Кало «сломанная колонна» описание картины, анализ, сочинение

Яркие краски – «цвета папайи», как называл их француз Жан-Поль Готье, традиционный мексиканский орнамент, буйство цветов, попугаи, обезьяны и бесконечное лето, наполненное солнцем – таким представляется творчество Фриды Кало тем, кто знаком с ним не слишком глубоко. Без сомнения, мексиканская художница обожала родную страну, её культуру и природу, но есть в её творчестве и другой пласт: тяжёлый, жуткий и пугающий.

Кало

«Я и мои попугаи», 1941 год

 Frida Kahlo Museum

Кало можно назвать «мексиканским Сальвадором Дали» в длинной и пышной юбке – как и испанский коллега, художница часто вводила в свои произведения элементы сюрреализма. Правда, «сочный» фолк-арт и наив затеняли сюрреалистичные мотивы в живописи Фриды. Так сама художница пыталась спрятаться за солнцем родной Мексики от боли и ужаса, сопровождавших её всю жизнь.

Кало

Натюрморт, 1951 год

 Frida Kahlo Museum

Бунт хромоножки

С болью и несправедливостью Фрида Кало столкнулась уже в 6 лет. В этом возрасте дочь фотографа-эмигранта из Германии и мексиканки индейского происхождения переболела полиомиелитом.

Кало

wikimedia.org

Болезнь обезобразила тело девочки: одна нога Фриды, временно парализованная, стала тоньше и короче. Всю оставшуюся жизнь Кало хромала и была вынуждена носить обувь с каблуками разной высоты.

Кало

 Frida Kahlo Museum

Дети дразнили маленькую Фриду «деревянной ногой». Чтобы скрыть свою особенность, девочка надевала на больную ногу несколько чулок, пытаясь придать ей нормальный вид. Полиомиелит стал первой проверкой характера будущей художницы. И она прошла эту проверку с блеском, доказав, что характер, в отличие от здоровья, у неё железный.

Кало

 Frida Kahlo Museum

Фрида с детства была бунтаркой: играла с мальчишками в футбол, занималась боксом и другими видами спорта. А когда ей исполнилось 15, поступила в «Препараторию» – одну из лучших школ Мексики, где на две тысячи мальчиков приходилось лишь 35 девочек. И там юная миниатюрная хромоножка моментально заявила о себе, сколотив приватный клуб «Качучас».

Кало

  • Фрида Кало в мужском костюме с сестрами и братом, 1925 год
  • wikimedia.org
  • В 18 лет, когда её сёстры и кузины носили модные платья и шляпки, Фрида наряжалась в мужской костюм – для 1925 года это был серьёзный вызов обществу.

Катастрофа, разбившая жизнь

Хромота оказалась не единственным испытанием для Фриды. Самая жуткая трагедия произошла с девушкой 17 сентября 1925 года. В этот день юная Фрида ехала в автобусе с Алехандро, своим другом и «женихом», как она в шутку его называла. Водитель автобуса так спешил, что, в конце концов, не справился с управлением – и влетел с большой скоростью в трамвай.

Кало

 Frida Kahlo Museum

В результате страшной аварии у Фриды оказалось переломано всё тело.

Три перелома позвоночника, одиннадцать переломов правой ноги, тройной перелом таза, множественные переломы рёбер, сломанная ключица, раздробленная стопа и целый ряд вывихов – таков был результат столкновения для девушки.

Кроме этого, острая металлическая часть перил пронзила насквозь её тело, пройдя через почку и матку. В результате трагедии Фрида оказалась на два года прикована к постели и больше никогда не могла иметь детей.

Рождение художницы

Как ни кошмарна была драма, в которую попала девушка – во многом именно благодаря ей на свет появилась не просто бунтарка, а именно художница. Лёжа в постели, 18-летняя Фрида впервые попросила у отца холст и краски. Папа, с которым у девушки всегда были тёплые отношения, сконструировал для дочери специальный подрамник, позволявший рисовать лёжа.

Кало

 Frida Kahlo Museum

Помимо этого, над кроватью начинающей художницы висело огромное зеркало – так, чтобы больная всегда могла видеть своё отражение. Так и появились первые автопортреты, ставшие впоследствии основным жанром её творчества. Как признавалась художница, себя она знает лучше, чем что-либо ещё в этом мире.

Кало

«Две Фриды», 1939 год

 Frida Kahlo Museum

«Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», – так Фрида Кало объясняла свою любовь к автопортретам.

Больная страсть

Но автопортреты великой мексиканки были не только классическими. Часто художница рисовала себя «изнутри», и порой – в самом прямом смысле. Больная почка, кости таза, эмбрион, который никогда не станет рождённым ребёнком – всё это можно найти на самых откровенных картинах Фриды Кало.

Кало

«Госпиталь Генри Форда», 1932 год

 Frida Kahlo Museum

Кроме своих портретов, художница часто рисовала лишь одного человека – собственного мужа. Знаменитый мексиканский художник Диего Ривера стал, по признанию самой Фриды, «второй трагедией» в её жизни после катастрофы с трамваем.

  1. Портрет Диего Риверы
  2.  Frida Kahlo Museum

Ривера был старше Фриды на 21 год. Коммунист, бунтарь и ловелас, яркий представитель богемы, имевший бешеный успех у женщин, несмотря на свою, мягко говоря, не слишком привлекательную внешность, Диего покорил сердце юной девушки ещё в школе. Едва оправившись от травм, Фрида отправилась к своему кумиру – показать картины. Через два года пара сыграла свадьбу.

 Frida Kahlo Museum

Несмотря ни на какие клятвы верности, Ривера продолжал крутить бесконечные романы. Он сам признавался, что ни одна из его любовниц не стоила Фриды – но останавливаться не собирался. Фрида прощала всё, она ведь и сама не была святой. Широко известен её мимолётный роман с Львом Троцким, который гостил у художников несколько месяцев и не устоял перед яркой мексиканкой.

 Frida Kahlo Museum

Но однажды случилось то, чего Фрида не смогла простить мужу. Ривера изменил ей с её собственной младшей сестрой Кристиной. После этого ошеломлённая художница подала на развод.

 Frida Kahlo Museum

Впрочем, позже Диего и Фрида поженились вновь. Правда, у вторичного брака были определённые особенности: по требованию Кало, была исключена интимная близость, а сами супруги жили в разных частях дома.

  • «Фрида и Диего Ривера», 1931 год
  •  Frida Kahlo Museum

Алкоголь, наркотики и мировая слава

Бокс, футбол и мужская одежда не были единственными «эпатирующими» выходками Фриды-бунтарки. Художница курила, как паровоз, и очень любила выпить. Биографы уверяют, что пристрастие к алкоголю было следствием постоянных болей – последствий аварии – от которых мексиканка никак не могла спастись. В качестве той же причины указывают и её увлечение наркотиками.

 Frida Kahlo Museum

В доме Кало и Риверы не утихали бесконечные вечеринки – сюда стекалась вся мировая богема того времени. В тридцатых художники жили в США и Франции, и именно там, в Европе имя Фриды Кало получило мировую известность. В 1939 году картины художницы появились на парижской выставке мексиканского искусства – и Фрида из Мехико тут же стала событием в мире искусства.

  1. «Корни», 1943 год
  2.  Frida Kahlo Museum

Правда, в родной стране её первая персональная выставка состоялась только за год до смерти художницы, в 1953 году. Тогда Кало уже была прикована к постели – ей ампутировали часть ноги. Несмотря на это, художница лично посетила свою выставку. Фрида шутила и смеялась до последнего – в том числе и над своей странной, переломанной судьбой.

Фрида на обложке

В современном мире высокой моды и фэшн-индустрии Фрида Кало – признанная, хоть и крайне неоднозначная, икона стиля. Не все знают, что в 1937 году художница появилась на обложке журнала «Vogue» – более того, весь номер был посвящён ей целиком. Надпись на обложке культового женского издания гласила: «Особые женщины Латинской Америки: Женская сила Фриды Кало».

Обложка Vogue Mexico

«Vogue» представил миру великую мексиканскую художницу в том самом образе, который сегодня знают все. Роскошный головной убор с цветами, ставший визитной карточкой художницы, платье с вышивкой и длинной широкой юбкой, персидская шаль, яркая помада и тяжёлые серьги – именно такой увидели французы «особую женщину» Фриду Кало.

  • Платья Фриды Кало
  •  Frida Kahlo Museum

Интересно, однако, что «народное платье», в котором снялась для модного журнала художница, было придумано и сшито дизайнером из Парижа. Французский модельер Эльза Скиапаррелли (в подмастерьях у которой работал когда-то сам Живанши), вдохновившись стилем Фриды, создала для неё платье «Мадам Ривера».

  1. Сэльма Хаек в роли Фриды Кало
  2. kinopoisk.ru

В новом тысячелетии «новую жизнь» стиль Фриды Кало получил благодаря фильму с Сальмой Хайек, а также популярной певице Лане дель Рэй, представшей с венком из цветов «а-ля Фрида» на голове. Многие поклонники певицы, не слишком обременённые знанием культуры и искусства, решили было, что именно дель Рэй ввела в моду цветочный головной убор.

  • Лана дель Рэй
  •  WordPress.com

Муза Жан-Поля Готье

Однако «классический» стиль художницы – лишь вершина айсберга её влияния на моду. Большим поклонником творчества художницы является французский модельер Жан-Поль Готье. По одной из версий, провокационный наряд инопланетянки Лилу из фильма «Пятый элемент» Готье создал, вдохновившись картиной Кало «Сломанная колонна».

  1. kinopoisk.ru
  2. На этом полотне мадам Ривера изобразила себя в не самом привычном образе – в виде покалеченной фигуры с разрушенной колонной внутри, целостность которой поддерживает только корсет из полосок.
  3. «Сломанная колонна», 1944 год
  4.  Frida Kahlo Museum

Такой корсет художница носила из-за последствий аварии, стоившей ей двух лет неподвижности. Интересно, что в реальности корсет был стальным, однако на картине он кажется сделанным из мягкой ткани.

Vogue Germany, июнь 2014 (фотографы Луиджи Мурен и Янго Хенци) 

Образ Милы Йовович в голливудском фильме – не единственное, что создал Готье под впечатлением от творчества художницы. В 1998 году культовый дизайнер выпустил целую коллекцию одежды, посвящённую Фриде Кало.

Длинные юбки, отделанные кружевом и тюлем, жакеты, мексиканские шали, яркие краски, тяжёлые ожерелья и головные уборы – всё это наследие художницы, которое вновь вошло в моду с лёгкой руки эпатажного модельера.

CR Fashion Book, 2013 (фотограф Энтони Мауле) 

Кроме Готье, образ Кало использовали «Dolce & Gabbana», «Valentino» и другие модные дома мирового уровня. Сегодня «стиль Фриды» – явный признак смелости и хорошего вкуса.

Маргарита Звягинцева

Источник: https://www.5-tv.ru/news/139173/

11 картин известных художников, воссозданных в фильмах

Все в этом мире связано – и это же касается различных сфер
искусства.

Фотографы и художники оформляют альбомы музыкантов, композиторы
пишут саундтреки к фильмам, режиссеры, вдохновляясь работами художников, «оживляют»
прекрасную «статику», воплощая ее на экране… Кто-то может сказать, что со
стороны кинематографистов «воплощение» картин – это плагиат, однако на самом
деле это самый обычный синтез живописи и кино. На примере нескольких кинолент
рассмотрим наиболее яркие примеры таких «коллабораций».

Кало

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (около 1484 года)/

Терри Гиллиам «Приключения Барона Мюнхгаузена» (1988)

Кало

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Кало

Кадр из фильма «Приключения Барона Мюнхгаузена»

Одним из самых ярких «кинопрочтений» вековых произведений стала работа Терри Гиллиама «Приключения Барона Мюнхгаузена». В своей авантюрной истории о великом обманщике режиссер решил обратиться к картине «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Сколько эпичным, столько же ироничным выглядела эта вариация рождения богини любви.

Ума Турман в провокационном образе Евы появилась в «божественном» сюжете, точно изобразив богемность оригинального образа. Вся эта трепетность и возвышенность вкупе с окружением смотрелась иронично и легко. На такую, пусть даже точную, копию сложно смотреть серьезно, отчего скрупулезность воссоздания отошла на второй план.

Кало

Диана Арбус «Близнецы» (1967)/

Стэнли Кубрик «Сияние» (1980)

Кало

Фотография «Близнецы» (слева) и кадр из фильма «Сияние»

Сложно не упомянуть этот рефрен, пусть даже он относится к фотографии, а не к живописи. Эти две девочки наводят ужас уже на второе поколение ценителей искусства – статичная поза, жутковатый взгляд и..

в общем, вроде бы милые дети, но согласитесь – как-то под их взглядами не по себе. Именно такое видение прекрасного использовала мастер контрастов Диана Арбус.

Прототипом образов девочек-близнецов из «Сияния» Стэнли Кубрика послужили сестры Кэтлин и Колин Уэйд, сфотографированные Арбус в 1967 году.

Кало 0 0.0

Ваша оценка 0.0 Отменить оценку

Купить билет
Кало

Бальтюс «Золотые дни» (1946)/

Луи Маль «Черная Луна» (1975)

Кало

Бальтюс «Золотые дни»

Кало

Кадр из фильма «Черная Луна»

Эротический подтекст картины «Золотые дни» стал отличным источником вдохновения для французского режиссера Луи Маля. В его версии загадочная девушка, лежащая в раскрепощенной позе, позволила по-новому взглянуть на соблазнительность. Возможно, тон самой фактуры работы, столь холодный и угнетающий, стал движущей силой для остросоциального подтекста ленты режиссера.

Кало

Франциско Гойя «Сатурн, пожирающий своего сына» (ок. 1820 — 1824)/

Гильермо дель Торо «Лабиринт Фавна» (2006)

  • Картина «Сатурн, пожирающий своего сына» (слева) и кадр из фильма «Лабиринт Фавна»

Какой оригинал – такая и адаптация.

Бледный человек из «Лабиринта Фавна» Гильермо дель Торо стал не просто частью сцены, до боли (и ужаса) похожей на картину «Сатурн, пожирающий своего сына» Франциско Гойи.

Этот жуткий персонаж появился исключительно благодаря картине испанского художника — и от своего «предка» он унаследовал, отчасти, и аппетит.

0 0.0

Ваша оценка 0.0 Отменить оценку

Томас Гейнсборо «Мальчик в голубом» (1770)/

Квентин Тарантино «Джанго освобожденный» (2013)

  1. Картина «Мальчик в голубом» (слева) и кадр из фильма «Джанго освобожденный»

«Кто этот ниггер верхом на кляче?».

Один из самых ярких и даже сильных эпизодов фильма «Джанго освобожденный» Квентина Тарантино (на пару с разбитым бокалом Ди Каприо). Не обошлось и без фирменного юмора режиссера, конечно. Этот выход Джанго в голубом костюме стал целым символом эпохи, социальной мысли времен освобождения от рабства, свободы и гордости.

Можно подумать, Тарантино специально сопоставил именно с этой картиной своего героя, ведь «Мальчик в голубом» британца Томаса Гейнсборо – чистое олицетворение классического аристократа, «голубая кровь», если хотите.

Таким образом Тарантино смог подчеркнуть внушительный социальный контраст со всеми вытекающими отсюда проблемами.

0 0.0

Ваша оценка 0.0 Отменить оценку

Купить билет

Джон Эверетт Милле «Офелия» (1852)/

Ларс фон Триер «Меланхолия» (2011)

  • Джон Эверетт Милле «Офелия»
  • Кадр из фильма «Меланхолия»

Еще один пример того, как художественное произведение становится источником вдохновения, а не шаблоном для создания образа.

Меланхоличная картина Джона Эверетта Милле «Офелия» сообщила свое настроение режиссеру Ларсу фон Триеру. В «Меланхолии» мы можем наблюдать за как бы отдельным «арт-объектом», когда Кирстен Данст в свадебном платье плывет по ручью с букетом в руках.

Настоящее удовольствие для эстетов и отличный перфоманс в духе Фон Триера.

0 0.0

Ваша оценка 0.0 Отменить оценку

Купить билет

Фрагонар «Качели» (ок. 1767)/

«Рапунцель: Запутанная история» (Disney, 2010)

  1. Фрагонар «Качели»
  2. Кадр из мультфильма «Рапунцель: Запутанная история»

Юная Рапунцель из одноименного диснеевского мультфильма – настоящий творец, художница, которая разрисовала свою башню «от» и «до». Но знала ли маленькая принцесса, что она не только является частью королевской семьи, но и «копией» девушки с картины Фрагонара «Качели»? Так или иначе, но яркая вариация Disney стала отличным воплощением этой воздушной картины.

Рапунцель: Запутанная история 0 0.0

Ваша оценка 0.0 Отменить оценку

Мауриц Эшер и его геометрические рисунки/

Кристофер Нолан «Начало» (2010)

  • Кадр из фильма «Начало»

Фильм «Начало» Кристофера Нолана – это целый «путеводитель» по работам нидерланского художника-графика Маурица Эшера и тому, что он вкладывал в свои геометрические рисунки. Сплошная иллюзия, путаница и головоломка. Кажется, весь фильм был построен на этой сюрреалистической структуре, о чем даже четко говорят некоторые кадры.

0 0.0

Ваша оценка 0.0 Отменить оценку

Купить билет

Питер Брейгель «Вавилонская башня» (1563)/

Фриц Ланг «Метрополис» (1927)

  1. Питер Брейгель «Вавилонская башня»
  2. Кадр из фильма «Метрополис»

Ветхозаветный образ вавилонской башни Питера Брейгеля стал главным мифическим объектом «Метрополиса» Фрица Ланга. Будто ожившая, точная копия иллюстрации была воспроизведена в этой картине, при просмотре которой невольно переосмысливаешь идеи религии и мирового искусства.

Фрида Кало «Сломанная колонна» (1944)/

Люк Бессон «Пятый элемент» (1997)

  • Картина «Сломанная колонна» (слева) и кадр из фильма «Пятый элемент»

Мистическая, странная, неземная Фрида Кало со своим видением социума, искусства и жизни.

Мистическая, странная и буквально неземная Лилу из «Пятого элемента», которая являет собой что-то радикально новое для человечества.

Эти две необычные фигуры модельер Жан-Поль Готье, создававший костюмы для фильма Люка Бессона, соединил, создав образ Лилу в этих уже культовых белых одеяниях.

Эдвард Мунк «Крик» (ок. 1893 — 1910)/

Уэс Крэйвен «Крик» (1996)

  1. Картина «Крик» (слева) и кадр из фильма «Крик»

«Крик» (тот, что фильм) – это культовый слэшер от еще одного Короля ужасов Уэса Крэйвена (первый — несомненно, Стивен Кинг).

Лента не только цитирует каноны хорроров, но и преподносит зрителю темы для размышлений о соцмедиа, родственных связях и влиянии культуры. Сам образ «гостфейса» (при. англ Ghostface) стал вариацией кричащего человека с одноименной картины Эдварда Мунка.

Таким образом, картина еще меньше кажется «шаблонным» хоррором.

Источник: https://www.soyuz.ru/articles/782

Работы Фриды Кало, наполненные символами и скрытыми смыслами

Работы Фриды Кало, наполненные символами и скрытыми смыслами

Жизнь Фриды

Яркая мексиканская художница Фрида Кало более всего известна публике символическими автопортретами и изображениями мексиканской и американской культур. Кало оставила неизгладимый след не только в мексиканской, но и мировой живописи.

Художнице выпала нелёгкая судьба: практически всю жизнь её преследовали многочисленные заболевания, операции и неудачное лечение.

Так, в шестилетнем возрасте Фриду приковал к постели полиомиелит, в результате которого её правая нога стала тоньше левой и девочка осталась хромой на всю жизнь.

Отец всячески подбадривал дочь, вовлекая её в мужские на тот момент виды спорта – плавание, футбол и даже борьбу. Во многом это помогло Фриде сформировать стойкий, мужественный характер.

Кало

Фрида Кало. 1926

17 сентября 1925 года она попала в аварию вместе со своим сокурсником и возлюбленным Алехандро Гомесом Ариас. В результате столкновения Фрида попала в больницу с многочисленными переломами таза и хребта.Её было лишь 18 лет…

Серьёзнейшие травмы привели к трудному и болезненному восстановлению.

Именно в это время она просит дать ей краски и кисть: подвешенное под балдахином кровати зеркало позволяло художнице видеть себя и она начала свой творческий путь с автопортретов.

Кало

Фрида работает над портретом своего отца, Гильермо Кало. 1951

Фрида Кало и Диего Ривера

В период своего обучения в Национальной подготовителбной школы Фрида впервые встречается с известным на то время мастером настенной живописи Диего Ривера. Кало часто наблюдала за Риверой, пока он работал над фреской «Сотворение мира» в актовом зале школы.

Ривера поощрял творческую работу Фриды, но союз двух ярких личностей был очень нестабильным.В ответ на предательство мужа , Кало обрезала свои знаменитые чёрные локоны и запечатлела перенесённую обиду и боль в картине «Память (Сердце)».

  • Тем не менее чувственная и пылкая художница тоже заводила романы на стороне.
  • Несмотря на измены и романы с обеих сторон, Фрида и Диего, даже расставшись в 1939 году, вновь воссоединились и оставались супругами до самой смерти художницы.
  • Кало
  • Фрида Кало и Диего Ривера. 1931

Особенности творчества

Уникальность картин Фриды состоит в том, что все её автопортреты не сводятся к изображению исключительно внешности. Каждое полотно богато деталями из жизни художницы: каждый изображённый предмет символичен. Показательно и то, как именно Фрида изображала связи между объектами: в большинстве своём связи – это кровеносные сосуды, питающие сердце.

  1. В каждом автопортрете находятся ключи к разгадке смысла изображённого: сама художница всегда представляла себя серьёзной, без тени улыбки на лице, но её чувства выражены через призму восприятия фона, цветовой палитры, окружающих Фриду предметов.
  2. Кало
  3. Гильермо Кало Фрида 1913

Уже в 1932 году в творчестве Кало просматривается больше графических и сюрреалистических элементов. Самой Фриде сюрреализм был чужд надуманными и фантастическими сюжетами: художница выражала на полотнах реальные страдания.

Связь с этим течением была скорее символична, так как на картинах Фриды можно обнаружить влияние доколумбийской цивилизации, национальных мексиканских мотивов и символов, а также темы смерти.

В 1938 году судьба столкнула её с основоположником сюрреализма Андре Бретоном, о встрече с которым сама Фрида отзывалась следующим образом: «Я никогда не думала, что я – сюрреалистка, пока Андре Бретон не приехал в Мексику и не сказал мне об этом».

До знакомства с Бретоном автопортреты Фриды редко воспринимались как что-то особенное, но французский поэт увидел на полотнах сюрреалистические мотивы, позволявшие изобразить эмоции художницы и её невысказанную боль. Благодаря этой встрече состоялась успешная выставка полотен Кало в Нью-Йорке.

  • Кало
  • Фрида Кало «Автопрортрет в красном берете» 1932.бумага,цветной карандаш

Картины Кало врезаются в память не только образами, но и яркой, энергичной палитрой. В своём дневнике Фрида и сама пыталась дать объяснение цветам, использованным в создании своих картин.

  1. Так, зелёный ассоциировался с добрым, тёплым светом, пурпурный цвет маджента был связан с ацтекским прошлым, жёлтый символизировал помешательство, страх и болезнь, а синий – чистоту любви и энергию.
  2. Автопортреты Фриды Кало
  3. Более половины работ Фриды – автопортреты.
  4. Кало
  5. Фрида Кало » Сломанная колонна» 1944 ,холст,масло

Практически на всех автопортретах Фрида Кало изображала себя серьёзной, мрачной, словно застывшей и холодной с суровым непроницаемым лицом, однако все эмоции и душевные переживания художницы можно почувствовать в окружающих её деталях и фигурах. Каждая из картин хранит в себе те чувства, которые переживала Фрида в определенный момент времени.

  • Кало
  • Фрида Кало «Покойный Димас Росас (трех лет от роду)» 1937 ,Мазонит,масло
  • Кало
  • Фрида Кало «Портрет дамы Роситы Морийо» 1944 Мазонит,масло
  • Кало
  • Фрида Кало «Без надежды» 1945 ,Мазонит,масло
  • Кало
  • Фрида Кало «Солнце и жизнь» 1947 Мазонит,масло
  • Фрида Кало. Натюрморт 1951 Мазонит,масло
  • Фрида Кало «Автобус» 1929 Холст,масло

Что же касается автопортретов, которые составляют основу её творчества, то они для Кало были в каком то смысле способом выразить себя, порталом, соединяющим её внутренний мир с нашим внешним.

Именно поэтому наряду со вполне классическими автопортретами появляются те, где художница по-прежнему узнаваема, но уже не является в смысловым центром композиции, а становится лишь средством для выражения Идеи. 

В каком-то смысле Фриду Кало можно назвать не только художницей, но и актрисой, и даже сценаристом, в своих автопортетах она примерила на себя десятки ролей, придуманный ею же самой.

Художница была удивительным человеком с огромной силой воли, который любит жизнь, умеет радоваться и безгранично любить.Позитивное отношение к окружающему миру и удивительно тонкое чувство юмора привлекали к ней самых разных людей.

Многие стремились попасть в её «Синий дом» со стенами цвета индиго, зарядиться тем оптимизмом, которым в полной мере обладала девушка.

Фрида Кало в каждый написанный автопортрет вложила силу своего характера, все пережитые душевные муки, боль утраты и неподдельную силу воли, ни на одном из них она не улыбается. Однако, несмотря на все испытания судьбы, художница смогла оставить после себя более двухсот картин, каждая из которых уникальна.

«Больница Генри Форда»

Неверность мужа и неспособность родить ребёнка ярко прорисовываются на полотнах Кало. Зародыши, фрукты и цветы, изображённые на многих картинах Фриды, символизируют именно её неспособность к деторождению, что было причиной её крайне депрессивных состояний.

  1. Так, на картине «Госпиталь Генри Форда» изображена обнажённая художница и символы её бесплодия – зародыш, цветок, повреждённые тазобедренные суставы, соединённые с нею кровавыми веноподобными нитями. 
  2. На нью-йоркской выставке 1938 года эту картину представили под названием «Потерянное желание».
  3. С помощью автопортрета она словно пыталась разобраться в себе, раскрыть свой внутренний мир, освободиться от бушевавших внутри неё страстей.
  4. В 1938 году судьба столкнула её с основоположником сюрреализма Андре Бретоном, о встрече с которым сама Фрида отзывалась следующим образом: «Я никогда не думала, что я – сюрреалистка, пока Андре Бретон не приехал в Мексику и не сказал мне об этом». 
  5. До знакомства с Бретоном автопортреты Фриды редко воспринимались как что-то особенное, но французский поэт увидел на полотнах сюрреалистические мотивы, позволявшие изобразить эмоции художницы и её невысказанную боль. 
  6. Благодаря этой встрече состоялась успешная выставка полотен Кало в Нью-Йорке.
  7. «Две Фриды».

В 1939 после развода с Диего Риверой Фрида пишет одно из самых говорящих полотен – «Две Фриды». На картине изображены две природы одного человека.Одна Фрида одета в белое платье, на котором заметны капли крови, стекающие с её раненого сердца; платье второй Фриды отличается более яркой расцветкой, а сердце невредимо.

Обе Фриды соединены кровеносными сосудами, питающими оба напоказ выставленных сердца – приём, часто используемый художницей для передачи душевной боли.

Фрида в яркой национальной одежде – это именно та «мексиканская Фрида», которую любил Диего, а образ художницы в викторианском свадебном платье – европеизированная версия женщины, которую Диего бросил.

Фрида держит себя за руку, подчёркивая своё одиночество.

Наследие Фриды

В 1951 после более 30 операций психически и физически сломленной художнице удавалось терпеть боль только благодаря болеутоляющим.Уже в то время ей было сложно рисовать как раньше, а лекарства Фрида применяла наравне со спиртным. Ранее детализированные изображения стали более расплывчатыми, нарисованными спешно и невнимательно.

В результате злоупотребления алкоголем и частых психологических срывов смерть художницы в 1954 году породила множество слухов о самоубийстве.

Но со смертью слава Фриды только возросла, а её любимый Голубой дом стал музеем-галереей картин мексиканских художников. Феминистическое движение 1970-х также возродило интерес к личности художницы, так как многие рассматривали Фриду в качестве знаковой фигуры феминизма.

  • Автопортрет
  • Фрида Кало. Две обнаженные в лесу,1939 / Courtesy of Christie's
  • Картина изображает двух женщин, одна из которых утешает другую,
  • — искусствоведы считают, что это две ипостаси самой Фриды.
  • Натюрморт
  • Искусство Латинской Америки и картины Фриды

Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы.Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Она с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы.

В картинах Фриды Кало очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Её творчество насыщено символами и фетишами. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой и символика раскрывается через национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.

  1. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи.
  2. Специалисты полагают, что 1940-е — это эпоха расцвета творчества Фриды Кало, время её самых интересных и зрелых работ.
  3. Источник

Галина (Пчёлка Майя) просветленный

Источник: https://obiskusstve.com/1166483403990370399/raboty-fridy-kalo-napolnennye-simvolami-i-skrytymi-smyslami/

5 мотивов в творчестве Фриды Кало

Поклонники Фриды Кало знают: знаменитые работы мексиканки порой настолько невелики, что рассмотреть все детали непросто. На помощь приходят современные технологии — на выставке «Фрида Кало.

Ожившие полотна» работы художницы многократно увеличиваются, а живописные подробности расползаются по семиметровым стенам, так что можно смело оставить очки и лупу дома.

Перед встречей с чудесами мультимедиа Time Out рассказывает о главных мотивах творчества художницы.

  • Самопознание
  • Кало
  • «Автопортрет с терновым ожерельем»

Автопортреты писали многие художники: от старичка Тициана до жутковатого Фрэнсиса Бэкона.

Но Фрида Кало довела этот жанр практически до промышленных масштабов и превратила свое экзотическое лицо с монобровью в род арт-бренда.

Назло фрейдистам художница объяснила эту склонность сама: «Я пишу себя, потому что я так часто бываю одна, и потому что я сама — это тот предмет, который известен мне лучше всего».

Самопознание — главный творческий импульс Кало. Внешность для нее становится проявлением внутреннего мира, собственный опыт — выражением общечеловеческих чувств. Автопортреты Кало полны символизма.

Часто Фриду окружают животные: обезьянки и мексиканские собачки итцкуинтли — для нее верные друзья и спутники, а пестрые попугаи — воплощения Камы, древнего индейского бога любви.

Нередко рядом с собой художница изображает вбитый гвоздь, обыгрывая мексиканское выражение «быть прибитым» (estar clavado) — «быть обманутым».

  1. Физическая боль
  2. Кало
  3. «Сломанная колонна»

17 сентября 1925 года 18-летняя Фрида попала в автокатастрофу: автобус, в котором она ехала, столкнулся с трамваем. Из-за травмы позвоночника физическая боль стала частью жизни художницы и, как следствие, — мотивом многих ее работ. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности.

На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами.

Нередко физическая боль становится метафорой внутренних переживаний Фриды: разочарование, любовные катаклизмы и одиночество приобретают вид стрел, гвоздей, кинжалов и сочащейся крови.

  • Любовь к Диего Ривере
  • Кало
  • «Две Фриды»

Еще подростком Фрида знакомится с Диего Риверой, уже тогда мастодонтом мексиканского монументализма, а в 1929 году выходит за него замуж. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки.

В 1931-м она пишет двойной портрет со свадебной фотографии: в руку грузному мужу Кало вкладывает палитру и кисти, а себе самой отводит скромную роль жены выдающегося художника.

В моменты долгой разлуки Фрида нередко наносит небольшой портрет Риверы на лоб собственного изображения — так она передает тоску по супругу. В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ — «Две Фриды».

Художница разбивает себя на две разные индивидуальности: традиционную мексиканскую, любимую мужем, и свободолюбивую европейскую, отвергнутую им. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия, из которой сочится кровь.

  1. Нерожденный ребенок
  2. Кало
  3. «Больница Генри Форда (Летающая кровать)»

Во время аварии 1925 года матка Фриды была серьезно повреждена, из-за чего художница так и не смогла выносить ребенка. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы.

В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда»: на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов.

В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни»: экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион.

  • Мексиканская самобытность
  • Кало
  • «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами»

Мексиканские традиции и история — настоящая страсть Фриды, вокруг которой построен ее художественный стиль. Местные флора и фауна, индейские божества и постройки — частые гости ее полотен.

Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки»: в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее — бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева — ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени.

В Мексике Кало видит образ правильного, естественного мироустройства, где человек живет в гармонии с природой, высшими силами и историей. Его противоположность — суета западного мира, в которой человек теряет себя.

Выставка «Фрида Кало. Ожившие полотна» — до 28 августа в коворкинге DI Telegraph

Источник: https://www.timeout.ru/msk/feature/461448

Выполнить себя, или Опираясь на «Сломанную колонну»

Неделю назад я стояла перед картиной «Сломанная колонна» в музее Фаберже в Петербурге и смотрела на Фриду Кало. А Фрида немигающе, гордо и отрешенно смотрела со своего сочащегося болью автопортрета прямо на меня. Женщина смотрела на женщину сквозь время и пространство. Темные глаза Фриды были глазами несостоявшейся Мадонны — матери.

«В каждой женщине есть немного от Мадонны», — думала я, пытаясь поймать ускользающий взгляд мексиканской художницы, – Фрида с картины смотрела не только на зрителя, но и прямиком в Вечность.

Она привыкла смотреть смерти в лицо с тех самых пор, как в 19 лет попала в аварию и получила травмы, о которых и писать-то страшно – сразу начинает ныть где-то внизу живота, и инстинктивно хочется прикрыть его руками.

Ее женское естество был пронзено уже тогда, еще до многочисленных измен мужа, знаменитого художника Диего Риверы, чувство к которому заставляло Фриду страдать год за годом.

Позвоночник Фриды тогда, в ранней юности, был сломан в нескольких местах, железные перила автобуса пронзили ее насквозь, она чудом выжила.

В ее реальность навсегда вошли врачи, больничные койки, выкидыши, кровь, нерожденные дети — все это отражено в ее полотнах, во всех этих пульсирующих бутонах цветов с эмбрионами внутри, в отчаянии, с которым она смотрит на зрителя с застеленных казенным бельем кроватей.

Кало

На одной из картин, что выставлена сейчас в музее Фаберже, на кровати Фриды прямо поверх больничного одеяла установлен мольберт — больше всего он напоминает лестницу в небо, я его сначала и приняла за лестницу.

Ее история — это не только история болезни, но и история о том, что такое для человека, для женщины — творчество. Это способ выразить себя в невыразимо сложной ситуации. Фрида не переставала писать, даже жестоко страдая. Она и начала-то писать только потому, что оказалась прикована к постели после травмы.

Из своей боли Фрида Кало сумела сложить бесконечную лебединую песнь, и я думаю, честность, с которой она выражала своих чувства в картинах, может сегодня помочь не одной женщине, переживающей самое невыносимое — выкидыш, измену, несчастную любовь, бесплодие.

Когда смотришь на ее картины, перестаешь ощущать экзистенциальное одиночество — вот женщина, которая чувствовала то же самое, что и ты, и сумела высказать это так, что для вашего со-общения здесь и сейчас нет никаких препятствий: ни языкового барьера, ни временного. Неважно даже то, что вас уже разделила смерть. Это и есть искусство.

Фрида на «Сломанной колонне» —  сломанная, но не сломленная. Она стоит почти нагая, на фоне родной мексиканской земли, неизменно дарившей ей силы и успокоение, и смотрит, смотрит, смотрит.

Пусть колонна-позвоночник, которую мы видим сквозь ее разверстое нутро, и переломана в нескольких местах, ее прочно удерживает от окончательного превращения в руину медицинский корсет (мне видится в этом метафора несгибаемой воли). Кало никогда не сдавалась.

Эта художница создала из своей тяжелой, но вполне обыденной судьбы женщины (сколько в мире таких судеб?) настоящий эпос.

Фрида страстно мечтала стать матерью, но этой мечте не суждено было сбыться. Она безумно любила своего мужа, патологически неспособного хранить ей верность.

В ее жизни было все, но сейчас важно, что осталось — искренние, бесстрашно и даже бесстыдно откровенные картины о переживаниях, которые часто стараются стыдливо обходить стороной, высмеивать, обесценивать или делать вид, что их вовсе нет.

Страшно признавать, что любовь способна приносить страдание. Что часто нам невыносимо горько от того, что нам что-то не дано, а почему не дано — мы и сами не знаем. И не стоит спрашивать «за что?», стоит спрашивать «а что я могу с этим сделать?».

Я стояла перед Фридой Кало, смотрела на гвозди, вонзившиеся в ее смуглое тело (как мне объяснили гиды в зале, по-испански выражения «вбить гвоздь» и «обмануть» звучат очень похоже), и думала: вот, мне 30 лет, и я тоже женщина, и тоже кое-что знаю про раны и гвозди.

Мне тоже знаком вкус обмана, измены и предательства, и у меня тоже, как у нее, нет детей. Помню, я как-то наткнулась на материал о последних желаниях больных из европейских хосписов, и одна нидерландка пожелала в последние часы взглянуть на Рембрандта в галерее. Ее желание исполнили. Фотография, где она смотрит на любимую картину, заставила меня плакать.

Кало

Я подумала, что, окажись я в подобной ситуации, попросила бы, чтобы меня на каталке подвезли к темноглазой мексиканской Мадонне, оставшейся в этой земной жизни без ребенка. Мы бы поняли друг друга.

А еще лучше, подумала я, если мне все же не придется смотреть в глаза Фриде перед смертью. Если вокруг меня будут сидеть любящие дети и бегать не понимающие ничего маленькие внуки, и в холодеющей ладони я буду ощущать тепло чужой морщинистой руки, той, на которую я опиралась всю свою жизнь и которая сейчас, в момент моей личной встречи с Богом, все еще сжимает мою.

И если «люблю» будет последним словом, которое произнесу на этом свете я и которое успеют сказать мне близкие, то не нужно никаких красивых перформансов с каталками и живописью, вся моя Вечность соберется подле меня. Ну, кроме той, что ждет за гранью.

А пока этого всего нет, я могу продолжать делать свое дело, как Фрида делала свое. Потому что если огнем преображается природа, то человек преображается посредством творчества. То, как мы можем выразить себя здесь, на этой земле, это очень, очень важно.

Искать наилучший способ оформить себя значит стремиться исполнить самую важную человеческую миссию  — понять Божий замысел о себе и попытаться воплотить себя во всей доступной полноте, насколько хватит сил. Выполнить себя в буквальном смысле слова. И для каждого это будет сугубо личный путь. Картины или семья — каждый выбирает сам.

Главное — действовать без страха, без ожиданий, но с надеждой и с упованием, что все-таки получится.

Источник: https://www.matrony.ru/vyipolnit-sebya-ili-opirayas-na-slomannuyu-kolonnu/

История Фриды Кало, в которой столько трагедий, что хватило бы на несколько жизней

  • 11 иллюстраций, в которых любая невысокая девушка узнает себя
  • Я была продавцом-кассиром в супермаркете 3 года. И хочу рассказать об изнаночной стороне этой работы
  • 12 явлений нашей планеты, которые, на первый взгляд, кажутся неправдоподобными
  • Психиатр рассказала о своей работе и дала советы, которые пригодятся даже здоровым людям
  • 20+ примеров того, на что способен мир, если хочет действительно удивить
  • 20 самых странных находок, которые пользователи сети обнаружили во время ремонта
  • 10 звезд, во внешности которых мы никогда не замечали маленьких дефектов
  • 20+ фотографий из семейных архивов, которые передают особую атмосферу 90-х
  • 20+ секретов фильма «Джуманджи», звук барабанов из которого мы никогда не забудем
  • 20+ домашних любимцев, которые уже ощутили всю атмосферу приближающегося Нового года
  • 18 советов, которые пригодятся тому, кто хоть раз в жизни подумывал пойти в спортзал
  • Я побывала в 55 странах мира и знаю, как сберечь в отпуске и деньги, и нервы
  • Посмотрите, как преобразились 14 красивейших городов мира в ожидании Рождества
  • 18 фиаско, произошедших с пользователями «Башорга», над которыми мы смеялись до колик
  • 20 вещей, которые можно найти только на барахолках. В нормальных магазинах такое не продают
  • Психолог с юмором рассказывает, почему ребенок не должен быть вашей копией

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/istoriya-fridy-kalo-v-kotoroj-stolko-tragedij-chto-hvatilo-by-na-neskolko-zhiznej-2056865/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector