Телега для сена (1821, Национальная галерея, Лондон)
Джон Констебл (John Constable, Ист-Берголт, Суффолк, 1776 — Лондон, 1837) решился писать с натуры, делая эскизы маслом (потом перерабатываемые в мастерской), с деревенскими видами Суффолка.
Он стал зачинателем живописи стремительно-легкой, лиричной и описательной, передававшей непосредственно увиденное отрывистыми мазками и отдельными цветовыми пятнами, как бы предвосхищая искусство импрессионистов: например, Воз сена (1821) или еще одна картина, Ферма в долине (1835, обе — Национальная галерея, Лондон) создают образ деревенской тихой Англии, увиденной теплым летним днем.
Картины Джона Констебля с названиями
Дорога близ Дедхэма(1802)
Замок Хэдли (1829)
Мельница в Джиллингеме (1825)
Мельница и замок Арундел (1837)
Парк Уайвенхо (1816)
Пейзаж, Мальчики ловят рыбу (1813)
Прыгающая лошад (1825)
Сельская Дорога (1826)
Стоунхендж (1835)
Ферма в долине (1835, Национальная галерея, Лондон)
Источник: https://evivid.ru/dzhon-konstebl-legkaya-i-lirichnaya-zhivop.html
Удивительные пейзажи и другие работы Джона Констебла,знаменитого английского художника
- Английский художник Джон Констебл (John Constable, 11 июня 1776 – 31 марта 1837 года)
- Для тех, кто не будет читать текст, и не посмотрит до конца ,сообщу сразу,что автор статьи : Влад Маслов
- Джон Констебл (John Constable, 11 июня 1776 года, Восточный Бергхольт, Саффолк, Англия – 31 марта 1837 года, Лондон) – крупный британский пейзажист эпохи романтизма.
- Знаменит изображениями английской глубинки, особенно – родной долины реки Стаур.
- Ричард Ремси Рейнагл -«Джон Констебл-«1799
- Особенности творчества Джона Констебла.
- В тот период, когда ландшафт был доминирующим жанром в британском искусстве, Джон Констебл занимал уникальное место в плеяде пейзажистов.
- Обычно он выбирал не те места, которые были популярны у широкой публики или других художников, а изображал виды, с которыми чувствовал личную связь.
- Кроме того, он – единственный среди коллег, кто широко практиковал этюды маслом на пленэре.
- В своих пейзажах, особенно позднего периода, Констебл на удивление точно передавал природные явления, например, мимолётные и яркие эффекты бурного неба.
- Его картины – это глубокая и длительная медитация на тему сельской жизни Британии в эпоху стремительных социально-экономических преобразований.
- Известные картины Джона Констебла.
- Джон Констембл «Вид на собор Солсбери с луга», 1831, 153.7×192 см • Масло, Холст
Джон Констебл «Телега для сена» 1821, 130.2×185.4 см • Масло, Холст
- Джон Констембл «Уивенхо-Парк, графство Эссекс» масло. холст
- Джон Констебл «Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов», 1834, 29×30.5 см • Масло, Холст
Джон Констебл «Белая лошадь у пруда» 1819, 131.4×188.3 см • Масло, Холст
- Мельник из провинции
- «Я ассоциирую своё беззаботное детство со всем, что лежит на берегах Стаура; эти сцены сделали меня живописцем», – признался Джон Констебл в письме Джону Фишеру, епископу Солсберийскому.
- Будущий художник вырос на ферме своего отца, мельника и торговца кукурузой, и с детства делал любительские зарисовки сельских видов в родном графстве Саффолк.
- «Журчание воды под мельничным колесом, ивы, старые сгнившие доски, покрытые слизью сваи, кирпичная кладка – как я люблю все это», – писал он.
- Джон Констебл-Хэмпстед-Хит -Проясняющееся небо 1830
Впрочем, юноше изначально было уготовано заниматься не живописью, а мельничным делом. Хотя он и был вторым сыном у своих родителей, его старший брат оказался умственно неполноценным.
- А потому после короткого обучения в пансионе и окончания дневной школы молодой Джон был приставлен к семейному предприятию.
- Этим и объясняется его медленное творческое развитие: в Королевскую академию художеств самоучка из провинции поступил с неохотного одобрения отца уже в солидном возрасте – в 23 года.
- А управление отцовскими мельницами взял на себя его младший брат Аврам.
- Миниатюра: портрет Авраама Констебла,брата художника Начало XIX века, 7×5.1 см • Масло, Картон
- В то время наиболее подходящим предметом для студентов Академии считалась историческая живопись.
- Но Констебл с самого начала проявил особый интерес к ландшафту, а в период учёбы больше всего вдохновлялся работами Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Питера Пауля Рубенса, Аннибале Карраччи и Якоба ван Рёйсдала.
- Немодная повседневность
В 1802 году Джон Констебл отказался от должности преподавателя рисования в только что образованном военном колледже. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. Но тот объяснил свою решимость стать профессиональным пейзажистом: «В течение последних двух лет я искал правду из вторых рук.
- Я не старался представить природу с тем полётом мысли, с которым намеревался, но, скорее, попытался сделать своё исполнение похожим на других…
- Величайшим пороком современности является бравура, стремление создать нечто далёкое от истины».
- В том же году молодой мастер впервые показал своё произведение в Королевской академии.
- В первой половине десятилетия Констебл отдавал предпочтение акварели и графике, выполнив прекрасные работы в этих техниках
Джон Констебл»Темза, Итон-колледж и часовня»1802, 23.9×53.1 см • Акварель, Карандаш, Бумага
- Джон Констебл»Мельница,Колчестер» 1812, 14×19.7 см • Акварель, Тушь, Карандаш, Бумага
- Джон Констебл «Пейзаж долины реки Стаур с видом на церковь Святой Марии»1800, 34.2×52 см • Акварель, Карандаш, Бумага
- Но его обычные сюжеты – сцены повседневной жизни – были немодными в эпоху, которая романтизировала первозданную природу и живописные руины.
- А потому виды портов на юго-восточном побережье и Озёрного края (1, 2) остались без внимания публики на выставках в 1807-м и 1808 годах.
Джон Констебл «Западное побережье ,Брайтон»1810-е , 11.4×18.1 см • Акварель, Карандаш, Бумага
Сам же Констебл признался своему другу и биографу Чарльзу Лесли, что величие и отстранённость гор угнетают его дух.
Тот позже написал: «Его натура была особенно социальной и не могла удовлетвориться пейзажем, каким бы грандиозным он ни был в человеческом представлении. Ему были необходимы деревни, церкви, фермерские дома и коттеджи».
Чтобы свести концы с концами, Констебл взялся за портретную живопись, но нашёл её скучной, несмотря на то, что создавал прекрасные образы
Джон Констебл «Капитан Ричард Габбинс»1805, 76.2×63.8 см • Масло, Холст
- Джон Констебл «Дамы семьи Уильяма Мейсона из Колчестера»1806, 61×50.8 см • Масло, Холст
- От случая к случаю он писал картины и на религиозную тематику но, как выразился один арт-критик, «его состоятельность как религиозного художника не стоит переоценивать».
- Джон Констебл «Вознесение» 1822, 160×127 см • Масло, Холст
Джон Констебл «Ангел вещающий» Начало XIX века, 43.1×23.4 см • Масло, Дерево
Всепобеждающая любовь
Во время очередного приезда в родной Восточный Бергхольт в 1809 году живописец влюбился в юную Марию Бикнелл, с которой познакомился девятью годами ранее. Однако дед девушки, местный пастор Дюран Радд, посчитал Констебла неподходящей партией для внучки.
- И даже пригрозил лишить её наследства, если она выйдет замуж за человека, стоящего ниже по социальной лестнице.
- Мария вынуждена была признать, что брак без гроша в кармане похоронит надежды Джона на художественную карьеру.
- Влюблённые продолжали встречаться практически тайком следующие семь лет, пока сердце деда не смягчилось.
- Впрочем, он дал согласие на брак в основном потому, что Джон после смерти своих родителей унаследовал пятую часть их состояния.
- Медовый месяц 40-летний Констебл и его 29-летняя жена провели на южном побережье.
- Там художник начал писать яркими цветами и смелыми мазками; тогда же в его творчестве начался заметный эмоциональный подъём.
- Французский триумф
- В 1817 году, с рождением первого из своих семи детей, чета Констеблов поселилась в Лондоне.
- Для поддержки семьи художнику было необходимо профессиональное признание.
- И оно пришло двумя годами позже, когда он выставил в Королевской академии свой первый крупный холст – «Белую лошадь».
- С него началась серия масштабных картин – «шестифутовых», как называл их сам живописец (ширина каждой составляет 6 футов или более 1,8 метра).
- В 1821 году Констебл продемонстрировал свою «Телегу для сена» – ныне культовую для британцев.
- Однако тогда она была воспринята без энтузиазма: энергичные мазки художника критики посчитали небрежными.
- А вот француз Теодор Жерико, который в то время находился в Лондоне, по возвращении на родину расхвалил английского коллегу перед торговцем антиквариатом Джоном Арроусмитом.
- Тот купил сразу четыре картины Констебла, включая «Телегу», и не прогадал: на выставке в парижском Салоне 1824 года полотно завоевало золотую медаль.
- Мало того, Эжен Делакруа под впечатлением от «небрежного» мазка британца переписал фон своей «Резни на Хиосе».
- При жизни Констебл продал всего 20 картин в Англии, а вот во Франции – свыше двадцати всего за несколько лет.
Несмотря на это, он отказался от заграничного тура для продвижения своих работ. «Я лучше буду бедным человеком [в Англии], чем богатым – за границей», – пояснил он.
Ушедший Ангел
В январе 1828 года – вскоре после рождения седьмого ребёнка – в возрасте 41-го года умерла Мария Констебл, уже долгое время страдавшая чахоткой. Безутешный художник писал: «Ежечасно ощущаю потерю своего ушедшего Ангела – Бог знает, как будут расти мои дети…
Для меня лицо Мира полностью изменилось». С тех пор, по свидетельству биографа Чарльза Лесли, он одевался только в чёрное и стал «жертвой меланхолии и тревожных мыслей». О детях же Констебл заботился до конца своих дней.
- Ещё во время болезни Марии семья переехала в Хэмпстед – пригород Лондона.
- Там Констебл начал писать этюды неба, тщательно документируя хорошо узнаваемые метеорологические явления .
Джон Констебл «Вид на Хэмпстед-Хит,раннее утро» 1821, 24.1×34.9 см • Масло
Джон Констебл «Хэмпстед-Хит с радугой» 1836, 50.8×76.2 см • Масло, Холст
Джон Констебл «Вид на Хэмпстед-Хит в штормовую погоду» 1830, 15.6×19.4 см • Масло, Дерево, Бумага
Джон Констебл «Рукав прудаХилл,Хэмпстед» 1828, 60.6×78.1 см • Масло, Холст
Эти наброски затем становились частью композиции полномасштабных холстов.
К 1824 году в его живописной манере появилась изобразительная фрагментация, с помощью которой художник стремился передать оптические эффекты. Наряду с использованием живых и ярких цветов это заставило многих ошибочно называть его предшественником импрессионизма.
- Отчуждение и депрессия
- В поздний период Констебл перестал писать определённые места – частично из-за того, что делал этюды в разных регионах: в Солсбери или на фешенебельном приморском курорте Брайтон, где Мария пыталась поправить здоровье.
- Но такое абстрагирование и отказ от изображения фермерского труда можно трактовать иначе.
- Экономическая депрессия после Наполеоновских войн привела сельское хозяйство в упадок.
- Вопреки этому консервативный Констебл решил воспевать отвлечённую «старую добрую Англию», не затронутую индустриальными и социальными изменениями.
Членом Королевской академии художеств живописец стал поздно – в 1829 году в возрасте 52-х лет – во многом из-за своего тяжёлого характера. Его письма 1830-х годов полны отчуждения и депрессии.
- Такие настроения, без сомнения, подпитывались критическими нападками, которые сыпались на него и Уильяма Тёрнера с середины 1820-х годов.
- Хотя эти мастера никогда не были близки и по-разному подходили к пейзажной живописи, оба выросли в традициях сэра Джошуа Рейнольдса.
- А это заслуживало пренебрежения в глазах нового поколения художников и критиков, которые формировали собственные ценности в быстро развивающемся промышленном обществе.
- Тем не менее, Констебл продолжал работать.
- После смерти Марии осталось 20 тысяч фунтов, и он решил издать серию гравюр (меццо-тинто) на основе своих картин.
Джон Констебл «Морское побережье» 1830, 14.3×22.1 см • Меццо-тинто, Бумага
Джон Констебл «Мельница у Колчестера» Середина XIX века, 13.5×18.7 см • Меццо-тинто, Бумага
Джон Констебл «Вид н собор Солсбери» Середина XIX века, 15.9×23.4 см • Меццо-тинто, Бумага
Джон Констебл «Стоунхендж» Середина XIX века, 13.2×19.8 см • Меццо-тинто, Бумага
Джон Констебл «Мельница Гилленхем.Дорсет»Середина XIX века, 18.6×15.4 см • Меццо-тинто, Бумага
Однако нерешительность и постоянные сомнения сослужили ему плохую службу. Работа над четырьмя десятками отпечатков затягивалась, один из них художник корректировал 13 раз.
- В результате, когда сборник под названием «Английский пейзаж» вышел в свет, он не заинтересовал необходимое количество подписчиков.
- Предприятие потерпело финансовый крах.
- Ода прошлому
- В 1836 году Джон Констебл представил в Королевской академии свою последнюю картину –
«Кенотаф в память о сэре Джошуа Рейнольдсе на территории Колеортон-холла, Лестершир» (кенотаф – символическая могила, не содержащая останков). Работа была посвящена «отцу британского искусства», которого почитал живописец.
«Кенотаф в память о сэре Джошуа Рейнольдсе на территории Колеортон-холла, Лестершир» 1836, 132×108.5 см • Масло, Холст
Это полотно стало одой уходящему традиционному миру, в котором сформировались личностные и художественные ценности Констебла.Сам он скончался в ночь на 31 марта 1837 года, видимо, от несварения желудка, и был похоронен рядом с Марией на кладбище Святого Иоанна-на-Хэмпстеде.
В том же семейном склепе позже упокоились и два их сына – Джон Чарльз и Чарльз Голдинг Констеблы. В 1888 году дочь живописца Изабель подарила работы отца британской нации. Некоторые из ныне живущих потомков Джона Констебла продолжают дело своего знаменитого прародителя. Так, 47-летняя художница и скульптор Саша Констебл живёт и работает в Камбодже.
В 2003 году она выставила свои работы вместе с картинами отца – Ричарда Голдинга Констебла.
Наследие
Джон Констебл ещё при жизни завоевал репутацию уважаемого и значительного пейзажиста. Но в биографии, которую шесть лет спустя его смерти опубликовал Чарльз Лесли, он предстаёт ещё и как искренний и преданный делу художник, боровшийся с беззаконием и непониманием.
- На самом деле автор отредактировал его переписку, скрыв наименее привлекательные черты характера своего друга.
- К началу XX века творчество Констебла было переоценено.
- В попытке найти британских предшественников импрессионизма, искусствоведы предали чрезмерное значение его эскизами маслом.
- В конце прошлого столетия эта область исследований была признана спорной на основании исторических фактов.
Также отдельные учёные пытаются трактовать пейзажи художника в контексте его эпохи и видят в них сложные произведения искусства, зачастую имеющие глубокий политический подтекст. Другие же предпочитают рассматривать их как квинтэссенцию подлинного английского стиля и образа жизни.
- Тот факт, что споры продолжаются, подтверждает жизнеспособность ландшафтов Джона Констебла.
- Влад Маслов
- источник
- От себя добавлю ещё ,из другого источника несколько картин и видео.
- Долина Стоур с церковью в Дедхеме
- Залив Веймут с горой Джордан, 1816
- Цветник Голдинга Констебла, 1815
- Огород Голдинга Констебла 1815
- Стоунхендж, 1835
- Поле,1826
- Плотина,1824
- Пейзаж. Мальчики удят рыбу 1813
- Этюд для маков
- Цветы в стеклянной вазе
- много ещё у него интересных картин,но на этом и остановлюсь.
Галина (Пчёлка Майя) просветленный
Источник: https://obiskusstve.com/1386977775828076849/udivitelnye-pejzazhi-i-drugie-raboty-dzhona-konsteblaznamenitogo-anglijskogo-hudozhnika/
Констебль Джон
Другие известные художники
Джон Констебль родился 11 июня 1776 года. Его отец, Голдинг Констебль, получил в наследство от богатого дяди, который умер бездетным, изрядное имущество.
В окрестностях Ист-Бергхольта Голдинг построил дом, где и поселился в 1774 году, женившись незадолго до этого на мисс Энн Уотс. От этого брака родились три дочери и трое сыновей. Джон был вторым сыном.
Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком.
В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Затем его перевели в Лэвенхэмскую школу, а затем он стал учиться в классической школе преподобного доктора Гримвуда в Дэдхеме.
К тому времени ему пошел семнадцатый год, и он стал серьезно увлекаться живописью. На уроках французского учителю частенько приходилось прерывать долгое молчание ученика словами «Продолжай — я не сплю. А! Понятно — ты опять мечтами в своей мастерской!»
То была мастерская любителя живописи Джона Дансорна — стекольщика и слесаря. Джон долгие часы работал рядом с ним. Констебль-старший хотел видеть сына духовным лицом. Но Джон не проявлял никакой склонности к богословию, и тогда отец решил сделать его мельником. Около года Констеблю пришлось работать на отцовских мельницах.
Пирс в Брайтоне, Джон Констебл
Мать сумела устроить встречу сына с Джорджем Бомонтом, любителем искусства. Сэр Джордж посмотрел и похвалил копии, сделанные Констеблем карандашом и тушью с картонов Рафаэля. Тогда же юноша впервые увидел у Бомонта картину Клода «Агарь». Констебль говорил, что этот день знаменовал собой начало новой эпохи в его жизни.
В 1795 году отец разрешил Констеблю поехать в Лондон. Он хотел знать, есть ли у сына шансы добиться успеха в живописи. По этому случаю его снабдили рекомендательным письмом к Фэрингтону. Тот предсказал Констеблю блестящее будущее и при первом же знакомстве заявил, что пейзаж Констебля со временем «оставит заметный след в живописи».
Вскоре после приезда в Лондон Констебль познакомился с Джоном Томасом Смитом, неплохим рисовальщиком и гравером. Он дал начинающему художнику немало дельных советов.
Вот один их них «Не старайся, когда пишешь пейзаж с натуры, вводить туда придуманные фигуры; ты и часа не проведешь в самом уединенном уголке, чтобы не увидеть какую-нибудь живую тварь, которая куда лучше согласуется и с пейзажем и с освещением, чем любая твоя выдумка».
Дом, радуга, мельница, Джон Констебл
Теперь Констебль делил свое время между Лондоном и Бергхольтом. Некоторое время Джон работает в конторе отца, но с 1799 года он снова вернулся к живописи и никогда больше ей не изменял.
В том же году он становится учеником школы Королевской Академии.
Джон восхищается Лорреном, Уилсоном и Гейнсборо, но при всем том, окончив школу, Констебль не захотел «брать правду из вторых рук» и обратился к непосредственному наблюдению природы.
В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» — корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями».
Этот сюжет был навеян рассказом одного из земляков Констебля, служившего на корабле адмирала Нельсона. В том же году Констебль совершил двухмесячную поездку по живописным местам Уэстморлэнда и Камберлэнда.
В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, — «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд».
Дедхемская долина, Джон Констебл
Почти до самой кончины (1837) Констебль регулярно выставлял свои пейзажи в Лондонской академии, но его картины ценились невысоко — отчасти из-за того предубеждения, с которым тогда относились к пейзажу.
Когда в 1829 году Констебль был избран в члены академии, президент академии Лоуренс дал ему понять, что это была сделано из милости. Единственным подлинным успехом в его жизни была выставка в парижском Салоне 1824 года.
История жизни Джона Констебля
Вершинами раннего периода творческой биографии Констебля стали акварельные виды Борроудейла (1806), «Вид в Эпсоме» (1808), «Мальверн Холл» (1809), «Портик Бергхольтской церкви» (1810), этюды на реке Стур (1810-1811).
Дядюшка Констебля, мистер Уотс, в это же время так пишет о племяннике «Дж. К. усерден в деле, умерен в еде, скромен в одежде, бережлив в расходах и как художник заслуживает всяческого одобрения».
Телега для сена, Джон Констебл
Поиски своего мира были долгими и мучительными. В 1811 году Констебль пишет «Долину Дедхам», в которой преобладает стремление к панорамному эффекту. Несколько рубенсовских тонов на первом плане, нежность зелено-серых и розово-голубых тонов недостаточны для того, чтобы скрыть декоративно-топографический характер целого.
Опасность, тем сильнее угрожавшая Констеблю, чем совершеннее становилась его техника, обнаруживается и в «Флатфордской мельнице», написанной в 1817 году. Искусство художника в этой картине достигло высокой степени изображенная сцена вполне убедительна своей перспективной глубиной, своими пропорциями и точностью отдельных деталей. Но стилю картины не хватает единства.
В разное время в художнике боролись две стороны его природы реалиста и романтика. До 1820 года в нем преобладает реалист, после 1825 года — романтик.
И вот в двадцатые годы наступает долгожданный период гармонии, и тогда Констебль создает шедевры, хотя и в работах менее блестящих периодов проявляется его гений.
В 1820 году художник пишет картину «Гарвич, море и маяк», где все элементы природы слились в одно целое, становятся факторами, определяющими стиль художника.
Уйвенго-парк, Джон Констебл, 1816
Первая пара одноименных картин была написана Констеблем в 1821 году — это знаменитая «Повозка с сеном». Законченная картина, выставленная вместе с еще тремя другими в Лувре в 1824 году, явилась самым крупным успехом Констебля. Несмотря на проявленное художником уважение к традиции, картина воспринималась публикой как революция в живописи.
Вторая пара картин — этюд и законченная картина «Собор в Сальсбери, из сада епископа». Еще одна знаменитая пара — «Скачущая лошадь» (1825).
Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя. Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. Мария отвечала ему взаимностью, однако против их брака ополчились многочисленные друзья мисс Бикнелл, считавшие, что он ей неровня.
Они смогли пожениться только спустя много лет, и то против воли родителей. У Марии было слабое здоровье. Немало забот Констеблю и здоровье детей. Констебль никогда не страдал от нужды, но достиг довольства только в 1828 году, когда его жена получила значительное наследство.
С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи.
Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826
Констебль был целиком поглощен своей живописью, был малообщителен и потому имел мало друзей; его жизнь мелкого буржуа, ограниченного в своих возможностях, не позволяла ему, несмотря на врожденную воспитанность, сблизиться с блестящим лондонским обществом. Хотя художники и публика холодно встретили его произведения, Констебль, чувствуя свою правоту и свое право на место в искусстве, оставался спокоен.
Последний период жизни и творчества Констебля, — примерно с 1829 года, — оказался снова двойственным и противоречивым. Это годы тяжелой душевной депрессии, в возникновении которой сыграли свою дурную роль и опасное ухудшение здоровья, и смерть жены, и страхи и опасения за судьбу детей. Кроме того, избрание в Королевскую Академию было крайне оскорбительно обставлено.
Характер и качественный уровень этюдов этих лет и больших картин снова стал несхожим и неравным. Все выставочные картины этого времени «Солсберийский собор со стороны заливных лугов» (1831), «Открытие моста Ватерлоо» (1832), «Энглфилд Хауз»(1833), «Ферма в долине» (1835), «Кенотаф Рейнолдса» (1836) — несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.
- Хелмингемская лощина — Джон Констебл
- Теорию своего искусства художник изложил в предисловии к «Английскому ландшафту» — сборнику гравюр с его картин, вышедшему в 1830 году, и в шести лекциях, прочитанных с 1833 по 1836 год.
- Умер Констебль в Лондоне 31 марта 1837 года.
Источник: https://tunnel.ru/post-konstebl-dzhon
Сочинение по картине Телега для сена — Джон Констебл
Эта картина входит в серию «шестифутовых» полотен со сценами повседневной жизни долины реки Стур. Художник работал над «Телегой для сена» в своей лондонской мастерской, пользуясь старыми рисунками и набросками маслом. Теплый тихий день.
Лошади медленно идут через брод. С низкого берега за телегой следит любознательный пес, взгляд которого помогает художнику направить в глубь картины и взгляд зрителя.
Впервые «Телега для сена» была выставлена в Королевской Академии под названием «Пейзаж: Полдень». Констебл старался как можно точнее зафиксировать все мимолетные особенности освещения и атмосферы. Несмотря на положительные отзывы критиков на картину, после выставки в Королевской Академии ее никто не купил.
Спустя три года «Телега для сена» была показана в парижском Салоне, и вот здесь-то она произвела настоящий фурор.
В своей второй лекции о пейзаже, в которой речь шла о «яркости» работ Клода Лоррена, Констебл поднял руку со стаканом воды и спросил аудиторию: «Какой цвет вы видите перед собой?» Действительно, как передать на полотне прозрачную воду? Сам Констебл решал эту проблему при помощи световых бликов, написанных титановыми белилами.
Но, конечно, он понимал, что одних бликов недостаточно.
Важно было уметь изобразить воду во всем ее многообразии — от речного потока до лежащей на траве росы, от капелек влаги на мокрых листьях до влажных пятен на сгнившем бревне или колесах телеги.
Все эти эффекты Констебл умел передавать крошечными мазками и крапинками все тех же белил, варьируя толщину слоев краски в соответствии с фактурой предмета.
Эта оригинальная, по-настоящему новаторская техника далеко не сразу была оценена критиками, долгое время называвшими крапинки белил «снежинками Констебла».
(1
Источник: https://kartiny.rus-lit.com/konstebl-dzhon/telega-dlya-sena-dzhon-konstebl/
Описание картины «Телега для сена»
Содержание статьи:
- 1. История создания
- 2. Стиль написания
- 3. Сюжет
Телега для сена – картина, написанная в 1821 году. Создавалась как часть личной коллекции Джона Констебла, и является пейзажем, отражающим внутреннее устройство Англии.
Картина писалась для ежегодной летней выставки Академии художеств, и включает в себя существующие образы, принятые лично автором на вооружение.
Художник планировал изначально выбрать другое название для полотна, но его мастер посоветовал остановиться на таком просто изображении действительности.
История создания
Картина писалась для летней выставки, но при этом, была не первой работой в арсенале художника. Он старался перенести свой опыт таким образом, чтобы доказать, улучшить способность создавать картины определенной жанровой направленности. Так как после работа ушла в архив академии, создавалась она уже не ради денег.
Художник должен был без труда принять подачу материала, так как она была очень близка ему по духу. Сам мастер вырос в маленьком провинциальном городе, и видел крестьянский стиль жизни в его самых сложных проявлениях. Трудности судьбы не были новой темой для Джона Констебла, однако, не вокруг них строится основной стиль написания остальной работы.
После выставки, картина была оставлена в частной коллекции академии. Сделано это было потому, что все работы создавались на деньги спонсирующих учебное заведение структур. Если в будущем мастера, обучившееся искусству живописи тут, становились популярными, их работы продавались с лотка. А конечная стоимость возвращалась в фонд академии. И на нее уже обучались новые художники.
Критики посчитали картину интересным способом раскрытия личности художника. Заметив его на творческом поприще, как полностью самостоятельную личность.
Стиль написания
Картина создавалась в три этапа, каждый из которых уже был заранее использован. Перед созданием полотна, художник делал тестовые наброски. Проверяя свои теории, и меняя их, если что-то шло не по его конечному плану.
Первым этапом стало создание реки и телегу, которая располагается на переднем плане. Именно от нее и идет дальнейшее построение экспозиции. Художник хотел показать, как именно меняется природа, и почему стоит обращать на нее свое пристальное внимание. Тем более, дальнейшие эксперименты только показали, что конечная цель автора может меняться. В силу различных фактических обстоятельств.
Левее реки находится мельница, и вниз от нее отходит пологий зеленый склон. Создан он специально ради того, чтобы передать контраст от спокойной и безмятежной реки. Если присмотреться, можно увидеть, что река разделять два берега. Возница старается пересечь брод, дабы после продолжить спокойно свой запланированный путь.
Третий этап был дольше остальных, так как художник старался изобразить не только небо, но и второй берег, по верхнюю сторону от реки. Он выглядит больше, так как ему уделяется практически все внимание публики.
Виднеются ветвистые деревья, которые соединяются поле и небо. Вся картина выполнена в размашистом стиле написания. Кисточка доводилась до конца, и при нажатии, упор делался не только на кончик всей остальной картины.
Это позволяло в дальнейшем лакировать работу маленьким слоем реагента
Сюжет
Картина показывает, как в безмятежности старой Англии, обычный путник ведет свою лошадь через бурную реку. Нужно пересечь ее, и молча продолжить свой дальнейший путь. Тем более, что на том берегу дорога станет ровнее, и можно будет приехать в срок. Но лошадь решила попить воды, а значит, нужно подождать, пока животное утолит свою жажду.
Источник: https://wpainting.ru/dzhon-konstebl/opisanie-kartiny-telega-dlya-sena.html
Джон Констебл — Телега для сена: Описание произведения
Пейзаж «Телега для сена» – идиллический образ летнего дня в милом сердцу автора уголке Англии – на побережье реки Стаур между графствами Саффолк и Эссекс. Картина, впервые показанная публике в 1821 году, стала третьей в серии так называемых «шестифутовых» полотен, которые Констебл писал для выставок в Королевской академии художеств.
Центральный объект композиции – телега, запряжённая тремя лошадьми, стоящая посреди реки; слева находится фермерский дом, а через луг справа виднеются фигуры косарей на фоне деревьев. Констебл изобразил окрестности мельницы во Флэтфорде, принадлежащей его отцу. Арендатором коттеджа, который существует до сих пор, был человек по имени Вилли Лотт.
Он утверждал, что родился в этом доме и за всю жизнь ни разу не покидал его дольше, чем на четыре дня. Роберт Камминг, автор книги «Толкование искусства. Изучение и разъяснение величайших картин мира», предположил, что телегу завели в воду по двум причинам.
В жаркую сухую погоду речной поток должен был, во-первых, охладить ноги лошадей, а, во-вторых, размочить деревянные колёса, чтобы не слетели металлические ободья, которые фермеры крепили на них в летнюю пору. Смачивание колёс снижало усадку и удерживало внешнюю металлическую ленту на месте.
В отличие от импрессионистов, предшественником которых Констебла пытались представить в XX веке, британский художник писал пейзаж в студии. При этом он основывался на ряде предварительных этюдов маслом, сделанных на натуре (самый известных из них, полноразмерный эскиз, сейчас хранится в лондонском Музее Виктории и Альберта).
Такие зарисовки нужны были для наиболее достоверной передачи деталей, например, телеги и упряжи. На картине можно даже идентифицировать различные виды деревьев. Кроме того, Констебл был первым из известных живописцев, кто изучал метеорологию, чтобы с научной точностью изобразить атмосферные явления.
При этом многие историки сомневаются, что в начале XIX века английская сельская глубинка была столь же полна гармонии и счастья, какой она предстаёт на этом полотне. Констебл не мог не замечать социальных и экономических последствий индустриализации, менявшей образ жизни Британии.
С началом промышленной революции для работы на фермах всё шире стали использоваться машины, лишая работы множество людей. В крупных аграрных районах часто вспыхивали бунты, началась массовая миграция в города.
Для консервативного Констебла деревня стала утраченным Эдемом, чьи чистые воздух и вода, открытые пространства и честный труд резко контрастировали с перенаселённостью, загрязнённостью и безнравственностью современных ему городов.
Он заведомо отказался от изображения реальности, романтизируя абстрактную «старую добрую Англию», не затронутую индустриальными и социальными изменениями. Фактически, ему принадлежит заслуга возрождения значения пейзажной живописи в XIX веке – жанра, который до того ценился чуть выше натюрморта.
Впрочем, это произошло со временем.
А на «премьере» в Королевской академии художеств в 1821 году картину с оригинальным названием «Пейзаж. Полдень» восприняли без энтузиазма. Повседневная сельская жизнь была немодной темой в эпоху панорамных видов первозданной природы и живописных античных руин в духе Клода Лоррена. Не оценили критики и новаторскую технику «импасто» (густого наложения краски для усиления световых и фактурных эффектов), посчитав энергичные мазки Констебла «небрежными».
Положение спас француз Теодор Жерико, который в тот момент находился в Лондоне. Восхитившись творением Констебла, он по возвращении в Париж убедил торговца картинами Джона Арроусмита купить четыре его работы, включая «Телегу для сена».
В 1824 году полотно было выставлено на парижском Салоне.
История гласит, что за две недели до открытия его увидел Эжен Делакруа и добился от судей разрешения забрать свою «Резню на Хиосе», чтобы быстро переписать на ней фон в «небрежной» манере коллеги.
Жерико, скончавшийся в начале того года, оказался пророком: король Карл X посчитал «Телегу для сена» достойной золотой медали. Её отливку сейчас можно увидеть на раме картины.
Побывав в нескольких частных коллекциях, произведение Констебла в 1886 году оказалось в лондонской Национальной галерее, где висит и поныне. Полотно, не нашедшее покупателя на первой выставке, теперь стало культовым для британцев.
Оно растиражировано на паззлах, чайных сервизах, коробках конфет и печенья. Пейзаж прочно занимает второе место во всех опросах, посвящённых любимым картинам нации.
В 2013 году некий мужчина наклеил на холст, висящий в зале, фотографию мальчика. Этот человек хотел привлечь внимание политиков к своим отцовским правам, за которые безуспешно боролся в течение пяти лет. Картина не получила серьёзного ущерба.
Влад Маслов
Источник: https://artchive.ru/johnconstable/works/386532~Telega_dlja_sena
Телега для сена
Джон Констебл — Телега для сена
Год создания — 1821.
Описание: Телега для сена — картина Джона Констебла, написанная в 1821 году. Изображает сельскую сцену на реке Стаур между Суффолком и Эссексом. Выставляется в Лондонской национальной галерее и считается самым известным полотном Констебла, а также одной из наиболее популярных английских картин. Картина написана маслом на холсте.
Центральным элементом композиции является пара лошадей, тянущих телегу для сена через реку. Вдалеке слева виднеется дом Вилли Лотта,появляющийся также на некоторых других произведениях Констебла. Действие картины происходит неподалёку от мельницы Флэтфорд в Суффолке.
Река Стаут является своеобразной границей: на левом берегу располагается Суффолк, на правом виднеются пейзажи Эссекса. «Телега для сена» принадлежит к серии картин Констебла, условно называемых «шестифутовыми». Это масштабные полотна, написанные к ежегодной летней выставке Королевской Академии художеств.
Как и для всех картин этой серии, для «Телеги для сена» Констебл сделал полномасштабный набросок, хранящийся сейчас в Музее Виктории и Альберта. Первоначально художник выставлял картину под названием «Пейзаж: вечер», предполагая вписать её в ряд традиционных пейзажных полотен, отражающих цикличность природы.
По иронии судьбы этот, ныне один из наиболее известных пейзажей художника вообще не был замечен современниками, когда в 1821 г. впервые экспонировался в Королевской академии художеств. Однако спустя некоторое время картина пересекла Ла-Манш и на Салоне 1824 г.
вызвала восхищение французской публики, в том числе французского писателя Стендаля и художника-романтика Эжена Делакруа. Находясь под впечатлением этой работы, Делакруа даже переписал фон в своей знаменитой картине «Резня на Хиосе». В Англию полотно было возвращено лишь в 1838 г.
Сюжет картины самый незатейливый. Перед зрителем вновь открывается один из саффолкских видов, недалеко от Флэтфорда, на реке Стур. На переднем плане, в реке, стоит телега, очевидно, предназначенная для перевозки сена. Как и всегда на полотнах Констебла, пейзаж оживляют фигурки людей и животных.
Помимо «пассажиров» телеги, которую тянут две лошади, на переднем плане мы видим еще двух персонажей: справа, в кустах, прячется рыбак с удочкой в руках, слева, на мостках, женщина стирает белье. На берегу стоит собака, с любопытством взирающая на незнакомых людей.
На дальнем плане справа, в самом конце луга, видны фигурки работающих косарей. Здание, изображенное слева, и по сей день стоит позади Флэтфордской мельницы. В то время дом снимался фермером по имени Вилли Лотт.
В этой работе Констебл добивается удивительно органичного слияния свежих натурных впечатлений, свойственных эскизам, с рационально построенной композицией. Любопытно, что со времен Констебла этот идиллический сельский вид практически не изменился.
Саму картину художник писал в Лондоне, в своей мастерской, источником для нее послужили несколько натурных этюдов, изображающих отдельные части картины, и один полноразмерный предварительный эскиз.
Эта картина (возможно, самый знаменитый пейзаж в истории английской живописи) входит в серию «шестифутовых» полотен со сценами повседневной жизни долины реки Стур. Художник работал над «Телегой для сена» в своей лондонской мастерской, пользуясь старыми рисунками и набросками маслом. Теплый тихий день. Лошади медленно идут через брод.
С низкого берега за телегой следит любознательный пес, взгляд которого помогает художнику направить в глубь картины и взгляд зрителя. Впервые «Телега для сена» была выставлена в Королевской Академии под названием «Пейзаж: Полдень». Констебл старался (как, впрочем, и всегда) как можно точнее зафиксировать все мимолетные особенности освещения и атмосферы.
Несмотря на положительные отзывы критиков на картину, после выставки в Королевской Академии ее никто не купил. Спустя три года «Телега для сена» была показана в парижском Салоне, и вот здесь-то она произвела настоящий фурор.
В своей второй лекции о пейзаже, в которой речь шла о «яркости» работ Клода Лоррена, Констебл поднял руку со стаканом воды и спросил аудиторию: «Какой цвет вы видите перед собой?» Действительно, как передать на полотне прозрачную воду? Сам Констебл решал эту проблему при помощи световых бликов, написанных титановыми белилами.
Но, конечно, он понимал, что одних бликов недостаточно. Важно было уметь изобразить воду во всем ее многообразии — от речного потока до лежащей на траве росы, от капелек влаги на мокрых листьях до влажных пятен на сгнившем бревне или колесах телеги.
Все эти эффекты Констебл умел передавать крошечными мазками и крапинками все тех же белил, варьируя толщину слоев краски в соответствии с фактурой предмета. Эта оригинальная, по-настоящему новаторская техника далеко не сразу была оценена критиками, долгое время называвшими крапинки белил «снежинками Констебла».
Описание картины Джона Констебла «Телега для сена»
Пейзажи Великобритании 19 века прославил Джон Констебл. Он лирический певец красоты родной природы, вознес на вершину славы «старую добрую Англию».
Трогательно любя английские пейзажи, он старался правдиво и на величайшем уровне искусства создавать этот мир на своих полотнах. С упорством овладевал он мастерством пейзажиста и через много лет труда достиг славы и признания за свои работы.
Его стиль и манера письма узнаваемы и неподражаемы. Бесстрашно отходя от академических правил того времени, Констебл создавал удивительно точные, реалистичные картины. Писал их так, как видел.
Предметом и темой его картин становись привычные простые объекты, однако его краски и талант сделали эти безыскусные объекты вершиной искусства, предметом для восхищения миллионов человек во всем мире.
Пейзажист писал на природе, ему помогал свежий воздух, ясные свет и краски мира.
«Телега на сене» — это традиционная английская живопись. Работа изображает простых людей, их быт и чаяния. Картина показывалась в первый раз в Королевской Академии. У нее было другое название.
На холсте спокойный и безмятежный летний полдень. Реку переходят лошади, рядом — собака. Все вокруг необычайно красиво, тепло и душевно. Удивительное многообразие и естественность красок восхищает. Работу оценили очень радушно, однако купить ее никто не решился в первый раз. А ведь работу хвалили не только в Академии, свое восхищение выразили многочисленные критики.
Спустя 3 года все изменилось. И картина заслужила неувядаемую славу, вошла в мировую историю живописи. В Париже в Салоне произведение создало настоящий ажиотаж и фурор. Зрители восторгались пейзажем, предметами, изображенными на картине. В этой картине впервые описалась особая техника художника использования белых мазков — «снежинки Констебла».
Источник: https://8-poster.ru/pictures/Telega_dlya_sena/