Волков ефим «гулянье в летнем саду» описание картины, анализ, сочинение

Серия «Мастера живописи» — один из значимых проектов издательства «Белый город».

Эта популярная серия великолепно иллюстрированных альбомов (общее число наименований уже превысило сто экземпляров) посвящена творчеству виднейших российских художников, разным стилям и направлениям изобразительного …(развернуть)

Серия «Мастера живописи» — один из значимых проектов издательства «Белый город».

Эта популярная серия великолепно иллюстрированных альбомов (общее число наименований уже превысило сто экземпляров) посвящена творчеству виднейших российских художников, разным стилям и направлениям изобразительного искусства.

Предлагаемая серия уникальна для России прежде всего своей масштабностью и высочайшим качеством многочисленных крупноформатных иллюстраций (книги печатаются в Италии).

В альбомы о русских мастерах включены и редкие репродукции картин из региональных музеев и частных собраний, которые ранее были практически недоступны читателю. Издательство «Белый город» регулярно обновляет серию, выпуская по два — три новых альбома ежемесячно и постоянно заказывает дополнительные тиражи этих прекрасных книг.

В творческих биографиях художников, творивших на протяжении трех столетий, предстают все жанры: портрет, историческая картина, пейзаж, жанр, а также основные стили и направления в изобразительном искусстве: романтизм, реализм, академическая живопись, модерн и символизм.

Все большее внимание уделяется произведениям наших современников, вклад которых в искусство только предстоит оценить.

Каждая книга представляет собой оригинальное исследование на самом современном уровне изучения искусства, подтверждением чего служат имена авторов — ведущих искусствоведов.

Кроме того, книги этой серии могут рассматриваться как подарочные издания.

Создатели серии «Мастера живописи» стремятся достичь полноты охвата истории отечественного и мирового искусства, образовать своего рода базовую библиотеку, предназначенную для самого широкого круга читателей и любителей живописи.

Ефим Ефимович Волков (1844-1920) — русский художник-пейзажист и рисовальщик. При жизни Волков был чрезвычайно популярен. Он создал более пятисот пейзажей, около тысячи этюдов и множество рисунков.

Современники называли Ефима Волкова «поэтом русской осени и русских туманов». «Задумчивые» пейзажи Волкова любили и коллекционировали.

Ценителями его картин были и князья, и богатое купечество, и члены царской семьи.

К сожалению, после революционных событий 1917 года многие картины из частных коллекций попали в запасники музеев огромной страны, где долгие годы пылились.

Имя Ефима Волкова, как и многих других художников, оказалось забытым. О нем не было написано ни одной монографии или статьи.

В работах советских искусствоведов о русских художниках-пейзажистах второй половины XIX века, имя Волкова лишь упоминалось среди прочих.

Вся жизнь мастера прошла в Петербурге и его окрестностях. Волков родился в небогатой семье фельдшера. Учился в Петербургской Академии художеств, был активным членом многих художественных обществ столицы. В 1880 году был принят в члены Товарищества передвижников и со временем занял в нем видное место.

В отличие от Шишкина, Клевера, Боголюбова и других художников сюжетом своих картин Ефим Волков выбирал не красивые «ландшафты», а скромные уголки природы России и в них старался подметить и передать присущие им поэзию и очарование.

Он писал только то, что глубоко волновало его чувства, захватывало внимание, вызывало «трепет красоты».

Художник тонко чувствовал поэзию серебристо-жемчужных туманов, лирику весеннего состояния природы, осеннюю грусть увядания и умел задушевно и убедительно передать все это в своих картинах.

Его пейзажи «Вид в окрестностях Петербурга», «Болото с утками», «Октябрь», «В лесу по весне», «Ранний снег» и многие другие не раз получали престижные награды на художественных выставках — не только российских, но и зарубежных.

В 1899 году «за известность на художественном поприще» Волкову было присвоено звание академика. Несколько его картин приобрел для своей галереи П. М. Третьяков. Ефим Волков неоднократно бывал за рубежом (в Греции, Турции, Египте, Палестине), где писал пейзажи с видами моря. Однако главное место в его работах занимали образы русской природы.

По своему характеру Ефим Волков был общительным человеком, любил компании друзей, шумные застолья, дружеские вечеринки художников, музыкантов и артистов. А женщины его обожали: никто другой не мог так развеселить дамское общество, как это делал Волков: в компании женщин он преображался, становясь непревзойденным рассказчиком и балагуром.

Благодаря издательству «Белый город» у читателя есть возможность познакомиться с жизнью и творчеством замечательного русского художника — тонкого ценителя «усталой нежности» и «затаенной печали» русской природы. Книга великолепно иллюстрирована работами Ефима Волкова, которые впервые собраны вместе и дают полную картину творчества мастера.

Источник: http://BooksInfo.ru/book/yefim-volkov-2

В летнем саду

Гулянье въ Лѣтнемъ саду. Музыка такъ и гремитъ во всѣхъ концахъ. Попури изъ русскихъ пѣсенъ сливается съ аріей изъ «Прекрасной Елены». Пестрыя толпы народа всѣхъ классовъ подобно текущей массѣ движутся по аллеямъ.

Пестрѣютъ зонтики, глянцевые циммерманы, усы, бороды, цвѣтные околыши фуражекъ, яркіе головные платки; пахнетъ пачули, дегтемъ, гвоздичной помадой, деревяннымъ масломъ и новымъ сапожнымъ товаромъ.

У кіосковъ съ аллегри тѣснота и давка: мущины, женщины и дѣти такъ и протискиваются къ прилавкамъ, стараясь запастись билетами. Идетъ говоръ: слышны толки, пересуды.

— Двѣнадцать билетовъ набралъ и проигралъ, восклицаетъ чиновникъ въ фуражкѣ съ кокардой, такъ стой-же, — до чертовой дюжины добью: авось тринадцатое число поможетъ!

— Въ прошломъ году я на пять билетовъ подвязки резиновые выигралъ… разсказываетъ это-то.

— Дрожки-то разыграли, что-ли? спрашиваетъ пожилая женщина.

— Надо полагать, что нѣтъ, потому и до сихъ поръ около будки стоятъ, отвѣчаетъ чуйка. — Эхъ, братцы, мнѣ хоть бы колесо за двугривенный выиграть, такъ я-бы и то былъ доволенъ!

— А бронзовые часы?

— Часы давеча портной выигралъ. Поди-же ты, какое счастье! Ура ему кричали. Въ кабакъ повели.

— Портной?

— Да, простой портной-штучникъ. И изъ себя-то: ледащіи этакой. Подошолъ, брякнулъ на выручку двугривенный — трахъ — часы! Изъ рукъ въ руки ему какой-то генералъ сто рублей за нихъ давалъ, — не взялъ. Нѣтъ, говоритъ, ваше превосходительство, хоть мы и на нарахъ спимъ, а ихъ въ головахъ поставимъ: пусть до некрутчины красуются! Въ некруты притянутъ, ну тогда по боку!

— Подижь-ты, портной, и вдругъ бронзовые часы! дивятся въ толпѣ.

Къ кіоску протискиваются двѣ женщины въ платкахъ.

— Не бери, Дарья Михайловна, ну что за радость проигрывать… говоритъ одна изъ нихъ.

— Ахъ, дѣвушка, нельзя-же, — кажинную лотерею беру почемъ знать, можетъ вотъ въ эту-то и выиграю. У меня, признаться, и денегъ не было, да я нарочно для этого серебряную ложку въ табачной заложила.

— Позвольте, почтенные! восклицаетъ купецъ въ картузѣ, расхаживаетъ народъ и подходитъ къ прилавку; намъ-бы билетиковъ… обращается онъ съ стоящимъ у колеса.

— Сколько прикажете?

— А вотъ сейчасъ поминанье вытащимъ, отвѣчаетъ онъ и вытаскиваетъ изъ кармана записку. Первый на счастье рабы божьей Аграфены… Пустой? Ну, значитъ плохо Богу молилась. Второй — младенцу Аннѣ… потомъ отроковицѣ Аннѣ… и рабѣ Аннѣ…

— Вы скажите лучше сразу сколько билетовъ вамъ нужно, мы и дадимъ… а то такъ нельзя… вы видите публика ждетъ… поясняютъ ему у колеса.

— Сразу нельзя, потому у насъ дѣло семейное… А что насчетъ денегъ, такъ не сумнѣвайтесь… Во онѣ… Теперича рабу Афанасію пару… Діакону Прохору четыре… Пустые? Вотъ подижь-ты, — кажись и духовное лицо, а проигралъ! Ну-съ, теперь двѣ штуки рабу Никанору… Выигрышъ? Чудесно! Позвольте узнать, что-же это за выигрышъ?

  • — Это въ другомъ павильонѣ узнаете.
  • — Нѣтъ, я съ тому спрашиваю: коли ежели мундштукъ для цигарки, то ему этотъ выигрышъ не годится, потому онъ по старой вѣрѣ…
  • Въ толпѣ смѣхъ.

— На гутаперчевый хлыстъ промѣнять можно… замѣчаетъ кто-то. — Ну что, Петръ Ивановичъ, выигралъ?

— Ни синя пороха! Говорятъ, что хорошо съ собой для счастья шерсть собачью брать; взялъ и шерсти, а все-таки ничего не выигралъ.

По аллеѣ идутъ два франта, повидимому прикащики съ Апраксина двора. Одинъ изъ нихъ несетъ выигранную фарфоровую вазу для цвѣтовъ. Оба порядкомъ выпивши.

— Весь полкъ переморилъ, а добился-таки, что за болѣзнь выигралъ! говоритъ счастливецъ. Вотъ что, Вася, идемъ сейчасъ въ этотъ самый ресторанъ и потребуемъ чтобъ намъ въ эту самую вазу хересу нацѣдили. Хочу изъ выигрыша пить!

— Не нацѣдитъ, отвѣчаетъ товарищъ.

— За свои-то деньги? Шалишь! Захочу такъ мнѣ и въ сапогъ нальютъ!

1874

Источник: http://litra.pro/v-letnem-sadu/lejkin-nikolaj-aleksandrovich/read

Художник Ефим Волков (1844 — 1920)

Ефим Ефимович Волков родился 23 марта 1844 года в Петербурге в семье фельдшера. Будущий художник воспитывался в частном пансионе и в петербургской Введенческой гимназии.

Некоторое время работал канцелярским чиновником в Министерстве юстиции, а также в Департаменте государственных имуществ и вынужденно вышел в отставку губернским секретарем. В 1866 году Ефим Волков поступил в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художеств, где проучился один год.

В следующем году Волков на правах вольнослушателя посещал Императорскую Академию художеств. За картину «Вид в окрестностях Петербурга» в 1870 году Волков получил звание «не классного художника». В этом же году Волков уходит из академии, чтобы вплотную заниматься любимым делом.

Все время художник проводит в постоянной работе над совершенствованием своего таланта, создает многочисленные этюды и рисунки.  

Украинская хата (1910)

В 1871 году Волков создает свою первую картину – «Болото осенью», а в 1872 году представляет ее на выставке Общества поощрения художеств. Картина произвела неизгладимое впечатление на публику, и ее тут же отправляют в Лондон, где она получает бронзовую медаль на Всемирной Лондонской выставке.

В 1873 все та же картина удостоена второй премии на конкурсе Общества поощрения художеств. В 1875 году художника вновь ждет успех — ему вновь присуждают вторую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «На базаре», а в 1877 году он получает уже первую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «В лесу. По весне».

21 марта 1879 года в жизни Ефима Волкова вновь происходит чудесное событие: на общем собрании художников-передвижников его избирают членом Товарищества и, с тех пор, он стал выставлять свои работы исключительно на выставках Товарищества. В период с 1870-х по 1890-е годы Волков был весьма известным художником.

Репродукции его картин печатали во многих известных столичных журналах.  

Гулянье в Летнем саду. 1890-е гг.

В семейной жизни, Ефим Волков был весьма счастлив, он очень любил свою жену и дочку. Но в 1884 году в их жизни случилась трагедия. Его дочь умерла. Это событие оставило глубокий след в душе мастера и, безусловно, повлияло на его творчество. Он изображал монахов и старцев, которые ушли от реального мира, и нашли свой приют за монастырскими стенами.  

Скит (1889)

Летом 1879 года Ефим Волков вместе с друзьями-художниками предпринял путешествие в Крым. Среди его друзей были Иван Шишкин со своей семьей и Андрей Шильдер.

Художник много работал, часто писал, но его не впечатляла южная природа, его сердце отдавало предпочтение природе средней полосы России, которую он изображал с любовью и особым душевным трепетом.

В конце 1880-х и в 1890-е годы Волков путешествовал по Волге. Особенно ему полюбились места возле города Плеса.  

Лунная ночь в лесу (1899)

В 1895 году Ефим Волков был избран в действительные члены Академии художеств, а в 1899 году «за известность на художественном поприще» ему присуждено звание академика. Умер Ефим Ефимович в 1920 году в Петрограде.  

Ранний снег (1883) Пожар (1905)

Зимний пейзаж Зимний пейзаж (1876) Во время сенокоса (1889) Поле ромашек Полдень в лесу Лесной пейзаж с водяной мельницей. 1870-е гг. Взморье. Рыбацкие лодки (1874). Возвращение стада. 1880-е гг. Сумерки (1896) Лесной пейзаж Деревенский пейзаж (1870) Хуторок. 1880-е гг. Пейзаж с болотом (1898) Октябрь (1883) Заход солнца над озером У монастыря Лес (1903)

Источник: https://stoyda-y.livejournal.com/7156.html

оценка и покупка антиквариата онлайн. Высокие цены, бесплатная экспертиза

Известный русский живописец. Пейзажист. Вольноприходящий ученик Академии Художеств с 1867 года. В 1870 году присвоено звание неклассного художника живописи пейзажной. С 1895 года — действительный член Императорской Академии Художеств.

В 1899 году получил звание академика. Его работы экспонировались на выставках в Париже (Всемирные — 1878г., 1900г.), Мюнхене (1909 г. ), Риме (1910 г.), США (1912 г.) и др.

Работы имеются во многих музеях России, Белоруссии, Украины, Латвии, Узбекистана.

Известный русский живописец. Пейзажист. Вольноприходящий ученик Академии Художеств с 1867 года. В 1870 году присвоено звание неклассного художника живописи пейзажной. С 1895 года — действительный член Императорской Академии Художеств. В 1899 году получил звание академика.

Расцвет русской пейзажной живописи в XIX веке, в частности, его второй половине, имеет множество причин. Среди них и повышенный, хотя и опосредованный, интерес художника к месту жизни (среде обитания — по современному) российского человека, прежде всего крестьянина.

Среди представителей этого направления в русском пейзаже заметное место занимает Ефим Ефимович Волков. Его картина «Ранний снег» (1883) особенно характерна в этом отношении. Хилый, видимо, подправляемый ежегодно после весеннего половодья мостик через неширокую, не тронутую льдом речку припорошен, как и оба берега, первым снегом.

Вдали лес. И колея то ли от телеги, то ли от подготовленных еще летом саней (все это можно легко представить). Вроде бы и особо повода не было у художника для изображения именно этого состояния родной природы. Но щемящее чувство от соприкосновения с этим вовсе не красочным пейзажем еще долго не покидает нас. Таков Е.Е.

Волков и в большинстве других своих живописных полотен северной и средней полосы России, принесших ему заслуженное признание современников.

  • Название : Закат на болоте
  • Год создания : 1879
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 41 х 75
  • Собрание : Московский педагогический государственный университет
  1. Название : Пейзаж
  2. Материал : Картон, масло
  3. Размер : 11,6 x 17,7

Собрание : Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых

  • Название : На рассвете
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 46 х 70,5
  • Собрание : Частная коллекция
  1. Название : Летний пейзаж
  2. Материал : Холст, масло
  3. Размер : 36 х 52,5
  4. Собрание : Пермская государственная художественная галерея
  • Название : Закат (Вечер)
  • Год создания : 1902
  • Материал : Холст, масло
  • Собрание : Местонахождение неизвестно
  1. Название : Летний пейзаж с девочкой
  2. Год создания : 1910-e
  3. Собрание : Частное собрание
  • Название : Летний пейзаж с рыбачком
  • Год создания : 1890-е
  • Собрание : Частное собрание
  1. Название : Лодка на реке
  2. Год создания : 1880-e
  3. Собрание : Частное собрание
  • Название : Лунная ночь в лесу
  • Год создания : 1899
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 45 x 67
  • Собрание : Нижнетагильский художественный музей изобразительных искусств

Название : Море

Собрание : Липецкий областной краеведческий музей

  1. Название : Морской туман
  2. Год создания : 1895
  3. Собрание : Новгородский государственный объединенный музей-заповедник Новгород

Название : На 53 версте

Собрание : Днепропетровский художественный музей

  • Название : Октябрь
  • Год создания : 1883
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 38,2 x 55
  • Собрание : Государственная Третьяковская галерея

Название : Осень

Год создания : 1897

Название : Осень

Год создания : 1890

Собрание : Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля

  1. Название : Пейзаж
  2. Год создания : 1890-е
  3. Собрание : Частное собрание

Название : Пейзаж

Собрание : Горловский художественный музей

Название : Пейзаж

Собрание : Частное собрание

Название : Пейзаж

Собрание : Государственный художественно-архитектурный, дворцово-парковый музей-заповедник «Ораниенбаум»

  • Название : Пейзаж с болотом
  • Год создания : 1898
  • Собрание : Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера»

Название : Пейзаж с заброшенным домом

Год создания : 1897

  1. Название : Пейзаж с прудом
  2. Год создания : 1887
  3. Материал : Холст, масло.
  4. Размер : 46 x 64
  5. Собрание : Таганрогская картинная галерея

Название : Пейзаж с рекой

Год создания : 1893

Собрание : Дагестанский музей изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой

  • Название : Пейзаж. Болото
  • Год создания : 1880-е
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 63 x 124
  • Собрание : Ростовский областной музей изобразительных искусств

Название : Пожар

Год создания : 1905

  1. Название : Полдень в лесу
  2. Год создания : 1888
  3. Собрание : Частное собрание

Название : Поле ромашек

Собрание : Николаевский художественный музей имени В.В. Верещагина

  • Название : Ранний снег
  • Год создания : 1883
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 86 x 147
  • Собрание : Государственная Третьяковская галерея

Название : Река на Украине

Собрание : Острогожский районный историко-художественный музей имени И.Н. Крамского

  1. Название : Речка
  2. Материал : Холст, масло
  3. Размер : 78,5 x 117
  4. Собрание : Костромской государственный объединенный художественный музей
  • Название : Речной пейзаж с лодками
  • Год создания : 1880-e
  • Собрание : Частное собрание
  1. Название : Ручей в лесу
  2. Год создания : 1900-е
  3. Собрание : Частное собрание

Название : Сельский пейзаж

Собрание : Нижегородский художественный музей

  • Название : Скит
  • Год создания : 1889
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 101 x 91
  • Собрание : Сочинский художественный музей
  1. Название : Старые березы
  2. Год создания : 1880-е
  3. Собрание : Частное собрание
  • Название : Сумерки
  • Год создания : 1896
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 67 x 106
  • Собрание : Дальневосточный художественный музей
  1. Название : Теплый вечер
  2. Год создания : 1913
  3. Собрание : Национальный художественный музей Республики Беларусь
  • Название : У монастыря
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 53 x 42
  • Собрание : Частное собрание
  1. Название : Украинский пейзаж с хатой
  2. Год создания : 1910
  3. Собрание : Частное собрание

Название : Холмистый пейзаж с дорогой

Собрание : Государственный Русский музей

Название : Художники на пленэре

Собрание : Частное собрание

  • Название : Хуторок
  • Год создания : 1880-e
  • Собрание : Частное собрание

Название : Цветочное поле

Собрание : Брянский областной художественный музейно-выставочный центр

  1. Название : Болото
  2. Год создания : 1902
  3. Материал : Холст, масло
  4. Размер : 49,7 x 79
  5. Собрание : Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
  • Название : Болото осенью
  • Год создания : 1871
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 42 x 80
  • Собрание : Государственная Третьяковская галерея
  1. Название : В конце зимы
  2. Год создания : 1890-е
  3. Материал : Холст, масло.
  4. Размер : 32 x 58
  5. Собрание : Госудаpственный Владимиpо-Суздальский истоpико-аpхитектуpный и художественный музей-заповедник
  • Название : В лесу. По весне
  • Год создания : 1877
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 88 x 53
  • Собрание : Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан
  1. Название : Весной
  2. Год создания : 1880
  3. Собрание : Нижегородский художественный музей
  • Название : Вечер
  • Год создания : 1877
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 63,5 x 109

Собрание : Севастопольский художественный музей имени П.М. Крошицкого

  1. Название : Взморье. Рыбацкие лодки
  2. Год создания : 1874
  3. Собрание : Государственный Русский музей
  • Название : Во время сенокоса
  • Год создания : 1889
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 65,5 x 112

Собрание : Иркутский областной художественный музей имени В.П. Сукачева

  1. Название : Возвращение стада
  2. Год создания : 1880-e
  3. Собрание : Частное собрание
  • Название : Гулянье в Летнем саду
  • Год создания : 1890-е
  • Собрание : Новгородский государственный объединенный музей-заповедник Новгород
  1. Название : Деревенский пейзаж
  2. Год создания : 1870
  3. Собрание : Частное собрание
  • Название : Деревенский пейзаж с детьми
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 50 x 39
  • Собрание : Музей изобразительных искусств Республики Карелия
  1. Название : Деревушка на озере
  2. Год создания : 1890-е
  3. Собрание : Частное собрание
  • Название : Домик на опушке
  • Год создания : 1890-е
  • Собрание : Частное собрание
  1. Название : Закат на реке
  2. Год создания : 1900-е
  3. Собрание : Частное собрание
  • Название : Заросшая река
  • Год создания : 1895
  • Собрание : Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
  1. Название : Заросший пруд
  2. Год создания : 1880-e
  3. Собрание : Частное собрание
  • Название : Заход солнца над озером
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 89 x 57
  • Собрание : Ставропольский краевой музей изобразительных искусств
  1. Название : Зимний пейзаж
  2. Год создания : 1876
  3. Материал : Холст, масло
  4. Размер : 41 x 32
  5. Собрание : Алупкинский государственный дворцово-парковый музей-заповедник
  • Название : Зимний пейзаж
  • Год создания : 1893
  • Собрание : Екатеринбургский музей изобразительных искусств

Название : Зимний пейзаж

Собрание : Дагестанский музей изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой

Название : Лес

Год создания : 1903

Собрание : Башкирский государственный художественный музей имени М.В. Нестерова

  1. Название : Лесная поляна. Солнечный день
  2. Год создания : 1890-е
  3. Собрание : Частное собрание

Название : Лесная река

Год создания : 1890

  • Название : Лесная речка
  • Год создания : 1900-е
  • Собрание : Частное собрание
  1. Название : Лесное озеро
  2. Год создания : 1910
  3. Материал : Холст, масло.
  4. Размер : 98 x 133

Собрание : Севастопольский художественный музей имени П.М. Крошицкого

  • Название : Лесной пейзаж
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 45 x 72

Собрание : Дагестанский музей изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой

  1. Название : Лесной пейзаж
  2. Год создания : 1880-e
  3. Собрание : Частное собрание
  • Название : Лесной пейзаж
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 30 x 24

Собрание : Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля

  1. Название : Лесной пейзаж с водяной мельницей
  2. Год создания : 1870-е
  3. Собрание : Частное собрание
  • Название : Летний день
  • Год создания : Начало 1880-х
  • Материал : Этюд Дерево, масло
  • Размер : 15,3 x 23
  • Собрание : Государственная Третьяковская галерея
  1. Название : Летний день после дождя
  2. Год создания : 1881
  3. Материал : Холст, масло

Собрание : Красноярский художественный музей им В.И. Сурикова

Источник: https://artpriced.ru/biografiya/volkov_efim_efimovich

Николай Лейкин — В Летнем саду

Здесь можно скачать бесплатно «Николай Лейкин — В Летнем саду» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочий юмор. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание «В Летнем саду» читать бесплатно онлайн.

В рассказах Лейкина получила отражение та самая «толстозадая» Россия, которая наиболее ярко представляет «век минувший» — оголтелую погоню за наживой и полную животность интересов, сверхъестественное невежество и изворотливое плутовство, освящаемые в конечном счете, буржуазными «началами начал».

Н. А. Лейкинъ

Въ Лѣтнемъ саду

Гулянье въ Лѣтнемъ саду. Музыка такъ и гремитъ во всѣхъ концахъ. Попури изъ русскихъ пѣсенъ сливается съ аріей изъ «Прекрасной Елены». Пестрыя толпы народа всѣхъ классовъ подобно текущей массѣ движутся по аллеямъ.

Пестрѣютъ зонтики, глянцевые циммерманы, усы, бороды, цвѣтные околыши фуражекъ, яркіе головные платки; пахнетъ пачули, дегтемъ, гвоздичной помадой, деревяннымъ масломъ и новымъ сапожнымъ товаромъ.

У кіосковъ съ аллегри тѣснота и давка: мущины, женщины и дѣти такъ и протискиваются къ прилавкамъ, стараясь запастись билетами. Идетъ говоръ: слышны толки, пересуды.

— Двѣнадцать билетовъ набралъ и проигралъ, восклицаетъ чиновникъ въ фуражкѣ съ кокардой, такъ стой-же, — до чертовой дюжины добью: авось тринадцатое число поможетъ!

— Въ прошломъ году я на пять билетовъ подвязки резиновые выигралъ… разсказываетъ это-то.

— Дрожки-то разыграли, что-ли? спрашиваетъ пожилая женщина.

— Надо полагать, что нѣтъ, потому и до сихъ поръ около будки стоятъ, отвѣчаетъ чуйка. — Эхъ, братцы, мнѣ хоть бы колесо за двугривенный выиграть, такъ я-бы и то былъ доволенъ!

— А бронзовые часы?

— Часы давеча портной выигралъ. Поди-же ты, какое счастье! Ура ему кричали. Въ кабакъ повели.

— Портной?

— Да, простой портной-штучникъ. И изъ себя-то: ледащіи этакой. Подошолъ, брякнулъ на выручку двугривенный — трахъ — часы! Изъ рукъ въ руки ему какой-то генералъ сто рублей за нихъ давалъ, — не взялъ. Нѣтъ, говоритъ, ваше превосходительство, хоть мы и на нарахъ спимъ, а ихъ въ головахъ поставимъ: пусть до некрутчины красуются! Въ некруты притянутъ, ну тогда по боку!

— Подижь-ты, портной, и вдругъ бронзовые часы! дивятся въ толпѣ.

Къ кіоску протискиваются двѣ женщины въ платкахъ.

— Не бери, Дарья Михайловна, ну что за радость проигрывать… говоритъ одна изъ нихъ.

— Ахъ, дѣвушка, нельзя-же, — кажинную лотерею беру почемъ знать, можетъ вотъ въ эту-то и выиграю. У меня, признаться, и денегъ не было, да я нарочно для этого серебряную ложку въ табачной заложила.

— Позвольте, почтенные! восклицаетъ купецъ въ картузѣ, расхаживаетъ народъ и подходитъ къ прилавку; намъ-бы билетиковъ… обращается онъ съ стоящимъ у колеса.

— Сколько прикажете?

— А вотъ сейчасъ поминанье вытащимъ, отвѣчаетъ онъ и вытаскиваетъ изъ кармана записку. Первый на счастье рабы божьей Аграфены… Пустой? Ну, значитъ плохо Богу молилась. Второй — младенцу Аннѣ… потомъ отроковицѣ Аннѣ… и рабѣ Аннѣ…

— Вы скажите лучше сразу сколько билетовъ вамъ нужно, мы и дадимъ… а то такъ нельзя… вы видите публика ждетъ… поясняютъ ему у колеса.

— Сразу нельзя, потому у насъ дѣло семейное… А что насчетъ денегъ, такъ не сумнѣвайтесь… Во онѣ… Теперича рабу Афанасію пару… Діакону Прохору четыре… Пустые? Вотъ подижь-ты, — кажись и духовное лицо, а проигралъ! Ну-съ, теперь двѣ штуки рабу Никанору… Выигрышъ? Чудесно! Позвольте узнать, что-же это за выигрышъ?

  • — Это въ другомъ павильонѣ узнаете.
  • — Нѣтъ, я съ тому спрашиваю: коли ежели мундштукъ для цигарки, то ему этотъ выигрышъ не годится, потому онъ по старой вѣрѣ…
  • Въ толпѣ смѣхъ.

— На гутаперчевый хлыстъ промѣнять можно… замѣчаетъ кто-то. — Ну что, Петръ Ивановичъ, выигралъ?

— Ни синя пороха! Говорятъ, что хорошо съ собой для счастья шерсть собачью брать; взялъ и шерсти, а все-таки ничего не выигралъ.

По аллеѣ идутъ два франта, повидимому прикащики съ Апраксина двора. Одинъ изъ нихъ несетъ выигранную фарфоровую вазу для цвѣтовъ. Оба порядкомъ выпивши.

— Весь полкъ переморилъ, а добился-таки, что за болѣзнь выигралъ! говоритъ счастливецъ. Вотъ что, Вася, идемъ сейчасъ въ этотъ самый ресторанъ и потребуемъ чтобъ намъ въ эту самую вазу хересу нацѣдили. Хочу изъ выигрыша пить!

— Не нацѣдитъ, отвѣчаетъ товарищъ.

— За свои-то деньги? Шалишь! Захочу такъ мнѣ и въ сапогъ нальютъ!

1874

Источник: https://www.libfox.ru/456005-nikolay-leykin-v-letnem-sadu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector