Рябушкин андрей «московская девушка» описание картины, анализ, сочинение

Cлайд 1

Рябушкин Андрей Художники пишут глазами любви, и только глазами любви следует судить их. Лессинг

Cлайд 2

Рябушкин Андрей Рябушкин Андрей Петрович (1861 — 1904) — выдающийся русский живописец, примыкавший к передвижникам. Учился в московском Училище живописи, ваяния и зодчества, а затем в Академии художеств в Петербурге. Особенно много работал А.П. Рябушкин как исторический живописец. Обращаясь в своем творчестве к истории России XVII века, А. П. Рябушкин талантливо и своеобразно воссоздавал в своих картинах яркие человеческие типы той эпохи, с большим мастерством передавал обстановку, костюмы, пейзаж, рождающие живое и поэтическое ощущение старины.  

Cлайд 3

Рябушкин Андрей

Cлайд 4

Рябушкин Андрей

Cлайд 5

Рябушкин Андрей

Cлайд 6

Рябушкин Андрей

Cлайд 7

Рябушкин Андрей

Cлайд 8

Рябушкин Андрей

Cлайд 9

Рябушкин Андрей

Cлайд 10

Рябушкин Андрей

Cлайд 11

Cлайд 12

Чем радуют нас картины художника?

Cлайд 13

Национальной самобытностью Московии: нарядами, обрядами, обычаями…

Cлайд 14

Cлайд 15

Какой цвет обязательно присутствует в картинах художника? Красный

Cлайд 16

Какое лексическое значение имеет слово «красный» в русском языке ? 1. Имеющий окраску одного из основных цветов спектра, идущего перед оранжевым; цвета крови. Трад.-поэт. Красивый, прекрасный. Красна девица Устар. Радостный, счастливый. На миру и смерть красна. Народно-поэт. Ясный, яркий, светлый. Красно солнышко. Устар. Парадный, почетный. Красный угол.

Cлайд 17

Красна девица Красно солнышко Красное словцо Красная площадь Красный угол Красная строка Красная книга Красная рыба Красный диплом

Cлайд 18

«Пользуются красками, но пишут чувствами» (Ж.Б.Симеон Шарден)

Cлайд 19

Костюм героини

Cлайд 20

Cлайд 21

  Зимой девицы покрывали голову шапкой, называемой столбунец. Из-под неё выпадала на спину коса, в которую вплеталась красная лента.  

Cлайд 22

Красная лента Высокая бобровая шапка-столбунец Красная телогрея до пят Меховая опушка Сапоги на каблуке Меховая муфта

Cлайд 23

Невольно залюбуешься статной женской фигуркой, облачённой в красную телогрею и высокую шапку-столбунец.

Cлайд 24

С лица воды не пить. (поговорка) Лицо героини

Cлайд 25

Адам Олеарий (немецкий путешественник и ученый): «Женщины среднего роста, в общем красиво сложены, нежны лицом и телом, но в городах они все румянятся и белятся, притом так грубо и заметно, что кажется, будто кто-нибудь пригоршнею муки провел по лицу их и кистью выкрасил щеки в красную краску. Они чернят также, а иногда окрашивают в коричневый цвет, брови и ресницы.  Но это беление и румянение было, надо полагать, лишь городской и, главным образом, столичной модой».  

Cлайд 26

  Белокожая Чернобровая Румяная С кокетливо поднятым подбородком

Cлайд 27

Устремленность вперед Стремительность движения Горделивая осанка Стройная женская фигурка словно летит Развевающаяся лента подчеркивает… Действия героини

Cлайд 28

Зима Уголок старой Москвы Деревянные и каменные постройки Пятиглавая церковь Следы полозьев на снегу Городской пейзаж

Cлайд 29

Ясный зимний денёк, пронзительная голубизна неба, прозрачный морозный воздух, скрип снега под каблучками стремительной москвички, следы полозьев, оставленные быстрыми санями…

Cлайд 30

Палитра- подбор цветов, характерный для живописной манеры художника. Голубизна Серо-розовые оттенки Золотисто-коричневые тона Жизнеутверждающий, богатый красный Черный

Cлайд 31

«Живопись – это искусство, при помощи которого художник изображает страсть через черты лица и положение тела и волнует зрителя своим отношением к сюжету, сочувственным или ироническим» (Стендаль)

Cлайд 32

Как автор относится к своей героине? Иронично Пренебрежительно Осуждающе Сочувственно С любовью Со злорадством

Cлайд 33

«Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся, а в том, какими мы благодаря ему становимся» (О. Уальд)

Cлайд 34

Источник: https://bigslide.ru/literatura/30819-sochinenie-po-kartine-ap-ryabushkina-moskovskaya-d.html

А. П. Рябушкин "Московская девушка XVII века": история создания, описание картины

Рябушкин Андрей

Талантливый русский живописец А.П. Рябушкин создал свою картину «Московская девушка XVII века», дополнившей его обширный цикл полотен в жанре исторической живописи. Полотно, написанное маслом, датировано 1903 г. На тот момент художнику исполнилось 42 года, а уже на следующий год его творческая жизнь прервалась. Сегодня шедевр хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

История создания

К тому времени, когда началась работа над картиной «Московская девушка 17 века», художник был уже тяжело болен.

Перед этим была завершена одна из его самых знаменитых работ «Свадебный поезд», экспонируемая в наши дни в Третьяковской галерее, на которой указан 1901 г. По словам самого живописца, замысел «девушки» возник именно тогда, в качестве наброска.

Прорабатывая характеры героев «Свадебного поезда», он словно охватил взором все вокруг и заметил неподалеку красивую и юную москвичку, спешащую прочь по своим делам.

На заднем плане можно увидеть тот самый свадебный поезд, вдоль которого шествуют прохожие. Он устремлен к воротам церкви, но девушка не в числе званых гостей, а потому ее дорога лежит в другую сторону.

Цветовое решение, настроение картины, да и выражение лица самой героини художественного полотна все указывает на то, сколь симпатична оказалась маэстро эта подсмотренная им сценка, пусть лишь в воображении.

Описание картины

На картине изображен солнечный зимний день. Голубоватый снег искрится на крышах домов, но на земле успел посереть, истоптанный ногами прохожих.

Вокруг окраина Москвы, поскольку высоких строений нет, а церквушка выглядит скромно, совсем не как крупные столичные храмы. На это же указывает покосившаяся желтоватая изгородь вокруг нее.

Шумных толп на улице нет, что не удивительно для окраины никогда не спящего города.

Рябушкин Андрей

По дороге целеустремленно движется девушка в алой шубке и высокой меховой шапке, кутающая ладони в уютную муфту. Она не очень богата, но и не простая горожанка. К слову, в столице XVII в. и не мог селиться простой люд.

Об этом рассказывает девичий наряд, добротный и дорогой, но без вычурных украшений. Полы шубки развеваются вслед за лентой в длинной косе, что только подчеркивает стремительность ее шага.

На ножках золотистые сапожки на каблучках, значит, цель прогулки – не далека.

Интересно наблюдать за эмоциями героини. Ее осанка одновременно горделива и кокетлива. Носик дерзко вздернут, но ресницы благопристойно опущены вниз. Губы плотно сжаты и на них не видна даже тень улыбки.

Мороз успел покусать ушки и щечки, но кожа на лице и шее поражает белизной, соперничающей со снегом вокруг. Все это только подтверждает – перед нами вовсе не простая горожанка.

И она действительно гордится собой, местом, где она живет.

Художественные приёмы

Главной целью художника было передать красоту русской женщины, и все в картине направлено на выражение этой мысли. Белый фон, контрастирующий с нарядом, выдвигает стройную фигурку не просто на первый план, но создает ощущение полета. Рябушкин смог создать по-настоящему живой образ, полный эмоций и энергии. Такой красавице хочется обернуться вслед и удержать в памяти ее милый облик.

Источник: https://MoscowChronology.ru/Ryabushkin_Moskovskaya_devushka_XVII_veka.html

Сочинение по картине Рябушкина Московская девушка 17 века 8 класс

Рябушкин Андрей

Шедевры живописи могут многое рассказать о культуре и быте прошлых веков. Одной из таких картин является Московская девушка 17 века.

Художник изобразил молодую девушку, которая идет по улице. Внимание зрителя привлекает изящность и грациозностью походки. Одежда девушки указывают на то, что у неё семья не бедная. Однако нельзя сделать однозначный вывод о ее принадлежности к высшему сословию.

Одежда достаточно просто, на ней нет дополнительных элементов и украшений. Муфта и шапка из черного меха хорошо подчеркивают образ девушки. Также у неё есть отличительная черта всех русских красавиц — длинная коса, в которую вплетена красная лента. Возможно, девушка принадлежит к среднему классу.

На картине изображена зима. Об этом свидетельствует снег на непримечательных постройках и на дороге, а также тёплая одежда девушки. С помощью белого фона художнику удалось подчеркнуть яркость и индивидуальность девушки.

Вздернутый подбородок и поджатые губы свидетельствуют о гордости и чувство превосходства. Девушка горда тем, что живет в Москве. Об этом свидетельствует и величественная осанка.

В ту пору многие молодые деревенские девушки мечтали переехать в большой город. Но многие не имели такой возможности.

Девушка чувствует себя особенной, так как живет не просто в большом городе, а в столице, о которой большинство жителей страны могут только мечтать.

Художник изобразил эту картину с определенной целью. Он стремился выразить на полотне красоту и привлекательность русских девушек. На картине отчётливо видно белая кожа, румянец на лице, длинная красивая коса, хорошая осанка и привлекательная фигура. Время года было выбрано с той же целью. Белый фон служит неким контрастом, на фоне которого образ ещё больше бросается в глаза.

Зимой, когда стоит сильный мороз, кожа становится более белоснежной, а румянец отчетливо виден на ее фоне. Это показано на картине. Зимой девушки становятся ещё привлекательнее, благодаря чистому и морозному воздуху. По этой причине художник выбрал зимнюю пору и изобразил девушку на фоне белоснежного снега.

Описание картины Московская девушка 17 века Рябушкина

На картине художник изобразил молодую девушку в профиль. Красивая и стройная, она уверенной походкой идет по улице. Ее лицо белое, на щеках играет алый румянец. Брови четко подведены, подбородок слегка приподнят. Ровная спина и расправленные плечи говорят о том, что девушка уверена в себе и горделива.

На ней высокая шапка и воротник из темного меха, ладони от мороза защищает муфта. Ее красная одежда выделяется на фоне грязного светло-коричневого снега. А сапоги, наоборот немного сливаются с ним, они песочного цвета, очень аккуратные, с маленьким каблучком.

Наряд девушки и немного надменный вид указывают на то, что она из обеспеченной семьи.

Заснеженный пейзаж и раскрасневшиеся уши красавицы говорят о том, что погода стоит морозная, но девушка предпочла надеть шапку, а не платок. У нее красивые русые волосы, аккуратно заплетенные в длинную косу, украшенную яркой красной атласной лентой, концы которой развеваются на ветру.

На дальнем плане справа виден простой бревенчатый дом. Он невысокий, темно-серого цвета. Его покатая крыша укрыта снегом, а вдоль стены видны высокие сугробы. На крыше снег чистый, белый. Еще дальше виден невысокий деревянный забор светлого соломенного цвета, а за ним бордовое высокое строение. Скорее всего, это церковь, но куполов не видно.

Цвет храма немного перекликается с одеждой девушки, но он более приглушенный и не отвлекает внимание от ее образа. Рядом с церковью видны очертания других домов песочного цвета, а также деревьев, припорошенных снегом. Вдоль них проходит еще одна улица с разъезженным коричневым снегом.

Над всем этим простирается неприветливое серое небо с тяжелыми свинцовыми тучами.

Строения на картине художник специально изобразил не очень четко, чтобы акцентировать внимание на стройной красавице. Кроме нее на картине нет ни одного прохожего. Контраст красного цвета одежды, черного меха и белого снега делают картину очень яркой.

Для 8 класса

Описание настроения картины Рябушкин — Московская девушка 17 века

Рябушкин Андрей

Популярные сегодня темы

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/ryabushkin-moskovskaya-devushka-17-veka-8-klass-opisanie

Урок русского языка в 8 классе. Развитие речи. Подготовка к сочинению – описанию картины (по картине А.П.Рябушкина «Московская девушка 17 века»

Урок русского языка в 8 классе. Развитие речи.

Подготовка к сочинению – описанию картины (по картине А.П.Рябушкина «Московская девушка 17 века» (Слайд1.)

  • Цель урока:
  • закрепить структуру текста – описания, его языковые особенности;
  • уметь делать сравнительный анализ картин, составлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме.

I. Стадия вызова.

Давайте вспомним, какие предложения называются односоставными? Какова их экспрессивная функция в художественном произведении? (Слайд 2)

II. Стадия осмысления

1. Портрет художника А.П. Рябушкина (Слайд 3.)

Посмотрите на портрет человека, имя которого вам не знакомо. Это Андрей Петрович Рябушкин – выдающийся русский живописец, примыкавший к передвижникам.

Пока я прочту отрывок из воспоминаний, вглядитесь в черты лица художника. Какие слова и словосочетания его характеризуют?

Чтение отрывка «Из жизни художника» (приложение)

Слайд 4. Демонстрация картин художника.

Слайд 5.

Александр Бенуа написал об авторе картин следующее: «Рябушкин именно не «исторический живописец» мертвенного академического характера, а ясновидец и правдолюб минувших жизней.

Но как тяжело давался ему этот культ прошлого, как мало кто понимал его в этих исканиях…» Перед вами картина «Московская девушка 17 века».

Попробуйте раздвинуть границы картины и подумать: откуда, куда и зачем спешит девушка?

Слайд 6. Картина «Свадебный поезд в Москве». Эта картина находится в Третьяковской галерее. На заднем плане изображён свадебный поезд, параллельно которому движутся прохожие.

На переднем плане мы видим проулок, ограниченный тыном и сараем, и – женскую фигуру, не принимающую участие в общем веселье. Движение свадебного поезда в сторону небольшой церквушки создаёт основной ритм картины.

Собственно вдоль него и движется девушка в красной шубке, которая станет главным персонажем картины «Московская девушка XVII века»

  1. III Групповая работа
  2. Сейчас в группах попробуете, используя односоставные предложения, указать место действия (1группа), время года описать (2группа), описать состояние природы (3группа), описать девушку (4группа)
  3. IV Группы работают над заданием и зачитывают свои варианты.
  4. Ребята, что ещё мы можем сказать о героине картины?

Походка девушки стремительна, она куда-то спешит. Пальто её сшито из красной ткани, а ткань этого цвета считалась самой красивой. Само слово «красный» имело значение «красивый». Края её одежды обшиты каймой, которая имела смысл оберега от злых духов.

Украшена одежда бобровым ожерельем-воротником. Мех для ожерелий подкрашивали обычно в чёрный цвет, чтобы подчеркнуть белизну и румянец лица. Лицо девушки накрашено.

Для знатной барыни или дворянки считалось неприличным появиться без густого слоя белил и румян, густо начерченных бровей и ресниц.

Немецкий историк и путешественник Олеарий в своём «Описании путешествия в Московию» рассказывает, что боярыня Черкесская отказалась белиться и румяниться, так как имела очень красивый естественный цвет лица. Жёны других бояр были возмущены этим и уговаривали её не пренебрегать народными обычаями.

Женщины носили кожаные, сафьяновые. Бархатные, атласные сапоги и башмаки. До XVII в. Обувь была без каблуков, затем появляется высокий каблук.

Большое значение в женском костюме принадлежало головным уборам. В холодное время носили колпаки с околышем.

К зиме девушкам из богатых семей шили высокие собольи или бобровые шапки («столбунцы») с шёлковым верхом, из-под которого на спину спускались распущенные волосы или коса с вплетёнными в неё красными лентами.

Девушки из небогатых семей носили повязки, которые суживались и спадали на спину длинными концами.

V. Стадия рефлексии Слайд 7.

Возвращаемся к высказываниям о творчестве художника. Как вы их поняли?

Вглядитесь в картину. Каково ваше впечатление от увиденного?

А.П.Рябушкин талантливо и своеобразно воссоздавал в своих картинах яркие человеческие типы эпохи, с большим мастерством передал обстановку, костюмы, пейзаж, рождающие живое и поэтическое ощущение старины, атмосферу Москвы 17 столетия, ушедшей от нас далеко в прошлое.

VI. Домашнее задание: Описать впечатление от картины, используя односоставные предложения.

На уроке использовала диск с презентацией из методического пособия с электронным приложением «Уроки русского языка 7 – 8 классов»., Москва., «Планета»., 2010.

Источник: https://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-v-klasse-razvitie-rechi-podgotovka-k-sochineniyu-opisaniyu-kartini-po-kartine-apryabushkina-moskovskaya-dev-2520512.html

Сочинение по картине Рябушкина «Московская девушка XVII века»

Андрей Петрович Рябушкин, родившийся в крестьянской семье, стал художником с мировым именем. С детства он вместе с отцом рисовал иконы. Учился в Академии художеств и был одним из лучших учеников. Рябушкин прославился в жанре исторической живописи. Одной из известнейших его картин стала “Московская девушка XVII века”.

Картина незамысловата. На полотне изображена девушка, идущая по пустынной заснеженной улице Москвы. Ее шубка развевается, как и красная лента в длинной косе до пояса. Девушка стройна. Ее силуэт хорошо прослеживается под шубой. Походка девушки легка и горделива. Она словно летит над землей.

На голове у девушки высокая шапка, которая придает ей какой-то важности, хотя девушка представляется почему-то веселой и озорной. Она одета в малиновую шубу в пол, из-под шубы виднеются рукава богатой зеленой кофты.

Цвета картине придает ярко-алая лента в волосах девушки. Руки от мороза девушка прячет в меховую муфту. Меховая шапка, воротник и муфта, – все очень подходит друг другу.

Это выдает в девушке модницу, а наряд ее очень красив и гармоничен.

Кожа у девушки бледная, только румянец выступает на щеках в эту студеную пору. Взгляд опущен в пол, это, видимо, обусловлено хорошим воспитанием молодой особы. Черные брови вразлет обрамляют ее глаза.

Практически всю картину занимает фигура девушки. Она идет по старинной московской улице, по серо-синему снегу, изъезженному санями. А вдалеке виднеется церковь из красного кирпича, заснеженные деревья и заборы.

Куда спешит девушка, мы не знаем. Автор лишь запечатлел мгновение, движение. Вся фигура девушки изображена в ярких красках, но это не вызывает дисгармонию.

Рябушкин изобразил девушку эпохи XVII века, она красива. Ее красота не характерна для нашего времени, не подходит под нынешние каноны. Однако красота эта в простом: в изящном стане, в молодости, в свежести.

На фоне морозного зимнего пейзажа девушка, изображенная в стремительном движении, излучает здоровье, жизненную силу и энергию. Картина “Московская девушка XVII века” – сокровище мировой живописи.

(4 votes, average: 4.00

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-ryabushkina-moskovskaya-devushka-xvii-veka.html

Сочинение по картине Московская девушка 17 века Рябушкина (8 класс)

А.П. Рябушкин на своей картине «Московская девушка XVII века» изобразил красивую девушку, проживающую в столице России. Она легко и непринужденно продвигается по заснеженной улице столицы.

Гордо поднятый вверх подбородок ясно говорит нам о том, что девушка гордится тем, что является жительницей Москвы. По ее внешнему виду не представляется возможным определить, к какому сословию она относится.

Одежда показывает, что девушка не из крестьян, но также и не из очень обеспеченной семьи.

Обе руки незнакомой нам девушки удобно расположились в теплой меховой муфте, а на изящной голове возвышается зимний головной убор, выполненный, как и муфта, из черного меха. Ее наряд можно назвать достаточно простым, без каких-либо ярких и броских украшений и драгоценностей.

Вследствие этого можно предположить, что девушка относится к среднему классу общества того времени. Ее выражение лица и сжатые в тонкую линию губы говорят о том, что девушка считает себя лучше остальных, она прикрыла глаза, словно говоря, что не хочет смотреть на простых окружающих.

 По ее спине струится длинная русая коса с вплетенной красной лентой, которая развевается на холодном зимнем ветру.

Вдоль улицы расположились малопривлекательные и неказистые строения. На картине также изображено много снега, можно предположить, что автор хотел показать середину или окончание зимы. На фоне, который по большей части состоит из заснеженной улицы, девушка смотрится в особенности ярко, сразу понятно, что она – центр композиции.

Ее гордая прямая спина сразу привлекает к себе внимание. Она москвичка и считает, что это очень почетно, ведь в те времена многие люди жили в отдаленных деревнях и не могли даже подумать о жизни в прекрасном столичном городе.

Именно вследствие этого девушка как бы похваляется, что является жительницей Москвы, которая большинству лишь снится.

Я думаю, что А. П. Рябушкин изобразил данный образ не просто так. Он намеревался показать истинную красоту русских женщин, а белый снег лишь делает еще заметнее невероятную красоту и стать, на фоне неприметного пейзажа девушка выделяется еще сильнее.

Русские женщины всегда славились своей привлекательностью, а в зимнее время это особенно заметно, делая их похожими на снежных королев, ведь в буквальном смысле могут заворожить своей невероятной красотой.

Именно поэтому, как мне кажется, московская девушка изображена в зимнее время года.

Отзыв

Видимо, эта картина показывает типичную московскую девушку того времени. Не думаю, что здесь представлена просто случайная прохожая, которая совсем не похожа на обычную москвичку. Просто так из другого города приехала! Не может быть.

Сейчас часто в интернете можно встретить такие статьи и картинки – «типичный кто-то»: школьник, спортсмен, подросток… Конечно, авторы улавливают особенности, которые часто объединяют группы людей.

Иногда это что-то из моды (без особого смысла), но иногда то, что, действительно, нужно для группы. Например, спортсмену часто нужен «трекер», чтобы отслеживать сердцебиение.

Хотя есть и исключения, понятно, каждый хочет быть индивидуальностью.

Москва, вообще, ассоциируется с Красной площадью – сердцем города, страны… И эта девушка тоже вся в красно-розовом. Её верхняя одежда такого же цвета, как и башня Кремля, которая тут тоже нарисована на заднем фоне. Одежда, хотя и тяжелая, но движется, так как сама девушка решительно идёт вперед.

У героини высокая черная шапка, такая же муфта, воротник, оторочка. Да, в Москве не всегда жарко! Тут на картине как раз снежная зима. Кстати, костюм девушки вносит яркость в пейзаж. Ещё у нее интересный высокий воротник с вышивкой, будто украшение.

А сапоги у неё желтые на красных каблуках – и сейчас шик, а для того времени, скорее, шок.

В длинной косе героини красная лента, красные узоры есть и на зеленоватых рукавах. Под верхней одеждой у неё явно интересное платье. Сама девушка бледновата. Понятно, что загар после лета уже сошел! Мы видим её в профиль. У нее традиционные, приятные черты.

Аккуратный нос, черные брови, достаточно тонкие. На губах помада яркая! Она понимает, что привлекательна, ухаживает за собой. Судя по осанке, уверенной походке – она верит в себя.

Если что, может и ответить! И идёт она уже в то время самостоятельно, никто её не сопровождает – ни няня, ни муж.

Мне она не кажется гордой или вредной. Думаю, что если б она повернулась к зрителю, то она б улыбнулась, хотя сейчас её губы сжаты. В принципе, и сейчас московские девушки такие: свободные, смелые и красивые. По крайней мере, я их так вижу. Красивая, динамичная картина!

Другие темы:

← Лесная прохлада Сатарова↑ РазныеБабушка и внучка Лемоха →

`

Популярные сочинения

  • Кутузов и Наполеон — сравнительная характеристика (роман Война и Мир)
    Наполеон описывается в произведении как человек неприятной внешности, он толстый, у него выпирает живот, руки и ноги пухлые короткие, даже плечи императора казались полными.
  • Сочинение на тему Большая маленькая радость 2, 3, 4, 5, 8 класс
    Что такое радость и неужели она имеет размер? Вопрос это очень философский! Точного определения просто не существует. Ответов конечно много, но сейчас я вам расскажу, что думаю по этому поводу.
  • Сочинения по картинам Нестерова
    Картины Нестерова

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/raznye/moskovskaya-devushka-17-veka-ryabushkina

Сочинение по картине художника А. Рябушкина “Московская девушка XVII века”. Сочинение по картине А.П. Рябушкина "Московская девушка XVII века" Описание картины девушка 17 века

А.П. Рябушкин написал образ московской девушки в 1903 году. На картине изображена молодая девушка, идущая вдоль улицы. Ее походка изящна и грациозна. Всем своим видом юная красавица показывает, как гордится тем, что она москвичка. По ее внешнему виду, нельзя понять к какому сословию она принадлежит. Одежда указывает на то, что она не из бедной семьи, но при этом и не из богатой.

Руки девушки спрятаны в меховую муфту, а на голове высокая шапка сшитая, как и муфта из черного меха. Предметы одежды отличаются простотой, без излишеств и совершенно ничем не украшены.

Поэтому девушка, скорее всего, принадлежит к среднему классу. Она идет, поджав губы и приподняв голову, всем своим видом показывая свое превосходство.

За ее спиной длинная русая коса, в которую вплетена простая красная лента, развивающаяся на ветру.

Вдоль улицы стоят непримечательные и невзрачные постройки. На земле много снега, наверно это середина или конец зимы. На фоне бело-серого снега девушка выглядит особенно ярко. Ее величавая осанка сразу бросается в глаза.

Она москвичка и гордится этим, это проглядывается не только в ее одежде, но и в том, как она идет и преподносит себя. Многие жители отдаленных деревень даже боялись мечтать о жизни в красивом чудесном городе.

Поэтому московская девушка как бы хвастается, что она живет в городе, который многим только снится.

Художник нарисовал этот образ неспроста. Он хотел показать красоту русских девушек: белую кожу, румянец, длинные русые волосы и стройную фигуру.

Белый снег только подчеркивает их красоту, на его фоне красота смотрится более выигрышно. Русские красавицы в зимнее время похожи на снежных королев и буквально завораживают своей ослепительной красотой.

Поэтому именно в зимнюю пору А.П. Рябушкин изобразил образ русской девушки на фоне белого снега.

А. П. Рябушкин — известный русский художник, любимый ученик Перова в Москов­ском училище живописи, автор полотен о де­ревне и историко-бытовых работ.

На картине “Московская девушка XVII века” изображена любимая эпоха худож­ника. На тихих заснеженных улицах Москвы стоят избы и терема, топятся печи, пекутся пироги, в светлицах рукодельничают девушки. Кружева, как застывший снег, нависают над окнами. Этим декабрьским светлым днём тихо в переулках замоскворецких. С базара все уже вернулись, где-то лает собака. Не тепло и не холодно. Воздух

лёгок, снег мягок.

Идёт девушка, лёгкая, как этот день, чуть зарумянившаяся. Шапка меховая, высокая, ко­са в лентах, розовая шубка длинными рукава­ми бьётся о снег. Высокий воротник расшит бисером.

Идёт быстро, слегка прикрыв веки, вытянув вперёд острый нежный подбородок. Не весела, не грустна, она движется на этом по­лотне и вот-вот уйдёт, а за ней появится кто-то ещё.

И не скажешь, что она задумалась, просто опустила глаза: нескромно разглядывать прохо­жих. Девушка хрупка и очаровательна.

Нежно-розовый цвет шубки, отороченной тёмно-коричневым мехом, так гармоничен со снегом… А ярко-красное — лишь в лентах развевающихся

да в каблучках. Кто она? Не­известно. Так и проходит эта девушка, изыс­канная и очень русская, наполняя картину притягательной силой прекрасного, печатая по мягкому снегу красными каблучками.

Рассматривая картину, погружаемся в далёкий мир Москвы XVII века, поддаёмся очарованию героини картины. (203 слова)

Глоссарий:

  • – сочинение по картине рябушкина московская девушка 17 века
  • – сочинение по картине московская девушка 17 века
  • – сочинение по картине московская девушка
  • – описание картины московская девушка 17 века
  • – Сочинение по картине рябушкина московская девушка

Другие работы по этой теме:

  1. А. П. Рябушкин написал образ московской девушки в 1903 году. На картине изображена молодая девушка, идущая вдоль улицы. Ее походка изящна и грациозна. Всем своим…
  2. Художник Андрей Петрович Рябушкин родился в 1861 году в селе Станичная Слобода Борисоглебского уезда Тамбовской губернии. Его отец был иконописцем и, возможно, поэтому Андрей решил…

  3. А. П. Рябушкина “Московская девушка XVII века”. На картине представлена юная особа в дорогом одеянии. По всему ее виду понятно, что девушка из богатой семьи….
  4. В творчестве Маковского очень много картин, которые описывают жизнь и быт Руси в патриархальные времена. Он один из наиболее известных живописцев 2-ой половины XIX века….

  5. Абрам Ефимович Архипов — известный русский художник. Он родился в 1862 году в Рязанской губер­нии в бедной крестьянской семье. С самого раннего детства мальчик интересовался…
  6. Русская земля богата знаменитыми и талантливыми поэтами, писателями и художниками.

    Одним из их числа есть Рябушкин Андрей Петрович, получивший свое признание благодаря Третьякову, который увидел…

  7. А. А. Рылов — известный художник кон­ца XIX — начала XX в., автор картин “Осен­ний пейзаж”, “Зелёный шум”, “Ленин в Раз­ливе” и др. С самых…
  8. Природа наших родных краев удивительна и прекрасна.

    Но когда она сочетается с мастерством талантливого художника, который изображает на ее фоне прекрасную девушку – то это…

Рябушкин — Московская девушка 17 века

На картине представлена юная особа в дорогом одеянии. По всему ее виду понятно, что девушка из богатой семьи.

Сапожки, шубка, шапка, длинные волосы с атласной лентой и рукава, что торчат из-под шубки, дают понять, что ее одежда явно не крестьянская.

У девушки уверенная осанка, тонкий стан, несколько надменное выражение лица, но видно, что она это скорее изображает и легко могла бы рассмеяться, если ее рассмешат какие-нибудь люди или вещи вокруг нее.

На картине передано движение. Хоть девушка здесь и одна и вокруг на московской улочке нет никого, видно, что она куда-то спешит и все вокруг ей вторит.

Тона картины яркие, что очень сильно выделяет единственного человека на фоне снега и заставляет думать только о ней.

Разрумянившиеся щеки и большое количество снега на улице отображают классическую Русскую зиму, с серьезными морозами и заморозками.

Картина несколько веселит, образ барышни заставляет улыбнуться и порадоваться зиме, яркости и легкости. Вспоминаются классические произведения литературы, и хочется знать, куда она спешит, на свидание с милым, домой или к подружкам на колядки, где она отогреется и попьет чай.

Сочинение-описание по картине Московская девушка 17 века 8 класс

Узнать историю страны мы можем по книгам в библиотеках, но как увидеть пейзажи прошлого. Так полотно Рябушкина «Московская девушка XVII века» показывает своему зрителю моду того времени.

Картина очень проста по смыслу. В ней нет ни каких лишних предметов, которые смогли бы отвлечь зрителя от центрового персонажа полотна. Мы видим высокую русскую девицу. Она идет по зимней, заснеженной Москве. На улице ни души.

Девушку окружает красивая московская архитектура, но Андрей Петрович не делал особого акцента на зданиях. Они нарисованы не четко и расплывчато. Но мы можем рассмотреть цветовую гамму построек. В самом дальнем углу расположен кремовый, небольшой дом. За ним идет бордовое ввысоке здание.

Возможно, это храм, но нам этого Рябушкин не показал. А ближе к девушке стоит серое, деревянное здание.

Большего всего меня впечатлила дама. Вы только посмотрите, как она гордо идет по улице с высоко поднятым подбородком. Видно, что она не простая крестьянка. На ней одета длинная красная шубка, которая вот-вот коснется белоснежного снега. На руках у девицы меховая муфта. У шубы рукавов нет.

Девушка одета в красивую зеленую кофту с узорами. Воротник шубы тоже меховой. Шапка высокая и меховая, а из нее развивается русая коса, в которую вплетена ярко-красная атласная лента. Таким образом, девица хочет привлечь к себе внимание противоположного пола. Наверное, она не замужем и в поисках жениха.

Если хорошо присмотреться, то на ушах можно увидеть ели заметные серьги.

Подчеркивает ее образ красный румянец на щеках от мороза. Девушка идет маленьким размерным шагом по городу. Она горда собой и своим одеянием.

Таким убранством в XVII веке мог похвастаться не каждый. Для простых крестьян такая одежда была не доступна, ее могли себе позволить только богатые люди. Многие девушки мечтали выглядеть, так как наша героиня. Андрей Петрович показал своему зрителю XXI века моду прошлого времени.

Андрей Петрович Рябушкин, известный российский художник, который воспевал в своих работах московский быт XVII века. Родился будущий мастер в обычной крестьянской семье.

Именно родители привили любовь к искусству, так как с ранних лет Андрей Петрович рисовал со своим отцом иконы. Художник прославил себя в жанре художественная живопись. Но, к большему сожалению, прожил Андрей Петрович немного.

На 42 году жизни он умер, но успел оставить после себя большой багаж картин.

  • Сочинение по картине Голубая весна Бакшеева 2, 3 класс
    Красивая картина с красивым названием. Почему весна голубая, а не зеленая? Это ведь цвет зелени. Обычно весна всегда ассоциируется с молодой зеленью. Думаю, что просто зелень-то ведь появляется не сразу. А вот небо такое голубое-голубое только весной.
  • Сочинение по картине Летний день. Цветет сирень Копытцевой
    Майя Кузьминична Копытцева — заслуженный художник Российской Федерации. За годы свой творческой жизни Копытцева создала картины пожалуй почти во всех жанрах изобразительного искусства.

Андрей Петрович Рябушкин — русский живописец второй половины 19 века, мастер жанровой и исторической картины. Он является автором полотен, в которых весьма поэтично и с умеренным чувством декоративности показана жизнь Руси прошлых веков.

В 1903 году он создает картину «Московская девушка XVII века», благодаря которой зритель может познакомиться со нравами, модой и бытом России того времени.

Рябушкин изобразил один из дней зимы в Москве. Некая девушка идет по улице без кого-либо рядом. Она приподняла голову и потупила глаза. Девушка погружена в свои мысли. Зритель не знает, куда она направляется.

Дорогая шапочка из соболя и муфта говорят, что ее семья имеет хороший достаток. Эти догадки подтверждает и длинная крашеная шубка, доходящая до пола, украшенная пушистым мехом. Темно-русые волосы аккуратно собраны в косу с красной лентой.

Из-под подола при ходьбе чуть виднеются желтоватые кожаные сапоги с кумачового цвета каблучками.

В наряде девушки превалирует красный цвет, который в описываемое время являлся синонимом прилагательного «красивый». Наверняка, эта особа знает себе цену и заботится о своей привлекательности. Ее природная красота — ее достояние.

Скорее всего, на дворе не очень холодно, и девушка собралась куда-то поблизости от дома, так как она, будучи весьма обеспеченной, решила пройти пешком, а не поехать на санях. Ясно, что героиня очень торопится: все ее тело наполнено движением, она идет размашистым шагом не характерными для привычной девичьей поступи.

На холсте показан не центр Москвы, а отдаленный ее район. Поэтому и не видим мы на улице людей в столь хорошую погоду.

На втором плане картины зритель может разглядеть длинное строение из бревен. Возможно, это склад, так как на нем нет ни одного, даже маленького окошка, смотрящего на улицу. Этот факт позволяет, в свою очередь, сделать предположение, что девушка — дочь купца.

А представительницы этого сословия в то время имели большую возможность действий, нежели дворянки, которых называли затворницами теремов. Они могли выйти из дома без сопровождения, например. Им также дозволено было носить яркие одежды каждый день. Что и делает изображенная дама.

Вот поэтому и идет она, выпрямив спину, гордясь своим положением.

Композиция полотна выстроена так, что зритель не может разглядеть лица девушки полностью. Он не может понять, куда она старается успеть. Кажется, что вот героиня сделает еще несколько шагов и уйдет за рамки картины, освободив ее второй план, превратив полотно в пейзажную зарисовку.

С помощью своей работы Рябушкин хотел не только немного познакомить зрителя с обычаями и бытом Руси 17 века, но и, конечно, вновь восхититься природной красотой русских девушек, которая на фоне белого снега смотрится максимально выгодно.

Источник: https://nevsauto.ru/sochinenie-po-kartine-hudozhnika-a-ryabushkina-moskovskaya.html

Сочинение по картине А.П. Рябушкина "Московская девушка 17 века"

/ Сочинения / Разное / Картины / Сочинение по картине А.П. Рябушкина «Московская девушка 17 века»

  Скачать сочинение
Тип: Свободная тема

    Художник Андрей Петрович Рябушкин родился в 1861 году в селе Станичная Слобода Борисоглебского уезда Тамбовской губернии. Его отец был иконописцем и, возможно, поэтому Андрей решил продолжить дело отца. В 14 лет будущий художник поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Он учился у И.М.Прянишникова и В.Г. Перова.

В девятнадцатилетнем возрасте Рябушкин нарисовал свою первую крупную картину «Крестьянская свадьба», которая понравилась самому Третьякову! В 1882 году художник переехал в Петербург и поступил в Академию художеств. И здесь его ожидал успех и признание: за картину «Голгофа» он получает в 1890 году звание классного художника I степени.

    Все творческое наследство Рябушкина можно разделить на две части – историческая живопись и фрески для храмов. Я хочу рассмотреть картину, относящуюся к первой категории. Она была написана в 1903 году и называется «Московская девушка XVII века».     На полотне изображена молодая девица, которая зимним днем идет по одной из московских улиц.

В первую очередь, мы обращаем внимание на горделивую, кокетливую осанку девушки, на ее вздернутый нос, плотно сжатые губы и прикрытые глаза. Мы видим, что она не из бедной семьи, но и не из очень знатной и богатой.

Это видно по одежде: меховая шапка и муфта без особых излишеств, простая красная лента в длинной русой косе… На ее социальное положение указывает и фон картины – обычная улица, срубовой дом и покосившийся деревянный забор.

Но одежда – это всего лишь внешняя оболочка!
    Я думаю, картина не зря названа «Московская девушка», а не «Девушка в Москве» или «Девушка на улице», например. Москва 17 века – это столица, недоступная для многих простых людей. Многие, кто жил в отдаленных деревнях, и мечтать не могли о том, чтобы попасть в этот город. Девушка на картине понимает это.

Я думаю, ее горделивая осанка и вздернутый нос выражают не любование собой, а осознание того, что она – настоящая москвичка.

Пускай не самая знатная и богатая, но – москвичка!     Также художник хотел на этой картине показать красоту русских девушек: белизну кожи, длинные русые волосы, стройность и величие, которое в будущем придет на смену сегодняшнему кокетству. Неслучайно, как мне кажется, выбрана именно зима. Снег и сугробы отличают Россию от многих стран, где таких явлений не бывает. Рябушкин здесь передает самобытность нашей страны, ее отличие от других. Тем более, белый снег, создающий фон картины, делает образ девушки еще более светлым и воздушным, подчеркивает доброту и отзывчивость русских красавиц.

    Рябушкин посвятил изображению Москвы 17 века целый ряд картин: «Русские женщины XVII столетия в церкви», «Свадебный поезд в Москве», «Чаепитие», «Пожалован шубой с царского плеча». Все они в настоящее время хранятся в Русском музее и Государственной Третьяковской галерее.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Разное / Картины / Сочинение по картине А.П. Рябушкина «Московская девушка 17 века»

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00061401184864217802

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector