Моне клод «ирисы» описание картины, анализ, сочинение

Моне Клод Великий французский художник-импрессионист Клод Моне (Oscar-Claude Monet), (1840—1926 гг.) очень любил рисовать цветы. Он писал цветы на протяжении всей своей жизни, в разные периоды творчества. Чаще садовые и полевые цветы, реже — срезанные цветы в вазах. Цветы были его страстью. Моне говорил, что больше всего в жизни он обожает две вещи: живопись и садоводство. Поэтому наибольшее наслаждение он испытывал, когда изображал на своих картинах именно цветы. Даже членов своей семьи он всегда писал в окружении цветов, подчеркивая тем самым свою искреннюю любовь к ним.

«Возможно, именно благодаря цветам, я и стал художником», — говорил о себе Клод Моне.

Моне Клод Одна из ранних работ Клода Моне «Женщины в саду», 1866-1867 гг., Музей Орсэ, Париж. Фигуры женщин изображены на этом полотне очень стилизованно. Весь акцент художник делает на игре света и тени, на листве деревьев и цветах. Моне еще ищет свой стиль, до официальной даты зарождения импрессионизма остается еще пять лет. Моделью для всех трех женщин послужила 19-летняя Камилла Донсье, будущая жена Клода Моне. Полотно очень большое, его размеры 2,05 на 2,55 м. Художник намеревался выставить эту картину на Парижском Салоне в 1967 году, но жюри отвергло его.

В конце жизни Клода Моне, когда он был уже признанным и прославленным мастером, французское правительство выкупило в 1921 году картину «Женщины в саду» у художника за 200 тыс. франков.

  • Сент-Андресс
  • Аржантей, 1872 — 1977 гг.

Клод Моне всегда хотел иметь свой собственный сад, где бы он мог спокойно работать на пленэре. В конце 1871 Клод Моне с семьей поселился в Аржантёе. Тогда это был небольшой курортный поселок близ Парижа, в 12 км от центра города, расположенный на живописном берегу Сены. Сейчас Аржантёй входит в Большой Париж. В Аржантее у Моне был свой дом и свой первый сад.

Мне кажется, что именно в Аржантее были созданы лучшие картины Клода Моне. Это был самый светлый период его творчества. У Моне живопись вообще светлая, но именно в Аржантее его полотна просто светятся радостью. По-видимому, это были самые счастливые годы его жизни. Почти на всех полотнах, написанных в Аржантее, изображена Камилла, любимая первая жена Клода Моне.

В те годы Аржантей был любимым местом отдыха парижан, там регулярно проводились парусные регаты. В Аржантёй вела железная дорога, добраться из Парижа туда можно было быстро и легко. Не только Моне, но и другие художники-импрессионисты Мане, Ренуар, Сислей, Кайботт писали свои пейзажи в Аржантее.

Моне Клод «Женщина с зонтиком в саду в Аржантее», 1875 год. Моне Клод «Прогулка, Аржантей», 1875 год. Моне Клод «Прогулка в Аржантее», 1875 год, Музей Мармоттан-Моне, Париж.
Моне Клод «Сад», 1872 год. Моне Клод «Камилла Моне в саду», 1873 год. Моне Клод «Камилла Моне в окне. Аржантей», 1873 год.
Моне Клод «Берег Сены возле моста в Аржантее», 1874 год. Моне Клод «Камилла и Жан Моне в саду в Аржантее», 1873 год. «Камилла Моне в саду у дома в Аржантее», 1876 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
«Гладиолусы». ок. 1876 года. Институт Искусств, Детройт, США. «Девушки в саду», 1875 год, Национальная галерея в Праге. «Камилла с зеленым зонтиком», 1876 год.
«Ворота сада в Ветее», 1876 год. «Сад», 1876 год. «Сад, Мальвы», 1877 год.
  1. Очень интересная серия «Сирень». Сравните:
  2. Маковые поля

Одна из самых известных картина Клода Моне «Поле маков» (1873 год, музей Орсэ, Париж) была написана в Аржантее, неподалеку от дома художника. На картине изображены жена Моне Камилла и его сын Жан. Предположительно, что для фигур дамы с ребенком на заднем плане также послужили моделями его жена и сын.

Посмотрите, как выразительно художник нарисовал алые маки и желтые лютики. Камилла с Жаном буквально утопают в маках, образуя полную гармонию с природой солнечного летнего дня.

Моне выбрал очень удачный ракурс для своей картины — алые маки располагаются в левой нижней части картины, по диагонали, вдоль которой идут Камилла с Жаном. Создается ощущение, что маки выходят за пределы полотна. Поля маков увлекали Моне.

Он неоднократно возвращался к ним в своем творчестве. Его привлекал контраст красных маков и зеленой травы.

«Лето. Маковое поле», 1875 год, частная коллекция.

«Маковое поле близ Ветея» 1879 год.

«Поле маков в лощине близ Живерни», 1885 год. Музей изящных искусств, Бостон.

«Поле маков», около 1890 года. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

«Овсяное поле с маками», 1890 год. Музей современного искусства, Страсбург.

«Поле маков в Живерни». 1890-1891 гг. Институт Искусств, Чикаго.

«Поле красных маков близ Живерни», 1895 год. Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, США.

Поля тюльпанов

Клод Моне несколько раз посещал Голландию. И, конечно, не мог остаться равнодушным к тюльпанам. Он создал серию картин, изображающих главные достопримечательности Голландии — поля тюльпанов и ветряные мельницы.

«Поля тюльпанов в Сассенхейме, близ Лейдена», 1886 год, Институт Искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.

«Поля тюльпанов и ветряные мельницы в Рейнсбурге», 1886 год, частная коллекция.

«Поля тюльпанов в Голландии», 1886 год. Музей Орсэ, Париж.

«Поле тюльпанов в Голландии». 1886 г. , Музей Мармоттан-Моне, Париж.

  • Ветёй, 1879 — 1881 гг.

«Сад художника в Ветёе», 1880 год. Национальная галерея, Вашингтон.

В 1879 году семья Моне переехала в Ветёй, небольшой поселок на берегу Сены в 65 км к северо-западу от Парижа. Здесь у Клода Моне родился второй сын, Мишель, но, к сожалению, вскоре умерла первая жена Камилла. В Ветёе семья Моне прожила до 1881 года.

Клод Моне сходится с семьей Алисы Гошеде (Alice Hoschedé), с которыми уже был знаком несколько лет. Они живут вместе, впоследствии Алиса стала его второй женой. Но на картинах Клода Моне Алиса Гошеде, в отличие от Камиллы, встречается очень редко. Моделями для полотен художника служили ее дочери, падчерицы Клода Моне.

«Цветы на берегу Сены близ Ветея», 1880 год. «Алиса Гошеде в саду», 1881 год. Будущая вторая жена Клода Моне. «Лестница в Ветее», 1881 год.
«Остров цветов вблизи Ветея», 1880 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. «Цветы в Ветее», 1881 год. «Цветы в Ветее», 1881 год.

Цветы в вазе

Больше всего Клод Моне любил садовые и полевые цветы, но иногда писал и натюрморты, букеты срезанных цветов.

«Весенние цветы», 1864 год. Местонахождение картины в настоящее время не известно.

Конечно, в этом полотне еще трудно узнать будущего великого художника-импрессиониста.

«Хризантемы», 1878 год. Музей Орсэ, Париж.

«Букет из мальвы», 1880 год.

«Подсолнухи», 1881 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

«Хризантемы» 1882 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

«Фиолетовые маки», 1883 год. Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды.

«Анемоны», ок. 1885 года, частная коллекция.

«Две вазы с хризантемами». 1888 год, частная коллекция.

  1. Живерни 1883 — 1926 гг.

В 1883 году семья Клода Моне переезжает в Живерни. Это небольшая деревушка в живописнейшем районе на берегу реки Эпт, в месте ее слияния с Сеной, примерно в 80 км от Парижа. В Живерни Клод Моне проживет до конца своей жизни.

К этому времени он уже стал известным художником и вполне обеспеченным человеком. В 1890 году он смог выкупить дом в Живерни, в котором жила его семья. В доме он оборудовал просторную мастерскую. Клод Моне значительно расширил свой сад, устроил в нем пруд, вода в который поступала из специального водозаборного резервуара, построенного на реке Эпт. В те годы Клод Моне увлекся японской культурой, японскими гравюрами, особенно гравюрами великого японского художника Хокусая. Для ухода за садом Моне нанял японского садовника, который помогал ему обустраивать сад в японском стиле. Сам Моне принимал непосредственное участие в планировке сада. Художник выписывал журнал Revue horticole (Журнал садоводства), заказывал для своего сада растения и цветы из разных стран мира. Именно этот сад стал главной любовью в последние годы жизни художника. В нем он работал, его он и писал во всех видах, с разных точек, в разное время суток. Сад стал для художника главным источником вдохновения. В саду Моне выращивал различные цветы, в пруду росли кувшинки, через пруд был перекинут знаменитый «Японский мостик». Он мог часами любоваться своим садом, наблюдать за малейшими изменениями освещения, погоды. Осенью 1899 года Клод Моне начал писать свою знаменитую серию «Кувшинки», над которой работал до конца своих дней.

  • Клод Моне в своем саду на фоне пруда с кувшинками, 1905 год.
  • Картинки выглядят немного «цветными» и размытыми, так как это были стереоскопические снимки, их надо было рассматривать сквозь специальные цветные очки, тогда изображение получалось объемным.

Клод Моне в своем саду, ок. 1917 г. Etienne Clementel.

Клод Моне (справа) в своем саду в Живерни. 1922 год. Фото из архива The New York Times.

«Молодая девушка в саду в Живерни», 1888 г. «В саду», 1895 г. «Сад художника в Живерни», 1900 г., Музей Орсэ, Париж.

На первых полотнах серии «Кувшинки» Клод Моне изображал пруд с Японским мостиком, на фоне пышной растительности сада.

В последних работах, изображавших пруд с кувшинками, он сознательно искажал все принятые правила перспективы, отказался от линии горизонта, и рисовал только воду с кувшинками.

Кувшинки, плавающие на воде, часто обрываются границами холста, создается впечатление, что реальный пруд является чем-то большим, чем изображено на картине.

  1. Эта серия «Кувшинок» насчитывает свыше 60 полотен.

В 1980 году дом и сад Клода Моне в Живерни были открыты для посещения. Сейчас это один из самых любимых у туристов музеев в пригороде Парижа.

Интересное по теме:

Сад и Дом-музей Клода Моне в Живерни

Источник: http://floribunda.ru/?a=163

Описание картины Леонардо да Винчи — Мона Лиза

Одним из самых знаменитых и популярных произведений мирового искусства, несомненно, является «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Интересные факты и увлекательные теории об этом полотне можно перечислять почти бесконечно – и наша статья ознакомит Вас с некоторыми сведениями из истории шедевра.

Моне Клод Моне Клод
Портрет госпожи Лизы Джокондо. Мона Лиза. 1503 — 1519 гг. Панно из янтаря «Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Улыбка Моны Лизы — кем была муза живописца?

Споры о том, какая женщина запечатлена на этом произведении, ведутся уже не первый год. Так, согласно книге Дж.

Вазари (автор жизнеописаний художников эпохи Возрождения) на нём показана Лиза Герaрдини, жена торговца шелками Фрaнческо Джокoндо.

Полное название полотна – «Портрет госпожи Лизы Джoкoндo» («Ritratto di Monna Lisa del Giocondo»), а современное именование возникло вследствие преобразования титула «ma donna» («миледи») в более короткое «mona».

Моне Клод

Более точная информация была получена вследствие анализа записей секретаря, сопровождавшего кардинала Луиджи д'Арагону. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция), и тот показал гостям три превосходных картины.

Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного».

Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца д’Авалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано.

До сих пор искусствоведы не могут определить, с кого же написан портрет Джоконды. Они выдвигают самые разные версии – например, о том, что натурщицей была Катерина Сфорца, Изабелла Арагонская, мать художника или же его приятель Салаи. А одна из теорий утверждает, что Леонардо да Винчи будто бы запечатлел на полотне себя самого в женском платье.

Картина Мона Лиза: история «Джоконды»

Умирая, живописец завещал это полотно своему другу Салаи. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть.

Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. золотых экю. С того времени произведение пребывало в замке Фонтебло, пока Людовик XIV не перевёз его в Версальский дворец.

После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри.

Моне Клод Популярные товары Моне Клод

Моне Клод Моне Клод Моне Клод Моне Клод Моне Клод

Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г.). Вот как он отзывался о полотне: «На губах восхитительной красавицы играет чувственная улыбка… она словно бы насмехается над своими поклонниками. Безмятежное лицо выражает уверенность женщины в том, что она всегда будет привлекательной».

Позже писатель сформулировал, чем именно вызван такой эффект: «тот, кто нарисовал картину, смог создать извилистый, змеевидный рот, уголки которого приподняты в лиловой полутени.

Благодаря этому модель смеётся над зрителями с такой нежностью, грацией и превосходством, что, глядя на неё, взрослые люди робеют, будто школьник рядом со знатной дамой».

Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г.): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины.

Эта женщина старше, чем скалы, рядом с которыми она находится; подобно вампиру, она уже много раз умирала и познала тайны загробного мира, она погружалась в морскую пучину и ныне хранит воспоминания об этом. Вместе с восточными купцами она отправлялась за удивительными товарами, она была Ледой, матерью Елены Прекрасной, и Святой Анной, которая родила Марию.

Всё это происходило с ней, но сохранилось лишь как отдалённое звучание флейты, отражаясь только в изящном овале лица, в томных очертаниях век и положении рук».

Проанализировать картину пытались и другие специалисты. Так, З. Фрейд пишет: «В улыбке Моны Лизы Леонардо удалось воспроизвести обещание безграничной нежности и зловещей угрозы».

Пустая стена, где висела «Мона Лиза» 1911 г. Винченцо Перуджа. Лист из уголовного дела

А похищение полотна, произошедшее 21 августа 1911 г., стало настоящей всемирной сенсацией. Об этом писали все газеты; так, «Le Petit Parisien» в течение целого месяца печатала на первой странице репродукции шедевра.

Подозрения пали на самых известных деятелей искусства – полиция арестовала поэта Гийома Аполлинера и следила за Пабло Пикассо. Наконец, в 1913 г. портрет был найден.

Этому поспособствовал сам похититель, итальянский мастер-зеркальщик Винченцо Перуджа – он пытался продать «Джоконду» директору флорентийской галереи Уффици.

Именно поэтому теперь произведение экспонируется в отдельном зале Лувра.

Кроме того, помещение, где находится картина «Мона Лиза», защищено несколькими пуленепробиваемыми экранами – это позволяет предохранить шедевр от вандалов и хулиганов. Однако попытки повредить портрет не прекращаются – так, в 1956 г.

посетитель брызнул на работу кислотой, в 1974 г. на неё распылили алую краску, а 2 апреля 2009 г. россиянка, которой не удалось получить французское гражданство, бросила в стекло чашкой.

Картина «Джоконда»: критика полотна

С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L.H.O.O.Q».

По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». С полотном также экспериментировали Казимир Малевич, Фернан Леже, Рене Магритт и Сальвадор Дали.

А звёзды поп-арта – Энди Уорхол, Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и граффитчик Бэнкси – стали эксплуатировать этот образ в своих работах.

Казимир Малевич Пабло Пикассо Фернан Леже

А вот как отзывался об этом произведении искусствовед Б.

Беренсон: «Иностранка, которую трудно понять, настороженная, хитрая, преисполненная чувством враждебного превосходства… она неприятным образом отличается ото всех женщин, которых я когда-либо знал.

Её улыбка выражает предвкушение удовольствия». Схожее мнение высказал и Р. Лонги: «Этой нервной, невзрачной женщине я бы предпочёл красавиц с картин Ренуара».

Но с течением лет шедевр обрёл и реальные недостатки. Так, значительно изменилась его цветовая гамма.

Современная приглушенная палитра – не более чем результат окисления красок, ведь тот, кто написал картину, предпочитал яркие, насыщенные тона. Об этом свидетельствуют проведённые инженером-оптиком Паскалем Котте исследования.

Для этого эксперт сфотографировал полотно в высоком разрешении (до 240 мегапикселей) и во всех доступных световых диапазонах, а затем сравнил снимки.

Рано или поздно произведение потребуется реставрировать. Рама, на которую натянут холст, сделана из тополиной древесины, и тонкие планки постепенно трескаются и деформируются.

Кроме того, небрежное обращение нарушило структуру ткани – из-за этого портрет покрыт многочисленными трещинками-кракелюрами.

Однако, несмотря на это, «Мона Лиза» продолжает восхищать и удивлять многочисленных зрителей.

Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство.

Именно поэтому наш интернет-магазин «Янтарь Полесья» предлагает Вам уникальное панно, выполненное в точном соответствии с оригиналом – вот только материалом для него послужили не привычные краски, а сияющие солнечные самоцветы.

Мастер тщательно выложил изображение из кусочков окаменевшей смолы, а самые мелкие детали высыпал из лучистой каменной крошки. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее.

Источник: https://UkrBurshtyn.com/blog/o-chem-govorit-ulybka-dzhokondy.html

Поле маков у Аржантёя | Клод Оскар Моне

На картине «Поле маков», представленной на первой выставке импрессионистов, изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле неподалёку от дома в Аржантёе. Как и на многих других работах Моне, Камилла нарисована с зонтиком в руке, и его изящные очертания придают картине особое впечатление.

Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур (моделями для которой также послужили Камилла и Жан) на вершине холма. Они соединены с фигурами на первом плане едва заметной пробегающей по траве тропинкой.

Моне писал «Поле маков» на пленэре, на небольшом переносном холсте. Хотя картина передает естественное, спонтанное ощущение, она тщательно скомпонована.

Это выражается не только в том, что художник дважды повторил на ней фигуры, но и выбором ракурса, который установлен таким образом, что яркие маки, заполняющие левую часть композиции, расположены по диагонали, вдоль которой идут Камила и Жак, словно выходя при этом за рамки картины.

Насыщенный цвет и движение, которым наполнен этот участок картины, находится в выверенном контрасте со спокойными тонами правого верхнего края полотна, где терракотовая крыша дома искусно связывает задний план с передним планом композиции.

Моне Клод

Приглушенные тона. На большей части этой картины не видны отдельные мазки кисти. Однако приглушенные тона на относительно гладкой, покрытой тонким слоем краски поверхности этого участка картины имеют вкрапления ярких, волнующих алых штрихов.

Моне Клод

Дом среди деревьев. Просто нарисованный на заднем плане дом расположен на линии горизонта. Его крыша связывает задний план картины с передним планом, а палевые станы образуют разрыв в темной зелени, смягчая переход между полем и небом. На грубо прорисованном небе Моне оставил видимыми отдельные участки холста.

Моне Клод

Пара на заднем плане. Фигура мальчика прорисована несколькими штрихами кисти — белой, розовой, черной и кремовой краской. Женщина в чёрном (цвет, которым редко пользовался МОне) держит зонтик. Её шляпка нарисована в виде завитков, черной и белой краской.

Моне Клод

Желтые штрихи. Несмотря на то, что красный цвет остаётся преобладающим, Моне набрасывает по всей композиции желтые штрихи. Они проявляются в виде тонких узоров, образующих желтые цветы на заднем плане картины, и в виде отдельных пятен, рассыпанных на переднем плане среди красных маков.

Моне Клод

Красное на зелёном. Моне был сильно увлечён контрастом между красными маками и зелёной травой. Желая передать впечатление от маков, Моне не стал детально прорисовывать цветы, обозначив их красными мазками, постепенно уменьшающимися в перспективе.

Моне Клод

Пара на переднем плане. Черты лица Жана обозначены тремя точками. Ленту на его шляпе Моне написал тем же красным цветом, что и маки. Зонтик лежит на руке Камиллы. Его сине-лиловая и цвета полыни ткань, окруженная тонким палевым бликом, ярко выделяется на бледном фоне травы.

Однажды Моне признался, что две самые большие страсти в его жизни — это живопись и садоводство. Когда он писал цветы, обе эти страсти объединялись.

В «Поле маков», как и на многих других своих полотнах, Моне наслаждается дикорастущими, яркими цветами.

Известны несколько прекрасных натюрмортов Моне со срезанными цветами, однако больше всего он любил писать цветы, росшие в его садах, сначала в Аржантёе, а позже в Живерни.

В 1871 году Моне вместе с семьёй переехал в Аржантёй, чтобы обрести там свой первый дом и свой первый сад. Однако главной страстью в жизни художника стал его сад в Живерни. Моне подбирал цветы для своего сада так, чтобы они располагались в определённом порядке, были контрастными по окраске и цвели круглый год. В своём саду он развел множество необычных цветов.

Страсть Моне к цветам разделяли многие другие художники-импрессионисты, и в первую очередь Гюстав Кайботт. «Обязательно приезжайте в понедельник, как договаривались, — писал своему другу Моне. — Все мои ирисы как раз будут в цвете».

Источник: https://legacy-time.ru/works-art/5/

Сочинение по картине Ирисы — Клод Моне

Моне Клод

Клод Моне писал картину «Ирисы» с 1914 по 1917 год. Он был истинным мастером пейзажей, выдающимся импрессионистом. Довольно часто он выходил работать на пленэр, большинство его работ создавались в живой обстановке. Художник придерживался мнения, что работа на природе прибавляет картинам оживленности и динамики.

Если писать их сидя в мастерской, можно упустить многие важные детали, к тому же не удастся достичь такого эффекта натуральности, который можно получить в жизни. При работе дома художник заранее знает, как будет выглядеть то, что он собрался рисовать, а в жизни могут произойти неожиданные вещи, которые могут кардинально изменить всю картину.

Моне изобрел много собственных техник и методов, которые сильно помогали ему при создании его полотен. Многие другие живописцы пользовались его советами. В процессе написания картин он всегда старался отвлечься от всего постороннего, он полностью проникался объектом изображения, а когда у него появлялось некоторое впечатление, переносил его на холст.

Впечатление является воплощением мыслей художника о том предмете, который он рассматривает.

На данном полотне изображены прекрасные ирисы. Они напоминают собой море, манящее своей глубинной красотой. В пейзаже много оттенков фиолетового и синего, которые великолепно сочетаются и сливаются друг с другом. Художник специально, как обычно, не делает четких контуров и мелких деталей.

Выразительность картине придают крупные и объемные мазки, которыми она выполнена, это напоминает собой технику Импасто. Ирисы, выполненные такими мазками, выглядят сказочными и воздушными.

Главной задачей Моне была не четкость границ изображаемых объектов, а передача настоящего впечатления от них. Если рассмотреть картину, то можно заметить, что детально изображены всего несколько цветков. В его произведении цветы символизируют собой пучину, которая манит к себе всех, кто наблюдает за ее красотой.

Художник всегда был мастером по подбору красок, которые в каждой картине поражают зрителей своими свежими сочетаниями.

Он пропускает каждый оттенок через себя, чувствует все цвета, знает все их достоинства и недостатки, все это помогает ему создавать такие потрясающие произведения.

Моне не любил делать акценты на каких-то определенных деталях, он считал, что нужно воспринимать картину целиком.

Это поможет зрителю увидеть запечатленный кусочек мира глазами художника, почувствовать его эмоции, заложенные в полотно.

(1

Источник: https://kartiny.rus-lit.com/mone-klod/irisy-klod-mone/

«Ирисы» Ван Гога. О цветочном шедевре художника

Винсент Ван Гог. Ирисы. 1889 г. Музей Гетти, Лос-Анджелес

«Ирисы» Ван Гог создал в сложный момент своей жизни. Находясь в лечебнице для душевнобольных в Сен-Реми (юго-восток Франции).

За несколько месяцев до этого он отрезал себе бритвой мочку уха, испытав сильнейший нервный срыв. С тех пор где-то раз в месяц с ним случались припадки. Он впадал в забытье на несколько часов.

Принято считать, что после этого случая Ван Гог потерял рассудок. А значит «Ирисы» написаны безумцем.

«Ирисы» созданы сумасшедшим?

Никто не знает, какая болезнь поразила художника. Возможно, он страдал эпилепсией (как его дядя и сестра). Но это значит, что между припадками он был абсолютно вменяем.

А может это были панические атаки. Но когда они проходят, то человек также вполне адекватен.

В любом случае, достаточно посмотреть на его «Ирисы», чтобы убедиться, что это написал человек в здравом уме.

Более того, человек, который всеми фибрами души хотел выздороветь и продолжить работать.

Винсент Ван Гог. Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой. Январь 1889 г. Цюрих Кунстхаус музей, Частная коллекция Ниархоса. Wikipedia.org

Ведь у Ван Гога была мечта. Он хотел изменить живопись и доказать другим, что его метод работы имеет право на жизнь.

В конце концов, он хотел продавать свои работы, чтобы получить материальную независимость и расплатиться с братом Тео (тот выплачивал ему ежемесячное содержание).

Когда Ван Гог создавал «Ирисы», все эти надежды ещё теплились в нем. Он был уверен, что живопись поможет ему преодолеть недуг.

Поэтому картина такая светлая, позитивная. В ней отражается настрой художника на лучшее.

В чем особенность «ирисов» ван гога?

На картине мы видим цветочный ковёр. Нет горизонта и неба. Ван Гог сделал так, чтобы внимание зрителя было приковано только к цветам. Это очень необычный ракурс, который до него почти не встречался в западной живописи.

Но не Ван Гог придумал так писать. Такой ракурс часто встречается у японских мастеров. Когда художник очень близко приближает зрителя к объекту. А фон при этом нейтральный. Так работал знаменитый Кацусика Хакусай.

Кацусика Хакусай. Ирисы и кузнечик. 1820-е гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

А вот после Ван Гога такая техника встречается чаще.

Клод Моне напишет не одну подобную картину. В том числе с ирисами.

Клод Моне. Ирисы и кувшинки. 1914-1917 гг. Частная коллекция

Эту же идею подхватят и представители модерна. Среди которых самым ярким был Густав Климт.

Густав Климт. Цветущий сад. 1907 г. Фонд Ро для стран третьего мира, Цюрих

Но «Ирисы» Ван Гога интересны не только ракурсом.

Если их сравнивать с работой Моне, то сразу бросается в глаза разница в изображении цветов.

У Моне цветы написаны нечетко, в импрессионистской манере. Лишь сочный, почти светящийся цвет выделяет их в пространстве.

У Ван Гога цветы более реалистичные и правдоподобные.

При этом земля написана совсем в другой технике. Раздельными, разноцветными мазками. В результате у нас создаётся впечатление рыхлости почвы.

Только каких оттенков здесь нет. Пудровый, розовый, красный, желтый, коричневый. И даже местами синий. Такая техника чем-то похожа на пуантилизм.

Ван Гог. Ирисы (деталь). 1889 г. Музей Гетти, Лос-Анджелес

Это когда художник рисует отдельными точками или мазками разных цветов. С расчетом, что на расстоянии несмешанные краски соединятся в единую цветовую массу.

Одним из самых знаменитых пуантилистов был Поль Синьяк. Который как раз и познакомил Ван Гога с техникой разделения цвета.

Поль Синьяк. Красный буек. 1895 г. Музей д’Орсе, Париж

Это весьма интересно. До Ван Гога ещё никто не соединял на одном полотне две такие разные техники. Реализм и пуантилизм.

Но он их как бы смягчил. Поэтому ничего не отталкивает. Как будто только так и можно было написать эти ирисы и почву.

Это ещё раз говорит о том, насколько Ван Гог стремился учиться у других. Но при этом все перерабатывал на свой лад. Он сознательно искал новый путь.

Согласитесь, на такое сумасшедший человек вряд ли способен.

Есть ли в «Ирисах» зашифрованное послание?

Наверняка вы обратили внимание, что среди синих цветов растёт одинокий белый ирис. Что Ван Гог хотел этим сказать? Нас так и подмывает искать в этом скрытый смысл.

Может художник так обозначает собственное одиночество?

Ведь никто не верил в него. Кроме его брата Тео и его самого.

Вряд ли. Ван Гог не любил символику. Стремился рисовать только реальный мир.

Ему была важнее выразительность. То есть возможность через цвет и форму выразить суть вещей. То, как он ее видел и понимал.

Поэтому он так легко отступал от реалистичности ради этой сути. Яркие цвета («Подсолнухи»). Гипертрофированные черты лиц («Едоки картофеля»).

А вот специально что-то добавлять, чтобы зашифровать некое послание, он не хотел. Поэтому почти всегда писал с натуры, а не по памяти.

Исключением является лишь «Звездная ночь». И то лишь потому, что Ван Гог не мог выйти ночью из лечебницы. И невольно ему пришлось подключать воображение.

Так что белый ирис художник добавил для того, чтобы подчеркнуть природное разнообразие. Не более того. Недаром помимо ирисов на картине есть ещё и бархотки.

История «Ирисов» со смерти Ван Гога до наших дней

Нам очень повезло, что «Ирисы» дошли до нас.

Дело в том, что Ван Гог немало работ, созданных в Сен-Реми, подарил его обитателям. Главному врачу, его сыну и даже некоторым больным.

Судьба многих этих картин весьма печальна. Ведь все думали, что это лишь картинки больного человека. И обращались с ними соответствующе.

Так, сын врача использовал картины Ван Гога в качестве мишеней, нещадно их расстреливая. А местный фотограф, увлекающийся живописью, соскоблил краску с десятка картин Ван Гога.

После смерти художника «Ирисы» оказались у его матери. И опять чудо, что они это пережили.

Дело в том, что мать Ван Гога не понимала творчества сына. Когда после смерти мужа она переезжала в другой город, то оставила на чердаке несколько десятков его ранних работ. Они ей были просто не нужны. Их судьба до сих пор неизвестна.

После ее смерти в 1907 году картину купил коллекционер за 300 франков. А уже в 1990 году она досталась музею Гетти (Лос-Анджелес). За … 54 млн. долларов.

  • Оксана Копенкина
  • Перейти на главную страницу

Источник: https://arts-dnevnik.ru/irisy-van-gog/

Сад Клода Моне. — Искусство — медиаплатформа МирТесен

В 80 километрах к северу от Парижа расположено живописное местечко Живерни (Giverny). Сюда совершают паломничество сотни тысяч туристов со всего мира, сотни тысяч людей, которые неравнодушны к прекрасному. Здесь в течение сорока трех лет жил и творил художник-импрессионист Клод Моне.

В 1883 художник купил в этой деревушке дом, где поселился всей своей многочисленной семьей. Моне боготворил природу. Увлекался садоводством, накупил книг, и с большим интересом занимался участком у своего нового дома.

Художник обменивался семенами с другими садоводами, вел активную переписку с питомниками Для местных крестьян «городские» были необычным зрелищем. Художник не гнушался никакой грязной работы в саду, местные его очень уважали.

  • Семья Моне на прогулке в саду (художник справа)
  • Эдуард Мане «Семья Моне в саду»
  • Моне в своем доме в Живерни

Поначалу дом и окружающая его земля занимали не больше 1 га. Но через 10 лет, когда финансовые дела Моне пошли хорошо, он докупил еще участок, который от старого отделяла железная дорога. Позже ее заменили на дорожное полотно для автомобилей, так что территория Моне так и осталась разделенной.

Благодаря художественному таланту и трудолюбию, то, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне в настоящий праздник цвета, света и красоты. Он засадил все разнообразными видами цветов и растений.

Художник настолько обожал растения, цветы (а значит, обилие красок во время их цветения!), что, когда в его руки попал объемный каталог цветочных семян, особо тратить время на его изучение он не стал и заказал всё! Розы, лилии, глицинии, тюльпаны, ромашки, посолнухи, гладиолусы, астры – всё это встречало представало взору семьи Моне и их гостей.

Но особенное внимание и трепет у посетителей вызывает вторая часть сада, за автомобильной магистралью. Это, так называемый, водный сад. Попасть туда можно через тоннель. Каждый, зашедший сюда, невольно замирает, затаив дыхание, увидев шедевр, созданный великим художником, узнавая сюжеты его всемирно известных картин.

  1. Клод Моне «Белые кувшинки»
  2. Клод Моне «Кувшинки»
  3. Клод Моне «Кувшинки. Зеленое отражение, левая сторона»

Он осушил болотистую местность, сформировал пруды и каналы, умело направив в них воду реки Эпт.Берега пруда украсили разнообразные растения – малина, остролист, японская сакура, анемоны, пионы и многие другие.

Главной достопримечательностью сада является Японский мостик, увитый глицинией, который просто не смогут не узнать любитель творчества художника. И главное, Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда.

В водоеме были высажены нимфеи разных сортов, по берегам – плакучие ивы, бамбук, ирисы, рододендроны и розы.

  • Сад для Моне стал его музой и его основным занятием. Про кувшинки Клод Моне писал так :

«Я сажал их ради удовольствия, даже не помышляя, что буду их писать. И вдруг неожиданно ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели».

Техника живописи этого художника отличается тем, что он не смешивал краски. А располагал их рядом или наслаивал одну на другую отдельными мазками.

Излюбленная манера Моне работать сериями позволяла ему не оставить без внимания малейшие нюансы цвета, света – благо каждому оттенку состояния натуры можно было посвятить отдельный холст. Японский мостик? – 18 вариантов.

Водоем с белыми кувшинками? – 13 картин. Водяные лилии? – 48 полотен. И список этот можно долго продолжать…

  1. Клод Моне «Водяные лилии и японский мостик»

В 1916 году, когда ему было уже 76 лет, справа от главного дома он построил просторную студию, которая получила название «Студия водяных лилий». Здесь художник реализовал свой последний грандиозный замысел – создал панели с изображением водяных лилий, образовавшие круговую панораму около 70 м в окружности.

Эти картины он передал в дар Франции, и они были размещены в специально построенном павильоне, который находится на краю сада Тюильри, там, где он выходит на площадь Конкорд.

Если смотреть на павильон сверху, то он похож на восьмёрку. В двух овальных залах, соединённых перемычкой, развешены картины, изображающие пруд в Живерни: шесть или восемь полотен.

В сущности, это одна картина, передающая недоступные обычному взгляду изменения натуры по ходу дня.

Искусствоведы утверждают, что живопись здесь достигла такого совершенства, что стёрла грань между реализмом и абстрактным искусством. Клод Моне просто остановил мгновенье, потому что всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда – это ожидание следующего дня. Это был прижизненный триумф творчества Клода Моне.

  1. Клод Моне «Водяные лилии (облака)»
  2. Клод Моне «Пруд с водяными лилиями и ирисами»
  3. Уголок сада в Монжероне.
  4. Пруд в Монжероне
  5. Камилла Моне с сыном в саду
  6. Маковое поле в Живерни
  7. Стога сена в Живерни
  8. Главная дорожка через сад в Живерни
  9. Весна в Живерни

![«Клумба с ирисами в саду»](http://family-values.ru/sites/default/files/mone8.jpg

Вернуться назад

Клод Моне черпал вдохновение в водном саду в течение 20 лет. Моне писал:

«…ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели».

Он сначала создавал картины в натуре, они давали отражения в водной глади пруда, а после художник переносил их на холсты.

Вставая каждый день в пять утра, он приходил сюда и рисовал в любую погоду и любое время года. Здесь им было создано более сотни полотен.

Это очень удивительно для гения, но Клод Моне был очень счастливым человеком. Он добился признания еще при жизни, любил и был любим, занимался любимым делом.

«Кроме живописи и садоводства я ни на что не гожусь.»Клод Моне

Моне посвятил любимым сюжетам чуть ли не тридцать лет своей долгой жизни. Знаменитый импрессионист скончался в Живерни в 1926 году в возрасте 86 лет.

После смерти в 1926 году художника, за домом ухаживала его дочь Бланш. Но во время Второй Мировой войны он пришел в запустение.

Позже в 1966 году, сын Моне передал имение Академии изящных искусств, которая сразу же начала реставрацию сначала дома, а потом и сада.

Отреставрированный после долгого периода запустения благодаря щедрости американских ифранцузских меценатов, сад Клода Моне был широко известен уже в начале века.

Жорж Клемансо, знавший художника еще со времен собраний в парижском кафе «Гербуа» и владевший одним из деревенских домов неподалеку от Живерни, был настолько поражен этим событием, что даже посвятил ему небольшую брошюру, в которой писал:

«Сад Клода Моне можно считать одним из его произведений, в нем художник чудесным образом реализовал идею преобразования природы по законам световой живописи. Его мастерская не была ограничена стенами, она выходила на пленэр, где повсюду были разбросаны цветовые палитры, тренирующие глаз и удовлетворяющие ненасытный аппетит сетчатки, готовой воспринимать малейшее трепетание жизни».

Сейчас Живерни посещает больше полумиллиона человек в год. Французы планирую подать заявку на внесение Дома-музея Клода Моне и Сада в Живерни в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43418596943/Sad-Kloda-Mone.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector