Кипренский «портрет пушкина» описание картины, анализ, сочинение

Всегда интересна судьба любой картины, которая попадается на наши глаза в художественных галереях и музеях. Особое любопытство, несомненно, вызывают портреты.

Ведь на них изображены жившие когда-то или живущие ныне люди со своим характером, своей судьбой, дух которых уловил и увековечил на холсте художник.

Будь то неизвестный нам человек или знаменитый, всегда любопытно глубже окунуться в судьбу как мастера, создавшего шедевр, так и человека, изображенного на картине.

Сегодня в центр нашего внимания попадет портрет А. С. Пушкина. Тропинин Василий Андреевич стал одним из многих художников, который запечатлел на холсте великого русского поэта. Как складывались судьба и творческий путь художника до этого знакомства? При каких обстоятельствах был написан портрет и где он теперь? Давайте узнаем об этом.

Несколько слов о художнике

Родиной Василия Тропинина, которого справедливо считают одним из самых выдающихся портретистов своего времени в России, является село Карпово Новгородской губернии. Как ни парадоксально, но отцом Тропинина был крепостной крестьянин графа Миниха, и когда его дочь – Наталья Антоновна Миних — стала женой графа Моркова, юный художник был передан в счет приданого новому хозяину.

Кипренский

Когда граф Морков отправил Тропинина в Петербург для изучения кондитерского дела, тот тайно посещал лекции в Академии Художеств. Его прирожденный талант к живописи поспособствовал тому, что Тропинину разрешили быть вольнослушателем Академии. Однако образование он так и не получил и должен быть ехать вместе с барином на Украину.

Постепенно он все больше привлекал внимание общественности своими поистине талантливыми работами. Наконец, в 1823 году он стал свободным, получил звание академика и начал свою жизнь в Москве, недалеко от Большого Каменного моста. Именно там написал Тропинин портрет Пушкина, ставший впоследствии одним из известнейших изображений поэта.

Творческий путь

Ранние произведения Тропинина характеризуются интимностью образов, нежной, но в то же время очень выдержанной красочной гаммой, которую он использовал, рисуя этюды-портреты своих хозяев – семьи Морковых.

В работах периода 1820-1830 гг. можно увидеть скульптурную четкость объемов, энергичную и внимательную характеристику модели, полнозвучие цвета, которые начал использовать Тропинин. Портрет Пушкина, относящийся к этому периоду, как раз сполна демонстрирует все вышеперечисленное.

В картинах 1830-1840-х гг. происходит усиление жанровых черт, усложнение композиции. Тропинин уделяет большое внимание различным деталям, что способствует созданию острохарактерных, типических образов его современников. Работы того времени также характеризуются внешне романтическими тенденциями, в основном не свойственными его творчеству.

Главной целью художника было показать типичность изображаемых им героев, передавая внутреннюю привлекательность и не показывая их явную принадлежность к тому или иному классу. Рисуя конкретных людей, он пытался показать все то, что было типичным для людей этого круга. Такова картина «Кружевница», пронизанная искренностью и теплотой чувств к простому человеку из народа.

Кипренский

Художественно ценны и подготовительные рисунки, над которыми работал в процессе художник Тропинин. Картины его сыграли свою важную роль, развивая русское демократическое искусство XIX века и формируя московские художественные традиции.

История создания портрета

Известно, что сам Пушкин не очень-то любил позировать художникам. Именно по этой причине так мало написанных с натуры изображений поэта.

Однако после его возвращения из Михайловской ссылки, по окончании дела декабристов, в 1827 году были написаны два таких портрета, ставшие впоследствии классикой русской живописи и лучшими изображениями Пушкина. Первый написал О. А.

Кипренский, а В. А. Тропинин, портрет Пушкина которого признан самым реалистичным изображением, создал второй.

Вопреки распространенной версии, портрет был написан по заказу самого поэта, а не его друга Сергея Александровича Соболевского, который желал перед отъездом получить портрет Пушкина в своем обычном виде, а не при полном параде. Это стало ясно из письма Соболевского, опубликованного в 1952 году, где говорилось, что поэт тайком заказал картину и преподнес ее другу в качестве подарка.

С выбором художника определиться было легко, так как Василий Андреевич в то время уже был известен в качестве отличного портретиста. Однако в процессе работы пришлось отказаться от первоначального замысла, который противоречил привычной, устоявшейся системе, приверженцем которой был Тропинин.

Портрет Пушкина в окончательном варианте изображал скорее не интимную непринужденность и естественность позирующего, как того хотел Соболевский, а поэтический беспорядок, с которым в романтическом искусстве так часто ассоциируется вдохновение.

Была прекрасно передана глубокая внутренняя значительность и творческая напряженность поэта.

Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин. Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось. Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна. Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой.

На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф. Фон и одежду объединяет общий золотистый с коричневым цвет, благодаря чему выделяются лицо и отворот рубашки, который является центром композиции.

У Тропинина не стояла цель приукрасить внешность Пушкина, но он с успехом воссоздал и запечатлел высокую одухотворенность поэта.

Кипренский

Судьба полотна

Интересна и история жизни картины. Соболевский снял уменьшенную копию с портрета у Авдотьи Петровны Елагиной, чтобы возить ее с собой. И хотя выполнена она была профессионально, вся суть портрета была утеряна. Как пишут исследователи, она не передавала ту внутреннюю силу и движение, которые несет оригинал.

Покидая Россию, Соболевский оставил портрет на хранение все той же Авдотье Елагиной. Однако, вернувшись из-за границы пять лет спустя, обнаружил подмену оригинала на низкокачественную копию.

Подлинный портрет появился в середине 50-х годов в одной из меняльных лавок. В 1909 году он попал в собрание Третьяковской галереи, а после революции, в 1937 году, переехал во Всесоюзный, ныне Всероссийский музей А. С. Пушкина в Санкт-Петербурге.

Сейчас портрет находится в Мемориальном Музее-квартире Пушкина на набережной реки Мойки, 12, входящем в музейный комплекс.

Критика работы

Современниками единодушно признавалось сходство тропининского портрета с реальным Пушкиным. Но одним из критиков отмечалось, что художник не смог передать в полной мере взгляд поэта. Едва ли это высказывание может быть справедливым, так как напряженный и пристальный взгляд Пушкина с портрета выражает подлинное вдохновение в моменты творческого порыва.

В отличие от работы Кипренского, портрет Тропинина более скромный, но не уступает первому ни в живописной силе, ни в выразительности.

Портрет Тропинина и портрет Кипренского

Кипренский

Оба этих портрета были созданы в один год и показывают два разных образа поэта. Портрет Кипренского был написан летом 1827 года по заказу друга Пушкина, А. А. Дельвига. На нем Пушкин вдохновлен, с глубоким, но рассеянным взглядом, глубоко сосредоточен. Пушкин работы Кипренского наполнен торжественностью и значительностью.

Это кардинально отличается от того, что написал Тропинин. Портрет Пушкина его кисти, как мы уже говорили, изображает поэта в образе обычного человека в домашней обстановке и одежде. Этот образ более близкий и теплый для зрителя.

Другие изображения Пушкина

Помимо ставших классикой портретов Тропинина и Кипренского, существуют и другие изображения Пушкина. Самым первым из них стала миниатюра работы неизвестного художника, на которой поэт изображен в возрасте примерно трех лет.

Кипренский

После этого было написано множество портретов и сделаны копии и списки с классических изображений поэта. Сам Пушкин, хорошо зная черты своего лица, рисовал автопортреты в профиль, первый из которых появился в процессе подготовки к публикации первого сборника стихов.

Кипренский

Однако сложно поспорить с тем, что любой портрет Пушкина, фото которого мы видим в Интернете или книгах, может заменить эстетическое наслаждение от созерцания оригинала, выставленного в картинной галерее. Только там можно почувствовать неповторимый колорит и дух, исходящий от полотна, и в полной мере понять замысел художника.

Источник: https://autogear.ru/article/147/079/tropinin-portret-pushkina-v-a-tropinin-portret-pushkina-opisanie-kartinyi/

Орест Кипренский, портрет Пушкина: «Себя как в зеркале я вижу» :

1827 год. Еще не утихли страсти после декабрьского восстания. Свободный выезд из страны закрыт императором. Именно в этом 1827 году встречаются 4 одарённейших русских человека: В.А. Тропинин и величайший русский поэт; А.А. Дельвиг, О.А. Кипренский и блестящий создатель русского языка.

Домашний портрет

Василий Тропинин предположительно по заказу Соболевского, а, может быть, и самого Александра Сергеевича, изобразил Пушкина-поэта в свободной позе, в халате с небрежно повязанным шейным платком.

Кипренский Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе. На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит. Лицо одухотворено внутренним волнением. Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее. Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней. Два перстня украшают ее. Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение.

Этот портрет необыкновенно хорош, но далеко не полно характеризует сложную личность. В совершенно ином ключе создал в том же 1827 году Орест Кипренский портрет Пушкина.

Заказ Антона Дельвига

Какая буря волнений охватила блестящего портретиста, когда к нему обратился А. А. Дельвиг, никто не может достоверно сказать. Издатель и литератор хотел, чтобы написал О. Кипренский портрет Пушкина.

Кипренский А. Дельвиг и А. Пушкин искренне дружили и сотрудничали вместе, издавая «Литературную газету». Просьба Дельвига не было случайностью. О. Кипренского уже знали как живописца, который не только отображает портретное сходство, но и глубоко проникает во внутренний мир своей модели.

Кипренский-портретист

Орест Адамович сразу смело вошел в русскую живопись и показал талант, сила которого была необычайна. С его полотен спала условность предшественников, которая покрывала их томной вуалью. Живописный язык О. Кипренского открывал в портретах современников напряженные духовные искания.

Великолепно представлял себе величие гения Кипренский. Портрет Пушкина, каким он должен стать? Как изобразить разноликость поэта, то веселого и смешливого, то резкого и вспыльчивого, то задумчивого и мягкого? Как разговорить его на сеансах, которые должны проходить в интересной беседе, а то нетерпеливый и подвижный Александр Сергеевич, не вынеся однообразия позы, просто сбежит?

Интересная, ответственная и трудная работа встала перед художником. Осознавал свой долг перед Отечеством Кипренский. Портрет Пушкина – это на века.

Надо отразить сложную, многогранную натуру человека, который поставил русскую словесность на новый путь, и которого все цитировали. Его эпиграммы и запрещенные цензурой стихотворения ходили по рукам в списках. Кто-то восхищался, кто-то негодовал. Равнодушных не было.

Такова история создания портрета Пушкина. Кипренский вполне осознавал меру своей ответственности перед современниками и потомками.

Работа над портретом

Приехав в Петербург из Москвы, поэт не собирался здесь жить. Он хотел съездить в Ревель к родителям. Но Дельвиг уговорил его позировать, тем более что цену Кипренский заявил невысокую – 1000 руб. Сеансы начались в доме Д. Н.Шереметьева. Дельвиг и Пушкин понимали, что писать будет портретист, которым восхищаются не только в России, но и в Европе.

Описание портрета Пушкина. Кипренский-психолог

Кипренский

Композиция портрета проста и естественна. Поэтому ясно, что она продумана от первой до последней детали. Корпус написан прямо, а голова чуть повернута вправо. Именно там стоит деталь, указывающая на занятие модели – муза поэзии Эрато с лирой в руке.

Из желтовато-зеленоватого фона четко проступает фигура Пушкина со сложенными на груди руками. Видны изящные ухоженные пальцы правой руки. Левая закрыта клетчатым пледом. Свет выделяет лицо с характерными чертами: чуть приплюснутым носом и полноватыми губами. Кудрявые волосы, не закрывая лицо, переходят в бакенбарды.

Поэт одет в черный сюртук. Слегка выступает белый воротник. Он подвязан платком темно-зеленого цвета. Живописец создал простой, изящный, элегантный облик.

Самое сложное в портрете – глаза. Они совершенно живые – ясные и чистые с голубоватым оттенком. Они наполнены чувством вдохновения. Выражение каждого из них, если внимательно вглядываться, различно.

Правый – спокойный с легкой грустью, в левом – ирония, насмешка, легкое удивление. Этот метод применял Т. Жерико. Зритель воспринимает глаза одновременно, и потому они выражают многообразие духовного мира.

Мимика лица сдержанна и спокойна, но готова к действию. Губы закрыты не жестко и плотно, а готовы открыться, но их изгиб печален. Мягко и ненапряженно обрисованы мускулы лица.

Поэт недавно вернулся из ссылки, переговорил с императором, встретился с друзьями. Облик полон достоинства, уверенности и прилива творческих сил. В образе прочитывается сложное политическое и общественное время.

Портрет понравился поэту. Об этом говорит поэтическое послание художнику.

Автопортрет 1828 года

Он написан, когда художник задумывался о том, чтобы навсегда покинуть Родину.

Кипренский Кипренский изобразил себя в домашнем халате. Он всматривается в зрителя и не скрывает своих горьких дум о жестоком к талантам Отечестве. Он досказал в автопортрете все, что нельзя было сделать в портрете гениального поэта. Так дописывал Орест Кипренский портрет Пушкина, раскрывая аспекты своей личности.

Читайте также:  Боттичелли "паллада и кентавр" описание картины, анализ, сочинение

Смерть художника

Летом 1836 года О.А. Кипренский женился на итальянке и, приняв католичество, переехал в Италию. Недолго длилось его счастье.

Через несколько месяцев он скончался осенью в Риме, заболев воспалением легких. Там, под чужим вечно голубым небом, похоронен великий русский портретист. А.С. Пушкин пережил его всего на четыре месяца.

Туманный Петербург простился со своим гением холодным февральским днем 1837 года.

Источник: https://www.syl.ru/article/286182/new_orest-kiprenskiy-portret-pushkina-sebya-kak-v-zerkale-ya-viju

Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс

Кипренский

Пушкин изображён в домашней обстановке. На нём свободный домашний халат коричневого цвета с тёмным отворотом. Под ним надета белая рубашка, воротник поднят. Поверх воротника повязан тёмный атласный шарфик. В те годы халат можно было считать символом свободы и вольности. Тонкий намёк на свободные и вольные мысли поэта.

Несмотря на некую вольность в одежде, не скажешь, что поэт одет небрежно. Все вещи дорогие, отличного качества.

Пушкин изображён  в профиль. Отчётливо видно, что предки поэта были явно не европейской национальности. Один из его предков был родом из Африки. На это указывают чёрные, как смоль, кудрявые волосы и бакенбарды.

Второй из его предков «подарил» ему острый аристократический нос, пухлые, совсем как у ребёнка, губы. Верхняя и нижняя одинаковы по толщине, верхняя губа сверху сложена, как говорят «бантиком».У африканцев нос обычно широкий, приплюснутый, губы тоже толстые. А тут природа-мать постаралась и дала миру истинного красавца.

Чего уж греха таить, поэт пользовался успехом у женщин. Большие тёмные выразительные глаза под тёмными широкими бровями смотрят на мир широко и открыто. Возможно, его посетила муза, и он обдумывает очередное стихотворение.

Руки совсем не как у работяги, с длинными тонкими пальцами. На указательном пальце правой руки блестит тонкое золотое колечко, на большом пальце — колечко пошире.

На наш взгляд, странно и необычно, когда мужчина носит кольца и перстни. Тем более на большом пальце правой руки. С другой стороны, судя по его тонким пальцам, он не поднимал ничего тяжелее пера.

Ему не знакома тяжёлая мужская работа. Иначе бы он снял кольца, они бы ему мешали.

Из предметов на картине изображена только рукопись, о которую поэт опирается правой рукой.

Художник специально выбрал тёмный фон за спиной поэта, чтобы ничто не отвлекало от созерцания гения. И чтобы оттенить его светлую кожу, показать красоту необычной внешности. А белый воротник рубашки оттеняет черные, как смола, волосы и бакенбарды. Художник явно симпатизирует поэту, он ему явно нравится.

Пушкин написан так достоверно, что кажется — это фотография поэта, а не картина, написанная талантливой рукой мастера. Честно говоря, я не вижу никаких изъянов во внешности поэта. Кто там из критиков пишет про неказистость облика — я с этим не согласна. На мой взгляд, Пушкин красив и внешне, и внутренне. Это один из моих любимых поэтов.

Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина

Самой известной работой художника В.А. Тропинина является портрет А.С. Пушкина. Интересно, что портрет мастеру был заказан самим поэтом и написан был в далеком 1827 году.

Одеяние Александра Сергеевича довольно простое и представляет собой на вид тяжелый, но свободный домашний халат темного цвета, надетый поверх белой сорочки с открытым воротом. На шее поэта небрежно повязан черный шелковый платок. Именно в таком виде поэт приступал к работе над своими произведениями, именно так он выглядел, когда был наедине со своими друзьями.

Одна из задач художника – показать независимость поэта от внешних правил и требований: точно так же как мысли поэта входили в противоречие с официальными нормами, так и домашняя одежда героя противопоставлена стандартному чопорному одеянию – мундиру.

Несмотря на внешнюю простоту, Пушкин вовсе не прост, он величав, он вдохновлен. Возможно, в эту самую минуту его гениальный талант создает будущий шедевр, и теперь остается изложить задуманное на бумаге.

Взгляд поэта задумчив, направлен куда-то вдаль.

Голова его горделиво приподнята, и в купе с благородной осанкой, Пушкин напоминает античного философа, а простая домашняя одежда становится похожа на греческую тогу.

Правая рука лежит на листах рукописи, а большой палец украшает любимый перстень поэта. Цвета на картине неяркие, фон сдержанный. Таким образом, лицо героя выделяется ярче, заметно оттененное белизной воротника.

Главная ценность портрета не в сходстве с оригиналом, а в том, какую глубокую наполненность и внутреннюю силу художник смог вложить в данное произведение – в нем живет душа поэта.

В целом, на картине изображено очень мало предметов, что говорит о художественном минимализме — серый фон, письменный стол, рукописи и сам главный герой произведения.

Портрет также выполнен довольно просто, без излишеств и ненужных нагромождений. Однако это не мешает ей соответствовать реальности и быть похожей на прототип. Картина очень приятна для восприятия.

Она раскрывает перед нами светлую душу поэта, его мудрость и глубокий внутренний мир.

9 класс

Описание настроения картины Портрет Пушкина

Кипренский

Популярные сегодня темы

  • Левитан
    Левитан один из немногих живописцев, где природа в его произведениях показана с особой полнотой. Его мощь состоит в том, что он заставляет всматриваться в красоты лесов, лугов, пристально наблюдать и запоминать.
  • Сочинение по картине Войско фараона в походе (рисунок)
    Перед зрителем предстает картина с войском фараона: конница и пешие воины. Как известно, в Египте на протяжении длительного периода набирали воинов из простых людей, то есть не существовало регулярной армии. Как говорится, каждый – пахарь, каждый – воин.
  • Сочинение по картине Осень. Веранда Жуковского 6 класс
    На картине изображен один из дней уходящей золотой осени. Тихо и почти безветренно. Светит яркое солнце, но оно уже не такое теплое, как летом. В центре картины – большая, просторная и ухоженная веранда с белым столом
  • Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники описание для 5, 8 класса
    Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками
  • Сочинение по картине Васнецова Богатыри Три богатыря 4, 7 класс
    Над картиной «Богатыри» художник В.М. Васнецов работал около 20 лет. Это монументальное большое полотно занимает почетное место в Третьяковской галереи. Она была куплена ее основателем почти сразу после создания.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/tropinin/portret-pushkina-9-klass-opisanie

Сочинение по картине Портрет А.С. Пушкина Кипренского 9 класс

Как известно, Пушкин не очень любил позировать перед художниками. Но для Ореста Кипренского сделал исключение. Его об этом попросил лучший друг Дельвиг. Он хотел приобрести портрет для себя, поэтому, по его просьбе на заднем плане изображена статуэтка Музы.

Портрет удался на славу. Даже сам Пушкин признал этот факт. Кипренский рисовал поэта как-бы сбоку. Свет падает слева от зрителя, поэтому одна сторона лица светлая, а другая – в тени. Широко открытые глаза поэта смотрят вдаль. Он пребывает в состоянии мечтательности. Возможно, обдумывает своё будущее творение. Лицо какое-то немного несчастное, немного обиженное.

Руки сцеплены в замок. Это говорит о закрытости поэта. Не намерен он на данный момент раскрывать свои тайны  и откровенничать. На картине видно, что у него длинные пальцы и длинные ногти, совсем как у барышни. Аристократ.

Это руки человека, который в них тяжелее пера и бумаги ничего держал. Вьющиеся чёрные волосы и без генетической экспертизы доказывают, что его предок был явно не славянского происхождения.

Мы точно знаем, что это был Ибрагим Ганнибал, арап Петра Великого.

Модные по тому времени бакенбарды обрамляют одухотворенное лицо. Высокий лоб прорезан морщинами. Это говорит об огромной работе ума.

Чтобы создавать такие шедевры, какие создавал поэт, надо ни один раз поморщить свой лоб. Видны начинающиеся залысины. Длинный тонкий нос передался ему явно не от африканского предка.

Выразительные полные губы, по-детски пухлые, ямочка над верхней губой, совсем как у девушки. Черные выразительные брови.

Видно, что это лицо совсем ещё молодого человека. Если произвести не сложные математические расчёты, то можно вычислить, что Пушкину на момент написания картины было 29 лет. Ещё нет морщин возле глаз, не выражены носогубные складки.

Пушкин одет по последней моде. На нём тёмный, судя по воротнику, домашний халат. Нижнюю часть одежды мы не видим. Поэтому, трудно сказать, что это – сюртук или домашний халат. За воротник белой рубашки завязан огромный шёлковый бант. Чтобы подчеркнуть образ аристократа, на правое плечо небрежно наброшен в красную клеточку шарф. Он добавляет немного яркости картине.

Фоном для написания картины служит обычная тёмная стена. На ней хорошо просматривается фигура поэта. Трудно сказать, сидит Пушкин или стоит.

Описание портрета Пушкина автора Кипренского

Передо мной портрет Пушкина, выполненный известным русским художником Орестом Кипренским. Пожалуй, это — одно из самых лучших и самых знаменитых прижизненных изображений поэта.

Наверное, то, что портрет вообще был создан, можно считать большой удачей. Ведь известно, что Александр Сергеевич, при всей своей веселости и общительности, был все-таки человеком достаточно закрытым, и позировать перед художниками не особенно любил.

Мне кажется, Кипренский очень хорошо смог уловить и передать эту его черту. На картине поэт изображен вполоборота к зрителю. Он задумчиво смотрит вдаль, скрестив на груди руки. Мы не можем встретиться с ним взглядом, заглянуть ему в глаза и проникнуть в тайны гениальной души поэта.

Через плечо Пушкина небрежно перекинут плед. Такая на первый взгляд незначительная деталь несет в себе глубокий смысл, ведь это прямая отсылка к образу лорда Байрона — английского поэта, творчество которого Александр Сергеевич очень высоко ценил и искренне любил.

Предельная внимательность к деталям — это вообще отличительная особенность картин Ореста Кипренского. И данная работа не исключение: в ней нет совершенно ничего лишнего, ее композиция продумана очень тщательно.

Так, в правом углу полотна мы видим статуэтку Музы, держащей в руках лиру. Я думаю, художник хотел таким образом показать неразрывную связь поэта и его вдохновения, творчества.

Больше на заднем фоне ничего нет, ничто не отвлекает наше внимание от значительности выраженной живописцем мысли.

Как уже было отмечено, Пушкин был человеком живым и энергичным, но до конца не открывался даже близким друзьям. Эту двойственность натуры поэта художник подчеркивает при помощи освещения: одна половина лица Пушкина освещена, другая же наоборот находится в тени.

Известно, что Александр Сергеевич высоко оценил портрет работы Кипренского. Он отблагодарил художника, посвятив ему стихотворение «Любимец моды легкокрылой».

9 класс

Другие сочинения:

← Портрет мальчика Челищева↑ Кипренский О.А.

Кипренский

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-kiprenskogo-o.a/portret-pushkina

О.А.Кипренский

Главная — Художники — О.A.Кипренский Кипренский

Портрет Александра Сергеевича Пушкина

1827г, холст, масло, 68 x 54 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

Перед нами погрудное статичное изображение поэта, одетого в модный сюртук, изображение, приближенное к зрителю и, казалось бы, камерное по своему характеру.

Но взгляд Пушкина, устремленный вдаль, покоряющая духовная сила, исходящая от него, подчеркивают небудничный, вдохновенный облик поэта.

Скрещённые на груди руки поэта, складки плаща, наброшенного на плечи, — всё это характерные признаки романтического героя, отрешённого от окружающего мира и погружённого в свои мысли. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность.

Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «…минута — и стихи свободно потекут». Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент — момент творчества.

Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику.

Именно это особенно понравилось в портрете и самому поэту. Он выразил своё восхищение мастерством живописца в стихотворении, посвящённом Кипренскому:

Любимец моды легкокрылой, Хоть не британец, не француз, Ты вновь создал, волшебник милый, Меня, питомца чистых муз, — И я смеюся над могилой, Ушед навек от смертных уз. Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит. Так Риму, Дрездену, Парижу

Известен впредь мой будет вид…

Так писал поэт в послании О.А.Кипренскому.

Нимало не заблуждаясь относительно «арапского безобразия» своего лица, Пушкин отмечает здесь объективность, реалистически правдивую «зеркальность» портретной характеристики, данной Кипренским.

Читайте также:  Грабарь игорь "дельфиниум" описание картины, анализ, сочинение

Из всех художников, творивших в пушкинское время, именно Кипренский наиболее популярен и в наши дни. И это прежде всего потому, что его кисть навечно сохранила облик величайшего русского поэта.

У Кипренского был счастливый дар портретировать выдающихся представителей русского общества в наиболее значительные минуты их жизни. И этот дар не изменил ему здесь. Он создал живописный портрет-памятник великого поэта. Полотно Кипренского стало самым известным из всех изображений Пушкина.

В 1827 году, когда Кипренский создал портрет Пушкина, поэт был автором не только романтических «Цыган», но и «Бориса Годунова» и «Евгения Онегина». Портрет был написан в доме Шереметевых на Фонтанке. Его заказал Дельвиг, «художников друг и советник».

Кипренский начал работу над ним, вероятно, в последних числах мая, вслед за Тропининым, написавшим поэта весной этого же года в Москве.

Уже в середине июля имеются отзывы о петербургском портрете как о «необычайно похожем», а увидевшие его осенью на выставке писали восторженно:

«…это живой Пушкин» — «…видев его хоть раз живого, вы тотчас признаете его проницательные глаза и рот, которому недостает только беспрестанного вздрагивания..»

Это последнее высказывание словно отвечает одному из критиков, отозвавшемся о высоко ценимом им Тропинине, что он все же «не мог совершенно схватить быстроты взгляда и живого выражения лица поэта».

Правда, критик оговаривался при этом: «…физиономия Пушкина …вместе с тем так изменчива, зыбка, что трудно предположить, что один портрет Пушкина мог дать о ней истинное понятие».

Теперь, когда перед нами галерея пушкинских портретов, мы не можем не признать, что поразительный по емкости содержания, гармонии художественной формы образ, созданный Кипренским, совершенно воплощает наше представление о Пушкине.

Любопытно, что современники узнавали Пушкина именно по портрету Кипренского, впервые экспонированному на открывшейся 1 сентября 1827 года в Академии художеств в Петербурге выставке, где живописцу был предоставлен целый зал. Вот что произошло, по рассказу П.А.Вяземского (в письме к жене), когда он вместе с Пушкиным совершал прогулку по Неве:

«Мы садились с Пушкиным в лодочку, две дамы сходят, и одна по-французски просит у нас позволения ехать с нами, от страха ехать одним. Мы, разумеется, позволяем».

И, как пишет далее Вяземский, одна из этих дам «узнала Пушкина по портрету его, выставленному в Академии».

Да и мы, когда хотим представить себе внешний облик великого поэта, почти неизменно вспоминаем его портрет кисти Кипренского.

Он создал живописный портрет-памятник великого поэта. Все элементы художественного строя: виртуозная линейная проработка, почти монохромный сдержанно-напряженный колорит, точно выдержанное сочетание остроиндивидуальных неповторимых черт и качеств непреходящей ценности — прекрасно служат этой цели.

Портрет послужил исходным материалом для многих художников и скульпторов последующих поколений, известен во всем мире. После смерти Дельвига в 1831 году Пушкин, несмотря на материальные затруднения, покупает этот портрет и помещает в своем кабинете.

Рассказ о картине

Картины Третьяковской галереи

Источник: https://museumsworld.ru/kiprensk/27Pushkin.html

Описание картины Кипренского “Портрет А. С. Пушкина”

По историческим данным известно, что Орест Адамович Кипренский был в списке лиц, кому должны были поставить памятник в знак победы в Октябрьской революции. Очень жаль, что памятник так и не был поставлен, но тот факт, что он был в этом списке, говорит о многом. Это показывает его значение для русского народа.

Также к таким большим значениям относятся его знаменитые портреты. Одним из таких есть “Портрет А. С. Пушкина”.

И хотя Пушкин Александр Сергеевич не любил позировать, но правдивость и выразительность портретов О. Кипренского

импонировала поэту. Плюс ко всему они еще были знакомы, поэтому во время работы они вели дружескую беседу.

На холсте поэт изображен по пояс со слегка повернутой головой. За ним темно-серый, однотонный фон и только с левой стороны от него стоит статуэтка женщины с арфой. Сам Пушкин был одет в темные одежды.

На нем был черный пиджак. Из повязанной на шее черно-атласной шали виднеется белая рубашка. Руки перекрещены в районе груди, а с плеча свисает шотландский плед в красную клетку.

Среди всех этих темных тонов очень хорошо прорисовано светлое лицо поэта. У него высокий лоб, слегка прикрыт кудрями волос. Большие глаза, которые смотрят куда-то вдаль. Пухлые губы, сомкнуты вместе.

Все его выражение слегка задуманное и очень сосредоточенное.

Портрет вызывал очень расхожие мнения. Одни были в восторге от изображения поэта в серьезном виде, другие же, которые знали Пушкина, не могли поверить, что это он, такой строгий и задумчивый. Его друзья говорили, что он никогда так не скрещивал руки, но многие даже не представляют поэта без этого движения.

И, хотя портрет и до сих пор вызывает споры, картина безупречна и достойна похвалы.

(No Ratings Yet) Loading… Описание картины Кипренского “Портрет А. С. Пушкина”« Гимнастика для глаз дошкольников

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/opisanie-kartiny-kiprenskogo-portret-a-s-pushkina/

Сочинение по портрету А. С. Пушкина работы О. А. Кипренского

Сочинение по портрету А. С. Пушкина работы О. А. Кипренского

Орест Адамович Кипренский (1782-1836) родился на мызе Нежинской (ныне деревня Нежново в Ле­нинградской области). Биографы художника пришли к выводу, что он был внебрачным сыном помещика А. С. Дьяконова.

Матерью будущего знаменитого портретиста была крепостная крестьянка Анна Гаври­ловна, которую через год после рождения маленького Ореста барин выдал замуж за крепостного Адама Кар­ловича (Карповича) Швальбе.

По документам мальчик числился его сыном.

Сохранились сведения, что приёмный отец хо­рошо относился к ребёнку. Но и настоящий отец, по-видимому, не забывал о своём сыне, рождённом крестьянкой. В 1788 г. он дал мальчику вольную и по­местил его в Воспитательное училище при Академии художеств в Петербурге под фамилией Кипрейский, которая впоследствии была переделана самим Оре­стом Адамовичем.

Кипренский стал первым русским портретистом XIX в. — и не только по времени. Портрет его при­ёмного отца А. К. Швальбе, его первую серьёзную работу как портретиста, итальянцы приняли за по­лотно кисти знаменитого голландского художника XVII в. Рембрандта ван Рейна.

На могиле Кипренского в Риме стоит стела с над­писью: «В честь и в память Ореста Кипренского, самого знаменитого среди русских художников, про­фессора и советника Императорской Петербургской академии художеств и члена Неаполитанской акаде­мии, поставили на свои средства, живущие в Риме русские художники, архитекторы и скульпторы, опла­кивая безвременно угасший светоч своего народа и столь добродетельную душу… »

Знаменитый портрет А. С. Пушкина Кипренский написал в 1827 г. по заказу барона А. А. Дельвига, друга Пушкина со времён обучения в Царскосельском Лицее.

Известно, что Пушкин не любил позировать. В то же время он хорошо знал Кипренского, который уже писал портреты многих известных писателей:В. А. Жуковского, И. А. Крылова и др. Легко предпо­ложить, что поэту и художнику было о чем поговорить во время сеансов.

  • Выдающиеся современники по достоинству оцени­ли картину. Самому поэту портрет тоже понравился, и он адресовал художнику следующее стихотворение:
  • Любимец моды легкокрылой,
  • Хоть не британец, не француз,
  • Ты вновь создал, волшебник милый,
  • Меня, питомца чистых муз, —
  • И я смеюся над могилой,
  • Ушед навек от смертных уз.
  • Себя как в зеркале я вижу,
  • Но это зеркало мне льстит.
  • Оно гласит, что не унижу Пристрастья важных аонид.
  • Так Риму, Дрездену, Парижу Известен впредь мой будет вид.

В стихотворении упоминаются музы — древнегре­ческие богини, покровительницы искусств. Аониды — один из эпитетов муз, который использовался ещё по­этами древности, происходит, от названия местности в Древней Греции — Аонии — одного из предполагае­мых мест обитания муз.

На портрете Пушкина работы Кипренского, поми­мо изображения самого поэта, запечатлено скульптур­ное изображение одной из муз — в правом верхнем углу. В руках у неё струнный музыкальный инстру­мент, похожий на арфу — кифара, которая была очень популярна в Древней Греции. С кифарой в руках традиционно изображалась муза любовной поэзии — Эрато.

Он пел любовь, любви послушный,

И песнь его была ясна — эти строки из «Евге­ния Онегина», характеризующие Ленского, как нельзя более подходят и к самому Пушкину, который написал очень много любовных стихотворений.

Есть мнение, что на картине запечатлена скульпту­ра гения поэзии (гениями в Древнем Риме назывались божества-покровители выдающихся людей, некоторых местностей, корпораций и т. п.).

На портрете Пушкин на первый взгляд может показаться задумчивым и спокойным. Впрочем, по этому поводу высказывались разные мнения. Напри­мер, поэт Ф. Н.

Глинка по поводу портрета писал Пушкину следующее: «У меня есть Ваш портрет [гра­вюра с него], только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью.

Нет той весёлости, кото­рую я помню в лице Вашем. Ужели это следствие печалей жизни?»

Портрет вызвал больший интерес — и много спо­ров. Говорили, что портрет удивительно передаёт черты поэта — а другим казалось, что сходства нет. Те, кто хорошо знал Пушкина, указывали, что положе­ние рук, как на портрете, поэту несвойственно. Одним видится, что поза, в которой изображён Пушкин, пе­редаёт внутреннее напряжение, волнение, другие — безмятежную гармонию.

Пушкин изображён на светлом жёлто-зеленова­том фоне, одетый в чёрный сюртук строгого Покроя. Воротник белой рубашки лишь чуть выглядывает из-под чёрного шёлкового шейного платка.

Через плечо переброшен шотландский плед — или, по мне­нию некоторых исследователей, плащ — в красную, зелёную и коричневую клетку. Фигура изображена в фас, лицо слегка повёрнуто вправо. Взгляд голу­бых глаз устремлён вдаль.

Художник живо изобразил тёмные вьющиеся волосы поэта, унаследованные от деда-арапа. Руки скрещены на груди, видно лишь тщательно выписанные четыре пальца правой руки.

Очевидно, что портрет написан вдохновенно, с большим мастерством — не случайно он стал, по­жалуй, главным изображением, по которому сейчас судят о том, как выглядел Пушкин. Ничего лишне­го, тщательно выписано лицо, общее впечатление от портрета — возвышенное и торжественное, но без излишней помпезности, которая нередко бывает присуща парадным портретам.

После смерти Дельвига Пушкин выкупил портрет у вдовы своего друга. В настоящее время картина находится в Третьяковской галерее в Москве.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине кипренского портрет пушкина
  • сочинение портреты пушкина кипренский

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-portretu-a-s-pushkina-raboty-o-a-kiprenskogo.html

Как реально выглядел Пушкин: самый правдивый прижизненный портрет поэта

  • На парадных портретах облик поэта все-таки слишком облагорожен, но есть один этюд — почти фотография, настоящий Пушкин без украшательств
  • Себя как в зеркале я вижу,Но это зеркало мне льстит.
  • Это Пушкин написал художнику Кипренскому, о своём портрете. Вот этом:

Орест Кипренский. Портрет А. С. Пушкина. 1827

В том же 1827 году (Александру Сергеевичу — 28 лет) Тропинин написал второй канонический портрет Пушкина:

Василий Тропинин. Портрет А.С. Пушкина. 1827

Конечно, нельзя сказать, что на этих портретах писаный красавец, но всё же и уродливым поэта не назовёшь. А по описаниям современников Пушкин был объективно некрасив.

Из воспоминаний Анны Олениной, одной из муз Пушкина, которой были адресованы его стихи и чувства:

Бог, даровав ему гений единственный, не наградил его привлекательной наружностью. Лицо его было выразительно, но некоторая злоба и насмешливость затмевали тот ум, который виден был в голубых или, лучше сказать, стеклянных глазах его.

Арапский профиль, заимствованный от поколения матери, не украшал лица его. Да и прибавьте к тому ужасные бакенбарды, растрепанные волосы, ногти как когти, маленький рост.

Из воспоминаний Станислава Моравского — польского доктора, друга Адама Мицкевича :

Роста Пушкин был небольшого; идя неловко волочил ноги и походка у него была неуклюжая. Все портреты его, в общем, похожи, но несколько приукрашены. Манер у него не было никаких. Вообще он держал себя так, что я никогда бы не догадался, что это Пушкин, что это дворянин древнего рода. В обхождении он был очень приветлив.

Речь его отличалась плавностью, в ней часто мелькали грубые выражения. Цветом лица Пушкин отличался от остальных. Объяснялось это тем, что его жилах текла арапская кровь Ганнибала, которая даже через несколько поколений примешала свою сажу к нашему славянскому молоку.

Кстати, какой рост был у Пушкина? Это известно точно: 166,7 см.

Вернёмся к каноническим портретам Пушкина кисти Кипренского и Тропинина. Конечно, Пушкин на них «улучшен», но всё же вполне узнаваем — сходство портретов с оригиналом подтверждали близкие Пушкина. И картины с Пушкиным, которые будут созданы уже после его смерти, будут во многом списаны с этих двух полотен — Тропинина и Кипренского.

Читайте также:  Григорьев "прием в комсомол" описание картины, анализ, сочинение

Пётр Кончалвоский. Пушкин в Михайловском. 1940

Но существует один портрет, на котором Пушкин — такой как есть, без облагораживающих фильтров. В первый же день работы над портретом Пушкина Тропинин набросал этюд — и вот на нём Пушкин почти фотографичен.

Василий Тропинин. Портрет А. С. Пушкина. Этюд. 1827

Забавный нюанс. В лицейских записках Пушкин говорит сам о себе: «француз (смесь обезианы с тигром)».

Конечно, Александр Сергеевич был человек с чувством юмора и объективно относился к своей внешности, но всё же эту характеристику нельзя толковать буквально (хоть так делали ещё его современники).

Дело в том, что «смесь обезьяны с тигром» — это фразеологизм: так называют французов за их способность сочетать в себе щегольство со свирепостью и напористостью. Выражение это пошло от Вольтера, который имел в виду вовсе не внешние, а нравственные качества.

Вольтер писал, что французы «слывут милым стадом обезьян, но среди этих обезьян имеются и всегда были тигры» и что французская нация «делится на два рода: одни это беспечные обезьяны, готовые из всего сделать потеху, другие — тигры, все раздирающие».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59d48d3afd96b1ad9f99ce67/5afd69a100b3dd5badf990f8

Сочинение по картине Кипренского «Портрет Александра Пушкина»

Александра Сергеевича Пушкина заслуженно называют Солнцем Русской поэзии. И именно таким мы видим его на потрете работы Ореста Кипренского. Этот художник имел славу одного из лучших портретистов, и именно потому ему Антон Дельвиг заказал изобразить своего друга – великого поэта А. С. Пушкина.

Современники находили, что потрет вполне реалистичен. Поэт изображён в сюртуке и накинутом на одно плечо плаще. Именно так тогда и одевались молодые люди по моде. Но освещение на картине подобрано так, что наиболее чётко выделяется не одежда, а голова Пушкина. Его лицо словно светится, оно отмечено печатью вдохновения. Кажется, что поэт обдумывает новое стихотворение.

В то же время в лице поэта ощущается тревога, это заметно по напряжённо сжатым губам. Взгляд поэта скорее грустный, в нём не прочитаешь безмятежности. Но во всей позе присутствует покорность и спокойствие. Это видно по скрещенным на груди изящным рукам.

Невозможно не заметить в углу портрета фигурку музы. У бронзовой статуэтки в руках лира. Это именно та муза, о которой Пушкин не единожды упоминал в стихах. Кипренский этим хотел показать, что поэт и его вдохновение – не разлучаются никогда.

Поскольку портрет был написан ещё при жизни гения, то остались и сведения о том, как оценил его сам поэт. Пушкин находил, что художник приукрасил его облик.

Однако талант истинного портретиста состоит не в том, чтобы передать все черты лица с фотографической точностью, а в том, чтобы изобразить духовный мир человека. Поэтому спустя долгие века и годы мы видим, насколько одухотворён Пушкин, как сияет озарением его лицо.

Кипренский донёс до потомков именно то, что мы должны знать о великом русском поэте. Ведь судить о том, как выглядел Пушкин, мы можем только по его портретам. Остальное – в стихах и прозе гения.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Кипренского «Портрет Александра Пушкина»« Поэты серебряного века сочинениеКраткое содержание «Отцы и Дети» Тургенева »

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-kiprenskogo-portret-aleksandra-pushkina/

Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина

Передо мной известнейшее полотно В. А. Тропинина. Художник создал поистине впечатляющий и завораживающий портрет великого русского писателя и поэта А. С. Пушкина. Он довольно прост, но в тоже время и весьма глубок и загадочен.

Центральный план картины занимает ее главный герой, величаво распрямившись, полностью отдавшись музе, устремив взгляд вдаль, за своим рабочим столом сидит Александр Сергеевич.

Его мечтательный и отрешенный от всего земного полупрофиль обрамляют кудрявые, черные как смоль кудри. Он одет в домашний халат поверх белой сорочки, подвязанной черным платком.

Правая рука лежит на поверхности стола, на пальцах Пушкина блестят тяжелые золотые перстни.

Тяжелый черный рукав халата скрывает от зрителя белые листы тетради, в которой возможно скоро появятся новые гениальные шедевры.

Романтический образ поэта окружен ореолом таинственности, в его глубоких глазах, будто зажглись и ярко горят искры вдохновения.

Портрет написан в темных тонах, но, несмотря на это он словно сияет. Ни капли пафоса и лицемерия, ни одного лишнего предмета и мазка кистью, художник выполнил свою работу пылко и страстно, точно и реалистично передав тонкую натуру Александра Сергеевича, великого человека в судьбе России и литературы.

7 класс

Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина

  1. Сочинение по картине Тропинина Портрет сына Передо мной картина В. А. Тропинина «Портрет сына». Как любящий отец, художник выбрал для написания картины очень теплые и светлые…
  2. А. С. Пушкина работы В. А. Тропинина По свидетельству людей, знавших великого русского поэта, этот портрет отличался замечательным сходством с оригиналом. Близкий друг А. С. Пушкина С….
  3. Портрет А. С. Пушкина Кипренский О Орест Кипренский считается одним из лучших портретистов России начала XIXвека. Этот художник, как никто другой, умел отразить душевный мир человека….
  4. Сочинение по картине Ф. С. Рокотова «Портрет А. П. Струйской» Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенъе смертных мук. Н. Заболоцкий. Ф. С. Рокотов — один из лучших…
  5. Портрет А. С. Пушкина работы О. А. Кипренского Орест Адамович Кипренский был известным живописцем. В начале XIX века его считали лучшим портретистом в России, потому что в портретах…
  6. Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского Критик и журналист Н. А. Полевой в «Московском телеграфе» 6 июня 1827 года поместил заметку о работе художника: «Сходство портрета…
  7. Сочинение по картине Хабарова Портрет милы Сочинение 1 вариант Нарисовать портрет не просто тяжелое, но еще и ответственное занятие. Поэтому для художников рисование портрета, своего рода…
  8. Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина Борис Михайлович Кустодиев по праву считается самым народным российским художником. Хоть он в отличие от передвижников, не изображал тяжелый быт…
  9. Сочинение-описание по картине К. Брюллова «Портрет сестер А. А и О. А. Шишмаревых» Картина «Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых» принадлежит перу К. Брюллова — оного из выдающихся русских художников 19…
  10. Сочинение по картине Кипренского Портрет мальчика Челищева Орест Кипренский за свою жизнь заслужил звание знаменитого русского художника, благодаря своим чудесным портретам. Его работы занимали особое место в…
  11. Сочинение по картине Брюллова Портрет сестер Шишмаревых Известный русский художник Брюллов славится написанием портретов. На одном из них изображены реальные лица — сестры Шишмаревы. Художник изобразил их…
  12. Сочинение по картине Коровина Портрет Татьяны Любатович На картине Коровина изображена милая и удивительная девушка. Она очень красива и интересна. Ее широко распахнутые глаза, будто кричат о…
  13. Портрет Пушкина в русской живописи В 1832 году великий русский писатель Н. Гоголь сказал: «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа:…
  14. Сочинение по картине Кабинет Пушкина в Михайловском Когда смотриш на изображение кабинета Пушкина, кажется что ты находишся там. Мы заходим в кабинет А. С. Пушкина. Наше внимание…
  15. Сочинение по картине Репина Пушкин на лицейском экзамене В современном мире очень трудно найти человека, который не был бы знаком с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Как известно, свое…
  16. Сочинение по картине Богданова-Бельского Виртуоз Передо мной потрясающая картина Н. П. Богданова-Бельского «Виртуоз». На этой картине изображено пятеро детей, четыре маленьких мальчика и одна девочка….
  17. «Портрет», анализ повести Гоголя, сочинение В 1834 году русское общество восторженно обсуждало «Пиковую даму» Александра Пушкина. Это мистическое произведение подтолкнуло Николая Гоголя к написанию повести…
  18. «Портрет» Н. В. Гоголя и «Портрет Дориана Грэя» О. Уальда Повесть Н. В. Гоголя «Портрет» и роман Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея» разделяют годы и расстояния. Их объединяет проблема, положенная…
  19. Сочинение по картине Ю. В. Иванова «Пушкин и Арина Родионовна» На картине художника Иванова мы видим русского поэта А. Пушкина и сидящую рядом с ним няню Арину Родионовну. В комнатушке…
  20. Сочинение по картине Маторина Дмитрий Донской 1 вариант — краткое мини сочинение Изображенный на картине Виктора Маторина Князь и полководец Дмитрий Донской, это олицетворение мощи и…

Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-po-kartine-tropinina-portret-pushkina/

Сочинение-описание по картине Портрет Пушкина Тропинина 9 класс

Наиболее узнаваемой картиной В.А. Тропинина можно по праву считать портрет А.С. Пушкина.  Эта работа известна тем, что была выполнена по заказу самого поэта еще в 1827 году при его жизни.

Одежду Александра Сергеевича Пушкина можно назвать достаточно простой, она состоит из довольно свободного, но тяжелого на вид, домашнего халата из ткани темного цвета, который накинут на белую ночную сорочку с открытым воротом.

На шее Пушкина повязан простой шелковый платок черного цвета.

Можно сделать вывод, что вот так выглядел знаменитый писатель в минуты вдохновенья, находясь за написанием своих прекрасных произведений, наверное, таким его видели друзья и близкие люди в домашней обстановке.

Мне кажется, что автор картины хотел передать то, что Александр Сергеевич не придерживается каких-либо правил современного ему общества. Известно, что поэт придерживался других взглядов на жизнь, и это можно увидеть даже в предпочитаемом домашнем одеянии, ведь в те времена дома было принято надевать обычный мундир.

На первый взгляд поэт выглядит достаточно просто, но это совершенно не так, ведь во взгляде Александра Сергеевича можно заметить вдохновленность. Я думаю, что автор картины сумел поймать уникальный момент, когда поэт создавал очередное прекрасное произведение, и его голова была полна интересных творческих идей, которые предстояло перенести на бумагу.

Свое произведение Тропинин выполнил в достаточно темных тонах, стараясь добиться сдержанности. Но благодаря этому лицо поэта хорошо выделяется, его взгляд направлен вдаль, словно автор мыслью где-то очень далеко. Голова слегка поднята вверх, и именно из-за этого Пушкин напоминает философа, погруженного в глубокие и интересные думы.

Основной особенностью данного портрета, как мне кажется, можно считать то, что автор очень точно передал внутреннюю силу знаменитого великого поэта, глядя на картину сразу понимаешь, каким великим и интересным был этот человек.

Мне кажется, что Тропинин очень хорошо передал нам не внешность героя, а именно его душевное состояние и богатый склад мысли. Если долго рассматривать картину, то можно с уверенностью сказать, что Пушкин – человек очень мудрый, у которого точно есть свое мнение и определенное представление о мире.

Минимализм в интерьере картины позволяет насладиться именно самим героем произведения и не отвлекаться на ненужные мелочи.

Описание №2

Существует великое множество портретов русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Самым известным является полотно кисти Василия Тропинина, созданное в 1827 году.

Существует несколько гипотез причины возникновения этого портрета, но общепринятой версией является самостоятельный заказ портрета Александром Пушкиным. Он хотел увековечить свой образ в изображении.

Основная роль в картине принадлежит поэту. Стоит сказать, что Василий Тропинин создавал эскизы на бегу, впопыхах, так как Александр Сергеевич был очень активным человеком и не мог выделить для позирования отдельное время, поэтому художник по возможности следовал за ним.

Александр Сергеевич Пушкин одет в простой домашний халат поверх сорочки с приподнятым воротником, а на шее поэта замотан легкий шарф. Прическа не уложена, поэтому кудри черных волос падают во все стороны. Этот легкий, слегка неопрятный внешний вид является образом свободы и вольнолюбия, которыми отличался поэт.

Его рука, украшенная перстнями, лежит на толстой красной книге с рукописями. Перстень был  непростым и очень памятным украшением для писателя.

Современники не считали наружность Александра Сергеевича симпатичной. Его черты лица казались слишком грубыми. Действительно, с первого взгляда внешность поэта не кажется привлекательной. Однако художник постарался передать истинную, внутреннюю красоту Александра Сергеевича.

На какой-то невидимый предмет литератор устремил свой взор. Его взгляд внимательный, долгий, мечтательный. Современники утверждали, что точно также смотрел поэт на источники своего вдохновения.

Таким образом, Василий Тропинин изобразил творца во время творческого прорыва, во время напряженной работы ума. Твердая сосредоточенность и преданность своему делу и делает писателя привлекательным для окружающих.

В этом и есть секрет неотразимости и красоты человека по мнению Василия Тропинина.

Александра Сергеевича часто сравнивали с английским поэтом Байроном за свободолюбие. Этот портрет полностью оправдывает это сравнение. На полотне Пушкин изображен таким же мечтательным и романтичным как Байрон.

Другие темы:

← Описание картины Портрет сына↑ ТропининКружевница →

`

Популярные сочинения

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/tropinin/portret-pushkina

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector