Тициан «любовь земная и любовь небесная» описание картины, анализ, сочинение

Великому и знаменитому художнику Венеции Тициану Веччелио однажды заказали картину как подарок для невесты.Автор никак не назвал свое полотно, так как и не представлял, что создает один из величайших холстов художественного искусства.

Через несколько лет, когда картина была выкуплена, то ей дали название «Любовь Небесная и Любовь Земная».

На картине у колодца изображены две прекрасные девушки.Одна очень красиво одета.На ней шикарное белое платье с красными рукавами.Золотистые пышные волосы.Чистая белая кожа.

На противоположной стороне ничуть не уступая в красоте первой девушки, сидит совершенно голая женщина.Только красивая атласная ткань немного прикрывает самые интимные участки.Ее формы и тело просто идеальны.Кожа чистая, волосы золотистого цвета длинные и шелковистые.

По всей видимости, это богиня красоты.Она спустилась к земной красавице для важного разговора.

Богиня ей что-то рассказывает, а девушка внимательно слушает и размышляет.

На заднем фоне уже видны сумерки.Солнце скрылось за тучами, и только линия оранжевого цвета украшает небо.За колодцем играет водой маленький купидончик.Возможно, он спустился с богиней, а, возможно, сопровождал влюбленную девушку.Мне кажется, что это невеста, которой и предназначалась картина.

Автор сравнил ее с богиней и показал, что и земные женщины очень красивы и привлекательны.

Эта картина занимает важное место и в прошлом, и в нашем времени и относится к лучшим картинам автора.Даже критики восхищаются ею.

«Любовь небесная и Любовь земная», Тициан, ок. 1514 года. Картина хранится в Риме в галерее Боргезе

Сюжет и название

На переднем плане картины – две женщины. Они очень похожи, но одеты по-разному. Одна облачена в характерный для Венеции наряд замужней дамы, а другая обнажена. Их разделяет Купидон. Женщины сидят на саркофаге, украшенном великолепным барельефом. Он наполнен темной водой. В нее погрузил руку беспокойный бог любви.

Знакомое нам название – «Любовь небесная и Любовь земная» – картина получила в 1693 году. Ориентируясь на него, женщин с одинаковыми лицами искусствоведы отождествляли с двумя ипостасями богини любви.

Однако впервые полотно было упомянуто в 1613 году с названием «Красота приукрашенная и неприукрашенная», а как именовал свой шедевр сам художник нам и вовсе неизвестно.

Загадки и символы

Лишь в XX веке исследователи обратили внимание на обилие свадебной символики и герб венецианской семьи на полотне.

Давайте тоже присмотримся к картине повнимательнее. Итак, фон полотна — зеленая равнина. Слева она плавно переходит в гору, на которой возвышается замок. Приглядевшись, можно увидеть ушастых кроликов, всадника на коне и ожидающую его группу людей.

Тициан

Справа равнина перемежается с пригорками. Внимательный наблюдатель и здесь разглядит двух всадников и загоняющую зайца собаку.

Тициан

Женщина слева одета в платье с поясом верности, на её руках перчатки.

Тициан

Венок. Вечнозеленый мирт — растение Венеры, символизирующее любовь и верность. Сплетенные из него венки были атрибутом свадеб в Древнем Риме.

Тициан

Для современников Тициана символика была бы очевидна:

    • Дорога в гору — трудный путь благоразумия и нерушимой верности, равнина — телесные наслаждения в браке.
    • Кролики – плодородие.
    • Платье с поясом верности и перчатками – брак.
    • Мирт (растение Венеры) — любовь и верность. Сплетенные из него венки — атрибут древнеримских брачных ритуалов.

Искусствоведы также обратили внимание на саркофаг и герб венецианской семьи на нём.

Тициан

Они сделали вывод, что владелец герба, секретарь Совета десяти Николо Аурелио, заказал картину Тициану по случаю женитьбы в 1514 году на Лауре Багаротто, молодой вдове из Падуи.

Как отмечал венецианский хронист того времени Марин Санудо, эту свадьбу «обсуждали повсеместно» — слишком уж непростое прошлое было у новобрачной.

В 1509 году, в разгар военного конфликта Венецианской республики со Священной Римской империей, первый муж Лауры падуанский аристократ Франческо Борромео выступил на стороне императора.

Падуя подчинялась Венеции, потому Борромео был арестован и, вероятно, казнен по приговору Совета десяти как изменник.

В тюрьму и ссылку попали многие родственники Лауры. Её отец Бертуччо Багаротто, профессор университета, был повешен на глазах у жены и детей по тому же обвинению, в его случае несправедливому. Избранницей высокопоставленного чиновника стала Лаура Багаротто. Она была вдовой падуанского аристократа, казненного за восстание против венецианских властей во время войны с Римской империей.

Та же участь постигла и её отца. Невиновного профессора повесили на глазах у его семьи.

Разрешение на брак высокопоставленного венецианского чиновника со вдовой и дочерью государственных преступников обсуждала комиссия во главе с дожем, и оно было получено.

Конфискованное ранее богатое приданое Лауре стараниями жениха вернули за день до свадьбы.

Картина, заказанная у самого престижного и отнюдь не дешевого художника Венеции, вероятно, должна была добавить браку респектабельности в глазах сограждан.

По мнению экспертов, саркофаг напоминает о невинно убиенном отце невесты. А вытекающая из него вода символизирует появление новой жизни.

В 1608-м у картины появился новый владелец. Ее купил итальянский кардинал Шипионе Боргезе. С тех пор она хранится в римской галерее, которая носит его фамилию.

Несколько веков картина Тициана считалась лишь аллегорией. Однако художник писал другое: он специально смешивал символы с конкретными деталями. Ведь цель была совсем не абстрактной — сгладить скандал в светских кругах Венеции.
Картина «Любовь небесная и Любовь земная». Холст, масло, 118 х 278 см
Год создания: около 1514 года. Ныне хранится в Риме в галерее Боргезе

Название «Любовь небесная и Любовь земная» картина раннего Тициана получила в 1693 году.

Исходя из этого, изображенных на ней женщин с одинаковыми лицами искусствоведы отождествили с двумя ипостасями богини любви, известными интеллектуалам Ренессанса по трудам античных философов.

Однако впервые название шедевра Тициана было упомянуто в 1613 году как «Красота приукрашенная и неприукрашенная». Как именовал полотно сам художник или заказчик, неизвестно.

https://www.youtube.com/watch?v=dzbAOLBsUhI

Лишь в XX веке исследователи обратили внимание на обилие свадебной символики и герб венецианской семьи на полотне.

Они сделали вывод, что владелец герба, секретарь Совета десяти Николо Аурелио, заказал картину Тициану по случаю женитьбы в 1514 году на Лауре Багаротто, молодой вдове из Падуи.

Как отмечал венецианский хронист того времени Марин Санудо, эту свадьбу «обсуждали повсеместно» — слишком уж непростое прошлое было у новобрачной.

В 1509 году, в разгар военного конфликта Венецианской республики со Священной Римской империей, первый муж Лауры падуанский аристократ Франческо Борромео выступил на стороне императора.

Падуя подчинялась Венеции, потому Борромео был арестован и, вероятно, казнен по приговору Совета десяти как изменник. В тюрьму и ссылку попали многие родственники Лауры.

Ее отец Бертуччо Багаротто, профессор университета, был повешен на глазах у жены и детей по тому же обвинению, в его случае несправедливому.

Разрешение на брак высокопоставленного венецианского чиновника со вдовой и дочерью государственных преступников обсуждала комиссия во главе с дожем, и оно было получено.

Конфискованное ранее богатое приданое Лауре стараниями жениха вернули за день до свадьбы.

Картина, заказанная у самого престижного и отнюдь не дешевого художника Венеции, вероятно, должна была добавить браку респектабельности в глазах сограждан.

Тициан 1. Невеста.
По мнению искусствоведа Роны Гоффен, вряд ли это портрет Лауры Багаротто, ведь тогда и обнаженная дама написана с нее, что в те времена повредило бы репутации порядочной женщины. Это идеализированный образ новобрачной.

2. Платье.
Как показал радиографический анализ, сначала Тициан написал его красным.

Однако во главе списка приданого Лауры значился подвенечный наряд из белого атласа, и Рона Гоффен полагала, что художник решил изобразить именно это платье.

Пояс, символ супружеской верности, и перчатки — тоже атрибуты свадебного наряда: женихи дарили эти вещи на обручение в знак серьезности намерений.

Тициан 3. Венок.
Вечнозеленый мирт — растение Венеры, символизирующее любовь и верность. Сплетенные из него венки были атрибутом свадеб в Древнем Риме.

Тициан 4. Чаша.
Как писала Рона Гоффен, в подобных сосудах венецианским невестам женихи по обычаю вручали свадебные дары.

Тициан 5. Кролики.
Символ плодородия рядом с фигурой невесты — пожелание новобрачным многочисленного потомства.

Тициан 6. Обнаженная.
По мнению большинства исследователей, в том числе итальянского эксперта по искусству Ренессанса Федерико Дзери и британского специалиста по творчеству Тициана Чарлза Хоупа, это богиня Венера. Они с новобрачной так похожи, поскольку в античной поэзии невесту нередко сравнивали с богиней любви. Венера благословляет земную женщину на замужество.

7. Пейзаж.
По мнению Дзери, за спиной персонажей показаны два контрастных символа, связанные с супружеством: дорога в гору — трудный путь благоразумия и нерушимой верности, равнина — телесные наслаждения в браке.

8. Купидон.
Сын Венеры, крылатый бог любви здесь — посредник между богиней и невестой.

9. Фонтан.
На нем герб семьи Аурелио.

По мнению искусствоведа Вальтера Фридлендера, это гробница возлюбленного Венеры Адониса, описанная в романе XV века «Гипнэротомахия Полифила», — саркофаг (символ смерти), из которого течет вода (символ жизни).

Рельеф на мраморе изображает избиение Адониса ревнивым Марсом: по роману, юноша погиб от рук бога войны. Это не только указание на трагически закончившуюся любовь богини, но и напоминание о печальном прошлом Лауры Багаротто.

10. Светильник.
Античная лампада в руке у Венеры, по мнению Федерико Дзери, символизирует пламя божественной, возвышенной любви.

  • Художник Тициан (Тициано Вечеллио)
  • Между 1474 и 1490 — родился в городе Пьеве-ди-Кадоре, с 1420 года входившем в состав Венецианской республики, в знатной семье.
  • Около 1500 — перебрался в Венецию, чтобы изучать изобразительное искусство.
  • 1517 — получил от венецианских властей должность посредника при поставках соли, что, по мнению исследователей, указывает на его статус официального живописца республики.
  • 1525 — женился на Чечилии Сольдано, от которой к тому времени уже имел двух сыновей.
  • 1530 — овдовел, жена скончалась после рождения дочери Лавинии.
  • 1551–1562 — создал «Поэмы», серию картин по «Метаморфозам» Овидия.
  • 1576 — умер в своей мастерской, похоронен в венецианской церкви Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари.

Шедевр раннего творчества Тициана, в котором с начала 1510-х годов все заметнее проступали черты стилистического своеобразия, отличавшие его произведения от образцов Джорджоне , — картина из римской галереи Боргезе, известная как «Любовь небесная и земная». В составленном в XVII столетии инвентаре коллекции оно была обозначена как «Красота обнаженная и одетая», однако большинство исследователей до сих пор стремятся отыскать более точное значение этого произведения венецианского художника.

Иногда ее рассматривали в связи с литературными источниками Ренессанса, однако значительно чаще в ее содержании находят отзвуки популярных в эпоху Возрождения идей неоплатонической философии.

Сторонники этой версии связывают изображенную сцену с изложенной в платоновском «Пире» концепцией существования двух Венер, небесной и земной, которые символизируют божественную и земную любовь.

Первая (обнаженная фигура справа) направляет помыслы к возвышенной красоте, существующей вне пределов чувственно постигаемой реальности, вторая — в сторону красоты, находящейся в материальном мире и воспринимаемой органами чувств.

Представители другой точки зрения связывали содержание произведения Тициана с жизненными обстоятельствами заказчика, которым, скорее всего, был секретарь Совета Десяти венецианец Никколо Аурелио, поскольку именно его герб помещен на передней стенке саркофага, по краям которого сидят обе героини. В 1514 году он женился на вдове из Падуи, некоей Лауре Багаротто, и, как полагали некоторые исследователи, женщина в нарядном белом платье — это не кто иная, как сама невеста, показанная вместе с покровительствующей ей богиней у священного фонтана Венеры.

Как и в «Сельском концерте» Джорджоне, основу композиционной схемы этой картины составляет изображение на переднем плане одетой и обнаженной фигур у водоема.

Он расположен на площадке, вознесенной высоко над уровнем идиллического аркадского пейзажа, населенного крошечными фигурками пастухов, влюбленных и охотников. Произведение действительно содержит ряд бесспорных аллюзий на тему супружества.

Сидящая слева женщина облачена в традиционное одеяние венецианской невесты, состоящее из светлого платья с алыми рукавами, пояса и перчаток.

У нее в руках розы (один цветок лежит рядом на краю саркофага), а на голове — венок из листьев мирта, как и роза, издревле посвященного Венере и традиционно служившего символом брака; это является дополнительным подтверждением гипотезы о выполнении картины в ознаменование заключения супружеского союза.

Облик небесной Венеры у Тициана предстает в такой степени очищенным от всего житейского, что получает вид настоящего «моленного образа» языческой богини любви. В контрапостном положении фигуры богини Венеры, в плавном пространственном развороте и в выразительном характере контурного рисунка проступает сходство с произведениями классической скульптуры.

Читайте также:  Опера «вольный стрелок»: содержание, видео, интересные факты, история

Картина была заказана Никколо Аурелио, секретарём Совета десяти Венецианской республики . Косвенным фактом, подтверждающим личность заказчика, является наличие герба Никколо Аурелио на передней стенке саркофага.

Аурелио женился на молодой вдове Лауре Багаротто. Свадьба праздновалась в Венеции 17 мая 1514 года, а картина, скорее всего, была его свадебным подарком невесте .

Современное название картины не было дано самим художником, а начало употребляться по крайней мере два века спустя после её создания .

На фоне закатного пейзажа у источника сидят богато одетая венецианка, придерживающая левой рукой коробку для рукоделия, и обнажённая Венера, у которой в руках чаша с огнём. По мнению С.

Дзуффи, одетая девушка олицетворяет любовь в браке; на брак указывают цвет её платья (белый), пояс, перчатки на руках, миртовый венок, венчающий её голову, распущенные волосы и розы. На заднем плане изображена пара кроликов — пожелание большого потомства.

Это не портрет Лауры Багаротто, а аллегория счастливого брачного союза .

Мраморный саркофаг, превращённый в источник — загадочная деталь. Мрамор, символ смерти, довольно странно найти в картине, переполненной пожеланиями счастливой семейной жизни.

Сцена насилия на саркофаге, видимо, напоминает о несправедливой казни отца Лауры, Бертуччо Багаротто, произошедшей в 1509 году. Таз, стоящий на саркофаге, украшен геральдическими знаками семьи Багаротто.

Чистая вода в источнике символизирует рождение новой жизни .

Обнажённая девушка символизирует любовь, которая преображается в вечную, небесную, на это указывает горящая лампада в её поднятой руке .

Примечания

Литература

На русском языке

  • Баткин Л. М.
    Итальянское Возрождение: проблемы и люди . — М. : РГГУ , 1995. — С. 195-196. — 448 с.
  • Бенуа, А. Н.
    Любовь небесная, Любовь земная
    // История живописи. — СПб. , 1912-1917. — Т. II.
  • Дзери Ф. (англ.) русск.
    .
    Тициан. Любовь земная и любовь небесная. — Белый город, 2006. — 48 с. — (Сто великих картин). — 5000 экз. — ISBN 5-7793-0415-7 .
  • Дзуффи С. it .

Источник: https://www.banyaplus.ru/marriage/sochinenie-po-kartine-ticiana-lyubov-nebesnaya-i-lyubov-zemnaya.html

Тициан Вечеллио ( 1477 — 1576)

Тициан

Тициан Вечеллио. Венецианское Возрождение

Тициан — великий венецианский художник, один из титанов эпохи Возрождения. Его творчество наполнено красотой и радостью жизни, вера в счастье человека.

Необыкновенное богатство, тонкость и праздничность цветов сделали его одним из крупнейших живописцев мира. Он прожил около ста лет и оставил миру множество блистательных работ.

Темы его картин разнообразны: мифология и религия, портрет и пейзаж, во многих произведениях он воспитывает прекрасное нагое человеческое тело.

В раннем периоде Тициан работал вместе с Джорджоне, и его произведения этого периода перекликаются с произведениями Джорджоне, например, «Любовь земная и небесная», «Флора» — они безмятежные по настроению, знойные и глубокие по краскам.

Но Тициан по сравнению с Джорджоне менее лиричен и утончен, его женские образы более земные, но по-своему не менее обаятельны. От них исходит успокоительное веяние душевной свежести и здоровья.

Спокойные, золотоволосые, пышнотелые женщины Тициана — то обнаженные, то в богатых нарядах — это как бы сама невозмутимая природа, сияющая «вечной красотой», не добрая и не злая, не умная и не глупая и в своей откровеннной чувственности абсолютно целомудренная.

Работая в различных жанрах,Тициан непрерывно совершенствовал свою живописную «технику» и достиг в ней такого совершенства, такой свободы и смелости, которая поражала тогда и поражает сейчас.

Тициан прожил 99 лет, причем самым плодотворным и самым значительным оказался поздний период его жизни. В конце его жизни страну постигает бедствие: ее опустошает эпидемия чумы, от чумы и умер Тициан.

Даная (1546)

Тициан В картине изображен миф о том, как к царевне Данае явился возлюбленный Зевс в виде золотого дождя.

Динарий кесаря (ок.1516)

Тициан Однажды, пытаясь подловить Христа в слове, религиозные учителя израильтян Его спросили, можно ли давать подать кесарю или нет? Христос попросил римский динарий, монету, которой и платили подать императору. На римской серебряной монете, которую ему дали, был изображен римский император в лавровом венке и надпись»Тиберий кесарь, Август…» По тогдашним представлениям тот, кто был изображен на монете, являлся ее владельцем. Кесарю и надо было отдавать то, что ему принадлежит. Вопрос о подати императору, по мнению иудеев, был трудным, решался простым взглядом на римский динарий. Поэтому Христос. глядя на динарий, спросил: «Чье это изображение и надпись?» — «Кесарево», — ответили Ему. Иисус ответил своими знаменитыми словами:»Отдавайте кесарю кесарево, а Божие Богу»,

Кающаяся Мария Магдалина (1565)

Тициан Можно без конца стоять в Эрмитаже перед «Кающейся Марией Магдалиной» и наслаждаться такой жизненностью, такой естественностью, в которой, кажется, не хватает только ее дыхания. Следы слез на цветущем лице, припухшая верхняя губа и покрасневшая кожа над ней, то, как струятся по плечам и груди густые волны волос металлического отлива, — все дает зрителю такую полноту чувственного погружения, на какую только способна живопись. В «Кающейся Магдалине» чувствуется душевная скорбь Тициана: никогда раньше его кисть не решилась бы написать молодое прекрасное женское лицовоспаленным от слез, и пейзажный фон у него никогда не был таким тревожным.

Любовь земная и любовь небесная (1516)

Тициан У родника, сделанного в виде античного мраморного саркофага, из которого льется струя прозрачной воды, сидят две прекрасные, похожие друг на друга женщины: обнаженная богиня любви Венера и нарядно одетая золотоволосая земная женщина, олицетворяющая земную любовь. Меж ними, склонившись к воде, маленький Амур вылавливает лепестки роз. Пейзаж в картине полон безмятежного покоя.Эта картина звучит как гимн красоте и любви и проникнута наслаждением жизни

Не прикасайся ко мне!

Тициан Картина запечатлела момент встречи только что воскресшего Христа, выдающего себя за крестьянина, с обессилевшей от горя и отчаяния Марией Магдалиной. Эта последняя их встреча происходит на фоне пркрасного идиллического пейзажа, полного света и умиротворения. Распростертая у ног Спасителя Мария Магдалина тянет к нему руку. Но слова Христа останавливают ее — он уже принадлежит другому миру. Художнику удалось запечатлеть удивительное слияние любви земной и любви небесной.

Портрет Карла V с собакой (1533)

Тициан Карл V — один из выдающихся правителей своей эпохи, король Испании из династии Габсбургов. Разносторонне образованный, знал несколько языков. Вел многочисленные войны, в результате которых присоединил большое количество стран. Жителей своей страны держал «в черном теле», поскольку страну свою он рассматривал как сундук с деньгами. Вспыхивали бунты, однако он их жестоко подавлял Истощенный непрерывными войнами и стоящий на грани нервного срыва, Карл V в 1556 году отрекся от престола и удалился в монастырь. С эксцентричной выдумкой он провел в 1558 году своеобразную генеральную репетицию своих похорон. Завернутый в саван и окруженный держащими свечи монахинями, император лежал на катафалке и в таком состоянии участвовал в литургии. А вскоре, 21 сентября правитель мира умер.

Портрет Павла III с внучатыми племянниками (1546)

Тициан

Перед нами произведение шекспировского склада: портрет папы Павла III, главного покровителя инквизиции, властного, хитрого и деятельного; с ним — его внучатые племянники — Алессандро и Оттавио Фарнэзе.

Страшный по своему непреклонному реализму портрет. Недоверие и тайная вражда связывает всех троих. Хищный и дряхлый старец в папской мантии напоминает загнанную в угол крысу, которая готова метнуться куда-нибудь в сторону, но пути отрезаны. Что-то шепчет папе фальшиво-подобострастный Оттавио. Ему противопоставлен умный, внешне спокойный Алессандро.

В картине чувствуется атмосфера назревающего предательства, коварства, интриг. И позже эти раболепные вассалы действительно предали своего господина и дядю, Тициан предугадал то, что должно было свершиться в действительности.

Смерть Актеона

Тициан «Смерть Актеона» иллюстрирует одну из историй, взятую из «Метаморфоз» Овидия. Прекрасный Актеон, охотясь в лесу, случайно увидел купающуюся богиню Диану. Рассерженная богиня превратила юношу в оленя и затравила несчастного его собственными собаками. На картине мы видим бегущую Диану, в одной руке она держит лук, второй рукой вынимает из колчана стрелу. Мчащаяся впереди нее свора собак набрасывается на получеловека-полуоленя. Полотно решено в мягких приглушенных тонах. Только силуэт Дианы в розовом хитоне контрастом выделяется на фоне холодного неба с мятущимися по нему облаками.

Святой Сенбастьян (ок.1570)

Тициан Самое позднее произведение Тициана. В нем он выразил свои страдания и тоску в связи с постигшими его страну бедами: инквизиция, эпидемия чумы. Куда делась прежняя безмятежность в его предыдущих картинах! Герой этого полотна стоек и мужествен до конца, но его окутывает и затопляет мрак. Глаза полны глубокой тоски. Какое-то грозовое марево плывет, клубится, вспыхивает красными проблесками и сгущается в темную тучу. Здесь нет места цветущему, спокойному царству красок. Здесь краски почти однотонны. Возможно здесь сказался возраст художника, ему почти 100 лет, зрение уже далеко не то, однако, эта гамма как нельзя лучше передает состояние героя.

  • Венера перед зеркалом (1555)
  • Саломея (ок. 1515)
  • Вакх и Ариадна
  • Эта работа выполнена Тицианом для украшения феррарского дворца д Эсте.

Одна из самых великолепных картин, написанных уже старым Тицианом. Здесь художник показывает античную богиню Венеру как живую, земную женщину, которая любуется собой перед зеркалом. Амуры помогают ей: один держит зеркало, а другой подает венок из драгоценных камней. С невиданным правдоподобием художник передал теплоту и мягкость кожи, легкость золотистых волос, переливчатость шелка, пушистость бархата, мерцание драгоценностей — все кажется живым и реальным. Согласно библейской легенде, Саломея — иудейская царевна, дочь Иродиады и падчерица царя Ирода. Царь Ирод заключил пророка Иоанна Крестителя в темницу за то, что тот обличал Ирода, отнявшего у своего брата жену Иродиаду и грубо тем самым нарушившего иудейские обычаи. Но казнить пророка Ирод не решался, поскольку тот был очень популярен в народе. Однажды на пиру по случаю дня рождения Ирода падчерица Саломея настолько угодила отчиму своим танцем, что тот пообещал выполнить любую ее просьбу, вплоть до подарка в виде полцарства. Саломея посоветовалась со своей матерью, и Иродиада, которая люто ненавидела Иоанна Крестителя за то, что он жестко осуждал ее за прилюбодейство, велела попросить у Ирода голову пророка. Повинуясь повелению, Саломея попросила у Ирода голову Иоанну Крестителя. Ирод в ужасе от просьбы падчерицы, но выполняет это желание девушки.

Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Увидев прекрасную девушку, Вакх спускается со своей колесницы, запряженной леопардами, чтобы поднять ее к себе. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба.

К ней в стремительном движении устремляется Вакх, прекрасное тело которого укрыто единственной одеждой в виде развевающегося яркого розового плаща. За Вакхом — шествие его спутников: это и танцующие нимфы с тамбуринами, и девушки, несущие сосуды для вина, и сатиры.

Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни.

Прекрасен окружающий сцену пейзаж. Высоко над танцующими нимфами и фавнами деревья раскинули свои разноцветные кроны. У самого горизонта можно рассмотреть почти растворившийся в дымке мифический город. Тонкие белые облака словно прорезают небо.

Работа удивительно декоративна. Но все-таки главное в ней — это безмолвный диалог между Ариадной, всем своим существом стремящейся к морю, где еще может быть виден парус уплывающего корабля Тесея, и Вакхом, как бы говорящим ей этим, что Тесей принадлежит прошлому, а все ее будущее связано с ним.

Венера Урбинская (1538)

Многие видят в этой картине портрет герцогини Элеоноры Урбинской. Благодаря тому, что художник ввел в интерьер бытовую сцену вместо пейзажного фона, собачку в ногах, — образ женщины выглядит очень земной, естественной.

Мадонна с младенцем и св.Катариной, св. Домиником и св. Докором (1514)

  1. Флора (1517)
  2. Портрет Изабеллы Португальской (1548) — жены Карла V
  3. Мужчина с перчаткой (1525)
  4. Женщина перед зеркалом (1515)
  5. Успение Богородицы (1518)

Источник: http://cvetamira.ru/tician-vechellio-1477-1576-venecianskoe-vozrozhdenie

Разгадка картины Тициана "Любовь земная и Любовь небесная"

  • Дорогие друзья!
  • Предлагаю вам «расследование» картины Тициана «Любовь земная и Любовь небесная».
  • Это было очень интересно и увлекательно – путешествовать по тициановским лабиринтам.

Здесь необходимо маленькое предисловие. Эту картину Тициана я знала с детских лет.

С самого раннего возраста – я ее чувствовала, осязала, впитывала. Еще раньше, чем я начала читать – я листала альбомы по искусству, которые были в нашем доме. И эта картина не могла пройти мимо меня. Две прекрасные молодые женщины – как символ вечной красоты и бессмертия на фоне величественных пейзажей.

Читайте также:  Кустодиев "купчиха и домовой" описание картины, анализ, сочинение

Так эта картина и хранилась в моей памяти.

Бизнесмен, писатель, сценарист и коллекционер Олег Насобин под ником avvakoum посвятил этой картине серию постов:http://avvakoum.livejournal.com/410978.html

http://avvakoum.livejournal.com/411595.html

http://avvakoum.livejournal.com/412853.html

http://avvakoum.livejournal.com/950485.html

Прочитав эти посты, я задумалась: возможно, у моей картины есть и свой тайный смысл, невидимый на поверхности, Какой? Я попыталась разгадать его. И свои размыщления по этому поводу предлагаю вам.

Я внимательно прочитала посты олега Насобина и комментарии к ним. Какие-то находки и детали я взяла на вооружение. Спасибо за них. Буду благодарна за все замечания уточнения, дополнения и возражения.

  Отправной точкой моего исследования явлился тот факт, что заказчиком данной картины выступил Никколо Аурелио, секретарь Совета десяти Венецианской республики. Совет десяти — орган управления могущественной Венецией, жемчужины Адриатики. заказчик выступал явно не от себя, а от других сил, которые пожелали остаться неизвестными.

Но для «легенды прикрытия» – картину заказывал Аурелио в качестве подарка невесте – молодой вдове Лауре Богаратто, на которой он впоследствии и женился. Для укрепления «легенды» на передней стенке саркофага был изображен герб Аурелио. Но все это «дымовая завеса», призванная отвлечь от настоящего смысла картины и от настоящих «заказчиков». Любопытно отметить, что свое название «Любовь земная и любовь небесная» картина получила почти спустя два века после ее создания.

Очевидно, что при жизни Тициана картина была безымянной, или ее настоящее название знал только узкий круг лиц.

https://www.youtube.com/watch?v=uY896mPgmy4

В чем же состоит загадка картины? Что на самом деле изобразил Тициан? Нужно сразу сказать, что великий художник был посвящен в хитросплетения тайной истории и тайных обществ.

Обратимся к самой картине. Что мы видим на ней?

Тициан

  1. Две молодые женщины – обнаженная и одетая в пышное платье сидят на краю заполненного водой саркофага, куда запустил свою руку купидон.
  2. На заднем фоне Любви Небесной течет река.
  3. Реку можно трактовать как подземную реку Алфиос, аллегорию тайных «подземных преданий, символ невидимых знаний, передаваемых «посвященными» от поколения к поколению.

А можно трактовать Реку — как небесное учение. Следует отметить, что вода  издавна символизирует информацию, Знания.

Можно предположить, что в саркофаге находится вода из этой священной реки. Из саркофага в свою очередь выливается струя воды, питающая куст, изображенный на переднем плане картины. То есть в данном случае саркофаг – Источник.

Какая же вода-Знание концентрируется в саркофаге?

Прибегнем к дешифровке.

Подсказок тут несколько. Это и тамплиерская башня за спиной «земной» женщины, то есть учение тамплиеров  и сам саркофаг. Сейчас мы увидим, что это именно саркофаг, а не бассейн или фонтан, как толкуют некоторые комментаторы картины.

Саркофаг – резной каменный гроб. И если это гроб, то чьи же останки лежат там? И здесь мы имеем следующие «намеки».  Блюдо и купидон. Некоторые комментаторы указывают на то, что ангелочек вылавливает из воды цветы.

Но цветы, как известно, плавают на поверхности воды, а не тонут. Так что же, ищет в воде  ребенок? Для ответа достаточно посмотреть на блюдо.

Точно такое же блюдо изображено на картине Тициана «Саломея с головой Иоанна Крестителя».

Интересно отметить, что у Тициана есть три картины на эту тему.

Первая из них написана спустя год после создания «Любви небесной и Любви земной». И блюдо там – другое. Но есть «подсказка» в виде правой руки, обмотанной алой накидкой. У Любви земной – тоже правый алый рукав

Тициан

А вот на картине, написанной уже в 1560 году, изображено «наше» блюдо.

Тициан

Любопытный факт, что картина «Саломея» оказалась «пророческой» в отношении одного знакового исторического события. С 1649 года «Саломея» Тициана находилась в собрании дворца Хэмптон-корт в Великобритании. И в этом же году был обезглавлен английский монарх Карл I.

И еще на одной картине, где изображена Саломея – тоже можно видеть уже знакомое нам блюдо.

Тициан

(В скобках можно отметить, что с этой картиной связана история, подоБная той, что описана Олегом Насобиным в посте:  «Сотбис лишил клиента денег и сна» http://avvakoum.livejournal.com/1281815.html

Те, кто хочет ознакомиться с материалом, касающимся картины Тициана – могут пройти по ссылке http://thenews.kz/2010/02/25/267486.html).

Итак, мы установили, что по каким-то причинам спустя годы Тициан решил «расшифровать» блюдо, написанное им ранее и «связать» его с головой Иоанна Крестителя.

Как известно, по легенде Иоанн Креститель был первым Великим Магистром Приората Сиона.

Значит, художник в символичном виде изобразил Приорат Сиона;  при этом вода (учение Приората Сиона) в свою очередь становится источником питания (Знания) для куста. Оно как бы «рождает» этот куст. При этом, как я уже упоминала, сзади «любви земной» тамлиерская башня…

Итак, ключ к разгадке картины – КУСТ. Что это за куст?

Тициан

Эта пятилепестковая роза являлась магическим растением розенкрейцеров. Если приглядеться, то можно увидеть, что и сам куст «нарисован» в форме креста.

Тициан Тициан

Интересно, что в Чехии, в которой были сильны разные мистические течения, каждый год в Крумлове проводится Праздник Пятилепестковой розы. Эта роза изображена на флаге и гербе Чешского Крумлова.

Но на этом значение пятилепестковой розы не исчерпываются.

Пятилепестковая роза —  это и Роза Тюдоров, традиционная геральдическая эмблема Англии и Хэмпшира. Она есть   на гербе Великобритании и Канады.

И эта же пятилепестковая роза изображена на карте Таро – старшем Аркане под номером 13. Смерть.

Тициан

Геральдическая пятилепестковая роза являлась символом мастера-подмастерья в масонском учении.

А учение розенкрецеров, как известно, стало предтечей масонства в том виде в каком оно дошло до нашего времени.

Если провести «расследование» картины дальше, то дерево сзади ангелочка можно классифицировать как вяз. По форме кроны, форме листьев, плотности кроны. Конечно, это всего лишь предположение, но сравнив несколько фото вязов с изображением дерева на тициановской картине, я вполне допускаю этот факт.

Тогда можно предположить, что на картине изображено историческое событие, известное как «рубка вяза», когда произошел разрыв тамплиеров с Приоратом Сиона и место тамплиеров заняли розенкрейцеры. Во всяком случае — многие детали на картине, уже рассмотренные нами, говорят именно об этом.

https://www.youtube.com/watch?v=tCkJ_8ToE5k

Но вернемся к нашим дамам.

«Земная» дама держит в руке цветок пятилепестковой розы. Цветок у нее в руке, но рука в перчатке, и она еще не осязает цветок кожей, то есть между ней и Учением розенкрейцеров – преграда. Споры вызвает предмет под рукой Любви земной. Одни говорят, что это – чаша, другие – мандолина.

Хотя возможно Тициан нарочно «зашифровал» чашу. Если бы он хотел изобразить мандолину так, чтобы не оставалось «просторов» для иных толкований, он бы это сделал. Но по каким-то причинам однозначная трактовка предмета под рукой Любви земной — затруднительна.

Таким образом, Тициан «намекает» нам на чашу.

В этом случае легко проводятся следующие аналогии, во-первых, с Чашей Грааля, во вторых, чаши – использовались в ритуалах розенкрейцеров. Предмет в руке Любви небесной можно определить как курильницу, которая тоже использовалась в  ритуальных обрядах розенкрецеров.

Идем дальше.

Любовь земная смотрит в глаза зрителю, а любовь земная – на ее красную туфельку (или золотисто-красную), точнее – кончик туфли. Когда-то давно я читала, что красные туфельки – символ богини Изиды, символ посвященного. Если идти дальше, то можно провести аналогию с красными папскими туфлями. Тоже символом «высокого посвящения».

Итак, с большОй долей вероятности можно сказать, что «при» этой картине происходило посвящение в члены Ордена Розенкрейцеров. Происходил процесс инициации. И также вероятно, что этот процесс  включал в себя обряд целования кончика красной туфли.

Две дамы похожи друг на друга, они «связаны» саркофагом и приближены к зрителю в равной мере. У них две ноги на двоих, так как нога «небесной любви» спрятана от глаз зрителя, а ногу второй символизирует кончик красной туфли.

Можно сказать, что в таком  зашифрованном виде заключен главный постулат Герметизма: «что наверху, то и внизу, что внизу, то и наверху». То есть, небесное отражается в земном, а земное – в небесном.   Эту картину хотел купить один из Ротшильдов. Но его предложение было отклонено.

Символ тайных мистерий остается на территории Италии. В Риме. Городе, где находится Ватикан – один центров управления миром.

Вопросы еще есть. Можно ли Любовь земную отождествить с Саломеей, а Любовь земную – с Марией Магдалиной (хотя ее волосы не распущены, как в канонических изображениях)?

  • Или здесь идет отсылка к Шестому аркану Таро – Любовники…
  • Не все загадки Тициана еще разгаданы, а значит, нас ждут новые открытия и находки…
  • Я буду благодарна за все уточнения, дополнения и комментарии.

Источник: https://ladaria.livejournal.com/2014302.html

«Любовь земная и любовь небесная» Тициана — история одного шедевра

Сюжет

В истории с сюжетом и названием этого полотна нет ничего точно определенного. Современное наименование появилось много позже самой картины, а о том, кто и зачем изображен, и вовсе в товарищах-искусствоведах согласия нет. Две основные версии не отменяют одна другой, скорее, напротив, дополняют мозаику смыслов.

Тициан «Любовь земная и любовь небесная». (Pinterest)

Итак, начнем с земного. Считается, что полотно написано по заказу секретаря Совета десяти Николо Аурелио, который собирался жениться на Лауре Багаротто. Картина должна была стать подарком молодой жене. На картине свадебной символики в избытке.

Девушка одета в белое платье; на голове у нее — миртовый венок (растение Венеры, символизирующее любовь и верность); рукой она прикрывает чашу (в таких сосудах женихи вручали венецианским невестам свадебные дары); на ней — пояс и перчатки (первое — символ супружеской верности, второе — атрибут свадебного наряда, который женихи дарили на обручение в знак серьезности намерений).

Пожелание многочисленного потомства — конечно, в образе кроликов. А похожая на невесту богиня Венера благословляет этот союз. Купидон здесь — посредник между богиней и женщиной. Пейзаж также символичен: с одной стороны, дорога в гору — трудный путь благоразумия и верности, с другой, — равнина, означающая телесные утехи.

Если вы вдруг успели подумать, что Лаура Багаротто выглядела так, как женщина на картине, то вы ошиблись. Если бы это был портрет, тогда и обнаженная Венера написана с Лауры, что в те времена повредило бы репутации порядочной женщины. Тициан создал идеализированный образ новобрачной.

Тициан «Венера Урбинская» вдохновит Эдгара Мане на скандальную «Олимпию». (Pinterest)

А теперь о возвышенном. Обнаженная Венера — небесная, она олицетворяет стремление к истине, богу. Одетая Венера — земная, ее образ говорит, что на человеческом уровне истину можно познать через чувства. В контексте философии Возрождения истина и красота тождественны.

Мы видим, что Венеры равноценны. То есть для человека в равной степени важны и земное, телесное, и небесное, духовное. Ведь и через первое, и через второе можно познать истину. Венера земная держит цветы в подоле, что означает сочетание нескольких типов любви.

Указано на полотне и что происходит с человеком, для которого любовь — лишь телесные наслаждения. На мраморном колодце мы видим изображение коня (символ страсти) и сцену наказания. Человека, погрязшего в бренных радостях, ждет кара.

Контекст

Картина получила свое нынешнее название в 1693 году. До этого искусствоведы на основе различных вариантов толкования сюжета и символики именовали полотно «Красота приукрашенная и неприукрашенная».

До XX века никто особенно не обращал внимания на свадебную символику. Да и герб венецианской семьи на колодце не замечали. Но вот особенно внимательные исследователи разглядели, что владелец герба — Николо Аурелио.

Его женитьба на Лауре Багаротто, молодой вдове из Падуи, была предметом пересудов. Причина тому —непростое прошлое невесты.

Первый муж Лауры — падуанский аристократ Франческо Борромео в разгар военного конфликта Венецианской республики со Священной Римской империей выступил на стороне императора.

Но Падуя подчинялась Венеции, потому Борромео был арестован и, вероятно, казнен по приговору Совета десяти как изменник. В тюрьму и ссылку попали многие родственники Лауры.

Ее отец Бертуччо Багаротто, профессор университета, был повешен на глазах у жены и детей по тому же обвинению, в его случае несправедливому.

Тициан «Аллегория благоразумия». (Pinterest)

Разрешение на брак высокопоставленного венецианского чиновника со вдовой и дочерью государственных преступников обсуждала комиссия во главе с дожем, и оно было получено. Не исключено, что картина, заказанная у самого престижного художника Венеции, должна была добавить браку респектабельности в глазах сограждан.

По одной из версий, колодец — это мраморный саркофаг. Рельеф на мраморе изображает избиение Адониса ревнивым Марсом — юноша погиб от рук бога войны. Это не только указание на трагически закончившуюся любовь богини Венеры, но и напоминание о печальном прошлом Лауры Багаротто.

Судьба художника

Венецианский титан Возрождения, получивший прозвище Божественный. Тициан воспевал жизнь и чувственную красоту. Во многом благодаря ему колористика стала такой, какой мы ее знаем сегодня. Если бы не его гений, то работы художника назвали бы дерзостью и богохульством.

Но никто не мог остаться равнодушным перед силой таланта Тициана. Его картины полны жизни, силы, динамики. Полотна на религиозные сюжеты буквально сияют и прославляют бога. Портреты изображают сложные психологические типажи.

А мифологические сюжеты полны неги и чувства покоя и гармонии в слиянии с природой.

Тициан

В 1527 году Рим был захвачен и разграблен. Искусство отреагировало на это меланхоличными сюжетами и мрачными красками. Мрак грядет, спасения нет — примерно такие настроения царили в итальянском искусстве. Тициан же продолжал писать человека сильного, борца.

Читайте также:  Что такое интервалы в музыке, учим интервалы

Для своей эпохи он прожил неприлично долгую жизнь. И скончался то ли от чумы, то ли от старости — нет единого мнения. В пользу второй версии говорит тот факт, что похоронен художник не на чумном кладбище, а со всеми полагающимися почестями в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.

Источник: https://diletant.media/articles/32770771/

Sacred and Profane Love by Titian

Написанная маслом картина «Любовь небесная и Любовь земная» принадлежит кисти Тициана Вечеллио. Произведение датируется 1514 годом и относится к раннему периоду творчества художника.

Историческая справка

Исследователи пришли к выводу, что картина «Любовь небесная и Любовь земная» была создана живописцем для Никколо Аурелио, занимавшего должность секретаря Совета десяти в Венецианской республики.

Фамильный герб на фонтане, выполненном в виде саркофага, подтверждает личность заказчика.

Картина должна была стать подарком к торжественному событию: бракосочетанию Никколо Аурелио с молодой вдовой Лаурой Багаротто.

Британский историк искусств, Чарльз Хоуп, анализируя картину Тициана, утверждал в одной из своих исследовательских работ (1976 год) о том, что на холсте изображена невеста, облаченная в белое платье.

Рядом с героиней сидит богиня любви Венера и маленький Купидон.

В искусствоведческих кругах долгое время не утихали споры относительно сюжета произведения, эксперты выдвигали разные версии, пытаясь расшифровать, кто именно запечатлен на картине.

Несмотря на попытки прийти к единому мнению, до сих пор вопрос об идейном содержании произведения и центральных фигурах остается предметом для дискуссий.

Картина Тициана получила свое нынешнее название «Любовь небесная и Любовь земная» (Amor Divino e Amor Profano) в 1693 году, и возможно, оно совершенно не соответствует замыслу художника.

Описание произведения

В центре холста изображены похожие друг на друга женщины, сидящие на мраморном сооружении, богато украшенном резьбой. Внешне конструкция напоминает фонтан, декорированный барельефами. Его формы повторяют очертания древнеримского саркофага.

Остается неясным, каким образом вода поступает в чашу фонтана, при этом видно, как мощная струя вытекает из медного крана, расположенного в нижней части сооружения, между двумя фигурами героинь.

На фронтальной стенке саркофага выгравирован фамильный герб Никколо Аурелио.

Живописец изобразил между женщинами мальчика-младенца, с крылышками на спине, который, скорее всего, являет собой образ маленького Купидона, спутника богини плотской любви Венеры. Дитя пристально рассматривает воду, игриво опустив в нее свою пухлую руку.

Героиня, расположенная слева, облачена в дорогое платье, ее одеяние, по мнению современных исследователей, напоминает наряд невесты, хотя искусствоведы прошлых эпох утверждали, что так выглядели и куртизанки.

В золотистые волосы вплетена веточка мирта, цветы которого считались и священным атрибутом античной богини Венеры, и обязательным элементом в образе девушки, вступающей в брак.

Женщина, изображенная с правой стороны, напротив, предстает совершенно обнаженной, ее чресла прикрыты белой простыней, а огромная красная накидка ниспадает на плечо.

Героиня сидит на выступе фонтана, одной рукой опираясь о мраморную плиту, а в другой, поднятой вверх, она держит небольшую емкость, источающую дым.

Скорее всего это лампада с оливковым маслом, потушенная с появлением первых лучей утреннего света.

Одетая героиня облокачивается о большую чашу, содержимое которой спрятано под крышкой.

Исследователи терялись в догадках, выдвигая разные оригинальные версии относительно того, что могло находиться внутри таинственной емкости, хотя понять истинный замысел художника, конечно, не представляется возможным.

В ХХ веке, несмотря на первоначальные разногласия, большинство экспертов пришло в некотором смысле к единому мнению: исходя из названия произведения, было решено, что фигура одетой героини олицетворяет собой небесную любовь, а обнаженной, соответственно, – земную.

Сцены, выгравированные на передней стороне саркофага, до сих пор по-разному толкуются исследователями. Например, Эдгар Винд, британский историк искусств, немецкого происхождения, так описывает барельефы, размещенные на фронтальной части мраморного сооружения: «Мужчина повержен, женщину волокут за волосы, необузданную лошадь уводят, придерживая за гриву».

С левой стороны, там, где сидит героиня, облаченная в платье, на заднем фоне картины зрителям открывается гористый пейзаж. Вершину холма венчают белокаменные строения, являющиеся, возможно, замком или небольшим поселением с оборонительной башней. Чуть поодаль художник изобразил двух кроликов, расположившихся на одном из склонов.

Пейзаж в правой части картины, служащий фоном для фигуры обнаженной героини, несколько сдвинут вниз. На заднем плане взору предстает маленькая деревня, раскинувшаяся у озера, среди построек отчетливо видна высокая колокольня со шпилем, устремленным ввысь.

На противоположном берегу водоема живописец разместил фигуры двух охотников, сидящих верхом на лошадях, гончие собаки преследуют зайца, рядом можно увидеть пастуха, выведшего стадо овец на луг, а также пару влюбленных, заключивших друг друга в крепких объятиях.

Анализ произведения

Внимание искусствоведов сосредоточено на разнице двух женских фигур. Схожая интерпретация образов прослеживается в произведении пластики древних времен.

Так, Плиний Старший, автор крупнейшего энциклопедического сочинения античности, упоминал в своем монументальном труде «Естественная история» о работе скульптора Праксителя, вырезавшего из мрамора два образа богини Венеры, один был облачен в одежды, а второй предстал совершенно обнаженным.

Героини Тициана выглядят похожими друг на друга, но несмотря на этот факт они являются олицетворением совершенно противоположных понятий. Женщина, расположенная в правой части картины, – это воплощение вечных ценностей, а та, что изображена слева, служит символом страсти и мимолетных желаний.

Среди большого числа версий, выдвинутых искусствоведами об истинном замысле произведения Тициана, очень интересной представляется гипотеза о том, что на холсте художника запечатлены образы Полины и Венеры, двух героинь популярного в эпоху Возрождения романа «Гипнэротомахия Полифила», авторство которого приписывается доминиканскому монаху Франческо Колонна. Текст религиозно-философской книги, пропитанный магическими и оккультными идеями, сопровождался многочисленными иллюстрациями, первое издание вышло в свет в 1499 году.

Среди исследователей находятся и такие, кто с большой уверенностью считает, что Тициан изобразил в своем произведение аллегорию любви, рождения потомства и брачного союза.

Герметическая философия, отчетливо читаемая в произведении живописца, во многом перекликается с учением Платона, повлиявшим на развитие искусства эпохи Возрождения. Идеалы красоты, воспетые в картине, а также понятия божественного и земного естества, одинаково применимы как для христианской, так и языческой культуры.

Если следовать доктрине неоплатонизма, то образ маленького Купидона, игриво окунувшего свою руку в воду (символ источника жизни), олицетворяет собой любовь – промежуточный этап между небесами и землей (такую оценку произведению Тициана дает Эрвин Панофский, немецкий и американский историк и теоретик искусства, 1939 год).

В 2002 году был сделан ренгенофлюростеный анализ холста, картину изучали в инфракрасном и ультрафиолетовом спектре, что позволило определить пигменты, которые использовал Тициан, создавая свой шедевр.

Благодаря работе современных исследователей стало известно, что в палитру вошли такие оттенки, как: свинцово-белый, синевато-голубая лазурь (цвет минерала азурита), свинцово-олово-желтый, ярко-красный и желтая охра.

Тициан

Borghese Gallery in Rome,

Источник: https://ru.borghese.gallery/kollekcziya/kartiny/sacred-and-profane-love.html

Сочинение по картине Тициана «Любовь земная и Любовь небесная»

Эта картина была написана Тицианом на заказ Николо Аурелио, представителя одной из наиболее влиятельных венецианский семей по случаю его бракосочетания.

Ее тема не была обсуждена предварительно, Тициан взял на себя смелость воплотить в картине аллегорию любви. Ожидания заказчика были превзойдены.

Идея двух Венер сестер, которые олицетворяют два разнообразия любви, была впервые признана флорентийскими гуманистами XV столетия.

Небесная Венера символизировала любовь, которой возбуждались раздумья о вечном и божественном, земная Венера представляла красоту, созданную в материальном мире, а также принципы продолжения рода человеческого.

На картине Тициана две Венеры-Любви (отличаются своими одеждамий: Земная Любовь великолепно одета, ее драгоценные камни являются символом земной суеты.

Небесная Любовь обнажена (по мнению Платона, «истинная любовь не нуждается в украшениях») и держит в руке сосуд, в котором «пылает священное пламя божественной любви». В соответствии с неоплатоничной теорией обе Венеры были добродетельными.

На картине художника мы ощущаем не противостояние героинь, а их единение, которое еще более ощутимо присутствием амура между ними. Тициан — мастер цвета.

В 1557 году, еще при жизни художника, Лодовико Дольче писал: «Слава о Тициане распространилась не только за границы Венецианской республики, но и за границы Италии. Поэтому талант этого художника можно считать достоянием всего европейского искусства».

Все же Тициан считал себя венецианским художником и оставался патриотом этого города до конца своих дней.

Венеция продолжительное время занимала особое положение в раздробленной на отдельные города-государства Италии. Удобное географическое расположение давало возможность республике вести торговлю со многими средиземноморскими странами, а мудрая политика правителей помогала Венеции избежать многих вооруженных столкновений как с Францией, так и со Священной Римской империей.

О патриотизме венецианцев составлялись легенды. Поэт Торквато Тассо (1544-1595) назвал этот город «украшением и блеском Италии».

Венецианская республика вступила в эпоху Возрождения позднее, чем ведущие центры итальянской культуры, и большинство специалистов делают ударение на особом репрезентативном характере искусства венецианского Ренессанса.

Если в других областях, например, во Флоренции, художник получал заказ от цехов и религиозных братств, то в Венеции мастера призваны были непосредственно прославлять ее государственную суть, вот почему главным фронтом работ для венецианских художников является Дворец Дожей и другие государственные учреждения.

Тициан был еще очень молодым, когда познакомился с Джорджоне, наиболее уважаемым в то время художником Венеции.

Его увлечение Джорджоне было настолько сильным, что молодой художник в своих ранних произведениях открыто подражал своему учителю, не думая о тех трудностях с атрибуцией, которые будут иметь исследователи творчества обоих мастеров в будущем.

Лодовико Дольче рассказывал, что Тициан «нарисовал Юдиф, достойную восхищения с точки зрения как рисунка, так и колорита, а все друзья Джорджоне, считая, что этот шедевр принадлежит его кисти, поздравляли мастера и говорили, будто бы это лучшее из всего, что он создал за свою жизнь».

Джорджоне был вынужден с грустью признать, что это шедевр его ученика, и надолго закрылся в себе… Время доказало, что величие Тициана и его абсолютно другой художественный темперамент сохранили его от эпигонства.

По мнению одного из исследователей, «художественный язык произведений Тициана всегда более энергичный, формы более грубые, а композиция более декоративная, чем это было в работах Джорджоне: легкости и непринужденности манеры Джорджоне противостояла, склонная к пафосу и монументальности, натура Тициана.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Тициана «Любовь земная и Любовь небесная»Анализ стихотворения Гумилева «Вечер» »

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-ticiana-lyubov-zemnaya-i-lyubov-nebesnaya/

Тициан. Любовь земная и Любовь небесная

Тициан Вечеллио (1488/1490 — 1576)
Любовь небесная и Любовь земная. ок. 1514
Холст, масло. 118 × 279 см
Галерея Боргезе, Рим

Эта картина была написана Тицианом по заказу Николо Аурелио, представителя одного их самых влиятельных венецианских семейств, ко дню его бракосочетания. Тема картины не была оговорена заранее, и Тициан взял на себя смелость представить на ней аллегорию любви. Работа была восторженно принята заказчиком… 

Тициан Вечеллио (1488/1490 — 1576)
Любовь небесная и Любовь земная. ок. 1514
Фрагмент

Идея двух Венер-сестер, представляющих два рода любви, была впервые выражена флорентийскими гуманистами XV века, опиравшимися на учение Платона — в частности, на его диалог о природе любви («Пир»).

Небесная Венера символизировала любовь, которая возбуждалась размышлениями о вечном и божественном.

Земная Венера представляла красоту, созданную в материальном мире, а также принцип продолжения рода человеческого.

На картине Тициана две Венеры (Любви) различаются по своему убранству. Земная Любовь богато одета, украшена драгоценными камнями — символами земной суетности. Небесная Любовь обнажена (ибо, по мнению Платона, «истинная любовь не нуждается в украшениях») и держит в руке сосуд, в котором «горит священное пламя божественной любви».

Тициан Вечеллио (1488/1490 — 1576)
Любовь небесная и Любовь земная. ок. 1514
Любовь небесная
Тициан Вечеллио (1488/1490 — 1576)
Любовь небесная и Любовь земная. ок. 1514
Любовь земная

Согласно современной Тициану неоплатонической теории, обе Венеры были добродетельными — Venus Vulgaris (лат.: Венера Земная) считалась ступенью к  Venus Caelestis (лат.: Венера Небесная). Вот почему и на картине художника мы ощущаем не противостояние героинь, а их единение, что подчеркивает и фигура амура, расположенного между ними. 

Тициан Вечеллио (1488/1490 — 1576)Любовь небесная и Любовь земная. ок. 1514Фрагмент

Богатство аллегорических значений никоим образом не умаляет художественной ценности полотна. Озаренный светом заходящего солнца пейзаж простирается вдаль, увлекая зрителя в совершенный мир, в котором дух и материя, интеллект и чувство становятся гармоничным целым…

Великие художники, их жизнь, вдохновение и творчество. Тициан. 2003

Источник: https://likbez-a-m.livejournal.com/30765.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector