершен­но особое ощущение движения, жизни. Особый ритм картины создает удивительное ощущение.

Зрителям кажется, будто они находятся внутри нее. И вот уже можно дотронуться рукой до этого удивительного снега, рыхлого и плотного. Его время прошло.

Мар­товское солнце светит все ярче и ярче. Скоро снег уже весь растает, уступая время новому сезону.

И. Э. Грабарь вошел в историю русской живописи как поэт русской зимы. Даже по картине “Мартов­ский снег” мы можем обратить внимание, с какими эмоциями художник изображает последние дни зимы. Все вокруг сверкает и сияет.

И в этом чувствуется радостное настроение весны. Последний снег тает, зима уже заканчивается. Вся природа и люди вместе с ней радуются наступлению весны.

Глоссарий:

  • – сочинение по картине и э грабарь мартовский снег
  • – сочинение на тему мартовский снег
  • – мартовский снег грабарь сочинение
  • – сочинение мартовский снег
  • – мартовский снег

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-po-kartine-i-e-grabarya-martovskij-sneg/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector