Иванов «ветка» описание картины, анализ, сочинение

Иванов

Передо мною натюрморт выдающегося художника И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Эта картина имеет довольно сложную композицию, так как на ней изображено много крупных и мелких элементов. Несмотря на такое обилие деталей, картина не смотрится перегруженной.

В самом центре полотна – роскошный букет цветов в вазе. Здесь и пышные ярко-розовые пионы, и изящные ирисы, и скромные васильки. Цветы стоят вазе с рельефным орнаментом. Рядом с вазой расположен стакан кристально чистой воды с долькой лимона. Вероятно, эту воду налили из графина, который стоит справа за тыквой. Другая долька лежит на столе рядом с разрезанным лимоном.

Художник изобразил на картине не только лимон, но и много других плодов. Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш. Хруцкий использует теплый желтый цвет, чтобы передать спелость этих ароматных фруктов. На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда.

Всего несколько ягод свисают с груши, и эта деталь задает пространство картины. Две ягоды винограда висят чуть ниже поверхности стола и это настоящая находка художника.

Этим он хотел показать, что красота, цвет, яркость и аромат цветов и фруктов не ограничиваются пространством стола, такая красота везде и ее нужно видеть в простых вещах.

За грушами на втором плане мы видим тыкву. Испокон веков русский человек выращивал эту культуру, и здесь прослеживается явная связь с русскими традициями. На тыкве лежит большая гроздь спелого винограда. Ягоды крупные, и художник мастерски изображает их спелость и сочность.

Слева от вазы с цветами лежит прямоугольная небольшая корзинка с абрикосами. Чтобы показать сочность плодов, художник изобразил один абрикос разрезанным пополам. Позади этих фруктов стоит другая корзина, полная облепихи. А сверху на ягодах лежит несколько колосьев пшеницы.

Вся картина – это своеобразный микс красок, цветов и плодов. На этом полотне присутствуют в основном яркие и сочные краски, которые задают общий тон всей картине.

Теплый желтый, нежный розовый, скромный голубой, яркий зеленый – такие оттенки присущи лету. Именно оно дает столько фруктов, овощей, ягод и цветов.

И художник очень тонко передал все богатство этого времени года и подобрал удивительно точное название картины – «Цветы и плоды».

Источник: 5class.ru

Иванов

Центральное место картины, несмотря на обилие разнообразных деталей, занимает ваза с изображением гуляющих по дикой природе зверей.

По-видимому, она сделана из фарфора, хотя может быть, что и из металла, так как ее окрас имеет темно-зеленый оттенок. В вазу художник поместил несколько цветов, среди которых красными бутонами выделяются пионы.

Три из них опущены вниз, словно наступили дни увядания их красоты. Восхитительно выглядят и два синих ириса, раскинувших по сторонам свои лепестки.

Остальные цветки преимущественно желтых оттенков стоят либо парами, либо в одиночестве. Композицию разбавляют зеленые листья и кое-где торчащие вверх колосья пшеницы или некоей травы.

Справа от вазы стоит наполовину полный стеклянный стакан. В него свои лепестки опускает один из пионов, как будто желая испить питательной влаги. Если продолжить вести глазами дальше, то взгляд натыкается на скопление фруктов. Главное место среди них занимает большая тыква, часть которой «прячется» за букетом цветов.

Сверху на нее художник поместил гроздь винограда. Но пять ягод словно отвалились и теперь свисают с края стола, закрывая собой часть спелых груш. В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко.

Верхнюю часть изображения занимает графин с водой, местами плохо различимый на коричневом фоне.

В левой части картины находятся спелые персики, аккуратно уложенные на лиственную подстилку в плетеную коробку. Рядом с ней художник поместил разрезанный фрукт, как будто желая продемонстрировать, что он действительно спелый и готов к употреблению. Позади них виднеется большая корзинка, доверху заполненная гроздьями винограда.

Цвета художник избрал преимущественно насыщенные, по-настоящему летние. Лишь задний фон темный, но в то же время, он выполняет свою главную функцию: позволяет действительно насладиться красотой природных плодов.

Источник: opisanie-kartin.com

Иванов

«Натюрморт» — французское слово, в буквальном смысле оно обозначает «мёртвая природа», но более справедливо, когда о подобном жанре говорят как о «тихой жизни вещей», ведь в каждой такой картине чувствуется присутствие человека, а предметы несут на себе тепло его рук. Прежде чем приступить к написанию натюрморта, художник заботливо отбирает всё необходимое и по своему вкусу расставляет, т.е. выстраивает композицию.

В центре картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» — высокая ваза с цветами. Корзина с персиками, тыква, груши, виноград уравно­вешивают пышный букет.

Художник мог бы сместить вазу влево или вправо, а в центре оставить пустоту. Но тогда настроение натюр­морта лишилось бы покоя, появилось бы ощу­щение тревоги.

Картина Хруцкого — это изображение изобилия, красоты, щедрых даров природы, поэтому в ней всё устойчиво, гармонично.

Живописец рассказывает о каждом предмете подробно. Они написаны так, что художник заставляет нас любоваться прозрачной хрупкостью стекла, водой в стакане — холодной, чистой и прозрачной, спелыми плодами.

Тык­ва здесь большая, шероховатая и бугристая, её тяжело было бы удержать в руках.

А ве­точка янтарного винограда с высвечивающи­мися изнутри косточками, кажется, так легка, что если поднять её за сухой хвостик, то не почувствуешь веса.

Хруцкий не только даёт почувствовать вес предметов, но и великолепно передаёт их фак­туру. У лимона пористая цедра, а рядом — глянцевитое яблоко, персики матовые, бархатистые, мрамор стола холодный и гладкий, корзиночка шероховатая… Натюрморт вызывает даже вкусовые ощущения: лимон и смородина кислые, груши и персики сочные и слад­кие.

На картине чудесным образом собраны цветы и плоды лета и осени: пионы цветут и июне, виноград созревает в сентябре, тыква — в октябре. Натюрморт рассказывает об устойчивом и неторопливом течении самой жизни.

Источник: vsesochineniya.ru

Иванов

Передо мною полотно И. Ф. Хруцкого. Это натюрморт под названием «Цветы и плоды». В центре картины изображён роскошный букет цветов в вазе. Моё внимание привлекли два больших алых брата-пиона, свесивших тяжёлые головки книзу.

В композицию букета входят ещё два пиона, они не эдак велики, но тоже прекрасны, их нежно-розовый краска оттеняет яркость других цветов. Великолепны бархатные ирисы, выделяющиеся своей необычной формой, сиреневатой окраской.

На мой взор, в них есть намёк на фантазию, на вдохновение, полёт мысли…

Внизу пристроилась застенчивая раскрасавица-роза, я не сразу заметила её, но была очарована изяществом королевы цветов. Рядышком с нею расположилась парочка жёлтых, как два солнышка, нарциссов.

Они словно излучают свет и придают радостное, летнее расположение букету.
А вот раскрытые крылышки тюльпанов, они утончённы, хрупки.

Житье этих представителей флоры так недолговечна, что они, будто чего-то опасаясь, трусливо спрятались за другими цветами.

В бронзово-медной вазе с незатейливым орнаментом и рельефным рисунком, изображающим собак на лоне природы, красиво смотрятся не лишь садовые, но и полевые цветы. Они обрамляют букет, придают ему неповторимое обаяние, наполняют жизнью. Естественно смотрятся сине-голубые колокольчики рядышком с колосьями пшеницы. Разные по форме и цвету листья чуть виднеются среди цветов. Неповторимый букет!

Рядышком с вазой стоит наполовину наполненный водой стакан, а в нём золотистая долька лимона. Мне кажется будто фрукты, находящиеся возле этого стакана, кажутся более сочными. Ничего никак нет лишнего на картине. Художник продумал каждую деталь.

Справа на полотне я вижу плетёное лукошко, а в нём поверх листьев внимательно разложены спелые персики. Они так и просятся в рот, видать кто-то не утерпел и, разломив сочный плод, приготовил его, для того чтобы съесть. За лукошком — целая корзинка ягод белой, красной и чёрной смородины.

Слева устроилась большая коричневатая тыква. На ней янтарные грозди винограда, они выглядят весьма аппетитно, поэтому, наверное, художник маленькую веточку этих ягод написал на переднем плане картины. Рядышком с тыквой — три сахарные груши, по одной из них ползёт муха, её внимание привлёк сочный фрукт.

Неужели этот натюрморт может оставить кого-нибудь равнодушным! Я, когда вижу перед собой такую полную жизни картину, испытываю влюбленность ко всему, что меня окружает.

Источник: bestlawn.ru

Иванов

Я вижу перед собой репродукцию картины Ивана Тимофеевича Хруцкого «Цветы и плоды». Что же изображено на ней?

Художник изобразил стол, на котором разложены дары природы. Посередине мы видим высокую глиняную вазу с цветами. Слева от нее стоит деревянный ящик со спелыми персиками, а справа стакан с водой, в которой плавает кусочек сочного лимона.

На вазе четко выделяется рельеф, напоминающий, как мне кажется, стаю волков. Ваза наполнена полевыми и садовыми цветами. Ярко-розовые и белые пушистые пионы, синие ирисы стоят по соседству со скромными васильками и тонкими колосьями пшеницы.

Роскошный букет радует нас яркими и сочными красками лета.

Спелые бархатные персики аккуратно расположились на салфетке из зелени. Один упрямый персик не захотел лежать в ящике и убежал от своих товарищей. Эти замечательные фрукты выглядят настолько аппетитно, что возникает огромное желание их попробовать.

За ящиком прячется большая корзина, наполненная гроздьями темного винограда. Справа от вазы с ярким букетом расположилась пузатая тыква, на которой уютно пристроилась ветка прозрачного сладкого винограда. Некоторые виноградинки скатились с тыквы и оказались на столе по соседству с большими золотистыми грушами. За тыквой прячется изящный стеклянный графин.

Картина И.Т.Хруцкого, на которой изображены дары природы, манит нас в цветное лето. Художник как будто говорит: «Любуйтесь красотой, созданной самым теплым и зеленым временем года!»

Источник: russian2015.ucoz.com

Источник: http://5klassnik.ru/po-kartinam/1339-sochinenie-kartina-i-t-xruckogo-cvety-i-plody.html

Пнш 3 класс. русский язык. учебник №2 упр. 8, с. 21 – 23 | умники и умницы

8. Найди в «Музейном Доме» картину Аркадия Рылова «Зелёный шум».

Иванов

Художник видит только то, что перед его глазами, или и то, что очень далеко от него?

Вдалеке за рекой (на заднем, дальнем плане картины) видны речные притоки, островки суши между ними и угадывается линия горизонта. Таким образом, понятно, что взгляд художника простирается вдаль.

Какое время года изобразил художник? Какие деревья он написал?

Судя по густой листве деревьев, художник изобразил разгар лета. На первом плане картины изображена, по одной версии, сосна (мы видим только её коричневато-оранжевый ствол).

По другой версии, изображена не сосна, а берёза: нижнюю часть её ствола освещение окрашивает в сиренево-коричневый цвет, а верхняя часть ствола этого дерева и его правая боковая ветка показывают, что это всё-таки берёза.

Поодаль от этого большого дерева – молодые тонкие белоствольные берёзки, чуть дальше влево – большая берёза с пятнистым чёрно-белым стволом, а ещё дальше в центре – ёлочки.

Как тебе кажется, день солнечный или пасмурный, жаркий или прохладный, ветреный или тихий?

День солнечный, жаркий, но ветреный. Мы заметили, как ярко, контрастно освещена трава и облака.

Что помогает тебе увидеть ветер? (Обрати внимание на ветви и листья деревьев, на плывущие по небу облака.) «Попутешествуй» по картине. Для этого представь себе, как полетит берёзовый листочек, подхваченный ветром.

Кроме гонимых ветром плотных облаков и развевающихся ветвей деревьев свидетельством ветреной погоды является то, как натянуты паруса лодочек, быстро плывущих по реке. Мы чувствуем движение, которым проникнута картина.

Понимаешь, о чём говорится в названии картины? Как ты думаешь, название картины выражает её тему или главное впечатление художника?

В названии картины речь идёт о шелесте зелёных листьев, которые развеваются на ветру. Название картины «Зелёный шум» выражает одно из впечатлений художника, точнее, его звуковое впечатление от ветреного летнего дня.

Вернись к картине французского художника Клода Моне «Прогулка» и сравни её с картиной Аркадия Рылова.

Иванов

Где находился французский художник, когда рисовал даму с ребёнком, – на возвышении или в низине? А где находился русский художник, когда писал свой пейзаж?

Читайте также:  Айвазовский "неаполитанский залив в лунном свете" описание картины, анализ, сочинение

Картина Клода Моне написана с точки зрения снизу, то есть французский художник находился в низине и смотрел снизу вверх. От этого фигура женщины кажется возвышающейся над землёй и заслоняет собой часть неба. Обратим внимание на то, как написан зонт, и представим себе, с какой точки зрения можно его так увидеть.

Точку зрения снизу в живописном произведении иногда «называют» «лягушачьей» перспективой.
Русский художник писал свой пейзаж, стоя на возвышении (чуть выше деревьев, которые изображены на первом плане), что позволило ему показать уходящие к горизонту дали. Такой взгляд сверху вниз называют «орлиной» перспективой.

Художники изобразили одно и то же время года или разное? Похожа ли погода в их картинах? В чём же это сходство?

На обеих картинах изображён солнечный ветреный летний день.

Рассмотри, как падает тень от фигуры дамы на картине Моне. Сможешь определить, с какой стороны расположено солнце? А теперь обрати внимание, как падают тени от деревьев на картине Рылова. Определи, с какой стороны светит солнце.

На картине Клода Моне солнце расположено позади фигур, чуть справа, а на картине Рылова солнце находится перед деревьями (как бы со стороны зрителя) слева.

Видно ли на картине Клода Моне, в какую сторону дует ветер? А как узнать о направлении ветра на картине Аркадия Рылова?

Судя по тому, в какую сторону наклоняется трава, и по тому, как закручивается юбка вокруг женской фигуры, ветер на картине Клода Моне дует справа налево. А направление ветра на картине Аркадия Рылова видно из того, как развеваются ветви деревьев и как наполняются ветром паруса лодочек, плывущих по реке. Ветер на картине русского художника дует, наоборот, слева направо.

Ты можешь услышать шум ветра в этих картинах – услышать те звуки, которыми он наполнен? А почувствовать запахи, которые ветер принёс?

Глядя на картину «Зелёный шум», можно услышать шелест листьев, почувствовать запах травы и цветов, ощутить влажный речной воздух, который приносит ветер.

Услышать ветер на картине «Прогулка» можно в шелесте развевающейся на ветру и закручивающейся юбке, а также в трепетании натянутой ткани зонта, которую напрягают потоки воздуха.

Когда смотришь на картину французского художника, можно представить себе, что ветер несёт запах прогретой травы, полевых цветов и, возможно, лёгкий запах дамских духов.

Какими похожими впечатлениями делятся с нами художники?

Оба художника делятся с нами ощущением простора, больших воздушных пространств, которое удаётся передать путём изображения ветра.

В первом случае (у Рылова) ощущение простора возникает благодаря тому, что изображение ветра на первом плане сочетается с большим обзором, а во втором случае (у Моне) – благодаря тому, что две трети картины занимает изображение неба.

В обеих картинах всё вокруг наполнено движением. Оба художника делятся впечатлением свежести и свободы, которые вызваны солнечным летним днём, одновременно жарким и ветреным.

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.  2013 г.

Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.

Источник: https://e-razumniki.ru/pnsh-3-klass-russkij-yazyk-uchebnik-2-upr-8-s-21-23/

Сочинение по картине Комарова Наводнение 5 класс

Иванов

На картине изображена ранняя весна. Снег уже весь растаял и лед на реке тоже. Зима сдает свои права, а весна только – только пытается согреть и пробудить к жизни все живое. Зелени еще нет, поэтому можно с уверенностью сказать, что еще не достаточно тепло. Земля не в состоянии впитать всю влагу и поэтому началось наводнение. Художник писал воду серыми, нежно бирюзовыми и белыми красками, это надо для того чтобы почувствовать на сколько холодная вода. День не особо солнечный. Небо хоть и весеннее, но какое-то совсем неласковое, а серое нагоняющее тоску и холод. Зверюшки застигнуты в расплох. Все спасаются кто как может.

На переднем плане картины нарисован ствол дерева, от него идет ветка на которой сидит заец. Серенький зайчик успел вскочить на нее и сидит не шевелясь и весь сжавшись. Вода все прибывает и прибывает. Ему и холодно, и страшно. Что делать он не знает. Вода достаточно холодная и ее так много, что зайка не рискует прыгнуть и найти другое более удобное и безопасное место.

Шерстка его хоть и короткая, но пушистая. После зимы он еще не успел полностью стать серым. Лапки он поджал по ближе к себе, чтобы согреть их. Ушки торчат вверх, он слушает, что происходит вокруг. Даже когда страшно нельзя терять бдительность и отчаиваться. Глазки испуганные непонятно чего он боится больше воды или хищников.

Всем своим видом животное показывает, что терпеливо будет ждать когда большая вода уйдет.

Вокруг дерева на ветке которого сидит зайка вода. Немного дальше есть дерево, оно тоже в воде. Даже не видно где сухая земля. Далеко — далеко виден лес. Он тоже серый, нет не только листвы, даже почек. Если присмотреться, то кажется, что возле леса куда еще не добралась вода лежит не растаянный снег.

Вариант 2

Комаров А. Н довольно талантливый художник, множество его картин, до сих пор хранятся в крупных музеях нашей страны. Он посвятил многие свои картины любимым животным, некоторых он рисовал с натуры. Но особенно удачной считается его картина «Наводнение», которая относиться к особому циклу картин.

Сюжет произведения прост и понятен, талая вода затопила деревья, и многие лесные жители, были вынуждены искать себе новое укрытие. Но только этот бедный зайчишка, видно не успел вовремя спрятаться от надвигающей угрозы, и был пойман врасплох, весенним наводнением. Картина не лишена трагичности, и многих интересных деталей, которые хотелось рассмотреть подробно.

Картина выполнена, в довольно необычном стиле, очень похожа на иллюстрацию к детской книжке. Это проявляется в цветовой гамме, построении линий и мазков. Тема этой картины, очень  актуальна, она вызывает чувство жалости и сострадания к бедному животному.

Художник очень умело смог создать атмосферу трагичности. Это видно по расположению зайчика, он сидит на суку, и прижат от страха к самому стволу дерева. Его лапки поджаты к самому туловищу, как будто от этого, он станет дальше от опасной воды.

Окружающая обстановка в произведение, только усиливает всю усугубившуюся ситуацию, насколько мы можем видеть, по всей округе нет даже островка или другого дерева на котором зайка мог бы успешно спастись.

Вполне можно угадать судьбу этого бедняги, скорее всего, вода подниматься и у него не останется шансов. Но все таки будем надеяться на лучшее.

В целом мне понравилась картина Комарова, за ее трогательную тематику и само оформление полотна. Хочется верить, что все оставшиеся произведение этого талантливого художника, настолько же замечательны.

Сочинение-описание картины Наводнение Комарова

Когда начинаешь рассматривать картину, понимаешь, что пришла весенняя пора. Скорее всего, это конец марта месяца, когда все вокруг начинает пробуждаться после зимней спячки.

Красавице весне рады все, потому что устали от сильных зимних морозов, ветра, который пронизывает до костей. От этого устают не только люди, но и животные.

Полотно «Наводнение» как раз показывает людям, с каким нетерпением прихода весны ждут животные. Главный герой – это простой заяц.

Весна – это период когда пробуждается все вокруг, и как приятно наблюдать со стороны за тем, как все зеленеет и оживает. Как начинает таять залежавшийся снег, животные начинают менять свои зимние «шубы» на летние.

Однако автор полотна сумел передать ту опасность, которая может произойти с животными при весеннем пробуждении. Примером этому является главный герой полотна – простой заяц, который попал в беду.

При появлении первых теплых весенних лучей солнца снег начал таять и превратился в воду, из которой начали образовываться ручьи. Эти ручьи стекают в реки, или ближайшие водоемы — переполняя их. В конечном итоге вода выходит из берегов и заполняет все близ лежащее пространство, образуя наводнение.

Как уже говорилось выше главный герой полотна – это заяц. По сравнению с водой, которая стала затапливать опушку, заяц является очень беззащитным животным. Он оказался один на один с наступающей водой. Но он оказался очень умным и догадливым. Этот заяц не предался панике в такой ситуации, а проявил смекалку и нашел выход из сложившегося тяжелого положения.

Он забрался на толстую ветку дерева, устроился на ней так, что бы вода ни смогла достать его. По тому, как он прижался своей красивой, густой разных оттенков шерсткой прямо к стволу дерева видно, что ему страшно.

Он поджал свои лапки и навострил длинные заячьи ушки, прислушиваясь к каждому шуму. Взгляд его устремлен вниз, что же будет дальше, он этого не знает. Как ему быть? Повадки природы не предсказуемы.

Голова у него большая, вокруг красивых, хоть и испуганных, глаз белые окантовки. Вода словно зеркало отражает в себе стволы деревьев.

Это полотно прекрасно тем, что в точности передает жизнь окружающей природы в начале весны. Хочется надеяться на то, что мимо будет проплывать на своей лодке «Дед Мазай» помогая попавшим в такую же ситуацию зайцам вывозя их на сушу.

Подробное описание картины Наводнение Комарова

На картине изображен зайчишка, который спасается от паводка. Он еще не успел сменить зимнюю шубку на весеннюю. Стихия застала его врасплох. Скорее всего, ни о чем не подозревавшее животное, спокойно спало своей тесной, уютной норке. Но его разбудило журчание в воде, а со времен лапки оказались в ледяной воде.

  Он мигом выскочил, но бежать уже было не куда. И от страшной безысходности, зайчишка залез на веточку дерева. Он очень напуган и не знает, что ему делать в данной ситуации. Его лапы прижаты к туловищу. В глазах читается страх. Уши, беляк, навострил. Возможно, прислушивается к хищнику, который подстерегает его на суше.

  В данное время годы животных на каждом шагу может ожидать беда. Сейчас это паводок.

Зайчик не хочет уходить с данной местности. Потому что тут большое количество его сородичей, а возможно где-то на соседней веточке, так же спасается и его семья.

Розоватые пятна на шерсти, это вода, которая попала на него. А светлые лучики солнца, придают мерцание. Все окружено ледяной водой. Но зайчишка знает, что паводок скоро сойдет. И тогда, он по кочкам, сможет добраться до березовой рощи, которая находится за ним.

Небо нежно-голубого цвета, сквозь него пробиваются первые весенние лучики солнца. Но к большему сожалению, тепла они еще не приносят. Поэтому, бедное животное, дрожит от холода.

Вся картина исполнена Комаровым в светлых тонах. Он не хотел предать ей угрюмости и печали. Наоборот, в данной работе показан подвиг зайчишки. В любой ситуации есть выход, какой бы она не была. Нужно только подождать.

Алексей Никанорович Комаров родился в 1879 году. Всю свою жизнь он прожил в России.  Много путешествовал. Получил художественное образование. После окончания Тульского реального училища, у Комарова открылись большие перспективы. Художник был очень востребован. Он занимался иллюстрацией многих детских книг.

Большое количество иллюстраций Алексей Никанорович сделал для известного журнала на просторах СССР «Мурзилка». Так же он занимался скульптурой и живописью. Алексей Никанорович Комаров, внес большой вклад в развития искусства СССР и России. Умер талантливый художник на 97-м году своей жизни.

За это долгое время, мастер успел подарить своему зрителю множество работ, который сейчас занимают достойнейшие места в самых известных музеях России.

Комаров очень любил фауну и флору своей Родины. Мог часами бродить по лесу в поисках новой тематики. Очень много его работ посвящены именно животным. При написании работы, Алексей Никанорович, старался уделить внимание каждой детали.  Одна из таких работ, которая произвела на меня огромное впечатление, это полотно под названием «Наводнение».

Читайте также:  Ван гог "персиковое дерево в цвету" описание картины, анализ, сочинение

Для 5 класса

Описание настроения картины Комаров — Наводнение 5 класс

Иванов

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Серебряковой За туалетом. Автопортрет 6 класс
    Зинаида Евгеньевна Серебрякова, поразила меня своими работами. Я очень много знаю талантливых художников — мужчин, но женщину встречаю впервые. Особенно мне понравилась ее работа под названием «За туалетом. Автопортрет».
  • Сочинение по картине Март Левитана 4, 5 классы
    Исаак Ильич Левитан очень любил изображать природу родного края. У художника большой багаж работ на тематику природы. Левитан большую часть своей жизни провел в путешествии, поэтому видел много красот большой России
  • Сочинение описание по картине Буря на Северном море Айвазовского
    Для того чтобы передать мощь стихии довольно действенным приемом выглядит сравнение ничтожности человека перед мощью этой стихии и Айвазовский пользуется таким способом в картине Буря на Северном море
  • Суриков
    Суриков, Василий Иванович (1848-1916гг.), русский творец, считающийся величайшим профессионалом в области исторических полотен. На свет появился в Красноярске. Свои первые шаги как художника
  • Рылов
    Известный русский творческий деятель Аркадий Александрович уже с самого раннего детства передавал свои эмоции от красоты увиденного на холст. Обучаясь в мастерской Архипа Ивановича Куинджи

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/komarov-navodnenie-5-klass-opisanie

Описание картины Александра Иванова «Ветка»

Иванов

Александр Иванов был удивительно разноплановым художником. Так сложилось, что широкому кругу людей он известен, в первую очередь, своими шедеврами на библейскую тематику. Но творчество Иванова не ограничивалось только этим. Он умел очень тонко и душевно писать картины природы.

Одно из таких полотен носит название «Ветка». На первый взгляд, в ней нет ничего особенного. Все очень просто, безыскусно. Наверное, нужно быть настоящим художником, чтобы в этой обычности разглядеть нечто, достойное запечатления.

На первый план вынесена ветка дерева. Она как бы случайно «заглядывает» в картину, оставляя свой ствол за рамой. По толщине ветки можно предположить, что это совсем молодое, изящное деревце. Диагональ ветки направлена сверху вниз.

В результате этого ветка с листьями занимает центральное место на холсте. Ярко, четко, детально прорисованы на ветке листочки. Для большей реалистичности художник использует разные оттенки зеленого цвета.

Основной холодно-зеленый тон разбавлен желтыми и темно-зелеными оттенками.

Задний план картины лишь обозначен, но не прорисован достаточно четко. Это своего рода декорация, общий фон. Он не отвлекает внимание зрителя от созерцания ветки дерева, главного объекта композиции. Для фона использованы оттенки голубого и сиреневого цветов. Это придает картине свежесть и таинственность. Кажется, что все теряется в тумане, в загадочной утренней дымке.

Задний фон картины поделен линией горизонта на две части. Но это деление не строго горизонтальное. В картине видна перспектива, простор и устремленность вдаль. В бледно-желтых отсветах неба угадывается присутствие солнца. Совсем скоро оно взойдет и все вокруг окрасится в яркие, сочные, летние цвета. А пока что ничто не нарушает прозрачную прохладу раннего утра.

  • Год написания картины: конец 1840-х.
  • Размеры картины: 46,5 х 62,4 см.
  • Материал: бумага на холсте.
  • Техника написания: масло.
  • Жанр: пейзаж
  • Стиль: романтизм.
  • Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Источник: https://opisanie-kartin.ru/ivanov-aleksandr/vetka/

Ветка — Иванов А. А. :: Артпоиск — русские художники

  • Иванов

Работая над картиной «Явление Христа народу», художник изучал пейзаж в парках и окрестностях Рима, в Альбано и Субиако. Лишенный возможности поехать в Палестину, Иванов писал болотистые пейзажи римской Кампаньи, напоминающие долину Иордана. В связи с решением пейзажных Задач перед художником возникла проблема колорита и еще позднее — освещения. Все это -можно проследить на огромном количестве эскизов и этюдов, сопутствующих всей работе над картиной.

Неувядаемо новое впечатление производят такие пейзажи Иванова, как «Ветка» (Третьяковская галлерея), где все построено на ощущении глубокого контраста освещенной листвы, бесконечно богатой и по своей форме и цвету, с густой и прозрачной синевой небесного свода. Внизу расстилается берег, полускрытый голубым туманом.

С каким неослабным напряжением прослеживает художник уходящие в глубину пространства виноградники, которыми покрыта холмистая поверхность земли.

Замечательны также этюды, связанные с левым углом картины, где изображены обнаженный юноша, выходящий из воды, и старик, опирающийся на палку.

Густая листва, поверхность воды с волнообразным отражением и мокрое человеческое тело, блистающее рефлексами, — вот та совершенно новая для живописи область, которую открыл гений Иванова в своем неустанном наблюдении природы.

Есть какая-то особая радость в том, как во всем прослеживает он проявление растительных сил природы, обнаруживающих себя в структуре древесного ствола, в ветвях и листьях, равно как и в структуре человеческого тела, его костяки и мышцах, его движениях и цвете.

Постепенно Иванов приобретает большую свободу и самостоятельность решений. Работая над мотивами, которые должны были послужить ему в большой картине, он иногда ограничивает себя в выборе предметов для более тщательного их изучения.

И уже после пейзажей с панорамными мотивами художник для более детального изучения опять выделяет один предмет: ветку над водой на фоне дальних гор. Здесь сказывается все та же способность художника вдохнуть жизнь в изображаемое.

Одной ветки оказалось достаточно, чтобы в ней отразить радостную гармонию природы. Силой пластического постижения Иванова ветка превращается в символ.

Следует остановиться на особенностях живописной манеры при работе над «Веткой». По-видимому, художник начинает работу с того, что прежде прокладывает цветом небо. Это видно, поскольку небо просвечивает через тонкое наслоение далеких гор и сквозит в фоне. Горы слеша только намечены гибким, по-акварельному прозрачным мазком.

Используя небо как прокладку для фона, художник пишет следующий план широкими мазками. Такой широты исполнения у художника до этого, пожалуй, не было. От фона он отделяет внизу полосу воды, находящуюся на большом расстоянии и потому почти сливающуюся с ним в трепетной живописной вибрации. На этом свободном, широко исполненном фоне особенно выделяется отточенная чеканка листвы.

Это уже не однообразные листья «зелени, вьющейся по деревьям» и не серебристая масса листвы «Оливковых деревьев». В «Ветке» даны одновременно и листва в целом, и каждый листок в отдельности.

Иванов тонко прослеживает все рефлексы, зная, что листва, обращенная к небу, будет иметь голубоватый оттенок, а обращенная к земле окажется более теплой, но прослеживается это чреэвычайно тонко, несмотря на резкие, энергичные мазки листьев.

В верхних листьях цвет более густой, в отдельных местах от него идут прозрачнейшие голубоватые тени. Другие же листья — с легкой голубоватой обводкой. И этого достаточно, чтобы верхняя часть листвы оказалась погруженной в потоки воздуха, не теряя при этом устойчивой резкости освещенной солнцем массы.

Теплый цвет зелени создается также оранжево-желтыми обводками. Но этого мало, так как ветка на картине одна и может показаться слишком вялой по цвету. Нужны энергичные цветовые акценты: художник дублирует зеленые листья яркими золотисто-желтыми.

Мостом между ними являются зеленые листья с оранжевыми вкраплениями. Рядом — изумрудная листва. Изумрудные отсветы вспыхивают по всей ветке, насыщая ее цветом. По интенсивности цвета листва и фон одинаковы. Локальный цвет фона сам по себе очень сложен и несет большую цветовую нагрузку.

Вьющиеся мазки дополнительных цветов красного, желтого заставляют всю массу звенеть в напряжении. Благодаря вкрапливанию других цветов художник смог удержаться на этой высшей ноте без оттенка грубой раскраски. Таким образом достигается цельность отчеканенной листвы и расплавленного фона.

Открытые и в то же время сложные цвета «Ветки» помогают восприятию пейзажа как части огромного гармонического мира природы.

Источник: http://ArtPoisk.info/artist/ivanov_aleksandr_andreevich_1806/vetka/

Сочинение-описание картины Ветка цветущего миндаля Винсента Ван Гога

Ван Гог истратил, наверное, центнеры и тонны желтой краски, а если взять его подражателей и копиистов, так даже и сомнений быть не может. Желтый — его основной цвет.

Говорят, что это было связано с мировосприятием в общем-то не вполне здорового художника, пусть диагноз и скрывают, или и в самом деле не могут поставить — болезнь Ван Гога уникальна, как уникален гений, присуща только ему одному.

Иванов

Ван Гог, Ветка цветущего миндаля

А может быть, все намного проще, и живописец просто ухватился за прием, позволяющий изобразить свет на отнюдь не светящемся материале холста. Свет изображают либо по контрасту — светлым, белым, либо цветом солнечного света — желтым. Желтый сильнее, он горит изнутри, жарит. Но таков желтый в подсолнухах Ван Гога, в пейзажах и портретах позднего истомленного лета.

На «Миндале» же желтый — скорее лимонный. Это весна, она чиста и свежа, но без желтого не обошлось, и скучный банальный натюрморт заиграл светом — наверное, пробивающимся в спокойствие комнаты через тонкое оконное стекло.

А посмотрите, как выписан прозрачный стакан. Он-то голубой.

И красная тонкая линия, как без нее? Это сочетание цветов будоражит и пугает своей неизменностью — то есть невозможностью хоть на йоту отступить от равновесия в каждом оттенке.

Игра красок, игра ума… Если вам недоступно высшее наслаждение творчества или даже просто созерцания подлинников живописной классики, что же, флеш игра «Новый Марио» поможет отвлечься от забот текущего момента и вернуться в детство, когда вы проводили бездумные часы за игровой консолью, переживая и проживая истинное игровое бытие.

(+2 рейтинг картины, 2

Источник: https://1001kartina.su/2014/02/05/vetka-cvetushhego-mindalya-vinsenta-van-goga/

Сочинение-описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине». 5 класс. план-конспект урока русского языка (5 класс) по теме

Сочинение-описание натюрморта  П.П.Кончаловского «Сирень». 5 класс.

Цель:

— подготовить учащихся к описанию картины П.П.Кончаловского «Сирень»;

  • — научить  детей  описывать изображённый «поэтический» предмет;
  • — закрепить понятие о натюрморте, полученное детьми на уроках изобразительного искусства;
  • — введение новых слов в активный словарь школьников.

Оборудование: портрет П.П.Кончаловского; репродукция натюрморта П.П.Кончаловского «Сирень», репродукции других натюрмортов художника, фотографии разных видов сирени, компьютер.

Предварительная словарно-стилистическая работа:

  1. Заранее на одном из уроков  русского языка производится запись слов и словосочетаний на тему «Сирень»: подбор  прилагательных, обозначающих цвет, форму, величину, запах сирени.
  2. Индивидуальное задание: узнать лексическое значение и этимологию слова натюрморт.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Сегодня  на уроке   мы будем готовиться к сочинению описанию по картине П.П.Кончаловского.  Отгадав мою загадку, вы поймёте, чему будет  посвящён наш урок и что изображено на картине художника.

                                                    Благоухает и манит,                                                    Цветами нежными дарит,                                                    Протянешь руку за плетень —

                                                   И в ней окажется …

                                                                                   (сирень)

Читайте также:  Опера «дон паскуале»: содержание, видео, интересные факты, история

     Правильно. Сегодня на уроке мы будем учиться читать  натюрморт «Сирень в корзине» П.П.Кончаловского, а итогом нашей работы будут ваши сочинения по данному произведению живописи.

      Родина сирени — Малая Азия, Персия. В Европу она попала лишь в 16 веке. В России сирень всегда росла в старинных помещичьих усадьбах. Ее выращивали в садах и парках, высаживали возле особняков. Когда наступалавесна, эти сады заливало море цветущей и благоухающей сирени. Это был неотъемлемый элемент жизни русских имений. Многие русские художники

любили изображать сирень. Одним из таких художников является П.П.Кончаловский.

  П.П.Кончаловский – художник, любивший изображать на своих полотнах цветы, создавший большое количество натюрмортов с изображением цветов.  «Розы, пионы, сирень, маки, огромное множество полевых цветов – всё это как прекрасный и дивный дар жизни принёс…человеку Кончаловский», — писал Вс.

Иванов. Художник писал цветы  так, что, кажется, они сохраняют не только свежесть красок, но и свой естественный аромат. П.П.

Кончаловский говорил, что в цветах есть всё, что существует в природе, только в более утончённых и  сложных формах, и в каждом цветке, а особенно в сирени или букете полевых цветов, надо разбираться как в какой-нибудь лесной чаще.

Кончаловский был замечательным садовником, великолепно знал и  любил цветы, особенно сирень. Ей посвящено несколько работ, например: «Сирень», «Сирень в корзине», «Сирень в кошёлке на полу». Посмотрите на эти работы художника (приложение 1)

  1. Проверка индивидуального задания.

(приложение 2)

  1. Беседа по картине «Сирень».

—  Рассмотрим внимательно натюрморт «Сирень».

— Ваше первое впечатление от картины? (Пахнуло весной. Напомнило о тёплых солнечных днях, о первых весенних цветах. Приятно видеть чудесную сирень зимой, когда за окном холодно, в классе становится уютнее и теплее).

— Обратите внимательно на обилие цветов, изображённых художником. Сумел ли он показать, что сирень свежая? (На картине изображена  свежая сирень. Кажется, что её только что срезали с кустов и принесли из сада. Букет сирени влажный от утренней росы или дождя.)

— Какого цвета, каких оттенков эта пышная, великолепная сирень? (На картине сирень разных цветов и оттенков: белая, розоватая, светло-лиловая, тёмно-красная).

— Опишите веточки сирени, которые расположены в центре букета. (В центре букета высокая ветка тёмно-красной сирени. Под ней небольшие ветки белой  и  розоватой сирени.)  

— Какого цвета сирень в левой части букета? (Тёмно-красная, розовая с сиреневым оттенком, бледно-розовая)

— Опишите сирень правой части букета. (Справа кисти сирени крупные, пышные,   свисают от тяжести почти до самого стола. Тёмно-красные, бледно-сиреневые, белые гроздья.)

— Тщательно ли выписаны художником лепестки,  листочки, веточки сирени? (Не совсем, но если приглядеться, можно различить маленькие лепесточки-звёздочки сирени) Художник стремился передать своё впечатление от срезанных веток сирени, поэтому он не выписывает тщательно все   лепесточки сирени. Ему важен целостный образ букета.

— Какие прилагательные уместно использовать, чтобы описать величину веток и цветков сирени? (Крупные, пышные, тяжёлые, богатые ветки сирени, напоминающие гроздья спелого винограда. А маленьких цветочков сирени, похожих на звёздочки,  очень много.)  

— Все ли листья сирени освещены одинаково? (Все листья   освещены по-разному: вверху слева листья светло-зелёные с золотистым оттенком, в середине букета внизу – тёмно-зелёные)

— Что мы можем сказать о запахе сирени? (Ароматная) Какими  эпитетами-синонимами можно заменить прилагательное ароматный? (Пахучая, душистая, благоухающая).

-Продолжите ряд прилагательных, которыми можно выразить своё отношение к букету сирени. Сирень на картине, будто настоящая: чудесная, великолепная… (дивная, замечательная, восхитительная, необыкновенная, роскошная, прекрасная)

— В чём стоит сирень? (Сирень поставили в плетеную корзину. Может быть, её сплели из веток ивы.   Верхнюю часть корзины скрывают  листья и свисающие гроздья сирени.)

— На каком фоне изображена сирень? И почему? (Сирень изображена на тёмном столе у стены     с коричневым и желтоватым оттенками. На таком фоне хорошо выделяются яркие цвета сирени.)

— Художник восхищается щедрой и богатой природой, с любовью относится к ней и свои чувства передаёт нам, зрителям.

Невозможно оторвать взгляд от  этого великолепного букета сирени, вызывающего у нас хорошее настроение, напоминающего нам о весне, солнышке, тепле, о красоте природы.

Трудно найти человека, который бы не любил эти изумительные цветы. Душистая и прекрасная сирень воспета многими поэтами. Послушайте прекрасные строки, посвящённые этим цветам.

Как празднично сад расцветила сиреньЛилового, белого цвета.Сегодня особый — сиреневый  день,Начало цветущего лета.За несколько дней разоделись кусты,Недавно раскрывшие листья,В большие и пышные гроздья-цветы,В густые и влажные кисти.

И мы вспоминаем, с какой простотой,С какою надеждой и страстьюИскали меж звездочек в грозди густойПятилепестковое «счастье».С тех пор столько раз перед нами цвелиКусты этой щедрой сирени.

И если мы счастья еще не нашли,

То, может быть, только от лени.

                                             С.Я. Маршак

  1. Прогремела гроза, прошумела,
  2. Затухая, грохочет вдали.
  3. Золотые лучи словно стрелы,
  4. Сквозь клокастые тучи прошли.
  5.  Воздух полон прохлады и тени,
  6. Встала радуга светлым венцом,
  7. И тяжелые грозди сирени
  8. Наклонились над нашим крыльцом.
  9. Хорошо на весеннем просторе
  10. По откосу бежать наугад, —
  11. Окунуться в душистое море,
  12. Захлестнувшее дремлющий сад.
  13. Сколько белых и темно-лиловых
  14. Вдоль ограды кустов разрослось!
  15. Ветку тронешь — дождем лепестковым
  16. Осыпается мокрая гроздь,
  17. В легкой капельке, свежей и чистой,
  18. Отразился сверкающий день,
  19. И в саду каждой веткой росистой
  20. Торжествующе пахнет сирень.
  21.                      Всеволод Рождественский
  22. — Какие словосочетания употребляют поэты для описания сирени?

Вывод: И художник, и поэты изображают один о тот же предмет – сирень. Каждый из них использует различные художественные средства: художник – краски, рисунок, а поэт – слово. Сирень художника мы видим, а сирень поэта – слышим и представляем кисти сирени и её благоухание.

    Такое прекрасное произведения живописи     мог  создать только   внимательный,  любящий родную природу человек, восхищённый её щедростью и красотой.

  1. Составление плана сочинения.
  1. Вступление. П.П.Кончаловский – признанный мастер натюрморта, знаток сирени.  
  2. Основная часть.
  1.  Прекрасный букет сирени: цвет, гроздья, листья.
  2.  Корзина. Фон натюрморта.
  1. Заключение. Впечатление от натюрморта.
  1. Составление черновиков сочинения.
  2. Д/з. Написать сочинение, используя материалы урока.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/02/09/sochinenie-opisanie-po-kartine-ppkonchalovskogo-siren-v

Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя» — Сочинение

Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»

Александр Михайлович Герасимов — известный русский живописей. Он родился 31 июля 1881 го­да в городе Козлове, в купеческой семье. Детство и юность художника прошли в этом провинциальном городе, в окружении русской природы. Молодой чело­век умел видеть красоту в самых простых обыденных вещах. И это стало основой многих его будущих произведений.

Только по-настоящему талантливый художник мо­жет подмечать самые незаметные, на первый взгляд, детали окружающей обстановки. Мы видим это в его картинах. И нас не может это не восхищать.

В молодости художника привлекал импрессионизм. Но потом он стал приверженцем соцреализма, нового художественного направления. Герасимов писал порт­реты политических лидеров того времени — Ленина, Ворошилова, Сталина и других советских руково­дителей. Художник считался признанным мастером соцреализма, он был личным художником Сталина. Работы Герасимова в то время считались канониче­скими.

Однако сам Александр Михайлович уже в сере­дине тридцатых годов устал от постоянного стремле­ния к официальному признанию. И он решает уехать на отдых в свой родной город Козлов. Именно то­гда художник создал удивительную картину «После дождя».

Это произведение разительно отличается от всех картин, которые были созданы художником. Сам он считал, что это самое лучшее произведение из всех, которые он создал за свою жизнь.

Сестра Александра Михайловича вспоминала, что художника в буквальном смысле потряс сад после дождя. Это было удивительное зрелище, которое Гера­симов обязательно захотел запечатлеть на холсте. «В природе благоухала свежесть.

Вода лежала целым сло­ем на листве, на полу беседки, на скамейке и сверкала, создавая необычайный живописный аккорд. А дальше, за деревьями, очищалось и белело небо». Художник немедленно потребовал палитру у своего помощника.

Картина была написана очень быстро, за несколько часов. Это свидетельствует о том, насколько велико было восхищение художника удивительной красотой природы.

На самом деле создание этой картины не было случайным. Ещё в юности Герасимова привлекал мотив природы после дождя.

Дождь как бы символизировал обновление. И окру­жающий мир приобретал иные очертания, становился более ярким и свежим. Когда художник учился в Учи­лище живописи, он рисовал мокрые крыши, дороги, предметы.

В картине «После дождя» нет тщательно проду­манного сюжета. Она была создана на одном дыхании. Произведение не может оставить зрителей равнодуш­ными, в нем есть искренность и лёгкость.

Сочные отблески садовой зелени отражаются на террасе. На мокрой поверхности стола отражаются разноцветные отблески, здесь они голубые, розовые. Тени многоцветные и красочные. На покрытых влагой досках видны серебристые отблески. Состояние при­роды передано на редкость выразительно. Эта простая картина запоминается всем, кто её видел.

Терраса, залитая дождём, предстаёт перед нами вме­сте с углом сада. Вода покрывает листву, пол, скамейки и перила. Вода вместе с солнцем, которое освещает террасу, является поистине завораживающим зрели­щем. Вода сверкает в солнечном свете, приобретает особый характер, изысканность и чёткость.

В левой части террасы мы видим круглый стол на резных ножках. Они тоже отражаются в лужах. На столе стоит стеклянный кувшин, в котором стоит букет садовых цветов.

Садовые цветы удивительны, в них нет нарочитой пышности и роскоши. Они нежные, но в то же время незаметные. Цветы так реальны, что к ним хочет­ся прикоснуться. Кажется, что вот-вот ощутишь их тонкий аромат. Рядом с вазой на боку лежит стакан. Наверное, резкий порыв ветра свалил его. Словно в зеркале, в поверхности стола, залитой дождём, от­ражаются стакан и ваза.

После дождя в саду особая атмосфера. Всё во­круг выглядит на редкость прекрасным и гармонич­ным. Картина дарит хорошее настроение. Невозможно печалиться и грустить, любуясь таким прекрасным живописным полотном.

В сад выходит угол дома, мы можем увидеть, насколько прекрасен сад после дождя. Листва сияет на солнце. Над скамьёй склоняется ветка сирени. Небо уже светлеет. Хмурые облака вот-вот исчезнут. И лучи ласкового солнца устремятся вниз.

В глубине сада можно увидеть крышу старого сарая. Каждая деталь проста и незатейлива. Но в со­вокупности они приобретают совершенно иное значе­ние. Это реальная жизнь, красоту которой мы подчас не замечаем.

Мы заняты другими делами. И наше внимание вряд ли привлечёт сад после дождя, ничем не примечательный, привычный и простой.

Только ис­тинный художник способен заметить всё великолепие красок и оттенков обычного бытового пейзажа.

Когда мы смотрим на картину А. М. Герасимова, нам хочется остаться здесь хотя бы ненадолго. Пусть вдали останутся тревоги и волнения, мы насладимся этим чудесным садом, свежим и обновлённым после дождя.

Хотелось бы прикоснуться к мокрой скамейке, ощутить аромат влажной листвы. Насколько реальна эта терраса, насколько она заманчива и восхититель­на.

И поневоле начинаешь задумываться, что вокруг так много самых обычных предметов, которые при внимательном рассмотрении способны восхитить сво­ей красотой и гармонией.

Здесь искали:

  • сочинение по картине герасимова после дождя
  • сочинение по картине после дождя
  • герасимов после дождя

Источник: https://sochineniye.ru/sochinenie-po-kartine-a-m-gerasimova-posle-dozhdya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector