Мунк «смерть в комнате больного» описание картины, анализ, сочинение

Мунк Автопортрет с зажженной сигаретой

Автопортрет с зажженной сигаретой

1895

1895

Мунк Девушка на берегу

Девушка на берегу

1896

1896

Мунк Тревога

Тревога

1894

1894

Мунк Танец Жизни

Танец Жизни

1925

1925

Мунк Голос / Летняя ночь

Голос / Летняя ночь

1896

1896

Мунк Голгофа

Голгофа

1900

1900

Мунк Деревья на берегу

Деревья на берегу

1904

1904

Мунк Фридрих Ницше

Фридрих Ницше

1906

1906

Мунк Летняя Ночь (Ингер На Берегу)

Летняя Ночь (Ингер На Берегу)

1889

1889

Мунк Рождество в публичном доме

Рождество в публичном доме

1904

1904

Созревание

Созревание

1894

1894

Крик

Крик

1893

1893

Руки.Холст, масло

Руки.Холст, масло

1893

1893

The Wave,

The Wave,

1921

1921

Девушка, разжигающая печь

Девушка, разжигающая печь

1883

1883

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Рабочий и дитя

Рабочий и дитя

1908

1908

Сестра Ингер

Сестра Ингер

1892

1892

За журнальным столиком

За журнальным столиком

1883

1883

← →
Людвиг Карстен

← →
Людвиг Карстен

1905

1905

Мертвая мать

Мертвая мать

1899 — 1900

1899 — 1900

← →
Вид С Лодкой В Сен-Клу

← →
Вид С Лодкой В Сен-Клу

1890

1890

Смерть в комнате больного. Литография.

Смерть в комнате больного. Литография.

1896

1896

Автопортрет ( В смятении)

Автопортрет ( В смятении)

1919

1919

«Лунный свет».

«Лунный свет».

1895

1895

Три стадии женщины (Сфинкс)

Три стадии женщины (Сфинкс)

1894

1894

Мужчина и женщина

Мужчина и женщина

1898

1898

Автопортрет после «испанки»,

Автопортрет после «испанки»,

1919

1919

Художник и его модель

Художник и его модель

1919 — 1921

1919 — 1921

«Четыре сына доктора Линда»

«Четыре сына доктора Линда»

1903

1903

Автопортрет в аду

Автопортрет в аду

1903

1903

Портрет

Портрет

1912 — 13

1912 — 13

Лунный свет на берегу

Лунный свет на берегу

1892

1892

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Женщина на веранде,

Женщина на веранде,

1924

1924

«У смертного ложа»

«У смертного ложа»

1893

1893

Таверна в Сен-Клу

Таверна в Сен-Клу

1890

1890

Портрет доктора Даниеля Якобсона

Портрет доктора Даниеля Якобсона

1909

1909

Girls on the Bridge

Girls on the Bridge

1899

1899

Красное и белое

Красное и белое

1899-1900

1899-1900

Три девушки на причале

Три девушки на причале

1903

1903

Мадонна

Мадонна

1894

1894

Звёздная ночь

Звёздная ночь

1922-1924

1922-1924

Меланхолия

Меланхолия

1892

1892

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Сестра Ингер

Сестра Ингер

1884

1884

Автопортрет под женской маской

Автопортрет под женской маской

1891-1892

1891-1892

Обнажённая

Обнажённая

1896

1896

На мосту

На мосту

20 век

20 век

пейзаж

пейзаж

Неизвестно

Неизвестно

Четыре девочки в Осгордстранде

Четыре девочки в Осгордстранде

1903

1903

Вечер на улице Карла Юхана

Вечер на улице Карла Юхана

1892

1892

Снег в переулке

Снег в переулке

1906

1906

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Автопортрет с кистями

Автопортрет с кистями

1904

1904

Отчаяние

Отчаяние

1892

1892

Девушки на мосту

Девушки на мосту

1901

1901

← →
Смерть В Комнате Больного

← →
Смерть В Комнате Больного

1893

1893

Мужчина и женщина

Мужчина и женщина

1912-1915

1912-1915

Поцелуй

Поцелуй

1897

1897

Красный плющ

Красный плющ

1900

1900

Автопортрет с бутылкой вина

Автопортрет с бутылкой вина

1906

1906

Тайна летней ночи

Тайна летней ночи

1892

1892

Весенняя пахота

Весенняя пахота

1916

1916

Расставание

Расставание

1896

1896

Улица Лафайет

Улица Лафайет

1891

1891

На следующий день

На следующий день

1886

1886

Источник: https://artchallenge.ru/gallery/ru/63.html

Главные музеи Осло

В далеком 2003-м году мне довелось впервые побывать в Сикстинской капелле — венце творения человеческих рук. Нам часто рассказывают о «сумасшедших», которые приходят ко входу в 6 утра, чтобы занять очередь первыми, и войти в капеллу, когда она пуста. Тогда в этом громадном зале только двое — ты и Микеланджело, и ощущения совершенно иные.

Я был, есть и буду одним из этих сумасшедших. Я сделал это тогда, сделал это и сейчас, при посещении Национальной галереи Осло.

  • Мунк
  • Мунк
  • Мунк
  • Мунк

Конечно, Национальная Галерея в Осло — не Сикстинская Капелла и не музеи Ватикана, а Эдвард Мунк — Не Микеланджело. Но у художников есть свои этапы в творчестве, существуют они и у любителей искусства. Для меня несколько лет назад состоялся переход от классицизма к импрессионизму, символизму и экспрессионизму, и Мунк для меня стал основной фигурой, если не символом этих лет моей жизни.Национальная галерея открывалась в 10 часов. Я был у входа в 9-30. К открытию у дверей стояло около двухсот человек, но я был первый. Как только распахнулись двери, я целеустремленно отправился в тот самый зал — зал Мунка. По моим подсчетам у меня было около трех-четырех минут насладиться великим художником в одиночку. Потом зал не наполнят непрекращающиеся толпы туристов (к Мона Лизе мне в свое время так и не удалось подойти), и волшебство будет утеряно.В зале Мунка 17 его картин, практически самых знаменитых. Боюсь подумать, сколько стоит этот зал (впрочем это неважно — эти картины никто никогда не продаст). Можно конечно поговорить о двух самых известных полотнах — «Крике» и «Мадонне», недавно украденных (как??), потом чудом обретенных, и несомненно заслуживающих главного внимания.

Как я уже рассказывал — http://lorien22.livejournal.com/197686.html — есть четыре версии Крика. Сверху — самая знаменитая, хотя по счету она вторая. Ее тоже крали — в 1994 году. Еще одна картина находится в Музее Мунка, а одна принадлежит частному коллекционеру. Недавно частный «Крик» был продан за 120 миллионов долларов — самое дорогое полотно, проданное когда-либо на открытых торгах.

Мунк

Мадонн всего пять — одна в Национальной Галерее, одна в Музее Мунка и еще одна — в Кунстхалле в Гамбурге. Еще две в руках частных коллекционеров. Есть еще литография, немного отличающаяся от картин. Она кстати в эти дни выставляется у нас в Израиле, в музее искусства в Тель-Авиве — http://lorien22.livejournal.com/194769.html. Ну а мы вернемся в Норвегию.

  1. Мунк
  2. Мунк
  3. Мунк
  4. Мунк
  5. Мунк

На этой фотографии можно узреть сразу три важные картины. Есть тут и самая первая знаменитая картина Мунка — «Больная девочка».»Больных девочек» тоже пять) Не помню насчет Музея Мунка, но еще одно полотно я видел в Гетеборге. Мунк в своем творчестве был одержим темами болезни (в основном из-за смерти сестры Софи), смерти, страха, одиночества и человеческими страстями и эмоциями, в основном негативными. Вот еще одно типичное полотно Мунка — «Смерть в комнате больного».Эта картина называется Puberty — наверно лучший перевод будет «Половая зрелость». Тоже наблюдается в нескольких вариантах. Именно этой картине посвящена сейчас тематическая выставка в Музее Мунка.Ну и знаменитый автопортрет Мунка с горящей сигаретой.Еще из главных — эпический «Танец жизни».И особо мне понравившаяся «Мать и дочь». Долго смотрел на картину, но так и не смог понять, кто из них мать, а кто дочь. Очевидно в этом и есть задумка художника.Однако при всем уважении к Мунку, больше всего неожиданно мне понравилась другая картина. Вот она.Это картина Теодора Киттельсена под странным названием «Вдалеке вдалеке замок Сория Мория блестит как золото». Чем-то напоминает Каспара Давида Фридриха. Глядя на эту картину мне подумалось, что вот так вот я чувствую себя всю свою сознательную жизнь. А вот и автопортрет самого художника.Национальная галерея в Осло может порадовать нас еще большим выбором картин. Я ограничусь несколькими. Говоря о Мунке нельзя не вспомнить о его духовном учителе (и моем любимом художнике) — Винсенте Ван-Гоге.Также выделю картину «Голубого периода» Пикассо (лучше бы он в этом периоде и оставался).Что касается норвежских художников, то можно смело сказать, что тема «больных детей» волновала не только Мунка.Хватает и картин старых мастеров (можно даже узреть Эль Греко)Мне особо понравилась деревянная скульптура 14-го века

На этом, пожалуй, хватит Национальной Галереи — переедем в друзей супер-музей, Музей Мунка. По дороге, плутая по самым красивым улочкам Осло — http://lorien22.livejournal.com/197276.html, ноги сами странным образом вывели меня на кладбище, где похоронен великий художник. Могила, кстати, очень скромная.

Продолжаем путь мимо прикольных уличных скульптурИ вот мы у музеяКонечно прежде всего — «Святая троица».Само собой разумеется «Крик», Anxiety (Паника) и Отчаяние (Despair). На эту же тему и следующая картина Мунка — «Ревность».Как я уже говорил, в музее проходит тематическая выставка картины «Половая зрелость». Вот версия Мунковского музея.Немного и о самой выставкеЕсли уж говорить об автопортретах, то Мунк изобразил себя в аду. Впечатляет, нет?Знаменитый «Вампир»УбийцаЖенщины Мунка не менее экспрессивны, чем у Эгона ШилеТема «поцелуя» у Мунка также раскрыта) мне больше всего понравился этот:Эта картина позволяет закрыть тему на более или менее оптимистичной ноте. А то Вампиры там всякие, Крики души… На этом об Осло пожалуй все. Грустно.

Источник: https://lorien22.livejournal.com/198473.html

Эдвард Мунк [Edvard Munch]

Эдвард Мунк(12 декабря 1863 — 23 января 1944) родился в многодетной норвежской семье военного врача. Детство Эдварда было абсолютно безрадостным. В глубокой старости художник вспоминал: «Болезнь, сумасшествие и смерть были черными ангелами, слетевшимися к моей колыбели, чтобы сопровождать меня на протяжении всей жизни». Мунк страдал от маниакально-депрессивного психоза.

Читайте также:  Энгр "портрет наполеона" описание картины, анализ, сочинение

Мунк

После окончания школы Мунк какое-то время учился на инженера, но порвал с этой идеей, движимый стремлением заниматься живописью. В 23 года он выставил на суд зрителей свою первую картину «Больной ребенок», вызвавшую бурю негодования и давшую критикам повод для упреков в пессимизме и натурализме.

Больной ребенок

Мунк

Тревожные мотивы одиночества, отчаяния и смерти становятся ведущими и в последующих его работах.

Про свою, пожалуй, самую известную картину «Крик» (из цикла «Фриз жизни») Мунк писал: «Солнце ушло прямо в низ – небеса стали красными, будто кровь. Я ощутил крик, пронизывающий природу». Изначально картина называлась «Отчаяние».

Образ ужаса с этой картины, который Мунк оттачивал до конца своей жизни, сейчас служит одним из символов концептуального искусства вообще.

Крик

Мунк

Одиночество

Мунк

Творчество Мунка очень самобытно. Его считают пионером экспрессионизма, но при этом в его работах можно усмотреть и символизм,и декоративность модерна,и стихийную динамику фовизма.

Автопортрет с бутылкой вина

Мунк

Амур и Психея

Мунк

Вампир

Мунк

Голгофа

Мунк

Звездная ночь

Мунк

Наследство

Мунк

Половая зрелость

  • Поцелуй

Расставание

Смерть в комнате больного

Танец жизни

Убийца в переулке

  1. Улица в Асгардстренде

Обнаженная у кресла

Нимфа

Мадонна

Источник: https://ucrazy.ru/foto/1241605469-edvardmunkedvardmunch.html

Картины Эдварда Мунка

Подробности Категория: Изобразительное искусство и архитектура XX века Опубликовано 24.11.2017 11:05 Просмотров: 1279

Мунк

«В своём искусстве я попытался объяснить себе жизнь и её смысл. Я также попытался помочь другим разъяснить свою жизнь» (Эдвард Мунк).

Эдвард Мунк был одним из первых представителей экспрессионизма. Его творчество оказало значительное влияние на современное искусство. Главные мотивы его произведений – смерть, одиночество, но при этом и жажда жизни.

Объяснение этих противоречий мы находим в словах самого художника: «Мать, которая умерла молодой, передала мне склонность к туберкулёзу, а легко возбудимый отец, набожный до фанатизма потомок старинного рода, посеял во мне семена безумия…

С момента моего рождения ангелы тревоги, беспокойства и смерти были всегда рядом… Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я?» 

Из биографии художника Э. Мунка (1863-1944)

Мунк

Эдвард Мунк в своей студииНорвежский художник Эдвард Мунк родился в 1863 г. Его отец был военным врачом. Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но бо́льшую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло).В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру.

Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте. Но он поступил в технический колледж, где проявил способности к физике, химии и математике. Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца.

Творчество

Картины Мунка постепенно стали выставлять. Но не все они принимались художественным сообществом. Например, картина «Больная девочка», на которой он изобразил свою умирающую сестру Софи Мунк, была раскритикована за незавершённость, небрежность и плохую технику.

Мунк

Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886). Холст, масло. 119,5 × 118,5 см. Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом.

Она полулежит, откинувшись на поднятую подушку; рядом с ней, опустив в отчаянии голову и сжав руки, сидит немолодая женщина в тёмном платье – это тётка Софи и Эдварда, которая взяла на себя заботы по ведению хозяйства в доме Мунков после смерти матери детей – Лауры.

В комнате полумрак, но лицо девушки ярко освещено или само излучает свет.

  • Мунк продолжал совершенствовать своё мастерство, бывал в Париже, посещал выставки и музеи, экспериментировал с различными стилями, многие картины этого периода отмечены влиянием импрессионизма и пуантилизма.
  • Мунк

В декабре 1889 г. умер после инсульта его отец. Но письмо с этим известием пришло слишком поздно, и Эдвард не успел даже на похороны. Он впал в депрессию, замкнулся в себе, перестал посещать уроки живописи, порвал связи с друзьями и заново переосмысли свою жизнь. В дневнике он написал: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают…». В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу».

Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890). Холст, масло. 64,5 × 54 см. Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда, и его недавно умершего отца, и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна. В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену.

Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов. Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия».

Мунк

Эдвард Мунк «Меланхолия» (1892). Холст, масло. 64 × 96 см. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Молодой человек, полный печали, сидит на побережье, подперев голову рукой. Влияние импрессионизма, так ощутимое в картине «Ночь в Сен-Клу», уже отсутствует.

Вдали, на мостках, виднеется фигура девушки в белом платье. Возможно, это и есть источник меланхолического состояния юноши. Герой картины – близкий друг Мунка Яппе Нильсен.Вернувшись в Норвегию после недолгого пребывания во Франции, он начинает работу над циклом картин «Фриз жизни».

«Фриз жизни»

«Фриз жизни: поэма о любви, жизни и смерти» – цикл работ Эдварда Мунка, задуманный им с целью отобразить все основные аспекты человеческого бытия. Цикл состоял из 4 разделов:

«Рождение любви»

• «Голос» (1893)• «Красное и белое» (1894)• «Глаза в глаза» (или «Влечение», ок. 1895)• «Танец на берегу» (ок. 1900)• «Поцелуй» (ок. 1892)

  1. • «Мадонна» (1894)
  2. «Расцвет и закат любви»
  3. • «Пепел» (1894)• «Вампир» (1893)• «Танец жизни» (1899-1900)• «Ревность» (1895)• «Сфинкс (Три возраста женщины)» (1893-1895)
  4. • «Меланхолия» (1894-1895)
  5. «Страх жизни»
  6. • «Тревога» (1894)• «Вечер на улице Карла Юхана» (1894)• «Красный плющ» (1898-1900)• «Голгофа» (ок. 1900)
  7. • «Крик» (1893)
  8. «Смерть»
  9. • «У смертного ложа» (Агония) (1895)• «Смерть в комнате больного» (1893)• «Катафалк на Потсдамской площади» (1902)• «Обмен веществ» (1898)
  10. • «Девочка у постели умершей матери» (1893-1899)
  11. Рассмотрим некоторые картины из разных разделов цикла.
  12. Мунк

Эдвард Мунк «Мадонна» (1894). Холст, масло. Музей Мунка (Осло, Норвегия)Всего Мунк создал пять вариантов картины.

Мадонна изображена молодой обнажённой женщиной с полузакрытыми глазами и распущенными чёрными волосами. Нимб вокруг головы подчёркивает, что это Мадонна. Натурщицей для одной из версий картины была Дагни Юль, жена писателя Станислава Пшибышевского и близкая подруга Мунка.

Мунк

Эдвард Мунк «Пепел» (1894). Холст, масло. 120,5 × 141 см. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж. На его фоне изображены мужчина и женщина. Почти в самом центре картины женщина с распущенными волосами в полурасстёгнутом платье стоит, схватившись за голову.

Фигура мужчины – в самом углу картины. Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо. Его поза выражает подавленность или отчаяние.

В низу полотна тёмная полоса, похожая на поваленное бревно; но в нижнем левом углу эта полоса переходит в более светлую вертикальную полосу, похожую на столб дыма.Картина наполнена мрачным настроением. Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство. Н. И.

Крымова описывает героиню картины так: «В отчаянии вцепилась она руками в свои распущенные волосы… Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему».

Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик». Она входит в раздел «Страх жизни».

Мунк

Эдвард Мунк «Крик» (1893). Картон, масло, темпера, пастель. 91 × 73,5 см. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина? женщина?) кричит в отчаянии на фоне кроваво-красного неба.

Эта картина является эмблемой экспрессионизма. Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. Художник этой картиной не даёт никакой надежды на изменение к лучшему.

По поводу источника идеи этой картины сам Мунк в своём дневнике писал так: «Я шёл по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски. Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара.

Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу».

Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура. Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы.

Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г.

Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла, из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты.

Читайте также:  Матисс анри "радость жизни" описание картины, анализ, сочинение

Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г.

  • Мунк создал 4 версии «Крика», используя различные техники, в том числе маслом.
  • Мунк

Эдвард Мунк «Смерть в комнате больного» (1893). Холст, масло. 134,5 x 160 см. Музей Мунка (Осло, Норвегия)Смерть наполнила комнату своим присутствием, хотя зрительно она не изображена. Смерть – в скорбящих людях, в сгорбленных от горя фигурах, во всех деталях интерьера, в тревожных оттенках красного и трауре тёмно-синего…

Стиль этой картины близок к символизму. Как и в этой вот картине, совершенно не требующей никаких пояснений, т.к. смысл её заложен в самом названии.

Эдвард Мунк «Четыре возраста в жизни» (1902). Холст, масло. 130,4×110,4 см

Позднее творчество

«Мунк не бежит от жизни, он обретает внутреннее освобождение, изображая свое собственное заточение, свой ад, которого он не покидает» (Энциклопедия символизма).В 1908 г. Мунк с душевным расстройством попадает в психиатрическую клинику в Копенгагене.

Его стиль постепенно изменяется в сторону более резкой и грубой манеры. Поздние картины написаны широкими мазками и изобилуют яркими контрастными цветами.

Эдвард Мунк «Одинокие» (1935). Холст, масло. 100×130 смСюжеты становятся более мирными и обыденными, новые картины изображают рабочих, крестьян, жизнь на природе.

Эдвард Мунк «Жёлтое бревно» (1912). Холст, масло. 29 x 160,5 см. Музей Мунка (Осло, Норвегия)

Одной из самых крупных работ этого периода становится цикл монументальных полотен, украшающих концертный зал Университета Осло.

Картины Мунка в концертном зале Университета ОслоВ 1916 г. художник приобрёл виллу Экелю недалеко от Осло, где прожил всю оставшуюся жизнь. Здесь он занимался сельским хозяйством.В 1940 г.

Норвегия была оккупирована нацистской Германией. Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но поздне́е назвали представителем «дегенеративного искусства».Эдвард Мунк умер в 1944 г.

в возрасте 80 лет.

Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Коллекция, включавшая в себя несколько тысяч живописных полотен, рисунков, гравюр и рукописей, составила основу для собрания Музея Мунка, открывшегося в 1963 г.

  1. В Музее Мунка

Источник: http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura-xx-veka/754-kartiny-edvarda-munka

Без крика: 5 картин Мунка, которые важно увидеть

На этой неделе в Третьяковской галерее открылась выставка Эдварда Мунка, и к Инженерному корпусу тут же выстроилась очередь. Напоминаем, что билеты можно купить онлайн на сайте, причем строго на определенный сеанс. Арт-критик Ирина Осипова выбрала пять картин, на которые нужно обратить внимание после того, как сделаете «кричащее» селфи на фоне главного экспоната.

«Мадонна»

Мунк

Андрей Никеричев / Агентство городских новостей «Москва»

Одна из самых известных и скандальных работ Мунка называется «Мадонна», хотя обнаженная чувственная женщина никак не ассоциируется с Девой Марией (и это как раз возмущало современников). Вокруг ее головы есть полоса, намекающая на нимб, но он почему-то кроваво-красного цвета.

Этот мотив Мунк писал четыре раза и, кроме того, выполнил литографию, как раз она и представлена на выставке. Вместе все варианты должны были представлять разные этапы жизни женщины.

На литографии вокруг изображения идет красная рамка со сперматозоидами, а в углу – то ли младенец, то ли эмбрион – рождение ребенка Мунк считал главным женским предназначением. Сто лет назад критики называли работу опасной для молодых девушек – слишком откровенной она казалась.

Масла в огонь подливало и то, что моделью для «Мадонны» была натурщица Дагни Юль – муза многих художников того времени, подруга Мунка, а в момент позирования – жена его друга-писателя.

Довольно писать интерьеры, мужчин за чтением и женщин за вязанием. Надо писать живых людей, которые чувствуют и дышат, страдают и любят. Я напишу серию таких картин, и люди почувствуют в этом святость и снимут перед ними шляпу, как в церкви.

Эдвард Мунк

из воспоминаний художника

«Вампир»

Мунк

Андрей Никеричев / Агентство городских новостей «Москва»

Пожалуй, самое наглядное изображение сложных отношений Мунка с женщинами. Он то боготворил их, то сбегал, опасаясь серьезных отношений и брака, влюблялся в роковых красавиц и замужних дам.

Первым авторским названием картины было «Любовь и боль» – тоже очень красноречиво. Большую роль в живописи Мунка играет цвет.

И здесь темный фон и рыжие волосы, стекающие кровавыми подтеками, создают ту саму экспрессию, которую неуравновешенный художник ввел в историю живописи.

«Смерть в комнате больного»

Мунк

Андрей Никеричев / Агентство городских новостей «Москва»

Сложное психологическое состояние художника было следствием многочисленных несчастий, которые начались еще в детстве.

Когда ему было пять лет, от туберкулеза умерла его мать, через десять лет также ушла старшая сестра, с которой у него были теплые отношения, а у младшей диагностировали шизофрению.

Тревога и страх за жизнь свою и близких преследовали его, и он переживал эти эмоции снова и снова, изображая на картинах сюжеты, связанные с болезнью и смертью. Красный стул, написанный на переднем плане, всегда стоял в мастерской Мунка, и он говорил, что на нем «все сидели, болели и умирали».

«Танец жизни»

Мунк

Музей Мунка (Осло, Норвегия)

Центральная часть московской выставки – цикл картин «Фриз жизни», над которым Мунк работал больше 30 лет и в который вошли знаковые работы, включая «Крик», «Поцелуй», «Вампир» и этот «Танец жизни». Тут снова аллегорически изображены его любовные метания.

В центре он сам танцует с любовью юности Милли Таулов (она была замужем, и роман был страстным, но несчастливым), а справа и слева изображена Тулла Ларсен, дочь богатого виноторговца, отношения с которой тоже закончились трагически. Тулла не хотела расставания, во время очередного скандала достала пистолет, а Мунк, отнимая его, прострелил себе палец на левой руке.

На картине Тулла в белом – все еще надеется на счастливый финал, а в черном – смиряется с тем, что ей не стать женой художника.

Автопортреты

Мунк Мунк Мунк

text text text1 из 3

Как Рембрандт, Пикассо и многие другие художники в истории искусства, Мунк писал много автопортретов. Самая близкая и понятная ему «натура» – собственное отражение в зеркале – давала простор для передачи разных эмоциональных состояний.

Вот он на фоне огненного зарева («Автопортрет в аду»), вот с бутылкой (от пристрастия к алкоголю пришлось лечиться в клинике), одинокий, мятущийся, стареющий от холста к холсту – вся жизнь в честном и даже беспощадном отображении.

Когда в его руки попала компактная фотокамера, он использовал и ее для того же – делал автопортреты. Фактически первые селфи.

Источник: https://thecity.m24.ru/articles/490

Крик, Эдвард Мунк, 1893 г

Картина стоимостью $119.9 млн   

Мунк

wut???

Вообще,как мне кажется, личность самого художника не менее интересна,чем картина, так что :

Мунк

Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в норвежском городе Лётен, в семье военного врача  Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк. Помимо Эдварда,у четы Мунк было еще четверо детей: три дочери и один сын.

Уже в детстве Эдварду пришлось пережить серию опустошающих потерь:когда ему было 5 лет,мать умерла от туберкулеза, а через 9 лет от этой же болезни умирает его любимая старшая сестра Софи.

Вследствие всего этого,отец Кристиан становится до фанатизма религиозным, а у одной из младших сестер Эдварда была диагностирована шизофрения.Все эти трагичные моменты детства и депрессия,вызванная болью утрат ,стали движущей силой его творчества.

Мотив внезапной болезни и смерти часто встречается в его работах:

«Девочка у постели умершей матери»

  • «Смерть в комнате больного»
  • Мунк
  • «Весна»
  • Мунк
  • «Больная девочка»
  • В 1880 году  Мунк поступает в школу дизайна Осло,там он становится частью богемной тусовки.

С появлением фотографии появилось ощущение,что просто запечатление деятельности это уже не прерогатива живописи.Молодые творцы задумались о том,что акцент  на картинах стоит делать именно на восприятии ,пропущенной через призму души автора.А у Мунка таких переживаний (негативных) было запредельное количество.

Именно в это время он начинает вести личный дневник, с которым делится самым сокровенным:осмысляет жизнь,творчество.Спустя некоторое время он получает стипендию для путешествия в Париж,где знакомится с работами известных современников-Гоген,Моне,Ван Гог.

Мунк пребывает в восторге от творчества этих личностей, и даже рисует собственную «Звездную ночь»

Мунк

Источник: https://dnevniki.ykt.ru/Cooldkid/1063519

Эдвард Мунк «Крик»

  • Московский 
    государственный университет культуры и искусства
  • Факультет истории искусства
  • Специальность Культурология
  • Контрольная работа
  • По дисциплине: История искусств
  • Тема: Эдвард Мунк «Крик»
  • Работа выполнена
  • Студенткой 4 курса 13406 группы
  • Заочной формы 
    обучения

Полуэктовой О.А.

Проверил: Гармиза Н.В.

  1. Москва 2013
  2. План.
  3. Введение 
  1. Понятие экспрессионизм
  2. Картина Э.Мунка «Крик»
  3. Жизнь Эдварда Мунка
    1. Философия творчества Э.Мунка
  4. Заключение
  5. Список литературы

Введение. 

На грандиозной 
парижской выставке «Истоки XX века» 
имя Мунка было поставлено в один ряд с Сезанном, Гогеном и Ван Гогом. Его признали одним из ведущих европейских художников двадцатого века.

Эдвард 
Мунк не оставил после себя учеников, его искусство слишком лично, субъективно для того, чтобы могла 
возникнуть школа. Трудно определить стилистическую эволюцию творчества художника. Трудно отнести его искусство к какому-то определенному направлению.

С одинаковой силой в его творчестве проявились черты символизма, экспрессионизма 
и реализма. Думается, что не имеет 
смысла искать точных определений, примет того или иного стиля. Все явления 
жизни художник «пропускал» через 
себя, очень индивидуально воспринимая 
их.

Эти явления, в образах и 
идеях существовавшие в его воображении, находили свое очень точное воплощение.

Создав 
множество картин на тему болезни, смерти и самоубийства, Мунк повторил трагическую 
судьбу многих своих героев. В его 
жизни были запои, тяжелейшие нервные 
срывы, увлечение наркотиками и 
частичная потеря памяти. Важным этапом для него стало попадание в 
психиатрическую больницу, где он познакомился с врачом-психиатром доктором Линде.

Читайте также:  Буонарроти микеланджело "распятие" описание картины, анализ, сочинение

Этот талантливый психиатр отнесся 
к пациенту с огромным вниманием. Находясь в клинике, Мунк мог рисовать, к тому же он увлекся фотоискусством и начал делать пейзажные снимки и автопортреты. Доктор Линде с 
огромным интересом наблюдал, как 
пациент фотографирует сам себя, словно смотрит на себя со стороны.

Дружба между врачом-психиатром и 
пациентом-художником, вошла не только в историю изобразительного искусства, но и в историю психиатрии. С 
этой дружбы началась история арт-терапии 
– исцеления искусством. Благодаря 
лечению в клинике Мунк собрался с силами и за несколько лет 
до смерти разобрал личный архив и 
обобщил свое литературное наследие.

Несмотря на частичное излечение 
от душевных недугов Мунк   скончался во время немецкой оккупации Норвегии, 23 января 1944 года.

Эдвард Мунк сложился как художник к концу 1880-х 
годов. Все то неповторимое, индивидуальное, что мы называем искусством Мунка, впервые прозвучало именно в это время — 1880-1890-е годы. К этому времени относятся знаменитые картины Мунка:«Больная девочка», «Смерть в комнате больного», «Крик», «Танец жизни».

Все они основаны на личных переживаниях. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Он упорно добивался какого-то очень точного ощущения в картине, придирчиво и беспощадно отклоняя несколько вариантов.

Но раз найденное удачное воплощение идеального образа, существующего в нем, Мунк повторяет много раз, не боясь упреков в однообразии.

1. ЭКСПРЕССИОНИЗМ  

Направление в живописи, развивавшееся в период с конца XIX в. примерно до 1925. Оно отражало тревожную атмосферу   накануне  первой  мировой войны.

С точки зрения истории живописи оно представляет собой реакцию на импрессионизм  и  отказ  от  его объективности и научного оптимизма. Родиной экспрессионизма стала  Германия.

  Развитие идей в Германии во второй половине XIX в. свидетельствует о появлении нового отношения к искусству.

Хотелось 
бы выяснить, какой смысл имеет 
слово «экспрессионизм» и, прежде всего, как оно возникло. Во многих исследованиях 
утверждается, что оно появилось 
в Германии благодаря Вильгельму Воррингеру, автору работы «Абстракция и чувствование» впервые употребившему это слово в 1911 г.

Предшественники: норвежец    Эдвард  Мунк,  голландец  Винсент  Ван Гог, бельгиец Джеймс Энсор  и,  отчасти, француз Тулуз-Лотрек способствовали формированию  умов  1900-х.   Самым первым был Энсор. В 1888 он написал «Въезд Христа в Брюссель»  (Малибу, музей   Гетти).

   Это  произведение представляет собой  острую  сатиру, но  влияние  ее  было ограниченным.

Творчество Ван Гога  вызвало  более широкий отклик, создало более широкую теоретическую  базу  и  придало цвету  неизвестную  доселе символическую и выразительную силу «Вороны в пшеничном поле» (1890 Амстердам,  музей Ван Гога).

Произведения Мунка прекрасно иллюстрируют первоначально тесную связь между  символизмом и экспрессионизмом. Его картина  «Крик» (1893  Осло,  Нац. галл.)  —  это  настоящий  манифест, созданный  под влиянием графических стилизаций Югендстиля и новой  концепции формы и цвета.

Кроме того,  всех этих художников  объединяет  значимость их жизненного  опыта,  их  болезненная неуверенность в обществе,  а также, с точки зрения техники, особая роль цвета. В 1892 в Берлине прошла громкая выставка  Мунка.  Затем,  в начале века, в Берлине (1903), Мюнхене (1904) и Дрездене (1905) прошла  выставка  французских новаторов Гогена, Сезанна, Тулуз-Лотрека, Ван Гога.

Экспрессионизм 
имел в  этот  период различную функцию.  Обнажение человеческого характера и его драмы сочеталось  с желанием обновить механизм восприятия.

Закат  экспрессионизма  в живописи совпал с его распространением в театре и кино: театральные и кинохудожники  вдохновлялись   экспрессионистическим стилем живописи. Политические и социальные условия в Германии  оказывали влияние на все.

Они ориентировали молодых  художников  на  формы,  в  большей степени связанные  с  современной  действительностью,  в  ущерб  еще  недавно всемогущей субъективности.

  Прежние экспрессионисты перестали быть окаянными художниками,  ослабло напряжение их работ.

Экспрессионизм 
овладел почти всей художественной Германией и всеми областями искусства. Протекая в сфере искусства, экспрессионизм, тем не менее, носит все признаки явления более широкой общественной значительности. Он показателен, как поворотный пункт немецкой культуры

Экспрессионизм — протест против внешних летучих 
впечатлений импрессионизма, против духовного тупика, против тупика точных наук, против рационалистического фетишизма, против механизации жизни во имя человека. Формулировка его не ясна и потому широка и живуча.

Пожалуй, трудно установить по произведениям экспрессионистов, например, их политическую ориентацию, но буря эмоций, шквал переживаний, протест против стандартного и «штампового» восприятия мира, нестандартность мышления и выражения мыслей прослеживается в каждом из произведений творцов в данном направлении искусства, заставляя задуматься.

2 .Картина Э. Мунка «Крик»

Самым значительным в творческом наследии Мунка можно 
считать созданный им в 1890-1910-е 
годы цикл «Фриз жизни».

По замыслу 
он должен был состоять из картин символического содержания, в основе которых лежала бы жизнь «со всеми ее причудами, все ее вариации, ее радости и 
печали».

Но кроме задуманных картин, «Фриз жизни» объединил ряд 
живописных и графических произведений, каждое из которых связано с трагическим 
и оптимистическим аспектами 
бытия. В 1918 году Мунк писал: «Я работал 
над этим фризом с долгими перерывами в течение 30 лет».

Фриз включает «Поцелуй», «Барку юности», «Крик», сюжеты с образом Мадонны, с улицей, мужчинами 
и женщинами, вампирами… В этих картинах, пересеченных извилистой линией берега, с волнующимся за нею морем, под 
кронами деревьев развертывается вся 
жизнь с ее радостями и печалями.

Картина «Крик», написанная в 1893 году, стала 
самой дорогой в мире, она продана 
на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за рекордную сумму — почти 120 миллионов долларов, что на 40 миллионов больше стартовой стоимости лота.Изначально картина называлась «Отчаяние».

Картину Эдварда Мунка «Крик» считают одним из самых узнаваемых в мировой живописи полотном и даже называют канонической, как «Подсолнухи» Ван Гога или «Черный квадрат» Малевича.

 На картине изображено безволосое страдающее существо с головой, похожей на перевернутую грушу, с прижатыми в ужасе к ушам ладонями и с открытым в безмолвном крике ртом. Судорожные волны мук этого существа, словно эхо, расходятся в воздухе вокруг его головы.

Этот мужчина (или женщина) кажется заключенным в собственном крике вопле и, чтобы не слышать его, зажал уши.

Вот как 
написал сам художник в своем дневнике, что подтолкнуло его к написанию картины: «Я гулял по дороге с двумя товарищами. Солнце садилось. Небо вдруг стало кроваво-красным, и я почувствовал взрыв меланхолии, грызущей боли под сердцем.

Я остановился и прислонился к забору, смертельно усталый. Над сине-черным фьордом и городом лежали кровь и языки пламени. Мои друзья продолжали гулять, а я остался позади, трепеща от страха, и я услышал бесконечный крик, пронзающий природу».

Вот что 
писал о картине писатель и 
друг Мунка Станислав Пшибышевский «Крик»! Невозможно даже дать представление 
об этой картине, — все ее неслыханное 
могущество в колорите. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы.

Каждое страдание — это бездна затхлой крови, каждый протяженный вой страдания — клубы полос, неровных, грубо перемещенных, словно кипящие атомы рождающихся 
миров…

И небо кричит, — вся природа 
сосредоточилась в страшном урагане 
крика, а впереди, на помосте, стоит 
человек и кричит, сжимая обеими руками голову, ибо от таких криков лопаются жилы и седеют волосы».

Возможно, более яркого описания этой картине 
нельзя и представить.

Тем не менее, остается загадкой, кем является это 
бесполое существо, изображенное на переднем плане. Ученые выдвинули версию, что 
прообразом послужила мумия инка, которую Мунк возможно, видел на всемирной выставке проходившей в Париже в 1889 году.

Однако, есть еще одна мумия, которая тоже могла послужить источником вдохновения для норвежского художника. Эта мумия находится во Флорентийском Музее Натуральной Истории.

Предполагается, что Мунк путешествовал по Италии и мог побывать и во Флоренции, где и увидел мумию.

Однако, что там мумии. Можно предположить, что художник все-таки хотя бы мог 
их видеть, а послужили ли они 
прототипами или нет — это уже 
другой вопрос.

Куда более невероятная догадка, о том, что кричащее существо похоже на инопланетянина, и уже выдвигаются смелые версии о том, что художник общался с представителями внеземных цивилизаций (еще одно, кстати, объяснение слабого психического здоровья Мунка), одного из которых он и изобразил.

Что уже 
говорить о том, что «Крик» считается 
обладателем мистического проклятия, которое подтверждается реальными 
историями. Несколько человек, имевших 
непосредственный контакт с картиной пали жертвами злого рока. Кто-то сгорел заживо, кто-то попал в ужасную 
автокатастрофу, а кто-то заболел 
страшной неизлечимой болезнью.

Но это 
все фантазии и домыслы, пусть даже и аргументированные.

Весь 
пейзаж картины это реально существующая местность в Осло, тогда Христиании, но мало того, что с этого моста 
часто скоропостижно завершали 
свои дни самоубийцы, рядом с мостом, расположено здание в те времена 
это была клиника для душевнобольных женщин.

Тогда поговаривали, что 
с моста были слышны крики обитательниц невеселого заведения, в котором, к 
слову сказать, проходила лечение 
и сестра художника. Таким образом, это место, которое изображено на картине вызывало у Мунка неприятные ассоциации и чувства.

Можно отметить, что изображение моста, как такового, Мунк использовал не единожды, но в 
менее эмоционально-негативных сюжетах.

Мунк 
написал четыре «Крика» в разных техниках — две маслом и две пастелью. В музее Мунка (Осло) представлены две картины, одна маслом и одна пастелью, еще одна «картина маслом» — в Норвежском Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна. Четвёртая картина, пастель, , была продана на аукционе, находится в собственности норвежского миллиардера Петтера Олсена.

3. Жизнь Эдварда Мунка

Эдвард 
Мунк (1863-1944) — норвежский живописец 
и график. В конце жизни Эдвард Мунк написал свой автопортрет. Смертельно уставший от жизни, пожилой человек 
увидел себя стоящим по стойке «смирно» возле часов в спальне. Все 
вокруг мрачно и бледно. Только на кровати 
светится яркое покрывало.

Оно как 
бы отвлекает наш взгляд от готовящегося встретить смерть старого человека, художника, предвосхитившего своим 
творчеством экспрессионизм, создавшего полную безысходности картину «Крик» и романтичную «Барку юности», вошедшие в цикл «Фриз жизни», над 
которым Мунк работал долгие тридцать лет.

Творчество 
норвежского художника Эдварда 
Мунка — явление необычайно сложное.

Художник «северного модерна» предвосхитил других и своим талантом, и остротой восприятия окружающего 
мира, и особым, почти мистическим 
возбуждением духа.

Пройдя через влияние 
позднего французского импрессионизма, он закрепился в стиле модерн и 
одновременно как бы совместил его 
основные приемы и формы с принципами экспрессионизма.

Источник: https://www.stud24.ru/art/jedvard-munk-krik/450491-1702861-page1.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector