Пластов аркадий «сенокос» описание картины, анализ, сочинение

  • Сочинения
  • По картинам
  • Пластов
  • Сенокос

Пластов Аркадий

Одна из самых известных работ советского художника А.Г. Пластова «Сенокос» написана почти сразу после Великой Отечественной войны, летом 1945 года,  и отражает трудовые будни народа, который с энтузиазмом стремиться восстановить ресурсы страны, понесшей существенный урон.

На картине – самый разгар лета: разными цветами украшают луг полевые цветы, зеленеют листья на деревьях, жарко палит высокое солнце. Картина выполнена настолько выразительно, что, кажется, передает не только буйство красок, но и звуки, и запахи.

Зритель буквально ощущает щебетание птиц, жужжание насекомых, шелест скошенной травы, легкие и краткие порывы ветерка, душистый запах сена и аромат цветов. Тенистая рощица тонких березок переходит в более густой лес, от которого веет спасительной в жаркий день прохладой.

Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле.

 В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. Дальше всех уже утомленный тяжестью прожитых лет косит траву старик, ближе к зрителю мужчина и женщина средних лет, по-видимому, супруги занимаются той же работой.

Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. Видно, что их жесты очень схожи.

По сосредоточенным лицам людей становится понятно, что работа им, пусть и привычна, но не легка: их кожа покрыта бронзовым загаром, значит, работают они уже не первый день и, судя по просторам широкого поля, не последний.

Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка. В таких незамысловатых образах легко угадываются люди тех лет, которые перенесли тяготы войны, но, несмотря на это, готовы строить светлое будущее.

Работа А.Г. Пластова написана очень живо и естественно. В ней гармонируют и красота природы, и гимн крестьянству. Светлые тона полотна передают зрителю радостное настроение, вдохновляют на то, чтобы ценить труд и восторгаться пейзажем, на котором легко узнать знакомые с детства удивительные просторы нашей Родины.

Подобное сочинение описание картины Сенокос

Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать простых русских крестьян в работе.

Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема.  Когда Аркадий Александрович закончил свою учебу в Москве, он с большим удовольствием и рвением вернулся в родные края. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян.

Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах.

Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени.  Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына. Они усердно косят высокую и густую траву.

Наверное, они встали с самого утра и по картине видно, что солнце уже высоко-высоко в небе.  Люди одеты просто, по-рабочему. Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. Видно, что он прожил тяжелую жизнь. Его волосы и борода очень седы. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе.

Волосы русого цвета, на лице борода.

 Скорее всего, это его сын. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. а одета в белое цветастое платье. На ее голове одет белоснежный платок. Она идет рука в руку с мужчинами. В самом конце стоит молодой парень, это их сын. На нем только в черные широкие брюки. Вся семья усердно трудится на поле.

Около них растут высокие стройные березы. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. К большому сожалению, они не сделают тень для наших героев.

А глядя на них, так и хочется, что бы жара немного спала, и подул легкий прохладный ветерок.

Картина наполнена яркими красками, глядя на них, становится спокойно и радостно. Только присмотритесь, какое разнообразие цветов в этой высокой темно-зеленой траве. Трава высокая, оно достает почти до пояса.

Только представьте на минуточку, как сейчас, там красиво. Жаркий летний день, аромат полевых цветов и свежескошенной зелени. Где-то в лесу раздается стук дятла, а вдали слышно кукушку.

Только очень жаль тех людей, очень хотелось бы помочь им в ту минуту.

Для 4, 5, 6, 7 класса

Описание настроения картины Сенокос

Пластов Аркадий

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Кот на окне Джеймса 4 класс
    Эта картина очень соответствует своему названию. Кот на окне – так и есть. Вот окно, вот кот сидит. Он смотрит на улицу, где столько всего – целый мир. (Какой-то город.)
  • iv>

  • Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание
    Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Этот шедевр описывает утро в лесу, которое передает благодать на все окружение
  • Сочинение по картине Цыплакова Мороз и солнце 9 класс
    Виктор Григорьевич Цыплаков – живописец, художник, широко известный своими трудами. Известно, что уроки мастерства он брал у великих людей таких, как Герасимов или же Шегаль
  • Сочинение по картине Ромадина Лесное озеро описание
    С первого взгляда картина кажется очень темной и серой. Но самом деле это не так, просто нужно проникнуться в каждые детали и внимательно рассмотреть ее
  • Сочинение по картине Журавли летят Степанова
    В 1891 году, выдающийся русский художник А. С. Степанов презентовал свою картину «Журавли летят». Эта картина является самой знаменитой из всех работ Степанова. Многие люди были и будут очарованы

Пластов Аркадий

Источник: sochinimka.ru

Аркадий Александрович Пластов – известный советский живописец. Среди его работ написанных после Великой Отечественной войны – это картина «Сенокос». Она как бы отражает тему труда деревенских жителей в послевоенные годы.

Перед нами красочный луг, на котором расцвели разноцветные полевые цветы. Они вместе с травой выросли почти по пояс. День выдался солнечный, солнце уже высоко на небе, оно буквально опекает своими лучами.

Картина настолько правдивая, что можно как бы услышать стрекотание кузнечиков, пение птиц, жужжание пчел, почувствовать ароматные запахи, исходящие от цветов.

Справа на картине березки, они как неразлучные подружки выросли рядом друг с другом, но после них имеется переход в лес.

Здесь уж точно прохладно и приятно дышать, откуда повсюду разносятся голоса певчих птиц. Лес растет как бы вокруг цветущего луга.

Но самыми главными персонажами картины являются люди – это сельские труженики. Они встали рано, пока солнце не было таким горячим, косят траву, без заготовки которой не возможно будет прокормить зимой: корову, коз, овечек.

Впереди – юный подросток, подрастающий помощник своим родителям. За ним мужчина и женщина средних лет, скорее всего его родители, а сзади дедушка в возрасте.

Ему не просто угнаться за более молодыми людьми, но он старается изо всех сил, чтобы идти с ними вровень.

Все четверо выполняют одновременно одинаковые движения, то есть стараются косить траву взмахивая косой синхронно в одном направлении.

Глядя на их внешний вид можно заметить, что они все загорелые, потому что работают не первый день под солнцепеком. Так как луг имеет большую площадь, им еще придется долго трудиться. Для удобства работники одеты в легкую одежду, отец и дед в рубашках и широких штанах. Женщина в легком светлом платье, на голове повязан белый платок. Подросток снял рубашку, работает только в брюках.

>

Эта картина радует тем, что наконец-то наступило мирное время, люди могут спокойно жить и трудиться на своей родной земле.

Источник: natworld.info

Пластов — художник, что подарил нам удивительные картины, на которых часто изображал быт деревенских жителей. Отличительной особенностью его работ было отображение целой жанровой истории, что происходит на фоне прекрасных картин природы. Сюжеты его полотен ненавязчивые, но очень жизненные. Такой картиной Пластова является работа под названием Сенокос. Ее мы и опишем в нашем сочинении.

Пластов: Сенокос

Картину Сенокос художник Аркадий Пластов создал в 1945 году, почти сразу, как закончилось страшное военное время. Стране приходилось многое восстанавливать и заниматься зимними заготовками.

Вот и трудились селяне на полях, занимаясь заготовкой сена. Это и изображает Пластов на своей картине Сенокос.

Сегодня она находится в Третьяковской галерее и вместе с другими полотнами отображает жизненный цикл русского села.

Пластов Аркадий

Описание картины

Сейчас передо мной находится репродукция А.А. Пластова Сенокос, по которой я напишу свое сочинение для 6 класса. Несмотря на то, что картина имеет название Сенокос, сразу бросаются в глаза не сенокосные работы, а природа. Какое же здесь буйство красок? Цветовая палитра картины показывает насколько прекрасной может быть природа в летнее время.

На картине разгар лета. Светит яркое солнце, а небо безоблачное бело-голубое. Справа начало березовой рощи. Молодые березки в любую минуту готовы в своей тени спрятать работников от палящих лучей солнца. А сколько же здесь полевых цветов: лиловые, оранжевые, фиолетовые.

Смотришь и ощущаешь их аромат, который соединяется в одну цветочную ноту. Жаль только, что самим героям картины Сенокос не приходится любоваться окружающей их красотой. Им некогда.

Они спешат побольше накосить сена, и пока стоит хорошая погода, можно сделать заготовки для скота.

Трудиться вышло все семейство. Нет разве что бабушки. димо она готовит горячий ужин для косцов и присматривает за младшими детьми. На поле же пришли подросток, его мать, отец и старик, наверное дедушка. Смотришь на героев картины Сенокос Пластова, и видишь как спорится их работа. Она для них привычна, ведь им приходится это делать ежегодно.

По холсту не скажешь, что они сильно устали, но мы понимаем, насколько это тяжелый труд. Однако выбора все равно у людей не было, вот и выходили в поля не только семьями, но и целыми деревнями, где под веселые песни выполняли эту работу. А после, обессиленные, возвращались домой, где их ждал горячий ужин, приготовленный бабушкой или дочкой.

Картина Сенокос очень яркая, наполненная сочными красками лета и прославляющая труд человека.

Источник: sochinyshka.ru

Сегодня в школе мой учитель рассказывал классу о творчестве А.А. Пластова. Народный художник был уверен в том, что он будет священником. Его отец заставлял ежедневно посещать церковную школу, где А.А. Пластов учился три года. Повзрослев, он нашел свое предназначение: начал интересоваться искусством.

Из биографии живописца известно, что народный художник старался в своих произведения показать трудную жизнь сельских людей. Каждую картину он делал яркой и эмоциональной. Знаменитые труды, которые принесли известность талантливому художнику: «Ужин трактористов» (1951); «Летом» (1954); «Сенокос» (1945).

На мой взгляд, самая удачная работа — это восхитительное полотно «Сенокос». За нее автору вручили «Сталинскую премию». Если долго смотреть на картину, можно понять, что художник хотел показать зрителю, то трудное послевоенное время.

Читайте также:  Румба – кубинский танец, пропитанный духом свободы

В этот период женщинам, старикам и подросткам приходилось выходить на поля, чтобы не остаться без пищи.

Пластов Аркадий

Справа на картине располагается березовая роща, которая спасает сельских работников от сильно пригревающего солнца. Скорее всего, эта роща служит хорошим местом для отдыха, а также помогает сельчанам собраться с мыслями. Лучики солнца, попадая на деревья, играют в игру с молодыми листочками. Сюда любят прилетать певчие птички, которые развлекают жителей села.

Фон автор сделал очень грозным, используя довольно темные тона. Вдалеке изобразил старый бор. От леса веет прохладой и приятным запахом елей. В левом верхнем углу виден кусочек ясного летнего неба. Чувствуется, что день солнечный и жаркий. Такая погода благоприятна для уборки сена.

Хочу подвести итог, что картина удалась веселой. Полотно вышло насыщенным ярким и красочным, а также реалистичным и правдоподобным. Хочется верить: эта картина напомнит зрителю, что не только приборы могут выполнять всю работу. У меня произведение вызывает восхищение.

5, 6 класс

Пластов Аркадий Пластов — Сенокос

Источник: uchim-klass.ru

Источник: https://colibris62bethune.org/sochinenie/sochinenie-opisanie-po-kartine-plastova-senokos.html

Описание картины "Сенокос" Пластова для сочинения, анализ произведения

Пластов Аркадий
«Сенокос». А. Пластов

Аркадий Александрович Пластов — выдающийся русский художник XX века, автор таких известных картин, как «Жатва», «Фашист пролетел», «Ужин тракториста» и др. В этой статье представлено описание картины «Сенокос» Пластова для сочинения, анализ произведения.
Смотрите: Все материалы по картинам Картина «Сенокос» была написана Пластовым в 1945 г. Картина выполнена маслом на холсте размером 193 x 232 см. На данный момент картина находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. «Сенокос» входит в цикл картин Пластова под названием «Люди колхозной деревни». В цикл также входят картины «Жатва», «Ужин трактористов» и др., написанные в период с 1945-1965 гг. За картины «Сенокос» и «Жатва» Пластову была присуждена Сталинская премия.

На картине «Сенокос» изображена группа крестьян, простых сельских тружеников, выкашивающих траву. Среди четырех крестьян мы видим двух стариков, одну женщину и одного мальчика-подростка. Очевидно, что в сенокосе не участвуют мужчины. 

Все дело в том, что картина изображает лето 1945 года после победы русской армии над фашистами. В это время мужчины еще не вернулись с фронта и в деревнях всю работу выполняли старики, женщины и дети. 

А. А. Пластов о своей картине «Сенокос»:

«Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения. Какое же искусство, мы, художники, должны взрастить сейчас для нашего народа: мне кажется – искусство радости… Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос»… Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся — смерть кончилась, началась жизнь. Лето 1945 года было преизобильно травами и цветами в рост человека, ряд при косьбе надо было брать два раза уже обычного, а то, где место было поплотнее, и косу бы не протащить и вас скошенных цветов не просушить. А во всему тому косец пошел иной: наряду с двужильными мужиками-стариками вставали в ряд подростки, девчата, бабы. Ничего не поделаешь — война. Кто покрепче, был в армии.

Но несказанно прекраное солнце, изумруд и серебро листвы, красавицы березы, кукование кукушек, посвисты птиц и ароматы трав и цветов — всего этого было в преизбытке.»

Описание картины «Сенокос» из книги «Русское изобразительное искусство»:

«Именно в послевоенную эпоху полностью раскрылось дарование уже перешагнувшего порог пятидесятилетия мастера. Что же касается непосредственного участия в колхозном строительстве, то оно дало его творчеству магистральную тему. В 1945, по существу еще военном году художник создал такое значительное полотно, как «Сенокос». Повышенная красочность колорита произведения убедительно передает радостное настроение, которое овладело всеми советскими людьми — победителями в Великой Отечественной войне, хотя ее бойцы продолжали находиться в армии и, как это верно запечатлено, тяжесть труда, кормившего Родину, оставалась лежать на плечах стариков, женщин и подростков.» (И. И. Пикулев «Русское изобразительное искусство», 1977 г.)

Описание картины «Сенокос» из книги В. Сысоева «Аркадий Пластов»:

«Сюжет… полотна неотступно преследовал художника еще с 1930-е годы. Уже тогда он начал собираль натурный материал, делать попытки суммировать накопленные впечатления в собирательном образе. Сенокосную работу Пластов любил до самозабвения, освоив в совершенстве труд косаря лет с семнадцати. Однако первый опыт написать сенокос оказался не слишком удачным. Ему хотелось ввести в изобразительный текст полотна как можно больше милых сердцу подробностей, но в каком соподчинении они должны находится, в какую силу звучать, он в ту пору понимал еще достаточно смутно. Война с фашистами заставила переключиться на другие темы. Сенокосная пора 1944 года дала художнику новый обильный материал для продолжения серьезной композиционной работы над темой «Сенокос». Картина мастера порадает обилием живописных подробностей и деталей, поднятых на уровень одухотворенных, хорошо пригранных частиц, излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости. При этом свободное дыхание жизни, естественная слитность человека и природы переданы с такой неподдельной искренностью, композиционной непринужденностью, что возникает ощущение, будто художник и вовсе не предпринимал специальных шагов, чтобы вызвать, прояснить эту дивную исповедь обыкновенных явлений чувственной действительности, доставляющих наслаждение самим фактом своего существования. На самом деле Пластов весьма целенраправленно применяет присущий ему лично метод координации форм, комбинирует структурные особенности и цветовые характеристики конктретной натуры, дабы воссоздать на полотне несравненную картину прекрасного, целостного бытия, заключенную в его собственном эмоционально-психологическом состоянии, стоит только мысленно продлить изображение в любом из возможных направлений, прикрыть какую-нибудь, даже мельчайшую деталь, вроде сидящей на цветке бабочки, как сразу становится понятным, что перед нами далеко не случайный вырез реальности, в которой можно внести изменения без ущерба для целого. Картина целостна и завершена в каждом отдельном моменте. Автор мыслит и моделирует форму краской, строит художественное пространство как систему взаимосвязанных пластических элементов, близких реальному прототипу, но при этом наделенных специфической, декоративной выразительностью эстетических материалов. Душистый аромат разнотравья, разгоряченная плоть косарей, воздушность небесной шири, шепот ветра, тяжесть земли, вся трепетная жизнь многоликой стихии выражена движением красочной массы, материально и декоративно насыщенной, излучающей мощную световую энергию. …при всей своей оптимистической тональности содержание «Сенокоса» далеко от идеализации текущего момента родной истории. Подбором и подачей действующих сил автор ясно дает понять, что желанная пора еще не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны.» (В. Сысоев, «Аркадий Пластов», изд-во «Белый город», 2001 г.)

Описание картины «Сенокос» из книги «Всеобщая история искусств»:

«…Буйная поросль трав, ликующий солнечный день, вольные движения косарей, сверкание ярких, насыщенных красок — все в этом произведении словно поет о великой победе в жестокой войне. В простой жанровой сцене художнику удается передать счастье наступившей мирной жизни, радость советского народа, с честью и славой вышедшего из тяжелых испытаний.» (О. И. Сопоцинский, глава «Советское искусство» в книге «Всеобщая история искусств», том 6 книга вторая)

Описание картины «Сенокос» на сайте Третьяковской галереи:

«Аркадий Пластов никогда не порывал связей с родным селом Прислониха Ульяновской области, и большинство своих тематических картин посвятил изображению деревенской жизни. Идея искусства как продолжения жизни была важнейшей частью советского мифа. Тем не менее, крестьянские образы Пластова далеко не всегда отвечали задачам колхозного строительства, а методы работы широкими мазками открытого цвета вызывали многочисленные упреки в увлечении «чуждым» импрессионизмом. Первые эскизы на тему сенокоса Пластов сделал еще в начале 1930-х годов, но к работе над большой картиной приступил только в 1944-м, когда тема приобрела уже другое значение и другой смысл. В «Сенокосе» почти половину всей композиции занимает взятое «крупным планом» буйное цветение полевых цветов. В стремлении обогатить колористическую гамму художник отступает от реальности, совмещая цветы и травы, которые цветут в разное время. Натуралистичная трактовка отдельных мотивов парадоксально сочетается с панорамным обзором и эффектами пленэрного освещения. В результате Пластов конструирует «реальность» высшего порядка и переводит жанровую сцену в контекст символических образов жизни и смерти. Живописное великолепие цветущего луга буквально захватывает четырех косарей, чьи фигуры контрастируют и даже диссонируют с праздничным окружением. Этот тревожный диссонанс вполне оправдан: на лугу работают два старика, одна женщина и мальчик-подросток, но взрослых мужчин здесь нет. Они убиты на войне или еще не вернулись после победы. Так — через отсутствие — в «Сенокосе» появляется тема смерти, и суровые люди, навсегда обожжённые войной, уже совсем не похожи на радостных колхозников под ослепительным солнцем в картинах предвоенного соцреализма. В центре композиции Пластов поместил мальчика — идеализированный образ, оставляющий надежду на восполнение потерь.»

(сайт Третьяковской галереи, страница о картине «Сенокос»)

Это было описание картины «Сенокос» Пластова для сочинения, анализ произведения.

Смотрите: Все материалы по картинам

Источник: https://www.literaturus.ru/2016/09/opisanie-senokos-plastov-sochinenie.html

Сочинение по картине Пластова «Сенокос»

Лето — самая прекрасная пора, о которой мечтает каждый человека. Многие люди мечтают о том, что летом поедут в отпуск, отдохнут на море, посетят другие страны, проведают своих родственников.

Но не для всех людей летная пора — это отдых, а в деревнях и селах в такое время начинается самое «жаркое» время, когда поспевает урожай на полях, и люди с утра до вечера трудятся, чтобы вырастить и убрать урожай, приготовить на зиму сено.

Пластов Аркадий

Все герои пластовской картины представляют людей разного поколения, но все они объединены одной целью. Главное, что все деревенские люди увлечены работой.

Художник для изображения крестьянского труда и необычного жаркого и солнечного дня использует множество разных цветов и оттенков.

Ведь так точно передать щедрость и невероятную яркость полей и лугов, маленьких и скромных луговых цветов, зелень дерев и трав, сочных и насыщенных, смог только художник-живописец Аркадий Пластов. Поэтому его картина вызывает лишь только восторженные и положительные отзывы.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

И нежный солнечный свет, переливаясь светлыми красками и оттенками, играет на белоснежных березовых стволах. Березки и маленькие ели расположились прямо рядом с полянкой, где трудятся косари.

И, несмотря на то, что они расположены на заднем плане, они все равно притягивают взгляды не только своими красками, но и свежестью, где люди после тяжелой работы, могут сделать перерыв и укрыться от беспощадной жары. Если вглядеться вдаль, то можно увидеть, что там тоже темнее лесная полоса.

Там и дышится легко, и всегда можно отдохнуть и подождать, пока солнечные лучи станут не такими палящими. А вот кругом привораживает взгляд полевые цветы, которые играют и переливаются разноцветными красками.

Художник Аркадий Пластов великолепно изобразил не только богатство природного мира, но реалистично он изобразил людей. Например, старик с седыми волосами и с такой же седой бородой одет в светлую рубашку.

Он с трудом держит косу, но от молодых людей он не собирается отставать. Еще две душки, одетые в светлые одежды, чтобы она не так сильно притягивала солнечные лучи, следят за тем, чтобы каждый стежок косы делался правильно и легко.

Читайте также:  Шишкин "сосны, освещенные солнцем" описание картины, анализ, сочинение

Видно, что эти девушки уже не первый раз держат в руках косу и это крестьянское дело им привычно и обычно.

Но быстрей и лучше всех косит подросток, который старается выполнить работы больше других, жалея и старика, и девушек, которые вынуждены выполнять такую тяжелую работу. Поэтому и участок для косьбы он взял себе и больше, и сложнее.

Он одет в легонькую майку серого цвета, его тело дышит в нем легко, плечи уже успели загореть под лучами палящего солнца. Штаны у юноши темного, а косу он держит уверенно и делает ею большой размах.

После косарей на поле остается широкая полоса скошенной травы, которая будет лежать здесь несколько дней, чтобы она смогла подсохнуть, а затем они же придут с вилами, чтобы ее перевернуться и подсушить с другой стороны.

И лишь только, когда она полностью будет высушена, ее начнут сгребать и увозить на лошадях домой и на фермы, чтобы зимой для животных всегда был корм. Автор картины смог точно и реалистично передать то, что богатство природы также прекрасно, как и труд человека.

Аркадий Александрович талантливо и великолепно изобразил атмосферу летнего трудового дня, когда, глядя на картину можно услышать ее звуки: жужжание насекомых и кос, дыхание людей, которые увлечены тяжелой физической работой, которая делает их лица благородными и прекрасными.

Гладя на живописное пластовское полотно, чувствуется запах и молодого леса, и палящих лучей солнца, но все это несравнимо с запахом свежескошенной травы. Поэтому, глядя на живописное полотно «Сенокос», можно испытывать настоящее эстетическое наслаждение.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/04/sochinenie-po-kartine-plastova-senokos.html

Сочинение по картине Сенокос — Аркадий Пластов

Пластов Аркадий

Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — одна из самых известных работ художника, которую он написал в 1945 году. На картине изображен самый разгар лета, цветущий луг очаровывает зрителя своими яркими красками, кажется, что работа наполнена и звуками: поют косы, шелестят травы и листья, щебечут птицы, жужжат насекомые. Лето в деревне даже для детей — это не просто отдых и каникулы — это труд и помощь всей семье.

В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями.

Картина «Сенокос» показывает зрителям не только непростой крестьянский труд, но и своеобразное единение, гармонию человека и природы. Кажется, что в картине переданы и запахи: свежескошенной травы, теплого ароматного ветерка.

Аркадий Пластов вырос в деревне, поэтому, он, как никто другой смог передать настроение и чувства крестьянской семьи, работающей в поле.

Подросток, ловко орудующий косой, кажется нисколько не уставшим, видимо дело в том, что за время недавней войны, оставшись главой семьи, он привык полностью рассчитывать только на свои силы. Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет.

Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее. Следующий персонаж — это мужчина средних лет, только вернувшись с войны, он сразу взял хозяйство в свои руки — медлить нельзя, иначе зимой вся семья будет страдать от голода.

Последний косарь — мужчина в годах, с седой бородой, многое переживший, но он тоже старается не отставать от молодых и крепких работников.

Точность передачи изображения Пластовым можно сравнить с фотографичностью работ Шишкина, яркость красок — с произведениями Кустодиева, любовь к родной природе — с творениями Левитана. Цветочный луг пестрит самыми разнообразными оттенками: и красными, и фиолетовыми, и розовыми. Не обошлось и без традиционного символа России — изящных стройных березок.

Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — это настоящий гимн и родной природе, и мирной жизни, и трудолюбивым людям. Вся красота летней русской природы здесь не воспринимается в отрыве от простого крестьянского труда.

(1

Источник: https://kartiny.rus-lit.com/plastov-arkadij/senokos-arkadij-plastov/

Сочинение – описание по картине А.А.Пластова «Сенокос»

  • Учитель русского языка и литературы МБОУ Емельяновская средняя общеобразовательная школа №3
  • П. Емельяново
  • Красноярского края
  • Кузнецова Нина Владимировна

Сочинение – описание по картине А.А.Пластова «Сенокос»

  1. Цель деятельности учителя: создавать условия для формирования умений анализировать текст (определение темы, основной мысли, типа и стиля речи, языковых средств), самостоятельно уточнять тему и основную мысль сочинения, создавать свой текст, используя различные языковые средства.
  2. Планируемые результаты:
  3. Предметные — определяют основную мысль текста, лексические средства для наиболее точной её передачи, выделяют микротемы, составляют текст на определённую тему, раскрывая основную мысль, отвечают на поставленные вопросы
  4. Метапредметные:
  5. Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».
  6. Познавательные – структурируют знания.
  7. Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной оценки, адекватно воспринимать оценку учителя.
  8. Коммуникативные — умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
  9. Тип урока: урок развития речи.

Оборудование: репродукция картины А.А.Пластова, стихотворения, пословицы, приметы, презентация о художнике, презентация «Фестиваль луговых цветов», карточки с заданиями для обучающихся.

Эпиграф: Любитель трав, я считаю, что краше трав

ничего в мире нет.

А.А. Пластов

Сценарий урока

1.Психологический настрой класса. Стихотворение И.Бродского «Ария насекомых»

  • Пчёлки, бабочки, жучки-
  • Мы как нотные значки.
  • Нашу роль нельзя сужать
  • До умения жужжать.
  • Наша музыка простая:
  • Затихает, улетая,
  • Улетает, затихая.
  • Возвращается, порхая.

-Что вы представили, слушая это стихотворение? (Лето. Яркую зелёную травку. Много жужжащих насекомых на лугу).

-Кто из вас был летом на лугу?

-Что особенно запомнилось? Какие чувства возникали при этом?

-Какую работу выполняют летом на лугу?

2. Стадия вызова.

— Прочитайте эпиграф. Объясните, как вы понимаете его смысл.

-Сформулируйте тему урока. Поставьте собственные цели.

Сегодня мы познакомимся с работой Аркадия Александровича Пластова «Сенокос». Напишем сочинение по картине, в котором постараемся выразить своё отношение к предмету описания.

3. Слово предоставляется группе обучающихся, которые подготовили презентацию о творчестве А.А.Пластова.

— Задайте вопросы друг другу на понимание. (Приём «толстые и тонкие вопросы»).

4. Стадия осмысления.

Беседа по картине.

-Внимательно рассмотрите репродукцию картины А.А. Пластова «Сенокос». Как вы думаете, какое время года он изобразил на картине?

— В каком летнем месяце бывает такая молодая, свежая зелень? (В июне)

— Что изобразил художник на переднем плане картины? (На переднем плане картины художник изобразил цветущий луг).

— Какие краски и цвета использовал А.А.Пластов для изображения луговых цветов и трав?

  1. -Какие насекомые изображены на картине?
  2. — Кого мы видим в центре картины? (Косцов)
  3. -Сколько косцов на лугу?
  4. — Что делают эти люди?

— Как работают косцы? (Косцы работают умело, споро, сосредоточенно).

Слово учителя: Пластов знал разные крестьянские работы. Он умел и любил косить траву и гордился своим мастерством косаря. Личное чувство слитности с окружающим миром, природой, знание крестьянской жизни, уважение к крестьянскому труду дали художнику возможность воссоздать на полотне чувство естественности и убедительной достоверности жизни и работы людей на родной земле.

— Как вы думаете, почему художник назвал свою картину «Сенокос»? (Художник назвал свою картину так, потому что крестьяне косят траву на лугу).

— Что вы видите справа? (Справа стоят красавицы берёзки).

— Изобразил ли художник на картине солнце? (Нет.)

— А почему мы понимаем, что стоит ясный солнечный день? ( Художник показал какого оттенка зелень травы, листьев и стволов берёз на солнце, а какого в тени).

— Что мы видим на заднем плане картины? (Чистое голубое небо).

— Продолжаем собирать материал к сочинению.

Музыкальная физминутка «Две руки»

5.Выполним три задания. Карточки с заданиями у вас на столах.

Задание №1. (пополнение словарного запаса)

Найдите правильный ответ на вопрос. Соедините линией.

1.В каком летнем месяце бывает молодая зелень?

Художник в картине не изобразил солнце жёлтым или красным цветом. Он своим чутким глазом увидел, какого оттенка зелень травы на солнце, а какого в тени.

2.Какие травы и цветы нарисовал художник?

Только в июне бывает такая зелень свежая, яркая, чистая.

3.Почему мы понимаем, что стоит ясный солнечный день?

В тени А.А. Пластов написал стволы сочными, интенсивными красками, а на солнце – светлыми, яркими. Перепады цвета травы, цвета, листьев создали сияние солнечного цвета.

4. Присмотритесь, как меняется цвет стволов берёз, освещённых солнцем.

Художник нарисовал колокольчики: мелкие фиолетовые и голубые большие, пушистые розовые «раковые шейки», белые ромашки, жёлтые одуванчики, иван – чай, душистый горошек с разноцветными лепестками – все цветы, радующие глаз в начале лета, расцвели под кистью художника на холсте.

5.Какими красками писал художник травы и листья?

Косцы работают умело, споро, сосредоточенно. Крестьянский труд предстаёт тяжёлым и праздничным.

6.Как работают косцы?

  • Зелёные листья и травы художник пиал не только зелёными, но и синими, голубыми и белыми красками.
  • — Взаимопроверка выполненного задания (работа в парах)
  • Задание №2. (орфографическая подготовка)

Вставь пропущенные буквы. Назови орфограммы.

Жаркое со.нце, всё выр.сло и ра.цвело, ф.олетовые и голубые к.локольчики, ж.лтые р.машки, в нач.ле лета, расцвели под кистью художника, на х.лсте, лё.кую ги .кость тонких побегов, сочность и хрупкость ст.блей, резные оч.ртания лист.ев, нежность и гла.кость лепестков, ясный солне.ный день, нап.сал цв.ты сочными красками, к.сцы, созданные Пластовым – хозяева земли, труд предстаёт т.жёлым.

-Проверка правильности выполнения задания. Обсуждение содержания текста.

Задание №3 (средства художественной выразительности)

Подбери прилагательные к словам. Игра «Кто больше?»

  1. Травы
  2. Цветы
  3. Берёзы
  4. Небо
  5. День
  6. Настроение картины

6.Составление плана сочинения. (Коллективная работа. Учитель записывает на доске. Учащиеся — в тетрадях для творческих работ).

План

1.Вступление. А.А. Пластов – замечательный художник – пейзажист.

2.Основная часть. Описание картины:

  • а) луговые цветы и травы;
  • б) тяжёлый и праздничный труд косцов;
  • в) белоствольные берёзки в сиянии солнечного цвета;
  • в) голубой небосвод.

3.Заключение. Мои чувства и впечатления.

6.Устные высказывания учащихся. После того, как составлен план описания и подобраны 2 – 3 варианта начала сочинения, несколько учащихся рассказывают, кА они описали бы картину. Рабата в парах: учащиеся рассказывают друг другу, как бы они описали картину.

7.Самостоятельная работа учащихся. (Работа в черновиках).

8.Рефлексия.

— С каким произведение вы сегодня познакомились?

— О чём рассказал А.А.Пластов в картине «Сенокос»?

— Какое у вас настроение?

Домашнее задание: переписать сочинение в чистовик.

Источник: https://infourok.ru/sochinenie-opisanie-po-kartine-aaplastova-senokos-712884.html

Картина Пластова «Сенокос». 1945 г

Очень близкая по духу и знакомая любому русскому человеку — летняя страда на селе, что отражает картина Пластова «Сенокос», созданная летом победоносного 1945 года. И уже в 1946 году была представлена вместе с «Жатвой» на Всесоюзной художественной выставке в Третьяковской галерее.

Оба полотна покоряют ощущением мирной жизни, что было особенно важно после тяжелейших испытаний, которые выпали на долю страны. Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат. Народ победил, выстоял, несмотря ни на что.

Читайте также:  Репин "царевна софья" описание картины, анализ, сочинение

Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам. И художник стремится наглядно показать это. Многие не вернулись домой с фронта и на картине изображены не крепкие мужики, а двое стариков, женщина и подросток. Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага.

Жизнь продолжается.

Лето завораживает буйством красок, звенящими звуками. Зритель не только видит косарей, цветущее разнотравье, но и слышит ритмический звон, взлетающих кос, тихое шелестенье березовых листьев, жужжанье мохнатых шмелей и негромкое щебетанье пичужек.

Сельские жители сызмальства приучены к труду. А лето для подростков не только школьные каникулы, но и помощь взрослым на полях и лугах. Ведь надо заготовить много сена, чтобы его хватило для скота на всю зиму. Крестьяне говорят, что летний денек — год прокормит. Вот такой июльский погожий денек и изображает художник.

Пластов передал всю красоту и яркость полевых цветов, сочную зелень травы. Эта необыкновенная красота вызывает у нас восторг! Изящные кроны красавиц березок, словно ажурные кружева лишь чуть-чуть заслоняют косарей от ярких лучей полуденного солнца.

Сенокос в деревенской жизни это не только труд, но и праздничная пора. Единение с природой. От скошенной травы поднимается пряный аромат, который буквально опьяняет. Так хочется прилечь на эту траву и немного помечтать, глядя в бездонное серо-голубое небо, когда воздух так прозрачен и свеж. Охватывает неповторимое чувство радости и оптимизма.

Пластов вырос в деревне и прекрасно знал о нелегких крестьянских буднях. Но он хотел изобразить поэзию этого труда, красоту и щедрость лета в средней полосе России. И это талантливому художнику удалось запечатлеть во всем великолепии.

Картина «Сенокос» — гимн жизни, природе и труду.

Ведь только вдали от городского шума можно увидеть утренние капли росы, раскинувшийся на поляне волшебный ковер, сплетенный из сотен цветов и оттенков, услышать неумолкающий и чарующий птичий гомон, мычание коров, крик горластого деревенского красавца-петуха, стрекот кузнечиков и шум ветра. Вот и в этом полотне художник собрал всю прелесть русской земли. Здесь и темные перелески, и изумрудные луга, и синеющая вдали дубрава…

Известный советский художник Аркадий Александрович Пластов был бесконечно влюблен в русскую природу, свой родной край. И все его произведения наполнены этим чувством.

Сегодня картина Пластова «Сенокос» находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи.

Источник: https://www.art-portrets.ru/art20veka/kartina-plastova-senokos.html

Сочинение по картине А. А. Пластова «Сенокос»

Сочинение по картине А. А. Пластова «Сенокос»

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) ро­дился в селе Прислониха в Симбирской губернии (ныне Ульяновская область) в крестьянской семье. Интерес к живописи, по-видимому, передался к маль­чику от деда, который был иконописцем.

Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником. После 3-х лет учёбы в сельской шко­ле поступил в Симбирское духовное училище, затем в Симбирскую духовную семинарию. Но тяга к ис­кусству, как видно, не оставляла молодого семина­риста. В 1912 г. юноша уехал в Москву. Сначала посещал занятия в мастерской художника И. И. Маш-

кова, затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где проучился 2 года. После этого Пластов поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, однако не на живописное, а на скульптурное отделение. Среди его наставников были знаменитые мастера — скульптор С. М. Волнухин, художник А. М. Васнецов и др.

Молодой художник в 1917 г. возвратился в родное село. Здесь он постоянно рисовал с натуры, изображая своих односельчан, их праздники и будни.

Картины Пластова характеризуются не только, вы­соким мастерством, знанием быта советской деревни, но и любовью, вниманием к людям, которые живут и трудятся на селе. Особенности картин Пластова — жанровые сцены всегда разворачиваются на фоне пейзажа, лирическая выразительность без напряжён­ности сюжета.

Художник при жизни сделался признанным клас­сиком советской живописи, репродукции его картин стали помещать в школьные учебники и хрестоматии..

На картине «Сенокос» художник изобразил, как семья выполняет одну из разновидностей сельскохо­зяйственных работ — косит траву на сено. Заготовка сена имеет не меньшее значением, чем удачная уборка хлеба — ведь иначе скоту нечего будет есть долгую холодную зиму. Как и все сельские работы, в стари­ну сенокос сопровождался особыми обрядами, ему посвящено немало пословиц и поговорок.

Сенокос считался своего рода праздником, на него надевали самую лучшую одежду, во время работы пели песни. В старину было принято косить всем селом. Лучшим временем для заготовки сена считался период с Петрова дня (29 июня) до Прокла (25 июля).

Для косьбы использовался — да и сейчас использу­ется — специальный инструмент, который называется коса. На длинной Деревянной рукоятке — как для ло­пат, грабель и т. п. инструментов — крепится длинное, чуть изогнутое лезвие. Держась за рукоятку, широко размахиваются и срезают траву внутренней стороной лезвия. Работа с косой требует сноровки и немалой осторожности, так как лезвие острое.

На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Скорее всего, они члены одной семьи. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную по­вседневную одежду. Подросток, который изображён ближе всех к зрителю, вообще одет только в штаны, рубаху он снял — может быть, потому что жарко, а может, бережёт её.

Неизвестно, есть ли у этих лю­дей праздничная одежда. Художник написал картину в 1945 г., следовательно, пока работал над ней, ещё шла Великая Отечественная война. В эти тяжёлые го­ды у людей зачастую были одни валенки на всех, и то хорошо, если были. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому.

Кроме подростка, среди косцов трудится женщина. Она идёт следом за мальчиком. Двое других косарей — мужчины.

Темноволосый подросток загорел почти до чер­ноты. Но несмотря на зной, он усердно трудится, на пару шагов даже опередил остальных. Видимо, привычен к тяжёлому крестьянскому труду, приоб­рёл немалый навык и необходимую сноровку. В годы войны многим детям приходилось работать наравне со взрослыми, а в деревне это было принято всегда, ребёнок с малолетства приучался к труду.

Женщина одета в простенькое светлое платье, голова повязана белым платком. Типичный наряд крестьянки, а светлое лучше всего подходит для летнего зноя. Определить возраст женщины сложно.

Её лицо потемнело от загара, от тяжёлой работы. Платок, который сейчас ассоциируется с бабушками, в деревнях носили все женщины, кроме молоденьких незамужних девушек.

Может быть, эта женщина — мать мальчика, может быть, бабушка.

Следом идёт мужчина в голубовато-зелёной ру­бахе. Светлые курчавые волосы и такая же борода, в руках, крепко держащих косу, чувствуется сила — можно предположить, что это человек средних лет.

Может возникнуть вопрос, почему же он не на войне — но ведь не обязательно художник рисовал только тех косцов, кого мог видеть перед собой в данный момент.

Либо можно предположить, что солдат получил се­рьёзное ранение, уже не мог нести военную службу и поэтому вернулся в родное село.

Завершает процессию косцов пожилой мужчина — вероятно, этот человек уже далеко не молод, так как его волосы и борода совсем белые. Его фигура почти заслонена фигурой предыдущего косца — может, его сына. Видны лишь левое плечо и руки, держащие косу. Одет он в белую рубаху.

Группа косцов изображена художником практиче­ски в центре картины. Они выступают композицион­ным ядром, вокруг которого раскинулся буйно цвету­щий луг. И если одежда косцов написана в скромных, сдержанных тонах, то для изображения цветущего луга художник не пожалел красок. Лиловые, фиолето­вые, жёлтые цветы разбросаны среди травы, которая едва не доходит косцам до пояса.

В правом углу изображена группа тесно расту­щих берёз, их ветви свисают вниз. Берёза — символ русской природы, одно из самых распространённых деревьев в Европейской части России. Многие рус­ские художники часто изображали берёзы на своих картинах.

Вдали темнеет лес. В левом верхнем углу виден кусочек ясного летнего неба. Чувствуется, что день солнечный и жаркий. Такая погода благоприятна для уборки сена.

Картина «Сенокос» и другое полотно художни­ка, сходное по сюжету — «Жатва» — впервые были показаны на первой послевоенной Всесоюзной художе­ственной выставке в Государственной Третьяковской галерее.

В это музее картина находится и в настоящее время.

В «Сенокосе» Пластов запечатлён своё вос­хищение родной землёй, её щедростью и неброской красотой, и народом, выстоявшим в тяжёлые годы войны, не знавшей равных в истории.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине А Пластова Жатва
  • сочинение по картине пластова сенокос 6 класс
  • рассказ по картине пластова сенокос
  • сочинение по картине сенокос а а пластова 6 класс
  • картина пластова сенокос

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-a-a-plastova-senokos.html

Описание картины Сенокос – Аркадий Пластов

Картина Аркадия Пластова “Сенокос” – одна из самых известных работ художника, которую он написал в 1945 году. На картине изображен самый разгар лета, цветущий луг очаровывает зрителя своими яркими красками, кажется, что работа наполнена и звуками: поют косы, шелестят травы и листья, щебечут птицы, жужжат насекомые. Лето в деревне даже для детей – это не просто отдых и каникулы – это труд и помощь всей семье. В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета – июле.

Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями.

Картина “Сенокос” показывает зрителям не только непростой крестьянский труд, но и своеобразное единение, гармонию человека и природы. Кажется, что в картине переданы и запахи: свежескошенной травы, теплого ароматного ветерка.

Аркадий Пластов вырос в деревне, поэтому, он, как никто другой смог передать настроение и чувства крестьянской семьи, работающей в поле.

Подросток, ловко орудующий косой, кажется нисколько не уставшим, видимо дело в том, что за время недавней войны, оставшись главой семьи, он привык полностью рассчитывать только на свои силы.

Женщина в простом платье и косынке – собирательный образ крестьянки тех лет.

Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду – война закалила и ее. Следующий персонаж – это мужчина средних лет, только вернувшись с войны, он сразу взял хозяйство в свои руки – медлить нельзя, иначе зимой вся семья будет страдать от голода. Последний косарь – мужчина в годах, с седой бородой, многое переживший, но он тоже старается не отставать от молодых и крепких работников.

Точность передачи изображения Пластовым можно сравнить с фотографичностью работ Шишкина, яркость красок – с произведениями Кустодиева, любовь к родной природе – с творениями Левитана. Цветочный луг пестрит самыми разнообразными оттенками: и красными, и фиолетовыми, и розовыми. Не обошлось и без традиционного символа России – изящных стройных березок.

Картина Аркадия Пластова “Сенокос” – это настоящий гимн и родной природе, и мирной жизни, и трудолюбивым людям. Вся красота летней русской природы здесь не воспринимается в отрыве от простого крестьянского труда.

(2 votes, average: 4.00

Источник: https://art.goldsoch.info/senokos-arkadij-plastov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector