Карл брюллов «нашествие гензериха на рим» описание картины, анализ, сочинение

Брюллов писал портреты известных людей, библейские сюжеты работал в историческом жанре.  Стили – классицизм и романтизм.

Брюллов выходец из семьи художников. В 1773 году прадед Карла Брюллова, Георг Брюлло, приехал в Санкт-Петербург. Был он орнаментным скульптором из французских гугенотов. Он передал скульптурное ремесло своему старшему сыну Ивану.

Отец Карла Брюллова являлся академиком орнаментной скульптуры, живописцем. Старшие братья Карла Брюллова Фёдор и Александр также занимались живописью. Свои первые уроки они получили от отца, а затем прошли обучение в Академии художеств.

Мальчик, слабый здоровьем, в возрасте семи лет переболел золотухой, приковавшей его в это время к постели.

Однако, отец был строг в своём воспитании, он мог лишить мальчика завтрака за невыполненное домашнее задание по рисованию.

Однажды ослушавшись, Карл получил физическое наказание, после которого оглох на левое ухо. Юный художник хотел походить на своего отца, видя его трудолюбие, но боялся его.

В 1809 году юный художник был зачислен в Воспитательное училище при Академии художеств. Одарённый ученик в 1822 году окончил Академию с золотой медалью первой степени. В 1821 году в Санкт-Петербурге было основано Общество поощрения художников.

Карл Брюллов и его брат Александр стали первыми пенсионерами Общества в Италии. Перед поездкой фамилию «Брюлло» переделали в русскую «Брюлловы». В Италии Карл Брюллов зарекомендовал себя, как отличный портретист, выполнив ряд прекрасных произведений.

Отправляя одарённого ученика за границу, Общество поощрения художников выставило ряд требований, которые должен был выполнить Карл Брюллов. Это картина «Итальянский полдень», копия «Афинской школы» Рафаэля (1823-27) и большая историческая картина «Последний день Помпеи».

Здесь, в Италии Карл Брюллов открыл для себя Тициана.

В 1827 году он впервые встречается с Юлией Самойловой. Графиня стала для него художественным идеалом, вдохновителем и единственной любовью. С ней он позже отправится в Помпею.

Осенью 1835 года русский художник возвращается в Россию. По дороге на Родину он посетил Малую Азию и Грецию, собрав материалы для последующих картин.

С восторгом он был встречен в Одессе, затем в Москве и наконец, в мае 1836 года в Петербурге, где в честь Карла Брюллова Академия художеств устроила торжество. Карл Брюллов был признан лучшим художником России и удостоен аудиенции Николая I.

Осенью того же года, по распоряжению императора, Брюллов (вместе с Ф.А. Бруни) получил звание профессора 2-й степени (в 1846 – 1-й) и приступил к занятиям в Академии художеств.

У Карла Брюллова было много учеников, зарекомендовав себя внимательным, заинтересованным в успехе каждого ученика, не оправдал ожиданий от него новой большой картины. Очередным его замыслом было посетить Псков, найти там вдохновение для картины об осаде Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1851 году. Вдохновения не было, и картину художник забросил.

Давний замысел, который он долго вынашивал,  — «Нашествие Гензериха на Рим» — остался в эскизе, а замысел картины, посвященной Отечественной войне 1812 г., — в черновых набросках. Вопреки всем его грандиозным замыслам художник мог только выполнять небольшие композиции, связанные с восточными темами, хотя великолепное мастерство не изменяло ему.

Так на закате творчества русским художником был исполнен ряд прекрасных портретов.

На здоровье русского художника сказался невоздержанный образ жизни. Последним штрихом в его биографии стала роспись Исаакиевского собора в 1843-47 годах, которую он так и не завершил, передав её П.В. Басину.

Весной 1849 года Брюллов едет за границу на лечение. Он был в Германии, Англии и на острове Мадейра, затем в Испании и, наконец, попал в Рим, где написал ещё несколько прекрасных портретов.

Но силы его иссякли – он умер после очередного сердечного приступа и был похоронен на римском кладбище Монте-Тестаччо.

Известные произведения Брюллова Карла Павловича

Картина «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» выполнена Брюлловым в 1827 году, находится в Государственном Русском Музее, в Санкт-Петербурге. Во время поездки в Италию Брюллов много работал, изучая жизнь простого народа этой страны.

Сцена из сельской жизни, изображённая Брюлловым, похожа на нарядный балетный спектакль. Художнику, был важен каждый персонаж и предмет, будь то корзина со спелыми ягодами, зеленая тыква, льющаяся из фонтана струя воды или симпатичный лохматый ослик, впряженный в тележку.

Это истинный мир театра, где все живое – актеры!

Картина «Вирсавия» исполнена в 1828-32 годы, находится в Третьяковской галерее, в Москве. Картина написана художником по принципам жанровой живописи и мифологии. Сюжет картины взят из Библейских писаний. Вирсавия – женщина редкой красоты, сняв одежды, собиралась войти в мраморную купальню. Её увидел царь Давид, прогуливавшийся на крыше дворца, и был поражён красотой женщины.

В картине художник изображает обнажённое тело, освещённое лучами заходящего солнца. Брюллов мастерски передаёт игру света и тени, воздушной среды, окружающей фигуру. Тело женщины наделено скульптурной объёмностью.

В «Вирсавии» Брюллов использует приём цветового контраста – матовую белизну кожи Вирсавии оттеняет тёмная кожа прильнувшей к госпоже служанки-эфиопки. Картина «Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц гр. Ю.П. Самойловой» выполнена в 1832 году и находится в Третьяковской Галерее, в Москве.

Художник назвал портрет «Жованин на лошади», но для всех он известен как «Всадница». Юлия Павловна Самойлова просила художника исполнить портрет её воспитанниц: старшей Джованины и младшей – Амацилии. Этот портрет Брюллова является парадным, сюжетным портретом светских красавиц.

В Италии Брюллова сравнивали с Рубенсом, писали, что никогда прежде не видели конного портрета, задуманного и исполненного с таким искусством. Смысл конного портрета заключался в том, что всадник, оседлавший и подчинивший себе горячего скакуна, — человек властвующий.

Здесь не полководец, ведущий армию в сражение, не завоеватель, вступающий в захваченную столицу, не монарх, венчаемый на царство, — девушка вернулась домой с прогулки.

Брюллов придал царственную позу Джованины, которая восседает на вороной лошади. Девушка с ангельскими чертами лица, кажется, она вместе с развевающейся лентой на шляпе и пышным бело-голубым костюмом амазонки вот-вот улетит в поднебесье. Картина насыщена красочными контрастами. Сюжет картины – утренняя прогулка.

Проскакав по росистой дорожке, Джованина останавливает скакуна у мраморного подъезда дома. На встречу всаднице выбегает, похожая на куколку, Амацилия, с заразительным восторгом и восхищением.

Вороной конь косит глазом, храпит, пытается подняться на дыбы; волнуются собаки; ветер гнет верхушки деревьев; бегут по небу облака: все возбуждено, взволновано, встревожено, но это радостное возбуждение, радостная взволнованность счастливых людей.

Картина «Портрет Марии Аркадиевны Бек с дочерью» исполнена в 1840 году, хранится в Национальной галерее Армении, в Ереване. Брюллов был высококлассным мастером портретного жанра. Люди, с которых художник писал портреты, почти всегда привлекательны.

По утверждению искусствоведов, Брюллов избегал писать портреты с тех, кто не вызывал в нём душевной симпатии. Брюллов также избегал писать портреты официально значимые и торжественные, от чего не стал придворным живописцем. Он позволил себе смелость, однажды, не писать самого императора.

Воспользовавшись опозданием Николая I, Брюллов покинул мастерскую.

  • Карл Павлович ожидал ваше величество, но, зная, что вы никогда не опаздываете, заключил, что вас что-нибудь задержало и что вы отложили сеанс до другого времени
  • К. Брюллов передал слова слуге
  • Когда Николай I пришёл спустя двадцать минут в мастерскую Брюллова, изумился, что не нашёл Брюллова.
  • Какой нетерпеливый мужчина!
  • Слова императора

Но вернёмся к портрету Марии Аркадиевны Бек. Изображая портрет незаурядных и ярких личностей своего времени, Брюллов уделял большое внимание обстановке и интерьеру.

Так и в этом портрете зрителю предстаёт роскошная обстановка гостиной, написанная с красочной яркостью, убедительностью в передаче драгоценных бархатов, бронзы, мрамора. Брюллов не концентрировался на позах. Так М.А.

Бек, представшая в трогательной роли матери, выглядит идеальной, томной, красивой и немного статичной. Задача Брюллова – вызывать сентиментальную реакцию зрителя, пробудить чувства умиления.

Шедевр Брюллова К.П. – картина «Последний день Помпеи»

Картина «Последний день Помпеи» исполнена в 1830-33 годах, находится в Государственном Русском Музее, в Санкт-Петербурге. Сюжет этой картины возник у Карла Брюллова во время пенсионерской поездки от Общества поощрения художников, когда он посетил в 1827 году Помпеи, погибшей при извержении Везувия в 1 в. н. э.

Эта работа стала самым известным произведением Карла Брюллова. Картина имела ошеломительный успех на выставке в Риме в 1833 году. В 1834 году, в Париже, успеха от показа картины не произошло,  так как для французов компромисс между академизмом и романтизмом был уже вчерашним днём.

Картина нашла своего зрителя уже в Петербурге, на показе в Академии художеств.

Везувий зев открыл – дым хлынул клубом…

А. С. Пушкин

Русский художник вобрал в себя достижения мирового искусства, познакомившись с творчеством Рембрандта, Веласкеса, Ван Дейка, Тициана. Результатом его работы стала картина «Последний день Помпеи» равная им по масштабу. Живопись Брюллова становится прозрачнее, колорит картин напряженнее, краски свежее.

Лучший живописец в Риме

А.К. Толстой

Нам открылась откопанная часть сего несчастного города. Мы взошли, у входа сидели сторожа-проводники; один из них предложил нам свои услуги и сказал, что это место был малый форум, или место, где сбирался народ для торга и других публичных дел…

Вид сих развалин невольно заставил меня перенестись в то время, когда эти стены были еще обитаемы, когда этот форум, на котором мы стояли одни и где тишина была только прерываема какой-нибудь ящерицей, был наполнен народом…

Нельзя пройти сии развалины, не почувствовав в себе какого-то совершенно нового чувства, заставляющего все забыть, кроме ужасного происшествия с сим городом

К. Брюллов

Карл Брюллов Карл Брюллов

  • Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя

Карл Брюллов Карл Брюллов

  • Портрет Марии Аркадиевны Бек с дочерью

Карл Брюллов Карл Брюллов Карл Брюллов

  • Деревня св. Рокка близ города Корфу

Карл Брюллов Карл Брюллов

  • Императрица Александра Фёдоровна

Карл Брюллов

  • Женщина, посылающая поцелуй из окна
  • Портрет баронессы И.И. Клодт
  • Портрет генерал-адъютанта графа В.А. Перовского
  • Портрет графа Алексея Алексеевича Перовского
  • Портрет графини О.П. Ферзен на ослике
  • Портрет княгини Елизаветы
  • Портрет князя Оболенского
  • Портрет писателя А.Н. Струговчикова
  • Портрет поэта и драматурга А.К. Толстого
  • Портрет Самойловой с приёмной дочерью
  • Портрет сестёр Шишмарёвых

Источник: https://rus-artist.ru/2013-11-12-10-52-06.html

Карл Павлович Брюллов (1799–1852)

Карл Павлович Брюллов

(1799–1852)

Однажды Николай I решил заказать Брюллову историческую картину. Самодержец велел художнику изобразить Ивана Грозного вместе с женой в избе, а за ее окном — сцену взятия Казани. Но мастер отказался.

«Государь, если я займу первый план двумя статичными фигурами, а самый сюжет, широкую панораму зажму в маленькое окно, то меня закритикуют, не поймут».

Царю пришлось согласиться с Брюлловым, но он не простил живописцу его дерзости.

Русский живописец Карл Брюллов родился в Петербурге в семье скульптора-орнаменталиста П. И. Брюллова. Отец и стал первым учителем молодого художника.

С 1809 по 1821 год Брюллов учился в Академии художеств у А. Е. Егорова, А. И. Иванова и В. К. Шебуева. В 1821 году за программную композицию «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» он получил Большую золотую медаль и право на поездку в Европу.

С 1823 по 1835 год Брюллов работал в Италии, где быстро получил известность портретиста. Одна из самых лучших работ художника этого периода — «Всадница» (портрет Джованины и Амацилии Паччини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой, 1832, Третьяковская галерея, Москва).

Публика в Риме восторженно встретила картину, а итальянские критики сравнивали Брюллова с Рубенсом.

Делая в Ватикане копию с «Афинской школы» Рафаэля, Брюллов задумал написать на тему античной истории собственную картину. Он отправился на развалины Помпеев. Вид разрушенного землетрясением города поразил художника.

Прежде чем обратиться к написанию большого полотна, размер которого составлял почти тридцать квадратных метров, Брюллов создал несколько эскизов. Черновая работа над картиной заняла три года. Когда картина наконец была завершена, живописец буквально падал от усталости — настолько огромен был холст и грандиозна проделанная им работа.

Полотно «Последний день Помпеи» (Русский музей, Санкт-Петербург) было завершено в 1833 году.

Потрясающая по силе эмоционального воздействия величественная композиция ставит Брюллова в один ряд с такими создателями картин-катастроф, как У. Тёрнер, Т. Жерико и др.

Желая подчеркнуть трагическую напряженность изображения, мастер усилил контрасты света и тени, довел экспрессию образов до верхней границы возможного.

Карл Брюллов

К. П. Брюллов. «Последний день Помпеи», 1833, Русский музей, Санкт-Петербург

Хотя при работе над полотном Брюллов старался не выходить за рамки требований академизма, картина получилась исторически правдивой. Автор стремился передать все многообразие человеческих переживаний в момент страшной катастрофы.

Благодаря этим качествам произведения, а также замечательному колористическому мастерству творение художника оказало на зрителей просто ошеломляющее впечатление. Римская публика стекалась к мастерской Брюллова, чтобы увидеть замечательную картину.

Посмотреть на шедевр приезжали люди даже из других городов Италии. Однажды русского живописца посетил популярный в то время художник Винченцо Камуччини.

Полюбовавшись полотном, он обнял Брюллова и сказал: «Обними меня, колосс!» А знаменитый английский писатель Вальтер Скотт произнес: «Это не картина, это целая поэма».

Карл Брюллов

К. П. Брюллов. «Нашествие Гензериха на Рим». Эскиз неосуществленной картины, 1833–1835

Затем полотно из Рима было перевезено в Милан. И здесь перед ним с утра и до позднего вечера собирались толпы восхищенных зрителей. С этого времени Брюллова узнавали на улице. Однажды художнику устроили овацию в театре. А в России с нетерпением ждали прибытия картины. То была настоящая слава.

Вернувшись в 1835 году на родину, Брюллов поселился в Москве. Очарованный ее красотой, он бродил по московским улицам и любовался старинными памятниками архитектуры.

Жители Москвы с радостью встретили создателя «Последнего дня Помпеи» и всячески зазывали на приемы и банкеты. Его так часто приглашали, что очень скоро художник устал от ежедневных встреч с почитателями своего таланта. А. С.

 Пушкин, с которым Брюллов познакомился и подружился в Москве, писал в 1836 году: «Мне очень хочется привезти Брюллова в Петербург. А он настоящий художник, добрый малый и готов на все.

Здесь Перовский его было заполонил; перевез к себе, запер под ключ и заставил работать. Брюллов насилу от него удрал».

Вскоре Брюллов и в самом деле приехал в Петербург. В Академии художеств в его честь устроили торжественный обед. Живописец был растроган оказанным ему приемом и со слезами на глазах слушал восторженные речи.

В Петербурге Брюллову присвоили звание младшего профессора (для получения старшего ему необходимо было написать картину на заданную тему) и должность руководителя историческим классом. Но старшим профессором художник так никогда и не стал. Причина тому — отказ Брюллова выполнять заказы царя.

Когда Николай I попросил художника написать картину на тему из истории времен Ивана Грозного, Брюллов предложил ему свой вариант — полотно «Осада Пскова». Завершить работу над этой композицией мастеру не удалось.

Он мечтал расписать стены Зимнего дворца, поврежденного сильным пожаром в 1837 году, монументальными фресками на сюжеты из русской истории, но царь, не поверивший в талант художника, не позволил ему этого сделать.

Брюллов обиделся. Николай I хотел, чтобы мастер написал его портрет, но художник придумывал всевозможные отговорки и хитрости, и царь так и не дождался своего портрета кисти великого мастера.

Со школьной скамьи каждый, вероятно, знает историю, характеризующую Брюллова как человека высоких душевных качеств. Чтобы освободить из крепостной неволи Тараса Шевченко, Брюллов написал портрет Жуковского, продал его на аукционе за 2500 рублей и выкупил из рабства молодого поэта.

Оставаясь замечательным портретистом (портреты Н. В. Кукольника, 1836; И. А. Крылова, 1839; Ю. П. Самойловой с приемной дочерью, до 1842), Брюллов мечтал создать картины, в которых воплотилась бы судьба всего народа, героическая история России.

К сожалению, его надеждам не суждено было сбыться.

Важное место в жизни художника занимала педагогическая деятельность. Брюллов работал в Академии художеств, и многие студенты стремились попасть в его класс. Прекрасный преподаватель, он был заинтересован в успехе каждого своего воспитанника.

Ухудшение здоровья вынудило Брюллова в 1849 году покинуть Петербург и уехать за границу. Он посетил Испанию, Англию, Германию. Умер художник в Италии от острого сердечного приступа. Прах великого русского мастера покоится на одном из римских кладбищ.

Следующая глава

Источник: https://design.wikireading.ru/13757

Описание картины Карла Брюллова «Нашествие Гензериха на Рим»

Карл Брюллов

В декабре 1834 года архитектор Алексей Горностаев писал Александру Брюллову о Карле: «Он сообщил мне свою гигантскую мысль — представить в картине то время, когда варвары разграбляют Рим». Эта мысль воплотилась в эскизе «Нашествие Гензериха на Рим». В 1835 году вышел в свет сборник «Арабески. Разные сочинения Н. Гоголя». Там напечатаны статьи «Последний день Помпеи» и «О движении народов в конце V века». Последняя излагает самые яркие моменты варварских нашествий, в том числе говорится о вандалах, их вожде Гензерихе, который «имел необыкновенное искусство грабить: после него уже никто не мог ничем поживиться». Очень затруднительно полагать, что Брюллов не заглянул в эту статью Гоголя, а ограничился только чтением гоголевских дифирамбов своей картине. Пришедшая ему еще в Риме «гигантская мысль» вдруг здесь оказалась поддержанной. Вандалы с их Гензерихом — это тоже страшная стихия, но то буря истории: столкновение миров, римского — утонченного, но дряхлого — и дикого, примитивного, варварского. Гибель античного мира здесь происходит не от природной стихии, а от вулкана по имени история. С умозрительной точки зрения это был отличный сюжет, типично романтический, а классика предстояла бы здесь в своем историческом бытии, а не как вневременной идеальный образец.

Германское племя вандалов отвоевало у Рима Северную Африку, где Гензерих основал свое государство, которое пиратствовало в Средиземном море. Огнем и мечом он крестил в христианство, и этот христианский варвар — вандал стал нарицательным именем.

В 455 году вандалы вторглись в Рим и до нитки ограбили его, хватая не только золото , но и зачем-то художественные ценности, взяли в плен и увезли артистов и художников , а так же императрицу Евдоксию с дочерьми.

Это именно она тайно пригласила Гензериха в Рим, чтобы, используя его силу в «разборках» и интригах по захвату императорской власти, отомстить за умерщвление своего мужа-императора. Высокомерные римляне дрались между собой руками варварских отрядов.

Сам Гензерих показан не столько римским полководцем, сколько кем-то вроде средневекового рыцаря. Его воины — африканцы, похожие на арабских бедуинов. Они грабят буквально — намечены две фигуры, которые лезут на арку, что-то оттуда срывают, выносят семисвечник и, как такую же добычу, ловят женщин.

Во многом эскиз этот — реплика Помпеи.

Имеется ряд прямых повторов: группа императрицы в зубчатой короне с двумя дочерьми в центре аналогична такой же группе в правой части Помпеи, молодой человек, у которого «алжирский бедуин» утаскивает женщину, в чуть измененном виде повторяет группу, изображающую Плиния, уговаривающего свою старую мать бежать из Помпей.

Правда, в этом эскизе есть драматургический центр: Гензерих на коне перед коленопреклоненной Евдоксией.

Если отвлечься от общей сутолоки, можно отметить, что Брюллову удалось в этом диалоге выразить не лишенную психологической и исторической точности подробность интриги с использованием Гензериха в политической игре: варвара не манит власть римского императора и связанное с ней бремя государственных забот — только грабеж как способ существования. В отзывах современников, видевших эскиз, он так попросту и именуется «Варвары грабят Рим». Фигура епископа на втором плане тоже красноречива в своей неподвижной пассивности, он лишь свидетель гибели и разорения Р има, на который направлен «бич Божий» (именно так называли христиане другого варварского вождя — Аттилу). На уровне замысла, исторической драматургии сюжет этого эскиза вполне сопоставим с идеей картины Делакруа «Взятие крестоносцами Константинополя».

  • Год написания картины: 1836.
  • Размеры картины: 88 x 117,9 см.
  • Материал: холст.
  • Техника написания: масло.
  • Жанр: историческая живопись.
  • Стиль: романтизм.
  • Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Источник: https://opisanie-kartin.ru/bryullov-karl/nashestvie-genzeriha-na-rim/

Американская исследовательница обвинила Карла Брюллова в расизме

Торжество идей мультикультурности, толерантности и политкорректности сулит нам немало интересных открытий. Например, недавно выяснилось, что картина Карла Брюллова «Нашествие Гензериха на Рим» несет в себе явно расистский подтекст. К такому выводу пришла Сара Э.

Бонд — профессор истории в Университете Айовы — в своей статье «The False Narratives of the Fall of Rome Mapped Onto America». Карл Брюллов Справка: картина представляет собой иллюстрацию исторического эпизода: в 455 г. король германского племени вандалов Гензерих напал на Рим и подверг город четырнадцатидневному разграблению. Трактовка сюжета – Гензерих приказывает своим африканским подручным схватить вдовствующую императрицу Евдоксию и ее дочерей – говорит о знакомстве художника со статьей Н.В.Гоголя «О движении народов в конце V века», входившей в сборник писателя «Арабески» (1835).

Если вам кажется, что все это очень далеко от расизма, то вы просто не читали статью профессора из Айовы. Во-первых, сам интерес к теме падения Рима носит явно нездоровый характер. « Наша одержимость разрушением города и предполагаемым падением Римской империи… отражает современные страхи и ксенофобию, которые питаются запутанными иллюстрациями, используемыми в сетевых СМИ». Во-вторых, картина Брюллова «отражает фобии того времени в России. В частности, всех пугало влияние ислама». В-третьих, художник изобразил варваров как не белых людей (!). « …На картине изображены мавры с темной кожей, одетые как мусульмане и нападающие на довольно бледнокожих римлян. В своем личном блоге историк раннего средневековья Ги Халсолл указал на ряд анахронических элементов в живописи Брюллова, которые указывают на культурные столкновения 19-го века и расизм».

Вот так и открывается правда: Брюллов был скрытым расистом, потому что на картине присутствуют мавры.

Самое любопытное, что тот же «историк раннего средневековья Ги Халсолл», на которого ссылается Бонд, признает, что в армии Гензериха были мавры (внезапно, да? ????), но тут же начинает выкручиваться: дескать, мы не знаем, «были ли мавры «черными» или нет, и действительно ли такие ярлыки, как «черный» и «белый», применимы к поздней античной истории». А даже если это и были мавры, то они в 5 в. одевались совершенно не так, как на картине: еще один выдающийся ученый, Джулия Хиллнер из Университета Шеффилда, обнаружила, что варвары у Брюллова одеты как османы 19 в.

Что, сомневаетесь? Вам кажется, что турки в 19 в. носили совсем другую одежду? Значит, вы тоже скрытый расист ????.

Потому как профессор Бонд и ее коллеги установили, что мавры на картине появились потому, что « соперничество между Россией и Османской Турцией становится все более острым.

Ведь Крымская война [1853-1856] отстоит всего на 20 лет от этой картины!» Короче, никакая это не историческая живопись, а отражение ксенофобии, расизма и внешнеполитических страхов автора.

Чтобы вы смогли понять глубину анализа, напомню, что до Крымской войны Брюллов не дожил, а картина написана в 1836 г., когда никаких конфликтов с турками у Российской империи не было.

Да и политикой художник не интересовался от слова «совсем».

Но какое это имеет значение? Если уважаемая Тамила сказала «крышки» уважаемый профессор Бонд сказала, что Брюллов был не прав, значит, так оно и есть ????.

Самое любопытное, что статья вроде бы посвящена чисто внутренней американской теме: распространению в их обществе параллелей между Римом и Соединенными Штатами.

Однако автор очень быстро выходит за рамки избранной темы и никак не может в них вернуться, хотя где Карл Брюллов, а где расовые и прочие вопросы в США.

Шутка ли: такого матерого расиста разоблачили, ну просто духовный отец Ку-клус-клана ????. Осталось запретить его картины — и все американские проблемы решатся.

Источник: https://miss-hohotyn007.livejournal.com/1231384.html

Брюллов Карл Павлович(Brjullov Karl) | Студия И

Карл Павлович Брюллов(1799–1852)-выдающийся русский живописец и график, мастер исторической картины, портретист; представитель романтизма.

Карл Павлович Брюллов родился 12 (23) декабря 1799 года в Санкт-Петербурге в обрусевшей семье скульптора-резчика и живописца миниатюр,академика орнаментальной скульптуры Петербургской академии художеств П. И. Брюлло, француза по происхождению Увлечение рисованием проявилось очень рано.

Карл Брюллов

Рожденный в потомственной «художественно» семье, Карл брал свои первые уроки, как и его братья, у своего отца — Павла Брюлло. Маленький Карл очень много болел.До 7–ми летнего возраста он почти не вставал с кровати. Но его отец был очень строг к нему,заставляя рисовать положенное число фигурок, лошадок, наравне с остальными братьями.

Если Карл не мог или не успевал это сделать, то самым меньшим наказанием для него было остаться без еды. А однажды за подобное непослушание отец так сильно ударил ребенка, что Карл остался глухим на одно ухо на всю свою жизнь.
Отец считал своего третьего сына, Карла — самым неудачным, и хоть по таланту Карл и опережал братьев, зато по добросовестности и работоспособности сильно отставал.

1809 года мальчик был зачислен на казённое содержание в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где проучился до 1821 года. Все его братья учились там же. Но и при этом Карл сильно опережал своих чуть ли не вдвое старших однокашников.

Наставниками Брюллова в период его обучения в Академии были:Андрей Ииванович Иванов(1775-1848),известный русский художник, представитель классицизма, Алексей Егорович Егоров(1776-1851),выдающийся русский художник периода конца 18-начала 19 века, один из самых одаренных мастеров академического рисунка а русской живописи,и Василий Кольмич Шебуев(1777-1855),известный русский живописец, действительный статский советник, академик, заслуженный ректор Императорской Академии художеств .
В 1819 году молодой художник создал одну из лучших студенческих работ, известную картину «Нарцисс, смотрящийся в воду», которую А. И. Иванов выкупил для своей коллекции. В наши дни она украшает собрание Государственном Русского музея в Санкт-Петербурге.
В 1821 году Карл Брюллов был удостоен золотой медали Академии за картину: «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» и права продолжения обучения живописи в Италии за казенный счет. В 1823–1835 годах Брюллов работал в Италии, испытав глубокое воздействие античного, равно как и итальянского ренессансно-барочного искусства.
Картины Брюллова, относящиеся к итальянскому периоду его творчества, наполнены особой чувственной эротичностью («Итальянский полдень», 1827 год, Русский музей, Санкт-Петербург; «Вирсавия», 1832 год, Третьяковская галерея, Москва); в этот период окончательно сформировался его дар рисовальщика.
Картина «Итальянский полдень» (1827 год) была заказана Брюллову петербургским Обществом поощрения художников после успеха «Итальянского утра» — первой значительной работы, присланной им из Италии на родину.
Брюллов с успехом выступает в этот период и как мастер светского портрета, наделяя образы портретируемых особой сияющей, «райской» красотой («Всадница» или конный портрет Дж. и А.Паччини, 1832 год, Третьяковская галерея, Москва). Во исполнении своей давней мечты об обращении к большой исторической теме,в 1830 году художник побывал на месте раскопок древнеримского города, разрушенного извержением Везувия,после чего приступил к работе над картиной «Последний день Помпеи», которая впоследствии стала в ряд характерных для романтизма «картин-катастроф». .
Картина «Последний день Помпеи» Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в наши дни Русском музее) имела оглушительный успех как в России (где о ней восторженно пишут А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, А.И.Герцен и другие писатели), так и за границей, где это произведение живописца знаменовало собой первый большой международный успех русской живописной школы.Картина была удостоена в Париже Гран-при.
Одновременно Карлом Брюлловым были созданы ряд портретов, в том числе знаменитая картина «Всадница» (1832 год), принесших ему громкую всероссийскую славу. Его начали заслуженно считать живым классиком.
В 1835 году Брюллов совершил путешествие по Греции и Турции, во время которого исполнил ряд графических работ и целый ряд поэтических образов Восточного Средиземноморья. Эта поездка представляла собой своего рода научно-художественную экспедицию. Организовал экспедицию русский дипломат граф Владимир Петрович Орлов-Давыдов(1856-1882). Карл Брюллов вместе с архитектором Николаем Ефимовичем Ефимовым(1799-1851) был приглашен «снимать виды мест и строений».
В том же году художние вернулся в Россию, до 1836 года жил в Москве, где познакомился с А. С. Пушкиным, затем переехал в Петербург.

В период 1836—1849 годов Брюллов активно преподавал в Императорской Академии художеств.

Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора.

По предложению императора Николая I Брюллов обращается к русской истории, и пишет «Осаду Пскова Стефаном Баторием» (1836–1843 годы, Третьяковская галерея),демонстрируя ряд очень ярких живописных находок.Однако картина так и осталась незаконченной.

Им были исполнены ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе русского прозаика Нестора Васильевича Кукольника (1836 год),русского скульптора итальянского происхождения, монументалиста, портретиста и педагога Ивана Петровича Витали (1837),русского публициста и баснописца Ивана Андреевича Крылова (1839 год).

Брюллов Был дружен с Михаилом Ивановичем Глинкой(1804-1857),выдающимся русским композитором и Нестором Васильевичем Кукольником(1809-1868),известным русским прозаиком, поэтом, переводчиком и драматургом первой половины XIX века, автором текстов популярных романсов.

В 1843—1847 годах Карл Павлович Брюллов принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (позднее были завершены Петром Васильевичем Басиным).
В октябре 1847 года Карл Брюллов заболел и слёг, не выдержав суровых условий двухлетней работы над росписью Исааковского собора. Завершение работы по его эскизам было передано Басину.

Брюллов очень глубого переживал свой вынужденный отказ.
Больному художнику врачи настоятельно рекомендовали восстановить здоровье в благодатном южном климате. Весной 1849 года профессор Академии художеств Карл Павлович Брюллов был уволен в отпуск для излечения болезни.

По совету русского посла в Испании Сергея Григорьевича Ломоносова(1799-1857), 27 апреля 1849 года Брюллов покинул Россию и через Польшу, Пруссию, Бельгию, Англию и Португалию направился лечиться на остров Мадейра,находившийся у северо-западных берегов Африки. В то время на острове находился на лечении президент Академии художеств герцог Максимиллиан Лейхтенбергский.

За время жизни там Брюллов выполнил большое количество акварельных портретов своих друзей и знакомых («Всадники. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). С 1850года художник жил в Италии. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Святого Луки в Риме.

Летом 1850 года Карл Брюллов посетил Испанию, изучая живопись Веласкеса и Гойи, после чего окончательно вернулся в Италию. Судьба свела художника с замечательным человеком — Анжело Титтони, соратником Гарибальди, участником революции 1848 года., в семье которого он жил. Большинство поздних портретов и акварелей Брюллова до сих пор хранятся в частной коллекции этой семьи.

11 (23) июня 1852 года в возрасте 52 лет Карл Павлович Бруни скончался в местечке Мандзиана, близ Рима,где лечился минеральными водами. В наспех сбитом деревянном гробу тело Великого русского художника было привезено из Марчиано в Рим, где было встречено толпой художников, пожелавших на руках нести его на протестантском кладбище в Монте-Тестаччо.

«Я не сделал и половины того, что мог и должен был сделать», — говорил Брюллов незадолго до смерти, словно предчувствуя свою близкую кончину.

Творчество Карла Павловича Брюллова стало вершиной позднего русского романтизма, когда чувство гармонической цельности и красоты мира сменилось тревожным ощущением трагизма и конфликтности жизни, интересом к сильным страстям,непривычным темам и неожиданным ситуациям.
На памятнике скульптора М. О. Микешина «Тысячелетие России», поставленном в Новгороде в 1862 году, Карл Павлович Брюллов изображён среди 16 фигур писателей и художников Русского государства с древнейших времён до середины XIX века.
Выдающийся мастер портрета, Карл Брюллов совершил в своём творчестве очень показательную для эпохи романтизма эволюцию — от радостного восприятия жизни в своих ранних произведениях («Всадница», 1832) до усложнённого психологизма поздних («Автопортрет», 1848)

Карл Павлович Брюллов оказал огромное влияние на русских художников, среди которых у него было множество последователей и подражателей.

Источник: https://www.stydiai.ru/gallery/brjullov-karl/

Без заголовка

?

Categories: Автор — ЯННА_КОТ. Это цитата этого сообщенияБрюлловы в Русской живописи

Брюллов Павел Александрович (1840-1914)

Фамилия обязывала Павла Александровича Брюллова не только заниматься на физико-математическом факультете Санкт-Петербургского университета, но и учиться в Академии художеств, где он успешно совмещал занятия архитектурой с освоением рисунка и живописи.

Видимо, он был одним из немногих академистов, который получал учебные медали серебряного содержания за оба вида искусства. Так, в 1864 году П.

Брюллов был награжден большой серебряной медалью за проект театра для губернского города, позже, в 1870 году, — большой поощрительной медалью за побывавшую на академической выставке картину «После работы».

Все же широта интересов П.А. Брюллова, видимо, оказалась чрезмерной. Он не стал известным архитектором, каким был его отец — профессор архитектуры Академии А.П. Брюллов (звание классного художника-архитектора третьей степени П. Брюллов получил лишь в 1874 году).

Как и не добился большого признания и официальных почестей за свои пейзажные полотна, хотя за явно высокий уровень мастерства их приобретали и П.М. Третьяков, и члены императорской семьи.

С 1872 года он становится постоянным участником экспозиций Товарищества передвижных художественных выставок.

Однако каждому свое: за свою высокую эрудицию, за безупречные человеческие качества А.П. Брюллов пользовался большим уважением в художественной среде страны. И потому в 1893 году он был удостоен звания действительного члена Академии художеств, в 1904 — члена Совета Академии, а с 1897 по 1912 год занимал должность хранителя музея Александра III (ныне Государственный Русский музей).

«Неудавшееся свидание»

«Весна»

«Пейзаж с рекой»

«Веранда. Алжир»

«Дорога к морю. Алжир»

Брюллов Александр Павлович (1798-1877)

Старший брат Карла Брюллова, Александр известен главным образом как талантливый архитектор. По его проектам построены в Петербурге здания Михайловского театра (ныне Малый театр оперы и балета им. М. П. Мусоргского, 1831-33), лютеранской церкви Святых Петра и Павла на Невском проспекте (1833-38), Пулковской астрономической обсерватории (1834-39), Штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади (1837-43) и др. Он участвовал также в восстановлении залов Зимнего дворца после пожара 1837 г.

 Однако современники ценили в Александре Брюллове не только архитектора, но и художника-графика. Он много рисовал, писал акварелью, увлекался литографией. А. П. Брюллов происходил из потомственной художественной семьи.

Вместе с тем как художник он развивался довольно самостоятельно, что свидетельствует о сильной индивидуальности и несомненном таланте. Его первым учителем был отец, И. П. Брюллов, — мастер декоративной резьбы; с 1810 по 1820 г. он занимался в архитектурном классе АХ у А. А. Михайлова (второго).

В 1816 и 1819 гг. юноша получил серебряные медали за рисунки с натуры и архитектурные чертежи.

 Окончив в 1821 г. АХ с аттестатом 1-й степени, Александр вместе с братом Карлом через год едет совершенствоваться за границу (Германия, Италия, Франция) на средства ОПХ.

Но еще до отъезда он успел принять участие в работе над одним из лучших литографических изданий, предпринятых ОПХ, — «Собрании видов Санкт-Петербурга и его окрестностей» (1821-26), выполнив три прекрасных листа по собственным рисункам: «Адмиралтейство со стороны Глашки -о штаба», «Сенная площадь в Петербурге» и «Гулянье на Крестовском острове». Показателен интерес художника к новой, только еще осваиваемой в России печатной технике — литографии.

 Отправляя его за границу, ОПХ наряду с изучением классической архитектуры и составлением архитектурного проекта поручило Брюллову основательно изучить технику литографии у известного парижского мастера Г. Энгельмана. А. Брюллов пробыл за границей с 1822 по 1830 г.

В качестве архитектора он составил проект реставрации Помпейских терм (альбом рисунков «Помпейские термы» с им же написанным текстом был издан в 1824 г. в Париже). Однако 1820-е гг. в творчестве Брюллова знаменательны интенсивной работой в технике акварели.

Он пишет романтические пейзажи («Скалы и луна ночью», 1824), создает серию, посвященную восхождению на Везувий, участником которого стал летом 1824 г., но больше всего занимается акварельными портретами.  

«Итальянские руины»

«Портрет Н. Н. Пушкиной»

  • «Автопортрет»
  •  «Вид замка Святого Ангела в Риме»
  • «Императрица Александра Федоровна»

«Портрет М.О.Смирновой»

«Портрет А.Д.Баратынской»

  1.  «Прогулка в коляске»
  2. «Портрет молодой женщины с книгой»

«Портрет Ш.Б.Мещерской»

«Портрет Е.М.Бакуниной»

Брюллов Карл Павлович (1799-1852)

«Автопортрет»

Карл Петрович Брюллов — выдающийся русский исторический живописец, портретист, пейзажист, автор монументальных росписей; обладатель почетных наград: больших золотых медалей за картины «Явление Аврааму трех Ангелов у дуба Мамврийского» (1821 г.

) и «Последний день Помпеи» (1834 г.), oрдена Анны III степени; Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.

В семье академика орнаментальной скульптуры П.И.Брюлло все семеро детей обладали художественными талантами. Пятеро сыновей: Федор, Александр, Карл, Павел и Иван стали художниками. Но слава, выпавшая на долю Карла, затмила успехи других братьев.

Между тем он рос слабым и тщедушным ребенком, семь лет практически не вставал с постели и был истощен золотухой настолько, что «стал предметом отвращения для своих родителей».

Мальчик очень любил рисовать, казалось, карандаш стал продолжением его руки. В 10 лет Карла приняли в Петербургскую академию художеств,в стенах которой он провел 12 лет.

Карл закончил академию с «целой пригоршней» золотых и серебряных медалей, но, продемонстрировав свою независимость, отказался остаться в ее стенах на пенсионерский срок для совершенствования мастерства. В1819 г.

Карл поселяется в мастерской брата Александра, работающего на строительстве Исаакиевского собора помощником Монферрана. Его дни заполнены рисованием заказных портретов. Так совпало, что заказчикам П.Кикину и А.

Дмитриеву-Мамонову понравились портреты, выполненные Брюлло, и что именно они, эти заказчики, потом вошли в совет Общества поощрения художников.

Создав по их просьбе картины «Эдип и Антигона»(Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (местонахождение неизвестно), Карл заслужил пенсионерскую поездку в Италию (подробнее) на четыре года, для себя и брата. Перед отъездом с Высочайшего повеления братья изменили фамилию предков, добавив букву «въ» — теперь они стали Брюлловы.

С легкой душой уезжал Карл из дома летом 1822 г., но он тогда не мог знать, что вернется в Россию только через 13 лет и не увидит больше ни родителей, ни младших братьев.

В музеях Италии юный художник изучает живопись прошлых веков и впитывает впечатления от увиденного. Покоренный грандиозной «Афинской школой» Рафаэля, Карл на протяжении четырех лет работает над ее копией, поразив в итоге всех своим мастерством.

Приступы жестокой лихорадки и нервное напряжение валили его с ног, но кипучая и неугомонная натура не знала меры ни в чем.

Активная светская жизнь, многочисленные новые знакомства не помешали Брюллову за годы, проведенные в Италии, создать огромное количество разнообразных произведений.

Брюллов честно пытался «отработать» свое пенсионерство, начиная по заказам Общества поощрения художников картины на античные и библейские сюжеты. Но эти темы не были ему близки. На этих полотнах он «нарабатывал» колорит, создавал свои характерные приемы, изучал обнаженную модель и не завершил их.

По-настоящему Брюллов работал только над созданием жанровых сцен из итальянской жизни. Для картины «Итальянский полдень» (1827 г.

) Брюллов выбрал моделью невысокую, плотную, налитую соком, как виноградная гроздь, женщину, которая, покоряя обаянием и безудержной радостью бытия, символизирует расцвет человеческих сил. И такую же статную, уверенную и независимую женщину встретил Карл в 1827 г. на одном из приемов.

Графиня Юлия Павловна Самойлова стала для него художественным идеалом, ближайшим другом и единственной любовью. Ее красота была равна идущей из сердца доброте. Брюллов с упоением писал ее портреты.

Вместе с Самойловой Карл отправляется осматривать развалины Помпеи и Геркуланума, даже не подозревая, что эта поездка приведет его к самой вершине творчества. Брюллов был потрясен увиденным — знание о трагедии не смогло затмить остроты восприятия.

Художник почувствовал, что нигде больше не найти такой поразительной картины внезапно прервавшейся жизни. Жители древней Помпеи своей гибелью заслужили бессмертие.

Брюллов еще не раз возвращался в разрушенный город, перед его мысленным взором вставала картина, на которой слепая стихия не просто отнимала человеческие жизни, но и обнажала души.

  • «Эрминия у пастухов»
  • «Итальянское утро»
  • «Итальянский полдень»
  • «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя»
  • «Итальянка, ожидающая ребенка»

«Деревня св.Рокка близ города Корфу» 1835г.

«Портрет княгини Елизаветы Павловны Салтыковой» 1841г.

«Портрет Ю.П Самойловой с приёмной дочерью Амалией» 1842г.

«Портрет княгини А.А.Багратион» 1849г.

«Прогулка» 1849г.

«Нарцисс, смотрящий в воду» 1819г.

«Гений Искусства» 1817-1820г.

«Афинская школа»  

«Портрет графини О.И.Орловой-Давыдовой с дочерью» 1834г.

«Плафон» Эскиз росписи большого купола Исакиевского собора 1843-1847гг.

«Портрет автора и баронессы Е.Н.Меллер-Закомелььской с девочкой, в лодке» 1833-1835гг.

«Портрет архитектора А.П.Брюллова, брата художника» 1823-1827гг.

«Портрет архитектора и художника А.П.Брюллова» 1841г.

«Портрет архитектора К.А.Тона» 1823-1827гг.

«Портрет графа А.А.Перовского» 1836г.

«Бахчисарайский фонтан» 1849

«Портрет княгини М.П.Волконской» 1837-1840гг.

«Портрет певицы А.Я.Петровой» 1841г.

«Портрет графа Алексея Константиновича Толстого» 1836

«Портрет У.М.Смирновой» 1837-1840гг.

«Сладкие воды близ Константинополя» 1849г.

«Смерть Инессы де Кастро» 1834г.

«Портрет Григория и Варвары Олениных» 1827

«Всадница» 1832

«У Богородицкого дуба» 1835

«Портрет В.А.Перовского» 1837

«Портрет писателя Нестора Васильевича Кукольника» 1836

«Гадающая Светлана» 1836 Нижегородский государственный художественный музей Единственное произведение К.П.Брюллова на национальную бытовую тему, созданное сразу же после возвращения художника из Италии.

Роматнический сюжет полотна со сценой крещенского гадания навеян популярной в то время балладой В.А.Жуковского «Светлана».

Однако картина имеет самостоятельный характер, ее можно считать своего рода живописной параллелью известному литературному произведению.

«Нашествие Гензериха на Рим» 1836

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/1987815.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector