Бугро «данте и вергилий в аду» описание картины, анализ, сочинение

Бугро «Данте и Вергилий в аду» описание картины, анализ, сочинение

 Рождение Венеры

Бугро «Данте и Вергилий в аду» описание картины, анализ, сочинение

Реверанс

Бугро «Данте и Вергилий в аду» описание картины, анализ, сочинение

Данте и Вергилий в аду

Бугро «Данте и Вергилий в аду» описание картины, анализ, сочинение

Душа в небесах

Бугро «Данте и Вергилий в аду» описание картины, анализ, сочинение

Раскаяние Орестаа

Бугро «Данте и Вергилий в аду» описание картины, анализ, сочинение

Невинность

Бугро «Данте и Вергилий в аду» описание картины, анализ, сочинение

 Суп

Бугро «Данте и Вергилий в аду» описание картины, анализ, сочинение

Отречение Психеи 

Бугро «Данте и Вергилий в аду» описание картины, анализ, сочинение

Элегия

Бугро «Данте и Вергилий в аду» описание картины, анализ, сочинение

Купальщица

Едет верхом 

День всех святых

Маленькая воровка

Подстерегающая любовь

Пробуждение сердца

Милосердие 

Милосердие

Автопортрет

Прерванная работа 

Библис

Маленькая пастушка

Мадонна и ангелы (Песня Ангелов)

 Весенний бриз

 Сумерки

День

 Рассвет

Колыбельная

Вакханка

Весной

Нимфы и Сатир

 Мадонна Ассизская

Гомер и его поводырь

 Потерянная плеяда

 Вторгаясь в царство Купидона

Девушка отбивающаяся от Купидона

Купидон

Танец

 Купидон и душа

Идиллия

Бичевание Иисуса Христа

 Зеркало

Праматерь

 Цыганка

 Молодость Бахуса

 Поцелуй

Флора и Зефир

После купания

 Мадонна, Иисус и Иоан Креститель

 Обиталище нимф

 Сидящая обнаженная

 Купальщицы

 Женщина с ракушкой

 Первое утро

 Купидон и бабочка

 Автопортрет

 Серёжки

 Пойманная

 Волна

 Восхищение

 Леди Максвэл

 Любовь окрыляет

 Ветка лавра

 В краю ручья

У фонтана

Зенобия, найденная пастухами на берегах Араксы

 Отдых

 Головка молодой девушки

 Маленькие воры

 Маленькая ворчунья

 Молодая пастушка

 Кисть винограда

 Девушка смотрящая на детей

 Шёпот любви

Шторм

Источник: http://motumimages.blogspot.com/2011/07/william-adolphe-bouguereau.html

15 картин великих художников, заставляющих ужаснуться

Среди мирных пасторалей, благородных портретов и прочих произведений искусства, которые вызывают только положительные эмоции, есть полотна странные и шокирующие. Мы собрали 15 картин, которые заставляют зрителей ужаснуться. Причём все они принадлежат кисти всемирно известных художников.Бугро «Данте и Вергилий в аду» описание картины, анализ, сочинение

«Герника»

Одна из самых известных работ Пабло Пикассо «Герника» — повествование о трагизме войны и страданиях невинных людей. Эта работа получила всемирное признание и стала напоминанием об ужасах войны.

Бугро «Данте и Вергилий в аду» описание картины, анализ, сочинение

«Проигрыш разума перед материей»

«Проигрыш разума перед материей» — картина, написанная в 1973 году австрийским художником Отто Раппом. Он изобразил разлагающуюся человеческую голову, надетую на птичью клетку, в которой лежит кусок плоти.

Бугро «Данте и Вергилий в аду» описание картины, анализ, сочинение

«Данте и Вергилий в аду»

Картина Адольф Вильям Бугро «Данте и Вергилий в аду» была вдохновлена короткой сценой о битве между двумя проклятыми душами из «Ада» Данте.

Бугро «Данте и Вергилий в аду» описание картины, анализ, сочинение

«Подвешенный»

Это ужасное творение Уильяма Блейка изображает раба-негра, который был повешен на виселицу с помощью крючка, продетого через его ребра. Работа основана на рассказе голландского солдата Стэдмена – очевидце подобной жестокой расправы.

Бугро «Данте и Вергилий в аду» описание картины, анализ, сочинение

«Ад»

Картина «Ад» немецкого художника Ганса Мемлинга, написанная в1485 году, является одной из самых страшных художественных творений своего времени. Она должна была подтолкнуть людей к добродетели. Мемлинг усилил ужасающий эффект сцены, добавив подпись: «В аду искупления нет «.

Бугро «Данте и Вергилий в аду» описание картины, анализ, сочинение

Дух воды

Художник Альфред Кубин считается крупнейшим представителем символизма и экспрессионизма и известен своими темными символическими фантазиями. «Дух воды» — одна из таких работ, изображающих бессилие человека перед морской стихией.

Бугро «Данте и Вергилий в аду» описание картины, анализ, сочинение

«Necronom IV»

Это страшное творение известного художника Ганса Рудольфа Гигера было вдохновлено известным фильмом «Чужой». Гигер страдал от ночных кошмаров и его все картины были вдохновлены этими видениями.

Бугро «Данте и Вергилий в аду» описание картины, анализ, сочинение

«Свежевание Марсия»

Созданная художником времен итальянского Возрождения Тицианом картина «Свежевание Марсия» в настоящее время находится в Национальном музее в Кромержиже в Чехии. Художественное произведение изображает сцену из греческой мифологии, где с сатира Марсия сдирают кожу за то, что он осмелился бросить вызов богу Аполлону.

Бугро «Данте и Вергилий в аду» описание картины, анализ, сочинение

«Крик»

Крик является известнейшим полотном норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка. На картине на фоне неба цвета крови изображён отчаянно кричащий человек. Известно, что «Крик» был вдохновлен безмятежной вечерней прогулкой, во время которой Мунк стал свидетелем кроваво-красного заходящего солнца.

Бугро «Данте и Вергилий в аду» описание картины, анализ, сочинение

«Gallowgate Lard»

Эта картина ни что иное, как автопортрет шотландского автора Кена Карри, который специализируется на мрачных, социально-реалистических картинах. Любимая тема Карри — мрачная городская жизнь шотландского рабочего класса.

«Сатурн, пожирающий своего сына»

Одна из самых известных и зловещих работ испанского художника Франсиско Гойя была нарисована на его стене дома в 1820 — 1823. «Сатурн, пожирающий своего сына» основан на греческом мифе о титане Хроносе (в Риме — Сатурн), который опасался, что будет свергнут одним из своих детей и съедал их сразу после рождения.

«Юдифь, убивающая Олоферна»

Казнь Олоферна изображали такие великие художники, как Донателло, Сандро Боттичелли, Джорджоне, Джентилески, Лукас Кранах старший и многие другие. На картине Караваджо, написанной в 1599 году, изображён самый драматичный момент этой истории — обезглавливание.

  • «Кошмар»
  • Картина «Кошмар» швейцарского живописца Генриха Фюзели была впервые показана на ежегодной выставке Королевской Академии в Лондоне в 1782 году, где она шокировала и посетителей, и критиков.
  • «Избиение младенцев»
  • Это выдающееся произведение искусства Петера Пауля Рубенса, состоящее из двух картин, было создано в 1612, как полагают, под влиянием работ известного итальянского художника Караваджо.
  • ©

 

Источник: https://musthaveforyou.mediasole.ru/15_kartin_velikih_hudozhnikov_zastavlyayuschih_uzhasnutsya2

Сочинение по картине Данте и Вергилий в Аду — Адольф Бугеро

Бугро «Данте и Вергилий в аду» описание картины, анализ, сочинение

Адольф Вильям Бугро, как живописец, принадлежал французской академической школе. Все его творчество было обращено к библейским и мифологическим сюжетам. Толику внимания Бугро заслужили произведения Данте, иллюстратором которых и явился мастер.

Представленное полотно — образец творчества художника по сюжету «Божественной комедии». «Данте и Вергилий в Аду» предстало весьма мрачным, но завораживающим воплощением не менее мрачного сюжета «комедии» в масле.

Эта картина отражает события с участием беснующейся толпы грешников в седьмом круге Ада. Там, следуя в сопровождении своего учителя Вергилия, Данте продвигается по третьему поясу круга сквозь вечные мучения богохульников и насильников над божеством, снующих содомитов и лихоимцев.

Кусок из произведения взят страшный и гнетущий. Художник вывел на первый план съедающих друг друга грешников. Их ракурс необычен и красив, не верится, что в этих телах заключены пороки.

Бугро изобразил людские эмоции в динамике, прекрасной анатомии и мимике. Отлаженный механизм — техника — опыт — воображение, — явили миру то, что вытягивает суть адской темноты и прозябания виновных душ на холст.

Как и в антологии мира Алигьери, так и в полотне художника, герои печального путешествия — Данте и Вергилий, — стали сторонними наблюдателями. Их Бугро поместил за сценой насилия. Эмоции, которыми обладает эта пара, поражают спокойствием.

И лавровый венок Данте, и одежды, и яркое облачение его спутника, — все из мира земного, чисто и контрастирует с грязью Ада.

Для наделения сюжета «адским» настроением автор написал серого демона в красном зареве. В дополнение к рвущим друг друга героям Адольф Бугро вкрапил толпу обнаженных людей, карабкающихся по телам, в надежде спастись. Работа «Данте и Вергилий в Аду» написана в традициях салонного академизма.

Письмо Бугро не отличается особыми нюансами, в отличие от выбранных сюжетов. Техника его весьма открыта и понятна. Колорит, как и подобает мрачному повествованию, делает акцент на приглушенные краски, кроваво-красную основу и угольную сажу.

Страшное, но грандиозное произведение.

(1

Источник: https://kartiny.rus-lit.com/bugero-adolf/dante-i-vergilij-v-adu-adolf-bugero/

Божественная комедия в живописи

О влиянии работы Данте на творчество знаменитых живописцев.

Ад Данте в живописи

Со времен написания культовой Божественной комедии прошло немало лет, однако, идеи и образы, созданные Данте, вдохновляют художников на написание иллюстраций к поэме, а скульпторов на создание различных памятников. Некоторые мастера весьма скрупулезно воссоздавали детали произведения, другие привносили свои идеи.

Сандро Боттичелли (1445–1510)

В 1550 году Джорджо Вазари писал следущее:

Являющийся образованным художником, Боттичелли написал комментарии к некоторым частям поэмы Данте, а затем иллюстрировал Ад и собрал все воедино.

Стоит отметить, что первые комментарии к комедии были опубликованы во Флоренции, в 1481 году, когда она только набирала популярность. Иллюстрации мастер создал в 1490-х годах, для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Работа являлась беспрецедентной. В то время было принято создавать иллюстрации книг в формате небольших изображений, акцентируя внимание на тексте, однако, у Боттичелли они больше похожи на картины.

Многочисленные и крупные, они сопровождают каждую песнь поэмы. Художник был чрезвычайно внимателен к первоисточнику, точно изображая каждую сцену.

Многие иллюстрации были растеряны, некоторые лежат в музеях Ватикана и Берлина.

Карта ада

Боттичелли также составил очень подробную карту подземного мира. Знаменитая карта, как и другие работы художника, считается одним из самых точных изображений ада по Данте. Восхищение, которое живописец испытывает к поэту, можно видеть в портрете Алигьери, созданном в 1495 году для библиотеки Боттичелли.

Сатана

Страданус (1523–1605)

Известный под именами Ян ван дер Страт, Джованни Страдано и Страданус, фламандский живописец жил во Флоренции и был близок с семьей Медичи.

Несмотря на то, что художник был одним из ведущих мастеров итальянского маньеризма, он не забывал о своем происхождении, что отчетливо видно в серии иллюстраций к Божественной комедии.

Суровый северный характер раскрывается прежде всего в изображениях Инферно, содержащих демонические образы и жуткие ландшафты.

Данте и Вергилий пересекают реку Стикс с помощью паромщика Флегия

Уильям Блейк (1757–1827)

102 рисунка Блейка, иллюстрирующих комедию, были введены в эксплуатацию в 1825 году. После смерти художника, два года спустя, было найдено множество набросков и предварительных композиций.

В отличие от Боттичелли, Блейк не только уделяет внимание деталям поэмы, но и привносит собственную точку зрения на ключевые сцены. Образы, созданные Уильямом, иногда намекают на критическое отношение к труду Данте, хотя и имеют множество признаков, свидетельствующих об интеллектуальной симпатии поэта и художника.

Поль Гюстав Доре (1832–1883)

Доре был известным французским художником. Начав свою карьеру в возрасте 16-ти лет, он работал иллюстратором для газет и издательств. Его работы ценились за то, что удачно совмещали элементы реализма и романтизма, а также хвалились за потрясающее изображения тел и внимание к анатомии. Огромного успеха живописец достигает в 1865 году, благодаря своим иллюстрациям к Библии.

Уже в 1855 году Доре планировал создать серии иллюстраций к шедеврам мировой литературы. В списке авторов, помимо Гомера, Оссиана, Гете и других, был также и Данте Алигьери. Этот проект Гюстав реализовал в промежутке между 1861 и 1868 годами, и был так вдохновлен Божественной комедией, что сам финансировал создание рисунков к Аду.

Восхищение поэмой в 19 веке было велико, поэтому иллюстрированная книга Доре в кротчайшие сроки достигла успеха. В дальнейшем была закончена работа над Чистилищем и Раем, а сама книга переведена на многие языки.

Иллюстрации Доре к комедии шедевральны. Мастер сумел передать сверхъестественную атмосферу поэмы, помогая зрителю погрузиться в сюжеты, поставив себя на место главного героя. Гюстав смог донести структуру жизни и смерти, изобретенную Данте, созданную на четыре века ранее.

Вильям Бугро (1825–1905)

Автор многих реалистичных картин на мифологические и религиозные темы не был по достоинству оценен при жизни, во многом из-за его негативного отношения и отказа от импрессионизма и авангарда.

С Божественно комедией связана работа «Данте и Вергилий в аду», в которой герои сталкиваются с алхимиками, фальшивомонетчиками, лжесвидетелями и самозванцами. Джанни Скикки, узурпатор и обманщик, вцепился в шею Капаччо, еретика и алхимика.

Они бьют друг друга руками, ногами, головой, разрывая тела на куски.

Франц фон Байрос (1866–1924)

Австрийский живописец и писатель фон Бойрос известен благодаря иллюстрациям эротических книг (Декамерон Боккаччо, Сказки тысячи и одной ночи). Рисунки Байроса по Божественной комедии наполнены влиянием Густава Климта, Коломана Мозера, Альфонса Мухи, а также стилем прерафаэлитов.

Сальвадор Дали (1904–1989)

По случаю 700-го дня рожденья Данте Алигьери, в 1951 году, Дали было поручено создать набор рисунков к Божественной комедии. Помимо акварельных рисунков, сюрреалист создал ряд гравюр на дереве.

В сотнях иллюстраций, кроме образов снов и галлюцинаций, характерных для стиля Дали, можно видеть сырость и материальность Ада Данте.

Помимо простого создания рисунков на основе поэмы, художник также хотел передать все эмоции и чувства, которые привели Данте к созданию своей загробной жизни. Серия создавалась в период между 1951–1959 годами.

Взгляд Биатриче. Дали. Обход в долину цветов. Дали. Данте из серии Дали Цербер. Дали.

Источник: https://artrue.ru/articles/bozhestvennaya-komediya-v-zhivopisi.html

Мрачное творчество: наиболее жуткие шедевры мирового искусства

Обычный человек представляет картины великих художников, как нечто прекрасное и вдохновляющее, но некоторые из работ вселяют ужас и страх после их просмотра.

“Ночной кошмар”

Едва ли не все картины художника Генриха Фюссли из Швейцарии держат зрителя в напряжении, как и работа “Ночной кошмар”. В Среднем веке были уверены, что кошмарные сны приходят из-за неудовлетворенных сексуальных желаний, что художник выразил на картине, как приход демона инкуба к женщине.

“Диомед, пожираемый лошадьми”

На творении французского деятеля Густава Моро имеются отсылки к произведению “12 подвигов Геракла”. Герой, изображенный на картине, направился к царю Диомеду, когда тот кормил своих лошадей человеческим мясом. В итоге Геракл отправил правителя на смерть к его же коням.

“Юдифь, обезглавливающая Олоферна”

Художница из Италии Артемизия Джентилески написала вышеупомянутую картину после личной трагедии, когда в возрасте 18 лет она оказалась изнасилованной другом собственного отца.

После длительного разбирательства в суде девушка оказалась вынуждена перебраться из Рима во Флоренцию, а там нарисовала работу, где вдова обезглавливает своего любовника — ассирийского полководца-захватчика.

“Сад земных наслаждений”

Этот триптих является весьма известной работой Иеронима Босха, а его главная часть посвящается греху сладострастия. Картина переполнена множеством весьма мрачных образов, которые показывают, что способно произойти с человеком, если он поддастся искушению.

“Суета земная”

Еще один ужасный триптих, но уже от Ганса Мемлинга показывает, что случится, если человек не начнет вести праведную жизнь на Земле. Полотно демонстрирует ужасные картины существования души после смерти тела.

“Данте и Вергилий в аду”

Вильям Бугро вышеупомянутую работу написал в 19 веке, где показал реалистичное напряжение мышц человека и жесткие стычки душ на 8-м кругу ада. Картина олицетворяет происходящее, описанное “Божественной комедией”, где наказание отбывают злостные фальшивомонетчики и, кроме того, фальсификаторы.

“Сатурн, пожирающий сына”

На картине Питера Пауля Рубенса изображен бог Кронос, известный из греческой мифологии, который поедал своих детей. Согласно легендам, ему напророчили, что один из его чад убьет родителя, поэтому Кронос избавлялся от всех.

“Бедствия войны”

Испанский художник Франсиско Гойя за десять лет в начале 19 века создал 82 гравюры, которые четко показывают ужасы военных лет. Он акцентировал внимание не на героизме солдат, а на жизни обычных людей, которые лишились всего в одночасье, даже жизни.

Источник: https://www.anews.com/p/68870411-mrachnoe-tvorchestvo-naibolee-zhutkie-shedevry-mirovogo-iskusstva/

15 знаменитых картин, которые могут напугать до смерти — Искусство — медиаплатформа МирТесен

Очень часто искусство и красота идут рука об руку. Но не все завораживающие шедевры живописи могут быть приятны вашему глазу: есть очень сильные картины, на которых изображено что-то странное, депрессивное, пугающее и даже жуткое. Мы предлагаем взглянуть на некоторые из таких картин — но предупреждаем: вы делаете это на свой страх и риск.

Иоганн Генрих Фюссли (Генри Фюзели), «Ночной кошмар», 1781 г.

Художник, вероятно, опирался на германские сказания о демонах и ведьмах, которые овладевали людьми, спящими в одиночку. К таким людям являлась нечистая сила — незрячая кобыла и демоны.

Изображенная на картине женщина то ли спит, то ли лежит без сознания, а на ее грудь давит инкуб, не дающий ей прийти в себя и навевающий ночные кошмары.

В прорези штор мы видим голову слепой кобылы, которая увозит человеческую душу во время сна (английское слово «nightmare» в дословном переводе — «ночная кобыла»).

Иероним Босх, «Сад земных наслаждений», 1480-1505 гг.

Это самый известный триптих Иеронима Босха и посвящен он греху сладострастия. На левой створке мы видим знакомство Адама и Евы в Раю.

Центральная часть — это, собственно, сад наслаждений, в котором люди предаются греху сладострастия. Но мы предлагаем внимательнее рассмотреть правую створку триптиха под названием «Музыкальный Ад».

Тут есть и чудовища, и пыточные механизмы (грешник распят на арфе, лютня используется как орудие пытки), и сцены мучений.

Вот несколько фрагментов правой части триптиха

Гюстав Моро, «Диомед, пожираемый своими конями», 1865 г.

Сюжет картины заимствован из древнегреческой мифологии («12 подвигов Геракла»). Царь Эврисфей поручил Гераклу отправиться во Фракию и украсть у царя Диомеда его великолепных и свирепых коней.

Диомед кормил этих животных человеческим мясом. Геракл силой завладел конями-людоедами и расправился с Диомедом, бросив его им на растерзание. Именно этот момент запечатлен на картине.

А на заднем плане сидит сам Геракл и наблюдает за происходящим.

Питер Пауль Рубенс, «Сатурн, пожирающий своего сына», 1636 г.

Еще одна картина на мифологическую тему. Да, папа из этого Сатурна как-то не очень. Напомним: Сатурн (римское имя для Кроноса), король Титанов, завидовал власти своего отца Урана, поэтому сверг его.

Настал Золотой век, и все было мирно и хорошо — пока Сатурн не узнал из пророчества, что его сыновья, повзрослев, свергнут его — как он сверг своего отца. Чтобы пророчество не свершилось, Сатурн сжирал каждого своего сына после его рождения.

Заметим, что Сатурн здесь абсолютно хладнокровен и уверен в правильности того, что делает.

Артемизия Джентилески, «Юдифь, обезглавливающая Олоферна», 1620-1621 гг.

Сюжет картины основан на Книге Юдифи — второканонической книге Ветхого Завета, в которой рассказывается история прекрасной и благочестивой израильтянки, спасающей свою родину от Олоферна, военачальника Навуходоносора.

Чтобы помешать Олоферну разрушить ее родной город, Юдифь соблазнила его своей красотой и проникла в его палатку. Когда Олоферн напился и уснул, Юдифь с помощью своей служанки обезглавила его.

Судя по картине, процесс обезглавливания прошел не совсем гладко и не был быстрым.

Ганс Мемлинг, триптих «Тщета земная и Божественное спасение», ок. 1485 г.

Еще один пример триптиха, подобного «Саду земных наслаждений». На центральной панели изображена обнаженная женщина, смотрящаяся в зеркало. Левая створка — это Смерть. Правая — Дьявол. То есть самолюбование, тщеславие и страсть к земным удовольствиям — прямая дорогая в Ад. Также тут прослеживается намек Memento mori («Помни о смерти).

Дьявол

Отвратительный рогатый Дьявол, из живота которого проглядывает человеческое лицо, топчущий грешников, приговоренных к пожиранию огнедышащим монстром, — таков итог человека, не заботящегося в течение жизни о своей праведности.

Фрэнсис Бэкон, «Этюд к портрету Иннокентия Х», 1953 г.

По правде сказать, английский художник-экспрессионист Фрэнсис Бэкон не имел ничего против Папы Римского Иннокентия X — он просто творил в таком художественном стиле.

Его работа — это своеобразное прочтение картины Диего Веласкеса «Портрет Иннокентия X», созданной в 1650 году.

Бэкон никогда не видел оригинала этой картины, но видел бессчетное количество ее репродукций в книгах. Его видение этой картины поражает.

Тициан Вечеллио, «Наказание Марсия», 1570-1576 гг.

Мифологический сюжет, легший в основу картины этого знаменитого художника Возрождения, таков: сатир по имени Марсий бросил вызов самому богу Аполлону, предложив устроить музыкальное соревнование.

Он хотел доказать, что кифара Аполлона не идет ни в какое сравнение с его флейтой, но был жестоко наказан за гордыню. Аполлон принял его вызов, но с одним условием: победитель выбирает наказание для проигравшего.

На картине мы видим, что с сатира Марсия заживо сдирают кожу.

Вильям-Адольф Бугро, «Данте и Вергилий в аду», 1850 г.

Это изображение Ада навеяно первой частью поэмы Данте Алигьери «Божественная комедия», а конкретнее — показан восьмой круг ада, место для фальсификаторов и фальшивомонетчиков.

Спустившиеся в ад Данте и Вергилий наблюдают бой между двумя проклятыми душами: еретик и алхимик Капоккио атакует и кусает в шею Джанни Скикки, который выдавал себя за покойного богача, чтобы обманом завладеть его наследством.

За этой сценой с явным удовольствием наблюдает крылатый демон.

Франсиско Гойя, «Сатурн, пожирающий своего сына», 1819-1823 гг.

Узнаете? Снова тот же сюжет, что и у Рубенса, но на этот раз Сатурн изображен совершенно безумным и кровожадным монстром. Интересный факт: эта картина была в 1881 году подарена музею Прадо, так как не привлекала покупателей.

Сальватор Роза, «Искушение святого Антония», 1645 г.

Легенда об искушении святого Антония вдохновляла на творчество многих живописцев: картины с таким названием есть у Иеронима Босха, Поля Сезанна, Сальвадора Дали и многих других. Каждый привносил что-то свое и каждая картина по-своему интересна.

По легенде, святой Антоний — набожный христианин — стал паломником и ушел странствовать в пустыню, чтобы жить там в уединении. На пути его подстерегали всякого рода злые искушения и отвратительные демоны, пытающиеся сбить его с истинного пути.

Демон в исполнении Сальватора Розы похож на какое-то инопланетное существо. Даже не верится, что картина написана в 17 веке.

Франсиско Гойя, гравюра из серии «Бедствия войны», 1810-1820 гг.

Франсиско Гойя создал серию из 82 гравюр, на которых, как вы уже поняли, тщательно отобразил все ужасы войны.

Это был протест против жестокого подавления французами восстания на Пиренейском полуострове, за которым последовала война. Представленная гравюра значится под номером 39 и имеет подпись «Героическая борьба! С мертвецами!».

На гравюре изображены подвешенные к дереву трупы. Все они кастрированы, у одного отрублены руки и голова.

Теодор Жерико, «Отрубленные головы», 1818 г.

Наверное, можно сказать, что Теодора Жерико восхищали мертвые. Он частенько заимствовал (по знакомству) в морге тела и конечности, чтобы рисовать их с натуры. Жерико коллекционировал головы и различные части тела трупов в своей мастерской и наблюдал за тем, как они постепенно разлагаются, перенося свои впечатления на художественные полотна.

Ханс Рудольф Гигер, «Некроном IV», 1976 г.

Шведского художника-сюрреалиста Ханса Гигера мучили ночные кошмары и в своей работе он отобразил бесплодные попытки борьбы с бессоницей и все, что с этим связано. Именно эта картина Гигера и вдохновила его на создание ксеноморфов для фильма «Чужой».

Сальвадор Дали, «Лицо войны», 1940 г.

На картине мы видим пустынный пейзаж, в центре которого находится гигантская голова, не имеющая тела. Лицо высушено палящим солнцем и кажется очень печальным.

Такие же лица расположены в пустых глазницах и во рту, а в них — еще лица, и так до бесконечности…

Сальвадор Дали написал эту картину после окончания Гражданской войны в Испании, чтобы показать, что смерть несет с собой только смерть — бесконечно.

http://fishki.net/2271390-15-znamenityh-kartin-kotorye-mogut…

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43962029725/15-znamenityih-kartin,-kotoryie-mogut-napugat-do-smerti

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector