Саврасов алексей «плоты» описание картины, анализ, сочинение

При упоминании Саврасова все вспоминают хрестоматийную «Грачи прилетели», наиболее просвещенные – ещё два – три пейзажа: «Лосиный остров в Сокольниках», «Просёлок», «Радуга», а также расхожие штампы – художник одной картины, спился, умер в нищете, царская действительность загубила большой талант. Но так ли уж это верно?  

Саврасов Алексей Зимний пейзаж. 1871Саврасов Алексей Лес в инее. 1890-еСаврасов Алексей Зима. 1873Саврасов Алексей Зимний пейзаж. Москва. 1873Саврасов Алексей Весна. Грачи прилетели. 1872Саврасов Алексей Грачи прилетелиСаврасов Алексей Пейзаж с болотом и лесистым островом. Конец 1860-х…Саврасов Алексей Летний пейзаж с мельницами. 1859Саврасов Алексей Весна. Провинциальный дворик. 1880-1890-еСаврасов Алексей У ворот монастыря. 1875Деревня зимой. 1880-1890-еВодопад. 1868Зимний пейзаж . 1890-еОзеро в горах Швейцарии. 1866Радуга. 1875Дворик. Зима. 1870-еЗимняя дорога. 1870-еУ колодца. Около 1868Швейцарский вид. 1862Гроза. 1856Бурлаки на ВолгеПейзаж с сосной. 1854Лосиный остров в Сокольниках2. 1869Лунная ночь в деревне . 1869Грачи прилетели. 1880-еОсень. 1871Летний пейзаж с соснами у реки. 1878Пейзаж с рекой и рыбаком. 1859Гибель корабля в море. 1862Дорога в лесу. 1871Зимний пейзаж. 1880-1890-еЛунная ночь. 1853Пейзаж. Берег Волги. 1874Соборная площадь в Московском Кремле ночью. 1878Ипатьевский монастырь в зимнюю ночь. 1870-еРожь 2. 1881Закат. Начало 1870-хВесна. На большой реке. 1880-еОсень. Деревушка у ручья. 1870-еРанняя весна. Половодье. 1868Весенний день. 1873Летний пейзаж. 1850-еГрачи прилетели. Пейзаж с церковью. 1894Зимний пейзаж. Иней. 1870-еКутузовская изба в Филях. 1860-еПожар в лесу. 1883Распутица. 1894Пейзаж с избушкой. 1866После грозы. 1870-еВид на Кремль от Крымского моста в ненастную погод…Село Болгары. 1872Весна. Конец 1870-х – начало 1880-хВид в окрестностях Ораниенбаума. 1854Вид на Московский Кремль. Весна. 1873Летний пейзаж. Сосны. 1880-еМогила на Волге. Окрестности Ярославля. 1874Осенний пейзаж с заболоченной рекой при луне. 1871Пейзаж с дубами и пастушком. 1860Рыбаки на Волге. 1872Весна. 1880-1890-еВид в селе Кунцеве под Москвой. 1855Вид в Швейцарских Альпах . 1862Вид Москвы с Воробьевых гор. 1850-еЗакат над болотом. 1871Зима. Конец 1870-х – начало 1880-хЛунная ночь. Пейзаж с костром. 1880-1890-еПейзаж. Село Волынское. 1887Ранняя весна. Оттепель. 1880-еСельский видСтепь днем. 1852Хоровод в селе. 1873-1874Вид Волги под Юрьевцем. 1870-еРанняя весна 2. 1880-еДомик в провинции. Весна. 1878Ивы у пруда. 1872К вечеру. 1886Ночка. 1883Ночное. 1871Пейзаж с церковью. 1885Рожь 1. 1881Село Болгары. Малый минарет и развалины Белой пала…Украинский пейзаж. 1849Аллея. 1870-еБерег реки. 1879Весна. 1874Весна. 1883Осень. Сокольники. 1880-1890-еПейзаж с домикомПечерский монастырь под Нижним Новгородом 2. 1871Ранняя весна. 1888Рассвет в степи. 1852Сельский вид. 1890-еВесенний пейзаж с избой. 1890-еВесна. Огороды. 1893Лунная ночь над рекой. 1885Летний пейзаж с дубами. Середина 1850-хОттепель. 1887Пейзаж с дорогой. 1855Ранняя весна. 1890-еСельское кладбище в лунную ночь. 1887Вечер. 1877Камень в лесу у Разлива. Вид в имении И. Д. Лужина…Ночь на Воробьевых горах. 1881Пейзаж с рекой. 1880-еПеред грозой. 1850Скоро весна. 1874Бабья лямка. 1870-еБерег моря. Сумерки. 1854Весна. 1870-еВид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумя женск…Море. 1860-еОттепель. Ярославль. 1874Пейзаж с лодкой. 1860-еПейзаж с радугой. 1881Спасский затон на Волге. 1893Весенний пейзаж. Ростепель. 188-1890-еК концу лета на Волге. 1873Летний день. Ивы на берегу реки. 1856ЛетоЛунная ночь. Болото. 1870Повеяло весной. 1890-еПроселок. 1873Ранняя весна. Дали. 1870-еШвейцарский пейзаж с лошадьми. Не позже 1867Вечер. Конец 1860-х – начало 1870-хВид на Москву от Мазилова. 1861Летний день. Куры на задворках. 1874Летний пейзаж. 1860-еПейзаж с хутором у озера. 1880-1890-еПейзаж с церковью и колокольней. Начало 1870-хВечер. 1880Вечер. Перелет птиц. 1874Вид Киева с Днепра на Печерскую лавру. 1852Ледоход. Пейзаж с фабрикой. 1880-1890-еЛесная дорога в Сокольниках. 1860-еЛосиный остров в Сокольниках1. 1869Лосиный островНа Волге. 1875Окрестности села Михайловского Псковской губернии.…Пейзаж с волками. 1880-еПейзаж с избушкой. 1860-еПейзаж. 1880-еПривал обоза чумаков в степи 1. 1867Разлив Волги под Ярославлем. 1871Ранней весной. 1880-1890-еРанняя весна. Березы у реки. 1893Саввинская слобода. 1880-1890-еЦерковь Ильи Обыденного в Москве. 1882Вечер. Поле с воронами. 1880-еВечерний пейзаж. 1861Дубы на берегу. 1867К заутрене. Морозная ночь. 1880-1890-еМорской берег в окрестностях Ораниенбаума. 1854Морской пейзаж. 1880-1890-еПечерский монастырь под Нижним Новгородом 1. 1871После дождя. 1880-еСильно тает. 1894Волга близ Городца. 1870Дубы. 1855Ель. 1850-еЗакат. 1862Лесистый берег реки Москвы. 1859На Волге. Первая половина 1870-хОттепель. 1874Пейзаж с мельницей. 1861Пейзаж с церковью и руинами. 1861Костер у рекиМогила А. С. Пушкина в Святогорском монастыре. 187…Новодевичий монастырь. 1890Осенний лес. Кунцево. Проклятое место. 1872Пейзаж с соснамиПобережье Финского залива. Пейзаж с землянкой. 185…Пруд в сумерки. 1879Речной пейзаж. 1880-1890-еУ иконы. Богомольцы. Конец 1870-х – начало 1880-хЧумаки. 1854Волга. 1870-еВолга. Дали. 1870-еГорное озеро. Швейцария. 1864Дворик. Весна. 1853Дубки. 1850-еЛес. 1877Листы папоротника и лопуха. 1854Начало весны. 1876Осенний пейзаж. 1877Плоты. 1868Ранняя весна. 1880-1890-еСтарые сосны. 1854Старый дуб у обрыва над рекой. 1857Сухарева башня. 1872Берег реки Ве. . ги в низовьях. 1870-еВ парке. 1858Весенний пейзаж. 1880-1890-еВечер. Восход луны. 1872Волга. Дали. Первая половина 1870-хВолга. Пейзаж. Первая половина 1870-хДеревья у воды. Ветви деревьев. 1870-еДеревья у озера. 1868Ледоход на ВолгеЛес у озера, освещенный солнцем. 1856Могила на берегу Волги. 1871Могила. 1870-еПни. 1854Просека в сосновом лесу. 1883Ранняя весна. Лесная глушь. 1884Ранняя весна. Половодье. 1893Ранняя весна 1. 1880-еСжатое поле. 1874Сосны, прилегающие к корню части стволов. 1854Старый погост на берегу Волги. 1874Тропические растения. Древовидный папоротник. 1854Воробьевы горы близ Москвы. Конец 1840-х – 1850-еДеревья. 1850-еДуб. 1850-еМогила. 1884Мотивы русского пейзажа. 1870-еНочь. 1894Осенняя ночь. 1872Проталина. Начало марта. 1880-еСосна. 1854Сосны из Гусарева. 1850-еСосны у болота. 1882Спуск к реке. 1868Сумерки. Пейзаж. 1880-еУкраинский пейзаж. 1860-еВид на село Покровское- Фили. 1893Деревья у реки. 1861Заболоченная речка. 1875На кладбище. 1884Привал обоза чумаков в степи 2. 1867Просвет. 1850-еСосны на берегу озера. 1880-1890-е

При упоминании Саврасова все вспоминают хрестоматийную «Грачи прилетели», наиболее просвещенные – ещё два – три пейзажа: «Лосиный остров в Сокольниках», «Просёлок», «Радуга», а также расхожие штампы – художник одной картины, спился, умер в нищете, царская действительность загубила большой талант. Но так ли уж это верно?

Отец будущего художника – Кондратий Соврасов (так писалась фамилия в XIX веке) – был человеком зажиточным, купцом. Торговал шерстяными изделиями неподалёку от Красной площади. Приобрёл свой дом, нажил небольшой капитал. Склонности сына к рисованию противился, считал её несерьёзной.

Алексей целыми днями перерисовывал гуашью картинки из толстых иллюстрированных журналов. А однажды отнёс их на Ильинку, где торговали лубками, старыми книгами и гравюрами, и, к своему удивлению, продал одному из торговцев – по шесть рублей за дюжину рисунков. В 14 лет мальчик поступает в училище живописи, что располагалось на Мясницкой улице.

Даже деньги на обучение – около двух рублей в месяц – он мог уже заработать сам.

В училище Саврасов встретил людей, определивших его жизнь – и профессиональную, и личную. Это его учитель, известный живописец Карл Иванович Рабус и товарищ по классу Константин Герц, друг и будущий родственник.

Двухэтажный особняк Герцев в Архангельском переулке, наполненный старинной мебелью и картинами, покажется Алексею роскошным дворцом.

А образованные и воспитанные сёстры Герц – Софья Эрнестина и Аделаида (семья имела шведские корни) – существами из иного, утончённого и возвышенного мира. Старшая, Софья, была особенно любезна и обходительна…

Любимец преподавателей, Саврасов окончил училище в 20 лет, но связи с ним не разрывает. Занимается в классах, выставляет свои картины и этюды – виды окрестностей Москвы, работы, привезённые из двух поездок по Малороссии. В журналах появляются положительные рецензии.

В 1854 году «Москвитянин» назовёт Саврасова «первым среди пейзажистов». В этом же году училище посетила сестра императора, великая княжна Мария Николаевна, любительница искусств. Из семи, купленных ею на выставке картин – две саврасовские.

Художнику Саврасову передали приказ прибыть в Санкт-Петербург, на дачу великой княжны с тем, чтобы написать несколько видов.

Благоволение великой княжны – это ли не удача! Удивился и зауважал сына старик Саврасов. Алексей отправился в путь. Больше месяца провёл он на даче в Сергиевке на пустынном берегу Финского залива. Бродил с альбомом по окрестностям, рисовал. Мария Николаевна удостоила своим посещением лишь однажды. Посмотрела рисунки, похвалила. Спросила о планах на будущее.

Остаться в Петербурге, просить о покровительстве, об Академии – заветной мечте всех художников? Приближённость ко двору, возможно, стажировка в Италии. Что ж, милостивый государь? Саврасов растерян, медлит с ответом. Наконец говорит, что хочет вернуться в Москву. Холёная княгиня пожала плечами – как угодно.

Написанные в Сергиевке картины были выставлены в Академии Художеств, и за «Вид в окрестностях Ораниенбаума» Саврасов – в 24 года – получает звание академика живописи. Позднее картину приобрёл П.М.Третьяков.

Что бы там ни было, карьера складывалась блестяще – молодость, признание, заказы князей и коллекционеров (правда, это не любимые им виды среднерусской природы, а эффектные романтические пейзажи с горами, водопадами и морем в духе популярного тогда швейцарца Калама), материальная обеспеченность.

Вот тут-то и обратила внимание на молодого академика Софья Карловна Герц. Ей уже тридцать, она на четыре года старше Саврасова, учительствует в пансионе при лютеранской церкви. Алексей Кондратьевич застенчив, малообщителен, многим представляется даже суровым.

Да и чего Софье ещё ждать? В январе 1857 года умирает Карл Иванович Рабус, и Саврасову предложили место учителя – вести класс ландшафтной и перспективной живописи. Твёрдое жалованье (500 рублей в год серебром), чин – титулярный советник, с годами выслуга лет, награды, повышение. В сентябре состоялась свадьба. Рождаются две дочери (первая умирает младенцем).

Саврасов получает во дворе училища бесплатную казённую квартиру, не нужно платить даже за отопление.

В 1862 году Саврасова и скульптора Сергея Иванова посылают за границу. Средства были собраны продажей билетов на выставку училища и лотереей.

Оставив годовалую малютку Веру на попечение родственников, Саврасов с женой и её сестрой Эрнестиной отправляются в путь. Прежде всего – в Лондон, на всемирную выставку.

Саврасов целыми днями пропадает в художественном отделе, совершенно игнорируя последние достижения техники и комфорта. Потом – Франция, Швейцария, Германия. Музеи, выставки, знакомства с художниками.

Знаменитый немец Вильгельм Каульбах, увидев швейцарские этюды Саврасова, восхищён: «Это же чудесно, это нечто величественное… с такими сокровищами можно вернуться на родину».

У честолюбивой Софьи были все основания гордиться мужем и ожидать в дальнейшем прочного положения в обществе, своего дома, гувернантки, заграничных вояжей.

И вдруг благополучие начинает рушиться. Рождаются дети – ещё две девочки и долгожданный мальчик. Выживает только одна Евгения, Женни. В августе 1870 года Саврасова лишают казённой квартиры – «мало учеников». Семья оказывается практически на улице. Надо нанимать, да ещё дрова – недешёво. Обиженный Саврасов уезжает с семьёй на Волгу, в Ярославль. Живут там зиму.

Беременная Софья Карловна простужается и рожает недоношенного, последнего (ей уже 44 года) ребёнка. Девочка очень слаба и не выживает. Хоронят её на высоком берегу Волги.

Саврасов делает рисунок – обрыв, даль реки, маленький крест. Через три года он создаст картину, пожалуй, единственную, напрямую связанную с личными переживаниями.

А ученик Саврасова Исаак Левитан повторит этот мотив в знаменитой картине «Над вечным покоем».

Там же, на Волге, Саврасов создаёт полотно, обессмертившее его имя – «Грачи прилетели». Показанная на Первой выставке передвижников (к которым принадлежал и сам художник) сразу стала знаменитой и была куплена П.М.Третьяковым ещё в мастерской за 600 рублей.

Во второй половине 1870-х годов растёт непонимание и одиночество Саврасова в семье. Софья Карловна постоянно раздражается из-за недостатка денежных средств – она любит комфорт, да и дочери подрастают, нужны деньги на обучение. Появляются отрицательные рецензии на картины.

Художник начинает выпивать и попадает в замкнутый порочный круг, лишается некоторых выгодных уроков. Делает попытки выбраться: хлопочет о возвращении казённой квартиры (у него 15 учеников) – но получает отказы. Просит разрешить ему преподавание в училище пейзажной живописи акварелью – опять отказ.

Читайте также:  Боровиковский "портрет м.и. лопухиной" описание картины, анализ, сочинение

Болезненные удары по самолюбию академик Саврасов сносит молча. Но что делать женщине, жене в такой ситуации? Софья Карловна уезжает с детьми в Санкт-Петербург, к своей замужней и состоятельной сестре Адели (третья сестра Эрнестина, осталось старой девой) Несомненно, подучивает детей писать отцу письма с просьбой о деньгах «на башмаки и жизнь на даче».

Впрочем, была и попытка воссоединения семьи, но – неудачная.

Одиночество этих лет скрашивали Саврасову его ученики, многие из которых стали известными художниками. Константин Коровин, Исаак Левитан, 14-15-летние романтики, были особенно близки ему по духу.

Несмотря на громкий успех некоторых картин Саврасова в 1870-е годы, общество в целом было не готово оценить его талант. Для прогрессивной интеллигенции его пейзажи были слишком безыдейными, он не бичевал, не обличал пороки, что было в духе 60-70-х годов XIX века. И европеизированная знать его не принимала.

В 1882 году за пьянство и постоянные пропуски занятий Саврасова увольняют из училища. Он получает небольшое месячное содержание в 25 рублей и перебивается случайными заработками.

Среди написанного в последние годы встречаются и сильные работы, где видна рука прежнего мастера (например, «Ночка»).

Однако и за них он уже получает в десятки раз меньше, чем раньше, а предприимчивые торговцы перепродают его полотна с большой выгодой для себя.

Сам же Саврасов постоянно обращается то в общество любителей художеств, то в училище, то к П.М.Третьякову с просьбами о денежной помощи. Ему помогают, но распрямиться душевно, он уже не в состоянии.

Он бросил пить. После пятидесяти лет пытается создать новую семью – с мещанкой Евдокией Моргуновой. Рождаются дети – мальчик и девочка, Алексей и Наташа. Но работать не может, почти ослеп. Последние три года практически не выходит из дома.

Одна из последних радостей – в 1894 году в Киеве к пятидесятилетию его творческой деятельности выходит роскошный альбом литографий с двадцатью его рисунками.

26 сентября 1897 г. Саврасов умирает в больнице для бедных.

И мы, зрители, глядя на великолепные полотна и рисунки Саврасова, чувствуем исходящую от них огромную светлую энергию. Художник был счастлив – в своем творчестве и вечен – в нём.

Он оставил нам тонкое понимание красоты природы, жизнеутверждающий лиризм, способность выразить в пейзаже самые разные оттенки человеческих переживаний (нет только отчаяния, даже печаль у него та самая, о которой А.С.

Пушкин гениально сказал «светла…»).

Передвижники

Источник: https://gallerix.ru/album/Savrasov

Художник Саврасов А. К

Алексей Кондратьевич Саврасов родился в Москве 12 мая 1830 в семье мелкого купца. Подростком писал пейзажные картинки на продажу. В 1844 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

В 1848 году начались занятия Саврасова пейзажной живописью под руководством талантливого педагога и замечательного человека по-отечески заботившегося о своих учениках — К. И. Рабуса.

Его уроки не только будили мысль, но и профессионально подготавливали молодых художников к самостоятельным поискам.

В картинах и рисунках пятидесятых годов мы встречаем попытки преодоления академических традиций и самостоятельного решения художественного замысла. Среди картин этого периода одними из самых ранних являются два натурных этюда — “Камень в лесу у “Разлива

Саврасов Алексей

и “Вид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумя женскими фигурами

Саврасов Алексей

(оба 1850 год). Более зрелой и мастерски исполненной стала картина “Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду” (1851 год).

Саврасов Алексей

Этот пейзаж принес художнику первое признание и сделал его знаменитым.

Первый успех ободрил начинающего художника, что позволило ему в 1855 году создать сложный по композиции и художественной задаче пейзаж “Вид в селе Кунцеве под Москвой”, а в 1858 году“Вид в окрестностях Москвы при закате солнца”. И в той и в другой картине Саврасов пытается передать прежде всего сложный мир жизни природы, а не только открывающийся взору вид.

В подмосковных пейзажах пятидесятых годов в полной мере проявилась характерная черта, свойственная всему творчеству Саврасова в целом — это склонность к возвышенному восприятию природы.

Именно эта романтическая черта присутствует в таких работах, как “Старые сосны” (1854), “Сосны (из Гусарева)” (1850-е годы), “Старый дуб у обрыва над рекой” (1857)

Саврасов Алексей

 Исполнены они с исключительным графическим мастерством, хотя и различны по приемам, прослеживается здесь и постепенное усложнение художественных задач.

В целом раннее творчество Саврасова (“Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду”, 1851; “Вид в окрестностях Ораниенбаума”, 1854)

пребывает целиком в рамках романтизма, с его любовью к сильным эффектам атмосферической жизни, к резким “кулисным” контрастам переднего и заднего планов.

Постепенно художник приходит к более спокойным, гармонически-ясным по композиции и колориту решениям, например (“Пейзаж с рекой и рыбаком”, 1859).

Первоочередное значение в его образах получает влажная почва, прописанная с тонким пониманием ее фактуры, и световоздушная среда, органично объединяющая пространственные планы (“Лосиный остров в Сокольниках”, 1869; “Лунная ночь. Болото”, 1870).

Изначально свойственная Саврасову “виньеточная” манера рисунка, сразу выделяющая главные, наиболее запоминающиеся свойства натурного мотива, перерастает в высокое мастерство поэтических обобщений-символов.

В развитии творчества Саврасова этого периода важную роль играла не только работа над подмосковными пейзажами. Значительную помощь в становлении художника оказала поездка на Украину. Результатом этой поездки стали работы “Степь днем”, “Рассвет в степи”, “Вид Киева”,

датированные 1852-м годом. В этих работах художник стремился передать свои чувства и впечатления от степных просторов и показать характер и особенности украинской природы.

В 1857 году Саврасов становится руководителем пейзажного класса в московском Училище. С этого времени начинается двадцатипятилетний период его плодотворной педагогической деятельности. Среди его учеников были К. А. Коровин и И. И. Левитан. Удивительно точно сказал о своем учителе И. И.

Левитан: “Саврасов старался отыскать и в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу.

С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле”.

Написанный в это время “Пейзаж с рекой и рыбаком” (1859)

Саврасов Алексей

наглядно демонстрирует его достижения. Повседневное и поэтическое органично сливаются здесь воедино так, как это происходит в реальной жизни. Светлая ясность и простота созданного образа, спокойствие и небросская красота изображенной природы определяют основную концепцию данного произведения.

В некоторых известных работах шестидесятых годов нетрудно уловить приметы происходивших в его творчестве перемен к раскрытию сюжета, новое появляется и в выборе мотивов и в способах их воспроизведения. Лучшими примерами того являются три пейзажа, написанные Саврасовым в 1861 году — “Вид на Москву от Мазилова”, “Пейзаж с мельницей” и “Вечерний пейзаж”.

Увлеченный сложностью и красотой передаваемого момента, Саврасов по-новому использует доступные ему приемы живописи. Ему удается гармонично слить воедино конкретность и обобщение, реальную сиюминутную красоту природы и ее переходное состояние.

Большую роль в развитии творческого гения художника сыграла поездка в Англию в 1862 году. Там он смог познакомиться с европейским искусством и, в частности, с передовой пейзажной живописью Англии, мало известной в России.

Имея к тому времени десятилетний опыт самостоятельной работы, художник был уже внутренне подготовлен к восприятию опыта зарубежного искусства.

“Ни одна в мире академия не могла бы так развить взгляд художника, как настоящая выставка в Лондоне”, — писал Саврасов в одном из писем.

Из всего, что увидел Саврасов в Англии, самым значительным было знакомство с английским пейзажным искусством. Сам художник в первую очередь отмечает глубину мысли, строгую наблюдательность и местный характер колорита и рисунка.

Очевидно, что знакомство с английским пейзажем не могло привести к прямому подражанию в творчестве Саврасова семидесятых годов, но, по собственному признанию художника, он сумел извлечь пользу из впечатлений от поездки.

После Англии художник отправляется в Швейцарию для знакомства с горными пейзажами.

Но если Англия познакомила его с миром искусства, то Швейцария представила ему замечательные виды и открыла художнику путь для эмоционального ее восприятия и собственного творчества.

Природа для живописи там “в высшей степени интересна”, так отзывался о красоте местной природы Саврасов, и он целиком сосредоточивается на открывающихся перед ним пейзажах и на способах их живописного выражения. Судить об этом мы можем по дошедшему до нас полотну

Вид в Швейцарских Альпах из Интерлакена” (1862).

Художник возвращается на родину переполненный впечатлениями и замыслами. И это в какой-то степени предопределило тот взлет в творчестве художника конца шестидесятых и семидесятых годов. Познакомившись с природой чужих стран, он глубже понял своеобразие и обаяние родной природы. К этому периоду относятся — “Сельский вид” (1867), “Плоты” (1868),

Зимняя ночь” (1869).

Найденный Саврасовым тип полужанрового пейзажа явился, по существу, лишь первым этапом его сложных творческих поисков. Главной темой по-прежнему остается природа, близкая и созвучная человеку и воспринимаемая через его чувства.

Уже в семидесятые годы русский реалистический пейзаж становится явлением исключительным среди пейзажной живописи других европейских школ и качественно отличается от художников барбизонской школы, создававших во Франции свободный от академических традиций национальный пейзаж.

В структуре русского пейзажа яснее, чем у барбизонцев, выступят черты , обобщающие и типизирующие натурный материал, и более сложно проявится связь с эстетикой и нравственными идеалами.

Более широким и емким у русских пейзажистов окажется круг и разнообразие никем не использованных мотивов.

С подобными явлениями чаще всего приходится встречаться в многообразии и новизне саврасовских картин — “Вечер. Перелет птиц” (1874),

Вечер. Поле с воронами” (1880-ые годы).

Нарастание сложных чувств и переживаний, частично связанных и с обстоятельствами личной жизни, заметно уже в картине 1869 года “Лосиный остров в Сокольниках”, и еще более явно в картине “Лунная ночь. Болото” (1870), в которых все располагает к лирической настроенности, к готовности вслушиваться и всматриваться.

В 1870 — 1875 гг. художник совершал ежегодные творческие поездки на Волгу. Среди работ, написанных на Волге, наиболее яркие и емкие: “Волга близ городца” (1870), “На Волге” (1870-ые годы) и первая повествовательно раскрытая картина “Печерский монастырь под Нижним Новгородом” (1871).

К этому же времени относится и начало работы над картиной

Волга под Юрьевцем” (1871).

  • Здесь присутствует не только широта замысла, но и намечены социальные акценты, что было совершенно новым в творчестве Саврасова.
  • Все созданное после этой картины только подтверждает, что творчество Саврасова вступило в новый этап своего развития с новыми поисками и задачами, которые наиболее ярко проявились в картине
  • Грачи прилетели” (1871).

Этюдная работа над “Грачами” шла в марте, в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии. Талый снег, весенние грачи на березках, серо-голубое, блеклое небо, темные избы и старая церковка на фоне стылых дальних лугов, — все это слилось в образе удивительно проникновенном и лирическом.

Именно тут “настроение” — как особое созерцательное пространство, в котором идет диалог картины со зрителем, — окончательно превратилось в необходимый и достаточно самоценный компонент образа, что метко зафиксировал И. Н. Крамской, заметив (в письме Ф. А.

Читайте также:  Левитан "солнечный день. весна" описание картины, анализ, сочинение

Васильеву, 1871) о других пейзажах на выставке: “все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в “Грачах”.

К сожалению, эта картина, выставленная на первой передвижной выставке, не была в полной мере оценена современниками.

Только в девяностых годах эстетическая концепция, вносящая в пейзажную живопись лирическое переживание природы, будет в полной мере представлена в работах учеников Саврасова.

Со временем эта картина станет самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России. Весенняя тема так и останется любимой в творчестве художника и будет разработана им во многих последующих сюжетах.

Незримо-зримая “душа”, особое символико-поэтическое настроение оживляет и последующие вещи мастера, в том числе его замечательные московские мотивы, покоряющие своей безыскусной простотой (“Дворик”, 1870-е годы) либо контрастом бытовой скудости переднего плана с величавыми далями (“Сухарева башня”, 1872; “Вид на Московский Кремль. Весна”, 1873). Виртуозна по передаче почвенной влаги и световой игры облаков картина

Проселок”, (1873).

Искусство Саврасова семидесятых годов представляет собой самый зрелый и яркий период творчества художника. Это сказывается не только на выборе тем, раскрывающих значительные явления жизни природы и смены ее состояний, но и на его непрестанных поисках их живописного выражения, поражающего внутренней правдой и глубоким знанием жизни.

  1. Этот период творчества стал одновременно и вершиной, и закатом активного участия Саврасова в общем развитии реалистического искусства.
  2. Последующие работы позволяют судить насколько был велик творческий потенциал художника, и как по-разному проявлялись в его творчестве впечатления от весенней природы, по-прежнему продолжающей его вдохновлять. Сюда следует отнести — “Ивы у пруда” (1872),
  3. Весенний день” (1873).

Нарастают черты символизма в искусстве Саврасова, придавая натуре свойства ностальгического видения (“Могила на Волге”, 1874; многие из поздних весенних и зимних пейзажей).

Получает свое продолжение волжская тема, прочно вошедшая в творчество Саврасова. Сюда следует отнести такие произведения: “Оттепель. Ярославль”, “Оттепель”, уже упоминавшаяся

Могила на Волге. Окрестности Ярославля” (все 1874 года),

“Волга. Дали” (1870-ые годы), “На Волге” (1875).

Отдельно следует упомянуть такие работы:

Радуга”,

  • Зимний пейзаж. Иней” (1870-ые годы),
  • Вечер. Перелет птиц” (1874)

и исполненный, вероятно, в связи с этой работой небольшой пейзаж “Закат”.

Этим произведением как бы завершается круг саврасовских пейзажей идейно-обобщающего плана, и все, что будет исполнено позже, уже не получит такого размаха и многоплановости в его творчестве.

Среди работ восьмидесятых годов следует назвать такие произведения, как: “Ночка” (1883), “Лунная ночь над озером” (1885), “Вечер. Поле с воронами”, “Сумерки. Пейзаж” (оба 1880-ые годы), “Сосны на берегу озера” (1880-ые — 1890-ые годы) и

Оттепель” (1887 год),

исполненные сложной техникой живописного рисунка. Работы Саврасова теперь только изредка появляются на передвижных выставках. В поздний период творчества мастер практически не создает ничего нового, страдая алкоголизмом и житейски опустившись, он прозябает в основном за счет копий с прежних своих работ, в том числе “Грачей”.

Умер Саврасов в Москве 26 сентября 1897.

Источник: https://subscribe.ru/group/rodstvennyie-dushi/860233/

Описание картины Алексея Саврасова «Весна. Огороды»

Саврасов Алексей

Картина выдающегося мастера пейзажной живописи, А. К. Саврасова, написана в 1893 году и относится к несомненным шедеврам русского изобразительного искусства XIX века. Отличительной чертой манеры письма живописца являлось стремление к предельной реалистичности изображаемого.

Его полотна поражают искренностью, трепетной любовью к окружающему миру. Саврасов не стремится «раскрасить» полотно, чтобы понравиться зрителю, усладить яркими красками или занимательным сюжетом — ему дорога и близка родина без прикрас.

Картина «Весна. Огороды» полностью соответствует художественным принципам автора.

Полуразвалившийся под снежным напором плетень, несколько хилых деревцев и невысокие кустарники в низине приближены к зрителю и составляют передний план холста. В небольшом овражке еще не растаял снег, однако наступающее тепло уже образовало на поверхности небольшие лужицы талой воды.

На возвышенности снег сошел полностью, и влажная земля жадно подставляет подсыхающие поля первым весенним ветрам. Наступающему потеплению радуется домашняя живность — несколько кур деловито роются в оттаявшей земле на склонах пологого оврага, собираясь поживиться первой весенней добычей.

В центральной части полотна, в отдалении, художник изобразил крестьянский двор. От домика, сиротливо стоящего посреди пустующего пространства, видна только крыша. Из трубы идет жиденький дымок — видимо, запас дров закончился и обитателям приходится согревать жилище чем придется. Поблизости от жилья виднеется лесополоса — такой посадкой крестьяне защищали посевы от ветров.

Поодаль виднеется небольшое строение, похожее на небольшую церквушку или колокольню, коих во множестве было разбросано по необъятным российским просторам.

В верхней части холста небо затянуто густыми серыми, плотно нависшими над землей облаками, однако вдали, по их краю робко пробиваются первые весенние лучи солнца. Грядущее обновление всего живого уже близко, темнота и стужа отступают, природа просыпается от зимней спячки. Совсем скоро придет долгожданное тепло и жизнь вновь засияет яркими красками.

  • Показывая своим пейзажем малообитаемое большое пространство, Саврасов своей картиной подчеркнул необъятность родных российских просторов, их вольную ширь и бескрайность.
  • Картину в исходном варианте можно увидеть в Государственной художественной галерее Перми.
  • Год написания картины: 1893.
  • Размеры картины: 105 x 154 см.
  • Материал: холст.
  • Техника написания: масло.
  • Жанр: пейзаж.
  • Стиль: реализм.
  • Галерея: Пермская государственная картинная галерея, Пермь, Россия.

Источник: https://opisanie-kartin.ru/savrasov-aleksej/vesna-ogorody/

Саврасов А.К

Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897)

Русский живописец, передвижник. Один из родоначальников русского реалистического пейзажа, передал поэтическую красоту и значительность обыденных городских и сельских мотивов.

А.К. Саврасов родился в Москве в семье небогатого торговца. По окончании начальной школы поступил в московское Училище живописи и ваяния (1844), где его педагогом стал пейзажист К.И. Рабус. В 1850 году за пейзажи «Вид Кремля при лунном освещении» и «Камень в лесу у «Разлива»» («Вид в имении И.Д. Лужина», ГТГ) Саврасов получил звание неклассного художника, но продолжал занятия.

Первой значительной картиной, привлекшей к нему внимание, был «Вид на Кремль в ненастную погоду» (1851), показанный на выставке в Училище. Приверженность романтической традиции пейзажного жанра, заметная в первых работах Саврасова, была довольно быстро преодолена. О молодом художнике заговорили как о самобытном мастере, просто, непосредственно и глубоко лирично воспринимавшем природу.

Типичен пейзаж «Степь днем» (1852, ГРМ), писанный на Украине. Избрав сюжетным мотивом «неживописную», равнинную местность, художник стремился освободиться от темного колорита своих первых работ и передать реальные тона освещенной солнцем степи. За картины «Вид в Ораниенбауме» (1854) и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума» Саврасов получил звание академика.

Вскоре в связи со смертью Рабуса он был приглашен руководить пейзажным классом московского Училища живописи и ваяния (1857) и много лет совмещал творческие занятия с педагогической работой. В эти годы создано одно из лучших произведений мастера — «Пейзаж с рекой и рыбаком» (1859), отмеченный большими достижениями в передаче цвета, света и воздуха.

В 1861 году Саврасов вступил во вновь организованное Московское общество любителей художеств и на средства последнего был послан в Западную Европу для знакомства с современным искусством (1862). Долее всего он работал в Швейцарии. Ездил за границу и позже, в связи с открытием Всемирной выставки в Париже (1867).

В 1860-е годы Саврасов впервые обратился к изображению русской деревни. Щемящей грустью, столь нередкой в деревенских пейзажах шестидесятников, проникнута картина «Плоты» (1868).

Изображенная местность, подчеркнутая правдивость деталей (яма с водой и брошенными досками на первом плане) сочетаются в этом произведении со строгой композицией, с ощущением величия и непреходящей ценности природы в духовной жизни человека.

Заняв в 1860-е годы ведущее место в пейзажной живописи, расцвета своего таланта Саврасов достиг в следующем десятилетии. Важнейшими событиями его жизни было участие в организации Товарищества передвижных художественных выставок и близкое знакомство с природой Поволжья, отраженной во многих его произведениях.

Помимо прославленной картины «Грачи прилетели» (1871) и не менее высокого по идейно-художественному уровню «Проселка» (1873) в 1870-е годы написаны пейзажи: «Лунная ночь. Болото» (1870), «Печерский монастырь под Нижним Новгородом» (1871), «Разлив Волги под Ярославлем» (1871), «Радуга» (1875), «Иней» и др.

Алексей Саврасов любил в природе простое и скромное, но отмеченное печатью лирической задушевности. Его знаменитая картина «Грачи прилетели» (1871) поражает такого рода соединением «обыкновенности» мотива и редкостной поэтичностью его истолкования.

Казалось бы, что может быть прекрасного в обычных, ничем не примечательных деревенских задворках с сугробами снега у заборов и тонкими, кривыми, как бы случайно здесь выросшими березками? Но как красива картина, как трогательно-нежен едва уловимый ритм тянущихся ввысь березок! Рассматривая этот пейзаж, невольно проникаешься ощущением его особой, национальной неповторимости и глубинной народности.

Живопись Саврасова приобрела тонкую нюансировку и богатство цвета, разнообразие приемов наложения красок. Успешно продолжалась и педагогическая работа художника, сблизившая его с В. Г. Перовым.

Но на рубеже 1870-80-х годов в жизни и деятельности мастера наступил перелом. Недостаточность средств, разногласия с начальством, нелады и разрыв с семьей привели Саврасова в состояние глубокой депрессии.

Он искал утешения в вине, талант его пошел на убыль. В 1882 году ему пришлось расстаться с Училищем.

Но в последующие пятнадцать лет в потоке поверхностных произведений, исполнявшихся для заработка, появлялись и прекрасные рисунки и серьезные картины. К таким работам принадлежат «Рожь» (1881), «Ранняя весна» (1890-е гг.), «Весна. Огороды» (1893).

Значение Саврасова в становлении русского реалистического пейзажа велико. После смерти художника его ученик И.И. Левитан писал о нем: «Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов. (…

) С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле-«.

Источник: https://mirznanii.com/a/125828/savrasov-ak

оценка и покупка антиквариата онлайн. Высокие цены, бесплатная экспертиза

Выдающийся русский живописец, пейзажист, основоположник лирического пейзажа. Замечательный педагог, преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников были К. А. Коровин и И. И. Левитан.

Алексей Кондратьевич Саврасов родился 12 мая 1830 года в семье небогатого московского купца. Учась в городском трёхклассном училище, двенадцатилетний Саврасов перерисовывал гуашью и акварелью иллюстрации из журналов и продавал их перекупщикам на Никольской и на Ильинке, которые охотно брали их по дешёвой цене.

В 1844 году Саврасов поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. По окончании первого года занятий художник много пишет с натуры в окрестностях Москвы. Осенью Саврасов отнёс свои этюды на продажу своим старым знакомым перекупщикам на Ильинке. «Неужели это ваши? — уважительно спросил торговец. — Как вы так писать-то научились…

Около ваших картинок дышать можно, столько в них воздуха…» И заплатил по пять рублей, хотя год назад не давал больше двух рублей за этюд. Эти работы случайно увидел любитель искусства И.В. Лихачев, который постоянно ходил по художественным лавкам, ища вещи, представляющие для него интерес. Лихачёв познакомился с Саврасовым и предложил ему за его счёт поехать в Крым писать пейзажи.

Поездка в Крым была вообще первым выездом за предела родной Москвы и не вызвала, однако, бурных восторгов молодого Саврасова. «Вот только после кипарисов я понял, как надо по-настоящему писать наши милые берёзки!» Тем не менее результатом этой поездки стал ряд работ, заставивших критиков говорить о молодом живописце как о надежде русского пейзажа.

В 1850 году за картины «Вид Московского Кремля при лунном освещении» (1850, частное собрание, Москва) и «Камень в лесу у Разлива» (1850, ГТГ) он получает звание художника и едет продолжать своё обучение в Петербург в Академию художеств. Незаурядный талант московского живописца получил призвание в Петербурге.

Читайте также:  Коро "женщина с жемчужиной" описание картины, анализ, сочинение

На художника посыпались заказы, великая княгиня Мария Николаевна, президент Академии художеств, приобрела его картину «Степь с чумаками вечером» (Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера», Архангельск) и предложила погостить и поработать в ее загородной резиденции Сергиевка, находившейся между Петергофом и Ораниенбаумом.

Там Саврасов пишет картины «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума» (1854, частное собрание, Санкт-Петербург) и «Вид в окрестностях Ораниенбаума» (1854, ГТГ), за которые двадцатичетырёхлетний художник удостоился звания академика. Художника тянет в Москву. Его манит подмосковный пейзаж, полный лирического очарования.

В 1855 году Саврасов вернулся в Москву и продолжил работу в любимых окрестностях столицы.  В 1857 году Саврасов  женился на Софье Герц, сестре его соученика и приятеля, живописца Константина Герца и искусствоведа Карла Герца, одного из просвещеннейших людей Москвы, основателя кафедры истории искусств в Московском университете.

Тогда же ему было предложена должность руководителя пейзажного класса училища живописи и ваяния, которое он еще недавно закончил. М. В. Нестеров вспоминает:» Саврасовская мастерская была окружена таинственностью, горячим ключом била в ней жизнь.

Саврасов умел воодушевлять и, охваченные восторженным поклонением родной природе, ученики работали не покладая рук и в мастерской, и дома, и на натуре. С первыми весенними днями вся мастерская спешила уехать из города, посреди тающих снегов любоваться красотою пробуждающейся жизни.

Распускался дуб, и Саврасов, взволнованный, вбегал в мастерскую, возвещая об этом как о великом событии, и уводил с собой молодёжь в подмосковные зеленеющие рощи и расцветающие поля.» В 1860-е годы Саврасов стал одной из центральных фигур культурной жизни Москвы. Среди его близких друзей и знакомых лучшие писатели, художники искусствоведы и меценаты (Перов, В. Пукирев, А. Борисовский, М.

Боткин, Павел Третьяков и другие), которые, по воспоминаниям современника, «собирались в уютном саврасовском доме «на чашку чая» и вели оживленные беседы об искусстве, читали литературные новинки, спорили по вопросам, волновавшим в то время русское общество».

Заметную роль играл Саврасов и в деятельности Общества любителей художеств (МОЛХ), секретарем которого был ставший ему родственником и близким другом искусствовед Карл Герц. В 1865 году Саврасов по совету мецената А. Борисовского едет в Англию, Францию и Германию, где встречается с известными художниками.

Многие советовали Саврасову остаться работать за границей, но Саврасова тянет на родину. «Что мне, русскому живописцу, делать на чужой стороне», — говорил художник. Он возвращается в Россию и много работает на пленэре: ездит на Волгу, в Ярославль, под Кострому, в Нижний Новгород, Юрьевец, в Болгары под Казанью и Жигули.

В его работах того времени «Разлив Волги под Ярославлем» (1871, ГРМ), «Печерский монастырь на Волге под Нижним Новгородом» (1871, Нижегородский государственный художественный музей), «Волга» (1870-е, ГТГ) широкие речные просторы, заволжские дали, заставляют зрителя проникнуться привольным духом великой русской реки.

За картину «Волга под Юрьевцем» Саврасов весной 1871 года был удостоен первой премии на конкурсе Московского общества любителей художеств. По словам современника, «картина эта довольно обширных размеров (более сажени в ширину). Колорит, если так можно выразиться, дождливый.

Бесконечная зыбь матушки-кормилицы Волги; облачное небо; Юрьевец на взгорье; куча бурлаков, тянущих на бечеве баржу; невеселая, но характерная картина…» Картина написана за два года до репинских «Бурлаков на Волге».

Интересно, что в работе над картиной художнику помогал Перов, которому Саврасов, в свою очередь, отвечал тем же при написании пейзажей в картинах «Птицелов» (1870) и «Охотники на привале» (1871). В конце 1870 года, получив заказ на исполнение «рисунков и картин зимнего пейзажа на Волге», Саврасов взял в училище отпуск до первого мая и вместе с семьей надолго уехал в Ярославль.

Сняв большую квартиру, они какое-то время вели счастливую, «тихую и сосредоточенную» жизнь в старинном приволжском городке. Но в это время семью Саврасова постигла ужасная трагедия: в феврале умерла новорожденная дочка (уже третий умерший ребенок Саврасовых), тяжело заболела жена. О глубине горя художника свидетельствуют исполненные им на ярославском кладбище изображения могилы дочери.

И все-таки именно весной 1871 года Саврасов пишет первые этюды к его лучшей картине «Грачи прилетели» (1871, ГТГ). Окончательный вариант картины художник делает в Москве в своей мастерской. Художник выставил картину на первой передвижной выставке, и её сразу же приобрёл П. М. Третьяков. На картине изображена Воскресенская церковь в деревне Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии, сохранившаяся до наших дней. Впоследствии Саврасов делает несколько повторов картины. Несмотря на этот огромный успех, недуг пьянства всё больше овладевает художником. Саврасов отходит от семьи и своих друзей и слоняется по знакомым, выпрашивая денег на выпивку и предлагая взамен свои этюды. Осенью 1897 года Саврасов умер в Первой градской больнице. К сожалению, впоследствии творчество Саврасова было не всеми понято; для многих он являлся художником одной картины. В частности, Александр Бенуа в своей известной «Истории русской живописи» говорит о Саврасове, как о художнике-неумехе, который каким-то чудом умудрился написать одну хорошую картину «Грачи прилетели». Однако история расставила всё на свои места. Ученик Саврасова И. И. Левитан сказал на похоронах своего любимого учителя: «Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов, большого художественного явления, но осталась и останется в русском и мировом пейзажном искусстве картина «Грачи прилетели».  

  • Название : Волга близ Юрьевца
  • Год создания : 1908
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 126,5 х 207
  • Собрание : Частная коллекция
  1. Название : Лосиный остров
  2. Год создания : 1881
  3. Материал : Холст, масло
  4. Размер : 53,2 x 45,4
  5. Собрание : Частная коллекция
  • Название : Деревенский пейзаж
  • Материал : Дерево, масло
  • Размер : 19 x 31
  • Собрание : Частная коллекция
  1. Название : Фили. Кутузовская изба
  2. Год создания : 1860-е
  3. Материал : Холст, масло
  4. Размер : 24,5 х 34,4
  5. Собрание : Тверская областная картинная галерея
  • Название : Чумаки
  • Год создания : 1854
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 62,5 х 84
  • Собрание : Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера»
  1. Название : Вечерний свет
  2. Год создания : 1872
  3. Материал : Холст, масло
  4. Размер : 73 х 58,5
  • Название : К весне
  • Год создания : 1880-е
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 40 х 30
  1. Название : Лето
  2. Год создания : 1880-е
  3. Материал : Холст, масло
  4. Размер : 40 х 30
  • Название : Хижина в зимнем лесу
  • Год создания : 1888
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 98 х 71
  • Собрание : Частная коллекция
  1. Название : Пей­заж. Вечер
  2. Материал : Картон, масло
  3. Размер : 12,6 х 21,9
  4. Собрание : Симферопольский художественный музей
  • Название : Мельница. Этюд
  • Год создания : 2-я половина 19 века
  • Материал : Холст, масло

Собрание : Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи

  1. Название : Сельский вид с болотцем
  2. Год создания : Конец 19 века
  3. Материал : Холст, масло
  4. Размер : 57 х 79,5

Собрание : Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи

  • Название : Ранняя весна
  • Год создания : 1880—1890
  • Материал : Холст, масло
  • Собрание : Национальный художественный музей Республики Беларусь

Название : Зима

Собрание : Николаевский художественный музей имени В.В. Верещагина

  1. Название : Рыбаки на Волге
  2. Материал : Холст, масло
  3. Размер : 58 х 80.5
  4. Собрание : Частное собрание
  • Название : Весна. Огороды
  • Год создания : 1893
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 60,5 х 76
  • Собрание : Пермская государственная художественная галерея
  1. Название : На Волге
  2. Год создания : 1875
  3. Материал : Холст, масло.
  4. Размер : 82 x 66
  5. Собрание : Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан
  • Название : Озеро в горах Швейцарии
  • Год создания : 1866
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 51 x 68
  • Собрание : Государственная Третьяковская галерея
  1. Название : Пейзаж с сосной
  2. Год создания : 1854
  3. Материал : Холст, масло.
  4. Размер : 60 x 80
  5. Собрание : Госудаpственный Владимиpо-Суздальский истоpико-аpхитектуpный и художественный музей-заповедник
  • Название : Печерский монастырь под Нижним Новгородом
  • Год создания : 1871
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 101,5 x 131
  • Собрание : Нижегородский художественный музей
  1. Название : Плоты
  2. Год создания : 1868
  3. Материал : Холст, масло.
  4. Размер : 85 x 110
  5. Собрание : Харьковский художественный музей
  • Название : Разлив Волги под Ярославлем
  • Год создания : 1871
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 48 x 72
  • Собрание : Государственный Русский музей
  1. Название : Ранняя весна. Оттепель
  2. Год создания : 1880-е
  3. Материал : Холст, масло.
  4. Размер : 68 x 54

Собрание : Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина

  • Название : Распутица
  • Год создания : 1894
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 69 x 80

Собрание : Волгоградский музей изобразительных искусств имени И.И. Машкова

  1. Название : Рожь
  2. Год создания : 1881
  3. Материал : Холст, масло
  4. Размер : 45,4 x 64
  5. Собрание : Государственная Третьяковская галерея
  • Название : Сельский вид
  • Год создания : 1867
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 65 x 110
  • Собрание : Государственная Третьяковская галерея
  1. Название : Берег реки
  2. Год создания : 1879
  3. Материал : Холст, масло
  4. Размер : 53,5 x 45

Собрание : Пензенская областная картинная галерея имени К.А. Савицкого

  • Название : Весенний день
  • Год создания : 1873
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 95 x 140
  • Собрание : Госудаpственный Владимиpо-Суздальский истоpико-аpхитектуpный и художественный музей-заповедник
  1. Название : Вечер. Перелет птиц
  2. Год создания : 1874
  3. Материал : Холст, масло
  4. Размер : 82,5 x 65
  5. Собрание : Одесский художественный музей

Название : Вид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумя женскими фигурами (Имение И.Д.Лужина близ станции Влахернская)

  • Год создания : 1850 (?)
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 47,5 x 64
  • Собрание : Государственная Третьяковская галерея
  1. Название : Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду
  2. Год создания : 1851
  3. Материал : Холст, масло.
  4. Размер : 67 x 90
  5. Собрание : Государственная Третьяковская галерея
  • Название : Вид на Москву от Мазилова
  • Год создания : 1861
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 61,5 x 90
  • Собрание : Государственная Третьяковская галерея
  1. Название : Волга близ Городца
  2. Год создания : 1870
  3. Материал : Этюд Холст, масло
  4. Размер : 25,4 x 33
  5. Собрание : Государственная Третьяковская галерея
  • Название : Грачи прилетели
  • Год создания : 1871
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 62 x 48
  • Собрание : Государственная Третьяковская галерея
  1. Название : Дворик. Зима
  2. Год создания : 1870-е
  3. Материал : Холст, масло.
  4. Размер : 53 x 43
  5. Собрание : Государственная Третьяковская галерея
  • Название : Домик в провинции. Весна
  • Год создания : 1878
  • Материал : Дерево, масло
  • Размер : 43,8 x 32
  • Собрание : Частное собрание
  1. Название : Закат
  2. Год создания : 1870-е
  3. Материал : Холст, масло.
  4. Размер : 29 x 44
  5. Собрание : Таганрогская картинная галерея
  • Название : Закат над болотом
  • Год создания : 1871
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 88 x 139
  • Собрание : Государственный Русский музей
  1. Название : Зима
  2. Год создания : 1873
  3. Материал : Холст, масло.
  4. Размер : 84 x 62
  5. Собрание : Самарский художественный музей
  • Название : Зима
  • Год создания : Конец 1870-х — начало 1880-х
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 53,5 x 71
  • Собрание : Государственный Русский музей
  1. Название : Зимний пейзаж (Оттепель)
  2. Год создания : 1890-е
  3. Материал : Холст, масло
  4. Размер : 36 x 54
  5. Собрание : Ивановский областной художественный музей
  • Название : Зимний пейзаж. Москва
  • Год создания : 1873
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 84 x 64

Собрание : Рязанский государственный областной художественный музей имени И.П. Пожалостина

  1. Название : К концу лета на Волге
  2. Год создания : 1873
  3. Материал : Холст, масло.
  4. Размер : 55 x 44
  5. Собрание : Государственная Третьяковская галерея

Название : Камень в лесу у «Разлива». Вид в имении И.Д.Лужина близ станции Влахернская

  • Год создания : 1850
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 44,5 x 60
  • Собрание : Государственная Третьяковская галерея
  1. Название : Летний пейзаж. Сосны
  2. Год создания : 1880-е
  3. Материал : Холст, масло
  4. Размер : 89,8 x 71
  5. Собрание : Ярославский художественный музей
  • Название : Лето
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 43 x 37
  • Собрание : Екатеринбургский музей изобразительных искусств
  1. Название : Лунная ночь. Болото
  2. Год создания : 1870
  3. Материал : Холст, масло
  4. Размер : 46,8 x 80
  5. Собрание : Серпуховский художественно-исторический музей
  • Название : Могила на Волге. Окрестности Ярославля
  • Год создания : 1874
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 81,3 x 65
  • Собрание : Государственный художественный музей Алтайского края

Источник: https://artpriced.ru/biografiya/savrasov_aleksey_kondratevich

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector