Ренуар пьер «качели» описание картины, анализ, сочинение

Жизнь и творчество Пьера Огюста Ренуара

28.01.2016 08:10

Двадцать пятого февраля 1841 года на свет появился знаменитый мастер кисти по имени Пьер Огюст Ренуар, который вырос в небогатой многодетной семье.

С самого раннего возраста Огюст любил рисовать и проявлял огромные способности к живописи. В детстве для материального обеспечения семьи Огюст был вынужден зарабатывать на раскрашивании фарфоровой посуды. По вечерам будущий мастер кисти ходил в художественную школу, где он оттачивал свое мастерство.

В 1862 году сбылась мечта Пьера, и он поступил в Школу изящных искусств, где познакомился с Клодом Моне, Писсаро и другими художниками. В то время современные художники были увлечены новым направлением в искусстве и архитектуре – импрессионизмом, однако огромны вклад в развитие этого художественного жанра сделал именно Ренуар.

Всю свою жизнь Пьер рисовал, даже тогда, когда был сильно болен. Его творческая карьера была прервана один раз, когда его отправили служить в армию. Он также принимал участие во франко-прусской кампании.

После своего возвращения Пьера взялся за карьеру художника и вместе с другими мастерами создал «Анонимное кооперативное товарищество».

Также он возобновил личные и деловые отношения с любимой моделью по имени Лиза Трео.

Ренуар становится талантливым художником, который много сделал, для того чтобы импрессионизм стал выдающимся направлением в живописи. Начиная с середины девяностых годов девятнадцатого столетия, у Ренуара начинается новый этап в жизни. Его давняя любовь Лиза Трео выходит замуж и бросает художника, который со временем теряет к когда-то любимому импрессионизму.

Пьера все больше начинает тянуть к классике. Именно в этот период жизни Пьер Огюст знакомится с любовью всей своей жизни – Алиной Шариго. Пара несколько раз расставалась и снова сходилась, в результате чего в 1890 году молодые люди решили обвенчаться, когда их совместному ребенку было пять лет.

Это были самые лучшие годы жизни художника, во время которых он написал много удачных картин. В 1897 году у Ренуара резко ухудшилось здоровье в результате когда-то переломанной руки. До конца своей жизни художник боролся с ревматизмом и был прикован к инвалидному креслу, но не переставал рисовать и много времени проводил в своей художественной студии.

Пьер Огюст умер в 1919 году третьего декабря и до последнего дня рисовал, так как считал, что боль пройдет, а красота останется навсегда. Парализованный художник творил своих произведения искусства, преодолевая сильную боль, которая стала причиной ослабленного иммунитета. Пьер Огюст умер из-за воспаления легких.

Зонтики, 1881-1886:

Ренуар Пьер

Портрет мадам Шарпантье с детьми, 1878:

Ренуар Пьер

Портрет актрисы Жанны Самари, 1878:

Ренуар Пьер

В саду. Под деревьями Мулен-де-ла-Галетт, 1876:

Ренуар Пьер

Качели, 1876:

Ренуар Пьер

Бал в Мулен де ла Галетт, 1876:

Ренуар Пьер

Ложа, 1874:

Ренуар Пьер

Собирание цветов, 1875:

Ренуар Пьер

Девушки в черном, 1880-1882:

Ренуар Пьер

Портрет актрисы Жанны Самари, 1877:

Ренуар Пьер

  • Танец в Буживале, 1883:
  • Коко, 1906:
  • «На террасе» или «Две сестры», 1881:
  • Обнаженная, 1876:

(фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа»).
Портрет, как самостоятельный жанр.
Художники-портретисты,…

Читать далее

Источник: https://rus-artist.ru/franczuzskie-xudozhniki/152-zhizn-i-tvorchestvo-pera-ogyusta-renuara.html

Огюст Ренуар

В 1874 году в Париже произошло событие, открывшее новую эру в живописи. Группа радикальных художников, уставшая от консерватизма правящих кругов французского мира искусств, показала свои работы на независимой выставке импрессионистов. Тогда, наряду с живописцами Клодом Моне и Эдгаром Дега, картины выставил мастер светского портрета Огюст Ренуар.

Детство и юность

Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года. Его родным городом являлась расположенная на юго-западе Франции коммуна Лимож.

Художник был шестым ребенком из семи детей небогатого портного Леонарда и его жены, швеи Маргариты.

Несмотря на то, что семейство едва сводило концы с концами, родителям хватало времени и любви на то, чтобы оделять вниманием и нежностью каждого из своих отпрысков.

Ренуар Пьер Художник Огюст Ренуар

В детстве Пьер был нервным и впечатлительным мальчишкой, но Леонард и Маргарита сочувственно относились к чудачествам ребенка. Отец прощал сыну, когда Огюст утаскивал у него карандаши и портновские мелки, а мать – когда он рисовал на стенах дома. В 1844 году Ренуары переехали в Париж. Здесь Огюст поступил в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ.

Регент хора Шарль Гуно, услышав пение Огюста, на протяжении пары недель пытался убедить родителей отдать будущего автора картины «Девушка с веером» в музыкальную школу. Однако в итоге Пьер иллюзорному миру звуков предпочел живопись.

Леонард отдал наследника на фабрику «Леви Бразерс», занимающейся изготовлением продукции из фарфора, когда тому исполнилось 13 лет. Там мальчик научился рисовать, украшая тарелки, горшки и вазы изображениями, выходившими из под его кисти.

Ренуар Пьер Фотопортрет Огюста Ренуара

Когда в 1858 году компания обанкротилась, юный Ренуар, находясь в поисках иных источников дохода, раскрашивал стены кафе, жалюзи и навесы, копируя работы художников эпохи Рококо – Антуана Ватто, Жана Оноре Фрагонара и Франсуа Буше. По мнению биографов, этот опыт повлиял на последующее творчество графика.

Именно произведения мастеров XVIII века пробудили в авторе картины «Роза» любовь к ярким цветам и неброским линиям. Вскоре Огюст осознал, что его амбициям тесно в рамках подражательной работы. В 1862 году он поступил в школу изящных искусств. Его наставником стал швейцарский художник Марк Габриэль Шарль Глейр, придерживающийся при создании картин академической традиции рисования.

Ренуар Пьер Огюст Ренуар в молодости

Согласно этой традиции, произведения пишутся исключительно на исторический или мифологический мотив, а в изобразительной палитре преобладают только темные цвета. Такие холсты жюри Салона принимало на ежегодную официальную выставку, которая давала возможность заявить о себе начинающим живописцам. Во время обучения Ренуара в академии, в мире искусства Франции назревал переворот.

Художники Барбизонской школы живописи все чаще изображали на своих полотнах явления повседневной жизни с использованием игры света и тени.

Также именитый реалист Гюстав Курбе во всеуслышание заявил, что задача живописца заключается в отображении реальности, а не идеализированных сцен в академическом стиле.

Ренуар, также как и его приятели — сокурсники Клод Моне и Альфред Сислей, знал о царящих в воздухе революционных настроениях.

Ренуар Пьер Огюст Ренуар

Однажды товарищи, чтобы обозначить свою позицию, во время занятий, без разрешения Глейера вышли на улицу и стали рисовать под открытым небом все то, что их окружало. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло.

Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони».

Холст, изображавший неидеализированную, повседневную сцену жизни, стал символом отказа Огюста от академической традиции рисования.

Живопись

Творческая зрелость приходит к импрессионистам в одно и то же время — с наступлением 70-х, положивших начало лучшему десятилетию в их искусстве.

Ренуар Пьер Картина Огюста Ренуара «Портрет Жанны Самари»

Наиболее плодотворным эти годы оказались и в художественной судьбе Ренуара: «Семья Анрио», «Обнаженная в солнечном свете», «Понт Неф», «Всадники в Булонском лесу», «Ложа», «Голова женщины», «Большие бульвары» «Прогулка», «Качели», «Бал в Ле Мулен де ла Галетт», «Портрет Жанны Самари», «Первый выезд», «Мадам Шарпантье со своими детьми», «Танец в городе», «Чашка шоколада», «Зонтики», «На террасе», «Большие купальщицы», «Завтрак гребцов» — далеко не полный список шедевров, созданных Огюстом за этот период.

Поражает не только количество, но и удивительное жанровое разнообразие работ. Здесь и пейзажи, и натюрморты, и обнаженная натура, и портреты, и бытовые сцены. Трудно любой из них отдать предпочтение. Для Ренуара все они звенья одной цепи, олицетворение живого, трепетного потока жизни.

Ренуар Пьер Картина Огюста Ренуара «Девушка с веером»

Его кисть, нисколько не погрешив против правды, с удивительной легкостью превращала ничем не примечательную горничную в пеннорожденную богиню красоты. Это качество проявляется в творчестве Ренуара почти с первых его шагов в искусстве, о чем свидетельствует картина «Лягушатник» (второе название — «Купание на Сене»).

Ренуар Пьер Картина Огюста Ренуара «Зонтики»

Ее сюжетом послужила оживленность отдыхающей на берегу реки публики, очарование солнечного дня, серебристый блеск воды и голубизна воздуха. Внешний лоск не увлекал Ренуара. Он хотел быть не красивым, а естественным. Чтобы этого достичь, творец отказался от традиционного толкования композиции, придав работе вид моментально сделанного снимка.

В 80-е годы работы Ренуара пользовались особым спросом. Пьер писал картины для финансистов и состоятельных владельцев магазинов. Его холсты выставлялись в Лондоне, Брюсселе, а также на седьмой Международной выставке в Париже.

Личная жизнь

Ренуар любил женщин, и они отвечали ему взаимностью. Если перечислять возлюбленных живописца, дав самую краткую биографическую справку о каждой, список составил бы увесистый том.

Натурщицы, работавшие с художником, заявляли, что Огюст никогда не женится.

Знаменитая муза портретиста, актриса Жанна Самари, говорила, что Пьер через прикосновение кисти к холсту сочетается узами брака с женщинами, которых пишет.

Ренуар Пьер Огюст Ренуар и его жена Алина

Снискав славу как талантливый импрессионист, Ренуар в середине 1890-х годов вступил в новый этап своей жизни. Давняя любовница Огюста — Лиза Трео вышла замуж и покинула художника.

Пьер стал постепенно терять интерес к импрессионизму, возвращаясь в произведениях к классике.

Именно в этот период автор картины «Танцы» повстречал юную белошвейку Алину Шариго, которая впоследствии стала его супругой.

Пьер познакомился с будущей женой в расположенной напротив его дома молочной мадам Камиль. Несмотря на разницу в возрасте (Шариго была младше мужа на 20 лет), взаимную тягу друг к другу Ренуара и Алины невозможно было не заметить. Хорошо сложенная барышня, по словам художника, была очень «уютная».

Ренуар Пьер Огюст Ренуар с сыном

Ее хотелось постоянно гладить по спине, как котенка. В живописи девушка не разбиралась, но глядя на то, как Пьер орудует кистями, испытывала удивительно волнующее чувство полноты жизни. Алина, знавшая толк и в хорошей кухне, и в добром вине, стала чудесной женой для художника (хотя они вступили в официальный брак только через пять лет, после рождения первого сына Жана).

Она никогда не пыталась навязать себя окружению мужа, предпочитая выражать свое отношение к возлюбленному и его друзьям через приготовленные блюда. Известно, что когда влюбленные жили на Монмартре, дом Ренуара, при ограниченности средств, слыл самым хлебосольным. Гостей часто угощали вареной говядиной с овощами.

Ренуар Пьер Габриэль Ренард, любимая модель Огюста Ренуара

Став супругой художника, Алина сумела облегчить его жизнь, ограждая творца от всего, что могло бы помешать его работе. Шариго быстро снискала всеобщее уважение.

Даже женоненавистник Дега, увидев ее однажды на выставке, сказал, что Алина похожа на королеву, посетившую бродячих акробатов.

Известно, что, будучи женатым на Шариго, автор картины «Две сестры» часто вступал в интимную близость со своими натурщицами.

Правда, все эти плотские интрижки и романтические влюбленности никак не угрожали положению мадам Ренуар, ведь она была матерью его детей (в браке родились сыновья Пьер, Клод и Жан), хозяйкой в его доме и той, кто ни на шаг не отходил от Пьера, когда он болел. В 1897 году, из-за осложнений после перелома руки, здоровье живописца резко ухудшилось. Художник страдал от ревматизма, но, даже будучи прикованным к инвалидному креслу, продолжал создавать новые шедевры.

Огюст Ренуар рисует, несмотря на артрит

Лидер течения фовистов Анри Матисс, регулярно навещавший парализованного Ренуара в его студии, однажды, не удержавшись, спросил о целесообразности такого упорного труда, сопровождавшегося постоянной болью. Тогда Огюст, ни секунды не колеблясь, ответил товарищу, что боль, которую он испытывает, пройдет, а красота, созданная им – останется.

Смерть

В последние годы в работах Ренуара варьировались одни и те же темы: купальщицы, одалиски, аллегорические фигуры и портреты детей. Для художника эти образы были символичным обозначением молодости, красоты и здоровья. Южное солнце Прованса, притягательность женского тела, милое лицо ребенка — в них воплотилась для автора картины «Букет» радость бытия, то, чему он посвятил свое искусство.

Огюст Ренуар в последние годы

Первая мировая война нарушила привычный ход жизни графика. Так, от переживаний за сыновей, ушедших на фронт, скоропостижно скончалась супруга живописца Алина.

Став вдовцом, терзаемый болезнями и голодом, Огюст, в силу своего характера, не отказался от искусства, не омраченного тяжестью окружающей действительности.

Когда реальность уже не давала пищи для творчества, он черпал вдохновение в натурщицах и в саду, разросшемся на склоне горы Колетт.

Могила Огюста Ренуара

Именитый импрессионист умер от пневмонии 3 декабря 1919 года, успев закончить свою последнюю работу «Натюрморт с анемонами». Семидесятивосьмилетний старец до последнего вздоха остался неисправимым почитателем солнечного света и человеческого счастья. Сейчас произведения Ренуара украшают галереи Европы.

Произведения

  • 1869 – «Лягушатник»
  • 1877 – «Портрет Жанны Самари»
  • 1877 – «Первый выезд»
  • 1876 – «Бал в Мулен де ла Галетт»
  • 1880 – «Фигуры в саду»
  • 1881 – «Завтрак гребцов»
  • 1883 – «Танец в Буживале»
  • 1886 – «Зонтики»
  • 1887 – «Большие купальщицы»
  • 1889 – «Прачки»
  • 1890 – «Девушки на лугу»
  • 1905 – «Пейзаж близ Каня»
  • 1911 – «Габриэль с розой»
  • 1913 – «Суд Париса»
  • 1918 – «Одалиска»

Источник: https://24smi.org/celebrity/4760-ogiust-renuar.html

Ренуар Огюст Пьер

Другие известные художники

Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе. Он был предпоследним из пятерых детей в семье портного Лео Ренуара и его жены Маргерит, урожденной Мерле. В 1844 году семейство Ренуаров перебралось в Париж.

В школе Огюст заслужил репутацию «жизнерадостного, но серьезного» ребенка. Уже тогда он обнаружил художественные способности и много рисует.

Преподаватель музыки Шарль Гуно, впоследствии ставший знаменитым композитором, считал, что Огюст должен обучаться пению, и привлек его к воскресным выступлениям в хоре церкви св. Евстафия. 

Ренуар Пьер

В тринадцать лет Ренуар начал путь живописца на Севрской мануфактуре: «Моя работа заключалась в том, что я должен был расписывать белый фон маленькими букетиками цветов, за которые получал по пять су за дюжину.

Если предметы были больше, то и букеты увеличивались. Плата возрастала, правда, незначительно; наш хозяин находил, что следует экономить и — конечно же, в интересах самих «художников» — не слишком засыпать их золотом».

Вся посуда предназначалась для Востока.

Мастер строго следил за тем, чтобы каждое изделие имело клеймо Севрского завода. Когда я стал чувствовать себя немного увереннее, то отказался от изображения букетов и начал писать фигуры, за ту же нищенскую плату.

Помню, что портрет Марии-Антуанетты приносил мне восемь су». Свидетельством того, что его росписи нравились, было прозвище «Рубенс», которым его наградили подмастерья. В этой мастерской Ренуар проработал четыре года.

Но ею не замыкался круг его интересов: «Во время перерыва я бегал в Лувр рисовать с антиков». 

В семнадцать лет юноша лишился заработка. Печатный декор оказался быстрее и дешевле ручной работы. Тогда Ренуар начал расписывать веера. Затем нашел новое место у фабриканта, промышлявшего изготовлением штор. 

Ренуар Пьер

Картина «Зонтики», Ренуар

В 1857 году, не взяв еще ни одного урока, Ренуар написал маслом портрет своей бабушки. С 1862 года Огюст обучается в ателье Глейра. Единственный положительный момент краткого пребывания Ренуара в мастерской — знакомство с Моне, Сислеем, Базилем, Писсарро и Сезанном. 

В лесу Фонтенбло Огюст пишет пейзажи шпателем, техникой, заимствованной у Курбе. Влияние Курбе чувствуется и в картине «Диана» (1863). Зимой 1863 года Ренуар работал в парижской мастерской Базиля и написал его портрет — «Базиль перед мольбертом». Палитра Ренуара светлеет, мазок становится подвижным и легким, он начинает работать в импрессионистской манере. 

В Шайи Огюст встретил Лиз Трео, которая стала его любимой моделью. Он пишет «Лиз с зонтиком» (1868). Тогда же был исполнен парный «Портрет четы Сислей». 

Ренуар Пьер

Портрет мадам Шарпантье с детьми, Пьер Огюст Ренуар, 1878

«Лиз с зонтиком» обратила на себя внимание критиков на Салоне 1868 года. Один недостаток — она была плохо размещена.

Дюранти возмущался по этому повода: «Неужели вы думаете, что Ренуар когда-нибудь забудет нанесенное ему оскорбление? Бедный молодой человек! Он прислал картину, которую я, если и не назову совершенной, то во всяком случае интересной.

Дама представлена в полный рост, под зонтиком, в потоке солнечного света. Земля — мягкая, дерево — шершавое, фигура в полутени моделирована с большим совершенством. Во всяком случае, картина — смелый эксперимент.

И хотя Лиз имела успех и знатоки заметили ее и спорили о ней, все же устроители выставки не нашли ничего лучшего, как запихать ее на свалку, в чулан, на самую верхотуру, куда уже отправили большие «Корабли» Моне». 

В конце шестидесятых годов Ренуар начинает работать вместе с Эдуардом Мане. Желание писать модель на пленэре не покидало обоих художников. Оно привело их в купальню «Гренуйер» — «Лягушатник», где было все необходимое для создания яркой, жизнерадостной, насыщенной светом живописи — гребцы и купальщики, единство поэзии повседневной жизни и поэтичности самой натуры. 

В отличие от картин Мане, в пейзажах Ренуара всегда присутствуют человеческие фигуры. Его краски становятся все более легкими и светлыми, манера свободнее. В целом же его полотна представляют собой разноцветные пятна с расплывчатыми силуэтами. На Салоне 1870 года художник выставляет «Купальщицу» и «Алжирскую женщину», неплохо принятые критикой. 

Ренуар Пьер

Портрет актрисы Жанны Самари, Ренуар, 1878

С началом войны с Германией Ренуар, получив повестку, уехал в Бордо, где был приписан к десятому полку легкой кавалерии. Но при первой же возможности художник возвратился в Париж. В 1871 году он пишет «Купальшицу с грифоном» и «Одалиску, или Алжирскую женщину». 

Благодаря дружбе с Дюран-Рюэлем, который приобрел многие его работы, Ренуар смог купить большую мастерскую в Париже и с успехом выступил в Салоне Отвергнутых в 1873 году.

В следующем году он становится одним из организаторов и участников первой выставки импрессионистов. На этой выставке в ателье Надара было показано пять его картин — «Танцовщица», «Ложа», «Парижанка», «Жнецы», «Голова женщина».

Ренуара ругали меньше других. Ему даже удалось продать «Ложу» за 425 франков. 

История жизни Пьера Огюста Ренуара

«После «Ложи» Ренуар начал писать маленькими прозрачными мазками, положенными один на другой, они создавали на полотне и в восприятии зрителя нужный тон, — отмечает М. Готье.

— Требовалась особая сноровка, чтобы в соответствии с законами оптики и психологии на сетчатке родилось должное впечатление. И если Ренуар не испытывал желания навязывать искусству науку, то он и не скрывал своего желания нравиться. И он нашел средство осуществить это стремление.

Самая суть его существа заставляла Ренуара с любовью писать обнаженные фигуры и портреты — он действительно был в них влюблен, а вовсе не хотел любой ценой приворожить зрителя». В 1875 году вместе с Сислеем и Бертой Моризо он решил устроить в отеле Друо продажу с аукциона своих произведений.

Наибольшую цену в 300 франков он получил за картину «Пон Неф». Двадцать полотен едва принесли ему две тысячи франков. 

Ренуар Пьер

В саду. Под деревьями Мулен-де-ла-Галетт, Ренуар, 1876

В эти годы художник создает лучшие свои произведения: «Ложа» (1874), «Обнаженная» (1876), «Мулен де ла Галетт» (1876), «Завтрак гребцов» (1881), ряд превосходных портретов артистки Жанны Самари (1877), портрет коллекционера В. Шоке (1875). 

В большой картине «Завтрак гребцов» впервые появилась молодая девушка Алиса Шарига, ставшая вскоре женой Ренуара. Эта картина принадлежит к той же категории, что и «Бал в Мулен де ла Галетт» и «Прогулка на лодках в Шату», написанные два года назад. Сделана еще одна попытка запечатлеть оживленную людскую толпу в радостной атмосфере, насыщенной солнцем. 

В 1879 году на Салоне был выставлен «Портрет мадам Шарпантье с детьми». Ренуар добился успеха. Кастаньяри пишет: «Портрет мадам Шарпантье с детьми — одна из самых интересных работ. Палитра необычайно разнообразна. Наблюдательность художника остра, живописная манера — свободна и стихийна». 

Ренуар Пьер

Описание картины «Качели», Ренуар, 1876

Особое влияние на творчество Ренуара оказывают путешествия. В 1879 году, а затем еще раз в 1882 году он посещает Северную Африку, в 1880 году выезжает в Гернси, в 1881-1882 годах — в Италию. Ренуар утверждал, что живописи нужно обучаться в музеях.

И действительно, побывав в музеях Лондона, Голландии, Испании, Германии, художник совершенствует свою технику, сохраняя живописность с плавными переходами тонов при доминанте зеленоватых и серо-голубых цветов. Вместе с тем линия на его картинах становится более жесткой и отточенной.

Он постепенно возвращается к конкретным предметным образам. 

Отдав дань праздничным сценам городской жизни, пейзажам и изображению цветов, Ренуар переходит к обнаженной натуре, где доминирующими цветами становятся розовый и персиковый. Женские образы Ренуара привлекают своей красочностью, колоритностью, необычайно живым выражением лиц.

Программной работой художника может считаться картина «Нагая женщина, сидящая на кушетке» (или «Обнаженная»). На кушетке, обитой розово-зеленой полосатой шелковой тканью, боком к зрителю, обратив к нему лицо, сидит обнаженная женщина.

Ее полная, немного тяжеловатая фигура, дышащая силой, здоровьем и молодостью, далека от академических представлений о женской красоте.

Ренуар не стремится к углубленной психологической характеристике, да и сама модель, миловидная и бездумная, не располагает к этому. Она покоряет нас своей чувственной красотой, природной грацией движений, заметной в неторопливом повороте головы, в движении рук, в непринужденности ее позы.

Необычной свежестью веет от ее розового лица с живыми блестящими синими глазами, обрамленными темным пушком ресниц, от пухлых алых губ. Пышная копна темных волос с чуть растрепанной челкой на лбу подчеркивает светлый тон ее лица, прозрачность кожи.

Живость модели оттеняется и золотым браслетом на ее руке, и мерцающим драгоценным камнем в серьге. 

Ренуар Пьер

Картина «Бал в Мулен де ла Галетт», Ренуар, 1876

И в дальнейшем Ренуар обращался к обнаженной натуре: «Лежащая обнаженная» (1890), «Купальщица в скалах» (1892), «Спящая» (1897). 

В 1885 году у четы Ренуаров появился первенец Пьер. Позднее у них родилось еще двое сыновей — Жан (1893) и Клод (1901). 

«Шедевром этого времени являются «Большие купальщицы» (1885-1887), возвышающиеся над остальными работами той поры, — пишет М. Готье. — На создание этой композиции его вдохновил Жирардон. Ренуар видел в Версале его рельеф Нимфы.

Купальщицы Ренуара отнюдь не сказочны, они подлинно человечны, хотя художник и стремился сделать их идеальными. По его собственным словам, он «барахтался» с этой картиной размером 1,16 на 1,68 метра более трех лет и считал ее самой удачной из созданных в зрелые годы.

И действительно, картина со всей отчетливостью выявляет определенное направление в его творчестве. Позднее Ренуар отказался от этой манеры. 

Ренууар был слишком эмоциональной и слишком живой натурой, чтобы подчиняться жесткой дисциплине. Он покорялся ей, когда это было необходимо, и бежал от нее, сметая все преграды, всякий раз, когда радость творчества захватывала его». 

Ренуар Пьер

Собирание цветов, Пьер Огюст Ренуар, 1875

«В 1890-е годы и в более позднее время Ренуар создает отдельные удачные картины, повторяет и свои старые работы, но в целом в его искусстве наблюдается спад, — отмечает Ю.Г. Шапиро.

— Усиливаются субъективные черты, сознательный отход от натуры и формалистические поиски «красивого». Он часто прибегает к гиперболизации в передаче форм, к странным и неестественным сочетаниям красок».

 

В 1898 году Ренуар покупает сельский дом в Эссуа близ Труа, на родине жены. Через год первый тяжелый приступ ревматизма заставляет художника провести зиму на юге. В 1900 году художник переселяется на юг Франции, в Кань, и живет в своем домике на склоне горы Колетт.

Несмотря на мучающий его артрит, он продолжает рисовать, вновь возвращается к пейзажам, рисует цветы, пробует заниматься скульптурой. Манера его становится более классической, и вместе с тем в его картинах сохраняются легкость, воздушность и неповторимый колорит красок.

В 1907 году «Портрет мадам Шарпантье с детьми» был продан за девяносто одну тысячу франков. В шестьдесят шесть лет художник, наконец, обрел достаток. 

С 1910 года Ренуар мог передвигаться только с помощью костылей. В 1912 году ему отказали руки и ноги. Но он работает кистью, зажатой между двумя еще подвижными пальцами — указательным и большим. Ежедневно почти до самого дня смерти прославленный художник садился к мольберту, устраивался так, чтобы левой рукой помогать правой, и говорил: 

Ренуар Пьер

Девушки в черном, Пьер Огюст Ренуар

 Э-э… нет, ни одного дня без работы! 

— Почему вы так настойчивы? — спросил его заезжий поклонник. 

  • Поглощенный работой, Ренуар ответил: 
  • — Но ведь нет выше удовольствия! 
  • И прибавил: 
  • — Потом, это похоже на долг.
  • 3 декабря 1919 года Ренуар умер. 

Источник: https://tunnel.ru/post-renuar-ogyust-per

Качели, картина Ренуара. Качели — картина в 1876 году фра .

Ренуар Пьер English version: The Swing (Pierre-Auguste Renoir)

«Качели» — картина в 1876 году французский художник Пьер Огюст Ренуар. размер картины — 92 × 73 см размер кадра 111 × 92 см.

Эта картина была выставлена в 3-й импрессионисты в 1877 году с рисунком «Бал в Мулен де ла Галетт». С 1877 года картинка «Качели» находилась в коллекции французского арт-дилера и художника Гюстава Кайботта Gustave Caillebotte (Гюстав Кайботт).

после его смерти в 1894 году она стала собственностью государства и была передана в музей в Люксембургском саду. С 1929 года картина была в коллекции Лувра, и с 1947 года она была выставлена в Национальной галерее же-де-Пом фр. Jeu de Paume (Же-де-Пом).

В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она находится до сих пор.

На картине изображена молодая женщина в голубом и белом платье, стоя на качелях, держа руки за спину.

канаты спиной к зрителю, по-видимому, беседуя с этой женщиной, стоит мужчина в синем пиджаке и соломенной шляпе. В левой части картины, дерево, другой мужчина и маленькая девочка.

через пятна листвы сломать солнечных вспышек — подобный эффект был использован Ренуара в живопись «Бал в Мулен де ла Галетт».

Картина «Качели» была написана в саду студии Ренуара. женщина качается на качелях, он написал, видимо, от Маргарита Легран Marguerite Legrand (Маргерит Легран) — натурщицы, с которыми он встречался в 1875 году, который также позировал для фотографий «Бал в Мулен де ла Галетт» она умерла от оспы в феврале 1879 года.

  • написанная в 1730 — х годах. Качели — картина Жана Оноре Фрагонара, написанная в 1767 году. Качели — картина Пьера Огюста Ренуара написанная в 1876 году.
  • года. Качели — всероссийский рок — фестиваль в Самаре. Качели — фильм Антона Сиверса. Качели — музыкальная группа. Качели — название нескольких картин Качели
  • продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого. Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870 — 1871 годах, когда он был призван
  •  Torse, effet de soleil — картина французского художника Пьера Огюста Ренуара Это совершенно импрессионистская картина в которой используются преимущественно
  • Ниже перечислены картины французского живописца Пьера Огюста Ренуара относящиеся к импрессионистскому периоду его творчества. Francesca Castellani trad
  • сидящих людей. Картина Бал в Мулен де ла Галетт была выставлена на 3 — й выставке импрессионистов в 1877 году вместе с картиной Качели и она считается
  • размещалась мастерская художника Огюста Ренуара В саду, рядом со зданием, он написал несколько картин включая Качели и Сад на улице Корто на Монмартре
  • искусств, Бостон Мост Европы, Гюстав Кайботт, 1876, Музей Пти — Пале Качели Огюст Ренуар 1876, музей Орсе Сайт выставки  нем. англ. Hartwig Fischer. Bilder
  • морю она отвечает отказом, поскольку у неё морская болезнь, и даже на качелях её сильно укачивает. В конечном счёте хозяева, не выдержав, её саму сравнивают

Источник: https://google-info.org/3945740/1/kacheli-kartina-renuara.html

Сочинение про Пьера Огюста Ренуара

Ренуар Пьер

Pierre Auguste Renoir is a French impressionist painter, sculptor, and master of the secular portrait. In his entire life he created more than a thousand paintings. The artist was so devoted to painting to create with a brush strapped to his hand even being confined to a wheelchair.

In childhood the young Renoir sang in the Church choir, and the teacher really encouraged him to sing on a professional level. But the parents noticed their son drawing with charcoal very nicely and sent him to study drawing. The artist began his careers with painting ceramics.

Renoir preferred to paint models far from the classical ideals – there were a round-faced, pretty women with magnificent forms: nannies, maids and village girls. The most famous works of the master are following: La Grenouillère, Portrait of Charles and Georges Durand-Ruel, Dance in the Country, Self-portraits, Nudes, The Swing, Dance at Le Moulin de la Galette, etc.

Fame and universal recognition came to Renoir just in the last years of his life, when the painting «the Umbrellas» was exhibited in the London national gallery in 1917. So, the artist began to receive hundreds of letters. People, who have seen his painting, congratulated Renoir with success.

***

Пьер Огюст Ренуар-французский художник-импрессионист, скульптор, и мастер светского портрета. За всю свою жизнь он создал более тысячи картин. Художник был настолько предан живописи, что творил кистью, привязанной к руке, даже будучи прикованным к инвалидной коляске.

В детстве юный Ренуар пел в церковном хоре, и учитель предложил ему начать заниматься этим на профессиональном уровне. Однако родители заметили, что их сын очень красиво рисует углем и отправили его учиться рисованию. Художник начал свою карьеру с росписи керамики.

Ренуар выбирал для рисунка моделей, далеких от классических идеалов – на его картинах были круглолицые, красивые женщины с роскошными формами: няни, горничные и деревенские девушки. Самыми известными работами мастера являются следующие: Лягушатник, Портрет Шарля и Жоржа Дюран-Рюэлей, Танец в деревне, Автопортреты, Обнаженная натура, Качели, Бал в Мулен де ла Галетт и т.д.

Слава и всеобщее признание пришли к Ренуар в его последние годы жизни, когда в лондонской национальной галерее в 1917 году выставили картину «Зонтики». Тогда художник начал получать сотни писем. Люди, видевшие его картину, поздравляли Ренуара с успехом.

Источник: https://online-teacher.ru/study/renoir

Качели

  • Пьер Огюст Ренуар — Качели.
  • Год создания:  1876
  • Оригинальное название: фр. La balançoire
  • Холст, масло.
  • Оригинальный размер: 92 × 73 см
  • Музей Орсе, Париж

«Качели» (фр.

La balançoire) — картина, написанная в 1876 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Размер картины — 92 × 73 см, размер рамы — 111 × 92 см.

Пьер Огюст Ренуар (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841 — 2 декабря 1919) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма.

Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг.

фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму.

Описание картины: Качели Ренуар

Картина Пьера Огюста Ренуара «Качели» была закончена в 1876 году. Это среднее полотно (её размер 92 на 73 см) была впервые представлена на третьей выставке импрессионистов в 1877 году, и с тех пор поменяла пять хозяев, прежде чем нашла постоянное пристанище в 1986 году в Музее Орсе, где выставляется и поныне.

Принято считать, что для главной героини картины Ренуару позировала его любимая натурщица Маргарита Легран (она позировала для «Бала в Мулен де ла Галетт»), хотя в некоторых источниках указывают имя Жанны Саммари.

Художник изобразил прекрасную молодую даму в бело-синем платье с нарядными бантами, стоящую на качелях и держащуюся за веревки, чтобы не упасть. Лицом к ней, спиной к зрителю, стоит мужчина в синем пиджаке и соломенной шляпе. Они о чем-то оживленно разговаривают.

За ними на заднем плане увлеченно спорит отдыхающая компания.

В левой части картины изображен второй мужчина, который с неподдельным интересом смотрит на первого, выглядывая из-за дерева. Рядом с ним стоит белокурая девочка. Её взгляд, устремленный на девушку на качелях, полон восторга и обожания.

Огюст Ренуар, желая передать впечатление солнечного дня, не поскупился на яркие краски. На картине преобладают синие, зеленные и белые цвета. Пробивающиеся сквозь кроны деревьев солнечные лучи добавляют полотну оживленности. Они ложатся светлыми пятнами на фигуры людей, их шляпы и одежду – подобный эффект впервые был использован художником на картине «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876).

На этой картине художник в очередной раз отрабатывает свое открытие — тени не существует, просто цвет при солнечном освещении приобретает новый нюанс. Потеряв на свету свою интенсивность, цвет, запечатленный на холсте, образует светлые, иногда даже белые, участки.

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Качели»

Произведение знаменитого французского импрессиониста относится к 1876 году. Данный период считается расцветом творчества художника. По словам Ренуара, в то время он испытывал небывалый душевный подъем, ему постоянно хотелось творить. На Монмартре – пристанище многих талантливых художников, он снимает небольшую студию, что выходила в великолепный зеленый сад.

Сюжет картины прост и незамысловат. Молодая женщина, в окружении знакомых ей мужчин, прогуливаются по саду, радуясь прекрасной погоде, они ведут оживленную беседу. Имя девушки, что стоит на качелях, Маргарита Легран. Она была излюбленной моделью живописца, но, к сожалению, ушла из жизни очень рано.

Цветовая палитра характерна для Ренуара. Это буйство красок и цветов, здесь преобладают все оттенки синего и голубого, разбавленные золотым, розовым и зеленым. По признанию художника, труднее всего было на полотне изобразить солнечные блики, что пробивались сквозь тенистые заросли деревьев и отражались яркими пятнышками на одежде и лицах портретируемых.

Особое внимание зрителя обращает на себя маленькая девочка, изображенная в левом нижнем углу картины. К слову сказать, импрессионисты крайне редко рисовали детские портреты. В этом плане, Ренуар был исключением. Он любил изображать маленьких мальчишек и девчонок, умело передавая их внутренний мир, характер, мечты и надежды.

Ребенок стоит в солнечном свете, а ласковые лучи светятся в волосах, придавая лицу особое сияние. Во взгляде девочки читается восхищение, она заворожённо смотрит на молодую девушку, явно восторгаясь ее красотой и изяществом фигуры. Именно вот этот детский наивный восторг создает на полотне позитивное настроение, ощущение воздушности и чистоты.

Сейчас произведение входит коллекцию музея Орсэ в Париже.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Kacheli/

Картина Ренуара "Качели"

16 сентября 2013

Впервые картина Огюста Ренуара «Качели» была представлена в 1876 году на второй выставке художников-импрессионистов. В наши дни полотно можно увидеть в Музее д` Орсе в Париже.

Мотив качелей является характерным для французской живописи девятнадцатого столетия. На картине всё усеяно бликами, сияющими солнечными пятнами.

Силуэты изображённых фигур несколько затерялись среди россыпи светящихся частиц.  

 Раскачивающейся на качелях изображена девушка со слегка задумчивым выражением лица. Изысканное платье на ней по-своему необычно и полностью попадает в звучание единого колористического лейтмотива. Помпезное и дорогое оно усеяно гроздьями солнечных зайчиков.

С нюансированными синими бантами белое платье создаёт образ лёгкой и беззаботной жизни, полной роскоши и красивых вещей. Разрумяненное лицо юной дамы обращено к зрителям, но показано, как и большая часть картины, в тени. Молодой человек, напротив, повёрнут спиной к зрителю, что в принципе нехарактерно для классического способа изображения.

Его тёмно-синий костюм словно засыпан белой перламутровой пудрой. Подобная художественная манера позволила смягчить контуры, размыть очертания фигур. Это осложнило эстетическое восприятие и сделало картинку нетривиальной. Главным является рисуемый перед нами образ дамы, а не фигуры кавалеров. Оба мужчины изображены в светлых, по всей видимости, соломенных шляпах.

Этот незначительный на первый взгляд предмет одежды, вносит в атмосферу картины ощущение неги и ленивой безмятежности. Поблизости изображены также мужчина и совсем маленькая девочка, открыто и заинтересованно смотрящая на раскачивающуюся барышню. Картина «Качели» выдержана преимущественно в бело-синей гамме.

Разнообразные оттенки синего и сложные цветовые сочетания и переходы белого и жёлтого организуют «ткань» всего живописного полотна. Вы можете скачать песню, послушать музыку на сайте.

Как и для многих живописных работ Ренуара для данной картины не являются исключением такие черты, как этюдность, размытость фона и отсутствие детальной прорисовки. Построение композиции напоминает фотокадр, который запечатлел сцену из жизни светского общества.

Раскачивающиеся качели, игра света и тени подобны быстрому ритму богемной жизни, скорой смене событий. Незаметное течение времени наполняется сиюминутными увлечениями, привычными наслаждениями и радостями бытия. Всякое мгновение напоено счастьем молодости, достатка и любви ко всему окружающему.

На празднике жизни оказываются соединены люди всевозможных судеб, черт характера и жизненных устремлений.

В этой картине художник предстаёт прекрасным портретистом и мастером в передаче мимолётных ощущений состояния природы.

Для Ренуара важным становится умение почувствовать и уловить постоянные ежесекундные изменения освещения.

Главным в творчестве художника становится передача впечатления от ускользающей и изменчивой действительности, а не демонстрация техники жёстких правил изображения академической живописи.

Живописное полотно «Качели» утопает в лучах света, разбрызганных солнечных каплях, создающих общее настроение, растворённых впросвет тепла, воздуха и солнца.

Ренуар мастерски разбавляет затенённый колорит картины тёплыми оттенками лиц, шляп, солнечных «осколков» на земле.

«Качели» — сказочная и чудесная работа уже потому только, что являет собой образец подлинного импрессионистического искусства.

Источник: http://cword.ru/kartina-renuara-kacheli.html

Пьер Огюст Ренуар. "Бал в Мулен де ла
Галетт", "Качели"

 

В 1876 году Ренуар написал картины «Качели» и «Бал в Мулен де ла Галетт», которые стали особенно знамениты.

На третьей выставке импрессионистов обе эти картины висели в экспозиции, обе они, как и вся выставка были встречены насмешками, а Ренуар после этой выставки стал меняться и постепенно отходить от импрессионистического письма, чувствуя в себе другие возможности для дальнейшего развития.

В 1876 году он переживал какой-то особый подъем. На Монмартре Ренуар снял недорого студию с садом. Совсем рядом находился танцевальный зал «Мулен де ла Галетт». Ренуар со своими друзьями и знакомыми постоянно бывал в нем.

Музыка, веселые танцы, незатейливое угощение, красивые молодые девушки со всего Монмартра отдыхали в этом зале. Атмосфера непринужденной радости и веселья царила здесь.

Чувствуется по картине, как Ренуар всем сердцем воспринимал этот искрящийся молодостью и красотой праздник жизни, где отдыхали такие же, как и он сам, еще малоизвестные публике художники, журналисты, артисты.

Многие персонажи картин «Качели», написанной в саду мастерской Ренуара, и «Бал в Мулен де ла Галетт» портретны. Друг Ренуара журналист Ривьер в своих заметках перечисляет имена конкретных людей, изображенных Ренуаром.

Они позировали ему в мастерской, он делал наброски и этюды в самом танцевальном зале, туда же иногда приносили и холст, на котором Ренуар писал картину. До этого он сделал несколько набросков, этюдов и вариантов этой работы, которые сохранились.

Ривьер рассказывал, что когда друзья несли холст в танцевальный зал, то сильный ветер на Монмартрском холме готов был поднять это полотнище в воздух, как бумажного змея.

В 1875 году Ренуар знакомится с Маргаритой Легран, которая на четыре года, вплоть до своей ранней смерти в 1879 году, становится любимейшей моделью Ренуара. Она с охотой танцевала в «Мулен де ла Галетт» и, конечно, написана Ренуаром на его большой картине. По-видимому, именно она качается на качелях, позируя художнику для знаменитой работы «Качели».

В левой нижней части картины «Качели» Ренуар поместил очаровательную детскую фигурку. Взрослые радуются жизни, расположившись в тени деревьев, сквозь листву которых пробиваются на землю, на фигуры, на их одежды и шляпы солнечные лучи. Эти лучи яркими пятнами легли на желтую шляпку девочки, залили ярким светом ее плечо, край платья, розовыми отсветами легли на обнаженные руки.

Девочка подняла голову и восторженно смотрит на очаровательную девушку, раскачивающуюся на качелях. Этот непосредственный и чистый восторг ребенка придает всей сцене неизхяснимую прелесть, и мы как бы видим весь сюжет ее глазами. Ренуар искусно и щедро расцветил красками всю картину, где в общем синем и голубом колорите торжественно сияют зеленые, желтые, розовые и белые краски.

Изобразить пробивающиеся сквозь листву акаций солнечные лучи и написать фигуры и лица посетителей «Бала в Мулен де ла Галетт» в солнечных пятнах и бликах было одной из главных и трудных задач Ренуара. И он с ней справился.

Взгляните, как кружатся светлые желтые блики по фигурам танцующих, на их одежде и плоских шляпах,опоясанных черной лентой, каким мягким золотым сиянием светятся обращенные к зрителям молодые лица.

Картина своим колоритом передает восторженное состояние души художника, который пишет большой групповой портрет танцующих и отдыхающих парижан.

Журналист Жорж Ривьер, которого Ренуар изобразил и на картине «После концерта», и на отдельном портрете, отметил в своих заметках, что «Бал в Мулен де ла Галетт» представляет портрет парижской жизни того времени.

У жителей Монмартра стало традицией собираться в воскресные и праздничные дни на танцы, под акациями, на площадке, окруженной грубо сколоченными скамейками и столиками, где ставили бутылку вина и подавали простые галеты. Отсюда, кстати, и название знаменитого в то время простонародного дансинга.

Здесь собирались друзья Ренуара со своими молодыми подружками.

Не очень известные и по сей день художники Фран-Лами, Генетт, Жерве, Корде, кубинец Соларес, Лот с удовольствием танцевали на этой площадке, днем освещенной солнцем, а вечером — горящим в круглых плафонах жирондолей светом.

Ренуар, по существу, писал портреты своих друзей, которые, растворяясь в атмосфере зелени и пробивающихся сквозь нее солнечных лучей, составляли все вместе радостную «польку» жизни, веселую, беспечную, шумную.

В своей заметке Жорж Ривьер отметил и еще одну особенность этой картины Ренуара, сказав, что художник впервые сделал сюжетом своего большого холста случайный эпизод обыденной жизни. Такой подход к выбору тем для своих картин стал отличительной особенностью живописи импрессионистов.

В конце 70-х и начале 80-х годов Ренуар написал целый ряд замечательных картин, подходя таким образом к поиску тем и сюжетов.

Среди этих картин Ренуара можно выделить яркие портретные образы на полотнах «После завтрака», «Гребцы в Шату», «Завтрак у реки» из собрания института искусств в Чикаго и большую, в размер «Бала в Мулен де ла Галетт», многофигурную картину «Завтрак гребцов» 1881 года.

По материалам из книги М.С.Лебедянский «Портреты Ренуара». — М.: Изобразительное искусство, 1998. — 176 с.: ил.

Источник: http://impressionnisme.narod.ru/RENUAR/renuar01_about.htm

Описание картины Качели – Пьер Огюст Ренуар

Великолепная картина “Качели” – яркий образчик индивидуального стиля Ренуара. Сюжетная линия, построение композиции, особенность штриха, и конечно игра света, проникающего сквозь кроны деревьев и падающая на землю множеством солнечных зайчиков – это Ренуар, и ошибки здесь быть не может.

Сюжет прост – молодая девушка, стоящая на качелях увечена беседой с мужчиной, повернутого к зрителю спиной. Свидетелями беседы оказываются еще один мужчина и маленькая девочка, которые то ли прислушиваются к разговору, то ли просто ожидают его окончания.

Сегодня предполагается, что натурщицей для картины выступила Маргарита Легран, с которой Ренуар познакомился годом ранее, а через несколько лет девушку свела в могилу оспа.

С первого взгляда притягивает к себе внимание наряд девушки – белоснежное драпированное платье с вертикальной линией кокетливых синих бантиков. Цвет этого украшения перекликается с пиджаком господина в шляпе, однако, противопоставлено в стилевом плане: строгий пиджак мужчины и легкомысленный наряд девушки.

На заднем фоне, можно заметить группу прогуливающихся людей, силуэты которых сливаются с окружающей природой – не сразу и разглядишь. Но главное достоинство работы заключается в изображении солнца, проникающего сквозь листья, благодаря чему весь окружающий пейзаж получается пестрым, волнующим и живым.

Замечательное полотно с жизнерадостным характером за свою историю побывало и в частном собрании, и в лучших музеях Франции, сегодня его можно увидеть в Музее Орсе, куда она была передана из Национального собрания Же-Де-Пом.

(2 votes, average: 3.50

Источник: https://art.goldsoch.info/kacheli-per-ogyust-renuar/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector