(1825-1905)
французский художник
Французский живописец эпохи ампира, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонной академической живописи, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты, исполнял стенные росписи и портреты.
За свою жизнь Бугро написал 826 картин. Самые известные из них: «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка» и др.
Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливами. Ему, казалось, суждено было продолжить семейной дело, но благодаря своему дяде Эжену, священнику, обучавшему его классическим библейским сюжетам, Бугро пошёл в среднюю школу. Там сразу обнаружили его художественный талант. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо.
Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зиновия, найденная на берегу Аракса».
Его картины на мифологические сюжеты и жанровые работы в стиле реализма были весьма популярны во Франции XIX веке. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире.
В начале XX века популярность Вильяма Бугро быстро пошла на убыль — отчасти из-за его резкого неприятия импрессионизма, отчасти из-за возросшего интереса к модернизму.
Сейчас интерес к работам художника снова растёт.
Трудный урок
Пастораль. 1868
- Орест, преследуемый
- эриниями (1862)
- Прощание Товия с отцом
- (1860)
Милосердие. 1859
Святое семейство. 1863
- Premières Caresses
- (1866)
- Девушка, смотрящая
- на детей (1861)
- Maternal Admiration (1869)
- The Bunch Of Grapes
- (1868)
Молитва. 1867
Девушка, смотрящая на детей. 1861
- Gypsy Girl with a Basque
- Drum (1867
- Суп (1865)
Юная Пастушка (1868)
Yvonnette (1867)
Молитва (1865)
The Elder Sister (1869)
The Knitting Girl (1869)
Жница (1869)
Young Worker (1869)
Washerwomen of Fouesnant (1869)
Дорогая птица. 1867
Seule au monde (ранее 1867)
Искусство и
Литература. 1867
Мадонна с младенцем и ребенком Иоанном Крестителем
Автопортрет. 1879
Нимфы и сатир (1873
Купальщица (1870)
Маленькие воровки. 1872
Колыбельная. 1875
Italian Girl Drawing Water (1871)
Брат и сестра из Бретани (1871)
Pendant l'Orage (1872)
Young Mother Gazing At Her Child (1871)
The Proposal (1872)
Мадонна с младенцем и ребенком Иоанном Крестителем. 1875
Богоматерь Утешение. 1875
Оплакивание Христа. 1876
Нимфы. 1878
Девочка, плетущая венок. 1874
Отдых. 1879
Милосердие. 1878
Родина. 1883
Мадонна Ассизская. 1888
Маленькая нищая. 1880
Девочка, идущая к фонтану. 1885
- Дети Амур и Психея.
- 1889
- Бичевание Иисуса Христа. 1880
Мадонна в лилиях. 1899
Царица ангелов. 1900
- Мадонна и ангелы
- Любовь обращается в
- бегство. 1901
Сострадание. 1897
- Раздраженные птенцы. 1892
- Подстерегающая
- любовь. 1890
- Пойманная. 1891
- Невинность
- Пробуждение сердца.
- 1892
- Ивонна. 1896
- Младший брат. 1902
- Младший брат. 1900
- Идиллия детства. 1900
- Две сестры. 1877
- Две сестры. 1901
- Далеко от дома. 1867
Едет верхом. 1884
Лесные орехи. 1882
Приятное бремя. 1895
Маленькие нищие. 1890
- Маргаритки. 1894
- Сливы. 1896
- Девочка с букетом. 1896
- Реверанс. 1898
- На скалистом пляже. 1896
- Девочка, держащая
- яблоки. 1895
- Маргарита. 1903
- Яблоки. 1897
- Мадонна в розах. 1903
- Маленькая пастушка. 1891
Маленькая воровка. 1900
Ресурсы
- http://nakartine.ru/?p=622
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%B3%D1%80%D0%BE
- http://prerafaelit.narod.ru/gal2/photo10.htm
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/adol-f-vil-iam-bughro-frantsuzskii-khudozhnik.html
Адольф Уильям Бугро, Изображений: 310
Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель. Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. Но благодаря родственнику – священнику дяде Эжену, у мальчика появилась возможность обучаться.
Амур и Психея
Женщина с морской раковиной
Нимфы и Сатир
Равенство перед смертью
Дуновение весны
Идиллия
Рождение Венеры
Купальщица
После купания
Данте и Вергилий в адуВечернее настроениеПосле купанияРимская красавицаОреадыКупальщицаНочьПохищение ПсихеиМадонна с Младенцем и музыцирующими ангелами КающаясяАмур и ПсихеяБиблидаДве купальщицыДриадаПесня весныАврораВолнаЮная ОфелияМаленькая девочкаВакханкаЭлегияПервый траурПьетаДевушка, защищающаяся от ЭротаОсиное гнездоРазбитый кувшинАмур и ПсихеяКупальщицаЖемчужинаПлеядыИскушениеМадонна с лилиямиМладенцыСидящая купальщицаПандораПохищение Психеи ВеснаСостраданиеПоклонницыСборщица виноградаНатиск амуровПервые разногласия Regina Angelorum Трудный урокКупидон и ПсихеяАмур, высматривающий жертвуПрерванная работаАмурМерзнущая девочкаДевушка с гранатомМадонна утешенияВзлетающий АмурШепот любвиЛетоРанение стрелой АмураИтальянская девушка у колодцаМадонна с Младенцем и музыцирующими ангеламиЭтюд головы девушкиКупающийся ребенокПрелестная ношаВакханкаТанецЛюбовь Молодость ВакхаКрабНимфеумСчастье материнстваРефлексияВидение весныПробуждение сердцаОрест, преследуемый фуриямиИтальянские влюбленныеПифферароМатеринское счастьеКнига сказокБлаговещениеМолодая мать, наблюдающая за спящим ребенкомВоспоминаниеФлора и ЗефирМадонна с Младенцем и Иоанном КрестителемМаргариткиЮный Иоанн КрестительПеред купаниемИренДевочка с букетомНа скалистом берегуБичевание ХристаРодина-МатьКупидон с бабочкойЮные купальщикиГрафиня КамбасересОжиданиеЮность Святые жены у Гроба ГосподняДеньСборщицы ореховДневникПленницаЛасковые уговорыИдиллия: Античное семействоМолитваДочь рыбакаМолодая пастушкаАвтопортретДуша, уносимая на небесаМолодость Вакха Мадонна с розамиПоцелуйПсихеяДевушка с лимонамиВакханка на пантереОбет святой АннеЖивопись и литератураМладший братПастушкаСборщица колосьевСекретМолодая пастушкаЮная пастушкаОтдых в сбор урожаяЗадумчивая красавицаЦыганкаВдохновениеИвоннаВакханкаКрасная лентаЭтюд головы девушкиВоспоминаниеСережкиЖенщина из АльвитоСкромностьФердинанд ШеньоЖаждаНакидкаСоловьиная песняЛовля лягушекБретонские брат и сестраШвеяОтдыхМадонна с младенцем на тронеРаздумьеМадонна с Младенцем и музыцирующими ангелами Голова девочкиХолодноПромахнувшийся АмурЮная ЭсмеральдаУ колодцаКолыбельнаяПереход речки вбродМадонна с Младенцем и Иоанном КрестителемВязальщицаДевушка с виноградомИтальянка с бубномМолодая восточная крестьянкаНахождение Зенобии пастухами на берегу АраксаДве сестрыМать с ребенкомДевочка с яблоками в рукахВкусФиломелаМадам Олри РёдерерЖрицаМаленькая воришкаМомент отдыхаЛюбимая птичкаЮные нищенкиЖенщина, наблюдающая за двумя обнимающимися детьмиВеснаОтдыхСпящийСтаршая сестраАрион на морском конеОдна во всем мире Любовь СупМолодость Вакха Младший братМимозыЖеланияДевочка с корзиной фруктовЖеневьева БугроВкусПальмовая ветвьБлагодарственная жертваСценка в РимеЛавровая ветвьЭтюд девушкиМадонна с агнцемГроздь виноградаРеверансВакханкаСирота у источникаДве сестрыИтальянский юноша с мандолинойМаленькая льстицаДевочка с кувшиномТрудный урокЗавтракАристид Бусико Юная пастушкаДевочка, плетущая венокАвтопортретБратская любовьКосильщицаСтаршая сестраЭлизабет Гарднер, вторая жена художникаЛимонМечтание на пороге домаНеимущая семьяПрокна и ФиломелаЛеония БугроЭтюд головы девочкиМолодая работницаМолодые цыганеЮная нищенкаШтормНа берегу моряЭтюд для картины «Секрет»Шьющая девушкаФернан БартолониМолодая мать с ребенкомМаленькая ученицаЕва и Франсуаза ДжонстонАмур с занозойПастушкаПоминальный деньВозвращение с рынкаВишневая ветвьДетская пасторальБродВязальщицаПервые ласкиДевочка с корзиной яблокСборщики урожаяМаленькие воришкиМадмуазель БриссакВозвращение с полейПризваниеЧашка молокаЧасословАпельсиныЖаннаТерезаПрощание Товии с отцомСкверная ученицаЭтюд женской головыНаказаннаяПряхаГомер с проводникомВдали от домаМаленькая вредницаПасторальИвонна в дверяхЦыганка с бубномИтальянка с бубномГабриель КотДевушка, идущая к источникуДень Прогулка верхомМолодость Вакха Леди МаксвеллМаргариткиСокровище полейМечтательностьСпящийВяжущая девушкаСтаршая сестраМужской портретИтальянский мальчик с куском хлебаПифферароНа берегу речкиРаздумьеБрат и сестраIl Dolce far niente Мадонна с Младенцем и Иоанном КрестителемСливыМолодая пастушкаШьющая девушкаГолова женщины Возвращение со сбора урожаяИвонеттаМиссис Эддисон ХидЛасковые уговоры Мосье М.Девушка АгнцыПортрет девушкиРаковинаПризваниеВозвращение ТовииВязальщицаДевушки из Фуэнана, возвращающиеся с рынкаПрачки из ФуэнанаДевочка, едящая кашуЗвуки моряАмелина Дюфо-БугроГрафиня МонтолонИсаак Адольф БугроЮный флейтистЭжен БугроМария-Селена Бриё
Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель. Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. Но благодаря родственнику – священнику дяде Эжену, у мальчика появилась возможность обучаться.
В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили. Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств. Чтобы оплачивать учёбу, он подрабатывал бухгалтером у местного винодела, рисовал ярлыки и этикетки для бакалейщика.
После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа. Накопив необходимый начальный капитал, Уильям смог полностью посвятить себя любимому делу – классической живописи.
Карьера художника складывалась успешно и очень удачно. Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства. Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины.
Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции.
Перед началом работы над очередным шедевром, Бугро тщательно и полностью изучал историю предмета, делал многочисленные эскизы. И только потом принимался за создание полотна. Его картины, особенно на мифологические сюжеты, пользовались большой популярностью во Франции XIX века.
Величайший мастер живописи Уильям Бугро помимо таланта, обладал еще добротой и состраданием. Он охотно занимался благотворительностью, был спонсором для многих начинающих талантливых художников.
Среди его воспитанников такие прославленные, известные мастера, как Гюстав Жаке, Анри Матисс, Поль Шабас, Отон Фриз, Пьер Кот и многие другие.
В конце XIX века интерес к его картинам заметно утих. Наступил период забвения, связанного с тем, что Бугро резко отрицал импрессионизм, считая такие произведения «незаконченными эскизами». Этот жанр как раз входил в моду в это время. Умер великий художник в 1905 году 19 августа в родном городке Ла Рошель и похоронен на известном французском кладбище Монпарнас.
В наше время интерес к забытому художнику растёт. Этот французский живописец считается крупнейшим представителем салонного академизма.
Тщательность экспозиций на библейские, аллегорические, мифологические и исторические сюжеты необыкновенно точна. Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы.
За свою жизнь Уильям Бугро создал более 800 великих живописных картин и внёс богатейший вклад в создание и развитие такого жанра в искусстве, как академическая живопись.
Источник: https://gallerix.ru/storeroom/73167723/
Картина "Купальщица" (Пабло Пикассо): описание и история :
Пабло Пикассо всегда отличался неординарным подходом к живописи, благодаря чему и стал известнейшим художником XX века. Его талант был сильно недооценен в начале его творческого пути, но к концу жизни он сумел стать всемирно известным и уважаемым деятелем искусства.
Пабло Пикассо: краткая биография
Прежде чем говорить о картине художника, стоит обмолвиться о нем самом. Пабло Пикассо — французско-испанский художник, родившийся в 1881 году и проживший долгую, насыщенную жизнь.
В ней были взлеты и падения, овации восторженной публики и критика людей, которые не понимают его искусство. Его называли бездарем и гением, великим художником и шарлатаном.
Но он просто продолжал делать то, что ему нравится.
Вся его творческая деятельность искусствоведами поделена на несколько условных этапов. Ранний период длится с начало его творческого пути в конце 80-х гг. XIX века до начала нового века. В этот промежуток времени он пишет такие картины, как: «Пикадор» (1889) и «Знание и милосердие», созданная им в 1897 году. Разумеется, картин намного больше. Эти приведены лишь в качестве примеров.
Затем был «Голубой период» его творчества, продлившийся около пяти лет. В это время он создает много картин, ярким примерам можно назвать «Завтрак слепого» (1903).
Потом был непродолжительный, но очень плодотворный «Розовый период», во время которого появились такие полотна, как: «Фокусник и натюрморт» (1905) и «Дама с веером», написанная в том же году.
Затем было еще довольно много различных периодов в его творчестве, но наиболее известным считается «Кубический». Именно тогда Пикассо создал новое направление в живописи — кубизм.
Однако в этой статье пойдет речь только об одном его полотне, а именно о картине «Купальщица», которая родилась из-под кисти художника в «Африканский период» его жизни (1907-1909). Это одно из сильнейших и известнейших полотен П. Пикассо.
Картина «Купальщица»: описание
Эта картина стала культовой в первую очередь благодаря тому, что является первой в цикле картин и скульптур, созданных на эту тему. К тому же она стала неким поиском нового направления в искусстве, которое позднее вылилось в кубизм.
Картина «Купальщица» стала для него открытием, экспериментом, который увенчался успехом. На ней изображена купающаяся женщина, она обнажена, а ее облик изображен в необычной, своеобразной манере, присущей только Пикассо.
Женское тело всегда восхищало и вдохновляло его. Он был большим ценителем прекрасного. Гармония между нагой красотой женщины и чистотой воды побуждала его творить. Это был один из любимых его мотивов в творчестве, к которому он многократно возвращался, создав целый цикл картин «Купальщиц», а также скульптур.
Цикл «Купальщицы»
Среди картин, написанных на этот мотив, можно выделить: «Купальщицы, наблюдающие за самолетом» (1920), созданную художником в более поздний его период жизни, а также «Три купальщицы» (1920) и многие другие. Также его творческий гений рождает огромное количество других работ на ту же тематику.
Все эти произведения искусства объединяет один лейтмотив. Они написаны в разных художественных стилях, но в каждой из них восхваляется красота женского тела, его идеальные черты и необычайная притягательность.
Многие поклонники творчества Пикассо очень высоко ценят именно эти произведения живописца. На международных аукционах произведения из этого цикла продавались за баснословные суммы.
Часть этих картин и скульптур до сих пор хранятся не в государственных музеях, а в частных коллекциях именитых богачей.
Несмотря на то, что он очень многогранен, а его творчество полно разных тематик, стилей, техник, картина «Купальщица» у Пикассо, несомненно, является чем-то особенным и ценным. И хотя она не причисляется к числу самых дорогостоящих его картин, ее ценность для живописи и искусства в целом неописуемо высока.
Все эти произведения сегодня ценятся в мировой культуре, поскольку оказали немалое значение на современную живопись в том числе. Они стали частью чего-то нового, ознаменовав новую веху в истории искусства.
Влияние на жизнь художника
Произведения П. Пикассо, в том числе его картина «Купальщица», стали началом новой эры, сформировав по сути новые тенденции в живописи. Для самого художника это полотно стало началом целых нескольких жизненных этапов, через которые тематика купальщиц прошла.
Эта тема просочилась в практически в каждую его картину, в мысли и жизнь. И он стремился поделиться с миром своими чувствами и эмоциями, которые он испытывал, создавая эти картины. Пусть гений не сразу был раскрыт, но ему повезло еще при жизни получить признание и уважение. Во многом это случилось именно благодаря «Купальщицам».
Заключение
Говоря о самом живописце, стоит отметить, неподражаемый стиль и нестандартный подход ко всему. Причем это касается не только его картин, но и всей жизни. Современники отмечают его неординарное мышление и мировоззрение. У него на все было свое, отличное от остальных, мнение. Оно всегда было аргументированным и довольно логичным.
Источник: https://www.syl.ru/article/342822/kartina-kupalschitsa-pablo-pikasso-opisanie-i-istoriya
Французский художник Вильям Адольф Бугро (1825-1905)
![]() |
Вильям Адольф Бугро — «Амур с бабочкой». Холст, мало. 117 x 168 см. 1888 г. |
Из журнала «Всемирная Иллюстрация» №1007- 1888 г.
«Выставка картин современных французских художников»
… Из современных францухских классиков Бугеро блещет в особенности неподражаемым колоритом и изысканной манерностью рисунка, составляющего средину между строгими линиями великих греческих и римских образцов и распутной красотой линий Буше. «Амур с бабочкой» — прелестная голенькая девочка с невероятно свежим розовым телом, грациозно изогнутыми пальчиками руки и с белокурой головкой, только что завитой у парикмахера. Картинка стоит двадцать тысяч франков . …
![]() |
Вильям Адольф Бугро — «Первое горе». Холст, мало. 252 x 203 см. 1888 г. Национальный музей изобразительных искусств |
Из журнала «Всемирная иллюстрация» №1008 1888 г.:
Первое горе
Картина В. Бугеро
Не дальше, как в прошлом номере нашего журнала, по поводу картины В.
Бугеро «Амур с бабочкой», бывшей на выставке современных французских художников в Петербурге, было замечено, что этот художник, из всех нынешних французских классиков, «блещет в особенности своим неподражаемым колоритом и изысканной манерой рисунка, составляющего средину между строгими линиями великих мастеров Греции и Рима и сладострастной красотой линий Буше».
То же приходится повторить и по поводу его картины «Первое горе», имеющейся в нынешнем парижском салоне. Бугеро – один из самых верных художников тела и пользуется всяким сюжетом, который позволяет ему заняться телом. «Первое горе»! В первый раз мать видит труп своего ребёнка.
Какой страшный день, когда в мир вошла эта неизмеримая скорбь! И эта смерть – первая, и эта первая смерть есть – первое убийство. И убийца – это её дитя, другой сын, который. Через своё рождение, через свою жизнь сделал её участницей в своём преступлении, наполняющем её бесконечным ужасом.
Как поэтична эта легенда! Родившись в представлении людей, она обладает широтой захвата природы, глубиной детского предчувствия; она является символом вечного чувства и, переходя из возраста в возраст, разрастается, увеличиваясь мало помалу старящийся человеческий опыт. Ева. Плачущая над трупом Авеля, — ведь это скорбь всех матерей. Это – богоматерь у подножия креста, это – все те никому неизвестные женщины, которые в ослеплении горя ропщут на Бога, негодуя, зачем они не могут дать дважды жизнь, хотя и ценой своей собственной смерти.
Этот страшный сюжет Бугеро трактует с присущими ему талантом и хладнокровием. О картине его можно подумать, что это копия с «живой картины», поставленной людьми со вкусом и любителями красивых линий и изящных групп.
Она не расстраивает зрителя, она в себе самой заключает объяснение – «Мне так и слышится» — говорит французский художественный критик – «голос лос профессора академии художеств: — Сюжет – смерть Авеля.
Небо мрачно; в поле подымается к небу дым; это необходимо по двум причинам: во-первых, потому, что природа должна присоединиться к этому великому горю наступлением мрака; во-вторых, потому что этот мрачный фон оттенит тело и лучше выдвинет главную группу.
Как сгруппировать теперь Адама, ему и труп Авеля, не повторяя других прекрасных композиций? Адам сидит на скале; труп Авеля опрокинулся на колени отца, перегнулся и касается головой и ногами земли: такая композиция представляет двойную выгоду – рельефнее покажет в центре композиции. В красивых кривых линиях, блеск обнажённого тела.
Адам прижимает к сердцу левую руку свою и наполовину поворачивает голову, для выражения скорби; правой рукой – для обозначения того, что он – муж , он охватывает Еву, прижимая её к себе.
Мать, прижавшись к Адаму, закрывает руками лицо, как бы желая оттолкнуть от себя ужасное зрелище: припомните того греческого художника, который писал принесение Ифигении в жертву Диане – вот голова Агамемнона. Заметьте, наконец, ка различны по своему тону все три тела, сообразно из полу и возрасту, и как вся композиция «пирамидальна», удовлетворяя закону.
Ничто здесь не предоставлено случаю. Всё сделано умышленно, всё предвидено – и всё так и перешло на полотно. Но искусство – не то, что это знание. Рисунок без движения – это не больше и не меньше, как простая каллиграфия. Конечно, вкус необходим; но роль его в живописи заключается лишь в том, чтобы не позволять чувству, страсти выходить за известные пределы; но можно ли говорить о пределах, если налицо нет того явления, вещества, которому нужно было бы поставить пределы? В каждом истинно художественном произведении – какая-то особая прелесть, совершенно ускользающая от анализа. – «Истинная красота, — сказал один греческий философ, — это скорее то, что сама соразмерность; истинна красота – нечто особое, облекающее всё прелестью и вселяющее любовь во всех, кто жаждет её».
Кроме картины «Первое горе», Бугеро выставил ещё другую – «Купальщицу», белое и розовое тело которой выделяется на фоне зелени. Движение прекрасно, все линии превосходны, всё тело дышит прелестью и нежной страстью.
![]() |
Вильям Адольф Бугро — «Купальщица». Холст, мало.95 x 190,5 см. Музей-Театр Сальвадора Дали |
Источник: https://otkritka-reprodukzija.blogspot.com/2014/04/1825-1905.html
(no title)
lactoriacornuta
Прикоснуться к прекрасному:Искусство Уильяма-Адольфа Бугеро.Дисклеймер: перепечатка поста из моего старого жж—специально для тех из моих жж-друзей,котoрые этот пост нe видели.
Уильям-Адольф Бугеро. Bohemian («Цыганочка».), 1890.
Пoстом о замечательном французском художнике Уильяме-Адольфе Бужеру я хочу открыть свой новый тег: Прикоснуться к прекрасному. В этот тег я буду вносить посты об особено полюбивщихся мне вещах,влючая и живопись.Хочу подчеркнут,что этот новые тег ни в коем случае не заменяет тег Искусство/Живопись/Скульптура;скорее идет,как добавление к нему.
Уильям-Адольф Бужеру был одновременно одним из самых любимых и самых проклинаемых френцузских художников к тому моменту,когда он умер в 1905 году.
Прогрессивные живописцы(особенно импрессионисты) и критики обвиняли его в застывщих академических традициях французской живописи, в ретроградстве,в то время как его поклонники,официальный мир французского искусства,коллекционеры превозносили его нимф,пасушек,его элегические работы как мир вечной красоты,далекий от каждодневной, грубой и некрасивой жизни.
Уильям-Адольф Бужеру родился в г.Ла-Рошель, Франция в 1825 году.Еще с детских лет он получил необыкновенный дар рисования и рисовал буквально каждую минуту. Самые ранние свои уроки живописи Бужеру проводил в этой школе с Луисом Сайджем,который, в свою очередь был одним из учеников знаметитого художника романтической школы- Энгра..
В 1838 году Бyжеру переехал в Париж, где учился в знаменитой школе живописи Ecole des Beaux-Arts,известной своей традиционной академической живописью. .После окончания школы Бужеру работал в качестве портретиста и его работы стали выставляться в знаменитом Салоне, где люди буквально толпились, чтобы увидеть его новые работы.
В 1842 году художник перехал в Бордо,где он брал уроки в школе Municipale de Dessin et de Peinture (Муниципальной школе дизайна и живописи ) B Бордо. В 1850 году Бужеру был присвоен змаменитый приз для художников- Prix de Rome: его присуждали каждый год 10 студентам Академии искусства в Париже(плюс-4000 франков и полная оплата пребывания в Италии.
Hа вилле Медичи студент изучал искусство Италии,классичеcкое искусство и Ренессанс). Oн провел несколько лет в Вилле Медичи в Италии,изучая искусство Классической Греции , Рима и работы художников и скульпторов Ренессанса.Сильное влияние классических работ особенно заметно в его картинах после этого периода.
Бужеру соединял классические позы с его собственным романтическим реализмом,и это стало стало краегольным камнем,характеризующим все его картины.В 1870-е годы Бужеру стал отходить от рисования классических и жанровых работ к лирическо-мифологическим, более «легким» по смыслу картинам.
Ценимый и любимый современниками, БУжеру получил массу заказов от государства и долгое время был профессором живописи в Академии Джулиан и Академии изящных искусств( в Париже. Его картины получали многочисленные призы во Франции,Германии,Гoлландии. Он также получил медали от Испании и Бельгии за свой вклад в живопись.
В течение всей своей жизни Бужеру упорно защищал традициоанные, академические приемы в живописи и многие художники и критики видели в нем ретрограда и человека, отрицающего современную живопись,особенно художников, экспериментирующих в движении импрессионистов.
Хотя Бужеру был невероятно популярен при жизни,но модернисты его обвиняли в том, что его работы слишком «сентиментальны»,идеализированны и слащавы.Но вклад Бужеру в живопись нельзя переоценить. Его лучшие работы, ИМХО,можно без преувеличениаы отнести к шедеврам мировой живописи. И(кто знает») если бы Бужеру не был Бужеру и стал бы на путь импрессионизма, скольких чудесных его работ мы бы сегодня лишились? Бужеру умер в 1905 году ,так что недавно исполнилось100 лет со дня смерти этого замечательного художника. Итак, прошу познакомиться: Уильям -Адольф Бyжеру.
Уильям-Адольф Бужеру.Мадонна роз.
Уильям-Адольф Бужеру.Девушка, защищающаяся от Купидона.(1880)
Уильям-Адольф Бужеру.Автопортерет.(1879)
Уильям-Адольф Бужеру.Мoлитва.
Уильям-Адольф Бужеру.Маленькая прядильщица.(1879)
Уильям-Адольф Бужеру. Вакханка(1900)
Уильям-Адольф Бужеру.Вакханка(1897)
Уильям-Адольф Бужеру.Маленькая гурманка.
Уильям-Адольф Бужеру.Две девочки.
Уильям-Адольф Бужеру.Маленькая пастушка(1885)
Уильям-Адольф Бужеру.Портрет девушки.
Уильям-Адольф Бужеру.Сидящая купальщица(1884)
Уильям-Адольф Бужеру.Девушка с венком из красных цветов.
- Уильям-Адольф Бужеру.Нищие девочки(1870)
- Уильям-Адольф Бужеру.Маленькая пастушка(1891)
Уильям-Адольф Бужеру.Две подруги.
Уильям-Адольф Бужеру.Жажда.(1886)
Уильям-Адольф Бужеру.Маленькая вязальщица.(1891)
Уильям-Адольф Бужеру.Гомер.(1874)
Уильям-Адольф Бужеру.Девочка с крабом(1869)
Уильям-Адольф Бужеру.Две девочки.(1901)
Уильям-Адольф Бужеру.Отдых.(1879)
Уильям-Адольф Бужеру.Искусство и литература(1869)
Уильям-Адольф Бужеру.ДЕвушка на сборе винограда(1875)
Уильям-Адольф Бужеру.Девочка.
Уильям-Адольф Бужеру.У фонтана. (1897)
Уильям-Адольф Бужеру.Маленький брат(1900)
Уильям-Адольф Бужеру.Дeнь Всех святых.(Le Jour des mortes) ) 1859г.
Уильям-Адольф Бужеру.Задумчивая красавица.
—
Уильям-Адольф Бужеру.Баскская цыганка с тамбурином.
Уильям-Адольф Бужеру.Мать с младенцем.
Уильям-Адольф Бужеру.Тереза.
Уильям-Адольф Бужеру.Дeвушка с пряжей(1889)
Источник: https://lactoriacornuta.livejournal.com/102308.html
50 произведений искусства, поддерживающих идеологию боди-позитива — Искусство — медиаплатформа МирТесен
Оказывается, что в западном искусстве боди-позитив — очень популярная идея! И она не сводится только к «рубенсовским красоткам».
На этой неделе было опубликовано эссе девушки по имени Мэдди Ховард на платформе xoJane; в нём Мэдди рассказывает, как её бывший парень смеялся над её фигурой, используя ассоциации из истории искусства. В частности, словами, которые она услышала от него прежде всего на первом свидании, была фраза «Ты немного более рубенсовская женщина, чем я ожидал».
Свидание Ховард, словно пришедшее из кошмарного сна, пробудило множество эмоций в женщинах по всему миру.
Но, помимо этого, оно в очередной раз обратило наше внимание на боди-позитивный взгляд искусства на женское тело.От Рубенса до Курбе, от Матисса до Климта — в архивах великих художников нам открывается огромное разнообразие типажей женщин. Пышные формы, бесстыдная нагота, волосы на теле… Короче говоря, едва ли мы сказали бы, что искусство, начиная с 17 века — с периода барокко, пропагандировало здоровый образ жизни.Да, большая часть картин — портреты обнажённых белых женщин, написанные давно покойными белыми мужчинами. И всё-таки стандарты красоты, которое предлагает искусство — ближе к жизни, чем современная мода, поскольку они признают, что женщины могут существовать во всём их многообразии.
Мы представляем вам 52 образчика боди-позитива из прошлого. Замените постеры из журналов у вас на стенах этими картинами. Эти женщины и понятия не имеют о подсчёте калорий — и всё равно они богини вне времени. Учитесь. Осторожно, встречаются изображения голых женщин!
1. Гюстав Курбе, «Гамак», 1844
2. Гюстав Курбе, «Обнажённая дама с собачкой», 1868
3. Гюстав Курбе, «Девушка в белых чулках», 1861
4. Жан Огюст Доминик Энгр, «Турецкая баня», 1862
5. Жан Огюст Доминик Энгр, «Одалиска с рабыней», 1842
6. Питер Пауль Рубенс, «Адам и Ева», 1628-29
7. Питер Пауль Рубенс, «Венера у зеркала», 1613-14
8. Питер Пауль Рубенс, «Венера и Адонис», первая половина 17 века
9. Питер Пауль Рубенс, «Венера, Марс и Купидон», начало 1630-х гг.
10. Питер Пауль Рубенс, «Суд Париса», 1606
11. Рафаэль, эскиз к «Трём грациям», 1518
12. Рафаэль, «Форнарина», 1518
13. Тициан, «Венера с органистом и Купидоном», 1550
14. Тициан, «Даная», 1545-46
15. Тициан, «Диана и Актеон», 1556-59
16. Тициан, «Виоланта», 1515
18. Поль Гоген, «Шьющая женщина», 1880
19. Эдуард Мане, «Завтрак на траве», 1863
20. Эдгар Дега, «Женщина, расчёсывающая волосы», 1885
21. Эдгар Дега, «Стоящая на коленях женщина», 1884
22. Эдгар Дега, «После купания», 1884-86
23. Люсьен Фрейд, «Стоящая на фоне тряпок», 1988-9
25. Адольф Вильям Бугро, «Волна», 1896
26. Адольф Вильям Бугро, «Рождение Венеры», 1879
27. Адольф Вильям Бугро, «Купальщица», 1864
28. Гюстав Курбе, «Лежащая обнажённая», 1862
29. Гюстав Курбе, «Юная купальщица», 1866
30. Адольф Вильям Бугро, «Две купальщицы», 1884
31. Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», 1483-1485
32. Фредерик Лейтон, «Рыбак и сирена», 1856-1858
33. Фредерик Лейтон, «В саду Гесперид», 1892
34. Фредерик Лейтон, «Пылающий июнь», 1895
35. Фредерик Лейтон, «Кимон и Ифигения», 1884
36. Эвелин де Морган, «Ариадна на Наксосе», 1877
37. Джон Эверетт Милле, «Странствующий рыцарь», 1870
38. Артемизия Джентилески, «Спящая Венера», 1625-30
39. Артемизия Джентилески, «Лукреция», 1620
40. Артемизия Джентилески, «Сусанна и старцы», 1610
41. Франсуа Буше, «Лежащая девушка», 1751
42. Франсуа Буше, «Купание Дианы», 1742
43. Франсуа Буше, «Венера, утешающая Амура», 1751
44. Франсуа Буше, «Туалет Венеры», 1751
45. Жан Огюст Доминик Энгр, «Мадам Муатесье», 1856
46. Поль Сезанн, «Купальщицы», 1898 — 1905
47. Густав Климт, «Бетховенский фриз», 1902
48. Анри Матисс, «Голубая обнажённая», 1907
49. Анри Матисс, «Танец», 1909
http://www.huffingtonpost.com/2015/06/22/body-positive-art-h…
Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43451958516/50-proizvedeniy-iskusstva,-podderzhivayuschih-ideologiyu-bodi-po?nr=1
Картины Адольфа Бугро
Картины художника Вильяма Бугро |
Здесь вы можете смотреть бесплатно изображения картин художника Вильяма-Адольфа Бугро.Существуют разные прочтения этого неудобоваримого англофранцузского имени (bouguereau). Я в своих попытках извратиться обычно пользую термин Бугерео.
БугроВильям-Адольф — французский живописец, работал в стиле академизма, основу его творчества составляли романтические и аллегорические картины-полупортреты детей, женщин и женщин-детей, как мне кажется, его собственных. |
Показать рисунок полностью
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА БУГРО НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/bouguereau.html
«Книга сказок»
Увеличить изображение картины
«Молитва»
Увеличить изображение картины
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА БУГРО https://artgraphic.su/bouguereau.html
«Сёстры»
Увеличить изображение картины
«Шитьё»
Увеличить изображение картины
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА БУГРО НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/bouguereau.html
На картине изображена девочка, стырившая грушу, и по этой причине застеснявшаяся.
Увеличить изображение картины Увеличить изображение картины
«Источник», фрагмент
Цены, таблицы, рисунки и графики могут быть недоступны для просмотра. Заходите на сайт через полноценный монитор с работающей поддержкой скриптов.
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА БУГРО НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/bouguereau.html
«Амур и бабочка»
Увеличить изображение картины
«Жемчужина»
Увеличить изображение картины
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА БУГРО НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/bouguereau.html
«Трудный урок»
Увеличить изображение картины Увеличить изображение картины
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА БУГРО НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/bouguereau.html
«Женщина с ребёнком»
Увеличить изображение картины
«Разоружение любви»
На картине «Демилитаризация любви» девушка (будем думать, что имелась в виду Венера) отбирает лук у вполне серьёзно настроенного Амура. Увеличить изображение картины
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА БУГРО НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/bouguereau.html
Не знаю, что имел в виду Бугерео на берегах ручья, но мне, например, лезет в голову всякая похабщина, типа «Сначала ты покажь! — Нет, сначала ты!».
Увеличить изображение картины
«Попрошайки»
Увеличить изображение картины
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА БУГРО НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/bouguereau.html
Картина размещена здесь по причине приятного колористического решения.
Увеличить изображение картины Портрет по фотографии, портрет с натуры, шаржи, справочник заказчика портрета. Специфика заказа портрета в Липецке Увеличить изображение картины
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА БУГРО НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/bouguereau.html
Аллегорическая картина на политическую тему. Я не берусь её комментировать. Хотя, название «Мать-героиня» ей бы подошло.
Увеличить изображение картины Увеличить изображение картины
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА БУГРО НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/bouguereau.html
«Идиллия детства»
Увеличить изображение картины Увеличить изображение картины
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА БУГРО НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/bouguereau.html
По-моему, этой картине больше подходит название «Сладкий сон солдата».
Увеличить изображение картины Увеличить изображение картины
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА БУГРО НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/bouguereau.html
С моей точки зрения, одна из самых мощных картин Бугерео. Он лишь схематически рисует фон, усиливая этим плановость картины, зато фигуры прописаны им с чудовищным реализмом.
Увеличить изображение картины
«Сестра и брат», фрагмент
Увеличить фрагмент картины КОММЕНТАРИИ
контроллёр
Источник: https://artgraphic.su/bouguereau.html