Коро «женщина с жемчужиной» описание картины, анализ, сочинение

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по мировой художественной культуре «Реалистический пейзаж»

Коро

Коро

Коро

Коро

Коро

Коро

Коро

Коро

Коро

Коро

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
2 слайд Описание слайда:

Реалистические пейзажи, созданные французскими и русскими живописцами, погружают зрителей в мир глубоких размышлений о сущности бытия и вечных духовных ценностях. Несмотря на то что жанр пейзажа издавна считался академическим и далеким от реальной жизни, именно в нем были сделаны наиболее яркие открытия.

3 слайд Описание слайда:

Жан Батист Камиль Коро (Jean Baptiste Camille Corot) (1796-1875), французский живописец; родился 17 июля 1796 года в Париже. Если не считать краткого периода обучения у классиков пейзажной живописи Мишаллона и Бертена в 1822 году, Коро можно назвать самоучкой.

Решающим в его творческом развитии был период с 1825 по 1828 год, проведенный в Риме, где он работал над пейзажными набросками и эскизами.

После 1850 года в стиле живописи Коро происходят существенные изменения: вместо непосредственного впечатления от натуры мастер стремится передать поэтическое очарование, отдавая предпочтение мягким, текучим формам, туманным атмосферным эффектам, что нашло выражение в таких произведениях, как «Танец нимф» (1851) Начав работать в традиции классической пейзажной живописи, Коро сочетал ее с романтизмом и реализмом, а впоследствии вплотную подошел к живописным открытиям импрессионизма. Умер Коро в Париже 22 февраля 1875 года.

4 слайд Описание слайда:

Ближе к собственно портрету «Женщина с жемчужиной». Позировала художнику Берта Гольдшмидт, молодая женщина, жившая по соседству. Коро облачил ее в платье итальянки, заставил надеть свой жилет. Мягкий свет моделирует округлое лицо, дрожит и трепещет в мелких листочках, украшающих каштановые волосы.

Перед зрителем — и конкретный образ, и в то же время уже не реальная женщина, а муза художника, воплощение его мечты. «Вся картина излучает духовную красоту,— пишет Л. Вентури,— отражая изящество души, прекрасной и тонкой именно потому, что она естественна и цветет подобно цветку или ветке дерева».

Трудно найти во французском искусстве тех лет другой пример столь гармоничного, возвышенного и одновременно отвлеченного понимания портретного образа.

5 слайд Описание слайда:

Камиль Коро. Порыв ветра. 1865-1870гг. ГМИИ им А.С. Пушкина, Москва. Картина «Порыв ветра» одна из самых запоминающихся композиций Коро. Сильная буря привела в движение все в природе. Маленькая, едва различимая фигурка крестьянки кажется затерянной в этом безбрежном мире. Она единственная, кто движется наперекор разбушевавшейся стихии.

6 слайд Описание слайда:

Картина «Воз сена» принадлежит ко времени высшего расцвета творчества Коро. Будничный мотив — повозка в поле на мокрой после дождя дороге — прочувствован художником как поэтичный образ. Все переливается и сверкает в этом скромном уголке природы: напоенные влагой земля и воздух, быстро движущиеся облака, трепещущие на ветру деревья.

Динамичный , легкий мазок с величайшей точностью передает эту изменчивую жизнь природы. Живопись Коро — это прежде всего искусство валеров — нюансов и оттенков в пределах одного цвета.

Художник избегает ярких и резких тонов, предпочитая серебристо-серые или золотисто-коричневые оттенки, достигая особой изысканности цветовой гаммы

7 слайд Описание слайда:

Существенный вклад в развитие жанра реалистического пейзажа внесли русские художники: Ф. А. Васильев (1850—1873), А. К. Саврасов (1830—1897), И. И. Шишкин (1832—1898), А. И. Куинджи (1841—1910), В. Д. Поленов (1844—1927) и И. И. Левитан (1860—1900).

Скромные, неброские картины русской природы оказываются удивительно созвучными этим поэтическим строкам Ф. И. Тютчева: Эти бедные селенья, Эта тихая природа, Край родной долготерпенья, Край ты русского народа… ВАСИЛЬЕВ Федор Александрович русский художник. Наряду с А. К.

Саврасовым — один из основоположников лирического «пейзажа настроения» в русской живописи.

8 слайд Описание слайда:

Именно такие чувства пробуждает картина Федора Александровича Васильева «Оттепель». Сумрачен и неприветлив заиндевевший от инея лес. Снег уже утратил свою белизну, и на дальние поля легли синеватые тени. Резкие порывы ветра сгибают голые ветви деревьев.

Талая вода залила узкую проселочную дорогу. даже луч солнца, сумевший прорваться сквозь мрачные тучи, не в силах изменить тоскливый облик пейзажа. Заброшенной и сиротливой кажется одинокая крестьянская избушка, стоящая в стороне от дороги.

Как мучительно медленно пробуждается природа от тяжелого зимнего сна! Но к чувству бесприютности одновременно присоединяется и надежда на скорое весеннее пробуждение жизни. Все потеплело, оттаяло в природе. Пришла долгожданная оттепель.. — Ф. А. Васильев. Оттепель. 1871 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва

9 слайд Описание слайда:

В июле 1871 года Фёдор Васильев уехал в Крым, в надежде поправить состояние своего здоровья. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году.

В том же 1872 году картина участвовала в конкурсной выставке Общества поощрения художников и получила там почётную вторую премию среди ландшафтных произведений, а первую премию получила картина Ивана Шишкина «Сосновый бор. Художник изобразил момент изменения погоды: по небу плывут тучи, но слева уже светлеет.

На переднем плане — омытый дождём луг, на заднем плане находятся несколько деревьев. Свежесть живописи и точность воссоздания атмосферы достигается использованием многочисленных оттенков зелёного цвета

10 слайд Описание слайда:

ШИШКИН Иван Иванович (1832—1898) Ивана Ивановича Шишкина, по праву называют певцом русского леса. В истории мировой живописи вряд ли найдется другой художник, который бы так ясно, спокойно и строго показал сокровенную красоту необъятных лесных просторов.

До Шишкина в живописи никогда так ярко не звучал мотив богатырской силы русского леса, его качеств, созвучных характеру русского человека.

Поэтическое изображение леса, деревьев любой породы в различном их сочетании, группами и поодиночке, в разные времена года: едва тронутые первой зеленью, роскошные в своем летнем убранстве, сурово и глухо шумящие осенней порой, покрытые тяжелыми и пышными шапками снега зимой — вот что стало главной и любимой темой творчества этого художника.

11 слайд Описание слайда:

Мерно, подобно волнам моря, колышутся вершины сосновых лесов, убегающих в голубую даль горизонта на картине «Лесные дали». Величественная панорама лесных массивов показана как бы с высоты птичьего полета.

Справа, слегка наклонясь, стоит одинокая сосна, рядом две каменные глыбы. Пробежав взглядом небольшую солнечную полянку, погружаемся в глухие дебри девственного бора. Где-то вдалеке, среди темной зелени, голубеет лесное озеро. И.И.Шишкин.

Лесные дали. 1884 г. Третьяковская галерея, Москва.

12 слайд Описание слайда:

«Сосновый бор» – это «портрет» досконально изученного прикамского леса, где вырос сам художник. Портрет глубоко правдивый как в общей формуле, так и в мелких деталях, торжественный по своему строю, требующий известной зрительской дистанции и в то же время откровенно личный по отношению к объекту.

На картине изображена уральская природа, которая послужила для художника своеобразным мерилом эпического величия России. На полотне молодые, но уже крепкие и стройные сосны тянутся ввысь, мелководный лесной ручей тихо журчит у их подножия.

В этой картине Шишкин достиг большой органичности своего образного решения.

13 слайд Описание слайда:

Другой знаменитой картиной является «Утро в сосновом лесу»(1889), известное всем по обертке полюбившихся всем с детства шоколадных конфет «Мишка косолапый». С популярностью этого полотна могут поспорить лишь очень немногие произведения русских мастеров живописи.

Лучи восходящего солнца слегка золотят верхушки деревьев, они пока не в состоянии полностью развеять туманную дымку, но взор зрителя все же проникает в сокровенную глубину соснового бора.

Примечательно, что медвежата, играющие на сломанном стволе упавшей сосны, и медведица, стерегущая их покой, были исполнены не Шишкиным, а Савицким, но именно эти «дополнения», которые, казалось бы, не имели ничего общего с пейзажем, стали неотъемлемыми компонентами произведения.

14 слайд Описание слайда:

ЛЕВИТАН Исаак Ильич (1860-1900), русский живописец-передвижник. Создатель «пейзажа настроения», которому присущи богатство поэтических ассоциаций, мажорность («Март», 1895; «Озеро.

Русь», 1900) или скорбная одухотворенность образа («Над вечным покоем», 1893-94), обретающая в картине «Владимирка» (1892) социально-критическую окраску.

Раскрытие тончайших состояний природы, пленэрная, тонко нюансированная живопись.

15 слайд Описание слайда:

В этой картине мастерски раскрыта скорбная тема народного страдания. На первый взгляд ничего, кроме названия, не напоминает об этом. Холодный и серый день. Безлюдно. Только одинокая фигура странницы затерялась в этом безбрежном просторе, над которым нависло мрачное небо с наползающими друг на друга тучами. И.И.Левитан. Владимирка. 1892 г. Государственная Третьяковская Галерея, Москва.

16 слайд Описание слайда:

Картина «Над вечным покоем», написанная в 1894 году, — одно из самых значительных и глубоких произведений И. Левитана. Оно стоит несколько обособленно в ряду пейзажей художника, которые отличаются погруженностью в человеческие переживания. Много разных мыслей и чувств вызывает в душе эта картина.

Для одного она – как печальная песня о несбывшихся надеждах, для другого – дума о бренности и ничтожности человеческой жизни, для третьего – размышление о возможности спасти свою душу в суетном и жестоком мире. Но несомненно одно: полотно «Над вечным покоем» — отражение тяжелых размышлений и переживаний художника. Недаром Л. Н.

Толстой назвал полотно «молитвой немой души». 

17 слайд Описание слайда:

КУИНДЖИ Архип Иванович русский живописец-пейзажист. В 1875-79 годы был членом Товарищества передвижных художественных выставок.

В зрелый период творчества, используя световые эффекты и интенсивные цвета, сведенные к нескольким главным тонам, художник стремился передать наиболее выразительные по освещению состояния природы и достигал почти полной оптической иллюзии освещения («Украинская ночь», 1876; «Березовая роща», 1879; «После грозы», 1879; «Ночь на Днепре», 1880).

18 слайд Описание слайда:

«Лунная ночь на Днепре», пожалуй, самая известная картина А. И. Куинджи. Создание картины в 1880 году стало настоящей сенсацией. Широкую публику она привела в восторг с самого момента своего появления.

Любой зритель останавливается перед картиной, завороженный удивительным сиянием лунного света. Блестящее композиционное решение, мастерское использование определенных живописных приемов позволило Куинджи добиться полной иллюзии вибрирующего лунного света.

Иллюзия эта была настолько сильна, что зрители искали причину в особых свойствах красок или в источнике подсветки.Время, конечно, оставило свой отпечаток на картине – она стала темнеть.

Но великолепное лунное сияние, запечатленное замечательным художником, обладает такой силой, что до сих пор заставляет зрителей задуматься о вечном и Божественном. 

19 слайд Описание слайда:

Картина «Берёзовая роща» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок. И художники, и зрители, посетившие выставку, отметили необычность картины, которой впоследствии было суждено стать одной из самых известных картин Куинджи.

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи: Наконец, в «Березовой роще» особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи «солнцепоклонничество».

Изобразив, казалось бы, самый будничный среднерусский мотив — лесную опушку, где среди белоствольных берез, теряясь в траве, бежит ручей, он создал ликующий «гимн» льющемуся с неба живоносному свету.

Приподнятость и праздничность звучания образного строя картины достигнута художником с помощью смелого обобщения и интенсивности контрастов, светящихся на солнце и затененных цветоформ и зон, а также ритмической определенности решения пейзажа, напоминающего своего рода естественный узор и, в какой-то степени, декорацию — прекрасный фон для мало достойной его пьесы человеческой жизни.

20 слайд Описание слайда:

РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930), русский живописец, передвижник. Вскрывал противоречия действительности («Крестный ход в Курской губернии», 1880-83), работал над темой революционного движения («Арест пропагандиста», 1880-92; «Не ждали», 1884-88).

В исторических полотнах раскрывал трагические конфликты («Иван Грозный и сын его Иван», 1885), создал яркие вольнолюбивые образы («Запорожцы пишут письмо турецкому султану», 1878-91). В портретах современников раскрывал личность в психологическом и социальном плане («М. П.

Мусоргский», 1881).

21 слайд Описание слайда:

В картине «Крестный ход в Курской губернии» Репину удалось не только развернуть целую галерею социальных типов российской деревни, но и подняться до глубоких исторических обобщений. При этом художник сумел сохранить конкретность и индивидуальность каждого персонажа. И. Е. Репин. «Крестный ход в Курской губернии». 1880-1883. Третьяковская галерея.

22 слайд Описание слайда:

СУРИКОВ Василий Иванович (1848-1916), русский живописец. Передвижник. В монументальных полотнах, посвященных переломных моментам, напряженным конфликтам русской истории, главным героем показал народную массу, богатую яркими индивидуальностями, исполненную сильных чувств.

Глубокие по пониманию противоречий исторического процесса произведения Сурикова («Утро стрелецкой казни», 1881; «Меншиков в Березове», 1883; «Боярыня Морозова», 1887; «Покорение Сибири Ермаком», 1895) отличаются широтой и полифоничностью композиции, яркостью и насыщенностью колорита.

Портреты, акварели.

23 слайд Описание слайда:

«Я не мыслю себе действия одной исторической личности без народа. Главная моя задача — вытащить народ на улицу», — говорил художник. Именно народу, его мужеству и храбрости посвятил Суриков картину «Покорение Сибири Ермаком». В.И. Суриков. Покорение Сибири Ермаком. 1895 г. Русский музей, Петербург.

24 слайд Описание слайда:

ФЕДОТОВ Павел Андреевич русский живописец и рисовальщик. Ввел в бытовой жанр драматическую сюжетную коллизию («Свежий кавалер», 1846). Критику социально-нравственных пороков крепостнической России сочетал с поэтическим восприятием обыденной жизни («Сватовство майора», 1848), в поздних работах — с острым чувством одиночества и обреченности человека («Анкор, еще анкор!», 1851-52).

25 слайд Описание слайда:

В центре картины – невеста, кинувшаяся из комнаты при виде жениха. Мать поймала ее за платье. Сваха оповещает о женихе. Сам жених виден в открытую дверь: это бравый усатый майор.

Равнодушным к общему переполоху остается только котенок, занимающий самый первый план картины и беззаботно умывающийся на паркете купеческой гостиной. П. А. Федотов. «Сватовство майора». 1848 год.

Третьяковская галерея.

26 слайд

Краткое описание документа:

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=128365

Картины — двойники, или схожий сюжет!

1. Patrik William Adam «The Morning Room» (1916) 2. Мария Щербинина «После завтрака» (1990-е)

Реклама

Патрик Уильям Адам, шотландский художник. Родился в Эдинбурге в 1854 году. Сын известного адвоката, Патрик не пошел по стопам отца, а выбрал искусство. Он однажды сказал, что «заняться живописью он был вдохновлен пышными изумрудными пейзажами своей родины».

Адам начинал свою карьеру, как портретист, позже стал специализироваться на пейзажной живописи. В 1878 за свои картины Адам получил медаль Маклейна Уоттерса. Огромную известность и славу художнику принесли жанровые сцены, созданные в его легкой и воздушной живописной манере в импрессионистском стиле.

Умер Патрик Адам в Северном Берике в 1929 году.

Мария Щербинина родилась в семье художника в Москве в 1965 году.

Она закончила Московское Высшее Художественно-Промышленное Училище, знаменитый институт, основанный Сергеем Строгановым, и сохранивший многое от влияния Лисицкого, Кандинского и Малевича, которые в 20-е годы преобразовали ВХУТЕМАС во ВХУТЕИН, а затем в Высшее Художественно-Промышленное Училище. С помощью звучных цветовых аккордов её работы передают свет, настроение, состояние природы. Каждая её работа настраивает на радостное созерцание.

1. Фирс Журавлев «Перед венцом» (1874), Русский музей, Санкт-Петербург 2. Фирс Журавлев «Перед венцом» (1874), Третьяковская галерея, Москва

За картину «Перед венцом» художник получил звание академика и первую премию «по живописи народных сцен» от Общества Поощрения Художеств. Она буквально произвела фурор на современников: о ней восторженно отзывались критики, публика подолгу обсуждала картину. У картины был огромный успех. Позже художнику пришлось исполнить несколько повторений этого полотна.

1. Георг Фридрих Керстинг «Дети у окна» (1813) 2. Иоганн Батист Райтер «Дети у окна» (1865)

Георг Фридрих Керстинг (1785 – 1847) — немецкий живописец. В 1812 г. Керстинг нарисовал две картины, где в качестве модели использовал молодую художницу Луизу Синдлер. Она поспособствовала предоставлению возможности Керстингу послать его работы Иоганну Вольфгангу фон Гете в Веймар в 1813. Благодаря Гете, работы Керстинга хорошо раскупались.

Иоганн Батист Райтер (1813–1890) — австрийский живописец, специализировавшийся на портрете и жанровых сценах.Творчество Иоганна Батиста Райтера находилось под большим влиянием Фердинанда Георга Вальдмюллера и Иоганна Петера Краффта.

После того, как коллегами и критиками была «разгромлена» его историческая картина на религиозную тему, он стал заниматься сентиментальными и реалистичными портретами, которые и принесли ему известность.

После 1850 года Райтер развелся с женой, а в 1866 повторно женился на Анне Жосефе Терезии Брайер.

Ее расточительность и желание жить в роскоши заставляет Райтера брать все больше и больше заказов, а также делать копии картин старых мастеров.

1. Charles Joseph Frederic Soulacroix «The courtship» 2. Charles Joseph Frederic Soulacroix «Dare I» 1. Франц Винтерхальтер «Портрет императрицы Марии Александровны» (1857), Эрмитаж. 2. Макаров Иван Кузьмич «Портрет императрицы Марии Александровны, жены Александра II» (1866), Госу 1. Виктор Васнецов. Витязь на распутье. 1878. Художественно-исторический музей Серпухова 2. Виктор Васнецов. Витязь на распутье. 1882. Русский музей, Спб

Адрнис-Геркулес и Венера-Омфала

1. Питер Пауль Рубенс «Венера и Адонис» (ок. 1635), Нью-Йорк, музей искусств 2. Франсуа Буше «Геркулес и Омфала» (1730-39), Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва 1. Помпео Батони «Дева Мария» 2. Яков Капков «Вдовушка»

В 1856 г. Энгр закончил картину «Источник», задуманную им ещё в 20е гг. в Италии. В грациозном цветущем девичьем теле воплощены чистота и щедрость мира природы.

Энгровский «Источник» свидетельствует о том, что и в шестидесятилетнем возрасте его автор сохранил свежие чувства, верный глаз и твёрдую руку; по словам голландского художника Винсента Ван Гога, «эта вещь всегда была, есть и будет чем то поистине новым».

Амори-Дюваль — один из первых учеников Жана Огюста Доминика Энгра. В творчестве ученика просматривается сильное влияние учителя.

1. Владислав Чахорский «Дама в лиловом платье» 2. Джованни Коста «Молодая девушка с цветами»

Владислав Чахурский (польск. Władysław Czachórski; (1850, г. Люблин — 1911, г. Мюнхен) — польский художник академического направления. Темой для своих полотен художник выбирал жанровые сценки; писал также портреты и натюрморты, картины по произведениям Уильяма Шукспира.

Находился под творческим влиянием голландских живописцев, в первую очередь Г.Терборха. Особую известность художнику принесли его женские портреты, сделанные с величайшим вниманием к деталям. Работы В.

Чахурского были столь востребованы, что заказчикам приходилось дожидаться своей очереди до 2 лет. После смерти В.Чахурского некоторые польские художники (например Э.

Невядомский в 1923 году) критиковали мастера, обвиняя его в космополитизме, коммерциализации искусства и даже в утрате таланта. Тем не менее работы В.Чахорского и по сей день ценятся очень высоко.

1. Камиль Коро «Отдыхающая нимфа» 2. Теодор Шассерио «Спящая нимфа» 1. Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)» (1514-1515), Лувр, Париж, Франция 2. Жан-Батист-Камиль Коро «Женщина с жемчужиной» (1869), Лувр, Париж, Франция

До последнего времени думали, что Леонардо писал для Франческо дель Джоконде портрет монны Лизы, его жены, и, потрудившись над ним четыре года, оставил недовершенным.По словам Вентури, «монна Лиза, позднее Джоконда, была созданием фантазии новеллиста, аретинского биографа, Джордже Вазари». Вентури в 1925 г.

предположил, что «Джоконда» — портрет герцогини Костанцы д'Авалос, вдовы Федериго дель Бальцо, воспетой в маленькой поэме Энео Ирпино, упоминающем и о ее портрете, написанном Леонардо. Костанца была любовницей Джулиано Медичи, который после брака с Филибертой Савойской отдал портрет обратно Леонардо.

В самое последнее время Педретти выдвинул новую гипотезу: луврский портрет изображает вдову Джованни Антонио Брандано по имени Пачифика, которая также была любовницей Джулиано Медичи и родила ему сына Ипполито в 1511 г. Есть даже предположения, что на портрете изображен сам Леонардо в женском обличье.

Для портрета «Женщина с жемчужиной» Коро позировала Берта Гольдшмидт, молодая женщина, жившая по соседству. Коро облачил ее в платье итальянки, заставил надеть свой жилет и усадил в позу, близкую леонардовской «Джоконде».

Мягкий свет моделирует округлое лицо, дрожит и трепещет в мелких листочках, украшающих каштановые волосы. Серый, слегка темнеющий книзу фон тонально связан с фигурой, решенной в серой же гамме, красиво и разнообразно сочетающейся с голубым, желтоватым, розовым и коричневым в одежде.

Прозрачные трепетные тени, система тончайших валеров, широко используемая художником в пейзажах, применяются и здесь, усиливая поэтичность, музыкальную настроенность образа.

Перед зрителем — и конкретный образ, и в то же время уже не реальная женщина, а муза художника, воплощение его мечты. Трудно найти во французском искусстве тех лет другой пример столь гармоничного, возвышенного и одновременно отвлеченного понимания портретного образа.

1. Константин Маковский «Дети, бегущие от грозы» (1872), Государственная Третьяковская галерея, Москва2. Виктор Игнатьевич Дерюжкин «Корейские дети смело встречающие капиталистическую грозу» (1956), Пхеньянский народный музей социалистического творчества, Пхеньян

1. Лев Каменев «У плотины» (1864) 2. Михаил Клодт «У плотины» (1864) 1. Джованни Карото «Софонисба» 2. Джампетрино «Софонисба»

Джованни Франческо Карото (ок. 1480, Верона — 1555, Верона) — итальянский художник. За время работы в Мантуе попал под влияние Мантеньи, «которое подействовало на него не только более живительно, чем на других, но и сблизило его стиль со стилем Мантеньи». Влияние на творчество Карото оказали также Франческо Бонсиньори, Леонардо да Винчи, Рафаэль.

Джампетрино — итальянский художник, практически ничего не известно о его жизни, известно только, что это был один из учеников Леонардо да Винчи.

1. Рембрандт «Даная» (1636) 2. Тарас Шевченко «Мария» (1840). Иллюстрация к поэме А.С.Пушкина «Полтава». 1. Arthur John Elsley «Ребенок на лестнице» 2. Edward Charles Barnes «Кто рано просыпается»

1. Василий Владимирович Пукирев «Неравный брак» (1862).Человек за спиной у невесты (С.Н.Рыбниковой) сам Пукирев, шафер — возлюбленный невесты, ученик художника, С.М.Варенцов.2. Эдмунд Блэйер Лейтон «Пока смерть не разлучит нас» (1878).Картина была написана 16 лет спустя после картины Пукирева, которая произвела на Лейтона очень сильное впечатление.

В основу работы над картиной Пукиревым было положено действительное событие. В 1861 году (за год до создания картины) состоялось обручение богатого фабриканта, уже достаточно пожилого, и молоденькой девушки из бедной семьи, некой С. Н. Рыбниковой. Пукирев знал об этом обручении от своего друга и ученика С. М. Варенцова. По рассказу последнего, он и С. Н.

Рыбникова любили друг друга, но по неизвестным нам сейчас причинам девушка вышла замуж не за любимого человека, а за богача-фабриканта, на долю же ее возлюбленного выпала роль шафера на этой свадьбе. Использовав конкретное событие, художник не ограничился протокольным его изображением. Жизненный факт он подчинил своему творческому замыслу, основывавшемуся на социальном обобщении.

Пукирев сделал жениха значительно старше и дряхлее, чем тот был на самом деле, невеста же выглядит в картине почти ребенком. Вопиющая несправедливость неравного брака стала восприниматься с наглядной убедительностью. Кроме того, стремясь передать возможно выразительнее отрицательные свойства героя, Пукирев превращает его из фабриканта в штатского генерала-чиновника.

Так и веет от этого человека чем-то казенным, сухим, чопорным. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица! Особенно неподвижным и застылым кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. На шее жениха орденский крест Владимира II степени, а на груди сияет соответствовавшая этому ордену звезда. Он преисполнен сознания собственной значительности.

Видя слезы невесты, он даже и головы не повернул в ее сторону и, скосив лишь глаза, шепотом высказывает ей свою досаду.

С той же целью контрастного противопоставления Пукирев написал полный очарования образ юной невесты. Нежный овал ее миловидного лица, шелковистые русые волосы, изящный маленький рот — все в ней полно девичьей прелести. Особенно трогательной и чистой кажется она в свадебном наряде.

Резко контрастируя с «кованой» жесткой ризой священника, почти невесомо легкими представляются прозрачная кисея ее фаты и нежная пена кружев ее платья.Должно быть, до последнего мгновения девушка надеялась на что-то, что помешает этому ужасному для нее браку. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать.

Опустив заплаканные глаза с припухшими от слез веками, не глядя на священника, она, почти лишаясь сил, медленно, точно в полусне, не замечая, что свеча, которую она держит в своей упавшей руке, почти касается пламенем ее платья, протягивает другую свою руку священнику, чтобы тот тяжелым обручальным кольцом навсегда сковал ее судьбу с этим чужим ей, нелюбимым человеком.

Эдмунд Блейр-Лейтон — английский художник, прерафаэлит, не оставил после себя никаких дневников, известно о нем очень мало. Основными темами его живописи были исторические сюжеты — в основном, средневековые, но обращался он и к периоду регентства.

Родился 1 сентября 1853г. в семье придворного художника и портретиста. Первые выставки его картин начались в 1874 году, но успех пришел к нему только через 4 года. В 1885 году женился на Кэтрин Наш, которая родила ему дочь и сына.

Умер 1 сентября 1922 года.

1. Карл Брюллов «Итальянский полдень (Итальянка, собирающая виноград)» (1827), Русский музей, Санкт-Петербург2. Карл Брюллов «Итальянский полдень» (1831), Третьяковская галерея, Москва

Источник: https://www.colors.life/post/1177480/

Александрова Марина (Фото репродукции картины Ж.Б. Камиля Коро «Женщина с жемчужиной». 1869 г. Лувр, Париж) — презентация

1

2 Александрова Марина (Фото репродукции картины Ж.Б. Камиля Коро «Женщина с жемчужиной» г. Лувр, Париж)

3 Иван Ургант Фото репродукции картины Бориса Кустодиева «Портрет И.Я. Билибина» г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

4 Александр Цекало Фото репродукции картины Ван Гога «Портрет младшего лейтенанта зуавов Милье» г. Музей Креллер-Мюллер. Оттерло. Нидерланды.

5 Вилли Токарев Фото репродукции Картины Н.П. Рябушкина «Пожалован шубой с царского плеча» г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

6 Иванушки International Фото репродукции картины Адриана Браувера «Осязание». Старая пинакотека, Мюнхен.

7 Броневицкая Илона Фото репродукции картины Самуэля Купера «Генриетта, герцогиня Орлеанская» г. Лондон

8 Фекла Толстая Фото репродукции картины Робера Кампена «Женский портрет». Ок г. Национальная галерея, Лондон.

9 Быстрицкая Элина Фото репродукции картины Понтормо «Портрет Марии Сальвиати» г. Галерея Уффици, Флоренция

10 И б р а г и м о в Р е н а т Ф о т о р е п р о д у к ц и и к а р т и н ы Т и ц и а н а В е ч е л л и о « Ф е д е р и к о Г о н з а г а, г е р ц о г М а н т у а н с к и й » г г. П р а д о, М а д р и д. Золотухин Валерий Фото репродукции картины И.Н. Крамского «Портрет писателя Михаила Евграфовича Салтыкова (Н. Щедрин)» г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

11 Михаил Шуфутинский Фото репродукции картины Николая Ге «Портрет писателя А.И. Герцена» г. государственная Третьяковская галерея, Москва.

12 Виктор Шендерович

13 Елена Шанина Фото репродукции картины Огюста Ренуара «Женщина в голубом» г. «Ридерс дайджест», Плезантвилль (штат Нью-Йорк).

14 Вячеслав Шалевич Фото репродукции картины И.Е. Репина «Голова крестьянина. Этюд для фигуры сельского старосты» гг. Киевский государственный музей русского искусства.

15 Владимир Шаинский Фото репродукции рисунка пером Питера Брейгеля Старшего «Художник и знаток» (фрагмент). Ок г. Собрание графики, Альбертина, Вена.

16 Зельдин Владимир Фото репродукции картины Франца Вольфа «Хорошая книжка» Частное собрание.

17 Яна Чурикова Фото репродукции картины Огюста Ренуара «Ложа» г. Институт Курто, Лондон.

18 Инна Чурикова Фото репродукции картины М. Врубеля «Портрет Н.И. Забелы-Врубель на фоне березок» г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

19 Елена Чайковская Фото репродукции картины К.А. Коровина «Дама с гитарой» г. Костромской государственный художественный музей.

20 группа Чай вдвоем Фото репродукции картины Василия Шухаева и Александра Яковлева «Автопортреты. Арлекин и Пьеро» г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

21 Николай Цискаридзе Фото репродукции картины Михаила Врубеля «Демон сидящий» г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

22 Светлана Хоркина Фото репродукции картины Яна ван Скореля «Агата ван Схонховен» г. Галерея Дориа Памфили, Рим.

23 Геннадий Хазанов Кадры из фильма «Огни большого города»

24 Константин Хабенский Фото репродукции картины Эжена Делакруа «Фредерик Шопен» г. Лувр, Париж.

25 хор Турецкого Фото репродукции картины И.Е. Репина «Бурлаки на Волге» гг. Русский музей, Санкт-Петербург.

26 Сукачев Гарик Фото репродукции картины Отто Дикса «Портрет Макса Джона» г. Августинер-музей, Фрайбург.Сукачев Гарик Фото репродукции картины Отто Дикса «Портрет Макса Джона» г. Августинер-музей, Фрайбург.

Сукачев Гарик Фото репродукции картины Отто Дикса «Портрет Макса Джона» г. Августинер-музей, Фрайбург.Сукачев Гарик Фото репродукции картины Отто Дикса «Портрет Макса Джона» г. Августинер-музей, Фрайбург.

Сукачев Гарик Фото репродукции картины Отто Дикса «Портрет Макса Джона» г. Августинер-музей, Фрайбург.

27 Стоянов Юрий Фото репродукции гравюры «Император Александр III». XIX в.

28 Смехова Алика Фото репродукции картины Альфонса Мухи «Плющ». Цветная литография г.

29 Скобцева Ирина Фото репродукции акварели А.В. Фонвизина «Портрет актрисы Д.В. Зеркаловой» г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/538395/

Французский живописец Камиль Коро (1796 -1875)

  •   
  • Я  всегда  стараюсь  схвать  все  оттенки, тем самым передать иллюзию жизни, хочу, чтобы,  глядя  на  мой  неподвижный холст, зритель  ощущал бы  движение  вселенной и предметов.       
  •   Камиль Коро — один из основоположников национальной пейзажной школы XIX века.

  Наряду с «историческими пейзажами» художник писал одухотворённо-лирические ландшафты, отмеченные богатством валёров (франц. valeur — «ценность, качество, достоинство» — в искусстве живописи — тональный нюанс, минимальное, тонкое различие, градация одного и того же цвета по светлоте), тонкостью серебристо-серой гаммы, мягкостью воздушной дымки, окутывающей предметы («Воз сена», «Порыв ветра», около 1865—70). 

Автопортрет. Сидя за мольбертом. 1825     

   Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже в семье Жака Луи Коро и Марии Франсуазы Коро (в девичестве Оберсон). В семь лет мальчика отдали в пансион к учителю Летеллье, где он пробыл до 1807. В одиннадцать его отправили в Руан, где отец получил для него право на стипендию в коллеже. В девятнадцать лет Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном Ратье.

Но Камиль не умел сбывать лежалый товар и продавал новинки в убыток. Ратье перевел его в разносчики товаров. Но и здесь им были недовольны из-за его рассеянности. Когда  Коро было 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником». Отец вдруг согласился: «Ладно, пусть будет по твоему.

Я хотел приобрести для тебя пай в торговом деле – тем лучше – деньги останутся при мне».

Воз сена

   Камиль поступает работать в мастерскую Мишаллона. После его смерти в 1822 он перешел в мастерскую Виктора Бертена – прежнего учителя Мишаллона. Но и здесь Коро мало чему научился. В 1825 году Камиль отправился в Италию. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества.

Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826–1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии. Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме».

В Италии он научился ценить превыше всего первое мимолетное впечатление от любого уголка природы.

  После 1850 года в стиле живописи Коро происходят существенные изменения: вместо непосредственного впечатления от натуры мастер стремится передать поэтическое очарование, отдавая предпочтение мягким, текучим формам, туманным атмосферным эффектам, что нашло выражение в таких произведениях, как «Танец нимф» (1851) и «Воспоминание о Мортефонтене» (1864). Французский критик Эдмон Абу писал в 1855: «Месье Коро – единственный и исключительный художник вне всяких жанров и школ; он ничему не подражает, даже природе. Сам он неподражаем. Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже. Он преображает все, к чему притрагивается; он овладевает всем, он никогда не копирует и даже, когда он пишет с натуры, – он творит. Претворяясь в его воображении, предметы облекаются в обобщенную прелестную форму; цвета смягчаются и растворяются; все становится светлым, юным, гармоничным. Коро – поэт пейзажа».

Танец нимф.

  В лучших работах Камиль Коро тонко передает различное состояние природы: бурную и ветреную погоду («Порыв ветра», середина 1860-х – начало 1870-х годов), просветление после дождя («Воз сена», 1860-е годы), холодный и пасмурный день («Колокольня в Аржантее», 1858–1860), теплый и тихий вечер («Вечер», 1860).

Коро не гонялся за новизной мотивов, утверждая, что «пейзажист мог бы писать шедевры, не покидая холмов Монмартра». «Ведь в природе, – говорил Коро, – не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня».

К художнику приходит успех, и, наконец, его картины стали покупать.

Мост в Нанте 

Работы Коро семидесятых годов, такие как «Мост в Нанте» (1868–1870), «Облака над Па-де-Кале» (1870), «Колокольня в Дуэ» (1871), свидетельствуют о попытках работать в старой манере с обращением к новым темам и новой живописной интерпретации, близкой поискам импрессионистов. Как портретист Коро был «открыт» только после смерти. Бернхейм де Виллер подсчитал, что Коро написал 323 картины с фигурами. Позировали ему преимущественно друзья и родственники.

Женщина с жемчужиной 

  Е. Д.

Федотова пишет: «В своих лучших портретах («Девушка, расчесывающая волосы», 1860–1865; «Женщина с жемчужиной», 1869; «Читающая пастушка», 1855–1865; «Клер Сеннегон», 1840; «Дама в голубом», 1874), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью, и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала.

Образ «Женщина с жемчужиной» рождает ассоциацию с женскими типами Рафаэля, а Клер Сеннегон – с моделями Энгра. Идеальные образы муз в картинах «Трагедия» (около 1860) и «Комедия» (около 1860), напротив, передают впечатления от реальной натуры. Реальность и мечта о возвышенном в человеке и природе всегда существуют в искусстве Коро как две грани поэтического воображения художника».

  Дама в голубом

  Начав работать в традиции классической пейзажной живописи, идущей от Пуссена, Коро сочетал ее с романтизмом и реализмом, а впоследствии вплотную подошел к живописным открытиям импрессионизма. Умер Коро в Париже 22 февраля 1875.

interpretive.ru›Словари›2004 г›word/kamil-koro

   В созданном Коро тональном пейзаже-настроении природа не обладает той праздничностью, которой она наделена у импрессионистов.

В видах художника всегда передан не миг в жизни природы, а длящееся состояние, в них сохранена связь с классической традицией пейзажа, воплощен сплав романтической мечты и реальности.

Вклад Коро в европейский пейзаж 19—20 веков очень значителен, он явился одним из предшественников импрессионистов и реалистического пейзажа 20 века.

Коро тревожные пейзажи – Скрещенье веток, чернота. Ты ветер ощущаешь  даже. Сереет немо высота. В пейзаж войди, и жизнь оставишь – Насквозь прошёл, мол – позади. Едва ль фантазией обманешь Сердцебиение в груди.

Александр Балтин

Утро. Туман.

  1. Кривые деревья на Ридже (Закат)
  2. Флейтист на озере Альбано
  3. Пейзаж с озером
  4. Девушка сидит на лугу
  5. Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://tomaovsjnka.livejournal.com/164282.html

Книга: Музеи Парижа

городов. В Италии соперничают между собой картинные галереи Флоренции, Венеции и Рима; в Голландии – Гааги и Амстердама. У парижских музеев нет соперников в своей стране. Конечно, такие крупные города, как Руан, Бордо, Нант, Дижон и другие, обладают интересными, иногда уникальными коллекциями.

Так, в Ренне и Нанте есть прекрасные картины Жоржа де Латура, в Реймсе – замечательные пейзажи Коро, в Монпелье – богатая коллекция Курбе и Делакруа, в Гренобле- большое собрание современного искусства и т. д.

Но ни один из городов ни по полноте собраний, ни по их художественной значимости не может конкурировать с Парижем.

Список иллюстраций

Лувр

10 Ника Самофракийская. Фрагмент. Мрамор. Ill-II вв. до н. э.

19 Ника Самофракийская.

20 «Рампен». Мрамор. VI в. до н. э.

23 Геракл. Фрагмент метопы храма Зевса в Олимпии. Мрамор. V в. до н. э.

25 Афинские девушки, несущие дары. Фрагмент фриза Парфенона. Мрамор. V в. до н. э.

27 Афродита Милосская. Мрамор. II в. до н. э.

29 Этрусский саркофаг. Фрагмент. Терракота. VI в. до н. э.

31 Голова Деметры. Терракота. IV в. до н. э.

32 «Бессмертные». Фрагмент изразцового фриза из дворца в Сузах. V в. до н. э. (цветная).

33 Шеду из дворца в Хорсабаде. Алебастр. VIII в. до н. э.

35 Стела Нарамсина. Песчаник. XXIII в. до н. э.

37 Статуя царя Гудеа. Диорит. XXII в. до н. э.

39 Капитель с головами быков из Суз. Мрамор. IV в. до н. э. 41 Писец Каи. Известняк. XXV в. до н. э.

43 Мужская голова из коллекции Сальт. Известняк. XXV в. до н. э. 45 Голова, украшавшая арфу. Дерево. XVI-XV вв. до н. э.

49 Надгробие Филиппа По. Камень. XV в.

51 Ж. Гужон (?). Диана-охотница. Фрагмент. Мрамор. XVI в.

53 Ж. Пилон. Статуя Рене де Бирага. Фрагмент. Бронза. Ок. 1583 г.

55 Микеланджело. Скованный раб. Фрагмент. Мрамор. 1513 г. 57 Микеланджело. Умирающий раб. Мрамор. 1513 г.

59 П. Пюже. Милон Кротонский. Мрамор. 1682 г.

60 А. Гудон. Портрет Александра Броньяра. Терракота. Ок. 1777 г.

63 А. Гудон. Портрет жены. Гипс. 1786 г.

67 А. Мантенья. Распятие. Фрагмент. 1457-1459 гг.

69 Д. Беллини. Мужской портрет. После 1500 г.

71 Д. Гирландайо. Дедушка и внук. Фрагмент. Конец XV в.

73 Леонардо да Винчи. Мадонна в гроте. Фрагмент. 1483 г.

75 Леонардо да Винчи. Джоконда. Ок. 1503 г.

77 Рафаэль. Портрет Бальтасара Кастильоне. 1515-1519 гг.

79 Корреджо. Сон Антиопы. Фрагмент. 1521-1525 гг.

81 Джорджоне. Сельский концерт. Нач. XVI в.

83 Тициан. Положение во гроб. Ок. 1520 г.

85 Веронезе. Брак в Кане. Фрагмент. 1562-1563 гг.

87 Тициан. Портрет молодого человека с перчаткой. 1523- 1527 гг.

89 Тинторетто. Автопортрет. 1588 г.

91 Караваджо. Успение Марии. Фрагмент. 1605-1606 г.

92 X. Рибера. Хромоножка. Фрагмент. 1642 г.

95 Ян ван Эйк. Мадонна канцлера Роллена. 1435-1436 гг.

97 Массейс. Меняла с женой. 1514 г.

99 ПБета из Авиньона. XV в.

100 Фуке. Портрет Карла VII. Фрагмент. Ок. 1444 г.

103 Клуэ Старший (?). Мария Магдалина и неизвестная. Фрагмент. XV в.

104 Ж. Клуэ Младший. Портрет Франциска I. Ок. 1525 г.

105 Г. Гольбейн. Портрет Эразма Роттердамского. XVI в.

106 А. Дюрер. Автопортрет. 1493 г.

109 П.-П. Рубенс. Прибытие Марии Медичи в Марсель. Фрагмент. Ок. 1622 г.

111 П.-П. Рубенс. Портрет Елены Фурман с детьми. Фрагмент. Ок. 1636 г.

112. Ф. Хальс. Цыганка. Ок. 1630 г. (цветная).

113 Я. Вермеер Дельфтский. Кружевница. Ок. 1660 г.

115 А. Ван Дейк. Портрет Карла I. 1635 г.

116 Рембрандт ван Рейн. Автопортрет. 1660 г.

121 Л. Ленен. Крестьянская трапеза. Ок. 1643 г.

123 Н. Пуссен. Вдохновение поэта. 1627-1629 гг.

125 Н. Пуссен. Аркадские пастухи. Фрагмент. 1650 г.

127 Ф. Шампень. Портрет кардинала Ришелье. Ок. 1635 г.

128 Ж. де Латур. Мария Магдалина. 1634-1635 гг. (цветная).

129 А. Ватто. Отправление на остров Цитеры. Фрагмент. 1717 г. 133 А. Ватто. Жиль. 1721 г.

135 Ж.-С. Шарден. Медный бак. Ок. 1733 г.

136 О. Фрагонар. Портрет художника. Конец 60-х гг. XVIII в. (цветная).

137 Ж.-С. Шарден. Молитва перед обедом. Фрагмент. 1740 г.

139 Ф. Гойя. Портрет маркизы Солана. 1792-1794 гг.

141 Ж.-Л. Давид. Автопортрет. 1794 г.

143 Д. Энгр. Портрет Бертена. 1832 г.

145 Ж.-Л. Давид. Клятва Горациев. 1784 г.

147 Т. Жерико. Плот «Медузы». Фрагмент. 1818-1819 гг.

149 Д. Энгр. Купальщица. Фрагмент. 1808 г.

151 К. Коро. Мост в Манте. 1868-1870 гг.

152 Э. Делакруа. Свобода на баррикадах. Фрагмент. 1831 г. (цветная).

153 Э. Делакруа. Хиосская резня. Фрагмент. 1824 г.

155 К. Коро. Женщина с жемчужиной. 1868-1870 гг.

157 О. Домье. Скапен и Криспен. Ок. 1860 г.

159 Ф. Милле. Собирательницы колосьев. 1857 г.

161 Г. Курбе. Ателье. Фрагмент. 1855 г.

162 Г. Курбе. Похороны в Орнани. Фрагмент. 1849-1850 гг.

Музей импрессионистов

164 Э. Дега. Любители абсента. Фрагмент. 1876 г.

167 Э. Мане. Олимпия. 1863 г.

168 Э. Мане. Лола де Валенс. 1861 г. (цветная).

169 О. Ренуар. Качели. 1876 г.

173 К. Моне. Паруса в Аржантейле. 1872 г.

175 К. Писсарро. Дилижанс в Лувенсьенне. 1870 г.

176 Ван Гог. Портрет доктора Гаше. 1890 г. (цветная).

177 П. Сезанн. Женщина с кофейником. 1890 г.

179 П. Гоген. Белая лошадь, 1893 г.

Музей Родена

182 О. Роден. Мыслитель. Фрагмент. Бронза. 1880 г.

185 О. Роден. Граждане Кале. Бронза. 1884-1886 гг.

187 О. Роден. Портрет Далу. Бронза. 1883 г.

188 О. Роден. Мыслитель.

Ателье Бурделля

192 А. Бурделль. Портрет Энгра. Фрагмент. Бронза. 1909-1910 гг.

Музей современного искусства

196 А. Матисс. Большой красный интерьер. Фрагмент. 1945 г.

199 Р. Дюфи. Довиль. Скаковые лошади. Ок. 1930 г.

200 А. Марке. Ночной Париж. 1935 г. (цветная).

201 М. Утрилло. Тупик Коттен. Ок. 1910 г.

203 П. Пикассо. Натюрморт с эмалированной кастрюлей. 1945 г.

205 Ж. Брак. Натюрморт. 1911-1913 гг.

206 А. Майоль. Иль де Франс. 1920-1925 гг.

209 Ж. Руо. Человек человеку – волк. 1939-1945 гг.

211 Ф. Леже. Отдых. 1948-1949 гг.

Источник: https://litvek.com/book-read/304274-kniga-nina-nikolaevna-kalitina-muzei-parizha-chitat-online?p=41

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector