Васнецов «крещение руси» описание картины, анализ, сочинение

  • Крещение Руси и связанные с ним события – важнейшие в истории нашей страны. 
  • Спустя столетия их стали называть судьбоносными. 
  • Но, как ни странно, художники редко выбирали их сюжетами для своих произведений. 
  • И тем дороже для нас немногие картины о Крещении, тем внимательнее мы всматриваемся в отражение событий более чем тысячелетней давности.

Самое, наверное, известное изображение Крещения Руси – фреска великого русского художника
Виктора Васнецова над входом на хоры во Владимирском соборе в Киеве, созданная в 1895-1896 годах. Работе над фреской предшествовала одноимённая картина 1890 года, хранящаяся в настоящее время в Третьяковской галерее.

  1. Васнецов
  2. Одна из первых картин была написана уроженцем Курляндской губернии Иваном Эггинком
  3. В 1822 году в Вероне, где находился тогда император Александр I по случаю конгресса Священного союза, художник представил государю своё полотно «Великий князь Владимир избирает религию»

«Придоша немьци от Рима… Рече же Володимер немцем: «Идите опять, яко отци наши сего не прияли суть»» (Повесть временных лет). 

  • Картина понравилась императору и была им приобретена для Зимнего дворца, а Эггинк впоследствии стал академиком Императорской Академии художеств.
  • Васнецов
  • Историки точно не могут сказать, когда и где крестился сам князь: то ли в Киеве после беседы с греческим проповедником, то ли в греческом городе Корсуни (Херсонесе) после его захвата. 
  • В принципе это не так уж и важно, но в исторической живописи преобладает корсунский вариант, именно он изложен Нестором-летопис
    цем. 
  • Вот картина
    Андрея Иванова (отца Александра Иванова, автора «Явления Христа народу») «Крещение князя Владимира в Корсуни», написанная в 1829 году.
  • Васнецов
  • Живописец
    Фёдор Бронников в 1853 году окончил Императорскую Академию художеств с большой Золотой медалью, получил командировку в Италию, в 1855 году переехал в Рим и остался в нём навсегда. 

Занимался иконописью, исторической живописью, писал портреты, исполнил множество работ в Русской посольской церкви в Париже, в Русской церкви в Копенгагене. Полотно «Крещение князя Владимира» он завещал своему родному городу Шадринску в Пермской губернии.

  1. Васнецов
  2. Алексей Кившенко, автор хрестоматийного «Военного совета в Филях» и многих батальных полотен на темы русско-турецких войн, написал «Крещение киевлян князем Владимиром» в 1880 году.
  3. Васнецов

К знаковому для русской истории событию обращались даже такие мастера критического реализма, как Василий Перов – один из организаторов «Товарищества передвижников». Картина «Крещение Руси» была написана им во второй половине 1870-х годов, когда художник стремился к созданию грандиозных, обобщающих образов русской национальной истории.

Васнецов

Коллега Василия Перова, художник-передви
жник Клавдий Лебедев, был одним из интереснейших русских исторических живописцев рубежа XIX-XX веков и одновременно выдающимся церковным живописцем. 

Он иллюстрировал русские сказки, сотрудничал с журналами «Живописное обозрение», «Всемирная иллюстрация», «Нива». Вот одна из его картин «Крещение киевлян».

Васнецов

Тема Крещения Руси живо интересует и наших современников. Действительный член Петровской академии наук и искусств, член Союза художников России Николай Мартынов работал над своим полотном 13 лет. 

Он начал писать «Крещение Руси» в 1989 году, когда весь русский народ отмечал памятную дату тысячелетия принятия православия.

«Это ключ к познанию Родины – «Святой Руси»», – говорит о творчестве художника ректор Санкт-Петербургс
кого института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина Альберт Чаркин.

  • Васнецов
  • Исторические полотна красной нитью проходят по всему творчеству члена-корреспонд
    ента Российской академии художеств Михаила Шанькова
  • Своё «Крещение Руси» ученик Ильи Глазунова написал для трапезной прихода Русской православной церкви святого Владимира в Нью-Джерси.
  • Васнецов

Российский художник Вячеслав Назарук начинал на студии «Мульттелефильм». Сегодня основное направление творчества Назарука – историческая живопись. 

  1. В картине «Крещение Руси» изображён момент начала литургии на берегу Почайны, на месте потопления Перуна ранним утром 1 августа 988 года.
  2. На переднем плане изображён князь Владимир с супругой Анной.
  3. Васнецов
  4. Современный иконописец архимандрит Зинон пишет в старинной византийской манере. 
  5. Икона «Крещение Руси» написана в год празднования Тысячелетия Крещения Руси.
  6. Как всё происходило на самом деле, возможно, когда-нибудь покажет нам художник-фотореа
    лист – на основании новейших данных археологов. 
  7. Или живописец, которому дано пронизать тысячелетнюю даль духовным зрением.
  8. Источник

Источник: https://obiskusstve.com/1474555157675248481/kreschenie-rusi-glazami-zhivopistsev/

"Аленушка" — описание картины Виктора Михайловича Васнецова

Васнецов Васнецов
Васнецов

История создания

Васнецов

Летом 1880 года художник проживал в усадьбе Ахтырка, где часто работал над этюдами. Там и началась история картины Васнецова «Алёнушка». Он встретил девушку, которая поразила необычайной красотой и грустью, затаившейся в глазах. Так у Виктора Михайловича впервые возникла мысль о создании картины, на которой была бы изображена героиня русской сказки. Девушка, послужившая прототипом, выглядела очень одиноко и казалась воплощением исконно русской печали.

Художник сразу принялся за работу, ведь он уже ясно представлял себе, какой будет картина. Васнецов задумал незамысловатый сюжет, однако в работе над полотном не всё шло гладко. Прежде чем мастер приступил к созданию общего произведения, ему пришлось нарисовать несколько эскизов:

  • «Пруд в Ахтырке»;
  • «Алёнушкин пруд»;
  • «Осока».

Помимо этого, было создано несколько набросков, на каждом из которых изображена сидящая девушка. Глядя на эти работы, можно заметить, что везде она очень разная. Однако на всех эскизах заметно, что девушка имеет сходство с Верой Мамонтовой — дочерью известного московского мецената Саввы Мамонтова.

Работу над картиной художник завершил зимой 1881 года. Сразу после этого Васнецов отправил полотно на выставку художников-передвижников, организованную в столице. Сначала произведение не привлекло особого внимания. Только со временем зрители оценили «Алёнушку» по достоинству.

Судьба произведения

Сначала художник решил назвать полотно «Дурочка Алёнушка», причём это наименование не несло негативного подтекста. Дело в том, что на Руси «дурочками» именовали блаженных, юродивых — тех, кто, как считалось, был ближе всего к Богу. Иногда такое прозвище давали сиротам.

Но через некоторое время Васнецов решил изменить название, в результате оно стало явно перекликаться с известной русской сказкой. По поводу того, почему Васнецов отказался от первоначального варианта, исследователи высказываются по-разному.

По одной из версий, смена названия была обусловлена критикой со стороны коллег и знакомых мастера.

Жанр, в котором написано полотно, — романтизм. Учёные установили, что картина не сразу получилась такой, какой её знают зрители. Художник несколько раз вносил корректировки. Детали, которые были переработаны:

Васнецов

Цветовая гамма тоже подверглась серьёзным изменениям. Исследователи полагают, что первый вариант был встречен множеством критических замечаний, поэтому художник решил подкорректировать работу.

Сейчас «Алёнушка» находится в Третьяковской галерее, однако сначала меценат не воспринял её как что-то стоящее.

Интересный факт: после выставки произведение приобрёл Мамонтов, заплатив за него 500 рублей.

В рамках школьной программы анализ «Алёнушки» выполняют в 3 классе. Дети пишут сочинение, высказывают свои мысли по поводу содержания, находят интересные особенности картины и проводят параллели с иллюстрациями других художников. В процессе рассматривания камушка, озера и других деталей рисунка дети сравнивают эти элементы с картинками к русской народной сказке.

Общее настроение и роль фрагментов

Васнецов

При взгляде на картину у зрителя возникает ощущение тихой грусти и спокойного восхищения красотой природы. В центре композиции — печальная девушка, склонившая голову так низко, как только возможно. Основная тема произведения — тоска Алёнушки по потерявшемуся брату. В то же время, лицо героини выражает надежду на счастливое будущее, которое, конечно же, обязательно наступит.

Минорный настрой полотна подчёркивают неподвижные ели, тёмная вода и хмурое небо. Отлично показана связь, существующая между природой и человеком. Кажется, что всё живое сопереживает Алёнушке и как бы старается её утешить. Все фрагменты полотна не диссонируют с общим настроем, а лишь дополняют и подчёркивают его. Каждая деталь навевает грустные мысли и заставляет испытывать щемящую тоску.

Заслуга Васнецова

Васнецов

Главная заслуга художника заключается в том, что он сумел передать не только великолепие природы, но и одухотворённость простого русского человека. Образы на картине получились очень убедительными, они показывают любовь художника к народу. Милая девушка находится в гиблом месте, и от этого выглядит очень беззащитной, хотя на лице у неё нет ни тени испуга. Отсылка к сказочному сюжету достигается с помощью деталей:

  • Алёнушка бедно одета;
  • на ногах нет обуви;
  • водная гладь очень тёмная и мрачная.

В целом место выглядит мрачным, и благодаря этому создаётся ощущение безнадёжности. Хотя в сказке нет такого момента, его легко себе представить: девушка тоскует о брате, который находится на дне омута.

Полотно раскрывает всю суть русского характера, его покорность, жертвенность и способность терпеть то, что кажется непереносимым.

Это молчаливый рассказ о бедах и страданиях русских людей, который вызывает тяжёлое чувство.

Образ девочки-сиротки

По всему облику главной героини видно, что у неё сложная судьба. Рыжие волосы неубраны и с одной стороны свободно свисают, лицо уставшее, а в глазах — безысходность.

Над головой Алёнушки сидит стайка птиц — они даже не боятся её, не пытаются улететь, настолько беззащитна героиня. Автор не случайно изобразил ласточек — в фольклоре они издавна символизировали надежду.

Благодаря птицам создаётся впечатление, что девушка в глубине души всё же надеется на благополучный исход: брат будет найден, и жизнь изменится в лучшую сторону.

Васнецов

Образ Алёнушки — ясный и чистый, видно, что она ещё ребёнок, хотя уже знакома со смирением и отчаянием.

У неё израненные ноги — этой деталью художник подчёркивает, что Алёнушка немало прошла в поисках брата. Она притомилась и села на камень, чтобы отдохнуть, а слёзы капают прямо в пруд.

Состояние природы вторит мыслям и чувствам сиротки: кажется, что вот-вот пойдёт дождь, и вся природа застыла в ожидании.

Внимательно разглядывая картину, можно почувствовать тишину — такую, какая обычно наводит мысли об опасности. Васнецов показывает зрителю, что и с девушкой может произойти что-то плохое. При этом героиня настолько занята своими мыслями и тревогой о брате, что даже не замечает опасности.

Особенности пейзажа

В картине «Алёнушка» природе отведена важная роль. Большую часть полотна занимают ели. Композицию дополняют камни, берёзы, камыши и одинокие листья, сиротливо лежащие на водной глади.

Читайте также:  Машков илья "святой георгий убивает дракона" описание картины, анализ, сочинение

Заметно, что близится осень, а главная героиня легко одета. Детали расположены таким образом, что образуют единый ритм: Алёнушка понурила голову, а впереди неё склонилась трава.

Над головой свисает ветка, наклонившаяся под весом ласточек.

Приём, использованный Васнецовым, известен как «пейзаж настроения». Он заключается в том, что нужная атмосфера достигается с помощью мелких деталей, прописанных краткими мазками, и определённой цветовой палитры. Впоследствии этот же подход использовали в своих картинах Левитан и Нестеров.

С одной стороны, лес как будто взял девушку в плен, окружил её, отрезав пути к бегству. С другой — птички, камыши, вода и ели печалятся вместе с главной героиней, разделяют её тоску. Героиня безмолвно жалуется на своё горе всему живому и в то же время надеется, что ей, возможно, что-то поможет.

Васнецов

Пейзаж на полотне Васнецова передан очень натуралистично, можно рассмотреть каждую травинку, и это придаёт картине мягкость. Наряду с тревогой девушка испытывает прямо противоположные чувства, что всегда было свойственно русскому человеку.

По-девичьи милое лицо отражает целую гамму эмоций. О чём думает Алёнушка на картине Васнецова, можно понять не сразу, а только после нескольких минут вдумчивого созерцания. Не случайно художник несколько раз вносил исправления в шедевр.

Атмосфера грусти и тишины

У Васнецова отлично получилось передать спокойствие, тишину и минорный настрой. Водная гладь выглядит неподвижной, ветки не колышутся, камыши направлены вверх.

Только травинки немного поникли, но не от ветра, а потому, что пришла пора увядания. Детально прописан румянец на лице девочки, и с ним контрастируют пёстрые цветы на сарафане.

В эту палитру гармонично вписываются тёмно-зелёные оттенки леса.

Роль цветовых акцентов играют жёлтые листья и несколько проблесков на небе, по которым можно понять, что солнце скрыто за тучами.

День близится к закату, а в народе издавна существовало поверье, что в это время между природой и человеком устанавливается особая связь. Душевное и простое полотно оставляет ощущение недосказанности.

Кажется, что сказка через мгновение продолжится: Алёнушка найдёт братца, и всё закончится хорошо.

Отзывы

Посчастливилось увидеть картину «Алёнушка» в оригинале. Впечатление никак нельзя сравнить с тем, что возникает при просмотре репродукции.

Такое чувство, как будто ожила героиня сказки, и картина навевает грусть, при этом у меня не появилось ощущения тревоги или безысходности.

На мой взгляд, художник великолепно передал характер русского народа и идею о том, что печаль и красота тесно связаны.

Дам совет всем, кто хочет познакомиться с творчеством Васнецова: картину лучше рассматривать в оригинале, она находится в Третьяковской галерее. Мы ходили всей семьёй, когда приезжали в Москву, и на нас с мужем, и на детей полотно произвело огромное впечатление. Картина поражает масштабом и тем, как тщательно прописаны малейшие травинки и листочки.

Ребёнку в школе задали написать сочинение по картине «Алёнушка». Возник вопрос: какие птицы изображены на ветке? Мы с дочерью подумали, что это ласточки, но на уроке учительница упоминала сорок. Долго искали качественную репродукцию, где можно рассмотреть получше. Пришли к выводу, что всё же это ласточки.

Источник: https://nauka.club/literatura/vasnetsov-alyenushka.html

Фреска "Крещение Руси" В М Васнецова: описание Фреска "Крещение князя Владимира"

Васнецов

Фреска «Крещение Руси» является одним из главных религиозных произведений русской живописи XIX века. Мастер изобразил великое историческое событие, которое навсегда останется в памяти людей.

Русский художник В. М. Васнецов

Виктор родился в небогатой семье сельского священника в 1848 году. Место его появления на свет — Вятская губерния — повлияло в дальнейшем на формирование его творческого мировоззрения.

Там он окончил сначала духовное училище, а потом семинарию. Юноша с детства проявлял интерес к искусству, поэтому свою дальнейшую жизнь он захотел посвятить рисованию.

В 1868 году Васнецов поступает в Академию Художеств, находящуюся в Санкт-Петербурге.

По окончании учебного заведения в 1874 году молодой человек участвует в выставке передвижников, едет в Париж по приглашению И. Репина, а затем переезжает в Москву.

Творчество художника постепенно наполняется сюжетами, взятыми из народного эпоса: былин, легенд и сказаний.

В дальнейшем он получит всемирную известность, а его картины — «Аленушку», «Витязя на распутье», «Богатырей» — будут знать и любить не только русские люди, но и жители Европы.

Религиозные произведения в творчестве художника

Однажды в Абрамцевском содружестве, где состоял Васнецов, было принято решение построить в селе церковь.

Виктор вызвался расписывать клиросы, кроме того, он написал образ Богородицы, а также Сергия Радонежского для церковного иконостаса. Знание православной символики помогало Васнецову в создании картин.

Художник не просто расписывал стены храмов. Он смог объединить в своих работах языческие и христианские верования, воздействуя таким образом на сознание народа.

Виктор воспитывался в атмосфере глубокой религиозности, и это не могло не отразиться на его творчестве. В 1885 году Васнецов начинает расписывать Владимирский Собор в Киеве.

Его фреска «Крещение Руси» создана на века и не перестает радовать взоры православных, посещающих храм.

По эскизам художника были сделаны росписи для храма Спаса на Крови в Санкт-Петербурге, а также для собора Александра Невского в Софии и многих других церквей.

Васнецов

Роспись В. М. Васнецова во Владимирском Соборе

Великий русский мастер перед началом работы подписал договор, в котором подтвердил, что обязуется сделать все необходимое за два года. Он не смог сдержать своего слова, однако роспись храма, длящаяся с 1885 по 1896 годы, получилась грандиозной. В соборе он оформлял главный неф и апсиду.

Васнецов изобразил события Нового и Ветхого Заветов, разных библейских персонажей на стенах церкви, украсил ее своды орнаментами. Он полностью реализовал главную идею внутренней отделки собора — духовное осмысление и созерцание религиозной истории России. Фреска «Крещение Руси» является подтверждением этих слов.

Васнецов

Значение Крещения для Русской земли

В 988 году, 1 августа, князь Владимир, правивший в Киеве, крестил Русь. Это было сделано по ряду причин как политического, так и культурного характера. Во-первых, единая религия — христианство — способствовала сплоченному состоянию славян.

Во-вторых, она помогала развитию следующих форм культуры: зодчества, живописи, письменности — все это пришло на Русь из Византии. В-третьих, христианство проповедовало любовь и милосердие к ближним, терпение их недостатков и смирение.

С его принятием сердца людей делались чище и добрее.

Так на смену языческому мировоззрению приходило христианское, которое постепенно вытесняло мифологические представления народа о многобожии, взамен предлагая веру в единого Творца и Создателя.

Особый упор был сделан на нравственное развитие человека.

Крещение Древней Руси и его значение можно считать ключевым для Восточной Европы, поскольку она получила богатое наследие, которое со временем стало частью духовной культуры общества.

Васнецов

Фреска «Крещение Руси»

Васнецов расписывал стены Владимирского Собора в Киеве. Одной из самых запоминающихся работ стала картина «Крещение Руси». Фреска была написана им приблизительно в 1895-1896 годах.

Центральной фигурой на ней является князь Владимир, облаченный в богатые парчовые одежды, расшитые золотом. Он молитвенно воздевает руки к небу, прося у Бога благословения на Крещение Руси.

Люди разных возрастов, среди которых есть как представители знати, так и простой народ, стоят в ожидании свершения обряда.

Все они одеты в белые одежды — символ очищения от грехов. Кого-то священник уже крестит, погружая в воды Днепра, кто-то стоит и молится рядом с князем.

Сверху изображено белое прозрачное облако, откуда на собравшихся льется свет божественной благодати. Хоть там все слегка размыто, но видно, что на небе радуются за людей, принимающих участие в таинстве.

Фреска «Крещение Руси» вызывает благоговение и ощущение Божьего величия у всех, кто ее когда-либо видел.

Васнецов

Необходимость таинства Крещения

Этот обряд очищает человека от всех его грехов и позволяет ему в будущем войти в Царство Небесное. Детей крестят по вере их родителей. Люди появляются на свет с первородным грехом, который они получают в «наследство» от Адама и Евы, которые ослушались Бога. В ходе крещения человек очищается от этого.

Тот, кто принимает участие в обряде, находясь в зрелом возрасте, получает прощение всех грехов, сделанных до совершения таинства. Верующие люди сердцем чувствуют всю важность и глубину совершающегося события.

Ведь недаром русский художник Виктор Васнецов написал картину «Крещение Руси».

Фреска «Крещение Руси» детям будет особенно близка и понятна, если родители расскажут им, как они сами когда-то участвовали в этом спасительном для души таинстве.

Фреска «Крещение князя Владимира»

Васнецов

В памяти народа навсегда останется фреска «Крещение князя Владимира». В. М. Васнецов изобразил его в каменной купели, где совершался чудесный обряд. Рядом находится священник. Представители местной знати и воины наблюдают за происходящим. Им предстоит креститься следом за князем. Вокруг головы Владимира художник изобразил нимб. Это означает, что его великая миссия Крещения Руси была отмечена Богом, и его возвели в ранг святых.

Общие черты произведений В. М. Васнецова

Картины, носящие отпечаток кисти этого художника, всегда выделяются своим необычным колоритом, наполненным русским духом. Каждая деталь любого его произведения является продуманной и логично вписывается в общий сюжет. Пейзажи Васнецова отличаются своей выдержанностью.

На картинах нет обилия ярких красок, их цвета, напротив, прозрачны и чисты, что создает у зрителя ощущение полета и близости к чертогам Бога. Лица людей на его полотнах в основном лишены грубых и резких черт, им присуща определенная мягкость и нежность. «Крещение Руси» — фреска В. Васнецова, глядя на которую, можно понять, насколько верующим человеком был художник.

Источник: https://nlo-mir.ru/religia/43590-freska-kreschenie-rusi.html

Сочинение по картине Крещение Руси Васнецова

Васнецов

На многих полотнах Виктора Васнецова отражены религиозные темы. Одной их таких картин, точнее фресок является «Крещение Руси».

Торжество и одухотворенность излучает эта картина, на переднем плане которой стоит сам князь Владимир – креститель Руси. Он воздел руки и глаза к небу с которого льется Божественный Свет.

Читайте также:  Астор пьяццолла: биография, интересные факты, творчество

В этом молитвенном движении он просит у Бога благословения на совершение этого таинства, о защите и поддержке своей родной земли.

Лицо князя серьезное и сосредоточенное одновременно, однако все в нем говорит о важности происходящего события.

Торжественность Крещения Руси подчеркивается окружением князя и большим скоплением людей. По обе руки от него на берегу реки Днепр стоят священнослужители: кто-то держит иконы, кто-то читает молитвы. По правую руку от князя стоит мальчик, держащий свечу, а за ним человек – с деревянным резным крестом.

Стоят они все на берегу реки, в которую заходят люди для совершения над ними обряда крещения. Все пространство картины до самого горизонта заполнено людьми, как знатного происхождения, так и простым людом – это подчеркивает насколько важен было крещение для истории государства. Каждый ждет своей очереди для того, чтобы быть посвященным в таинство крещения.

Многие люди держат свечки в руках – до самого горизонта на картине видны светлые точечки колышущегося пламени.

Князь Владимир стоит на небольшом постаменте, накрытом праздничными расписным коврами. Его нарядные парчовые одежды, шитые золотом, отражают падающий с небес свет. Это делает его фигуру, как бы объемной, выступающей на зрителя. Все складки и фалды его накидки кажется вот-вот зашевелятся.

Над всеми людьми простирается белое, как бы светящееся облако. Из-за него, за всем происходящим наблюдают ангелы. Это символизирует покровительство высших сил над землей, которую крестят и посвящают в христианскую веру. И хоть изображения ангелов слегка размыты, все же чувствуется их светлая радость от увиденного ими.

Смотря на картину (фреску) «Крещение Руси», созданную Виктором Васнецовым, охватывает возвышенное чувство от осознания важности происходящего события.

Описание настроения картины Крещение Руси

Васнецов

Популярные сегодня темы

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/vasnecov/kreshchenie-rusi

Сочинение по картине Крещение Руси Васнецова

Художник писал картины не только про богатырей, и по мотивам русских былин, но и на религиозные темы. На фреске изображён исторический момент – крещение Руси. Она приняла христианство. В центре картины изображён князь Владимир Ясно Солнышко.

На него возложена такая ответственная миссия – крестить не одного человека, а целое государство. Вот он поднял руки к небу, просит Господа услышать его. А с небес на него, и на землю льётся благодатный свет. Фреска находится во Владимирском соборе в Киеве.

Русь приняла христианство осознано, не по принуждению. Владимир просит Бога благословить его совершить таинство крещения. У князя серьёзное, напряжённое лицо – ведь это знаковое событие для языческой Руси. Рядом с князем собралось много людей. Одна из женщин протягивает Господу младенца. За спиной Владимира стоят священнослужители. Они держат иконы и усердно молятся.

Справа стоит мальчик, в руках у него свеча. За его спиной человек держит резной крест. Крещение происходит на берегу реки Днепр – такой огромной природной купели. Видно, что до самого горизонта плотно друг к другу стоят люди. Плечом к плечу не смотря на ранги и сословия, возраст. Перед Богом все равны и одинаковы. Они не ропщут и терпеливо ждут своей очереди.

У многих людей в руках свечки, на картине видно колеблющееся яркое пламя. Князь стоит на помосте, покрытом расписными коврами. На нём дорогие одежды из парчи, расшитые золотой нитью. В них, как в зеркале, отражается вниз спадающий на землю свет. От этого кажется, что князь очень высокого роста и что вокруг светло.

Он преисполнен выпавшей на его долю почётной миссии — обратить Русь в христианство. Дать возможность стране идти по новому пути, теперь со словом божьим.

Сверху за тем, что происходит на земле, внимательно наблюдают ангелы. Правда, их изображения немного нечёткие. Это значит, что высшие силы берут святую Русь под свою высочайшую защиту. Теперь она уже не языческая, а христианская.

Льющийся с небес белый свет говорит о том, что Господь Бог благословляет всех собравшихся людей.

Крещение Руси – это важное событие в истории нашего государства. Оно повлияло на его дальнейшую историю.

Сочинение 2

Виктор Михайлович Васнецов — российский и советский художник-живописец и архитектор. В его картинах ярко представлены разные жанры: пейзажи, бытовые сюжеты, сказки, былинно-исторические, религиозные темы. Будущий художник родился в семье священника.

Родители старались дать детям разностороннее образование, в том числе читали научные журналы, учили рисованию. Учиться он пошёл сначала в духовное училище, потом в духовную семинарию, не окончив которую, поехал поступать в Петербург в Академию художеств.

В конце 1890-х годов особое место в творчестве Васнецова занимает религиозная тема. В это время им написана картина «Крещение Руси». На ней изображена известная сцена 988 года – важный момент истории Древней Руси: князь Владимир провёл массовое крещение русского народа. Владимир Святославович, его ещё называли Владимир Красно солнышко, по велению отца стал великим князем киевским.

В центре картины стоит Владимир. На нём роскошная с позолотой одежда. Он стоит на возвышенном месте, под ним красивый расписанный ковёр. Руки его распростёрты к небу. Он просит у Бога благословения на совершение таинства, чтобы просить у Господа благодати для земли русской и всего русского народа.

Лицо Владимира серьёзно, сосредоточено, строго и в то же время торжественно, потому что он выполняет важную миссию. И дальше ему предстоит нести большую ответственность за состояние жизни на Руси. Рядом с Владимиром стоят священнослужители церкви, на них белые одежды в честь этого праздника.

В руках одного икона Божьей Матери, защитницы и заступницы людской, у другого – деревянный крест. Сзади хор читает молитву. Мужчины и женщины с детьми на руках вошли в воды Днепра, чтобы произвести омовение в священных водах реки. На заднем плане картины много людей, все хотят предстать перед Господом, они готовы тоже принять обряд крещения.

Лиц людей, стоящих далеко, не видно. А на лицах тех, кто ближе, виден страх, сомнение, настороженность.

Князь Владимир принял христианство, сменив культ языческих богов. И людям не просто решится поменять религию. Но они верят и надеются, что Господь им поможет. На небесах видны образы ангелочков, они несут людям свет, радость, благополучие. Все присутствующие принимают новую веру. И у всех большая надежда, что наступит Божья благодать, и с ней станет жизнь лучше.

Другие темы:

← Песнь о вещем Олеге↑ ВаснецовЦарь Иван Васильевич Грозный →

`

Популярные сочинения

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/vasnecov/kreshchenie-rusi

Сочиненин по картине Васнецова “Крещение Руси”

Кроме работ на былинную тематику, у Васнецова есть ряд работ, посвященных религиозной теме. В его творчестве легенды, исторические темы занимают большую часть.

Одной из его работ является фреска Владимирского собора, которая находится в Киеве.

В основе картины – осмысление введения христианства на Руси. В ее центре – Владимир Святославович. Именно при нем произошло это историческое и масштабное событие, которое повлияло на всю дальнейшую историю Руси.

Четко обозначена торжественность момента и серьезность всего

происходящего. Его одеяние расшито золотом, руки подняты к небесам.

Весь его облик говорит о важности принятого решения, о решимости, с которой он действует, ведь он, в данный момент, вершит историю.

Вокруг князя находятся представители религии, высшего духовенства, простые прихожане церкви. Все они одеты в белые одежды, как символ чистоты. На заднем плане картины мы видим хор и верную рать. На фоне всех высокопоставленных лиц и духовенства видны фигуры обычных людей, которые очень контрастно выделяются из общей массы. Они ждут своей очереди в обряде крещения.

  • Согласно преданию, люди погружаются
  • Оно наложило отпечаток на всю дальнейшую историю и с духовной стороны, и со стороны принятия государственных решений.
  • Эта картина сейчас находится в Москве, в Третьяковской галерее.

в воды Днепра. Мы видим, что здесь присутствуют представители разных поколений: от детей до стариков. Сверху изображено светлое облако, а из него на всех собравшихся льется Божий свет. Он олицетворяет благословение собравшимся. Художник даже предусмотрел нарисовать людей, жителей небес. Они изображены более размыто. Эти люди смотрят вниз на торжественную атмосферу и радуются тому, что это событие на Руси все-таки произошло. Крещение Руси является одним из важнейших события в русской истории. (No Ratings Yet) Loading… Сочиненин по картине Васнецова “Крещение Руси”« Краткое изложение ЗвездаРЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ “ТИТАНИК” (Режиссер Джеймс Кэмерон) (1 вариант) »

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenin-po-kartine-vasnecova-kreshhenie-rusi/

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Крещение Руси»

Крещение Руси было эпохальным событием для древнерусского народа и государства Киевская Русь с точки зрения и государственности, и ментальности, и духовности. Поэтому неслучайно Виктор Михайлович Васнецов неоднократно рисовал один и тот же сюжет Крещения Руси. До нашего времени этот сюжет дошел на картине, которая сейчас экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Этот же сюжет повторен на фреске Владимирского собора в Киеве, в росписях которого художник принимал участие вместе с такими, также ставшими знаменитыми, художниками, как М.В.Нестеров, П.А.Сведомский, В.А.Котарбинский. И тот же самый сюжет В.М.

Васнецов повторил на эскизе фрески для церкви Св.Троицы в сербском селе Горни Адровац. На месте этого храма пал смертью храбрых доброволец сербско-турецкой войны, отставной полковник русской армии Н.Н.

Раевский – внук того самого генерала Раевского – героя Бородино.

В основу и картины, и фресок В.М.Васнецов положил известную легенду, запечатленную Нестором-летописцем в «Повести временных лет» о том, как киевский князь Владимир Святославович крестил киевлян в водах Днепра.

В композиционном центре картины – сам князь, прозванный в народе Владимир-креститель. Князь, облаченные в яркие, праздничные одежды, стоит, воздав руки к небу. Весь его облик говорит о решимости принятого им решения принять в своем государстве новую веру и обратить в нее весь свой народ.

Известно, что изначально Владимир крестился сам, получив при крещении имя Василий. Потом крестил 12 своих сыновей. Затем окрестил киевскую знать. И уж затем крестил простой народ. Именно этот момент запечатлен на картине В.М.Васнецова.

Читайте также:  Прелюдии шостаковича: история, видео, содержание, интересные факты, слушать

Князь стоит в окружении высшего и простого духовенства, хора певцов, преимущественно в белых одеждах. Рядом же, в почетном карауле, стоит и дружина князя.

Люди, принимающие крещение, обнажены и погружены в невидимые на картине воды Днепра. Среди них различимы представители разных поколений: и старики, и молодежь, и дети.

Они по очереди подходят к старому священнику, совершающему таинство крещения.

Весь задний план картины усеян людьми, которые стоят по киевским холмам и тоже принимают участие в обряде. Над всем происходящим художник изобразил жителей неба на светлом облаке, из которого расходятся мощные лучи Божьего благословении и благодати.

(3 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-vm-vasnecova-kreshhenie-rusi.html

Крещение Руси сочинение

Несмотря на то, что мы сейчас исповедуем христианство, в далеком прошлом господствовало язычество. Люди верили в силу природы, поклонялись огню, земле, воде, языческим богам. Однако языческие культы были настолько разрозненными, что невозможно было объединить русов, а отсюда и вечная проблема раздробленности.

Нужно было что-то предпринимать, чем и занялся киевский князь Владимир. Он выступил крестителем Руси, и именно крещение Руси, о котором пишем наше сочинение, стало значимым событием в историческом прошлом страны. Крещение Руси — событие великого значения, что стало определяющим в дальнейшем развитии государства.

Сочинение на тему крещение Руси

Сочинение на тему Крещение Руси следовало бы начать с исторической даты. Шел 988 год, о христианстве слышали и раньше, но эта религия не была распространенной.

Например, крещение приняли князья Аскольд и Дир, христианскую церковь учредила бабушка князя Владимира Ольга, которая также приняла христианство.

И только Владимир, сочтя политику своей бабки правильной, вопреки полученному языческому воспитанию, решился на распространение христианства по всем подвластным ему вассальным землям.

В истории принято считать именно 988 год временем крещения Руси. Эта дата считается официальной, и даже отмечен тысячелетний рубеж после крещения Руси. Но в свое мини сочинение на тему Крещения Руси я бы внесла поправку.

Скорее всего этот год лишь стал началом процесса христианизации, ведь по сути крещение Владимира в реке Днепр и крещение жителей столицы, нельзя назвать крещением всей Руси. Но это было начало, и оно имело свое продолжение.

По прошествии нескольких столетий, процесс введения христианства, как государственной религии Киевской державы, был успешно завершен. Однако у всего имеется две стороны. Вот и крещение Руси трактуется с разных сторон.

Так, христианство положительно сказалось на развитии искусства и культуры, поспособствовало объединению раздробленных княжеств. Можно даже сказать, что христианство сделало Русь единым, крупным государством, и подарило Руси союз с другими странами, что исповедовали эту религию.

Из жизни народа постепенно изживали языческие обычаи, стало забываться понятие кровной мести, полигамии, материнский авторитет женщины возрос, укрепились семьи, в княжествах забыли о междоусобицах. Минус же был в том, что христианство вводилось насильно.

Мечом и огнем разрушали идолов, убивали языческих волхвов и всех, кто отказывался креститься.

Как бы то ни было, крещение Руси — это значимое событие, которое в итоге обрело положительные черты. Крещение позволило приобщиться к высокой культуре христианских народов и поспособствовало успешному развитию культурной и государственной жизни.

Источник: https://sochinyshka.ru/kreshhenie-rusi-sochinenie.html

Виктор васнецов

 Виктор васнецов  —  богатырь русской живописи

                                              (1848 — 1926)

Я всегда был убежден, что […] в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим.
В. М. Васнецов

 

        Виктор Михайлович Васнецов, старший  брат художника Аполлинария Васнецова, прожил большую, красивую и многотрудную жизнь. Один из самых знаменитых русских художников XIX века, он знал восторженное преклонение и холодно-сдержанное, до полного неприятия, отношение к своему творчеству, огромный успех и резкую, граничащую с хулой, критику своих работ.

        Его называли «истинным богатырем русской живописи». Это определение родилось не только благодаря образной связи с «богатырской» темой его живописи, но благодаря осознанию современниками значительности личности художника, пониманию его роли как родоначальника нового, «национального» направления в русском искусстве.

  Он первым среди живописцев обратился к былинно-сказочным сюжетам.

  Хотя именно этот Васнецов — автор «Алёнушки», «Богатырей», «Ивана-Царевича на Сером Волке», широко репродуцируемых в течение многих лет огромными тиражами в школьных учебниках, на календарях, ковриках, конфетных и папиросных коробках, — вошел в массовое сознание, заслонив истинное лицо художника.

        В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн.

       Уже первые значимые картины художника «Чаепитие в трактире», а затем «Нищие певцы», «Книжная лавка»  заставили говорить о нем как о мастере бытового жанра, Однако позже художник посвящает весь свой талант работе с фольклорной тематикой, былинно-сказочным сюжетам.

       На музыкальных вечерах в доме Третьяковых Васнецов сосредоточенно слушал Баха, Бетховена, Моцарта. Позже он говорил: «Без музыки я, пожалуй, не написал бы ни «Поля битвы», ни других своих картин, особенно «Аленушки и Богатырей». Все они были задуманы и писались в ощущениях музыки».

       В 1880 году он закончил одно из самых своих значительных полотен — «После побоища Игоря Святославича с половцами». Изобразительный ритм картины приближен к эпическому звучанию «Слова о полку Игореве». В трагическом пафосе смерти Васнецов хотел выразить величие и беззаветность чувств, создать просветленную трагедию.   

       В картине «Три царевны подземного царства» один из характеров — третьей, младшей царевны — получит дальнейшее развитие в женских образах. Затаенная душевная печаль этой смиренно-гордой девушки будет встречаться и в его портретах, и в вымышленных образах.  Поисками типа национальной красоты характеризуются многие портреты художника.

   Аленушка, Снегурочка, Елена Прекрасная — эти вымышленные образы и портреты близких Васнецову «по духу» женщин — Елены Праховой, Веры и Елизаветы Григорьевны Мамонтовых, портреты жены, дочери, племянницы с разных сторон высветляют то, что называется русская женская душа, которая становится для Васнецова олицетворением Родины, России.

       В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А.В. Прахова приглашение принять участие в росписи только что построенного Владимирского собора в Киеве.    Более десяти лет трудился Васнецов над росписью в соборе.

Сам по себе факт столь грандиозной работы впечатляющ (около 400 эскизов, непосредственно стенопись при участии помощников — свыше 2000 кв. м), не имеет равных в русском искусстве всего XIX века.

    Художник вложил в эту работу всю страсть и «тревогу» своей души, в ней он попытался воплотить свой эстетический идеал создания искусства большого стиля, вернувшегося из замкнутого мира коллекций и музеев туда, где оно может служить массе простых людей в их повседневной жизни.

         Готовясь к работам в храме, Васнецов знакомился с памятниками раннего христианства в Италии, изучал мозаики и фрески киевского Софийского собора, фрески Кирилловского и Михайловского монастырей в Киеве     Для Васнецова работа во Владимирском соборе была «путем к свету», путем постижения великих ценностей.

        Ему было дано воплотить в образе Богоматери красоту женственности, силу материнского чувства и проникновенную одухотворенность. Идеальный женский образ получил наконец свое завершение. Недаром Богоматерь Васнецова стала одним из любимейших образов сразу же после освящения Владимирского собора. Репродукции с него можно было встретить во многих домах России в конце XIX — начале XX века.

     Народные представления об умных, волевых, решительных и непреклонных правителях воплотились в образах князя Владимира и княгини Ольги.     Успех васнецовских росписей был огромен, хотя вокруг них долгое время не утихали яростные споры.

     «Его душа рвется к небу, но прикреплена к земле», — сказал о Васнецове его искренний почитатель отец Сергий Булгаков, безоговорочно приняв его религиозную живопись.

      Характерно сохранившееся в воспоминаниях мнение самого художника о своей деятельности в соборе, высказанное им уже в конце жизни: «Я сам думал, что я проник в дух русской иконы и что я выразил внутренний мир живописца того времени, что я постиг — это уже от гордости — технику этого старого времени. Оказалось, однако, что я глубоко заблуждался.

Дух древней русской иконы оказался во много раз выше, чем я думал. Внутренний мир живописи того времени был гораздо более богатым в духовном смысле, чем дух нашего времени, или лично мой, или Нестерова, и нам далеко до их техники, до их живописного эффекта». Этот отзыв — мужественное признание мастера, считавшего, что «нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела как украшение

    «Изумительный труженик», «большой умник и разумник», Васнецов, страстно искавший эстетический и нравственный идеал в национальном характере русского народа, в его духовных традициях, сумел пронести свой «символ веры» через все творчество, настойчиво внедряя его в сознание современного общества, в окружающую жизнь.

www.centre.smr.ru/win/artists/vasnec_v/biogr_vasnec1.htm

  • С квартиры на квартиру
  • Дубовая роща в Абрамцеве
  • Аленушка
  • Царевна-лягушка
  • Варяги
  • Гусляры
  • Гамаюн
  • Воины Апокалипсиса
  • Иван-царевич на сером волке
  • Илья-муромец (еще одно название картины Воин)
  • Кащей-бессмертный
  • Спящая царевна
  • Пемни радости и печали
  • Три царевны
  • Портрет Татьяны Мамонтовой
  • Боярышня (Мамонтова)
  • Портрет дочери художника Татьяны Викторовны

Портрет Е.А.Праховой

  1. Портрет Куинджи
  2. Сражение пересвета с Челубеем
  3. После побоища Игоря Святославовича с половцами
  4. Битва русских со скифами
  5. Каменный век
  6. Богоматерь (в русской ц. в Дармштадте)
  7. Летописец Нестор
  8. Алимпий живописец
  9. Богоматерь с младенцем
  10. Мария-Магдалена (в Дапмшадте) 
  11. Спаситель (Мозаика)
  12. Христос-Вседержитель
  13. Крещение Руси
  14. Архангел Михаил
  15. Бог Саваоф
  16. Снятие с Креста
  17. Богоматерь Одигитрия
  18. Распятый Христос
  19. Единородный Сын Слово Божие
  20. Правая часть триптиха «Гордость правоверных о Господе» во Владимирском Соборе
  21. Левая часть триптиха
  22. Центральная часть триптиха
  23. Страшный суд
  24. Страшный суд
  25. Русские епископы
  26. Преподобный Сергий Радонежский
  27. Княгиня Ольга
  28. Иван Грозный
  29. Выставка Виктора Васнецова «Эскиы и росписи Владимирского собора в Киеве» отрыта сейчас в Москве в Третьяковской галерее.

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43992508775/VIKTOR-VASNETSOV——bogatyir-russkoy-zhivopisi

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector